Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Шоу, придуманные в России, против заимствованных с запада. Какие получились лучше?

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Различные ток-шоу на телевидении  имеют большой успех. Ежедневно у экранов телевизоров собираются миллионы, чтобы поотгадывать слова в «Поле чудес» или посмеяться над шутками Урганта. Мало кто задумывается о том, что многие любимые передачи на самом деле сделаны под копирку зарубежных шоу. Но есть и свои отечественные, которые не хуже. Кто кого?

«Поле чудес»

В 1975 году в Америке вышло на экраны всеми любимое россиянами телешоу Wheel of Fortune  («Колесо Фортуны»).  То есть любим мы не конкретно его, а аналог — капитал-шоу «Поле чудес», который появился в России гораздо позднее.

Правила игры в российском «Поле чудес» известны всем — ведущий задает задания трем тройкам игроков, участники игры крутят барабан и, зарабатывая очки, угадывают по букве, а затем называют слово. Есть на барабане и специальные сектора: приз; две шкатулки; банкрот; сектор, удваивающий очки; шанс позвонить друг; шанс вытянуть ключ от автомобиля и т. д.

Простые лайфхаки для дома

Обратите внимание

В этом плане американская версия отличается: игроки зарабатывают не очки, а деньги. После каждого удачного хода игрок может вращать колесо фортуны дальше или купить букву за $250. Деньги можно потерять или, наоборот, удвоить сумму, или даже сорвать джекпот. В суперигре участник чаще всего получает автомобиль или крупную сумму денег.

И всё же наше «Поле чудес» очень колоритное и задорное. Наверное, это благодаря бессменному ведущему. Участники тоже не остаются в стороне и всегда стараются удивить своими необычными подарками или выступлениями.

«Кто хочет стать миллионером»

Популярное в России интеллектуальное телешоу — аналог английской одноименной передачи Who wants to be a millionaire.  Телеигра выходит по франчайзингу компании Sony Pictures Entertainment.

Суть игры одинакова: игрок отвечает на вопросы ведущего и выбирает один из четырех вариантов ответа. Он может воспользоваться четырьмя подсказками 50 на 50, помощь зала, звонок другу и право на ошибку.

Максимальную сумму, которую может забрать победитель — 3 миллиона рублей.

Кстати, раньше передача называлась «О, счастливчик!» и с 1 октября 1999 года выходила на НТВ, вел ее Дмитрий Дибров. В 2001 году шоу уже шло на Первом канале, а его ведущим был Максим Галкин. В кресло ведущего Дибров вернулся в декабре 2008 года.

«Вечерний Ургант»

Формат этой передачи был полностью скопирован с шоу Джимми Киммела, выходящего на американском телеканале ABC. Западное шоу так и называется — «Джимми Киммел в прямом эфире» (Jimmy Kimmel Live!). Вы только посмотрите: манера, поведение, студия и даже стол ведущего совпадают!

«Сто к одному»

Эта популярная в России передача — аналог американской телеигры Family Feud («Семейное противостояние»). В американской версии играют не две команды, а две семьи.

«Голос»

Эта известная всем передача, которая появилась в сетке Первого канала в 2012 году, является российской адаптацией оригинального телешоу The Voice, запущенного двумя годами ранее.

Телезрителям особенно нравятся «слепые прослушивания», когда наставники слушают исполнителей, повернувшись к ним спиной. Ведущие должны выбрать участника не по внешнему виду, а по голосу.

После этого, между выбранными участниками проходят поединки, и в финале наставник исполняет песню со своим лучшим учеником.

Шоу «Голос. Дети», которое выходит с 2014 года тоже позаимствовано у Запада.

«Битва экстрасенсов»

Россияне не единственные, кто интересуются темой колдунов и экстрасенсов. Шоу для тех, кто считает, что обладает паранормальными способностями и хочет их показать, впервые было придумано в Великобритании и называлось Britain’s Psychic Challenge («Телепатический вызов Британии»).

Российская версия программа вызвала широкий резонанс. Впервые россияне смогли увидеть ее в 2007 году. С тех пор авторы сняли 18 сезонов. Отбор участников телешоу проводился на основании проверки их паранормальных возможностей.

Уже известно, что многие участники — обычные шарлатаны и даже сидели в тюрьме до участия в программе. К тому же бывший ведущий Михаил Пореченков разоблачил популярное шоу, назвав всё враньём.

Но что только не сделаешь ради рейтинга и просмотров!

Шоу, которые есть только в России

«Жди меня»

И всё же на российском телевидении есть несколько достойных передач, которые придумали в нашей стран. Одна из них — «Жди меня». Передача выходит с 1998 года. Идея создания принадлежит российским журналистам Оксане Найчук и Виктории Эль-Муалля.

За 19 лет благодаря программе удалось найти более 200 тысяч пропавших. Передача переросла в целый социальный проект и вышла на международный уровень.

Выпуски вызывала неподдельные эмоции, зрители начинали сопереживать вместе с героями и радоваться за них так, как будто это их личная радость.

В 2010 году всех удивила история, когда на передаче встретились люди, которые потеряли друг друга целых 85 лет назад.

«КВН»

Еще одно отечественное изобретение. Разные команды выходят на сцену и показывают заранее заготовленные юмористические сценки, шутят и пытаются импровизировать. Прообразом КВН стала советская передача «Вечер веселых вопросов», которая вышла в конце 1950-х.

«Что? Где? Когда?»

Знали ли вы, что эта популярная игра для любителей порассуждать, была от и до разработана для советского телевидения режиссером Владимиром Ворошиловым и редактором Натальей Стеценко? На экраны телевизоров передача «Что? Где? Когда?» вышла в 1975 году.

По правилам игры команда из шести человек должна в течение минуты должна ответить на вопрос, который задал кто-то из телезрителей. Если они не отвечают, то телезритель, задавший вопрос, получает денежную сумму.

Команда игроков выигрывает если даст самое большое количество ответов.

За тридцать лет существования игры много что изменилось: сначала телезрители в качестве приза получали книги, потом игра стала напоминать казино и играли на деньги. Прозрачный игрушечный волчок, в котором через барьеры перепрыгивает лошадь, купил автор игры Владимир Ворошилов. Он случайно увидел его в Доме игрушки на Кутузовском проспекте в Москве. С тех пор это символ игры.

Телевизионные игры-викторины

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Интеллектуальные игры — это популярный формат телешоу. В них участники соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Игроки могут соревноваться индивидуально, или в командах.

Многие из этих шоу лицензируются у зарубежных телеканалов, некоторые же являются отечественными разработками.

Остановимся подробнее на наиболее популярных интеллектуальных играх, показанных по телевизору.

