Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Пастернака

Творческая судьба Б. Пастернака была очень непростой. Его произведения не укладывались в стандарты советской идеологии. Поэт и писатель постоянно подвергался разгромной критике. Его творчество было под негласным запретом. На родине публиковалась лишь незначительная часть произведений, подвергнутая строжайшим цензурным исправлениям и искажениям.

Несмотря на это Пастернак всегда оставался верен своим убеждениям. Он никогда не подстраивался под официальные требования, считая, что долг и священная обязанность настоящего писателя – оставаться предельно искренним и выражать действительные, а не навязанные кем-то мысли. Лучшие произведения Пастернака нелегально распространялись в списках и публиковались за рубежом.

Немногие литераторы разделяли убеждения Бориса Пастернака. Большинство предпочитало создавать бездарные произведения, главным критерием для которых выступали лояльность к власти и восхваление вождей. Такая макулатура объявлялась «шедеврами» мировой литературы, а ее авторы пользовались искусственным почетом и уважением.

Обратите внимание

В 1956 г. Пастернак написал стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», в котором выразил свое мнение об истинном призвании писателя. Главной целью литератора он считает не достижение славы и успеха, а максимальную самоотдачу и бескорыстное служение искусству.

В советское время было очень распространены объемные мемуары, не представляющие никакой художественной ценности. «Культ личности» глубоко укоренился в сознании.

В стране, официально провозглашающей всеобщее равенство и братство, были популярны произведения, в которых авторы бесконечно возвеличивали свою роль и заслуги в жизни.

Пастернак резко критикует такую позицию. Он считает, что человек не в состоянии оценить собственное значение. Его оценка всегда будет носить субъективный характер. Поэтому надо не выпячивать свои дела, а наоборот, «окунаться в неизвестность». Только будущее способно вынести окончательный приговор человеку и справедливо рассмотреть его жизненный путь.

В финале произведения Пастернак закрепляет свою мысль. Вместо создания себе ложного ореола славы, способного обмануть современников, но не будущие поколения, писатель должен оставаться живым человеком и признать, что ему присущи человеческие пороки и слабости.

Время доказало правоту писателя. Многие «мастера» советской прозы выброшены на свалку истории. Пастернак же признан величиной мирового масштаба, достойным обладателем Нобелевской премии по литературе.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Быть знаменитым некрасиво

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Славу каждый переносит по-разному – кто-то одевает доспехи гордыни, другой старается пройти мимо лавров незаметно, не отвлекаясь от служения музе. Ко второму типу относил себя Борис Пастернак, не принимающий известности, считая творчество, а не знаменитость целью.

Эта позиция хорошо просматривается в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво», анализ которого я и предлагаю. Уже во втором четверостишье Пастернак чётко обрисовывает цель творчества:

Без самоотдачи знаменитость растает, как лёд под июльским солнцем – разовые лавры нельзя примерять долго, а лучше вообще пройти мимо них.

Важно

Стихи написаны в 1956 году, за два года до Нобелевской премии, не столько для читателей, сколько для коллег по цеху.

Многие из них гонятся за известностью, как кот за мышью, теряя в этой беготне идеалы и размазывая себя во времени. Скорое вручение премии подтверждает правоту поэта.

Пастернак жил сложной жизнью, стараясь не поступаться идеалами и не закрываться в раковину самодостаточности. Именно Пастернак заступился за мужа Ахматовой, когда тот был арестован и никто не подавал голоса в его защиту. Борис Леонидович написал несколько стихотворение Сталину, а после попал в опалу, которая отразилась на стилистике творчества.

Эти моменты  важны для глубокого анализа строк, так как помогают понять жизнь Пастернака и те условия, в которых строки пишутся. В стихотворении «Быть знаменитым» поэт выражает своё мнение насчёт знаменитости и делится им с коллегами по поэтическому цеху.

Он не обвиняет их, не указывает путь, а просто выражает своё мнение, которое он перенёс на свою жизнь. Автор призывает жить честно, работать на максимуме самоотдачи и не почивать на лаврах.

По мнению Бориса Леонидовича, жизнь и творчество неразрывны – нельзя поступать подло, но быть великим поэтом!

