Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Содержание

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Привлекательный борец с темными силами, непоколебимый адмирал, неряшливый школьный учитель — этих и многих других персонажей объединяет одно — они сыграны Константином Хабенским. Это сделано так мастерски, что зрителю, забыв обо всём, удаётся вместе с актёром прожить эту «киношную» жизнь.

Обычная жизнь обычного советского мальчикаБудущий актёр родился 11 января 1972 года в ленинградской семье инженера и математика. Там же он прожил свои первые 6 лет, а вот уже начальную школу маленькому Косте пришлось заканчивать в Нижневартовске, куда была вынуждена переехать его семья.

История славян — главные тайны

Снова увидеть родной город Хабенские смогли лишь в 1985 году. Многие думают, что юный Костя был ведущим актёром драмкружка, но это не так. Его больше привлекала жизнь «бродячих артистов»: он «зависал» с друзьями, обрывая струны гитары. Часто приходил домой с сорванным в очередной раз голосом. О сцене юный Костя тогда даже не задумывался.

Обратите внимание

Пристальное внимание родителей не позволяло Константину Хабенскому взбунтоваться. Он окончил 8 классов и поступил в авиационный техникум приборостроения и автоматики. На тот момент парень думал, что его «техническое» будущее предрешено. Однако там, после трёхлетнего обучения парень понимает, что это не для него. Нужно искать другое направление.
Белые и черные полосы «Зебры»

Конец 80-х для творческой молодёжи ознаменован созданием экспериментальных театров. В один из них, а точнее в передачу «Зебра», попал и Костя. Молодой монтировщик впервые оказался на сцене в качестве актёра массовки. Он рассказывал, что сначала при выходе на сцену у него невозможно дрожали руки и ноги.

Но потом Константин так увлекся, что решил поступить в театральный ВУЗ.Студенчество стало самым насыщенным и плодотворным для Константина Хабенского временем. У него появляются первые друзья, с которыми он впоследствии будет идти «рука об руку» в течение всей жизни.

Они вместе взрослели не только в плане возраста, но и в плане сценического мастерства, систематически оттачивая его на институтских спектаклях.

Выпускникам академии местные театры «предлагали» только второстепенные роли. Хотя и этому они были очень рады. Но для Хабенского все изменил «Перекресток», где он прослужил целый год. К тому же в это время актёр был уже замечен на телевидении.

С 1996 года в московском «Сатириконе» им. Аркадия Райкина актёру достаются только эпизоды или второй план. Первым его серьёзным образом здесь стала роль «В ожидании Годо» Юрия Бутусова.

Несколько позднее Константин Хабенский будет замечен Олегом Табаковым, который пригласит его в спектакль «Утиная охота». Произойдёт это на подмостках театра им. Ленсовета.

И как впоследствии скажет сам Константин, это станет «отправной точкой» в его карьере.

«Камера! Мотор! Стоп! Снято!»

Важно

На кинематографическую стезю представитель уже театральной элиты ступает в 1994 году. Первой его ролью стало участие в эпизоде комедии «На кого Бог пошлет». Затем последовал трёхлетний перерыв. Но после него актёр уже чаще появляется на экране.

Причем его присутствие там уже не ограничивается только эпизодами. «Наташа», «Хрусталёв, машину!», «Поклонник» и множество других картин всё больше уверяют режиссёров, что Константин Хабенский — разноплановый актёр.

И в качестве подтверждения тому он получает первую свою кинематографическую награду. Это был 2000 год и номинация «Лучшая мужская роль».
Хабенского начинают активно привлекать к «сериальной» работе. Началом послужила неожиданная роль Игоря Плахова в «Убойной силе».

Что интересно, на пробы он приехал уставший, после многочасовых съёмок. Актёр просто стоял и улыбался. Режиссёр сериала утвердил Хабенского без проб.

2002 год превратился для него в настоящий марафон потрясающих фильмов: «Ночной дозор», «Адмиралъ», «Ирония Судьбы», «Статский советник», «Бедные родственники». После них Хабенского буквально засыпают наградами и званиями — «Лучшая мужская роль в кино», «Лучший актёр», «Золотой меч».

Апофеозом его кинематографической деятельности стало присуждение в 2006 году звания «Заслуженный артист России».Нельзя сказать, что Константин Хабенский исключительно «отечественный» актёр. Свои способности перевоплощения он реализовывал далеко за пределами России.

Боевик Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» позволил ему оказаться на одной съёмочной площадке с Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли. В детективном триллере «Шпион, выйди вон!», Константин в роли советского дипломата «работает» с Гэри Олдменом и Бенедиктом Камбербэтчетом.

Хабенскому удалось даже пересечься с Брэдом Питтом в боевике «Война миров Z».

Высокую оценку критиков получили недавние работы «Географ глобус пропил» и «Коллектор». За эти фильмы Константин Хабенский был удостоен премии за лучшую мужскую роль. Что примечательно, в картине «Коллектор» актёр исполнял главную и единственную роль во всем фильме. О присутствии других персонажей было понятно лишь по телефонным разговорам.

Всегда протянет руку помощи…
Мало кто знает, что при всей своей популярности Константин абсолютно непубличный человек. Актёр считает своей главной задачей помогать детям. Причём он не придаёт свою деятельность огласке СМИ, а просто «делает своё дело».

Пополнив ряды своих коллег-филантропов, Хабенский создал помощи детям, страдающим от онкологических болезней и опасных поражений головного мозга.Личная трагедия стала основной причиной, по которой высокооплачиваемый актер превратился в мецената. Онкологическая болезнь «забрала» жизнь его супруги.

Он всеми силами пытался ей помочь, тратя на лечение все свои гонорары. Ему пришлось продать своё жильё, залезть в долги. И всё это было ради того, чтобы спасти супругу. Но в 2008 году Анастасии Хабенской не стало…Фонд Константина Хабенского спас жизни множества детей. Большую часть средств на это вносит сам актёр, его коллеги, друзья.

Совет

Не чужда фонду и спонсорская помощь частных лиц и организаций. Деньги для больных детей направляются непосредственно в учреждения, где ребенку должны оказать помощь. Случалось даже так, что средства выделялись для лечения за пределами России.

Несмотря на все сложности, Константин Хабенский, когда-то практически ставший техником, покорил российский кинематограф. Сегодня это популярный актёр театра и кино, который старается спасти как можно больше детей от болезни, когда-то «отнявшей» его первую настоящую любовь.

Константин Хабенский

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Константин Хабенский один из самых успешных актеров в современном российском кинематографе. Хабенский успел сняться в более 50 фильмах и получить звание народного артиста России. Кто бы мог подумать, что в свое время успешный актер мечтал стать техником.

Родился Хабенский 11-го января 1972-го года в Ленинграде в семье двух инженеров. Неудивительно, что маленький Костя мечтал о карьере техника.

И после школы мечта мальчика начала сбываться. Константин поступил в авиатехникум приборостроения и автоматики. Спустя три года обучения будущий актер понял, что не хочет в дальнейшем работать по своей профессии и бросил учебное заведение незадолго до окончания учебы.

В 1990 году в возрасте 28 лет Константин поступает в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии имени Черкасова. Тогда молодому актеру повезло обучаться в мастерской Фильштинского.

