Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

ЗАГАДКА: МАРЛЕН ДИТРИХ, ЭРНЕСТО БО И РУССКИЕ КАЗАКИ — ЧТО ОБЩЕГО?

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Ответ: лучший запах от Шанель — Cuir de Russie — «Русская кожа» — гениальное воплощение аромата кожи, созданное на волне моды на Россию.

Но что же все-таки связывает Эрнесто Бо, Марлен Дитрих и русских казаков? И вообще кто они? Очевидно, что с последними персонажами совсем уж легко. С секс-символом американской и немецкой киноиндустрии Марлен Дитрих, тоже все предельно ясно. Очевидно и то, что ключевая фигура в этом треугольнике — Эрнесто Бо мало кому известна. Давайте разбираться.

Мало кто знает, что туалетная вода «Русская кожа» от Шанель — настоящая мировая легенда. Запах Cuir de Russie в начале ХХ века был эталоном, символом избранности и доступа в мир королей, императоров и иных сильных мира сего.

Что такое квест

Парфюм вышел в свет в 1924 году. С тех пор магия его притягательности только растёт. Кто хочет, видит в нём загадку и очарование русской души, кто не хочет — непреодолимую силу запаха власти, который, по устоявшейся легенде, источает аромат «Русской кожи».

Обратите внимание

История создания этого запаха с русскими корнями восходит ещё к донаполеоновской эпохе. Тогда в дворянской России было нормой говорить на французском языке. А в светском кругу считалось «постыдным» говорить на языке «простонародья и холопов» — русском, родном языке. Мода на все французское лихо вскружала головы от светских дам до их придворных…

Российский императорский двор тщательно следил за европейскими модными тенденциями, шедшими из Франции. Слабостью же многих королей и императоров, включая российских, был парфюм.

Главы «ароматных» домов в долгу не оставались, тем более что это хорошо сочеталось с необходимостью расширения рынка. В ХIХ веке многие парфюмерные дома Франции и Италии придумывали свои ароматные творения для Российской империи — Floris, Guerlain, Jean Giraud, Sause Feres.

Однако самые высокие спрос и цену, но ограниченные поставки имела русская юфть — кожа особой выделки. Этот редкий аромат в Европу принесли русские солдаты-победители, вошедшие в Париж в наполеоновскую войну 1812-1814 годов.

Именно запах русской юфти в глазах европейских династий постепенно стал запахом «настоящей кожи» и русской аристократии. Из поставляемой в Европу юфти стали делать галантерею: портмоне, портсигары и т. д. Так постепенно юфть превратилась в символ утончённости.

Её в свои композиции духов начали включать самые влиятельные парфюмеры Европы. Ноты юфти в туалетной воде и духах использовались до Второй мировой войны.

А расцвет юфти пришёлся на 20-30-е годы, когда массовый спрос на неё породили русские эмигранты после их изгнания из России в 1917-1922 годах.

Тогда жёны и дочери русских эмигрантов княжеских и графских фамилий, чтобы заработать на жизнь, придумывали коллекции модной одежды и духов и даже участвовали в модных показах известных парижских домов моды как манекенщицы. Они, кстати, зародили традицию показа коллекций одежды будущих сезонов, чуть позже — презентаций новых ароматов.

Важно

Идея показывать не только одежду, но и запахи тесно связана со знаменитой кутюрье Коко Шанель и «русским периодом» в её жизни и творчестве — 20-ми годами.

Тогда испанский художник Хосе-Мария Серт и его русская жена Мися познакомили Шанель с русскими художниками, музыкантами и танцовщиками «Русских сезонов». Её друзьями стали Игорь Стравинский и Сергей Дягилев.

Русские познакомили её с великим князем Дмитрием Романовым и великой княгиней Марией Романовой. Так постепенно в моделях дома Сhanel появились русские мотивы — пальто с меховой отделкой, вышитые блузы и платья из крепдешина с русскими мотивами, «византийские» украшения. А чуть позже — русские запахи.

Именно Шанель вернула юфти чуть поднафталиненный к тому времени статус суперзапаха.

Точнее, князь Дмитрий Романов познакомил её с парфюмером из Петербурга Эрнестом Бо, дважды эмигрантом — сначала его предки эмигрировали из Швейцарии в Россию, а потом уже обрусевший Бо (Борисов) в 1919-м бежал из России во Францию.

Именно его парфюмерная композиция на основе юфти легла в основу современной классики — знаменитых духов «Шанель № 5», выпущенных в 1921 году.

Эти первые французские духи с абстрактным запахом можно назвать самыми популярными духами XX века.

В них всё было новым: и «составной» запах, включавший в себя как натуральные масла, так и синтезированные, и вызывающе простой, но элегантный флакон.

Совет

Как писала Шанель в мемуарах, эскиз флакона она придумала, увидев походную фляжку для русской водки у князя Дмитрия Романова. Её роскошь она рассмотрела в простоте и утилитарности форм солдатской фляжки.

Однако всё же самым знаменитым ароматом на основе русской юфти остаётся творение Эрнеста Бо для дома Шанель — Cuir de Russie, созданный им в 1924 году.

Историческая преемственность. У аромата Cuir de Russie она выразилась в удивительном шлейфе берёзового дегтя и юфти, позже переросшего в магию ароматов власти, поскольку парфюм стал своим в кругу императорских особ. Шествие «Русской кожи» по миру оказалось столь триумфальным, что «русские ноты» в ароматах вслед за домом Chanel использовали многие парфюмерные бренды.

Среди ароматов с использованием юфти встречаются Natacha (Marny), Kyrill (Vivaudou), Balalaika (Lucien Lelong) и даже Tovarich, выпущенный французами дома Coty в 1945-м — специально для советских солдат-освободителей.

Так Cuir de Russie и русская юфть остаются первоисточниками и отправной точкой главного русского запаха.

П.С: В 2006 году дом моды Сhanel решил переиздать свои лучшие ароматы за все времена, в его коллекцию из шести главных запахов вошла и «Русская кожа».

Вы спросите: «А как же русские казаки, Марлен Дитрих…» Чуть не забыл о самой главной интриге. 

У французов с ароматом «Русская кожа» существует веселая легенда.

Легенда гласит, что идея аромата Cuir de Russie родилась, когда русский казак в широкой степи натер березовым дегтем свои тонкие кожаные сапоги. О какой степи сами французы не поясняют, но мы то знаем, что добрую часть русских солдат, вошедших в Париж во времена Наполеона, составляли казаки, к которым так благосклонны были французские дамы.

