Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

Фракталы планеты Земля — с высоты 10 — 400 км /Сергей Жуков

Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

Текст Исполнительного директора Кластера Космических технологий и телекоммуникаций Сергея Жукова

Фотографии российского космонавта Анатолия Иванишина

Правообладатели — РОСКОСМОС и NASA

Друзья!

Совершив недавно два перелета – в Лос-Анджелес и обратно, я имел удовольствие наблюдать планету с высоты одиннадцати тысяч метров. Когда летишь в Новый Свет, навстречу вращению нашего космического дома, день не умирает.

Поэтому видны детали (если поверхность океана или суши не закрыта облаками) – безжизненные, розовые при свете Солнца льды Гренландии, иссеченные ветром, резкая граница океана и снежной пустыни на севере американского континента, бесконечные белые горы все еще зимней Канады, гористые и равнинные леса Колорадо, Вайоминга и Айдахо, пустыни Дикого Запада, вздыбленная каменисто-зеленая местность тихоокеанского побережья и, наконец, сам великий океан. Картина постепенного оживания природы завораживает.

Обратите внимание

Лекарство от смерти – жизнь, лекарство от жизни – творчество, а образец творчества – поверхность Земли. Творец бесконечно разнообразен в своих приемах. Один из приемов – достижение сложности через повторение. Картина создается из множества подобных  элементов, то есть, фракталов.

Википедия сообщает нам, что »фрактал  (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность (в смысле Минковского или Хаусдорфа), либо метрическую размерность, отличную от топологической. Есть и другие определения фракталов.

Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.  Фрактал — самоподобное множество нецелой размерности…»

Полюбуйтесь вместе со мной этой игрой подобия, создающей столь непохожие, уникальные живописные полотна.

Турция, Испания и Египет – фантастические контуры береговой линии, напоминающие скорее листья, а не изрезанную водой сушу

Саудовская Аравия – узоры листьев, нанесенные на сухую пустыню, как бы вырезанные в земле, высохшие русла больших и малых рек

Камчатка – тот же стиль, только в снежном исполнении, и совершенно иной элемент – вихревые завитки облаков, некие турбулентные фракталы

Важно

Озеро Khovsgol lake (Хевсгел Нуур), что на северо-западе Монголии, у подножия Восточных Саян – каменистые горы, снег, туманы в ущельях – и тот же прием повторения

Багамы – совершенно иная цветовая палитра, словно бы Гоген здесь играет своей кистью, чтобы изобразить небесно-лазоревого цвета покрывало. Но прием все тот же: повтор складки, фрактал.

А вот Израиль. Фракталы природные (по периферии снимка) и рукотворные (в его центральной части)

Иордания. Повторяющиеся треугольники гор (слева внизу), прямоугольники полей (справа вверху) и мелкая насечка зданий, объединенных в кварталы, город Амман

Город Монтеррей, Мексика – тоже сочетание рукотворных и нерукотворных фракталов

Остров Исла-де-Плата, Эквадор. Здесь подобие совершенно иного рода – спутанные «волосы» морских волн (или течений?).

Патагония. Воздушные фракталы – облака

Река Колорадо – возвращаемся к листьям и путешествию по США – это то, что может увидеть пассажир самолета, вознамерившегося из жаркого Лос-Анджелеса полететь в Денвер и затем Аспен, чтобы освежиться на горнолыжных трассах

Дальше я умолкаю. Можно бесконечно пытаться описывать работу божественного резца. Требуется иное, сильное перо. Просто наслаждайтесь

На десерт — представим себе, что чувствовал Федор Глинка, когда сочинял: «Не слышно шуму городского, за невской башней тишина, лишь на штыке у часового горит полночная луна…»

Совет

Находите ли вы и здесь элементы самоподобия, о мои товарищи по умению видеть земную (и неземную) красоту?

Загадочные сооружения в сибирской тундре ..

Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

Очень любопытный материал, присланный автором для сайта paranormal-news.ru«Здравствуйте уважаемые читатели.

Прошу меня заранее извинить за некую сумбурность моего изложения и возможные ляпы, по той простой причине, что написание этой статьи, является моим первым литературным опытом.

Итак, разрешите представиться.

Меня зовут Кирилл Колонских и я уже более 10 лет работаю вахтовым методом в газодобывающей компании ООО «Газпром добыча Ямбург», в данный момент занимаю должность инженера по добыче нефти и газа 1 категории на самом северном промысле предприятия.

Это небольшое представление необходимо только лишь для того, что бы у вас возникло понимание того, что мне достаточно хорошо известны и сразу не ставились вами под сомнение, те факты и понятия которыми я буду в дальнейшем оперировать.

А теперь непосредственно перейду к изложению произошедших событий.

14 апреля 2012 года вахтовый рейс ГЗП 421 ЯМБУРГ-УФА.

Я в компании других счастливых и довольных вахтовиков, честно отработавших свою вахту, и отбывающих на междувахтовый отдых в места постоянного жительства, отстояв очередь на регистрацию, с некоторым удовлетворением отметил, что доставшийся мне на этот раз билет оказался возле иллюминатора.

И этому факту есть вполне логичное объяснение, те кто летал на  ТУ-154  должны помнить, что в этом прекрасном во всех отношениях, кроме удобства размещения пассажиров, воздушном судне ряд состоит из 3 кресел, а учитывая комплекцию суровых мужчин работающих за Полярным кругом, хотя бы с иллюзией комфорта можно сидеть либо в проходе, либо возле иллюминатора.

Далее последовала некоторая череда совпадений, приведшая к тому, что мне удалось сделать приведенные ниже фотографии. Во первых после взлета я отметил тот факт, что небо было на удивление безоблачным. Как я уже писал ранее, более 10 лет летаю на работу и с работы, но никогда я не был свидетелем такой удивительной видимости.

Обычно после взлета, самолет во время наборы высоты пролетает перистые облака в верхних слоях атмосферы, и большую часть времени снизу можно наблюдать лишь нескончаемую от горизонта до горизонта снежную вату.

Облака в верхних слоях атмосферы впрочем могут иногда иметь и более разряженную структуру, но особенностью северных широт является также и высокая облачность в нижних слоях атмосферы, что напрочь скрывает хоть какую то видимость.

Обратите внимание

Так вот на этот раз видимость была настолько хорошая, что я напрочь забыв про самое любимое развлечение вахтовиков в самолете, (не подумайте ничего плохого, я имею в виду сон) прильнул носом к иллюминатору и вооружившись смартфоном со встроенным фотоаппаратом наслаждался суровой северной красотой и изредка фотографировал что то наиболее интересное.

