«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

Телеканал Deutsche Welle стимулирует в немецком зрителе русофобию и антироссийские настроения — БДИТЕЛЬНОСТЬ

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

Заявление Михаила Щеглова в связи с выходом на немецком телеканале Deutsche Welle сюжета о языковой проблеме в образовании Республики Татарстан

Интерес к итогам разрешения многолетнего этнолингвистического конфликта в Республике Татарстан разрастается теперь уже и за пределами республики.

Наверное, впервые так широко проблема озвучена в дальнем зарубежье — на популярном немецком телеканале Deutsche Welle, где в конце прошлой недели вышел соответствующий сюжет. Поздно вечером в прошедшую пятницу он был опубликован в ВКонтакте с русскими титрами, но уже первый день начала этой недели число просмотров подошло к двум десяткам тысяч.

Заявляю: сюжет крайне тенденциозен, пронизан натяжками и толкованиями, не совпадающими с действительностью, нацелен на манипулирование восприятием немецкими зрителями действительности в «особом многонациональном» регионе России в ложном цвете, стимулирует в них русофобию и антироссийские настроения.

6 самых известных русофобов в истории россии

Краткая суть сюжета.

Трое основных интервьюируемых: Павел Шмаков, получивший здесь известность как «главный татарин» (на аватарке сюжета в татарской тюбетейке), «представитель русской культуры Михаил Щеглов» и «татарин Фандас Сафиуллин».

Обратите внимание

Сюжет скроен так, что «русский Щеглов безусловно против татарского языка», «татарин Сафиуллин» безусловно за татарский язык, а примиряет их крайние позиции адекватный директор школы Шмаков.

А в качестве «доказательства» того, что Шмаков безусловно прав, в начале и в конце сюжета показывают фрагменты занятий по татарскому языку Ляйсан Гараевой, выступающей здесь в роли образцового педагога, ведь из фрагментов видно, что она сумела превратить свои уроки буквально в праздник для детей.

В конце жирную точку ставят, конечно же, сами дети. «Если живёшь в Татарстане, нужно обязательно знать татарский язык, потому что некоторые продавцы говорят только по-татарски», — не сморгнув говорит белокурая девочка с косичками, хотя на самом деле даже среди продавцов отыскать знающего только татарский будет крайне трудно. Но немецкий зритель этого, конечно, не знает.

А пение татарской песни всем классом под гитару — и вовсе делает всех любителей и защитников татарского языка в доску своими.

Зато русский православный Щеглов с иконами представлен явно недружелюбным не только татарской, но и немецкой публике, от него так и веет архаикой, неприятием прав и свобод сторонников иных ценностей и всем тем, что издавна неприятно цивилизованной Европе.

А фраза в середине сюжета, вставленная его авторами без ссылки на источник, но как общеизвестная истина, предрекает вполне логичный и однозначный вывод — кто же подлинный враг всех прав и свобод в мире и в частности униженных и оскорблённых народов собственного государства и в данном случае татарского языка. Конечно же это, по предсказуемой версии авторов, Владимир Путин!

Вот эта фраза.

«То, что мечети расположены здесь (в Республике Татарстан — М.Щ.) рядом с церквями, выделяет Татарстан на фоне других регионов. Москве это никогда не нравилось».

И именно поэтому по логике авторов «Путин сказал, что только русский язык должен быть обязательным, а татарский — нет». И что, конечно, это повергло в шок татар.

Аргументация и «логика» данного фрагмента просто убийственна по масштабам лжи.

Что касается короткого по времени, но ёмкого по вложенному смыслу фрагмента с моим участием, чуть подробнее.

В изложении авторов сюжета (а отнюдь не в моей прямой речи на видео!) мне приписываются выраженные мысли в виде следующего текста.

«Татары в русской стране имеют слишком много прав и в конце концов могут отделиться от России».

Заявляю, что я никогда и ни при каких обстоятельствах не называл Россию «русской страной» и не говорил, что «у татар слишком много прав», тем более, говорить такое иностранному каналу было бы с моей стороны полной глупостью.

Далее идёт такой текст.

«Щеглов говорит, что татарский язык не нужен, потому что все татары и так хорошо говорят и понимают по-русски».

Да, почти все татары хорошо говорят и понимают по-русски за редким исключением, и это факт.

Но приписывать мне, поборнику сохранения традиционных ценностей народов России (включая, конечно, русский народ), изуверские мысли, что татарский язык не нужен, — это просто сверхнаглость.

Важно

Разумеется, что после опубликования такого сюжета и его перепостов на сайте Всемирного конгресса татар и других татарских ресурсах, негатив в отношении меня со стороны их читателей потёк реками.

Таким образом, выходом в эфир данного сюжета немецкий телеканал Deutsche Welle нанёс мне лично, замечу, публичному человеку, существенный урон деловой репутации.

Настоящей публикацией официально требую опубликования на данном телеканале опровержения приписанных мне авторами сюжета слов.

Способы и форму опровержения готов обсудить с руководством телеканала.

И последнее, как раз о руководстве телеканала Deutsche Welle. Известно, что довольно серьёзную должность там занимает один журналист, долгое время трудившийся в Казани.

У нас в стране, чего греха таить, часто находят «своих» совсем в неожиданных местах, с целью закрутить какое-либо дельце, а в республиках с «особым менталитетом» в этом преуспевают ещё больше.

Известно, что казанский кремль испытывает крайнее волнение по поводу языкового вопроса в регионе.

Спит и видит, чтобы максимально удержать здесь прежнюю ситуацию — как в языковой, так практически и во всех других сферах, касающихся своего «особого менталитета».

Так вот, уже не в порядке заявления, а так, добрая подсказка немецким коллегам и лично Инес Поль — главному редактору Deutsche Welle.

Для обеспечения чистоты рядов и немецкого порядка на телеканале, учитывая всё вышесказанное, правильно было бы проверить – а не получал ли кто-либо из тех, которые участвовали в создании, продвижении и опубликовании данного сюжета, вознаграждений где-то ещё, кроме вашей редакции?

В русской стране — чужое государство

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

Обращение просвещенного еврея, автора более 800 научных статей и около 30 монографий, основателя крупной научной школы, доктора физико-математических наук, профессора московского гос. университета им.

