Егэ предложено отменить — юридические советы

Содержание

Госдума хочет отменить ЕГЭ: «Он принес больше вреда, чем пользы» — МК

Егэ предложено отменить — юридические советы

Егэ предложено отменить — юридические советы

Эксперты оценили инициативу депутатов об отмене Единого госэкзамена

16.03.2018 в 19:17, просмотров: 187289

В пятницу группа российских депутатов внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена. Один из авторов документа, замглавы комитета по образованию и науке Борис Чернышов, объяснил, что с самого начала суть ЕГЭ состояла не в обучении, а в «дрессировке» школьников, поэтому его нужно срочно упразднить и вернуться к традиционным экзаменам.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда

Напомним, что споры о целесообразности Единого государственного экзамена ведутся с момента его введения. В Думу не раз поступали законопроекты по отмене ЕГЭ, однако все они были отклонены.

Есть ли смысл в наши дни после значительных модернизаций отказываться от Единого экзамена, мы выяснили у руководителя федеральной группы разработчиков экзаменационных КИМов по математике Ивана Ященко — сторонника ЕГЭ, и первого зампреда Комитета по образованию и науке Олега Смолина — одного из главных противников Единого госэкзамена.

Иван Ященко: «Вопрос о том, стоит ли отменять ЕГЭ, лучше всего задавать ребятам, которые учатся и живут далеко за пределами МКАД.

При разговоре со школьниками из отдаленных поселений Якутска или Сибири любой человек, ратующий за отмену Единого экзамена, поймет, что пытается лишить этих детей возможности поступить в московские вузы и вузы других крупных городов. ЕГЭ — это возможность поступать в ведущие вузы страны для ребят из регионов.

Для этого им не нужно заниматься со специальными репетиторами, готовящими в конкретный вуз, как раньше, а достаточно просто хорошо изучать школьную программу и повторить материал со своими учителями.

После 2013 года, когда удалось справиться с утечками заданий по ЕГЭ, высокие результаты имеют действительно способные дети, которые учатся лучше других. Единый экзамен по математике сейчас разделен на два уровня — базовый и профильный, это вообще очень удобно для подготовки и сдачи экзамена в зависимости от выбранного для поступления вуза и факультета».

Олег Смолин: «Мое мнение, что ЕГЭ должен быть приговорен к высшей мере модернизации, в том числе его нужно сделать не обязательным, а добровольным. В целом Единый экзамен принес России значительно больше вреда, чем пользы. Защитники ЕГЭ аргументируют его пользу тем, что он дает возможность поступать в вузы крупных городов ребятам из регионов.

Но тут есть другая сторона медали: после обучения большинство талантливых молодых людей не возвращаются в родные регионы, а уезжают на работу за границу. Конечно, нельзя полностью взваливать все вину за утечку российских мозгов на ЕГЭ, но тем не менее он ее ускоряет.

В целом благодаря нашей многолетней борьбе Единый экзамен был значительно модернизирован, поэтому при дальнейшем совершенствовании он может быть сохранен в добровольном виде для групп школьников, которым он действительно необходим. Такая система уже существовала в России с 2001 по 2008 год и сейчас действует в Крыму.

В соответствии с ней выпускники могут выбирать форму сдачи итоговых школьных экзаменов и вступительных экзаменов в вуз — в виде ЕГЭ или традиционных испытаний».

СМИ выяснили, как Петросян стал миллиардеромПод Петербургом пес прогрыз намордник и отбил девочку у педофилаРубль подешевел к доллару до рекордных значенийОтсидевший 15 лет маньяк расчленил школьницу топором на СелигереКурбан-байрам в Москве поразил количеством молящихся: кадры праздникаНастя Ивлеева: провокационные образы королевы InstagramАктриса Анна Хилькевич родила второго ребенка: звездная фотоподборка красавицы-мамыЗажигательный танец Путина на свадьбе министра иностранных дел Австрии: фоторепортажНа прощание с Брусникиным пришла вся театральная тусовка: Машков, Князев, МироновВолочкова не смогла очаровать фемиду синим платьем: фото из судаПутин едет на свадьбу Карин Кнайсль: фото невесты-политикаСтрашные фото обрушения моста в Генуе опубликовали спасателиМиллионы на пластику: фото Мадонны в мужском обличье до и после

Популярно в соцсетях

В госдуме и спч при президенте рф прокомментировали законопроект об отмене егэ

Егэ предложено отменить — юридические советы

Фото с сайта: pravobraz.ru

16 марта 2018 13:44:09

1496

16 марта группа депутатов Госдумы внесёт на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщил зампред комитета ГД по образованию и науке, соавтор инициативы Борис Чернышов.

«Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на «дрессировку» по определённому набору заданий.

Предлагается возвращение к традиционному экзамену.

Это позволит улучшить процесс обучения и сделать так, чтобы в финальных классах дети не готовились к ЕГЭ, а спокойно учились и потом поступали в вузы», — сказал Чернышов.

Депутат Госдумы Виталий Милонов считает, что законопроект принят не будет.

«Мне в том виде как он есть, ЕГЭ не нравится. Но здесь, самое плохое, когда мы на детях такие эксперименты начинаем ставить – сначала заставили детей сдавать ЕГЭ, потом хотим отменить его. Это надо плавно делать, дети это не депутаты, с ними нельзя так резко – заставил, отменил.

Раз мы уже приняли этот ЕГЭ, то надо его доводить до ума, потихоньку менять в сторону гуманности и толковости, что мы, кстати, постепенно и начинаем делать. Законопроект еще не обсуждался. Я думаю, что он не пройдет — отметил в беседе с корреспондентом сетевого издания «Гражданские силы.

ру» Виталий Милонов.