«Что? Где? Когда?» — телевизионная игра, в которой команда из 6 игроков («знатоков») за одну минуту в результате командного обсуждения должна ответить на вопросы, присланные телезрителями. За правильный ответ команда получает одно очко, в случае неправильного — счет увеличивается в другую сторону. Побеждает команда, первая набравшая 6 очков. Первый раз программа вышла в эфир в 1975 году.

«Своя игра» — игра-викторина, которая производится по лицензии американской телепрограммы «Jeopardy!». В ходе игры игроки отвечают на вопросы разной стоимости, сгруппированные по тематическим категориям.

Право на ответ получает участник, первым нажавший на кнопку.

Важно

В финальном раунде игрокам предлагается один вопрос, до оглашения которого каждый должен сделать свою ставку, которая будет являться выигрышем в случае правильного ответа на вопрос.

«Брейн-ринг» — это еще одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение.

Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного — очередь отвечать переходит к соперникам.

Для победы необходимо набрать 5 очков.

«Кто хочет стать миллионером? (О, счастливчик!)» — популярная телеигра, первый раз показанная на американском телевидении. Участник отвечает на вопросы, сложность которых возрастает.

Каждый следующий правильный ответ приносит больше и больше денег. В ходе игры можно воспользоваться несколькими подсказками или забрать уже выигранные деньги.

По мотивам этой телеигры было создано большое количество онлайн викторин, а также SMS и DVD-игры «Кто хочет стать миллионером?»

«Поле чудес» — одна из самых известных игровых телепрограмм. В течение трех раундов участники по буквам отгадывают ответ на вопрос ведущего.

Победители первого этапа встречаются в финальном раунде, а лучший игрок может попробовать свои силы в «суперигре».

Ход игры во многом определяет ставший ее символом барабан, определяющий число очков, начисляемых за угаданную букву, позволяющий взять подсказку или получить приз.

Мы рассмотрели самые популярные телевизионные викторины. На нашем сайте каждый может проверить свои знания в онлайн викторине. Вы узнаете много нового и сможете подготовиться к участию в телевизионных играх.

Российское телевидение остается самым интеллектуальным

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Да, в телевизоре «много чего говорят». Огромное количество скопированных с Запада сериалов, ток-шоу, даже форматы новостных выпусков… Но опыт России в сфере интеллектуальных шоу — уникален и неповторим. Здесь даже «кальки» затмевают оригинал.

«Что? Где? Когда?»

«Откуда есть и пошла» старейшая интеллектуальная передача «Что? Где? Когда?» вспоминает издание «Лента». В 1975 году бывший режиссер МХАТа Владимир Ворошилов придумал интеллектуальное казино.

Изначально игроками выступали семьи, через год формат поменялся на молодежный, а спустя еще пару лет в зале стали собираться «господа знатоки».

Создатель ЧГК был убежден, что для участия в игре любому человеку достаточно лишь смекалки и школьного образования.

«Что? Где? Когда?» стала социальным явлением. В любом, уважающем себя учреждении образования или культуры проходят игры. Каждый ВУЗ имеет свою сборную. Не смотря на огромный «возраст» игра до сих пор популярна.

Совет

Нетленным шоу заинтересовали в США. Однако, интеллектуальное казино не прижилось. Если русские делали ставку на ум, то американское ТВ акцентировало внимание на призовом фонде. Шоу просуществовало всего один год.

«Умницы и умники»

В 80-е кандидату наук Юрию Вяземскому поручили придумать телепередачу для старшеклассников. Но не развлекательную, а интеллектуальную. Так появилась программа «Умницы и умники». Телевизионная олимпиада гарантировала победителю зачисление в МГИМО. Руководству «Первого канала» тогда идея не очень понравилась, однако проект был запущен в 1992 году.

«Умницы и умники» стал шансом для многих ребят из регионов. Отсутствие ЕГЭ не давало молодежи возможности поступить в столичный ВУЗ, соотношение иногородних и местных в ведущих университетах тогда составляло 20 на 80 (сейчас ситуация ровно обратная). Шоу существует и по сей день.

«Самый умный»

Интеллектуальное шоу «Самый умный» на СТС — чистая копия западного проекта. Однако копия превзошла все ожидания и просто взорвала рейтинги СТС. С 2003 года воскресным утром миллионы школьников и родителей включали телевизор и замирали. На экране Тина Канделаки с невероятной скоростью задавала вопросы, а школьники выдавали ответы.

С уходом Канделаки шоу закрыли, однако западные продюсеры еще долго удивлялись рекордными рейтингами шоу. «Мы не думали, что русским так интересно за этим наблюдать», — делились они.

«Своя игра»

 Это интеллектуальное шоу — вновь копия. В Великобритании существовала игра «Рискуй!», где суммы выигрыша были огромными, а проигравший однажды не мог вернуться обратно.Российская копия «Своя игра» имела совершенно иной концепт: денег мало, вопросов больше, а игрок может прийти на шоу неограниченное количество раз. Если бы не это интеллектуальное шоу, возможно, многие и не узнали бы о Вассермане.«Клуб веселых и находчивых»В 1961 году на экранах СССР выходит передача «КВН». Казалось бы — абсолютно юмористический формат, при чем здесь интеллектуальные игры? А при том. В КВН команды приходят со своими шутками и сценариями, в отличии от иных развлекательных шоу. Команда проводит огромную интеллектуальную работу перед выступлением. Такой формат не понятен американскому зрителями, а советские люди восприняли «на ура».Как и «Что? Где? Когда?» КВН стал социальным явлением. Он просочился во все сферы жизни, в него играют школьные, университетские и корпоративные сборные.Американское телевидение не раз пыталось скопировать передачу, но ничего не выходило — зрители не были восприимчивы к такому формату.

Эфирное время

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Технологии и медиа, 16 авг 2017, 00:37

Эфирное время: передачи-долгожители на российском телевидении

«Первый канал» заявил о закрытии программы «Пока все дома». Причиной, по словам источника РБК, близкого к руководству телеканала, стал скандал с финансированием съемок видеороликов о детях-сиротах. Ведущий передачи Тимур Кизяков рассказал, что создатели программы сами расторгли контракт с «Первым каналом» из-за «неприемлемых» методов работы руководства телеканала.

​«Пока все дома» выходила в эфир с 1992 года и была одной из самых продолжительных на телеканале. Самые «старые» программы на российском телевидении — в обзоре РБК.

КВН, «Первый канал», в эфире с 1961 года

В 1957 году в преддверии Фестиваля молодежи и студентов в Москве в эфир вышел выпуск программы «Вечер веселых вопросов», который стал прообразом КВН. Первый выпуск юмористического соревнования студентов под названием «Клуб веселых и находчивых» вышел в эфир в 1961 году. С 1964 года и до сегодняшнего дня его ведет Александр Масляков.

