Андрей макаревич – уникальные факты

Все самое-самое в жизни Андрея Макаревича

Андрей макаревич – уникальные факты

Все самое-самое в жизни Андрея Макаревича

В жизни каждого  человека есть отправные точки, знаковые события, по тем или иным причинам повлиявшие на его судьбу в целом. Для кого-то это встречи, решения, успехи и поражения, для кого-то – люди, поступки, события и вещи. Так или иначе, но в памяти каждого из нас хранится все самое дорогое и самое значительное, что дорого и мило сердцу.

Определяющие вехи в жизни поэтов, музыкантов и художников интересны еще и тем, что они чаще всего находят свое творческое отражение в художественных произведениях, общественный интерес к которым определяется величиной таланта их творцов.

Величина таланта поэта, писателя, художника, кулинара, телеведущего и путешественника Андрея Макаревича тоже сложилась из вереницы событий, людей и впечатлений. В преддверии очередного приезда выдающегося российского музыканта в Израиль вниманию поклонников его таланта предлагается подборка судьбоносных фактов его жизни и творчества.

5 знаменитых тибетских упражнений

Обратите внимание

Все самое первое и важное, красивое и большое, дорогое и выдающееся, любопытное и впечатляющее в биографии Андрея Макаревича

Первые  шаги в музыке

Началом своей музыкальной карьеры Макаревич считает 1965 год. “В седьмом классе мне дали на месяц семиструнную гитару и показали три аккорда и песню Высоцкого “Солдаты группы “Центр”, – вспоминает музыкант.

– Я долбал ее с утра до ночи”. Кроме Высоцкого, в пылком сердце 12-летнего Андрюши нашлось место и для стихов Окуджавы. Довольно быстро освоив гитару, он начал бойко исполнять дворово-костровые и бардовские песни.

Но главное – он начал сочинять сам.

Нельзя сказать, что гитара была первым музыкальным  инструментом будущего главного рокера СССР и России. Еще в раннем детстве  родители отдали его в музыкальную  школу по классу фортепиано. Но с  этим инструментом у юного Макаревича отношения не сложились. Он искренне ненавидел и свое конкретное пианино, и всю музыкальную школу в целом.

Все 2,5 года обучения его не покидало желание бросить музыку. Поэтому Андрей придумывал всяческие болезни, чтобы не посещать уроков, пока родители, наконец, не махнули рукой и музыкальное образование по классу фортепиано не закончилось.

Но сейчас Макаревич утверждает, что ко всем без исключения музыкальным инструментам испытывает чувство, близкое к трепету…

Самый любимый фильм  и самое первое серьезное увлечение

В 4-м классе Андрей Макаревич пристрастился к подводному плаванию, посмотрев фильм “Последний дюйм”, который произвел на него огромное впечатление. Любовь к дайвингу он пронес через всю жизнь и считает, что подводное плавание – один из самых интересных и увлекательных видов активного отдыха.

Первая  рок-группа

Свою первую рок-группу The Kids Андрей Макаревич создал еще в восьмом классе (в 1969 году). Кроме основателя, в группу входили еще три человека, учившиеся с ним в одном классе и две девочки, к одной из которых – Ларисе Кашперко – Андрей питал очень теплые чувства. В репертуаре группы преобладали песни Юрия Визбора и англо-американские народные песни.

Несмотря на то, что группа не хватала с неба звезд, она имела среднюю степень популярности в стенах родного учебного заведения, конкурируя с другим коллективом – мужским ансамблем из 9-го класса. Чуть позже The Kids поменяла название на “Машины времени” (именно во множественном числе).

Важно

Ее участники исполняли песни на английском языке и подозрительно напоминали очень ранних и очень неумелых The Beatles.

Самые первые произведения

Самую первую вразумительную песню Андрея Макаревича мать-история  не сохранила, но исследователи его творчества считают, что тот Макаревич, которого мы знаем и любим, начинался с песен “Продавец счастья”, “Песня солдата”, “Помогите” и “Последние дни”, а также пьесы “Я видел этот день”.

Первый  алкогольный опыт

Может быть этот аспект жизни другого творца и  не заинтересовал бы широкую общественность.

Но, надо признать, что в жизни будущего автора книг “СМАК: встречи на кухне”, “Мужская кулинария: разговоры о еде и не только” и “Занимательная наркология” (с комментариями врача-нарколога Марка Гарбера) алкоголь сыграл свою, возможно даже созидающую роль.

Впервые Макаревич выпил, как он считает, довольно поздно – в девятом классе в гостях у товарища на Новый год. “Его родители нас позвали за стол, я выпил грамм 50 водки, очень не понравилось на вкус, но окосел моментально, – вспоминает нынешний ценитель благородных напитков. – А потом, когда начался рок-н-ролл, пошли всякие портвейны”.

Первая  любовь

Еще до детского сада Андрюша Макаревич гиперактивно ухаживал за некоей девочкой Милой из Норильска, которая приезжала в гости к соседям по даче. В дошкольном же возрасте влюбился в сверстницу Светочку Логинову. Та отвечала взаимностью: часто целовала 5-летнего Андрюшу в щечку.

До 7-го класса будущий рок-идол мечтал об отношениях с одноклассницей Наташей Головко. Но настоящая первая любовь явилась Макаревичу в лице скромной брюнетки Ларисы Кашперко. Они часто ходили друг к другу в гости, у парочки была масса общих увлечений, включая музицирование в The Kids.

Но барышня все-таки не до конца воспринимала Андрюшу всерьез – “он был такой смешной, маленького росточка”. Однажды первая любовь сильно обидела Андрея, когда при всех отказалась танцевать с ним на выпускном вечере, хихикая, громко обозвала его коротышкой. Андрей ничего не ответил, развернулся и ушел.

После этого их отношения дали трещину…

Первый  профессиональный концерт “Машины времени”

Совет

Первое серьезное выступление “Машины времени” состоялось в 1971 году на сцене ДК “Энергетик” – колыбели московского рока. Именно тогда в группе появился Александр Кутиков, который внес в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла. Под его влиянием репертуар группы пополнился радостными песенками, как “Продавец счастья”, “Солдат” и так далее.

Первый  успех

Настоящая большая  и даже где-то всесоюзная популярность настигла участников “Машины времени” после таллинского фестиваля 1976 года. “Вдруг стало понятно, что нами ужасно интересуются, нас начинают очень любить”, – вспоминает Макаревич.

В это же время в жизни коллектива произошло еще одно важное событие – он стал давать первые официальные гастроли. Однако самый первый автограф у Макаревича взял дальновидный Никита Михалков еще в 1971-м году после концерта на Николиной горе.

Никита Сергеевич утверждает, что до сих пор его хранит и что он написан через букву “Ф”. На клочке билета было написано: “Первый раз в жизни даю аФтограф”. “Может, я разволновался, что у меня берет автограф Михалков, – оправдывается Макаревич.

– В таком случае это моя единственная грамматическая ошибка в жизни, потому что у меня природная грамотность”.

Кинодебют

Осенью 1974 года “Машина времени” приобретает первый опыт киносъемок – группу приглашают сняться в эпизоде фильма “Афоня” режиссера Георгия Данелии. “Машина” понадобилась, чтобы показать в фильме “типичного представителя” – самодеятельную группу на танцах.