По мнению члена Совета по правам человека при Президенте РФ Александра Брода, система ЕГЭ нуждается если не в тотальной отмене, то в глубоком реформировании.

«Мое отношение к ЕГЭ критическое, поскольку я наблюдаю падение качества подготовки наших школьников. Это видно даже на примере студентов различных юридических вузов Москвы, приходящих в нашу организацию.

За 17 лет работы в Москве, я вижу, что приходят люди, которые с каждым годом делают все больше грамматических ошибок, абсолютно не владеют стилистикой, сужается кругозор.

Образование, конечно, нуждается в серьезной перестройке именно в плане содержательного компонента», — уверен эксперт.

По словам Александра Брода, еще больше отрицательных моментов отслеживается на примере младшего поколения – школьников. Огромное количество времени ребята проводят за столом, готовясь к занятиям, а на выходе выпускники школ знаниями не блещут, то есть, ни эрудиции, ни кругозора, только как роботы сдают ЕГЭ.

С другой стороны, как заметил член СПЧ при президенте РФ,  практика показывает, что единый государственный экзамен является заслоном от коррупции. По крайней мере, чиновники считают, что ЕГЭ частично ограничил коррупционные схемы, а набор в вузы стал более объективным и прозрачным.

«Считаю, что в отношении ЕГЭ нужно провести специальные общественные слушания с участием представителей Госдумы, Общественной палаты России, Совета по правам человека при президенте РФ, педагогов, юристов, психологов .

Система ЕГЭ нуждается, если не в тотальной отмене, то в глубоком реформировании», — подчеркнул Александр Брод, добавив, что скорее всего, законопроект об отмене ЕГЭ не будет стремительно проходить в Госдуме, несмотря на то, что у этого направления в парламенте есть довольно внушительное лобби.

Ученые против ЕГЭ. Фортов поддержал предложение главы РАН отменить экзамен

Егэ предложено отменить — юридические советы

«Я не думаю, что ЕГЭ — это движение в правильном направлении», — заявил Business FM экс-глава РАН. Президент Академии наук Александр Сергеев призвал сделать профессию ученого престижной и посетовал на серьезную «утечку мозгов» из страны

Владимир Фортов. Фото: Александр Астафьев/ТАСС

Единый госэкзамен надо отменить, а систему образования — перестроить, чтобы сделать карьеру ученого привлекательной. С такими предложениями выступил президент РАН Александр Сергеев на Московском экономическом форуме.

«Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц, сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает», — сказал Сергеев. Ранее в РАН сообщили, что число покинувших Россию высококвалифицированных специалистов выросло с 20 тысяч в 2013 году до 44 тысяч в 2016-м.

По словам главы РАН, сегодня в России престиж ученых невысок, а начинается это еще со школы. Александр Сергеев считает необходимым «вернуть научную часть» в школы и отказаться от единого госэкзамена.

Предложение отменить ЕГЭ Business FM прокомментировал директор Объединенного института высоких температур РАН, экс-глава Российской академии наук Владимир Фортов:

— О реформе судят по ее результатам. Надо сказать, что уровень образования серьезнейшим образом упал. Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считает, что электрон намного больше атома.

Это чудовищная ситуация, и она должна быть исправлена. Я не думаю, что ЕГЭ — это движение в правильном направлении. Обычно, когда говорят о ЕГЭ, говорят о том, что люди с периферии не могут получить достойное образование. Это только одна сторона дела.

А другая сторона состоит в том, что только при контакте преподавателя и школьника, который становится абитуриентом, можно действительно выявить его настоящие способности. Я сам окончил Физтех. У нас в группе после конкурса 20 человек на место было всего двое людей из Москвы. Остальные были из периферии, в том числе и я.

Экзамены проходили в режиме собеседования, они были жесткие. Я не думаю, что, глядя на бумажки, заполненные квадратики, можно выбрать талантливого человека.

— Недавно группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, отменяющий ЕГЭ и возвращающий старый формат экзаменов. Как думаете, примут закон или нет?

— Я не знаю, примут закон или не примут. Если бы я был депутатом, я бы этот закон поддержал, однако при том условии, что нужно усиливать элемент творчества.

Например, очень важны олимпиады, очень важны так называемые физико-математические школы, которые существуют в моем родном Физтехе и в МИФИ, похожие вещи делаются в МГУ.

То есть нужно дополнить то, что было, новыми магнитами, которые бы вытягивали талантливых людей в высшую школу.

У директора московской школы № 1468 Ильи Бронштейна иное мнение:

Илья Бронштейн директор московской школы № 1468

В Минобрнауки с предложениями об отмене ЕГЭ не согласны. Единый госэкзамен позволяет россиянам поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, а также обеспечивает прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся, заявили РБК в ведомстве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Госдуме предложили отменить ЕГЭ — Центральная профсоюзная газета «Солидарность» — Статьи

Егэ предложено отменить — юридические советы

Бытие требует жертв1

Жертва поминок Наслаждаться жизнью — удел людей счастливых. Но и лишенные счастья чуть менее чем полностью россияне пытаются взять от жизни все. Хотя надо бы — только хорошее… А действуем мы, как в задачке на “закон подлости”: в мешке лежит три конфетки и десять (пардон) какашек. И вопрос, сколько раз придется запустить …

Генри ПушельПрофсоюзный подход: сказки про возраст16

Против повышения пенсионного возраста выступают более 90% россиян. Это, однако, не мешает центральным СМИ рассказывать небылицы и побасенки о том, какую замечательную реформу представило нам правительство и как это полезно работать до 65 и старше. Хотелось бы отдельно выделить наиболее отличившихся «передовиков».