С момента появления КВН стал очень популярен. Его аналоги проводят в школах, детских лагерях. Отборочные турниры в вузах проходят по всей стране. В 2003 году была открыта «Премьер-лига» КВН, ведущим которой стал Александр Масляков-младший.

4 июня 2017 года доля программы «КВН Высшая лига» (по России), по данным Mediascope, составила 17,1%.

«Спокойной ночи, малыши!», «Россия 1», в эфире с 1964 года

Первый выпуск программы для детей появился 1 сентября 1964 года на второй программе Центрального телевидения СССР. Главные герои передачи — куклы Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша и Мишутка. Сегодня программа, трижды получившая премию «ТЭФИ» как лучшая детская программа, выходит на канале «Россия 1».

С 2002 года телекомпания-производитель программы «Класс!» издает одноименный ежемесячный журнал «Спокойной ночи, малыши!».

Продолжением передачи стали такие образовательные проекты, как «Английский язык вместе с Хрюшей», «Русский язык вместе с Хрюшей», «Учимся считать вместе с Хрюшей», «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей», «История искусств вместе с Хрюшей», «По всем правилам вместе с Хрюшей», «Математика с Хрюшей» и другие.

Минута молчания, в эфире с 1965 года, транслируется на нескольких федеральных телеканалах и радиостанциях

Обратите внимание

Ежегодная традиционная передача выходит в эфир в День Победы, 9 Мая, с 1965 года. В 2003 году передача была сокращена с 16–17 до 7 минут. В передаче на фоне горящего у Кремлевской стены Вечного огня звучат ​слова памяти советским воинам.

«Время», «Первый канал», в эфире с 1968 года

Ежедневная информационная программа «Время» в эфире с 1 января 1968 года. Основатель программы — советский журналист Юрий Летунов. Несколько лет транслировалась с сурдопереводом. Основные ведущие сегодня — Екатерина Андреева (с 1997 года) и Виталий Елисеев (с 2007 года).

16 мая 2017 года доля программы в телевизионной аудитории (по России) составила 15,6%.

«Аншлаг», «Россия-1», в эфире с 1987 года

Юмористическая передача «Аншлаг» впервые появилась в эфире 1 октября 1987 года. Тогда она не была регулярной и выходила несколько раз в год вплоть до 1995 года. Бессменная ведущая программы — Регина Дубовицкая.

16 июня 2017 года доля программы (по России) составила 13,3%.

«Что? Где? Когда?», «Первый канал», в эфире с 1975 года

Первый выпуск «Что? Где? Когда?» — интеллектуальной игры Клуба знатоков — появился на телевидении в 1975 году. Программа была создана режиссером Владимиром Ворошиловым. После смерти Ворошилова в 2001 году вести передачу стал Борис Крюк.

Сегодня, согласно правилам, команда из шести игроков отвечает на вопросы телезрителей и получает за каждый правильный ответ по одному очку. Игра ведется до шести очков.

С 1991 года передача позиционировала себя как «интеллектуальное казино — единственное место, где каждый может заработать деньги своим собственным умом».

Каждый вопрос, который разыгрывался в ходе передачи, оценивался на ту или иную сумму. От игры на деньги было решено отказаться в 2001 году.

Финал летней серии игр 2 июля 2017 года собрал долю аудитории (по России) в 16,8%.

«Поле Чудес» , «Первый канал», в эфире с 1990 года

«Поле чудес» — телеигра-аналог американской программы «Колесо фортуны» (Wheel of Fortune). Участники отгадывают слова и выигрывают призы.

Впервые вышла в эфир в октябре 1990 года. Ее создателем и первым ведущим был журналист Владислав Листьев. С ноября 1991 года программу ведет Леонид Якубович.

Доля программы 26 мая 2017 года составила 13,7%.

«Смак», «Первый канал», в эфире с 1993 года

Программа вышла в эфир в 1993 году. Ее первым ведущим до 2005 года был музыкант Андрей Макаревич, а первые выпуски снимались в однокомнатной квартире директора передачи на улице Яблочкова в Москве. Первым гостем кулинарной программы стал актер Александр Абдулов, который делился рецептами любимых блюд.

В 2005 году программа была закрыта, но скоро вернулась в эфир с новым ведущим — Иваном Ургантом. ​Первым гостем перезапустившегося «Смака» стал Андрей Макаревич.

«Человек и Закон», «Первый канал», в эфире с 1970 года

Важно

Общественно-политическая программа «Человек и закон» впервые появилась в эфире 10 марта 1970 года. Первыми ведущими «Человека и закона» были Анатолий Безуглов и Юрий Краузе, с 1997 года — ведущий Алексей Пиманов. Основная тематика программы — ключевые события в политической, экономической и социальной жизни страны.

28 апреля 2017 года доля выпуска программы достигла 13,9%.

Авторы: Галина Казакулова, Юлия Сапронова.

Российские телепередачи, у которых нет аналогов за рубежом (24 фото)

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Как известно, большинство телепередач, которые сейчас выходят на отечественном телевидении, имеют западные аналоги или же были скопированы с успешных иностранных шоу. Сегодня я хочу напомнить вам об уникальных телеппроектах, которые мы все знаем и любим, и у которых нет аналогов за границей.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

1

1968-настоящее время

2

История этой нетленной программы началась еще в 1968 году — тогда ее основал и начал вести документалист и режиссер Александр Згуриди. С 1977 года бессменным ведущим является Николай Дроздов.

Передача была настолько популярной, что одно время транслировалась на двух телеканалах одновременно — на Первом и на РТР, иногда даже в одно и то же время.

Сейчас выходит в эфире «Живой планеты» и имеет более развлекательный формат, нежели научный.

(прим. от себя: Николай Дроздов-самый крутой дядька которого я только видел на ТВ)

ПОКА ВСЕ ДОМА

3

1992-настоящее время

4

Эта развлекательная передача впервые вышла в 1992 году. Идея проста: авторы и ведущие приходят в гости к известным артистам, общаются с ними в домашней обстановке. Многие знаменитости приняли в съемках участие больше одного раза.

В программе есть несколько постоянных рубрик: «Зверье мое» — о домашних животных, «Очумелые ручки» — о полезных приспособлениях для быта, которые можно сделать самостоятельно из подручных средств, а также «У вас будет ребенок» — спецрубрика о приемных и патронатных семьях. Формат передачи получился абсолютно неповторимым.

Немудрено, что она взяла сразу две премии «ТЭФИ» с разницей в 10 лет. Продолжает выходить по настоящее время на «Первом канале».

