Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Гопак. История возникновения, описание, виды и особенности гопака

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

В гопаке – вся украинская душа. Этот танец является визитной карточкой украинского народного искусства. Ему многократно аплодировали зрители многих стран мира

История возникновения

      Историю возникновения гопака связывают с боевыми тренировками казаков Запорожской Сечи в 16-18 веках. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Гетьманы, взяв булаву, начинали плясать в центре круга, а входившие в круг казаки подтверждали этим их главенство. Название гопака произошло от слова «гопать» — прыгать, и от аналогичного восклицания «гоп».

Мужские костюмы, которые до сих пор используют для гопака (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути формой кадровых военных того времени.

Женщины появились в гопаке только в его сценическом варианте, но также одеты в исторические костюмы центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).

Фото маши распутиной

Обратите внимание

Новая история гопака началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.

Современный гопак исполняется в ряде балетов («Тарас Бульба», «Гаянэ», «Конёк-Горбунок», «Маруся Богуславка») и опер («Запорожец за Дунаем», «Майская ночь», «Энеида», «Мазепа», «Сорочинская ярмарка») и включается в программу ансамблей и солистов.

Что такое гопак?

Гопак относится к бытовым украинским танцам. Характерные черты гопака – сила и ловкость, героизм и благородство. Это импровизационный танец: передвигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости и настойчивости.

Девушки весело их поощряют к новым трюкам, и, отделившись, скромно и достойно танцуют лирическую часть. Потом снова вступают парни – это шквал виртуозных присядок, прыжков, вращений и пр.

Финал гопака бурный, веселый, искрометный и темпераментный.

Основные движения гопака (танцуются всеми):

  • бегунец;
  • залетный шаг;
  • веревочка;
  • ковырялочка;
  • pas de basque (ноги ровные);
  • голубцы низкие;
  • дорожка;

Мужские движения:

  • голубцы высокие (кабриоль);
  • прыжки (разножка, кольцо, ястреб, жабка и др.);
  • присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол (по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка);
  • ковырялочка в глубоком приседании;
  • ход в глубоком приседании;
  • вращения (мельница, бочонок, гарбуз, туры в воздухе по VI поз. и др.)

Женские движения:

  • ковырялочка с вариациями;
  • обертасы;
  • блинчики;
  • шаг-поворот;
  • pas de basque в повороте.

Виды

Кроме академического сценического варианта гопака существует боевой гопак. Трюки, выполняемые в гопаке, превосходят по технике многие восточные единоборства.

Автором этого стиля является Владимир Пилат, который развивает его с 1985 года и издал две книги. Историки считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию.

Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. А системе боевого гопака утверждено 7 уровней мастерства:

  • Первые три ученические (Желтяк, Сокол, Ястреб)
  • Промежуточный (Джура)
  • Три мастерские (Казак, Характерник, Волхв)

В Украине развиваются 4 школы национальных единоборств, различающиеся по скорости выполнения движений и предназначению стиля: «крест», «спас», «собор», «гопак».

Особенности гопака

Гопак исполняется в музыкальном размере 2/4. Для хорошего исполнения гопака нужна достаточная физическая подготовка и профессионализм. Дети начинают учиться украинскому народному танцу с пяти лет.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Орбита Гелактики. Лезгинка и грузинская народная хореография. Часть 1

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

«…на Кавказе станцевать лезгинку, тем более, с большим искусством, на носках, с такой осанкой, гордостью, выразить дух народа, героизм — это было честью и достоинством любого горца».
Эльбрус Кантемиров

Лезгинка – главный танец народов Кавказа. Этот древний, исполненный гордости и красоты танец соединяет в себе легенды и обычаи, народную музыку и театральную зрелищность.
Лезгинка издревле является важным элементом жизненного уклада горцев. Она словно отражение кавказского человека – гордого, непреклонного, сильного и мужественного (речь идёт о мужчине, разумеется).