С Марлен Дитрих все гораздо проще! Большинство обозревателей и экспертов моды олицетворяют «Cuir de Russie с образом Марлен Дитрих в брючном костюме и с сигаретой в мундштуке».

Образ Марлен — эксцентрично-смелой женщины, с особенной неподражаемой харизмой — идеальный баланс между гламуром и опасностью, особенно актуальной в эпоху эмансипации женщин… Интеллектуальных, но взбалмошных.

В конечном итоге, на провокационной роскоши, на отдельно взятой русской истории о казаках в широкой степи с натертыми ногами, на волне девственной русской природы и непостижимости русской души создается легендарный аромат, полу-русским полу-французским перебежчиком. И все это вместе взятое в одном флаконе, воспевает мечтательную ауру чистоты и романтики.

Ай да французы, ай да казаки…

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Игорь Стравинский и Коко Шанель: правда или вымысел?

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Время прочтения:

Музыкальный феномен XX века начинается со знаковой фигуры мира искусства – Игоря Федоровича Стравинского. Композитор, дирижер, пианист, человек, который перевернул представление о музыке в начале прошлого столетия.

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в исключительно музыкальной семье. Его отец был известным в Российской империи оперным певцом, а мать – пианисткой. С самого детства он наслаждался творческой атмосферой и тянулся к музыкальным вершинам.

Примечательными стали его университетские годы. Именно в тот период он брал частные уроки музыки у известного русского композитора и педагога Николая Римского-Корсакова. Вообще, семья Стравинских вела достаточно светский образ жизни.

Обратите внимание

Частыми гостями в их доме были знаменитые писатели, поэты, артисты театра и эстрады.

Будучи последователем модернизма, собственные произведения Стравинский стремился донести до слушателя, как можно быстрее. Он участвовал в творческих вечерах и встречах – везде, где можно было продемонстрировать свой талант.

На одном из подобных вечеров он познакомился с Сергеем Дягилевым, организатором известных «Русских сезонов». Это было судьбоносное знакомство, Дягилев был поклонником таланта Стравинского и всегда высоко оценивал его произведения.

 Импресарио предложил композитору написать музыку к его новым балетам, что принесло ему мировую славу.

Стравинский и Дягилев в аэропорту Лондона, 1926

Часто при создании своих произведений, Стравинский прибегал к помощи известных русских художников.

«Жар-птица» (1910) – балет Игоря Стравинского, в оформлении костюмов российского художника Льва Бакста, «Петрушка» (1911) – в создании эскизов декораций и костюмов родоначальник объединения «Мир искусства» Александр Бенуа, «Весна священная» (1913) – в оформлении сценографии академика Императорской Академии художеств Николая Рериха. Дебют последней постановки состоялся в Париже, в «Театре Елисейских Полей», где был провален с треском и вызвал негодование парижских зрителей. Но среди них была одна загадочная женщина, начинающий модельер и в будущем икона стиля – Габриэль Бонер Шанель, которая войдет в историю моды под кратким прозвищем Коко.

Ее ни капли не смутила критика парижан, она напротив, была в восторге от смелости и таланта автора балета. Француженка тут же пожелала лично познакомиться с русским композитором, но Стравинский и его команда были так обескуражены реакцией публики, что на это сил не осталось. Все же удача сопутствовала их знакомству, оно произошло несколькими годами позже.

Письменный роман Эрнеста Хемингуэя и Марлен Дитрих — Новости — Титр

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй познакомились в 1934 г. на борту американского лайнера. И позже актриса вспоминала: «Я полюбила его с первого взгляда. Любовь моя была возвышенной, что бы люди ни говорили на этот счет.

Я подчеркиваю это потому, что любовь между Эрнестом Хемингуэем и мною была чистой, безграничной – такой, наверное, уже и не бывает в этом мире. Наша любовь продолжалась много, много лет, без надежды и желаний.

По-видимому, нас связывала полная безнадежность, которую испытывали мы оба».

За все время их знакомства они виделись не больше десяти раз, никогда не состояли в любовной связи, но написали друг другу множество писем полных любви и обожания.

Писатель называл свои отношения с Марлен «несинхронизированной страстью» — его чувство к ней просыпались, когда она была несвободна, и наоборот. Марлен называла эти отношения «дружеской любовью».

Великая актриса писала Эрнесту: «…пора сказать, что я думаю о тебе постоянно. Перечитываю твои письма раз за разом и говорю о тебе лишь с избранными. Я перенесла твою фотографию в спальню и смотрю на нее довольно беспомощно».

Хемингуэй писал ей: «Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьется мое сердце»; «Я не могу выразить словами то, что каждый раз, когда я обнимал Вас, я чувствовал, что был дома»; «Вы так красивы, что Вам необходимо делать паспортные фотографии в полный рост»; «Марлен, я люблю Вас настолько страстно, что эта любовь навсегда будет моим проклятием».

Важно

Их переписка началась, когда ей было 47, а ему 50 и закончилась только в 1961 году, когда Хемингуэй покончил жизнь самоубийством.

Письма Эрнеста Хемингуэя к Марлен Дитрих были опубликованы в 2007 году, спустя 15 лет после ее смерти. Тогда же были опубликованы ее воспоминания о нем.

«Моя любовь к Хемингуэю не была мимолетной привязанностью. Нам просто не приходилось долго быть вместе в одном и том же городе. Или он был занят какой-нибудь девушкой, или я не была свободна, когда был свободен он.

А так как я уважаю права «другой женщины», я разминулась с несколькими удивительными мужчинами, как проплывают мимо светящиеся ночные корабли.

Однако я уверена, что их любовь ко мне длилась бы намного дольше, если б я сама была кораблем, стоящим в гавани.»

«Он был моей «гибралтарской скалой», и этот титул нравился ему. Прошли годы без него, и каждый год становился больнее предыдущего. «Время лечит раны» – только успокаивающие слова, это неправда, хотя я и хотела бы, чтоб это было так. Мы переписывались в те годы, когда он был на Кубе. Он посылал мне свои рукописи, часами мы разговаривали по телефону».

«Он был мудрым человеком, мудрейшим из всех советчиков, главой моей собственной религии».

«Мне очень не хватает его. Если бы была жизнь после смерти, он поговорил бы со мной теперь, может быть, этими длинными ночами… Но он потерян навсегда, и никакая печаль не может его вернуть. Гнев не исцеляет. Гнев на то, что он оставил тебя одну, ни к чему не приводит. Во мне был гнев, но в этом ничего хорошего нет».

