Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Содержание

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Этот небольшой проект получился не только и не столько про любовь. Хотелось объять необъятное (имею в виду всю книгу). Объять в рамках 13! картинок было не реально. Хотелось ВСЕ. Но… Увы некоторые персонажи книги так и остались за кадром. Надеюсь что пока. Особенно обидно за « часть той силы, что вечно хочет зла…».

«Тревожные желтые цветы…»

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

Понтий Пилат «В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

«Разве вы без шпаги пришли?…»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Рукописи не горят…»

«Так летели в молчании долго…»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

«Крем Азазелло»

«Понтий Пилат»

«При свечах»

«Полет»

«..но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Судьба мастера и Маргариты определена»

«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

Гл.24. «Извлечение мастера»

«Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала.

Махмуд эсамбаев – полная биография анцевального гения

Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе — или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры N 48, где и проживала эта Аннушка.

Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она — тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище «Чума».

Глава 4. «Погоня»

«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему.

Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах.

Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно».

Глава 10. «Вести из Ялты»

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?
— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?
— Помощник, помощник его и переводчик Коровьев, — трещала трубка, — весь к вашим услугам, милейший Иван Савельевич! Распоряжайтесь мной как вам будет угодно. Итак?
— Простите, что, Степана Богдановича Лиходеева сейчас нету дома?
— Увы, нету! Нету! — кричала трубка, — уехал».

Глава 19. «Маргарита»

«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

Глава 19. «Маргарита»

«— Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу, — лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской».

Глава 32 «Прощание и вечный приют»

«О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора».

Глава 2. «Понтий Пилат»

«Пилат выкрикивал слова и в то же время слушал, как на смену гулу идет великая тишина.

Теперь ни вздоха, ни шороха не доносилось до его ушей, и даже настало мгновение, когда Пилату показалось, что все кругом вообще исчезло.

Ненавидимый им город умер, и только он один стоит, сжигаемый отвесными лучами, упершись лицом в небо. Пилат еще придержал тишину, а потом начал выкрикивать:
— Имя того, кого сейчас при вас отпустят на свободу…».

Глава 2. «Понтий Пилат»

«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:
— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

Глава «Эпилог»

«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их. При этих условиях преступники могли свести с ума людей с самой стойкой психической организацией».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Уникальный фотопроект “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк! – ФотоКто

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Одесситка Елена Мартынюк добившись успеха и признания в Украине уехала жить и работать в Москву. Здесь она оставила заметный след, повлияв на творчество множества фотографов, в том числе на такие личности как Александр Ктиторчук, Сергей Бусленко.

Елена Мартынюк – первая и пока единственная женщина-фотограф из Восточной Европы, которая получила фотографический «Оскар» за победу на международном конкурсе «Су-перкруг-Хассельблад» в Австрии. В 2000 году Лондонский фотографический ежегодник Yearbook признал Елену одним из пяти самых интересных фотохудожников мира.

А в 2006 году Гильдией фотохудожников России ей было присвоено звание академика с вручением приза «Золотой глаз России» за оригинальность стиля.

В целом же Елена является обладателем более чем 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, Гран-при и других наград, полученных на крупнейших международных фотовыставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее и Бельгии.

Обратите внимание

 Около года назад, Елена закончила грандиозный проект «Мастер и Маргарита», который начала снимать еще в 2008 году. Это большая серия постановочных фотографий, иллюстрирующих роман Булгакова. Серия создавалась в сотрудничестве с Московским Домом Булгакова. Елена провела более семидесяти фотосессий и сделала около тысячи фотографий.

 Фотографии были сделаны в местах, описанных в романе, таких, как крыша Дома Пашкова и, конечно, в Доме Булгакова на Садовой . Сцены в Театре Эстрады сфотографированы в Московском Художественном Театре МХАТ, где были поставлены пьесы Булгакова и где он также работал сам.

Елена долго подбирала актеров, которые должны были воплотить сложные образы персонажей романа. В конце концев остановилась на следующих: Воланд — Юрий Васильев и Александр Ширвиндт, Пилат — Федор Добронравов, Коровьев — Денис Курочка, Азазелло — Олег Кассин, Гелла — Эвелина Бледанс, Маргарита — певица Туана и другие…

Елена не очень жалует Мастера, считает его слабым и безвольным человеком с потухшим взглядом. «Когда я искала для своего проекта модель для съемок Мастера, я хотела найти человека с безвольными, опустошенными глазами. Этот герой написал роман, который не приняли к печати, и он сломался. Попал в сумасшедший дом, потерял любимую женщину. Безволие. Тупик в глазах.»- говорит она.

