Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

Схемы вагонов «Сапсана»

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

  • Схема вагона «Сапсана» будет интересна и тем, кто уже заказал билет на поезд, и тем, кто только собирается его купить.На этой странице мы рассказываем про расположение мест в «Сапсане» и чем отличается каждый вагон.Схема мест в «Сапсане» у каждого вагона своя. Планировка вагонов устроена так, чтобы выделить пассажирам как можно больше пространства.В пассажирских салонах всех вагонов предусмотрено место для крупного багажа. Небольшие сумки можно размещать на полках над креслами в салоне. Температура в салонах «Сапсана» в любое время года поддерживается на уровне 22 ºС.Вне зависимости от того, как расположены места в «Сапсане», все кресла рассчитаны на длительное путешествие. Они оборудованы регулируемыми спинками и откидными опорами для ног. У каждой пары кресел есть индивидуальное освещение.Может случиться, что вы зашли в «Сапсан», и расположение мест в вагоне кажется вам непривычным. На плане вагона поезда места были по ходу движения, а в реальности все не так.Иногда, по техническим причинам, состав оказывается развернут в другую сторону. Предусмотреть такое заранее невозможно.Посмотрите, как расположены места в «Сапсане» обычно.
  • Кресла в вагоне эконом-класса с тканевой обивкой.В вагоне есть несколько розеток для подзарядки мобильных устройств.Пассажиры, путешествующие в вагонах эконом-класса «Сапсана», могут за дополнительную плату получать свежую прессу, еду и напитки из бистро.Всем пассажирам в пути доступен Wi-Fi. Прямо из поезда можно заказать такси или гостиницу. Эти услуги тоже платные.Обозначение класса обслуживания в билете — 2С.
  • В вагонах бизнес-класса кресла имеют кожаную обивку. Розетка, чтобы подзарядить мобильный телефон, ноутбук или планшетник, есть у каждого кресла.Wi-Fi — бесплатный.В стоимость билета бизнес-класса входят услуги: горячее питание, чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки. Все пассажиры бизнес-класса получают дорожные наборы и свежую прессу, а пассажиры с детьми — детские наборы.В этом вагоне «Сапсана» класс обслуживания обозначается 1С.
  • В вагоне 1 класса (или премиум-класса) кресла раскладываются можно ехать даже лежа. Они, как и в бизнес-классе, кожаные. Расположены как по два, так и по одному.В вагоне первого класса «Сапсана» оборудовано купе-переговорная. Билеты туда продаются только на 4 места сразу.При поездке на «Сапсане» в 1 классе обеспечивается полный набор услуг, аналогичный бизнес-классу.Класс обслуживания — 1B.
  • Можно перекусить за барной стойкой или посидеть компанией за столиком. Курить теперь нельзя даже тут.
  • Сколько вагонов в Сапсане?План поезда «Сапсан» предусматривает 10 вагонов. 1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро.При большом потоке пассажиров могут запускаться сдвоенные 20-вагонные составы.Схема расположения мест в «Сапсане» зависит от вагона.В эконом-классе мест может быть 49-66, вагон № 6 оборудован местами для инвалидов, в вагонах бизнес-класса число мест 44-52, в премиум-классе — 24.• из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда,• из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.Нумерация мест в вагонах «Сапсана» сделана так, что нечетные места находятся у окна, четные — у прохода. Так что выбрать места в вагоне легко.Какие места в Сапсане лучше — решать вам. Традиционно считаются удобными места у окошка, но кому-то нравится иметь чуть больше пространства, сидя рядом с проходом.Места бизнес-класса комфортнее, чем эконом, но дороже.Нам кажется, что самые удобные места в «Сапсане», да и не только в нем, — рядом с друзьями или любимым человеком 🙂
Земля устюжская

В питер на двухэтажном поезде

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

В Питер я решила отправиться на двухэтажном поезде. Так получилось, что на подобных по России я еще никогда не ездила, несмотря на то, что они уже ходят из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Адлер.