30 октября 2015

Русские казаки в Париже двести лет назад

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Между всякими событиями как -то пропустили, что русские -то Париж взяли !
200 лет назад. Непонятно зачем отдали, я бы не отдала.  31 марта 1814 года русские войска вошли в Париж во главе с императором Александром I. После чего Наполеон окончательно отрекся от трона.Надо отметить постом,  чтобы «день взятия Бастилии не зря прошел».

Так получилось, что только что прочла в книге Даниила Гранина фрагмент на эту тему:          » На экзамене в школе учительница меня спросила — почему Лев Толстой в романе «Война и мир» описал, как французы входят в Москву в 1812 году,  а не как русские войска победили и вошли в Париж ? Действительно, почему ? Я был озадачен. Мялся, мычал…

Казалось бы, такой красивый выигранный естественный ход войны. Потом я долго размышлял над этим вопросом.  Что я придумал ? А то, что поражение подняло духовную мощь народа, так что, казалось бы, разбитый, он сумел собраться с силами и погнать противника. Не сломался. Поражение выявило такие силы, о каких Наполеон и не подозревал.

Наверное, вот эта скрытая мощь, верность своей свободе больше всего привлекали Толстого.»Так, всё-таки, что же делали наши в Париже ? Французы по отзывам мерзли, грабили, в русском языке появилось слово «шаромыжник» от французского «шер ами».

Вот что писал жене генерал Жан Доминик Компан: «Вот, моя дорогая, что мне удалось достать из мехов: лисья шуба — частью полосы чёрные, частью красные; лисья шуба — частью полосы голубые, частью полосы красные. Лисьи шкуры в этой стране (только) добывают, а гарнитуры из них (здесь) не делают.

Эти две шубы, о которых сообщил ранее, очень хорошие; большой воротник из лисы серо-серебряный; воротник чёрной лисы. И тот, и другой очень красивые…»Париж был взят мирно, вошли и вошли. Французы побаивались прихода «русских варваров».

 В народном фольклоре остались казачьи песни времен войны 1812 года в сборнике Киреевского :

Под славным было городом Парижем,

Собиралося Российское славное войско.

Они лагери занимали в чистом поле,

Шанцы и батареи  там порыли,

5. Пушечки и мортирушки там становили.

Константин-то наш по армии разъезживает,

Оне пехоту и кавалерию рассчитывает:

«Надевайте вы, солдатушки, платье бело,

По утру вам, милые, будет дело!

10. Когда бог нам поможет Париж взята,

Отпущу я вас, любезны, в него погуляти!»

Совет

Не было тогда фотографов, которые могли запечатлеть наших в Париже, но были художники, оставившие рисунки и остались мемуары очевидцев.Георг Эммануэль Опиц родился  в 1775 году в Праге, жил в Лейпциге, рисовал сценки на продажу: ярмарки, гуляния, сцены народной жизни. В 1814 оказался в Париже и стал свидетелем исторического события.

Свои акварели, скорее всего , он рисовал тоже на продажу. Известно 40 работ, 10 хранятся в Эрмитаже. Живость наблюдений, натурные зарисовки с добросовестным вниманием к деталям, налет ироничности, — все это делает акварели очаровательными. Видно, что у художника есть опыт схватить и запомнить увиденное наяву.

С другой стороны, Опиц создает словно собирательный образ русских казаков, некий комикс, в котором его герои гуляют по Парижу.Казаки уже стали героями местных «лубков», они сами с интересом разглядывают эти картинки.

Некоторые карикатуры дошли до современности, например портрет Наполеона, составленный из трупов, что доказывает, что Опиц рисовал с натуры вполне достоверно.

                                  

Донской казак оторвался от своих войск в момент вступления в Париж и окружен любопытными парижанами, он отдает им честь.

На левой руке казака белая повязка. Белый цвет — цвет роялистов, выступавших за реставрацию династии Бурбонов.  Повязка на руку была введена во избежание путаницы между войсками союзников.  Австрийцы носили зеленые ветви, которые французы воспринимали изображением лавров, это порождало ссоры и драки.

Казак раздает парижанам листы с напечатанной декларацией Александра Первого. Это сюжет первых дней пребывания русских войск в Париже.

С момента вступления на территорию Франции Александр дал приказ по войскам, «чтобы обходиться с жителями как можно дружелюбнее и побеждать их более великодушием, нежели мщением, отнюдь не подражая примеру французов в России».

На углу улицы de Grammont казак спорит со старухой-француженкой.

Можно разглядеть казачий скарб, навьюченный на осла. При общении могли возникнуть языковые трудности. И.М.

Обратите внимание

Казаков вспоминал :» Походы по Польше,Германии и Франции внесли путаницу в филологические познания наших солдат, так например, научившись в Польше по -польски, когда вошли в Германию, стали требовать, что им нужно по -польски и удивлялись, что немцы не понимали их… Прийдя во Францию, они усвоили себе некоторые немецкие слова и требуют от французов… «

Что он там ей говорит по немецки ? Holen Sie sich die alte Hexe !

Парижане читают наклеенные на стену декларации и распоряжения, а между тем в город заходят казаки.  Благодаря адресам на стенах домов акварели Опица топографичны, можно найти эти места и представить себе, как они выглядели тогда. Погода в этот день была прекрасная, на улицах было множество гуляющего народа.

Казаков приглашают зайти в кофейню. В записках Муравьева-Карского можно прочесть:» Парижанки приходили продавать водку a boire la gotte… Наши солдаты скоро стали называть водку берлагутом, полагая , что это слово есть настоящий перевод сивухи на французском языке. Вино красное они называли вайном и говорили, что оно гораздо хуже нашего зелена вина. Любовные похождения назывались у них трик-трак, и с сим словом достигали они исполнения своих желаний».

Действие происходит у дома под названием «Полупансион юных дам»на улице des bons Enfans. Назначение дома не вызывает сомнений, на стене объявление о способах предохранения от венерических болезней. Девицы с балкона улыбаются казакам и заметно, что они накрашены.И. Радожецкий вспоминает:» Парижане, воображая русских по описанию своих патриотов варварами, питающимися человеческим мясом, а казаков — бородатыми циклопами, чрезвычайно удивлялись, увидевши российскую гвардию  и в ней красавцев-офицеров, щеголей, не уступающих как в ловкости, так и в гибкости языка и степени образования первейшим французским франтам».

Для охраны спокойствия гражданского населения организовывали патрули из русских солдат и французов. Командовать назначался русский офицер, говорящий на французском. Идут они мимо китайских бань, в которых офицеры при  посещении не нашли ничего китайского.

