Тайны леонардо да винчи

Нераскрытые тайны Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и – представьте себе! – современной нейролингвистике.

Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов.

Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

Обратите внимание

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.

«синяя папка» кгб

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи . Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям.

О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео.

Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам.

Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.

Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи . Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.

Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо , стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

Важно

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным.

А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.

Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы.

А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой.

Еще одну версию – о параличе лицевого нерва – выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает.

Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят:
:что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Мы не умеем читать!

Всем известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево.

Совет

Казалось бы – ключ найден! Но неразборчивость почерка – это полбеды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения.

Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества.

Леонардо давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени.

Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой – не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку «О запеленутых младенцах»: «О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете».

Нечто подобное было написано им о сосущих детях: «Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить».

«О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться», – так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.

Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» – предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» – что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» – автомобили и всевозможная бронетехника.

«Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад.

Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски» – двуручная пила.
«Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя» – сельскохозяйственные машины.

К этому же относится и другое изречение: «Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей».

«Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами» – мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

Обратите внимание

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется: Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться. * Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.

* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.

* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей. * Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.

* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Зеркальные тайны Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Все что связано с именем великого Леонардо да Винчи – одна сплошная загадка, которую вот уже пять веков пытается разгадать человечество. О нем написано около трех тысяч книг, прочитав которые до единой, мы вряд ли смогли бы понять эту окутанную тайнами легендарную личность.

Однако ключ к некоторым зашифрованным его работам был неожиданно найден исследователями на рубеже 20-21 столетия. И в данном случае было бы уместно заметить: «Всё гениальное просто».Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения.

Жизнь и деяния практически ни одного человека на планете не вызывали столько противоречивых споров и мнений, как имя великого мастера Возрождения Леонардо да Винчи. Еще при жизни, имея репутацию мага, чародея и волшебника, он осознанно множил вокруг себя легенды, слухи и тайны.

Поэтому одни считали, что знаменитый итальянец был психически больным, иные были уверены, что он имел связь с инопланетными цивилизациями, ну а третьи – что он подчинил себе черную магию. Однако все сходились в одном: Леонардо был гением и одним из лучших умов человечества.

Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения.

Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем.

Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами.

А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.

Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.

Загадка Леонардо да Винчи.

Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение.

Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки.

А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.

Важно

Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.

Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.

Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем.

То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу.

И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.

Робот, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, “промышленный шпионаж”. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.

Прототип велосипеда,

Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.

Прототип автомобиля, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

А еще Леонардо да Винчи“… изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты…

Скафандр и лыжи, изготовленные по чертежам Леонардо да Винчи.

… Он также изобрел“текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести…”

Подъемник с храповиком, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.Парашют, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

В своих трактатах Леонардо с точностью указал размеры “устройства для безопасного спуска с большой высоты”.

Испытатель из Швейцарии Оливье Тепп, отважившийся на прыжок с 650 метров, отметил, что полет под куполом такой конструкции – безопасен, но а сам парашют при этом практически не управляем.

Первый танк, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой “еж” мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.

Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.

Зеркальный код Леонардо да Винчи. Монна Лиза.

Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо.

Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры.

Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».

Совет

Зеркальный код Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель.Зеркальный код Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».Зеркальный код Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти.

Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

А еще Леонардо предрек то, что люди смогут ходить, не двигаясь – по всей видимости телепортироваться, общаться с теми, кого нет рядом – вполне вероятно, по скайпу. И слышать тех, кто не говорит – возможно читать мысли.

После себя “универсальный человек” оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.

AWESOME!NICELOVEDLOLFUNNYFAIL!OMG!EW!

Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери…

Тайны леонардо да винчи

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным.

Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи.

Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита.

Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса – одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено.

Обратите внимание

Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства – стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях.

Проанализировав его самую известную картину, “Мона Лиза”, многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой.

Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе.

Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них.

Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Важно

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное.

Клетки наших глаз создают низкий уровень “фонового шума” (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки.

В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину “Мона Лиза” и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет.

Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.

Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника.

Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи – они полностью совпали.

Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Совет

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов.

В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует – к огорчению многих верующих – что она была его женой).

Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это – оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде – в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем.

Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн – на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так.

Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше.

Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы “М”. Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет.

Обратите внимание

Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами.

Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:

«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо

«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В “трактате о живописи”, Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: “мудрец” или “старуха”. Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы.

Иоанн, как на фото, на “Тайной вечере” представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, “студент”, как очень молодого человека с мягкими чертами лица.

Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура “M” на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом.

Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной “нон-фикшн” книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже.

Важно

В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э.

, и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат.

Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола.

Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем.

Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда “придет время”.

Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения.

Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников.

Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.

«Благовещение» картина Леонардо да Винчи. Фото и описание картины.

Поклонение волхвов картина Леонардо да Винчи. Сюжет картины, описание и фото.

Секреты и факты Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Гений Леонардо да Винчи

15 апреля – день рождениявеликого художника и изобретателя Леонардо да Винчи. Перед вамиколлекция самых знаменательных творений Леонардо да Винчи, а также фактыиз жизни гения.Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызываетнаследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь какхудожник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира.Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумныхтеорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»исследователи видят предсказание конца света.Однако Леонардо были не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечествановую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана еще прижизни, во многом опередил свое время. Сконструировав по чертежамЛеонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно емупринадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет,автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представитьсовременную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненныхпо чертежам Леонардо, показали — они работают!Такой многогранныйчеловек просто не мог быть не признанным и продолжал усердно работатьдо самой смерти. Все это вызывает огромный интерес вокруг жизни ивзглядов известного творца.

Первый в истории велосипед

Поспешишь — людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда неспешил закончить свое творение. Он считал, что незаконченность этообязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительностьтворца была удивительной, он писал свои полотна годами.

Мог сделатьдва-три мазка и удалиться на много дней из города, например,благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы поводе. Почти каждое из его значительных произведений «незавершенка».

Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художникникогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться вего творчество, что-то подправлять.

Мона Лиза

Он или она?Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизыисследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находитсяученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разницавосприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качествкаждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-толукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовседаже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностяххудожественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывалкраски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том,что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого иполучился такой странный эффект.Есть версия, что художник,который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика ипомощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним втечение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардооставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.Говорят,что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Чтомногочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера,поскольку сама модель оказалась биовампиром. Как только картина быланаписана, великого художника не стало.

Рукопись Леонардо да ВинчиЛевша

Совет

Леонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» —то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки софициальными лицами, он использовал обычный стиль письма.Вокругтакой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей еготворчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы егозаписи не были доступны невеждам и дуракам.

Самое интересное, чтоизобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить,говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Прибавьте к этомунеобъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Всеэто не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому многиетайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Автомобиль по эскизам Леонардо да ВинчиДеревянный автомобиль

Среди всех «земных» открытийЛеонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделялосновное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова»,которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел.

Самодвижущаясяповозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводнымпружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, аих вращение производилось сложной системой шестеренок.

Кроме переднегоколеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось надеревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо вдалеком 1478 году.

Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка,крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску»,приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровыеавтомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии иФранции.

Анатомия человека

Мастер карикатуры

Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурногорисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованныечеловеческие тела. Удивительно, но диаграмма, нарисованная Леонардо,помогла британскому кардиохирургу в 2005 году придумать новый способлечения повреждённого сердца.

Кроме того, есть мнение, что именно даВинчи открыл такие болезни, как атеросклероз и артериосклероз.Вянваре 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо,оборудованную в помещениях женского монастыря около церквиСантиссима-Аннуциата во Флоренции.

Обратите внимание

Там были найдены нетронутые фрескимастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и егоученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию)

Многоствольное скорострельное оружие. Прототип пулемета

Во славу Родного ОтечестваЛеонардо в письме к ЛодовикоСфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Военнаяновация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком,позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения.Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы статьсредневековым аналогом систем залпового огня.

Летательный аппарат

Мне бы в небо…

Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержимидеей полета. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, чтодлина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса.Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательноймашины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим иимеющие в длину 12 метров.

