Лондонское метро – уникальные факты

Содержание

20 удивительных фактов о лондонском метро

Лондонское метро – уникальные факты

Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке!

Первое в мире: лондонское метро – интересные факты

Еженедельно – две кругосветки

Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).

Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.

За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.

Обратите внимание

Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.

В лондонском метро работает около 19000 человек.

Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).

Шрам профессора Дамблдора

Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.

Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.

В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.

Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).

В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.

Место съемок фильмов

Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).

Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.

Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.

Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.

Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.

Аромат не понравился пассажирам

В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.

Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.

Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.

Важно

В многочисленных извилистых тоннелях (они часто повторяют изгибы средневековых улиц Лондона) находили дятлов, летучих мышей, больших тритонов, ужей, червей, оленей и птиц пустельга. О мышах даже говорить не стоит: они тут – обычное дело! И это – наш последний интересный факт о лондонском метрополитене. 

10 интересных фактов о лондонском метро

Лондонское метро – уникальные факты

9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон.

Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей.

Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом.

1. Большая часть лондонского метро не является подземной

Длина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций.

2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездок

Каждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо, которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли.

3. В метро живут с полмиллиона мышей

По оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей, но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные), относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом.

4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/час

Самая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час.

5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией Виктория

В 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки.

Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли.

Первый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор.

Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта.

7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 м

Самый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия).

8. Люди оставляют много странных вещей в вагонах

Среди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного.

9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежища

В начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу.

В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий.

К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей.

10. Карта метро была сделана по подобию платы

Гарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день.

Интересная статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал Яндекс Дзен, чтобы узнавать еще больше нового и интересного.

Лондонское метро: фото, название, история, интересные факты

Лондонское метро – уникальные факты

Метро в Лондоне – такая же достопримечательность, как Эйфелева башня в Париже или Красная площадь в Москве. А его логотип с синей надписью Underground на красном круге известен на весь мир. За сутки его посещает до 5 млн человек. Чем же так привлекает туристов лондонское метро? Как называется и является ли оно самым крупным в мире?

Уникальность

Примечательность его в том, что это первое метро в мире. Первый подземный поезд, а точнее паровоз, тронулся в январе 1863 года. Для того времени это было колоссальным показателем прогрессивности страны. Запуск паровоза под землей тогда казался немыслимым и дорогостоящим чудом инженерной мысли.

Но это было сделано не ради достижения всемирной славы, а по необходимости. В Лондон съезжалось для трудоустройства столько людей, что наземного транспорта для их передвижения катастрофически не хватало, город изнывал в пробках и заторах.

История основания

История лондонского метро началась с того, что предприимчивый адвокат Чарльз Пирсон предложил городской железнодорожной комиссии рассмотреть его проект о подземной транспортной развязке. На тот момент под рекой Темзой уже был прорыт и функционировал подземный туннель для пешеходов, поэтому его предложение было воспринято с энтузиазмом.

После того как нашлись заинтересованные лица и спонсоры, была основана компания North Metropolitan Railway Co, а уже через 10 лет была открыта первая станция. Между прочим, тот тоннель под Темзой из пешеходного в 1869 году превратился в часть метрополитена, а первый его капитальный ремонт был проведен лишь в конце XX века.

Первоначальный метод

Первоначально метро рыли не под землей, а на ее поверхности. Вырывали широкую траншею в несколько метров глубиной, а сверху ее закрывали деревянными перекладинами, которые застраивали кирпичами. Местами траншеи даже не закрывали, и они по сей день являются полуоткрытыми.

С помощью этого способа станции получались неглубокими, не более 10 метров.

Этот метод даже проще современного, но вскоре инженеры поняли, что так они парализуют на время строительства наземный транспорт и жертвуют многими постройками.

С 1890 года стали рыть туннели щитовым методом, и станции, построенные таким образом, прокладывались уже на глубине 20 метров и более. Сейчас чуть более 1/10 всей протяженности лондонского метро построено открытым способом.

Бомбоубежище

Во время Второй мировой войны лондонское метро служило для жителей города настоящим бомбоубежищем и спасло множество жизней. Люди жили там, не выходя на солнечный свет месяцами. Прямо на путях чинили военный транспорт.

Сначала блюстители порядка гоняли оттуда беженцев и бездомных. Но со временем поняли, что все больше и больше граждан Англии (и не только) стремятся укрыться от бомбежек в метро. Тогда властями было принято решение помочь им в этом и установить для них более 20 тысяч коек.

Естественно, кроватей не хватало, многие спали просто на полу.

Через туннели эвакуировали множество женщин и детей. Зайдя в метро в одном конце города, можно было выйти в другом, ни разу не появившись на улице. Не менее 200 тысяч детей было эвакуировано подобным способом. Таким образом, лондонское метро спасло сотни тысяч жизней англичан. Об этом не забывают и сегодня.