Для фильма Данелия официально покупает две песни “Машины”, группа получает первый официальный гонорар – 600 рублей, которые тут же тратятся на покупку в комиссионном магазине магнитофона. Этот магнитофон затем на многие годы заменит группе студию.

В окончательной версии фильма почти все кадры с “Машиной времени” оказываются вырезаны – группа появляется буквально на несколько секунд, хотя песни звучат несколько дольше.

Первый  всенародный хит

1 января 1981 года  в газете “Московский комсомолец” появились итоги очередного, кстати, единственного на тот момент, хит-парада, где первое место было отдано песне “Машины времени” “Поворот”.

Обратите внимание

Любопытно отметить, что идея написания этой песни родилась у “машинистов” совершенно случайно, без привязки к какому-либо конкретному событию. Однако слушатели расценили смысл песни по-своему и объявили ее чуть ли не диссидентской.

То же самое твердили тогда и “зарубежные голоса”. Между тем “Поворот” продержался на первом месте рекордное время – 18 месяцев. 

Первые  пластинки

В 1973 фирма “Мелодия” выпустила виниловый диск с записью вокального трио “Зодиак” (трио Дмитрия Линника) в сопровождении “Машины времени”. Это становится первым упоминанием группы в официальных анналах. Как писал Макаревич, “… даже такой пустячок помогал нам существовать: в глазах любого чиновного идиота ансамбль, имевший пластиночку, – это уже не просто хиппари из подворотни”.

Только спустя семь лет на диске “С Новым 1980 годом” выходит песня “Снег”.

А в 1981 году свет увидела первая пластинка-гигант “Машины времени”, причем произошло это не на родине музыкантов, а в США – диск выпустила фирма “Кисмет рекордз” и назывался он “Охотники за удачей”.

К сожалению, радость от этого события испортило качество записи на пластинке – оно было отвратительным. Наконец, в 1986 году выходит первый официальный альбом “Машины времени” – “В добрый час” (винил, выпущен на фирме “Мелодия” без участия группы).

Первая  главная роль

Первую и действительно  большую главную кинороль Андрей Макаревич сыграл в фильме “Начни сначала”, вышедшим на всесоюзный экран в 1986 году. Причем эта роль была явно списанную с него самого.

Первые  самостоятельные  работы

С 1985 года Андрей Макаревич выпустил несколько сольных альбомов, сочетая в своем творчестве рок “Машины времени” с акустической бардовской песней. В этом году записывается и выходит в свет первый сольный альбом Андрея Макаревича, диск-гигант “Песни под гитару”.

Первые  книги

В 1992 году Андрей Макаревич опубликовал свою первую книгу – “Все очень просто”, за которой последовали другие: “Сам овца”, “Стихи и песни”, “Андрей Макаревич: песни и стихи”, “7 городов”, “СМАК: встречи на кухне”, “Что такое дайвинг, или Акваланги для всех” (в соавторстве с Юрием Бельским). 

Первая “персоналка”

Важно

В 1989 году в Московском дворце молодежи открылась первая выставка графических работ Андрея Макаревича. В дальнейшем состоялись более 30 его персональных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Италии и других странах.

Первая  телепередача

В ноябре 1993 года свет увидела первая, придуманная  Макаревичем, передача “СМАК”.

Андрей Макаревич рассказывает: “Началось с того, что Костя Эрнст, который в начале 1990-х еще не был большим начальником, а только задумывал программу “Матадор” и еще не очень узнал, какой она будет, предложил мне сделать такую страничку, поскольку собирались всегда у меня дома и все время чем-то закусывали из приготовленного мной.

Он говорит: “Давай в “Матадоре” сделаем такую страничку, ты будешь показывать свои рецепты. Я говорю: “Давай”. Подождал, подождал, Костя не зовет. Потом позвал и говорит: “Ну, в “Матадоре” это как-то не вписывается концепцию”. Я говорю: “Давай тогда я сделаю отдельную передачу”.

Но потом мне показалось, что, если я буду один рассказывать, тогда лучше действительно взять какого-то профессионального повара, который знает больше, чем я. А интересно ведь не на меня посмотреть, а на гостей. Гости должны быть известными и любимыми. И поместить их надо в обстановку, в которой в нашей стране привыкли говорить о сокровенном, то есть на кухню. Так и вышло…”. 

Самый массовый концерт

В 1994 году состоялся  на Красной площади юбилейный концерт “Машины времени”, приуроченный к 25-летию группы. Выступление, длившееся около шести часов, напрямую транслировалось по каналу “РТР” в “Программе А”, собрав огромную зрительскую аудиторию. На самом концерте присутствовали около 300 тысяч человек.

Самая престижная концертная площадка

26 сентября 2009 года  в Кейсарии состоялся юбилейный  концерт “Машины времени”, посвященный  40-летию группы. Грандиозный концерт стал первым выступлением российских музыкантов на столь престижной концертной площадке в уникальном римском амфитеатре.

Хобби и увлечения

Андрей Макаревич  любит коллекционировать “штучки” – разнообразные вещички, которые сами по себе о чем-то рассказывают или о чем-то напоминают.

Таблички-вывески советского периода, незапланированного их авторами неожиданного содержания (от невинной “Квартира образцового содержания”, до весьма двусмысленной “Курящая женщина кончает раком”).

Совет

Привезенные и найденные им самим на дне экзотических морей, ракушки и невиданные кости. 

Самые любимые…

В одежде Андрей Макаревич отдает предпочтение удобству, костюмы и галстуки носить любит, но делает это крайне редко, считая галстук элементом мужского достоинства, и называя этот вид одежды скорее событием, поступком.

Сам их надевал не чаще, чем 10 раз за всю жизнь. Любимый парфюм – “Azzaro”. Приблизительный вес – 74 кг. Любимое время года – весна. Предпочитает японскую, китайскую и грузинскую кухни.

Среди любимых напитков – чай, кофе, водка, сухие вина, виски, граппа и текила.

Первый  сольный проект

В 2002 году Макаревич основывает “Оркестр Креольского танго”, который включает в себя лучших джазовых музыкантов страны и с 2002 года активно гастролирует и записывает музыку как вместе с “Машиной времени”, так и с “Оркестром Креольского танго”.

Первый  ностальгический  проект

В сентябре этого года Андрей Макаревич представит израильской публике новую, но уже изрядно нашумевшую ностальгическую ретро-программу “L.O.V.E. – Песни про Любовь”, в которой он выступает в не совсем обычной для него роли солиста-вокалиста.

Андрей Вадимович собрал песни, которые ему особенно дороги и многое значили в его собственной жизни.

Классику мировой эстрады и популярного джаза, а также переаранжированные хиты “Машины времени” и “Оркестра Креольского танго” Макаревич исполнит в сопровождении трио Евгения Борца, вокального коллектива A'cappella ExpreSSS и трубача-виртуоза Константина Гевондяна.

Предстоящие гастроли нового концертного проекта Андрея Макаревича в Израиле организовывает одна из ведущих израильских продюсерских компаний “Rest International”, успешно занимающаяся концертно-продюсерской деятельностью, как в стране, так и за рубежом.

В активе компании уже более 200 проектов разного уровня сложности, различных жанров, как для русскоязычного, так и для ивритоговорящего зрителя. Сентябрьские концерты Макаревича – не первый совместный проект мэтра российской рок-музыки и “Rest International”.

Именно этой компанией был организован и ставший уже историческим большой концерт группы “Машина времени” в Кейсарии. 