Ломоносова, президента московского математического общества, Израиля Моисеевича Ге́льфанда за 3 года до его смерти:
«Если все то безобразие, которое творят в России мои соплеменники не является самым настоящим фашизмом, то какого еще другого фашизма вам следует бояться?
По моему ни один Гитлер не смог бы натворить столько бед с русским народом, которох натворили такие плохиши, как Гайдары, Абрамовичи, Чубайсы, Фридманы, Фельдманы и прочие обезумевшие от наворованных денег наши сородичи.
Видимо они окончательно потеряли разум и чувство меры. Эти жулики ведут Вас и Вашу страну к верной погибели.
Я долго жил в России, и у меня не укладывается в голове, как русский народ терпит все это.
Вы уже наверняка подзабыли ужасы концлагерей, газовых камер и холокоста, и надеетесь что русские и дальше будут терпеть мерзости этих «демократов» с двойным и тройным гражданством. Я в этом очень сильно сомневаюсь.
Пора остановить зарвавшихся подонков из еврейской мафии, пресытившихся дележом русских богатств, иначе быть беде, я эту беду чую на расстоянии (14 лет не живет в России), потому что, в случае чего, вы не успеете убежать вместе с ними.
Не верьте что Россия обречена на гибель. Я вырос в России, и хорошо знаю ее историю. Эта история говорит о том, что очень скоро русский народ поймет, кто его обворовывает, и тогда будет хорошо, если вы успеете убежать из ваших теплых и насиженных мест.
Миф о русском фашизме — откровенная чепуха, которая с тупым упорством распространяется нашими же еврейскими организациями..
Но русские не простят вам того, что творят наши общие, абсолютно потерявшие чувство реальности сородичи..
Сейчас будущее многих моих миллионов моих собратьев евреев поставлено на фальшивую карту, которая находится в руках у кремлевских шулеров-евреев, которые очень сильно русских дурят, из за чего они каждый раз избирают все более изощренного врага и мучителя, норовящего содрать с них последнюю рубашку, и в этом обмане опять же первую скрипку играют наши с вами соплеменники, возглавляющие прессу, радио и телевидение.
Не рассчитывайте, что этот обман будет длиться вечно, а лучше подумайте о возможных последствиях и как они могут повлиять на ваши судьбы, и судьбы ваших детей.
Знаю, что многие евреи одурманены бредовой идеей ортодоксальных иудеев о приходе Мошиаха (- Сатаны — К.С.) и мировом господстве еврейской расы.
Неужели весь исторический опыт предыдущих поколений не говорит вам о том, что подобные шизофренические затеи кончались лишь одним — ОЧЕРЕДНЫМИ МАССОВЫМИ ГОНЕНИЯМИ НА ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД. ВЫ ПОНИМАЕТЕ, О ЧЕМ Я СЕЙЧАС ТОЛКУЮ.
Ведь если геноцид и грабеж русского народа будет продолжаться и дальше, ТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ НОВАЯ КРОВАВАЯ БАНЯ, И ЭТА БАНЯ БУДЕТ ПОЧИЩЕ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ТВОРИЛИ С ЕВРЕЯМИ ЗА ВСЮ ИХ МНОГОВЕКОВУЮ ИСТОРИЮ.»

http://www.youtube.com/watch?v=tBsmtcP11BE&feature=endsc…

В результате сравнительного исследования методом сопоставления установлены совпадения, совокупность которых позволяет сделать вывод о ведущей роли США в событиях 1917 года. Обнаружено практическое подтверждение версии профессора Энтони Саттона (США), что позволяет утверждать о её научности.

Дополнительно, отмечается участие чиновников США практически во всех события, что позволяет сделать вывод об участии США как государства в организации революционных событий в России.

Обнаружено активное участие этнических (еврейских) ОПГ (организованных преступных групп), что позволяет сделать вывод о том, что американские спецслужбы задействовали их для агентурной работы.

Использование этнических ОПГ разведслужбами вполне типичное явление в 20-веке, т.к. сама структура таких ОПГ, обладание иным языком, подразумевает закрытие информации от посторонних, круговую поруку и т.д.

Этнические ОПГ, как правило, идеально приспособлены для использования в диверсионной и разведывательной деятельности на территории противника.

Участие остальных, иные версии, если и было, то оно проявлялось непостоянно, недолгосрочно и практически безвыгодно. Потому далее эти версии не рассматриваем, т.к. они не нашли практического подтверждения.

Русский дневник во французской военной миссии

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

1916

ОТПРАВКА

В своих бумагах обнаруживаю:

1.         Служебное предписание за подписью генерала, начальника Генштаба Грациани, гласящее: «г-ну Паскалю, сублейтенанту резерва 175-го пехотного полка предписывается командирование в Петроград в распоряжение военного атташе посольства Франции».

Предписание датировано 16 апреля 1916 г.

2.         Транспортный ордер на одного военнослужащего без багажа и лошадей по железной дороге от Парижа до Марселя.

Ордер датирован 17 апреля 1916 г.

Первое было ожидаемым. Второе — непредвиденным. Речь шла о том, чтобы встретить две русских бригады, отправленных на Французский фронт, которые прибывали морем.

Совет

В Марселе я обнаружил облеченного аналогичным заданием капитана Луи Лалуа, выпускника Эколь Нормаль, знавшего, как и я, русский и Россию. К несчастью, русские запаздывали'. Не было в точности известно, когда они прибывают. Зато дата отправки миссии в Петроград была определенной и близкой.

Уж не знаю, как долго я прождал в Марселе, но не слишком здесь задержался и отбыл в Париж и Шантийи, оставив Луи Лалуа одного приветствовать русских на их языке.

21 апреля. — Отъезд из Парижа в 12.35. Строго секретно: все в штатском. Но на вагонах: «Забронировано для миссии».

19.15. — В Булони. Отвратительный дождь. Отъезд на автомобиле на морской вокзал.

22 апреля. — Посадка в 1.15 на безымянный корабль («Лондон», как я узнал позднее). Толпа.

Первый английский день. Спасательный пояс. 1.30: нас на очень близком расстоянии сопровождает миноносец. Переход беспрепятственно. Прибытие в Фолькстоп.

Отбытие в Лондон. Прибытие на Викторию. Проезд по городу на автомобиле.

Отбытие в 20.50 в спальном вагоне; настоящая постель, тройное освещение разной интенсивности, три герметично закрытых окна.

23 апреля. — Подъем: зеленая Шотландия, безлесные горы, длинношерстные овцы, редкие дома, вдалеке снег. На вокзалах плакаты: «Людей! Техники!» — «Парни,   давайте к нам!» — бросает клич солдат с французской стороны тем, кто остался на острове.

Проезд по Глазго: город, где все закрыто. Воскресенье, более того, Пасха. В порту наш корабль: пакетбот английской компании, вооруженный как крейсер, «Оропеза», переданный Франции и переименованный в «Шампань».

В МОРЕ НА «ШАМПАНИ»

Обратите внимание

Отплытие в 14.00. Доки Клайд: здесь не работают. По-видимому, на неделе здесь был большой шум. Многочисленные миноносцы, транспорты, новый противолодочный корабль, полузатопленный. У Англии вид, будто она готовится к послевоенному состоянию больше, чем к войне.

Вечер, прилив; на палубе.

Задержка на выходе из Клайда. Хотят, чтобы показалась подводная лодка. «Капитан не остановился бы ради этого», — сказал один моряк. Впрочем, мы отплываем.

Наш корабль: шесть пушек (четыре — 152-го калибра, две маленьких — 47-го) все английские. Трюм заполнен углем в качестве балласта.