Гвардейские казаки пользовались популярностью у француженок. Со своей стороны многие русские офицеры оставили воспоминания о них :» …все француженки не показались мне красавицами, истинно хорошеньких не видно, но много приятных лиц, таких, которые чем-то нравятся, например: вас поражает быстрота их глаз, их ловкость в ухватках, в одежде, и особливо в обуви; последнее поневоле заметишь,смотря как она перепрыгивает с камня на камень через улицу». Тот факт, что у француженок платья короче, чтобы ноги были видны, отметил многие, в России такого не бывало.

Торговые пассажи Парижа тоже поражали русских. Русский офицер Радожицкий вспоминал :» Восковые бюсты с париками, выставленные при некоторых лавках под стеклом, показались нам столь же белы и живы, как сами парикмахеры».Другой гвардейский гусар вспоминал:» Кто бывал в Париже, тот знает, что там почти птичьего молока можно достать, только бы были деньги, а деньги были розданы по повелению императора Александра Павловича чуть ли не накануне, в размере двойного и тройного жалования за все три кампании 1812, 1813 и 1814 годов.»

Казаки общаются в Тюильри с детишками, у многих дома свои семьи и дети, по которым они соскучились.

Два русских казака наблюдают за бродячим актером.Из воспоминаний офицера 1-го егерского полка М.М. Петрова:» Вообще стихия парижан — буря всех страстей. Там на каждом малом пространстве, особливо булеварного проспекта и Елисейских полей, везде призывы сердец к наслаждениям. Тут показывают выученных зверей, птиц, рыб и гадов, фокус-покусы, фантасмагории, панорамы и волшебные фонари, или танцы великолепных кадрилей на натянутых проволоках и веревках, или огнецветные китайские изделия, сгорающие при звуках приятнейшей гармоники с особливо вразумительною прелестию переливов и блесков».

Пале- Рояль был тогда местом, где искушений хватало. Как написал один русский мемуарист :» Перед лавками, между проходящими взад и вперед тоже множество женщин, но, как кажется, из разряда тех, которых не знаешь , как и назвать, если не назовешь их настоящим именем. Они гуляют по две, по три, громко болтают, хохочут, отпускают такие шуточки, что в ушах трещит, адресуясь ко всякому, кто хоть мимолетное остановит на них внимание.»Рядом с казаками женщина торгует презервативами, она протягивает пакетик, на котором написано «rob antisifilitique» ( антисифилитическое платье). Женщины — любого цвета кожи, для русских казаков — невидаль.

Сценка в кафе, где казаки развлекаются кукольным спектаклем и обществом француженок.Париж мог порадовать гастрономическими изысками, хотя гастрономические вкусы у русских и французов не всегда совпадали. И время обеда было разным. Русские привыкли обедать  в полдень, французы в 6 вечера.Забавный эпизод описан А.Я. Миркович:» Нам указали хороший ресторан, и мы в него ввалились в большом обществе наших офицеров. Сели за стол, кушанье подают очень порядочное, и нам в особенности хорош показался белый соус с ножками молоденьких цыплят, как нам по виду и по вкусу показалось. Счастливый гарсон, заметивши, что это блюдо нам понравилось, тотчас предложил — «не угодно ли вам повторить: все находят, говорил он, что у нас отлично приготовлено это блюдо, потому что мы всегда добываем самых лучших лягушек. » Мы остолбенели!.. .но я поспешил ему сказать:» не надо, благодарим, подавайте следующее».

Произведения изящных искусств, свезенные Наполеоном из многих стран как «военные трофеи» и ставшие украшением французских музеев, по настоянию Александра Первого остались в Париже.  Он считал, что в Париже они будут доступнее для всех жителей Европы.Н.Н. Муравьев-Карский вспоминал :» Я был в Musee Napoleon в «gallerie des Tableau», измерил шагами залу в сей галерее, она имеет более 300 шагов в длину. Я не был в состоянии судить о красоте картин и статуй, но невольным образом останавливался перед лучшими и восхищался ими. Видал знаменитого Аполлона Бельведерского и Венеру и множество древних статуй, привезенных из Рима.  Кое-кто из офицеров в Париже проигрался, некоторые даже были вынуждены продать лошадей. Однако этот, похоже подкатывает к француженке, а не собирается играть.                                

Рулетка еще не было тогда популярна в России, большинству русских офицеров она была неизвестна до похода в Париж, поэтому многие играли из любопытства.

Прапорщик лейб-гвардии Семеновского полка И.Казаков писал в своих мемуарах:» Как нам, так и солдатам хорошее было житьё в Париже; нам и в голову не приходило, что мы в неприятельском городе… Солдат наших тоже полюбили — народ видный, красивый. Около казармы всегда куча народа, и молодые торговки с ящиками через плечо, с водкой, закуской и сластями толпились около солдат на набережной перед казармой».

Донской казак приценивается к домашней колбасе, а второй русский в крестьянской одежде отрезает от колбасы кусок на пробу. Многие русские дворяне имели при  себе крепостных в качестве слуг.Важно

Казак покупает провизию у парижанина. На нем уже какая-то соломенная шляпа, явно не из России.Русские биваки расположились прямо на Елисейских полях. И.И. Лажечников, в то время адъютант Остермана-Толстого, позже писатель, вспоминал в «Походных записках русского офицера»: «20 марта. Казаки расположили свой стан на Елисейских полях: зрелище, достойное карандаша Орловского ( известный русский художник, рисовавший казаков) и внимания наблюдателя земных превратностей ! Там, где парижский щеголь подавал своей красавице пучок новорожденных цветов и трепетал от восхищения, читая ответ в ласковых её взорах, стоит у дымного костра башкирец, в огромной своей засаленной шапке с длинными ушами, и на конце стрелы жарит свой бифштек. Гирлянды и флеровые покрытия заменены седлами и косматыми бурками… «

А вот и жарится мясо. Подошел французский повар из близлежащего ресторана и интересуется процессом готовки.Все казачьи полки, за исключением лейб-гвардии Казачьего жили в полевых условиях, их не ставили на постой к парижанам , желая упредить возможные стычки с хозяевами.  Во французских источниках можно найти упреки в адрес казаков, что » в бытность их пребывания у дворца Наполеона в Фонтенбло они выловили и съели достославных карпов в тамошних заповедных прудах».

Здесь запечатлено знаменательное событие — снятие 8 апреля 1814 года статуи Наполеона с Вандомской колонны-постамента. Оживленная толпа парижан устремляется к площади. Происходящее мало волнует казаков на первом плане. У казака с бутылкой в руке на груди серебряная медаль 1812 года и Георгиевский крест — высшая награда для нижних чинов русской армии.

