Узнай сколько человек помогут слепому ?

Статистика слепых людей

Узнай сколько человек помогут слепому ?

By Олег Last updated Янв 9, 2019

Зрячим людям жизнь на ощупь представляется как беспомощность, ограничение во всем. Однако известны случаи, когда незрячие хорошо приспосабливались к жизни и даже достигали успеха. Статистика слепых людей позволяет отслеживать количество страдающих от разных видов нарушения зрения, выявлять причины и последствия патологии.

Восприятие окружающего мира

Об окружающем мире мы на 90% узнаем через орган зрения. Как видят слепые люди – для многих остается загадкой.

Большое значение имеет момент наступления слепоты. Если несчастье случилось в сознательном возрасте, то слепые люди мыслят, как зрячие. Однако основным источником получения информации становится осязание и слух. Даже если слепота наступила с малых лет, а стандартные цвета еще остались памяти, восприятие в основном опирается на слух и тактильное чувство.

Феодальной раздробленности на руси

Иначе мир «рисуют» себе слепые от рождения люди. Картинка в их мозгу не образуется. Им не знакомы образы и краски. Они видят пустоту, а точнее – ничего. Зрячие не могут даже представить, как слепые люди ориентируются в окружающем мире. А им часто требуется помощь.

Видят ли слепые люди сны? Ослепшие в сознательном возрасте рассказывают о снах «с картинками», но со временем вспоминают лишь запахи, звуки, осязательные ощущения. Незрячие с рождения – сны чувствуют.

Как ориентируются слепые люди, которые лишены слуха? Источником получения информации становится прикосновение. Узнавать мир на ощупь учатся все незрячие.

Обратите внимание

Как читают слепые люди? Они ощупывают страницы книг. Азбука Брайля (шрифт для слепых людей) изменила их жизнь. Ее используют при написании книг для незрячих читателей.

Как пишут слепые люди? На помощь приходит тот же шрифт Брайля.

Приспособления для слепых

На улице периодически можно увидеть, как слепые люди размахивают палочкой. Белая трость стала их символом, пропуском в мир видящих. Приспособление позволяет определить слепого человека, а ему перемещаться по улице и ориентироваться в пространстве.

Дополнительным изобретением стали говорящие термометры, глюкометры и тонометры. Они позволяют слепым и слабовидящим гражданам следить за своим здоровьем в домашних условиях. Популярные товары для слепых людей:

  • компьютеры с дисплеем Брайля и речевым синтезатором;
  • автомобили (четырехколесный внедорожник багги), оснащенные устройствами для безопасного управления транспортным средством;
  • вибрирующие «зрячие» туфли, позволяющие обходить препятствия;
  • планшет и сотовый телефон для слепых людей, генерирующий сообщения в азбуке Брайля;
  • фотоаппараты с дисплеем Брайля вместо жидкокристаллического экрана;
  • кредитная карточка, идентифицирующая хозяина по отпечатку пальца;
  • умные очки со светодиодами, камерами и карманным компьютером;
  • посуда с обозначенными сегментами для разных блюд.

Подобные изобретения существенно расширяют возможности слепых людей. Дополнительным помощником являются собаки-поводыри. Специально обученные собаки для слепых людей часто становятся их верными друзьями.

Почему слепые люди носят темные очки

Смотреть в глаза слепого человека довольно неприятно и даже страшно. Нежелание демонстрировать больные и непривлекательные глаза, вынуждает слепых людей использовать очки. Еще одной причиной является защита от солнечных лучей. Глаза слабовидящих людей воспринимают болезненно яркий свет. Черные очки лучше всего справляются с такой задачей.

Уход за слепыми

Уход за слепым человеком может стать серьезной проблемой для родственников. Иногда приходится нанимать сиделку. Также нужно правильно обустроить пространство слепого человека. Что нужно знать родственникам:

  1. Общение. Важно рассказывать невидящему о тех, кто его окружает, подробно описывать происходящие события, совершаемые действия.
  2. Обстановка. Статистика слепых людей показывает, что им важно иметь отдельную комнату или уголок в общем помещении. Домочадцы не должны вторгаться на их территорию, нарушать установленный порядок.

Нарушение зрения кардинально меняет жизнь человека. Статистика слепых людей ежегодно увеличивается. Сложно представить через что им приходится пройти. Однако можно попробовать облегчить их жизнь. Нужно лишь попробовать посмотреть на окружающий мир глазами слепого человека.

Незрячим старикам часто требуется особый уход. Лучшее решение – пансионат для слепых пожилых людей. В домах престарелых они получают квалифицированную медицинскую и бытовую помощь, находятся под круглосуточным контролем обученного персонала. При этом пенсионеры остаются в социуме.

Защита прав и интересов

Периодически права слепых людей приходится отстаивать в суде. Известны случаи, когда им отказывают в выдаче автокредита или приеме на работу. Причина отказа – наличие инвалидности. Также слепых граждан часто не пропускают с собакой-поводырем в метро, общественный транспорт, поликлинику или магазин.

Как быть в такой ситуации? При очевидном нарушении закона человек может обратиться во всероссийское общество слепых. Организация отстаивает права и интересы слепых людей. В 2007 году количество ее членов превышало 210 тыс. человек.

Великие слепые люди

Всему миру известны такие личности как Гомер, Матрона Московская, Галилео Галилей, Луи Брайль, Джозеф Пулитцер, Николай Лобачевский. Знаменитые слепые люди есть и среди наших современников – знаменитая Ванга, итальянский тенор Андреа Бочелли, американский музыкант и композитор Стиви Уандер, певица Диана Гурцкая.

Невероятные способности слепых

У людей лишившихся органа зрения открываются новые способности – улучшается слух, обоняние, осязание и память. У каждого ослепшего человека своя история. Иногда способности слепых людей поражают воображение. Уникальные личности:

  1. Якоб Болотин – первый в мире незрячий доктор.
  2. Джозеф Энгрессия – взломал телефонную систему.
  3. Ральф Титори – создал круиз-контроль для автомобиля.
  4. Эшреф Армаган – художник.
  5. Томми Эдисон – кинокритик.

О сложностях жизни с отсутствием зрения повествуют фильмы о слепых людях. Известные киноленты – Семь жизней (США), Джейн Эйр (Великобритания), Бой с тенью (Россия).

