Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Законопроект об ограничении начинающих водителей

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

В связи с неблагоприятной обстановкой на дороге, большим количеством ДТП поступило предложение ввести определенные ограничения для водителей без стажа вождения (начинающих водителей). Инициаторами нововведений выступают автошколы, заручившиеся поддержкой ГИБДД.

Статистика неумолима. Так, 28 тысяч аварий в 2012 году произошло по вине новичков за рулем, имеющих стаж вождения менее 3 лет. Согласно официальным данным количество ДТП по сравнению с 2011 годом возросло на 11 процентов.

При этом большинство аварий происходит из-за совсем неопытных и молодых водителей (в среднем возраста 20 лет и стажем за рулем менее 2 лет).

Такие статистические данные наводят на мысль об ужесточении контроля над сдачей экзаменов и ограничении прав начинающих водителей.

Предложений достаточно много. Во-первых, предлагается нововведение, ранее неизвестное правилам и требованиям дорожного движения. А именно водителей скутеров и мопедов хотят обязать к получению прав отдельной категории М. Что, по мнению ГИБДД, поможет снизить процент ДТП с участием данных транспортных средств.

Можно ли беременной встать на биржу труда

Следующее предложение внесли автошколы. Для большего контроля над качеством подготовки предлагается исключить возможность сдачи экзаменов экстерном. На сегодняшний день обучение в таких автошколах стоит в разы дешевле и предполагает самоподготовку и сокращенное количество часов (вместо 50 часов – 5-6 часов практических занятий).

Также автошколы настаивают на ограничении возможных попыток сдачи экзамена в ГИБДД. Таким образом, автошколы не могут поручиться за своих учеников и требуют ввести ограничения. Предложено дополнить экзамен в ГИБДД выездом на трассу и проверять способности будущих водителей ориентироваться и держать дорогу на максимальных скоростях.

Но и это еще не все варианты, которые могут оказаться на рассмотрении Госдумы. Предлагается ввести уровни выдаваемых прав. Так, первый уровень позволяет ездить новичкам со скоростью 40-50 км/ч (по некоторым источникам до 70 км/ч) и только по уличным дорогам.

Выезд же на скоростное шоссе разрешен при достижении водителем второго уровня.

Один из чиновников одобрил эту идею и предложил дополнить ограничения для неопытных водителей по времени суток и дням недели, а также дозволить ездить только по определенным категориям дорог.

Кстати, вспомнили даже ограничения по количеству пассажиров в машине новичка, действовавшие ранее (еще в СССР). Их отменили более 20 лет назад, но, как видно, теперь решили вернуть.

Помимо ограничений в правах водителей с маленьким стажем, поступило предложение более строгого подхода к процессу подготовки водителей. Автошколы должны проверяться тщательнее и обязательно иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Следует отметить, что некоторые из перечисленных нововведений уже были предложены в 2010 году, но проект так и застрял на рассмотрении до сегодняшнего дня. И сейчас автошколы и ГИБДД решили обратиться в администрацию президента РФ с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

Видео — иногда начинающие водители попадают в непростую ситуацию:

Может заинтересовать:

Мощность под запретом: какие ограничения ждут новичков за рулем :

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Союз автошкол Москвы выступил с инициативой ввести временные права для начинающих водителей. Новичкам предлагается выдавать удостоверения сроком действия до двух лет с последующей переаттестацией с получением полноценных документов.

В марте представители Союза автошкол намерены встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и передать ему целый ряд предложений по введению ограничений для начинающих и изменению процедуры обучения в автошколах.

Временные права

Идея временных водительских удостоверений для новичков звучит уже не в первый раз. Ранее аналогичную инициативу предлагала также Гильдия автошкол, ссылаясь на европейский опыт воспитания водителей.

Проект предполагает, что после окончания автошколы и сдачи экзаменов водители будут получать временные права со сроком действия 2-3 года, с которыми можно будет ездить, соблюдая некоторые ограничения. По окончании испытательного срока при отсутствии грубых нарушений временные права меняют на полноценные. В ином случае водителя отправляются на повторное обучение.

Председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев предлагал ввести для владельцев временных прав ограничение скоростного режима. В Союзе автошкол предлагают более широкий набор правил для новичков.

Профессиональные и любительские водительские удостоверения

Еще одной идеей Гильдии автошкол стала инициатива разделить водительские права на профессиональные и любительские.

При этом процесс обучения в автошколе придется разделить на базовый курс для обычных автолюбителей и дополнительный продвинутый для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков.

Профессиональные водители должны будут изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом, а также нюансы движения с прицепом, грузом или езды в колонне.

Обязательная медсправка

Союз автошкол, в свою очередь, предлагает сделать обязательной наличие у водителя медсправки. Для этого понадобится изменить пункт 2.1.1 ПДД, содержащий перечень документов, которые водитель обязан иметь с собой, добавив в него медицинскую справку.

Как пояснил председатель Союза Александр Ачкасов, сейчас справка фактически требуется лишь в момент получения и замены прав, а в течение следующих девяти лет проверить здоровье водителя никто не может.

Другой вариант – сделать наличие медсправки обязательным только для начинающих водителей.

Ограничения скорости для новичков

Идею ограничить максимальную скорость для водителей-новичков рассматривают не только представители автошкол, но и чиновники МВД. По данным ГИБДД, неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП, которых можно было бы избежать, будь у водителей больше опыта.

Поэтому ведомство предлагает запретить ездить быстрее 70 км/ч тем, у кого стаж вождения не превышает двух лет. Вето на скорость действительно может повлиять на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, говорят в Гильдии автошкол, но способно привести к росту аварийности у тех, кто прошел этот срок.

Сергей Лобарев отмечает, что в школах водителей не готовят к высоким скоростям, и через два года они просто окажутся к ним не готовы.

Запрет на мощные автомобили

Ранжировать водителей предлагал и член Совета Федерации Владимир Полетаев, причем информация об уровне мастерства должна была бы заноситься в водительское удостоверение наряду со стажем. При этом для новичков сенатор хотел ввести ограничение на вождение автомобилей мощностью более 100 лошадиных сил.

По мнению Полетаев, большинство ДТП с участием начинающих водителей связано с превышением скорости и неумением оценивать ситуацию на дороге, поэтому доверять им мощные автомобили опасно. По данным сенатора, вероятность попадания в ДТП водителями со стажем менее четырех лет в 1,6 раза выше, чем у опытных.

Запрет на перевозку грузов, пассажиров и езду ночью

Еще одной инициативой МВД был запрет для неопытных водителей на буксировку автомобилей, управление транспортными средствами с крупногабаритными и опасными грузами, а также перевозку пассажиров на мотоциклах.

Представители автошкол неоднократно подчеркивали, что учебные программы образовательных организаций не предусматривают обучения буксировке и перевозке грузов.

Еще раньше замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов предлагал запретить новичкам ездить ночью и перевозить больше одного пассажира.

Подобные ограничения действовали в СССР, когда в течение первых трех лет после получения прав водитель должен не мог двигаться быстрее 70 км/ч, не имел права перевозить больше одного пассажира и выезжать на автомобиле в темное время суток. Наконец, в Союзе автошкол дополнили этот список запретом на езду по автомагистрали с ее высокими скоростями.

Изменения системы обучения

В случае, если инициативы автошкол и правоохранителей найдут поддержку у ГИБДД, изменения коснутся и программы обучения кандидатов.

Союз автошкол уже предложил не только учить водителей базовым понятиям ПДД, но и развивать у учеников способности своевременно прогнозировать дорожную ситуацию, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины.

Кроме того, автошколы давно просят поменять соотношение теории и практики, увеличив количество часов учебной езды по дорогам общего пользования.

Стандартные образовательные программы для автошкол из 190 часов включают в себя всего 28 часов обучения практическому вождению, и большую часть этого времени будущий водитель будет отрабатывать маневры на закрытой площадке без пешеходов и других транспортных средств.