Акваланг и лыжи

Любитель морских глубинЛеонардо любил воду: он разработалинструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор дляподводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Всеизобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения.Кроме того, да Винчи предлагал слушать звуки подводного мира, приложивухо к веслу, опущенному в воду. Хотел сотворить лыжи для хождения поводе и акваланг — устройство, позволяющее дышать под водой.

«Тайная вечеря»

Добро = Зло

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо даВинчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, аИуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.Леонардомного раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков.

Однажды,слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образХриста и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него нескольконабросков и этюдов.Прошло три года. «Тайная вечеря» была почтизавершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика дляИуды.

Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя,чтобы фреска была закончена как можно скорее.И вот после долгихпоисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека —молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного иоборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своимпомощникам доставить его прямо в собор.

С большим трудом его притащилитуда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, игде он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека,погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этомувремени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:— Я уже видел эту картину раньше!— Когда? — удивился Леонардо.

—Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел вхоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меняХриста…

Модель механического человека и схема внутреннего строенияЯ — робот

Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчивпервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря —робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлятьсобой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводитьнесколько человеческих движений.

Первое механическое устройство,отдаленно похожее на то, что было предложено да Винчи, сконструировалфранцузский механик Жак Вокансон в 1738 году.

Сделанные да Винчиизобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!),полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. Вомногих случаях ученым приходилось открывать заново то, что уже былооткрыто Леонардо да Винчи.

Важно

Иногда кажется, что изобретатель просто хотелуказать людям, сколько нового м еще предстоит открыть. Так или иначе,загадка и наследие гения останется в истории человечества навсегда.

7 творческих секретов Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Картина «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», рисунок «Витрувианский человек» — это первое, что приходит на ум при упоминании имени великого художника. Но Леонардо да Винчи был не просто живописцем, но ещё и архитектором, музыкантом, математиком, изобретателем, геологом, писателем, картографом. Одним словом — гением.

Майкл Гелб написал несколько книг, посвящённых творческому развитию личности. Одними из самых известных являются «Расшифрованный код да Винчи» и «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи: семь шагов к гениальности каждый день». Они стали настоящими бестселлерами и были изданы на многих языках.

Гелб, изучив рукописи Леонардо да Винчи, выявил несколько секретов его гениальности. Они могут помочь вам стать более креативными.

1. Любопытство

Любопытство — природная черта человека. Заметьте, все дети ужасно любопытны. «Почему небо голубое?», «Откуда берётся радуга?», «Почему идёт снег?», «Почему листья желтеют?» — ребёнок в возрасте до пяти лет задаёт тысячи вопросов. Маленькие почемучки таким образом познают мир.

Но потом, по мнению Гелба, происходит то, что приводит к потере любопытства: ребёнок идёт в школу, где узнаёт, что ответы более важны, чем вопросы. Гении же остаются по-детски любопытными всю свою жизнь.

Не переставайте задавать вопросы. Поиск ответов заставляет человечество двигаться вперёд.

2. Независимое мышление

Плюрализм просто необходим для творчества. С годами у каждого человека вырабатывается своё мнение. Казалось бы, что в этом плохого? Но проблема в том, что постепенно человек окружает себя только теми источниками информации (будь то книги или другие люди), которые не идут вразрез с его мнением.

Гелб отмечает, что для творчества необходимо рассматривать различные точки зрения. Это помогает мыслить независимо и нетривиально.

3. Острота чувств

У итальянцев есть выражение la dolce vita, которое означает «сладкая жизнь». У французов в обиходе фраза joie de vivre, то есть «радость жизни». В Америке говорят happy hour — «счастливый час». Все эти высказывания характеризуют умение ловить момент и наслаждаться им.

Внимание к мелочам очень важно для творчества. Прочувствовать мгновение, оценить его мимолётность и красоту — этого не хватает многим в современном мире. Гелб считает, что обострить чувство прекрасного помогают музыка, искусство, поэзия и даже хорошее вино или шоколад.

4. Неопределённость

Неизвестность пугает. Люди часто пасуют перед чем-то новым просто потому, что не знают, как вести себя в необычной ситуации. Однако уверенность в себе в условиях неопределённости — важная составляющая творчества.

