Проклятие репина – уникальные факты

Загадочный Репин – 10 интересных фактов

Проклятие репина – уникальные факты

О Льве Толстом кто-то сказал однажды: «Толстой — это целый мир». С тем же правом мы можем сказать и о Репине — картины Репина это целые миры, пережившие их создателя и живущие своей самостоятельной жизнью, в сердцах и умах миллионов. Но что мы знаем о самом художнике?

Сайт moiarussia.ru собрал 10 самых интересных фактов из жизни художника, раскрывающих внутренний мир Ильи Ефимовича, его образ жизни с самых разных сторон.

1. Картина Репина «Приплыли»

Картина Репина «Приплыли»

Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)».

Не трать время в пустую

Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. На картине изображены монахи, случайно приплывшие на лодке по реке к месту купания деревенских женщин, большей частью обнаженных. По одной из версий, причиной путаницы в авторстве является соседство картин Соловьева с двумя подлинниками картин Репина в Сумском художественном музее.

2. «Слишком много крови»

Репин И. «Иван Грозный убивает своего сына»

В январе 1913 года на одну их картин Репина – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – было совершено настоящее вооруженное нападение.

Иконописец Абрам Балашов бросился на нее с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови!» и нанес полотну три ранения. Картина сильно пострадала.

Восстановить полотно Репину помог его ученик – известный художник и реставратор Игорь Грабарь, который заполнил потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком.

3. Деньгам знал счет

Несмотря на то что он был вполне обеспеченным человеком, художник не позволял себе никаких значительных трат. Так, узнав, что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, а не гривенник, старался приезжать в столицу спозаранок.

Когда его дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж!» При этом художник был завален заказами, и все знаменитости хотели, чтобы их портрет писал «сам Репин».

4. Бегство Ивана Бунина

В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе — в том числе и малолетних детей. Для них сшили длинные мешки, и они каждый вечер отправлялись спать в комнату с открытыми окнами. «В холодной, — вспоминала его дочь, — спали и папа, и мама, и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица».

Жена Репина Вера Алексеевна, ярая пропагандистка вегетарианской еды, кормила всю семью и гостей каким-то отваром из трав.

Зная это, приезжающие к Илье Ефимовичу тайно привозили с собой мясо, а потом съедали припасы в своей комнате, прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь.

Обратите внимание

Однажды Репин пригласил Ивана Бунина — чтобы написать портрет знаменитого писателя. Но, в отличие от художника, Бунин был гурманом, любителем отличной еды и дорогих напитков.

Впоследствии он описал этот случай так: «Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь — быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме — окна настежь.

Репин встречает меня в валенках, в шубе, в меховой шапке, целует, обнимает, ведет в свою мастерскую, где тоже мороз, и говорит:

Я стал низко кланяться, горячо благодарить, забормотал, что завтра же приеду, но что сейчас должен немедля спешить назад, на вокзал — страшно срочные дела в Петербурге.

И сейчас же пустился со всех ног на вокзал, а там кинулся к буфету, к водке, закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче…»

5. Как Маяковский Репина рисовал

В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.

— Я напишу ваш портрет! — сказал великий художник, для любого это была большая честь.

— А я — ваш! — ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника. Один из рисунков особенно привлек внимание художника.

Несмотря на свой карикатурный характер и то, что в своем рисунке Маяковский слишком резко подчеркнул и усилил признаки старческой немощи, которые в то время наметились в облике Репина, этот рисунок вызвал жаркое одобрение художника.

— Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня — реализм! — заключил Репин.

6. Что Вы наделали, Маяковский?

Несмотря творческую дружбу с Владимиром Маяковским, Репин так и не написал портрет поэта, хотя желал этого с первой встречи. Когда в назначенный час Маяковский явился к нему, Репин разочарованно вскрикнул: «Что вы наделали!..

О!» Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил себе голову, чтобы и следа не осталось от тех «вдохновенных» волос, которые Репин считал наиболее характерной особенностью его творческого облика и хотел запечатлеть.

«Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы…»

И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую голову, приговаривая: «Какая жалость! И что это вас угораздило!» Маяковский утешал его: «Ничего, Илья Ефимович, вырастут!»

7. Репин в роли дворника

5 февраля 1910 года в «Новом театре», в Петербурге, состоялся спектакль литераторов, играли комедию госпожи Нордман-Северовой (вторая жена И. Е. Репина) «Ласточка права», в которой в качестве актера выступил и сам знаменитый художник.

Репин играл роль дворника — одного из людей народа, которого главная героиня пьесы — эмансипированная девушка, увлеченная идеями равенства и конституционализма, приглашает в гости на чашку чая в попытке преодолеть консерватизм своего жениха.

Вот что об этом писала газета «Русское слово»: на «спектакле литераторов» в Петербурге привлек к себе всеобщее внимание знаменитый передвижник И.Е.Репин своим гримом и своей игрой в роли дворника. Шла пьеса Северовой «Ласточка права». Публика устроила И.Е.Репину овацию.

8. Репин+Айвазовский=Пушкин

«Прощание Пушкина с морем» (1887) — эта картина была создана Репиным в сотрудничестве с И. К. Айвазовским. Считается, что Айвазовский знал свою слабость в портрете, и сам пригласил Репина написать Пушкина в совместной картине.

Позднее Репин так отозвался о совместной работе: «Дивное море написал Айвазовский. И я удостоился намалевать там фигурку». Картина была написана в год 50-летия со дня гибели Пушкина, она хранится во Всероссийском музее А.С.

Пушкина в Санкт-Петербурге.

9. Репин и мистика

Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.

Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята.

Важно

Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

А позже художник придумал оригинальный способ — придумал подвесную палитру и более не держал ее в руках. Изготовленное по его просьбе и проекту изобретение крепилось на поясе при помощи ремней, тем самым освобождая руки для работы. Знаменитая подвесная палитра Ильи Ефимовича до сих пор сохранилась в музее-усадьбе «Пенаты».

10. Богатство в простоте

Несмотря на богатство и известность, Репин, при жизни ставший классиком русского искусства, всегда тянулся к простоте.

Круглый год художник спал на балконе, из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». Летом живописец просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти.

Регулярно Илья Ефимович устраивал праздники, на которые приглашал местных жителей. Самый шумный из них состоялся в «Пенатах» 19 февраля 1911 года. В торжественной обстановке художник отметил 50-летие отмены крепостного права. По средам двери дома художника открывались для всех желающих.

Для своих гостей Репин устраивал вегетарианские обеды. На них неоднократно бывали Горький и Шаляпин, а также живший по соседству Корней Чуковский.

