Вера алентова слез москве не показывает

Вера Алентова: На съемках «Москва слезам не верит» Меньшов кричал так, что меня от него прятали

Вера алентова слез москве не показывает

Юлия Бекичева написала книгу «Неповторимая Вера Алентова» о непростой судьбе известной актрисы. С разрешения издательства «Алгоритм» публикуем фрагменты из нее.

«Украла два рубля и купила мороженое»

«…Мы росли, как трава во дворе. Моя мама была актрисой (Барнаульского театра. – Ред.), но все свободное время подрабатывала в пошивочном цехе. Мой отец умер рано, когда мне было четыре года, и мама растила меня одна. Жили мы довольно скромно, если не сказать – нище, – вспоминает Вера Алентова.

– Черный хлеб с подсолнечным маслом был моим любимым лакомством. Дважды я стащила у мамы деньги. Купила мороженое и, давясь, съела его в парке. На следующий день я снова взяла рубль и снова купила мороженое. В то время два рубля – сумма значительная. Мама заметила пропажу и устроила мне взбучку.

Амбициозные планы московского метрополитена — классное видео

После она горько плакала и долго переживала случившееся. Она все понимала…

Как чувствует себя маленький ребенок, когда остается в одиночестве? Мышей боялась. Мама учила меня: «Ты топни ножкой, мышка и убежит», но зверьки угрозы во мне не видели. Когда заболела малярией, должна была самостоятельно принимать горькое лекарство. Я следила за стрелочками, бегущими по циферблату, и исправно это лекарство принимала».

«Страшное детство у Веры, – заметил в одном из интервью Владимир Валентинович Меньшов. – Когда она мне все это рассказывала, я обещал: «Ничего. У нас все будет. Я тебя и в Париж отвезу, и виллу тебе куплю». Легкомысленно, безответственно я это обещал. Но я счастлив, что выполнил многое из обещанного и зрелые годы Вера встречает в достатке».

Когда будущей актрисе исполнилось 15 лет, ее мама вышла замуж за коллегу, артиста Барнаульского драматического театра. «Отчим был хорошим человеком. Именно он рассмотрел во мне актерские задатки. Мама же хотела, чтобы я стала врачом.

Я серьезно интересовалась медициной, готовилась к практическим занятиям. На одном из таких занятий я стала свидетелем небольшой операции и упала в обморок. Этот случай дал мне понять, что в медицине я, скорее всего, не преуспею.

Обратите внимание

Мама сказала: «Если ты считаешь себя талантливой, поезжай в Москву, попытайся поступить».

Юлия Бекичева написала книгу «Неповторимая Вера Алентова» о непростой судьбе известной актрисы.

«Зачем жениться?»

В 1961 году, представ перед приемной комиссией, Вера Алентова была зачислена в Школу-студию МХАТ. В ту прекрасную пору Вера Валентиновна встретила своего будущего мужа Владимира Меньшова.

«Я еще не была влюблена в Володю. Мы только начинали грызть гранит науки, репетировать, дружить, – рассказывает Вера Валентиновна, – но уже тогда я отметила, что в этом мальчике присутствуют и искренность, и стержень».

«Попал я в Школу-студию мальчиком… недовоспитанным, – вспоминал Меньшов.

– Владимир Меньшов образца 1961 года и Владимир Меньшов сегодня – два абсолютно разных человека… Поступив, я жил в одной комнате с Андреем Мягковым.

Мы с Андреем не ссорились, не ругались, просто были разной группы крови. Не выдержав изящных насмешек своих соседей, через год я вынужден был переселиться, поскольку ответить им не мог».

Как это важно, когда в мире, в котором, кажется, никто не верит в тебя, твой талант, находится человек, который поймет, поддержит, приободрит. В случае с Владимиром Валентиновичем этим человеком стала его однокурсница Вера Алентова.

«Москва слезам не верит. Рождение легенды». Документальный фильм

Вера алентова слез москве не показывает

В феврале 1980 года у всех московских кинотеатров выстроились длинные очереди. Тогда было холодно, но люди все равно стояли в билетные кассы. Стояли, чтобы увидеть самую популярную новинку года – фильм «Москва слезам не верит»!

Эта картина стала одной из самых любимых и самых кассовых за всю историю советского кино. Для всех до сих пор остается загадкой магнетизм и феноменальная популярность этой легендарной ленты, ставшей классикой отечественного кинематографа.

Наверное, потому что это вечная история о любви и предательстве.

Но во многом и благодаря той неповторимой ностальгической атмосфере, которую авторам удалость воссоздать при помощи мельчайших деталей и любопытных подробностей двух периодов в жизни нашей страны – 50-х и 70-х годов.

Важно

Мы «вернулись» на съемочную площадку фильма «Москва слезам не верит» и узнали, почему никто, даже актеры, не верил в успех фильма? За что режиссер Владимир Меньшов все время кричал на Веру Алентову? Почему хрустальные бокалы, магнитофоны и шерстяные пледы на протяжении всего фильма «кочевали» из квартиры в квартиру? Мы разыскали тот самый холодильник из квартиры главной героини и телевизор, по которому транслировался «Голубой огонек»…

Оказывается, Владимир Меньшов пригласил на пробы всех самых популярных актеров конца 70-х. Главными героинями могли стать Ирина Купченко и Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская и Галина Польских. А роль Гоши чуть было не пришлось исполнять самому режиссеру.

Оказывается, далеко не все звезды тех лет хотели участвовать в будущем оскароносном фильме.

Но Меньшов каким-то образом уговорил сняться в эпизодах Юматова и Смоктуновского, Конюхову и Харитонова! Даже искушенному зрителю будут интересны откровения Владимира Валентиновича, почему ему так важно было снять этот фильм, и где он находил такое количество шуток и оригинальных фраз для своих героев. Татьяна Конюхова раскрыла тайну появления в картине своего мехового палантина, а композитор Сергей Никитин рассказал, как написал знаменитую «Александру» за 3 дня… уже после того, как фильм был снят и смонтирован.

В павильонах «Мосфильма» мы разыскали старенький 401-й Москвич, на котором ездили герои, и попробовали его завести. А в архивах киностудии нам показали фотопробы актёров и даже стенограммы худсовета. За что «Москву…» жестко критиковал директор «Мосфильма», и какие сцены вырезали из уже готовой картины?..

В нашем фильме мы уделили особое внимание деталям и предметам, которые сделали картину «Москва слезам не верит» такой атмосферной и теплой. И благодаря которым ее любят и с удовольствием смотрят зрители всех возрастов.