Канаев: новые ограничения в ПДД для начинающих водителей вполне разумные

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Изменения в ПДД, касающиеся ограничений для начинающих водителей со стажем менее двух лет, внесённые сегодня Правительством, абсолютно адекватные и разумные, сказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев «Парламентской газете».

«Если человек только сел за руль, зачем ему перевозить пассажиров на мотобайках? Столько смертей, зачем это дальше распространять? Начинающему водителю надо сказать: «Сначала научись, парень, сам водить, когда это твоя только жизнь, а потом уже подсаживай к себе всех остальных», — сказал Канаев. Правило о запрете перевозок пассажиров для начинающих водителей, по его словам, действует во многих странах и действительно способствует повышению безопасности на дорогах.

Что касается запрета перевозки крупногабаритных грузов, прицепов, буксировки для водителей с небольшим стажем, это тоже нормально, уверен Канаев.

«Пусть человек посмотрит, как это делается, может, на дороге его кто-то этому научит, потому что в автошколах этому не учат, нужна практика. Только что получивший права не понимает, как это делать», — сказал глава Федерации автовладельцев.

По поводу штрафных санкций за отсутствие опознавательных знаков «начинающий водитель» — это тоже ограничение «не из ряда вон», уверен Канаев.

 «Когда ты видишь этот значок, ты реагируешь нормально.  А когда не понимаешь, что происходит, почему человек встал посреди дороги и что  он хочет делать, это, конечно автовладельцев напрягает. Они начинают выходить из машин, сигналить… А когда видишь, что это новичок, объезжаешь спокойно и едешь дальше», — сказал Сергей Канаев.

Новичкам самим будет легче, если они будут обозначены на дороге, уверен он. Но, к сожалению, далеко не все собираются устанавливать на своих машинах эти знаки, поэтому и вводятся штрафные санкции.

«Этот значок «начинающий водитель» можно без проблем купить максимум за 200 рублей, никаких проблем нет — приклейте и ездите нормально», — заключил Канаев.

Напомним, что ещё в феврале этого года ограничения для неопытных автомобилистов предложили ввести в Союзе автошкол Москвы. В том числе запреты на езду в ночное время, по федеральным трассам, особый скоростной режим, запрет на перевозку пассажиров и грузов, двухлетний испытательный срок для получения прав и временные водительские права для новичков.

Из всех предложений в ПДД вошли запрет для водителей со стажем менее двух лет управления буксирующими транспортными средствами, перевозки пассажиров на мотоцикле и эксплуатации транспортных средств при отсутствии опознавательного знака «начинающий водитель» (квадрат жёлтого цвета с восклицательным знаком чёрного цвета устанавливается сзади транспортного средства).

За нарушение правил буксировки в КоАП действует предупреждение или штраф 500 рублей, за перевозку пассажира на мотоцикле и за отсутствие опознавательного знака новичкам будет грозить также штраф 500 рублей.

Ограничения для водителей-новичков

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

В ГИБДД подготовили ряд поправок, ограничивающие права водителей. Однако касается это только тех, кто недавно закончил обучение вождению. В частности, предлагается уделить внимание автомобилистам, чей стаж вождения составляет менее двух лет.

Радикальные меры

Что именно предлагают законодатели, рассказывают инструкторы по вождению. В первую очередь, это возраст получения прав. Напомним, сейчас ВУ категории «В» вы можете получить в 18 лет, но эксперты считают, что этот возраст следует поднять до 21 или даже до 23 лет.

Учитывая количество дорожно-транспортных происшествий с участием новичков, необходимы самые радикальные меры. В первую очередь, это, конечно же, скоростные ограничения, как на загородных трассах, так и на городских улицах. Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил, проект предусматривает ограничение скорости для новоиспеченных водителей до 70 км/ч на любой дороге.

Если со стажем новичка до двух лет все понятно, то со скоростью не совсем.

Запретить таким автомобилистам ездить со скоростью не выше 70 км/ч не получится, так как на данный момент камеры не имеют возможности определить стаж сидящего за рулем.