Концерты Андрея Макаревича с новой программой “L.O.V.E. – Песни про любовь” пройдут 18 сентября в Беэр-Шеве, в Большом зале Центра сценических искусств (начало в 20.00), 19 сентября в зале “Смоларш” Тель-Авивского университета (начало в 20.30) и 20 сентября в хайфском “Аудиториуме” (начало в 20.00).

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Биография Андрея Макаревича: факты, фото, видео

Андрей макаревич – уникальные факты

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Биография Андрея Макаревича: факты, фото, видео» — о жизни популярного музыканта и о его травле.

18 августа 2014 год. В Одноклассниках было размещено фото Андрея Макаревича и подпись «Ставь класс, если считаешь его предателем». В тот момент было более трех тысяч «классов». Была запущена травля, ложь и вранье! На песнях «Машины времени» выросло не одно поколение. В основном его песни о смысле жизни…

Андрей Макаревич: биография

Андрей Вадимович родился в Москве 11 декабря 1953 (знак зодиака — Стрелец). Отец — Вадим Григорьевич Макаревич (1924-1996), архитектор, профессор. Мать — Нина Марковна Макаревич (1926-1989), врач, научный сотрудник. Дети: Дана (1975), Иван (1987), Анна Рождественская (2000).

Профессии: певец, поэт, композитор, телеведущий, актер, художник-график, архитектор, писатель, музыкальный продюсер, радиоведущий. Псевдоним: Макар

Награды:

  • Медаль «Защитнику свободной России» — за исполнение гражданского долга при защите демократии и конституционного строя.
  • Орден Почета — за заслуги в развитии музыкального искусства и в связи с 30-летием группы.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. За большой вклад в развитие музыкального искусства и в связи с 50-летием.
  • Медаль «Золотой кот», диплом мэрии и почетный кубок — за роспись сервиза «Five o’кот». Сервиз, созданный Андреем Макаревичем в сотрудничестве с Императорским фарфоровым заводом.
  • Занял первое место в номинации «Графика» на фестивале «Лунный кот» (Испания, Каталония)

Мой сайт мирный, никогда здесь не было политики, но о том, что происходит сегодня, молчать не могу. Зашла на форум, а там разъяренная толпа «бросает камни» в музыканта. И это делают люди, которые не могут без ошибки написать пару слов. Запущена травля музыканта, растоптано все! Никогда не спешите обвинять, не разобравшись.

Андрей Вадимович — талантливейший, умный человек, который имеет свое мнение ко всему происходящему, не умеющий молчать и не может он по своей природе быть предателем!

Андрей Макаревич 45 лет на сцене, не одно поколение выросло на его песнях. Это честный человек, которого я знаю давно, я многому у него училась. По его совету прочла книгу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которая как никакая другая книга на свете отвечает на самые важные вопросы:

Обратите внимание

Кто мы? Что мы здесь делаем?  Куда мы идем?  Автор — летчик по имени Ричард Бах, потомок великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Биография Андрея Макаревича (видео):

«Ты помнишь, как все начиналось?»

2010-е. С начала второго десятилетия XXI века спокойное и в целом положительное отношение Макаревича к российской власти меняется на критическое. В последних песнях музыканта можно увидеть недовольство общественной жизнью («Улетай», «Пой», «Простите», «Рассмеши меня, Петросян», «К нам в Холуево приезжает Путин»).

Макаревич вместе с Борисом Гребенщиковым, Владимиром Шахриным, Константином Кинчевым и Евгением Федоровым подписал письмо к президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом о справедливом разбирательстве дела Михаила Ходорковского.

Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Московский комсомолец», музыкант сказал, что, по его мнению, дело Ходорковского — «затянувшийся позор России», что оно «шито белыми нитками» и должно быть пересмотрено в справедливом суде, решающем вопрос по закону, а не исполняющим политический заказ.

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир»

Андрей Вадимович 3 февраля 2012 был официально зарегистрирован, как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Михаила Прохорова.

Доверенные лица Михаила Прохорова: Л.Ярмольник, А.макаревич, А.Пугачева

Алла Пугачева и Андрей Макаревич за М. Прохорова

6 августа 2012 в газете «Московский комсомолец» было опубликовано открытое письмо Андрея Макаревича к Владимиру Путину.

В письме музыкант говорил о резко выросшем в последние годы уровне коррупции в стране, вымогательстве чиновниками откатов, неработоспособности суда, который сегодня — «либо машина для наказания неугодных, либо аппарат для приема денег от истца». Он призвал президента лично вмешаться в происходящее.

Реакция на письмо: 20 сентября 2012 года Путин исключил Макаревича из Совета по культуре и искусству.

В 2014 -м  одним из первых выступил против возможного ввода российских войск на территорию Украины после Крымского кризиса, участвовал в Марше мира. Пророссийским активистам Донбасса он посоветовал эмигрировать в Россию.

Травля музыканта

Депутат Госдумы Евгений Федоров (особую известность Федоров получил после того, как назвал рок-музыканта Виктора Цоя агентом ЦРУ) предложил лишить Макаревича госнаград после поездки артиста на восток Украины, где тот посетил разрушенные войной города с гуманитарной помощью и дал концерт в лагере беженцев в Святогорске.

Газета «Известия» написала, что Макаревич ездил «гастролировать в Донбасс», при этом не упоминая ни о гуманитарной миссии, ни о концерте для вынужденных переселенцев.

Поддержка друзей

Алла Пугачева написала личное письмо президенту России Владимиру Путину,в котором попросила главу государства обратить внимание, что травля, в которой в настоящее время находится российский певец, зашла слишком далеко.

Пугачева отметила в письме, что Андрей Макаревич имеет полное право на выражение собственного мнения. А лишать его наград или каким-то образом осуждать за высказанную позицию не стоит.

Мнение Аллы Пугачевой поддержали такие известные деятели как Лия Ахеджакова, Анна Терешкова, Ирина Прохорова. В своем письме Алла Борисовна сравнила певца с писателем Борисом Пастернаком, подвергшимся гонениям из-за принятия Нобелевской премии.

Важно

В аналогичном положении в свое время оказывался и ученый Андрей Сахаров, высказывавшийся категорически против ввода советских войск в Афганистан. Алла Пугачева напомнила, что награды Андрей Макаревич фактически получал от народа России, а не того или иного политического класса.

Андрей Макаревич: биография, личная жизнь, жена, дети, фото

Андрей макаревич – уникальные факты

Андрей Макаревич родился в семье отца, который имеет белорусские и польские корни, а его мама имеет еврейскую национальность. При этом важно отметить, что отец Андрея является одним из ветеранов Великой Отечественной, на которой он потерял ногу во время военных действий на Карельском фронте.

Андрей Макаревич, биография, личная жизнь, его музыкальные предпочтения и творческий путь могут показаться довольно интересными для изучения, ведь это действительно своеобразный и глубокий человек со своими взглядами на жизнь.

[youtube]https://youtu.be/PCTF7y97Hz8[/youtube]

Андрей Макаревич известен, как:

  • создатель рок-группы «Машина времени», которая до сих пор остается одной из самых популярных на всем пост-советском пространстве;
  • заслуженный артист РСФСР;
  • народный артист России;
  • автор собственных известных стихотворений и картин;
  • ведущий различных телевизионных проектов.

В данной статье речь пойдет об Андрее Макаревиче, его биографии и личной жизни, а также о том, как изменялся этот человек на фото и в жизни с течением времени.