Про северную красоту хочется поговорить отдельно. Я, как человек родившийся и выросший в средней полосе России,  вовсе не сразу раскусил всю  прелесть и очарование этого удивительного края. Но со временем эта природа впиталась в меня и стала моей частью, я с полной уверенностью могу сказать у севера страны своя особенная но от этого не менее замечательная природа, пусть она не так выразительна и не блещет разнообразием красок, но она великолепна своими незначительными деталями и штрихами. Она просто прекрасна. Уф, ладно простите меня за это небольшое отступление просто не смог сдержаться. Начну выкладывать фотографии:

Рис.1 Один из объектов по добыче углеводородов.Учитывая что фотографии изначально были сделаны на камеру смартфона, что естественно говорит далеко не о самом хорошем качестве снимков, основные моменты уловить можно. Ряд фотографий я выложу только лишь для того, что бы были заметны как выглядят с самолета некоторые техногенные объекты, дабы понять как они разительно отличаются от снимков, на которых будут изображены собственно те фрагменты которые меня и поразили. Например на этой фотографии можно четко разглядеть проложенные автомобильные дороги и трубопроводы. Следуем далее:Рис.2 Просто удивительно красивая излучина какой то северной реки

Рис. 3 Автомобильная дорога Новый Уренгой- Сургут

Просто прекрасно, что прежде чем мы пролетели удивительные линии видимые на следующих фотографиях, у меня была возможность заснять дорогу дабы можно было понять ту огромную разницу в технологиях возведения этих инженерных решений.

Рис 4. Три абсолютно параллельные линии четко различимые даже в тундре.Что бы четко видеть линии надо рассматривать фотографии с большим расширением, что бы повысить их видимость в данной статье, я в Power Point,. Это было первое что я увидел и наверное не обратил бы на это особое внимание и может бы даже подумал что это всего лишь радом расположенные коллектора магистрального газопровода. Это первое что пришло мне в голову. Но глядя на то, что мы пролетали дальше я вообще ощутил ощущение нереальности происходящего.

Рис 5. Количество параллельных линии увеличилось до пяти, и вот то что меня окончательно доконало — пересекающая их под прямым углом другая такая же линия!

С красным подчеркиванием

Рис 6. Тут уже все встало на свои места это нечто действительно существует. Тут уже вполне поддаются наблюдению четкие, абсолютно геометрически правильные прямоугольники.

Фото затемнено и без красных подчеркиваний.

С красным подчеркиванием

Естественно я не мог оставаться равнодушным к увиденному и попросил моих коллег и соседей по самолету выглянуть в иллюминатор и убедиться в том, что я действительно не мучаюсь от галлюцинаций. Хотя галлюцинации конечно тяжело заснять на фотоаппарат.

И мои могучие но не столь любопытные соратники подтвердили, да дескать видим какую то х…ю, но что то это нам не очень интересно и вообще спать охота и есть более важные дела в этом мире – вон уже обед разносят.

Первое что пришло мне в голову это фильм «Тринадцатый этаж», я надеюсь вы смотрели этот потрясающий фильм, про искусственную реальность, некий аналог «Матрицы». Так вот там есть момент когда один из героев решает покинуть границы своего мира и обнаруживает что его мир конечен и ограничивается он этакими компьютерными прямыми линиями.

Но я все таки для этого слишком твердый материалист и до глубины костей инженер, поэтому отметаю эти соображения и принимаю следующую гипотезу. Это безусловно уникальные инженерные сооружения. Кто является их строителем и с какой целью они были построены, боюсь, останется загадкой еще очень долго.

Почему уникальные? Ну во первых, это даже с современным уровнем инструментария невероятная геометрическая правильность и просто таки циклопичность сооружений. Во-вторых, одно дело геометрически правильно разметить, совсем другое так же правильно построить. Как вы знаете строить такие огромные прямые весьма энерго и материалозатратно.  Возьмем к примеру дороги.

Кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая, это все знают.Кто нибудь видел где нибудь абсолютно прямые дороги? Очень редкое явление. Отсюда следует следующий вывод: неизвестным строителям было принципиально необходимо такое расположение этих объектов. В-третьих, сам факт строительства в тундре.

Важно

Возведение любых сооружений в тундре априори тяжелая задача, вязанная с низкой несущей способностью почвы, представляющей из себя многолетне-мерзлые породы. Единственная существующая на данный момент технология возведения фундаментов – это погружение в ММП свай просто огромной дины.Это очень сложная инженерная задача, к тому же весьма финансово  затратная.

А потом никогда не прекращающаяся борьба с термической стабилизацией этих свай и борьба с их выпиранием из грунта. Это вообще отдельная песня. В общем без надзора, любое здание в условиях ММП будет со временем разрушено.  Отсюда напрашивается следующий вывод, что возраст этих сооружений очень большой, и что они проявились сквозь тундру в результате эрозии почвы.

А построены были  задолго до ледникового периода, когда в этих широтах был совершенно другой климат.Очень хочется верить, что этот факт не останется без внимания заинтересованных лиц и данные сооружения будут всесторонне исследованы. Я больше чем уверен, что исследовав эти сооружения, мы получим массу доказательств существования в древности на территории Западной Сибири высокоразвитой цивилизации наших предков. 

Спасибо Вам за внимание.

Если посмотреть на цветной снимок России из космоса или на её ландшафтную карту, то сразу бросается в глаза, что севернее полярного круга находится обширная

Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

НазваниеЕсли посмотреть на цветной снимок России из космоса или на её ландшафтную карту, то сразу бросается в глаза, что севернее полярного круга находится обширная
Дата конвертации08.09.2013
Размер81.79 Kb.
ТипДокументы
Тундра
Если посмотреть на цветной снимок России из космоса или на её ландшафтную карту, то сразу бросается в глаза, что севернее полярного круга находится обширная безлесная зона. Она в основном повторяет причудливые очертания студёного Северного Ледовитого океана. Всё северное побережье России, кроме берегов Белого моря, занимает безлесная область — тундра. Почему же в тундре не растёт лес? Его росту мешают три основные причины — холодное и непродолжительное лето, сильные ветры и высокая влажность воздуха. К тому же в тундре много болот. С высоких мест снег сдувается, и почва промерзает настолько, что летом не успевает оттаять. Поэтому в тундре почти повсеместно распространена многолетняя мерзлота. Это тоже не способствует развитию древесной растительности. На Кольском полуострове лес продолжается ещё на одну-две сотни километров к северу за полярным кругом. Здесь сильно влияние незамерзающего Баренцева моря, и зима даже теплее, чем в средней полосе России. Тундре остаётся лишь полоса взморья с его ветрами и туманами. Безлесны на полуострове также невысокие вершины сопок, которые коренные жители — саамы называют тунтури, отсюда и произошло слово «тундра». За Уралом, в азиатской части, в краю ледовитых морей и холодных течений, тундра простирается уже широкой полосой. Ещё обширнее её зона па северо-востоке континента, где даже на широте Санкт-Петербурга и Вологды очень сырое, прохладное и ветреное лето.КЛИМАТВ полярных широтах солнце не всходит над горизонтом в течение долгих зимних месяцев, снежный покров лежит с октября по июнь. Причём свирепые арктические ветры могут сдуть снег с возвышенностей, а в лощинах и долинах намести сугробы толщиной в несколько метров. В азиатской части зимой температура часто опускается ниже -40 °С; в европейской части такие морозы редки и даже бывают оттепели. День в Заполярье весной прибывает очень быстро, и уже в мае светло круглые сутки. На возвышениях и южных склонах снег быстро тает. В лощинах он может залёживаться даже до конца лета — такие массы называются снежниками. Талая вода быстро стекает по промёрзшей почве в ручьи и реки, которые широко разливаются по тундре. Летом они мелеют, особенно в Сибири. Лето в тундре короткое и длится 2-2,5 месяца. Но растения получают много света (солнце не заходит в течение нескольких месяцев); они быстро распускают листья, цветут и дают семена. Температура редко поднимается выше +10 °С, и заморозки могут ударить в любой момент. Случается, правда, и тридцатиградусная жара, но это исключение. Дождей мало, гроз и сильных ливней, как правило, не бывает, но всё равно очень сыро из-за частой мороси, низких облаков и тумана с промозглым ветром. Заканчивается полярный день; в тундру приходит осень, а вместе с ней возвращаются холода, лёд и снег. На западе морозы наступают постепенно, перемежаясь с оттепелями. В Сибири, наоборот, лёд сразу схватывает водоёмы и почву, и возврата к теплу обычно не бывает.СЕВЕРНЫЕ УЗОРЫПочти весь Европейский и Западносибирский Север, а также Северо-Сибирская, Яно-Индигирская и Колымская низменности, Новосибирские острова — это тундры плоских равнин. Они покрыты глинами, суглинками, речными песками. Ландшафты монотонны, небольшие сухие участки теряются среди обширных болот. Иной облик у горных тундр, которые преобладают на Кольском полуострове, Полярном Урале, полуострове Таймыр, плато Путорана, возвышенностях Восточной Сибири и Чукотки. Пересечённый рельеф, каменистые россыпи делают условия существования растительности и животного мира, а значит, и ландшафты весьма разнообразными. Практически везде в зоне тундры грунт скован льдом. Первое, что бросается в глаза, когда впервые видишь тундру из окна самолёта, — сверкающие зеркала множества водоёмов. Это термокарстовые озёра — они образовались в результате таяния мерзлоты и проседания почвы. Северные равнины нередко напоминают и пчелиные соты. Так выглядят полигональные тундры, которые появляются в результате трещин в мёрзлом грунте. Форма узора связана с увлажнением грунта. Шестиугольные «ячейки» возникают на не слишком влажных суглинистых и песчаных почвах. Весной и летом на склонах возвышенностей оттаявший верхний слой грунта медленно, словно манная каша по наклонённой тарелке, стекает по нижнему, ещё замороженному слою, вычерчивая по пути полосы и подковы. Морозной зимой из грунта выдавливаются обломки камней, и тундра покрывается кольцами и многоугольниками. В центре их мелкие камни, а по краям бордюр из крупных. Жизнь в тундре добавляет свои узоры к начерченным мерзлотой. Например, охотящиеся за леммингами совы и поморники выбирают для засады возвышения и удобряют почву помётом. Здесь растёт высокая трава, и в солнечный летний день сетка ярко-зелёных точек выглядит с воздуха очень живописно.РАСТИТЕЛЬНОСТЬПересечём мысленно тундровую зону с юга на север. В этом направлении лес на равнине, и прежде всего на заболоченных местах, исчезает, а на мелких возвышениях среди болот появляются пятна тундры. Постепенно «залысин» становится всё больше — на вершинах холмов, на обдуваемых склонах. В конце концов лес остаётся только в долинах рек и ручьёв — наиболее сухих и защищённых от ветров участках. Хотя, конечно, лесом ландшафт уже назвать трудно — настолько деревья разреженны и низкорослы. На границе с тундрой они приобретают флаговую форму (ветви растут с подветренной, защищённой стволом стороны) и часто украшены «юбочками»: внизу густая поросль веток, которые зимой покрыты снегом, выше — примерно 10 см голого, поцарапанного метелями и позёмками ствола, а вверху обычная крона. Если путешествовать не по равнине, а по горам, тундровые «лысины» появятся сначала на вершинах сопок и с приближением к северу будут спускаться вниз по склонам к долинам рек. На юге, по соседству с лесом, тундра похожа на северную тайгу, только состоящую из одного подлеска, без высоких деревьев. Те же зелёные мхи, кустарнички брусники, голубики, шик-ши, много карликовых берёзок, над которыми иногда возвышаются грибы — своеобразные «надберёзовики». Грибов много, их хорошо видно; благодаря прохладному климату они долго остаются нечервивыми. Для грибника тундра — настоящий рай. Тундра бывает очень красива дважды в году. Первый раз в августе, когда созревает морошка и ландшафт меняет цвет сначала с зелёного на красный, а потом на жёлтый. Второй раз — в сентябре, когда желтеют и краснеют листья карликовой берёзки и кустарничков. Это «золотая осень» в миниатюре. Растительность как в южной, так и в занимающей среднее положение «типичной» тундре наиболее обильна в местах скопления снега. Зимой сугробы укрывают растения от лютых холодов и ветров, а летом па их месте можно увидеть среди кустарников высокое разнотравье. На севере зоны тундры уже пет лесов и по рекам, исчезают карликовые берёзки, меньше ягодных кустарничков, но больше карликовых ив и дриады — куропаточьей травы. В растительном покрове господствуют мхи и лишайники, хотя довольно много и трав. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке типичны так называемые кочковые тундры. Кочки образуют осоки и пушица — очень характерное для данной зоны растение. По-английски пушица называется cottongrass — «хлопковая трава». Действительно, это трава с кисточкой из тонкого белого волокна. характерное для данной зоны растение. По-английски пушица называется cottongrass — «хлопковая трава». Действительно, это трава с кисточкой из тонкого белого волокна. Путница растёт и на границe тундр с полярными пустынями. В экстремально суровых условиях снег в ложбинах и лощинах уже не друг, а враг растительности, потому что долго залёживается и сокращает до минимума период возможного роста. Другие здесь и болота — на них почти нет богатых сфагновых (лиственных) мхов, зато в достаточном количестве есть осока. На возвышенных пространствах преобладают травы: злаки, разноцветные камнеломки, фиолетовые остролодочпики, жёлтые полярные маки и лютики. Своеобразие мерзлотного рельефа отражается и в рисунке растительного покрова. Так, например, вдоль мерзлотных трещин могут расти кустарнички, мхи и осоки, а центр «полигона» покрыт только водорослевой плёнкой или лишайниками либо совсем голый. Чем дальше к северу, тем больше безжизненных пространств, особенно на каменистых россыпях. Редкие растения стремятся спрятаться от лютых морозов и прежде всего защитить от холода корни. Словно не надеясь, что удастся дать семена каждый год, эти северяне умеют размножаться и корневищами.ЖИВОТНЫЙ МИРВ чём-то животный мир тундр схож с лесным, но несравнимо беднее. Можно неожиданно увидеть в насквозь промёрзших арктических почвах дождевых червей. Оказывается, они образуют капсулу из слизи, которая не замерзает при низких температурах, и так пережидают лютую зиму. В тундре много самых разнообразных насекомых. Есть здесь и муравьи, которые строят свои жилища из жёстких листьев кустарничков или из земли. Про комаров и мошку нужно сказать особо. В тундре гнус способен превратить жизнь в настоящий ад. Олени забираются на обдуваемые вершины сопок или спускаются на побережья: только там ветер спасает их от кровососущих насекомых. Животных на сопках собирается столько, что они выбивают растительность и утрамбовывают почву до каменной твёрдости, оставляя нетронутыми лишь сочные луга в долинах рек. В самых северных тундрах комаров почти нет, зато есть шмели, которые даже в особо ветреные дни собирают нектар с яркоокрашенных арктических цветов. А вот кого в тундре очень мало — это земноводных и пресмыкающихся. В лужах иногда встречаются наиболее примитивные из земноводных — углозубы, а в зарослях кустарников живут представители другого вида — остромордые лягушки. Змей нет вообще, единственное пресмыкающееся — живородящая ящерица встречается вблизи от лесного пояса. И всё-таки тундра кажется наполненной жизнью. Создают такое впечатление прежде всего птицы, которых очень много. И какие пернатые здесь гнездятся! Крупные водоплавающие — лебеди, гуси, казарки, утки. Они выводят в тундре потомство и потом тысячными стаями улетают на юг, в тёплые страны. Невозможно пройти несколько километров по тундре, чтобы не увидеть куропаток, выпархивающих прямо из-под ног. Величественная полярная сова белым столбиком застыла на высоком бугре — высматривает леммингов. За этими грызунами охотятся и висящие в воздухе поморники. Не дают покоя мелким птицам парящие зимняки, стремительно рассекающие воздух соколы. Среди самых мелких пернатых наиболее заметны «полярные воробьи» — пуночки, а также разнообразные кулики, живущие многочисленными стаями. Главные животные тундры — лемминг, песец и северный олень. Лемминг крупнее мыши, но меньше крысы. Он не только служит основной пищей многим животным, в частности песцу, но и влияет на развитие почв и растительности. Норы лемминга способствуют проветриванию грунтов, а его экскременты благоприятствуют разрастанию трав около колоний. В норах лемминга перезимовывают также земноводные и насекомые. Песец — маленькая и шустрая полярная лиса. При выведении потомства эти зверьки роют в самых сухих местах целые лабиринты — «песцовые городки», тоже внося свой вклад в облик тундры. Хитрый песец может обходиться и без леммингов. На острове Колгуев он прекрасно приспособился к жизни, таская яйца и птенцов у многочисленных здесь гусей.