Морские офицеры: молодежь из морского училища или из резерва. Один побывал на «Сен-Луи» в Дарданеллах. Это их третий поход на Север России. Почти всегда берут на борт майора Ланглуа [Осуществлял связь между военной миссией в России и военным министерством. — Авт.]. В первый раз им достался ужасный снегопад в полярную ночь и шторм.

На траверсе Гебриды. Пустынно. Маленькая деревня : это столица, Сторнвэй. Много зелени. Справа холмы Шотландии; острова это или полуострова? Потом Шотландские острова: там живет, несчастный английский адмирал, начальник базы блокадной эскадры.

И больше вплоть до прибытия мы не видим земли.

24 апреля. — Моряки: многие были у Диксмюда  в качестве стрелков, они получили за это, по-видимому, столько боевых крестов и медалей, что больше ничего не желали слышать на борту. Надо было их обуздывать: орденоносцы, на сборный пункт! Многие из резерва, матросы торгового флота.

Боцман, крупный рыжеватый блондин, будучи моряком кадровой службы, попал на Дарданеллы, был ранен осколками (63!) снаряда. Говорит, что тщательно хранит несколько осколков на тот день, когда захочет вылечиться. Но тем не менее снова попросился в море. Ему лучше в море, чем на земле, «потому что здесь нельзя напиваться, поскольку ни к чему».

25 апреля. — На траверсе Норвегия, которую не видно, ибо она опасна. День на палубе. Хорошая погода.

Важно

Группа авиаторов (21 офицер): сорвиголовы. Каждый вечер, пока день не совсем закончился, Бонье и Пульп, латыш со звероподобным лицом, тратят силы на игру в футбол веревочным клубком, влезают на мачты, поднимаются на мостик без лестниц. Бедовые ребята. Многие стали офицерами только после отправки. Они русские добровольцы. Получили по 1200 франков от русского правительства на свою поездку.

Капитан Пенсмен, по части радио, откровенный колониалист, но любопытен еще и сальными анекдотами. Капитан Сегон, наш казначей, старый легионер, еще больший оригинал. Люди не без способностей, но малоидейные.

Молодые офицеры, выпущенные из Морского училища лейтенантами флота или младшими лейтенантами, но не получившие практики. Один понимает главным образом только чувственное удовольствие.

Второй, с торгового, тоже не чужд этого, но осознает и другое — достопримечательности. Все любезны.

Один побывал на Дарданеллах на «Латуш-Тревиле» из «небогатовской» эскадры (названной так по причине дряхлости и малой пользы от судов) .

26 апреля. — Слегка штормит. Погода очень неустойчивая. Пасмурно; холодно. На траверсе Лофотенские острова. Переводчики больны. Многие едят на палубе. Генерал все болеет. Полковник чувствует себя хорошо.

На корабле много говорят о субмаринах. Мы держимся подальше от берега, чтобы ни с чем не встретиться.

Интересно, где спят чайки? Куда садятся? Кажется, когда погода ухудшается, они возвращаются поближе к кораблю.

Совет

Курилка; домино, чай. Беседа с Лабуре на литературные темы: В Жиро, П Бурже, достойные быть академиками: Бордо и св. Августин.

Ледовитый океан! Но никаких перемен, ни льдов, ни тюленей, ни ощутимого холода.

27 апреля. — Море поспокойнее — «Море за номером два».

Встречное судно: пушечный залп во время завтрака. Это русский пароход из Архангельска, ходим кругами, чтобы обменяться сигналами. Это единственный корабль за три дня.

За столом говорят о войне во Франции. Капитан Обле комментирует Дарданеллы: участие в английской интервенции было принято французским правительством вопреки мнению генерала Жоффра. Отсюда нужда в новых средствах извне. —

Некто рассказывает прелестную историю о Лаказе и Ла- пейрере «Медведе», где я обедал в штатском вместе с капитаном Дю Кастелем, половой не преминул подать мне первому.

Сегодня беседовал с рассыльным Ефимом, который готовит нам вожделенные стаканы чаю. Когда я один на дежурстве вечером с 9 до 11 часов, он очень любит со мной поговорить. Он спросил, присутствовал ли я при высадке русских войск во Франции.

Боится, как бы не пал Верден, а то, что я сообщил ему, мне и самому не показалось убедительным. Наконец он спросил, верю ли я, что русские войдут в Константинополь, в «Царьград»: я высказал ему свою надежду. Мы поругали болгарских предателей и восславили кавказские армии.

Он не спрашивал, как многие другие, скоро ли кончится война.

Днем купил почтовые открытки — нашел их весьма показательными — со стихами Хомякова [знаменитое четверостишие, в котором мыслитель-славянофил утверждает, что Россию «аршином общим не измерить…». — Авт.] .

Продавец спросил, когда я приехал, и поведал мне о своей ненависти к войне. Не лучше ли для всех людей было бы работать в мире, нежели разоряться, фабрикуя орудия человекоубийства? Виновата Германия.

Да пребудет наш союз вечно! Я забыл, что

Обратите внимание

Ефим был удручен тем, что немцы обращаются с русскими пленными более жестоко, чем с другими: значит, они считают, что в случае разгрома России Франция не устоит, тем самым они желают русским держаться крепко.

18 мая. — Я был представлен в посольстве. М Палеолог посетовал на состояние духа в Петрограде. Но перед этим оно было еще хуже, вплоть до того, что некоторые охотно сдали бы город немцам: «И тогда, — говорили они, — мы оказались бы среди русских».

В точности как В Розанов  в «Новом времени»: «Немецкая партия во множестве институтов, которые никак не относятся к нижнему этажу, поднимает голову… Как? Не написал ли архи-архи-демократ Максим Горький в своей шумной статье “Две души”, что в этом мире есть две души: русская, которая низка, и душа повыше, каковой является западная.

Я же думаю, что надо добавить следующее: в самой России есть две души: народная, святая, справедливая, “верная присяге”, а над нею душа высших социальных слоев, которая в течение двух веков кипит в котле всех ядов — всех иллюзий, если хотите — и всех смут, и уже не знает, несчастная душа Каина, куда деваться, где жить, с кем строить союз».

19 мая. — День рождения императора: повсюду флаги и штандарты, в окнах, через улицы, на трамваях. В полдень — пушечные залпы. Вечером иллюминация, хотя после 1 мая улицы уже не освещаются. Магазины были закрыты только с утра.

Подписался на журнал киевского профессора Экземплярского «Христианская мысль» .

На почте надо видеть множество посылок, предназначенных для отправки солдатам. Народ своих, что бы там не говорили, не забывает. Люди подряжаются надписывать адреса безвозмездно.

21 мая. — Месса у Св. Екатерины. Все та же толпа, путаница литургий и народа. Они начинаются невесть в какой час на всех алтарях одновременно. Народ устраивается где попало и как попало, главным образом на коленях.

Он в постоянном движении, ибо какая-нибудь месса постоянно заканчивается или начинается. Сегодня было первое причастие.

Важно

Совершал богослужение очень старый священник с морщинистым лицом, обрамленным длинной седой бородой и очень пышной шевелюрой на русский манер: настоящий патриарх. После этого была процессия и неожиданно гимн на французском.