В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ

5

1997-2011

6

Передача изначально имела необычный формат. Проект состоял из композиций, исполняемых советскими гражданами на кухнях. Это были всевозможные дворовые, студенческие, военные и даже тюремные песни — словом, авторские во всем их многообразии.

Совет

Ведущие, находя фрагмент песни, в прямом эфире обращались к зрителям, прося откликнуться тех, кто знает полный вариант. В студию присылали кассеты, диски, письма. Гостями в студии становились не только знаменитости, но и самые простые люди. Сейчас передача уже не выходит в эфир, хотя и была отмечена премией «ТЭФИ».

К слову, и до появления телеверсии, и после ее закрытия программа существовала в радиоформате.

(прим. от себя: я эту передачу не видел, но по описанию думаю что это похоже что-то вроде SHAZAM)

АРМЕЙСКИЙ МАГАЗИН

7

1993-2016

8

«Армейский магазин» — не первая программа об армии, ведь до нее существовала передача «Служу Советскому Союзу!». У военно-патриотического шоу была солидная аудитория — преимущественно мужская.

Пик популярности передачи пришелся на 90-е годы, но и сейчас у нее есть свои почитатели.

Здесь есть несколько рубрик: с анекдотами армейской тематики, фрагментами военных фильмов, рассказами о благотворительных акциях.

ДО 16 И СТАРШЕ

9

1983-2001

10

Много в мире есть передач для подростков, но именно эта была и остается уникальной в своем роде — особенно если вспомнить, в какое время она начала выходить. С 1983 года здесь без купюр обсуждались актуальные в молодежной среде темы и проблемы: наркомания, беспризорность, дедовщина, взаимоотношения полов, взросление, отношения с родителями, неформальные движения.

Все это подчинялось единой концепции — «Я и мир, в котором я живу». За годы существования передачи в ней сменилось четыре поколения ведущих, поменялся и формат. Со временем «До 16 и старше» превратилась в ток-шоу, в которое часто приходили знаменитости и обсуждали самые разные темы. Программа выходила в эфир вплоть до 2001 года, а затем ушла в бессрочный отпуск.

ЖДИ МЕНЯ

11

1998-настоящее время

12

Это — больше, чем просто программа, это еще и национальная служба поиска людей. Выходит в эфир с 1998 года, за это время ведущими были Игорь Кваша, Мария Шукшина, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова и многие другие.

Обратите внимание

В настоящее время с редакцией программы сотрудничают сотни добровольцев не только из России и СНГ, но и стран дальнего зарубежья. Именно благодаря им стали возможны встречи сотен людей, которые когда-то потеряли друг друга. Программа долгие годы работает и с департаментом уголовного розыска МВД.

С 2009 года «Жди меня» имеет международный формат: студии появились в Прибалтике, Китае, США, Израиле, даже в Аргентине. Однако «база» по-прежнему находится в Москве.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!

13

1964-настоящее время

14

Еще одна программа-долгожитель на отечественном телевидении. Она в эфире с 1964 года! Причем название у передачи появилось буквально накануне выхода первого выпуска.

Сначала были просто картинки с закадровым текстом, затем — кукольные спектакли, а после шоу приобрело знакомый нам формат, на котором выросло столько поколений — с милыми сердцу каждого ребенка псом Филей, зайцем Степашкой, поросенком Хрюшей и другими персонажами.

За эти годы не раз менялись каналы, на которых выходила программа, а также наполнение выпусков. Сегодня они состоят из поучительной истории, доброго совета взрослого ведущего и завершаются мультфильмом на обсуждаемую тему.

УМНИЦЫ И УМНИКИ

15

1992-настоящее время

16

Это — всероссийская гуманитарная телевизионная олимпиада. Программа появилась в 1992 году и каждый сезон стабильно входила в двадцатку самых интересных передач.

Аналогов по формату у этой передачи нет — ни на ТВ, ни в российской образовательной системе — ведь, по сути, это телеверсия конкурса поступления в МГИМО.

«Умники и умницы» была внесена в Перечень всероссийских олимпиад школьников, победители которых, как известно, поступают в высшее учебное заведение без экзаменов. Так что юным участникам есть за что побороться, и их интеллектуальные данные впечатлят любого взрослого!

НАМЕДНИ

17

1990-2004

18

«Намедни» стоят особняком в нашем списке, так как это не столько шоу, сколько телеэнциклопедия. Выходила в эфир более 10 лет — с 1993 по 2004 год.

За годы существования сменила три жанра: сначала была информационной программой неполитических новостей, затем как документальный проект, а после — как информационно-политическая передача.

Последний формат вызывал наиболее острые дискуссии, а наибольшее распространение получили именно документальные выпуски — «Намедни 1961–2003. Наша эра». В них ведущий Леонид Парфенов по полочкам раскладывал самые яркие события и явления, ознаменовавшие тот или иной год.

Важно

Впоследствии все это вышло еще и в книжном формате. Материал собирался всем миром — при помощи знакомых, читателей «Живого журнала», зрителей. В передаче много уникальных архивных съемок и изрядная доля чисто «парфеновского» юмора.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

19

1970-настоящее время

20

Существует с 1970 года и по сей день выходит на «Первом канале». В советские годы существовала в формате тележурнала или правового видеоканала, где акцент ставился на освещение деятельности правоохранительных органов, на расследования и разоблачения.

Всегда существовала хорошо налаженная обратная связь с телезрителями. Сегодня программа «Человек и закон» посвящена главным образом борьбе с организованной преступностью, расследованиям о коррупции в высших эшелонах власти и всевозможным криминальным историям.

С 1997 года передачу ведет Алексей Пиманов.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

21

1975-настоящее время

22

Бесспорно, интеллектуальных телеигр существует огромное количество, но эта имеет особый, неповторимый формат. Здесь команда из шести игроков, называемых «знатоками», при помощи мозгового штурма ищет ответ на любой заданный телезрителями вопрос.

Если ответ верный, очко достается знатокам, если нет — телезрителям. Тот, кто первым набрал шесть очков, становится победителем. Телеигра существует с 1975 года и за это время стала настолько популярной, что у нее появилось множество неэфирных модификаций.

Более того, по всей стране возникли клубы по интересам, члены которых в свободное время собираются, чтобы провести несколько часов за «Что? Где? Когда?». Одна из самых успешных телеигр, идея которой от начала и до конца разработана именно в нашей стране.

Широкую популярность получили также главная музыкальная тема и заставка этой программы.

КВН

23

1961-настоящее время

24

Завершает наш список бессмертная телевизионная юмористическая игра КВН — Клуб веселых и находчивых. Здесь команды разных коллективов — вузов или предприятий — соревнуются в импровизациях, искрометных ответах на заданные вопросы и, конечно, демонстрируют заранее подготовленные номера.

