Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Содержание

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Народный артист РСФСР Сергей Юрский всегда яркий, харизматичный и невероятно обаятельный, он с легкостью очаровывал зрителей своей непревзойденной актерской игрой, искренними и сильными героями и прекрасными фильмами.

Сергея Юрского по праву называют настоящим патриархом советского кино, и это неспроста — более 60 лет своей жизни мужчина провел на сцене, примеряя самые разные и удивительные образы.

Преимущества отдыха в россии

Предлагаем вам вспомнить самые яркие и незабываемые роли в кино, сыгранные Сергеем Юрьевичем:

«Человек из ниоткуда»

В 1961 году Сергей Юрский снялся в комедии режиссера Эльдара Рязанова «Человек из ниоткуда». Именно эта лента принесла актеру первую популярность и сделала его востребованным на кино-поприще.

Сергею удалось отменно передать образ эксцентричного Чудака — немного наивного и очень доверчивого снежного человека.

Его герой является трагичным и одновременно очень смешным, забавляя своими дикими повадками и прямолинейностью.

«Золотой теленок»

Фильм «Золотой теленок» Михаила Швейцера стал настоящей звездочкой в карьере Сергея Юрского. В этой ленте актеру досталась главная роль — холодного, расчетливого и даже немного озлобленного Остапа Бендера.

При всем при этом его герой никогда не унывает и легко находит выход из любой ситуации. По мнению критиков, Сергей Юрский — это лучший Бендер, который был представлен различными российскими режиссерами в фильмах.

«Республика «ШКИД»

Еще одна незабываемая роль Сергея Юрского — это роль директора школы Виктора Николаевича Сорокина в фильме «Республика «ШКИД». Очень трогательный фильм, освещающий главную проблему 20-ых годов — огромное количество беспризорников на улицах страны.

Среди хулиганистых мальчишек, не желающих перевоспитываться и чему-либо учиться, ярко встает образ смелого и целеустремленного директора.

Этот герой у многих зрителей всегда будет ассоциироваться с лучшим педагогом того времени, сочувствующим, настоящим и при этом строгим и справедливым.

«Место встречи изменить нельзя»

«Место встречи изменить нельзя» — картина Станислава Говорухина, которая стала еще одним важным моментом в жизни Сергея Юрьевича. В этой ленте Сергею Юрскому выпала роль тихого кроткого и беззащитного инженера Груздева. Актеру легко удалось передать порядочность и интеллигентность своего героя, с первых минут вызывая доверие и жалость у зрителей.

«Любовь и голуби»

Вспоминая лучшие роли Сергея Юрского, нельзя не отметить и его героя дядю Митю из комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби».

Несмотря на то, что в этой киноленте Сергей Юрьевич играет далеко не главную роль, его находчивый и шутливый персонаж очень любим многими зрителями.

Дядя Митя всегда найдет способ, как скрыться от надоедливой жены, вечно мешающей ему побаловаться спиртным и как быстро от нее сбежать, если скрыться-таки не удалось.

Обратите внимание

Сергей Юрский — талантливейший и гениальный актер, который легко вживается в самые разнообразные роль: будь то веселый и наивный Чудак, серьезный и справедливый директор школы или же шальной и находчивый Остап Бендер — каждый из его героев по-своему прекрасен и неповторим.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Пять знаковых ролей Сергея Юрского

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

16 марта Сергею Юрскому исполнилось 80 лет. Любимый несколькими поколениями зрителей артист признался в одном из интервью, что киноактером себя не считает: «Кино — это влечение». Однако несмотря на целую россыпь великолепных ролей в театральных постановках, «послужной список» Юрского украшают киноработы в фильмах, которые сегодня стали культовыми.

Мы расскажем о пяти знаковых, на наш взгляд, ролях Сергея Юрьевича в фильмах, которые заслуженно считаются шедеврами кинематографии.

«Человек ниоткуда», 1961 год

Смелая для того времени комедия, которую поставил на «Мосфильме» молодой режиссер Эльдар Рязанов, имеет сложную судьбу.

Забавная история про Чудака (дикаря из несуществующего племени тапи), которого привозит с собой в большой город главный герой, должна была стать сатирической лентой, которая «вскрывает отдельные недостатки».

Роль дикаря изначально была предложена Игорю Ильинскому, который уже сотрудничал с Рязановым в «Карнавальной ночи». Однако актер отказался, так как посчитал, что она не подходит ему по возрасту.

Шесть лучших фильмов сэра Майкла Кейна

Юрский в то время уже снялся в «Повести о молодоженах», однако «Человек ниоткуда» стал его первой главной ролью в кино.

По сути, Рязанов открыл многогранного молодого актера: белозубый, с голливудской улыбкой, дикой прической, недюжинными физическими способностями и абсолютно незакомплексованный, Юрский создал на экране яркий, праздничный образ, который просто не вписался в советские будни.

Судьбу фильма решил Михаил Суслов, который заявил, что «это человек «не оттуда» и потребовал прекратить «финансирование брака в искусстве». Картину раскритиковали.

Знаменитые куплетисты Рудаков и Нечаев спели частушку: «С человеком ниоткуда посмотрел я это чудо, год ходить в кино не буду», фильм положили на долгие годы на полку.

Лишь в 1988 году, решением Госкино СССР и конфликтной комиссии Союза кинематографистов СССР, запрет был снят и «Человек ниоткуда» отправился в кинотеатры.

Важно

Интересно, что Рязанов хотел пригласить блистательного, по его мнению, артиста Юрского в свою картину «Гусарская баллада», на роль бравого поручика Ржевского. Однако генеральный директор «Мосфильма» Сурин заявил, что актер на эту роль не годится, так как очень некрасив.

«Золотой Теленок», 1968 год

В картине Михаила Швейцера Сергей Юрский перевоплотился в Остапа Бендера. Да так изящно и удачно, что до сих пор многие зрители считают его лучшим «великим комбинатором», который когда-либо появлялся на киноэкране.

Его дуэт с Куравлевым (актеры ранее «сыгрались» в другой картине Швейцера «Время, вперед!») оказался блистательным. При этом, по одной из версий, режиссер сразу же решил снимать в «Золотом теленке» именно Юрского и даже не рассматривал другие кандидатуры. Однако ему пришлось все же, по настоянию вышестоящего руководства, провести пробы с другими артистами.

Юрский рассказывал, что его Остап «жил и «танцевал танго», со всеми его трагическими па. Он пытался прожить жизнь как танец, но из этого у него ничего не вышло».