Почему? Верующие были всякого рода: солдаты и почтенные старушки в белых платках, лохматые крестьяне, мелкие чиновники в мундирах. Как контрастирует с нашим порядком этот хаос! Несомненно, вера очень простая и очень сентиментальная, но, главное, смиренная.

Вечером г-н Патуйе пригласил меня на собрание у Брянчанинова . На собрании я познакомился с русским империализмом, этой импортной вещью (и папку завел особую: «Национализм»),

Из этой папки я сохранил только одну вырезку из «Нового времени» от 6 мая 1916 г.: статья пылкого полемиста В. Розанова «Князь Е.Н. Трубецкой и его развенчание национализма». Речь идет о споре, начатом в 1915 г.

между группой мыслителей, первые из них принимали войну только во имя бескорыстных, моральных или религиозных принципов, а не ради экономических интересов и еще при условии, что эта война ведется честно, без лживой пропаганды (князь, ученик Владимира Соловьева, принадлежал к этой группе) и патриотами на западный манер, публицистами, озабоченными могуществом и богатством русского государства, а вторые были менее разборчивы в средствах (типа экономиста Петра Струве). Евгений Трубецкой в своей статье в «Русской мысли» в апреле 1916 г., на которую намекал Розанов, осудил «звериный национализм в России»; он уже выступал против «зоологического патриотизма». Розанов весьма непорядочно дал понять, что тот встал «на защиту этого европеизма, который, не ссылаясь ни на какие книжки, выкалывает глаза, вырезывает языки и уши защитникам «звериной нации»» (намек на «немецкие зверства», эксплуатировавшиеся официальной пропагандой).

После собрания я был представлен профессору права, о котором мне говорила в Киеве в 1912 г. восторженная студентка, — его правовая доктрина, основанная на морали, так привлекла меня! — знаменитому Петражи&a

От автора дневника

Записки, которые предлагаются читателю, в свое время я начал вести не для того, чтобы заинтересовать публику собой. Но раз уж я автор, то приходится все-таки сказать, кто я такой.

К русскому миру — языку, литературе, истории, религии — я приобщился еще в лицее. Поначалу все складывалось почти случайно: в лицее Жансон, где я учился, открыли «русский класс». Потом было разбужено любопытство, за ним последовала тяга к необычному.

Совет

Овернец, сын простого учителя, воспитанный в классической школе и буржуазном духе эпохи, предшествовавшей 1914 году, я был привлечен тем новым и свободным, что угадывал в далекой русской стране (в качестве трогательной и яркой награды мне досталась тогда книга Жюля Легра «В русской стране»).

Как религиозный последователь Боссюэ , я не мог пройти мимо Владимира Соловьева. Его труды «Русская идея» и «Россия и Вселенская церковь» обратили меня к идее Союза церквей.

Мой первый выезд за пределы Франции состоялся именно в Россию в 1911 году. Я влюбился в Киев, познакомился с разными направлениями в православной церкви, посетил знаменитую Оптину пустынь, наблюдал антиклерикализм интеллектуалов.

Потом добрался до Санкт-Петербурга, чтобы подготовить дипломное сочинение «Жозеф де Местр и Россия»; этот сюжет сочетал как нормативные квалификационные требования к гуманитарному исследованию, так и мой личный интерес к русскому материалу и мои собственные религиозные устремления.

На следующий год у меня было еще более долгое пребывание в Москве.

А сейчас о том, вследствие каких событий я оказался в Петрограде свидетелем последних недель старого режима и начальной поры революции?

Суб-лейтенант 92-го пехотного полка, тяжелораненый в начале сентября 1914 года в Эльзасе, после излечения и возвращения на сборный пункт весной 1915-го я попросился и был направлен в 175-й пехотный полк — в Дарданеллы. Только и увидел под Седдюльбахиром «поля, где была Троя» и снова был ранен .

Когда я был на сборном пункте в Гренобле, товарищ по Эколь Нормаль, служивший в шифровальном бюро Генерального штаба, добился, чтобы меня затребовали туда в качестве русиста для обработки болгарских телеграмм.

Так я оказался в Шантийи, где кроме декодирования и шифровки я познал всю относительность идеи союзничества: перед русским военным атташе бравым полковником Игнатьевым , к удаче штабистов издалека возвещавшим о себе звоном шпор, закрывались все досье; а отправляемые им секретные телеграммы ежедневно прочитывались нашими офицерами.

Обратите внимание

Строга была жизнь в Генштабе. Меня от ее будней избавило создание многочисленной военной миссии, которая должна была состоять главным образом из чинов Генштаба и прочих строевых офицеров — артиллеристов, авиаторов, связистов, шифровальщиков и т.д.

, которые должны были обеспечить русской армии использование опыта, обретенного Францией.

Там было также несколько мобилизованных штатских, переводчиков, деловых или светских людей, способных поддерживать отношения с различными русскими кругами, писать и проталкивать статьи в газеты, короче говоря, подкреплять французскую пропаганду, которую в разных видах уже вели в Петрограде господа де Шевийи и Патуйе, директор Французского института. Во главе этой миссии встал полковник Лавернь . Именно он затребовал меня в состав Миссии. Была ли здесь какая-то инициатива с моей стороны, я уже не помню.

В Петрограде Лавернь заменил полковника Верлена в качестве военного атташе. Генерал Жанен, который прибыл вместе с миссией, водворился в Могилевской Ставке на посту представителя французского Генштаба при русском Верховном главнокомандующем.

Я был назначен в отдел пропаганды, и мне было запрещено появляться в форме.

В сущности, я не был достаточно убежден в мотивированности нашего поучающего тона — с позиции всестороннего французского превосходства — и не считал русских совсем уж беспомощными, чтобы стать хорошим пропагандистом.

И был прикомандирован к бюро, функционировавшему в русском Генштабе под руководством майора Корбеля, которое на основе сведений из войск устанавливало боевой порядок вражеских дивизий…

Но вскоре полковник Лавернь, отнюдь не бесхитростно, стал использовать меня главным образом для составления докладов, которые он направлял в Париж: он предоставлял материал, которому я придавал завершенный вид. Он не запрещал мне вносить в доклады личностное начало и персональные нюансы.

Случалось играть и другие роли. Какое-то время я принимал прожектеров: должен был выслушать их предложения и деликатно выпровождать, если только вдруг их идея не покажется мне разумной.

После революции у меня была мучительная обязанность разочаровывать подвергаемых оскорблениям русских офицеров, которые просились во французскую армию: поскольку их можно было принимать только в качестве рядовых солдат в Иностранный легион.

Получал, кроме того, как будет видно далее, и разовые задания.

Важно

Эти разнородные занятия и ежедневные беседы с другими членами миссии, случайными визитерами, мои личные связи, чтение русской прессы дали неплохое знание вещей, которые я записывал без определенной цели — просто-напросто, как мне кажется, чтобы какой-то факт, какое-то наблюдение «не были забыты».