Дагестанская лезгинка

В чём же красота и сила лезгинки?

Предлагаю взглянуть на этимологию слова. Корень «лек» в переводе означает «орёл». Поэтому традиционно лезгинка переводится как «танец орла». И не случайно. Взгляните на широко раскинутые, словно крылья, руки танцора. Он словно взлетает в небо!

Мужчины танцуют экспрессивно, эмоционально. Танец очень часто сравнивают с огнем или сверканием молнии. Именно мужская партия является сложной с технической точки зрения. Мастерское владение корпусом, вращения, шаги и прыжки на пальцах ног и т.д.

Женская партия существенно отличается от мужской. Девушка, словно лебедь, парит над землёй. Её движения легки и грациозны.
Мужчина никогда не прикасается к девушке во время танца и держится от неё на определённой дистанции, выражая тем самым уважение к ней.
Существует мнение, что так как лезгинка является не только танцем воинов-мужчин, но и свадебным танцем, то близкие родственники (например, отец с дочкой) раньше не танцевали её друг с другом. Эта особенность сохраняется у некоторых семей по сей день.
Государственный ансамбль песни и танца Республики Южная Осетия «Симд» имени Б. А. Галаева

Традиционно считается, что лезгинка – народный танец лезгин (лезги кьуьл), одного из коренных народов Кавказа, исторически проживающего в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.

  Однако споры о том, чей же народ является родоначальником, не утихают по сей день… Каждый хотел бы видеть себя отцом-основателем.

  Среди многочисленных кавказских народов этот прекрасный и гордый танец известен под разными названиями: аварары называют его «къурди», грузины — «лекури», «картули», осетины — «зилгæ кафт», ингуши — «халхар», азербайджанцы — «гайтагы», кабардины — «ислъэмей», адыгейцы — «ислъамый» и т.д.

У каждого из этих народов свой почерк в танце, его движениях, элементах, музыке. Поэтому, как мне кажется, правильнее было бы сказать, что лезгинка, во всем ее многообразии, имеет важное значение для всей кавказской культуры.  И потому, как сказал Эльдар Мирзоев, «подразумевает подлинность кавказскую».

В одном посте сложно рассказать об особенностях лезгинки того или иного региона Кавказа. Поэтому предлагаю углубиться в тему непосредственно грузинской народной хореографии. В этой части будут освещены только несколько танцев. Продолжение обещаю в части II 🙂

Грузинские танцы довольно разнообразны и красочны. Разделяются они традиционно на сольные, парные и групповые. Каждый танец отражает жизнь и культуру того или иного региона грузинской земли.

Наиболее известным и распространённым можно назвать «Картули». Этот парный танец демонстрирует грациозность, нежность девушки и благородство, любовь мужчины. Торс мужчины остаётся неподвижен. А взгляд обращён только на партнёршу. Девушка же не смеет взглянуть на своего избранника в силу своей скромности (и воспитанности, как подобает кавказской девушке).

Танец «Картули»

«Картули» состоит из 5 частей: мужчина приглашает женщину присоединиться к нему, они танцуют вместе, затем – сольный танец мужчины, сольный танец женщины и в заключение они танцуют вместе.

Известными танцорами, показавшими миру красоту танца «Картули», стали Нино Рамишвили и Илико Сухишвили, Иамзе Долаберидзе и Придон Сулаберидзе.

Нино Рамишвили и Илико Сухишвили

Танец «Ачарули» – берёт свои истоки в Аджарии. «Ачарули» отличается эмоциональным настроем танцоров. Это тоже парный танец. В отличие от «картули», однако, непринуждённый и беспечный.

Танец «Ачарули», Государственный академический ансамбль народной песни и танца Грузии «Рустави»

«Мтиулури» – танец горцев, который происходит из района Мтиулети. «Мтиулури» отличается мощностью и ритмичностью движений.

Идея танца заключается в состязании между двумя группами молодых людей, демонстрирующих друг другу свою силу и ловкость. Во второй части к танцу присоединяются девушки.