Закончив института в 1995-м, актер играл в театре «Перекрёсток», правда, всего лишь в течение одного года. В это же время ввел информационную программу на местном телевидении.

Обратите внимание

Спустя год Хабенский устроился в театр «Сатирикон» имени Райкина. Пару лет проработал в театре Ленсовета.

Здесь Константину удавалось играть в выдающихся спектаклях Бутусова «Калигула», Пази «Поживем-увидим» и др.

Начиная с 2000-х годов, Хабенский перебирается на сцену Москвы, здесь он находит работу, которой вдохновляется по сей день. Константин — член труппы МХТ Чехова, ему доверяют главные роли в «Утиной охоте» Вампилова, «Трёхгрошовой опере» Б. Брехта и др.

Несмотря на по-настоящему выдающееся и успешные роли в театре, которых в карьере Хабенского было множество, настоящую известность и популярность актера пришла вместе с ролями в кино и телевидении. Свою самую первую роль актер сыграл ещё будучи студентом.

Обратите внимание

Так, в 1994-м году свою фильмографию Хабенский открыл небольшой ролью в картине «На кого Бог пошлёт». Спустя 4 года актеру удалось поучаствовать сразу в 3-х фильмах, среди которых «Женская собственность». Работу Хабенского в этом фильме отметили на Гатчинском кинофестивале.

Правда, широкой публике Хабенский запомнился скорее ролью в сериале «Убойная сила». Именно эта работа позволила молодому актеру стать настоящим героем своего поколения.

После тяжелых для кинематографа 90-х годов началась волна нового российского кино, в которых Хабенский нашел свое органичное место. Уже первые роли показали в актере особую харизму, умение вживаться в образы и запоминаться зрителям.

На ряду со съемками в кино, Хабенский продолжает сниматься в сериалах. Актеру, на удивление всем, удается совмещать работу в кино, сериалах и театре.

Важно

Стоит отметить более чем успешную работу с режиссером Тимуром Бекмамбетовым, которая стала началом нового периода в карьере Хабенского. «Ночной дозор» (2005 год) стал одним из самых успешных российских фильмов.

А всемирную известность принесло участие в фильме Бекмамбетова «Особо опасен», в котором вместе с российским актером сыграла голливудская актриса Анджелина Джоли. Также запомнилась зрителям роль в исторической картине «АдмиралЪ».

Личная жизнь Константина Хабенского

Удачная карьера сопровождалась успехами в личной жизни. Так, первая настоящая любовь случилась с Хабенским еще в Санкт-Петербурге в 2000-м году. Именно тогда он женился на прекрасной журналистке Анастасии.

Спустя семь лет 34-летняя супруга родила сына Ивана. После чего произошло настоящее горе в семье Хабенских. У Насти обнаружили рак мозга. Ни операции, ни дорогостоящее лечение в Америке не смогли спасти супругу актера. Анастасия проиграла борьбу со страшной болезнью и скончалась 1 декабря 2008-го года.

Спустя долгое время, летом 2013 года, вдовец снова женился на актрисе Ольге Литвиновой, с которой познакомился еще в 2002-м, будучи женатым мужчиной.

Между супругами прошло много ссор и даже расставаний, но сейчас в семье наступила настоящая гармония и взаимопонимания.

Важно

После долгих жизненных испытаний, тяжелой болезни и смерти первой жены, Хабенский всё-таки обрел счастье в семейной жизни.

Актер ведет активную общественную жизнь. Помогает актером в возрасте, открывает студии творческого развития, в которых дети по всей стране могут бесплатно заниматься актерским мастерством.

Благотворительный фонд Константина Хабенского

Смерть первой супруги вдохновила Константина на создание фонда по борьбе с онкологическими и другими заболеваниями мозга у детей. Фонд был создан в 2008-м году, за это время удалось помочь сотням семей. Помимо оплаты лечения больных детей, фонд также занимается обследованием, реабилитацией, помощью медучреждениям и даже повышением квалификации врачей.

Константин Хабенский в 2012-м году удостоился звания народного артиста России. Несмотря на все сложности, Константин, когда-то мечтающий стать техником или, в крайнем случае, космонавтом, достиг вершин актерской карьеры.

Сейчас Хабенский молодой, успешный, популярный актер театра и кино.

Благодаря своему фонду артист стремится спасти жизни детей от той болезни, которая в своё время заставила его потерять первую настоящую любовь и мать своего сына.

Что нужно знать о российском кино

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

ОТ ПЕРВОГО ФИЛЬМА ДО ПЕРЕСТРОЙКИ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
О РОССИЙСКОМ КИНО?

ОТ ПЕРВОГО ФИЛЬМА ДО ПЕРЕСТРОЙКИ

История российского кино началась более века назад — с первых документальных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и первой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году.

История российского кино началась более века назад — с первых документальных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и первой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году.

От «великих немых» до первых звуковых

От «великих немых» до первых звуковых

Автор «Понизовой вольницы» — человек и пароход Александр Дранков. Азартный и амбициозный фотограф, открывший свое собственное киноателье и снимавший как хронику с участием царской семьи и Льва Толстого, так и первые художественные фильмы и даже кинорекламу.

Одновременно с художественным и документальным кино, то есть еще до революции, родилась и российская анимация. Впрочем, первым настоящим мультфильмом принято считать «Советские игрушки» Дзиги Вертова (1924).

Дальнейшая история мультипликации неразрывно связана с именами пионеров Ивана Иванова-Вано, сестер Брумберг, Ольги Ходатаевой — художников-постановщиков анимационных сказок, экранизаций произведений Чуковского, Маршака, Сергея Михалкова, основателей «Союзмультфильма».

А также с Уолтом Диснеем, который прислал в 1935 году копию своего мультфильма про Микки-Мауса на первый Московский кинофестиваль — и совершил тем самым настоящую революцию в советской анимации.

30-е, звуковые, годы стали в кино эпохой торжества соцреализма, пришедшего на смену киноэкспериментам и свободному (даже если и откликающемуся на идеологические запросы) авангардному российскому кино начала века.

Режиссерам приходилось подстраиваться: самым великим удавалось сочетать собственные художественные искания с «политикой партии» — например, «королю комедии» Григорию Александрову и его музе Любови Орловой, с именами которых связано рождение не только нового жанра, но и приход на экраны музыки.

Следующее десятилетие — 40-е — самое тяжелое в истории как страны, так и советского кинематографа. Война не остановила кинематографистов, хотя и стала причиной начала эпохи так называемого малокартинья, но изменила жанровую и тематическую направленность их работы.

Во второй половине 50-х, с началом оттепели, советское кино пережило, можно сказать, второе рождение.

Фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова принес стране первую и пока все еще единственную победу на Каннском кинофестивале.
…и экранизации литературной классики.

В том числе и «Войну и мир» Сергея Бондарчука — картину, получившую премию «Оскар».

А Юрий Гагарин полетел в космос — футуристические мечты о космосе стали реальностью.

Совет

Оттепель закончилась и для страны, и для отечественного кино в 1968 году, одновременно с вводом советских войск в Чехословакию.

Несмотря на то что многие фильмы 1970-х легли на полку, а другие если и выходили, то крошечным количеством копий, некоторые шедевры все-таки добирались до экранов — речь о фильмах, которые стоит посмотреть всем, режиссеров Глеба Панфилова, Василия Шукшина, Никиты Михалкова, Ролана Быкова.