Записывал — иногда наспех и лаконично, иногда более пространно, но без заботы о литературности — резюме каждого своего дня, кроме дней или периодов лености. Отсюда пробелы.

Я воспроизвожу здесь текст таким, каким он сохранился в моих записных книжках, дополняя его единственно во фразах, непонятных никому, кроме меня.

Я перевел русские слова или выражения и добавил несколько пояснений об упоминаемых личностях или событиях. Я включил сюда также некоторые документы. Заполнил на основе воспоминаний некоторые лакуны.

Тексты, которые не относятся к моим записным книжкам, выделены курсивом.

“Эта злодейская антисемитская атака — нападение на человечество», – любимый Трамп – счастье еврейское.. 80 лет назад, Гитлер – несчастье еврейское, напал на “человечество”.. Если бы он тогда добил это “человечество”, глядишь, оно бы сегодня не правило в Кремле и мы бы жили в русской стране. | Имперский Казачий Союз

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

К 80-летию Хрустальной ночи.

Если опросить в Германии прохожих на улицах и попросить их назвать какую-нибудь важную дату из истории своей страны, то можно безошибочно предсказать, что большинство назовет 9 ноября.

Именно на этот день пришлись такие события, как конец монархии Гогенцоллернов и провозглашение республики в 1918 году, “Пивной путч” Адольфа Гитлера в 1923-м, спустя пятнадцать лет – так называемая Хрустальная ночь.

В этом году 9 ноября отмечается в Германии под знаком 80-летия общегерманского еврейского погрома, который многие считают началом Холокоста.

Сегодня будет проведено много официальных мероприятий. В преддверии траурной даты было показано несколько новых документальных фильмов и телепередач о возросших в последнее время в германском обществе настроениях антисемитизма.

Этот факт поражает, хотя частично объясняется ненавистью к евреям, завезенной в Германию, как считают эксперты, беженцами из арабских мусульманских стран.

Правительство страны понимает необходимость реагирования, и с недавнего времени в стране действует уполномоченный правительства по вопросам антисемитизма.

О последствиях этого погрома вспоминал пять лет назад ныне 90-летний Хельмут Штерн:

 (композиция американского скульптора Ричарда Серра). Есть немало других памятников, в частности на вокзалах, с которых уходили железнодорожные транспорты в концлагеря.

В последние десятилетия в Германии сформировалась культура памяти о преступлениях нацистов и их жертвах. В Берлине поставлены памятники всем группамжертв.

Совет

Они сосредоточены вблизи Рейхстага и Бранденбургских ворот: памятник убитым евреям Европы, убитым национал-социалистами синти и рома, убитым депутатам бундестага – коммунистам и социал-демократам, памятник подвергшимся преследованиям при нацизме представителям сексуальных меньшинств (монумент представляет собой куб с видеоокном, в котором демонстрируются короткие видеоролики поцелуев гомосексуальных и лесбийских пар), памятник людям, уничтоженным по нацистской программе “Эвтаназия”, известной также как Т4 (композиция американского скульптора Ричарда Серра). Есть немало других памятников, в частности на вокзалах, с которых уходили железнодорожные транспорты в концлагеря.

tps://www.svoboda.org/a/29589488.html

О политическом представительстве русских в парламенте россии

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

ОБРАЩЕНИЕрусских национальных организацийк Гаранту Конституции Российской ФедерацииПрезиденту России«О политическом представительстве русских в Парла-менте России»26 января 2011 годаМы, полномочные представители русских организаций, обеспокоенные сложившейся соци-ально-политической ситуацией в России и нарастанием межэтнической напряженности, на заседании Национального комитета приняли данное обращение к Президенту Российской Федерации, гаранту Конституции Российской Федерации.Высшее политическое руководство страны, в Вашем лице, заявляет о необходимости вклю-чения в состав Госдумы следующего созыва представителей либеральных партий. Считаем необходимым напомнить, что приверженцами либерального направления являются не бо-лее десяти процентов избирателей России. В то же время сторонники национальных рус-ских организаций, согласно опросам, составляют большинство избирателей. В Российской Федерации в отношении русского народа проводится дискриминационная политика. Правоохранительные органы Российской Федерации отказываются расследовать факты массовых этнических чисток и геноцида в отношении русского населения в бывших союзных республиках СССР и нынешних республиках России. Федеральные органы Россий-ской Федерации лишают русских, пострадавших в этнических конфликтах на территории бывшего Советского Союза, права на социальную реабилитацию. Русским, в отличие от всех других народов России, законодательно запрещено создавать свои национально-культурные федеральные и региональные объединения. Для судьбы русского народа боль-шое значение имеет отказ политического руководства Российской Федерации признать русских разделённым народом в результате раздела СССР. Исходя из вышеизложенного, мы, собравшиеся на заседании Национального комитета, требуем:- расследовать факты массовых этнических чисток и геноцида в отношении русского насе-ления в бывших союзных и автономных республиках СССР;- признать русских разделенным народом и определить процедуру упрощенного принятия гражданства Российской Федерации для русских;- поддержать предложения о необходимости законодательного закрепления того, что рус-ский народ является государствообразующим; а также разработки механизма предоставле-ния русскому народу правосубъектности на всей территории России;- отменить противоправные решения органов юстиции, отказавших в государственной ре-гистрации политическим партиям, выполнившим все требования федерального закона «О политических партиях»;- предусмотреть включение в Общественную палату России представителей русских обще-ственных объединений. В качестве первого шага по нормализации национальной политики в Российской Федерации мы предлагаем Президенту России провести встречу с представи-телями русских общественных и политических организаций, чтобы они получили возмож-ность донести до руководства страны и гаранта Конституции своё видение будущего раз-вития нашего государства.Народно-патриотическое движение России Корабельников А.А.«Отечество, свобода, справедливость» Казачий отряд им.А.Невского (г. Москва), атаман Ткачев А.Ф.«Русский Кавказ» (аналитическая группа) Пархоменко В.С.ОД «Правая лига» Самсонов А.И.ОО «Народ» Бобков А.А.Партия защиты российской конституции «Русь» Бурлаков М.П.Партия «Возрождение нац.соц.справедливости» Климов К.Н.ООД «Женщины во власть» Мурашко С.Н.ООО «СОБОР РУССКОГО НАРОДА» Кучеров С.И.ООО «ЖУРНАЛИСТЫ РОССИИ» Терехов Д.Ю.СОЮЗ ОФИЦЕРОВ РОССИИ Терехов С.Н.Научно-культурный Центр русской цивилизации Антипенко Л.Г.Атаман Донского землячества казаков г. Москвы Чуприков В.А.Русское общ. Движение «Русское народное единство» Царев Н.А.МОД «Общенациональный Союз патриотов Отечества» Садков В.Ю.РОД «Организационный комитет по подготовке и проведению Русского Народного Собра-ния» Архипов А.В.РОО «Войсковая православная миссия» Смыков И.Е.ОПО «Русь» Пугачев В.В.ООО «Собор русского народа», член Президиума Иванеев С.В.ОД «Национальный союз» Романов А.В.ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖАЛИ:Общедагестанский Союз общественных организаций «Отечество», сопредседатель Аджиев Я.Б.атаман Владикавказского округа Терского казачьего войска Кабаков А.П.по поруч. правления и совета старейшин Кизлярского округа ТКВ Горбунов М.П.атаман Верхнекубанского округа Р. Карачаево-Черкесия Морозов А.Д.атаман ДКР, председатель Совета атаманов Юга России Юдин А.Н.по поручению Русской общины Р.Дагестан Луговой Р.А.по поручению Русской общины Р.Кабардино-Балкария Орлов А.М.по поручению Русской общины Ставропольского края Передерий С.В.Союз славян Ставрополья Богословский С.Б.Союз славян С.Осетии Писаренко В.П.РОО «Закубанье» (г. Майкоп) Макеев В.М.атаман казачества «Великое братство России» (г. Астрахань) Алтунин В.В.Всероссийское социалистическое народное движение «Отчизна» Анчугин Б.А.Российский общенациональный союз (г.Иваново) Аверьянов А.Н.РОО ВООПиК (г.Иркутск) Красовский Г.Р.РОО «Национально-державный путь Руси» (г.Тосно)) Немолякин П.В.ООО «Собор русского народа» (г. Липецк) Соколов С.И.РОНС (г. Калининград) Грачев Н.В.«Союз офицеров» (г. Курган) Бонькин А.М.ООО «Симаргл» (Р.Марий Эл) Лежанин В.А.ООО «Союз народов Р. Марий Эл» Игнатьев Ю.А.РОО «Союз казачьих формирований» (г. Нижний Новгород) Минутин С.А.«Союз венедов» (г. Новгород) Захаров А.В.Национально-Державная партия России (г. Боровичи) Беляев Г.В.«Трудовая Россия» (г. Новосибирск) Брагин К.С.ДПНИ (г. Псков) Беляев Д.В.МОО «Русский клуб» (Приморский край) Карнаух С.А.Председатель рязанского отделения «Партия пенсионеров» Рюмин В.В.ООО «Инвалидов внутренних войск МВД РФ» (г. Ульяновск) Гущин С.А.РОО «Ульяновский объединенный союз офицеров» Талынёв А.П.МОО «Русский клуб» (Хабаровский край) Смирнов А.И.Крайкома военных России (РПСВ) (Хабаровск) Евдокимов Ю.С.РОО «Танкоград» (г. Челябинск) Алабжин С.В.«Всеславянская академия наук культуры управления» г. С-Петербург Зайцев Д.В.