Их партия энергична, а техника исполнения сложна – множество движений на пальцах ног и коленях. В финале группы танцовщиков объединяются.

Танец «Мтиулури»

«Ханжрули» – танец, также основывающийся на идее состязания. Стоит отметить, что это вообще очень присуще грузинской народной хореографии, где на первый план выходит мужская партия. В «ханжрули» пастухи, одетые в красные чохи, соревнуются друг с другом во владении кинжалом и в исполнении сложных движений.

Танец «Ханжрули»

«Нарнари» – главный женский танец. Нежный, плавный, он исполняется на полупальцах. Девушки, словно сказочные лебеди, скользят по воздуху.

Танец «Нарнари»

«Самаия» отличается своей мистичностью. Исполняется тремя танцовщицами. Изначально считался языческим танцем, однако сегодня «Самаия» – восхваление царицы Тамары. Можно сказать, что это произведение хореографического искусства в честь великой женщины. Три танцовщицы изображают царицу Тамару в трёх её ипостасях – молоденькая принцесса, мудрая мать и могущественная правительница.

Танец «Самаия». Грузинский национальный балет «Сухишвили»Танец — это не только способ выразить чувства и продемонстрировать свои технические навыки в области хореографии. Но прежде всего, это важнейшая составляющая культуры и искусства. Национальный танец сквозь века несёт в себе традиции и обычаи народа.

Важно

Этот своеобразный язык способен рассказать не только о современной истории своего народа, но и о его истоках.Истоки лезгинки уходят в глубину веков. Этот танец берёт своё начало с древних обрядов. Но он всё так же завораживает зрителя и сейчас, давая ему прикоснуться к прекрасному.

Чтобы читатель мог во всей полноте получить удовольствие от главного танца народов Кавказа, предлагаю посмотреть несколько видеозаписей.

Ансамбль «Эрисиони». Танцы: «Давлури», «Картули»

Ансамбль Грузии СЭУ. Танец «Нарнари»

Ансамбль «Рустави». Танец «Мтиулури»

Танец «Ачарули» (мне кажется, место съёмки — Царицыно)

Ансамбли «Горец» и «Алания». Танец осетин-горцев

Лезгинка сегодня. Республика Дагестан

Мансур Мусаев. Чеченский танец

Лезгинка в исполнении детей выглядит не менее прекрасно! Тамерлан Калмыков. Танец на пальцах

wikipedia

Али Аскеров. Народный танец лезгинка: родина, история, происхождение, виды и описание
История лезгинки
Олег Кусов. Лезгинка
Georgia about. Ensemble Rustavi
Али Аскеров. Грузинские народные танцы

Всё о лезгинке

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Много статей и заметок написано об этом чарующем, зажигательном танце, ставшем визитной карточкой не толька Дагестана, но и всего Кавказа. Постараюсь систематизировать имеющийся на просторах Интернета материал, ёмко и кратко изложив основные интересующие большинство вопросы.

История возникновения

Итак, существует масса вариантов истории возникновения рассматриваемого танца, многие народы не прочь присвоить себе право создателей лезгинки, но неоспоримым, как мне кажется, остаётся одно: лезгинку, как можно легко увидеть из названия, придумали лезгины. Они являются потомками легов (леков), одной из народностей, населявших древнее государство, находившееся на территории современного южного Дагестана, — Кавказскую Албанию. Следовательно, Дагестан — родина лезгинки.

Общая техника исполнения и основные характеристики

В данном случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Стоит, конечно, указать, что первой составляющей этого танца является особая чёткая и ритмичная и динамичная в быстром темпе и музыкальном размере 6/8 музыка. Это основа, без которой танец просто не сможет существовать.

Даже повторив те же движения под другую музыку, отвечающую вышеуказанным характеристикам, мы не получим даже жалкого подобия этого величественного танца. Да и само описание музыки словами — занятие неблагодарное. Вторым же элементом, фундаментом танца, является образ орла.