Вызывают интерес строки:

Много будет тех, кто попытается скопировать путь знаменитости, взять её мысли и идеи, изложив их в своей форме. Это плагиат и не надо на него обращать внимания, выиграл ты или проиграл в битве творчества, решит будущее. Не стоит самому относить себя к лику гениальных людей – суд свершит день завтрашний.

Самое важное, самое сокровенное, Пастернак оставил на последнее четверостишье:

Самое главное в творчестве – оставаться живым и не отступаться от пути под влиянием внешних обстоятельств.

Оставаясь человеком в первую очередь, можно быть и хорошим поэтом, став плохим человеком, нельзя рассчитывать на восторг публики.

Идти по жизни с поднятой головой, не прятать стыдливо взгляд, ошибаться, исправлять ошибки и идти дальше с открытым забралом, не снижая самоотдачи в творчестве при успехе – вот основной посыл стихотворения.

Быть знаменитым некрасиво.Не это подымает ввысь.Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,А не шумиха, не успех.Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Совет

Но надо жить без самозванства,Так жить, чтобы в конце концовПривлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелыВ судьбе, а не среди бумаг,Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,И прятать в ней свои шаги,Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следуПройдут твой путь за пядью пядь,Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькойНе отступаться от лица,Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Отлично выражает смысл стихотворения Михаил Казаков, послушать которого и предлагаю напоследок.

Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Здесь можно скачать бесплатно «Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Быть знаменитым некрасиво» читать бесплатно онлайн.

Борис Пастернак, один из ключевых поэтов и писателей XX века, прожил непростую, но на редкость продолжительную творческую жизнь. Мировое признание и последующее присуждение Нобелевской премии – следствие самобытности и выдающегося таланта.

Стихи, которые собраны в этой книге, отличает неповторимое пастернаковское сочетание пылкого сердца и холодного взгляда: цепко и точно поэт передает читателю самые тонкие и самые редкие идеи и чувства.

И несмотря на признание и успех, Пастернак никогда не ставил их выше самого искусства: «Быть знаменитым некрасиво».

Борис Леонидович Пастернак

Быть знаменитым некрасиво

© Б.Л. Пастернак, наследники, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Из сборника «Начальная пора»

«Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Обратите внимание

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

‹1912, 1928›

«Как бронзовой золой жаровень…»

Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят.

И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу,

Где пруд как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой.

‹1912, 1928 ›

«Когда за лиры лабиринт…»

Когда за лиры лабиринт Поэты взор вперят, Налево развернется Инд, Правей пойдет Евфрат.

А посреди меж сим и тем Со страшной простотой Легенде ведомый Эдем Взовьет свой ствольный строй.

Он вырастет над пришлецом И прошумит: мой сын! Я историческим лицом Вошел в семью лесин.

Я – свет. Я тем и знаменит, Что сам бросаю тень. Я – жизнь земли, ее зенит, Ее начальный день.

‹1913, 1928 ›

Мне снилась осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе.

Важно

Но время шло, и старилось, и глохло, И паволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября.

Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк.

Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.

‹1913, 1928›

Вокзал, несгораемый ящик Разлук моих, встреч и разлук, Испытанный друг и указчик, Начать – не исчислить заслуг.

Бывало, вся жизнь моя – в шарфе, Лишь подан к посадке состав, И пышут намордники гарпий, Парами глаза нам застлав.

Бывало, лишь рядом усядусь — И крышка. Приник и отник. Прощай же, пора, моя радость! Я спрыгну сейчас, проводник.

Бывало, раздвинется запад В маневрах ненастий и шпал И примется хлопьями цапать, Чтоб под буфера не попал.

И глохнет свисток повторенный, А издали вторит другой, И поезд метет по перронам Глухой многогорбой пургой.

Совет

И вот уже сумеркам невтерпь, И вот уж, за дымом вослед, Срываются поле и ветер, — О, быть бы и мне в их числе!

‹1913, 1928›

Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой В воде Венеция плыла.

Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще тревожил небосклон.