Количество ослепших людей

Статистика слепых людей в мире:

  • 36 млн. слепых и 217 млн. людей имеющих пониженное зрение;
  • 81% ослепших граждан в возрасте от 50 лет;
  • 80% выявленных случаев нарушения зрения поддаются лечению;
  • 90% граждан с патологией зрения проживают в развивающихся странах;
  • 1,4 млн. детей в мире страдают абсолютной слепотой. Еще 18 млн. имеют разные проблемы со зрением.

Заключение

Иногда на городских улицах можно встретить знак слепого человека. Он напоминает, что невидящие люди живут среди нас. Им приходится нелегко. Основные проблемы слепых людей – нехватка учебной литературы, собак-поводырей, без посредника невозможно общаться с компьютером. Специальные гаджеты для слепых людей – многим не по карману.

njj пансионат для слепыхсобаки для слепыхстатистика слепых людейуход за слепым

Prev Post

Статистика заражения

Next Post

Статистика франшиз

Ясновидящая слепая баба Нина: где живет, адрес, где найти, как ей написать, вся информация

Узнай сколько человек помогут слепому ?

В нынешнее время в России наблюдается бум на уникумов с паранормальными способностями. Множество людей, столкнувшихся с серьёзными бедами, обращаются за помощью к целителям и экстрасенсам. Они верят, что обладатели дара смогут разрешить все их проблемы без приложения усилий со стороны обратившихся.

Для этого они даже готовы заплатить солидную сумму. Есть и такая категория людей, в жизни которых всё относительно благополучно, но они мечтают, чтобы слепая удача всегда была к ним благосклонна. Для этого они обращаются к бабе Нине — слепой прорицательнице, которой всецело доверяют. Но часть людей сомневается, настоящая или нет эта ясновидящая.

Для этого у них имеются определённые основания.

Биография бабы Нины

Несколько лет назад в российских СМИ и в интернет-пространстве начала распространяться информация о ясновидящей бабе Нине. Сейчас уже трудно установить первоисточник, но пожилая женщина сразу же обрела популярность среди многих граждан нашей страны. Хотя подавляющая часть людей с ней не общалась, но слухи о её даре разнеслись очень быстро.

Из-за того, что найти бабу Нину сложно, о ней чрезвычайно много противоречивых сведений. Фамилия её нигде не называется, в некоторых источниках упоминается отчество — Владимировна. В сети можно найти не один якобы официальный сайт бабы Нины.

На этих сайтах можно прочитать различные варианты биографии целительницы. По-разному описываются причины её слепоты. Согласно одной из версий Нина появилась на свет в 1934 году в Калужской области в крестьянской многодетной семье. Её детство выпало на время Великой Отечественной войны, тяготы которой она испытала на себе.

Во время немецкого авианалёта девочка получила ранение и контузию, которые привели к слепоте. Несмотря на все старания бабушки-травницы, зрение к Нине не возвратилось. Встречается информация об уникальных способностях её прабабушек, которые лечили животных и людей от бесплодия. Одна из них почиталась за колдунью.

Другая версия появления дара бабы Нины отличается от первой тем, что способность видеть она потеряла из-за мальчишки, который бросил в неё горящие угли, попав в глаза. Ни врачи, ни знахари не смогли помочь девочке, зрение к ней не вернулось, но зато открылось другое видение.

Примерно с 17-18 лет ослепшая девушка стала видеть людей насквозь. С тех пор помогает больным выздороветь, а здоровым — решать финансовые проблемы, налаживать личную жизнь, находить пропавших без вести.

Бабу Нину стали называть русской Вангой. Принято считать, что её дар наследственный: в её роду были целители и травники.

Особенность дарования бабы Нины: от многочисленной помощи людям оно не уменьшается, а только приумножается.

Амулет от Бабы Нины

Баба Нина не дает личных консультаций. Сейчас она только заговаривает Амулеты, поскольку таким образом можно помочь большему количеству людей со всех уголков страны. Монастыри со всей России жертвуют для нее большое количество серебряных монет.

Каждое утро на рассвете Баба Нина проводит древний ритуал по Имени на 10-12 амулетов для каждого отдельного нуждающегося человека и запускает изменения в его жизни.

Говорят, что некоторым людям вместе с амулетом еще присылают адрес для личной консультации, но решает это сама Баба Нина.

Заговоренный амулет приносит в жизнь каждого человека стабильное благосостояние и невероятную удачу. В интернете на сегодня появилось очень много историй, которые рассказывают, как изменились судьбы людей, благодаря помощи Бабы Нины.

Вот несколько примеров:

  • Алина Рябчикова
  • Александра Короткова
  • Редакция СМИ
  • История Анны

Заказазать амулет вы можете по этой форме.

Заказ автоматически перейдет на официальный сайт.

Нажимая на кнопку «Заказать», Вы даете согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете условия «Политики конфиденциальности» настоящего сайта.

Внучка ясновидящей

Во всех источниках сказано, что личная жизнь бабы Нины не удалась — по причине отсутствия зрения или из-за того, что она решила свою жизнь полностью посвятить помощи людям. На одном из сайтов говорится, что целительница помогает детским домам, так как сама в юности хотела стать матерью, но не довелось.

Учитывая эту информацию, выглядит странно, что во многих источниках упоминается внучка слепой Нины — Аня. Часто можно увидеть их совместные с бабушкой фотографии, на которых запечатлена молодая темноволосая девушка.

Отвечая на вопросы интересующихся, она поясняет, что не её родственница, а просто помогает бабе Нине общаться с людьми, оказывает помощь по хозяйству. Её настоящее имя — Елена Митюкова. В некоторых источниках говорится о некой Юлии, которая обманывает людей, фамилии указываются разные.

Также упоминается Михаил — молодой человек, который живёт рядом и помогает слепой женщине при совершении обрядов.

Девушка, называющая себя внучкой слепой, ведёт несколько блогов, на которых не только объясняет, как получить помощь от целительницы, но и реализует через сайт обереги, талисманы, амулеты:

  • для привлечения денег, любви, удачи, стоимость которых колеблется от 1400 до 2000 рублей;
  • красную нить из Иерусалима, которая стоит от 900 до 2400 рублей.

Аня (Елена Митюкова) предлагает всем желающим сделать пожертвование, размер которого равняется 2500 рублям или купить недешёвые свечи.