Особые ограничения коснутся мотоциклов. Управлять транспортным средством категории «А» смогут лишь лица, имеющие 24 месяца опыта управления транспортом категории «А1». В МВД считают, что нужно ввести новую категорию «А2» для мотоциклов, чей объем двигателя составляет более 500 см3. Такими мощными мотоциклами должны управлять только водители, стаж вождения которых составляет более двух лет.

Кроме того, новичку хотят запретить совершать буксировку неисправного транспортного средства и перевозку более одного пассажира. Причем на мотоциклах пассажиров будет нельзя перевозить вообще.

При этом в ПДД появится обязанность для водителей-новичков размещать специальный знак «Начинающий водитель». Это, как и раньше, восклицательный знак на желтом фоне. Сейчас закрепление такого знака — лишь рекомендация. Скоро это будет считаться нарушением, и водителю будет грозить штраф 500 рублей.

Претензии к автошколам

В пояснительной записке инициаторы законопроекта отмечают, что поправки призваны в первую очередь повысить безопасность на дорогах, снизить уровень аварийности и уменьшить тяжесть последствий от ДТП с участием начинающих автолюбителей. По подсчетам экспертов, предположительно новшества коснутся 4-4,5 миллионов водителей.

Однако претензии у МВД России не только к новичкам на дороге, но и к самим автошколам. Последнее время обучение вождению оставляет желать лучшего, считают специалисты, и новоиспеченные автомобилисты выезжают на дороги совсем не подготовленными к современным реалиям. Более того, часов, отведенных на вождение, не хватает, чтобы человек смог легко и быстро ориентироваться на дороге.

Именно поэтому недавно прошла реформа образовательных учреждений, выпускающих водителей. К автошколам стали предъявляться более жесткие требования, в частности было увеличено количество часов теории и практики.

Все автошколы прошли строгую проверку, в связи с чем было закрыто немало учебных учреждений, не соответствующих установленным параметрам.

Еще в прошлом году чиновники предлагали лишать прав тех автолюбителей, которые обучались в автошколах, не имеющих лицензии и не прошедших проверку. На тот момент новым ужесточенным требованиям соответствовало 15 % образовательных учреждений из общего количества автошкол, работающих на территории РФ.

Видео о поправках в ПДД для водителей-новичков:

Счастливого и легкого пути!

В статье использовано изображение с сайта pikabu.ru

Ограничения для начинающих водителей: что о них необходимо знать — Российская газета

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

x

Check Also

Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû èñïîëüçîâàíèÿ ãàçà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî òîïëèâà äëÿ àâòîìîáèëÿ: Ìàòåðèàëüíàÿ âûãîäà, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â áîëåå íèçêîé öåíå íà ãàç. Âîçâðàùàÿñü ê âîïðîñó î öåíå, …

Хотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из …

Радиоуправляемые машины. Описание и параметры радиоуправляемых машин Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у …

Неразрушающий контроль и диагностика вполне закономерно ассоциируются с различным отраслями производства, нефтегазовой промышленностью, авиастроением и т. д… Однако существуют и вполне утилитарные области применения приборов …

Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л 3.5 цена, качество, отличное образование пены Приобрел мини-мойку «Муссон» в апреле 2016 г., пену просто напросто шикарную производит, у …

Как выбрать сальник Сальник предназначен для уплотнения соединений вращающихся элементов машин. При выборе сальника нужно ориентироваться на температурный режим агрегата и учитывать направление и скорость …

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он …

Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его …

Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, …

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам …

Как выбрать автомобильную акустику Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. …

​Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет? Пытаемся разобраться — как оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии и в каких случаях комиссия при онлайн …

Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей Citroen Xsara Picasso 2000. Ðóêîâîäñòâî ïî ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè.djvuÑêà÷àòü Fiat Regatta 1987. Service Manual.rarÑêà÷àòü Ford Crown Victoria and …

Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей …

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие …

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет …

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. …

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: …

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя …

В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё …

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это …

Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты …

Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного …

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание …

Медведев ввел ограничения для начинающих водителей и разрешил МФЦ выдавать права. Фото | Бизнес

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

27 марта российский премьер Медведев также подписал постановление о введении ограничений для начинающих водителей, стаж которых не превышает двух лет.