Любопытно, что роль Бендера, по словам самого актера, на его карьере никак не отразилась, но вылилась в «непреходящую любовь к произведению Ильфа и Петрова».

А также спровоцировала необычное увлечение — Юрский стал собирать игрушечных коров и телят.

В 2000 году в Санкт-Петербурге установили памятник Остапу Бендеру, который выглядит точь-в-точь как герой киноверсии «Золотого теленка».

«Место встречи изменить нельзя», 1979 год

В знаменитой многосерийной картине Станислава Говорухина Сергей Юрский играет не главную, но очень важную роль Груздева, несправедливо обвиненного в убийстве.

Совет

Именно судьба прототипа его героя, кандидата медицинских наук Евгения Миркина, легло в основу романа «Эра милосердия» братьев Вайнеров, по которому и сняли картину. Миркина в 1944 году обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни.

Оперативники МУРа уже после вынесения приговора доказали, что он был невиновен.

Что случилось с Федей из «Операции Ы» Алексеем Смирновым

Юрский сыграл Груздева гениально: интеллигент до мозга костей, он держится до последнего, хоть и на волоске от смерти.

Пронзительная сцена с его оправданием — одна из любимых у многих зрителей. Актер тщательно продумал свой образ: например, заклеил порезы от бритвы на лице папиросной бумагой — именно так делали в то время.

Кстати, постановщиком сцены допроса Груздева был Владимир Высоцкий.

«Любовь и голуби», 1984 год

Идея превратить 49-летнего актера в комичного старика — дядю Митю — пришла к режиссеру картины, Владимиру Меньшову, не сразу. Но именно этот выбор привнес в картину театрализацию, которая оказалась очень к месту. Дядя Митя в исполнении Юрского, в буквальном смысле, блистал, во многих сценах «перетягивал одеяло» на себя и заслужил всенародную любовь.

Вместе с актером снялась его супруга Наталья Тенякова, которую долго уговаривали — она критически относилась к себе на экране. Однако актриса согласилась, когда узнала, что ей придется «спрятаться» под толстым слоем грима: из нее сделали старуху.

Создатели фильма вспоминают, что многие фразы, мгновенно ставшие крылатыми, родились прямо на съемках. Авторству Юрского принадлежит знаменитое: «Извините, что помешал вам деньги прятать».

Со съемками комедии связан комичный эпизод. Однажды актеры в середине съемочного дня решили съездить пообедать в ресторане. У Юрского был очень сложный грим, который он решил не снимать. В ресторане швейцар не узнал знаменитого актера и категорически отказался пропускать его внутрь, заявив: «Иди отсюда, здесь артисты обедают». Пропустили дядю Митю только под личную ответственность Меньшова.

«Чернов/Chernov», 1990 год

Режиссерский дебют Сергея Юрского — картина по его же повести, написанной в середине 70-х. Двойное название говорит о том, что зритель смотрит два фильма: один — о реальности московского архитектора Александра Петровича Чернова и его душевном кризисе, другой — вымысел, об иной судьбе, стране и жизни.

Юрский выступил в картине как режиссер, сценарист и актер — он сыграл маэстро Арнольда Арнольда. В одном из интервью Сергей Юрьевич признался, что эта картина очень важна для него: «Фильм о сложном времени — 1990 годе, самом переломном в истории нашей страны. Сколько судеб тогда поломалось!».

Обратите внимание

Юрский сделал необычный выбор исполнителя главной роли — пригласил режиссера, снявшего фильм «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. После этого у него началась и актерская карьера. В «Чернов/Chernov» также снялись жена Юрского Наталья Тенякова и их дочь Дарья. По словам актера, они, все вместе, попытались показать время, когда переломились судьбы людей и страны в целом.

Сергей Юрский: лучшие кинороли маэстро

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

8 февраля скончался талантливейший актер театра и кино, который воплотил на экране множество ярчайших образов, ставших для нас поистине родными.

Интересно, что Сергей Юрьевич не представлял жизни без любимого театра, а свои роли в кино считал лишь приятным увлечением.

Но большинству же российских зрителей этот талантливый и обаятельный человек запомнился как раз теми самыми образами, которые ему блестяще удалось сыграть на экране. Давайте же и мы вспомним несколько самых интересных ролей Сергея Юрьевича Юрского.

Викниксор, «Республика ШКИД»

Знаменитая школа для трудновоспитуемых подростков имени Ф.М. Достоевского находилась в Петрограде.

Авторы одноименной повести Григорий Белых и Леонид Пантелеев когда-то и сами были воспитанниками этого заведения, поэтому повзрослев решили непременно рассказать другим людям о жизни в стенах пресловутой республики ШКИД.

В этой картине Сергей Юрский сыграл директора учебного заведения — Виктора Николаевича Сорокина (Викниксора). Культовую картину посмотрело более 30-ти миллионов человек.

Иван Сергеевич Груздев, «Место встречи изменить нельзя»

Свой знаменитый 5-серийный фильм Станислав Говорухин снял по роману братьев Вайнеров. В 1979 году картина с Владимиром Высоцким в главной роли произвела настоящий фурор в стране.

Герой же Юрского становится подозреваемым в убийстве своей супруги.

Важно

Иван Сергеевич Груздев тогда едва не угодил за решетку, если бы не сердобольный и справедливый напарник Жеглова – Шарапов, сумевший доказать невиновность Груздева.

Остап Бендер, «Золотой теленок»

Блестяще справился Юрский и с ролью героя романа «Золотой теленок», который вышел на советские экраны в 1968 году. Именно эта кинороль сделала актера любимцем зрителей. Остапа Бендера Юрский сыграл в «библейском» возрасте – 33 года: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?»

Дядя Митя, «Любовь и голуби»

Но самая главная кинороль им была воплощена уже в зрелом возрасте. В 1984 году на экраны выходит замечательная лирическая комедия «Любовь и голуби», которая стала одной из самых любимых картин за всю историю советского кинематографа.

Фильм о провинциальном «курортнике» Василии, закрутившим роман с героиней Люси Гурченко (Раисой Захаровной) влюбил в себя практически всю нашу страну. Сергей Юрский сыграл здесь дядю Митю. Интересно, но изначально Юрский пробовался именно на роль Василия Кузякина.

Правда режиссер решил ее отдать в конце концов Александру Михайлову, а Юрскому достался образ удивительно обаятельного алкоголика-соседа. Так его жену бабу Шуру сыграла реальная супруга актера — Наталья Тенякова. На момент съемок самому Сергею Юрскому было 48 лет, а Теняковой даже не исполнилось 40-ка.