По словам Гелба, суть творчества в удивлении, в том, чтобы постоянно открывать новое. Если изо дня в день делать только то, что привычно, никогда не сделаешь открытие. Смело вступайте на путь неопределённости, если хотите быть действительно творческой личностью.

5. Логика и воображение

Считается, что правое полушарие мозга отвечает за креативность, а левое — за аналитическое мышление. Как правило, у человека более развито либо одно, либо другое. Но сегодня, чтобы генерировать новые продуктивные идеи, нужно одинаково задействовать обе части мозга, развивать творческое и логическое мышление.

Как это сделать? Гелб предлагает рисовать. Попробуйте изобразить на листе бумаги свои мысли. Какие ассоциации вызывает получившаяся картинка? Чего в ней не хватает или, наоборот, что является лишним? Как это можно использовать в жизни? Придумывайте и анализируйте свои идеи, тогда ваш мозг будет работать на 100%.

6. Баланс тела и разума

Мало кто знает, что Леонардо да Винчи был ещё и физически развитым человеком. Его считали одним из самых сильных людей Флоренции, он был опытным фехтовальщиком и наездником.

Гелб считает, что творчество — это интеллектуальные упражнения, которые требуют огромных энергетических затрат. У физически слабого человека нет сил на творчество. Поэтому занятия спортом и поддержание себя в хорошей форме являются базой для творческой деятельности.

7. Диаграмма связей

По мнению Гелба, диаграмма связей, или карта мыслей, то есть изображение общего системного мышления с помощью схем, очень важна для генерации новых идей, поскольку она демонстрирует бесконечные возможности мозга.

Диаграмма связей обычно рисуется в виде древовидной схемы, в центре которой находится главное понятие, а ответвления — это вызванные им ассоциации. Эту технику часто используют при мозговых штурмах, во время различных бизнес-тренингов или планирования. Но выявление новых связей также очень полезно для творческого самосовершенствования.

Многие думают, что творчество — это дар, который падает на избранных, как яблоко упало на Ньютона. Это миф. Случаи озарения, когда человек придумывает из ничего что-то совершенно новое, очень редки, если вообще реальны.

Кроме того, многие люди наступают на хвост собственной креативности, считая, что идеи, роящиеся у них в голове, недостаточно хороши. Леонардо да Винчи неспроста прослыл универсальным человеком. Он цеплялся за каждую идею и развивал её.

Гениальные изобретения и загадки Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи. Одна из них раскрывала суть пулемета. Он не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие промежутки, и если бы был построен, эффективно бы косил наступающую пехоту.

Автомобиль

Предполагается, что эта идея создания автомобиля родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

Подшипник

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки утверждают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.

Парашют

В своих рукописях Леонардо описал точные размеры устройства для безопасного спуска с большой высоты. Швейцарец Оливье Тепп решил проверить его на деле и прыгнул с высоты 650 метров с парашютом. По словам испытателя, прыжок был безопасным, но такой парашют практически не управляем.

Акваланг и лыжи

Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания.

Танк

Такой вот тазик на колесах с пушками и башенкой и есть прародитель современных танков. Он был оснащен системой зубчатых колес, которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи раненными.

Подъемник с храповиком

Леонардо придумал множество мелочей, которые были очень полезны. Потом он их же применял в своих механизмах. Храповик — это блокирующее устройство, которое не дает валу вращаться в обратном направлении.

Устройство для намотки нити на катушку

В свое время Леонардо упростил жизнь многим портным.

Робот-рыцарь

Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений.

Мона Лиза и ее автор

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет.

Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого.

Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!

Рукописи

Леонардо да Винчи мог писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.

Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж.

Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Анатомия человека

Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию).

«Тайная вечеря»

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.

Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года.

«Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника.

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор.

Совет

Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — удивился Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Тайны биографии Леонардо да Винчи

Тайны леонардо да винчи

Чем дальше в глубь веков удаляется великий Леонардо да Винчи, тем больше вопросов вызывает его поистине уникальная личность. Великий художник, анатом и естествоиспытатель. В эти дни исполняется 560 лет со дня его рождения. Он был поистине универсальным человеком. Впрочем, его универсальность проявлялась и в такой интимной сфере, как любовь. 