Совет

Формат, придуманный еще в конце 50-х годов прошлого века, оказался настолько удачным, что по всей стране возникло КВН-движение. Свои команды собирались в лагерях, университетах, техникумах. Лучшие из лучших попадали на телеэкран.

Сегодня Высшую лигу КВН смотрит, без преувеличения, вся страна, а похожие по формату шоу появились после нас в Западной Европе, Израиле и в США.

В германии придумали новый вид спорта: интеллектуальную игру скрестили с боксом. новости. первый канал

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

В Германии придумали новый вид спорта, соединив, казалось бы несоединимое — высокоинтеллектуальную игру с тысячелетней историей и кулачный бой.

У новой игры уже есть поклонники во многих странах мира и тренеры надеются, что в России тоже скоро появится настоящая звезда этого, пока еще непривычного, вида спорта.

Репортаж Дмитрия Сошина.

Такого бокса мир еще не видел! Один раунд на ринге, в перчатках, другой там же, но за шахматной доской. И в наушниках, чтоб не отвлекали. В этой игре сильнейшим становится умнейший. Шах, бокс, мат!

Шахбокс – забава боксирующих интеллектуалов, вышел из берлинского подвала, где любители вечерами колотили старую кожаную грушу.

Голландский художник и боксер-любитель Йепе Рубин впервые увидел гибрид шахмат и бокса в старых комиксах. И решил воплотить это в жизнь.

Йепе Рубин, основатель федерации шахбокса: «Мы все это затеяли как эксперимент, решили народ повеселить. И совсем не верили, что у нас что-то получится».

Сегодня в федерации шахбокса сотни бойцов, а в этом году и первый чемпион мира появился. У шахбокса есть четкие правила, свои герои, и методика тренировок. Мозги разогревают раньше, чем мышцы.

Тренер по шахматам убежден, что большая звезда шахбокса зажжется в России – там и с мозгами, и с кулаками в порядке.

Обратите внимание

Андреас Дилшнайдер, тренер по шахматам: «На наших турнирах явно не хватает бойцов из России. Да у вас и гроссмейстеры боксом интересуются! Мы ищем русских шахбоксеров!»

Это не дорогой спорт. Нужны лишь шахматы и боксерские перчатки. А тренироваться можно даже дома. Е2-Е4, упал-отжался.

Видя, какие мужчины сюда приходят, в подвал боксклуба потянулись девушки из соседнего спортзала. Яна здесь уже в третий раз.

Яна Вольф, любительница шахбокса: «Почему я сюда пошла? Потому что этот спорт и для головы, и для тела. Здесь гораздо живее, чем на аэробике!»

Яна уже готова выйти на ринг. Но в клубе одни джентельмены — биться с дамой никто не хочет.

В шахбоксе самое тяжелое – это найти хорошего партнера. Современный мужчина бокс смотрит по телевизору, а шахматы давно разменял на компьютер. Как же это все-таки тяжело – и думать, и кулаками махать!

Йепе жалуется: найти хорошего бойца – это как разглядеть жемчужину на дне морском. Свен Бауерсфельд – студент и боксер в третьем поколении. И в будущем — первый профессиональный шахбоксер.

Свен Бауерсфельд, шахбоксер: «Многие ошибаются в самом начале боя. Адреналин ведь притупляет, а слабый соперник, отбившись в первом раунде, во втором снимает перчатки и ставит тебе мат».

Важно

Энтузиасты шахбокса хотят, чтобы их спорт стал олимпийским. И готовы взять Майка Тайсона на перевоспитание. Вдруг из чемпиона-скандалиста получится великий боксмейстер!

Структура интеллектуальных игр. Интеллектуальная составляющая игры

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Структура интеллектуальных игр. Интеллектуальная составляющая игры 

ur_quan1986
Уххх, надеюсь, мне как-то удалось отформатировать поток сознания…

Поговорим о том, что делает игру интеллектуальной.

Создавая игру, мы всегда думаем о целевой аудитории зрителей. Кто будет смотреть нашу игру? Будет ли её смотреть кто-то вообще? Стоит ли за это браться? Делая игру для телевидения, надо понимать, что проект должен быть более или менее популярным, чтобы удержаться в эфире.Помимо зрителей, необходимо определиться и с целевым множеством игроков.

Кто будет играть в нашу игру?В общем случае, множества игроков и зрителей – это не одно и то же. Игра может быть детской, но за счёт правил и формулы розыгрыша являться интересной и для взрослой аудитории. Пример – «Самый умный».Введём следующие понятия.База способностей – это совокупность знаний, умений, навыков, которые необходимы игроку для победы.

В спорте база способностей будет состоять из физических навыков.Тем самым, из всех способностей игрока мы будем рассматривать лишь те, которые важны в игре.База знаний – это часть игровой базы, состоящая из знаний, необходимых игроку для победы в игре.Мы не можем рассматривать эти базы в отрыве от игроков. Ведь выбор этих двух баз и определит набор игроков.

Необходимо чётко представлять, каких игроков мы хотим. Это крайне важно.Давайте попробуем выяснить, какие из способностей были необходимы игрокам в некоторых рассмотренных играх.В качестве наглядного примера рассмотрим игру «Естественный отбор». Для победы в игре необходимы знания, логика, физическая выдержка. Всего понемногу. Однако мы резко сузили круг допустимых игроков.

Не всякий интеллектуал способен выдержать физические нагрузки, равно как и не всякий спортсмен способен додуматься до правильного ответа на вопросы.В «Форте Боярд» роль интеллектуальной составляющей гораздо меньше, но всё равно финальная часть – разгадывание ключевого слова – относится именно к базе знаний.

В основном в игре требуются физические навыки, и именно поэтому в ней участвуют в основном спортсмены.В СИ необходимы разные качества, как знания, так и скорость соображения, умение правильно вести игру (выбор вопросов, ставки на аукционах, коты). Как видите, хотя игра позиционирована как чисто интеллектуальная, в ней также важные и другие характеристики игроков.

В «Кресле» участвовали и выигрывали игроки, у которых хорошая выдержка, те, кто может совладать со своими нервами. Те же, кто начинал волноваться, вообще не могли дать ответ и вылетали.Игра «Ставка» была позиционирована как психологическая, поскольку у игроков была возможность сказать речь и, тем самым, «запудрить мозги» противникам. К сожалению, этот элемент не был до конца проработан.

В «Русской рулетке» определяющими были знания. Психология была не очень важна, поскольку игроки слабо взаимодействовали друг с другом. Есть ещё везение, но мы не будем считать его свойством игроков. Это просто некая внешняя сила.Важной была психологическая составляющая в «Слабом звене», где нужно было себя грамотно вести, дабы не оказаться выгнанным из команды.