Самое удивительное, что при средней цене на купе в 3500-3700 рублей, билет на нижнюю полку в двухэтажном поезде стоит всего 2900.

С одной стороны, это и понятно, потому что в такой поезд помещается больше пассажиров, а значит, и себестоимость проезда должна быть ниже. А с другой, когда такое было, чтобы РЖД устанавливала расценки ниже уже существующих тарифов? Тем более, что двухэтажный поезд еще и фирменный.Чтобы было интересней, билет я себе купила на второй этаж.

И за полчаса до отправления мы вместе с Антоном и Даней, которые меня решили проводить, а заодно тоже осмотреть поезд, подошли к перрону, на котором он стоял. Правда, так как поезд отправлялся в 22.50 и было уже темно, сфотографировала я его уже на вокзале в Питере.2.Что самое интересное, из Москвы в Петербург отправляется огромное количество поездов.

Но то ли пассажиропоток в этом направлении такой высокий, то ли двухэтажный поезд всем настолько интересен, что пользуется бешеной популярностью, то ли просто потому, что он дешевле, но все вагоны (а их в нем 14) и все места в нем оказались заполнены под завязку.

Красота по-эфиопски – уникальные факты

Обратите внимание

Даже три туристических группы китайцев ехали как раз в нем!Тем не менее, несмотря на столпотворение поезд, нам понравился. Он явно был новый, чистый, удобный. Первый и второй этажи, в принципе, особо не отличались друг от друга, на каждом из них было по восемь купе. 3.Правда, с нумерацией мест я не совсем разобралась. В каждом купе — по четыре места.

То есть, всего в вагоне их должно быть 64. Однако, на первом этаже нумерация мест была с 1 по 32, а на втором — почему-то сразу с 81 по 112. К примеру, у меня было 99.4.Ну, а в целом, купе какими-то особенностями не отличались. По-моему, они все в поездах на Питерском направлении не хуже.

В меру широкие полки, столик (правда, без раковины), кондиционер, розетки (ура!), бесплатный и опять же в меру сносно работающий вай-фай, кнопка вызова проводницы и система закрытия купе магнитными карточками, которые, правда, проводницы нам отчего-то не выдали.5.

Биотуалетов в вагоне было три, располагались они на первом этаже и спускаться туда нам приходилось по лестнице. Поворот на лестницу и зеркало для «встречных». :))6.7.Снизу зеркало тоже видно.8.Но вообще, три туалета для 16 купе — это маловато.

Утром к ним выстроилась немереная очередь, и мое счастье, что я пришла одной из первых, последним же пришлось ждать минут по двадцать. 9.Но что меня особенно покорило, это то, что рядом с ними находились баки для раздельного сбора мусора: стекла, пластика, металла бумаги и пищевых продуктов. Такое в поезде я, честно говоря, видела впервые!Дверь в тамбур.10.

Питание в стоимость билета не входило, но в поезде имелся вагон-ресторан, а проводницы предлагали чай, кофе и снеки. Причем, самое приятное, что кофе у них был натуральный и всего за 70 рублей. Они готовили его в кофе-машине. В общем, несмотря на ранний подъем, я его с утра соизволила откушать, и очень сие оказалось в тему. :)Ну, а в 6.44 утра мы прибыли в город на Неве.

———————————————————————————

Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, июнь:

Фотообзор: Санкт-Петербург, Финляндия, Швеция, Эстония. Балтийские воды: вид сбоку и изнутри[Мои другие рассказы из путешествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:]Мои другие рассказы из путешествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
2014 год, апрель:
Фотообзор: Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

2010 год, август:

Торжественный ужин с капитаном
Шлюзы
Мандроги. Развесистая клюква для иностранцев
Теплоход «Петр Первый». Жизнь на воде
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

2010 год, май:

Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити — искусство
Выборг. Как мы фестивалили на «Майском дереве»
Монрепо. Вот это, я понимаю, — дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:

Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки…
Музей Арктики и Антарктики
«Васька» — Васильевский остров
На «Сапсане» из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

Если вы только собираетесь купить онлайн билеты на поезд “Сапсан”, рекомендуем вам ознакомиться с планом размещения мест в вагонах, а также с кратким описанием различий вагонов в поезде “Сапсан”.