«Отзвуки театра» с Александром Калягиным Ток-шоу

Вера алентова слез москве не показывает

Алентова Вера Валентиновна – народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР в области искусства, лауреат Государственной премии РСФСР им. Братьев Васильевых. Родилась в г. Котлас Архангельской области в семье актёров.

С детства мечтала стать частью театрального мира и, когда Барнаульский драмтеатр объявил конкурс на набор молодых актёров, успешно прошла прослушивание. Однако, по совету матери поехала поступать в столичный вуз, чтобы стать профессиональной актрисой.

Вера Алентова была принята в Школу-студию МХАТ, после чего стала работать в труппе Московского театра имени Пушкина.

Александр Калягин: Вера Валентиновна – очень дорогой для меня человек, связанный с моими дорогими людьми и воспоминаниями. Верочка, то, что ты – трудоголик, я знаю давно, знаю, какой ты максималист по отношению к себе и к своей работе… Ты довольна жизнью?

Вера Алентова: Я, конечно же, довольна. Чем старше мы, актёры, становимся, тем меньше мы, как правило, востребованы. Я востребована хорошо. У меня интересные работы в театре, я преподаю во ВГИКе, у меня внуки, замечательная дочь, прекрасный муж, пока все живы-здоровы – это счастье….

Александр Калягин: За всю свою жизнь ты встретила по-настоящему своего режиссёра раз и навсегда. Так ли это?

Вера Алентова: Я бы так не сказала, поскольку в моей жизни встречались ещё и другие замечательные режиссёры. Когда Меньшову говорят, что я – его муза, то я бы тоже так не сказала, потому что он много снимал других актрис, а музой я стала совершенно случайно…

На роль Катерины в фильм «Москва слезам не верит» приглашались замечательные актрисы. Я тогда была никому не известная театральная актриса, а Терехова и Купченко были очень популярны и любимы людьми. Если бы судьба распорядилась иначе, и Терехова не снималась бы в «Трёх мушкетёрах», а Купченко понравился бы сценарий этой картины, то жизнь моя могла бы быть совершенно иной.

Разумеется, фильм «Москва слезам не верит» перевернул мою жизнь. Из тех равных актрис, что участвовали в кинопробах на роль Катерины, я оказалась выигрышней, и меня утвердили.

Это не значит, что я была музой Меньшова, да и вообще я больше считаю себя театральной актрисой, у меня мало кинематографических работ.

Я была всегда капризна, потому что с юности привыкла встречаться с хорошим материалом исключительно в театре.

В нашей семье всё распределено: у меня – театр, у Меньшова – кино, у Юли – телевидение

Полностью беседу с Верой Алентовой слушайте в аудиофайле!

культура Александр Калягин театр ток-шоу

Вера Алентова

Вера алентова слез москве не показывает

Судьба советской актрисы Веры Алентовой тесно переплелась с жизнью и творчеством знаменитого артиста и режиссера Владимира Меньшова, который приходится ей мужем. Вместе они создали культовую картину «Москва слезам не верит», прославившую их имена на весь мир.

Актриса Вера Алентова

Также артистка знаменита тем, что вот уже более полувека остается верна одному театральному коллективу. Ее и сегодня можно увидеть в постановках Московского драматического театра имени Пушкина.

Детство и юность

Вера родилась 21 февраля 1942 года в провинциальном городе Котласе. Она появилась на свет в династии актеров: мать Ирина Николаевна и бабушка были артистками театра. Отец Валентин Михайлович Быков также был актером, но умер, когда Вере было 4 года, поэтому она не помнит его. После смерти супруга мама решила переехать в Украину, в Кривой Рог, где будущая актриса пошла в школу.

Вера Алентова в детстве

Детство артистки проходило в бедности. Мать много работала, но денег на игрушки все равно не хватало, и ей приходилось делать кукол из картона.

Вера много времени проводила наедине с собой, придумывая веселые рассказы, чтобы скоротать время. Вскоре она начала приобщать к ним и друзей со двора.

Алентова втайне мечтала стать актрисой, но мать была категорически против подобной профессии.

Вера Алентова в юности

Семья Алентовых часто переезжала. Из Украины они переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул.

Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но ей не хватило знаний для успешной сдачи экзаменов. Тем не менее, Вера не отказалась от мечты и с помощью отчима попала в труппу местного театра.

Узнав об этом, Ирина Николаевна закатила скандал, ведь дочери следовало сначала получить образование в Москве, а потом уже пробовать стать актрисой.

Вера Алентова в молодости

Алентова была вынуждена пойти работать, но брать к себе несовершеннолетнюю девочку никто не хотел. Ей отказали на почте, потом в аптеке. Единственным местом, куда приняли будущую артистку, оказался меланжевый комбинат, где она проработала год.

Театр

В 1961 году Вера отправилась поступать в Москву. Она подала документы во все столичные театральные училища и была принята в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Маркова. Там судьба свела ее с Владимиром Меньшовым. К слову, тогда будущего оскароносного режиссера считали неперспективным студентом, а его супруге прочили печальное будущее рядом с несостоявшимся артистом.

Вера Алентова и Владимир Меньшов

По воспоминаниям Алентовой, курс оказался сильным.

Студенты старались перещеголять друг друга в знаниях и оригинальности творческих идей, поэтому запоем читали литературу, в том числе и самиздат, и популярные журналы «Иностранная литература», «Техника молодежи», «Знание – сила», «Новый мир». Ребята посещали поэтические слушания, где выступали Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский.

Будучи студенткой, Алентова начала выходить на сцену МХАТа. Девушка надеялась попасть в этот театр и после окончания вуза, но молодой выпускнице было отказано. Пережив шок, Вера поспешила в Московский театр им. Пушкина, где до окончания набора молодых актеров оставалось несколько дней.

Вера Алентова в Театре имени Пушкина

Прослушивание артистка прошла успешно и в 1965-м была зачислена в труппу театра. Там Вера сразу получила главную роль в «Шоколадном солдатике» Бернарда Шоу, а в скором времени она стала одной из ведущих актрис.

Совет

Исполнительнице удавались характерные и драматические образы. Одним из ярких эпизодов театральной карьеры стала постановка «Я – женщина», которая шла несколько лет с аншлагами. Но жизнь в театре не была простой, наивную и доверчивую актрису всюду окружали интриги и обманы. Другие члены труппы порой выдумывали невероятные истории об Алентовой, чтобы отобрать у нее лакомые роли.