Дорогие сограждане! Нужели так мало угнетаемых в собственной стране русских, что поддержали Обращение только около сорока человек?!Если вас смущает имя заявителя проблемы «Галезник Зарема Иосифовна», то это псевдоним, честное слово! Я хотя и не целиком русская, но так же как все, проживающие в средней полосе России, страдаю от отсутствия в аудио- и видеосреде обитания русской балалайки, русской гармошки, наших старинных чудных народных песен! До сих пор в русской стране нет официального национального телеканала. Мы забыли наших выдающихся деятелей науки, производства, искусства, которым несть числа! Мелькают только космополитическая попсня и чужеродные фигуры, развращая вкус и чувство прекрасного в наших детях, да и в нас самих!Не бойтесь! В любви к собственной нации нет никакой ксенофобии! Вас обманывают и запугивают! Не поддавайтесь!

http://www.srn.su/vdoc.asp/2009/03/06/14/

Свешникову Б. В. Позор русского народа — это люди, не понимающие, как попирается достоинство русского народа.

Дискриминация русских в РоссиКонстантин АбоимовИстория Русского государства, России последних неполных ста лет ярко выражена дискриминацией государствообразующего русского народа, в первую очередь по нацио-нальному признаку. Дискриминация русских в России сравнима с геноцидом, притом, что против собственного народа истребителем выступали верховные власти.

Дискриминация тесно стоит в одном ряду с русофобскими гонениями и притеснениями, как от власти, так и от нацменьшинств. Парадокс в том, что являясь национальным большинством, русский народ имеет меньше прав, чем национальные меньшинства, входящие в состав РФ, а так-же не входящие в состав РФ, но проживающие (зачастую незаконно) на территории РФ.

После революций 1917 года русский народ и входящие в состав народы потеряли свою идентичность, образовался «советский» народ. Были почти полностью уничтожены рус-ское дворянство, духовенство, офицерство, интеллигенция. Да, удалось создать новый русский образованный слой – учёных, врачей, гуманитариев, инженеров, педагогов, одна-ко – уже после 1991 г.

– их морально били, унижая нищенской зарплатой и пренебрежи-тельным отношением. В итоге теперь некому даже и отстаивать интересы русского народа.Автор доклада «О русофобии явной и мнимой» Семен Чарный из Московского бюро по правам человека разделил антирусский национализм на две составляющие: элитную и ни-зовую. В качестве яркого примера элитного национализма был взят Татарстан.

В этой республике татары составляют около половины населения. Однако в высшем и среднем звене республиканской власти титульный этнос занимает от 75 до 85 процентов постов. Похожая ситуация складывается в Якутии, Тыве, Горном Алтае, республиках Северного Кавказа и некоторых других субъектах Федерации.

«Низовой» национализм — прямая аг-рессия против нетитульных этносов наиболее ярко проявляется на Северном Кавказе и прямо связана с общими проблемами региона, включая распространение радикальных ис-ламистских идей. Вытеснение «лиц некавказской национальности» здесь продолжается, а в Чечне практически полностью закончено.

Обратите внимание

На заседании круглого стола Агентства Русской Информации главный редактор АРИ Владислав Карабанов и обозреватель Милана Ковалькова выслушали ученого, доктора юридических наук, русского патриота Олега Гавриловича Каратаева по проблеме дискри-минации русского народа.

«Дело в том, что официально, формально Россия — это и есть государство русских с точки зрения международного права, как Эстония — государство эстонцев, как Израиль — государство евреев. То государство, которое имеет титул, и является государством нации, образующей этот титул. Поэтому Россия — это государство русских с точки зрения международного права.

И поскольку это очевидно, то нигде на международном уровне не стоит вопрос о том, чтобы русских как-то выделить и создать для них какие-то особые государственные условия… Поэтому русским обращаться на международном уровне к кому-то, чтобы их признали государствообразующей нацией или им выделили какое-то государство, абсолютно бессмысленно.

Они имеют государство, которое всеми нациями признается как их государство».Фактически, согласно Конституции, Россия – многонациональная страна, где упомина-ния о русских нет.В то же время, у нас правительство состоит из представителей «меньшинств», т.е. не-русских.

Хотя по законам, например, Израиля или Казахстана — представительство во вла-сти должно быть не менее 70% , например казахов в казахском государстве. Следователь-но, казахи должны быть в правительстве, в администрации, в экономике, в культуре.