Интересные факты о лондонском метро

  • В XIX веке еще передвигались на паровозах, поэтому и в метрополитене впервые запустили не поезд, а именно паровоз, который перевозил 4 вагона. Под землей пар плохо уходил, и поэтому в первое время в лондонском метро было плохо видно из-за тумана, создаваемого паровозами во время работы. Что удивительно, на некоторых ветках паровозы можно было встретить до 1971 года.
  • Метро сразу же стало востребованным и пользовалось популярностью у рабочего класса. В первый день открытия поезда перевезли 30 тысяч человек. И интервал пришлось сократить с 15 минут до 10.
  • Изначально окон в вагонах не было. Стены, обитые тканью, давили на психологическое состояние людей, они ощущали себя как в психиатрической больнице. Постепенно в вагонах стали делать окна, чтобы ехать было приятнее.
  • Самая глубинная линия – Центральная, она находится на глубине 74 метров и была открыта еще в 1900 году.
  • Из-за траншейного метода закладки метро приходилось сносить дома, иногда частично. При этом фасад и соседние подъезды оставались целыми, а окна снесенного подъезда закрашивали краской.
  • В 1899 году лондонское метро было на грани банкротства, так как его востребованность рабочим классом пошла на спад. Тогда его спас американец по имени Чарльз Йеркс.
  • До 1905 года в лондонском метро не было электричества, все работало только с помощью паровых механизмов.
  • Знаменитый логотип Underground появился только в 1908 году, до этого была надпись GENERAL, тогда же появилась и первая структурированная карта метро.
  • Дословно Underground переводится не «метрополитен», а «подземка». А сами местные жители еще в 1890 году дали лондонскому метро название «труба», что на английском звучит как The Tube. Причиной этого явилось то, что в этом году станции стали закладываться на глубине.
  • Впервые эскалатор в лондонской подземке установили в 1911 году на станции Earl’s Court.
  • Карта, к которой все привыкли, появилась в 1933 и году и с тех пор внешне практически не менялась, только пополнялась новыми ветками и станциями. За образец схемы карты взяли схему электрической цепи.
  • До 1987 года там разрешено было курить, а прямо на станциях стояли сигаретные лавки.
  • До 1997 года многие поручни и ступени были деревянными, но в 1997-м на станции King Cross St. Pancras чуть не случился из-за этого пожар, и поручни стали постепенно заменять на металлические.
  • Только с 2016 года метро стало функционировать и ночью, но только по выходным дням. В будни по-прежнему оно закрывается в час ночи.
  • В начале XX века практически каждой линией метро владела независимая компания. Пассажирам, чтобы пересесть с одной ветки на другую, нужно было выйти на улицу и купить билет у другой компании.
  • Родоначальник идеи открыть в Лондоне метро не дожил до его открытия год.
  • Всего в метро 426 эскалаторов, а их протяженность сопоставима с длиной окружности земного шара, помноженной на два. Только на одной станции Waterloo их 23.
  • Все туннели метро своей круглой формой обязаны моллюску-древоточцу, у которого раковина была круглой формы. Именно глядя на него, инженеры поняли, какой формы щитом рыть проще, а впоследствии определили, что и давление так распределяется равномернее.
  • Биологами был открыт вид комаров, который больше нигде не был встречен, кроме подземки Лондона. Ученым остается только догадываться, как они там оказались. Одна из версий: кто-то привез их из экзотической страны случайно в багаже, и микроклимат метро им пришелся по вкусу.
  • В 2011 году ежегодное число пассажиров превысило отметку в 1,1 млрд человек.

Стоимость проезда

Цена проезда в лондонском метро не фиксирована, существует множество тарифов. Добраться в одно и то же место можно дешевле или дороже, в зависимости от того, насколько удачно сделаны расчеты. Конечная цена поездки зависит от того, в какой зоне будет совершена поездка. Всего их шесть, и они различаются по степени отдаленности от центра.

Расплачиваться надо не жетоном, а с помощью прикладывания электронной пополняемой смарт-карты. Ее нужно приложить при входе и выходе, тогда система сама подсчитает, во сколько обошлась поездка, и спишет эту сумму с карты.

Если денег на ней будет недостаточно, то баланс станет отрицательным, и деньги спишутся при следующем пополнении. Но каждый раз покупать и выкидывать карту невыгодно, так как на ней лежит залог 5 фунтов. Второй способ – это сразу при входе купить бумажную Travelcard с чипом по необходимому тарифу.

Выйти на более дальней станции, чем та, за которую было оплачено, просто не получится, поскольку турникет не выпустит.

Детям проезд обходится дешевле, а до 5 лет он и вовсе бесплатный. Цена также зависит от возраста: чем младше ребенок, тем дешевле ему обойдется проезд. С 18 лет цена для всех будет одинакова. Кроме студентов, которые имеют скидку 30 % на проезд, и пенсионеров, которые имеют право на бесплатный проезд. Льготы есть и для туристических групп более десяти человек.

В английском метро принято стоять на расстоянии вытянутой руки друг от друга, не нарушая личного пространства, но склок из-за того, кто последний, при этом не бывает никогда.

Лондонское метро в цифрах

Самой первой открылась станция Metropolitan Railway. А самой первой веткой была Paddington – Farringdon, которая состояла из 7 станций. Сейчас в лондонском метро 270 станций, 14 из которых находятся в пригороде Лондона. Из 11 линий 4 – неглубокого залегания, а глубокого – 7.