Вера Алентова в театре

Режиссеры наперебой предлагали участие в своих постановках, но случались и периоды застоя, когда актриса долго прозябала в родном театре. Наиболее плодотворным оказался творческий союз Веры и режиссера Романа Козака. Вместе они поставили 7 премьерных спектаклей за 9 лет. Именно на этот период пришелся пик театральной карьеры артистки.

На сцену ставшего родным театра Вера Алентова выходила и с Владимиром Меньшовым. Спектакль «Любовь. Письма» ставила их дочь Юлия.

Во время репетиционного процесса творческо-семейный тандем трещал по швам, трем лидерам было непросто ужиться на одной площадке.

Перед премьерой конфликтная ситуация между отцом и дочерью достигла апогея: Юлия готова была отменить премьеру. Спасла положение Вера Валентиновна.

Вера Алентова и Владимир Меньшов в спектакле «Любовь. Письма»

21 февраля 2017 года Вера Алентова отпраздновала 75-летний юбилей. Народная артистка Российской Федерации отметила его с коллегами и зрителями на сцене театра им.

Пушкина, исполнив главную роль в премьерной постановке «Апельсины & лимоны», специально осуществленной художественным руководителем Евгением Писаревым.

Гости театра в перерывах между действиями знакомились с экспозицией сценических костюмов и фото актрисы, которых за полвека службы у Веры Валентиновны накопилось немало.

В тот же день Вера Алентова стала гостьей программы «Вечерний Ургант», в которой поведала о том, сколько лет отдала родному театру и почему никогда не принимала предложений от других режиссеров.

Вера Алентова в программе «Вечерний Ургант»

А спустя несколько дней на Первом канале вышел документальный фильм «Я покажу вам королеву-мать!», посвященный Вере Алентовой. Актриса впервые рассказала о малоизвестных фактах биографии, вместе с мужем Владимиром Меньшовым поделилась тем, что осталось за кадром известных фильмов с ее участием.

Коллеги по цеху, а также дочь Юлия Меньшова и внук Андрей рассказали собственные истории о знаменитой актрисе, маме и бабушке. Веру Валентиновну с юбилеем поздравили президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.

Фильмы

Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

Вера Алентова в картине «Дни летные»

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя 2 года стала звездой советского кинематографа. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому ее мужем Владимиром Меньшовым.

Удивительно, но пригласить жену на роль Кати режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую и утвердил худсовет.

Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе супруги. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар», но режиссер не мог покинуть страну, поэтому за границу поехала Алентова.

Актриса путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за душевную и правдоподобную историю.

После выхода мелодрамы «Москва слезам не верит» Вера Алентова проснулась знаменитой

За эту роль Вера Валентиновна удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

После столь оглушительного успеха Алентову стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984).

Вера Алентова и Анатолий Папанов в драме «Время желаний»

Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью, спокойную и счастливую жизнь. Но предприимчивая женщина добивается его повышения по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

Обратите внимание

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его комедии «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя 5 лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже появилась в кадре с французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную Андрэ. Роль главного персонажа картины исполнил Анатолий Лобоцкий.

Вера Алентова и Жерар Депардье в фильме «Зависть богов»

В середине 2000-х фильмография актрисы пополнилась работами в комедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и драме «И все-таки я люблю». В этих проектах Алентова предстала в возрастных ролях. В первом случае она сыграла маму героини Веры (Юлия Меньшова), во втором – мать Вадима Лягушова (Антон Хабаров).

Вместе с супругом артистка появилась в музыкальной комедии «Первый дома», где также участвовали Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев и другие звезды кино и российского шоу-бизнеса.

В мелодраме «Дар Божий» Алентова воплотила на экране образ Веры Левиной. Вскоре на экраны вышел фильм «Любовь как мотив».

По сюжету героиня Веры Валентиновны, мать Дины (Евгения Брик), становится случайной убийцей зятя, а затем сама погибает при загадочных обстоятельствах.

Вера Алентова в мелодраме «И все-таки я люблю»

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Алентова. В этом же году актриса порадовала поклонников образом элегантной дамы Галины Семеновны, героини комедии «С Восьмым марта, мужчины!».

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Личная жизнь

Личная жизнь Алентовой тесно связана с Владимиром Меньшовым, с которым она познакомилась в стенах Школы-студии МХАТ. Свадьбу молодые люди сыграли еще студентами, после чего последовало трудное испытание бытом и семейной жизнью.

Некоторое время они жили раздельно, а после окончания учебы даже разъехались по разным городам: Вера осталась в Москве, а Владимира определили в Ставрополь.

Вера Алентова с мужем Владимиром Меньшовым и дочерью Юлией Меньшовой

Плотный рабочий график и не самое лучшее материальное положение повлияли на отсутствие большого количества детей у актерской четы. В 1969 году родилась единственная дочь Юлия Меньшова. Но утомленные бытом супруги решили расстаться.

Официальный развод не состоялся, поскольку обоим актерам это было невыгодно. Они продолжили писать друг другу письма, и муж Алентовой каждые выходные приезжал к дочери.

Важно

Вера Алентова с мужем

Когда девочка пошла в первый класс, родители вновь сошлись. С тех пор они больше не расставались, несмотря на разногласия и конфликты, которые неизменно возникают в творческих семьях.

Имя актрисы нередко всплывает в новостях в связи с многочисленными пластическими операциями. В погоне за молодостью Вера Алентова нередко прибегала к услугам хирургии. Первую операцию по подтяжке лица она сделала в 1998 году. А вот последующие вмешательства сильно повлияли на ее внешность.

Вера Алентова до и после пластики

После пластики, третьей по счету, сделанной в 2016 году, у актрисы исказилась мимика лица: правый глаз стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова была в шоке от последствий операции и подумывала подать в суд на клинику. Тем не менее, скандал удалось решить без судебного разбирательства и чрезмерного шума в прессе.

Несмотря на неудачную операцию, сейчас Вера Валентиновна находится в отличной форме (рост – 172 см, вес – 67 кг). Секрет подтянутой фигуры актрисы прост – регулярные диеты, к которым она пристрастилась еще в молодости. К здоровому питанию Алентова пыталась приучить и дочь Юлию, которой периодически хватало отваги поддерживать маму в этом начинании.

Вера Алентова сейчас

В конце 2016 года актриса, находясь за рулем «Лексуса», попала в ДТП. Двигаясь на большой скорости, при перестроении она протаранила ехавший впереди «Хендай». Обошлось без жертв, а звезда отделалась штрафом в 500 рублей. Правда, в СМИ Алентова всячески отрицала факт аварии.

