6 джентельменских истин

Содержание

23 правила поведения настоящего джентльмена, которые необходимо знать каждому мужчине

6 джентельменских истин

Женщины часто удивляются — почему мужское поведение не всегда достойно. Как он может себя так вести? А удивляться нечему — нынешняя массовая культура лишь поощряет невоспитанных и наглых мужчин, нормы поведения, принятые сейчас, ужаснули бы людей всего каких-то тридцать лет назад.

Многие скажут, что это время ушло безвозвратно, и джентльмена сейчас днем с огнем не отыщешь. Давайте будем менять это вместе! Мужчинам пора задуматься о том, что благородное и воспитанное поведение — всегда в моде. Если ты будешь вести себя так, как описано ниже, женщины будут стаями выстраиваться в очереди, чтобы получить немного твоего драгоценного внимания.

5 задач на логику, которые прокачают ваш мозг

А женщины должны понимать, что позволять своему мужчине вести себя как попало — медвежья услуга самой себе. Умей направлять своего мужчину так, чтобы он всегда был на высоте!

Правила поведения настоящего джентльмена

  1. Джентльмен открывает дверь для леди
    Открытие двери — не жест снисходительности, а вежливость и уважение. Пропуская даму вперед, всегда можно полюбоваться, как она выглядит сзади! Важно открывать также дверь в машине — это еще и прекрасная возможность проконтролировать женщину, которая может слишком сильно хлопнуть дверцей твоей любимой машины.
  2. Джентльмен выбирает путь у обочины
    Когда мужчина идет по тротуару и занимает позицию у обочины, он защищает женщину от стремительно проносящихся рядом машин, от мусора и брызг воды из луж.
  3. Джентльмен следит за количеством спиртного
    Это один из первых пунктов, которые следует помнить во избежание неловких ситуаций.

    Мужчина контролирует, что и сколько пьет женщина рядом с ним — он удерживает баланс между пустым бокалом и желанием прекрасной половины выпить больше, чем нужно просто для хорошего настроения.

  4. Джентльмен делится верхней одеждой
    В холод, ветер, дождь и снег у мужчины всегда наготове вещь, которую можно снять с себя и предложить женщине в качестве спасения от непогоды.

    Очень романтично…

  5. Джентльмен пунктуален
    Опозданиям нет оправданий — вот и всё. Приходить вовремя должны и женщины, и мужчины. Возможно, есть где-то идеальный параллельный мир, где происходит именно так.
  6. Джентльмен не ленится встать
    Когда женщина заходит в помещение, мужчина встает, можно и не в полный рост.

    Таким знаком почтения легко обратить внимание на себя любой девушки.

  7. Джентльмен делает комплименты
    Не обязательно мужчине говорить высокопарные формулировки — главное, чтобы это было искренне!
  8. Джентльмен помогает даме присесть
    Мужчина отодвигает стул для женщины, нежно придерживает ее, когда она садится.

  9. Джентльмен уступает место
    Мужчина поднимается с насиженного места везде и всегда — в метро, в автобусе, где угодно. Это несложно, но сколько значит подобное действие! Уступая место, мужчина проявляет любовь к ближним и свою благородную натуру одновременно.
  10. Джентльмен помогает женщине совладать с пальто
    Мужчина помогает снимать и надевать верхнюю одежду женщине. Так он проявляет свою заботу и силу.
  11. Джентльмен не забывает говорить «спасибо» и «пожалуйста»
    Слова вежливости — волшебны, каждый мужчина помнит об этом и использует их уместно.
  12. Джентльмен ведет себя подобающе за столом
    Говорить с набитым ртом, чавкать и откладывать в сторону нож там, где без него не обойтись — этого не станет делать ни один уважающий себя мужчина. Правда ведь?
  13. Джентльмен никогда не грубит
    Ни бармену, ни обслуживающему персоналу, ни продавцу, ни кондуктору — никому и никогда.

    И не в присутствии дамы. Ну, или может это сделать, но тогда он превратится из мужчины в осла и сноба.

  14. Джентльмен платит
    Для мужчины платить за ужин — естественно.

    Лишний раз продемонстрировать своей даме и всем вокруг свое финансовое благополучие никто не откажется!

  15. Джентльмен провожает
    Лайфхак: провожая женщину до двери ее дома, мужчина может быть уверен на 100 процентов, что она пошла именно туда.

  16. Джентльмен слушает
    Участвуя в беседе, мужчина говорит и слушает одновременно, никогда не перебивает собеседника, внимателен к чужим словам. Умение слушать располагает других людей к тебе, это секрет, благодаря которому ты очень легко будешь заводить новые знакомства, в том числе с женщинами.
  17. Джентльмен отвечает за свои слова
    Мужчина умеет хранить секреты и не болтать лишнего. Воспитанный мужчина думает, прежде чем что-то сказать, а тем более — пообещать, и всегда исполняет обещанное.
  18. Джентльмен никогда не будет груб с женщиной
    Мужчина не будет самоутверждаться за счет женщины — он никогда не будет грубить, и, тем более, поднимать на женщину руку. Это не обсуждается.
  19. Джентльмен проявляет инициативу
    Мужчина обладает известной изобретательностью и его задание — обучить нестандартным решениям женщину.

    Мужчина может спасти любую ситуацию, и гордиться этим.

  20. Джентльмен обращает внимание на детали
    Мужчина всегда знает, какой у женщины размер ноги, какое кольцо ей подойдет, любимый цвет… Он внимателен к мелочам, потому что знает, как это необходимо для женского счастья — чувствовать его искреннюю заботу.