Это объясняется тем, что лезгинка произошла от старинных ритуальных танцев народа, считавшего орла священной птицей. Не буду вдаваться в подробности, ведь при слове «лезгинка» у каждого, я думаю, вырисовывается определённый видеоряд под ритмичную музыку.

Но картинка у каждого разная, что обусловлено огромным количеством разновидностей этого танца.

Виды лезгинки. Географический и технический критерий

Как уже было сказано выше, существует много видов лезгинки, которые, порой, кардинально отличаются друг от друга. Классифицировать их уместно, на мой взгляд, по двум критериям: классическому и географическому.

По первому критерию можно выделить:

— классическую (дагестанскую) лезгинку, которая является эталоном, константой этого танца;

— лезгинку коренных дагестанских народов, которая включает в себя разновидности предыдущей разновидности с элементами, характерными для определённых народов (лакский, кумыкский, даргинский танцы и прочие);

— северокавказская лезгинка, включающая карачаевку, кабардинку (сламей), осетинскую (симд, хонга) и прочие;

— закавказскую лезгинку, которая характерна для Азербайджана, Армении и Грузии.

По второму критерию можно выделить:

— одиночную лезгинку, которая, в свою очередь, делится на мужскую и женскую;

— парную лезгинку;

— сценические постановки лезгинки в исполнении ансамблей.

Влияние лезгинки на развитие мировой культуры

Можно смело утверждать, что лезгинка — танец весьма распространенный и всеми узнаваемый. Его не перепутаешь ни с одним другим традиционным танцем. Кроме того, стоит заметить, что элементы музыки лезгинки включили в свои произведения многие композиторы, такие как Глинка, Рубинштейн и прочие.

Чтобы не переживать за себя и свое имущество, лучше заранее купить ОСАГО, и быть уверенным в том, что случись что нибудь с вами, вашим жильем или машиной, вы или ваши родственники смогут получить компенсацию от страховой компании. Сейчас выгоднее всего оформлять страховку, так как это обеспечит безопасность вашего будущего, при любых условиях и ситуациях.

История возникновения танца лезгинка?

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Знаменитый лезгинский танец «лезгинка» (известен также в Иране под названием «Лазги, лезги», в Грузии «Лекури» , что означает — лезгины (леки) танцуют) , который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ни чем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Не исключено, что в глубокой древности этот ритуальный танец исполнялся в особом костюме, украшенном перьями орла. Орлы и некоторые другие птицы по сегодняшний день считаются у лезгин священными. Их отстрел и употребление в пищу считается тягчайшим святотатством. Эти запреты, несомненно, связаны с табуизацией тотемических животных, распространенной среди многих народов мира. .

Общеизвестная греческая легенда о Прометее, прикованном Гефестом по приказанию Зевса к скале Кавказских гор, и об орле, склевывающим его печень, является аллегорическим описанием предками индоевропейцев чуждого им ритуального обряда погребения кавказских горцев.

Прометей, которого бог неба Зевс наказал за то, что он выкрал небесный огонь и передал его людям, является, по всей вероятности, собирательным образом кавказоязычных горцев, раньше других народов овладевших тайной литья и ковки металлов.

Совет

Под огнем в греческой легенде следует, конечно, понимать не костер, а особый огонь в специальной печи горцев, при помощи которого кавказоязычным кузнецам удавалось плавить и отливать металлы.

Эпизод с кражей небесного огня и передачей его людям объясняется просто, если учесть, что до изобретения предками кавказских, анатолийских и балканских горцев плавильных печей только боги владели огнем (молнией, раскаленной вулканической лавой) , способным расплавить металл. Не случайно то обстоятельство, что исполнителем кары Прометею явился бог огня и кузнечного дела Гефест, функции которого несомненно указывают на его вулканическое происхождение.

