Мерчендайзинг: что это, и зачем он нужен

Мало привлечь клиента в магазин, важно еще сделать так, чтобы он обратил внимание на конкретный товар, положил в корзину дополнительную единицу и вернулся в заведение вновь. За это и отвечает мерчендайзинг. Благодаря такому инструменту можно как нарастить клиентопоток, так и увеличить конечную прибыль.

Что предполагает мерчендайзинг

Так называют комплекс инструментов, нацеленных на продвижение товаров и брендов непосредственно в торговом заведении. Мерчендайзинг не подразумевает прямого воздействия на потребителя, лишь создаются общие условия, в которых клиенту захочется совершить ту или иную покупку, положить конкретный товар в свою корзину.

Такой инструмент включает:

  • выкладку товаров;
  • размещение ценников и рекламы;
  • контроль над качеством и сроком годности продукции на стеллажах;
  • общее оформление зала и пр.

Узнать больше о мерчендайзинге, а также заказать такие услуги в Казахстане вы можете на портале Kz.plan-o-gram.

Преимущества мерчендайзинга

Такой инструмент дает возможность решить сразу несколько задач:

  • стимулирование продаж – большинство покупок являются спонтанными, как результат, с помощью эффективной выкладки и грамотного расположения продукции можно существенно увеличить спрос на смежные товары и нужные бренды;
  • контроль товарных запасов – специалисты будут следить за заполненностью полок, а также наличием продукции на складе, что позволит избежать дефицита;
  • проведение рекламных мероприятий – мерчендайзеры отвечают за организацию промо-акций в торговом заведении, такие ивенты позволяют как разово увеличить выручку, так и привлечь дополнительную аудиторию.
Орган по сертификации легкой промышленности

При этом мерчендайзинг – это максимально ненавязчивый инструмент. Он не воспринимается как реклама, благодаря чему у клиентов не будет формироваться отторжение к продвигаемому бренду, как это может случаться из-за некачественного традиционного маркетинга.

Сколько стоят услуги мерчендайзинга

В большинстве случаев более выгодным решением будет не привлечение мерчендайзеров в свой штат, а передача таких процессов на аутсорсинг. Сотрудничество со специализированным агентством позволяет оптимизировать издержки, одновременно улучшив качество выкладки. При этом на стоимость мерчендайзинговых услуг влияют:

  • количество представляемых брендов;
  • разновидность мерчендайзинга (совмещенный, визитный, эксклюзивный, технический);
  • количество требуемых специалистов.

В любом случае обращение в проверенное мерчендайзинговое агентство станет финансово оправданным решением!