Протяженностью метро более 400 км, но только половина из них находится под землей, остальная часть так или иначе пролегает на воздухе. Длиннее лондонского во всем мире только китайские метро. Самое длинное – это шанхайское, его протяженность составляет 588 км.

Оформление станций

Практически все станции лондонского метро оформлены более чем просто: обычная плитка, неширокие проходы. Это связано с тем, что изначально предназначение метро было чисто унитарным.

Несмотря на это, всегда можно узнать лондонское метро по фото. Его неповторимый дизайн уже сам по себе обрел некий стиль. Шрифт указателей и, конечно же, знаменитый логотип узнаваемы во всем мире. Возможно, лондонское метро не самое крупное в мире и уж точно не самое технологичное, но зато оно самое известное и старейшее.

Метро Лондона – первое в мире – новости строительства и развития подземных сооружений

Лондонское метро – уникальные факты

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

Содержание статьи

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой…
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года…
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города.

Совет

Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире.

Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро.

Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

Обратите внимание

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея.

После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование.

До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

транспортная инфраструктура, европейский опыт

Лондонское метро отмечает 156 лет со дня создания: интересные факты о первой в мире подземке

Лондонское метро – уникальные факты

В 1863 году в Лондоне открыли линию длиной шесть километров. Почему тогдашний британский премьер не приехал на открытие подземки и сколько времени требовала поездка от начальной до конечной станции – в специальном репортаже Радио НВ.

Уже в середине XIX в. по улицам Лондона пассажиры на колясках с лошадьми передвигались медленнее, чем пешеходы.

Из-за большого количества пробок встал вопрос о том, необходимо ли часть трафика перенести под землю. В 1854 году парламент Великобритании даже принял решение о строительстве метро в столице.

Важно

Metropolitan Railway строили открытым способом, то есть улицы, под которыми строили тоннели, перекрывали.

Рабочие копали на их месте котлованы глубиной до 10 метров. На дно помещали рельсы, стены и своды сооружали из кирпича, после чего всю эту новую конструкцию снова засыпали.

Первая линия метро состояла из семи станций. Расстояние между начальной станцией Paddington и конечной Farringdon можно было проехать за 18 минут.

На церемонию открытия, которая состоялась 9 января 1863 года, за день до публичного запуска метрополитена, были приглашены около 600 почетных гостей. Среди них были члены парламента и даже мэр Лондона.

Однако, например, тогдашний премьер-министр Великобритании лорд Палмерстон отказался от приглашения. Его ответ был в духе англичанина. Он написал, что в свои 79 лет он хотел бы оставаться на поверхности земли как можно дольше.

Впрочем, 9 января несколько сотен гостей проехались от станции Паддингтон до станции Фаррингдон.

Уже на следующий день в лондонской подземке проехались 38 тысяч пассажиров. В составе поезда было четыре вагона с газовым освещением. Все вагоны были разделены на классы.

“Первым классом пользовались известные люди Лондона, которые ехали в своим офисы из разных роскошных домов в западной части города. Во втором классе были люди со средним достатком, в основном управленцы и клерки.

И третьим классом уже ездили все, кому это было необходимо.

Совет

Однако пассажиры в третьем классе ездили в некомфортных условиях: в переполненных вагонах и на деревянных скамьях”, – рассказывает историк железной дороги Крис Ладлоу.

Первый подвижной состав метро не отличался от обычного поезда. Его тянул паровоз, поэтому в подземке было буквально нечем дышать. Локомотив наполнял тоннель дымом, а вентиляция не всегда справлялась с ним. По упоминаниям очевидцев, пассажиры, особенно те, кто ехали в третьем классе, после поездки были все черные от копоти и дыма.

Эту проблему решили только в 1890-м, когда началась электрификация веток метрополитена. Несмотря на это, новый вид транспорта пользовался не абы каким спросом.

За первый год работы лондонская подземка перевезла почти 10 миллионов пассажиров. Особенно популярной она стала среди рабочих, которым уже не приходилось идти пешком на работу в шесть утра.

В часы пик, утром, поезда приезжали каждые 10 минут.

Великобритания на многие годы обогнала континентальную Европу в развитии транспорта, а именно в строительстве метрополитена. В континентальной Европе первую линию метро запустили в 1896 году в Будапеште.

Почувствовать себя снова в Викторианской эпохе англичане смогли в 2013 году – к 150-летию подземки можно было проехаться в раритетном поезде. Билет в первый класс, в котором вагоны обиты бархатом и кожей, стоил 180 фунтов стерлингов. Несмотря на дороговизну проезда, желающих было столько, что билеты пришлось разыгрывать.

Почти шесть километров раритетный вагон одолел за два с половиной часа. За более полутора века существования в Лондоне в метро сейчас работают 11 линий, на которых построено 270 станций.

До сих пор метро в Лондоне входит в тройку самых длинных в мире, уступая лишь метрополитену в Шанхае и Пекине.

17 Жутких но интересных фактов о Лондоне

Лондонское метро – уникальные факты

Автор: ВсеЗнаешь.ру · 04/11/2017

Жители Лондона можно сказать находятся на вершине гигантской ямы мусора и скелетов.