Следует особо отметить, что для обозначения печени и орла лезгины используют одно и то же слово лекь. Не может быть никаких сомнений в том, что это 'совпадение' является отголоском давно забытых религиозных ритуалов.

Пересечение понятий 'орел', 'печень', 'душа', 'мечта' находит свое продолжение и в других восточнокавказских языках: лезгинскому эрзиман 'мечта, пожелание' (ср. таб.

арзу 'желанный, заветный'), которое никоим образом не может быть заимствованием из тюркских или иранских языков, соответствует, например, чечен. эрзу 'орел' и чамал. эрцим 'беркут' (ср. урарт. арциб — предположительно также 'орел').

Древнейшее население Малой Азии, память о котором сохранилась среди прочего в донесенном до нас древнегреческими источниками этнониме лелег, называло себя, вероятно, также по имени птицы — их тотемического знака.

Характерный головной убор (из птичьих перьев) этих древнейших насельников Передней Азии и сопредельных европейских регионов позволяет дать этимологию этнонима лелег (ср. лезг. леглег, авар. лакълакъ 'аист', лак. лелуххи 'птица', рут. эрфи-лелей 'вид орлиных', цез.

лела 'перо; крыло', из восточно- кавказского субстрата происходит и азерб. лелек 'птичье перо'), который мог означать 'люди-птицы, крылатые люди'.

Название похожего танца грузин картули (кардули) , по всей вероятности, также происходит от лезгинского названия кард -сокол, полет которой имитируется танцором. Все свое настроение, все свои чувства, танцор выражает в этом танце. Во время воин 'лезгинка' служила ритуальным танцем наших воинов для поднятия духа.

Также 'лезгинка' служила поводом знакомства юноши и девушки, ведь суровые законы гор не позволяют выходить девушкам

История появления танца лезгинка

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Всем известная кавказская народность имеет свой быт, культуру и традиции. Но из всех обычаев выделяются лишь национальные танцы. Речь идет о знаменитой лезгинке, которая покорила сердца многих поклонников этого танца. Ведь именно через танец передается вся эйфория, которая долгое время копится внутри человека. Лезгинка в полной мере дает понять всю традицию кавказского народа.

Танцу Лезгинка насчитывается более десятка лет. Только лишь настоящие кавказские мужчины могут передать всю эстетику и мужество танца. Одновременно с этим в танце присутствует грациозность и такт.

Сейчас нет подробной информации о том, когда зародился танец лезгинка.

Однако многие эксперты утверждают, что современная лезгинка построена из древнейших обрядов, которые имели свою культуру и особенность.

Мужчины и Лезгинка

Существует поверье, что Лезгинка появилась тогда, когда мужчины собирались на сражение, они отплясывали подобные движения. Это делалось для того, чтобы поднять боевой дух и уверенно вести себя в бою. С тех времен этот танец стал мужским по большей мере. Хотя сейчас лезгинку танцуют не только мужчины, но и слабый пол.

Девушки привнесли в Лезгинку легкость, грациозность и некую нежность. Более того они ничуть не стесняются его танцевать наравне с мужчинами. Лезгинка стала настоящей культурой, так как даже за пределами Кавказа танец настолько популярен, что его танцуют и в других частях света.

Многие проводят свои соревнования и конкурсы по данному танцу, где определятся лучший танцор Лезгинки. Есть еще одна версия того, как возник танец. Тысячу лет назад один парень влюбился в красивую девушку и бросился к ней, чтобы показать свои чувства. Только не словами передавалась эта любовь, а действиями, да еще и под музыку.

В нем была любовь вперемешку со страстью, именно такой и был танец.

Версия появления танца

Некоторые ученые считают, что танец зародился в Лезгистане, в одном из районов Дагестана. Многие полагают, что в данной местности создался этот танец, который в дальнейшем распространился по всей республике.

Сейчас нет возможности узнать, в какой момент появился этот элемент культуры, хотя многие исследователи не опускают руки и продолжают свою научную деятельность в этом направлении. Обычно Лезгинку танцуют по любому случаю, будь-то свадьба или просто выходной день.