  21. Джентльмен уважает свою семью
    Прежде, чем принимать серьезные решения относительно женщины, он покажет её своей семье. Мужчина, любящий и уважающий своих родственников, так же будет относиться к своей жене.
  22. Джентльмен — обладатель золотых рук
    Починить сломанную вещь, организовать в доме порядок, придумать новое маленькое изобретение для улучшения быта — всё это может мужчина.
  23. Джентльмен умеет любить
    Мужчина умеет верно любить и не стыдится своих чувств. Он знает, как простыми словами выразить то, что происходит у него в душе, и не боится показаться сентиментальным.

Если тебе повезло родиться мужчиной, пользуйся всеми преимуществами своего положения — будь джентльменом. Твое благородное поведение не останется незамеченным, и ты добьешься успеха во всех сферах жизни. Стоит только попробовать вести себя, согласно этому этикету, и изменится всё! Дерзай.

Расскажи об этой статье своим друзьям — помоги им стать лучше!

Дэвид Вонг. 6 жестоких истин, которые сделают вас лучше

6 джентельменских истин

?Либералпатриот (marsel_izkazani) wrote,
2013-06-15 08:55:00Либералпатриот
marsel_izkazani
2013-06-15 08:55:00Category:

Перекликающаяся с психотерапией Михаила Литвака статья некого Дэвида Вонга «6 жестоких истин, которые сделают вас лучше»

Выкладываю для себя и для вас ключевые моменты:

№ 6. Мир волнует только то, что он может получить от вас

В момент, когда вы приходите в этот мир, вы становитесь частью системы, разработанной строго для того, чтобы прислушиваться к нуждам людей. Или вы заморочитесь на задаче «прислушиваться к нуждам людей» и заработаете уникальный набор навыков, или мир выпнет вас под зад.

Что насчет любви и доброты — неужели они ничего не значат? Конечно, значат. До тех пор пока они — следствие того, что вы делаете людям что-то, что они не могут получить в другом месте.

№ 5. Хиппи ошибались

Вот величайшая сцена в истории кино. Это грубо, жестко и граничит с социопатией, но кроме того это честное и точное выражение того, что ждет от тебя мир.

Ваша «работа» — польза, которую вы приносите другим людям — это всё, что вы есть.

Тайлер сказал «Ты — не твоя работа», но он также основал успешную компанию по производству мыла и стал во главе международного социального и политического движения. Он полностью был своей работой.

№ 4. То, что вы делаете, не обязано приносить деньги, оно должно приносить пользу людям

Говорить, что ты хороший парень — все равно что быть рестораном, который продает не разные блюда, а просто «еду, которая вас не отравит». Ты как новый фильм с названием «Кино на английском» и слоганом «Актеров хорошо видно».

№ 3. Ты ненавидишь себя, потому что ты ничего не делаешь

Даже вы не можете «любить себя таким, какой вы есть» — вот почему вы несчастны.

Решите задачку: Сколько времени вы тратите на потребительские штуки, сделанные другими людьми (телек, музыка, видеоигры, сайты), вместо того, чтобы делать что-то свое? Только это добавляет ценности вашему существованию.

№ 2. То, что внутри вас, важно, только если оно заставляет вас что-то делать

«Кто вы внутри» не имеет никакого значения в отрыве от того, что вы производите для других людей.

№ 1. Все внутри вас будет бороться с развитием

Насколько проще просто сидеть на заднице и критиковать то, что создают остальные.

Всё, что бы вы ни пытались построить или создать — будь то стихотворение, новый навык, новые отношения — вы немедленно обнаружите себя окруженными «не-создателями», ругающими то, что вы сделали. Просто помните, они просто выражают свои собственные страхи, с тех пор как обсирание работы других людей стало еще одним оправданием для ничегонеделания.

Конец 2013 года — наш дедлайн. Или год с того момента, когда бы вы это ни прочитали. Пока другие люди говорят „В этом году я сброшу 15 килограмм“, я предлагаю дать обещание сделать гребаное „что-нибудь“ — добавить любой навык, любое улучшение вашего человеческого инструментария.

Обратите внимание

Ключевой момент тут, что я не хочу, чтобы вы сосредотачивались на чем-то глобальном, что вы хотите, чтобы с вами случилось («Я собираюсь найти девушку», «я заработаю кучу денег…»). Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на том, чтобы дать себе навык, который сделает вас еще более интересным и ценным для других людей.

Вам нечего терять, а мир нуждается в вас.

Джентльменство Джентльмен

6 джентельменских истин

      Джентльменство как качество личности – склонность проявлять в межличностном общении воспитанность, благородство и уравновешенность; уважительно обращаться с людьми, особенно с женщинами, не принуждать людей делать то, к чему она не имеют склонности.

       Чем отличается джентльмен по воспитанию от джентльмена по рождению? Одна и та же ситуация. Джентльмен снимает номер в гостинице, входит в ванную, а там моется женщина. Джентльмен по воспитанию: — Мадам, тысяча извинений и т. д. Джентльмен по рождению: — Простите, сэр. Я, кажется, где-то здесь оставил свои очки.

       Джентльменство – это умение не беспокоить людей. Джентльмен (англ.  gentleman) — мужской образ, предполагающий образованного и воспитанного мужчину, почтенного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого).

Клайв Льюис» отмечал, что в XIX «джентльменом» называли каждого мужчину, живущего на доходы с капитала и имеющего возможность не работать, безотносительно к его личным качествам.