Утверждая права и свободы каждого человека, составляющего единичную жизнь в со-вокупности человеческих судеб, образующих огромный коллективный субъект — нацию, Конституция РФ в своей преамбуле утверждает равные права и свободы наций и народов России без каких-либо исключений, «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов»,Однако, если исходить из реалий жизни народов России и современного законодатель-ства, легко обнаружить, что далеко не все народы России являются равноправными. Но, российский «многонациональный народ», разделяется на две неравнозначные категории — совокупность национальных меньшинств и «основную группу населения. И нигде в Кон-ституции и иных подзаконных актах нет правового понятия «национальное большинство». А «основная группа населения», распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к титульной нации республик и автономий, как бы не имеет национальности вообще, а точ-нее, ее национальная идентификация как этнической общности просто не учтена ни в Конституции, ни в правовом поле Российского законодательства. Фактически же, «основная группа населения», распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к национальным меньшинствам и титульным нациям республик и авто-номий, по своему самосознанию, своей исторической судьбе и данным последних перепи-сей населения определяется как «Русский народ». Более того, сегодня уже строго научно, на генетическом уровне доказано, что русские — это очень гомогенная, не смешанная, не метисная, а вполне однородная с древними корнями в своей массе нация, причем даже бо-лее гомогенная чем европейские народы.Пока единственным законом после Конституции, регулирующим взаимоотношения между государством и этническими общностями России, является Федеральный закон о национально-культурных автономиях, принятый Государственной Думой 22 мая 1996 го-да. Однако, в ноябре 2003 года в этот закон были внесены поправки, подписанные прези-дентом Путиным, которые сделали этот закон неприменимым именно для русской этниче-ской общности. В новой редакции Закона национально-культурная автономия в РФ опре-деляется как «форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного ре-шения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры». Разница существенна! Таким образом, русские уже не могут образовывать свои национально-культурные автономии в субъектах РФ, а также на региональном и фе-деральном уровне по данному закону, другого же закона — хотя бы об основах межэтниче-ских отношений в России нет. Дискриминация прав русской этнической общности, право-вая униженность русского народа в России начала ХХI века налицо!Прошло всего два года после выхода закона, и в Московской Думе на совещании, про-водимом для представителей московских НКА, уже присутствовало 11 региональных НКА (армянская, ассирийская, еврейская, казахская, корейская, курдская, латышская, не-мецкая, польская, сербская и болгарская), а помимо них оказалось зарегистрировано более 50 местных — в округах. Так, армянских окружных НКА оказалось в первопрестольной ни много ни мало — 10, татарских — 9, корейских — 5, еврейских — 4… С тех пор количество и ассортимент московских НКА существенно расширился. В каждом округе каждая НКА получила возможность требовать у префектур — по закону! — помещение для офиса на са-мых льготных условиях, финансирование местных культурных программ и т.д. и т.п.Всего в стране сегодня имеется около 200 местных, свыше 100 региональных и 11 фе-деральных НКА.В то время, когда в государстве, состоящем на 80% из русских русскому не предостав-лена возможность говорить вслух о своей национальности, о своём самобытном, культур-ном и прочим наследиям, а любому другому народу, этносу, имеющему за пределами РФ свои государства (Азербайджан, Израиль, Армения, Латвия, Литва и пр.) даётся право создавать автономии (НКА) это ли не дискриминация русских?В последние десять лет оскорблённые патриотические чувства русского населения ста-ли выплёскиваться наружу. Русский народ заговорил о своём бесправии, об антинародной (антирусской) политике властей особенно последних властей, о фальсификации выборов (искусственно созданное понятие большинства), при этом подогнанное законодательство развязало руки для масштабных действий против русского народа.В государстве начались гонения на национал-патриотические движения, на отдельных лидеров, на всю «русскость». Правосудие стало местом расправы над патриотами, инако-мыслящими, над теми, кто говорит правду о положении русских в своём исконно русском государстве. Статья 282 УК РФ (экстремизм) стала в народе «русской», т.к. в 99% случаев осуждённые по ней русские по национальности. Все же преступления в данном правовом поле представителями нерусских национальностей направленных в первую очередь про-тив русских рассматриваются судом и переквалифицируются в другие статьи как «хули-ганство», «бытовуха», «покушение на убийство, убийство». Русского патриота, борца за свои права с лёгкостью могут причислить к фашистам, поставить клеймо, запрятать за решётку. Это репрессии против русского народа. И в тот же момент власть может уми-ляться и утирать слёзы от того, что нацменьшинства радеют за свои права. Это и есть ру-софобия и дискриминация русских на самом высоком официальном уровне.Дискриминация русских тождественна геноциду, т.к. в первую очередь и главным об-разом объектом репрессий, уничтожения, произвола и доведения до полунищенского со-стояния был и есть русский народ.От «демократических реформ» в период с 1989 по 2004 год русское население умень-шилось на 10 млн. человек, что подтверждают официальные данные, в том числе данные Госкомстата по переписи населения 2002 года.Проявление дискриминации и неуважения к русскому народу отражено и в отсутствии в паспорте графы национальность. Это прямой указ на то, чтобы не упоминалось проис-хождение русского большинства. «Без рода, без племени».Неуважение к традиционной русской религии – Православию — со стороны представи-телей других концессий также является дискриминацией русских. Заявления главного имама московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова о возможности молитвы му-сульман в православных храмах Москвы можно расценивать как «угрозу в адрес православного большинства и откровенный шантаж московских властей», считает исламовед Роман Силантьев.»Русофобия — это такое уже уродливое, как и антисемитизм, явление, однако гораздо более опасное в случае нашей страны. Продолжающиеся оскорбления русского народа и его Церкви провоцируют рост ксенофобских настроений у титульной нации, бороться с которыми становится все сложнее. Если не остановить этот процесс, то рано или поздно произойдет взрыв и Россия станет полностью мононациональным государством», — выска-зал свою позицию исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России в 2005 го-ду Р.Силантьев.Существующая власть является первым пособником распространения русофобских нападок на основу нашего государства, на его историю и на его будущее – на русский народ. Являясь носителем дискриминации против русского народа сама власть несёт в себе разрушитель, взрыватель, бомбу замедленного действия. Т.к. бездействие, преступное бездействие и преступная политика против русского народа веками длиться не может. Всё имеет начало и всё имеет конец.Источник: http://shturmnovosti.com/view.php?id=13515

Читать «Образ врага. Расология и политическая антропология»

«в русской стране». откровения французского историка-русофила о россии и русских.

САВЕЛЬЕВ Андрей Николаевич

«ОБРАЗ ВРАГА. РАСОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ»

Глава 1. От биологии к политологии

В современной российской политологии понятие «образ врага» чаще всего используется в качестве метафоры, за которой стоит желание представить идеальную политику без отношений «друг-враг», свести любые конфронтационные отношения к минимуму или вовсе их устранить. Такой подход более всего свойственен тем, кто явно или неявно исходит из мифа эпохи Просвещения о том, что «человек по своей природе добр». Соответственно, снижение уровня любой конфронтационности возможно и необходимо.