Инструментом, который сопровождает этот танец, является барабан. Сегодня этот танец означает в большей степени любовь и мир.

Знаменитый кавказский танец — лезгинка

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

11 Август 2014

Танец лезгинка является самым популярным танцем среди народов Кавказа. В нем присутствует грациозность, четкие и резкие движения и выпады, которые демонстрируют мужество и дух исполнителя. Этот танец является довольно старинным.

Танец лезгинка: немного истории

Считается, что лезгинка происхождением из Дагестана, оттуда она впервые была представлена миру. И сейчас в Дагестане самая большая школа лезгинки в мире. Там детей приучают танцевать этот танец с детства, это способствует их чувству ритма (и не только танца, но и жизни), учит держать осанку.

Каждый народ Кавказа (а их там предостаточное количество) имеет свои отличительные черты этого танца (как то движения, костюмы). Считается, что лезгинка преимущественно мужской танец.

Есть версия, что танец лезгинка изначально танцевался воинами, которые благодаря зажигательному танцу, подпитывались энергией и настраивались на сражение.

Виды лезгинки

Классификация в зависимости от географического расположения народа.

  • Дагестанская (классическая) лезгинка. Она является связующим звеном между всеми народами Дагестана. Это самый распространенный танец не только на Кавказе, но и за пределами его территорий.
  • Танцы народов Дагестана — кумыкского народа, даргинского, аварского, гергебельского, лезгинского, лакского, андийского, табасаранского, акушинского и других (всего 36).

Можно сказать, что каждый народ, проживающий на территории Дагестана, танцует этот танец со своим характерным стилем, что, естественно, не имеет ничего общего с классической лезгинкой.Отличия проявляются везде: в ритме музыки, в костюмах, в движениях, шагах, в характере танца.

Лезгинка северокавказского народа (сюда не входит Дагестан). Это такие кавказские танцы как чеченская лезгинка, кабардинка (сламей), карачаевка, осетинский танец и другие. Танцы этой группы могут разительно отличаться друг от друга, как по ритму музыки, так и по исполнению.

Школа танцев в Новороссийске поможет вам в совершенстве овладеть этим танцем.

Танцы, которые танцуют закавказские народы. Сюда входят танцы Азербайджана (Яллы и Вагзалы), танцы Грузии (Картули, Кистури, Нарнари, Абрагули и т.д.) и танцы Армении. Конечно, в особую категорию тут входят танцы Грузии, так как именно грузинский танцор впервые выступил с лезгинкой на Всемирном фестивале народного танца, который проходил в Лондоне.

Обратите внимание

Именно грузин — танцор великого деда Илико Сухишвили представил миру всю красоту танца лезгинки. После его род продолжил начатое, и миру был явлен единственный в своем роде Национальный балет Грузии, который поднял лезгинку, как танец, на довольно высокий уровень. Кстати абхазский и аджарский танцы тоже входят в эту группу.

 Теперь рассмотрим, какие бывают танцы лезгинка по характеру исполнения.

  • Самым распространенным является мужской сольный танец. Танец в его исполнении, похож на огонь или сверкание молнии, этот танец показывает его мужскую силу, ловкость и все мастерство танцора. Часто таким способом мужчины соревновались между собой.
  • Также существует и женский сольный вариант лезгинки. Женщина в этом танце символизирует лебедя, плавность движений показывает изящество и очарование.  Особенность танца — это пластика рук, которые являются средством выражения естества и внутреннего мира девушки. Сам танец не подразумевает ничего лишнего, недозволенного. Положение тела таково, что глаза должны быть слегка опущены, а голова приподнята.
  • Очень красив на Кавказе парный танец. Он показывает отношения мужчины и женщины, присущие для народа Кавказа. Танцующая пара держится на определенном расстоянии друг от друга, двигаясь в танце по кругу. Мужчина показывает свои чувства к девушке, уважение и искренность своих намерений. Такой танец исполняют всегда на свадьбах жених и невеста.