Елена по образованию театральный художник. Долго работала сценографом в одесских театрах и поэтому ее серия насквозь театральная, в которой условность давлеет над реальностью. Картинки стилизованы под старые фотографии или видавшие виды выцветшие открытки, выполненные в тоне сепии. Возможно ей хотелось показать истинную китчевую сторону бессмертного произведения.

 Перед нами возникают сценки из легкого водевиля, костюмированного шоу. Булгаковской дьявольской мистики почти нет, но есть добрый одесский китч, сказочный и душевный. Народный. Лена пропустила роман через свою сложную душу, отфильтровала его и выдала нам великолепную серию, которая, по моему не столько иллюстрирует роман, сколько пересказывает его в популярной форме.

 На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки.

 Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее:– Алло!

Важно

Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!»

– Я ошибался! – кричал совсем охрипший Левий, – ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курильниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!

 – Первые! – воскликнул Коровьев, – господин Жак с супругой. Рекомендую вам, королева, один из интересных мужчин! Убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик. Прославился тем, – шепнул на ухо Маргарите Коровьев, – что отравил королевскую любовницу. А ведь это не с каждым случается! Посмотрите, как красив!

 Уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок

 Контрамарочку переводчик левой рукой ловко всучил Никанору Ивановичу, а правой вложил в другую руку председателя толстую хрустнувшую пачку. Метнув на нее взгляд, Никанор Иванович густо покраснел и стал ее отпихивать от себя.– Этого не полагается… – бормотал он.

– И слушать не стану, – зашипел в самое ухо его Коровьев.

 И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель.

 Фагот щелкнул пальцами, залихватски крикнул:
– Три, четыре! — поймал из воздуха колоду карт, стасовал ее и лентой пустил коту. Кот ленту перехватил и пустил ее обратно. Атласная змея фыркнула, Фагот раскрыл рот, как птенец, и всю ее, карту за картой, заглотал.

 Культурные люди стали на точку зрения следствия: работала шайка гипнотизеров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством.

Cейчас же проклятый переводчик оказался в передней, навертел там номер и начал почему-то очень плаксиво говорить в трубку:– Алло! Считаю долгом сообщить, что наш председатель жилтоварищества дома номер триста два-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, спекулирует валютой.

Фагот – Денис Курочка, Гелла – Эвелина Бледанс, Азазелло – Олег Кассин.

– Все кусается, – вздохнув, заметил Коровьев, – эх, эх… – Он немного еще подумал и пригласил своего спутника: – Кушай, Бегемот.
Толстяк взял свой примус под мышку, овладел верхним мандарином в пирамиде и, тут же со шкурой сожравши его, принялся за второй.

…так кто ж ты, наконец?– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

(В роли Воланда – Юрий Васильев, в роли Коровьеа – Денис Курочка)

 Женщина повернулась, прищурилась, причем на лице ее выразилась холодная досада, и сухо ответила по-гречески:
– Ах, это ты, Иуда? А я тебя не узнала сразу.

 Все было кончено, и говорить более было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата.

Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо.

Совет

Он тотчас постарался ее объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал.

Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Рядом с тяжелым каменным креслом лежит темная, громадная остроухая собака. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.

Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес.

Тут все увидели, что это – никакое не привидение, а Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стершимся изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу.

Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточенно молотящем воздух.

– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

 Крики и ревущий хохот донеслись и из другого места – именно от левого подъезда, и, повернув туда голову, Григорий Данилович увидал вторую даму, в розовом белье.

Та прыгнула с мостовой на тротуар, стремясь скрыться в подъезде, но вытекавшая публика преграждала ей путь, и бедная жертва своего легкомыслия и страсти к нарядам, обманутая фирмой проклятого Фагота, мечтала только об одном – провалиться сквозь землю.

На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.

 Процесс съемок:

 Елена слева:

 Источники: (1) (2) (3) (4) (5) (6)

Фотопроект: оживший роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Роман, который получил бешеную известность, не теряет актуальности до сих пор. Мастера студии «Ретроателье» воспроизвели сцены романа настолько правдоподобно, что создается полное ощущение погружения в другую реальность. Эти иллюстрации однозначно заслуживают того, чтобы служить дополнением к подарочному изданию книги.

