Пневматика в народном хозяйстве – транспортные пневмогорки и неубиваемые пневмоприводы

Все пневматические устройства вроде духовых инструментов, двигателей ветряков или кузнечных мехов основаны на использовании потенциальной либо кинетической энергии воздушной среды. Наибольшее распространение воздух в качестве энергоносителя получил в пневматических транспортных системах и для управления рабочими потоками в трубопроводах.

Пневмотранспорт – герметичная доставка без участия человека

В сельском хозяйстве, химической, легкой и целлюлозно-бумажной отраслях широко распространена пневматическая транспортировка грузов системами трех типов – всасывающими на разряженном воздухе, нагнетательными на напорном и гибридными. Современную пневмотранспортную сеть собирают из модулей, позволяющих скомбинировать повороты, углы и наклоны потока так, как требуется в расчетно-технической документации.

Пневмотранспорт перемещает зерно и сахарный песок, цемент и гранулы, опилки и щепки по бесшовным трубопроводам из нержавеющей или оцинкованной стали с дюралем. Есть разновидности оборудования для единичных грузов, упакованных в капсулы.

В качестве транспортного агента чаще всего используется обыкновенный воздух или осушенный. Однако при доставке веществ, склонных к самовозгоранию в кислородной среде, из соображений безопасности применяют азот. В этом случае целесообразна транспортная система закрытого типа, такой вариант сети востребован в химической промышленности.

Производительность установок достигает 80-100 тонн в час, отгружаемых от исходного узла. Наряду с отсутствием потерь и сложными доставочными трассами, что хорошо для больших производств, очевидное преимущество метода в отсутствии контакта человека с перемещаемым материалом. Безопасность является главным соображением и при установке пневматических приводов в качестве устройств управления на трубопроводах.

Эксперты рассказали, как российским брендам одежды выйти на уровень Zara, Pull&Bear и Stradivarius

Пневмоприводы – надежно и безопасно

В ряде отраслей народного хозяйства на трубопроводы устанавливают исключительно пневмоприводы, когда струя сжатого воздуха направляет подвижный элемент привода на запорный или регулирующий компонент арматуры. Шиберные задвижки, фланцевые либо межфланцевые дисковые затворы с пневмоприводом порою не заменимы другим исполнением, при том что КПД пневматики ниже КПД электропривода. Тому есть ряд веских причин:

  1. Требования безопасности. Если что-то может легко воспламениться, то искрообразование недопустимо: мукомольные предприятия, нефтегазовые и химические производства, шахты с выделяющимся метаном.
  2. Надежность при большом запылении, перепаде температур и влажности в металлургии. В кузнечных цехах и на литье выдерживают только пневмоприводы.
  3. Пневматика нечувствительна к радиации и к электромагнитным излучениям. Устройства используют в атомных реакторах и космической технике.
  4. Срок службы пневматического привода в 10-17 раз больше, чем электрического.

Классические шаровые краны в специальном исполнении и при оснащении пневматическим приводом подобно https://gpkomplekt.ru/catalog/sharovyie-kranyi/sharovyie-kranyi-s-pnevmoprivodom/ могут быть интегрированы в сложные и опасные среды, в том числе в системы парового отопления. Безопасность, долговечность и простота технического обслуживания – принципы работы пневматического привода в любых условиях.