1. Станция метро Aldgate была построена на одной из крупнейших ям, где в течение двух недель в 1665 году было похоронено более 1000 человек умерших от чумы

2. В средневековом Лондоне не было тротуаров и канализации, поэтому вся грязь и отходы жизнедеятельности человека оказывались на улицах или в Темзе

3. Поскольку канализации не было, большинство лондонцев использовали выгребные ямы — большая дырка в земле, полная дерьма

Эти выгребные ямы быстро заполнялись, поэтому люди должны были чиститься их регулярно, но это не всегда было так. Один мужчина по имени Ричард Рейкер, провалился через гнилые доски и утонул в содержимом выгребной ямы. Это довольно дерьмовый способ умереть

4. Зловоние отходов было так ужасно, что улица, которая сейчас называется Шерборн-Лейн изначально называлась Shiteburn (Дерьмовый) Лейн

5. Мясники часто сбрасывалось гнилое мясо в Темзу

Вонь гниющих внутренностей в реке стала настолько отвратительна, что король Эдвард III в 1371 году приказал запретить мясникам убивать животных в Лондоне – отдав эту грязную работу Стратфорду на востоке, и Найтсбриджу на западе.

6. Станцию Фаррингдон, преследует призрак Энн Нейлор, 13-летней девушки, которая была убита собственной матерью с сестрой в 1758 году и закопанной, там где станция Фаррингдон была позже построена

Многие утверждают, что слышали ее крики на станции.

7. Тусовки с убийством людей проходили в Гайд-парке, в частности, на Тайберн-Три в северо-западном углу парка

8. В 1814 году на пивоварне взорвалась огромная бочка пива, создав волну пива высотой 4,5 метра и убив 8 человек

Этот инцидент известен как «Лондонский пивной поток», эта пивоварня стояла там, где сейчас находится театр Доминиона.

9. «Великая вонь Лондона» случилась в 1858 году, именно так это звучало – Жаркое лето и отсутствие централизованной канализации привели тогда к загрязнению Темзы и прилегающих территорий фекалиями и отходами

Только такое особенно вонючее лето побудило правительство создать подземную канализационную систему.

10. Вокруг Лондона по-прежнему обнаруживаются захоронения чумы

Первая волна чумы в Англии наступила в 1300-х годах, причем вспышки периодически происходили на протяжении века, уничтожая тысячи здоровых людей каждый раз.

Вторая крупная волна была в 1600 – х годах (хотя Англия никогда не была действительно свободна от чумы между этими периодами), в течение которых 15% населения Лондона (около 100 000 человек) были уничтожены чумой всего за 18 месяцев.

11. Самая большая яма для чумы находится под площадью Чартерхауз в Фаррингдоне, где, как полагают, находится около 50 000 тел

Она была обнаружена в 2013 году во время строительных работ.

12. Яма настолько плотно набита скелетами, что просверлить их было невозможно

13. Большой пожар в Лондоне убил только шесть человек в 1666 году, но по крайней мере восемь человек погибли от падения памятника, построенного в память о пожаре

Тем не менее, число погибших из шести человек основано только на официальных данных – это означает, что многие люди могли умереть во время пожара, но их смерти, возможно, не были зарегистрированы.

14. Последняя казнь в лондонском Тауэре состоялась 1941 году 76 лет назад, тогда там был расстрелян человек, обвиненный в шпионаже в пользу фашистской

15. В XVII веке был построен сторожевой дом на кладбище Гроба Господня, с конкретной целью — охрана надгробий, которые в то время часто разворовывались

Студенты-медики могли легально получить тела убийц для учебы. Следовательно, существует огромный спрос на трупы, которые выкапывали из могил и продавали за огромные деньги.

16. Популярной забавой в Лондоне в 1800-х годах была травля крыс, их опускали в яму с собакой и делали ставки на то, сколько времени потребуется собаке, чтобы убить их

Одна собака по имени Билли была особенно умелой и убила тысячи крыс за свою карьеру. В 1832 году она установила рекорд, загрызла 100 крыс за 5,5 минут, что составляет примерно одну крысу каждые 3,3 секунды.

17. В 1800-х годах население Лондона увеличилось более чем в два раза и кладбища в городе стали переполнены. Чтобы справиться с проблемой, правительство открыло железнодорожную систему с единственной целью перевозка тел умерших на кладбище Бруквуд в графстве Суррей

Станция Лондонского вокзала называлась Некрополь, в Ватерлоо. Она позже переехала в Вестминстер-Бридж-Роуд, где вход второго класса на станцию все еще можно увидеть сегодня.

Лондонский метрополитен

Лондонское метро – уникальные факты

Главная » Станции » История метрополитена » Лондонский метрополитен

Вот уже полтора века метро, перевозящее за день до нескольких миллионов человек в различные точки города, минуя пробки, воспринимается нами как неотъемлемая часть жизни в любом мегаполисе.

И это не только самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов-миллионников, метро сегодня – составляющая поп-культуры: под землей устраиваются выставки, снимаются кинофильмы, а некоторые станции стали самостоятельными произведениями искусства, посмотреть на которые приезжают туристы из других стран.

Но в середине XIX века, когда все только начиналось, городские дороги разительно отличались от современных: не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, движение были медленным, а общественным транспортом в основном служили экипажи и конки. Так зачем же в неспешном XIX веке понадобилось такое затратное сооружение, как подземная железная дорога?