Всеволод Овчинников в своей знаменитой книге «Сакура и дуб» пишет, что «у американцев принято считать, что чем больше дел держит в своих руках чело­век, тем выше его престиж и в собственных глазах, и в глазах окру­жающих… Английский же аристократ, даже если он отдает работе не меньше времени и сил, предпочитает выглядеть на людях лени­вым бездельником». С точки зрения образа, сформированного в общественном сознании, джентльмен отличается безупречными манерами и галантным поведением по отношению к женщинам. В частности, он ни в коем случае не посмеет обращаться с ними грубо, в обществе дам будет неукоснительно соблюдать правила этикета.

      Нынешние нравы делают джентльменом мужчину, если он перед поцелуем вынимает сигарету изо рта. Генри Менкен еще более радикален: «Джентльмен никогда не ударит женщину без повода». Ложное джентльменство стало удобным инструментом для охмурения женщин, а заодно рисовки и красования перед самим собой.

      Требования, предъявляемые к джентльменству, издавна вызывали споры и разногласия своими нелепостями и несуразностями. Герой романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Рэтт Батлер с возмущением заявляет Скарлетт: «От вас требуют, чтобы вы делали тысячу каких-то ненужных вещей толь­ко потому, что так делалось всегда.

  И по той же причине тысячу совершенно безвред­ных вещей вам делать не дозволяется. А сколько при этом всевозможных нелепостей… Почему я должен был жениться на беспросветной дуре только из-за того, что по воле случая не смог засветло доставить ее домой? И почему я должен был позволить ее бешено­му брату пристрелить меня, если стреляю более метко, чем он.

Важно

Конечно, настоящий джентльмен дал бы себя продырявить и тем стер бы пятно с родового герба Батлеров. Ну, а я… предпочел ос­таться в живых». Нелепости дворянских приличий, вежливое притворство и лицемерие общественных нравов возмущают и глав­ную героиню романа Скарлетт: «Просто невыносимо вечно приду­риваться и никогда не делать того, что хочешь, — заявляет она.

— Надоело мне притворяться, будто я ем мало, как птичка, надоело степенно выступать, когда хочется побегать, и делать вид, будто у меня кружится голова после тура вальса, когда легко могу про­танцевать двое суток подряд.

Надоело восклицать «Как это изу­мительно!», слушая всякую ерунду, что несет какой-нибудь олух, у которого мозгов вдвое меньше, чем у меня, и изображать из себя круглую дуру, чтобы мужчинам было приятно меня просвещать и мнить о себе невесть что…»

        А вот как рисует своеобразный портрет джентльмена знаменитый испанский мыслитель, философ Хосе Ортега-и-Гассет. Задаваясь вопросом в од­ной из своих работ «Что же значит быть джентльменом?» он отвечает: «… Все, что джентльмен делает, он делает хорошо — остальное неважно.

…Потребность ежедневно менять рубашки, соблюдать чисто­ту, принимать ванну (со времен древних римлян такой причуды на Западе не было ни у кого) — этим обычаям джентльмен следует неукоснительно… Во всей своей жизни он ищет decorum (внешнего приличия), стремится к здоровью духа и тела… ». Лаконичную характеристику джентльменства предлагает О. Шмитц.

Он подчеркивает, что современному джентльмену присущи четыре основных качества: «самоконтроль, порядочность, честность и чувство собственного достоинства».

       Многие качественные характеристики джентльменства в прошлом и сегодня сохраняют своё прежнее значение. Так, и сегодня джентльменство подразумевает обязательный набор качеств, проявленных воспитанным, образованным, приличным и порядочным человеком. Вс.

Овчинников пишет: «Человек, отвечающий этому эталону, в представлении англичан бесстрастен, щепетилен, немногословен. Он при любых обстоятельствах сохраняет «жесткую верх­нюю губу», верность данному слову, делает больше, чем обещает. Он избегает говорить что-либо хорошее о себе и что-либо плохое о других. Он служит воплощением самоконтроля, порядочности, честной игры.

Он совершает джентльменские поступки, но еще больше отличается от простых смертных тем, чего он не дела­ет…».

   Джентльменство – это, прежде всего, проявлять уважительность и внимательность к женщине. Некоторые поступки лучше всяких высокопарных слов скажут, что перед вами джентльменство. Приведем в качестве примера некоторые правила джентльменства.

Совет

    1.  Правило: «Придержи дверь».  Должен ли джентльмен помогать даме выйти, если дама хочет войти? Когда опрашивали прекрасный пол, соблюдение этого правила является, в глазах женщин, первейшим признаком джентльменства. Женщина чувствует уважительность к себе.

     2.  Правило: «Уступи даме место». Должен ли джентльмен уступить место даме, если он сидит на коленях другой дамы? Настоящий джентльмен всегда пропустит даму вперед, чтобы посмотреть, как она выглядит сзади.

Должен ли джентльмен уступать место даме, если он лежит в постели с другим джентльменом? Должен ли джентльмен уступать даме место на скамье, если это скамья подсудимых? Должен ли джентльмен уступать место даме, если он лежит на операционном столе? Должен ли джентльмен уступать даме место, если оно занято его женой? Должен ли джентльмен уступать даме место в автобусе, если он его водитель? Должен ли джентльмен уступать даме место, если оно уже ею занято? Если в поезде у дамы верхняя полка, а у джентльмена нижняя, он всегда ей поможет залезть наверх. Воспитанный человек уступит свое место в общественном транспорте бабушке или беременной женщине, но джентльменство этим не ограничивается и готово уступить место даже девушке.

