Мудрые мысли серафима саровского

Мудрые изречения и советы Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

Мудрые советы Серафима Саровского:

Пей там, где Конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.

Стели постель там, где Кошка укладывается.

Ешь фрукт, который червяк коснулся.

Смело бери грибы, на которые мошкара садится.

Сади дерево там, где крот роет.

Дом строй на том месте, где змея греется.

Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.

Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.

Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя.

Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.

Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.

Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.

Мудрые изречения Серафима Саровского

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

И хлебом обожраться можно.

На хлеб и воду ещё никто не жаловался.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Обратите вниманиеВажно

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

[/su_box]

Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.

Смирение может весь мир покорить.

У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Серафим Саровский один из наиболее почитаемых православных святых. 

Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II.

Родился: 1 августа 1754 в городе Курск
Умер: 14 января 1833, город Саров
Место захоронения: Дивеевский монастырь в Дивеево.

2 января/15 января — преставление (1833), второе обретение мощей (1991);
19 июля/1 августа — обретение мощей (1903).

Если вам понравилась статья и наш сайт, расскажите друзьям!

Цитаты преп. Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

_

Рай и ад начинаются на земле.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Обратите вниманиеВажно

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

[/su_box]

Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше.

Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!

***

Серафимо-Дивеевский монастырь.
Преображенский собор.

   Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…

   В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

   Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным.

Совет

Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно.

За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.

   Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.

   Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

   Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.

   Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.

   Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость.

В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.

Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный.

Обратите внимание

Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.

   Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.

   Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…

   Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.

   Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

   Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.

   Царствие Божие заключено в сердце человека.

   Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи.

Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы.

Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.

7 самых важных высказываний Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

1 августа русские православные отмечают день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, одного из самых почитаемых святых в России. «Сердце не может иметь мира, доколе не стяжает надежды на Бога», — эти слова преподобного Серафима Саровского, пожалуй, наилучшим образом демонстрируют главный принцип жизни православного верующего.

«Кто истинно верует, тот непременно имеет и дела», — говорил Серафим Саровский. Как известно, в 1794 году Старец поселился в лесу, в 5 километрах от Саровского монастыря. Ведя аскетичный образ жизни, он самостоятельно добывал себе пропитание в лесу, много читал, мало спал, много трудился на собственном огороде рядом с кельей и следил за устроенным им же пчельником.

«Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света», — говорил Старец. Важно, что в детстве будущий отец Серафим тяжело заболел. Во сне ему явилась Богородица, которая пообещала исцеление.

Сон стал явью: во время крестного хода мимо дома, где жил маленький Прохор (Прохор Мошнин (или Машнин) – так звали в миру святого старца), проносили икону Знамения Пресвятой Богородицы.

Мать поспешила вынести сына и приложить к иконе, после чего ребенок пошел на поправку.

По словам преподобного Серафима, «ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими». Молчание позволяет человеку созерцать себя и Бога в себе.

Сам Старец в 1807 году принял иноческий подвиг молчания, во время которого старался ни с кем не общаться. По возвращению в монастырь в 1810 году он уходит на 15 лет в затвор, после окончания которого принимает многих посетителей, в том числе царя Александр I.

Как сказано в житие, Старец получил дар прозорливости и мог исцелять от болезней. «От уединения и молчания рождается умиление и кротость», — замечал Серафим Саровский.

«Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью», — считал преподобный Серафим. Доказательством может служить эпизод из жизни Старца. Однажды какие-то люди, узнав, что Старца посещают весьма состоятельные люди, решили его ограбить. Разбойники застали Серафима в лесу за ежедневной молитвой.

Важно

Они жестоко избили его, проломив голову обухом топора. Несмотря на то, что Серафим был в то время молодым и сильным человеком, он не сопротивлялся. Разбойники обыскали его келью, но ничего не нашли. Преподобный чудом остался жив. После этой трагедии он навсегда остался сильно сгорбленным.

Старец говорил, что можно осуждать дурное дело, но не делающего его, ибо «судить и осуждать надлежит единому Богу и Великому Судье».