Раз игра интеллектуальная, то и роль знаний в ней должна быть высока. Какие области знаний будем задействовать, это тоже серьёзный вопрос. Если мы составляем игру для гуманитариев, то одни. Для технарей – другие. Идеальный вариант – игра для всех, поэтому она должна затрагивать любые области знания. Без предпочтений и дискриминаций. Обычно в телевизионной игре используются любые знания.

Совет

Довольно сложно затронуть все области знания. Будут ли вопросы только по наследию мировой культуры, или мы затронем «Дом-2»? Несомненно, чем шире будет круг задаваемых вопросов, тем больше будет поклонников у игры.Любая игра живёт, пока есть кому в неё играть. Поэтому необходимо постоянно поддерживать число потенциальных участников на требуемом для игры уровне.

Ведь те, кто сейчас делают игру, через какой-то время потеряют свою боевую форму, и им на замену будут нужны новые игроки. Как быть, если настоящие игроки «выращиваются» годами? О замене игрового состава нужно заботиться заблаговременно.Выбор области знаний определяет часто и выбор модели игры. Эти модели определяют способ набора новых игроков.

Возможны три подхода к формированию множества игроков.1. Закрытый клуб. Множество игроков не меняется с течением длительного промежутка времени. Конечно, туда можно попасть, но это довольно тяжело, и к тому же пополнение происходит в мизерных количествах. Пример – ЧГК.В этой модели область знаний может быть достаточно узкой, ведь нам не требуется привлекать широкие массы для участия в игре.

А популярность мы будем обеспечивать другими средствами.Чем такой подход хорош? Не надо устраивать бесконечные отборы желающих поиграть. Все игроки нам хорошо известны, их не надо раскручивать и перед телезрителями. Однако основной упор в данном случае ложится как на процесс, так и на зрелище, а именно, на личности игроков. Игроки должны быть достаточно харизматичны.

Тогда и смотреть на них будет приятно.2. Открытый клуб. Существует какое-то множество постоянно играющих игроков, но в него могут свободно попасть все желающие. Для этого им, например, нужно пройти отбор и выиграть одну игру. Такой подход практикуется в Золотой Дюжине в СИ.При этом опять-таки не всякий желающий способен войти в клуб, но зато всякий желающий имеет право это сделать.

Это обеспечивает постоянный приток свежих лиц, особенно, если игра популярна.Область знаний при этом может быть расширена до разумных пределов – чтобы не всякий мог отвечать на большинство вопросов, но чтобы и все не стояли в бесконечном ступоре, не понимая, чего же от них хотят.3. «Чехарда». Каждый игрок участвует один раз, после чего надолго или навсегда покидает игру.

Участвовать при этом могут все желающие. Пример – КХСМ.База знаний может быть ещё расширена, так что теперь любая кухарка может заработать вполне приличные деньги.Из недостатков такой модели могу отметить отсутствие на экране какого-то постоянного набора игроков, что мешает зрителям болеть за конкретного человека. Но зато число людей, сыгравших в игру, будет гораздо больше.

А какие дополнительные качества помимо багажа знаний нужны человеку в игре? Скорость реакции? – всегда полезно. Скорость «соображалки»? – разумеется, тоже.Надо понимать, что одни качества даются человеку от рождения и их нельзя изменить, а другие можно развивать. Желательно, чтобы в игре определяющими были вторые.

Обратите внимание

Было бы неприятно, если игроки станут проигрывать из-за физиологических особенностей.Наличие улучшаемых характеристик в игре позволяет игрокам тренироваться, улучшать свои навыки, это подогревает интерес. То есть больше шансов на победу будет у того, кто больше над собой работал.Одной из самых важных особенностей человека является скорость работы его нервной системы.

Кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, и обычно с этим ничего не поделаешь. Просто это означает, что если в игре крайне важна скорость реакции, то более успешными потенциально в ней будут люди с более развитой нервной системой. То же самое можно сказать и про любое качество.

Что есть игра в первом приближении? Сейчас мы будем понимать игру как наблюдение за поведением людей в экстремальных условиях. И это верно: во время игры нервы накалены до предела; тот, кто сумеет лучше совладать с ними, и будет потенциально успешнее. Почему «потенциально»? А потому, что преобладание лишь в одном из требуемых в игре качеств ещё не обеспечивает полного преимущества в игре.

Именно так должно быть в качественной передаче.Взглянем на СИ. Там можно заметить следующие важные качества: знания, интеллект, скорость соображения, скорость реакции, тактика, «рисковость». Возможно, что-то ещё. Если один игрок знает больше другого, то это ещё ни о чём не говорит.

Второй может обойти первого благодаря грамотной тактике, или он быстрее жмёт на кнопку и отбирает массу очков у первого.А теперь представим себе, что первый игрок превосходит второго по всем выделенным показателям. Вы думаете, что он всегда одержит верх? Вовсе нет, ибо есть ещё одна сила, которая не подвластна некому – Его Величество Случай. В большинстве игр имеется элемент случайности.

В СИ, например, случайны сами вопросы, случайно расположение котов, аукционов.Кроме того, игроки – живые люди, а не машины, поэтому случайность заключена и в них самих. У кого-то может болеть голова, у кого-то на пустом месте случиться переклин. И это сильно разнообразит игру. Как видите, полное преобладание может и не дать абсолютной уверенности в своих силах.

Оно лишь увеличивает шансы на победу, т.е. упрощает её достижение.Расписав все способности, определяющие игрока в игре, мы можем сравнивать игроков, определить силу каждого игрока. Силу можно понимать как вероятность победы игрока в играх. Будет ли он выигрывать всё время? Или изредка? Оценив силу каждого игрока, мы сможем их как-то ранжировать. Но всё это уже относится к другой теме.

Как я уже сказал, выбранная модель зачастую и определяет размер базы знаний. Станем ли мы использовать знания о «Доме-2» или о Моцарте? Ещё раз стоит отметить, что выбор области знаний в первую очередь важен для игроков. Из телезрителей же, которые будут смотреть игру, можно выделить лишь подгруппу «интеллектуалов». Именно она будет интересоваться качеством и тематикой задаваемых вопросов.

Остальные будут смотреть игру и не уделяя внимания вопросам. Если мы же хотим привлечь «интеллектуалов», то нам необходимо как следует задуматься, о чём же мы будем спрашивать.Не надо думать, что проектируется игра для всех. Вовсе нет. Конечно, можно поставить себе такую задачу. Но тогда игра не может быть интеллектуальной, ведь многие не умеют даже писать.