Во время военных действий у казаков всегда был сухой закон, но после трех лет  войны, устроить пирушку с песнями и плясками — удовольствие ! » Ухарские пляски казаков, их песни и припевы… очень нравились французам «, — вспоминал И.П. Липранди.

Художник изобразил, как купают и поят своих лошадей казаки около моста de la Concorde, парижане смотрят на них с интересом.  Похоже, что казаки совсем не обращают внимания на то, что сверху за ними наблюдают дамы.

Известный русский публицист Федор Глинка напечатал перевод французского сочинения «Прощание русских с парижанами», купленного им на улице и написанного якобы от лица русского офицера:» Прощайте, поля Елисейские, прощай и ты, Марсово поле ! Мы расположили на вас биваки свои, застроили вас хижинами, шалашами, будками и жили в них как в палатках. Нередко милые городские красавицы навещали кочующих соседей своих. Они не пугались ратного шуму и прыгали зефирами по грудам оружия …..Мы никогда не забудем ваших чудесных трактирщиков, купцов и конфетчиков… Актеры и актрисы, певцы и певицы, прыгуны и прыгуньи, прощайте ! Мы уже не будем более есть апельсинов  в комедии, восхищаться прыжками в опере, забавляться ухватками плутоватых гаеров на булеварах, мы не увидим чудесных прыгунов по канату в Тиволи, обезьян на площади Музеума, ораторов в Антенеи и  китайских теней  в Пале-Рояль».Рекламный проспект, да и только.                  

Любить по-русски: как Марлен Дитрих сводила с ума самых знаменитых мужчин

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Марлен Дитрих (ее настоящее имя Мария Магдалена) крутила романы с Керком Дугласом, Чарли Чаплином, Френком Синатрой, Жаном Маре, Жераром Филиппом, Бернардом Шоу и, по слухам, даже с Эдит Пиаф. Но замуж вышла один-единственный раз — за ассистента режиссера Рудольфа Зибера. Ему она родила дочь Марию.

После пяти лет брака актриса перестала быть мужней женой, правда, так никогда и не развелась. Супруг стал ее другом на всю жизнь — он знал все подробности ее личных отношений с любовниками и иногда помогал Марлен разбить очередное сердце. 27 декабря легендарной актрисе исполнилось бы 116 лет.

Ангел опустился на землю Кадр из фильма «Голубой ангел»

Дитрих и Зибер познакомились на съемках фильма «Трагедия любви», где у малоизвестной актрисы была эпизодическая роль. Марлен тут же влюбилась в Руди и захотела от него ребенка. Однако ее мать Жозефина потребовала испытать будущего зятя в течение года.

В 1923 пара наконец поженилась, через два года родилась дочь, а еще через год Марлен перестала спать со своим законным мужем. У Рудольфа появилась любовница Тами — балерина русского происхождения Тамара Матуль. Это не мешало супругам поддерживать связь и плотно общаться.

Джозеф фон Штернберг. wikipedia

Именно Рудольф научил Марлен носить брюки и моноколь, чтобы производить впечатление на людей и даже их эпатировать. Хотя в то время Дитрих была еще полноватой, но она умела скрадывала недостатки фигуры.

Пока не встретила своего Пигмалиона — американского кинорежиссера, продюсера Джозефа фон Штернберга. Он разглядел в Дитрих будущую кинозвезду, раскрыл ей секреты мастерства, посадил на строгую диету (кофе и сигареты).

По его словам, когда они встретились, Марлен была больше похожа на пухленькую простушку-домохозяйку, которая старается выглядеть как настоящая женщина.

Дитрих стала платиновой блондинкой, удалила задние коренные зубы, чтобы ее щеки стали впалыми, стала носить первые «голые» платья, подклеивать лентами грудь, чтобы она казалась выше, и раскрыла свой чарующий голос в фильме «Голубой ангел» (1930). Наконец, актриса проснулась знаменитой и ее захотели миллионы мужчин. Здравствуй и прощай! wikipedia

Автор романа «Прощай, оружие!» Эрнест Хемингуэй увидел Марлен Дитрих на теплоходе в 1934 году. Взаимные чувства переросли в тридцатилетнюю дружбу-любовь по переписке и телефону. Актриса влюбилась в писателя с первого взгляда, но понимала, что для него важнее разговоры по душам, чем секс. Эрнест предлагала познать друг друга до конца, но этого так и не случилось.

Страсть полыхала лишь в письмах и разговорах. Пара клялась в «вечной любви», а на стороне не отказывала себе в интрижках. Эрнест называл это «несинхронизированной страстью». А еще признавался в том, что Марлен может разбивать сердца лишь одним голосом и писал ей: «Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьется мое сердце».

Хемингуэй научил Дитрих боксировать, и ей это очень пригодится в будущем.

Эрнест Хемингуэй. wikipedia Пишите письма В 1937 году во Франции, куда Марлен приехала с дочерью, мужем и его любовницей, стрелой любви она пронзила в самое сердце писателя Эриха Марию Ремарка. Гром из них никто не услышал, но молния ударила сразу в обоих.

Автор «Трех товарищей» и «На Западном фронте без перемен» на этот момент чувствовал себя творческим импотентом и не только. Марлен даже обрадовалась: «… мы сможем просто болтать обо всем на свете и пить вино. А любовью со мною могут заниматься другие, менее талантливые» Эрих называл ее Пумой, ангелом, мечтой.

Совет

Хотел жениться, но она постоянно от него ускользала. Ей, больше, чем редкая физическая близость, были интереснее их переписка, телефонные разговоры.Ремарк написал ей триста писем, а Дитрих ему всего тридцать. За любовной корреспонденцией следил и муж Рудольф, а Марлен успевала крутить романы с партнерами по съемочной площадке.

От одного из них она сделала аборт, о чем тут же рассказала Ремарку. Он так и не смог добиться от нее развода с мужем и не понимал свободных отношений, которые Марлен для себя выбрала. Ремарк впал в глубокую депрессию, зато снова начал писать. Я на тебе как на войне Жан Габен. wikipedia

Очередная любовная игра чуть не привела к трагедии.

Марлен без стыда телеграфировала мужу Рудольфу: «Приезжает великолепный Габен, выясни это. Я должна его заполучить». И сделала все сама.

В 1941 году в Голливуде она подошла к столику в ресторане, за которым сидел французский актер Жан Габен. И он пал к ее ногам, кстати, застрахованным на один миллион марок. Они жили как на вулкане. Его страсть Дитрих распаляла ревностью. Габен на это велся, ставил ей ультиматумы, требуя свадьбы или расставания.