     3. Правило: «Дамы садятся первыми». Может ли истинный джентльмен сидеть в присутствии дамы, если дама — тюремный надзиратель? Должна ли дама просить джентльмена встать с колен, если она устала его держать? Издавна воспитанный человек отодвигает для дамы стул и убеждается, что она на него села.

    4. Правило: «Если у нее тяжелая ноша, помоги ей». Должен ли джентльмен нести сумку дамы, если ее сумка тяжелей джентльмена? Хорошо сказать, что она очень грациозно изгибается, но все же будет лучше не отказываться от вашей помощи. Джентльмену всегда больно смотреть, как дама тащит тяжести, — и он отворачивается.

    5. Правило: «Проявляй тактичность». Симпатичная девушка стоит на автобусной остановке. Она тщательно пытается удержать развевающуюся на ветру короткую юбку. Вдруг она видит, что ее разглядывает незнакомый — Я вижу, вы не джентльмен! — возмущается девушка. — А я вижу, что вы тоже не джентльмен, отвечает тот.

    6. Правило: «Проявляй вежливость».

Должен ли джентльмен выплевывать арбузные косточки, если лицо дамы не прикрыто вуалью? Должен ли джентльмен предлагать даме свое сердце, если он перенес инфаркт? Может ли джентльмен бить даму козырным тузом? Должен ли джентльмен просить у дамы руки, если его не держат ноги? Должен ли джентльмен метать гром, если дама не может расстегнуть молнию? Джентльмен снимает с дамы пальто в двух случаях: когда ему нравится дама и когда ему нравится пальто.

    7. Правило: «Доставка на дом». Должен ли джентльмен провожать даму из гостей, если он в гостях у дамы? Джентльмен всегда проводит жену на поезд, если хочет убедиться в том, что она уехала. Джентльмен всегда проводит даму до дому, если это дом джентльмена.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

10 самых джентльменских поступков на все времена

6 джентельменских истин

Говорят, джентльменское поведение нынче не в моде, потому что большинство мужчин боятся обидеть достоинство самодостаточной женщины, но все же некоторые рыцарские поступки до сих пор высоко ценятся в дамском обществе, как способ выражения внимания, хороших манер и серьезных намерений. И ваше первое свидание не станет последним.

 Итак, топ-10 джентльменских жестов:

1 Идите по внешней стороне тротуара

 Это классический признак истинно джентльменского поведения.

Обычай берет свое начало из давних времен, когда джентльмен должен был идти по внешней стороне тротуара, чтобы на даму случайно не опорожнили содержимое ночной вазы с балкона.

К тому же, подобное положение позволяло защитить даму и ее платье от проезжающих мимо карет и летящей с них грязи. Кареты остались в прошлом, но все еще можете защитить свою даму от луж и уличного движения.

Теперь, когда вы осведомлены о том, с какой стороны идти по тротуару, у вас больше нет отговорок, чтобы делать это неправильно. Не стоит упускать шанса поразить даму своего сердца соблюдением этого правила этикета и познаниями о его происхождении.

2 Позвольте ей садиться первой

Долгое время истинному джентльмену полагалось подвигать стул своей дамы. В наши дни это может выглядеть немного слишком формальным жестом, но все же дождитесь, пока ваша дама усядется, и только после этого садитесь сами.

То, что вы стоите, когда ваша дама сидит, является символом уважения и хороших манер. Этот жест должен быть спонтанным и выглядеть непринужденным, поэтому не стоит каким-либо образом показывать, что вы ждете, пока она усядется. Чтобы выиграть время, пока ваша дама усаживается, займитесь ее и своей верхней одеждой.

3 Следите за языком

 Это очень важное правило, к которому, к сожалению, в современном мире относятся с пренебрежением. Неправильная речь, неприличные слова и оскорбления неприемлемы для свидания. Джентльмен должен быть эрудирован, с хорошо поставленной речью и произношением, и уметь выражать свои мысли без применения нецензурной лексики.

Обратите внимание

Это не только демонстрирует высокий уровень интеллекта, но и является показателем того, что вы предъявляете к себе и людям вокруг вас высокие требования.

В то время, как богатый словарный запас станет знаком того, что вы высокообразованный и интеллигентный человек, использование длинных слов, значения которых вы не понимаете, может выставить вас дураком в глазах окружающих.

4 Держите над ней зонтик

 Еще один прекрасный и по-настоящему джентльменский жест – это держать зонтик, чтобы ваша дама не промокла, а вы смогли продемонстрировать свое хорошее воспитание. Если есть малейшая вероятность того, что пойдет дождь, возьмите с собой зонтик.

Если и в самом деле пойдет дождь, то у вас будет шанс продемонстрировать свою предусмотрительность и умение позаботиться о себе и окружающих.

Конечно, вы рискуете сами намокнуть, стараясь защитить свою даму от дождя, но это ничтожная цена за возможность выставить себя в самом выгодном свете и показать себя настоящим джентльменом.

5 Провожайте ее до дома

 Предложение проводить даму домой является неотъемлемым компонентом джентльменского поведения. Даже если вам не по пути, вашим долгом является обеспечить даме безопасную дорогу домой.

Она будет в гораздо большей безопасности, возвращаясь домой, если вы проводите ее до порога, что несомненно поднимет вас в ее глазах. Однако, если вы надеетесь получить мгновенную награду за свои старания, вы можете очень легко сорваться с пьедестала.

Она может подарить вам прощальный поцелуй, но не следует рассчитывать на большее.