Интерьер вагонов поезда “Сапсан”

В каждом вагоне поезда “Сапсан” своя схема размещения мест. Удобная планировка вагонов “Сапсан” позволяет комфортно разместиться пассажирам для длительной поездки. Во всех вагонах предусмотрено место для багажа, в том числе и крупного. Небольшие сумки, портфели и рюкзаки можно разместить на полках над креслами салона.

Вне зависимости от погодных условий, температура в поезде “Сапсан” всегда поддерживается на уровне +22 градусов. Сидения во всех вагонах оборудованы регулируемыми спинками и откидывающимися опорами для ног. Каждая пара кресел оборудована индивидуальным освещением.

В поезде “Сапсан” всего 10 вагонов – 1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро. В период высокого сезона, во время большого потока пассажиров могут запускаться сдвоенные 20-вагонные составы.

Количество мест в “Сапсане” зависит от вагона:

  • в эконом-классе – 49-66 мест
  • вагон № 6 оборудован местами для инвалидов
  • в вагонах бизнес-класса число мест 44-52
  • в премиум-классе — 24.

Нумерация вагонов в поезде “Сапсан” начинается:

• из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда,
• из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Нумерацию мест в вагонах “Сапсана” запомнить очень легко – нечетные места расположены у окна, а четные — у прохода.

Какие места в “Сапсане” лучше — все зависит от ваших вкусов

О поезде | пассажирам

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

Фото поезда «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов). На посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Количество пассажирских мест – 528 (в сдвоенном составе – 1056)
№10, 20 эконом+№9, 19 эконом№8, 18 эконом№7, 17 эконом№6, 16 эконом№5, 15 бистро№4, 14 базовый№3, 13 эконом№2, 12 бизнес№1, 11 первый класс
Вагон первого класса(1В)Вагон бизнес-класса(1С)Вагон класса экономический+(2В)Вагон экономического класса(2С)Вагон-бистро(2Е)Вагон базового класса(2Р)
Услуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Медиацентр (информационно-развлекательная система)Гарантированное питаниеУслуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Зарядка мобильных телефоновИнтернетПредварительный выбор питанияДетский набор (при покупке детского билета)Дорожный набор, плед, подушкаПрессаАвтоматы для чистки обувиКресла, раскладывающиеся в положение полулежаУслуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Медиацентр (информационно-развлекательная система)Гарантированное питаниеУслуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Зарядка мобильных телефоновИнтернетПредварительный выбор питанияДетский набор (при покупке детского билета)Дорожный набор, плед, подушкаПрессаАудио- и видеотрансляцияУслуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Медиацентр (информационно-развлекательная система)Гарантированное питаниеУслуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Зарядка мобильных телефоновИнтернетАудио- и видеотрансляцияПредварительный выбор питанияАвтоматы для чистки обувиУслуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Медиацентр (информационно-развлекательная система)Услуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Аудио- и видеотрансляцияУслуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Медиацентр (информационно-развлекательная система)Гарантированное питаниеУслуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Автоматы для чистки обувиУслуга бронирования экскурсий*Услуга продажи ж/д и авиабилетов*Услуга заказа такси*Услуги бистро, мобильного бара*»СапсанShop»*Мини-офис*Аудио- и видеотрансляция

*услуги предоставляются за дополнительную плату

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
  • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
  • В вагоне первого класса к услугам пассажиров купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

«Сапсан» или «Невский Экспресс» — какой поезд лучше и почему?

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

Классный вопрос, +

Я могу рассказать о поездах как человек, который неоднократно ездил и на том и на другом.