Задание:

  1. Составьте таблицу о климате тундр.
  2. Объясните, почему в тундре мало растительности.
  3. Дайте ответ на вопрос: с чем связано малое количество растений в тундре.
  4. В чем заключаются особенности растительности тундр с юга на север? Составьте схему по типам растительности в каждом типе тундры.
России или кому-то покажется, что его обижают, сразу надо браться за оружие?Фактически системный блок компьютера содержит сам компьютер
I’ve installed a full spectrum analyzerНаконец, мои глаза открылись. Сердце полюбило. И если это грех, приди и убей. Я всегда просил у Аллаха достойной смерти. Спасибо Аллаху, что меня убил твой взгляд украдкой. Кому ты можешь пожаловаться, что ты любишь, а ведь ты влюблен по доброй воле
Конкурс «Действующие лица»-2006Памятка по введению прикормов детям с риском аллергии
Конечно же, первое, что бросается в глаза при виде таксы,- это ее длинное тело на коротких толстых ножках. Однако все эти утрированные пропорции тела имеютСегодня я решил предложить вам побаловать себя капусткой. Да не простой, а цветной. Тем более что для нее сейчас — самое время. Так что сбегайте сначала на рынок, а потом пожалуйте на кухню Запеканки, пудинги, салаты — сделаем все, что душе угодно! Пудинг из цветной капусты
Приют п. Краснообск. НовосибирскНиколай Владимирович Блохин отдайте братика! повесть

Разместите кнопку на своём сайте:
kaz2.docdat.com
kaz2.docdat.com

10 самых потрясающих «космических» пейзажей на Земле

Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

Действительно ли было время, когда Землёй правили гиганты и драконы, применяющие своё колдовство на земле, борющиеся за превосходство и оставившие такой беспорядок? Могли ли инопланетяне посетить эти королевства использовать их в своих хитрых целях? Конечно, учёным удалось найти правдоподобные объяснения для неземных пейзажей нашего мира.

Но они всё ещё не нашли причины их идеальной симметрии, сложных цветовых палитр, поразительного сходства с вещами, сделанными руками человека, или, возможно, инопланетных конструкций.

Они окружены легендами и тайнами, и кто может с уверенностью сказать, что здесь — выдумка, а что — реальные факты?Здесь представлены уникальные места на нашей планете, которые ей как будто «не подходят».