Актриса, нашедшая ключ к сердцу своего мужчины, отказалась разводиться, но называла себя женой Габена. Он начал ее бить, и тут пригодились уроки Хемингуэя. Марлен отвечала ему, потом все прощала, но они так и не смогли быть вместе — Габен женился на другой. Один среди многих Марлен Дитрих, 1960 год. wikipedia

Актера Юла Бриннера Марлен, играючи, увела у голливудской красавицы Джуди Гарленд. Ей было 49 лет, а е  Юл Бриннер. wikipedia

е возлюбленному — 31 год. Наверное, он не занял большого места в сердце женщины-загадки, которая перебирала мужчин, как свои любимые драгоценности, и все не могла найти единственный алмаз.

В постели с Юлом она имела наглость отвечать на звонки своих бывших и никогда и никому не могла отказать: «Они такие милые, когда просят… А потом ужасно счастливы. Вот и нельзя отказать». В конце жизни Бриннер сказал: «Благодаря Марлен я чуть-чуть понял, что такое настоящая женщина».

Кстати: Марлен говорила о себе, что у нее «русская душа», и пылко относилась к нашим соотечественникам. Любовь Орлова сильно ревновала своего мужа, режиссера Александрова, к Дитрих, и отрезала ее со всех фотографий, которые Александров привез после визита в Голливуд.

Приехав в СССР, Дитрих встала на колени перед писателем Константином Паустовским.

В 1976 году умер Рудольф Зибер. К этому моменту Марлен Дитрих уже не вставала с постели, годом ранее она сломала шейку бедра и стала затворницей. Общалась с узким кругом лиц и по большей части по телефону.

Она пережила мужа на 16 лет и умерла в 1992 году.

Марлен Дитрих: секреты роковой женщины

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

В 30-е годы, на пике славы, Марлен Дитрих была самой высокооплачиваемой актрисой в мире. Более того, она была секс-символом своего времени, соблазнительным созданием, чья сверхъестественная привлекательность сделала её иконой кинематографа.

Но Дитрих была и одной из самых загадочных женщин ХХ века. Для одних актриса была символом феминизма, для других — роковой красоткой.

Что же скрывала кинодива? Мы собрали 10 интересных фактов из жизни Марлен Дитрих — великой актрисы и одной из самых привлекательных женщин в мире.

Первый интересный факт о Марлен Дитрих заключается в том, что в 1947—1950 годы она получила медаль Свободы (высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц), а также была произведена в кавалеры и офицеры «ордена Почётного легиона». Всё это благодаря её многочисленным выступлениям перед американскими солдатами, а также публичным анти-нацистским речам.

Журнал «Empire» как-то назвал Дитрих одной из самых привлекательных звезд в истории кино. Но, на самом деле, она занимает только 60-е место в списке самых сексуальных звезд.

Многие считали Марлен Дитрих первой звездой-феминисткой, благодаря её особой страсти к брючным костюмам. Но это была лишь внешняя оболочка, так как актриса неоднократно подчеркивала, как для жизни женщины важен мужчина, который будет задавать ей направление. Однажды Марлен Дитрих рассказала о том, что делает женщину «совершенной»:

Во время работы рядом с ней всегда были зеркала, так как Дитрих хотела сама убедиться, что её макияж и прическа выглядели идеально для работы в кино. А когда годы начали брать своё, Марлен Дитрих стала первой актрисой, сделавшей «подтяжку лица». А хирургическую ленту она всегда прикрывала волосами или париком.

Обратите внимание

Мало кто знает, но актриса страдала мизофобией — навязчивым страхом перед какой-либо грязью и из-за этого  стремление избежать соприкосновения с окружающими предметами. Дитрих не могла пользоваться туалетом, предварительно не обработав унитаз спиртом

Как и любая кинодива Марлен Дитрих часто оказывалась в центре громких романов. Ей приписывали отношения чуть ли не с половиной звезд Голливуда, бизнесменами и принцами. Она даже гордилась тем, что переспала с тремя членами семьи Кеннеди.

Ими были: Джозеф П. Кеннеди, Джозеф П. Кеннеди-младший и Джон Ф. Кеннеди. Поговаривали даже, что актриса была бисексуальной. Что из этого правда, а что вымысел, сейчас определить трудно, но образ роковой женщин витал над Дитрих на протяжении всей её карьеры.

Несмотря на то, что Дитрих считали покорительницей мужских сердец, замужем она была всего раз. 53 года Марлен Дитрих прожила со своим мужем Рудольфом Сибером и, пережив его на 16 лет, повторно так и не вышла замуж.

Будучи одной из самых привлекательных женщин кинематографа и секс-символом своего времени, Марлен Дитрих нелегко было смириться с тем, что годы берут своё.

В середине 50-х она начала сниматься всё меньше, чтобы не попадать под крупные планы кинокамер, но в театре проработала до 1975 года. Тогда во время своего выступления в Сиднее актриса сломала ногу и решила окончательно оставить карьеру.

Последние 27 лет жизни Дитрих провела в тени, не появлялась на публике и запрещала себя фотографировать. Только в 1984 году она согласилась записать свой голос для документального фильма «Марлен».

Марлен Дитрих стала первой немецкой актрисой, которую номинировали на «Оскар». Она получила номинацию за роль в фильме «Марокко» Джозефа фон Штернберга.

Она обожала читать всевозможные цитаты. Сама актриса говорила:

Но и сама Марлен Дитрих стала автором не одного великого высказывания. Вот самые интересные из них:

•   Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.

•   Только женщина может разглядеть другую женщину с микроскопической точностью.

•   Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать.

•   Я могу быть с разными мужчинами, но любить всегда буду только одного.

•   Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги.

•   Важно знать свою ахиллесову пяту и не позволять другим прикасаться к ней.

•   Почти каждая женщина хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, чтобы найти мужчину, которому можно было бы хранить верность.

Великий парфюмер Эрнест Бо

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

«Женщина, не пользующаяся духами, не имеет будущего», —
говорила Шанель.

 Ей захотелось создать духи в стиле присущего ей минимализма, духи-сенсацию. Для этого она обратилась к Эрнесту Бо, пожалуй, самому талантливому парфюмеру того времени: «Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный кутюрный дом, просила меня создать для неё духи. Я показал ей серии от 1-го номера до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала несколько, и среди них № 5»

Начало

Россия, Москва, 1882 год. В семье «русских французов» Бо появился еще один мальчик — Эрнест Эдуардович Бо. Так или иначе, ему было суждено связать свою жизнь с парфюмерией: стать парфюмером, как отец, или управляющим парфюмерным делом, как брат Эдуард.