Поэтому не стоит ставить себе такой цели. Пусть лучше множество допустимых игроков будет ограничено, зато игра станет качественнее.Несомненно, почти любая игра объявляется как «игра для всех». Но побеждать в ней сможет далеко не каждый.Чем игра для всех лучше игры для избранных? Тем, что у каждого зрителя появляется стимул – скажем, позвонить по телефону, пройти отбор и стать игроком.

Важно

Если же у нас имеется закрытый клуб игроков, то у зрителя будет создаваться ощущение «междусобойчика», и это станет отталкивать. Наконец, если мы на телевидении запустим проект только для особой группы населения, то мы не должны быть уверены, что у нас всегда найдутся свежие игроки.

Итак, первым делом при проектировании интеллектуальной игры мы определяемся с множеством способностей и одновременно с людьми, способными надеяться на победу. Мы выбираем одну из трёх моделей множества игроков. Сразу хочу сказать, что «чехарда» намного проще в плане получения игроков, но их качество может оставлять желать лучшего. Здесь уже как повезёт… Как всегда, наверное, лучшее решение лежит посередине – это открытый клуб. Это сочетание как возможности любого вступить в игру, так и возможности болеть за любимчиков.Далее необходимо определиться с источниками знаний. Обычно это сделать проще, чем строго задавать все допустимые знания, используемые в игре. Откуда мы берём информацию? Из книг, газет, журналов, телепередач? Из каких именно? Лучше всего, чтобы информация, используемая в игре, была самой разнообразной. Это уменьшает усталость от игры, она начинает меньше надоедать зрителю.

Загружено фев 13 2019, 6:03 pm GMT.

Вспомнить все: Российские телешоу 2000-х — ВОС

Самую интеллектуальную игру на тв придумали в россии

Вокруг огромная страна

Вокруг огромная страна

Чат

О проекте 18+

Вспомнить все: Российские телешоу 2000-х

Вспомнить все: Российские телешоу 2000-х

9 телепередач, по которым мы скучаем

9 телепередач, по которым мы скучаем

ВОС продолжает вспоминать времена, когда по телевизору показывали действительно что-то стоящее.

Мы решили вспомнить любимые телешоу, ради просмотра которых многим приходилось откладывать свои дела или даже просить друзей записать новый выпуск.

«Паспарту, сколько ключей?», «Вы — самое слабое звено, прощайте», «Выпускайте бычка!» ― фразы, которые не требуют объяснений, если вы смотрели эти передачи.

«Форт Боярд»

Телеканал: «Россия»

Период трансляции: 2002–2006

«Форт Боярд»
Телеканал: «Россия»

Период трансляции: 2002–2006

История создания: Поистине легендарное телешоу, как и многие хорошие вещи, было придумано французами в далеком 1990 году. Через два года оно уже транслировалось в России телеканалом НТВ ― сначала в форме переведенных выпусков, а в 1998-м уже в виде полноценной российской версии.

Участниками первого сезона стали работники канала, а ведущим — сам Леонид Парфенов. Испытывающий проблемы канал в 2001-м был вынужден отменить съемки нового сезона, и права на шоу были выкуплены телеканалом «Россия» (нынешняя «Россия 1»).

С этого момента начался золотой период для телепередачи, закончившейся в 2006 году полным разграблением богатств форта: продюсеры решили отдать все сокровища участникам последнего сезона.

«Первый канал» в 2012-М попытался перезапустить шоу. Был отснят всего один сезон, и после этого история российского «Форта Боярда» завершилась окончательно. Возможно, неудача новой версии связана с заменой харизматичного Леонида Ярмольника в роли ведущего депутатом Николаем Валуевым.

Альтернативная версия реальности

Анна Жавнерович:

«Хрустальный лабиринт» круче «Форта Боярд». Там декорации стильные и вместо карликов и плешивого Санты ведущим был такой вертлявый лысый чувак.

В своих пиджачках с обшлагами в анималистичных принтах он был настоящее дитя порока, как мне тогда виделось. За остальным не следила — слишком ванильно, и там не было демонического чувака в леопарде.

Теперь пересмотрела, и он мне показался мужской версией Регины Дубовицкой.

«Последний герой»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2001–2009 

«Последний герой»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2001–2009 

История создания: Экстремальное реалити-шоу «Первого канала», списанное с американского Survivor, которое, в свою очередь, очевидно, вдохновлено приключениями Робинзона Крузо.

О шоу: Участников забрасывают на необитаемый остров, где они воюют друг с другом за 3 млн руб., поделившись на два племени.

Сеттинг программы предполагает выживание участников в непривычных условиях, но на деле выживание является второстепенной задачей ― кто поверит, что продюсеры дадут героям передачи умереть.

Гораздо важнее не разозлить соплеменников, которые непременно выскажут недовольство на совете племени и поделятся им со зрителями в зарисовках, пришедших прямиком из The Office.

«Фабрика звезд»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2002–2012

«Фабрика звезд»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2002–2012

Совет

История создания: В названии усматривается отсылка к Энди Уорхолу. Но это, конечно, если захотеть придать какого-то глубокого смысла российскому телевидению, потому что по своей сути это копия American Idol.

О шоу: Хоть «Фабрика звезд» и обычное песенное шоу ― участники работают над вокалом и хореографией, а с зрителей собирают деньги за голоса, ― не упомянуть его абсолютно невозможно. Многие любимые артисты: группа «Корни», Полина Гагарина, Марк Тишман, Тимати — выпущены «Фабрикой». Последний запомнился не столько талантом, сколько романом с юной Алексой, которой в тот момент было всего 16.

«Необъяснимо, но факт»

Телеканал: ТНТ

Период трансляции: 2005–2008 

«Необъяснимо, но факт»

Телеканал: ТНТ

Период трансляции: 2005–2008 

История создания: В какой-то момент на ТНТ осознали, что количество тупых сериалов зашкалило и зритель отупел до такой степени, что потерял всякую возможность воспринимать новое, поэтому для поднятия среднего IQ канал запустил псевдопознавательную передачу в лучших традициях современного «Рен-ТВ».

О шоу: Основанная на реальных событиях, программа рассказывает обо всем загадочном и необычном. Истинным знаком качества может послужит ведущий, потерявший к последнему сезону все свои волосы. Необъяснимо, но факт.

На пути к славе

Анна Докучаева:

В детстве я обожала телешоу и всегда очень сопереживала участникам.

Еще искренне верила, что, когда вырасту, обязательно поучаствую в каком-нибудь из реалити, и уже даже планировала, какую тактику лучше выбрать на необитаемом острове в «Последнем герое» и какие песни надо подучить, чтобы не ударить в грязь лицом, когда буду отвечать на вопросы Валдиса Пельша.