Именно в эти годы на экраны вышла картина «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, получившая в итоге «Оскар». Продолжали снимать свои кассовые комедии и Гайдай, и Данелия, и Рязанов. А зрители шли в кинотеатры не столько на фильмы, сколько на имена — Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Людмилу Гурченко, Евгения Леонова, Юрия Богатырева, Александра Кайдановского.

Перестроечные 80-е, а потом и 90-е оставили за бортом не только многих режиссеров, но и, кажется, наработанный ими за многие годы киноязык. Первая либеральная волна сняла с полки многие долгое время запрещенные советские фильмы, вместе с «Ассой» Сергея Соловьева с экранов зазвучал рок.

Эта же волна, впрочем позднее, вынесла на берег огромное количество чернухи и низкопробного жанрового кино, так что зрители все больше предпочитали выросшие на просторах родины как грибы после дождя видеосалоны, где с кассет крутили западные блокбастеры.

Интерес к отечественному кино внутри страны угас, зато зарубежные кинофестивали, наоборот, с радостью принимали в свои программы российские фильмы — призы получали картины Киры Муратовой, Никиты Михалкова, Глеба Панфилова, Павла Лунгина.

Смотрите лучшие фильмы бесплатно онлайн на портале «Культура.РФ»

Смотреть все фильмы онлайн

Главная фотография: кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968)

Константин Хабенский показал истинное лицо

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

   Константин Хабенский не только потрясающий актер, но и Человек с большой буквы. Об этом свидетельствует история, которая произошла в его жизни, и то, как повел себя актер, действительно вызывает уважение. Если бы каждый из нас пытался поступать так же, наш мир стал бы немного лучше.

   В 2007 году супруга Хабенского, Анастасия, родила сына, а уже через несколько месяцев перенесла первую операцию по удалению опухоли мозга. Спустя несколько недель ее оперировали повторно, однако состояние больной не улучшилось. Тогда актер отвез жену в Лос-Анджелес. Американцам удалось добиться ремиссии, но в итоге всё оказалось напрасным…

   Врачи считали, что Настя сможет прожить еще 10 лет, однако 1 декабря 2008 года она скончалась, оставив Константина с сыном вдвоем. Утрата жены стала для актера большим ударом. Известно, что Хабенский продал почти всё свое имущество, отдал все гонорары и влез в большие долги — только чтобы вылечить любимого человека. 

   С тех пор Константин живет в обычной квартире и почти все свои деньги отдает на благотворительность — таким образом он спас от рака уже 150 детей. Его телефон стал настоящей «службой спасения». Константину звонят из далеких городов, где ребенку со сложной болезнью не могут оказать никакой помощи. И всем он пытается помочь…

   Каждый год около 850 детей в России сталкиваются с диагнозом «опухоль головного мозга». Болезнь редко удается победить в первый год, поэтому количество нуждающихся в помощи с каждым годом растет. Сможет ли всем помочь Константин Хабенский? Поделись этим постом с другими, пусть и они узнают о Человеке с большой буквы.

   Смерть первой супруги вдохновила Константина на создание фонда по борьбе с онкологическими и другими заболеваниями мозга у детей. Фонд был создан в 2008-м году, за это время удалось помочь сотням семей. Помимо оплаты лечения больных детей, фонд также занимается обследованием, реабилитацией, помощью медучреждениям и даже повышением квалификации врачей.

Константин Хабенский. История того, кто, мечтая стать техником, покорил российский кинематограф

Константин Хабенский один из самых успешных актеров в современном российском кинематографе. Хабенский успел сняться в более 50 фильмах и получить звание народного артиста России. Кто бы мог подумать, что в свое время успешный актер мечтал стать техником.

Родился Хабенский 11-го января 1972-го года в Ленинграде в семье двух инженеров. Неудивительно, что маленький Костя мечтал о карьере техника.

И после школы мечта мальчика начала сбываться. Константин поступил в авиатехникум приборостроения и автоматики. Спустя три года обучения будущий актер понял, что не хочет в дальнейшем работать по своей профессии и бросил учебное заведение незадолго до окончания учебы.

В 1990 году в возрасте 28 лет Константин поступает в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии имени Черкасова. Тогда молодому актеру повезло обучаться в мастерской Фильштинского.

Закончив института в 1995-м, актер играл в театре «Перекрёсток», правда, всего лишь в течение одного года. В это же время ввел информационную программу на местном телевидении.

Обратите внимание

Спустя год Хабенский устроился в театр «Сатирикон» имени Райкина. Пару лет проработал в театре Ленсовета.

Здесь Константину удавалось играть в выдающихся спектаклях Бутусова «Калигула», Пази «Поживем-увидим» и др.

Начиная с 2000-х годов, Хабенский перебирается на сцену Москвы, здесь он находит работу, которой вдохновляется по сей день. Константин — член труппы МХТ Чехова, ему доверяют главные роли в «Утиной охоте» Вампилова, «Трёхгрошовой опере» Б. Брехта и др.

Несмотря на по-настоящему выдающееся и успешные роли в театре, которых в карьере Хабенского было множество, настоящую известность и популярность актера пришла вместе с ролями в кино и телевидении. Свою самую первую роль актер сыграл ещё будучи студентом.

Обратите внимание

Так, в 1994-м году свою фильмографию Хабенский открыл небольшой ролью в картине «На кого Бог пошлёт». Спустя 4 года актеру удалось поучаствовать сразу в 3-х фильмах, среди которых «Женская собственность». Работу Хабенского в этом фильме отметили на Гатчинском кинофестивале.

Правда, широкой публике Хабенский запомнился скорее ролью в сериале «Убойная сила». Именно эта работа позволила молодому актеру стать настоящим героем своего поколения.

После тяжелых для кинематографа 90-х годов началась волна нового российского кино, в которых Хабенский нашел свое органичное место. Уже первые роли показали в актере особую харизму, умение вживаться в образы и запоминаться зрителям.

На ряду со съемками в кино, Хабенский продолжает сниматься в сериалах. Актеру, на удивление всем, удается совмещать работу в кино, сериалах и театре.

Важно

Стоит отметить более чем успешную работу с режиссером Тимуром Бекмамбетовым, которая стала началом нового периода в карьере Хабенского. «Ночной дозор» (2005 год) стал одним из самых успешных российских фильмов.

А всемирную известность принесло участие в фильме Бекмамбетова «Особо опасен», в котором вместе с российским актером сыграла голливудская актриса Анджелина Джоли. Также запомнилась зрителям роль в исторической картине «АдмиралЪ».

Личная жизнь Константина Хабенского

Удачная карьера сопровождалась успехами в личной жизни. Так, первая настоящая любовь случилась с Хабенским еще в Санкт-Петербурге в 2000-м году. Именно тогда он женился на прекрасной журналистке Анастасии.

Спустя семь лет 34-летняя супруга родила сына Ивана. После чего произошло настоящее горе в семье Хабенских. У Насти обнаружили рак мозга. Ни операции, ни дорогостоящее лечение в Америке не смогли спасти супругу актера. Анастасия проиграла борьбу со страшной болезнью и скончалась 1 декабря 2008-го года.