Вера Алентова сейчас

Несколько лет Вера Алентова выходила только на подмостки театра, но в 2018 году она приступила к съемкам в экранизации 8-го романа Виктора Пелевина «Ампир V», предпринятой режиссером Виктором Гинзбургом.

В фильме, премьера которого анонсирована на конец 2019 года, речь пойдет о человеке, превращенном в вампира и ставшем частью имперской элиты. Не потеряв связи с человечеством, Рама (так зовут главного героя) противостоит хозяевам мира.

Вера Алентова сыграла Иштар в фильме 2019 года «Ампир V»

В главных ролях предстанут Павел Табаков, Мирон Федоров, Марина Зудина, Владимир Долинский. Вера Валентиновна сыграет героиню Иштар.

Фильмография

  • 1965 – «Дни летные»
  • 1977 – «Рождение»
  • 1979 – «Москва слезам не верит»
  • 1982 – «Время для размышлений»
  • 1984 – «Время желаний»
  • 1987 – «Завтра была война»
  • 1994 – «Жених из Майами»
  • 1995 – «Ширли-мырли»
  • 2000 – «Зависть богов»
  • 2004-2007 – «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…»
  • 2007 – «И все-таки я люблю»
  • 2014 – «Дорога без конца»

Фото

Как изменились герои фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»

Вера алентова слез москве не показывает

Почти 38 лет назад состоялась премьера картины режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Сегодня мы расскажем, как изменились за все эти годы актеры и как сложились их судьбы.

Вера Алентова (75 лет). Актриса блестяще сыграла роль Катерины в «Москве…» Интересно, что режиссер картины Владимир Меньшов (муж Веры Алентовой) не сразу утвердил ее на эту роль — ей не понравился сценарий. И только после того, как некоторые актрисы тоже отказались от роли Катерины, Вера решила выручить супруга.

Меньшов и Алентова поженились будучи студентами, потом у них родилась дочь Юля. Отношения супругов складывались не совсем гладко, они даже на время расставались. Но Владимир и Вера вскоре поняли, что не могут жить друг без друга. Их любовь живет уже 55 лет.

Ирина Муравьева (68 лет). Актриса сыграла 18-летнюю девушку из провинции в 30 лет! Всю свою жизнь Ирина Вадимовна посвятила театру и съемкам в фильмах, среди которых «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», «Артистка из Грибова» и др. В 2014 году Муравьева овдовела: ее супруг, режиссер Леонид Эйдлин, с которым она прожила более 40 лет, скончался от инсульта.

Раиса Рязанова (73 года). После съемок в «Москве…» у актрисы не случилось прорыва. В 80-х ей стали предлагать только эпизодические роли. Сейчас Раиса Ивановна играет в театре Олега Табакова и снимается в сериалах.

Алексей Баталов. Кроме актерской карьеры Баталов преподавал актерское мастерство во ВГИКе, писал книги и являлся президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Умер Алексей Владимирович в июне 2017 года. Актеру было 88 лет.

Александр Фатюшин. Актер, сыгравший в «Москве…» героя-хоккеиста, с детства любил футбол. Он играл в составе сборной актеров Москвы и дружил со многими российскими футболистами. В 2003 году 52-летний Фатюшин скончался от воспаления легких.

Борис Сморчков. После роли Николая в фильме «Москва слезам не верит» у актера почти не было крупных ролей. До самой смерти Борис Федорович снимался в кино, но в эпизодических ролях.

Наталья Вавилова (58 лет). Родители 15-летней девушки были против ее участия в съемках картины. Роль своей героини девушка учила тайком от родителей, а когда обман раскрылся, отец посадил Вавилову под домашний арест. Уговорить отца отпустить ее на съемочную площадку смог Алексей Баталов.

И не зря. Роль Саши принесла ей бешеную популярность. На премьере «Москвы…» Наталья познакомилась со своим будущим мужем — режиссером Самвелом Гаспаровым. Они до сих пор вместе. В кино Вавилова давно не снимается. Женщина посвятила всю себя благотворительности и уходу за любимым садом и домом.

Юрий Васильев. До конца жизни актер служил в Малом театре. Скончался 59-летний Васильев в 1999 году от сердечного приступа.

9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»

Вера алентова слез москве не показывает

14 декабря 2017

Драматург Валентин Черных написал сценарий для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. История о женщине, которая сначала перед одним мужчиной выдавала себя за обеспеченную москвичку, а потом скрывала от другого, что работает директором фабрики, называлась «Дважды солгавшая».

Сценарий особого интереса ни у кого не вызвал, а вот Владимиру Меньшову очень понравился ход с временным прыжком, когда героиня заводит будильник и засыпает в слезах, а просыпается уже через двадцать лет — и карьера сделана, и дочь выросла… Эта необычная задумка сценариста сподвигла режиссёра взяться за работу.

Сценарий дорабатывать пришлось самому — Валентин Черных наотрез оказался что-то менять.

На роль Гоши пробовались Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Леонид Дьячков и многие другие, но режиссёр ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», Владимир Меньшов решил пригласить Алексея Баталова.

Актёр принял предложение без энтузиазма — и сценарий его не впечатлил, и героем он не проникся… После премьеры Гоша стал «визитной карточкой» Баталова и объектом восхищения зрительниц нескольких поколений.

Но сам актёр по-прежнему относился к нему с подозрением, мол, женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить…

Трех подруг могли сыграть Наталья Сайко, Нина Русланова и Анастасия Вертинская. Так же режиссёр предлагал роль Катерины Маргарите Тереховой, но она отказалась в пользу Миледи, тогда он решил снимать свою жену Веру Алентову.

Ирину Муравьёву режиссёр увидел в телеспектакле, а с Раисой Рязановой познакомился в поездке по Сибири — они ездили от разных киностудий выступать в кинотеатрах перед сеансами.

Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Всё, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».

Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. А про Гошу сценарист говорил: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким».

Совет

Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж. Почти целиком убрали сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая.

В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире?» — «Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет компании „Эйр Франс“», но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали.

По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.

По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский.

Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой. После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет.

Худсовет картину принял без восторгов, её обвиняли в излишней мелодраматичности и приземлённости, в успех сразу поверил только директор «Мосфильма». Но окончательно прокатную судьбу фильма решил Леонид Брежнев — он пришел от него в восторг, и после этого вся критика не имела значения.

В прокате фильм ждал триумф! За год его посмотрело 85 млн человек, а 100 стран купили для показа на своей территории. Фильм очень полюбили в Америке, но для американских зрителей лиричная составляющая была на втором плане, они больше восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты.