Они лишены права буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобили, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Кроме того постановлением Медведева предусмотрено, что начинающие водители обязаны разместить на своей машине соответствующий знак.

«В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение», — отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В нем подчеркивается, что новые правила призваны снизить уровень аварийности с участием водителей-новичков.

Медведев стал инициатором ужесточения ПДД и правил подготовки водителей после серии резонансных ДТП с многочисленными человеческими жертвами.

Реформа подготовки водителей началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах по вине начинающих автомобилистов. В рамках этой реформы были ужесточены в том числе требования к автошколами. А также к правилам подготовки водителей.

Время подготовки на автокурсах было увеличено. Усложнены требования к сдаче экзаменов по вождению.

Теперь этот экзамен должен длиться не менее часа. За каждую ошибку в теоретической части экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов. У сдающего будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках. Также в ГИБДД сообщили об изменениях в самих билетах, что связано с изменениями в ПДД.

Кроме того правительство России внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих введение штрафа в 5000 рублей «за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение», сообщила в четверг, 16 ноября, пресс-служба кабинета министров.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю опасное вождение. Под этим понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создали угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

Начинающих водителей хотят ограничить в правах

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

На общественных слушаниях в формате Открытого правительства обсудили изменения в Правила дорожного движения. Речь шла о введении ограничений для водителей со стажем управления менее двух лет. Также на мероприятии выяснилось, почему молодые автомобилисты стесняются устанавливать на автомобилях опознавательный знак «Начинающий водитель».

Несмотря на название, от общественников в обсуждении приняли участие лишь мотоциклисты, которых представлял руководитель движения «Мотоситизен» Павел Сосков. Остальная публика была весьма разношерстная. В совещании участвовали представители двух министерств и ведомств, пары центров по дорожной безопасности, одной телевизионной программы, автошколы и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин объяснил суть предлагаемых изменений в ПДД, разработанных Госавтоинспекцией. Для тех, у кого стаж вождения меньше двух лет, вводятся некоторые ограничения.

В частности, водителям-новичкам хотят запретить буксировку транспортных средств, а начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров. И самое главное: на всех транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до двух лет, в обязательном порядке должен быть опознавательный знак «Начинающий водитель».

За управление автомобилем или мотоциклом без такого знака будет грозить штраф 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

По замыслу авторов поправок именно эти кардинальные изменения позволят сократить число аварий с участием молодых водителей и снизить тяжесть их последствий.

 Присутствующие эксперты по дорожной безопасности поддержали инициативу МВД и добавили, что предлагаемые меры также позволят воспитать законопослушных водителей.

К слову, в ходе обсуждения эксперты представили и свои, не менее серьезные предложения.

Вот некоторые из них:

— чтобы выделить в потоке начинающего мотоциклиста (опознавательный знак же клеить на мотоцикле некуда), нужно обязать таких водителей использовать исключительно желтые шлемы;

— так как большинство молодых водителей стесняются устанавливать на машины опознавательный знак «Начинающий водитель» (видимо, проводились какие-то исследования), нужно сделать этот знак модным и креативным. Для этого предлагается привлечь специализированные агентства и разработать новый значок;

— чтобы новички не раздражали более опытных товарищей, нужно запретить им движение по левой полосе;

— для повышения воспитательного эффекта для новичков следует установить усиленную ответственность. Проехал, допустим, начинающий водитель на красный сигнал светофора, пусть вместо стандартного штрафа в тысячу рублей получит сразу лишение прав! А вместо лишения прав за встречку на полгода пусть пару лет без прав походит. Чтобы в следующий раз задумался;

— дабы новички не гоняли на мощных автомобилях и мотоциклах, нужно установить ограничения по разрешенной мощности. Пока не наездил стаж в два года, будь любезен ездить только на маломощных автомобилях, не более 50–70 л.с. Тогда и аварий будет меньше.