Все решил талант: оказалось, что Эрнест обладает потрясающим «носом»! 

Cразу по окончании гимназии Эрнеста приобщили к семейному делу: отправили на стажировку во Францию, где он пробыл до 1902 года. Когда Бо вернулся, его стал обучать парфюмерному искусству А. Лемерсье, технический директор московской парфюмерной фабрики «Ралле».

Уже через 5 лет, в 1907 году, Бо сменил учителя на его посту, стал ведущим парфюмером «Ралле» и вместе с братом вошел в правление.

Эрнест Бо был большим поклонником Наполеона. В 1912 году, к столетию Отечественной войны, он посвятил ему свой новый аромат Bouquet de Napoleon… Но творческие планы прервала Первая мировая война.

Бо ушел на фронт, где получил за храбрость несколько орденов. Но в 1918 году фабрику «Ралле» национализировали, и Эрнесту было нельзя вернуться в «красную» Москву. Ему пришлось эмигрировать во Францию. Однако к 1920 году он снова занимается любимым делом на фабрике «Ралле» в Грассе, мировой столице парфюмерного искусства.

Увы, с началом Великой Депрессии и повсеместным переходом на искусственные заменители дорогих масел закончилась целая эпоха. Необходимо было пересмотреть методы работы. Бо ценил лишь ту искусственность, которая «противоречит природе, а не ту, которая тщетно пытается подражать ей». Это привело его к экспериментам с альдегидами.

Слава

Важно

Моду на альдегидные ароматы ввел Франсуа Коти, но именно Эрнесту Бо удалось создать самые знаменитые альдегидные духи в мире — Chanel No.5.

Вы помните этот запах? Зайдите в парфюмерный магазин, брызните слегка на запястье Chanel No.5, закройте глаза и вдохните… Ни на что не похожие горьковатые альдегиды, ускользающая пудра, жасминная сухость и холодок ландыша… И — воспоминания. Этот аромат заставляет вспоминать и мечтать.

Вот что говорит об этом сам парфюмер: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны.

Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть.

Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».

Суть авангардной эстетики «Chanel No.5» заключалась в отказе от подражания природе, а пресловутая «нарочитая искусственность» делала необязательным узнавание и соотнесение с растительным прототипом. Бо впервые предложил неопределенность, намеренную неочевидность главных компонентов.

В парфюмерных кругах заговорили о необычном запахе — и о мгновенной его популярности при запредельной цене, и о столь же быстрой славе Эрнеста Бо.

Начались сплетни, намекавшие на непорядочность «выскочек» Шанель и Бо, которым «незаслуженно повезло».

Совет

Так, одна из версий «случайно» принижает заслуги парфюмера — якобы волшебный аромат возник в результате ошибки лаборанта, нарушившего рецептуру…

Работа для Chanel

У дома Chanel есть еще ряд удивительных ароматов, созданных Эрнестом Бо. Их можно найти только в именных бутиках Chanel. Это Bois des Iles, Cuir de Russie, Gardenia и Chanel No.22.

В 1922 году появились Chanel No. 22, названные так по номеру года. Бо использовал сочетание ландыша, белой розы, жасмина, лилии, иланга и туберозы, поддержанных яркой альдегидной волной.

В 1924 году Бо создал знаменитую «Русскую кожу» — Cuir de Russie. Первые духи с «кожаным» названием выпустил Guerlain более чем за 20 лет до творения Бо.

Уже тогда «кожу» приняли и полюбили женщины — и любят до сих пор. Cuir de Russie и другие вариации этого названия появлялись потом у разных парфюмерных домов.

В те времена аромат ассоциировался с запахом седельной кожи, сегодня так может пахнуть кожаная обивка салона…

В аромате авторства Бо «кожаность» складывается из насыщенных табачной, дымной и «сенной» ноты, за которыми угадываются цедра и смоляной стиракс. Сладкий аккорд создают все те же «фирменные» составляющие: роза, жасмин и иланг.

1925 год. Gardenia — снова смелое решение парфюмера: аромат был составлен в противовес модному восточному направлению. Бо обратился к романтичной гардении, неожиданной в главной роли, и популярной в доальдегидную эпоху фиалке. Смелый аккорд оттеняли ваниль и пудра.

Обратите внимание

В 1926 году Эрнест Бо создал свой любимый, по его собственному утверждению, аромат — Bois des Iles, «Островные леса». Считается, что это был первый женский древесный аромат.

В его состав вошли альдегиды, майсорский сандал, дамасская роза, иланг, жасмин, кориандр и ирисовая пудра.

Запах горьковатых специй на сандаловой доске — предпраздничная кухня? храмовое благовоние? ни то, ни другое — ветер из летнего леса, живая кора дерева…


Работа для Bourjois

Эрнест Бо также весьма плодотворно работал и для дома Bourjois. Ему принадлежат ароматы Kobako и Soir de Paris.

Soir de Paris («Парижский вечер») был создан в 1928 году. «Это одни из первых духов, очень тонко передающих самый воздух эпохи», — писали в прессе того времени, — «Это больше чем духи — этот аромат воплощает дух и магию современного Парижа.

Темно-синий флакон — эмблема ночи, серебряная искра пробки — символ электрической иллюминации». Аромат начинается с нежного бергамота, затем раскрывается сочетанием жасмина, иланга, турецкой розы и фиолетового ириса.

За богатым цветочным аккордом угадываются персик и цедра; завершают композицию пудра и ваниль.

Идея Kobako 1936 года навеяна модной японской темой. Это сегодня мы знаем, что японские ароматы — запахи камня, ветра, воды, средоточие нюансов вне основы. А в 30-е годы прошлого века «японское» означало «восточное» — пряное и тяжелое.

По-японски «кобако» значит «шкатулка для церемониальных благовоний».

Кроме того, название аромата навеяно и другими ассоциациями: в Японии есть каньон Кобако, славящийся грандиозными каскадными водопадами, над которыми в солнечные дни постоянно переливается радуга.

Закат

К началу 1960-х Бо стал казаться новому поколению парфюмеров помехой — в том числе и потому, что им приходилось невольно сравнивать свои творения… В конце зимы 1961 года его уволили из обоих модных домов. Это событие так потрясло Эрнеста Бо, что он слег и через несколько дней, 8 марта, скончался.

Важно

Кем он был, кроме как великим парфюмером? Красивым, всегда безукоризненно одетым, остроумным и галантным любимцем женщин. Знатоком шампанского и антиквариата. Порядочным и отзывчивым человеком, познавшим трудности эмиграции на собственном опыте и помогавшим коллегам-эмигрантам. Достойным воспитанником двух культур — Франции и России.