А вот Гошу и переживания из-за него американцы, а особенно американки, не поняли.

В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры.

Обратите внимание

Режиссёр пытался выяснить из-за чего его не выпускали из страны, но ответа никто не давал. Только спустя много лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине и второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного.

Вручённый «Оскару» Владимиру Меньшову отдали только спустя 8 лет.

Читать

Вера алентова слез москве не показывает

Любовь и уважение, терпение и готовность к компромиссу, здоровое чувство юмора и дар прощения – вот некоторые составляющие крепкого семейного союза. Но это только в теории все получается гладко.

Жизнь на то и жизнь, чтобы быть процессом живым, непредсказуемым, простым и сложным одновременно. Мыслящий человек учится всегда, в том числе, искусству отношений – с людьми, с собой.

Он неизбежно спотыкается, отчаивается, уходит, осмысливает, собирается с силами, возвращается, преодолевает.

Кажется, именно эта кропотливая внутренняя работа помогла народной артистке РФ, российской и советской актрисе театра и кино Вере Валентиновне Алентовой и народному артисту РСФСР, кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру, советскому и российскому актеру театра и кино Владимиру Валентиновичу Меньшову сохранить «мы» и не потерять индивидуальность, остаться верными своему чувству и выбранной профессии, не разменять талант на мелочи и заслужить симпатию и уважение миллионов зрителей.

Полвека вместе, даже если порознь – дома, на сцене, на съемочной площадке. Вроде бы все как у обычных людей, и все-таки несколько иначе. Ведь, говоря словами классика: «Артисты – странные люди. Да и люди ли они вообще?».

Включаю телевизор, всматриваюсь, вслушиваюсь в происходящее на экране. Известный российский журналист беседует с актрисой Верой Алентовой.

– Хоть вы всегда подчеркиваете в интервью, что очень ценили, любили и любите свою маму, мне показалось, что у вас серьезная на нее обида.

– Обида?

– Да.

– Это вам показалось.

– Мама отправила вас на завод…

– Мама правильно сделала. Я считаю, родителей не судят. Тем более, зная, как мы с мамой жили… Всем, что я умею, обязана ей. Поэтому у меня никаких обид быть не может. Ни малейших.

– Но когда ребенок в детстве не получает достаточно внимания, когда ребенок не получает сладкого…

– Мама ведь не давала мне денег на сладкое не потому, что хотела наказать, а, потому, что нужно было, чтобы были деньги на хлеб.

Многим из нас, рожденным в восьмидесятые, девяностые, двухтысячные годы, к счастью, трудно представить себе, что такое военное время, умирающие от голода и работающие на износ в тылу люди, что такое послевоенная разруха, нищета и, каково это – остаться в еще не оправившейся от потрясения стране вдовой с маленькой дочерью на руках.

Важно

Город Котлас – районный центр на юге Архангельской области России, расположенный в 570 км к юго-востоку от Архангельска и в 980 км к северо-востоку от Москвы.

Именно здесь жили и работали будущие родители Веры Алентовой.

С черно-белой фотокарточки смотрит на нас миловидная, хрупкая, преисполненная достоинства Ирина Николаевна Алентова, еще совсем молоденькая актриса Котласского драматического театра.

Ирина Николаевна Алентова – мать Веры, актриса Котласского драматического театра

«Базировался театр в невысоком одноэтажном деревянном здании клуба „СовКино“. Само здание – с печным отоплением, без подсобных помещений, без водопровода. Зрительный зал был маленьким, сцена не оборудована».

И все бы ничего, если бы не война.

Начинавший свой творческий путь в Котласском театре, прослуживший здесь с 1940-го по 1944 год коллега Ирины Алентовой, народный артист РСФСР Иосиф Николаевич Конопацкий вспоминал:

«О начале войны мы узнали, будучи на гастролях в городе Сольвычегодске. Был чудесный летний день. Мы играли на открытой площадке в саду „Чужого ребенка“ Василия Шкваркина, а вечером пришли играть в Дом культуры „Как закалялась сталь“ по роману Николая Островского.

Сидели в большой комнате и гримировались перед началом спектакля, и вдруг вбегает наш администратор со словами: „Товарищи, товарищи, слушайте“, включает радиотарелку, и мы слышим перечисление областей, в которых объявлено военное положение. Началось бурное обсуждение этого события.

Оптимисты говорили, что война закончится за три месяца, пессимисты – что война не кончится раньше нового года. И никто не мог даже представить себе, сколько лет продлится эта война и какие ужасные будут последствия. И сразу же на другое утро два человека должны были явиться в военкомат.

На протяжении четырех лет работники уходили из театра на фронт».

Всю войну Ирина Николаевна Алентова работала в Котласском театре. Условия работы были очень суровыми. Мерзнущие, поеживающиеся от холода зрители сидели зимой в выстуженном зрительном зале в верхней одежде и шерстяных рукавицах, в то время как артисты выходили на сцену налегке.

«Мы играли почти все новые пьесы, которые появлялись в то время, а также русскую и зарубежную классику, – вспоминал Иосиф Владимирович. – Играли не только на театральной сцене, но и на территориях промышленных предприятий, госпиталя, на площади железнодорожного вокзала. Зима 1941 года выдалась самой страшной за все время войны. Люди умирали от голода, как мухи.

Еды не было никакой. По карточкам давали немного хлеба, и все. По утрам по городу ездили сани и собирали на железнодорожном вокзале, на пристани, на базаре тела умерших. Театр был прикреплен к какой-то столовой, и мы ходили туда за едой каждый день.

После репетиций все в театре выстраивались с бидончиками в очередь, и дежурные разливали „болтушку“ – это мука, разведенная водой. На работающего полагалось две порции, на иждивенца – одна. „Болтушку“ разливали двое: один дежурный мешал ее длинной палкой с развилками, а другой разливал порционным черпаком. Потом они менялись, поскольку мешать было тяжело.

Совет

Все пристально наблюдали за перемешивающим и время от времени покрикивали на него: „Мешай, мешай, чтобы гуща на дно не оседала!“».

Голодные, измученные, невзирая на трудности, сотрудники театра перевыполняли план, работали с прибылью, которую отдавали на нужды обороны. Играли спектакли и в свои выходные дни. Вырученные средства и личные накопления жертвовали в фонд помощи детям фронтовиков.