Но самыми любимыми были, пожалуй, «Форт Боярд» и «Фабрика звезд». «Форт Боярд» мы смотрели чуть ли не всей семьей: я обожала Паспарту и старца Фура и очень расстраивалась, когда последний выбрасывал заветный ключ в море. А «Фабрика звезд» ― это отдельная история.

В детстве, наверное, практически каждый уверен в том, что обладает певческим талантом, которого на самом деле нет и в помине. Так и я после просмотра шоу, где простые смертные становятся звездами, верила, что, как только вырасту, мой ангельский голос приведет меня к славе.

Каждый день я репетировала: делала себе сценический костюм из подручных средств, брала в руки микрофон (расческу), включала радио и танцевала, напевая какую-то жуткую попсу.

Обратите внимание

Все это мой папа снимал на видеокамеру, потому что мне нужен был взгляд со стороны, чтобы проанализировать ошибки (И ПАПА ВЕДЬ СИДЕЛ СО МНОЙ ПО ДВА ЧАСА И МОЛЧА СНИМАЛ, ДАЖЕ НЕ СМЕЯЛСЯ). Чуть позже я приступила к съемкам клипов, в чем мне помогала старшая сестра, и уже даже составляла программу своего первого тура. Боже, я ведь даже писала песни! В общем, не знаю, в какой момент, но я наконец-то осознала, что пение — это совсем не мое. Так и умерла моя маленькая мечта об участии в «Фабрике звезд» и последующей славе.

P.S. Недавно пересматривала мои кассетные клипы и искренне радовалась, что у меня тогда еще не было интернета. Иначе я стала бы героиней не только «Видео дня», но и «Упорыша».

«Такси»

Телеканал: ТНТ

Период трансляции: 2005–2009

«Такси»

Телеканал: ТНТ

Период трансляции: 2005–2009

История создания: Кажется, что только на постсоветском пространстве, где любовь к желтым машинам высказывают даже в песнях, могло зародится такое шоу, как «Такси», но британцы быстрее уловили настроения русской души и первыми создали Cash Cab ― шоу, аналогом которого и стало «Такси».

О шоу: Ничего не подозревающий участник ловит машину на улице и, устроившись поудобнее в салоне, узнает, что он попал в такси, «где не надо платить деньги ― их платят вам».

Правда, радоваться пока рано, ведь, чтобы получить эти самые деньги, надо ответить на вопросы ведущего и допустить менее двух ошибок, а иначе ваше путешествие закончится в тот же миг, где бы такси не находилось. Участник может воспользоваться подсказкой и позвонить кому-нибудь посообразительнее, чтобы получить правильный ответ или просто похвастаться.

Если такси доезжает до места назначения, ведущий предлагает сыграть в Суперигру: один вопрос, четыре варианта ответа, 15 секунд на размышление — и удвоить свой выигрыш. Или потерять все нажитое своим умом добро.

«За стеклом» 

Телеканал: ТВ-6

Период трансляции: 2001–2002

«За стеклом» 

Телеканал: ТВ-6

Период трансляции: 2001–2002

История создания: Кто-то мог подумать, что 1984-й в России воплотился раньше выхода романа, но полностью это произошло с запуском первого российского реалити-шоу «За стеклом».

О шоу: В течение 35 дней шесть людей жили в оборудованном под квартиру помещении в гостинице «Россия».

Важно

Ни одно мгновение их жизни не растворялось в следующем ― каждое запечатлевалось десятками телекамер, через которые за героями наблюдали миллионы телезрителей. Страна сошла с ума ― люди получили реальную власть.

Участники стали тамагочи, судьба которых решалась нажатием кнопки телефона. Когда картинки телевизора становилось мало, люди приходили к гостинице «Россия», дабы стать еще ближе к своим подопечным.

Уходящее детство

Ваня Белкин:

Я помню, что отправлял в «За стеклом» эсэмэски за Макса и его пару. Всей семьей решали судьбу проекта. А «Такси» — это уже совсем другая эпоха: я все время думал, почему они никогда не попадают в пробку, пока играют.

«Большие гонки»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2005–2014

«Большие гонки»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2005–2014

История создания: «Большие гонки» были придуманы еще в 1962 году Шарлем де Голлем. По задумке президента, формат состязаний, в которых команды состоят из представителей определенных стран-участниц, должен был укрепить дружественные связи между народами и попутно развлечь европейскую молодежь. Ведущим российской версии стал Дмитрий Нагиев.

О шоу: Шоу представляет собой состязание нескольких команд, представляющих разные страны.

Международный формат предполагал защиту чести страны перед миром, поэтому доверить такое задание простым гражданам было бы неразумно: для участия в гонках «Первым каналом» был снаряжен звездный десант, в который вошел весь цвет российской нации.

Команды принимали участие в серии испытаний: в бассейне, в ходе которого участникам предлагалось выполнить какое-либо задание, преодолевая сопротивление стихии, полоса препятствий, которая так нравилась зрителям, ведь задания выполнялись в забавных неудобных костюмах.

Однако все это меркнет перед испытанием с живым быком, которое действительно представляло опасность. И как ни старались организаторы обезопасить участников, нескольких серьезных травм избежать не удалось. 

«Фактор страха»

Телеканал: НТВ

Период трансляции: 2003–2005

«Фактор страха»

Телеканал: НТВ

Период трансляции: 2003–2005

Совет

История создания: «Фактор страха» появился как плод противостояния между американскими каналами NBC и CBS. За время своего существования проект успел породить множество национальных адаптаций, в том числе российскую, которую вел Динамит Всея Руси Владимир Турчинский.

О шоу: В игре принимает участие шесть человек: три девушки и трое мужчин, которые будут бороться со своими страхами за главный приз ― 100 000 руб. Шоу состояло из трех испытаний, каждое из которых давало участником возможность проверить себя на прочность.

Так в первом проверялись атлетические способности: собрать все флажки, повиснув на шасси вертолета, ― вот лишь один из примеров того, что предстояло исполнить игрокам. Второе ― на выносливость.

Традиционно подразделялось на три типа: поедание насекомых, кишок или другой мерзости, времяпровождение в близком контакте с опасными животными, например успокаивающая ванна со змеями. И третий тип ― испытания, связанные с физической болью или стыдом.

Кульминацией становилось выполнение каскадерского трюка — только это гарантировало получение выигрыша. В противном случае побеждал страх.

«Слабое звено»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2001–2005

«Слабое звено»

Телеканал: «Первый»

Период трансляции: 2001–2005

История создания: Интеллектуальное шоу было придумано каналом BBC. Самое популярное телешоу в мире уступает лишь другому британскому проекту «Кто хочет стать миллионером».