Атмосфера на этих встречах была удивительно демократичная. Репин запросто мог сесть за один стол с самыми простыми людьми. Слуги же и вовсе обедали с ним постоянно, что было удивительно для России того времени. Илья Ефимович считал, что хорошее отношение и вегетарианская пища способны сделать людей добрее, и всегда старался помочь ближнему.

К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.

Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств.

Совет

К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Илье Ефимовичу удалось получить специальное разрешение правительства Финляндии на создание захоронения вне официального кладбища.

Место для собственной могилы Репин также выбирал сам. Илья Ефимович долго колебался между несколькими вариантами и в конце концов остановился на маленьком холмике под соснами. Достаточно часто он приходил туда, чтобы работать. По просьбе художника знакомый фотограф несколько раз запечатлел его на фоне будущей могилы.

Сердце Ильи Ефимовича остановилось 29 сентября 1930 года. Неделю спустя его похоронили в маленьком склепе, возведенном на том самом холмике. По воле гениального живописца в его память был установлен самый простой деревянный крест. Впрочем, настоящий памятник себе Илья Ефимович создал еще при жизни, написав множество гениальных картин.

Рекомендуем также:

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Тест: «Узнай художника по автопортрету»

10 самых дорогих художников России

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Роковое проклятие картин

Проклятие репина – уникальные факты

Психологи советуют к позированию перед художником относиться с большой осторожностью. Обнаружена странная закономерность: многие модели живописцев умирали во время написания, или через непродолжительное время после завершения работы художником. А некоторые картины оказывали на жизнь людей поистине роковое воздействие.

Примеров воздействия на людские судьбы картин-проклятий множество.

Многим известна картина испанского художника Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио) «Плачущий мальчик». В начале 1980-х годов репродукции картины были популярны в Англии.

Но вскоре стали замечать, что участились пожары именно в тех домах, где висела репродукция. Причем, дом выгорал дотла, а картина всегда оставалась целой. Огонь ее не трогал.

И таких случаев было великое множество.

 Один из жителей Йоркшира купил репродукцию и повесил в доме, решив опровергнуть слухи о ее способности вызывать пожар. Вскоре после этого его дом выгорел дотла. Репродукция осталась целой.

Загадочные пожары пронеслись по всей стране. Один из пожарных, которому приходилось неоднократно участвовать в тушении, заявил: «Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в полностью сгоревшей комнате, и она – единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы».

Ходили слухи, что художник, для того чтобы заставить плакать сына, который боялся огня, жег перед его лицом спички. И мальчик, когда его терпение лопнуло, крикнул: «Гори ты сам!». И, будто бы через две недели после этого, мальчик умер от пневмонии, а вскоре сгорел в своем доме его отец.

Второй пример: «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первой ее жертвой стал сам художник – его мастерская чуть не сгорела по завершении работы над полотном. В дальнейшем, с картиной связана целая цепь непонятных пожаров.

Считается также, что картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» приносит смерть. Те, кто вступал в контакт с полотном, заболевали, впадали в депрессию, или умирали.

Картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» поначалу называли самым веселым произведением русской живописи. Но потом с друзьями художника, которые позировали ему при работе над картиной, стали происходить странные события, которые ломали их судьбу. И картину стали считать проклятой.

Обратите внимание

Репин настолько сильно испугался, что немедленно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанную с собственного сына. Но рок продолжал преследовать тех, кто позировал художнику и для написания других картин. Хирург Пирогов и композитор Мусоргский умерли на следующий день после того, как Репин закончил писать их портреты.

На следующий же день после написания его портрета, застрелили Столыпина.

От очень многих картин исходит аура зла. Иногда люди теряют сознание прямо в галерее. Знаменитая «Джоконда» некоторых не восхищает, а пугает. До потери сознания. Зафиксированных случаев сотни. И сама позировавшая Леонардо да Винчи Мона Лиза умерла в 28 лет.

Еще один пример. «Тройка» Перова. В центре изображен светловолосый мальчик. Художник долго искал ребенка для написания картины.

Потом случайно встретил женщину, которая шла с 12-ти летним сыном на богомолье. Женщина не хотела, чтобы сын позировал художнику, по непонятной причине опасаясь, что ребенок умрет.

Но, после долгих уговоров живописца, согласилась. Вскоре по завершении картины мальчик умер.

Этот список примеров можно продолжать долго. Со многими полотнами знаменитых художников связаны таинственные истории. Ученые пытаются проанализировать и объяснить феномен «роковых картин».

В ходе исследований зафиксировано, что в мозг художника во время творческого подъема поступает большое количество энергии, а биопотенциал мозга натурщика резко снижается.

Во время работы художник как бы высасывает энергию модели, коверкая его ауру.

Существует также поверие, что если изобразить человека в тот момент, когда он является положительным героем, то с ним потом обязательно случится несчастье.

Важно

В одной из бесед вице-президент Российской академии художеств Эдуард Бодрицкий рассказал, как он сделал двойной портрет – Владимира Высоцкого и Пушкина. Высоцкий был одет в костюм классика, а Александр Сергеевич – в джинсовый костюм.

При этом лицо поэта Бодрицкий закрасил черным. Друзья-коллеги, посмотрев работу, сказали Эдуарду, что энергетику умершего классика он через кисть передал Высоцкому, и тем ускорил его конец.

Через непродолжительное время Владимир Высоцкий умер.

Конечно, проще всего от всего этого можно отмахнуться и сказать, мол, «бред»! Но уж слишком много документально зафиксированных примеров того, как картины-проклятья влияли на жизнь не одного десятка людей. В том числе и на скептиков, которые поначалу в это не верили…

Мрачная мистика картин Репина

Проклятие репина – уникальные факты

Картины Ильи Репина будоражат и завораживают. Даже совершенно «мирные», бытовые сюжеты в его исполнении вызывают трепет и волнение. Что уж и говорить об экспрессивных сценах, изображающих напряжённые, эмоциональные моменты человеческой жизни! Мистика и искусство очень часто идут рука об руку.

Творчество Ильи Репина окутано флёром таинственного мистицизма. Некоторые факты о нём просто поражают.

Рука художника

Известно, что после завершения самого своего одиозного полотна «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году живописец вовсе потерял возможность рисовать.

У него заболела, а потом и вовсе перестала функционировать правая рука. Мистики связывают этот факт с проклятием знаменитой картины.

К счастью, воля духа Репина и стремление заниматься любимым делом оказались сильнее мистических проклятий. Вскоре он небезуспешно освоил рисование левой рукой.

«Иоанн Грозный и его сын Иван»

Покушение на картину

Картина «Иоанн Грозный и его сын Иван» известна тем, что однажды подверглась настоящему покушению. В 1913 году в Третьяковской галерее в Москве на неё напал с ножом иконописец-старообрядец Абрам Балашов. С криками «Долой кровь! Довольно крови!» он исполосовал лица персонажей полотна, нанеся три больших вертикальных пореза.

Картину тут же принялись реабилитировать реставраторы. Узнав о покушении, смотритель музея бросился под поезд. Сам Илья Репин был срочно вызван со своей дачи в Финляндии.

Ему пришлось фактически заново перерисовать лица героев, благодаря чему картина не утратила своей первоначальной ценности, обретя при этом интересную мрачную историю.

Портреты, привлекающие смерть

Было замечено, что практически все натурщики, позировавшие для полотен Репина, вскоре умирали, причём нередко — не своей смертью. Так, Тютчев скончался, как только художник начал писать его портрет.

Писемский, Мусоргский, Мерси д’Аржанто, Пирогов по удивительному стечению обстоятельств покидали наш мир после того, как были запечатлены на полотнах Репина. А натурщики, позировавшие для картины «Бурлаки на Волге», совершенно здоровые люди, внезапно начинали болеть и умирать.

В то время как впечатлительные особы думают, что это мистика и считают обстоятельства неслучайными, скептики объясняют многие из смертей позировавших тем, что Репин зачастую рисовал известных людей уже на смертном одре.

«Бурлаки на Волге»

Картины и политические события

Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Все чиновники, изображённые на картине «Торжественное заседание Государственного совета» в 1903 году, были убиты во время русской революции 1905-го года. А премьер-министр Столыпин был застрелен в Киеве, как только художник принялся за работу над его портретом.

«Торжественное заседание Государственного совета»

Мистика и «Дурной глаз»

Однажды Илья Репин приехал в свой родной город, Чугуев, чтобы написать портрет своего дальнего родственника, Ивана Радова. Иван занимался ювелирным промыслом, однако среди горожан отчего-то обрёл славу колдуна. Художник дал название его портрету «Мужик с дурным глазом».

Удивительно, но вскоре после окончания работы над картиной Репин, на тот момент пребывающий в полном здравии, вдруг сильно заболел. Позже он жаловался друзьям на влияние «дурного глаза» своего натурщика.

«Я уже второй раз испытываю на себе силу этого колдуна Радова,» — говорил художник.

Можно бесконечно спорить о мистике, окутывающей жизнь и творчество Ильи Репина. Однако гениальность великого художника не вызывает никаких сомнений. Безусловно, магия его работ кроется в красоте, гармонии, удивительной экспрессии и мрачной эмоциональности полотен.

Иван Грозный. Проклятье картины Репина

Проклятие репина – уникальные факты

?Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2015-02-15 20:00:00Кот Ученый
lenarudenko
2015-02-15 20:00:00Categories:Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или “Иван Грозный убивает своего сына” вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.

Сам художник вспоминал о наваждениях, которые преследовали его: «работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…»

Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного (в 1884 году). Картина выставлена весной 1885 года, вызвала одновременно шок и интерес общественности, поначалу была запрещена к показу.

Однако спустя спустя три месяца запрет был снят, полотно снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике.Друзья опасались за психическое здоровье Репина, у которого после завершения картины отнялась рука.

Друг художника – Всеволод Гаршин, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума. Гаршина начал преследовать «стеклянный шар». В момент приступа безумия, он бросился с лестницы.

Во время работы над полотном «Иван Грозный…» Репин писал и другие картины, навлекая злой рок на людей, заказавших ему свой портрет. Говорили, будто художник потревожил злобный призрак царя-душегубца.

Несчастья настигли и друзей художника, позировавших ему для другого шедевра – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Когда картина «Иван Грозный» была выставлена в 1885 году, некоторые впечатлительные зрители теряли сознание.

«Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют … влекущую к себе силу… В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины.

И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех» – объяснял художник психологический успех своей работы.

Совет

Всеволод Гаршин, позировавший для картины “Иван Грозный…”Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и сплетни.

Карамзин красочно описывал муки царя после смерти сына – «…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…»

По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах.

Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже «любовницами и любовниками обменивались…». Иван Грозный по «греховодным утехам» не отставал от европейских коллег-монархов.

По свидетельству других документов, сын Ивана Грозного скончался от продолжительной болезни. Современная экспертиза останков царевича установила смертельное количество ртутного яда. Ртутные вещества в те времена использовались для косметических и лекарственных средств.

Ивану Грозному накануне смерти являлся призрак сына – «…лежа на одре в беспамятстве, Иоанн громко звал к себе убитого сына, видел его в воображении, говорил с ним ласково…» – пишет историк Карамзин.

Один из рисунков к картине. По верованиям древних египтян душа умершего может возвращаться в наш мир через изображения. Говорили, что реалистичные работы художника для картины привлекли тень Ивана Грозного. Картина «Иванг Грозный…» имела успех, но были попытки запретить полотно к показу.

Шел 1885 год – прошло четыре года с момента трагической гибели императора Александра II от рук террористов в 1881 году. Власти опасались провокаций, этим и воспользовались недоброжелатели Репина, занимавшие должностные места в «цензурных комитетах».Говорили, будто картину пытались запретить не по политическим, а суеверным соображениям.

Вдруг тень Рюриковича новое зло над Романовыми сотворит. Александр II был убит в 1881 году, в этот год Репин начал работу над зловещим полотном. Репин приступил к работе над картиной в феврале 1881 года, а в марте 1881 погиб Александр II.

Сам Репин вспоминал:

«Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать!…»

Будто тень Ивана Грозного преследовала его:

«Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване».

«…Естественно было искать выхода наболевшему в истории»

Обратите внимание

Изрезанная картина В начале 20 века картина “Иван Грозный” подверглась акту вандализма. В 1913 году один из присутствующих исполосовал лицо нарисованного царя. Безумцем оказался сын крупного фабриканта Балашова, который ранее не был замечен в подобных приступах.

Узнав об испорченной картине хранитель Третьяковской галереи в припадке истерии бросился под поезд. Гнев призрака Ивана Грозного настиг музейного хранителя и помутил его рассудок. Жертвами проклятье Ивана Грозного стали заказчики портретов, которые Репин написал в роковой 1881 год.

Композитор Модест Мусоргский – умер во время работы Репина над портретом, 1881 годХирург Николай Пирогов – умер через месяц после завершения Репиным его портрета, 1881 год Работая над «Иваном Грозным…» Репин также писал этюды для картины «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану». Прототипами веселых казаков стали друзья художника.

Репин в своих работах изменил их внешность, создав колоритные персонажи. Друзья избежали скорой гибели, но на их семьи обрушились трагедии и неудачи. Идея написать картину об ответе запорожцев бусурманину возникла у Репина после встречи с другом Дмитрием Яворницким, который похвастал копией письма 17 века.

В письме без цензуры дословно приведен текст ответа казаков туркам.В 17 веке казаки получили от турецкого султана письмо с требованием сдаться на его милость. В ответ запорожцы послали бусурманина по известному адресу.

[Письмо султана казакам]Письмо сутлана запорожцам

Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Султан турецкий Мехмед IV
.

[Ответ казаков (без купюр с матерными выражениями)]Отвiт Запорожцiв Магомету IV:

Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син і брат, самого Люцеферя секретарь. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вбъешь?! Чорт ти , висрана твоя морда.

Hе будешь ты, сукiн син, синiв христіянських пiд собой мати, твойого вiйска мы не боїмося, землею i водою будем биться з тобою,враже ти розпроклятий сину ! Распронойоб твою мать! Вавилоньский ты жихась, Макэдоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого і Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида онук, а нашего хуя крюк. Свиняча ти морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб,ну и мать твою йоб. От так тобi Запоріжцi видказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанських пасти. Теперь кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзі, а день такий у нас, який i у вас, за це поцилуй за цэ в сраку нас!..
Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм

Думаю, все понятно, но на всякий случай современный перевод.

Ответ Запорожцев Магомету IV

Запорожские казаки турецкому султану!Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать.Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб, мать твою ёб.Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!

Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским

Вскоре друзей художника, которые позировали для картины, начали преследовать беды.Михаил Драгомиров – генерал-губернатор Киева, позировал для картинного образа атамана казаков Ивана Сирко. Вскоре два младших сына Драгомирова покончили жизнь самоубийством, причина трагедии осталась семейной тайной. От пережитого ужаса дочь Драгомирова сошла с ума.Михаил Драгомиров – атаманМихаил Драгомиров в жизни, губернатор Киева Дмитрий Яворницкий – историк, который познакомил художника с текстом письма запорожцев. В роковой 1881 год по лживому доносу был признан неблагонадежным и выслан в Ташкент.Дмитрий Яворницкий – писарь. Для того, чтобы рассмешить друга, художник вручил ему журнал с карикатурами.Дмитрий Яворницкий в жизни. Он и познакомил художника с письмом запорожцев. Василий Тарновский – коллекционер украинских древностей, разорился и был вынужден продать любимое имение Качановку. Умер до завершения Репиным картины. Говорят, что призрак Тарновского до сих пор возвращается в любимое родное имение. Говорят, призрак Тарновского появляется в любимой Качановке.Александр Рубец – музыковед. Тяжело заболел и ослеп.Испугавшись “череды совпадений” Репин убрал с полотна портрет мальчика-казачка, которого писал со своего сына Юрия. Мальчик выжил, по примеру отца стал художником, но его всю жизнь преследовали жуткие видения. Юрий Репин был признан современниками, награжден королевскими наградами. Последние годы жизни он не смог бороться с безумием, умер в психиатрической клинике в 1954 году в возрасте 77 лет, выбросился из окна.Юрий Репин в детстве. Сын Ильи Репина, портрет которого художник убрал с картины “Запорожцы” Репин работал над картиной «Запорожцы» несколько лет. Полотно было выставлено в 1892 году. Картину купил сам Александр III за 32 тысячи рублей. Для сравнения, тысяча рублей – годовое жалование офицера. Картина с успехом выставлялась во Франции, Германии, Америке.Другой вариант “Запорожцев” с вымышленными лицами. Говорили, что так художник хотел отвести неудачи от друзей, которые ему позировали.Спустя годы «проклятье» снова проявилось. В 1910 году Репин закончил портрет Петра Столыпина. Через год Столыпин был убит.По другой версии, картины Репина стали приносить несчастья после того как он написал портрет «Мужика с дурным глазом» в 1877 году. Друзья отговаривали художника от этой затеи. Последние годы жизни Репин провел в своем имении «Пенаты» в Финляндии (сейчас это поселок Репино в Ленобласти). О правлении Николая II – наследника Александра III, художник отзывался грубо, предрекая, что вскоре «вся эта мерзость рухнет». Однако революция быстро разочаровала Репина, как и всех просвещенных людей эпохи. Репин остался в Финляндии, все предложения вернуться на родину он гневно отвергал, называя власть большевиков «быдлом». Он не желал иметь с такой властью ничего общего.Репин в Финляндии

Художника также возмутила реформа русского языка, когда были упразднены несколько букв. Когда букву «ять» заменили на «е», фамилия «Репин» читалась с ошибкой – «Рёпин». Получая корреспонденцию, художник возвращал такие письма почтальонам со словами – «никакого Рёпина здесь не живёт!»

Оглавление блога

В поисках истины. проклятие картины репина (2008) проклятие картины репина – в поисках истины

Проклятие репина – уникальные факты

Он всю жизнь носил грязные лохмотья, копался в мусоре, тащил домой разный хлам, недоедал, а тем временем прятал…

XIV век до нашей эры. Больше 10 лет под стенами Трои идет жестокая война. Греки никак не могут прорвать оборону троянцев…

Украина 70 лет жила под властью герба УССР. Он был всем понятен и мало чем отличался от гербов других братских республик…

Тысячу лет назад нашей страной правили могущественные маги, они умели заклятьями изменить ход важной битвы, пророчеством…

Греки с благоговейным трепетом рассказывали, что эти женщины наделены неимоверной физической силой. Новорожденным…

Важно

Он родился на полвека раньше, чем Нострадамус – астролог, профессор философии и медицины, личный советник Папы…

После этой картины о нем заговорил весь мир – из никому неизвестного студента он превратился в культового художника,…

1703 год. В Чернигове начинается странная эпидемия – люди без малейших признаков болезни замертво падают на улицах…

Ночи перед Рождеством люди боялись давно. Это время, согласно поверьям, принадлежит нечистой силе и именно в эту…

У антрополога Михаила Герасимова после смерти осталось много учеников, но никто из них не мог сравниться с мастером….

При жизни его считали слугой дьявола и еретиком, он спал в гробу и мастерски владел ножом, был наследником старинного…

Когда родился этот младенец, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, который зашел окрестить ребенка,…

Больше всего на свете он боялся вида крови, обожал сладкое, любил театр. За свои деньги кормил сотни бедняков из…

Совет

Она была самой скандальной аферисткой своего времени. Учителем этой женщины был сам граф Калиостро, он был убежден:…

Он создал образ демонической женщины, которой два столетия тому назад покорил всю Европу. Французские газеты…

Он был скромным профессором истории, талантливым писателем и этнографом и одновременно одной из самых загадочных…

Эта женщина подарила нацистам теорию о высшей арийской расе, воскресила древнюю индийскую эмблему свастики, …

Никто не знал, что героем он стал случайно – всему виной измена женщины, которую Чапаев любил больше всего и которую…

Великан, русский медведь, Тарас Бульба – так называли чемпиона чемпионов, сильнейшего человека в мире Ивана Поддубного….

Его могила не сохранилась, но благодарные венцы поставили памятник украинцу-кофеману. На памятнике бронзовый…

Илья Муромец – калека от рождения, 33 года на печи. После чудесного исцеления храбрый богатырь победил самого Соловья-разбойника…

Обратите внимание

1939 год. Немецкие войска заняли Польшу. Солдаты и офицеры вермахта прелюбодействуют с местными женщинами. Фюрер…

Сергей Лифарь – руководитель балетной группы Парижской оперы в годы войны, всемирно известный танцовщик и бывший…

Вера Холодная – звезда немого кино, которая одним своим взглядом могла влюбить и даже довести зрителей до сумасшествия….

В тот вечер в Киевской опере показывали «Сказку о Царе Салтане». В ложе сидел царь Николай Второй и две его дочери….

Ее флаг был черного цвета – цвета анархии. В разрываемой гражданской войной Российской империи она руководила…

XV век. Выдающийся человек Возрождения — Леонардо да Винчи — проектирует удивительный прибор. Машину, которая…

Советская промышленность выпускала практически все – от иголок до баллистических ракет, от игрушек до сложнейших…

В XVI веке мир ошеломленно наблюдал за отношениями удивительной семейной пары: могучего султана прозванного Великолепным…

Важно

Всем известна былина о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче. Раньше Добрыню считали просто сказочным персонажем,…

Двести лет тому назад в монастыре под Киевом поднялся скандал. Церковный мир узнал страшную тайну. Ее свыше 30 …

Их боялись и ненавидели, на них молились короли и полководцы. Британские друиды, римские авгуры, иудейские каббалисты,…

Он был самым богатым человеком в Европе, умел превращать землю в золото и зачаровывать людей одним взглядом. Богатству…

Одесская область, маленький город Котовск. Там находиться склеп-мавзолей с забальзамированным телом Котовского…

После тысячелетнего забвения корабль принцессы Анны был найден украинскими и американскими учеными. Он пролежал…

До 45 лет он служил польскому королю Владиславу IV, имел свое поместье, жену и детей и никогда не жаловался на судьбу,…

Яков Блюмкин начал карьеру в банде одессита Мишки-Япончика, а закончил в советской контрразведке, совершил первый…

Совет

Их травили, в них стреляли, им устраивали автокатастрофы. В СССР попытки убийства вождей тщательно замалчивали,…

В рейтинге великих украинцев он опередил Владимира Мономаха и княгиню Ольгу, Хрущева и Брежнева, Симоненко и …

Сегодня церковь называет пасхальные символы христианскими, хотя когда-то и писанки, и куличи, и колбасы были строго…

Их биографии изучали на память миллионы детей во всем Советском Союзе. Трагические истории о гибели этих детей…

Он хотел спасти человечество, но вместо этого загубил свою жизнь. По его проекту построили Останкинскую телебашню,…

От этой фамилии в 50-е годы содрогались все партийные боссы Советского Союза. История, связанная с ней, вызвала…

Отрекаясь от престола, Николай II был уверен, что это наилучший выход для государства. Судя по записям в его дневниках,…

У них разные имена – Елло Пуки, Пернуэль, батюшка Рождество, Санта Клаус, Баба Натале, Дед Мороз… За одну новогоднюю…

В детстве его часто мучил один и тот же кошмарный сон – вокруг шеи извивалась и душила мальчика красная змея. Именно…

Обратите внимание

Роковая муза советской поэзии – Анна Ахматова, которая обладала трагическим даром предвидения: она предсказала…

Каждое государство имеет свой мощный магический код – он зашифрован в его символике и влияет на судьбу всего народа….

В 1908 году Чарльз Фриер, Честер Битли и Джон Пирпонт Морган отправились на Ближний Восток в поисках ранних христианских…

Этот человек поставил на колени всю Европу, безжалостно вырезал целые народы, мечтал захватить мир. Его имя – Атилла,…

Страшная тайна картин Ильи Репина

Проклятие репина – уникальные факты

Вы здесь: Главная » Загадки » Страшная тайна картин Ильи Репина

В 1910 году известный художник Илья Репин предложил своему другу писателю Корнею Чуковскому написать его портрет. Но Чуковский в ужасе отказался. К тому времени о дурной славе репинских работ уже знали многие.

«Иван Грозный и сын» и их натурщики

Одна из самых знаменитых картин Репина «Иван Грозный и его сын Иван», которую со временем все стали называть просто «Иван Грозный убивает своего сына», с начала своего создания приносила натурщикам только несчастья.

Так вскоре после написания шедевра художник Мясоедов, позировавший Репину в образе царя, в ярости чуть не убил своего отпрыска. Кстати, сына Мясоедова звали, как и царевича, Иваном. Жизнь красавца Всеволода Гаршина, с которого Репин рисовал царевича, тоже трагически оборвалась.

Он покончил жизнь самоубийством, прыгнув в лестничный пролет. На том же самом виске, где незадолго до кончины алела обычная краска, теперь была самая настоящая кровь.

Кроме того, когда полотно заняло свое место в галерее, многие зрители жаловались, что созерцание шедевра вызывает у них неприятные чувства: гнев, печаль и даже истерику. А в 1913 году иконописец Балашов пришел на выставку с ножом. Он изрезал картину так, что ту пришлось долго реставрировать. Балашов был признан невменяемым и направлен в лечебницу для душевнобольных. Там он и скончался.

«Жертвы» Репина

«Жертв» репинской кисти настолько много, что это действительно ужасает. Среди них и русский поэт Федор Тютчев. Едва Репин закончил работу, Тютчев серьезно заболел и вскоре умер. Единственный прижизненный портрет композитора Мусоргского художник нарисовал всего за 4 сеанса.

Спустя 10 дней Мусоргский скончался. «Портрет писателя Алексея Писемского» является одной из лучших работ Репина. Однако этот успех художника дорого стоил его натурщику. Картина была готова в 1880 году, а в 1881-м Писемского не стало.

Бельгийская пианистка Луиза де Мерси-Аржанто умерла от рака в год написания своего портрета Ильей Репиным.
Кроме того, незавидная судьба постигла и персонажей картины Репина «Торжественное заседание Государственного совета». Через 2 года многие из них стали жертвами первой революции.

Так генерал-губернатор Москвы и министр Плеве погибли от рук террористов.

Разгадка проста?

Несмотря на печальную участь многих натурщиков Репина, большинство специалистов не видят в творчестве выдающегося художника ничего мистического. Дело в том, что с объектами живописи, Репина знакомил собиратель предметов искусства Павел Третьяков.

Тот заведомо знал о диагнозах некоторых знаменитостей, потому и торопился увековечить их образы на полотнах. Ярким примером тому служит портрет Мусоргского. Мусоргский был изображен художником уже во время болезни, о чем свидетельствует больничный халат, в который и облачен композитор.

А картина, на которой запечатлена больная пианистка Луиза де Мерси-Аржанто, так и называется «На смертном одре». К тому же Илья Репин все-таки уговорил позировать для портрета и своего приятеля Корнея Чуковского, с которым ничего страшного так и не произошло.
Однако нелепую смерть русского хирурга Пирогова скептики так и не смогли объяснить.

Важно

После написания своего портрета Репиным, 70-летний Пирогов отправился в стоматологический кабинет, где ему занесли инфекцию, от которой хирург впоследствии и скончался.

Дурной глаз ильи репина

Проклятие репина – уникальные факты

?nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
2016-01-22 12:47:00nikonova_alina
nikonova_alina
2016-01-22 12:47:00Category:СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОКЛЯТИЕ ПОРТРЕТИСТОВ?

      Еще с доисторических времен в нас живет представление о том, что через наше изображение коварный и могущественный колдун может похитить нашу душу, причинить нам вред и даже уничтожить. В цивилизованном мире люди перестали об этом задумываться, мы безо всяких опасений тиражируем наши портреты, выкладываем фотографии в Интернете, обмениваемся ими с друзьями и даже с посторонними людьми и ничего не боимся. Хотя наши современники из менее продвинутого мира африканских или южноамериканских племен, живущие по первобытным традициям и обычаям по-прежнему не разрешают чужеземным пришельцам себя фотографировать, боясь потерять душу и от этого погибнуть.

      Наверное, именно из подобных древних представлений, глубоко засевших в нашем подсознании, и возникают легенды о художниках, которые запечатлевают на портретах души своих героев, после чего те очень быстро уходят из жизни. Все эти истории рассказывают обычно о самых лучших и успешных портретистах. В русском портретном искусстве Илья Ефимович Репин стоит на одном из первых мест и по количеству созданных портретов и по их качеству. Ему действительно очень часто удавалось понять и запечатлеть на портрете душу своего героя. Но вот, что касается проклятия, после которого его модели должны непременно сходить в могилу, тут все не так однозначно и просто.      Одним из самых ярких примеров пресловутого «проклятия» считается портрет Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881), великого русского композитора, прожившего недолгую, но чрезвычайно насыщенную в творческом отношении жизнь. Репин действительно написал портрет Мусоргского в середине марта 1881 года, а 28 марта того же года композитор скончался. Поверхностное рассмотрение двух этих фактов может навести на мысль о том, что здесь прослеживается некая связь.      То, что Мусоргский был болен алкоголизмом – общеизвестный факт, однако лишь немногие знают, что эта болезнь началась у него еще в ранней юности, когда он служил в Преображенском полку, и постоянно прогрессировала. Последние два года своей жизни он почти ничего не писал, состояние его здоровья ухудшалось, и в свои сорок с небольшим лет композитор выглядел глубоким стариком. К болезням печени, сердца и спинного мозга прибавились приступы удушья. Именно поэтому в феврале 1881 года Мусоргского поместили в больницу.      Все его друзья и сподвижники прекрасно понимали, что его дни сочтены. Репин написал знаменитый портрет всего за четыре сеанса с 14 по 17 марта, а 28 марта композитор умер. Портрет казался современникам потрясающим по уровню мастерства и по степени достоверности. Даже Стасов, блестящий знаток искусства и суровый критик, восхищался работой художника. Но в том, что Мусоргский умер через несколько дней после окончания работы, вины Репина нет. Он не крал ничьей души, он просто писал портрет умирающего композитора, о чем знали и он сам, и его герой, и все окружающие.      Другая знаменитая история, связанная с портретом, написанным Репиным, касается писателя Всеволода Гаршина (1855 – 1888). Он тоже прожил недолгую жизнь, которую закончил трагически, совершив самоубийство.В 1883 году Репин написал эскизный портрет Гаршина, который был частью подготовительной работы художника к его знаменитому полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которое в народе традиционно именуется «Иван Грозный убивает своего сына». Гаршин как раз позировал для образа несчастного царевича.      Картина была закончена в 1885 году, и получилась более чем впечатляющей. Пожалуй, ни одно из полотен русских художников не производило на зрителей такого сильного и мрачного впечатления. В 1913 году на нее даже совершил нападение психически неуравновешенный молодой художник-иконописец Абрам Балашов. Полотно было прорезано ножом в нескольких местах, но его удалось отреставрировать.Как можно судить по датам, портрет Гаршина был написан в 1883 году, основная картина закончена в 1885-м, а с собой писатель покончил еще через три года, в 1888 году. То есть пресловутое проклятие растянулось по времени на пять лет.      К тому же Гаршин происходил из семьи с большими проблемами по части психического здоровья. Самоубийством покончили жизнь его дядя, несколько кузенов и родной брат, многие из родни лечились в психиатрических больницах. Сам Гаршин начал проявлять признаки психического расстройства еще в 1872 году (более чем за десять лет до знакомства с Репиным), и с того времени его болезнь, которую современная медицина определяет как маниакально-депрессивный психоз, периодически обострялась.Современники свидетельствовали, что именно потому, что «на его лице лежала такая печать обреченности, Репин [с него] стал рисовать лицо царевича Ивана, смертельно раненого Иваном Грозным» (Цит. по: Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. СПб., 1998. с.165). Так что здесь опять первична болезнь человека, которую гениальная кисть художника перенесла на холст.

    Любопытно, что для образа царевича Ивана Репину позировал еще один молодой человек, художник Владимир Карлович Менк (1856 – 1920).

Он, так же как и Репин участвовал в Товариществе передвижных художественных выставок, и ничего особенно трагического с ним в жизни не случилось. Он был довольно приличным пейзажистом, много путешествовал по югу России, бывал за границей.

С 1886 года Менк жил в Киеве, где помимо творчества активно занимался и преподаванием, также он был одним из инициаторов создания Киевского художественного училища.

      Среди множества персон, которых писал Репин, лишь немногие уходили из жизни почти сразу после того, как был закончен их портрет. Например, в 1881 году Репин исполнил портрет знаменитого хирурга Николая Ивановича Пирогова (1810 – 1881), однако тому на тот момент было уже за семьдесят, он прожил долгую и насыщенную жизнь. В 1880 художник написал портрет писателя Алексея Феофилактовича Писемского (1821 – 1881), который ушел из жизни в следующем году. Но Писемский тоже был уже не молод, и, к тому же, страдал от хронического алкоголизма.      Любопытно, что многие из тех, кого портретировал Репин, после того, как работа художника была закончена, прожили долгую и вполне благополучную жизнь, которую не омрачили даже годы революций и прочих катаклизмов, через которые прошла наша страна.      Например, Иван Егорович Забелин (1820 – 1908), известный историк, один из основателей и первый директор Государственного исторического музея в Москве, после того, как Репин написал его портрет в 1877 году, прожил еще 30 счастливых и плодотворных лет.      Скульптор Илья Яковлевич Гинцбург (1859 – 1939), чей портрет Репин исполнил в 1871 году, прожил после этого 58 лет. Художник Иван Павлович Похитонов (1850 – 1923), запечатленный Репиным в 1882 году, ушел из жизни лишь через 41 год после портретных сеансов. И таких примеров можно найти немало.      Кстати, в 1913 году Репин написал со своего соседа по «Пенатам» Корнея Ивановича Чуковского (1882 – 1969) картину «Раненый». Согласно идее о проклятии художника Чуковский должен был немедленно после этого отправиться на тот свет. Однако он прожил еще 57 лет, возможно, не совсем счастливых и удачных, но зато наполненных творчеством.
      Вероятно, человек нездоровый физически, или имеющий определенные психические проблемы, кажется художнику более интересной и выразительной моделью, поскольку чувства, эмоции, реакции у него могут выражаться острее и отчетливее, чем у здорового и уравновешенного человека. Поэтому, когда художнику нужен для работы определенный образ, он может остановить свой выбор именно на таком человеке. А если после этого модель уходит из жизни, то никакой вины художника в этом, разумеется, нет. Так что «дурной глаз» Ильи Репина – это всего лишь миф, так же, как и пресловутое «проклятие портретистов».

Проклятые картины и их тайны

Проклятие репина – уникальные факты

Не секрет, что каждое произведение несёт в себе частицу души и мыслей своего создателя. Небезызвестны истории о том, что писатели и поэты предсказывали какие–то события своей жизни и даже «угадывали» дату своей смерти.

Композиторы могут влиять на подсознание и эмоциональное состояние людей своей музыкой, актёры, проживающие на сцене чужие роли, могут невольно повторить судьбы своих героев. Но, пожалуй, наибольшее мистическое значение издревле придавали картинам.

Совет

Некоторые картины — великие творения легендарных художников, хранят множество тайн и секретов. Некоторые из таких картин называют проклятыми, боятся их и всячески избегают. Люди считают, что они имеют негативную, злую энергетику и приносят несчастья своим владельцам.

Даже если не держать эти картины в своём доме, а просто долго любоваться на изображение в каком-нибудь музее, всё равно можно испытать на себе негативные последствия, получить травмы или даже погибнуть.

Одна из картин, изучением которой долгое время занимались исследователи — «Поклонение волхвов». По их мнению, она оказывает пагубное влияние на женщин и приводит к бесплодию. Это было доподлинно установлено.

Так, однажды одна молодая женщина, приходящаяся Брейгелю-старшему двоюродной сестрой, позировала ему, когда он создавал образ Девы Марии. Уже после написания работы оказалось, что она больше не может иметь детей. И это был не единственный случай.

История повторялась снова и снова.

Много лет спустя, коллекционеры, украшавшие свою коллекцию данным произведением, так же оказывались бездетными или бесплодными. Вероятно, эта особенность картины была хорошо известна, а потому последним её владельцем стал многодетный отец, который детей больше не хотел и с удовольствием приобрёл данный «гарант» бездетности для своей коллекции.

Сейчас картина находится в Лондоне в национальной галерее искусств. Дальнейшие исследования более не проводились, а потому сколько ещё женщин пострадало от картины неизвестно.

«Венера с зеркалом» — ещё одно, но более зловещее полотно. Оно известно тем, что может разорить и даже убить своего хозяина и других, ни в чём не повинных, членов его семьи. Эту картину создал известный испанский живописец Диего Веласкес.

Исторически сложилось, что её владельцы вместе с картиной приобретали много проблем. Так, первым владельцем данного произведения искусства стал один зажиточный купец, который вскорости разорился. После подобное повторялось ещё несколько раз.

Еще одна небезызвестное полотно — «Плачущий мальчик». Пожалуй, эта картина наделала в своё время наибольшее количество шума.

Речь идет не о самой картине, а о репродукциях картины талантливого испанского живописца Джованни Браголины «Плачущий мальчик», все без исключения владельцы которых, совершенно внезапно и практически единовременно, стали погорельцами. Уже после общественного резонанса, вызванного этими случаями, в Англии вовсе запретили продавать и держать в доме эту картину под угрозой судебного разбирательства.

Обратите внимание

Пожары, виновником которых стал этот «мальчик», потрясли весь мир. Информация о событиях в Великобритании, происходивших в 1985 году, поступала вновь и вновь и не сходила с первых газетных полос.

Так, Англию захлестнула волна внезапных пожаров непонятной причины, совершенно не связанных друг с другом. Во всех этих случаях общим было только одно: во всех сгоревших домах висела репродукция одной и той же картины «Плачущий мальчик», и, как ни странно, пожары начинались с той комнаты, где находилась эта дешёвая репродукция.

В то время она встречалась во многих домах, так как пользовалась большой популярностью и продавалась практически в каждом магазине.

Это можно было бы считать простым совпадением, если бы не один нюанс: во всех без единого исключения случаях данному полотну удалось избежать повреждений, в то время как все вещи, находящиеся вокруг, сгорели дотла.

Раз за разом повторяющиеся пожары не могли укрыться от внимания общественности. Наконец, во всех газетах запестрила информация о том, что пожарные разных городов при тушении пожаров, вспыхнувших без всякой на то причины, находят репродукции полотна «Плачущий мальчик».

Об этой истории очень много говорилось и, дабы не повторяться, стоит отметить разве что факт массового сожжения репродукции картин на городской площади – вопиющий случай в истории.

Красивая картина «Водяные лилии» пера импрессиониста Клода Моне также наделала немало шума. Когда он закончил работу над этой картиной, то решил организовать праздничный фуршет в своей мастерской. Совершенно внезапно в разгар празднования там вспыхнул пожар. К счастью, пламя удалось потушить. Однако случай оказался не единичным.

Если быть точнее, пострадал не только художник. Когда полотну нашёлся владелец, и оно перешло в его руки, у него в доме так же начался пожар, но картина уцелела – успели спасти. Затем владелец сменился – картина оказалась в Париже у богатого коллекционера. Ровно через год в огне погиб и его дом.

И вновь картина осталась целой и невредимой.

Важно

В итоге картина нашла пристанище в музее Нью-Йорка. И, как бы невероятно это ни звучало, в здании музея так же неожиданно произошёл пожар. Этого пожара картина уже не смогла пережить и получила достаточно сильные повреждения.

Есть ли связь между этими пожарами – достоверно неизвестно. Однако, как говорят, что один случай может быть случайным, но четыре – уж очень похоже на закономерность. Разные люди, разные страны и даже разное время. И общее во всех этих случаях есть только одно – картина с изображением водяных лилий.

Шокирующая картина «Руки, защищающие его», смотреть на которую не рекомендуют людям со слабой психикой. Ведь даже у вполне здоровых, спокойных людей полотно вызывало шоковое состояние и приступы внезапной паники. Истерику, переходящую от радости и невероятного возбуждения к ощущению горя и ступору.

Эта картина принадлежит перу американца Билла Стоунхэма. Она изображает мальчика с пугающим выражением лица и непропорционально большой головой и девочку – куклу с пугающе пустыми чёрными глазами. Позади детей находится страшная стеклянная дверь, к которой, изнутри, прижаты руки ребёнка.

По утверждению автора, однажды он нашёл старый снимок, на котором был заснят он сам и, в ту же ночь, движимый какой-то неведомой силой, он кинулся писать это полотно.

Мальчик на картине – это сам автор, девочка – проводник из реального мира в потусторонний, а дверь – некая черта, символ границы между физическим и психическим.

Самым первым владельцем данного произведения был состоятельный американец. Вскоре после приобретения этого произведения искусства он скоропостижно скончался. После картина «перешла» во владение известного актёра Боба Марли. Но и он прожил недолго после покупки.

Некоторое время спустя, простые люди нашли эту картину на мусорной свалке и решили взять себе. Картину повесили на самое «почётное» место, но радовала она хозяев недолго.

Совет

Уже на следующую ночь их малолетний ребёнок в шоковом состоянии и с выражением ужаса на лице вбежал в комнату родителей и со слезами поведал, как напугала его картина.

По словам ребёнка, дети на картине начали бить друг друга.

В первый раз родителям удалось успокоить ребёнка, вероятно, они решили, что девочка что-то придумывает. Однако на следующую ночь ребёнок опять прибежал в слезах и рассказал, что дети ходят по комнате! Тогда испуганные родители установили в комнате камеру слежения, каков же был их ужас, когда камера два раза за ночь сработала, уловив какое-то движение.

Хозяева дома так испугались, что решили избавиться от странного полотна. Они выставили картину на аукцион, надеясь продать как можно быстрее.

С появлением картины на аукционе посетители начали испытывать странные чувства и проблемы со здоровьем, головокружение и адские головные боли, они бились в истерике и дрожали от неведомого страха, а иногда и вовсе теряли сознание.

Во всём стали винить картину, однако людская жадность не ведает страха. «Нашумевшая» картина была куплена в частную коллекцию и, как бы у владельца не требовали избавиться от полотна, он наотрез отказался.

Вероятно, им двигала жадность – ведь мистические картины со своей историей, которые у всех на слуху, хоть и считают проклятыми, но, тем не менее, – уникальными. Всегда есть шанс продать такой шедевр какому-то увлечённому человеку в разы дороже, нежели он был куплена. Речь идёт о колоссальных суммах.

Картина «Крик» считается истинным воплощением страданий и мук норвежского живописца Эдварда Мунка. На ней изображено нечто, весьма отдалённо напоминающее человеческую особь.

На самом деле лицо этого создания похоже на маску убийцы из знаменитого фильма ужасов «Крик» (может быть, именно эта картина вдохновила режиссёра?).

Обратите внимание

Картина является своего рода символом, представляющим жизнь и судьбу несчастного, больного художника.

Так повелось, что люди, так или иначе соприкасающиеся с данным произведением искусства, или, не дай Бог, навредившие ему, в итоге начинали испытывать на себе её губительное воздействие, вплоть до угрозы собственной жизни.

Несколько работников музея, неаккуратно обращавшиеся с картиной, вскоре погибли в страшных муках.

Один попал в серьёзную аварию и переломал практически все кости на своём теле, другой – заболел неизлечимой болезнью, третий сгорел за живо в собственном доме.

К слову, от огня погиб и один из посетителей, который при посещении картинной галереи долго смотрел на «Крик», а затем решил потрогать картину руками.

Говорят, сейчас у данного произведения есть хозяин – частный коллекционер, который не побоялся проклятья и купил «Крик» на аукционе. Кто он и какова судьба этого человека остаётся загадкой, так как покупатель решил сохранить инкогнито.

Удивительно, но факт остаётся фактом, есть картины, питающиеся жизнью и энергией своих натурщиков и создателей.

Люди, позирующие великим художникам, погибали один за другим, буквально сразу после того, как художник заканчивал писать их портрет.

Важно

Такие трагические события преследовали натурщиков Рубенса, Сомова, Боровиковского, Врубеля, Репина, Серова, Петрова, Модильяни, Рембрандта и многих других.

Этих художников объединяет одно: трагическая смерть натурщиков. Все эти люди стали жертвой каких-либо несчастий.

К слову, если углубиться в изучение биографии этих художников, то и их собственную жизнь, в большинстве случаев, нельзя назвать счастливой и безоблачной.

Достоверно неизвестно, что является причиной всему этому, но ведь недаром простые люди с древности боялись и пытались всеми путями избежать того, чтобы их портрет был нарисован.

Что и говорить, ведь даже в продвинутом современном обществе, можно встретить людей, свято верящих в мистическую силу таких портретов.

В исламе портреты запрещены, другие религии запрещают даже делать фото на память.

No related links found