Ох, и хитер же был старик Леонардо! Мало того что озадачил разного рода загадками, оставив потомкам чертежи невероятных по тем временам машин, изобразив таинственную улыбку Джоконды, зашифровав предсказания будущего в своих научных работах.

Так он еще скрывал все, что касается его личной жизни. О том, что у великого мастера было много друзей и учеников,  знают все. А вот была ли хоть одна женщина, которая бы свела его с ума? Нет о том достоверных сведений.

В официальный брак он точно не вступал, а вот что касается амуров, то тут полный туман.

Впрочем, сохранился в архивах черновик одного письма. Начинается это послание жаркой фразой: «Возлюбленная моя богиня…» Историки таки докопались, кому адресованы эти нежные слова. Будто бы Чечилии Галлерани. Как выглядела эта прекрасная дама, мы знаем благодаря художественному дару великого Леонардо. 

Работая при миланском дворе, он написал портрет этой 17-летней прелестницы. До нас даже дошли сведения о ней. Будто бы девушка слыла близкой подружкой Лодовико Сфорца, миланского герцога.

Но и с Леонардо она была хорошо знакома. Их представили друг другу в замке герцога. Девушка тянулась к знаниям. Оно и понятно: ими в те времена обладали исключительно мужчины.

Среди них эта забавница и умница выбирала самых богатых и необычных.

Но вот пробежала ли между ней и да Винчи искра или они ограничились лишь жаркими дискуссиями? Понять это трудно. Специалисты уверяют, что слог письма художника к Чечилии может ни о чем и не говорить. Тогда таким высоким и красивым слогом обращаться к даме считалось делом обычным, и никакого намека на секс в таких словах не содержалось. А жаль…

Обратите внимание

И если про наличие дам рядом с великим Леонардо ничего доподлинно не известно, то рассказы о его пристрастии к очаровательным юношам донеслись и до наших времен.

Эту тему искусствоведы страстно обсуждают, когда спорят, кто же изображен на самом знаменитом из его портретов. Разумеется, речь идет о непревзойденной Джоконде.

Считается, что с картины на нас смотрит Лиза Джерардини, супруга флорентийского купца, торговавшего шелком. Но есть такие, кто полагает, будто с портрета нам улыбается юноша.

По этой версии на картине изображен красавец Джан Джакомо Капротти. Этот миловидный парнишка работал в мастерской Леонардо с 1490 по 1520 год. Он попал в мас-терскую да Винчи 10-летним ребенком. А в историю вошел еще и под именем Салай, что означает «маленький дьявол». 

Салай неоднократно становился моделью для работ да Винчи. Его черты можно узнать и на других полотнах художника. С него написаны две картины – с изображением святого Иоанна Крестителя и «Воплощенный ангел».

А еще существуют эротические наброски, на которых Капротти предстает в чем мать родила. Этот образ стройного, кудрявого, женоподобного юноши проглядывает во всех картинах мастера.

У него длинный тонкий нос, узкие губы и миндалевидный разрез глаз.

То, что Салай был любимой моделью художника – это достоверный факт. И наверняка некоторые его черты Леонардо мог придать Моне Лизе. Впрочем, если присмотреться, Джоконда действительно очень похожа на Иоанна Крестителя.

Так кем был «дьяволенок»? Не исключено, что не только натурщиком, но еще и делил с Леонардо и быт, и постель. Тогда такие отношения между учителем и учеником не считались зазорными. 

Важно

Впрочем, не все исследователи согласны с версией, что да Винчи запечатлел в образе Моны Лизы свою тайную страсть к юноше. По их мнению, все образы, которые рисовал Леонардо, чем-то похожи друг на друга. Они являют собой абстрактный идеал красоты того времени.

И если присмотреться, то в них можно отыскать черты и мужской, и женской красоты. Не исключено, что Леонардо мог начинать свою знаменитую работу как портрет Лизы Джерардини.

Но за годы картина претерпевала изменения, в нее вносились поправки, она обретала черты дорогих его сердцу людей и превратилась в нечто другое – в идеализированный портрет.