Отработав на сцене, худенькая, изящная, старающаяся не унывать Ирина Николаевна шла подрабатывать на фабрику (там худо-бедно платили и выдавали продуктовые карточки), по ночам пришивала пуговицы на солдатские рубахи и кальсоны. Юлия Меньшова, дочь Веры Алентовой и Владимира Меньшова и внучка Ирины Алентовой, сказала в одном из интервью:

«Уже в мирное время, хоть и была удивительной рукодельницей, бабушка иметь дело с пуговицами не любила. Слишком тяжелы были воспоминания».

После войны большая группа артистов и сотрудников Котласского драматического театра была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». В числе награжденных – Ирина Николаевна Алентова.

Даже в самые страшные, самые голодные годы жизнь текла по своим законам. Никто не мог запретить людям любить друг друга, создавать семьи, рожать детей. Так в 1942 году в семье Валентина Михайловича Быкова и Ирины Николаевны Алентовой родилась дочь, нареченная в честь бабушки – Верочкой.

«Ничего я про папу не помню, ничего не знаю. Осталось только ощущение близкого человека», – скажет спустя много лет в одном из интервью Вера Валентиновна. И лишь из немногочисленных источников можно узнать: был актером, преподавал актерское мастерство в местном городском театре Котласа. Радоваться семейному счастью Валентину Михайловичу долго не довелось.

«Папе было 28 лет. Совсем молодой. Он сильно простыл и умер от воспаления легких».

Разом осиротели две женщины – взрослая и маленькая. После обрушившегося на семью горя о сладкой жизни не могло быть и речи.

Валентин Михайлович Быков – отец Веры Алентовой

Жизнь артистов такова, что им часто приходится переезжать с места на место. Так было и с семьей Быковых – Алентовых. Вскоре после смерти мужа Ирина Николаевна вместе с дочерью переехала на Украину, в Кривой Рог.

Будучи подростком, Верочка еще вернется туда, где родилась, где отец держал ее на руках, и запомнится ей, как, сидя зимой на мостках, полощут женщины онемевшими руками белье в студеной воде, как хрустит оно, высохшее на морозе.

Запомнится ей кипенно-белый, слепящий снег, который никогда не бывал грязным, даже когда по нему проезжали машины.

Вера Алентова — 80 фото до и после пластики

Вера алентова слез москве не показывает

Вера Алентова – великолепная российская актриса, известность которой принес фильм «Москва слезам не верит», снятый ее супругом Владимиром Меньшовым. Между прочим на момент съемок в этой двухсерийной мелодраме Вере Алентовой было 37 лет.

И не смотря на это, в первой серии она играла молоденькую, наивную студенточку.

Вера Алентова всегда выглядела моложе своих лет, так например во время съемок в фильме «Ширли-мырли» ей было 53 года! Но не смотря на это, какая великолепная невеста была ею сыграла в этом феерическом, чумовом фильме (кстати, эту ленту тоже снял ее супруг)! А вот во время съемок драмы «Зависть богов» Вере Алентовой было уже 57, почтенный возраст, но глядя этот фильм впервые, я и не догадывалась, что этой, раздевшейся в кадре актрисе, уже далеко за пятьдесят, но оно и понятно, ведь двумя годами ранее она подвергла свое лицо первой пластической операции. И вот только представите себе, каково это – будучи такой привлекательной, стройной, востребованной, известной любимицей публикой начать терять свою красоту снова, видеть уже далеко не первые признаки увядания своей кожи. Вторую пластику, которую сделала Вера Алентова, вряд ли можно назвать удачной, но с другой стороны не все так печально для этой женщины закончилось, как о том пишут СМИ. На сегодняшний день Вера Алентова уже трижды ложилась под ног хирурга для кардинального омоложения.

Вера Алентова не прячется от людей, как об этом любят писать газеты, она успешно играет в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

Роли у Веры Алентовой самые разные, играет она и бывшую актрису, и разбитную вдовушку, и выжившую из ума старуху.

Вера Алентова живет полноценной жизнью и радует поклонников своим творчеством.

Но тем не менее, глядя на Веру Алентову, стареющая красавица лишний раз задумается над тем, стоит ли делать пластику? Будет ли после нее лица выглядеть лучше чем до? Или все-таки игра не стоит свеч?

На этом фото Вера Алентова после первой пластики.

А на этом фото Вера Алентова в молодости, именно такой она повстречалась своему супругу Владимиру Меньшову.

Обратите внимание

Когда я смотрю на фотографии Веры Алентовой, мне часто кажется, что передо мной Валентина Талызина.

Посмотрите на это фото Веры Алентовой, у этой актрисы всегда модное колорирование волос, аккуратный маникюр, тщательно продуманный макияж.

На этом фото вы видите Веру Алентову,демонстрирующую свои красивые, стройные ножки. Когда-то в молодости Вера стеснялась одевать вошедшие в моду мини-юбки, но с возрастом вошла во вкус.

А на этом фото Вера Алентова очень похожа на своего мужа Владимира Маньшова.

А вот так Вера Алентова выглядит сейчас, она уже смирилась с последствиями пластики, жизнь идет своим чередом. В 2017 году актрисе исполнилось 75 лет, и выглядит она на свои годы, хотя Алентову в ней можно узнать с большим трудом. Между прочим Людмила Гурченко выглядела в 75 лет почти так же.

Людмила Гурченко в последние годы своей жизни.

На этом фото вы видите Веру Алентову в неком спектакле.

На этом фото Владимир Меньшов, Юлия Меньшова и Вера Алентова.

Владимир и Вера вместе с институтской скамьи, вместе они уже более 50 лет. Был период в их браке, когда эти двое решили расстаться, но спустя три года их вновь объеденила любовь к дочери Юленьке.

На этом фото Вера Алентова в детстве. Между прочим фамилия у нее тогда была Быкова, но так Вера совершенно не помнила отца, который умер, когда ей было 4 года, то она взяла фамилию матери, но произошло это уже в более зрелом возрасте, после рождения дочери Юлии.

Обратите внимание на это фото Веры Алентовой, какие шикарные у нее на шляпке грызуны!

Вера Алентова в свои 75 лет не стесняется показывать коленки, актриса смело демонстирует зрителям свои стройные, изящные ножки.

На этом фото вы видите три поколения вместе: Вера Алентова, Владимир Меньшов, Юлия Меньшова, Таисия и Андрей Гордины.

Важно

На этом фото вы можете увидеть разницу: Вера Алентова до и после пластики.

Кадры из фильма «Ширли-мырли», тут актриса Вера Алентова до пластики, ей 53 года. Отлично ведь выглядела!