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«Разве вы без шпаги пришли?..»

«Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его».

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».

«Рукописи не горят…»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Тьма накрыла Ершалаим…»

«А вино какой страны Вы предпочитаете в это время суток?»

«Тревожные желтые цветы…»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…»

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

«Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни — тишиной».

«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?
— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».

«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».

«История рассудит нас».

Фотопроект «Мастер и Маргарита»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Опубликовано пользователем сайта

Первый раз я наткрулась на этот гениальный проект, когда в прошлом году помогала Лисенку найти иллюстрации к ее итоговому посту «Must-read от Сплетниц». Тогда было готово лишь две части фотопроекта «Мастер и Маргарита». Буквально через пару месяцев появилась третья и заключительная часть, которую я бессовестно прозевала.

Что меня привело в такой дикий восторг? Я даже не могу точно сформулировать. Наверное то, что эти иллюстрации наиболее точно визуализируют те образы, те картинки, которые рисуются мне, когда я читаю «Мастера и Маргариту».

Глядя на эту Маргариту, понимаешь, чем она пленима Мастера. А Мастер похож на самого Михаила Булгакова. Именно так я его всегда и представляла. Тут даже Бегемот, не кукла, не переодетый кто-то, а настоящий черный котяра. Я уже не говорю о той скурпулезной проработке деталей костюмов, интерьеров и образов, рисующих эпоху, когда Москву посетил Воланд со своей свитой.

Обратите внимание

Проект создан  командой «РетроАтелье» при поддержке и участии большого числа этузиастов, неравнодушных к «Мастеру и Маргарите», ретро, истории ХХ века и просто легких на подъем авантюристов. Очень надеюсь, что редакция не уберет ссылку. Это было бы нечестно по отношению к той огромной работе, которую проделали ребята.

Первая серия снимков была опубликована в 2011 году, последняя ровно год назад. Фото так по порядку и выложу, как они шли у авторов работы. И они же снабдили свои иллюстрации цитатами.

«Тревожные желтые цветы…»

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Тьма накрыла Ершалаим…»

«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

«Разве вы без шпаги пришли?…»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…»

«Рукописи не горят…»

«Так летели в молчании долго…»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

«И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек…»

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

«- Это меня ты называешь добрым человеком?»

« … и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме не знал».

« — Так из-за чего же вы попали сюда?
— Из-за Понтия Пилата, — хмуро глянув в пол, ответил Иван».

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в
спину».

«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».

«..но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«И опять открылась дверь, и вошла та самая… «Она!» — почему-то с
тоской подумал Римский».

«…это я тебе говорю – Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье!»

«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

«Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала.

Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе — или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры N 48, где и проживала эта Аннушка.

Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она — тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище «Чума».

«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему.

Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах.

Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно».

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье? — Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю? — Помощник, помощник его и переводчик Коровьев, — трещала трубка, — весь к вашим услугам, милейший Иван Савельевич! Распоряжайтесь мной как вам будет угодно. Итак? — Простите, что, Степана Богдановича Лиходеева сейчас нету дома?

— Увы, нету! Нету! — кричала трубка, — уехал».

«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«— Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу, — лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской».

«О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора».

«Пилат выкрикивал слова и в то же время слушал, как на смену гулу идет великая тишина.

Теперь ни вздоха, ни шороха не доносилось до его ушей, и даже настало мгновение, когда Пилату показалось, что все кругом вообще исчезло.

Ненавидимый им город умер, и только он один стоит, сжигаемый отвесными лучами, упершись лицом в небо. Пилат еще придержал тишину, а потом начал выкрикивать:
— Имя того, кого сейчас при вас отпустят на свободу…».

«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:
— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».

«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их. При этих условиях преступники могли свести с ума людей с самой стойкой психической организацией».

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

Атмосферный фотопроект по мотивам булгаковского романа «Мастер и Маргарита»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

«Мастер и Маргарита» — бессмертное произведение Михаила Булгакова, которое по праву можно назвать сокровищем русской и мировой классики. Фотографическое заведение «РетроАтелье», попыталось воспроизвести некоторые сцены из романа, перенося нас в атмосферу мистики и загадки этого шедеврального произведения.

«Крем Азазелло»

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

«Никогда не разговаривайте с неизвестными»

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«Неудачливые визитеры»

«Разве вы без шпаги пришли?..»