Но подобная возрастная нестыковка совершенно не помешала паре блестяще сыграть пожилых сельчан, а все благодаря таланту актеров и мастерству гримеров, которые тогда очень искусно «состарили» героев картины.

«Инфаркт микарда! Вот такой рубец».

Легендарный Сергей Юрский — десять лучших ролей великого артиста

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Общество

10:56 08.02.2019Получить короткую ссылку

258 0 0

Sputnik собрал самые запоминающиеся образы из кинематографических работ народного артиста России, который умер сегодня на 84 году жизни.

КИШИНЕВ, 8 фев — Sputnik. Народного артиста России, актера и режиссера Сергея Юрского знали и любили миллионы кинозрителей. Его карьера началась на сцене Большого драматического театра имени Максима Горького в Ленинграде, а лучшие годы прошли в Театре имени Моссовета в Москве. Однако всесоюзную славу ему принесли именно образы, созданные им в кино.

Sputnik вместе с нашими читателями вспоминает лучшие роли великого артиста, который скончался сегодня.

«Любовь и голуби»

Дядя Митя — комический и трогательный образ деревенского жителя, доброго человека, который кажется простаком, но на самом деле относится к жизни глубоко философски.

Образ Остапа Бендера, сыгранный Юрским в фильме по роману Ильфа и Петрова, до сих пор считается непревзойденным. Вышедшая на экраны в 1968 году черно-белая комедия мгновенно стала хитом.

«Место встречи изменить нельзя»

Роль Ивана Груздева, которого подставил убийца, была блестяще исполнена великим артистом. Сергей Юрский мастерски сыграл человека, загнанного в угол обстоятельствами.

«Ищите женщину»

Мэтр Роше — педантичный французский нотариус, который держит маленькую юридическую контору. Юрский великолепно сыграл образ замкнутого «человека-параграфа», который попадает в необычную и скандальную ситуацию.

​»Республика ШКИД»

Викниксор, преданный своему делу педагог, директор школы-интерната имени Достоевского для беспризорников в далекие двадцатые годы прошлого века. Молодого Юрского заметили именно после этой роли.

«Черная чайка»

На территории послереволюционной Кубы мирные жители одной из рыбацких деревень пытаются вернуться к нормальной жизни. Но враги революции засылают в этот район диверсионный отряд, который убивает мирных жителей. Сергей Юрский играет Хосе Гиельмателя, снайпера и артиста бродячего цирка.

«Маленькие трагедии»

В этом альманахе пушкинских поэм Юрский сыграл поэта-импровизатора, который зачитывает стихотворение, обращаясь к публике.

В этом биографическом фильме о судьбе великого поэта Иосифа Бродского Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский играют пожилых родителей поэта, выброшенного из страны.

«Сломанная подкова»

В приключенческом фильме по мотивам романа Жюля Верна Сергей Юрский сыграл фотографа и аэронавта Жюля Ардана, который расследует загадочное убийство.

«Отцы и дети»

Сергей Юрский в этом фильме по классическому роману Тургенева сыграл роль Василия Ивановича, трогательного и наивного отца нигилиста Базарова.

Вспоминая великого артиста Сергея Юрского…

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Не стало с нами великого актера театра и кино Сергея Юрского. Народный артист России скончался утром 8 февраля от остановки сердца. Старшее поколение хорошо помнит Викниксора из фильма о беспризорниках, снятого по книге Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика ШКИД», которая принесла известность актеру Ленинградского Большого драматического театра С.Юрскому (1966).

Первый Остап Бендер, которого мы увидели на экране, был гениально сыгран Юрским («Золотой теленок», 1968). Потом были другие экранизации книг И.Ильфа и В.Петрова, но казалось, что Юрский — лучший Остап Бендер.

Незабываемы его роли Груздева в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1974), мэтра Роше в фильме «Ищите женщину» (1982), дяди Мити в фильме «Любовь и голуби» и др. Всего было сыграно более 40 ролей в кино.

Обладавший прекрасным тембром голоса, Сергей Юрский – гениальный чтец.

Совет

Он много выступал с литературными программами (а их более 15) классических и современных произведений Пушкина, Бунина, Гоголя, Чехова, Зощенко, Шукшина, Пастернака, Мандельштама и др.

С программой «Пушкин и другие» он совершил несколько турне. Дважды осуществил восьмисерийную постановку Евгения Онегина на телевидении (1965 и 1999).

Но всю свою жизнь Сергей Юрьевич Юрский посвятил театру. После окончания актерского факультета Ленинградского театрального института им. А. Н. Островского в 1959 году его приняли в труппу Большого драматического театра им. М. Горького.

В начале 1960-х годов он стал ведущим актером театра. Среди лучших ролей — Чацкий, Тузенбах, Эзоп в «Лисе и винограде» Г.

Фигейредо, «Король Генрих VI» (Генрих VI) Здесь же Сергей Юрский дебютировал как режиссёр, поставив в 1974 году спектакль «Мольер» по М. Булгакову.

Переехав в Москву в 1978 году, Сергей Юрский стал актёром, а впоследствии и режиссёром Театра им. Моссовета. Он играет в спектаклях по произведениям А.Островского, Ф.Достоевского, Кроме того, работал на сцене МХАТ им. А.П.Чехова. 

В 1992 году основал «АРТель АРТистов Сергея Юрского», с которой на сцене МХАТ им. А. П. Чехова поставил спектакль «Игроки-XXI» по пьесе Николая Гоголя. Долгое время сотрудничал с театром «Школа современной пьесы», поставил два спектакля в токийском театре «Хайюдза».

Он участвовал в озвучивании фильмов, мультфильмов, работал в качестве сценариста.

Сергей Юрский известен как талантливый писатель, автор одиннадцати книг прозы и поэзии, переводчик пьес французского драматурга Эжена Ионеско. Многогранность Юрского-актера, Юрского-режиссера отразилась и в его литературном творчестве, в творчестве Юрского-писателя.

Обратите внимание

Повесть «Чернов», написанная им в середине 70-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино в 1990 году («Чернов/Chernov»).

Первая книга Сергея Юрского «Кто держит паузу» — рассказы о театре и кино, издана в 1977 году и сразу вызвала большой интерес читателей,

«В безвременье» (1989) – сборник повестей, рассказов, сказок, книга размышлений и философских притч.

«Содержимое ящика» (1999) – собрание повестей, рассказов, эссе. Написанные и в литературной традиции (от Гоголя и Даниила Хармса до Юрия Трифонова), и содержащие оригинальные новации, эти произведения вместили в себя и ностальгические мотивы, и жесткий современный ритм, и сюрреалистические видения, и юмор, и печаль, и изящные описания впечатлений от зарубежных поездок.

«Жест» (1997) – стихи и немного прозы.

«Западный экспресс» (1999) – путевые заметки, размышления в поезде о дне сегодняшнем, воспоминания, дорожные наблюдения.

Автобиография «Игра в жизнь» (2002) — рассказ не только о своей жизни, о семье и искусстве, но и о ХХ веке, где разворачиваются исторические события, очевидцем которых был сам автор.

В этой документальной повести можно встретить многих известных личностей, среди которых Г. Товстоногов, Ф. Раневская, О. Басилашвили, Е. Копелян и др.

, посмотреть фотографии из театральных фондов и семейного архива автора.

 «Попытка думать» (2003) – обращение к зрителям, попытка подумать вместе или поспорить, полная мыслей о предназначении и влиянии на мировую литературу А.П.Чехова и о роли Михаила Чехова в истории театра 20–21 вв.

«Все время жара» (2003) – смешная и очень светлая книга рассказов и размышлений.

«Спотыкач» (2004) – заметки-воспоминания, дневниковые записи о разных событиях обыденной жизни, о политических событиях в России в 2000-ые.

 «Кого люблю, того здесь нет» (2008) – книга воспоминаний посвящена близким Сергея Юрского, ушедшим из жизни: отцу (Юрий Сергеевич был заслуженным артистом РСФСР, актером и режиссером), Георгию Товстоногову, Фаине Раневской, Александру Володину, Евгению Евстигнееву, Николаю Волкову.,.

«Все включено» (2008) – произведения самых разных жанров, представляющие различные стороны дарования Юрского — прозаика и поэта.

«Я кот» (2016) в серии «Занимательная зоология» – книга для детей от 6 лет и любознательных взрослых раскроет много кошачьих секретов, ведь Сергей Юрьевич Юрский всегда любил животных, особенно котов.

В детстве Сергей Юрьевич жил… в цирке, потому что его отец был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре. Маленький Сергей в лицо знал всех-всех артистов цирка: и людей, и животных. Сергей Юрьевич о котах: «Котовладельцем я стал в 1944 году, в последний год войны.

С тех пор в нашей семье всегда жили Коты Домашние. Я могу их всех перечислить по именам: Ксюша, потом её сын Усат, потом в Ленинграде был кот Миша (прожил с нами 21 год), Осип (тоже прожил 21 год), Соусс, а сейчас у нас уже 10 лет живёт кот Сатик, который сам пришёл к нам на дачу.

Именно он и намурлыкал мне эту книжку!» Любимый кот автора книги расскажет о том, что он думает о своём мире и людях!

В 2001-2002 издано 5-томное собрание сочинений С. Ю. Юрского в издательстве «Время».

Он участвовал в телевизионных программах, например, в передаче «Театр М.Е.

Салтыкова-Щедрина», где они вчетвером – Ия Саввина, Наталья Тенякова, Сергей Юрский и Юрий Богатырев — разыгрывают спектакль по пьесам (об этом рассказывает автор Е.

Важно

Сабашникова в книге «Диапазон: рассказы о телевизионных режиссерах», ее можно найти в библиотеке №17).

Сергей Юрьевич Юрский имеет много почетных званий и наград. Среди них:

·    Лауреат Царскосельской художественной премии (1996 год)

·    Медаль Пушкина (4 июня 1999 года) — в ознаменование 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина, за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства.

· Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2002 года

·  Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени ( 2005 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

·    Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (14 марта 2010 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность.

·     Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенды сцены» (2011)

Сергей Юрский был женат на актрисе Большого драматического театра Зинаиде Шарко. Вторая супруга — актриса Наталья Тенякова, они прожили вместе почти 50 лет. Дочь Дарья Юрская (родилась в 1973 году) – актриса МХТ им. А. П. Чехова.

В декабре прошлого года Юрский был госпитализирован из-за тяжелого состояния. Почти все спектакли с его участием в театре Моссовета в феврале были отменены. Руководство театра сообщило, что актер находится в больнице на профилактическом лечении.

8 февраля дочь Сергея Юрского рассказала журналистам, что ее отец скончался после продолжительной болезни от остановки сердца. Ему было 83 года… Это был великий актер, это был Сергей Юрский!

Приглашаем за книгами Сергея Юрского и книгами о нем в библиотеки Челябинска:

Юрский, С. Ю. В безвременье: повести, рассказы / С. Ю. Юрский. — Москва: Советский писатель, 1989. — 238 с. – В Центральной библиотеке им.Пушкина, библиотеках №№ 1, 8, 12, 14, 32.

Пять знаковых ролей сергея юрского

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Пять знаковых ролей Сергея Юрского

16 марта Сергею Юрскому исполнилось 80 лет. Любимый несколькими поколениями зрителей артист рассказал о одном из интервью, что киноартистом себя не вычисляет: Кино — это влечение. Но не обращая внимания на целую россыпь прекрасных ролей в театральных постановках, послужной перечень Юрского украшают киноработы в фильмах, каковые сейчас стали культовыми.

Мы поведаем о пяти знаковых, на отечественный взор, ролях Сергея Юрьевича в фильмах, каковые заслуженно считаются шедеврами кинематографии.

Человек ниоткуда, 1961 год

Храбрая для того времени комедия, которую поставил на Мосфильме юный режиссер Эльдар Рязанов, имеет непростую судьбу.

Забавная история про Чудака (дикаря из несуществующего племени тапи), которого привозит с собой в громадный город главный герой, должна была стать сатирической лентой, которая вскрывает отдельные недочёты.

Роль дикаря изначально была предложена Игорю Ильинскому, что уже сотрудничал с Рязановым в Карнавальной ночи.

Но актер отказался, поскольку посчитал, что она не подходит ему по возрасту.

Совет

просматривайте кроме этого Шесть лучших фильмов сэра Майкла Кейна

Юрский в то время уже снялся в Повести о молодоженах, но Человек ниоткуда стал его первой ключевой ролью в кино. По сути, Рязанов открыл многогранного молодого актера: белозубый, с голливудской ухмылкой, дикой прической, недюжинными физическими свойствами и полностью незакомплексованный, Юрский создал на экране броский, торжественный образ, что просто не вписался в советские будни.

Судьбу фильма решил Михаил Суслов, что объявил, что это человек не оттуда и «настойчиво попросил» прекратить финансирование брака в мастерстве. Картину подвергли критике. Известные куплетисты Нечаев и Рудаков спели частушку: С человеком ниоткуда взглянул я это чудо, год ходить в кино не буду, фильм положили на много лет на полку.

Только во второй половине 80-ых годов двадцатого века, ответом Госкино СССР и конфликтной рабочей Альянса кинематографистов СССР, запрет был снят и Человек ниоткуда отправился в кинотеатры.

Примечательно, что Рязанов желал пригласить блистательного, согласно его точке зрения, артиста Юрского в собственную картину Гусарская баллада, на роль бравого поручика Ржевского. Но председатель совета директоров Мосфильма Сурин объявил, что актер на эту роль не годится, поскольку весьма некрасив.

Золотой Теленок, 1968 год

В картине Михаила Швейцера Сергей Юрский перевоплотился в Остапа Бендера. Да так изящно и удачно, что до сих пор многие зрители вычисляют его лучшим великим комбинатором, что когда-либо оказался на киноэкране.

Его дуэт с Куравлевым (актеры ранее сыгрались в второй картине Швейцера Время, вперед!) был блистательным. Наряду с этим, по одной из предположений, режиссер сразу же решил снимать в Золотом теленке как раз Юрского а также не рассматривал другие кандидатуры. Но ему было нужно все же, по требованию вышестоящего управления, совершить пробы с другими артистами.

Юрский говорил, что его Остап жил и танцевал танго, со всеми его ужасными па. Он пробовал прожить жизнь как танец, но из этого у него ничего не вышло. Любопытно, что роль Бендера, по словам самого актера, на его карьере никак не отразилась, но вылилась в непреходящую любовь к произведению Ильфа и Петрова.

И стала причиной необыкновенное увлечение — Юрский начал собирать телят и игрушечных коров.

Обратите внимание

В 2000 году в Петербурге установили монумент Остапу Бендеру, что выглядит точь-в-точь как храбрец киноверсии Золотого теленка.

Место встречи поменять запрещено, 1979 год

В известной многосерийной картине Станислава Говорухина Сергей Юрский играется не основную, но очень ключевую роль Груздева, несправедливо обвиненного в убийстве.

Как раз будущее прототипа его храбреца, кандидата медицинских наук Евгения Миркина, легло в базу романа Эра милосердия братьев Вайнеров, по которому и сняли картину.

Миркина в первой половине 40-ых годов XX века обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни.

Оперативники МУРа уже по окончании вынесения решения суда доказали, что он был невиновен.

интересные факты Что произошло с Федей из Операции Ы Алексеем Смирновым

Юрский сыграл Груздева гениально: интеллигент полностью, он держится до последнего, хоть и на волоске от смерти. Пронзительная сцена с его оправданием — одна из любимых у большинства зрителей. Актер шепетильно продумал собственный образ: к примеру, заклеил порезы от бритвы на лице папиросной бумагой — как раз так делали в то время.

Кстати, постановщиком сцены допроса Груздева был Владимир Высоцкий.

голуби и Любовь, 1984 год

Мысль перевоплотить 49-летнего актера в комичного старика — дядю Митю — пришла к режиссеру картины, Владимиру Меньшову, не сходу. Но этот выбор привнес в картину театрализацию, которая была весьма к месту. Дядя Митя в исполнении Юрского, в буквальном смысле, блистал, во многих сценах перетягивал одеяло на себя и заслужил всеобщую любовь.

Важно

Вместе с актером снялась его жена Наталья Тенякова, которую продолжительно уговаривали — она критически относилась к себе на экране. Но актриса дала согласие, в то время, когда выяснила, что ей нужно будет спрятаться под толстым слоем грима: из нее сделали старая женщина.

Создатели фильма вспоминают, что многие фразы, мгновенно ставшие крылатыми, появились прямо на съемках. Авторству Юрского в собственности известное: Простите, что помешал вам деньги прятать.

https://www.youtube.com/watch?v=RjTNUUzfCek

Со съемками комедии связан комичный эпизод. в один раз актеры в середине съемочного дня решили съездить пообедать в ресторане. У Юрского был сверхсложный грим, что он решил не снимать.

В ресторане швейцар не определил известного актера и категорически отказался пропускать его вовнутрь, заявив: Иди из этого, тут артисты обедают. Пропустили дядю Митю лишь под персональную ответственность Меньшова.

Чернов/Chernov, 1990 год

Режиссерский дебют Сергея Юрского — картина по его же повести, написанной в середине 70-х. Двойное наименование показывает, что зритель наблюдает два фильма: один — о действительности столичного архитектора Александра Петровича Чернова и его душевном кризисе, второй — вымысел, об другой судьбе, жизни и стране.

Юрский выступил в картине как режиссер, актёр и сценарист — он сыграл маэстро Арнольда Арнольда. В одном из интервью Сергей Юрьевич согласился, что эта картина крайне важна для него: Фильм о сложном времени — 1990 годе, самом переломном в истории нашей страны. какое количество судеб тогда поломалось!.

Юрский сделал необыкновенный выбор исполнителя ключевой роли — пригласил режиссера, снявшего фильм Белорусский вокзал Андрея Смирнова. Затем у него началась и актерская карьера. В Чернов/Chernov кроме этого снялись супруга Юрского Наталья Тенякова и их дочь Дарья.

По словам актера, они, дружно, постарались продемонстрировать время, в то время, когда переломились страны и судьбы людей в целом.

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК. С таким счастьем — и на экране

Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Пять знаковых фильмов петра мамоноваПять знаковых фильмов Петра Мамонова Очень одаренный и разносторонний человек, актёр и музыкант Петр Мамонов отметил 14 апреля собственный 64-летие. Его…
  • Пять любопытных фактов о василии ливановеПять любопытных фактов о Василии Ливанове Всенародно любимый актер Василий Ливанов отметил собственный 80-летие. Для многих зрителей он — Шерлок Холмс всех…
  • Самые броские роли юрия богатыреваСамые броские роли Юрия Богатырева Привычному по ролям во многих фильмах родного кинематографа, кроме этого игрой в ведущих театрах Москвы, выдающемуся артисту…
  • Роман курцын и его роли: «плохая…Роман Курцын и его роли: «Корабль и» Дурная «кровь» не предел Роман Курцын стал самым популярным киноартистом по числу запросов в поисковой совокупности…
  • Шокирующая роль сергея светлаковаШокирующая роль Сергея Светлакова В январе на экраны кинотеатров выходит психотерапевтический триллер «Камень», где юморист Сергей Светлаков попытается себя в…
  • Автор в ключевой роли

Лучшие роли Сергея Юрского

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Февраль 13th, 2019

8 февраля не стало российского актёра Сергея Юрского. Сам он считал своим призванием театр. Ещё в молодые годы он встал в один ряд с настоящими мэтрами Мельпомены. На театральных подмостках он воплотил образы Чацкого, Эзопа, Мольера и Генриха IV.

Но в памяти зрителей он остался и как гениальный киноактёр. Сергей Юрский снялся в 50 фильмах, но при этом сам считал кинематограф только увлечением.

И всё же каждая его роль становилась настоящим шедевром: «Человек ниоткуда», «Место встречи изменить нельзя», «Республика ШКИД», «Золотой теленок», «Любовь и голуби» и многие другие.

1. Остап Бендер — «Золотой теленок»

Сергей Юрский воплотил на экране образ Остапа Бендера в «Золотом телёнке» в фильме Михаила Швейцера, снятом в 1968 году.

В то время актёру было 33 года, что, стоит отметить, полностью соответствовало известному роману: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа.

А что я сделал до сих пор?» Энергия, целеустремлённость харизма и талант Сергея Юрского сделали эту роль его визитной карточкой.

2. Дядя Митя — «Любовь и голуби»

В 1984 году на экраны вышла лирическая комедия «Любовь и голуби» режиссёра Владимира Меньшова. В этом фильме Сергей Юрский пробовался на роль главного героя – работника леспромхоза Василия Кузякина, у которого закрутился курортный роман с бухгалтером Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), а потом всё же вернулся в семью.

Но в итоге роль Кузякина сыграл Александр Михайлов, а Юрскому отдали роль соседа дяди Мити. Ещё один интересный факт: бабу Шуру, жену дяди Мити, сыграла реальная жена Юрского – Наталья Тенякова. И интеллигентная городская пара так ярко и реалистично сыграла деревенских жителей, то зрители поверили им безоговорочно.

Кстати, театрализацию роли предложил сам Юрский, что сделало его героя ещё более колоритным.

3. Викниксор — «Республика ШКИД»

Республика ШКИД — так называлась Школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков имени Ф.М. Достоевского, которая была создана в Петрограде в 1918 году.

Григорий Белых и Леонид Пантелеев (псевдоним писателя Алексея Еремеева) стали воспитанниками этой школы в 1927 году, а позже написали автобиографическую повесть «Республика ШКИД», а через 10 лет режиссёр Геннадий Полока снял по этой книге фильм. В этом фильме Сергей Юрский снялся в роли директора школы Виктора Николаевича Сорокина – Викниксора.

По сюжету фильма он борется с дурными наклонностями подростков, которые жили на улице. В 1966 году этот фильм стал одним из лучших фильмов советского кинопроката – его посмотрели 32,6 млн зрителей.

4. Иван Сергеевич Груздев — «Место встречи изменить нельзя»

5-серийный телефильм фильм «Место встречи изменить нельзя» на экраны вышел в 1979 год. Режиссёр Станислав Говорухин снял его по роману братьев Вайнеров. Фильм буквально сразу стал культовым, и в первую очереди из-за того, что одну из главных ролей – капитана Жеглова — в нём исполнил Владимир Высоцкий.

В первой серии фильма появляется и Сергей Юрский. Имя его героя связано с расследованием дела об убийстве молодой женщины, которую сыграла Лариса Гузеева. Следователь Жеглов (В. Высоцкий) был уверен, что убил женщину её супруг Иван Сергеевич Груздев, которого и играл Юрский.

Все улики этого дела были против него, но Шарапов сумел доказать его невиновность.

5. Рене — «Королева Марго»

В 1990-х, после распада Советского Союза, в отечественном кинематографе было всё очень сложно. Поэтому в то время у Сергея Юрского, как и у многих актёров, был дефицит ролей. И всё же и в то время ему удалось сыграть яркую роль — Рене в сериале «Королеве Марго» Александра Муратова, который сумел собрать в своём фильме яркий творческий коллектив.

В фильме также снимались Армен Джигарханян, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян и Екатерина Васильева. В этом сериале Юрский снялся в роли парфюмера королевы-матери Екатерины Медичи, который к тому же составлял гороскопы.

Зрителям весьма понравилась костюмированная телеферсия романа, поэтому фильм этот и сегодня часто транслируют по телевидению.

«Сергей Юрский. Против правил». Документальный фильм

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

Сергей Юрский, который совсем недавно трудился в жюри шоу «Минута славы», как никто понимает надежды конкурсантов. Ведь его собственная минута славы пришла к нему не сразу. Те его роли, которыми мы сегодня восхищаемся, которые стали культовыми в творческой биографии Юрского, получили свою высокую оценку спустя 10-15 лет.

Фильмы с участием актера часто отправляли на полки, а самого Сергея Юрьевича нередко запрещали снимать.

Сергей Юрский считается одним из самых закрытых актеров, он не любит рассказывать о себе, не любит публичных откровений. Взять у него интервью — непростая задача. Но нам повезло! Только для Первого канала он согласился на съемки. Только в нашем фильме вы увидите Юрского, которого никто не знает!

Совет

Юрский — уникальная личность. Оказывается, в детстве он мечтал стать вовсе не актером, а клоуном. Юрский вырос в московском цирке на Цветном бульваре, художественным руководителем которого в 40-е годы был его отец — Юрий Юрский. Вырос в прямом смысле слова — квартира его семьи находились на втором этаже здания цирка.

С детства Сергей Юрский был уверен, что станет клоуном. Но вмешался отец, который мечтал, чтобы сын получил «нормальную» профессию. И Юрский-младший поступил на юридический факультет. Но его хватило только на 3 года: как бы он ни старался, его тянуло на сцену, и он все-таки перевелся на актерский факультет Ленинградского театрального института.

Уникальна и история любви Юрского с его женой, актрисой Натальей Теняковой. Они познакомились на съемках телеспектакля, где играли молодоженов. Он — уже популярный актер, она — никому не известная студентка, младше его на 9 лет. Юрский сначала даже не обратил внимания на Наталью.

А вот она… влюбилась, но вскоре выяснилось, что это взаимно. Они оба были не свободны. Наталья была замужем за режиссером Львом Додиным, а Юрский женат на актрисе Зинаиде Шарко. Роман с Теняковой начался стремительно, и быстро стало понятно, что жить в своих семьях друг без друга они просто не могут.

Через несколько лет они поженились.

Когда в 1984 году на экраны вышла комедия Владимира Меньшова «Любовь и голуби», ее сразу назвали народной! Зрители полюбили всех героев этой картины, но особенно дядю Митю и бабу Шуру в исполнении Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Кстати, когда Юрский и Тенякова играли в картине стариков, Сергею было 49 лет, а Наталье 40! Актеры из этого фильма вспомнят, как проходили съемки и как гримировали Юрского и Тенякову, чтобы состарить их.

Путь Юрского в кино, как и у многих актеров, начался с эпизодов. Как и все, он мечтал о главной роли. И, наконец, ее получил! Для своей новой комедии Эльдар Рязанов искал на роль Чудака острохарактерного актера.

Когда он увидел Юрского, то сразу понял: это то, что надо. Он — не такой, как все, непохожий на других! Когда фильм вышел на экраны, зрители с удовольствием смотрели советскую фантастику. Но через три дня картину сняли с проката.

Киноначальники обозвали фильм белибердой и чушью.

Тогда Юрского спас театр. В питерском БДТ он играл главные роли, а с кино принял решение завязать. Но когда его пригласили сняться в фильме «Республика ШКИД», он согласился — уж больно хороший сценарий. Главный герой — директор приюта для беспризорников — вновь идет против правил.

Обратите внимание

Увы, с фильмом «Республика ШКИД» история повторилась. Картина оказалась в черном списке, ее назвали энциклопедией для хулиганов, вспомнили, что Григорий Белых — автор романа о коммуне, сам бывший беспризорник, — был осужден, как враг народа, и умер в тюрьме.

Фильм пролежал на полке долгих 11 лет.

Неудивительно, что после таких провалов Юрский о кино и думать не хотел. Но когда через два года ему предложили новую роль, вновь не смог отказаться — ведь о ней мечтает практически каждый артист. Это был Остап Бендер. Сегодня фильм «Золотой теленок» — классика, а Остап Бендер в исполнении Сергея Юрского — эталон.

Но после премьеры фильма на киностудию посыпались сотни недовольных писем. Критики писали, что Остап вышел совсем не такой, как в книге, угрюмый и совсем не смешной. После таких отзывов у Сергея Юрьевича совсем было опустились руки.

На актере будто проклятье: только снимется в фильме и его положат на полку, так почти со всеми работами! Но настоящие беды ждали впереди…

В новогоднюю ночь 1976 года в передаче «Голубой огонек» Юрский не увидел своего концертного номера. Его вырезали. В те времена это не могло быть случайностью. Через день спектакль, в котором он собирался играть, сняли с репертуара. Юрский понял — он в опале. Но за что? Через день Юрского увезли на допрос.

Оказалось, его обвиняют в дружбе с Бродским, который к тому времени был выслан из СССР. К вечеру Юрского все же отпустили, хотя он мысленно уже попрощался с женой и близкими. Наталья Тенякова предложила написать «покаянное» письмо в Комитет Государственной безопасности, признать «ошибки».

Но Юрский не согласился. Оправдываться? Перед кем, за что? Он никогда так не делал, никогда не предавал и никогда не отрекался от своих друзей. Но за свои принципы ему пришлось заплатить высокую цену… Юрского увольняют из БДТ.

И это после 20 лет службы! Руководство театра просто испугалось держать в своей труппе опального актера!

Важно

Для Юрского начались страшные времена. За ним следили спецслужбы. Работы не было. С семьей он переехал из Ленинграда в Москву. Не было ни денег, ни жилья. В 43 года Юрскому пришлось начинать все с нуля! Единственной, кто в те тяжелые дни сохранил Юрскому верность, была жена.

Когда актер находился в тяжелой депрессии и, казалось, ничего хорошего уже не может произойти, Юрскому наконец-то улыбается удача. Во-первых, его принимают в театр Моссовета, где он служит до сих пор.

Во-вторых, он триумфально возвращается в кино — его пригласил в свой фильм «Место встречи изменить нельзя» Станислав Говорухин.

С тех пор Юрский снялся еще во многих фильмах. Как режиссер ставит спектакли в театре. Часто выходит на сцену не только вместе с женой, но и дочерью Дашей. О чем еще можно мечтать? Сергей Юрский говорит — о здоровье. Чего мы ему от души и желаем!

Какой остап бендер лучший?

Гениальный сергей юрский — 5 лучших ролей

?matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
2016-02-12 16:01:00matveychev_oleg
matveychev_oleg
2016-02-12 16:01:00Category:«Я сыграл эту роль бегом — в ритм фильму. К тому же меня озвучивал другой актер.

Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия»Сыграть роль «идейного борца за денежные знаки» пробовало много талантливых актеров, а гениальным стал только один. Здесь же как — одного таланта мало.

У одних получался образ, у других роль, у третьих — обыкновенный парень средних лет, обмотанный шарфиком с сигареткой в зубах и черно-белой капитанской фуражке на голове. И только.И дело ведь не в них, а в нем.

Он был не первым и не последним Остапом, а в конце концов, стал — единственным, лучшим… Не претендую на роль кинокритика или эксперта, но для меня лучший мошенник в истории кино, лучший Остап Бендер — это Андрей Миронов. Но обо всем по-порядку.Всего великих комбинаторов было 9.

Точнее — 9 совершенно разных актеров в разные эпохи примеряли образ того, кто знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». Вспоминаем только тех актеров, которые играли роль именно Остапа Бендера.К слову, прототипом Остапа было лицо реально живущее в этом мире. Осип Шор — именно так звали главного прообраза Остапа, прожил долгую жизнь.

Знаменит тем, что слыл известным мошенником и авантюристом, высоченного роста — под 2 метра. Проработал некоторое время инспектором уголовного розыска славного города Одессы. Был умен и пытлив.

Большой мечтой Осипа было уехать в Бразилию или Аргентину, поэтому он даже начал по-особому одеваться: носил светлую одежду, белую капитанскую фуражку и, конечно же, шарф…
Бендер на экранеЭкранизации романов были как в СССР, так и за границей. К примеру, «Двенадцать стульев» ставили в Польше, Германии, на Кубе.

Но сегодня поговорим о тех актерах, сыгравших именно роль Остапа Бендера.Самым первым комбинатором на телевидении был Игорь Горбачёв, по иронии судьбы однофамилец еще одного не менее известного комбинатора конца 80-х годов. Думаю, все понимают о ком идет речь…Итак, 1966 год. На Ленинградском телевидении снимают чёрно-белый спектакль «12 стульев» по мотивам одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова. 1966 год — точка отсчета для всех Остапов, сыгранных девятью абсолютно разными актерами в разное время.

Сергея Юрского тоже можно считать первым Бендером в кино, в связи с первым появлением Остапа в экранизации «Золотой телёнок» 1968 года. Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского (1935 года рождения) составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?..»

Совет

Большинство кинокритиков считают Юрского — лучшим Остапом. Как говорил выше, я — не эксперт, для меня Сергей Юрский — это блестяще сыгранный Викниксор из «Республики ШКИД», Иван Сергеевич Груздев в «Место встречи изменить нельзя», и дядя Митя в «Любовь и голуби».

К слову, на роль Остапа вместе с Юрским пробовался Владимир Высоцкий… Но предпочтения режиссера фильма Михаила Швейцера были в пользу самого последнего актера, пробовавшихся на роль. Юрский, в телефонном звонке сослался на занятость, но авторитет кинорежиссера сделал свое дело.

Фактически уболтали приехать на киностудию, на пробы. По слухам, Швейцер не любил, когда ему отказывали…Третьим аферистом и шарлатаном становится Фрэнк Ланджелла, сыгравший Остапа Бендера в американской экранизации «12 стульев».

Самонадеянные американцы видели эту историю немного в другом цвете, умышленно или по тупости нашпиговав картину «косяками» и политическим подтекстом.

Так, в открывающих титрах появляется название фильма на русском. Оно написано с ошибкой: «Двенадцать Стчльев».

А на табличке с названием «Улица Маркса-Энгельса-Ленина и Троцкого» имя Троцкого перечёркнуто, намекая на репрессии к троцкистам в конце 1920-х годов.

Арчил Гомиашвили — советский и российский киноактёр грузинского происхождения, 4-й в моем списке «самых талантливых актеров», сыгравших роль Остапа.Арчил ГомиашвилиВ картине Гайдая Бендер говорит голосом Юрия Саранцева, из-за хрипа заболевшего Гомиашвили или из-за грузинского акцента.

Хотя возраст Арчила Гомиашвили совсем не соответствовал указанному в романе возрасту Бендера, многие зрители считают его лучшим Бендером из всех экранизаций «Двенадцати стульев».

По признанию самого Гомиашвили, Бендер — был одновременно успехом и началом конца в карьере киноактера:«Как шутит мой друг Махмуд Эсамбаев, если Бориса Бабочкина народ знает только как Чапаева, то меня — как Остапа Бендера. Конечно, у фильма есть свои достоинства: он хорошо смонтирован. Гайдай был режиссером, прекрасно знающим законы комедийного жанра.

Но есть один недостаток, самый существенный в моем понимании: ни разу не остановились, чтобы заглянуть в душу Остапу.

Я сыграл эту роль бегом — в ритм фильму. К тому же меня озвучивал другой актер. Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия.

Обратите внимание

Мой голос звучит только в одном эпизоде в фильме. Когда я увидел фильм, мне стало плохо. После просмотра я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы я знал, что … (здесь последовало несколько непереводимых и хорошо известных каждому русскому человеку терминов. — А.Щ.), я бы не снимался.

Тот за словом в карман не полез: «Если бы я знал, что …(здесь последовало несколько непереводимых и таких же известных каждому русскому терминов. — А.Щ.), я бы тебя не снимал». Мы не разговаривали пять лет.

Первый раз после этого он позвонил мне накануне телепремьеры «Двенадцати стульев» Марка Захарова: «Арчил Михайлович, будут показывать уголовное преступление»…Андрей Миронов 5-й Остап Бендер, сыграл свою роль в четырёхсерийном фильме-мюзикле «12 стульев» режиссера Марка Захарова, полностью снятый в павильоне.

Забавно, но образ Остапа Бендера стал предметом выяснения отношений между кинорежиссерами советской эпохи, по принципу — кто кого. Ощущение, будто режиссеры выстроились в ряд с линейкой в руках — давай меряться… Уж простите… Ведь именно о картине Захарова Леонид Гайдай неодобрительно отзывался, называя его «уголовным преступлением» и противопоставляя ему свой фильм, снятый пятью годами ранее.

Возможно, Гайдай не мог простить себе, что не утвердил прекрасный тандем Миронов-Папанов тогда — пять лет назад, когда он — великий режиссер, забраковал двух гениальнейших актеров на пробах, ссылаясь на неубедительность в игре последних.

Неубедительность? — «оцените красоту игры», как пел в своей нетленной «Белеет мой парус одинокий» Миронов — Бендер, оцените эту игру, это пение, этот танец:В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.

Андрей Миронов вжился в роль мошенника-мечтателя о южных берегах блестяще. Бендеру-Миронову и его обаянию поддаешься, ему искренне доверяешь, даже ключ от квартиры, где деньги лежат! Ощущение свободы, уверенность, невозмутимость, легкость и небрежность в каждом движении, превосходство во всем — рядом с Остапом Бендером невольно чувствуешь себя таким ничтожеством.

Вот и Ипполит Матвеевич, в один прекрасный момент понимает, что без Остапа — он ничто и не видать ему тещиных драгоценностей, как своих ушей.В раскрытии образа Остапа заслуга не только А. Миронова, но и песен, которые он исполняет. Несомненно одно — М. Захаров рискнул, и на мой взгляд попал в те самые образы и характеры.

Нет — нет, лучшим Остапом в моем списке был и есть Андрей Миронов. Пожалуй, самая лучшая роль Андрея Миронова. Таким и должен был быть самый знаменитый мошенник, аферист со стажем — Остап Бендер. Таким он и запомнился. И именно эта версия считается самой цитируемой в народе.

Важно

Роли других актеров, примеряющих роль мечтателя-афериста, после Миронова, рассматриваю как версии. Все они подпадают под вполне законный вопрос: Зачем? Перечислю коротко.В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов.

Классический сюжет «Золотого телёнка» с кардинально переделанными образами героев. Остап Бендер уже не молод, лыс, носит шляпу и трехдневную щетину.

Блекло, уныло, паршиво, безобразно, чудовищно… Чувствую, как завожусь… Ощущение, что порой через кино отмывают деньги…Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев.

В музыкальной новогодней постановке «12 стульев» 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен — Николай Фоменко. К Фоменко всегда относился с уважением, потому просто не стал досматривать, дабы не подпортить хороших впечатлений от его искрометных шуток на Русском радио.

В 2006 году был снят восьмисерийный сериал «Золотой телёнок», в котором роль Остапа Бендера исполнил Олег Меньшиков. Актёрское воплощение образа Остапа Меньшиковым было признано одним из самых неудачных.

Критиковали все, кто как мог. Остро отреагировал и сам Сергей Юрский:

«Этот фильм … не представляет никакой художественной ценности! Этого фильма просто нету! Пустое место! И актёры тут ни при чём».