В Англии, родине первого метро, была развитая сеть железных дорог: со столичных вокзалов можно было попасть почти в любую точку страны.

Но при этом общественный транспорт в самом Лондоне оставлял желать лучшего: основным средством передвижения были медленные конки и экипажи, добираться с одного вокзала на другой было неудобно, да и железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра. Кроме того, постоянно растущее население требовало усовершенствования общественного транспорта: каждое утро из пригородов в столицу стекались тысячи людей – рабочих и служащих, спешащих скорее добраться до своих рабочих мест. По вечерам этот людской поток устремлялся в обратном направлении. Вопрос об удобном общественном транспорте стал очень остро.

Обратите внимание

Надо скачать, что в описываемое время в Англии каждый год открывалось несколько новых железнодорожных маршрутов, поэтому идея пустить поезд под землей современником не показалась такой уж абсурдной. Тем более, что надежность и удобство поземного транспортного сообщения доказал открытый в 1843 году тоннель под Темзой. История его создания следующая.

Оглянувшись в прошлое, отметим, что отправной точкой в истории строительства метро стал изобретенный в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческий щит – впоследствии наиболее эффективное средство метростроения во всём мире.

Эту идею Брюнелю «подсказал» морской моллюск-древоточец, способный при помощи своей раковины бурить отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте, выданном Брюнелю в 1818 году, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали.

Это и был прообраз будущих механизированных щитов.

Марк Брюнель

В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель.

В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном.

К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе.

Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.

Строительство тоннеля, 1830 г. Строительство тоннеля было начато в 1825 году, а открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. В ходе работ случались аварии, тоннель затапливало и гибли люди, из-за проблем  с финансами работы несколько раз останавливались.

Важно

Тоннель Брюнеля, находящийся на глубине 23 метра от поверхности воды, имел поперечное сечение 6 на 11 метров и длину 396 метров. 

До 1869 года тоннель использовался как пешеходный, но в 1869 при продлении первого участка метро, там были пущены поезда. Так в лондонском метрополитене появился самый старый участок, который был построен до его пуска.

Тоннель в наши дни.

Метро в нашем современном представлении было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог.

Через несколько лет, в 1853 году, была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая со значительным опозданием, вызванным денежными затруднениями, прорыла первый тоннель на Истон Сквер в январе 1860 года.

Чарльз Пирсон не дожил до открытия метрополитена, он умер в январе 1862 года.

Строительство метрополитена в Лондоне.

Первая в мире линия метро, соединявшая Фаррингдон-стрит и Паддингтон, была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года. На ее открытие собрался чуть ли не весь город.

В то далекое время в составе поезда было всего четыре вагона с газовым освещением, которое, однако, если верить «Дейли Телеграф», было настолько ярким, что без труда можно было читать газету.

Вагоны тянул локомотив, работающий на коксе (угле), наполняя туннель дымом и паром (на электрическую паровая тяга была заменена почти через 30 лет – в 1890 году).

Совет

Лондонское метро было единственной в мире паровой подземкой и стало первой электрифицированной подземной железной дорогой.

Первая линия, длиною около 3,5 км, состояла из семи станций, но это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты.

Удобство подземного железнодорожного транспорта превзошло все ожидания: в первый день работы 6 составов по 4 вагона, отправляясь через каждые четверть часа, совершили в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя 30 тысяч пассажиров.

Наибольшую выгоду от подземки получили низко оплачиваемые неквалифицированные работники, которые имели право на использование специальных дешевых поездов до 6 часов утра.

Журналист Генри Мэйхью брал интервью у некоторых таких пассажиров в 1865 году и первым объяснил, что «этот подземный способ передвижения всегда поражал нас как место, полное кокни».

Все бедняки, с кем он говорил, выражали энтузиазм по поводу того, что метро позволило им жить дальше – в более дешевых домах, избавив от необходимости ежедневно преодолевать пешком многие мили до работы.

Один из первых паровозов лондонского метро, тип А-4-4-0, работал с 1866 по 1902 гг.

В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую.

Станция метро West Brompton, 1876 год.

Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».

Обратите внимание

К слову, использование электричества было не единственным революционным шагом в развитии метрополитена. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные и просторные лифты.

Первый в мире эскалатор появился тоже в Лондоне.

Рекламный плакат Лондонского метрополитена, 1905 год.

Не сразу появилась и привычная нам разноцветная схема метрополитена. И так же, как и само метро, своим появлением она обязана англичанам.

До начала прошлого века линии лондонского метро строились различными компаниями, каждая из которых, естественно, стремилась разрекламировать именно свои услуги. Разобраться в разрозненной информации о линиях, размещенной на различных текстовых листовках, пассажирам было подчас весьма затруднительно.

Схема Лондонского метрополитена 1889 год.

Выходом из сложившегося положения стала публикации в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем, которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Надо отметить, что первая схема метро пользовалась просто колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.

Схема Лондонского метрополитена 1908 год.

Схема Лондонского метрополитена 1926 год.

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925).

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).

Познавательные факты про Лондон: культурные особенности, достопримечательности и история

Лондонское метро – уникальные факты

То, что Лондон это столица Великобритании все мы знаем еще со школьного курса английского языка. Но, к сожалению, у многих, кроме фразы “London is the capital of Great Britain” в памяти ничего другого об этом удивительном и культурно-богатом городе не откладывается.

Мы постараемся решить эту несправедливость, поэтому создаем подборку интересных фактов о Лондоне, которые будут полезными, как для людей, желающих посетить город и раскрыть для себя его достопримечательности, так и для людей, которые хотели бы узнать культурные и исторические особенности Лондона и его жителей.

Все факты мы решили представить в форме интерактивной видео презентации и более развернутой текстовой версии материала.
10 фактов о Лондоне: достопримечательности и интересная история города [post_ad] #1. Население города

Лондон это девятый по величине город в мире и крупнейший мегаполис в #Европейском Союзе.

Если бы Лондон был отдельной страной, то он бы занимал 8 место в Европе по величине.

#2. Олимпийские игры

В 2012 году Лондон стал первым городом, который успешно принял Олимпийские игры трижды (1908, 1948 и 2012 год).

#3. Отношение к лебедям

Важно

Ричард Львиное Сердце в 12 веке завез в Великобританию лебедей #из Кипра. Лебеди-шипуны обитают на некоторых участках Темзы и считаются #королевской птицей.

#4. Туристическая активность и количество посетителей

В Лондоне зафиксирован самый высокий показатель международных посетителей в мире: 15,3 млн. человек. За Лондоном в этом списке разместились: Гонконг с показателем 12 млн. человек, Бангкок и Сингапур с приблизительными показателями в немного более 10 млн. человек, а затем Париж (8,7 млн.) и #Нью-Йорк – 7,7 млн. человек.

#5. Языковое разнообразие

Лондон это поликультурный город – на его улицах для общения используют #больше иностранных языков, чем в любом другом городе мира – 270.

#6. Вызов такси по фальшивому адресу

Адрес 23 и 24 Лейнстер Гарденс в Паддингтоне знает любой таксист и курьер. По этому адресу находятся фальшивые дома, фасад которых служит красивым заслоном для поездов метро. Вызвать такси или заказать пиццу по этому адресу это классическая английская шутка, которая сегодня, к сожалению, уже не проходит.

#7. Самая длинная автомагистраль

Лондонская кольцевая #автомобильная дорога M25 является крупнейшей автомагистралью в мире: ее длина – 188 км.

#8. Биг-Бен – часы или колокол?

Биг-Бен это самый большой колокол Вестминстерского дворца в Лондоне, который часто путают с часами. Биг-Бен это колокол, а сама часовая Башня носит имя Елизаветы, в честь королевы Елизаветы II. Несмотря на то, что часы славятся своей точностью, в 1945 году они отставали на целых 5 минут потому, что несколько птиц приземлились на минутной стрелке.

#9. Уникальный вид комаров

В Лондонских метро обитает уникальный вид комаров (москитов). Британия не является родиной их обитания и сегодня таких москитов не можно найти в любой другой точке #планеты Земля. Ученые считают, что в подземку комары попали вместе с багажом пассажиров из аэропорта Хитроу, куда они #прибыли на самолете. После этого комары приспособились к особенностям в метро в мутировали в отдельный вид.

#10. Рай для гурмана

В Лондоне работает 6128 лицензированных ресторанов или же 22% всех #ресторанов Великобритании. В этих заведениях готовят блюда более 50 крупных кухонь мира и здесь можно попробовать наиболее редкие блюда и #экзотические фрукты.

#11. Подземка только на 45%

55% от путей лондонского метро не проходят под землей.

#12. Сложность работы в лондонском такси

В Лондоне работает почти 21 тыс. лицензированных такси. Для получения лицензии водитель должен доказать, что знает каждую улицу и сдать специальный экзамен, к которому готовятся от 2 до 4 лет. Но хорошие водители и наличие такси не гарантируют быструю поездку – статистика показывает, что транспорт в центре города двигается с такой же скоростью, как конные упряжки более века назад.

#13. Эволюция названий города

За последние 20 веков Лондон переименовывали пять раз. Город начал свое существование под именем Londinium (это был #древнеримский форт на пересечении Темзы). Во время “Золотого века” Римской империи город уже носил название Augusta.

Совет

Позже, во время Саксонского периода #истории города, его центр находится неподалеку современной Трафальгарской площади и был известен, как Lundenwic.

В 9 веке началась новая волна заселения и развития уже старого заброшенного района Londinium, после чего он получил название Lundenburg.

А Lundenwic, когда получил новую жизнь, был переименован в Ealdwic (старый город) – это место где находится современный район Олдвич.

После этого город и все его районы начали называть привычным для нас сегодня именем – Лондон.

#14. Вестминстерский дворец

В огромном Вестминстерском дворце в Лондоне есть 1000 комнат, 100 лестниц, 11 внутренних дворов, восемь баров и шесть ресторанов, которые не открыты для общественности, но финансируются из государственного бюджета. Вестминстерский дворец был специально построен на берегу реки, чтобы он не мог быть полностью окружен толпой.

#15. Первый светофор в мире

В Великобритании, а особенно в Лондоне, впервые появлялись и испытывались #революционные изобретения, которые определенным образом изменили мир. Например, первый в мире светофор был установлен на перекрестке Great George St. и Bridge St. (возле Вестминстерского дворца) в 1868 году.

В то время использовали систему, похожую на семафор, которая с помощью газовых фонарей светила красным и зеленым цветом.

Управлял первым светофором милиционер, но однажды в результате неполадок оборудования оператор светофора сильно пострадал после взрыва, вызванного утечкой горючего вещества.

Обратите внимание

После трагического случая весь проект был заморожен, а следующие светофоры появились только 40 лет спустя, но #уже в США.

#16. Игла Клеопатры

В 19 веке во время размещения древнеегипетского обелиска в историческом центре Лондона была заложена капсула времени, которая содержит #набор Британской валюты, железнодорожный путеводитель, Библию и 12 портретов самых #красивых английских дам.

#17. Пивная авария

В 1814 году центр Лондона был затоплен пивной волной, которая образовалась в результате разрыва огромного чана с пивом, объемом в 1,4 млн. литров.

#18. Жители подземки

В лондонском метро обитает около 500 тыс. крыс.

#19. Правила в зоопарке

В 18 веке демократические и гуманные правила в Лондоне были редкостью. Например, если у человека не было денег оплатить входной билет в зоопарк, то можно было принести #кошку или #собаку, чтобы покормить львов (взамен на билет #для ребенка).

#20. Выше и лучше, чем у французов

В 1891 году в Лондоне почти завершили постройку архитектурного здания, призванного превзойти известную #Эйфелеву башню. Но #обойти французов не удалось, поскольку так называемая Башня Уоткина была неустойчивой и ее вовремя разобрали в 1907 году.

#21. Британский акцент

По мнению некоторых исследователей #лингвистических особенностей английского языка, известный сегодня британский акцент впервые появился во времена американской революции, как отличительная черта представителей лондонского высшего класса. До этого, британский акцент был очень похож на американский.

#22. Странное законодательство

В Лондоне еще осталось немного абсурдных законов, например, закон запрещает умирать в здании парламента.

#23. Особенности первого справочника

Первый #телефонный справочник в Англии был издан в 1880 году и состоял только из 248 имен и адресов. Поскольку номера отсутствовали, нужно было позвонить оператору и назвать имя абонента, с которым нужно было поговорить.

#24. Ненужная статистика

В Британии очень любят собирать никому ненужную статистику.

Важно

Вот хороший пример статистического исследования: ежегодно в стране 488 человек ранит себя молнией от одежды, а 3078 человек получают серьезные травмы от обычных домашних тапочек.

Еще хотим добавить факт о левшах: ежегодно более 2500 #леворуких людей получают серьезные травмы при использовании оборудования или приборов, предназначенных для правшей.

#25. Самая старая королевская резиденция

Виндзорский замок это старейшая королевская резиденция в мире, который до сих пор используется по прямому назначению – для королевской семьи.

#26. Война против Занзибара

Англия участвовала в самой короткой войне в истории человечества. Они сражались за Занзибар в 1896 году. Занзибар сдался после всего 38 минут боя.

#27. Благодарность от жителей Осло

#Норвежский народ ежегодно устанавливает елку на Трафальгарской площади, в знак благодарности жителям Лондона за их помощь во время Второй мировой войны.

#28. Комната дождя

Известная во всем мире дождевая лондонская погода стала объектом арт-инсталляций. Ученые, чтобы показать силу #современных технологий, создали комнату дождя. Снаружи кажется, что в комнате идет беспрерывный ливень, но под ним можно прогуляться и выйти наружу абсолютно сухим.

#29. Родная земля

Под статую Джорджа Вашингтона на Трафальгарской площади в Лондоне закладывали импортированную почву из США, ссылаясь на высказывание Джорджа Вашингтона: “Ноги моей не будет на английской земле”.

#30. Безопасность

В 2012 году, во время Олимпиады, в Лондоне было самое большое военное присутствие со времен Второй мировой войны.

#31. Королевский медведь

В 1251 году Генрих III получил #белого медведя в подарок от короля Норвегии. Генрих III, создал условия медведя в Лондонском Тауэре: животное было привязано на длинную цепь, что позволяло ему плавать в Темзе.

#32. Создания шрифта Times New Roman

Шрифт Times New Roman был создан в Лондоне для газеты “The Times of London” в 1931 году, после того, как один из читателей назвал предыдущий шрифт “плохо читаемым и типографским устаревшим”.

#33. Новый вид спорта

В Лондоне и Берлине активно развивается молодой вид спорта под названием шахбокс. Это гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах. Игроки комбинируют умственное и физическое противостояние, которое заканчивается либо матом, либо нокаутом.

#34. Использование электричества

Рынок Брикстон был первым #электрифицированным рынком в стране и находится, как следствие, на Электрик Авеню (Electric Avenue).

#35. Кинематографические места

Совет

Ист-Лондон это наиболее популярное место в городе, которое запечатлено #в кинематографических работах, начиная с фильма “Оливер!” и заканчивая “Заводным апельсином”.