Андрей Макаревич

Детство и юность

Первые годы жизни Андрей провел в столичной коммуналке, и там же оформились его первые мечты о том, кем он станет в будущем. Среди самых интересных профессий Андрей выделял герпетологов, зоологов, водолазов и палеонтологов, причем, как уверяет сам Макаревич, большая часть из этих планов действительно смогли реализоваться в его взрослой жизни.

Примечателен тот факт, например, что играть на гитаре Андрей начал уже в 12 лет, пристрастившись к музыке Высоцкого и Окуджавы. В 1966 Макаревич открыл для себя «The Beatles» и быстро стал настоящим битломаном, прослушивая любимые композиции буквально целыми днями напролет.

Андрей Макаревич в детстве

Уже, будучи в восьмом классе Андрей решил организовать свой первый музыкальный коллектив, который назывался «The Kids». Тогда они с друзьями исполняли каверы популярных иностранных групп, чему способствовала сама школа, так как она была с уклоном на изучение английского языка.

[stextbox id=’info’]Еще через год Макаревич с одноклассниками создали группу «Машину времени», которая существует и продолжает выступать по сей день.[/stextbox]

После школы Андрей пробовал себя в роли архитектора в Московском архитектурном институте, но после трех лет обучения был отчислен, вероятно, ввиду того особого интереса, который он испытывал к рок-музыке, что была в то время фактически под запретом. Несмотря на работу архитектора в Гипротеатре, Макаревич основное внимание всегда уделял музыке и своей группе.

Андрей Макаревич в молодости

Музыка. «Машина времени»

У Андрея Макаревича биография и личная жизнь всегда были связаны с работой над его группой. Еще в те времена, когда школьники-энтузиасты основали «Машину времени», можно было говорить о большом влиянии иностранной музыки и различных принципов движения хиппи, которые все таки просачивались сквозь железный занавес.

В 70-х группа группа находилась фактически в андеграунде по отношению к принятым в то время нормам и общему представлению о «благонадежных» музыкальных коллективах. Это затрудняло работу по легализации деятельности группы, а также приводило к срыву различных концертов и фестивалей.

Андрей Макаревич и «Машина времени»

Ситуация улучшилась в 80-х после того, как «Машина времени» официально стала самостоятельным ансамблем при «Росконцерте». Музыкантам в то время приходили различные довольно выгодные предложения, например, возможность играть музыку на выступлениях у Аллы Пугачевой.

После того, как группа начала стабильно гастролировать по всему СССР, а также вместе с включением ее репертуара в эфир государственных радиостанций, «Машина времени» перестала восприниматься как нечто контр-культурное, приобретая повсеместную известность в Союзе и за рубежом.

Легендарная рок группа «Машина времени»

В начале 90-х «Машина времени» выступает на баррикадах у Белого дома в поддержку Ельцина. В эпоху формирования новой России изменялся и сам Андрей Макаревич, его биография и личная жизнь, которая влияла на то, где проживает и над чем работает певец.

В это время о группе постоянно выходит множество новостей, музыка приобретает новое электронное звучание. По итогам всероссийского опроса, «Машина времени» входит в десятку самых популярных и интересных музыкальных групп.

Андрей Макаревич на сцене

Передача «СМАК»

С 1993-го по 2005-й Макаревич является основным ведущим телепередачи «СМАК», где он постоянно с приглашенными известными гостями пробует приготовить новые блюда. Передача в то время носила авторский характер и быстро полюбилась миллионам телезрителей по всей стране.

[stextbox id=’info’]Важно отметить, что Макаревич сам решил уйти из проекта, потому как за 12 лет он попросту устал от съемок. Следующим ведущим стал Иван Ургант, причем первым гостем Ивана стал сам Макаревич.[/stextbox]

Андрей Макаревич и Иван Ургант в передаче «Смак»

Политические взгляды и скандалы

Несмотря на то, что певец всегда старался дистанцироваться от вопросов политики в своем творчестве, можно сказать, что он никогда не поддерживал советскую власть и в общем, выступал за отстранение коммунистов от управления страной. После перестройки Макаревич всячески поддерживал Ельцина и даже стал его доверенным лицом, а позже он выступал за избрание Президентом Путина и Медведева.

Андрей Макаревич — акции протеста

В 2010-х Макаревич начинает критиковать действующую власть. Он ведет переписку лично с Путиным, указывая на конкретные проблемы, участвует в протестных акциях, говорит об общем разочаровании в Путине и о засилье установившегося режима.

[stextbox id=’alert’]Макаревич выразил открытую поддержку Pussy Riot, но при этом указал на неадекватную шумиху вокруг такого незначительного случая. В 2013-м Макаревич поддержал на выборах мэра Москвы Навального.[/stextbox]

В 2014-м музыкант выразил открытый протест против присоединения Крыма к России и выступил с концертами на Украине. После этого многими политиками ставился вопрос о лишении Макаревича всех государственных наград и возможности организации выступлений в России. При этом сам певец от своей позиции отказываться не стал, продолжая активно критиковать позицию российских властей.

Андрей Макаревич протестует на Украине

Личная жизнь

У поклонников Андрея Макаревича большой интерес вызывают биография артиста и его личная жизнь, включая вопросы о жене и о детях. Музыкант за все время успел трижды жениться и у него есть трое детей. Первой женой стала Елена Глазовая, которая являлась дочкой политобозревателя Игоря Фесуненко, что неоднократно помогал «Машине времени».

Второй женой стала Алла Макаревич, в браке с которой родился сын Иван, ставший в последствие актером. С 2003-го по 2010-й Андрей был женат на Наталье Голубь, которая была фотохудожником и гримером.

Андрей Макаревич и третья жена Наталья Голубь

Изучая Андрея Макаревича, его биографию и личную жизнь, необходимо упомянуть и о его детях. Например, его первая дочь Дана родилась еще 1975-м, и сейчас работает юристом в Филадельфии, причем она вышла замуж за бизнесмена из Америки. Сын Иван родился в 1987-м и остался в России, а последняя дочь Анна появилась на свет уже в 2000-м году.

Дети Андрея Макаревича

Андрей Макаревич сейчас

В данный момент, судя по фото и записям с концертов, Андрей Макаревич продолжает держать планку популярной рок-звезды, при том что в 2019-м «Машине времени» исполнится уже 50 лет.

[stextbox id=’info’]При этом музыканту не мешает тот общественный прессинг, который возник после его высказываний по поводу Украины и Крыма. Из-за такого ухода в оппозицию концерты группы начали часто отменяться, а иногда даже срываться.[/stextbox]

Андрей Макаревич сейчас

Но стоит понимать, что Макаревич работал и в более тяжелых условиях в СССР, и даже тогдашний режим не смог стать для него преградой. В конечном счете, этот человек добился действительно повсеместной популярности и искренней признательности слушателей, которые включают в себя не одно поколение людей на пост-советском пространстве.

[youtube]https://youtu.be/h5KqefkzUZY[/youtube]

 Загрузка …

Андрей Макаревич: Гадости про меня исходили не из Кремля

Андрей макаревич – уникальные факты

Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков поговорил с Андреем Макаревичем о творчестве и состоянии общества.

Макаревич, странное дело, всегда вызывал у людей очень сильные чувства. И в семидесятые, когда его – классического барда, тихого романтика – травили с непонятным и беспричинным ожесточением.

И в восьмидесятые, когда его легализация привела к упрекам в продажности и опопсении.