Кажется, что эти впечатляющие неземные психоделические пейзажи появились откуда-то из космоса, сюрреалистической живописи или научно-фантастического фильма. Они — главное доказательство того, что воображение матери-природы превосходит наше собственное.

1. Вулкан Пу’у-О’о на Гавайях

Он стал знаменитым, когда он был признан самым активным вулканом за последние пять столетий. С 1983-го года он непрерывно извергается, разливая 350 км³ лавы и покрывая почти 130 км² суши. Иногда лава выбрасывается вверх на высоту 460-ти метров, создавая потрясающее зрелище.Три года спустя после его первого извержения поток лавы достиг океанских вод за 16 км от кратера, сформировав многочисленные лавовые трубы и впечатляющие облака пара, высоко поднимающиеся над землёй. Наиболее разрушительное извержение произошло в 1990-м году, когда лава покрыла два поселения, уничтожив более 100 домов. Гавайские легенды говорят о богине гавайских вулканов Пеле, которая использует свой магический жезл, чтобы открыть вулкану рот. Название О’о как раз относится к этому инструменту со сверхъестественными силами.Несмотря на постоянную угрозу, которую он представляет, вулкан продолжает очаровывать исследователей и привлекать множество туристов и искателей острых ощущений, желающих взглянуть на то, что похоже на кипящий первичный бульон, готовый к созданию новых миров.

2. Шоколадные холмы на Филиппинах

Они такого же цвета, как и всеми любимый десерт. К сожалению, Шоколадные холмы съесть нельзя. Это и не огромные кротовые кочки. Имеющие форму идеальных конусов Шоколадные холмы находятся в списке самых странных и редких геологических явлений на Земле.Почти 80 км² поверхности Бохоля, десятого по величине острова в Филиппинах, покрывают 1268 таких холмов высотой от 30-ти до 122-х метров. Они сформировались около 2,5 млрд лет назад, и существует несколько теорий относительно их происхождения. Одна гласит, что эти холмы — результат тектонической активности, перемещавшей и поднявшей известняковые отложения со дна моря, которое когда-то покрывало наш мир. Но никто до сих пор не смог объяснить их идеальную симметрию.Обычно покрытые растительностью, во время сухого сезона и длительных периодов засухи холмы приобретают шоколадно-коричневый оттенок. Согласно легенде, конусы были созданы давным-давно, когда два гиганта боролись на этих землях, бросая камни и груды песка друг в друга в течение нескольких дней подряд, оставив после себя большой беспорядок.

3. Горы Тианци в Китае

Кажется, что эти невероятно высокие и тонкие горы поддерживают свой баланс, как балерины на пуантах, даже любопытно, как они до сих пор не рухнули. Если они выглядят знакомо, это потому что именно они вдохновили на создание парящих гор на планете Пандора в фильме Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Аватар».

И они действительно заставляют нас задуматься о местах, где природа всё ещё живёт в мире с людьми и всеми живыми существами.Горы Тианци в китайской провинции Хунань сформировались под водой около 380-ти млн лет назад.

Вода терпеливо высекала мягкий песчаник, оставляя только твёрдые скалы в середине, всё ещё стоящие, как заострённые башни, таким образом создав около 3000 этих гигантских и внушительных колонн, которые иногда достигают высоты 1220-ти метров над уровнем моря, выглядывая из тумана, как таинственные стражи.

https://www.youtube.com/watch?v=KDeH1ZpwP9Q

Тианци значит «Сын неба» — неземное имя для неземного места. Тианци растягиваются на более чем 16 550 акров земли.

Тысячи художественно сформированных пиков, каждый стоящий выше, чем другие, старые выветрившиеся шпили из кварцевого песчаника со своими вершинами, покрытые соснами, восхищают взгляд драматическим пейзажем массивных блоков, обелисков и башен, ждущих наших аватаров, чтобы разведать их.

4. Каменный лес Найгу в Китае

Занимая площадь более 26 000 гектаров, китайский каменный лес охватывает большую часть провинций Гуанси, Юньнань и Гуйчжоу. Каменный лес Найгу в Шилине, самой впечатляющей части провинции Юньнань, может похвастаться разнообразием форм и цветов. Также известные как Чёрный каменный лес или просто Шилинь благодаря близости к одноимённому городу, эти поразительные известняковые образования вырастают прямо из земли, как кальцинированные деревья, создавая уникальную иллюзию каменного леса или окаменевшего шторма на море.Согласно легенде, это негостеприимное место — родина Ашимы, прекрасной девушки, влюбившейся в человека, за которого ей было запрещено выходить замуж. Ужасно страдая, она превратилась в камень вместе с целым лесом, окружавшим её.Сформировавшийся в результате известкового распада около 270-ти млн лет назад, карстовый ландшафт окутан таинственной атмосферой, будто тёмные тени упали на эти неземные шипы, башни, блоки и колонны, напоминающие животных, порталы и грибы, самые высокие из которых достигают 40 метров в высоту, с озёрами, пещерами и подземными потоками. Найгу в переводе значит «древний и чёрный», подходящее название для одного из самых загадочных мест планеты.

5. Вади Рум в Иордании

Достаточно очевидно, почему её называют Долиной Луны. Ставшая известной благодаря Лоуренсу Аравийскому, Вади Рум — это розовая пустыня в южной Иордании, осыпанная высокими и заострёнными скалами среди больших долин, с уникальными образованиями из песчаника: там есть высокие скалы, природные арки, пандусы, пещеры и впечатляющие оползни.Признанные природным и культурным объектом ЮНЕСКО узкие ущелья Вади Рум стали свидетелями более чем 12-ти тысяч лет жизни человечества с более чем 25 000 наскальных изображений и 154 культурными памятниками, предлагающими взглянуть на эволюцию пастушеской и сельскохозяйственной деятельности этой области. Это родина бедуинов с их большими шатрами из козьей шерсти, ставших визитной карточкой этого места, а также Вади Рум — это желанный пункт назначения для скалолазов, и искатели острых ощущений приезжают сюда, чтобы бросить вызов одиноким пикам на самых сложных маршрутах.Впечатляющая яркая смесь красного песка и чёрного базальта, Вади Рум — это родина знаменитых «Семи столпов мудрости». В то время как большинство верят, что роман Т. Э. Лоуренса назван в честь этих ярких образований из песчаника, в действительности дело обстоит как раз наоборот. Только в последние десять лет было принято это название, но при тщательном подсчёте мы обнаруживаем, что здесь есть только шесть столпов.