Он вис трезубцем Скорпиона Над гладью стихших мандолин И женщиною оскорбленной, Быть может, издан был вдали.

Теперь он стих и черной вилкой Торчал по черенок во мгле. Большой канал с косой ухмылкой Оглядывался, как беглец.

Туда, голодные, противясь, Шли волны, шлендая с тоски, И гóндолы[1] рубили привязь, Точа о пристань тесаки.

За лодочною их стоянкой В остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь.

‹1913, 1928›

Прижимаюсь щекою к воронке Завитой, как улитка, зимы. «По местам, кто не хочет – к сторонке!» Шумы-шорохи, гром кутерьмы.

«Значит – в „море волнуется“? B повесть, Завивающуюся жгутом, Где вступают в черед, не готовясь? Значит – в жизнь? Значит – в повесть о том,

Обратите внимание

Как нечаян конец? Об уморе, Смехе, сутолоке, беготне? Значит – вправду волнуется море И стихает, не справясь о дне?»

Это раковины ли гуденье? Пересуды ли комнат-тихонь? Со своей ли поссорившись тенью, Громыхает заслонкой огонь?

Поднимаются вздохи отдушин И осматриваются – и в плач. Черным храпом карет перекушен, В белом облаке скачет лихач.

И невыполотые заносы На оконный ползут парапет. За стаканчиками купороса Ничего не бывало и нет.

‹1913, 1928›

Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью.

Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим. Надежному куску объявлена вражда. Тревожный ветр ночей – тех здравиц виночерпьем, Которым, может быть, не сбыться никогда.

Наследственность и смерть – застольцы наших трапез. И тихой зарей – верхи дерев горят — В сухарнице, как мышь, копается анапест, И Золушка, спеша, меняет свой наряд.

Полы подметены, на скатерти – ни крошки, Как детский поцелуй, спокойно дышит стих, И Золушка бежит – во дни удач на дрожках, А сдан последний грош, – и на своих двоих.

‹1913, 1928›

Из сборника «Поверх барьеров»

Важно

Мелко исписанный инеем двор! Ты – точно приговор к ссылке На недоед, недосып, недобор, На недопой и на боль в затылке.

Густо покрытый усышкой листвы, С солью из низко нависших градирен! Bидишь, полозьев чернеются швы, Мерзлый нарыв мостовых расковырян.

Двор, ты заметил? Bчера он набряк, Вскрылся сегодня, и ветра порывы Bалятся, выпав из лап октября, И зарываются в конские гривы.

Двор! Этот ветер, как кучер в мороз, Рвется вперед и по брови нафабрен Скрипом пути и, как к козлам, прирос К кручам гудящих окраин и фабрик.

Руки враскидку, крючки назади, Стан казакином, как облако, вспучен, Окрик и свист, берегись, осади, — Двор! Этот ветер морозный – как кучер.

Двор! Этот ветер тем родственен мне, Что со всего околотка с налету Он налипает билетом к стене: «Люди, там любят и ищут работы!

Люди, там ярость сановней моей! Там даже я преклоняю колени. Люди, как море в краю лопарей, Льдами щетинится их вдохновенье.

Крепкие[2] тьме полыханьем огней! Крепкие стуже стрельбою поленьев! Стужа в их книгах – студеней моей, Их откровений – темнее затменье.

Совет

Мздой облагает зима, как баскак, Окна и печи, но стужа в их книгах — Ханский указ на вощеных брусках О наложении зимнего ига.

Огородитесь от вьюги в стихах Шубой; от неба – свечою; трехгорным — От дуновенья надежд, впопыхах Двинутых ими на род непокорный».

‹1916, 1928›

Прислушайся к вьюге, сквозь десны процеженной, Прислушайся к голой побежке бесснежья. Разбиться им не обо что, и заносы Чугунною цепью проносятся понизу Полями, по чересполосице, в поезде, По воздуху, по снегу, в отзывах ветра, Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб.

Полями, по воздуху, сквозь околесицу, Приснившуюся небесному постнику. Он видит: попадали зубы из челюсти, И шамкают зáмки, поместия с пришептом, Все вышиблено, ни единого в целости, И постнику тошно от стука костей.