«Понтий Пилат»

 «— Это меня ты называешь добрым человеком?»

«Погребение»

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Погоня»

 «Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».

«Извлечение мастера»

«Конец квартиры №50»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«Понтий Пилат»

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Как прокуратор пытался спасти Иуду»

«Неудачливые визитеры»

«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

«Явление героя»

«Тревожные желтые цветы…»

«Извлечение мастера»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!..»

«Последние похождения Коровьева и Бегемота»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Прощение и вечный приют»

 «Так летели в молчании долго…»

«При свечах»

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

«Явление героя»

«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».

«Полет»

«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Судьба мастера и Маргариты определена»

«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

«Вести из Ялты»

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка. — Страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?

— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

«Маргарита»

 «— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«Понтий Пилат»

«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:

— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

«Великий бал у Сатаны»

«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».

«Эпилог»

«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их».

Фото-проект «Мастер и Маргарита». Часть I

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

?Николай Подосокорский (philologist) wrote,
2013-04-14 15:00:00Николай Подосокорский
philologist
2013-04-14 15:00:00Оригинал взят у retroatelier в Фото-проект «Мастер и Маргарита»
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!Впрочем, этот небольшой проект получился не только и не столько про любовь. Хотелось объять необъятное (имею в виду всю книгу). Объять в рамках 13! картинок было не реально.Хотелось ВСЕ. Но… Увы некоторые персонажи книги так и остались за кадром. Надеюсь что пока. Особенно обидно за « часть той силы, что вечно хочет зла…».Но и ответственность какая! Это не тот маленький колдун «чье имя произносить нельзя», постоянно достающий мальчика ботаника в очках. Это знаете ли …ого-го! Консультант!!!

Так что, мессир а также: клетчатый, Берлиоз, Бездомный, Левий Матвей, Иуда, Наташа, дядя из Киева, Аннушка, Степа Лиходеев, Римский, Варенуха и многие другие замечательные … сущности, нижайше просим пардону, ваша визуализация еще впереди.

После извинений, необходимо перейти к официальной части – благодарностям.

Во первых «Укрсиббанк» — земной поклон. Благодаря их выбору темы и исполнителей эти картинки стали возможны. Лиля и Наташа – работать было комфортно, спасибо за доверие. Все спрашивали и спрашивают – «А зачем это банку?». Ребята, так НАДО. Вернее только так и надо.

Сергей и Виталик. Бюро рекламы «Четыре комнаты» (http://4komnaty.com.ua). Я уже было отчаялся прикоснуться к теме когда-либо (а мечта давнишняя).

Психанул и снял даже замечательную Люшу (lushapokrovska) в образе Маргариты. Буквально через несколько дней после этой съемки материализовались эти двое с вопросом «Будешь делать?».

Мистика! Надо сказать, в последствии ее было. Пацаны, вы супер.

Кассандра – гений, «сонячна багиня», талант каких мало ( vizerskaya) Ленка, я тебя люблю и ты в курсе. «Маємо те шо маємо» благодаря ей. Мало того, что видит «то чего нет», так еще и другим дает возможность посмотреть на это.

Глебушке и его «Glebawood»-у. Это было самое правильное место для съемки проекта. Номер твоей квартиры не 18 а 50.
Собственно «РетроАтелье» — спасибо всем моим, всем которые после ВСЕГО со мной здесь и сейчас.
Гарик, Катя и Глаша. Глаше – вааще! Это она мистически нашла мимозы в августе в Киеве! Но не только в мимозах дело.Спасибо всем, кто принял участие в кастинге (предыдущий пост), это дало свои результаты. ЖЖ рулит!Собственно результат:

«Тревожные желтые цветы…»

Маргарита – Богдана. bogdasja Да, субъективно. Но для меня лично это лучшая Маргарита Николаевна.Реализация мечты на все 100%. Богданочка, какой ты молодец. А глаза! – то… это… Нет слов.Градусов под сорок жары, кстати.

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

Вагоновожатая Ася (http://napodiume.ru/profile/301910) Прекрасная актриса и очень позитивный человек. Короче комсомолка, активистка…

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

Понтий Пилат – великолепный актер Михаил. Смотрите на Ютубе (UNN выпуск 33) – какого шикарного бывшего зэка и как легко он делает. Единственный в Киеве остроухий (некупированный) черный дог за день до съемки поранил ножку и наотрез отказался сниматься. Пришлось срочным образом заменить на догиню. Смена пола собаки с особой любовью исполнена Визерской.