В тридцатых годах прошлого столетия появился новый вид танца — сценическая лезгинка, которая подразумевает ансамблевое исполнение. Также недавно появилось еще одно направление — это лезгинка в оригинальном исполнении.

К примеру, шуточные танцы, которые сейчас очень популярны. Немного стоит упомянуть о костюме. В мужском варианте это черкеска (однобортный кафтан с открытой грудью), обувь — кавказские ичиги.

В женском варианте — штаны, рубаха, сверху надевают цельнокроеное платье, голова покрыта платком либо другим головным убором.

Демонстрация мужественности мужчин, а также красоты и изящества девушек — вот основная характерность этого прекрасного танца, которая делает его уникальным и неповторимым среди множества других стилей танцев.

Лезгинка

История русского народного танца

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы и т.п.

Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа.

В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Особенности русского народного танца

Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей.

Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски.

Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души.

Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.

Важно

Невозможно выделить один период из истории Древней Руси, когда зародился народный танец, но с полной уверенностью можно сказать, что он абсолютно точно олицетворяет в себе всю нелегкую и насыщенную историю этого великого государства.

Очень часто подобные пляски проводились под аккомпанемент песен и текстов о родине, героях и царях. В основном народный танец был привязан к массовым и большим церковным праздникам.

Из самых грандиозных можно выделить: свадьбы, Рождество, Масленицу, Ивана Купала и еще много других, ведь русский народ еще славится и своим огромным количеством празднеств. Одним из самых красивых и особенных танцев на Руси можно назвать пляски на плотах в ночь на Ивана Купала.

В этот вечер происходило массовое гулянье с песнями и танцами, а незамужние девушки пускали по речной глади венок из цветов в поисках жениха.

Гуляния в ночь на Ивана Купала

Русский народный танец отличается динамикой, большой подвижностью и наличием всевозможных прыжков и трюков, которые требовали очень хорошей физической подготовки, но стоит отметить, что во времена Древней Руси с этим проблем не было. К большому сожалению, русский народный танец уже не исполняется в наше время с такой частотой. В современном мире он используется лишь в качестве сценической изюминки и национальной демонстрации.

Презентация проекта «Национальный танец «Лезгинка»

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ СОШ №1 с. Кизляр Представляет Проект

2 слайд Описание слайда:

Национальный танец «лезгинка» Автор проекта Израова Амина Руководитель проекта Закороева З.Г.

3 слайд Описание слайда:

Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа. (И.Моисеев) Эпиграф

4 слайд Описание слайда:

Актуальность

5 слайд Описание слайда:

Нужно ли увлечение человеку? Проблема

6 слайд Описание слайда:

Если у каждого человека с детства будет увлечение, то ему легче будет определится с выбором профессии. Гипотеза

7 слайд Описание слайда:

Цель: Рассказать всем о своем увлечении народным танцем

8 слайд Описание слайда:Совет

Задачи Заинтересовать людей народным танцем «лезгинка»; Проследить этапы развития моих способностей, которые позволили мне заниматься танцами; Привлечь внимание к моему любимому занятию с помощью интересных данных.

9 слайд Описание слайда:

ЧАСТИ ПРОЕКТА История появления танца. Социологический опрос. Защита проекта. Практическая часть

10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ Мужская лезгинка Женская лезгинка Парная лезгинка

14 слайд Описание слайда:

Мужская лезгинка

15 слайд 16 слайд 17 слайд Описание слайда:

Женская лезгинка

18 слайд 19 слайд Описание слайда:

Парная лезгинка

20 слайд 21 слайд 22 слайд Описание слайда:

Увлечение – большой интерес к чему-нибудь; воодушевление; сердечное влечение к чему-нибудь Хобби – любимое занятие на досуге

23 слайд 24 слайд 25 слайд Описание слайда:

Анкетирование

26 слайд Описание слайда:

«Береги здоровье смолоду»

27 слайд 28 слайд 29 слайд 30 слайд 31 слайд Описание слайда:

Вывод Танец для меня – это радость, свобода! В танце я могу выразить свои чувства, своё настроение! Танец – это огромная энергия, Это ощущение свободы и полёта! Танец – это движение, а движение — это жизнь!!