Вехи биографии:

1882 В семье парфюмеров Бо появляется сын Эрнест.

1898 Стажировка во Франции.

1902 Возвращение в Россию, обучение у А. Лемерсье.

1907 Бо становится ведущим парфюмером «Ралле».

1912 Bouquet de Napoleon

1913 Начало Первой Мировой войны, уход на фронт,

          Bouquet de Catherine (1913)

1914  Rallet Nº 1

1918 Эмиграция во Францию.

1920 Бо работает в доме «Ралле» в Грассе, Rallet Le Gardenia.

1921 Chanel No. 5

1922 Chanel No. 22

1924 Cuir de Russie

1925 Gardenia

1926 Bois des Iles

1928 Bourjois Soir de Paris

1936 Bourjois Kobako

1946 Mademoiselle Chanel Nº 1, Mademoiselle Chanel Nº 2

1955 Premier Muguet

1961 Кончина Эрнеста Бо.

При написании использованы книги «Ароматы и запахи в культуре» О. Вайнштейн, «Благоуханность» К. Веригина и пресса той эпохи.

Марлен Дитрих: 5 удивительных фактов из жизни дивы, о которых вы не знали – Woman Delice

Загадка: марлен дитрих, эрнесто бо и русские казаки — что общего?

Марлен Дитрих, фам фаталь и почти ровесницу двадцатого века, не зря называют легендой: история ее жизни прекрасно отредактирована, и в этой истории трудно отличить реальность от пиар ходов дивы.

Родилась в 1901 году в Берлине, умерла в 1992 году в Париже, имя Марлен – псевдоним, составленный из первого и второго имен актрисы, урожденной Марии Магдалены Дитрих.

Впервые появилась на экране в 1923 году, в фильме «Трагедия любви», в последний раз поднялась на сцену в Австралии, в 1975-ом.

В промежутке между этим событиями жизнь Марлен состояла из работы, любовников, драм, гламура, славы и всего остального, что до сих пор не дает покоя ее библиографам.

Которых, кстати, сама Марлен терпеть не могла – она так усердно строила свой образ загадочной и холодной звезды, что ее бесили попытки вытащить на свет истории, в которых она выглядела обычной женщиной.

Впрочем, трудно быть дивой и скрывать какие-то факты из своей жизни от миллионов поклонников, следящих за каждым шагом – тем более, что из таких фактов и складывается настоящий, а не придуманный портрет одной из самых известных женщин 20-го века.

№1. Великая Императрица и Великий Провал

Слава и известность пришли к Дитрих после фильма «Шанхайский экспресс» (1932), однако следующая картина, которая должна была этот успех закрепить — «Распутная Императрица» — с треском провалилась.

Фильм о русской императрице Екатерине Второй стал единственным за всю карьеру Дитрих, который не собрал ни копейки – псевдоисторическая драма оставила зрителей совершенно равнодушными.

Но, несмотря на то, что фильм смотрится почти как комедия (огромное количество ляпов и удивительное презрение к истории костюма — Марлен Дитрих то разгуливает в древнерусских кокошниках, то соблазняет кого-нибудь в гусарском прикиде), в истории кино «Распутная Императрица» заняла свое почетное место. Как единственный провал великой Марлен Дитрих.

Несмотря на то, что любители вешать ярлыки и размахивать флагами часто называют Дитрих первой звездой-феминисткой (за ее симпатию к брюкам и активное ношение оных), слова и действия актрисы плохо соотносятся с борьбой за естественность и права женщин.

Дитрих была уверена в том, что женщине нужен мужчина, который будет определять за нее вектор движения, о чем она не стесняясь заявляла, а естественности в жизни дивы была объявлена священная война. «Я одеваюсь и крашусь для имиджа, а не для себя, мужчин или других женщин. Кто-то продает пончики, я продаю гламур», — цинично заявляла Дитрих.

Образ роковой женщины, как священный огонь, постоянно требовал новых жертвоприношений: Марлен Дитрих приписывали романы с половиной звезд Голливуда, миллионерами, принцами и даже с тремя представителями семьи Кеннеди.

Что из этих романов было реальностью, а что выдумкой и сплетнями разобраться сложно, однако один факт остается фактом: со своим мужем, Рудольфом Сибером, Марлен Дитрих прожила 53 года, пережила его на 16 лет, и так и не вышла замуж во второй раз, хотя претенденты, по слухам, имелись.

Marlene Dietrich, her husband — Rudolf Sieber, their daughter — Maria Elisabeth Sieber (1931)

Марлен Дитрих активно снималась до середины 50-х годов, и потом до 1975 года выступала на сцене. В 1975 году во время своего выступления в Сиднее актриса сломала ногу, спускаясь со сцены, после чего приняла решение окончательно уйти в тень.

Совет

Последние годы жизни актриса провела в Париже, не появляясь на публике и не разрешая себя фотографировать, однако в 1984 году Марлен Дитрих согласилась записать свой голос для документального фильма «Марлен».

Впрочем, дочь актрисы утверждает, что ее мать в последние 20 лет жизни страдала от алкоголизма, во время записи была совершенно пьяной и не отдавала себе отчет в происходящем.

Последнее турне Дитрих, 1975г.

№5. Марлен Дитрих и «Телеграмма»

Марлен Дитрих читать любила, и была знакома не только с русской, но и с советской литературой. В середине 60-х актриса приехала в СССР, и очень удивила своего переводчика и советских журналистов просьбой познакомить ее с писателем Паустовским.

Константин Георгиевич незадолго до приезда Дитрих перенес инфаркт, и был в госпитале, однако все-таки приехал на спектакль чтобы встретиться с актрисой по просьбе союза журналистов. После спектакля писатель поднялся на сцену, где его представили голливудской диве.

Марлен, которая только что закончила выступление, не сказав ни слова упала перед Паустовским на колени, чем поразила и самого писателя, и всех окружающих.

Выяснилось, что еще до поездки актриса случайно наткнулась на рассказ «Телеграмма», который произвел на нее очень сильное впечатление, и иного способа выразить свое восхищение автору она просто не нашла.

Паустовский умер вскоре после встречи с Дитрих, а сама актриса в своих воспоминаниях описала эти события так:

Холодная гламурная дива и «Телеграмма» Паустовского – возможно, тому, кто захочет понять кем же на самом деле была Марлен Дитрих просто стоит перечитать ее любимый рассказ, вместо того, чтобы пытаться разглядеть реальную женщину в начищенной до блеска голливудской легенде.