Вообще-то, с аварийностью новичков не все так однозначно. По словам Евгения Васильева, представителя РСА, молодые водители (со стажем до двух лет), как правило, попадают в мелкие аварии.

Это чаще всего небольшие столкновения при парковке, заезде в гаражи и проч. Бо́льшую опасность представляют водители со стажем от трех до пяти лет, на это обратил внимание Владимир Кузин.

Именно у данной категории водителей появляется самоуверенность, что и служит причиной многочисленных аварий.

Выслушав экспертов, министр Михаил Абызов пообещал, что уже в ближайшее время все предложения будут проанализированы и направлены в правительственную комиссию, возглавляемую Игорем Шуваловым. Это говорит о том, что вопросы дорожной безопасности контролируют на самом верху.

Если все пойдет по плану, то уже в начале 2017 года поправки в ПДД будут приняты, что, по идее, должно повысить безопасность на наших дорогах.

Ограничение скорости для начинающих водителей: за и против

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Ограничение скорости для новичков: За и Против

ГИБДД по указу первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило поправки в ПДД, согласно которым предлагается ввести ограничение скоростного режима для неопытных водителей. По новым поправкам, новичкам запрещается двигаться быстрее 70 км/ч не только в черте города, но и за его пределами.

Для контроля за соблюдением новых правил дорожного движения и выявления нарушителей придется внести соответствующие поправки в КоАП. Новые поправки будут закреплять обязательное размещение опознавательного знака на лобовом автомобильном стекле начинающего водителя. Этот знак нужен для того, чтобы камеры видеофиксации смогли распознать новичка за рулем.

В противном случае вся эта инициатива с ограничительными мерами для неопытных водителей окажется бесполезной и невыполнимой.

Также предлагается запретить молодым водителям перевозить крупные грузы и пассажиров на мотоциклах и брать на буксир другие транспортные средства.

А вот мотоциклистам, наоборот, хотят увеличить скорость передвижения на крупных магистралях с нынешних 90 до 110 км/ч.

Однако ПДД утверждаются только правительственным постановлением, а общественное обсуждение документа будет длиться вплоть до 4 апреля текущего года.

Инициатива ГИБДД уже нашла поддержку среди депутатов Госдумы, которые считают, что на современном российском авторынке продается достаточно много моделей машин с мощным двигателем и технической начинкой. Кроме того, комфортабельность машины не дает прочувствовать реальную скорость даже опытному водителю на отметке свыше 100 км/ч, не говоря уже о новичках.

Из-за недостаточного водительского опыта и стажа происходят многочисленные ДТП, в которых основными виновниками оказываются именно начинающие водители. Однако депутаты также подчеркнули, что в КоАП не предусмотрен штраф за превышение скорости на 20 км/ч.

Поэтому фактически на практике ограничение верхнего лимита скорости для новичков будет установлено на уровне не 70, а 90 км/ч.

Но не все депутаты разделяют эту точку зрения — некоторые парламентарии уверены, что эта затея абсолютно бесполезна, поскольку нужно не ограничивать в скорости начинающих водителей, а наоборот, всячески помогать им во время обучения максимально овладеть навыками скоростной езды и маневренности в условиях современных реалий городского автомобильного движения. Они считают, что инициатива ГИБДД по сути является шагом не вперед, а назад, поскольку новичкам негде и некогда будет учиться управлять машиной на высокой скорости.

Нужно ли ограничение скорости для начинающих водителей?

Как и многие законопроекты, этот хорош на бумаге. Действительно, звучит хорошо, что нужно ограничить начинающих водителей в скорости, якобы заботясь об их безопасности, а также о безопасности окружающих и остальных участников движения.

А что же в действительности? А в действительности на дорогах и без того беспредел. Так кто же станет терпеть в огромном потоке машине новичка, который движется со скоростью черепахи? Об этом, видимо, депутаты не подумали.