И в девяностые, когда он вел «Смак» – как смеет поэт вести кулинарное шоу? Про послекрымские события можно не напоминать.

Сколько бы я с ним ни говорил – он вроде бы не сообщает ничего сверхнового и ведет себя подчеркнуто мирно, а я всегда подспудно готов, что он – раз! – и скажет нечто невозможное, неожиданное, разрушительное. Откуда это – не понимаю. Видимо, так ощущается талант.

«Они все-таки придумали 25-й кадр»

– Ты опять без диктофона? Неуважение к собеседнику.

– Я все запомню, ты ясно формулируешь.

– Ты запомнишь суть, а не обертоны, не интонации. Неужели тебе это совсем неважно? Плевок в лицо…

– Андрей, у меня это профессионально поставлено. Зато я не знаю нот, тебя же это не удивляет?

– Чему тут удивляться? Я тоже не знаю.

– Неправда.

– Хорошо, знаю, но не люблю.

– Я пришел к тебе на самом деле со сложной психологической проблемой.

– Вискарика?

– Не поможет. Ты понимаешь, я перестал понимать, что, собственно, не устраивает меня в эпохе. Принюхался, как говорится.

– У Жени Маргулиса есть хорошее словцо – «привонялся». Что касается моих ощущений, меня не устраивает – и продолжает не устраивать – дикое нагнетание злобы, культивирование агрессии в людях, причем по любому поводу. Мне начинает казаться, что все-таки изобрели 25-й кадр и он зомбирует. Телевизор вызывает опасение, как зверь в углу…

– Ну так выброси его, как я выбросил!

– А как я тогда узнаю о начале ядерной войны?

– Так, может, оно и к лучшему – не узнать-то?

– Нет, иногда приходится смотреть, знать, пытаться понять… У меня нет намерения стоять среди пустыни и кричать о своих недовольствах. Кто думает сходным образом – тот и так все знает, а кто думает иначе – он меня все равно не услышит. Потому что тоже все знает, но знать не хочет. Я буду делать свое дело и по мере сил работать над личной устойчивостью ко всякого рода гипнозам…

– А есть черта, качество, биографическая деталь, не знаю… которая позволяет человеку оставаться устойчивым к этому 25-му кадру?

– Критерий размыт. Это как у Стругацких в «Обитаемом острове»: есть выродки, которые во время облучения чувствуют только головную боль.

– Не думаешь же ты, что это биологическое?

– Нет, хотя чем черт не шутит… Ну, попытаемся навскидку: обычно к пропаганде устойчивы те, кто сам пережил опыт травли, – раз. Это как-то удерживает от проявлений стадности. Два – устойчивы люди, которым хорошо с собой, которые по крайней мере разобрались в себе и не нуждаются для повышения самооценки во внешнем враге. Три – устойчивы люди с хорошим вкусом.

– Ты из какой категории?

– Как бы так сказать, чтобы себя не похвалить… Ну, скажем, я разобрался в себе. Я не жду от себя слишком многого, не позволяю слишком плохого. Кроме того, давно живу.

«Украинцы очень похожи на нас»

– Вот я вернулся сейчас с Украины…

– Мы тоже недавно туда ездили.

– И странное чувство: тут за их Майдан многие глотку рвали и репутацией рисковали. А сейчас они довольно скептически смотрят на свою тогдашнюю эйфорию и на новую власть…

– Это естественно. Они очень похожи на нас, кто бы что бы ни говорил. Нам всегда кажется: ну вот, мы же сделали самое главное! Пошли, постояли, рискнули жизнью, навалились, свергли. Теперь настанет счастье. А счастье надо долго строить, и этого не умеют ни здесь, ни там. Сейчас там понятное разочарование, потому что не изменилось же ничего.

Им, как ни странно, в чем-то помогает национализм.

Мы слишком большие, слишком многонациональные, слишком долгий имперский опыт – политическая нация не сформирована, и сколько бы ни работали над законом о ней – это законами не декретируется.

Надо снизу наращивать. Для этого надо себя полюбить. Спокойно, без истерики. А чтобы так полюбить, надо лет сто или даже двести хорошо жить. Как Америка, у которой получилось.

– Украина никогда уже к нам не потянется?

– На обозримое будущее мы их потеряли. Что у них там получится – бог ведает, но третьего Майдана я не жду.

Совет

И потом – какая разница, что получится? Мы над будущим не властны, я предпочитаю не обсуждать того, что не могу изменить.

У них уже получилось – вот этот момент всеобщего вдохновения, несколько мгновений счастья и осмысленности, они будут о них помнить, не во всякой жизни такое случается. Такие моменты, по-моему, самоценны…

«Войны-то на самом деле никому не хочется…» / Global Look Press

«В Америке – кризис толерантности»

– Ты сказал про Америку. Но разве она сейчас не потеряла себя?

– С Америкой случилось примерно то же, что с Англией эпохи Brexit’а: кризис толерантности. И я ничего плохого в этом не вижу – потому что толерантность ведь палка о двух концах: слишком многое терпеть – тоже нехорошо. Они там начали с терпением и пониманием относиться к вещам, которые не то что поощрять – рядом с собой выносить нельзя. Ну и наступила реакция.

Хотя в Штатах, мне кажется, их догнал еще шок от 11 сентября. Это было потрясение такого масштаба – я там был вскоре после падения «близнецов» и видел их реакцию, – что сперва сработало такое обезболивание, а потом начало доходить. Трамп – запоздалый ответ.

Но парадокс ведь в том, что многие его избиратели – я эту «трудовую Америку», как ее теперь называют, хорошо знаю – совершенно не хотели видеть его президентом. Они, как и с брекзитом, хотели попугать. Ну и получили в результате проблему такого масштаба, какая им и не снилась. Так иногда подростки делают – хочет попугать, а уже прыгнул с десятого этажа.

– Договорятся они с Путиным?

– Конечно, договорятся. Войны-то на самом деле никому не хочется.

«Путин сильно устал»

– А Путин, как ты думаешь, пойдет на выборы в 2018 году?

– Не знаю. Думаю, нет.

– И я думаю – нет. А почему, интересно, мы так думаем?

– Вероятно, потому, что последние три года он прожил в очень сильном стрессе.

– Так ведь это его выбор!

– Это кажется. На самом деле это был единственный способ сохранить систему. И теперь он сильно устал, а каким будет преемник и каков будет путинский статус – мы все равно не угадаем. Думаю, он не решил до конца – многое меняется.

– А тебя не пугает эта легкость переключения народных настроений? По телевизору стали меньше пугать и орать – и все успокоились; перестали на тебя науськивать – и ты опять любимый Андрей; и после Путина будут говорить: что же это мы, право, столько наворотили…

– Во-первых, не будут. Будут молчать, потому что неловко. Постараются забыть, как сегодня очень многие предпочитают не вспоминать советские времена.

А во-вторых, я не думаю, что это переключение. Я не предполагаю в людях такой управляемости, такой… животности. Просто грешат одни, а каются другие.

Гадости про меня говорили совершенно конкретные персонажи, желавшие бежать впереди паровоза. Это не из Кремля исходило. Менеджеры среднего звена решили продемонстрировать особую лояльность.

А «любимый Андрей» говорят те же, кто говорил это и раньше. Кто подходил на улицах и все такое… Я им очень благодарен, но они ведь тоже, может быть, меня не понимают.