«Невский экспресс» существует очень давно, и это был единственный поезд такого типа в России, который способен развивать скорость свыше 200 км/ч и преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (и обратно) в четыре часа. Поезд бизнес-класса, и стоимость билетов была очень высокой, сравнимой с люкс-местами в самых комфортных и удобных по времени ночных поездах типа «Мегаполиса», «Красной стрелы».

С введением «Сапсана» популярность «Невского экспресса» несколько упала, как и цена.

Мол, вот какой новый классный поезд появился! А потом «Сапсаны» поехали дальше, к Нижнему Новгороду, их стало гораздо больше, сейчас, по-моему, ежедневно курсирует 8 составов. Ну 6 так точно.

Важно

Поскольку поездов много, то и цена на них не столь велика, хотя конечно же, «кусается». Так, купить билет на «Сапсан» за месяц до отправления сейчас можно за 2275 рублей, чем ближе дата отправления, тем выше цена.

Зато «Невский экспресс» теперь стоит совсем дёшево для своего уровня! Конечно, дороже плацкартных, общих и сидячих вагонов, но если покупать заранее, по цене билет в вагон эконом-класса «Невского экспресса» сравним с билетом на недорогое купе. При этом даже в эконом-классе вас накормят, напоят, дадут почитать свежую прессу.

По сути поезда ничем не отличаются. И «Сапсан», и «Невский экспресс» преодолевают расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга в четыре часа. Но давайте разберём всё-таки плюсы и минусы каждого поезда, как требует автор вопроса.

Плюсы «Сапсана»:

  • комфорт (удобные сидячие вагоны, есть плазменные панели, наушники, свежая пресса и т.п.);
  • возможность выбора удобного по времени поезда — есть такие, что стартуют рано утром, есть вечером, можно успеть на них с работы;
  • престиж — наверное, для кого-то это ерунда (как для меня), но этот импортный монстр действительно считается модным и престижным, на нём часто ездят иностранцы.

Минусы «Сапсана»:

  • высокая цена билетов;
  • дикие цены в вагоне-ресторане (для сравнения — в обычном поезде пиво стоит 100 рублей, в «Сапсане» — от 300 рублей; в уличном ларьке такое же будет стоить не более 50 рублей);
  • нет мест для курения, хотя это, скорее, плюс, чем минус.

Плюсы «Невского экспресса»:

  • низкая цена, особенно если брать заранее;
  • комфортные 6-ти местные купе с выдвижным столиком (раньше были обычные сидячие вагоны, теперь сделали купе);
  • бесплатное питание;
  • тамбуры для курения (хотя это, скорее, минус, чем плюс).

Минусы «Невского экспресса»:

  • всего один поезд в неудобное для многих время;
  • многие люди до сих пор помнят о терактах.

На «Сапсане» из Питера в Москву. Разбор полёта

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

?Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
2009-12-22 15:39:00Перископ из глубин Тихого океана
periskop
2009-12-22 15:39:00Categories:

  • путешествия
  • россия

Итак, обещанный большой рассказ о поездке на скоростном поезде «Сапсан» из Петербурга в Москву.Поездка состоялась 19 декабря в субботу утренним рейсом (№151), т.е.

на второй день полномасштабной эксплуатации состава. Отправление с Московского вокзала — 6:45 утра; прибытие на Ленинградский вокзал столицы — 10:30. Время в пути — 3 часа 45 мин. «Внешних» видов тут будет немного, речь в основном пойдёт о впечатлениях от поездки и разборе плюсов и минусов.
«Сапсан» с горящими хвостовыми огнями на Московском вокзале СПб.

6:30 утраБилет на «Сапсан» был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами «КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!». Это действительно оказалось так: курить на «Сапсане» нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.Утренний хронометраж выглядел так: 5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии («Комендантский проспект»); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до «Пл.Восстания» и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.Герметично закрывающиеся двери.Вид на «Сапсан» со стороны головы поезда — это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 — I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

Ну ладно; давайте и мы зайдём внутрь, осталось 15 минут до отправления. Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в «стюардов», однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их всё равно называют проводниками: «проводнику вагона 3 подойти туда-то». Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово «проводник» — это плохо?