32 слайд Описание слайда:

Литература: «Секреты обучения кавказским танцам»; «Происхождение танца лезгинка»; «Хореографическое искусство кумыков в исторической науке»-А.М.Умаханов; «Лезгинка»-статья из большого энциклопедического словаря; «Общие и отличительные свойства в хореографии народов Северного Кавказа».

33 слайд Описание слайда:

Спасибо за Внимание!!!!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Виды народных танцев: колоритные танцы мира

Лезгинка – чей народный танец, история происхождения, родина, виды, описание

Танец – древнейшее искусство перевоплощения. Виды народных танцев отражают культуру и быт нации. Сегодня при его помощи можно ощутить себя и страстными испанцами или жгучими лезгинами, и ощутить легкость ирландской джиги или радость единения в греческом сиртаки, познать философию японского танца с веерами. Все народы считают свои танцы самыми красивыми.

Сиртаки

Этот танец не имеет вековой истории, хотя и содержит некоторые элементы народных танцев Греции. В частности – сиртоса и пидихтоса. Начинается действо медленно, как сиртос, затем ускоряясь, становится живым и энергичным, как пидихтос.

Участников может быть от нескольких человек до «бесконечности». Танцоры, взявшись за руки или положив руки на плечи соседей (справа и слева) плавно двигаются. В это время подключаются и прохожие, если танец спонтанно случился на улице.

Постепенно расслабленные и «утомленные солнцем» греки, словно стряхнув с себя пелену южной неги, переходят к резким и быстрым движениям, включающим иногда рывки и прыжки, чего от них никак не ожидают.

************************************************************************

Ирландский танец

Его смело можно отнести к видам народного танца, история которого началась в 11 веке. Шеренги участников, с опущенными руками, отбивают сильную характерную дробь ногами в жесткой обуви на каблуках. Размахивание руками считалось у католических священников распутным, поэтому в танце руки перестали использовать вовсе. Зато ноги, почти не касаясь, пола восполнили этот пробел с лихвой.

************************************************************************

Семь сорок – песня, которая была написана по мотиву старой мелодии привокзальных уличных музыкантов в конце 19 века. Под нее танцуют вид народного танца фрейлехса. Задорный и стремительный танец воплотил в себе дух 20-30 годов 20 века. Репатрианты открыли в себе большую жизненную силу, которую и выразили в коллективном танце.

Участники, выполняя определенные движения, держась за проймы жилетки, своеобразной походкой двигаются вперед – назад или по кругу. Ни одно торжество не обходится без этого зажигательного танца, выражающего радость еврейского народа.

************************************************************************

Цыганский танец

Самые красивые танцы, а вернее юбки у цыганок. Предпосылками «цыганочки» являлись интерпретации танцев окружающего народа. Изначальная цель цыганского танца – заработок на улицах и площадях по принципу: кто платит (какой народ), так и танцуем (включаем местные элементы).

************************************************************************

Лезгинка

Классическая лезгинка – парный танец, где темпераментный, сильный и ловкий юноша, олицетворяющий орла, добивается расположения плавной и изящной девушки. Особенно ярко это выражено, когда он встает на цыпочки, двигается вокруг нее, гордо подняв голову и раскинув «крылья» (руки), как будто собирается взлететь.

Лезгинка, как и все виды народных танцев, имеет много вариантов. Так, например, она может исполняться и коллективно мужчинами и женщинами или только одними мужчинами. В последнем случае, этот заводной танец рассказывает о мужестве кавказцев, особенно при наличии такого атрибута, как кинжал.

************************************************************************

Автор – Варвара