Люди, приобретавшие эту продукцию, но не получившие никакой помощи, обратились на телевидение, так как там был снят сериал про бабу Нину. После этого Анне пригрозили обращением в компетентные органы.

Её действия подпадают под статью Уголовного кодекса о мошенничестве. Эту девушку манит слепая удача, и она решила таким способом подзаработать, не задумываясь о последствиях.

Местонахождение целительницы

Адрес и телефон слепой бабы Нины найти нельзя. На сайтах говорится, что она живёт в маленькой деревне в Кировской области, но точный адрес проживания не разглашается. Причина проста — слишком много желающих захотело бы её увидеть. Это организовать затруднительно, поэтому приём ведётся дистанционно.

Если ситуация очень сложная — человек серьёзно болен, может умереть, то целительница предлагает приехать к ней, но с условием не разглашать её точный адрес.

Важно

Те люди, которые ставят перед собой цель и ищут способы, как попасть к бабе Нине на приём, и всё же добираются до неё, могут рассчитывать на встречу и помощь.

После выхода на экраны сериала о бабе Нине, число людей, которые ищут слепую, резко возросло. Стали возникать разные версии относительно её пребывания:

  • сельская местность недалеко от Москвы, потому что так удобно было снимать сериал о ней;
  • в Кировской области, как наиболее часто называемом регионе нахождения бабы Нины, энтузиастами были организованы её поиски: незрячая ясновидящая была найдена в Кирово-Чепецке, но нестыковка — её имя было Валентина;
  • в одной из деревень Казахстана отыскали невидящую старушку Нину, которая не знала грамоты, но серьёзно занималась знахарством, установить тождественность слепой бабе Нине не удалось, но, её адрес фигурирует во многих источниках как адрес подлинной целительницы.

Официальный Гороскоп можно пройти по этой ссылке >> Гороскоп бабы Нины

Порядок работы бабы Нины

Желающих записаться к ясновидящей много, поэтому общение с людьми осуществляется её помощницей Анной через сайт. Попасть к бабе Нине на прием можно, заполнив форму в соответствующем разделе, в которой должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество человека, нуждающегося в помощи;
  • контактная электронная почта;
  • краткое описание своей проблемы.

К письму обязательно должна быть прикреплена фотография, потому что по ней слепая Нина определяет, что беспокоит этого человека, её возможности это позволяют. По фото она может определить жив человек или нет.

Денег за свои услуги ясновидящая не просит, так как считает, что выполняет своё предназначение — помогает людям.

Не видя приезжающих к ней людей, она может определить чистоту их намерений по теплу, исходящему от их тела.

Если в дальнейшем требуется проведение обрядов, то стоимость расходных материалов для них должны оплатить клиенты через пожертвование на сайте.

Деньги можно перевести через банковскую карточку, электронный кошелёк, положить на сотовый телефон.

Из-за большого наплыва желающих получить помощь и совет бабы Нины задержка ответа может составлять до 3 дней. Приоритет отдаётся наиболее серьёзным проблемам.

Список проблем, решаемых слепой:

  • здоровье;
  • финансовые проблемы;
  • возвращение любимых;
  • работа, учёба.

Баба Нина не занимается наказанием обидчиков, она использует свой дар только на пользу окружающим. В случае необходимости задать свои вопросы можно прямо на сайте. Ответы даёт помощница Анна. Также есть адрес электронной почты и номер Viber. Сайт содержит раздел с отзывами, где несколько человек выражают свою благодарность целительнице.

Случаи применения молитв разнообразны:

  • болезни, недуги с конкретизацией кожных заболеваний, зубных болей;
  • для девушек, чтобы выйти замуж;
  • при болезнях домашних животных;
  • для успешной торговли;
  • при строительстве дома;
  • в ходе учёбы детей.

У целительницы существует особая методика помощи женщинам, которые долго не могут забеременеть. В сети можно встретить немало восторженных отзывов от людей, которым баба Нина помогла. Проверить их достоверность затруднительно.

Сериал «Слепая»

В 2014 году на канале ТВ3 появился сериал «Слепая». Было отснято 8 сезонов, которые демонстрировались по телевидению. Сейчас все серии можно посмотреть в интернете. Он считается документальной драмой с мистическим уклоном, в каждой серии описываются реальные события: как баба Нина помогает людям, которые к ней обращаются.

После появления телесериала заинтересованных лиц опять стал волновать вопрос, где прорицательница проживает. Активные поиски ни к чему не привели: нельзя было установить, что обнаруженные женщины и баба Нина — одно и то же лицо. Тогда съёмочная группа заявила, что среди них нет настоящей ясновидящей: она живёт уединённо в одном далёком селе.

Между ней и создателями проекта существует договорённость, что они не будут никому сообщать, где она действительно проживает, чтобы оградить её от толпы тех, кто хотел к бабушке попасть.

Совет

Все сайты в интернете, посвящённые бабе Нине, являются фейковыми. Она никак не продвигает свою деятельность, хотя сериал был бы прекрасной рекламой.

После него многие зрители, тщетно пытавшиеся раздобыть её адрес, удивлялись, какова цель создания сериала про слепую ясновидящую. Прорицательница живёт затворницей, почти не выходит из дома, у неё нет даже номера телефона.

Она убеждена, что тот, кто хочет её найти, и так доберётся до её дома.

Эта информация вступает в определённое противоречие с той, которой решили поделиться представители канала, поэтому возник вопрос, кто играет провидицу в кино на самом деле. Продюсер сериала заявила, что участники съёмочной группы продолжительное время искали ясновидящую, но безуспешно. А потом произошла чудесная встреча в электричке, когда продюсеру повезло встретить знаменитую слепую.

Согласие на съёмки целительница дала не сразу, когда она всё же решилась участвовать в проекте, то стала относиться к нему с большой ответственностью. Без труда выдерживала 18 часов съёмок каждый день в течение 2 лет. Это свидетельствовало о её богатырском здоровье, выдержке и щепетильном отношении к делу. Но после завершения съёмок баба Нина попросила предоставить ей отпуск на 2 недели.

Сотрудникам канала ТВ3 пришлось выступать в роли детективов: люди, пытавшиеся записываться на прием и внёсшие деньги по указанным на сайте бабы Нины реквизитам, не дождались помощи и попросили позвонить ясновидящей.

Откликнувшаяся на звонок внучка пообещала, что бабушка вскоре перезвонит. Перезвонила пожилая женщина с кавказским акцентом, установить личность которой не удалось. Она требовала внесения определённой денежной суммы за совершение обрядов.

Впоследствии этим людям ещё несколько раз звонила внучка Аня с требованиями оплаты услуг бабушки, девушка верила, что слепая удача будет к ней благосклонна, но бдительные граждане пригрозили ей заведением уголовного дела.

Обратите внимание

Все эти события существенно подорвали доверие к слепой бабе Нине. Многие зрители сериала стали утверждать, что ясновидящая на экране — это актриса, которая просто сыграла главную роль и которую они видели в других мистических фильмах. Одним из примеров является сериал «Жребий судьбы». В «Слепой» её искусственно сделали намного старше.

Также появилось мнение, что бабы Нины не существует: это собирательный образ многих старушек, считающихся знахарками.

Советы бабы Нины

На просторах интернета можно встретить советы и приметы от бабы Нины. Некоторые из них уже давно известны широкому кругу людей.

Некоторые из примет:

  • матерям запрещено стричь своих сыновей, в противном случае они всю жизнь будут влиять на них;
  • на свадьбе молодожёны во избежание расставания должны фотографироваться только вместе, не допуская других людей в кадр;
  • девушке нельзя надевать одежду молодого человека, иначе он её оставит;
  • человек, пользующийся сразу несколькими кошельками, будет страдать от безденежья;
  • большое количество лекарств рядом с заболевшим человеком продлевает его недуг;
  • нельзя рассказывать всем о своих мечтах и планах — они не исполнятся.

Советы слепой бабы Нины активно разошлись по всему интернету. Созданы специальные группы в социальных сетях, где собирают ее заклинания и заговоры. Многие пользователи взяли информацию на вооружение.

Самые популярные из советов:

  • чтобы водились деньги, нельзя соглашаться брать взаймы у чужих и людей, которые неприятны: деньги несут мощный энергетический заряд, с ними передаются все несчастья;
  • делать заговоры на любимых запрещается: это нанесёт непоправимый вред всем участником обряда;
  • необходимо быть внимательным к различным знакам, обращать пристальное внимание на окружающие предметы и происходящие события, они могут кардинально изменить жизнь;
  • действует закон бумеранга: плохие дела вернуться человеку, который их делает.

Заключение

Сейчас в обществе очень сильна вера в различных целителей и экстрасенсов. На этой волне их количество постоянно растёт, а подлинность их способностей и намерений часто определить нелегко. Методы их работы видны из многочисленной рекламы.

В этом же ряду находится и слепая баба Нина. Случаи с её «внучкой» Аней дали основания многим людям подозревать её в мошенничестве.

Не исключено, что настоящая баба Нина живёт где-нибудь в глухой провинции и безвозмездно помогает тем, кто верит в её незаурядные способности.

Заказазать амулет Бабы Нины вы можете по этой форме.

Заказ автоматически перейдет на официальный сайт.

Нажимая на кнопку «Заказать», Вы даете согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете условия «Политики конфиденциальности» настоящего сайта.

Прозревший слепой сразу не может узнавать предметы. Но уже через неделю всё меняется… Получен ответ на 300-летнюю загадку Молинё. [archive]

Узнай сколько человек помогут слепому ?

Уже несколько столетий сначала философы, а затем медики, физиологи, нейрофизиологи, специалисты по Computer Science и мн. другие пытаются разгадать загадку зрения. Как именно видит человек? Как он распознает различные предметы и абстрактные формы? Что играет большую роль в работе зрения: опыт или врожденные механизмы? Как зрение связано с другими органами чувств?…

Один из самых известных вопросов относительно зрения был сформулирован ирландским философом Уильямом Молинё в 1688 году в письме к Джону Локку. Суть этого вопроса проста: слепого от рождения человека научили наощупь различать куб и шар; куб и шар ставят на стол, а слепой внезапно обретает зрение… вопрос: сможет ли он отличить куб от шара только с помощью зрения?

Джон Локк ответил отрицательно. Затем в дискуссии участвовали Беркли, Лейбниц, Кондильяк, Дидро и мн. другие.

Причем обсуждения были не только теоретические — уже в 1728 году в Англии была проведена операция по удалению катаракты у слепорожденного тринадцатилетнего мальчика и предпринята попытка выяснить особенности его восприятия мира сразу после прозрения… В XX веке к проблеме возвращался, в частности, Э.В. Ильенков, разработавший метод обучения слепоглухих детей…

Однако ни теоретические рассуждения, ни даже опыты по излечению слепоты не дали однозначного ответа на проблему Молинё (которая, кстати, была для него не только умозрительной — его жена была слепой). Всегда находились контраргументы и к условиям проведения экспериментов (а, следовательно, к их результатам), и, тем более, к теоретическим построениям…

И вот спустя более чем триста лет был проведен, пожалуй, наиболее чистый эксперимент из всех, в которых пытались ответить на вопрос Молинё.

Исследование было проведено в Индии в рамках «Проекта Пракаш» — специальной программы по лечению слепорожденных детей. Его проводили ученые из США, Голландии и Индии.  Результаты опубликованы в журнале Nature.

Важно

В эксперименте приняли участие пять добровольцев: YS (M, 8 лет), BG (M, 17 лет), SK (M, 12 лет), PS (M, 14 лет) с плотной врожденной двусторонней катарактой и PK (F, 16 лет) с двусторонним врожденным

помутнением роговицы. Всем им были проведены операции, излечившие слепоту.

Все тесты проводились не позже чем через 48 часов после операции и сразу после снятия повязок с глаз. Таким образом было соблюдено наиболее сложное условие эксперимента: избежать до его начала смешения тактильных и зрительных стимулов.

Всего эксперимент состоял из трех последовательных частей:

1. Участнику с закрытыми глазами давали ощупать объект, затем он должен был опознать его также наощупь из пары предложенных вариантов. (Так проверялась способность участника различать объекты с помощью осязания.)

2. Участнику вновь давали ощупать объект, но уже опознать он его должен был визуально — распознать его из пары объектов, поставленных перед ним на стол. (Это и было главным тестом в  эксперименте.)

3. Участнику показывали объект, он должен был его запомнить и узнать из пары объектов, которые ставили перед ним на стол. (Этот тест был контрольным — таким образом проверялось, насколько хорошо испытуемые видят и как работает первичная функция зрения — отличение одних объектов от других).

Во время тактильной части эксперимента добровольцы ощупывали объекты под столом, закрыв при этом глаза. Во время визуальной части эксперимента объекты помещались на стол на расстояние около 30 см от глаз, при этом участники могли свободно менять угол обзора, немного приближаться или удалятся от объектов. Не разрешалось лишь касаться их.

В каждой из трех частей эксперимента (тактильной, тактильно-визуальной, визуальной) участнику предлагалось 20 попыток опознать объект из двух представленных (при этом все пары объектов выбирались случайным образом и только один раз для каждого участника).

Результаты эксперимента оказались однозначными (см.ниже графическое представление данных): только что прозревший человек не может сразу выстроить связь между своими тактильными и визуальными ощущениями.

При том, что у него по-прежнему уверено работает способность тактильного распознавания предметов, а возможность простого визуального отличения одного объекта от другого (без привязки к тактильным данным) близка к 90%.

V-V: визуально-визуальное

Однако всего через одну неделю испытуемые при повторных экспериментах показали уже совсем другой результат. Оказалось, что без всяких целенаправленных тренировок они уверенно проходят большинство тактильно-визуальных тестов.

Итак, общий вывод из эксперимента таков: возможность связывать данные от разных органов чувств не проявляется мгновенно, а требует время на “активацию”/ обучение. При этом это обучение происходит спонтанно и очень-очень быстро

***

Данные опыты сами авторы рассматривают как ответ на трехсотлетнюю “проблему Молинё” (Molyneux’s problem).

Совет

Вот она в изложении Лейбница: «Предположите слепорожденного, ставшего уже взрослым, которого научили отличать с помощью осязания куб от шара из того же металла и приблизительно той же самой величины, так что, когда он прикасается к обоим этим предметам, он может сказать, какой из них куб и какой — шар. Предположите далее, что куб и шар поставлены на стол и что наш слепой обрел вдруг зрение. Спрашивается, мог ли бы он, видя их, но не прикасаясь к ним, различить их и сказать, какой из них куб и какой — шар» (Г.В.Лейбниц «Новые опыты о человеческом разумении» 1704г).

И действительно, можно сказать, что на конкретный вопрос, заданный Уильямом Молинё в описываемом эксперимента получен ответ и этот ответ — отрицательный. Однако, это совершенно не значит, что таким образом решен, например, спор между эмпириками и рационалистами о “врожденных идеях”, роли опыта/ априорных знаний и т.п.

Решен лишь вопрос об отсутствии жесткой постоянной связи между двумя центрами распознавания предметов окружающего мира: тактильного и зрительного.

Что никак не говорит ни об отсутствии такой связи у новорожденных (ведь эта связь могла перестать функционировать должным образом в результате длительной слепоты, а та скорость, с которой произошло обучение, говорит скорее в пользу наличия сложноустроенных врожденных связей между зрением и осязанием), ни о роли “врожденных идей”, ”априорных схем”, etc. в процессах распознавания предметов окружающего мира (как визуальных, так и через осязание).

Например, всегда можно сказать, что прозревший не потому не отличает “куб” от “шара”, что у него нет врожденных “визуальных схем” или “внутренних образов” предметов, а потому, что он еще не научился пользоваться физическим зрением как таковым — не настроил работу связи “физического зрения” с “внутренними образами” (в число которых у него могут входить как врожденные “визуальными схемы”: куб, шар, точка, линия…, так и сконструированные на основе тактильного опыты “образы” физических предметов)…

Кроме того, открытым остается вопрос о возможности для прозревшего человека решить поставленную перед ним задачу “теоретически” — т.е.

не увидеть непосредственно ответ, а проанализировать то, что он видит, понять геометрические закономерности, говоря иначе: распознать абстрактную форму предметов… А ведь именно возможность такого “философского” решения в т.ч.

обсуждали и Локк, и Беркли, и Кондильяк, и Дидро… Но поскольку в эксперименте участвовали дети и подростки, которым не ставились задачи “на осмысление”, то придется подождать следующих тестов…

***

Обратите внимание

Ниже в комментариях можно прочесть выдержки из интервью одного из авторов эксперимента: Юрия Островского (Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, USA), которое он дал Газете.ру.

ТЕМЫ: Возможности человека Мозг Нейробиология Психология Человек Интеллект Психологические тесты Сознание Зрение Философия

Прогулка в темноте: как незрячие люди воспринимают мир

Узнай сколько человек помогут слепому ?

Тому, кто видит, очень трудно посмотреть на мир глазами слепого. Мы не можем этого сделать хотя бы потому, что незрячие люди не «смотрят» на мир, а воспринимают его при помощи других органов чувств.

Эти чувства — слух, осязание, вкус, обоняние, а также чувство равновесия и проприоцепция, то есть осознание собственного тела — традиционно считаются менее значимыми, чем зрение. Так принято считать.

Но если вы попросите незрячего поделиться своим мнением, он вряд ли с этим согласится.

Около 80% информации мы получаем именно от органов зрения. Неудивительно, что зрительная кора занимает почти половину от площади коры головного мозга — значительно больше, чем другие сенсорные анализаторы.

Большинство людей, представив себя слепыми, немедленно приходят в ужас. Перед ними будто открывается непроглядная бездна: все краски гаснут, все дорогие сердцу образы уходят в темноту.

Но на самом деле незрячие люди живут вовсе не в этом безрадостном месте. 

Семь незабываемых образов БорхесаСлепота — это не просто утрата зрения. Как говорил Борхес, слепоту нужно воспринимать как один из стилей человеческой жизни.

Чтобы отправиться в мир незрячих людей, попробуйте отважиться на небольшой эксперимент. Представьте себе место, где вы не можете ориентироваться привычным для себя образом, при помощи глаз.

Попробуйте хотя бы на время вообще забыть, что такое зрение. 

Фотография незрячего фотографа Эвгена Бавчара

Пока вы обживаетесь в этом мире, стукаясь о мебель, вы постепенно начинаете слышать не только конкретные звуки — например, звук от падения стула — но и само пространство вокруг себя.

Протянув руку, вы уже знаете, что справа найдёте стену. Вы чувствуете запах еды за следующей дверью. Вы даже можете различить в нём отдельные тона.

Вы чувствуете лёгкий ветерок на своём лице: он подсказывает вам, в каком пространстве вы находитесь и куда вам нужно идти.

Вы находите здесь и других людей. Хоть вы и не видите их лиц, вы чувствуете все оттенки радости, скуки и тоски в их голосах. Вы понимаете всё, о чём они говорят, за исключением отдельных выражений — таких как «красное платье» и «красивый пейзаж»; их вы понимаете не до конца. 

Важно

Малиновая суббота: что такое синестезия?Вы начинаете осознавать, что некоторые люди видят мир не совсем так, как вы, а вы — не совсем так, как они. 

Когда ваши глаза снова обретают способность видеть, до вас не сразу доходит, зачем она была вам нужна.

Вы уже знаете, что и другие органы чувств могут дать вам своё представление о реальности. Да, вы набили немало синяков, пока учились ориентироваться в пространстве. Но вы узнали и кое-то новое.

Вы поняли, что «реальность» необязательно должна быть такой, какой вы привыкли её видеть.

С 1988 года подобный эксперимент проделали уже тысячи зрячих людей во многих странах мира. Именно в этом году в Германии открылась выставка «Диалог в темноте», которая призвана дать зрячим людям хотя бы смутное представление о мире, в котором живут слепые. В России эту роль выполняет музей «Прогулка в темноте», который открылся в Москве в 2016 году. 

Большая часть пространства музея погружена во тьму. Проводниками для посетителей служат слепые и слабовидящие.

Создатели называют это сенсорной интерактивной экспозицией и подчёркивают не только её развлекательную, но и социальную роль. Сначала им казалось, что посетители могут быть не готовы к такому опыту.

«А оказалось, что они не просто готовы, но хотят знать больше о жизни незрячих, чем мы предполагали» — признаётся одна из основателей проекта.

Фотография незрячего фотографа Александра Журавлёва

Долгое время слепота воспринималась либо как неисправимый дефект, полностью лишающий человека нормальной жизни, либо как знак исключительной одарённости (отсюда убеждение, что из незрячих получаются лучшие массажисты и музыканты).

Иногда считалось, что слепота способствует развитию интуиции, «шестого чувства» или духовного созерцания. Так, про философа Демокрита говорили, что он ослепил себя, чтобы целиком отдаться философии.

Совет

Но далеко не все незрячие люди одарены музыкально или обладают исключительной интуицией. 

Чудаки с точки зрения нейропсихологииСлепота не лучше характеризует человека, чем умение видеть.

Те, кто утратил зрение в очень раннем возрасте или ещё до рождения, действительно живут в мире, отличном от нашего.

Они не представляют мир в зримых образах: их «представления» и воспоминания обладают другими качествами. Цвета для них — только абстрактные обозначения.

Они тоже видят сны, но эти сны наполнены не лицами и образами, а звуками, запахами и ощущениями. 

Но для многих других незрячих мир насыщен визуальными образами. Даже если они уже ничего не видят глазами, воображение у них по-прежнему работает. У некоторых даже развивается синестезия, и они буквально «видят» голоса и звуки. 

Человеческий мозг очень пластичен. Если нет зрения, он будет полагаться на другие органы чувств. Поэтому зрительная кора у слепых, как показали исследования при помощи фМРТ, участвует в восприятии звуков и речи. Эта пластичность, впрочем, может обернуться и другой стороной.

При замене повреждённой сетчатки у взрослого человека зрение никогда не восстанавливается полностью — именно потому, что мозг уже перенастроился на другие потоки ощущений. А мы не можем отключить у человека слух и осязание, чтобы мозг перестал лениться и снова научился видеть.

Слепой ребенок в окружении зрячих взрослых: как общаться, сопровождать, помогать / Альманах №34 / Архив

Узнай сколько человек помогут слепому ?

Развитие системы образования на современном этапе позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаться совместно со сверстниками без ограничений здоровья . В последнее время все больше слепых детей приходят получать образование в школы, где обучаются их зрячие сверстники.

Готово ли образовательное учреждение к появлению в его стенах особого ученика? Готовы ли зрячие взрослые к взаимодействию с ребенком, имеющим зрительную недостаточность? Могут ли они создать для слепого ребенка такие условия, в которых он сможет проявлять такую же активность в деятельности, как и его зрячие сверстники?

Людям, имеющим зрительный опыт восприятия окружающего, достаточно сложно представить, как можно без зрительного контроля совершать действия, ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир. Поэтому большинство зрячих взрослых испытывают трудности при взаимодействии со слепыми детьми.

Что должен знать и чему должен научиться зрячий взрослый, чтобы помогать слепому ребенку? Во-первых, общаться со слепым ребёнком и согласованно взаимодействовать с ним, учитывая особенности его восприятия. Во-вторых, научиться способам сопровождения при перемещениях в пространстве и таким приемам помощи слепому школьнику, чтобы своими действиями не ограничивать его самостоятельности.

Существуют некоторые правила, которые помогут организовать взрослому своё поведение с учётом возможностей и особенностей восприятия слепого ребёнка.

Общаться со слепым ребенком следует на близком расстоянии лицом к лицу. Желательно, чтобы лица находились на одном уровне, – так ребенку будет легче понять направленность действий взрослого.

Обратите внимание

Такое расположение является аналогом взгляда «глаза в глаза». Начинать беседу следует с обращения к ребенку по имени. Убедитесь, что ребенок понял ваше намерение: он стоит к вам лицом, слушает вас, не отворачивается и не отходит.

Если он не следует этим правилам, уместно напоминать ему о них .

Разговаривайте с ребёнком не слишком громко, ваша речь должна быть выразительной, чёткой, неторопливой. Соблюдайте паузы и следите за интонацией. Если вы разговариваете с ребёнком в присутствии одного из родителей или сопровождающего, то не следует избирать их в качестве посредников, обращайтесь непосредственно к ученику.

Необходимо предупреждать ребенка о своих намерениях или своем приближении. Нельзя молча подходить к слепому ребёнку, брать его за руку или прикасаться к нему без предупреждения.

Это можно сделать, сопровождая свои действия обращённой к ребёнку речью.

Он будет ориентироваться не только на смысл слов, но и на отражённый звук, который поможет ему определить направление движений взрослого, а также расстояние до него.

Ребёнка следует предупредить, если к нему кто-либо приближается: сообщить, кто подходит и с какой стороны, чтобы он мог повернуться лицом к этому человеку и был готов к общению.

При встрече взрослому следует первому приветствовать ребёнка, назвать своё имя.

Слепому школьнику сложно запомнить голоса большого количества людей, поэтому взрослым необходимо называть себя по имени, пока ученик не начнет узнавать конкретных людей по их голосам.

В случае длительного перерыва в общении ребёнок может забыть голос взрослого, и потому уместно напомнить своё имя. Могут не называть себя по имени люди, которые постоянно общаются с ребенком, голоса которых хорошо ему знакомы .

Общаясь со слепым ребёнком, следует регулярно использовать слова и выражения, основанные на зрительных впечатлениях, объясняя их значение доступными сравнениями. Даже если у ребёнка нет цветоощущения, он может представить цвет, опираясь на свой чувственный опыт. Например, голубой цвет может ассоциироваться с холодной водой.

Важно

Так же необходимо объяснять слепому ребёнку значение выразительных жестов, сопровождающих речь зрячих людей. Это можно сделать на словах, но, если есть возможность, лучше показать приемом совместных действий.

Например, сказать: «Твой одноклассник Саша кивает головой в знак согласия с твоим мнением», или показать, как сопроводить разговорную фразу «Как здорово получилось! Вот!» (собранной в кулак кистью руки с выставленным вверх большим пальцем) .

В общении со слепым ребенком необходимо использовать общеупотребительные слова, связанные с процессом зрительного восприятия: посмотри, рассмотри, погляди, вижу. При обследовании предмета следует говорить: посмотри; обследуй; рассмотри, что это; узнай, что это.

Для узнавания окружающих его людей, слепой ребенок может использовать не только слух, но и обоняние, он может ощущать запахи, характерные для каждого человека. Если взрослый регулярно пользуется, например, одним и тем же мылом или духами, их запах может стать его опознавательным знаком.

Слепой ребенок быстрее запомнит и впоследствии будет легче узнавать этого взрослого по характерному аромату. Важно обращать внимание ребёнка на запахи, особенно при знакомстве, пояснив их происхождение (Мои руки пахнут мылом с арбузным ароматом).

Это не вполне уместно при общении со взрослыми слепыми, но для детей такая информация необходима .

При наличии остаточного зрения слепой ребенок сможет определять местонахождение взрослого или следить за его передвижением, если взрослый одет в яркую одежду или имеет деталь гардероба (например, шарф, шаль, платок), контрастирующую с окружающим пространством .

Необходимо рассказывать слепому ребенку, что происходит вокруг с другими людьми, объяснять происхождение заинтересовавших его звуков. С каждым звуком у слепого ребёнка может быть связан конкретный образ предмета или действия.

Совет

Описывать окружающее надо точно, лаконично, опираясь на те ощущения, которые доступны и понятны слепому ребёнку.

Однако не следует беспрестанно комментировать происходящее, важно дозировать количество транслируемой ребёнку информации, выбирая только самую существенную, учитывая его потребность в ней и возможность её понять.

Слова взрослого не должны «зашумлять» естественные звуки, которые сопровождают действие. Необходимо дать ребенку их услышать, предварительно предупредив: «Отодвигают стол от окна… (пауза в речи, звук движения). Теперь можно подойти к окну. Стол справа от окна, в углу комнаты».

Крайне важно рассказывать слепому школьнику о внешнем виде окружающих, особенно одноклассников, отмечая интересные детали (У Пети сегодня на руке новые часы. У Маши другая причёска, она заплела косу, завязала пышный бант. У Кати новые туфли с каблучком, ты услышишь, когда она будет проходить мимо).

С дозволения одноклассников и соблюдая этические нормы, слепой ребёнок при желании может прикоснуться к отмеченным деталям. Если нет возможности прикоснуться, то необходимо тактично описать внешность и одежду того, к кому слепой школьник проявил интерес.

При описании следует называть цвета и их оттенки, качество и свойства материала (струящийся, блестящий, глянцевый и проч.).

Необходимо давать слепому ученику возможность прикасаться ко всему, что его окружает, если предметы не несут в себе потенциальной опасности. Для него очень важна информация, которую он получает от прикосновений руками или другими частями тела к предмету.

Обратите внимание

Через тактильные ощущения во время прикосновений, через действия по обследованию предмета слепой ребёнок получает больше информации, чем тогда, когда взрослый описывает словами предмет или действие с ним. Трогать, прикасаться, брать в руки — это для слепого то же самое, что для зрячего рассматривание.

При этом важно точно и конкретно называть предмет или его часть в момент прикосновения к нему руки ребенка.

Если на парту кладется предмет, необходимо точно обозначать его местонахождение, используя систему координат «от ребенка» (в правом верхнем углу, посередине, и т.д.).

Точность указания места положения предмета необходима, чтобы при совершении поисковых движений слепой ребенок не смахнул на пол этот предмет, а уверенно взял его в руки.

Если какой-либо предмет дали слепому ребенку в руки, то его необходимо предупредить, куда этот предмет можно положить или кому вернуть.

Когда слепой ребёнок осваивает или осуществляет какое-либо действие, он ориентируется на чёткую последовательность движений, которую необходимо поддерживать . Во время совершения совместных действий взрослому не следует суетиться и торопиться.

Для выполнения действий слепому ребёнку требуется в два, а порой и в четыре раза больше времени, чем зрячему.

Его необходимо заранее предупредить о предстоящем деле (Через несколько минут, как только уберём книги на полку, будем переодеваться на физкультуру), выделить для этого больше времени, начать подготовку заранее.

Часто слепому ребенку требуется помощь взрослого при перемещении в пространстве. Сопровождая слепого ребенка, не следует его тянуть за собой, держа за руку, или, придерживая сзади, а также не следует толкать впереди себя.

Важно

Важно помнить, что он такой же активный участник процесса, как и взрослый, а не перемещаемый в пространстве предмет. Правильно совместно передвигаться достаточно сложно, этому надо учиться не только ребёнку, но и взрослому .

Следует предупреждать слепого школьника, что вы готовы его сопровождать. «Приглашением» к перемещению может служить словесное обращение и прикосновение тыльной стороной кисти к руке ребёнка (к кисти, локтю, плечу), так взрослый даёт сигнал, что его можно взять за руку и начать движение. Сопровождающий должен быть справа, т.е.

с той стороны, где при движении обычно встречается больше препятствий. Пусть ребёнок сам придерживает выпрямленную в локте и опущенную руку взрослого и идёт рядом, отставая на полшага.

О препятствиях или изменениях рельефа (спусках, бордюрах, ступеньках, входах и выходах из помещений, узких пространствах) необходимо заранее информировать ребенка, предупреждением может служить замедление шага.

Повороты, смена направления осуществляются под прямым углом — строго налево или строго направо, так как перемещение по дуге затрудняет ориентировку в пространстве. Следует избегать резких движений и неожиданных остановок. По ступенькам необходимо подниматься и спускаться строго перпендикулярно, так же перпендикулярно преодолевать любое препятствие, например, бордюр .

При необходимости ненадолго отойти от ребенка, даже в том случае, если он останется в поле вашего зрения, следует предупредить о намерении и оставить рядом с каким-либо понятным или знакомым ему объектом: скамьёй, фонарём, поручнем и т.д. Нельзя оставлять слепого ребенка без ориентира.

Необходимо в любой ситуации поддерживать самостоятельность и активность слепого ребенка. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам умеет и может делать.

Например, по окончании работы на уроке ученик должен самостоятельно убрать все используемые учебные принадлежности на предназначенные им места и убедиться в этом.

Совет

Но вместе с тем, в случае возникновения затруднений, следует помочь и проявить разумную заботу.

Для того чтобы слепой ребенок проявлял активность и самостоятельность, чувствовал себя в классе в безопасности, следует придерживаться следующих правил.

В помещениях, где находится слепой ребёнок, важно установить особого рода порядок: каждая вещь, предмет мебели должны постоянно находиться на определённых местах, где их легко можно будет найти.

К местам хранения предметов должен быть удобный подход, и слепой ученик должен быть ознакомлен с маршрутом от своей парты и обратно к месту хранения.

Каждая вещь после действия с ней должна быть возвращена на место.

Слепой ребёнок должен знать расположение не только своей парты, но и тех объектов, которыми он может и не пользоваться (стола учителя, стеллажа с пособиями, доски и т.д.). Знакомство с наполнением классного помещения даёт возможность представить объём помещения, взаиморасположение объектов, «нарисовать» план класса.

Регулярное перемещение по классу позволит слепому школьнику составить план помещения, в котором предметы мебели будут ориентирами. Поэтому нежелательно производить в классном помещении перестановку мебели. В случае каких-либо изменений следует предупредить об этом слепого школьника и повторно обследовать помещение.

Слепому ребенку необходимо помогать обследовать новые для него помещения. Обследование помещения должно проходить не спонтанно, а в определенной последовательности, от конкретной «точки отсчета», которой может быть дверь помещения.

Чтобы составить представление о помещении, слепому ребенку требуется узнать его размер (объем), конфигурацию (периметр), внутреннюю наполненность объектами (предметы мебели, оборудование, наличие окон, дверей, колонн). Маршрут обследования периметра помещения может осуществляться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Обратите внимание

Важно дать возможность ребенку обследовать помещение не только опираясь на прикосновения рук к стенам или предметам мебели, но и обратить его внимание на напольное покрытие (паркет, плитка, ковер).

Важно показать слепому ребенку границы различных покрытий пола и объяснить, с чем это зонирование связано: «Мы перешли на ковер, на ковре можно сидеть – это место для отдыха», «Зона паркета – на паркетном полу стоят парты и стол учителя». Дать информацию слепому ребенку об объеме помещения можно с помощью отраженного звука. Для этого можно использовать два способа.

Первый способ: стоя рядом с ребенком, громко произнести гласный звук в контексте естественной речи: «ООО! Какой большой зал! Пустой!». По отражению произнесенного в словах звука «О» можно приблизительно оценить объем помещения. Второй способ более точный, он связан с использованием совокупности движения и отраженного звука.

Взрослый отходит в противоположный конец помещения, предупредив об этом стоящего у входа ребенка, а затем, комментируя свои действия, начинает движение к ребенку и подходит к нему. Продолжительность процесса приближения взрослого даст первоначальное представление о размере помещения. Подобное действие слепой ребенок может осуществить сам: чем он дольше будет идти по направлению к разговаривающему с ним взрослому, тем больше размер помещения .

Никакие предметы не должны препятствовать свободному перемещению слепого ребенка по классу. Необходимо научить одноклассников не оставлять рюкзаки или другие вещи в проходах и под партами.

В помещениях, которыми пользуется слепой ребенок, нельзя оставлять двери полуоткрытыми. Во избежание получения слепым ребенком травмы, двери должны быть либо открыты настежь, либо полностью закрыты.

В помещении не должно быть незакрепленной мебели и переносных, временных шатких конструкций, которые слепой ребенок может задеть при самостоятельном перемещении.

Необходимо регулярно создавать ситуации, в которых ребёнок мог бы проявлять самостоятельность.

Важно

Слепой школьник может перемещаться по классу без помощи учителя с целью выполнения посильного задания, например, взять пособие из рук педагога, который стоит рядом со своим столом, или подойти к двери и открыть её.

Регулярность таких действий помогает слепому ребенку более свободно ориентироваться в помещении, быть более мобильным.

Необходимо предоставлять возможность ребенку самостоятельно принимать решения в житейских вопросах. Например, при «неполадках» во внешнем виде слепого школьника не следует торопиться помогать ему немедленно. В случае затруднения можно либо предложить ребенку пути решения проблемы, либо попросить разрешения помочь и только после его согласия устранять небрежность.

По меткому замечанию Л.С. Выготского, в вопросах организации жизни слепых первостепенной является «задача не столько воспитания слепых, сколько перевоспитания зрячих» .

Возможность реализовать свой потенциал у слепого ребенка в значительной степени зависит от умения взрослых создать благоприятную и доброжелательную обстановку, в которой бы обучающийся чувствовал себя комфортно и уверенно, мог максимально проявлять активность и самостоятельность.

Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями

Кудрина Т.П. Слепой ребенок в окружении зрячих взрослых: как общаться, сопровождать, помогать // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №34 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/a-blind-child-in-a-sighted-adult-environment-how-to-communicate,-guide,-help (Дата обращения: 13.02.2019)