6. Иглхок-Нек в Тасмании

К югу от Тасмании узкий песочный перешеек соединяет полуостров Тасман и материк. Иглхок-Нек известен по двум причинам. Во-первых, это красноречивый пример крайне редкого геологического явления под названием мозаичный тротуар. Из-за эрозии и фрагментации породы, вызванных движением тектонических плит, земля выглядит, как будто её выложили сотнями геометрически идеальных плиток, очень похожих на искусственное покрытие.Во-вторых, Иглхок-Нек рассказывает жуткую историю о первой в мире охраняемой собаками тюрьме. Собак намеренно морили голодом, чтобы они становились агрессивными. Узкий участок земли был единственными воротами на свободу для британских заключённых Порт-Артура. Заключённым пришлось бы преодолеть 400 метров по перешейку шириной 30 метров. Кроме охранников, они должны были бы пройти мимо девяти свирепых собак, посаженных на цепь на равном расстоянии друг от друга, так что они не могли дотянуться друг до друга, но зато схватить любого, кто попытается пройти мимо них. Заключённые были беззащитны.Плюс ко всему существует множество легенд, что воды кишат акулами, которые предотвратили бы попытку бегства по океану. На протяжении всей истории тюрьмы, только троим удалось сбежать в 1842-м году. Одним из сбежавших был печально известный Мартин Кэш.

7. Озеро Хиллер в Австралии

Это не огромная жевательная резинка и не клубничный молочный коктейль. Это всего лишь озеро на острове Средний в Австралии. Правда, выглядит оно так, будто там пролили какую-то странную розовую субстанцию. Достигающее в длину 600 метров озеро Хиллер отделено от океана узкой полоской земли и окружено оправой из белого песка и густого леса, удивительно контрастирующего со странно окрашенной водой, в которой точно захотели бы искупаться инопланетяне.В мире существуют и другие розовые озёра, чьё происхождение было объяснено. Но именно в этом случае остаётся неясным, от чего происходит цвет озера. Было доказано, что цвет — это не игра света, поскольку он остаётся достаточно ярким даже при заборе воды. Большинство правдоподобных теорий сводятся к наличию красителей, созданных микроорганизмами (бактериями и водорослями), живущими в озере. Несомненно то, что вода не представляет опасности для человека. Но как вода стала розовой, остаётся загадкой.

8. Белая пустыня в Сахаре

Миллионы лет назад, когда дюны Сахары еще были покрыты океаном, большие отложения мела оказались на морском дне, растерев странные известняковые образования. Когда вода отступила, ветер сформировал из этого мела необычные формы, из-за чего сегодня кажется, что пустыню охраняют гигантские белые грибы.Сахара эль Бейда, как называют её местные жители, или просто Белая пустыня, находящаяся в непосредственной близости от оазиса Фараффа в Ливийской пустыне, это дом для уникального геологического явления. Странные фигуры из мягкого мела белого и кремового цвета продолжают изменяться под зубилами ветра.Оазис Фараффа, один из самых маленьких и отдалённых поселений в Египте, насчитывает не более 4000 жителей и находится в 180-ти км от ближайшего поселения. Несмотря на это, огромное количество туристов каждый год посещает его. Одна из многих легенд об этом месте связана с мистическим исчезновением армии Камбиса, персидского царя, покорившего Египет VI-м веке до н. э. Могут ли эти окаменевшие стражи быть солдатами его армии?

9. Дедвлей в Намибии

Не дайте себя одурачить. Это не сюрреалистическая картина, и вы можете быть уверены, что на Марсе нет никаких деревьев. Это не более чем замечательная работа природы. Угольно-чёрные выжженные солнцем деревья возвышенно стоят на фоне самых больших в мире песчаных дюн.Когда-то через Дедвлей проходила река. Со временем река высохла, оставив это место засушливым и безжизненным. Скелеты деревьев напоминают о когда-то бывшем здесь густом лесе, как бы говоря, что мир вокруг нас может измениться в доли секунды. Дед Влей значит «болото» или «озеро». Лучшего названия для этого места просто не найти. Сейчас это огромное кладбище более чем 900-летних деревьев, всё ещё высоко стоящих, как часовые в бесплодной пустыне, хотя и лишённые жизни, но невероятно красивые.Парк «Намиб-Науклуфт» в Намибии — это дом для самых высоких в мире песчаных дюн, некоторые из которых достигают 400 метров в высоту. Деревья в пустыне очень необычные. Сотни мёртвых акаций со скрученными и искривлёнными ветвями были полностью мумифицированы: они окаменели, потому что окружающие условия не позволяли им разлагаться.

10. Глаз Сахары

Лунные кратеры, кажется, стали немного ближе. Они в сердце пустыни Сахара, если точнее. Структура Ришат в Мавритании, общеизвестная как Глаз Сахары или Глаз Африки, продолжает очаровывать исследователей и учёных со всех уголков земного шара. Признанная одной из самых больших загадок планеты, гигантская, очень симметричная подверженная эрозии чаша была случайно замечена астронавтами, когда они делали фотографии пустыни.

Сначала все поверили, что необычное геологическое образование — это след от столкновения метеорита, главным образом благодаря огромному размеру — около 45-ти км в диаметре. Другие считают, что это результат вулканической активности.

Совет

В конце концов, учёные пришли к недвусмысленному выводу, что Структура Ришат — это результат естественного феномена, а именно куполообразного возвышения, подвергшегося ветровой эрозии, вырезанного со временем самой матерью-природой. Однако они не могут объяснить, что сделало кольца равноудалёнными от центра.

Бычий глаз Земли остаётся загадкой, окружённой бесчисленным количеством мифов и гипотез.

Интересная статья? поделись с друзьями!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого мы запустили на сайте удобную клавишу для исправления ляпов. Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.

http://www.publy.ru/post/11629

Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.

Космические пейзажи и Nikon D810A

Космические пейзажи тундры с высоты 10 000 метров

Даниила Коржонова практически невозможно застать дома – амбассадор Nikon путешествует из одной точки земного шара в другую, чередуя собственные экспедиции и групповые фототуры. Даниил рассказал об одной из последних поездок – в пустыню Атакама в Южной Америке, а также поделился своими впечатлениями о камере для астрофотографии Nikon D810A.