Спустя долгое время, летом 2013 года, вдовец снова женился на актрисе Ольге Литвиновой, с которой познакомился еще в 2002-м, будучи женатым мужчиной.

Между супругами прошло много ссор и даже расставаний, но сейчас в семье наступила настоящая гармония и взаимопонимания.

Важно

После долгих жизненных испытаний, тяжелой болезни и смерти первой жены, Хабенский всё-таки обрел счастье в семейной жизни.

Актер ведет активную общественную жизнь. Помогает актером в возрасте, открывает студии творческого развития, в которых дети по всей стране могут бесплатно заниматься актерским мастерством.

Благотворительный фонд Константина Хабенского

Смерть первой супруги вдохновила Константина на создание фонда по борьбе с онкологическими и другими заболеваниями мозга у детей. Фонд был создан в 2008-м году, за это время удалось помочь сотням семей. Помимо оплаты лечения больных детей, фонд также занимается обследованием, реабилитацией, помощью медучреждениям и даже повышением квалификации врачей.

Константин Хабенский в 2012-м году удостоился звания народного артиста России. Несмотря на все сложности, Константин, когда-то мечтающий стать техником или, в крайнем случае, космонавтом, достиг вершин актерской карьеры.

Сейчас Хабенский молодой, успешный, популярный актер театра и кино.

Благодаря своему фонду артист стремится спасти жизни детей от той болезни, которая в своё время заставила его потерять первую настоящую любовь и мать своего сына.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Российские мультфильмы, покорившие мир

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Российский мультсериал «Маша и Медведь» набрал в YouTube миллиарды просмотров, а картина российского режиссёра Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» в этом году была номинирована на премию «Оскар». RT решил вспомнить о знаменитых отечественных анимационных фильмах, завоевавших сердца западных зрителей, и об их великих создателях.

Российские мультфильмы любят во всём мире. Ещё Папа Римский Иоанн Павел II советовал смотреть советские мультфильмы, так как они несут добро и учат ребёнка сочувствию ко всему живому. Шедевры отечественных режиссёров-аниматоров заметно повлияли и на творчество современных мэтров мультипликации.

Отец сюжетной кукольной анимации

Уолт Дисней говорил, что этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий. Первые шаги в анимации Владислав Старевич сделал ещё в дореволюционной России. В 1910 году при поддержке кинопромышленника Александра Ханжонкова он начал снимать документальный фильм о жуках-оленях.

Одним из эпизодов ленты должна была стать битва двух самцов-рогачей за самку. Но в процессе работы выяснилось, что освещение, необходимое для съёмки, делает самцов пассивными. Тогда Старевич соорудил из панцирей рогачей муляжи и снял сцену покадрово.

В результате появился первый в мире кукольный анимационный фильм — Lucanus Cervus.

Совет

В этой же технике снята его короткометражная картина «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». На экране куклы-жуки пародируют сюжеты из рыцарских романов. Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом. Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых.

Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности.

Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века».

После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи.

«Новый Гулливер»

Меняющие реальность: как стать кинорежиссером

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Любой художественный фильм — это, прежде всего, идея. Чтобы поступить в МШНК, нужно прислать заявку на фильм. Откуда черпать идеи начинающему режиссеру: придумывать, из жизненного опыта, смотреть на творчество других?

Это трудный вопрос, и я не могу ответить на него однозначно.

Придумывать не стоит, смотреть на творчество других — тоже.

Хочется сказать «черпать из своей жизни», но мне не нравится слово «черпать», и сказать так — значит предположить, что «своя жизнь» есть, но многие ли из нас действительно ей обладают? Бывает так, что на поиски этого нужно отправиться за тридевять земель, что может быть очень опасным.

Но не могу же я дать совет идти странствовать и только после этого прийти к нам в школу. Это долгий путь, он может занять десятилетия. Могу лишь сказать, что обучение в МШНК — часть подобного опыта, где можно найти «свою жизнь», и тогда будет откуда «черпать».

Но всё же, возвращаясь к идеям… Их, наверное, можно черпать из чего-то «настоящего». Настоящей может быть не только своя жизнь: бывает же, что она кажется ненастоящей, и тогда нужно посмотреть по сторонам. Где-то она всё же есть, эта жизнь… К примеру, Вернер Херцог не вытаскивает идеи из себя.

Он находит их где-то, нашел же он удивительного Тимоти Тредвелла на Аляске, который жил вместе с медведями гризли и погиб среди них. А еще раньше Херцог нашел Агирре, испанского конкистадора, резчика по дереву Штайнера, Каспара Хаузера. Вокруг много настоящих жизней, и режиссер должен уметь их видеть. Это особое зрение, умение видеть жизнь, вместо того чтобы высасывать сюжеты из пальца.

Под этим навыком я подразумеваю особую внимательность, которая не позволит сфальшивить.

Бывали ли случаи, что присылали откровенно странные описания фильмов?

Бывали странные описания, и часто они оказывались лучшими.

Можно ли научиться профессии режиссера?

Конечно, можно. Всякая профессия — это сумма техник, которыми можно овладеть. Речь идет не только о конкретных технических навыках написания сценария, съемки, работе с актерами.

Важно также учитывать, что со временем они трансформируются, и если всего лишь десять лет назад можно было снимать определенным образом, то сегодня всё нужно делать по-другому.

Происходит некая миграция образов, и техники должны следовать за ними.

Режиссер должен обладать взглядом и техникой, чтобы поймать действительность. Иначе всё будет пустым и мертвым

Таким образом, профессия состоит из двух вещей. Первое — это базовый корпус сводов и законов, которые не меняются. Им нужно овладеть, более того, следует ввести его в механику, набить руку, чем и занимаются студенты в нашей школе. Второе — это действительность.

Режиссер должен обладать взглядом, техникой, не знаю, чем еще, чтобы поймать эту действительность, которая всегда современна. Иначе тот корпус, которым он овладел, ничего не даст — всё будет пустым и мертвым. Именно так, к слову, и бывает чаще всего.

Обратите внимание

Люди овладевают мнимой профессией и вроде умеют снимать кино, и оно складное, но в тоже время неживое, мертвое.

Много ли на сегодняшний день неплохих, перспективных режиссеров?

Я считаю, что в МШНК нам удалось создать некое поле. Думаю, что наши выпускники очень скоро изменят ландшафт кино, и не только российского. Результаты есть.

Студенты всё время находятся в поиске языка. Есть очень серьезные работы, их более десятка. Многие из них уже побывали на фестивалях — в Каннах, Локарно, Амстердаме, Салониках и многих других.

Это больше, чем в других школах бывает за десятилетие.

Чем вы занимаетесь сейчас, снимаете ли новый фильм?

Да, я в процессе. Съемки будут осенью. Это фильм о свидетеле преступления. О человеке, который случайно издалека увидел убийство, и эта картина перевернула всё в его жизни вверх тормашками.

Можно ли стать режиссером без образования?

Глобально — да, но это касается какого-то своего, авторского кино. Для этого нужно быть прирожденным режиссером и много заниматься самостоятельно — снимать и монтировать.

А если говорить о другом, ориентированном на зрителя кино, то в этом случае конечно нужно получить образование — изучить драматургию, принципы работы с актерами, свет, цвет и музыку в кино, а также множество других вещей.

А много вообще прирожденных режиссеров?

Естественно, мало. По крайней мере из числа тех, кто потом решил снимать кино. В качестве примера подобного человека можно привести французского режиссера Жана Виго: он нигде не учился, но внес большой вклад в историю кино. Но такие люди — большая редкость.

Большое ли значение играет фактор удачи в карьере режиссера?

Элементы удачи и некоего стечения обстоятельств, формирующих личность, всегда присутствуют в жизни человека.

Прирожденный режиссер, на самом деле, соткан из обстоятельств — воспитания, каких-то сильных впечатлений. Это тоже можно отнести к фактору везения. Не упал бы он, допустим, в детстве головой вниз, не смог бы потом что-то придумать.

Но само падение, что это такое — удача или неудача? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос.

А что касается протекции, помощи от какого-то известного, состоявшегося человека — да, конечно, это тоже играет какую-то роль. Если режиссер не попадет в правильную, благоприятную среду, не найдет своего продюсера, конечно, ему будет сложно. Но это если ударяться в частности.

Хороший режиссер — это «насмотренный» человек?

Человек может посмотреть много фильмов, но не стать режиссером. В то же время, если режиссер не интересуется кинематографом, это тоже неправильно. Как в анекдоте: «Чукча — не читатель, чукча — писатель». Но какой-то прямой взаимосвязи между «насмотренностью» и творчеством режиссера не вижу.

Лучше найти продюсера и не снимать на свои деньги, потому что кино — это такая область, где в идеале должны сойтись интересы нескольких людей

Жертвы ради киноискусства — это хорошо или плохо?

Жертва жертве рознь. На какие-то разумные жертвы человек всегда должен идти ради своего любимого дела, которое заставляет его глаза гореть. Но при этом жертва не должна, разумеется, идти ему во вред: это относится, к примеру, к случаю, когда человек берет ссуду в банке и не возвращает ее.

А отказать себе, допустим, в покупке автомобиля и снять короткий метр — почему бы и нет. Такое очень часто происходит в кино. Однако я своим студентам постоянно говорю, что лучше найти продюсера и не снимать на свои деньги, потому что кино — это такая область, где в идеале должны сойтись интересы нескольких людей. И продюсера, и оператора, и режиссера.

Снимать в команде гораздо легче, чем в одиночку.

Сильно ли сказался экономический кризис на кино?

Я думаю, что сильнее всего он сказался на авторском кинематографе, который поддерживался государством. Сейчас из-за кризиса система распределения денег из госбюджета и само их количество изменились, возможностей для авторских проектов стало меньше. Коммерческие проекты тоже зависят от господдержки, но в данный момент они финансируются.

Важно

Получается так, что кино, которое изначально состоит из двух направлений, развивается неравномерно. Первое испытывает трудности, второе сохраняет себя.

Это не очень правильно, потому что коммерческое кино, несмотря на то, что опирается на профессионализм, постоянно нуждается в новых идеях, изменениях, которые приходят из авторского кинематографа. Такие режиссеры-авторы, как Линч, Финчер, Хичкок, сильно повлияли на массовое кино.

С Хичкоком, кстати, случай интересный. Он был очень кассовым режиссером, однако сейчас, по прошествии времени, его расценивают как авторского деятеля кино и изучают во всех университетах.

С другой стороны, не думаю, что авторское кино исчезнет вовсе. Однозначно изменится процесс его финансирования, которое, скорее всего, будет происходить из частных фондов и других негосударственных источников. И это, разумеется, не может не повлиять на содержание авторского кинематографа.

Чем вы сейчас занимаетесь?

Продюсирую один проект с большим бюджетом. Своими проектами пока не занимаюсь, вынужден был оставить их на время.

Что отличает настоящего режиссера от псевдо-профессионала?

Ничего нового, все по Cтаниславскому — «любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Это основной этический принцип, отличающий хорошего режиссера от посредственного. Первый работает с эмоциональным подключением, второй — с «холодным носом».

Беспристрастность хороша в информационной журналистике. Профессия режиссера всё-таки немного «о другом»: это в первую очередь неравнодушный, страстный человек, даже если он прямо не выражает свои эмоции — не играет лицом, не устраивает истерики.

Чувства режиссера находят свое выражение в форме высказывания — в кино.

Должен ли режиссер вдохновляться реальной жизнью, чтобы создать интересное кино?

Режиссер не придумывает истории, а ставит уже существующие, выступая в качестве интерпретатора. Но многие режиссеры пишут для себя, так как эта профессия существует на стыке с драматургией.

Я не уверен, что можно придумывать истории, полностью закрываясь от внешнего мира, игнорируя его. Даже сидя в башне из слоновой кости, автор знает, как он там оказался, и отталкивается от этого знания при создании своей картины мира, будучи в бегах.

Нельзя быть свободным от реальности, рано или поздно она проникнет в вашу башню, в ваше кино, потому лучше работать с реальностью осознанно.

Насколько жестока сфера кино?

Сейчас нашей отрасли нужны исполнители, авторы не востребованы. Чтобы заслужить право на личное высказывание, придется потратить собственные ресурсы — время и деньги.

Что делать абитуриенту, если он не прошел вступительные испытания в МШНК?

Мне кажется, честные преподаватели всегда говорят своим студентам: «Если не можете, не хотите — не снимайте, получайте нормальную профессию и работайте за постоянную зарплату». Но если человека безумно тянет к миру кино, он чувствует свой потенциал, верит, что он не графоман, — тогда нужно пытаться снова и снова — снимать свое кино, поступать в профильный вуз, искать работу «на площадке».

Обязательно ли начинающий режиссер должен получать профильное образование?

Образование помогает.

Несмотря, на то, что главное — «подключение» к истории, новичку все же необходимо иметь набор базовых ремесленных навыков, понимать, как работают другие цеха, уметь с говорить на одном языке с представителями разных кинопрофессий, ставить понятные задачи и творческой группе, и административной.

Как происходит процесс учебы в МШНК?

В основном занимаемся «психологическим разбором». Студенты приходят с идеями, которые должны приобрести форму сценария. Дальше — нормальный производственный процесс: подготовительный, съемочный, а затем монтажно-тонировочный период. Как правило студенты на площадке помогают друг другу, заодно осваивая разные профессии.

Преподаю я довольно давно, но в этом году скоро произойдет волнительное событие — первый выпуск лаборатории. До финиша дошли, к сожалению, не все — кризис. Но, надеюсь, большинство все-таки окажется в профессии, связь будем поддерживать.

Не думаю, что правильно было бы заниматься социальными поглаживаниями, в надежде, что гений раскроется сам. Стараюсь быть строгим преподавателем — «троллю», проверяю на прочность и на вшивость, придираюсь к мелочам, сужу по гамбургскому счету

У лаборантов уже есть первые успехи — курсовые работы Алескандры Иващенко и Олега Масалова были отобраны в программу «Прайм-тайм» фестиваля «Святая Анна».

Совет

К работам у меня есть замечания, поэтому вместе с поздравлениями не преминул напомнить авторам, что планку надо ставить выше, еще есть куда стремиться, и призвал не огорчаться отсутствию призов, а радоваться.

Не думаю, что правильно было бы заниматься социальными поглаживаниями, в надежде, что гений раскроется сам. Стараюсь быть строгим преподавателем — «троллю», проверяю на прочность и на вшивость, придираюсь к мелочам, сужу по гамбургскому счету.

Нужно ли постоянно чему-то учиться?

Уверен, каждый кинопроект — исследование, не важно, готов к этому режиссер или нет. Во время работы над фильмом он просто вынужден учиться. Пауза между проектами — повод заняться самообразованием, набрать в свою режиссерскую «копилку» свежих впечатлений, наблюдений, получить новый опыт.

В.Путин: Российский зритель мечтает о крепком национальном кино :: Общество :: РБК

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Президент России Владимир Путин поделился своими соображениями о предпочтениях российского кинозрителя. По мнению главы государства, россияне выбирают не между иностранными и отечественными фильмами, а между плохим и хорошим кино.

Фото: Depositphotos

По словам президента, российский зритель не перестает верить в отечественную киноиндустрию, мечтает «о крепком национальном кино» и искренне радуется его успехам.

В качестве примера он привел такие фильмы, как «Фауст», «Адмирал», «Елена» и «Брестская крепость». Отдельно В.Путин остановился на успехе «Легенды номер 17» о советском хоккеисте Валерии Харламове. Этот фильм покорил миллионы зрителей и уже более месяца держится в прокате, несмотря на появление новых и сильных иностранных блокбастеров.

«Твердо уверен, что наши граждане выбирают не между иностранным и российским кино, а между хорошим и не очень хорошим, мягко говоря. И всегда готовы отдать предпочтение именно отечественному продукту», — отметил президент, выступая на совещании по вопросам развития кинематографии в Сочи.

Под «хорошим» кино В.Путин понимает фильмы, имеющие художественную ценность. По его словам, именно это и нужно современному зрителю. «Ему нужны картины, обращенные к нормальным человеческим отношениям и чувствам. И фильмы, которые рождают гордость за свой народ, за его историю, безусловно, всегда пользовались и будут пользоваться успехом», — подчеркнул он.

Президент отметил, что все вышесказанное носит исключительно рекомендательный характер. «Озвученные характеристики — только лишь пожелания. Со стороны государства нет и не может быть ни цензуры, ни какого-либо диктата или давления», — отметил он, добавив, что деятелям культуры предоставляется полная свобода выбора и самовыражения.

Говоря о государственной поддержке российского кинематографа, В.Путин отметил, что за последние 12 лет в отечественное кино было вложено почти 58 млрд руб. «Объем финансирования с 2000г. увеличился в 12,5 раза», — подчеркнул он.

При этом президент указал, что государство вкладывает немало сил и средств в отечественный кинематограф и ожидает от него соответствующей отдачи: появления лент, отвечающих задачам страны, несущих созидательный и образовательный заряд, продвигающих здоровый образ жизни и т.п. Однако данных целей достичь пока не удается: зарубежные фильмы укрепляют свои позиции в российском прокате, а доля интереса зрителей к отечественному кино составляет лишь 15,5%, посетовал В.Путин.

«Я уже не раз говорил: государство может помочь снять кино, но ему не под силу заставить людей это кино смотреть, если оно их не устраивает. Места для отечественных лент зарезервировать можно, главное — чем эти места заполнить», — обратился к участникам совещания президент.

Продолжая тему, В.Путин потребовал покончить со злоупотреблениями при выделении госсредств на поддержку кино. «Считаю важным разобраться и пресечь ситуации недобросовестного отношения к господдержке.

К сожалению, есть случаи, когда для реализации проектов кинопроизводителей и прокатчиков государство выделяет достаточно серьезные деньги.

Обратите внимание

Они подчас используются плохо или, как ни странно, вообще не используются», — выразил свое недовольство президент.

В.Путин подчеркнул, что распылять государственные деньги не только в кинематографе, но и в любой другой области недопустимо, равно как и использовать их нецелевым образом. В этой связи он припомнил не самые уместные инициативы ряда ведомств и государственных организаций, которые вдруг решили создавать при своих организациях собственные телеканалы и киностудии.

«За последние годы у нас появились крупные квалифицированные производители, способные делать качественные проекты. И если есть пожелания по поводу каких-либо тем, которые важно отразить на кино- или телеэкранах, надо идти к профессионалам», — недвусмысленно указал таким чиновникам-кинолюбителям президент.

В совещании приняли участие режиссеры Владимир Меньшов, Алексей Учитель, Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров и другие представители российского кинематографа. Встреча началась с минуты молчания в память об ушедшем сегодня из жизни режиссере Петре Тодоровском.

Кинематограф — самый важный вид искусства

Человек, мечтавший стать техником и покоривший российский кинематограф

Содержание:

Сегодня невозможно представить жизнь без кино. Этот вид искусства захватил массы. Нет ни одного сословия, ни одной страны или отдельной народности, которая бы ни была вовлечена в процесс создания или просмотра кинофильмов. Поэтому значение кинематографа, без которого не было бы ни кино, ни телевидения, ни видеофильмов, измерить невозможно.

Как всё начиналось

Кинематограф появился как следствие ряда изобретений. Это появление светочувствительной плёнки, на которую можно было сфотографировать один объект с разных точек. При прокручивании плёнки объект приходил в движение. Затем появился проектор, с помощью которого удавалось воспроизводить изображённые на плёнке предметы на экран.

Прежде чем появился кинематограф, были изобретены в 1894 году французским физиологом Ж.Демени хронофотограф. Годом ранее Т.Эдисон — изобретатель из Америки создал фонограф. Немецкий фотограф О.Аншюльц изобрёл тахископ.  Ещё один американский изобретатель создал паноптикон. Это У.Латам. Был целый ряд других изобретений, благодаря которым удалось снять и показать зрителям первое кино.

Кинематограф родился во Франции. Вначале он и назывался по-французски синематографом. Система съёмки и демонстрация первых кинолент — заслуга братьев Люмьер. Им принадлежит право первенства показа фильмов. Впервые кинопоказ состоялся за три дня до нового 1896 года в столице Франции.

 Широкой публике были представлены фильмы „Прибытие поезда“, „Выход рабочих с завода“, „Политый поливальщик“ и некоторые другие. Париж был в восторге от увиденных картин в движении. Прошли чуть более четырёх месяцев, и в столице России, в летнем саду „Аквариум“, впервые состоялась демонстрация кинолент.

Гениальность братьев Люмьер состоит в изобретении системы, в которой гармонично сочетались все составляющие кинематографа. Причём, система эта настолько была проста, что в течение нескольких месяцев её быстро осваивали в других странах. Ещё не наступил XX век, а в России, Франции, Германии, Англии эта система была успешно освоена, и шёл показ фильмов.

Кино развивалось быстро. Вначале оно было немое, с однообразным сюжетом. Позже появились связные кинорассказы. Во время демонстрации фильмов играла музыка. Для этого приглашали пианистов, которые должны были на протяжении всего сеанса наигрывать музыкальные произведения. Нередко в зале играл настоящий оркестр.

На новом этапе

Кинематограф развивался стремительно. Первая мировая война стала поворотным этапом его развития. С одной стороны, военные действия притормозили развитие нового вида искусства. С другой — именно в это время, точнее, в 20-годы прошлого столетия в США рождается Голливуд — ставший в невероятно короткие сроки ведущей киноиндустрией в мире.

В Европе законодателями моды в кино становятся Сергей Эйзенштейн, а также немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Новые разработки в системе кинопроизводства позволяют сделать кино со звуковой дорожкой, впоследствии и цветным.

В середине прошлого столетия кино полностью сформировалось, как новейшая разновидность искусства. Если музыка, живопись, театр развивались на протяжении тысячелетий, история кинематографа насчитывает всего несколько десятилетий. Несмотря на это, данное искусство во всём мире считается наиболее массовым.

Важно

Главное, по словам великого режиссёра Великобритании Альфреда Хичкока, данное искусство сравнимо с выведением с полотна жизни пятен скуки. Кино может удивлять, восхищать, завораживать. В кинематографе заложена странная магия чувств. Человек верит происходящему на экране, переживает, радуется, страдает.

Проходят годы, человек вступает в пору зрелого возраста. Но по-прежнему он внимательно всматривается в происходящее на экране, смеётся как ребёнок, радуется, переживает, плачет.

Возраст берёт своё, человек превращается в старика. И он также, как и в детстве полон переживаний, его обуревает сонм чувств, когда смотрит кино. Конечно, речь идёт о хороших фильмах.

Хотя, одному нравятся приключенческие ленты, другому комедии, третьему мелодрамы и так далее.

Трудно представить, чтобы так переживали посетители выставок картин, театральных постановок. Да, гениальные картины и музыка способны вызвать наплыв чувств. Порой и зрители театральных постановок прикладывают платочки к глазам. Но максимальный взрыв чувств способно вызвать только гениальное кино.

С другой стороны, массовость кинематографу доставляет уверенность зрителей, что и они так могут. Могут также сыграть роль или снять фильм.

Всё кажется настолько простым и жизненным, что люди не замечают, насколько трудна та или иная роль, насколько сложно выстроить сюжет.

Совет

И ведь то, что происходит на экране, снято операторами, которые вложили в съёмку всю свою душу, мастерство, которое воспитывали в себе годами и десятилетиями.

Трудно представить, насколько сложный путь прошёл кинематограф за какие-то сто лет. От чёрно-белого немого до по-настоящему феерического действа, с применением компьютерной графики оно становится всё ближе к зрителю, как бы вовлекая его стать участником события. Превращаясь в экономическую отрасль, кинематограф приносит немалую прибыль государствам, развитие которых стоит на высоком уровне.

Кинематограф и телевидение

Очередной мощный толчок в совершенствовании кинематографа сделало телевидение. По сути, это рождение иного направления искусства кино — документалистики.

Да, и ранее документальное кино существовало отдельными небольшими сюжетами. Оно выполняло роль некоего передаточного звена в системе кинематографа и как бы дополняло художественное кино.

С развитием телевидения документальное кино стало отдельной отраслью.

Оно живёт по своим законам. Главный козырь документального кино — оперативная подача видеоинформации с надлежащим качеством. И опять приходится вспоминать о массовости кинематографа.

В документальном кино герои в подавляющем большинстве случаев не являются профессиональными актёрами. Это ставит создателей таких кинолент в очень трудное положение.

Им приходится так настроить людей, которые участвуют в создании фильма, чтобы они чувствовали себя свободными, не стеснёнными славой или обстоятельствами.

Ещё одну важную особенность даровало телевидение кинематографу — это возможность создавать многосерийные фильмы, причём, как художественные, так и документальные.

Огромным событием стал выход на телеэкраны сериалов Татьяны Лиозновой „Семнадцать мгновений весны“ и Станислава Говорухина „Место встречи изменить нельзя“. На улицах падала интенсивность движения транспорта, резко снижалась преступность.

Обратите внимание

Казалось, что к экранам телевизоров во время просмотра этих сериалов припадал весь Советский Союз.

 На этом телевидение не ограничивает свои возможности. Прямые видеоконференции, мосты между государствами, разного рода ток-шоу, трансляции спортивных мероприятий, театральных постановок, проведение конкурсов, тематических передач и так далее. И всему этому дал толчок кинематограф.

Наступил момент, когда с развитием телевидения начали закрываться кинотеатры. Стала исчезать замечательная форма общения людей.

Но, оставив за собой определённую нишу в телевидении в виде документальных лент и сериалов, кинематограф вернулся к людям.

Снова зрители стали встречаться в кинотеатрах, просматривать как старые киноленты, так и недавно вышедшие на экраны, делиться впечатлениями, обсуждать достоинства, отмечать недостатки.

Сила российского кино

Советское, впоследствии российское кино находятся в ряду самых мощных звеньев мирового кинематографа. В чём же его сила? Конечно, немалую роль в этом играет гениальность режиссёров, сценаристов, постановщиков фильмов, актёров. Тем более, если их работы признаны во всём мире.

Но есть и ещё одна составляющая, делавшая советское и продолжающая делать российское кино одним из лучших в мире — это душа человека. Российскому кино удаётся показать душу человека в её порыве совершать героические поступки, замирающей в поиске высоких нравственных начал. Зритель только тогда по-настоящему верит в то, что происходит на экране, когда чувствует состояние души героев.

Мужчины, выстоявшие во время Великой Отечественной войны, плакали над кадрами почти „гражданского“ фильма Сергея Бондарчука „Судьба человека“. Как признавались критики, фильм „Калина красная“ Василия Шукшина душу переворачивает. И вот эта русская душа пронизывает работы большинства российских режиссёров.

Среди них много молодых талантливых создателей настоящего кино.

Вот только нельзя забывать, что у истоков великого советского кино стояли такие режиссёры как Сергей Эйзенштейн, Сергей Герасимов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин, Яков Протазанов, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, Лев Кулешов, Борис Барнет, братья Васильевы и другие их соратники, поразившие мир своими гениальными картинами.

На счету каждого из этих режиссёров не столь много фильмов.

Но киноленты этих создателей сумели отразить душу советского человека, умеющего любить без ума, сострадать, жертвовать собой ради процветания Родины, ради жизни другого человека.

На фильмах этих режиссёров воспитывались люди, победившие фашизм и построившие невиданное ранее государство, которое от массовой безграмотности первым в мире шагнуло к освоению космического пространства.

Важно

Велика роль в кино Чарли Чаплина. Гротескно показав маленького человека, гениальный актёр и режиссёр оказался непревзойдённым мастером раскрытия души простого человека. Непревзойдённым на Западе, но не в России. Комедии Григория Александрова потрясли мир. На просмотре „Весёлых ребят“, „Волга-Волга“ смеются зрители нескольких поколений.  

Этими кинолентами начинается галерея советских кинокомедий, в которых остроумие сочетается с фантастическими эпизодами, высмеивающими праздность, алчность, дурные привычки, словом, всё, что унижает человека, делает его посмешищем в глазах общества. Григорий Данелия, Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов создали такие комедии, которые без устали можно смотреть снова и снова. Эти режиссёры сумели опровергнуть до этого считавшуюся бессмертной аксиому, что комедия — скоропортящийся продукт.

Актёр — сложная профессия

Актёрская деятельность вряд ли является профессией. Скорее всего, это состояние души. Человек любой профессии обычно на работе трудится, затем отдыхает. Отдыхает от этой самой работы.