6 Предложите ей свою куртку

 Когда женщина решает, что надеть на свидание, практичность вещей отодвигается на последнее место. Именно поэтому великолепные вечерние наряды редко защищают от вечерней же прохлады.

Важно

Если вы заметили, что вечер становится холодным или промозглым и ваша дама замерзла, вы должны немедленно предложить ей свою куртку. Сначала она может отказаться, но если вы видите, что она и правда замерзает, не стесняйтесь повторить свое предложение.

Конечно, отдав свою куртку вы опять же рискуете замерзнуть сами, но, как мы уже говорили, обеспечение комфорта для дамы должно быть вашей главной заботой.

7 Предложите ей свое место

Каждый порядочный мужчина без колебаний уступит свое место в автобусе или поезде пожилому человеку или беременной женщине.

Однако, как истинный джентльмен вы можете сделать больше, уступив место даме, даже если ей не обязательно необходимо сидячее место.

Чтобы показать, что ваш поступок искренен, встаньте, прежде, чем предложить свое место. Если вы предложите уступить свое место оставаясь на сиденье, она может отказаться.

8 Садясь за стол, выключайте свой телефон

 Удивительно, как много мужчин прерывают свидания, чтобы ответить на телефон. Это один из самых грубых поступков по отношению к собеседнику, даже если вы не на свидании.

А если вы уже отправились на свидание, то вашей задачей является дать вашей даме почувствовать, что она является самым важным объектом вашего внимания в мире на данный момент.

Если вы беспрерывно отвечаете на телефонные звонки, то должного эффекта не будет, потому что ей придется сидеть и скучать, пока вы не наговоритесь.

9 Представляйте ее

Совет

Если вы не представите свою даму при случайной встрече со своими знакомыми, она может почувствовать себя очень неудобно. А это не то, чего добивается истинный джентльмен. Вам ведь ничего не стоит просто назвать ее имя своему знакомому, которого вы неожиданно встречаете. Также стоит побеспокоиться о том, чтобы позволить даме участвовать в беседе.

10 Придерживайте двери

Этот жест может показаться очень старомодным, но это именно то джентльменское поведение, которого так не хватает 90% женщинам.

Эта очень простая привычка станет знаком вашего уважения к женщинам и укажет на то, что вы знакомы с правилами этикета. Поэтому всегда придерживайте двери перед женщинами, стараясь делать это спонтанно и непринужденно.

Это и есть самый простой способ оставить о себе впечатление как об истинном джентльмене.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 историй о том как снимали «Джентельмены удачи»

6 джентельменских истин

?Игорь Аксюта (101) wrote,
2015-03-07 15:05:00Игорь Аксюта
101
2015-03-07 15:05:00Category:

Картина «Джентльмены удачи» – яркий пример того, насколько разительно задуманное может отличаться от сделанного.

В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего.

Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки.

Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.

Джентельменский набор

«Мы хотим создать фильм, в котором будут участвовать лучшие комедийные актеры: Леонов, Никулин, Крамаров, Миронов, Ролан Быков и др.» – с этого обращения к худсовету начинается сценарная заявка. По задумке Данелия и Токаревой, роли должны были распределяться так:

Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;

Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;

Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;

Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.

Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».

На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка.

Обратите внимание

Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме».

Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.

Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Но после того как ереванские правоохранительные органы намекнули, что Фрунзик стоит у них «на особом счету» (где-то провинился), этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».

В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И.

Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.

Угроза закрытия

До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.

Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф.

Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления.

Важно

Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска».

Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».

Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».

Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.

Режиссерское кресло

Многие уверены, что «Джентльменов удачи» снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.

А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.

Что удивительно: когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно.

По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал.

Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.

Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону.

Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького.

Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.

Выход в прокат

Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов.

В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно.

Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.

Совет

Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.

Комедия «Джентльмены удачи» стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.

Годы спустя

Прошло уже более 40 лет, но до сих пор показ «Джентльменов удачи» на любом телеканале зашкаливает все существующие рейтинги. И сколько ни смотришь — не надоедает. Как выдержанное марочное вино. Потому что сделано по лучшим профессиональным рецептам доброго советского кино.

К сожалению, многих героев уже нет в живых: великолепных и незаменимых Евгения Леонова, Савелия Крамарова, Эраста Гарина, Анатолия Папанова, Любови Соколовой. Давно нет и режиссера фильма — Александра Серого, человека с довольно странной судьбой.

Закончив Высшие режиссерские курсы, он снял в соавторстве с другими режиссерами два фильма: «Выстрел в тумане» (в нем снимались Лионелла Пырьева, Роман Хомятов, Николай Рушковский) и комедию «Иностранка» (с Риной Зеленой, Сергеем Филипповым, Зоей Федоровой). А потом из — за своего несдержанного характера и буйного темперамента попал в тюрьму.

Отсидев срок, снял «Джентльмены удачи», при этом очень тяжело болел (у него обнаружили рак крови). Потом еще снял две комедии: «Ты — мне, я — тебе» (по сценарию Григория Горина, с Леонидом Куравлевым, Светланой Светличной и Татьяной Пельтцер) и «Берегите мужчин» (с Ниной Руслановой и Леонидом Куравлевым). Снимая комедии, сам он жил в «жанре» трагедии.

Его постоянно преследовал, пытаясь отомстить, человек, которого он сделал инвалидом. Преследователь, болезнь и жизненная неустроенность толкали Александра в глубокие депрессии. В конце концов, он покончил жизнь самоубийством.