Переходы между вагонами сделаны «гармошками» без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику — поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями. Должен отметить, что это весьма ненапряжное для зрения цветовое сочетание, так что в этом плане у меня ощущения были положительные. Свет в салоне достаточно яркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальная подсветка сверху, включаемая пассажиром отдельно. Из недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушается, а остаётся такой же интенсивности. Это не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправления засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. А кому надо больше — так ведь есть инд.подсветка! Большое окно (на 2 ряда) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками. Интересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за пять-десять-пятнадцать до отправления. Наверное, специфика такого скоростного поезда.Посмотрим теперь в сторону выхода. Впереди — переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная «гармошка». Справа у стены — места для габаритного багажа; наверху — ЖК-дисплей, правее — полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.Кресла. Тут надо сказать вот что: сами кресла — немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных «эконом-классов». Конечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих расстояний очень даже играют роль. В частности, я смог проходить на своё кресло у окна прямо, не скрючиваясь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару месяцев назад летел из Хельсинки в Прагу. Ну и от соседнего пассажира расстояние побольше, тоже хорошо. Наверное, эти размерения поближе к самолётному бизнес-классу — т.е. сравнивать «Сапсан» с эконом-классом самолёта не вполне корректно. Грешным делом, я даже подумал, что если бы у самолётчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то я бы немного терпимей относился к банкам шпрот-авиамуравейникам.Из минусов должен отметить, что РЖД выбрало, видимо, самый дешёвый синтетический вариант обивки — во всяком случае, мне это заметно. На DB обивка явно покачественней.Кресла откидываются как-то весьма хитро, «сьезжая» ложементом вниз. Сложно обьяснить методику «на пальцах», это надо видеть.

Ещё о недостатках. Вот посмотрите внимательно на то, что перед креслом. В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный «карман», куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет — девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький.

Это намного менее удобно! Также я обратил внимание на пластиковые «подножники». Они настолько хлипко выглядят, что я сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. Сел какой-нибудь солидный бизнес-дядька, насосался пивом перед сладкой дрёмой в поездке, надавил посильней — и капец этой подставочке.

А вот у австрийцев и немцев основа металлическая, а не пластиковая. Я считаю, это не продумано.

И ещё одно существенное замечание. Урн для мусора только две, в концах вагона. А ведь можно было бы сделать маленькие лоточки для мусора в междукресельном расстоянии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межрядном пространстве, где сменяется направленность кресел (немцы).

А так получается, что мелкий мусор деть некуда, и приходится всё время вставать и идти выкидывать.В маленьком кармашке лежат две вещи — буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо «своей» стороны.