Актёр без работы не может. В своём стремлении лицедействовать он неутомим. В каждой новой роли, какой бы трудной она ни была, настоящий актёр отдыхает. И отдыхает, прежде всего, душой.

Без роли в кино он стареет, утрачивает вкус жизни.

В Советском Союзе была создана уникальная школа актёрского мастерства. Благодаря этой школе мир узнал тысячи советских, в настоящее время российских деятелей кино, прежде всего, актёров. Они разноплановые, разновозрастные, красивые не всегда лицом, но некоей внутренней красотой, свойственной целостной личности.

Только в российском кино актёр, играющий отрицательную роль, нередко вызывает уважение, поскольку сквозь маску нет-нет, да и проступит истинное лицо актёра, чистого душой, сильного своей волей, умного.

Время изменило страну. Развалился Советский Союз. Утрачены прежние кумиры, пока лишь нарождаются новые. Вот только кинематограф не изменился. Он по-прежнему покоряет самые высокие вершины киноискусства.

Немного осталось от когорты первых учеников великой советской актёрской школы. Главные роли в кино играют люди, по возрасту являющиеся их внуками. Но играют также талантливо. Также в каждой роли они сжигают свои сердца и терзают души зрителей, которые им верят и вместе с актёрами проживают судьбы героев. Значит, жива старая школа, массово готовящая гениев для кинематографа.

Об этом в одном из интервью категорично высказался известный режиссёр Станислав Говорухин. Он сказал, что жива прежняя школа актёрского мастерства. Она по-прежнему готовит талантливых юношей и девушек, с успехом играющих самые сложные роли.

В процессе создания продукции кинематографа участвуют десятки, сотни тысяч людей самых разных профессий. Ведущую роль играют сценаристы, продюсеры, режиссёры, операторы, каскадёры. Многочисленная армия рабочих различных специальностей трудятся на благо кинематографа. Особое место занимают в кинематографе композиторы и исполнители песен.

Музыка в кинематографе

Сегодня невозможно представить, что на заре своей кинематограф был беззвучен. Но даже и когда была изобретена звуковая дорожка на плёнке, музыка ещё только сопровождала мелькание кадров на экране. Со временем она всё больше и больше проникала в кинематограф, пока не заняла в нём одно из главных мест.

В Советском Союзе первым звуковым стал кинофильм „Путёвка в жизнь“. Кинолента была создана в 1932 году. Запись звука была сделана по системе, изобретённой инженером Шориным. В дальнейшем создание фильмов уже шло с непосредственным участием композиторов.

В настоящее время музыка идёт в одном ряду с изображением, органично вплетаясь в него, а не только служит оформлением, как это было раньше. Её значение настолько выросло, что сравнялось со зрительской сферой. Это удалось сделать, благодаря развитию новых технологий, созданием высокоуровневой базы. Самое главное, в кинематограф привлечены лучшие композиторы современности.

Совет

При развитии кинематографа возникло и сформировалось соединение визуального восприятия, происходящего на экране со звуковым сопровождением и музыкой. Нередко случается так, что именно музыка делает фильм заметным. С другой стороны, многим композиторам дорогу в творческую известность проложил кинематограф.

В советском кино творчество Исаака Дунаевского, Никиты Богословского, Евгения Доги, Андрея Петрова, Микаэла Таривердиева, Александра Зацепина, в американском —Томаса Ньюмана, Джона Уильямса, в немецком — Ганса Циммера , во французском — Мишеля Леграна, а также многих и многих других композиторов из разных стран стало общенародным достоянием благодаря кинематографу.

Нужно отдать должное исполнителям песен. Многие песни, написанные к фильмам, получили широкую известность ещё до выхода киноленты на экраны.

Невозможно подсчитать, сколько талантливых исполнителей песен стали известными, благодаря кинематографу. Чего стоит лишь один факт.

Примадонна советской и российской эстрады Алла Пугачёва начала свой взлёт с исполнения песен в фильме Эльдара Рязанова „Ирония судьбы, или С лёгким паром!“.

Стили и направления

С развитием кинематографа, которое развивалось на основе появления новых технологий, а также совершенно иных чем раньше выразительных средств, произошло становление киноязыка. Это стало важнейшим фактором, когда фильмы, созданные в узких границах национальных школ, выходили на мировые уровни.

Это в полной мере относится к монтажному кинематографу России 20-х годов прошлого столетия, „фотогеническому“ направлению во Франции, экспрессионизму в Германии, послевоенному экспрессионизму в Италии. Уникальная школа была создана в Голливуде.

 Пионером монтажа кинолент считается Д.У.Гриффит — кинорежиссёр США. Но первыми учениками, которые на его фильмах быстро освоили премудрость нового дела, стали советские мастера кинематографа.

Обратите внимание

В 1923 году в России был выпущен первый полнометражный кинофильм „Приключения мистера Веста в стране большевиков“, построенный по принципу лент Гриффита. Автором этой киноленты стал режиссёр Л.

Кулешов.

Опыты Кулешова в монтажном кино подхватили Пудовкин и Эйзенштейн. Они развили и успешно внедрили в практику все по тому времени возможности монтажного кинопроизводства Высокие темпы развития кинематографа в молодой советской республике теоретики объясняют развитием в это время супрематизма, конструктивизма, футуризма.

Эти, а также другие виды современного искусства не могли не отразиться на совершенствовании кинематографа. Плюс ко всему режиссёры внимательно следили за тем, как развивается кинематограф в других странах, стараясь почерпнуть для себя всё новое, передовое.

Родственные театр, кино и телевидение разделяет с иными видами искусства актёрское отображение жизни человека. Оно лежит в основе этих трёх видов. Суть каждого рода искусства представлена в аспекте функциональном, а также гносеологическом.

 Второй аспект выясняет тонкости отображения действительности, вплетённой в полотно художественных образов. Функциональный аспект зиждется на воздействии искусства на сознание человека. Через сознание оно влияет на жизнедеятельность индивидуума, в целом, на развитие общества.

Это общие черты трёх родственных видов искусства. Но есть и серьёзные факторы, которые их разделяют. Например, в театре возможен спектакль с участием двух и даже одного актёра.

Даже появилось определение „Театр одного актёра“. Это невозможно в кинематографе, которому как воздух необходимы групповые сцены.

Иначе социальную жизнь, на что и направлен данный вид искусства, отобразить невозможно.

Что далее

Кинематограф развивается. Говорят, что нет предела совершенству. А может этот предел есть? Он появится лишь в том случае, если остановится жизнь общества. Кинематограф, как никакое иное искусство держит пульс на развитии общества. Плох или хорош актёрский ансамбль, удачен ли в своём творчестве сценарист, а также режиссёр, оператор, композитор, не суть важно.

В любом случае, от этого зависит, станет ли востребованным кинофильм, пойдут ли на него зрители. Главное заключается в том, насколько правдиво отражается в киноленте фактор развития общества. И будь это лирическая комедия или фантастика, невольно она отражает реалии тех событий, которые переживает общество.

Поэтому кинематографу не грозит период застоя и смерти. Он органично связан с развитием общества и подчинён его законам. Пока развивается общество, будет жить и кинематограф.