Значит, перед молодыми водителями встает дилемма: или терпеть хамство на дорогах от заправских водил, или постоянно попадаться в руки сотрудников ГИБДД.

Кстати, о выявлении нарушителей. Дело в том, что камеры фото- и видеофиксации отслеживают нарушителей по номерам автомобилей, а не по силуэту и тем более уж не по возрасту водителя за рулем. Так что здесь тоже все неоднозначно.

Если новички не будут крепить на лобовое стекло опознавательный знак, то никто и знать не будет, превысил он скорость или двигался с допустимой для его уровня и стажа вождения.

Естественно, ни один инспектор ГИБДД не станет останавливать подряд все автомобили, чтобы проверить стаж водителя за рулем. С этой точки зрения инициатива кажется совсем безрассудной и неисполнимой.

Да и потом, как известно, есть категория граждан, которая вообще никаким законам не подчиняется. Сюда же можно отнести и детей депутатов, которым, как ни странно, закон не писан. Как же быть с ними?

И опять таки предприимчивые недобросовестные сотрудники правоохранительных органов запросто смогут вменять несуществующие нарушения новичкам.

Ведь если прикрепить на лобовое стекло машины опознавательный знак, то штрафы будут приходить на почту. А там поди разбери, превысил ли ты скорость и на сколько.

Поэтому, если все таки поправки в ПДД будут приняты, они могут в очередной раз усложнить жизнь простым автовладельцам.

Вместо этого нужно наоборот, предпринимать всевозможные меры, чтобы как можно быстрее и безболезненнее адаптировать начинающих водителей к реальным условиям передвижения на российских дорогах и особенно междугородних магистралях с высокой транспортной проходимостью и интенсивным движением, а не ограничивать их водительские права.

Кроме того, в проекте нового регламента обучения и сдачи экзаменов на вождение записано, что на экзаменационном маршруте кандидат в водители должен показать умение двигаться с максимальной скоростью. Если законопроект одобрят, то этот пункт попросту утрачивает всякий смысл.

Поэтому нужно в будущем разрешить обучать потенциальных водителей езде на автомагистралях на высоких скоростях. Что же касается инициативы в адрес мотоциклистов, то, судя по всему, гаишники пытаются сбросить груз ограничений, оставшихся с советского периода. Но, по всей видимости, мотоциклисты будут продолжать ездить с той скоростью, которая им удобна.

Ведь отследить это или проверить не представляется возможным, по крайней мере на сегодняшний день, даже с учетом современного технического оснащения.

«Новичкам» дали знак: Кабмин ввел новые требования и ограничения для начинающих водителей

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Правительство Российской Федерации опубликовало на своем сайте два постановления, которые касаются автомобилистов и мотоциклистов.

Первое из них регламентирует получение водительского удостоверения после истечения его срока действия или при потере: его теперь можно получать в многофункциональных центрах (МФЦ).

Второй документ вводит некоторые ограничения для автолюбителей и байкеров со стажем до двух лет. Какие нововведения ожидают водителей — в карточках ТАСС.

Раньше «обновить» водительское удостоверение можно было только в подразделениях ГИБДД и только по истечении его срока годности, а также если документ украли или он пропал, если потерял «товарный вид». Теперь эту процедуру можно пройти в МФЦ, а обменять документы автомобилист вправе в любой момент, пока действует его старое удостоверение. 

Если вы потеряли «права», меняете свои персональные данные (например, фамилию) или просто хотите заменить документ, то список не изменился: нужны заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и старое «водительское».

Медицинское заключение необязательно, но если вы его не принесете, то срок действия новых документов будет такой же, как у старых. А наличие справки от врача позволит вам управлять транспортным средством на протяжении еще десяти лет.

Если же срок действия старых «прав» подошел к концу или у вас появились медицинские противопоказания к управлению авто, то заключение врача нужно предоставить обязательно. 

Для их владельцев вводится скоростное ограничение на автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов. Теперь мотоциклисты не имеют права двигаться со скоростью выше 110 км/ч по магистралям и 90 — по другим дорогам. На автомобилистов и водителей грузовиков это правило распространяется уже давно.

Кроме того, перевозить пассажиров на мотоцикле можно только при условии, если «права» категории А или А1 есть у байкера больше двух лет. Если стаж меньше, то ездить можно только в одиночку. Катать пассажиров на мопеде тоже можно после двух лет с момента получения водительского удостоверения — правда, любой категории. 

Если стаж вождения у вас менее двух лет (по Правилам дорожного движения (ПДД) такие водители классифицируются как начинающие), на вашем автомобиле, мотоцикле или мопеде должен быть установлен знак «начинающий водитель».

Это желтый квадрат с восклицательным знаком. Раньше такое требование уже было, однако за его невыполнение не предусматривалось никакой ответственности.

Сейчас отсутствие этого знака будет классифицироваться как неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Согласно ПДД, водитель обязан устранить неполадку на месте (то есть приклеить знак) или прекратить движение. Кроме того, за это нарушение предусматривается штраф в размере 500 рублей или устное предупреждение.

Еще одно новшество — начинающий водитель не имеет права буксировать своим автомобилем другое транспортное средство. При этом, если машина «новичка» сломается, он сможет ехать на тросе или жесткой сцепке — никаких ограничений для буксируемых автомобилей правила не предусматривают. 

Сергей Круглов

Опрос ЗР: нужны ли ограничения для новичков за рулем? — журнал За рулем

Возможности начинающих водителей могут ограничить — юридические советы

Недавно Союз автошкол Москвы предложил ужесточить требования к новичкам за рулем. Речь о том, чтобы ввести для них временное удостоверение (скажем, на два года) и ограничить некоторые позиции, например, скоростной режим, перевозку пассажиров и т.д.

Подавляющее большинство (59%) против ограничений, причем 43% из них считают, что решить вопрос с новичками несложно — всего-навсего их следует лучше обучать в автошколах.

Есть и другие резоны: если солдат не понюхает пороху, он воевать не научится, поэтому водитель должен сразу погрузиться в дорожную среду (4%), тем более что новички за рулем, как правило, и так очень робкие и стараются не лихачить (8%).

Плохо то, что статистика аварийности по начинающим водителям общественности неизвестна, поэтому невозможно говорить о том, что проблема есть, вполне может быть, что проблемы начинаются именно через эти два года, по прошествии которых молодой водитель начинает себя чувствовать асом.

Союз автошкол Москвы предлагает ввести временные водительские права и другие ограничения для новичков за рулем. Как вы относитесь к этой инициативе?

Комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев:

— Мы согласны с тем, что чем более качественно будут подготавливать водителей в автообразовательных организациях, тем безопаснее будет на наших дорогах. В то же время общеизвестный факт — чтобы стать состоявшимся водителем, необходимо накатать 80–100 тыс. км за 1–2 года.

В автошколах мы даем знания и умения и лишь немного практики. Дошлифовывает свое вождение водитель самостоятельно, после получения прав.

Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, соблюдение культуры и этики вождения, законопослушие и осознанное отношение к дорожной обстановке и своему ТС, весом 1–2 тонны, которое является источником повышенной опасности и может оказаться орудием убийства или самоубийства.

Очень важно дать понять водителю в этот испытательный срок, с чем согласны 30% респондентов, что через год-два в случае грубых нарушений ПДД, невыполнения рекомендаций преподавателей автошкол он может быть подвергнут переэкзаменовке.

Эксперты «Гильдии автошкол России» против ограничения водителей в чем-либо в этот период: по скорости, количеству пассажиров, вождению на автомагистралях. Если ограничивать, то только на основании анализа статистических данных нарушений ПДД начинающими водителями. Такую же точку зрения разделяют 10% респондентов.

Кстати, практика выдачи временного водительского удостоверения начинающим водителям успешно применялась до 70-х годах в советское время и используется за рубежом.

  • С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что изменилось, читайте в материале нашего автора.