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Телескопы

Когда планируются астрофотографические поездки, сначала ищешь интересных людей. Есть такой профессиональный астрофотограф – Юрий Белецкий, у него сумасшедшие фотографии звездного неба в Атакаме. Он предложил мне отправиться с ним к ALMA – крупнейшему проекту радиотелескопов в мире. Это огромные тарелки, которые стоят на высоте 5000 метров и принимают и отправляют сигналы из космоса.

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Для доступа к ALMA надо получить специальное разрешение, просто как в музей зайти не удастся. Для получения разрешения нужен хороший social impact, красивые фотографии в портфолио – ведь над этим проектом работают члены ESO, NASA, серьезные космические организации, профессиональные астрономы, так что случайных людей сюда не пускают.

На ALMA мы приехали часов за 5 до основных съемок. Мы любим пообщаться перед съемкой с сотрудниками, получить от них полезную информацию.

Кроме того, нам предстояло пройти инструктаж по безопасности и всевозможные медицинские проверки: нас заставляли проходить высотный экзамен, чтобы убедиться, что мы можем работать на высоте 5000 метров, для чего каждые 10 минут при подъеме замеряли уровень кислорода и давление.

Одного человека из команды не пустили, так как его давление не соответствовало нормам. И, конечно же, здесь строго-настрого запрещен алкоголь, даже есть собаки, которые «вынюхивают» наркотики.

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Снимать мы начинали после заката, часов в 8 вечера. Мы получили допуск на два дня – был шанс облаков, что испортило бы съемку, – но в итоге сняли все за один вечер. Под телескопами можно было свободно гулять, снимать. Нам выделили специальную машину, где можно было погреться (температура была –10 С с сильным ветром).

Тут непросто найти хорошую композицию: тарелки часто стоят вразнобой, и поиск превращается в настоящее приключение. Нужно красиво выровнять Млечный Путь и тарелки, дождаться глубокой ночи. А ещё нас выгоняли ровно в 23:00, поэтому под конец съемок нужно было «потеряться» на полчаса, чтобы выкроить время для панорам.

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Альтиплано

Но телескопы – лишь одна из остановок. На Альтиплано мы путешествовали три недели, снимали звезды на солончаке Уюни, паровозы в Боливии, ночное небо и древние церкви в Сахаме.

На самом деле, у нас в мире мест, где можно так поснимать звезды, не так уж и много. Такое место, во-первых, должно быть далеко от цивилизации, ведь даже самая маленькая деревня будет давать сильную засветку, и тогда никакого цвета в Млечном Пути не увидишь.

Во-вторых, нужно быть очень близко к небу – Альтиплано подходит как нельзя лучше. Это четыре-пять тысяч метров, высота, на которой постоянно путешествуешь. С одной стороны, это непросто, требует подготовки, там холодно.

С другой – звезды здесь просто чумовые, кажется, именно здесь их можно рукой потрогать. 

Важно

Вообще, в пустыне Атакама, пожалуй, лучшие условия для астрофотографии в мире. Тут практически ноль процентов осадков и не бывает облаков. Недаром самые серьезные обсерватории мира расположены именно в Атакаме.

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Планирование экспедиции в Южную Америку

Есть много вариантов выстроить экспедицию по Южной Америке. Мы остановились на таком: начать с Атакамы, акклиматизироваться там. На это ушло пять дней, я считаю, это оптимально – пожить, привыкнуть к такому режиму, времени и, самое главное, к высоте.

После акклиматизации в течение двух недель мы путешествовали по Альтиплано на высоте 4,5–5 тысяч метров, почти не спускаясь. Тут уже никуда не денешься: если что-то с тобой произошло наверху, надо сниматься, ехать вниз, к морю. А это несколько дней пути.

Завершающий этап – мы проехали через Боливию в Чили, с юга на север. Если посмотреть сверху, этот маршрут идет почти параллельно морю, но на больших высотах Альтиплано. 

И самый последний этап – мы спустились к морю и там отдыхали.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Самое сложное – найти правильных людей, гидов на местах. В Боливии нас возили местные гиды и местные водители. В Атакаме я уже ездил сам.

Как найти правильных людей? Читаешь форумы в Интернете либо находишь их по рекомендации.

Совет

Затем, уже вместе, начинаете строить маршрут, обсуждаете каждый день поездки, ищете в Интернете фотографии тех мест, куда хочешь поехать, – составляете виртуальную картину, в общем.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 5000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Что важно учитывать в таком путешествии? Нужно уметь ориентироваться и планировать. Гидов никто не отменял, но зачастую сопровождающие – не фотографы, они не могут понять, почему в какие-то места надо попасть именно ночью.

Скажем, наших боливийцев надо было как-то замотивировать: для них ведь поехать куда-то в ночи за сотни километров, чтобы снимать звезды, – абсолютный нонсенс. Тут работает еще одно важное качество фотографа – уметь находить общий язык с местными. Это частенько открывает новые места и возможности.

Очень интересные люди вокруг, о них можно написать и снять много историй.

Также важно знать языки – по-английски далеко не везде разговаривают. Уметь водить машину, знать её механику и быть готовым к длинным переездам, работать в горах, знать, что делать, если с твоим организмом или с техникой что-то не так.

Что касается бюджета, на каждого члена 3-недельной экспедиции (а нас было четверо) вышло по 3500 долларов, плюс по 1000 долларов на перелет. Мы путешествовали на хороших подготовленных джипах и по возможности жили в самых комфортных местах (насколько их можно назвать комфортными в Боливии).

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 5000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Съемка в экспедиции

Из поездки получается привезти много кадров – я очень много снимаю. Но никогда не устаю повторять, что хороший фотограф – это тот, кто хорошо отбирает, формирует по крупицам своё портфолио. Особенно это касается пейзажистов.

Обратите внимание

Обязательно нужно создавать портфолио из поездки, которое создаст максимально полное впечатление. Это не обязательно должна быть большая подборка. Например, с Альтиплано у меня получилось 5–6 тысяч кадров, но из них я отберу всего 50–60 снимков.

А вообще бывает, что из поездки привозишь десяток фотографий, и это уже очень круто. А если хотя бы один wow-кадр, то это вообще мечта – такой, который потом на обложки просят, тиражируют. Лучше публиковать всего один кадр из поездки, зато он будет самый мощный.

Плюс, конечно, всегда много репортажной съемки – люди, деревни, культурные места. Это годится для блогов, журналов, фотоисторий. Портфолио нужно обязательно разделять по жанрам и назначениям.

Обратите внимание

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Кстати, об историях – их много с нами случается. Например, мы снимали на ALMA – работаем час, два, и замечаем, что звезды в небе начинают тускнеть.