Совет

Однако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непонятно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-дисплеями, но там пока что гоняют в основном ролики с «Сапсаном», пошаговые обьяснения по покупке электронных билетов на сайте РЖД, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, я его не смотрел). Да и два из четырёх радиоканалов весьма хрипят. Настраивайте, ребята, свою аппаратуру получше. Ведь и по этому параметру вас будут оценивать.Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают. Заполняемость состава. В моём вагоне (№7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом — около 75-80%. С чём связана такая разница, даже не знаю. Может, билеты так продают. Но, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.Из хорошего. Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые «гранаты» с жидкостями, и много чего ещё. Это мне очень понравилось. Да и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые меня реально бесят. Бери с собой соки, воды, какие надо, еду, и я даже в пути на радостях отхлебнул из своей фляги с коньяком пару раз. Что касается охраны и сопровождения, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых я приметил дважды — взгляд намётан). То есть, если вдруг захочешь конкретно нажраться и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. Да и имидж поезда РЖД прямо заинтересовано блюсти.Плюсом является также то, что положение столика не меняется, если пассажир впереди меняет положение кресла.Однако самый колоссальный недостаток, который будет сильно влиять на заполняемость состава в непиковые дни и интервалы — это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. Их только две на вагон. Я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. Так почему же не сделать во 2-м? Думаю, такая мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. Сидишь и работаешь себе на ноуте. Или заряжаешь мобилу. Или играешь себе в игрушку какую-нить. Или КПК юзаешь. Зря РЖД этот вопрос не продумало… С другой стороны, есть резервы для конкуренции и дальнейшего совершенствования.Немного о ходе поезда. Сразу отмечу приятное — плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает. Равно как и звукоизоляция вагонов — она достаточно хороша. Вполне тихо, только вагон немного «поёт», еле слышно. Однако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Это было мною отмечено в начале пути, под Тосно, и раз в середине пути. Потом таких мест не было.Над проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводится текущая сменяемая информация о параметрах рейса — дата, время, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. Их два, на концах вагона. Информация сменяется на двух языках: первый английский, второй — русский. Я подумал, что удобней было бы сделать мониторы постоянные, а не сменяемые. Например, чтобы всё время, а не периодически, было видно скорость. Ведь место размещения вполне позволяет это.Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут — слева по ходу, за прозрачной дверью).Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.Температура за бортом во время нашего рейса всё время менялась. Если из Питера мы выехали при -12, то в Тосно было уже -15, в Любани -19, а за Чудово — ниже -25. После Чудово состав набрал скорость и в какой-то момент я увидел такое сочетание скорости и температуры. Да, это реальная Россия, а не какой-нибудь Прованс или Нижняя Саксония, где подобного практически нет. Мне стало любопытно — а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная. Посмотрим, как будет дальше с этим делом…
О реальной скорости движения. Сразу хочу сказать, что заявленные 250 км/ч — это чистый маркетинг, типа «ёмкости винчестера». Состав такой скорости не достигал ни разу. Максимальная скорость была на участке Чудово — Бологое и составила 223 км/ч. Однако, с другой стороны, поезд примерно 80% протяжения пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч — у предшественников «Сапсана» реальная средняя скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Бологое поезд прошёл на 125 км/ч, Тверь — на 109 км/ч, Чудово — на 155 км/ч. Затем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части — сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона. — Доброе утро! Сколько у вас стоит кофе?- 60 рублей.- А чай?- Тоже столько же.- А почему ничего нигде не написано? Винная карта вот есть, а где чайно-кофейная?

(зашуганно) Ой, извините… пока такого нет…

— Ладно… Налейте, мне, барышня, кофейку.Наливает, забираю. Кладу камеру на стойку. Из купе управления выглядывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на меня, потом скрывается обратно в купе. Тут подходят ещё две проводнички. Разговорились.- Как, девчата, волнуетесь, да?- Ага… у нас это только второй рейс… вообще…- Скажите, а вот прямо на своё место я могу заказать кофия?

— Ну… наверное (смущаются, не знаю сами точно)

— А как?

(неуверенно) Наверное, с вашим проводником поговорить…

— Хм. Ладно, узнаю.Поговорили, вроде они постепенно заулыбались. Вот только на моё предложение коллективно сфотографировать их на память сразу засмущались. Ну ладно, я не стал настаивать.

Кофе среднее — ну, где-то уровня «Идеальной чашки». Но не поганое, вполне нормально. Уровень венских кофеен требовать было бы глупо, это я понимаю. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек. Динамичный Век Эффективных Менеджеровтм…

Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.Перед Тверью стало светать, а за ней — и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.Фото в «за окно» на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.В районе Крюково «Сапсан» сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

Несколько снимков сделал камрад observer_8, который встречал меня — за что ему большое спасибо. Поэтому привожу его снимки прибытия моего рейса №151 в Москву.

Табло с прибытием рейса.Прибытие «Сапсана» на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!Вагоны «Сапсана».А это снова мой снимок: голова «Сапсана» у тупика. Мой рейс окончен.

Вот ещё хороший пост от камрада af1461, с которым мы в субботу пересеклись в районе близ Бологое на суммарной скорости примерно 420 км/ч — он ехал в Питер, а я в Москву.

Общие итоги: рейс прошёл очень приятно, мягко и плавно. В 5:25 я вышел из дому (а мог и попозже), прибыл на метро к поезду с резервом в полчаса, в 10:30 был в центре Москвы.

Никаких регистраций, куч пересадок до аэропортов, досмотров, проверок, ограничений, промежуточных этапов. Свой коньяк в пути и питерский «Байкал» в сумке.

В общем, после запуска «Сапсана» самая мысль об авиаперелёте в столицу кажется мне абсурдной — сия добровольная мастурбация теперь будет пригодна в основном для закоренелых авиафилов.

Ну и конечно, я рад, что несмотря на различные проблемы, реальное скоростное сообщение в стабильном режиме «несколько раз в день» наконец установлено. К перманентному злорадству я не склонен, как некоторые, и успехам радуюсь.

Я помню ещё грандиозную аферу ельцинской эпохи «РАО ВСМ» и колоссальные средства, ушедшие неизвестно куда. И грандиозную яму у Московского вокзала. Теперь — получилось.

Понятное дело, что их (железнодорожников) можно критиковать и за перерасходы средств, и за откаты-попилы, и за то, и за сё, и за пятое, и за десятое. И вот я много недочётов нарыл. И ещё нарою, наверное. Посмотрим дальше, не будет ли сильно наглеть РЖД с тарифной политикой.

Однако не могу не признать, что сделано реальное дело. И — этот факт я уважаю. Не сотрясение воздуха и маркетинговый пердёж, а именно реальное дело.

Ржд поставят двухэтажный поезд на линию москва — петербург

Новый двухэтажный поезд лучше «сапсана»?

Российские железные дороги намерены поставить двухэтажный состав на линию Москва — Санкт-Петербург с 1 февраля. Поезд будет отправляться из обеих столиц в 22:50 ежедневно (из Москвы — со 2 февраля), сообщает соб.корр. Travel.ru.

Стоимость билетов при покупке заранее начинается от 1299 рублей на верхние места в купе и от 1449 рублей на нижние. Верхний предел цены не ограничен, в последние дни перед отправлением тариф может увеличиться в несколько раз.

В составе — 13 купейных двухэтажных вагонов, аналогичных тем, что уже год курсируют из Москвы в Адлер, и вагон-ресторан.

В пути поезд около восьми часов, время прибытия в Москву — 6:47, в Санкт-Петербург — 6:44. Остановка предполагается только в Твери. Поезд получит номер 5/6, в свое время принадлежавший другому скорому, но ныне не используемый. Кроме того, с середины января на линии по пиковым дням появится ночной сидячий поезд.

В РЖД рассчитывают привлечь в новые составы также и тех пассажиров, которые пользуются сейчас морально устаревшими плацкартными вагонами. Созданный Тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе: 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного: 64 места против 36.

Обратите внимание

Купе мало отличаются от стандартных, за исключением гораздо более низкого потолка. Иными словами, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем сейчас, в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором.

Нелегко провозить багаж и под нижней полкой: ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон.

Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира.

Телевизоров в купе нет за неимением места для их размещения. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако как они будут работать в пути, не вполне ясно.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек.

Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет.

Зато таковой может стать вентиляция: форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Важно

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа — там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери.

В противоположном от входной двери конце вагона, также на «среднем» уровне, находится блок из трех туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму.

Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче: туда ведут четыре ступеньки, а на верхний — восемь.

Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее.

Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна — особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные — с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства.

Совет

По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. Вес вагона — 65 тонн, это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров.

Высота гиганта — 5,25 метра.