Второй способ устранения «образа врага» состоит в том, чтобы лишить его конкретной оппозиции, которая извечно существует в истории как борьба между народами или борьба между государствами. Тогда во главу угла ставится гуманистический принцип «плохих народов нет, а только есть плохие люди», появляются добронравные, но абсолютно нежизнеспособные доктрины, типа горбачевского «нового мышления».

Внешне альтернативный, но в действительности практически совпадающий с предыдущими, философский подход строится на представлении о «первородном грехе», который, тем не менее относится не к сфере общественной жизни, а к духовным переживаниям, которые переносятся в сферу саморефлексии.

«Образ врага» теряет черты человеческого лица и превращается в набор иносказательных сюжетов или притч, в которых Зло лишается ясного облика. В социальной проекции в этом случае все снова сводится к тому, что бороться надо не с людьми, а с их грехами.

В реальной политической практике данный подход просто невозможен, и, как будет показано ниже, прямо противоречит самому понятию политического.

Достаточно очевидно, что все указанные подходы фактически запрещают всякую возможность выстраивать политическую стратегию как на макроуровне (в межгосударственных отношениях, где представление о «вероятном противнике» является стержневым элементом любой оборонной доктрины), так и на микроуровне (в условиях внутрипартийной конкуренции, в борьбе за лидерство в политических группах и т. п.). В связи с этим, следует рассматривать присутствие «образа врага» в качестве фундаментального признака социальных процессов, который невозможно устранить никакими гуманистическими соображениями.

Расология и либеральные недоумения

Россию год за годом терзают кампании по борьбе с ксенофобией, расизмом, антисемитизмом, а также фашизмом и нацизмом. Усердные усилия русофобствующих «правозащитников», за хорошее вознаграждение исполняющих заказы зарубежных врагов России, были защищены правоохранительными органами от законных преследований.

Несмотря на то, что Президент Российской Федерации инициировал закон, ставящий под контроль деятельность неправительственных организаций — о чем много шумели в России, а Конгресс США даже выносил специальную резолюцию по этому поводу.

Важно

В действительности ни Генеральная прокуратура, ни спецслужбы с агентурой информационных диверсантов бороться не собирались — их не волновала перспектива превращения России в образ врага для всего остального мира, а в самой России — насаждение враждебности к патриотам нашей страны.

Может быть, благодаря этому тема сохранения и сбережения русского народа оказалась одной из достаточно заметных в шквале либеральной политической публицистики. Обвинения в расизме вызвали интерес публики, а на этот интерес откликнулись массовые издания и информационные агентства, которые ранее подобными темами пренебрегали.

Оказалось, что антропологией и генетикой человека в России занимаются не только те, кого еврейские экстремисты обзывают «расистами». Но среди тех, кто не чужд расовой мысли, очутились лица, весьма близкие к Кремлю и совсем не оппозиционеры.

Так, в парламентском журнале «Российская Федерация — сегодня» (№ 24, 2005) с расовыми темами отметились два члена Совета Федерации. Бывший президент Саха-Якутии, привел слова Вернадского, отнесенные к кризисному состоянию русского народа после гражданской войны: «Я боялся больше, чем теперь, биологического вырождения.

Раса достаточно здорова и очень талантлива. Может быть, выдержит». Представитель Хабаровского края, судя по опубликованному интервью, признался к симпатиях к Хаустону Стюарту Чемберлену, о взглядах которого, как поведано читателю, он пишет статью, относя этого автора к кругу серьезных мыслителей, оказавших существенное на мысль и культуру ХХ века.

Тот факт, что Чемберлен является одним из основоположников «арийской теории» философа из Совета Федерации не смутил, а, напротив, заинтересовал.

Пример мышления, который можно было бы назвать «расологическим», продемонстрировал либеральный эксперт-аналитик, в прошлом соратник организаторов приватизации национального достояния России, прошедший госслужбу на многих высших должностях и утвердившийся как председатель «круглого стола «Бизнес России».

Он заявил: «Воинское сословие, как и вообще правящее, господствующее сословие — это реликт иной этнической группы, завоевавшей и присвоившей себе некую территорию со всем ее население. Принадлежность к аристократии потоми и наследственный статус, что она вообще-то «народ», только другой» (Главная тема, ноябрь 2005, с.

Совет

10). И в этом случае интеллектуал не смутился, что его взгляд на историю объявят расистским. Возможно, в данном случае проявилась скрытая доктрина, с помощью которой русское большинство современной России было превращено в бесправную бедноту.

Потому «правозащитники» обнаружили здесь «своего» и не бросились обвинять автора в «расизме».

Заметной публикацией расологического направления, показавшей, что русская наука продолжает любопытствовать по поводу человеческой природы — как бы кому-то ни хотелось объявить антропологию лженаукой, а генетику — «продажной девкой» гитлеризма, — оказался обзор в популярном журнале «Коммерсантъ-власть» с шоковым заголовком «Лицо русской национальности» (26 сентября 2005). В этом обзоре журналисты пытались излагать результаты антропологических исследований, переврав все, что только можно. Увы, попытка антропологов и генетиков указать на грубые ошибки и подтасовки при использовании их материалов не дала результатов. Напротив, публикация широко распространилась в сети Интернет и даже была воспроизведена рядом патриотических изданий. Содержание публикации и некоторые данные из нее все же стоит обсудить как образец искаженного восприятия научных фактов, за которым следуют всплески новых этнических фобий.

В силу неосведомленности корреспондентов, большая часть материала изуродована различными глупостями. Например, утверждением, что американский белый англосакс «стал генетически негром на 30 %».

Или, что наложением фотографий можно создать «облик типичного русского человека» или даже «эталонного человека». Корреспондентам невдомек, что изменчивость может быть столь же характерной, как и неизменные черты.

Остается только шокировать читателя домыслами о том, что классический европеоид может в тайне быть своеобразным генетическим диверсантом — полунегроидом.

Разумеется, журналу очень хотелось первенствовать в публикации фотороботов «абсолютно русских людей». И это было сделано.

Правда, под областными типажами, как это совершенно очевидно (а также известно из данных соответствующих исследований), на страницах журнала оказались обобщенные фотопортреты чуть ли не одной и той же деревни — в каждом фотопортрете в действительности были обобщены не более 50 лиц с явно родственными чертами.

Обратите внимание

При этом собственная гордость публикаторов разогрелась от утверждения, что французам не удалось составить обобщенный портрет француза — в них получилось только размытое пятно.

В то же время, любому ученому и не очень ученому человеку должно быть ясно и без всяких фототехнологий, что усредненного портрета представителя какого-то народа получить невозможно в принципе. Мы по своим близким знакомым, достоверно принадлежащим к одному с нами народу, можем видеть такое разнообразие, которое никак не усреднить. И в то же время мы хорошо отличаем представителей своего собственного народа от других, расово отличных от нашего народов.