Джентельменская дружба

Начало «Джентльменам удачи» положила дружба. Именно она подсказала молодому режиссеру Георгию Данелия, уже успевшему громко заявить о себе фильмами «Сережа», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Не горюй», помочь вышедшему из тюрьмы другу и сокурснику, в то время безработному Александру Серому, запуститься с новым фильмом.

Для этого Данелия и взялся писать сценарий комедии. А в помощницы позвал модную 33-летнюю писательницу Викторию Токареву. Кинотусовка упорно судачила об их бурном романе во время написания сценария, хотя жена Данелии, Любовь Соколова, хранила молчание и не подавала виду, что знает об этом.

Как бы там ни было, сценарий получился на славу.

Тему выбрали из недавнего тюремного прошлого Александра Серого, герои же несколько раз менялись. В первом варианте криминальных типов должен был перевоспитывать своей добротой молодой милиционер.

Обратите внимание

Но когда сценаристы пошли согласовывать работу к высокому милицейскому начальству, им резонно возразили, что если жуликов можно перевоспитать всего-навсего добротой, зачем же тогда карательные органы? Так главным героем стал воспитатель детского сада. Его визави — вор-рецидивист Доцент. Обе роли блестяще сыграл Евгений Леонов.

Евгений Павлович был настолько дотошным профессионалом, что, готовясь к съемкам, даже специально ходил в Бутырскую тюрьму и смотрел в глазок камер, изучая поведение и манеры заключенных.

Наверное, по количеству известных артистов «Джентльмены удачи» побили все рекорды советского кино. Даже в эпизодических ролях — «звезда на звезде»: Олег Видов, Эраст Гарин, Николай Олялин, Любовь Соколова.

У одной из самых красивых и оглушительно популярных актрис того времени Натальи Фатеевой в период съемок фильма была еще грудная дочка Наташа, и потом, ей совсем не хотелось сниматься в крохотной роли. Но, как она позже призналась, мудро рассудила, что нельзя исчезать с экрана, а то забудут, да и деньги — не лишние.

Сниматься в маленьком эпизоде наотрез отказывался и Анатолий Папанов, но долгие уговоры Данелии все же сработали.

Когда в конце 1971 года «Джентльмены» вышли на широкий экран, официальный прием и зрительский были прямо противоположными. У зрителей — ошеломляющий успех, фильм сразу и безоговорочно стал хитом, заняв первое место в прокате СССР.

А критики и чиновники от кино обвиняли его во всех смертных грехах. Главное, что «шили» фильму — дурновкусие. Но, как вспоминал потом Евгений Леонов: «Фильм был очень популярен.

Скажи кому-нибудь из зрителей, мол, мне не нравится — там, дескать, с эстетикой не все ладно — так тебя же еще и побьют за это».

Важно

Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву». А вот хохму про памятник Лермонтову («мужик в пиджаке») и выражения вроде «всю жизнь работать на лекарства будешь» — придумали сценаристы.

Георгий Данелия не только писал сценарий и «пробивал» картину, но и заменял Серого на съемочной площадке, когда тот болел. И вообще, был художественным руководителем фильма.

После «Джентльменов удачи» отношения у двух режиссеров почему-то разладились. По версии Данелии: «Мы не ссорились, нет, просто в какой- то момент я стал ему не нужен, и мы расстались».

Ну а тандем Данелии с Викторией Токаревой дал зрителям еще один незабываемый хит — «Мимино».

  • Верблюда, на котором едет бригада Доцента в начале фильма, зовут Вася.
  • Косого зовут Федя Ермаков, Хмыря — Гаврила Петрович Шереметьев. Фамилия Доцента — Белый, Василия Алибабаевича — естественно, Алибаба, гардеробщика — Прохоров, профессора — Мальцев, а Евгения Ивановича — Трошкин.
  • Евгений Иванович заведовал московским детским садом №83.
  • Партия, в которой Хмырь выиграл шляпу у азартного героя Анатолия Папанова, выглядит следующим образом: 1. e2-e4 e7-e5 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Сf1-c4 Кc6-d4 4. Кf3:e5 Фd8-g5 5. Кe5:f7 Фg5:g2 6. Лh1-f1 Фg2:e4+ 7. Сc4-e2 Кd4-f3x. Судя по всему, Хмырь действительно неплохо играет в шахматы, на уровне 2-го, а то и 1-го разряда. Во всяком случае, он отлично знает очень эффективную и неожиданную дебютную ловушку.
  • В тумбочке детского сада, помимо 20-ти рублей, лежала и книга «Человек и вино».
  • Город Джамбул, в котором у Алибабы мама и дом, находится на юге Казахстана. Раньше этот город назывался Аулие-Ата, а переименовали его в честь великого казахского поэта-акына Джамбула Джабаева.
  • «Мужик в пиджаке» — это памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный напротив дома на Каланчёвской улице, в котором он и родился. Памятник работы скульптора Исаака Бродского, установлен в 1965 году, когда и площадь именовалась Лермонтовской, и станция метро «Красные ворота» тоже носила его фамилию.

отруби

Понравился пост? Поделись с друзьями

Нравится блог? Добавляй в друзья. Хочешь взаимности, отпишись в верхнем посте.

Достоинство джентльмена смотреть онлайн русская озвучка высокое качество

6 джентельменских истин

Чан Дон ГонКим Ха НыльКим Су РоКим Мин ЧонЛи Джон ХёкЛи Джон Хён
Юн Се АКим Чон НанЮн Джин ИКим У БинПак А ИнПак Джу Ми

Год: 2012
Серий: 20 по 65 мин. + 1 по 80 мин.
Страна: Южная Корея
Жанры: Мелодрама, комедия

  • 1 (Green Tea) 2 серия 3 серия 4 серия 5 серия 6 серия 7 серия 8 серия 9 серия 10 серия 11 серия 12 серия 13 серия 14 серия 15 серия 16 серия 17 серия 18 серия 19 серия 20 серия 21 (дополн.)