От зубьев пилотов, от флотских трезубцев, От красных зазубрин карпатских зубцов. Он двинуться хочет, не может проснуться, Не может, засунутый в сон на засов.

И видит еще. Как назем огородника, Всю землю сравняли с землей на Стоходе.

Не верит, чтоб выси зевнулось когда-нибудь Во всю ее бездну, и на небо выплыл, Как колокол на перекладине дали, Серебряный слиток глотательной впадины, Язык и глагол ее, – месяц небесный.

Нет, косноязычный, гундосый и сиплый, Он с кровью заглочен хрящами развалин. Сунь руку в крутящийся щебень метели, — Он на руку вывалится из расселины Мясистой култышкою, мышцей бесцельной На жиле, картечиной напрочь отстреленной.

Его отожгло, как отеклую тыкву. Он прыгнул с гряды за ограду. Он в рытвине. Он сорван был битвой и, битвой подхлеснутый, Как шар, откатился в канаву с откоса Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб.

Прислушайся к гулу раздолий неезженых, Прислушайся к бешеной их перебежке. Расскальзывающаяся артиллерия Тарелями ластится к отзывам ветра.

К кому присоседиться, верстами меряя, Слова гололедицы, мглы и лафетов? И сказка ползет, и клочки околесицы, Мелькая бинтами в желтке ксероформа, Уносятся с поезда в поле.

Уносятся Платформами по снегу в ночь к семафорам. Сопят тормоза санитарного поезда. И снится, и снится небесному постнику…

‹1914, 1928›

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» | Литерагуру

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Борис Пастернак – не только известный, но и признанный обществом русский поэт 20 века. Он написал более 500 произведений.

Было время, что он писал в направлении футуризма, что его очень роднит с Маяковским, но автору прискучили сложность языка и отказ от традиций, поэтому его позиция поменялась. Стиль стал легким и непринужденным.

В стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» он повествует о своей точке зрения по поводу литературного творчества и о людях, которые отдали себя искусству.

История создания

Стихотворение известного русского поэта Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво» создано в 1956 году. Оно находится среди его творческих работ из поэтического сборника «Когда разгуляется».

Тогда на автора были совершены многочисленные нападки в прессе, и его не радовала такая слава. Поэтому он и предостерегает своих потомков: известность кажется красивой лишь тогда, когда ее нет.

На деле же она отвратительна.

Автор в своих стихотворениях затрагивал множество различных тем: любовь, общество, время, философия. На данном этапе своей жизни, Пастернак много рассуждал о том, в чем суть творчества в жизни каждого поэта.

Жанр, направление, размер

В стихотворении можно проследить, как Пастернак ведет философскую нить и раскрывает все свои мысли по поводу целей творчества, его процесса и результатов. Поэтому перед нами чистейшая философская лирика.

Стихотворение написано постоянно меняющимися размерами: спондей – пиррихий – ямб. Рифма перекрестная. Пастернак использует такие переходы для свободной передачи своих мыслей, чтобы люди не задумываясь, внимали, о чем повествует поэт.

Образы и символы

Лирическим героем в стихотворении является, по сути, сам Пастернак. Он проходит долгий путь в поисках правды, настоящего, чего-нибудь подлинного, и, в итоге, приходит к определенным умозаключениям и выводам, познав на собственном опыте сущность славы, публики и признания.

Лирический герой умиротворен и безмятежен, его внутреннее состояние обрело гармонию. Он, наконец, осознал, кто такой истинный творец. Хотя герой отличается уверенностью в себе, он не перестает продолжать поиски лучших путей для реализации своих творческих мыслей.

Обратите внимание

Путь и след – символы творческой и жизненной тропы. Поэт прячет шаги в неизвестности, то есть открывает новые горизонты, к которым по его стопам придут люди. Туда и ведет его зов будущего.

Туман – неизвестность, куда авторы отправляются всякий раз, когда выдумывают то, чего еще не было.

Темы и настроения

Настроение стихотворения – торжественное. Автор изрекает истины, определяющие суть его мировоззрения.

  1. Основная тема – поэт и поэзия. Автор рассуждает о творческого пути и предназначении творческого человека. Он видит его не в славе, а в том, чтобы открыть для читателей что-то новое, то, чего еще не было. Необходимо оставить значимый след в той области, где ты реализуешь свой потенциал.
  2. Пастернак затрагивает проблему самоотдачи. Не каждый из нас способен принести в жертву идеалам и стремлениям часть себя. Люди хотят легкого успеха, ничего не давая взамен, но это достижение позорно, по мнению автора.
  3. Также автор говорит о подлинном и ложном признании. Поэт должен творить «без самозванства», его место оценит история, а не он сам. Не стоит приписывать себе значимость, которой нет на самом деле, ведь бессмысленно оставлять за собой кипу бумаг, если ты так ни кем и не отозвался в памяти людей.
  4. В стихотворении можно проследить тему поиска себя, своего стиля, своего направления. Только шагая в неизвестность, в новые просторы по зову будущего, можно сотворить что-то по-настоящему значимое.
  5. Также важна тема скромности: нужно относиться к себе и окружающим без тщеславного желания пустить пыль в глаза. Даже неоспоримые достоинства необходимо признавать без лишнего бахвальства.
  6. Кроме того, в стихотворении важную роль играет проблема славы. Многих художники не выдерживают испытания успехом и признанием, а ведь так важно всегда оставаться собой, не придавая значения легковесной и непостоянной любви толпы.

Основная идея

Главная мысль стихотворения в том, что значимость творца зависит не от количества написанных им произведений, не от криков и лести толпы, не от признания власти, а от того, какой он вносит вклад в вечность, насколько его творения ценны в масштабах истории. Только первопроходцам должны принадлежать лавры гения, ведь по их следам движется человечество.

Будучи наставником, Пастернак призывает писать не для известности и богатства, а для общества, для своего слушателя, для будущего. Поэт протаптывает дорогу в неизвестность, чтобы вести людей за собой – вот смысл его миссии.

Но даже если ему удается это делать, нельзя забывать о скромности. И к победам, и к любви аудитории, и к славе нужно относиться адекватно.

Этим не надо упиваться, ведь поэт – это художник слова, призванный сами будущим, а не самозванец, делающий все для своей выгоды.

Средства художественной выразительности

Пастернак для выразительности и передачи своего эмоционального настроения использует глаголы и деепричастные обороты. Но, помимо них, можно отметить и другие способы художественной выразительности, такие как, эпитеты «живому следу», и «единой долькой».

Герой погружается в безвестность будущего, «как прячется в тумане местность» — это сравнение. Автор часто использует антитезы: «поражение» и «победа», «шумиха» и «любовь пространства».

Также Пастернак придает особую яркость стихотворению благодаря фразеологизмам: «быть притчей на устах у всех», «не видать ни зги», и «за пядью пядь».

За метафорой «оставлять пробелы в судьбе», автор скрывает призыв к поиску самого себя, к мыслям о самопознании.

В последнем четверостишие поэт прибегает к использованию повторения, что приумножает значение этого слова и придает стихотворению «Быть знаменитым некрасиво» еще более эмоциональную окраску:

Анализ стихотворения Пастернака Быть знаменитым некрасиво

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Борис Леонидович Пастернак считается одним из ярких русских поэтов 20 века. Вдумчивый художник с тонкой душой, не мог остаться не замеченным. Все вокруг привлекало его внимание, он пытался понять и проникнуть в самую суть вещей. Его творческий путь был нелегким.

Автор не хотел признавать своей популярности, он часто смущался, когда его узнавали на улице. Все время принижал собственный вклад в литературу. Но не многие советские литераторы могли похвастаться такой скромностью.

Произведение «Быть знаменитым не красиво» было написано в 1956 году, в котором передает свое внутреннее состояние, о своей роли в жизни.

Важно

В своем произведении автор говорит, о том что, слава и деньги, относительны. Не следует ставить эти составляющие, в качестве цели в жизни. Поэт убежден, что «цель творчества, самоотдача, а не шумиха и успех». Он считает себя выше этого.

Для него слава, деньги и успех ничто, по сравнению с любовью и признанием читателя. Он пишет для себя, для души, ему это доставляет огромную радость, его цель не знаменитость и не слава. Не смотря на обстоятельства важно оставаться собой.

Вот что должно волновать настоящего писателя.

После публикации данного произведения, многие поэты и писатели перестали с ним здороваться, так как считали, что оно было адресовано им.  Искусство живет тогда, когда жива душа человека. Главное творить с душой и для души. Такова судьба поэта.

Если экономить силы, и беречь себя, то творчество перестает существовать. Автор не умел приукрашивать и преувеличивать, он писал то, что видит и чувствует. И обращаясь к своим коллегам, говорит, что если ты действительно талантлив, то следующего поколение последует за тобой.

Возможно, они не будут этого знать, но им будет легче и это главное.

В нескольких четверостишьях Борис Пастернак призывает взглянуть на творчество другими глазами. Жизнь поэта не такая, какой, кажется, тяжело все время быть на виду и остаться приземленным. Творчество для поэта, это не способ существования, а стиль жизни, от которого он не откажется, пока будет жив.

9 класс кратко по плану

  • Анализ стихотворения Северянина Вернуть любовьИгорю Северянину открылся дар поэта, когда ему было восемнадцать лет. В этом возрасте он влюбился в девушку, которую звали Евгенией, вскоре она стала музой для него, и молодой литератор стал называть её Златой. Именно в этом возрасте он
  • Анализ стихотворения Блока Река раскинуласьЗнаменитое и любимое многими стихотворение «Река раскинулась. Течет, грустит лениво. », великого русского поэта Блока Александра Александровича входит в целый цикл произведений «На поле Куликовом». Данный сборник вышел в 1908 году.
  • Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс по плануВ то время когда Баратынский жил в Финляндии, ее природа потрясла его и вдохновила на создание многих произведений. Неподалеку от того места где поэт проходил службу, располагался один водопад. Он был очень высоким, а его ущелье было
  • Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6, 7, 9 классНакануне отъезда на Кавказ, в очередное место ссылки, М. Ю. Лермонтова посещают бесконечные размышления о своей жизни под влиянием событий того времени. Думы выливаются в обращение к тучам, которые поэт на тот момент наблюдал в окне.
  • Анализ стихотворения Некрасова В дороге 6, 10 классСейчас нам трудно себе представить, что в России были времена, когда одни люди распоряжались жизнью других людей. Это называлось «крепостное право». Крестьяне не могли жить так, как они хотят. Помещики были вершителями их судеб. Многие стихотворения

Борис Пастернак «Быть знаменитым некрасиво…» на английском языке

Борис пастернак — быть знаменитым некрасиво

Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Борис Пастернак (1890-1960)

To be famous is not in good taste. That is not what will exalt us. Don’t build an archive, it’s but a waste

To raise with manuscripts a fuss.

Совет

Creation calls for self-surrender And not loud noise and cheap success. Shame on the ignorant offender

Who lets all lips his fame confess.

Life must he lived without false face, Lived so that in the final count We draw unto ourselves love from space,

Hear the future call from the mount.

Some blank spaces should he left to chance And not to this paper shuffling, Not marking the margins in advance,

Places and chapters of nothing.

So plunge yourself in obscurity And conceal there all of your tracks, The way lands dissolve with surety

In the fog where vision on lacks.

Others then will track your living trail, Retracing step by step your feet, But you must inevitably fail

To tell your triumph from defeat.

And you must not by a single hair Retreat from their face, nor bend, But be alive, alive your full share,

Alive and only til the end.

Boris Pasternak
Translated by Albert C. Todd

Похожие публикации:

«Под небом голубым…» на английском языкеАлександр Блок «Фабрика» Alexander Blok

«The Factory»

Иосиф Бродский «Одиссей Телемаку» Joseph Brodsky

«Odysseus to Telemachus»

Михаил Лермонтов «Тучи» Mikhail Lermontov

«The Clouds»

А. Пушкин «Я пережил свои желанья…» (I have outlasted all desire…)Николай Гумилёв «Жираф» Nikolay Gumilyov

«The Giraffe»