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Андрей Чернышов и его жена Мария Добржинская: 44 фото из фотосесий

47 лучших фото Евгении Симоновой, ее дочерей Зои Кайдановской, Марии Эшпай

Лиза Арзамасова — 77 лучших, качественных фото из фотосессий разных лет

Амелия Уорнер — жена Джейми Дорнана и дети, 60 лучших фото

Жена Дональда Трампа Мелания Трамп: 70 фото в молодости, до пластики и после

Валерий Леонтьев — 75 лучших, редких, качественных фото из фотосессий разных лет

Джаник Файзиев и Светлана Иванова, их дочь Полина — 54 фото

Вера Алентова. Я покажу вам королеву-мать!

Вера алентова слез москве не показывает

У народной артистки России Веры Валентиновны Алентовой не так много киноролей, но каждая запомнилась и любима.

Это — взбалмошная американка Кэрол и ревнивая цыганка Земфира в эксцентричной комедии «Ширли-мырли», и жестокая Валендра из фильма «Завтра была война», и советская работница телевидения Соня, полюбившая французского переводчика Андре в «Зависти богов».

Но мировую известность принесла ей роль провинциалки Кати Тихомировой, покорившей столицу в оскароносном фильме ее мужа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — нашем ответе американской мечте. Мы впервые покажем актрису такой, какой ее еще никто не видел.

И впервые она сама расскажет, почему отказалась от съемок в знаменитой комедии «Любовь и голуби», ставшей народным кинохитом. Алентова признается, отчего «монашество и супружество» для нее идентичные понятия. Расскажет, из-за чего ей приходилось прятаться на съемочных площадках картины «Москва слезам не верит». Наши зрители узнают, какими секретами поделилась с ней графиня Волконская, и что у актрисы общего с Владимиром Высоцким.

Многие события в жизни Веры Алентовой происходили вопреки утвержденному «сценарию». Она делала свои ставки, когда судьба, казалось, предлагала более выигрышные варианты.

Словно заранее знала номера счастливых билетов.

Впервые это произошло, когда Вера уже практически поступила в мединститут, но в последний момент специально «завалила» экзамены, чтобы попасть в труппу Алтайского драмтеатра, а потом поступить в школу-студию МХАТ.

Будучи студенткой, она вышла замуж за «бесперспективного», по мнению педагогов, Владимира Меньшова. И снова выиграла.

Совет

После выпуска Вера Алентова устроилась на работу в театр имени Пушкина, который в те годы не был так популярен, как Театр на Таганке, МХАТ или «Современник». И опять — выигрыш, она стала настоящей примой родного театра.

Даже несмотря на то, что сценарий фильма «Москва слезам не верит» показался ей неинтересным, она согласилась и вновь сорвала «джекпот».

Супруг Веры Алентовой — кинорежиссер Владимир Меньшов — в эксклюзивном интервью рассказывает, что, лишь посмотрев свой фильм «Москва слезам не верит» на бытовой видеокассете, убедился, что его жена на самом деле блистательно справилась с ролью.

А дочь «звездной пары» — известная актриса и телеведущая Юлия Меньшова — признается, за что держала обиду на свою маму и как простила ее спустя много лет. Внук актрисы Андрей проведёт нас в святая святых театра своей бабушки — невидимое для зрителя закулисье.

Для своих студентов во ВГИКе Вера Валентиновна — больше, чем педагог, все они стали для нее по-настоящему родными людьми.

Вера Алентова снялась в трёх кинолентах, где режиссером был ее муж. В эксцентричной комедии «Ширли-мырли», где она сыграла сразу несколько ролей, её главным партнером был Валерий Гаркалин. В одной из сцен он наотрез отказался бить по щекам свою партнёршу. И тогда она предложила душить свою героиню.

Актриса никогда не боялась смелых экспериментов в творчестве. В том числе сниматься обнажённой в эротических сценах.

Как было в последней на сегодня совместной с мужем киноработе «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000-м году. Вера Алентова играла героиню намного моложе своих лет.

Обратите внимание

Ей впервые пришлось так откровенно играть эротические сцены. В работе для неё нет полумер. И она всегда отказывалась от роли, если сценарий ей не нравился.

Мы попытались расшифровать личный код удачи Веры Алентовой. И понять: как ей удавалось крутить колесо фортуны в нужном направлении.

Актриса впервые рассказывает о малоизвестных фактах биографии и вместе с супругом Владимиром Меньшовым вспоминает о том, что осталось за кадром знаменитых фильмов.

Известные артисты, с которыми Веру Алентову сводила судьба на съёмочных площадках, поделятся с нами, чем удивляла актриса коллег по цеху. Случалось, что самые драматичные сцены, которые зрители видели на экранах, становились экспромтом самой актрисы и сюрпризом для всей киногруппы.

Вера Алентова верит слезам, наверное, потому что всегда открыта для тех, кому нужна её помощь и поддержка.

В фильме участвуют: Вера Алентова, Владимир Меньшов, Юлия Меньшова, Армен Джигарханян, Татьяна Арнтгольц, Анатолий Лобоцкий, Иван Ургант, Виктор Вержбицкий, Валерий Гаркалин, Александр Арсентьев, Мария Аронова, Ирина Муравьева, Евгений Писарев.

Вера Алентова. Москва слезам не верит. Х/ф

Вера алентова слез москве не показывает

Народная артистка России Вера Алентова – одна из самых любимых актрис отечественного кинематографа. Она стала знаменитой после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который снял режиссер Владимир Меньшов.

Биография

Актриса театра и кино Вера Валентиновна Алентова родилась в городе Котласе Архангельской области в семье актеров. Отец, Валентин Быков, умер, когда девочке не было еще четырех лет.

Вскоре они с матерью — актрисой Ириной Алентовой — переехали на Украину. Потом в Узбекистан. Десятилетку Вера окончила на Алтае.

Важно

После школы подала документы в медицинский институт города Барнаула. Правда, с детства она мечтала быть не врачом, а актрисой. Одновременно с поступлением в медицинский, Вера успешно прошла прослушивание в Барнаульском драматическом театре, где работала ее мама.

Мама предложила дочери поехать в Москву для поступления в театральный институт, а пока вместо театра потрудиться на заводе. Проработав год на Барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, в 1961 году Алентова поступила в Школу-студию МХАТ на курс Василия Маркова.

Театр

В 1965 году, после окончания Школы-студии, Вера Валентиновна поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где по настоящее время является ведущей актрисой. Первой ее ролью стала Райна в спектакле «Шоколадный солдатик» режиссера Бориса Равенских.

Вера Алентова была занята в спектаклях «Невольницы», «Я — женщина», «Варшавская мелодия», «Недосягаемая», «Счастливые дни», «Федра», «Бешеные деньги», «Разбойники», «Квадратура круга»  и многих других.

В текущем репертуаре театра актриса играет в спектаклях «Апельсины и лимоны» (Джудит Блисс), «Девичник club» (Люсиль), «Семейка Краузе» (Генриетта Карловна).

В 1990-2000-е годы актриса сотрудничала с Театром Антона Чехова (первая частная антреприза), где была занята в спектаклях «Чествование» (1993), «Поза эмигранта» (1997), «Пизанская башня» (2000).

«Сегодня для того, чтобы пробить на эмоцию сидящего в зале зрителя, нужно, как Данко, разорвать себе сердце, и тогда человек из зала, может быть, всколыхнется и спросит: «А чего это они – на самом деле, что ли?» Раньше можно было сердце и не разрывать.

Так что зал меняется и становится намного более прагматичным, чем раньше. Это неплохо, но это нельзя не учитывать. Вообще, все новое чрезвычайно полезно для актера. Это не значит, что тебя ждет удача. Мы всегда идем неизведанным путем.

У тебя может быть куча регалий и званий, и даже имя, которое они знают, но ты все равно не застрахован от падения, жуткого, страшного, от полного разгрома, потому что ты каждый раз идешь новой тропой и не знаешь, как это будет.

Очень шаткая тропинка у актера», — сказала актриса в интервью корреспонденту «Театрала».

Кино

В кино Алентова дебютировала в 1965 году, сразу же после окончания института, в фильме «Дни летные». Спустя десять лет Вера Валентиновна сыграла главную роль в телевизионной многосерийной картине «Такая короткая долгая жизнь».

Звездный час Веры Алентовой пришелся на 1979 год, когда Владимир Меньшов снял кинороман «Москва слезам не верит», где она сыграла главную роль Екатерины Тихомировой.

В первый год проката картину увидели 90 миллионов зрителей. Права на демонстрацию фильма купили более сотни разных стран. В 1981 году в США «Москва слезам не верит» получила «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». На родине Владимир Меньшов с командой других создателей картины были удостоены Государственной премии СССР.

Совет

В  одном из интервью  Вера Валентиновна рассказала, что изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» ее не зацепил, но почему-то она все же решилась сыграть в картине мужа. Кстати, кинорежиссер Владимир Меньшов признался, что, лишь посмотрев свою работу на видеокассете, убедился, что его супруга исполнила роль главной героини блестяще.

Кстати, в 1980 году по результатам опроса журнала «Советский экран» Вера была названа лучшей актрисой года.

В 1984 году на экраны страны вышел фильм «Время желаний» с Алентовой в главной роли. За роль Светланы в этом фильме Вера Валентиновна была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986).

Заметными стали работы актрисы в экранизации повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987), фильмах Владимира Меньшова «Ширли-Мырли» (1995) и «Зависть богов» (2000).

В последние годы актриса снималась в сериалах «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2004-2007, 2013), «И все-таки я люблю…» (2008), «Дорога без конца» (2015), мелодраме «Любовь как мотив» (2008), комедии «С Восьмым марта, мужчины» (2014).

Педагог

Вера Алентова — доцент кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова.

Звания и награды

  • Лауреат Государственной премии СССР (1981)
  • Лауреат Государственной премии имени братьев Васильевых (1986).
  • Народная артистка России (1992)
  • Награждена орденами Дружбы (2001) и Почета (2007).
  • В 2012 году была удостоена ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
  • Лауреат премии Международного кинофестиваля в Брюсселе «Сан-Мишель» за лучшую женскую роль (1981).
  • В 2006 году за роль Винни в спектакле «Счастливые дни» она была удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот».

     

  • В 2008 году получила премию ТЭФИ в номинации «лучшая женская роль» за главную роль в телевизионном сериале «И все-таки я люблю…».

Личная жизнь

Вера Алентова замужем за кинорежиссером Владимиром Меньшовым. Они поженились еще студентами. Летом 1969 года у них родилась дочь Юлия. В начале их семейной жизни был период, когда они решили жить врозь.

«Бытовая неустроенность, маленький ребенок, комната в общежитии, — объясняет причины расставания Вера Валентиновна. — Нам казалось, что, если мы разойдемся, эти житейские испытания будет легче преодолевать по отдельности».

Но спустя несколько лет семейная жизнь Владимира Меньшова и Веры Алентовой снова наладилась.  Супруги уже отпраздновали золотую свадьбу.

Их дочь, Юлия Меньшова, — телеведущая, актриса, режиссер. «Она окончила Школу-студию МХАТ, а потом поняла, что она не актриса, и ушла из МХАТа в никуда. Я была очень огорчена этим. Год Юля продавала какие-то поделки, расписные доски, снималась в рекламе, потому что не хотела сидеть на шее у родителей. Потом попала в редактуру на телевидение.

Потом случайно образовалась программа «Я сама», в которой она оказалась на своем месте. Когда этот проект закончился, она вернулась в актрисы. И сейчас она успешна, много играет в антрепризе. А еще возник проект «Наедине со всеми». Юли не было на экране 10 лет. Оказалось, ее все любят, помнят, ценят.

Обратите внимание

Мне кажется, она это делает вполне достойно», — рассказывает о дочери Вера Алентова.

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Википедия, РИА «Новости», сайт театра имени Пушкина.

Фильмография: Актриса

  • С Восьмым марта, мужчины! (2014)
  • Дорога без конца (2014)
  • Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 5 лет спустя (2013)
  • Большой вальс (2010)
  • Любовь как мотив (2009)
  • И все-таки я люблю (2008), сериал
  • Дар божий (2008), сериал
  • Самара-городок (2005), сериал
  • Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…-2 (2004), сериал
  • Золушка из Запрудья (2004)
  • Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (2004), сериал
  • Серебряная свадьба (2001)
  • Зависть богов (2000)
  • Долголетие (1997)
  • Ширли-мырли (1995)
  • Сын за отца (1995)
  • Жених из Майами (1994)
  • Непредвиденные визиты (1992)
  • Когда святые маршируют (1990)
  • Процесс (1989)
  • Прости нас, сад (1988)
  • Человек свиты (1987)
  • Завтра была война (1987)
  • Время желаний (1984)
  • Приезд (1982)
  • Время для размышлений (1982)
  • Москва слезам не верит (1979)
  • Рождение (1976)
  • Такая короткая длинная жизнь (1975)
  • К вопросу о диалектике восприятия чувств, или Утраченные грезы (1970)
  • Звезды и солдаты (1967)
  • Июльский дождь (1966)
  • Дни летные (1965)