Они придумали своего меня, я, может, кажусь им голубоглазым двухметровым блондином, таких Макаревичей выдумано множество, и ни один не совпадает со мной.

Одни додумывают меня, исходя из песни «Костер», другим нравятся «Марионетки», третьим – «Крысы», и каждый уверен, что уж он-то знает меня настоящего.

– Вот и я думаю: какой-то ты на самом деле абсолютно ничей.

– Да. С этим я соглашусь не без удовольствия. Хотя я вовсе не панк и вообще не такой уж нонконформист.

«Я уговаривал девушек с двух песен»

– С каким чувством ты слушаешь старую «Машину»?

– Не слушаю. Но если случается услышать – меня разбирает смех: эти тоненькие голоски…

– Мне они как раз казались такой специальной манерой – издевательской…

– Да что ты. Просто тогда принято было так петь, в тесситуре ранних битлов, на пределе возможности. И когда я слушаю наше раннее, везде могу различить: в этот момент мы слушали роллингов, в этот – «Перпл»… Влияния торчат дико. Кстати, голос-то проседает не только у нас – послушай нынешнего Джаггера, тоже ниже стало.

1987 год: с друзьями Леонидом Ярмольником и Александром Абдуловым / Валерий Плотников

– Время музыкальных альбомов закончилось?

– Как формата – да. То есть, накопив некоторое количество новых вещей, мы все равно выпускаем альбом, и почти все так делают – просто чтобы обозначить период, взглянуть на него.

Обратите внимание

Но жить на альбомы уже не получится, и сам формат альбома – от десяти до пятнадцати песен, пятьдесят минут звучания – восходит еще к лонг-плею, то есть к средней продолжительности симфонического произведения.

Эти формы устарели, увы. Некоторые говорят, что вся музыка устарела.

– А некоторые – Градский, скажем – считают, что продолжительность альбома была подобрана так, чтобы за это время можно было уговорить девушку.

– Красивые идеи у Градского. Но все индивидуально – у меня бывало, что и с двух песен уговаривалось. А иногда без всякого альбома. Мы, понимаешь, в какой-то момент так этим были избалованы, что проблема была не уговорить, а отговорить…

Но си-ди как носитель музыки уходит, и вместе с ним, пожалуй, заканчивается не только эра этого формата, а эра рок-н-ролла вообще. Он прожил долгую славную жизнь, получил массу удовольствия, идеологически выдохся давно, музыкально – недавно. Но дальнейшие поиски пойдут в непредсказуемом направлении, и я не знаю, что будут сейчас слушать. Мы будем играть то, что нам нравится.

– И жить за счет гастролей?

– Я не знаю, сколько должно пройти благополучных лет, чтобы в России начали регулярно платить за скачивания. Остаются гастроли, да. Нам пока интересно.

– Ты что-то сочинил после нового альбома?

– Пишу время от времени стихи, иногда лирические, иногда несерьезные, но песни что-то пока не стучатся. А вызывать их искусственно я не умею и всегда завидую тем, у кого это получается.

– То есть создать обстановку, подобрать стимулы…

– Стимулов вообще с годами все меньше. Готовься к этому.

– Даже женщины?

– Особенно женщины. К ним начинаешь относиться очень спокойно. Впрочем, есть альтернатива – тогда начинается своего рода истерика, лихорадочная активность, трагическая вспышка. Знаю таких людей. Выглядит это довольно жалко, признаться.

«Люди не вызывают у меня большой любви»

– Мне через год полтинник, и хочется знать: по каким вещам старость ударяет прежде всего?

– У кого как. После пятидесяти надо приготовиться к тому, что все время что-нибудь болит.

– Избежать этого нельзя?

– Как-то я не знал ни одного человека, который умер бы здоровым. Если, конечно, его не переехало поездом.

– А не возникает у тебя чувства, что в другой стране ты принес бы больше пользы? Просто больше изменил бы?

– А кто сказал, что цель человека – вообще менять мир? Он за последние пять тысяч лет, если не брать технику, не очень изменился. Мне кажется, важно не то, что ты изменил, а то, что ты понял…

– И что ты понял?

– Что люди в массе своей не вызывают у меня большой любви.

– Я думал, ты скажешь наоборот: люди все-таки хорошие…

– Нет. Огромное большинство – нет. Это кажется банальностью, но и банальность надо прожить. Есть совершенно замечательные человеческие образцы, но чем они лучше, тем их меньше. Эта зависимость во всем: чем вещь прекрасней, тем реже она встречается.

– В чем преимущества жизни в России?

– Для иностранца, думаю, ни в чем, а для нас – в том, что она своя. Все родное, этого нигде больше не будет.

– Вот странно: ты вроде респектабельный человек, но не воспринимаешься так… Все время есть ощущение, что ты сейчас что-нибудь выкинешь.

– Что такое респектабельный?

– Известный, заслуженный, денег много…

– Денег у меня ровно столько, чтобы не думать постоянно, где их взять. В остальном я и в молодости был отнюдь не панк. Никого не эпатировал.

– Но вот у последнего альбома – «ВЫ» – главное настроение, кажется, не «ВЫ», а «Пошли ВЫ все!»

– Ну что ты! Там довольно разнообразный пейзаж. А в общем, у меня с молодости часто бывает такое настроение: не то чтобы «пошли вы все», а «до свиданья, я пошел».

– Мне вот сейчас из всей «Машины» больше всего нравится «Костер»…

– По-моему, хорошая песня.

– Ты помнишь, как написал ее?

– Очень отчетливо. Самара, тогда Куйбышев. Очень холодная гостиница. Братки в ресторане в шубах и шапках. Я хожу по огромному, совершенно ледяному номеру и, чтобы не сосредоточиваться на холоде, играю на гитаре. Вдруг появляется мелодия.

И я замечаю, что в этом номере – прекрасная акустика! Начинаю напевать что-то – и часа за полтора сочиняю «Костер». Не то чтобы я был так примитивен – вот, мне холодно, и я пою о костре… но просто очень все сошлось: погода, братки, акустика.

И это как в России: очень холодно, но все отлично звучит.

«Американцы веселее и добрее нас». Заявление Андрея Макаревича рассердило пользователей Сети

Андрей макаревич – уникальные факты

Бессменный лидер «Машины времени» Андрей Макаревич отправился вместе с рок-группой в концертный тур по США. Перед выступлением в Чикаго он прогулялся по городу и поделился впечатлениями в своем Фейсбуке.

Пост российского музыканта вызвал шквал негативных комментариев. Такая реакция на его высказывания не в новинку, но на этот раз отреагировали не только рядовые пользователи, а даже Министерство иностранных дел России.

«Каких-то три года не был в Америке. И впервые поразило — насколько они спокойнее, веселее и добрее нас. Это не они стали лучше — они не стали лучше. Это с нами происходит что-то ужасное», — написал Андрей Вадимович.

Кто-то согласился с артистом, другие же начали строчить гневные комментарии. Макаревич предположил, что на телевидении запускают «25-й кадр, который превращает людей в злобных дебилов». Лидер «Машины времени» предложил спилить Останкинскую башню, вводящую рядовых зрителей в заблуждение.

Один из подписчиков сравнил пропагандистские действия России с аналогичными в СССР: «Поразительно, насколько эффективна государственная пропаганда в современной России, в советское время она вызывала только смех. Видимо, шовинизм более близок темной стороне человеческой натуры».

По пути из США в Канаду у артиста начал разрываться телефон от звонков: «К вечеру добрались до гостиницы, зашел в Сеть — вот оно что! Я, оказывается, “назвал россиян злобными дебилами”! Меня осуждают! Отец русской демократии Милонов, титаны рока Скляр и Лоза! И прочие оскорбленные представители русского народа».

Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что русские — люди добрые и сердечные, а если Макаревич считает жителей района Квинс в Нью-Йорке хорошими, то он точно сошел с ума.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова решила припомнить певцу его поддержку Ксении Собчак: «Ваш кандидат, назвавший народ “генетическим отребьем”, набрал свои 1,6 %. Перестаньте оскорблять людей, вы не имеете на это права».

Макаревич вполне спокойно отреагировал на агрессию. Он уверен, что это лишнее подтверждение его слов о том, что двадцать пятый кадр действительно работает. Артист уже привык к тому, что его слова искажают и постоянно шутят о «прогибах под изменчивый мир».

Важно

Музыканта уже не первый раз «отправляют» жить в США, а в этот раз злобно пожелали ему оказаться среди добрых американцев.

Как по мне, все эти угрозы в адрес творческого человека выглядят смешно. А ты как считаешь?

Андрей Макаревич – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Андрей макаревич – уникальные факты

Андрей Вадимович Макаревич. Родился 11 декабря 1953 года в Москве. Советский и российский музыкант, певец, поэт, композитор, художник, продюсер, телеведущий, лидер рок-группы «Машина времени». Заслуженный артист РСФСР (1991). Народный артист Российской Федерации (1999).

Андрей Макаревич родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье Вадима Григорьевича Макаревича (1924-1996) и Нины Марковны Макаревич (в девичестве Шмуйлович, 1926-1989).

Отец был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и после излечения в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии.

Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года – преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики (с 1977 по 1988 год – на кафедре основ архитектурного проектирования): доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году – профессором. В. Г. Макаревич был соавтором монографии «Световая архитектура» (с Н. М.

Гусевым, 1973) и некоторых других печатных трудов, соавтором «Монумента Победы в Таллине» (1952), создателем «Пантеона Вечной Славы» (1953), монумента В. И. Ленина (1955, автор, скульптур Кибальников), памятника Карлу Марксу в Москве (1961, скульптор Кербель), павильона юннатов на ВДНХ.

Одновременно занимался в аспирантуре МАРХИ темой «Вопросы архитектурной пластики в связи с условиями естественного освещения», провёл работу по улучшению освещенности на Втором московском часовом заводе. Был автором оформления советских павильонов на всемирных выставках в Брюсселе, Монреале, национальных выставок в Париже, Генуе, Лос-Анджелесе.

Мать имела специальность врача-фтизиатра, работала научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института туберкулёза.

Была одним из первых советских микробиологов, обратившихся к изучению нетуберкулёзных микобактерий, в 1973 году защитив докторскую диссертацию по теме «Атипичные микобактерии: методы идентификации, источники выделения и значение в клинике туберкулёза»; другие труды – по патофизиологии и фармакотерапии лёгочного и внелёгочного туберкулёза, методам изоляции микобактерии туберкулёза из выделений больных, микобактериозам.

Дед по отцу – сельский учитель Григорий Андреевич Макаревич (1886-1947), родом из д.

Совет

Павловичи Гродненской губернии; бабушка по отцу – заслуженный учитель РСФСР, биолог Лидия Антоновна Макаревич (в девичестве Уссаковская, 1891-1973), родом из села Блудень Гродненской губернии.

В 1915 году они переехали в Москву, где родился отец музыканта. Л. А. Макаревич в 1948-1956 годах руководила станцией юных натуралистов на ул. Юннатов в Москве, была награждена орденом Ленина.

Прадед по деду со стороны отца – крестьянин Андрей Иванович Макаревич (р. 28.11.1848 – ?). Известно, что Макаревичи были королевскими крестьянами, когда Белоруссия входила в состав Речи Посполитой.

Прадед по бабушке со стороны отца – Антоний Константинович Уссаковский (род. 1867-19??), греко-католический священник, из шляхетского рода герба Сас; прабабушка – Анфила Кириакиди.

Дед по материнской линии, Марк (Мордух) Эльевич Шмуйлович (ум. 1951)[14] – родом из деревни Пустошки, был сапожником, членом партии Бунд.

Бабушка по материнской линии Мария Моисеевна (Мериеся Мойшевна) Бляхман (1902-1978), также родом из-под г. Витебска, была судмедэкспертом и патологоанатомом Московского уголовного розыска.

Прадед Моисей (Мойша-Шмуль) Бляхман был шойхетом (резником) при одной из синагог Витебска.

Тётя, сестра матери – Галина Марковна Шмуйлович (1940). Сестра Андрея Макаревича – архитектор Наталья Вадимовна Макаревич (род. 1962), занимается танцами, её муж – Валерий Павлович Воронин, сын – Андрей Воронин (род. 1986). Андрей Макаревич – двоюродный брат Алексея Макаревича и Елены Дымарской, жены Виталия Дымарского и дядя Анастасии Макаревич и Варвары Макаревич.

В детские годы Макаревич жил в коммуналке в двухэтажном доме на Волхонке (этот дом принадлежал когда-то князьям Волконским), напротив Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и мечтал стать водолазом, герпетологом, палеонтологом.

Обратите внимание

По его словам, большая часть мечтаний осуществилась – он попробовал многое из того, чем хотел заниматься в детские годы. Потом переехали на Комсомольский проспект в отдельную квартиру, где родилась сестра Андрея, которая младше его на 9 лет.

Благодаря отцу Андрей Макаревич имел возможность слушать музыку, которая постоянно звучала в доме. Под руководством своего отца – архитектора и музыканта-любителя – Андрей с ранних лет играл на фортепиано. Он поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но, вопреки воле родителей, бросил учёбу.

Андрей Макаревич учился в 19-й московской школе (спецшкола с английским уклоном) в 1960-1970 годах. Собрал уникальную коллекцию бабочек, мечтал стать специалистом по изучению змей и даже держал их дома. С четвёртого класса пристрастился к подводному плаванию, позже – к горным лыжам.

В 12 лет Макаревич начал самостоятельно заниматься игрой на гитаре. С детства увлекался музыкой Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.

Сочинял стихи, играл на гитаре дворово-костровые и бардовские песни.

В 1966 году познакомился с музыкой группы «The Beatles» и, по собственным словам, стал битломаном, как и некоторые из его сверстников, что и определило его дальнейшую судьбу.

В репортаже программы «Время» с книжной ярмарки, посвящённом выходу книги «Битлы перестройки», самого музыканта назвали «битлом перестройки».

В восьмом классе основал ансамбль «The Kids», исполнявший кавер-версии иностранных песен. Первое официальное выступление ансамбля произошло в 1968 году.

В 1969 году вместе с одноклассниками-битломанами Александром Ивановым, Павлом Рубиным, Игорем Мазаевым и Юрием Борзовым (вскоре к ним примкнул друг детства Борзова Сергей Кавагоэ, учившийся на этой же параллели в другой московской школе) была организована группа «Машина времени», существующая по сей день. С этой группой связана практически вся дальнейшая жизнь и творческая деятельность Андрея Макаревича. По сей день он является руководителем группы, её «лицом», основным автором текстов, а также композитором и исполнителем значительной части песен.

Важно

После окончания школы в 1971 году поступил в Московский архитектурный институт, откуда в 1974 году был отчислен (официально – «за несвоевременный уход с работы на овощной базе», фактически – по закрытому распоряжению одной из партийных инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой), после чего устроился на работу архитектором в Гипротеатр («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений») где работал до 1979 года, в 1975 году восстановился в МАРХИ на вечернем отделении, окончил его в 1977 году с дипломом художника-графика и архитектора. Тем не менее, основным занятием всё это время была работа с «Машиной времени».

В 1979 году с «Машиной времени» подписал контракт Росконцерт, что придало группе легальный статус, и с этого момента Макаревич, уволившись из Гипротеатра, официально стал музыкантом и исполнителем.

Андрей Макаревич в молодости

В последующие годы много гастролировал в составе группы по СССР, снимался (вместе с группой) в фильмах Александра Стефановича «Душа» (1982) и «Начни сначала» (1986) (в последнем сыграл главную роль). 30 декабря 1984 года Андрей выступил в московской школе.

С 1982 по 1996 год время от времени выступал с сольными концертами в типичной «бардовской» манере – без сопровождения других музыкантов, с одной акустической гитарой, – на которых исполнял собственные песни, не предназначенные для «Машины времени» (большинство из них издано в составе альбомов). Впоследствии охладел к такому формату выступлений, однако в 2010-е вернулся к нему («К нам в Холуёво приезжает Путин», «Сказка о законодателях» и др.). Песни «Вагонные споры» (1984), «Он был старше её» (1996) и многие другие Андрей исполнял на концертах.

Машина Времени – Однажды мир прогнётся под нас

Весной 1985 года Андрей выступил с концертом в Ленинграде, где же исполнил все свои хиты – от «Морского закона» до «Вагонных споров». В этом же году сочетал в своём творчестве рок «Машины времени» с акустической бардовской песней.

Уже в 1990-х годах участвовал в записи альбомов группы «Квартал», продюсировал альбом Юза Алешковского «Окурочек». Выпустил несколько сборников своих стихотворений и две биографические книги воспоминаний.

9 мая 1996 года выступил с программой «Песни, которые я люблю» в Театре Эстрады который был показан на РТР в прайм-тайм 20:00.

В августе 2001 года организовал проект «Оркестр креольского танго», играет джаз, блюз, босса-нову, румбу, свинг и шансон. «Оркестр креольского танго» собрал музыкантов из самых разных коллективов – из «Машины времени», «Квартала», «Папоротника», «Игорь Бойко Бэнда» и некоторых других.

Совет

Со своим проектом «Джазовые Трансформации», вместе с «трио Евгения Борца» и Ирины Родилес, Андрей Макаревич выступает в джаз-клубе «Союз Композиторов». Выступает на блюзовых джем-сейшнах со своим старым приятелем Алексеем White Беловым из группы «Удачное приобретение». Президент фестиваля Сотворение мира.

Рост Андрея Макаревича: 172 сантиметра.

Личная жизнь Андрея Макаревича:

Трижды был женат.

Первая жена – Елена Игоревна Макаревич (Фесуненко), дочь известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко (писал книги про бразильский футбол и помогал «Машине»), была студенткой Историко-архивного института, брак распался через три года (1976-1979).

Вторая жена – Алла Михайловна Макаревич (в девичестве Голубкина; 1960 г.р.), бывшая жена Алексея Романова, врач-косметолог. Состояли в браке с октября 1986 года по 1989-й.

В браке 30 июня 1987 года родился сын Иван Макаревич, российский актёр.

В середине 1990-х СМИ писали о романе и возможном браке Андрея с ведущей радиостанции «Европа-плюс» Ксенией Стриж. Позже в интервью она называла слухи «сильно преувеличенными», хотя подтвердила, что в 1991-1995 годах они действительно были близки.

Два года в 1998-2000 годах Макаревич сожительствовал с журналисткой (и пресс-атташе «Машины времени») Анной Вячеславовной Рождественской (род. 1974), которая в 23 сентября 2000 года родила дочь Анну.

Третья жена – Наталья Голубь (род. 1969), гримёр, стилист, фотохудожник. 31 декабря 2003 года он официально женился в третий раз. Развелся в 2010 году.

Есть внебрачная дочь Дана Макаревич (1975 г.р.). Проживает в городе Филадельфия, поддерживает отношения с отцом, юрист, замужем за американским бизнесменом.

Дискография Андрея Макаревича:

1985 – Варьете 1989 – Песни под гитару 1991 – У ломбарда 1994 – Я рисую тебя 1996 – Песни, которые я люблю 1996 – Пионерские блатные песни (с А.

Обратите внимание

Козловым) 1997 – Двадцать лет спустя (концерт совместно с Борисом Гребенщиковым) 1998 – Женский альбом (с группой «Папоротник») 1999 – Песни из кинофильма Перекресток (песни из кинофильма «Перекрёсток») 2000 – Время напрокат (с группой «Квартал») 2000 – Ты или я (сингл) (с группой «Квартал») 2002 – И т. д.

(с «Оркестром креольского танго») 2003 – Тонкий шрам на любимой попе (с «Оркестром креольского танго», Евгением Маргулисом, Максимом Леонидовым, Аленой Свиридовой и Татьяной Лазаревой) – песни Марка Фрейдкина 2004 – От меня к тебе (концерт с «Оркестром креольского танго») 2005 – А. Макаревич представляет песни Геннадия Ни-Ли 2005 – А.

Макаревич представляет песни Булата Окуджавы (с «Оркестром креольского танго») 2006 – Старая машина (с «Оркестром креольского танго») 2007 – Штандер (с «Оркестром креольского танго») (студия «Abbey Road») 2012 – Вино и слёзы (с «Оркестром креольского танго») 2013 – Идиш Джаз 2013 – Хроника текущих событий

2014 – Облака (А. Макаревич поет песни Александра Галича)

Фильмография Андрея Макаревича:

1975 – Афоня – камео 1977 – Шесть писем о бите – камео 1981 – Душа участник группы 1983 – Я возвращаю ваш портрет 1985 – Начни сначала – бард Николай Ковалёв 1987 – Два часа с бардами 1989 – Рок и фортуна 1989 – Стеклянный лабиринт – камео 1991 – Гений – камео 1992 – Сумасшедшая любовь – доктор Барков 1995 – Московские каникулы – эпизод 1996 – Старые песни о главном – пасечник-пенсионер 1997 – Старые песни о главном 2 – повар Макароныч 1997 – Шизофрения – эпизод 1998 – Перекрёсток – эпизод 1999 – 8½ $ – камео 2000 – Витрина – камео 2000 – Тихие омуты – лесничий 2003 – Три цвета любви 2004 – Подводный мир Андрея Макаревича 2006 – Запретные темы истории. Загадки Древнего Египта – голос за кадром 2007 – День выборов – участник дуэта некоммерческой песни «Двое против ветра» 2007 – Лузер – музыкант в переходе 2008 – Андрей Макаревич. Правила движения 2008 – Человек в кадре. Леонид Ярмольник 2008 – Живая история. Русский рок 2010 – О чём говорят мужчины – камео 2012 – Ржевский против Наполеона – камео 2013 – Андрей Макаревич и Машина его времени – камео 2014 – Кино про Алексеева – камео

2015 – Обратная сторона Луны 2 – камео

тэги: Андрей Макаревич