Александр ШершуковШаблон для депутатской речи8

После принятия сегодня в первом чтении законопроекта о повышении пенсионного возраста, к ряду депутатов могут возникнуть известные претензии в трудовых коллективах. Отвечать на них, думается, будет непросто. И специально для такого случая я, исключительно в помощь парламентариям, набросал шаблон речи. Произносить ее нужно, …

Александр КляшторинРоссия не для всех8

Решил поделиться с вами одним пронзительным случаем, который произошел накануне… Идя домой с местного базарчика в Ростове-на-Дону заметил как неопрятный мужчина залез в большой контейнер для мусора и стал там что-то выискивать… «Опять бомж, — промелькнуло в голове, — отвернуться от него и скорее уйти отсюда»… …

Чуйков ДмитрийПротив пенсионной реформы: как митинговал Качканар0

5 июля 2018 года в Качканаре в парке «Строитель» прошел митинг протест, направленный на недопущение введения предлагаемой Правительством РФ пенсионной реформы, основным инструментом которой является повышение возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации. Митинг, организованный профсоюзной организацией …

Боданин АлександрГде искать правду или 53 минуты жизни25

— Вы понимаете, они разрушили мою жизнь! Я видел себя либо на предприятии, либо на профсоюзной работе. Но меня лишили и того и другого! — Так говорил мне сегодня человек, который уже 6 лет пытается доказать, что его увольнение с работы и исключение из профсоюза были незаконны.

Наталья КочеминаБезопасность торговых центров3

Крупные торговые и торгово-развлекательные центры начали строиться в России сравнительно недавно – всего 10-15 лет назад. Как объекты недвижимости они оказались инвестиционно привлекательными и на сегодня их количество приближается уже к одной тысяче, а общая площадь достигает 33 млн кв.метров. При этом треть крупных …

Сергей Филин

Глава Академии наук призвал отменить ЕГЭ :: Экономика :: РБК

Егэ предложено отменить — юридические советы

В России необходимо отменить единый госэкзамен и изменить «траекторию» образования, чтобы сделать карьеру ученого привлекательной, заявил президент РАН Александр Сергеев

Александр Сергеев (Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости)

Президент Российской академии наук Александр Сергеев призвал отказаться от единого государственного экзамена (ЕГЭ) и повысить престиж ученых, вернув «научную часть» в российские школы.

«Мы должны очень внимательно посмотреть на проблему утечки интеллекта из страны. Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц — сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает», — заявил президент РАН Александр Сергеев, выступая на Московском экономическом форуме.

Число покинувших Россию высококвалифицированных специалистов выросло с 20 тыс. в 2013 году до 44 тыс. в 2016 году, заявил ранее главный ученый секретарь президиума РАН Николай Долгушкин. По его словам, с 1990 года количество исследователей в стране уменьшилось в 2,7 раза, а среднее сокращение персонала, который занимается научными разработками, с 2000 года составляет 1,3% в год.

«Задачи, которые мы должны решить, прежде всего связаны с тем, чтобы эта траектория, эта карьера ученого была привлекательной в стране. У нас престиж ученых очень невысок. И вообще говоря, это начинается со школы. И мы обязательно должны в этой начальной траектории внести существенные изменения», — сказал президент РАН.

Сергеев подчеркнул, что необходимо «вернуть научную часть» в школы и отказаться от единого госэкзамена.

«Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности», — сказал он.

РБК отправил запросы в Рособрнадзор и Минобрнауки.

Депутаты партии ЛДПР в середине марта внесли в Госдуму проект закона, отменяющего ЕГЭ и возвращающего старый формат итоговых школьных экзаменов.

В пояснительной записке к документу говорится, что ЕГЭ не обеспечивает «эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников», а его проведение требует «значительных расходов» госбюджета.

Авторы законопроекта отмечают также, что ежегодно при сдаче ЕГЭ выявляется «большое количество злоупотреблений».

В Минобрнауки с предложениями депутатов об отмене ЕГЭ не согласны.

Единый госэкзамен позволяет россиянам поступать в вузы «на равных условиях вне зависимости от места проживания», а также обеспечивает «прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся», заявили РБК в ведомстве, комментируя законопроект от отмене ЕГЭ.

В министерстве отметили, что, согласно результатам опроса ВЦИОМ от 6 марта, «более 60% опрошенных россиян считают, что нынешняя процедура сдачи единого госэкзамена позволяет избежать различного рода нарушений». ​

Егэ отменяют? | ls

Егэ предложено отменить — юридические советы

В последнее время всё чаще можно наткнуться на слухи о том, что Единый государственный экзамен собираются отменить. Мы попытались разобраться, откуда берутся эти предположения, что из этого стоит считать правдой и к чему готовиться нынешним выпускникам.

Почему ходят слухи об отмене ЕГЭ

ЕГЭ подвергается критике по ряду причин. Все их можно свести к нескольким пунктам.

ЕГЭ — это обезличенный процесс

Бланки, электронная обработка и отсутствие преподавателя — главные постулаты ЕГЭ. Но это также и причины для сомнений: через такую систему сложно прорваться «нестандартным» абитуриентам.

В качестве доводов противники ЕГЭ любят вспоминать известных исторических личностей: Пушкин был одним из самых слабых учеников в классе, Чехов два раза оставался на второй год в гимназии, Маяковский не смог дочитать до конца «Анну Каренину».

Смогли бы эти гении прорваться сквозь формализованную систему ЕГЭ — большой вопрос.

С другой стороны, в последнее время эта претензия отходит на второй план, поскольку количество тестовых заданий уменьшается, а количество творческих и устных возрастает.