«Тьма накрыла Ершалаим…»

В ролях Гарик, Олег и Сергей. Мужественные центурионы – латы хоть и не бронзовые, но достаточно тяжелые. Жара неимоверная. Узнал когда возвращал уже, что латы на переднем плане участвовали в съемке последней экранизации «Мастера и Маргариты».

«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

Милейший человек Сергей Васильевич. Отнюдь не актер – сыграл великолепно. Такого Азазелло еще поискать надо. Искали долго. Решилось все буквально (как и многие вещи на съемках) в последний момент, методом случая и проведения.

«Разве вы без шпаги пришли?…»

Кастинг на Геллу мы делали, но его можно было не делать. Катенька, это божественное создание, была предопределена на эту роль заранее. Единственное что жалко – мало снимали. Геллу еще снимать и снимать. А какая стать, а тело… Увлекся. Больше работ с Катериной смотрите у Кассандры.

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

Кот был правильный. Большой (чуть-чуть меньше натурального Бегемота) и солидный. Но после первой вспышки повел себя по-свински. Орал, царапался, шерсть летела клочьями, хозяйка кота Галя плакала. Если смотреть съемку кота как слайд-шоу, получается замечательный диафильм про живодера (я держал). Повторная пересъемка ничего не дала. Он меня узнал тут же и забился под ванную. Ленка его «слепила из того что было». По кускам. Только эмоция настоящая.

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

Иешуа – актер Володя. Очень удачно и в последний момент возникший. Знаковый внешний вид в сочетании с удивительной человечностью. Сила воли и какая-то незащищенность в глазах.

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

Верочка – актриса театра и кино. Эмоций разных выдала в три секунды. Трудно было выбирать. Грибоедова нашли аж в Конче-Заспе. Сервировка столов натуральными продуктами. Даже откушали после съемки под небом голубым.

«Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья,
платья коктейль…»

Снимали в театре «Сузирье» что на Яр Валу. Катенька, Танечка, Анечка и Сашенька. Кота с собой не брали.

«Рукописи не горят…»

Бумагу жгли, угар в студии стоял долго.Глаза, глаза!!!!

«Так летели в молчании долго…»

В роли мастера Виктор. Платья предоставлены замечательной Аленой, которая удивительной тщательностью воссоздает средневековые костюмы. Платье на Богдане смотрелось … Короче — «Мы в восхищении!».

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

Мастера вообще сложно визуализировать. У каждого свое представление о мастере. Для меня он всегда был самим Михаилом Афанасьевичем.Еще раз спасибо всем кто смог!Продолжение еще последует. Материала снято много.

«Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»

PS: честно говоря основным оппонентом была вот эта съемка http://www.liveinternet.ru/users/fridan/post101914791/ Кому интересно – сравните. Любопытно ваше мнение.

Фотопроект «Мастер и Маргарита»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Фотопроект «Мастер и Маргарита» 

universal_inf
Герои культового романа «Мастер и Маргарита» в фотопроекте Ретроателье.

«Крем Азазелло»

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»
«Никогда не разговаривайте с неизвестными»«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«Неудачливые визитеры»

«Разве вы без шпаги пришли?…»

«Понтий Пилат»

«- Это меня ты называешь добрым человеком?»

«Погребение»

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Погоня»

«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».

Извлечение мастера

«Рукописи не горят…»

«Конец квартиры N 50»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«Понтий Пилат»

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Как прокуратор пытался спасти Иуду»

«Тьма накрыла Ершалаим…»

«Неудачливые визитеры»

«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

«Явление героя»

«Тревожные желтые цветы…»

«Извлечение мастера»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

«Последние похождения Коровьева и Бегемота»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Прощение и вечный приют»

«Так летели в молчании долго…»

«При свечах»

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

«Явление героя»

«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».

«Полет»

«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Судьба мастера и Маргариты определена»

«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

«Вести из Ялты»

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

«Маргарита»

«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«Понтий Пилат»

«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:— Преступник называет меня „добрый человек“. Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

«Великий бал у Сатаны»

«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель»

«Эпилог»

«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их»

Спасибо

  • 89 comments
  • Прокомментировать
  • Ссылка
Page 1 of 6

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Feb 13th 2019, 2:57 pm GMT.

Фотопроект «Мастер и Маргарита» RetroAtelier

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Авторы постаралась передать внешний облик героев и загадочную атмосферу булгаковского романа. Каждый кадр из фотосессии повествует о событиях, происходящих в конкретной главе.
Кадры, после которых хочется еще раз перечитать книгу.

«Крем Азазелло»

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

«Никогда не разговаривайте с неизвестными»
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«Неудачливые визитеры»
«Разве вы без шпаги пришли?…»

«Понтий Пилат»
« — Это меня ты называешь добрым человеком?»

«Погребение»
«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

«Погоня»
«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».

«Извлечение мастера»
«Рукописи не горят…»

«Конец квартиры N 50»
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«Понтий Пилат»
«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Как прокуратор пытался спасти Иуду»
«Тьма накрыла Ершалаим…»

«Неудачливые визитеры»
«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

«Явление героя»
«Тревожные желтые цветы…»

«Извлечение мастера»
«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»

«Последние похождения Коровьева и Бегемота»
«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Прощение и вечный приют»
«Так летели в молчании долго…»

«При свечах»
«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

«Явление героя»
«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».

«Полет»
«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Судьба мастера и Маргариты определена»
«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

«Вести из Ялты»«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?

— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

«Маргарита»
«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«Понтий Пилат»«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:

— Преступник называет меня „добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

«Великий бал у Сатаны»
«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель»

«Эпилог»
«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их»

Оживший роман Булгакова «Мастер и Маргарита» в фотопроекте студии «Ретроателье»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Роман, который получил бешеную известность, не теряет актуальности до сих пор. Мастера студии «Ретроателье» воспроизвели сцены романа настолько правдоподобно, что создаётся полное ощущение погружения в другую реальность. Эти иллюстрации однозначно заслуживают того, чтобы служить дополнением к подарочному изданию книги.

«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

«Разве вы без шпаги пришли?..»

«Несчастный человек жесток и чёрств. А всё лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его».

«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого…»

«Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».

«Рукописи не горят…»

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

«В белом плаще с кровавым подбоем…»

«Тьма накрыла Ершалаим…»

«А вино какой страны Вы предпочитаете в это время суток?»

«Тревожные жёлтые цветы…»

«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!..»

«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

«Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…»

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

«Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни — тишиной».

«… но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

Читайте также  Озеро Каинды

«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?

— Мерси, — изумлённо ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул её Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

«В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».

«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».

«История рассудит нас».

Малоизвестные факты, которые нужно знать о «Мастере и Маргарите»

Мастер и маргарита — уникальный фотопроект

Уничтоженная публикация, разговор со Сталиным, последние слова Михаила Булгакова и другие истории о легендарной книге.

11 ноября в рунете прошли онлайн-чтения отрывков из культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В проекте приняли участие известные деятели культуры, бизнесмены и спортсмены, такие как Диана Арбенина, Алена Хмельницкая, Максим Третьяков, а также министр культуры РФ Владимир Мединский.

Чтения были приурочены к 50-летию со дня первой публикации книги и 125-летию Михаила Афанасьевича. Soyuz.Ru подготовил материал о великом романе и делится с читателями интересными историями о «Мастере и Маргарите».

Работа над книгой

Первая публикация романа «Мастер и Маргарита» была уничтожена. От неё избавился сам автор, получив телеграмму о запрете пьесы «Кабала святош». Булгаков возобновил работу над романом позже, в 1931 году и первоначально планировал назвать его «Сатана», «Вот и я», «Чёрным маг» или «Великий канцлер». Всего писателю потребовалось около 10 лет на создание рукописи.

Считается, что «Мастер и Маргарита» всегда был самым важным романом для самого Булгакова. Последними слова писателя, которые он сказал о своей «дьяволиаде», были: «Чтобы знали… Чтобы знали!».

Кот Бегемот

Важно

Кот Бегемот давно стал образом популярным в быту – любая крупная чёрная кошка ассоциируется у читателей «Мастера и Маргариты» с булгаковским персонажем. Многие россияне по сей день считают героя романа милым и в чём-то смешным.

Думал ли Михаил Афанасьевич, создавая этот образ, о настоящем бегемоте? Хотел ли видеть своего кота огромным?

Стоит предположить, что нет. Ведь бегемот – это не только животное, которое мы можем хоть ежедневно наблюдать в городском зоопарке, но и мифологическое существо, демон плотских желаний. И не зря в «Мастере и Маргарите» он становится шутом Воланда. Так что не стоит представлять героя романа толстым котом, он может быть и худым, но обязательно демоническим.

Важно

Кот Бегемот давно стал образом популярным в быту – любая крупная чёрная кошка ассоциируется у читателей «Мастера и Маргариты» с булгаковским персонажем. Многие россияне по сей день считают героя романа милым и в чём-то смешным.

Думал ли Михаил Афанасьевич, создавая этот образ, о настоящем бегемоте? Хотел ли видеть своего кота огромным?

Стоит предположить, что нет. Ведь бегемот – это не только животное, которое мы можем хоть ежедневно наблюдать в городском зоопарке, но и мифологическое существо, демон плотских желаний. И не зря в «Мастере и Маргарите» он становится шутом Воланда. Так что не стоит представлять героя романа толстым котом, он может быть и худым, но обязательно демоническим.

Разговор со Сталиным

Известно, что в 1937 году у автора состоялся телефонный разговор с Иосифом Сталиным. Подробностей той беседы никто не знает.

Однако в период массовых расстрелов Булгаков и его семья остались целы и невредимы, хотя сотрудники НКВД знали о существовании рукописи дьявольского романа и неоднократно обыскивали квартиру писателя.

Многие литературоведы считают, что некоторые фразы, сказанные разными героями «Мастера и Маргариты» адресованы именно генеральному секретарю. Что именно они сказали друг другу по телефону – так и останется тайной.

Мастер Булгаков

Не секрет, что многие писатели изображают самих себя персонажами своих произведений. Так и Михаил Афанасьевич во многом схож с главным героем – Мастером. Как мы помним, Мастеру 38 лет или около того. Именно столько исполняет автору в момент начала работы над первой рукописью.

Без Евангелия

Дьякон Андрей Кураев назвал роман Булгакова кощунственным по отношению к христианству. Также он отметил, что «Мастер и Маргарита», несмотря на ссылки и комментирии, но никоим образом не пересказывает текст Евангелия. К примеру, когда Иешуа подвергается смертной казни, он произносит имя Понтия Пилата, в том время как Иисус произносит имя Бога.

Театр «Варьете»

Сегодня сразу несколько столичных театров пытаются бороться за звание того самого авторского «Театра «Варьете». На самом деле его нет и никогда не было в Москве, как и театра со схожими названиями. Более того, многие исследователи булгаковских текстов считают, что «Верьете» был полностью выдуман писателем, то есть даже не имел сходств с реальными площадками города.

Популярность

О романе «Мастер и Маргарита» советским читателями стало известно заранее. Супруга писателя, Елена Сергеевна, показала рукопись филологу Абраму Вулису, который с восторгом отозвался о тексте.

После этого записки Булгакова пошли по рукам.

Когда напечатанный в литературном журнале «Москва» роман стал доступен всем желающим, его значимость стало сложно не заметить – ежемесячник невозможно было купить, журнал был распродан за считаные минуты.

Постановки

За экранизацию и театральную постановку произведения начали браться почти сразу после официальной публикации. В 1967 году режиссер Юрий Любимов подал заявку на создание спектакля по нашумевшему роману в «Театре на Таганке». Любимову потребовалось 9 лет для того, чтобы добиться права на выпуск спектакля на сцену.

Первые фильмы, сюжет которых основан на работе Булгакова, появились в 1972 году. Тогда были созданы ленты «Пилат и другие» и «Мастер и Маргарита».

Что характерно, обе картины были сняты зарубежными кинокомпаниями.

Так фильм «Пилат и другие» польского режиссёра Анджея Вайды был снят для Второго канала Германии, а снятый Александром Петровичем фильм «Мастер и Маргарита» был создан в Югославии и Италии.

С тех пор одноимённый спектакль в вариациях разных режиссёров был создан во многих театрах России и зарубежья. В 1994 был снят легендарный фильм Юрия Кара. В главных ролях выступили Анастасия Вертинская, Виктор Раков, Валентин Гафт и другие. Позже, в 2005 году состоялась премьера телесериала «Мастер и Маргарита».

Исследования

Роман «Мастер и Маргарита» по праву считается одним из самых интересных русскоязычных текстов. О нём были написаны сотни малых и крупных статей, книг, научных публикаций. До сих пор филологи, литературоведы и критики спорят о некоторых фрагментах работы, сюжетных линиях, сходствах с произведениями европейских писателей и религиозных подтекстах.