Старец советовал «всеми мерами сохранять мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других, для чего следует всячески стараться удерживать гнев». Сам Серафим Саровский был истинным воплощением безгневия.

Обратите внимание

Разбойников, которые напали на него, поймали и опознали, однако отец Серафим простил их, более того – по его требованию преступники были оставлены без наказания.

Лучшим рецептом укрощения гнева Старец считал изгнание уныния и стремление обрести «дух радостный, а не печальный».

Истинный пост, по мнению преподобного Старца, «не в одном изнурении плоти» состоит, а в том, «чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел съесть, отдать алчущему».

Он замечал, что святые люди никогда не затевали пост «вдруг», а входили в него постепенно и мало-помалу были способны довольствоваться самой скудной пищей.

В житие Серафима отмечен, к примеру, такой факт, что, ведя аскетичный образ жизни в лесу, он в течение трех с половиной лет питался только травой снытью. По утверждению Старца, все святые постники, к удивлению других, «не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу».

Святой Старец упоминал и скуку, которая неразлучно сопровождает печаль.

Совет

Он говорил о том, что обычно скука нападает на монаха около полудня и производит в душе его страшное беспокойство, сопровождаемое зевотой: становятся несносны и место, и братья.

Болезнь сия, по словам отца Серафима, врачуется молитвою и «посильным рукоделием», а еще исполнением всех возложенных на послушника обязанностей. «Когда занятия твои придут в настоящий порядок, то скука не найдет себе места в твоем сердце».

7 САМЫХ ВАЖНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Мудрые мысли серафима саровского

1 августа русские православные отмечают день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, одного из самых почитаемых святых в России. «Сердце не может иметь мира, доколе не стяжает надежды на Бога», — эти слова преподобного Серафима Саровского, пожалуй, наилучшим образом демонстрируют главный принцип жизни православного верующего.

О вере

«Кто истинно верует, тот непременно имеет и дела», — говорил Серафим Саровский. Как известно, в 1794 году Старец поселился в лесу, в 5 километрах от Саровского монастыря. Ведя аскетичный образ жизни, он самостоятельно добывал себе пропитание в лесу, много читал, мало спал, много трудился на собственном огороде рядом с кельей и следил за устроенным им же пчельником.

О надежде

«Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света», — говорил Старец. Важно, что в детстве будущий отец Серафим тяжело заболел. Во сне ему явилась Богородица, которая пообещала исцеление.

Сон стал явью: во время крестного хода мимо дома, где жил маленький Прохор (Прохор Мошнин (или Машнин) – так звали в миру святого старца), проносили икону Знамения Пресвятой Богородицы.

Мать поспешила вынести сына и приложить к иконе, после чего ребенок пошел на поправку.

О молчании

По словам преподобного Серафима, «ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими». Молчание позволяет человеку созерцать себя и Бога в себе.

Сам Старец в 1807 году принял иноческий подвиг молчания, во время которого старался ни с кем не общаться. По возвращению в монастырь в 1810 году он уходит на 15 лет в затвор, после окончания которого принимает многих посетителей, в том числе царя Александр I.

Как сказано в житие, Старец получил дар прозорливости и мог исцелять от болезней. «От уединения и молчания рождается умиление и кротость», — замечал Серафим Саровский.

О терпении

«Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью», — считал преподобный Серафим. Доказательством может служить эпизод из жизни Старца. Однажды какие-то люди, узнав, что Старца посещают весьма состоятельные люди, решили его ограбить. Разбойники застали Серафима в лесу за ежедневной молитвой.

Важно

Они жестоко избили его, проломив голову обухом топора. Несмотря на то, что Серафим был в то время молодым и сильным человеком, он не сопротивлялся. Разбойники обыскали его келью, но ничего не нашли. Преподобный чудом остался жив. После этой трагедии он навсегда остался сильно сгорбленным.

Старец говорил, что можно осуждать дурное дело, но не делающего его, ибо «судить и осуждать надлежит единому Богу и Великому Судье».

О мире душевном

Старец советовал «всеми мерами сохранять мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других, для чего следует всячески стараться удерживать гнев». Сам Серафим Саровский был истинным воплощением безгневия.

Обратите внимание

Разбойников, которые напали на него, поймали и опознали, однако отец Серафим простил их, более того – по его требованию преступники были оставлены без наказания.

Лучшим рецептом укрощения гнева Старец считал изгнание уныния и стремление обрести «дух радостный, а не печальный».

О посте

Истинный пост, по мнению преподобного Старца, «не в одном изнурении плоти» состоит, а в том, «чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел съесть, отдать алчущему».

Он замечал, что святые люди никогда не затевали пост «вдруг», а входили в него постепенно и мало-помалу были способны довольствоваться самой скудной пищей.

В житие Серафима отмечен, к примеру, такой факт, что, ведя аскетичный образ жизни в лесу, он в течение трех с половиной лет питался только травой снытью. По утверждению Старца, все святые постники, к удивлению других, «не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу».

О скуке

Святой Старец упоминал и скуку, которая неразлучно сопровождает печаль.

Совет

Он говорил о том, что обычно скука нападает на монаха около полудня и производит в душе его страшное беспокойство, сопровождаемое зевотой: становятся несносны и место, и братья.

Болезнь сия, по словам отца Серафима, врачуется молитвою и «посильным рукоделием», а еще исполнением всех возложенных на послушника обязанностей. «Когда занятия твои придут в настоящий порядок, то скука не найдет себе места в твоем сердце».

Цитаты Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

  • Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
  • И хлебом обожраться можно.
  • Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
  • Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
  • На хлеб и воду еще никто не жаловался.
  • Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
  • Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
  • Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
  • Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
  • Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
  • Смирение может весь мир покорить.
  • Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
  • От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
  • У игумна ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
  • Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
  • Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
  • Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
  • Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
  • Пей там, где Конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.
  • Стели постель там, где Кошка укладывается.
  • Ешь фрукт, который червяк коснулся.
  • Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
  • Сади дерево там, где крот роет.
  • Дом строй на том месте, где змея греется.
  • Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
  • Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
  • Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя
  • Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
  • Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
  • Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.

Серафи́м Саро́вский (в миру Про́хор Исидо́рович Мошни́н, в некоторых источниках — Машнин; 19 июля 1754 (или 1759), Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых русских святых.

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает: молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды и, наконец, Символ Веры единожды.

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Держась этого правила, можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Мудрость Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

Всего каких-то двести лет назад на Руси жил человек, загадочная личность которого до сих пор волнует сердца многих людей. Двести лет – это вовсе не срок, тем более по меркам нашей планеты. Можно сказать, что это наш с вами современник.

  Речь идет не просто о человеке, это почитаемый и горячо любимый славянским народом Святой старец, инок Серафим Саровский. Слава о личности Серафима Саровского так велика, что даже ее тысячная часть неспособна уместиться в данном повествовании о нем.

О том, что мощи его, вещи, принадлежавшие ему при жизни, способны творить чудеса и привлекают в Дивеево сотни тысяч паломников. О том, что многие верующие воспринимают святого Серафима не иначе, как своего близкого родственника. О том, что этот человек привнес колоссальный вклад в духовную сторону жизни славянского народа.

Важно

О том, что Богородица являлась ему при жизни 12 раз. Сила веры, любви, добра, его подвиги и поныне поражают воображение даже повидавших многое церковных деятелей.

Откройте свое внутреннее дремлющее око и посмотрите на него. Представьте, что он, – согбенный старец в простенькой рясе и с медным крестом на шее, сейчас пред вами.

Он внимает стонам души вашей, он излучает покой, радость бытия, его взгляд полон любви, да такой, что откликнуться любовью в ответ хочется.

«Радость моя! говорит он вам в немой тиши, Христосе Воскреси!»

Родился будущий святой в 1754 году 19 июля в городе Курске в купеческой семье. Нарекли ребенка Прохором, и рос он, как говорят, ребенком «не от мира сего». Больше всего интересовали его книги, святое письмо. И с детства жизнь его подвергалась испытаниям. В семь лет он упал с часовни, но остался абсолютно невредимым. Иначе, как чудом, это назвать было нельзя.

В десятилетнем возрасте занемог и долго не вставал с постели своей. Но явилась во сне ему Дева Мария и пообещала ему, что жив он останется. Вскоре после этого по улицам города проносили Курскую Коренную икону Знамение. Внезапно начавшийся дождь согнал шествие во двор купеческий, где и проживал Прохор. Мать вынесла больного сына, и он приложился к святыне.

Не удивительно, что в течение короткого времени ребенок пошел на поправку. Ведь сама икона Знамение – не простой церковный образ Богородицы. Воздев руки вверх, она олицетворяет собой суть знака АллатРа. Мало того, голова младенца Христа находится у нее в области солнечного сплетения.

Вывод напрашивается сам собой – Курская икона Знамение призвана пробудить душу для преображения человека в новую духовную личность, что и произошло с маленьким Прохором. Про эту чудотворную святыню можно много говорить, но речь не о ней.

Желающие изучить ее историю глубже непременно сделают это. Икона Знамение живет как живое существо своей собственной жизнью. Чего только с ней ни случалось, но во времена, важные для нашего народа, она возвращалась на свое место.

Хоть сейчас она, славянская святыня, находится в США, мы надеемся, что она вернется домой обязательно!

Совет

После вышеуказанных событий будущий православный святой не мог бы избрать путь иной, кроме как служение Господу нашему и Пресвятой Деве Марии. Нельзя сказать, что денно и нощно он только и ждал возможности уйти в богослужение.

Пробовал он себя и в профессии купца, которой зарабатывали на жизнь многие поколения семьи до него, но ничего не мог поделать с собой, не его это. Хотя опыт торговли пригодился ему потом, когда он стал духовно наставлять пришедших к нему уже в образе стяжавшего дух святой Серафима Саровского.

Следует отдать должное матушке Прохора, которая не ломала личность сына, не делала из него того, кем быть ему чуждо. Она не переживала, что сын водится с юродивыми, что все мечтает и «летает в облаках», днями пропадая с книгами. Ей было безразлично чужое мнение.

Лишь пришло время, благословила младшего сына медным крестом, который носил он до самой смерти своей.

Здесь происходит ключевой момент в жизни ребенка. Он вырос в тот момент, когда мать отпустила, благословила, не дала повода пожалеть ее. Конечно, она готовила себя к такому повороту событий, но…

Что примут, наконец, тот факт, что ребенок вырос, и у него свой путь, отличный от их пути? Сколько судеб были бы спасенными, ведь никто так не почувствует верное направление, где его стезя, как сам ребенок.

Существует такой стереотип, что в монахи уходят больные, слабые, немощные, люди в унынии. Ни одна из этих характеристик Прохору не подходила. Это был сильный духом и телом человек, с привлекательной внешностью.

Он не искал простых путей, поэтому, получив благословение матери, отправился за благословением Киево-Печерских угодников. Пешком из Курска в Киев.

Там его направили в Саровскую обитель, в которой и заканчивается жизнь мирянина Прохора и начинается жизнь монаха, великого заступника и святого земель русских, Серафима Саровского.

Жизнь в послушничестве не принесла сразу же то чувство единения с Богом, как ожидалось. Его одолевали скука, уныние. Именно тогда он понял, что уныние – тоже грех, не просто грех, а один из самых тяжких грехов.

Спасаться от него удавалось неустанной работой в монастыре, особенно нравилось ему столярничать. Когда видел он уныние братьев своих, то всячески пытался развеселить и рассмешить их, говоря, что от смеху никому ничего плохого не бывает.

Обратите внимание

И вот, когда послушник Прохор отыскал лекарство от уныния, приключилась с ним болезнь, от которой не мог он с постели своей вставать, не то, чтобы работать, – водянка всего тела. Но, не упав духом, три года провел в мучениях, молился, обливался слезами и ни разу не пожаловался на мучившую его болезнь. Вот что говорил Саровский о болезнях наших:

Через три года по преданию явилась Богородица в окружении апостолов к мучившемуся болезнью послушнику и сказала: «Сей нашего рода». Коснулась жезлом своим бедра его и вышла из того места вся жидкость. Болезнь отступила.

После семилетнего испытания в послушниках Прохор постригся в монахи, получив при этом новое имя – Серафим, что значит пламенный. Это характеризовало, с каким рвением жить в служении Богу он стремился.

Серафим чувствовал, что укрепить веру и любовь свою к Богу он может лишь в уединении, поэтому, испросив соизволения, подался жить в лес аскетичным образом. Жил в землянке, посадил огород, добывал сам себе пропитание, носил и зимой, и летом одну и ту же одежду. О подвигах в вере святого при жизни много написано, много сказано.

Например, как три года питался лишь травою одной, снытью, тысячу дней и тысячу ночей коленопреклоненно молился он Богородице, как дал обет молчания, после того, как напали на него разбойники, избили.

После того нападения на всю жизнь остался Саровский старец согбенным, но простил обидчиков своих, когда привели их к нему. У Святого Серафима была своя дорога к миру духовному. Говорят, самым любимым своим детям Бог посылает самые тяжкие испытания.

По крайней мере, жизнь Серафима Саровского доказывает это.

Что значит, – обрети мир в душе, и многие вокруг тебя спасутся.

Мы говорим Святой Мученик, но мучеником-то он себя как раз и не считал. Да, познал он всякие нападки демонов внешних и внутренних, пережил тот самый личный Армагеддон.

Обретя в уединенных молитвах несокрушимую веру, вышел он к людям старцем с потрясающим человеколюбием. Для каждого мог найти именно такие слова, которые помогали не то что на ноги вставать, но и жить в вере и любви далее.

«Радость моя! Христосе Воскреси»,- говорил старец всякому, пришедшему к нему.

Важно

И потянулись тысячами паломники за исцелениями, наставлениями, предсказаниями чудотворца. Славился он еще при жизни своей чудесами, которые не поддавались никакому объяснению.

Но только ли чудеса вызывали любовь, как к самому дорогому человеку, простого люда? Только ли чудеса поддерживают эту искреннюю любовь и поныне? Всенародная любовь была так велика, что игнорировать сей факт царская власть не могла.

Николай II лично присутствовал на прославлении Серафима Саровского в лике святых ко дню рождения инока 1 августа, 1903 года.

Наставления Святого Серафима о стяжании духа святого читают с замиранием сердца, ищут зерна истины. Если хорошо изучить их, то можно найти знания о методах самоконтроля, об обличении внутреннего зла, о роли женской созидательной силы в обретении духа святого.

Например, всегда советовал он приходившим к нему произносить волшебную фразу: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного», научал всегда обращаться к внутреннему своему состоянию и вопрошать с Богом ли ты сейчас.

Это ли не самоконтроль мыслей, желаний, поступков?

Особое отношение было у Серафима Саровского к Матери Божьей, Деве Марии. Сама она, по преданиям, являлась своему любимцу рекордное количество — двенадцать раз. Да и молился он всю свою жизнь на икону Умиление – «радость всех радостей», по мнению Святого.

Эта икона символизирует обретение неземного счастья – стать избранницей божьей. Богородица изображена в момент извещения ее Архангелом Гавриилом о том, что быть ей матерью Сына Божьего.

Перед этой иконой в коленопреклоненной молитве и скончался инок Серафим в 1833 году.

Почитание Богородицы Серафимом Саровским – целая легенда. Всю его жизнь светлый дух этой женщины сопровождал и направлял деяния Саровского святого.

Женская творящая сила в образе Девы Марии так крепко переплелась с житием Саровского, что тут уж говорить о страданиях последнего как-то и не хочется. Логично, что любовь окутала Святого, как окутывает платок матушки любимое дитя.

Раскрывшись под натиском этого чувства, он сам превратился в любовь. Наверное, это и есть высшая цель, к которой стремилась личность его, стремится личность каждого из нас.

Серафим Саровский

Из 3 выпуска журнал «МЫ»

_______________________________________________________________________

Психологический журнал «МЫ»

Читайте больше вдохновляющей информации на тему психологии семьи, воспитания детей, саморазвития, в современном глянцевом издании.

Смотрите Видеообзор выпуска.

СОДЕРЖАНИЕ 6 НОМЕРА:

Личный опыт. От безыс­ходности к жизни

Какие послания оста­вили нам наши предки?

  1. «Как легко спра­виться со стрессом»

Без стрессов жить можно и нужно!  

  1. «Игромания. Выход всегда есть»

Экзамен на силу Духа, терпение и Любовь…

  1. «Все проблемы родом с детства»

Практические рекомендации…

  1. «Этапы любовных взаимоотношений»

Почему заканчивается любовь?

  1. «Воспитание малышей от 1.5 года до 3-х лет»

Особенности развития деток в данный период

  1. «Психосоматика или почему мы болеем»

Как эмоции влияют на здоровье

  1. «Преодолеваем вместе детский бунт»

Рекомендации, которые помогут родителям

Кто я и зачем я здесь? Пересмотри свою жизнь и взгляни по-новому…

Ответ на самый важ­ный человеческий вопрос

  1. «Распространенные заблуждения на духовном пути»

То, с чем сталкивается каждый идущий…

Заказать журнал «МЫ» можно здесьприобрести журнал

Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Железногорск-Илимский — Мудрые изречения преподобного Серафима Саровского

Мудрые мысли серафима саровского

На вопрос, должно ли лечиться в болезнях, старец сказал: «Болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем. Выше сил не берись. Упадешь, и враг посмеется тебе».

Вот что делай: «Укоряют — не укоряй. Гонят — терпи. Хулят — хвали. Осуждай сам себя — так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это.

Люби ближнего твоего — ближний твой плоть твоя. Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь. Эти подвиги больше, чем в Киев идти». На вопрос, надо ли, для поддержания своего звания, вовлекаться в издержки, превышающие достатки человека, старец сказал: «Кто как может. Лучше чем Бог послал.

Хлеба и воды довольно для человека». На вопрос, должно ли угождение людям доходить до несогласия с волей Божией, старец ответил: «За эту любовь многие погибли. Аще кто не творит добра, тот и согрешает. Надобно любить всех, а больше всего — Бога». На вопрос о том, как управлять подчиненными, о. Серафим ответил: «Милостями, облегчением трудов, а не ранами.

Совет

Напой, накорми, будь справедлив. Аще Бог прощает, и ты прощай». Затем старец говорил: «Что облобызала и приняла святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней. Будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда. Молись за всех: много этим добра сделаешь. Давай свечи, вино и елей в церковь.

Милостыня много тебе блага сделает». На вопрос о девстве и браке старец сказал: «И девство славно, и брак благословен Богом. Только враг смущает все».

Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие.

Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что должно делать стоящему.

От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.

Не забывай праздничных дней: будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда. В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами, во внутреннем внимании; открывать же очи разве тогда, когда уныешь или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию; тогда очи обращать должно на образ и на горящую перед ним свечу.

На жизнь нашу смотреть надобно как на свечу, делаемую обыкновенно, из воска и светильни и горящую огнем. Воск — это наша вера, светильня — надежда, а огонь — любовь, которая вместе: и вера, и надежда, подобно тому, как воск и светильня горят вместе при действии огня.

Свеча дурного качества издает смрад при своем горении и угасая, так смрадна в духовном смысле и жизнь грешника пред Богом. А потому, глядя на горящую свечу, особенно когда стоим в Божием храме да вспоминаем начало, течение и конец нашей жизни; ибо как тает свеча, зажженная пред ликом Божиим, так с каждою минутою умаляется и жизнь наша, приближая нас к концу.

Эта мысль поможет нам менее развлекаться в храме, усерднее молиться и стараться, чтоб жизнь наша пред Богом похожа была на свечу из чистого воска, не издающую смрада.

Назад к списку

Мудрость от Серафима Саровского и Дивеевские чудеса

Мудрые мысли серафима саровского

Подружка прислала в скайпе вот эти советы от Серафима Саровского, и я снова вспомнила ту чудесную весеннюю прошлогоднюю поездку в Дивеево. Сколько же чудес происходит в моей жизни!  Благодарю тебя, Вселенная! Но именно в тот момент плотность чудес в единицу времени просто зашкалила.

Вряд ли всем будет интересно читать чудеса той моей поездки на семинары Алиции Хшановской…  Просто так получилось, что буквально за несколько дней до выезда в Москву, я поняла, что мне нужно поехать еще и в Дивеево.  Просто импульс…  И всё решалось практически мгновенно.

Хочешь ехать через Нижний Новгород — пожалуйста,  знакомый по Белваспате Сфинкс 😉  предложил помощь и даже организацию экскурсии..  Хочешь через Арзамас — пожалуйста, вот тебе билеты за день до оправления и туда, и обратно, причем в Минске можно купить…  Оказалось, что приехала в Дивеево я на Пасху, это была еще Пасхальная неделя.

Обратите внимание

  В общем, если рассказывать все чудеса той поездки, то я еще месяц буду писать только о ней, их слишком много, да и не уверена я, что обо всём можно писать…

Но вот про встречу с одной бабулей я напишу. Имени ее я, к сожалению, не помню. Кажется, Василина, Вася… Но её образ, добрейшие, светлые лучистые глаза, оптимизм  и радость жизни не забуду никогда. Поезд из Москвы уходил поздно вечером, чтобы прибыть в Арзамас около 5 утра. Бабушку с тяжеленной сумкой я заметила еще в вагоне.

На станции мы выходили вдвоем. Помогла ей спустить ее сумищу на перрон, благо сил у меня хватает.  В сумке были крупы, сахар, чай, спички в полиэтиленовом пакете и брикеты для топки печи. Это она мне рассказала на вопрос, что ж там такого тяжелого.

Ума не приложу, как она таскала эту тяжесть, хорошо, что сумка была привязана к тележке на колесиках…

До ближайшего автобуса на Дивеево было несколько часов, мы разговорились, и потом еще всю дорогу  до того места, где она вышла, ехали рядом. Оказалось, что ей за 70, путешествует она одна, сама издалека, и вот уже 8 лет как минимум каждый год на Пасху она приезжает в Дивеево. Через некоторое время собиралась ехать в Петербург на какой-то из следующих церковных праздников.

Живет она на пенсию.. А что, говорит, на скамейке что ли сидеть под окнами, семечки лузгать да обсуждать всех и вся.

:)) Останавливается она каждый год в одном и том же домике в деревне, недалеко от места, где находятся камни, возле которых молился Серафим Саровский.

Много советов она мне дала, буквально спланировала мне поездку, ведь у меня был на все про все только один день. На следующее утро я уже должна была быть в Москве на семинаре Алиции.

История бабули о ее первом приезде в Дивеево потрясла меня до глубины души. В то время она очень болела, мучилась с животом, ее скрючивало от боли.  Доехав до Дивеево, дойти до Собора она не смогла.

  Села на пригорочек и плакала от боли. Вокруг никого.

Важно

Вдруг откуда ни возьмись идет по дороге  мужчина преклонных лет в странном таком одеянии, старинном что ли,  рубаха пестрая, что-то типа камзола… подходит к ней, садится рядом.  

— Что, животом мучаешься? Черное у тебя там все, чернота…  Выкинь все кастрюли, что у тебя дома со сколотой эмалью, купи новые, ешь здоровую пищу, крупы. Молись… Пойди на камни, полежи на них три дня и три ночи, должно полегчать… И… исчез.

Бабуля так и сделала. Через три дня все прошло. Совсем… 

С тех пор каждый год она приезжает на камни….

Я на те камни не попала, но благодаря бабуле и одному молодому священнику, который подсказал мне вовремя, где взять ПОСЛЕДНИЙ билет на дополнительный монастырский автобус, который отправлялся в 7 вечера… на два часа позже всех возможных, успела оочень много, сама удивляюсь)

Вот такая история…