Большая нагрузка на ученика

По мнению многих учащихся и их родителей, Единый государственный экзамен становится источником непрерывного стресса для экзаменуемого. Давление начинается за два года до выпуска, когда школьникам рассказывают о важности экзамена и о последствиях в случае неудачи.

В выпускном классе начинается интенсивная подготовка — непрерывная череда из школьной учёбы, визита к репетиторам и самостоятельной работы дома.

Стресс не отпускает и в день экзамена: система контроля за проведением подразумевает металлодетекторы, видеонаблюдение и постоянный надзор.

И даже после того, как экзамен уже сдан, легче не становится: на ожидание результатов ЕГЭ уходит от 6 до 12 дней. Сказать, что это период мучительного ожидания — ничего не сказать.

Нарушение правил

Несмотря на совершенствование контроля за проведением экзамена, время от времени всплывают новости о фальсификации результатов.

Кроме того, иногда экзаменуемым всё же удаётся пронести шпаргалки в аудиторию, а порой они заранее покупают ответы или находят их в интернете.

Экзамен, который призван уравнять всех школьников в возможностях поступить, работает чуть ли не наоборот: из-за лазеек, люди с меньшим количеством знаний могут занять место действительно талантливых учеников.

Типовые задания убивают мыслительный процесс

Краеугольный камень ЕГЭ — тестовые задания, которые можно заучить, запомнить, вызубрить. Получается, что экзамен выявляет не уровень знаний, а способность действовать по шаблону. Это негативно сказывается на учениках ещё в процессе подготовки: школьники стараются не углубить знания, а заработать максимальный балл.

Как ситуация обстоит на самом деле

Все перечисленные выше недостатки стали поводом для пламенных дискуссий в Минобрнауки и Госдуме. Больше пяти лет ЕГЭ проводился в качестве эксперимента и только потом стал обязательным повсеместно. Но даже тогда, как признают авторы экзамена, общественность оказалась к нему не готова.

С тех пор было предпринято много попыток отменить ЕГЭ. За один только предыдущий год было выдвинуто два законопроекта — от Заксобрания Корелии и депутатов ЛДПР.

Несмотря на то, что в правительстве признают недостатки ЕГЭ, на идею совсем отказаться от него смотрят со скепсисом.

В свою очередь, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказалась о введении серьёзных изменений в структуру экзамена: как мы упоминали выше, количество тестовых заданий уменьшается в пользу устных и творческих. На вопрос о том, будут ли возвращены экзамены по билетам, как это было до ЕГЭ, Васильева ответила однозначно: «Не будет».

Что будет, если ЕГЭ всё же отменят

Хотя такой сценарий и маловероятен, погадать на кофейной гуще не запрещает никто. Если предложение об отмене Единого государственного экзамене всё же найдёт отклик в Госдуме и Рособрнадзоре, придётся задуматься о возможных альтернативах. Таких по большому счёту две.

Первая — отменить государственные экзамены в любой форме. И это не несбыточная мечта халтурщика, а реально функционирующая система: большинство французских университетов принимают всех выпускников школ без предварительного отбора. Отсев, таким образом, происходит уже на стадии обучения в вузе, исходя из успеваемости студентов.

Сорбонна — один из известнейших мировых университетов, в который можно поступить без вступительных экзаменов

Правда, такая система далека от безупречной: встаёт насущный вопрос о проживании студентов.

У общежитий ограниченное количество мест, а местные арендодатели недолюбливают учеников — из-за закона о холоде вас не имеют права выселить в холодное время года, даже если вы не заплатили за жильё.

Где взять достаточное количество аудиторий и преподавателей, как распланировать пары, чтобы всем досталось равномерное количество учебных часов?

Это стало самым настоящим бичом французской системы образования, где уже неоднократно успели усомниться в подобном подходе. Кроме того, на самые престижные вузы правило «открытых дверей» не распространяется: они устанавливают свои правила отбора, где зачастую ключевым фактором становится именно сдача экзамена.

Таким образом, России вряд ли удастся перенять французский путь образования, но есть ещё один вариант — вернуться к той системе, которая успешно действовала до ЕГЭ.

Тогда поступление в вуз проходило в два этапа: необходимо было сдать 5-8 экзаменов в школе, после чего ещё несколько экзаменов в самом университете.

На первый взгляд, нагрузка от экзаменационного периода увеличивалась вдвое, однако были свои преимущества.

Во-первых, школы не заставляли готовиться к типовым тестам, чтобы ученики зазубривали одни и те же задания снова и снова. В билетах могло попасться всё, что угодно — поэтому школьная программа была гораздо насыщенней, и знаний, соответственно, тоже было больше.

Кроме того, система, при которой абитуриент сдавал экзамены «глаза в глаза» с преподавателем, давала возможность доказать свои знания, обосновать свою точку зрения, если у экзаменатора возникли сомнения.

Современный ЕГЭ позволяет сделать это только в случае обжалования результатов — и это куда более сложный процесс, который, к тому же, может выйти школьнику боком, если при дополнительной проверке обнаружится больше ошибок.

Были и свои недостатки. Вы не могли просто отправить результаты школьных экзаменов в выбранные вузы — вам приходилось лично посетить каждый и сдать проходной тест.

Это не только много изнурительной беготни, но и очевидная проблема проживания: если выпускник выбрал вуз в другом городе, ему пришлось бы потратить деньги на дорогу, найти временное место жительства — и надеяться, что он наберёт необходимый балл на экзамене.

Да и приём «глаза в глаза» тоже мог дать осечку. Если вы не понравились экзаменатору, вы рисковали получить заниженную оценку. Такое не встречалось повсеместно, но случаи бывали — человеческий фактор никто не отменял.

Что делать выпускникам

Самый очевидный ответ — готовиться к экзаменам, ведь избежать их не получится при любом раскладе.

Lancman School предлагает универсальное решение: мы не натаскиваем на высший балл по ЕГЭ, мы добиваемся полного понимания материала и работаем на результат.

С багажом знаний, полученных на наших курсах, у вас не возникнет никаких проблем: в каком бы виде экзамены вас ни ждали, вы будете готовы ко всему.

Отмена ЕГЭ в России — есть ли перспективы?

Егэ предложено отменить — юридические советы

«Когда отменят ЕГЭ в России?» — регулярно спрашивают школьники старших классов, не зная, к чему готовиться в конце учебы.

Новости об этом постоянно возникают в СМИ и быстро распространяются по интернету, но отмены все еще нет.

Отменят ли ЕГЭ в России

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

ЕГЭ или Единый государственный экзамен впервые появился в России в 2001 году и практически сразу же вызвал большое волнение и среди школьников, и среди родителей.

Мысль о том, что сдавать вместо 2 экзаменов (выпускного в школе и вступительного в институте) многим показалась довольно привлекательной, другие же предрекали оглупление выпускников, поскольку те будут угадывать ответы, а не решать задания.

Дать точную оценку результатам ЕГЭ довольно сложно. С одной стороны, этот вариант экзамена позволяет уравнять учеников, которые не могут воспользоваться помощью экзаменатора или повысить балл, будучи любимчиком учителя. С другой, волнение и жесткие требования к экзаменующимся часто приводят к излишнему напряжению и плохим результатам.

Также к недостаткам часто относят «натаскивание» детей на результат: в итоге школьники могут сдать тест с результатами, но не могут дать более полный ответ. Некоторые преподаватели отмечают, что подготовиться к такому варианту экзамена самостоятельно довольно сложно – это вынуждает пользоваться услугами репетиторов.

Не лишним будет помнить и о том, что сама процедура уже прочно укоренилась в системе образования: педагоги переучились готовить школьников к этому варианту сдачи, институты перешли на подсчет баллов, а школьники смирились с необходимостью тестов.

Стоит отметить: чаще всего слухи о том, что ЕГЭ будет отменено, распускают в соцсетях школьники – никаких доказательств при этом у них нет.

Никаких точных доказательств скорейшей отмены ЕГЭ нет.

Президент РФ В.В. Путин в 2016 году отметил, что не видит необходимость отменять экзамен в 2018 году, а потому не стоит рассчитывать на возврат к старой системе.

Кроме того, было отмечено, что с появлением ЕГЭ появилось большое количество рабочих мест, а шансы школьников на поступление уравнялись между собой.

Однако саму форму проведения ждут некоторые изменения: так, в ближайшие годы будет отменена тестовая часть работ некоторых предметов – останутся только части В и С.

Примите во внимание: в 2020 году планируется проведение пробного экзамена по китайскому языку по всей России – это можно считать подтверждением того, что ЕГЭ останется еще минимум на 3 года.

Об отмене ЕГЭ слышно с тех пор, как был проведен первый пробный экзамен более 15 лет назад. За это время такая форма стремительно распространилась по всей России и доказала как эффективность, так и некоторые проблемы. Однако закрывать проект и возвращаться к традиционной форме госэкзамена никто не спешит, а потому ждать, что ЕГЭ уберут в ближайшее время, не стоит.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила проведения ЕГЭ в России:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Лдпр предлагает отменить егэ

Егэ предложено отменить — юридические советы

Руководитель фракции ЛДПР в ГД Владимир Жириновский, члены Высшего Совета партии Алексей Диденко и Михаил Дегтярев представили на рассмотрение Госдумы проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Парламентарии считают необходимым отменить единый госэкзамен в качестве выпускного и вступительного в вузы. Вместо ЕГЭ предлагается ввести государственные экзамены, «которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

«С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что такой экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.

Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские учебные заведения способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ», — отмечают авторы законопроекта.

Парламентарии обращают внимание на тот факт, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год. «Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ.

По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым. Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». Самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов», — аргументируют свою позицию авторы законодательной инициативы.

Депутаты обращают внимание на тот факт, что ЕГЭ является настоящим стрессом для школьников — не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование.

«Форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. ЕГЭ необходимо отменить», — говорится в пояснительной записке.

Каждый год сдача ЕГЭ проходит со скандалами. За годы действия ЕГЭ известна масса случаев, когда вместо школьников единый госэкзамен сдают студенты, подтасовываются результаты экзамена. В последнее время возбуждаются уголовные дела, связанные с подделкой документов для сдачи ЕГЭ (справки  о болезнях, паспорта), дачей взяток.

ЕГЭ открыл дорогу в вузы тем, кто слабо подготовлен, менее серьезно мотивирован при выборе профессии. В результате вузам приходится снижать качество образования, а не студенту повышать свою профессиональную подготовку.

Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена

Егэ предложено отменить — юридические советы

В пояснительной записке к документу говорится, что настоящим проектом предлагается отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования.

Авторы считают, что форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

«С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.

Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ, пишут авторы документа. Депутаты также указывают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.

«Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым», — подчеркивают авторы документа.

«Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование», — говорится в пояснительной записке.

«Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ неэффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить», — считают депутаты от ЛДПР.

Напомним, ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, что представил данные о том, как выпускники и их родители, студенты и преподаватели оценивают объективность ЕГЭ, пользу Открытого банка заданий и как относятся к списыванию и наличию дополнительных вступительных испытаний в вузах. Согласно опросу, объективность ЕГЭ не вызывает сомнений у большинства учащихся, их родителей и учителей. Так, 80% учителей 11-х классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся.

В госдуму внесен законопроект об отмене егэ

Егэ предложено отменить — юридические советы

Контекст

Минобрнауки предлагает ввести аттестацию в форме ЕГЭ с 4 класса школыБумажное свидетельство о сдаче ЕГЭ отменили — РособрнадзорВузы могут изменить список экзаменов за четыре месяца до ЕГЭ

МОСКВА, 26 янв — РАПСИ. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.

«Настоящим проектом предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению авторов документа, форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

«С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.

Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ, пишут авторы документа.

Депутаты также указывают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.

«Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым», — подчеркивают авторы документа.

Они отмечают, что форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках».

«Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование», — говорится в пояснительной записке.

«Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ неэффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить», — считают депутаты от ЛДПР.

Не только апелляция. Из-за чего судятся родители и выпускники после ЕГЭ

Егэ предложено отменить — юридические советы

ЕГЭ давно стало священной коровой новейшего российского образования, критиковать которую в публичном пространстве либо опасно, либо попросту бесполезно. А чиновники говорят о ЕГЭ либо хорошо, либо ничего, что само по себе симптоматично. Мария Кучерова нашла сразу девять примеров судебных разбирательств, связанных с ЕГЭ.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Некоторых участников государственной итоговой аттестации желание защитить свои законные права приводит прямиком на судебные заседания. Летом 2017 года Верховный суд впервые обобщил судебную практику за 2016 год, связанную исключительно с ЕГЭ.

Оказывается, в 2016 году судами было рассмотрено 55 административных дел об оспаривании решений экзаменационных комиссий, и подавляющее большинство из них связано с удалениями с ЕГЭ. Кстати, в 2017 году Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, озвучил, что в текущем году с ЕГЭ было удалено более 90 человек.

Попробуем разобраться:

  • как часто участники государственной итоговой аттестации оказываются в суде;
  • какие судебные прецеденты уже имели место;
  • кто чаще всего оказывается заявителем, а кто ответчиком;
  • каков процент положительных и отрицательных решений;

Обо всём этом постараюсь рассказать в этой обзорной статье. Если у вас будут дополнения, обязательно оставляйте их в комментариях.

Родители и выпускница — за полную отмену ЕГЭ

ЕГЭ стал единственно возможной формой окончить школу и поступить в вуз только в 2009 году.

И именно весной 2009 года, прямо за десять дней до начала первого ЕГЭ основного периода, состоялось заседание Верховного суда, которое должно было подтвердить или опровергнуть легитимность проведения единого государственного экзамена в качестве обязательной формы итоговой аттестации. В чём там было дело?

Трое родителей выпускников 2009 года имели смелость потребовать от государства ответа на очень важный вопрос: почему их дети должны сдавать ЕГЭ по КИМам, которые, как им представлялось, юридически никак не обоснованы? А именно, в Положении о порядке и форме проведения государственной аттестации в виде ЕГЭ написано, что экзаменационные задания должны быть подготовлены на основании контрольно-измерительных материалов, созданных в соответствии с федеральным государственным стандартом общего полного среднего образования. Но самое главное (по утверждению родителей-истцов) — этот ФГОС тогда ещё был в стадии разработки.

Родители пошли в суд не одни, с ними на судебные заседания ходил Президент фонда «Образование» Сергей Комков. Именно он, по всей видимости, и инициировал этот громкий судебный процесс. 15 мая 2009 года Верховный суд РФ отклонил иск об отмене ЕГЭ.

Ответчикам удалось доказать, что наличие старых действующих ФГОСов 2004 года полностью снимает вопрос законности сдачи выпускниками ЕГЭ в период разработки и утверждения новых образовательных стандартов (одни не утверждены, зато старые всё ещё действуют).

Сергей Комков публично заявлял тогда, что они пойдут в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека), но на сегодняшний день о таком иске ничего неизвестно. Кстати, Сергей Комков фигурировал вместе с родителями школьников и в другой нашумевшей жалобе, которую на этот раз они подавали в Конституционный суд.

В 2008 году также был подан коллективный иск (семь заявителей: из них шесть родителей и одна выпускница) в Конституционный суд РФ. Камнем преткновения стал Пункт 2 Статьи 21 Конституции, который гласит:

«Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

Заявители ссылались на то, что введение ЕГЭ является научным экспериментом, а, следовательно, «научным опытом», на который каждый гражданин страны должен дать своё добровольное согласие. Игнорирование этого условия влечёт за собой нарушение конституционных прав участников итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Судебное заседание так и не состоялось, поскольку Конституционный суд отказал в рассмотрении этих жалоб по формальным признакам. Заявители не смогли уточнить, в чём конкретно выразилось нарушение прав их детей на поступление в вузы на конкурсной основе (часть 3 ст.

 43 Конституции Российской Федерации), а также родители не приложили к жалобам копии документов, подтверждающих возраст каждого ребёнка и наличие родственных отношений с ним. Дело до суда так и не дошло, и отказ секретариата нельзя расценивать как позицию КС РФ по существу вопроса.

Так что обоснованное мнение Конституционного суда по этой ситуации пока так и не прозвучало. Вскоре ЕГЭ стал обязательным для всех и утратил официальный статус эксперимента.

На самом деле, вопрос до сих пор остаётся открытым.

Учитывая ежегодные изменения в ЕГЭ даже после объявления его обязательным для всех, формально такую форму экзаменов по-прежнему можно назвать «научным опытом», а значит, нас не могут принуждать сдавать ЕГЭ без нашего согласия, вот только доказать это в суде пока никому не удалось.

Образовательный эксперимент можно считать законченным, когда полность прекращается его ручная настройка, а он логично выходит в стабильно автоматизированную стадию своего функционирования. После этого всё уже идёт по накатанной и нет никаких неожиданностей.

Очень важный этап завершения научного эксперимента — это публикация (обнародование) его итогов: полной огласке предаются все материалы по данному научному опыту, и он официально признаётся успешным. Не голословно, а основываясь на научно обоснованные выводы и статистику.

Кроме строчки о «научном опыте» внимание родителей и юристов должна привлечь и первая часть Пункта 2 Статьи 21 Конституции РФ, где говорится о «жестоком или уничижающем человеческое достоинство обращении».

Многие участники ЕГЭ последних лет могут именно так охарактеризовать обыски и проверки выпускников на входе в ППЭ, а также часто необоснованные подозрительные досмотры в аудиториях и туалетных комнатах во время экзамена.

Родители и выпускники против удаления с ЕГЭ

Иски родителей или самих выпускников (если им уже исполнилось 18 лет) с просьбой отменить решение об удалении с экзамена — это самые часто встречающиеся в судебной практике заявления. Презумпция невиновности здесь почему-то не работает.

Странно, конечно, ведь даже уголовники-рецидивисты имеют право не свидетельствовать против себя и всегда могут рассчитывать на то, что им не надо самостоятельно доказывать свою невиновность, так как сбор доказательств вины полностью лежит на стороне обвинения.

Статья 14 УПК РФ гласит: «Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях».

На ЕГЭ даже банальное подозрение вас в нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации со стороны организаторов и наблюдателей может стать причиной вашего удаления с ЕГЭ и аннулирования результатов.

Носовой платок, запись на руке, наушник, звенящий на экзамене телефон, лишний лист бумаги на парте, молитва под одеждой и реальная шпаргалка — всё это может стать поводом немедленного удаления вас с экзамена.

Успели ли вы воспользоваться справочными материалами или нет — вовсе не важно. А вот законность этих действий можно оспорить только в суде

Приведу конкретные примеры. Иногда суд признаёт законность удаления, и тогда поступление в вуз может автоматически перенестись на следующий год. Иногда права выпускника восстанавливаются, и он пишет ЕГЭ в резервные сроки текущего года.

В свежем документе от Верховного суда сказано, что на 87% решений, вынесенных судами первой инстанции, не были поданы апелляции. Значит, конфликт был тем или иным образом исчерпан уже на этой стадии. Расскажу о самых иллюстративных случаях.

Прочитав конкретные примеры из судебной практики, вы поймёте, что играть с огнём ни в коем случае нельзя. Слишком велики риски.

Во время ЕГЭ по химии ученица Ч. несколько раз доставала из кармана небольшой листок бумаги, клала его на парту, рассматривала. Этот факт был зафиксирован на видеозаписи.

Суд первой инстанции оказался на стороне выпускницы, однако Верховный суд отменил решение суда первой инстанции, поскольку наличие любого постороннего предмета на ЕГЭ — это повод для удаления с экзамена и аннулирования результатов.

Во время государственного экзамена у выпускника Л. из-под пиджака выпали справочные материалы. Суды всех инстанций признали удаление законным, несмотря на то, что справочными материалами он не пользовался.

На ЕГЭ по химии ученица Г. была удалена с экзамена за использование справочного материала. На её парте обнаружился лишний лист для черновика со штампом. Оказалось, что экзаменуемая Г.

принесла с собой лист со штампом с предыдущего экзамена, поскольку боялась, что ей может не хватить места для черновых записей.

Суд первой инстанции и Верховный суд расценили удаление с экзамена незаконным, поскольку это не противоречит пункту 44 Порядка проведения ГИА.

Экзаменуемый К. был удален с ЕГЭ по математике после того, как он был обнаружен в туалетной комнате с обёрткой от конфеты в руке. На этой обёртке была запись задачи. К. объяснил, что сделал запись задания для того, чтобы потом прорешать его с репетитором. Районный суд признал удаление законным.

Экзаменуемый Л. был удален с ЕГЭ по русскому языку по причине того, что у него был найден неработающий телефон. Районный суд признал удаление с экзамена законным. Верховный суд тоже так считает, поскольку наличие телефона (даже выключенного) — это нарушение пункта 45 Порядка проведения ГИА.

Экзаменуемый М. был удалён с ЕГЭ по математике после того, как в туалете рядом с М. заметили лежащий на полу телефон. Городской суд признал факт удаления незаконным, поскольку не было доказано, что М. использовал этот телефон и нарушил Порядок проведения ГИА.

У обучающейся Ш. во время ЕГЭ обнаруживают так называемые «умные часы», на видеозаписи обнаруживается, что устройство громко звонило, а потом были слышны гудки прерывания связи. Верховный суд признал удаление с экзамена законным.

Экзаменуемый Л. был удален с ЕГЭ по русскому языку после того, как у него обнаружили микронаушник. Районный и областной суды были единодушны — удаление признано законным.

Одиннадцатиклассница Ф. была удалена с ЕГЭ по математике из-за следов гелевой ручки на руке (это было похоже на стертую запись). На видеозаписи видно, что экзаменуемая ведёт себя спокойно, никакие записи с руки не стирает. Районный суд решил, что удаление было незаконным, поскольку не доказано использование справочных материалов.

Экзаменуемая С. была удалена с ЕГЭ по биологии, поскольку видеокамера зафиксировала некоторые манипуляции с носовым платком и паспортом, которые С. неоднократно производила, чтобы (якобы) воспользоваться шпаргалкой.

Районный суд посчитал решение об удалении законным, но областной суд отменил это решение, поскольку факт наличия справочных материалов не был достоверно установлен, а наличие носового платка у участника экзамена не является нарушением.

Экзаменуемый Т. использовал на ЕГЭ по русскому языку не гелевую ручку, а шариковую. В результате записи оказались бледными и отсканировалась лишь часть заданий, нечитаемые ответы не были засчитаны при начислении баллов. Суд отказал в требовании заявителя повторно отсканировать результаты.

В 2017 году Верховный суд впервые опубликовал обзор судебной практики по ЕГЭ за предыдущий год. Он не только обобщил накопившиеся дела, но предложил свои рекомендации, как рассматривать иски об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов РФ.

Стремление ВС РФ сформулировать краткие рекомендации связаны, на мой взгляд, с большим количеством подобных дел. Чтобы родители и выпускники не тратили драгоценное время на походы по судам, Верховный суд сформулировал чёткие инструкции для судов первой инстанции.

Ведь иногда районный, городской или областной суды выносят решение, которое потом отменяется в вышестоящем судебном органе. Надеюсь, теперь путаницы будет меньше.

Запомните эти 5 пуктов и расскажите другим:

  • черновики выдаются экзаменуемым организаторами ЕГЭ и с собой принесены быть не могут, их наличие является основанием для аннулирования результатов ЕГЭ;
  • на членов ГЭК возложено бремя доказать факт нарушения порядка проведения ЕГЭ со стороны обучающегося, при отсутствии таких доказательств решение об удалении с экзамена является неправомерным;
  • факт наличия у экзаменуемого в период экзамена на территории пункта проведения экзамена мобильного телефона является нарушением порядка проведения ЕГЭ и влечёт удаление нарушителя с аннулированием результатов ЕГЭ;
  • для удаления обучающегося с экзамена и (или) аннулирования результатов ЕГЭ достаточно установить факт наличия у экзаменуемого запрещённого к использованию на ЕГЭ предмета независимо от факта его использования;
  • акт об удалении обучающегося с экзамена должен быть подписан всеми присутствующими в пункте проведения экзамена членами ГЭК субъекта РФ.

Выпускница из Пензы потребовала принять у неё заявление на участие в ЕГЭ по информатике после 1 февраля

Все выпускники обязаны подать заявления на участие в ЕГЭ до 1 февраля. Есть один прецедент, когда школьница добилась через суд, чтобы ей разрешили подать заявление на участие в ЕГЭ по информатике уже после заявленной даты.

Выпускница предоставила документы, подтверждающие тот факт, что она ухаживала за престарелыми бабушкой и дедушкой (инвалидами). Именно этот факт, по её мнению, не позволил ей вовремя написать заявление. В своём иске она ссылалась на Статью 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, рекомендующую при рассмотрении всех вопросов руководствоваться интересами ребёнка.

Экзаменационная комиссия посчитала эти доводы неубедительными и отказала предоставить право сдавать экзамен. Однако суд признал решение комиссии незаконным. Статья Конвенции ООН в данном случае фактически сотворила чудо.

Интересно, а если бы девушка заявила суду, что она попросту не определилась с выбором профессии до 1 февраля, он тоже оказался бы на её стороне? Разве это противоречит волшебной Статье номер 3 Конвенции? Такие ситуации встречаются иногда, не все выпускники в 17-18 лет на все 100% способны определиться с выбором дела всей жизни даже к концу 11 класса.

Кстати, было бы здорово, чтобы члены Конфликтных комиссий при рассмотрении апелляций выпускников по поводу несогласия с выставленными баллами ЕГЭ тоже руководствовались этой статьёй Конвенции и учитывали в первую очередь интересы детей.

Пока такой судебной практики нет, члены Конфликтных комиссий на апелляциях фактически стали истиной в последней инстанции. А ведь раньше, до введения ЕГЭ, можно было даже рассчитывать, что тебе засчитают в спорный ситуации записи в черновике.

Одноклассник моих сыновей сдал чистый лист бумаги на ЕГЭ (накануне был нервный срыв, лежал в клинике неврозов).

Слышала от других родителей, что некоторые выпускники забывали или не успевали перенести черновые записи в бланки ответов. Сегодня нет никаких способов потребовать, чтобы черновик был учтён.

Более того, от детей скрывают большинство материалов их экзаменационной работы (задание, правильные ответы, исправленные ошибки).

Выпускник против результатов ЕГЭ

Действующее законодательство непосредственно не предусматривает пересмотр результатов ЕГЭ в судебном порядке, хотя и не запрещает обжаловать решения конфликтных комиссий. Подобные судебные иски почему-то можно пересчитать по пальцам.

Практика показывает, что суды не желают вторгаться в вопросы оценки знаний на ЕГЭ, доверяя действиям соответствующих ведомств и проверяя лишь соблюдение процедуры. Пока никому не удалось доказать в суде, что апелляция ЕГЭ была проведена с нарушением прав экзаменуемого.

Я не нашла ни одного упоминания случаев, когда баллы ЕГЭ были изменены в судебном порядке.

Показательна история, когда Свердловский областной суд отклонил жалобу школьника А., не согласного с результатами оценки его ЕГЭ по химии.

Дело в том, что заявитель должен был привести доказательства некорректной проверки.

И Конфликтная комиссия, и Федеральный центр тестирования подтвердили документально «отсутствие оснований для сомнений в корректности заданий и результатов проверки ответов». В результате суд отклонил иск учащегося.

Родитель из Татарстана за ЕГЭ на татарском языке

Мама одного из учеников лицея в Казани требовала через суд разрешить её ребёнку сдавать ЕГЭ на татарском языке. Было это ещё в 2009 году. Дело дошло до Верховного суда.

Интересен тот факт, что Минобрнауки республики Татарстан встало на сторону родителя, однако Кассационная коллегия Верховного суда РФ (а дело дошло до Верховного суда) подтвердила законность проведения ЕГЭ только на русском языке.