#36. Место жительства группы Битлз

Был только один дом, где жили все представители группы the Beatles. Это была квартира на Грин-стрит, 57, недалеко от Гайд-парка, где они проживали осенью 1963 года.

#37. Миллион жителей

Лондон был первым городом, который достиг населения в более один миллион человек. В 1811 году он оставался самым крупным городом в мире, пока его не обогнал Токио (#Япония) в 1957.

#38. Арт-столица

Три из десяти крупнейших музеев и галерей мира находятся в Лондоне. В общей сложности в городе 857 художественных галерей открыты для посетителей.

#39. Популярные фестивали

Жители Лондона являются активными участниками фестивального движения во всем мире и организовывают более 250 фестивалей ежегодно. #Наиболее популярными фестивалями являются фестиваль мера на Темзе (бесплатный фестиваль) и самый большой уличный фестиваль – Ноттинг-Хиллский карнавал, который привлекает около одного миллиона человек.

#40. Особое отношение

Арсенал это #единственная футбольная команда в Лондоне, в честь которой была названа станция метро. До этого станция называлась Гиллеспи Роуд и была переименована в 1932 году после того, как команда переехала из Вулвича в Северный Лондон.

#41. Бюро находок

Среди многих вещей, который лондонцы забывали в метро, есть много странного, например, самурайский меч, #рыба фугу и даже макет черепа.

#42. Цвет автобусов

Лондонские автобусы не всегда были красными. До 1907 года, цвет обозначал маршрут автобуса.

#43. Арена O2

Купол тысячелетия (арена O2) является настолько большим, что под ним можно поместить Великую Египетскую Пирамиду в Гизе, либо Статую Свободы. Арена O2 является крупнейшей структурой в своем роде в мире.

#44. Экономическая активность

ВВП Лондона превышает показатели даже некоторых европейских стран, включая Бельгию и #Швецию.

#45. Аэропорт Хитроу

Обратите внимание

Главный аэропорт Лондона – Хитроу – является одним из самых загруженных аэропортов в мире (на данный момент соревнуется за первенство с такими аэропортами: Хартсфилд-Джексон (Атланта) и Пекин Столичный.

#46. Рай для любителей музыки

17% всех #музыкальных спектаклей и событий (~32000 ежегодно), которые проходят в Лондоне, являются бесплатными.

#47. Tate Modern

Несмотря на свой сравнительно юный возраст (всего 12 лет) Tate Modern является самой популярной галерей современного искусства в мире (~4,7 млн. посетителей в год). Стоит отметить, что в Лондоне также активно развивается #уличное искусство, которое тоже обладает большой аудиторией.

Литературные источники:

1-16) http://www.inlondonguide.co.uk/london-sight-guide/interesting-facts-about-london.html 17) http://en.wikipedia.org/wiki/London_Beer_Flood 18) http://www.independent.co.uk/life-style/history/150-facts-for-150-years-of-the-london-tube-8444153.html 19) http://en.wikipedia.org/wiki/Menagerie#Medieval_period_and_Renaissance 20) http://en.wikipedia.org/wiki/Watkin's_Tower 21) http://www.livescience.com/33652-americans-brits-accents.html 22) http://www.mirror.co.uk/news/uk-news/did-you-know-its-illegal-to-die-298718 23-26) http://www.bloomsbury-international.com/blog/2014/10/03/15-interesting-facts-about-london-and-england-that-youve-never-heard/ 27-33) http://www.kickassfacts.com/30-kickass-and-interesting-facts-about-london/ 34-37) http://www.standard.co.uk/news/london-40-fascinating-facts-7296777.html 38-39) https://www.london.gov.uk/priorities/arts-culture/promoting-arts-culture/20-facts-about-london-s-culture 40-44) http://www.buzzfeed.com/patricksmith/54-amazing-facts-about-london-that-will-blow-your-mind#.ooKgxmPgvA 45-47) http://www.londonlovesbusiness.com/lifestyle/london-culture/15-astonishing-facts-about-london-to-make-you-proud-of-being-a-londoner/1733.article

Источники графики:

1) http://altitudeacquisitions.co.uk/wp-content/uploads/2014/08/london.jpg 2)    http://www.7medios.com/wp-content/uploads/2010/09/london-2012.png 3)    https://c2.staticflickr.com/6/5545/10653308004_5c38613d39_b.jpg 4)    http://media.npr.org/assets/img/2013/02/01/113210274_12614209_wide-079c00e8774c18dbb80db376ae0f4420fab89ac3.jpg 5)    https://d38ls2kcjnhfdj.cloudfront.net/2613da36-9fe0-4b9d-b8d8-6b4062a260fc.JPG 6)    http://www.allvietnam.com/wp-content/uploads/2015/04/lau-dai-windsor2.jpg 7)    http://th09.deviantart.net/fs31/PRE/f/2008/215/1/0/Times_New_Roman_by_benedictbatumbakal.jpg 8)     http://wfiles.brothersoft.com/t/the-beatles-wallpaper_151941-1920×1080.jpg

9)    http://www.mapaplan.com/seating-plan/the-o2-arena-london/high-resolution/24-the-o2-arena-london-seating-plan-empty-seats-high-resolution.jpg