Когда мужчине исполняется сорок – он превращается в предмет тщательного изучения психологов. Не зря этот возраст называют «переломным». Мужчина становится капризным как ребенок, постоянно пересматривает свою жизнь и найдя в ней изъяны тотчас же ищет виновного в них.

Он срочно хочет поменять свою жизнь, какой бы счастливой и успешной она ни была. И не имеет значения, что для этого нет причин. Необходимо просто все перевернуть с ног на голову и тогда будет счастье. Неважно, что другая жизнь может оказаться значительно хуже.

Зато потом, в старости, не будет повода жалеть о несбывшемся.

Четверо друзей из корейской дорамы «Достоинство джентльмена» с русской озвучкой в полную силу переживают этот переломный период для каждого мужчины. Они знакомятся направо и налево с премиленькими женщинами, стараясь пережить максимум интрижек перед грядущей дряхлостью.

Даже похороны тому не препятствие, если жена усопшего сослуживца модель и ее подруги ничуть не хуже ее. Им было по восемнадцать, когда они познакомились. Их дружба прошла испытание временем, но ничуть не изменилась. По отдельности адвокат Чхве, архитектор Ким, инженер-строитель Им, владелец кафе Ли выглядят как сорокалетние солидные мужчины.

Но стоит им собраться вместе – в них просыпаются восемнадцатилетние подростки, готовые к любым шалостям и проказам.

Преподавателю старшей школы Со И Су достаточно двадцати секунд, чтобы понять насколько хороший человек находится перед ней. Но тем не менее девушке пока не везет в отношениях с мужчинами. Она не унывает, мечтает о чем-то прекрасном, что может внезапно произойти в ее жизни.

О настоящей любви, например. И судьба предоставит ей такой шанс. В весьма оригинальной форме. Так, как она познакомится с одним из четверки друзей, архитектором Ким До Джином, наверно не знакомился никто. Но если уж мечтаешь о необычном чувстве, то все должно ему соответствовать.

Рейтинг: 4.8/963

Британские клубы “только для джентльменов” превратились в «пережитки прошлого» – МК

6 джентельменских истин

Но все же даже в XXI веке они продолжают сохранять свою притягательную силу и популярность

29.07.2013 в 12:08, просмотров: 11664

Закончившийся недавно Открытый чемпионат Англии по гольфу ознаменовался не только блестящей победой 43-летнего американца Фила Микельсона, но еще и крупным политическим скандалом, затронувшим один из важных институтов британской общественной жизни.

Накануне турнира министр коалиционного правительства по делам женщин Мария Миллер объявила, что будет бойкотировать это популярнейшее международное соревнование, потому, что оно пройдет на поле эдинбургского мужского гольф-клуба Мюрфилд (Muirfield).

Совет

А вслед за этим последовало заявление премьер-министра Дэвида Кэмерона, поддержавшего демарш своей младшеей коллеги и стало очевидно, что речь идет не о личном мнении одного из членов кабинета, а о согласованной политике Консервативной партии.

Правда, Кэмерон не пугал штрафными санкциями и не требовал, чтобы парламент сломя голову принял соответствующий запретительный закон. Его слова прозвучали не столько как приказ, сколько как призыв, хотя и весьма категоричный. По убеждению премьера, английские клубы “только для джентльменов” являются “пережитком прошлого” и им нет места в будущем Соединенного королевства.

Реакция британских СМИ была моментальной. Практически все соглашались с тем, что в наше время не допускать женщин на какие-то конкретные поля для гольфа – не что иное, как ничем не обоснованная дискриминация. Но премьер-министр взял шире. Он обозвал “пережитками прошлого” все “джентельменские клубы”, а это означает, что речь идет и о так называемых “ английских социальных клубах”.

Историки относят их возникновение ко второй половине XVII века, когда у наиболее обеспеченной и продвинутой части английского общества появилась потребность проводить время вне дома в приятной обстановке в окружении равных себе по классу, положению и интересам.

В клубах, где в отличие от других уличных заведений было чисто, тепло и уютно, можно было вкусно пообедать, почитать книжку или свежую газету, познакомиться с важным собеседником.

В этих закрытых заведениях играли в карты (хотя в стране азартные игры были запрещены), пили качественные заморские вина, обсуждали политические темы. И, конечно, клубы стали удобным местом для ведения деловых переговоров.

Словом, джентельмены чувствовали себя так хорошо, что, как вспоминал один из них, “женщины жаловались, что клуб отлучает женатых мужчин от дома”.

Самым знаменитым “клубов для джентельменов” считается Уайтс, основанный в 1693 году и расположенный в центре города на 37 St.James street. Он первым обзавелся собственным зданием и разработал строгий устав. Старая английская поговорка гласит: “Нет ничего такого, о чем нельзя было бы договориться в Уайтсе за рюмкой шерри в течение часа”.

Обратите внимание

На протяжение почти всей своей истории этот клуб был тесно связан с Консервативной партией и даже служил ее штаб-квартирой. Во время пребывания в Англии российский император Александр I посетил Уайтс по приглашению его членов. Устроенный в его честь обед, обошелся клубу в огромную сумму – 9 тыс. 849 фунтов стерлингов 2 шиллинга и 6 пенсов (сегодня это около миллиона фунтов).

Еще совсем недавно президентом клуба был ныне покойный отец премьер-министра Иэн Кэмерон.

Кстати, Дэвид тоже состоял членом этого сверхпрестижного заведения и признавался тогда журналистам, что остается в Уайтс “для того, чтобы не лишать отца удовольствия иногда обедать со своим сыном”.

После смерти папы, младший Кэмерон вступил в другой престижный консервативный клуб “Карлтон”, в который стали принимать и женщин.

Стоит отметить, что в старину социальные заведения вовсе не обязательно были только мужскими по членскому составу. Например, просуществовавший более 100 лет лондонский социальный клуб Альмакс, славился открытостью и аполитичностью. Одной из причин его необыкновенной популярности было то, что в него могли вступать и леди.

В какой-то момент он даже принадлежал нескольким знаменитым аристократкам, которые требовали от членов строгого соблюдения уставных правил. Однажды в 1814 году в Алмакс не пустили самого генерала Веллингтона, героя войны с Наполеоном, вернувшегося домой после очередной громкой победы над французами.

Ему было отказано, потому что Веллингтон явился брюках, а не панталонах, как предписывал дресс-код клуба.

Еще одним закрытым заведением, которое всегда могли посещать женщины, был Атениум, считавшийся самым богемным и либеральным клубом Лондона.

Важно

Сегодня по-прежнему популярен, основанный в 1886 году University Women’s Club (Клуб университетских женщин), члены которого – только женщины. Всего за несколько сот фунтов в год клуб предоставляет посетителям возможность вкусно и недорого поужинать в ресторане, провести время в залах для отдыха и общения, и посетить великолепную библиотеку с множеством редких книг.

Если University Women’s Club кажется кому-то из дам слишком старомодным, есть возможность записаться в другой – Grace Belgravia (Грации Бельгревии).

Это женский клуб нового типа, сочетающий в себе бар и ресторан, где подается исключительно здоровая диетическая еда, гимнастический зал, комплекс SPA, кабинеты, где можно получить полезные медицинские консультации, а также лекционный зал. Все это за несколько тысяч фунтов в год.

Ко всему прочему, принятый в 1975 году закон, запрещающий дискриминацию по сексуальному признаку, объявляет неправомерным запрет доступа в любое помещение лицам того или иного пола. Поэтому сегодня женщина может прийти практически в любой социальный клуб в качестве гостьи.

Эмма Барнетт, редактор женского раздела влиятельной лондонской газеты “Дейли Телеграф”, полагает, что хотя борьба премьер-министра с дискриминационной практикой в социальных клубах достойна уважения, своим резким заявлением он вмешался в довольно тонкую психологическую материю.

“Многие люди состоят членами клубов “только для джентельменов” или “только для леди” не потому, что считают другой пол недостойным этого, а потому, что чувствуют себя комфортно в окружении себе подобных, – говорит Барнетт, – в конце концов, у каждого человека есть право выбора.

Я знаю немало женщин среднего возраста, которым надоедает все время находиться в компании с мужчинами и которые с удовольствием сбегают в дамские клубы”.

Дискуссия, развернувшаяся по этому поводу в британской прессе, показала, что быстро сломать “раздельную” клубную традицию вряд ли получится.

Во-первых, джентельменские и дамские клубы представляют собой закрытые частные владения, которые руководствуются собственными уставами и правилами. И если они при этом не нарушают законы, то принудить их к переменам будет крайне сложно.

Совет

Во-вторых, они явно востребованы определенными слоями общества и члены клубов не спешат расстаться со своими привилегиями.

Кстати, большинство коллег Кэмерона из руководства консерваторов сами являются членами таких клубов. Известно, например, что министр иностранных дел Уилльям Хейг и министр финансов Джордж Осборн являются эксклюзивными членами клуба Beefsteak.

Министр Кен Кларк – завсегдатай известного клуба Гаррик (Garrick), популярного среди писателей и судей. Его коллега Иэн Данкен Смит посещает дргой престижный клуб Пратц (Pratt’s).

Его хозяин герцог Дэвонширский, известен тем, что на вопрос: принадлежит ли он к английскому истаблишменту, ответил, не задумываясь, “нет, это истаблишмент принадлежит мне”.

В каком-то смысле эти клубы были и остаются социальным эквивалентом швейцарских банков. Ни раньше, ни теперь они не публикуют ни имен своих членов, ни размеры их ежегодных взносов. Все эти данные содержатся в глубокой тайне. Такие ограничения защищают частную жизнь членов клубов, предоставляют им возможность чувствовать себя в безопасности.

Вот почему, чтобы стать членом такого заведения, недостаточно дождаться очереди и внести требуемые деньги.

“Главное – получить рекомендации трех действующих членов, – объяснил мне бывший секретарь одного из известных лондонских клубов, – а это совсем непросто, потому что о кандидате судят не по размеру его состояния или его доблестях, а по тому, в какой школе он учился (лучше всего Итон), какой колледж в Кембридже (или Оксфорде) кончал и что о нем сказано в Debrett (ежегодном справочнике – генеалогическом путеводителе по британской аристократии)”.

Кому-то социальные клубы могут показаться ужасно старомодными, откровенно эксцентричными и крайне несовременными по половому составу. И тем не менее, даже в XXI веке они продолжают сохранять свою притягательную силу и популярность. Очереди на подачу заявления для вступления в самые престижные из них надо ждать по 8-9 лет.

Зураб НАЛБАНДЯН, собкор “МК” в Лондоне.