Вспоминаем предупреждение Юры: говорит, мол, ребята, давайте-ка жахнем кислорода. У нас с собой были баллоны – как только мы включили кислород, звезды моментально засияли.

Оказывается, когда организму его не хватает, зрение начинает тускнеть, и начинаешь видеть меньше звезд. Кислород – штука важная!

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Важно

Много историй было в Боливии. Самое яркое воспоминание – когда мы снимали звезды на затопленном солончаке Уюни. Это самый крупный солончак в мире, обычно его затапливает в январе-феврале. Мы попали туда в мае и думали, что воды там не увидим, однако однажды ночью нам все же удалось найти небольшой затопленный кусочек, и мы поехали туда снимать.

Это был настоящий сюр: ты стоишь на воде, она дает идеальное отражение. Ощущение, что ты в космосе: горизонта не видно, вокруг абсолютная темнота и вокруг – над головой, под ногами, по сторонам – звезды.

Космос! Правда, соль с водой весьма опасна: в ночи найти путь очень трудно, и чуть было не застряли, уже начали закапываться в мокрую соль четырьмя колесами.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 3200 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

При ночной съемке не получается сделать много кадров. Куча времени тратится на экспозиции, дубли, подсветки. Делаешь много панорам. Скажем, фото, которые захватывают видимый Млечный Путь целиком, – это все панорамы.

Многие боятся их делать – им кажется, что звезды сдвигаются, и снимки потом не удастся склеить. Ничего подобного! Панорамы очень интересно собирать: мне нравится софт PTGui. Даже если прошло 5–10 минут между кадрами, он замечательно автоматически склеивает кадры.

Иногда нужно вручную выбрать одинаковые яркие звездочки, и программа быстро подхватывает эти точки.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 3200 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

«Звездная» техника

Совет

Я снимал эти кадры на камеру Nikon 810A, она специально адаптирована для астрофотографии. Чаще всего меня спрашивают, чем этот фотоаппарат отличается от «обычного» Nikon 810. Об этом много написано – она оснащена инфракрасным режекторным светофильтром.

Самое главное – она очень хорошо воспринимает свет от туманности. То есть на волне приблизительно 656 нм это красный цвет. На практике это дает насыщенный красный цвет во всех туманностях. И Млечный Путь получается действительно живым и цветным.

На 810-м с засветками не получить такой цвет. Одной камерой, конечно же, все не ограничивается. Мы снимали в основном на Nikon 810A и объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G – он светосильный, что очень важно для наших задач. Меня часто спрашивают, с какой светосилой объектив выбрать – 2.

8 или 4.0, и, конечно же, первый даст просто невероятный прирост яркости звезд!

В список моего оборудования также входит штатив RRS TVC 33 c шаровой головой BH 40 LR II Ballhead, также я использую комплект L-Plate + Nodal Slide rail 180 mm вместо большой панорамной головы. Для подсветки – фонарики Petzl и фонарик-факел с рассеянным светом во все стороны.

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 5000 Фокусное расстояние: 15 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Еще одно отличие Nikon 810A от Nikon 810 – в чуть более чистой картинке на одинаковой чувствительности. Скажем, если на Nikon 810 я снимал с ISO 3200, то Nikon 810A такую же картинку выдает с ISO 4000. Это значит, что я могу чуть «задрать» чувствительность и получить более яркий Млечный Путь.

Он получается действительно ярким – на постобработке я не добавляю никаких цветов, я только могу немного подкорректировать баланс белого и кривые. Большинство камер не даст такую картинку с цветом. Причем цвет – это не только туманности, красные туманности, но и такие интересные явления, как свечение атмосферы.

В небе бывают видны такие красные или зеленые покрывала – это не северное сияние и не засветки от городов, это именно свечение атмосферы. Это очень слабое излучение света атмосферой планеты.

Обратите внимание

В случае с атмосферой Земли этот оптический феномен приводит к тому, что ночное небо никогда не является полностью тёмным, даже если исключить свет звёзд и рассеянный свет Солнца с дневной стороны.

По сути, это явление очень похоже на северное сияние, но имеет другую физическую природу и практически не видно глазу, а вот камера может воспринять и передать этот эффект. Свечение варьируется от слабого голубого (NO) до зеленого и красного (OH).

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 5000 Фокусное расстояние: 15 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Конечно, на Nikon D810A можно снимать и днем, но стоит учитывать, что красные объекты в кадре будут выглядеть более насыщенно, потому что красный канал более чувствительный.

Постобработка космоса

Как я работаю со снимками? Снимаю в RAW. Делаю цветокоррекцию почти у каждой фотографии, в кривых и с использованием моих методик, включающих световые маски, маски, слои наложения, брекетинг, фокус-стекинг, вертикальные панорамы. Всё делаю на глаз. Цвета очень субъективны, однако я всегда советую выбирать любимую гамму, по которой в том числе будут узнавать фотографа.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Баланс белого может быть любой, он вытягивается из RAW. Однако гораздо приятнее сразу получать красивую фотографию с правильной экспозицией и правильным балансом белого, это мотивирует сделать ее еще лучше. Цвет определяют только глаза. И, конечно же, сердце с душой. Ну и если замерз во время съемок, то баланс белого будет холоднее.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Важно

Для астрофотографии очень важна точность того, что ты производишь, а не монтажи каких-то кусков. На снимке должно быть видно, где какие звезды, туманности, свет. Это ведь не раскраска, тут недопустимо чрезмерное задирание контраста, добавление неестественных цветов – астрономы смотрят на такие снимки и смеются. И, конечно же, такие снимки, например, NASA не опубликует.

А ведь конечный «потребитель» профессиональной астрофотосъемки – это как раз NASA, IESO, различные астрофотографические журналы. Очень любопытно, когда Юра однажды сказал, что пойдёт обрабатывать данные.

Нас сначала это ввело в ступор, а потом рассмешило, ведь мы привыкли «обрабатывать фотографии», а астрономы очень внимательно относятся и к документальной, смысловой составляющей явления.

Диафрагма: f/3.2 Выдержка: 30  ISO: 4000 Фокусное расстояние: 14 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Несмотря на то, что астрофотография – направление достаточно узкое, люди в отрасли – профессионалы, они постоянно публикуются, пишут научные статьи, и у некоторых даже есть свои частные телескопы.

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 30  ISO: 6400 Фокусное расстояние: 15 mm Камера: Nikon D810A

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED