Коктейль «плохой русский»

Содержание

Коктейль «Плохой русский». Русские в мировом кино 2015 года и раньше

Коктейль «плохой русский»

Встрепенулись после «Оккупированных», норвежского сериала о том, как русские захватывают свободный мир.

Точнее, еще до: фильм не успел выйти, но уже первые анонсы заставили так называемых экспертов встать на уши: «Ну, это вы хватили!», «Пропаганда работает!», «Совсем обалдели!».

Перестройка и распад ссср

Никому в голову, похоже, и прийти не могло, что за производством скандинавских сериалов работники местного МИДа не надзирают. Снимают о том, что должно (по замыслу) быть интересно зрителям, да еще на протяжении долгого времени, – на то и сериал.

«Оккупированные», над которыми трудился сам Ю Несбё – к слову, очень популярный в России писатель-детективщик, – поначалу собрали рекордные рейтинги, но в результате все-таки не понравились ни зрителям, ни критикам.

Обратите внимание

Для глобального сюжета о русских захватчиках, похоже, пока не созрела ни Европа, ни США.

Миру далеко еще до ремейка «Красного рассвета» (1984), легендарной агитки Джона Милиуса о вторжении советских войск в Америку и третьей мировой войне, или «Вторжения в США» – фильма попроще, снятого годом позже, с Чаком Норрисом примерно на тот же сюжет.

Несмотря на это, без русских персонажей кинематограф не живет. Современный – в особенности.

Стереотипы тут как тут: алкоголики, драчуны, грубияны, тяжело пьющие, неразборчивые в связях, неспособные сдержать эмоций – или, напротив, хладнокровные, жестокие, двуличные. В общем, как правило, плохие.

Но такие любимые, что без них не обойтись. То есть без нас. Пусть даже и выдуманных. Осталось понять почему.

Шпионы, как мы

Возможно, лучший фильм декабря в российском прокате – уже с огромным успехом прошедший на родине «Шпионский мост» Стивена Спилберга. Строго говоря, это американская версия «Мертвого сезона» – тот самый сюжет об обмене плененными разведчиками на Глиникском мосту в Берлине в феврале 1962-го.

Том Хэнкс играет обменщика-правозащитника Джеймса Донована, адвоката, который пошел на рискованное дело после личного знакомства с советским шпионом Абелем. И все пишут как о сенсации вот о чем: Абель (по сюжету герой второго плана) затмил Донована.

Марк Райланс, превосходный британский актер и многолетний худрук лондонского «Глобуса», того самого шекспировского театра, в основном был знаком кинозрителям по роли в «Интиме» Патриса Шеро.

Важно

Теперь он останется в истории кинематографа как сдержанный близорукий мужчина, человек в футляре, проявляющий на глазах темпераментного американца чудеса самообладания – и тем самым «вербующий» его в союзники.

Спилберг, чьи предки родом из Российской империи, всегда был к русским неравнодушен: самые яркие примеры – Валерий Николаев в эпизоде из «Терминала» и Кейт Бланшетт, красотка-злодейка в четвертом «Индиане Джонсе» (предыдущей картине режиссера о холодной войне), с небольшой свитой, в которую входил Игорь Жижикин.

И в «Шпионском мосте» есть, кроме шпиона Абеля, еще один русский, наш соотечественник Михаил Горевой, сыгравший роль зловещего гада-гэбэшника. Но здесь важен нюанс: агенты ЦРУ, курирующие Донована в Берлине, ничуть не симпатичнее.

Мудрый Спилберг задается вопросом: в чем разница между «нашими» и «ненашими»? Ответ его совершенно определенен: различий не больше, чем между восточной и западной половиной разделенного стеной Берлина.

Парадокс в том, что сегодня такой кажется ситуация железного занавеса полувековой давности. 2015 год дает совершенно иной взгляд на тот же расклад.

Если в третьем сезоне «Карточного домика» русский президент, как и его оппоненты Pussy Riot, выступали в качестве специи к основному блюду (авторы все-таки разбираются с американской властью), то уже к пятому сезону «Родины», главного шпионского сериала современного телекино, стало ясно: на передовой сегодняшней теневой войны всех со всеми опять находится Россия.

Чтобы понять это, Кэрри Мэтисон, Солу Беренсону и другим героям фильма приходится вновь оказаться в Берлине. История повторяется и пока не намерена превращаться в комедию. В «Шпионском мосте», по меньшей мере, обошлось без жертв.

В «Родине» действуют не только беспощадные агенты ИГИЛа, проникшие под видом беженцев в столицу Германии, но и куда более могущественные и циничные агенты СВР РФ: они привычно следят и слушают – но и стреляют без лишних раздумий.

Совет

Роль резидента русской разведки Ивана Крупина, завербовавшего высокопоставленную цэрэушницу много лет назад, сыграл израильтянин украинского происхождения Марк Иванир.

Мало того, что это идеальный злодей – хваткий, хищный, умный, невозмутимый, циничный, – он еще и типажно представляет собой нечто среднее между Путиным, Патрушевым и Ивановым. Продюсеры «Родины» сделали все возможное, чтобы зрителю из любой страны достаточно было увидеть лицо Крупина и, не вслушавшись в акцент, резюмировать: «Он русский, это многое объясняет».

Завербованные

Третьим (хронологически, конечно, первым) в этой воображаемой трилогии о русских шпионах в Берлине мог бы оказаться «Самый опасный человек» Антона Корбайна – современный триллер по роману Джона Ле Карре, где наравне с ведущими мировыми актерами оказался наш соотечественник Григорий Добрыгин.

Его герой и есть тот «самый опасный», эмигрант из РФ Исса Карпов: то ли жертва русских спецслужб, то ли агент чеченских террористов. Зритель пребывает в неуверенности до самого конца, настолько подозрительно выглядит этот молодой мученик с непроницаемым выражением лица.

Здесь важным фактором для поддержания напряжения оказывается именно тот комплекс противоречивых чувств, которые современный европеец испытывает в отношении русских.

Вообще, русские в глазах мира кино – образцовые вербовщики двойных агентов и идеальные двойные агенты сами по себе. Вспоминается сделанный задолго до новейшей холодной войны боевик «Солт» с Анджелиной Джоли: она умудрилась представить его и на премьере в Москве, где была принята, разумеется, как королева.

Центральный сюжет этой параноидальной картины – такая же попытка героев (и зрителей заодно) выяснить, завербована ли супервумен Эвелин Солт русской разведкой для совершения теракта-провокации, способного привести к третьей мировой. Разумеется, к всеобщему удовлетворению, в результате оказывается, что красавица Джоли лишь притворялась, что согласилась сотрудничать с русскими.

Ее сердце и тело по-прежнему принадлежат американским спецслужбам, ради которых она и внедрилась к врагу.

И вот что странно: если в относительно мирные времена такой сюжет мог появиться на экранах и собрать рекордную кассу – в России в том числе! – то сегодня, когда противостояние разведок и держав становится из устаревшего мифа повседневной реальностью, меняется и трактовка классической фабулы. Из забытья вдруг вытаскивается, например, стародавний сериал «Агенты А.Н.К.Л.

», герои которого – американский и советский агенты – вынужденно работают в связке и, хотя ревнуют друг друга к одной девушке (не удивляйтесь – родом из Берлина), становятся идеальными партнерами.

Обратите внимание

Ставит фильм бойкий Гай Ритчи – как известно по предыдущим работам, большой русофил, – превращая замшелый телефильм в лихой полнометражный триллер, хоть и с примесью ретро, а также комедии (всерьез, увы, о таком сюжете никто больше не мечтает).

Ну а роль Ильи Курякина, знатока современной моды, красавца-блондина и идеального романтического плейбоя, играет Арми Хаммер, суперзвезда и правнук всемирно известного миллионера. Таких привлекательных русских шпионов отечественный кинематограф создавать до сих пор не научился. К слову, у Арми и правда есть русские корни.

Суперзлодеи

От этого игрушечного сюжета прямая дорога к комиксам, которые так любят в Америке, а смотрят с равным интересом повсюду.

Вы же не забыли, что придуманный аж в 1968 году суперзлодей Хлыст, он же бывший советский ученый Иван Ванко, впервые шагнул на широкий экран в 2010-м, одновременно с Эвелин Солт? Случилось это в «Железном человеке – 2», а играл психопата-харизматика Микки Рурк.

Его американский оппонент, конечно, поборол, но одновременно с этим приобрел новую союзницу – еще одного двойного агента, перебежчицу Наташу Романофф. Соблазнительную Черную Вдову, русскую участницу команды Мстителей, сыграла Скарлетт Йоханссон – регулярная соседка Анджелины Джоли в любом списке «самых красивых» и «самых желанных».

Обе прекрасны и желанны и обе – не любовницы (даже, кажется, несчастливы в личной жизни), но воительницы. Бойцовский характер – то, что и пугает, и возбуждает, и завораживает в русских.

Для чего Джон Макклейн, он же Брюс Уиллис – большой любитель и любимец русского народа, – полетел в «Крепком орешке – 5» в Москву? Да чтобы было с кем сразиться, достойных противников сегодня найти не так-то просто.

Та же логика скрывается – и не очень-то скрывается, она на поверхности – в опереточных сюжетах криминальных боевиков: «Великий уравнитель» с Дэнзелом Вашингтоном, «Защитник» с Джейсоном Стейтэмом и «Джон Уик» с Киану Ривзом.

Как новейшим суперменам доказывать свое превосходство над окружающим миром? Схватиться с выдуманным русским миром – и победить в неравном единоборстве. А уж будут враги шпионами, мафиози или какими-нибудь спятившими спортсменами, не суть важно. Лишь бы звали их Василиями, Кириллами и Николаями.

Важно

Впрочем, появляются в этой толпе неразличимых громил с неизменными татуировками и иконами и яркие индивидуальности – персонажи почти шекспировского размаха.

Все знают, как интересно играть злодеев: а если они русские? Так появляется чудовище по имени Зэк в триллере «Джек Ричер», – заглавный положительный герой там Том Круз, а демонического Зэка, съевшего собственные пальцы, стало быть, доверили играть бесшабашному немецкому гению Вернеру Херцогу.

Или олигарх Виктор Черевин в еще более анекдотичном (почти одноименном) «Джеке Райане». Картину по отдаленным мотивам Тома Клэнси снимал Кеннет Брана, и себе же он забрал роль Черевина – монументального негодяя, готовящегося устроить Америке еще одну Великую депрессию.

Даже обидно, что наших актеров на такие роли не зовут. Остается гордиться Юрием Колокольниковым в роли каннибала и воителя из «Игры престолов» – персонажа с харизмой и судьбой, но без узнаваемой в реальном мире национальности.

Агенты влияния

Ну да, нынешняя холодная война – она такая. На первый взгляд отношения в области кино – вполне мирные: Голливуд доминирует в российском прокате, и патриотические чувства в зрителях даже не думают просыпаться. Обмен экспертами также существует, что не страхует от глупейших ошибок в любом заморском фильме на русскую тему – просто не заморачиваются, нет смысла.

Штампы лишь крепчают с годами: злобные, коварные, при этом сильные и красивые русские – когда-то Америка намечтала их такими, и они остаются прежними, – ходкий товар, с которым ужасно не хочется расставаться. Утешение в том, что это нарочитое упрощение – разумеется, реакция на сложность реальных русских, невозможность их прочесть и проанализировать.

Нам и самим это не всегда по плечу.

Зато именно поэтому русскую классику за границей читают чуть ли не более рьяно, чем у нас.

Недавно в Лондоне я увидел в кинотеатре трейлер старинного «Доктора Живаго», оскаровского хита великого Дэвида Лина (и бессмертного образца той самой «клюквы»): отреставрировали, перевыпускают, красивый – закачаешься.

На подходе новая «Война и мир» производства Би-би-си, а ведь не успели еще отгреметь баталии вокруг «Анны Карениной» с Кирой Найтли.

Да, к разговору о Толстом. Последний раз с серьезным анализом его прозы я столкнулся в американском мультфильме «Снупи и мелочь пузатая в кино» – том самом, у которого возрастное ограничение 0+.

По сюжету школьник Чарли Браун влюблен в рыжеволосую одноклассницу, но настолько застенчив, что признаться может единственным образом: написать за нее заданную на выходные работу – сочинение по прочитанной книге.

Совет

Спросив у окружающих о том, какая книга лучшая в мире, он узнает о существовании «Войны и мира», после чего сразу бежит в библиотеку. Даже дотащить до дома безразмерный том – работа не для каждого, но Чарли справляется с ней.

Проглотив за выходные весь роман, он пишет удивительно глубокую и умную работу, добиваясь своей цели – симпатии девочки! Вы можете представить себе более эффективную рекламу русского мира? Я – нет.

Интересные страницы: плохой русский в Голливуде, фабрики смерти и Кашпировский

Коктейль «плохой русский»

По просьбе «Афиши Daily» создатель Telegram-канала @bestarticles Михаил Кафанов каждую неделю делится любимыми статьями

«Ваша роль — подчинение!»

«Такие дела» побывали на неожиданном для 2017 года событии — сеансе «целителя» Анатолия Кашпировского, который не только не остался в девяностых, но и продолжает собирать залы на сотни человек.

Цитата: «Наконец, Кашпировский начинает сеанс излечения от всего и сразу. На сцену вызывают 25 мужчин и женщин. Четыре шеренги выстраиваются квадратом у его стола. Кашпировский равняет людей по росту.

«Туда смотри! Раз, два, три — упали!» — приказывает Кашпировский, и люди моментально валятся друг на друга. Если падают неудобно, незаметно перекладываются с ноги соседа на его мягкий бок.

«Упали!» — гаркает Кашпировский, подходя к последней шеренге. Четверо падают, а пятая женщина в недоумении стоит. Тогда целитель легонько подталкивает ее микрофоном, а сосед тянет женщину за руку вниз.

Когда на сцене лежат двадцать пять бездвижных тел, Кашпировский спускается в зал. Прохаживается между рядами и выбирает, кого бы излечить. Мамы подталкивают детей вперед. Женщины вытягивают шеи и замирают в надежде, что целитель заставит упасть именно их. Люди вскакивают со своих мест и ошарашенно смотрят на неподвижные тела вокруг: «Лежат», — констатируют зрители в разных частях зала».

История фабрик смерти

«Горький» делится кратким пересказом книги «История нацистских концлагерей».

Цитата: «В день открытия XI летних Олимпийских игр в Берлине неподалеку от немецкой столицы начинается строительство концлагеря Заксенхаузен, спустя год в Тюрингии появляется Бухенвальд. На территории последнего заключенных встречает знаменитый дуб Гете, под которым (по легенде) поэт встретился со своей музой.

И хотя по внутренней организации новые лагеря во многом повторяют Дахау, для них разрабатывается особая урбанистика и функциональный дизайн, упорядочивающие жизнь узников. Лагеря строятся на большой территории (Заксенхаузен — около 80 гектаров, Бухенвальд — более 100), бараки занимают меньшую часть.

Построенные подальше от населенных пунктов, концлагеря теперь должны полностью себя обеспечивать. Для этих целей сооружаются коммуникации, канализация, склады, рабочие цеха, административные корпуса, казармы для охраны, лазареты, прачечные, плацы для построений и перекличек.

Новые лагеря по сути сами становятся городами, для обслуживания охраны и офицеров СС создается сфера услуг: кузнецы, электрики, портные, столяры, сапожники. В Дахау работают собственные пекари и мясники.

В силу их удаленности и самообеспеченности во второй половине 1930-х концентрационные лагеря становятся куда менее заметны немцам, чем в период массовых арестов».

Как это по-русски: Главный плохой русский в Голливуде

Переехавший в США киевлянин, рассказал «Кинопоиску» о карьере и творчестве в рамках образа плохого русского, который не сходит с экранов десятилетиями.

Цитата: «Благосостояние актера в Голливуде напрямую зависит от членства в Актерской гильдии (Screen Actors Guild ― SAG). Попасть туда трудно. Это такой замкнутый круг: чтобы попасть в гильдию, нужно сниматься, а чтобы сниматься, нужно состоять в гильдии. Для многих этот путь может занять годы.

Легче всего попасть через рекламу, но это если повезет. Можно и как актеру массовки, хотя это довольно долго: нужно получить три ваучера за съемки в трех проектах, снятых по правилам гильдии. У меня же это, к счастью, получилось сразу.

Режиссер и продюсеры фильма «Аве, Цезарь» хотели именно меня и поэтому убедили гильдию быстро принять новичка.

Обратите внимание

Что дает членство в гильдии? Прежде всего это значит, что твой гонорар не может оказаться ниже установленного минимума. Кроме того, тебе полагаются отчисления от любого коммерческого использования фильма или сериала, в котором ты снялся.

Все проекты, в которых я участвовал, до сих пор приносят мне деньги, и в ряде случаев этот доход уже многократно превысил первоначальный гонорар. Самым успешным фильмом в этом смысле можно считать «Самолет президента»: отчисления превысили гонорар в три-четыре раза.

Из сериалов это, наверное, «Друзья».

На краю снега: как живет самый северный поселок России

Проект редактора Анны Груздевой и фотографа Антона Петрова о поселке Диксон и его жителях, которых ожидаемо становится все меньше.

Цитата: «Здесь по привычке говорят не «в Диксон», а «на Диксон»: исторически поселок начинался с острова в Карском море, но позже стал развиваться и на соседнем полуострове Таймыр. Поэтому Диксон — это две части поселка: островная и материковая, разделенные полуторакилометровым проливом.

В 2009 году «остров» закрыли, и сейчас он практически необитаем. Люди переселились на материк, улицы пусты, ветер выбил в оставленных домах окна и двери, в здании пустой школы № 2 — только заячьи следы на заметенном снегом полу.

Единственные места, где еще горит свет и идет работа, это гидрометеостанция и аэропорт».

Есть 280 причин, чтобы следить за всем самым интересным и важном в твиттере «Афиши Daily».

Доктор Люцид: очень плохой русский комикс

Коктейль «плохой русский»

  • Злой Дон Креведко | 06.11.2014 — 02:30

    Ещё одно мнение о «Докторе Люциде», на этот раз почти диаметрально противоположное.

    Знаете, у меня с этим комиксом дела не заладились буквально с самого начала.

    Начало это было тогда, когда Ulviar рассказал мне о своей встрече с людьми из Old Komix (это их название, я знаю, как нужно писать правильно) и, восхищаясь ими, сказал,что у них есть навыки, которыми в России не обладает больше никто, и что он не представляет, как можно делать комиксы без них (навыков).

    Сам я знаю их только по их лекциям об истории комиксов, очень живым и информативным, так что никакого негатива к ним у меня не было, как нет собственно и сейчас, однако скепсис не замедлил появиться, уж слишком всё круто звучит, значит что-то не так. Далее был момент, когда я уже полноценно узнал о готовящемся «Докторе Люциде».

    Важно

    Ни для кого не секрет, что я в большинстве люблю отечественные комиксы и крайне уважаю и ценю людей, которые их делают. Не потому, что я такой патриот, просто за ними проще следить, в отличие от западных, да и качество порой весьма на уровне (есть, правда исключения, но не будем о грустном).

    Комиксом я заинтересовался, но никаких материалов по нему тогда ещё не было, так что я стал терпеливо ждать. Вскоре появился первый… без понятия что это было, но оно давало понять, каким будет антураж комикса и сам главный герой. Какими же хвалебными дифирамбами этот «концепт» поливал Ульвиар, хвалил стилистику, фоны, дизайн главного героя: «…

    являющийся квинтесенсией образов нуарных героев». Я же недоумевал, как в ЭТОМ можно было рассмотреть что-то интересное или приятное. Фон невнятен, я даже показал его своим знакомым художникам, они подтвердили мою мысль, что это-  хрень кромешная.

    Сам же главный герой показался настолько безликим и шаблонным, что я грешным делом сперва подумал, что это фан-арт с Нуарным Человеком-Пауком, но нет, эта «болванка» нуарного персонажа действительно оказалась Доктором Люцидом. Как же меня это бесило. Ульвиар имеет для меня некоторый авторитет в плане комиксов, поэтому, когда он говорил, что этот тихий ужас — нечто крутое, я думал, что, возможно, это со мною что-то не так. Появлялись новые материалы. Я по прежнему не понимал в чем тут соль, и в итоге, когда комикс вышел, я решил ознакомиться с ним.

    И что я могу сказать? Это никак. Этот комикс не плохой, даже не пустой, безинтересный или обезжиренный, он просто никакой. Поймите меня правильно, я бы с удовольствием рассказал вам о минусах этого комикса, но так уж вышло, что проще перечислить плюсы, так как комикс скорее отсутствует, чем присутствует.

    Я бы многое мог простить, в конце концов я могу быть необьективным, нуар я не особо люблю, хотя «Город Грехов» в своё время прочёл не без удовольствия (не всё, но многое), но тут это даже не пародия, даже не плохой нуар, это банально не пойми что.

    К примеру: в неизвестного персонажа стреляют неизвестные бандиты, Доктор Люцид через информатора узнаёт, кто это сделал (всё это — на одной странице с минимумом текста… об этом позже), и отправляется бить злодея.

    Злодей оказываеться человеком со стальными челюстями, Люцид называет его имя, его бьют, вырубают, приносят к самому главному боссу, хотят снять маску, но герой приходит в себя, и бандиты побеждены, а человек со стальными челюстями в тюрьме. Возможно, вам покажется, что это стандартный сюжет какого-нибудь Бэтмэна, но, поверьте, тут это не так.

    Совет

    Почти полное отсутствие текста также сбивает с толку, и половину сюжета приходиться просто придумывать.

    Вот я до сих пор не могу понять, слепой мальчик, которого куда-то повезли — сам Люцид, или это сын женщины, которая затем стала маньяком? И что это за таблетка, которую ей протягивают после отъезда ребёнка? Лекарства? Наркотики, за которые она продала ребёнка? Она собирается покончить с собой? Есть люди, которым не нужен текст, чтобы рассказать историю, но тут это не работает.

    Особенно это смущает, так как в комиксе есть целых две текстовых вставки по несколько страниц. Вот лучше бы усадили человека, который писал это, писать текст для панелей. Кстати о них — они ужасно расположены. До этого момента я и не подозревал, насколько это важно — правильно расположить кадры. Тут они не дают почувствовать перехода из одного момента к другому, всё приходится додумывать самому. Не способствует этому и обилие чёрного цвета. Я понимаю, нуар, всё и должно быть чёрным, но обычно-то художник старается, чтобы это создавало атмосферу не в ущерб прорисовке персонажей и окружения. Вспомните тот же Город Грехов. Тут всё не так. Знаете, я, може,т человек старых понятий, но когда я покупаю комикс, я хочу иметь возможность его прочесть.

    И что мы имеем в итоге? Блеклого и безинтересного персонажа, о котором мы ничего не знаем, борющегося со стандартными бандитами и маньяками в коротких исторях, как будто являющихся сценками «Ералаша», вырвиглазный рисунок и оформление страниц, сделанный действительно талантливым человеком, который, увы, не совсем верно реализует свои таланты, почти полное отсутствие текста, что фактически не даёт возможности понять, что нам показывают, приходится полагаться на своё воображение.

    Стоит ли этот комикс покупать и ознакамливаться? Конечно. Всего за 100 рублей вы получите представление о том, как выглядят ранние совместные работы Стэна Ли и Джека Кирби из параллельной вселенной, где всё наоборот, комикс, в котором тупо всё не так как надо. Я лишь надеюсь, что это одноразовый опыт.

  • Сода против рака – губительный рецепт шарлатана — Победи Рак

    Коктейль «плохой русский»

    Все гениальное – просто. Когда-нибудь будет найден универсальный способ лечения рака. Простой, как и все гениальное. Дешевый. Эффективный и безопасный. А пока что онкологические больные одинаково страдают и от тяжелого недуга, и от последствий его лечения высокотоксичными химикатами и облучением.

    Нередко онкобольные обращаются к альтернативным способам борьбы с раком. Например, к лечению… содой. Да-да, сода против рака, та самая, которая есть в арсенале каждой домохозяйки. Той самой содой, раствором которой мы полощем больное горло при ангине.

    Неужели обыкновенная пищевая сода и есть та самая панацея от смертельно опасной болезни – дешевая и безопасная?

    Пищевая сода панацея от рака?

    Туллио Симончини

    Автор методики, скандально известный итальянский врач Туллио Симончини, в этом убежден и уверен, что его отстранили от медицинской практики исключительно завистники и конкуренты, магнаты от медицины, наживающиеся на дорогостоящих ядах.

    Эти страшные люди кровно заинтересованы в том, чтобы онкобольные медленно умирали, постоянно нуждаясь в новых курсах ПХТ и от рецидива к рецидиву теряя остатки иммунитета. Именно они изо всех сил поддерживают и пропагандируют современные теории возникновения и прогрессирования злокачественных опухолей, согласно которым во всем виноваты гены.

    На самом же деле, считает доктор Симончини, причина появления раковой опухоли лежит на поверхности – в прямом и переносном смысле слова. Эта самая причина – грибки рода «кандида», живущие в небольших количествах на коже и слизистых у каждого из нас и не причиняющие человеку серьезного вреда, если с иммунитетом все в порядке.

    Обратите внимание

    Но стоит иммунитету дать сбой, как колонии кандид начинают увеличиваться в геометрической прогрессии. Именно они провоцируют появление и активный рост раковых опухолей. Поэтому вылечить рак невозможно, пока кандиды продолжают свое «черное дело». Дальше – больше.

    Итальянец предположил, что сами раковые опухоли, на самом деле, являются разросшимися и трансформировавшимися колониями кандид! Туллио, тогда еще практикующий детский онколог, начинает свои «противогрибковые» эксперименты на пациентах.

    Сода пищевая

    Эту схему «разжалованный в управдомы» и «освистанный» своими коллегами итальянский эскулап готов любезно подобрать для каждого больного и сообщить ему по телефону или электронной почте. Причем, без личного осмотра и проведения каких-либо дополнительных анализов! И, разумеется, за «небольшую» плату.

    Но кто станет жалеть деньги на удаленные консультации «светила», если само супер-средство от рака стоит так дешево? И почему бы, в самом деле, не попробовать пить соду с водой или молоком и надеяться на лучшее? Тем более что это не какой-нибудь там страшный яд, а абсолютно безопасное вещество? Ведь если бы это было иначе, разве можно было бы купить соду в любом гастрономе? Оказывается не все так безоблачно. И самая обыкновенная пищевая сода отнюдь не так безвредна, если ее использовать необоснованно и бесконтрольно. Внимание! «Итальянский метод» «лечения» рака содой не только приводит к потере драгоценного времени, предоставляя опухоли все условия для беспрепятственного роста и развития, но и способен ускорять развитие болезни и отягощать ее течение! Давайте разберемся, почему это так и почему лишение Симончини лицензии – отнюдь не происки конкурентов, а обоснованная мера. Причем мера не самая жесткая, и, к сожалению, не самая действенная: улыбчивый сеньор продолжает наживаться на людской беде по нынешний день, не задумываясь о последствиях. Итак, начнем с главного. А именно с аргументов против абсурдной гипотезы Симончини. Следует заметить, что не выдерживающая никакой критики «содовая» методика «лечения рака» итальянского горе-онколога появилась не на пустом месте. На чем же базируются его утверждения, на первый взгляд кажущиеся абсолютной нелепостью?

    В чем прав и в чем неправ симончини?

    На самом деле, итальянец абсолютно обоснованно видит корень зла в нарушениях иммунной защиты организма. Однако именно здесь он далеко не первооткрыватель и совсем не одинок в своём мнении.

    На рисунке ниже показано, чем грозит человеку чрезмерная либо, наоборот, недостаточная активность иммунной системы.

    Влияние иммунитета на здоровье

    Таким образом, и рак, и кандидомикоз  (грибковая инфекция, вызванная грибками рода «кандида»), становятся следствием ослабленного иммунитета. Однако рак поражает нас изнутри, а грибок атакует снаружи. И никакой прямой взаимосвязи между возникновением и развитием злокачественной опухоли и грибковыми поражениями не существует. Но и это не самое главное.

    Подтверждение вышесказанному можно легко найти в интернете: случаи гибели больных,  поверивших Симончини и пытавшихся бороться со страшной болезнью исключительно с помощью соды – страшная реальность.

    Даже если сода против рака используется не в качестве панацеи, а как «дополнительное лечение», пользы от нее будет гораздо меньше, чем вреда.

    Ниже вы найдете доказательства несостоятельности взглядов Симончини, объяснение причин «губительного действия соды» на раковую опухоль (такие случаи тоже описаны в интернете) и неминуемого возникновения опасных осложнений.

    Колонии живых грибков-кандид

    Вот так выглядят, выращенных в чашке Петри.

    Точно такие же колонии грибков, напоминающие зернистый творог, оккупируют слизистые оболочки влагалища, рта, а в тяжелых случаях – бронхов и легких, если им не мешает иммунитет и полезные бактерии, в норме не дающие грибковой флоре наносить человеку какой-либо ущерб.

    Важно

    Эти колонии кандид господин Туллио Симончини и считает родоначальниками раковых опухолей. При этом доктор уверен, что причиной активизации грибков становится нарушение кислотно-щелочного баланса в организме человека в сторону повышения кислотности, называемое ацидозом.

    Именно с ацидозом он и борется с помощью раствора соды, который, как известно, представляет собой слабую щелочь. Согласно теории господина Туллио, колонии зловещих кандид (они же – раковые опухоли)  прекрасно чувствуют себя в кислотной среде и погибают в щелочной.

    Эти же свойства соды могут вызывать незначительное облегчение у больных с наружными раковыми изъязвлениями, снимая мокнутие и зуд, удаляя неприятный запах. Но такое «облегчение» – временное и кажущееся.

    Внимание! Даже при лечении настоящего грибка сода не устраняет причину заболевания и не возвращает организму способность самостоятельно бороться с инфекцией! Что касается злокачественных новообразований, то здесь все гораздо серьезнее.

    Пока вы «лечите рак содой», опухолевые клетки продолжают свое «черное дело»! Мало того, рак начинает чувствовать себя еще комфортнее!

    Почему «лечение содой» не только не может быть альтернативой химиотерапии и облучению, но способно нанести серьезный вред?

    Раствор пищевой соды

    Ответ на этот вопрос прост и понятен для любого врача. Но не всегда очевиден для пациента, стремящегося избежать разрушительного действия ядов и облучения, а заодно – раз и навсегда избавиться от опухоли. Этим желанием активно пользуются шарлатаны от медицины. Некоторые из них весьма предприимчивы.

    В том числе, они могут согласиться с тем, что сеньор Туллио Симончини был неправ, считая раковые опухоли колониями грибков. Но тут же приведут вам целый ряд случаев излечения от рака содой, и даже подведут под это «научное» обоснование.

    В частности, вам могут сказать, что опухоли активно развиваются и прекращают свое развитие при алколозе (смещении кислотно-щелочного баланса в щелочную сторону). Именно поэтому прием соды жизненно необходим раковым больным. Не верьте им. Это не всегда – правда.

    Доказано, что многие опухоли целенаправленно создают вокруг себя не кислотную, а щелочную среду. Кроме того, патологическое изменение кислотно-щелочного баланса внутри организма – следствие проблем с его естественной регуляцией иммунной системой.

    И насильственная «корректировка» этого баланса извне в большинстве случаев приводит к прямо противоположным результатам. Приведем заблуждения по поводу создания губительной для опухоли и инфекций и «полезной для здоровья» щелочной среды с помощью приема соды внутрь:

    1. Сода пищевая значительно отличается по своему составу от соды медицинской и не предназначена для приема внутрь в каком либо виде. Особенно опасен прием соды, разведенной горячей (свыше 80°) водой!
    2. Правильно дозировать соду затруднительно даже при внутривенном введении (иногда для этого есть показания, об этом – ниже) и возможно только в условиях реанимации. При приеме соды внутрь ни о какой точной дозировке говорить не приходится, а следовательно, изменения кислотно-щелочного баланса, в том числе и опасные для жизни, нельзя контролировать.
    3. Растворяя соду как обычной питьевой водой из-под крана, так и «очищенной водой» из пластиковых бутылок, вы рискуете получить смесь реагентов, опасных не для раковых клеток, а для здоровых органов и тканей. в ряде случаев эти вещества способны спровоцировать развитие рака.
    4. Прием соды внутрь губительно влияет на систему пищеварения, нарушая все нормальные процессы и уничтожая здоровую микрофлору в желудке и кишечнике.
    5. Прием соды внутрь нарушает не только процессы пищеварения, но и, опосредованно, вызывает патологическое изменение микробного баланса в легких и верхних дыхательных путях, в мочеполовой системе и печени, а также на коже.
    6. Насильственное «ощелачивание» внутренних сред организма, и, прежде всего, крови и лимфы, способствует серьезнейшим нарушениям обмена веществ. В том числе, неконтролируемый прием «безопасной» соды вызывает нарушения гормонального фона.
    7. Длительное применение соды приводит к обратному эффекту, то есть к еще большему ацидозу.

    Прием соды: возможные осложнения

    Среди главных и самых серьезных нарушений, возникающих при приеме соды возможны:

    • Ухудшение вентиляции и нарушение нормальной микробной среды в легких, приводящее к развитию трудноизлечимых бронхитов и пневмоний, астматическому синдрому.
    • Возникновение судорог либо, наоборот, угнетение двигательной активности мышц. В тяжелых случаях – развитие комы.
    • Закисление организма, отложения кислых солей в печени и почках, суставах.
    • Защелачивание организма, уменьшение количества ионов калия (риск сердечно-сосудистых болезней: инсульта, инфаркта миокарда), нарушение гормонального фона, работы надпочечников, поджелудочной железы.
    • Нарушение процесса пищеварения, высокий риск развития гастрита и язвы желудка, желудочных кровотечений. Тошнота, рвота, отсутствие аппетита, вздутие живота, повышенный метеоризм (образование газов в кишечнике).
    • Быстрое прогрессирование онкологического заболевания, ускорение роста злокачественных новообразований, появление метастаз.

    Когда сода действительно полезна

    Сода – не страшный враг для здоровья, а проверенное лечебное средство при ее правильном использовании. В частности:

    • Содо-солевой раствор великолепно снимает отек и устраняет гнойные отложения при ангине и тонзиллите.
    • В небольших количествах медицинскую соду полезно добавлять в теплое (не более 50°!) молоко при бронхите и воспалении легких.
    • После консультации с врачом, раствор соды можно применять в комплексном лечении молочницы,  кандидоза ротовой полости и других грибковых поражений.
    • Внутривенное введение раствора соды активно практикуется при проведении реанимационных мероприятий, в том числе при реанимации новорожденных.

    В заключение

    Бен Аффлек: «Русский персонаж, может, и плохой. Но Россия — хорошая»

    Коктейль «плохой русский»

    В прокат выходит супергеройский боевик Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Роль Бэтмена исполняет оскароносный Бен Аффлек. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с актером на киностудии Warner Bros. в Лос-Анджелесе.

     — В истории кинематографа было немало Бэтменов. Как вы обрели своего?

     — У меня было два пути — проводить собственное исследование или использовать воображение. В какой-то момент эти пути сходятся, и вы обретаете своего персонажа. Или находите себя в нем.

    Но не надо забывать про отличный сценарий, который сделал Крис Терри, он показался мне хорошим подспорьем. И Зак (режиссер фильма Зак Снайдер. — «Известия») меня здорово поддерживал.

    То есть я и мой герой оказались в хороших руках (смеется).

     — Я слышала, что вы переписывали сценарий, сидя в костюме Бэтмена. Это правда?

    — Понятия не имею, откуда пошел этот слух. Даже не могу себе представить, как можно что-то делать в костюме Бэтмана, кроме как летать.

    — Экс-Бэтмен Кристиан Бэйл вас предупреждал, что будет неудобно?

    — Да, мы как-то встретились в магазине. Смотрели костюмы детям для Хеллоуина. Я купил сыну костюм Бэтмена. И Кристиан купил своему такой же. И тогда же пожаловался, что ему было в нем трудно.

    — Мне кажется, вам еще труднее. Я бы сказала, что ваше одеяние более массивное, чем у Кристиана.

    — Согласен. Майкл (Уилкинсон, художник по костюмам. — «Известия») придумал костюм, в котором я выгляжу гораздо более мускулистым, чем на самом деле. Что, в общем-то, предусмотрено сценарием. Превосходство Бэтмена в нашем фильме заключается не в гаджетах, а в физической силе и мастерстве в бою.

    Хуже всего было то, что во время натурных съемок шли дожди. Костюм намокал, тяжелел, и я чуть не заваливался в нем на спину (смеется). Но в целом я был готов к подобным проблемам. Когда снимаешься в фильме, где персонаж зависит от костюма, будь готов к тому, что и сам будещь от него зависеть.

    — Значит, вы согласились на роль Бэтмана, чтобы угодить сыну?

    — Да, он его фанат. Однако ему рано смотреть эту картину. Парню четыре года, еще пару-тройку лет придется подождать.

    — Чем отличается ваш Бэтмен от предшественников?

    — Мы начали свою версию там, где закончилась предыдущая. И я понимал, что не должен повторяться. Бэтмен стал старше, и он устал. Как, собственно, устал мир вокруг него. В чем-то мой герой проявляет мудрость, а в чем-то его хватает только на цинизм.

    — Можно ли считать, что ваш Бэтмен более жестокий?

    — Определенно — да. В мире стало больше насилия. Так что мой герой ожесточеннее, чем его младшие коллеги.

    — В фильме есть русский персонаж. Он плохой?

    — Русский персонаж, может, и плохой, но Россия — хорошая.

    — Фанаты задаются вопросом, кто победит — Бэтмен или Супермен?

    — Этот вопрос останется без ответа. И знаете, почему? Бэтмен и Супермен живут в каждом из нас. Поэтому мы боремся друг с другом и сами с собой. Совершаем аморальные поступки и отвечаем насилием на насилие. Однако временами всё же находимся в гармонии с собой и в согласии с окружающим миром.

    — Понимаю, что в связи со сложностями вашей личной жизни о гармонии говорить преждевременно.  Вы, наверное, возмутились, когда ведущий церемонии «Золотой Глобус» Рики Джервейс, представляя Мэтта Дэймона, сказал, что это «единственный человек, которому Бен Аффлек не изменял»?

    — У меня хорошее чувство юмора, и я не обижаюсь на шутки. Не бывает хорошего времени для вторжения в частную жизнь, но сейчас — вы правы — для меня особо трудное время. Однако моя кожа — не тонкая кожура. Я скорее толстокожий (смеется).

    — С нетерпением жду вашу «Ночную жизнь», к которой вы написали сценарий, спродюсировали, срежиссировали и сыграли главную роль. Расскажите, пожалуйста, об этом фильме.

    — «Ночная жизнь» — криминальная драма по новому роману Денниса Лихейна. Фильм выйдет в прокат осенью.. Девять лет назад вышла картина по его же книге «Прощай, детка, прощай», действие которой тоже происходит в Бостоне. Не буду раскрывать всех секретов. Скажу только, что играю человека, жизни которого постоянно угрожает опасность.

    — Что-то похожее на Бэтмена?

    — Да. Сначала я решил, что сыграю этого персонажа еще раз, если мне понравится сценарий. А потом решил написать его сам (смеется).

    Справка «Известий»

    Бен Аффлек — американский актер, сценарист, кинорежиссер и продюсер.

    Совет

     Лауреат двух премий «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг» (совместно с Мэттом Дэймоном) и за фильм «Операция «Арго» (совместно с Джорджем Клуни и Грантом Хесловом).

    Был лауреатом антипремии «Золотая малина» как худший актер в фильмах «Джильи», «Сорвиголова» и «Час расплаты». Разведен, имеет двух дочерей и сына.

    Хороший русский — плохой русский

    Коктейль «плохой русский»

    Максим Кононенко

    Родился в 1971 году. Журналист, публицист, один из пионеров русского интернета. Автор проекта vladimir.vladimirovich.ru.

    Русско-американский актер Олег Тактаров отказался от голливудского предложения сыграть «лидера группы русских сепаратистов». Краткий синопсис сценария, приведённый актёром у себя на Facebook, выглядит так: «После резни, устроенной в мирной украинской деревне, Роман и его люди сбивают американские самолёты и идут по следу трёх морских офицеров, которые пытаются спастись от них».

    Редко, когда несколько строчек могут быть столь интересными для анализа. Во-первых (и это самое важное!), в США уже делают фильм про «войну на Украине».

    Во-вторых, из одного-единственного предложения мы понимаем, как устроена эта война в голове американского обывателя. В ней есть некие «русские сепаратисты», уничтожающие «мирную украинскую деревню».

    И в ней принимают участие американские самолёты и офицеры армии США.

    О чём это нам говорит? Это говорит нам о том, что американский обыватель вообще ничего не понимает в происходящем на Украине. А ещё это говорит нам о том, что американский обыватель считает необходимым вмешаться.

    Конечно, легко поддаться соблазну и обвинить Голливуд в пропаганде. Но всё же киностудии не являются первичным инструментом пропаганды — они являются её зеркалом. Основная задача голливудских продюсеров (в отличие от большинства продюсеров русского кино) — заработать деньги.

    Поэтому они должны предложить публике историю, в которую публика поверит. И если американские продюсеры считают, что эта вот клюква удовлетворит американскую публику, значит, они знают, что публика к этой клюкве вполне подготовлена. Подготовлена, разумеется, прессой.

    Которая и является первичным инструментом любой пропаганды. 

    Обратите внимание

    И основной посыл этой пропаганды — все русские плохие. Украина тут просто повод. Действие может происходить где угодно — в Уганде, в Венесуэле, в несуществующем Лимпопо — но русский везде будет одинаково плох. В этом можно, при желании, усмотреть какую-то психотравму, поскольку Голливуд (по крайней мере Warner Bros.

    и Metro-Goldwyn-Mayer) были созданы выходцами из Российской империи, причём выходцами из неё они стали, конечно, не от хорошей жизни. Но можно и не усматривать в этом никакой психотравмы, а просто понять, что для американца русский — это воплощение всего мирового зла. Точно так же, как для русского воплощение всего мирового зла — это американец.

    Речь идёт, конечно, об образе, а не о конкретном русском или американце, с которым ты вот прямо сейчас что-нибудь пьёшь. И образ этот вполне объясним: США и Россия на протяжении более чем 70 лет являются главными противостоящими друг другу силами на планете. И если ты американец, тебе естественно полагать себя правым, а вот вторую силу — неправой.

    Точно так же это касается нас. Противоположная сила — всегда олицетворение зла.

    И даже если очистить эти взаимные образы от военно-политической шелухи, внутри всё равно окажутся не очень приятные люди.

    В середине девяностых, когда взаимоотношения России и США были наиболее лояльными, хрестоматийный образ русского воплотился в фигуре космонавта Льва Андропова из блокбастера «Армагеддон» — полупьяный циник в ушанке и с разводным ключом в ржавой космической станции, который в конце концов геройски спасает всю экспедицию, а значит и всё человечество.

    Брюсу Уиллису остаётся только нажать на красную кнопку. Так же и в русском фильме самый хороший американец обязательно положит ноги на стол и вообще будет вести себя по-хамски. Хотя, в общем, он неплохой парень, пусть и наивный дурак.

    Что же говорить о временах куда как менее вегетарианских. Самый страшный бандит — всегда русский. Самый омерзительный олигарх — всегда русский. Самый жестокий боевик — тоже русский. И вот интересный материал для психоанализа: русский сепаратист Роман устраивает резню в мирной украинской деревне.

    А отец главного злодея из фильма «Красная жара» был разбойник, осуждённый за «сжигание деревень и насилование женщин». Именно так было сказано в картине. Какая-то у американцев сосредоточенность на сжигании деревень.

    Важно

    И очень трудно отделаться от мысли, что просто они знают про «сжигание деревень и насилование женщин» лучше других. Потому что они знают об этом из собственного опыта во Вьетнаме. И думают, что если так делали они, то так делают и другие.

    А скорее всего именно другие так делают, а наш (американский) дурак Уильям Келли просто повторил это в Сонгми. Это называется «проецировать».

    Ну и что же нам следует делать, когда мы понимаем всё это? 

    Во-первых, мы должны отдать дань уважения Олегу Тактарову, который, несмотря на декларированное им в том же посте непростое материальное положение и американское гражданство, отказался участвовать в этом лживом позоре.

    А во-вторых, внутренне отказаться от ответной демонизации американцев в нашем искусстве. Вот пусть они кладут ноги на стол, хамят и ведут себя как наивные дураки. Но не больше.

    А лучше пусть их вообще в нашем искусстве не будет.

    У нас тут у самих инопланетяне в Чертанове. Вот на чём надо сосредоточиться.

    Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

    Хороший русский — плохой русский

    Коктейль «плохой русский»

    18:51

    «Бумага» и «Трава» развращают молодежь, пропагандируя употребление наркотиков

    18:29

    В Госдуме предложили кратно повысить штрафы за фейк-ньюс и оскорбление госсимволов

    16:57

    Ходорковский и Ко попались на отработке западной методички

    16:54

    Немцы рассказали, кто, по их мнению, является главной угрозой безопасности в Европе

    16:37

    Как с помощью санкций американцы «Русский Алюминий» сделали именно русским алюминием

    15:04

    Новейший вертолёт Ми-171А2 начали эксплуатировать в России

    15:03

    «Территория свободы»

    15:02

    Насиловать монахинь — давняя традиция Ватикана

    14:58

    Разведка США: Китай и Россия почти готовы нанести удар по США в космосе

    14:57

    Интересная сравнительная статистика закредитованности среднего американца и среднего россиянина

    14:56

    Дружеская беседа по душам

    14:54

    Норвегия обвинила Россию в «имитации нападения»

    14:52

    Россия задала Японии неудобный вопрос про золото

    14:51

    Танк Т-14 «Армата» поставлен на конвейер!

    14:51

    LADA Vesta вышла на рынок Южной Америки!

    14:48

    Демарш главного татарина?

    14:46

    Небензя напомнил Германии, что Россия брала Берлин, а не Минск

    14:44

    Через полтора месяца Порошенко намотает врагов на гусеницы танков

    14:41

    Почему немцы относятся к США хуже, чем русские

    14:40

    Вчерашние баталии в Совбезе ООН на тему Минских соглашений

    14:40

    Знаковые проекты реализуемые в современной России. Часть 1

    14:39

    Эксперт объяснил «атаку» российских Су-24 на норвежский радар

    14:38

    Грядет «крах доткомов» 2019?

    14:26

    Индия ведет переговоры о срочной закупке в России 21 истребителя МиГ-29

    14:25

    США паникует, Газпром — работает

    14:23

    Автомат Хеклер-Кох G-11

    14:20

    Орешкин призвал не делать глобальных выводов из роста ВВП в 2018 году

    14:19

    Названы лучшие марки розового вина

    14:18

    Долг Америки: Трамп сделал его великим

    14:16

    «У нас такие кризисы постоянно»

    14:15

    Тина Канделаки: «Страну мы не подвели. Поэтому Путина тоже не подвели»

    14:09

    RT среди чужих

    14:08

    Как переводчица Ирина из Николаева сорвала спецоперацию британских наёмников

    14:02

    Как сложилась судьба семьи Мухаметзяновых выигравшей в лотерею почти миллион долларов в 2001 году

    13:58

    Катар с США создадут «газовый ОПЕК». Это хорошо для России

    13:57

    Госдолг США установил исторический рекорд. Он превысил отметку в $22 трлн

    13:56

    Как с помощью санкций американцы «Русский Алюминий» сделали именно русским алюминием

    11:48

    Минобороны передана в пользование часть акватории Каспийской бухты

    11:04

    Грузия не помойка. Зачем собирать псевдосвободные, псевдороссийские Фонды?

    10:30

    Россия и Армения активно ведут гуманитарную миссию в Сирии

    10:14

    Соросу руководство ЕС напомнило позднее советское Политбюро

    10:13

    СМИ Украины рассказали, как Киев покупает уголь у РФ под видом «африканского»

    10:12

    Госдолг США поставил новый рекорд

    10:11

    Евросоюз и США подготовили новые антироссийские санкции

    10:10

    США требуют от Сеула увеличения расходов на содержание своего контингента

    Плохой русский Виктор Ерофеев

    Коктейль «плохой русский»

    26.01.2011

    «Ерофеева надо расстреливать. Ерофеева надо размазывать по стене. Ерофеева надо закатывать в асфальт. Иначе он станет питекантропом. Ерофеев – позорный индивид». Это – из комментариев к материалу «Виктор Ерофеев озвучил свои свежие русофобские изыскания» в интернет-версии газеты «Русский обозреватель».

    На волне сегодняшнего обострения национальной темы в России русскоязычный Интернет стал особенно изобиловать дискуссиями «русофилов» и «русофобов».

    Последним приписывают тяжелые психические расстройства и извращения, которые, как заявляют комментаторы, «поддаются лечению» только особо жестокими карательными мерами.

    Писатель Виктор Ерофеев – лишь один из многих «болезных», которым рекомендуют пройти «терапию».

    Совет

    В Интернете же существует и запись программы «K барьеру!», в которой Виктор Ерофеев однажды вызвал к ответу Никиту Михалкова (эфир НТВ от 21 декабря 2007 года).

    Вопросами Ерофеева к Михалкову были: «Что побудило режиссера Михалкова направить письмо Путину с просьбой нарушить Конституцию и остаться на третий срок?» и «Зачем он подписал это обращение от имени 65 тысяч деятелей культуры России без ведома самих деятелей?»

    Признаюсь, меня, несколько лет как не заглядывавшую в русскоязычный телевизор по причине занятости и проживания в другой стране, увиденное ошеломило. И произошедшее в студии НТВ в конце 2007 года вовсе не потеряло актуальности и сейчас. Эта часовая видеозапись – скорее ключ к пониманию сегодняшних реалий.

    Противостояние сторон

    Дуэль, вместо того чтобы стать обсуждением сути вопросов, превратилась в публичную порку Ерофеева. Михалков задал тон, и вслед за ним рвал и метал Михаил Леонтьев, известный ведущий программ «Однако».

    Леонтьев, отвечая на реплику Ерофеева о письме как о сигнале нового культа личности в стране, с трудом подбирал выражения: «Какой надо иметь в голове… я не знаю, какое… глину!.. глисты! да, чтобы вообще такие сравнения возникали! Вам не кажется, что вы трупоед? Что вы постоянно, причем это же не вы только, это я постоянно слышу..

    . я постоянно слышу этот маразм!» А вот Михалков, объясняя и подписанное им письмо, и снятый им накануне лубочный фильм ко дню рождения Путина: «Вот ты щас сам понимаешь, что ты говоришь? Вот ты щас сам понимаешь, что ты говоришь?! Какие нужно иметь изуродованные мозги людям, когда один человек, никак от него не зависящий, никогда ничего у него не попросивший, поздравляет его с днем рождения […] Я сказал человеку, которого я люблю, что я его люблю, все!»

    Ну, казалось бы, что за проблема: человек по фамилии Ерофеев имеет мнение и высказывает его публично. Возможно, он даже заблуждается, но и в этом случае его можно было бы послушать и аргументированно объяснить ему, в чем он, собственно, не прав.

    Между нормальными людьми так обычно и происходит, ведь мы не обязаны да и не можем иметь всегда единое мнение по всем вопросам.

    Ерофеев – допустим даже, что он был не прав, – ни в начале теледуэли, ни позже, когда к нему стали обращаться не иначе как хамоватым «дорогой», не нападал, не оскорблял, не повышал тона.

    Но гнев и недостойная «работников культуры» грубость, с которой Михалков и Ko набросились на Ерофеева, говорили отнюдь не о разнице во мнениях.

    Эти гнев и грубость говорили о тенденции, наметившейся на тот момент времени, – тенденции любить, именно любить, а не уважать президента Путина и тенденции яростно защищать Путина от «врагов», так, как будто под прямой угрозой находится существование всей страны. А еще это было опасение попасть в разряд тех самых «врагов». И опасение оказаться вдруг в числе преследуемых было заметно прежде всего на лицах комментаторов дуэли в студии: победу в поединке комментаторы присудили Михалкову.

    Нас возвышающий обман

    Оговорюсь, что примечателен не сам факт травли несогласного с «лидерами мнений» на ТВ.

    А то, что в массе своей мы вообще склонны сочувствовать неудачникам, алкоголикам, голубым воришкам и даже порой гопникам, но как-то не получается у нас просто уважать писателя, который не ворует ни в каких размерах и ни на кого не нападает, а просто осмеливается озвучить свою личностную позицию. Мы охотно протянем денежку пахучему бомжу у перехода или одолжим соседу на опохмел души, зная, что не вернет; но мы не испытываем ни капли солидарности к тому, кто зарабатывает в меру своих способностей и ничего ни у кого даром не просит. Потому что первое нас в наших же глазах «возвышает», а второе – нет? А может, это с нами что-то не так, если мы ищем ситуаций, в которых мы могли бы ощутить свое «превосходство»?

    Анонимный комментарий в начале статьи – это чей-то пересказ ерофеевских строк из «Энциклопедии русской души». Да, нелицеприятно пишет Ерофеев.

    Обратите внимание

    Куда приятнее слушать высказывания Леонтьева – как, например, в данном им в 2010 году интервью журналу GQ: «Год назад я выдвинул концепцию антикризисной политики, которую наше правительство реализует на практике, хотя на самом деле не признается в этом… Отпустить народ в запой на время кризиса.

    Это же обеспечивает решение главных проблем! Во-первых, социальная напряженность уничтожается полностью. Во-вторых, происходит полное импортозамещение, потому что элементарная закуска – единственное, что наше народное хозяйство в состоянии произвести».

    Если гнев – закономерная реакция на слова Ерофеева, то в ответ на слова Леонтьева в народе, похоже, не возникает никакой эмоции. Да и откуда ей взяться: ведь все правильно человек излагает – так получается? В том-то и заключается основной конфликт Ерофеева с народом, что слишком он от него «далек».

    А такие, как Леонтьев, «близки». Народным или просто русским не признают Ерофеева не только из-за «благородного происхождения», но и из-за того, что он упрямо говорит с народом на своем языке, а главное – говорит о том, что, как ему кажется, народу нужно знать. И это именно то, что народ как раз не хочет слышать.

    Ерофеев почти иностранец для русских из-за того, что меряет свободы и права неизвестным народу аршином. Ерофеев говорит: «Россия всегда, на протяжении всей истории, тиранила, мучила свой народ, издевалась над ним.

    Сознательно, прикрываясь идеологическими доктринами царизма или коммунизма, уничтожала его в апокалипсических размерах – войнами, голодом, эпидемиями, чистками, репрессиями. При этом она заставляла население любить русское государство, кричать ему вечное «ура!». В этом смысл русского апокалипсиса».

    А народ отвечает: «Да, и мы этим гордимся и распнем любого, кто что-то против России скажет!» При этом под Россией почему-то подразумеваются прежде всего Путин и порядок, который он якобы наводит.

    Просто зеркало

    В марте 2009 года некая группа граждан обратилась в прокуратуру России с просьбой проверить текст книги Ерофеева «Энциклопедия русской души» (1999) на наличие в нем элементов разжигания национальной розни и экстремизма.

    Любопытно, что этот призыв призвать Ерофеева к ответственности горячо поддержал некто Белов, он же Поткин, националист, бывший лидер Движения против нелегальной иммиграции.

    Так и живем: по одну сторону у нас русский писатель, которому ну не нравится слепое верноподданническое служение власти, а по другую сторону – любители Путина, пламенные анонимные «русофилы» и «патриоты» из Интернета и явно мало читающий националист Поткин («Школу злословия» с участием Поткина не пустили в эфир НТВ в 2007 году, но этот выпуск есть на сайте Youtube).

    Кстати, что-то подсказывает мне, что искренняя ненависть к Ерофееву даже более свойственна тем, кто его книжек вовсе не читал; есть ведь у нас такая старая традиция: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Читали бы – поняли бы, о чем он, собственно, пишет, и не поддавались бы так легко на провокации «истинных патриотов».

    Да, Ерофеев резок и критичен. Так, как может быть резок и критичен небезразличный человек. Да, он живописует российскую жизнь, обнажая ее некрасивости и выметая из-под ковра то, что старательно и за щедрое вознаграждение заметают под этот ковер другие, угодные и модные режиссеры и скульпторы. Ерофеев – тот писатель, который в России больше, чем писатель.

    Если Льва Толстого называли «зеркалом русской революции», то Ерофеев – просто зеркало. В декабре 2007 года в преддверии президентских выборов некоторые из находившихся в студии посмотрелись в это зеркало – и очень уж не понравилось им увиденное. И стали они кричать, улюлюкать и забрасывать это зеркало грязью. А не русский ли писатель однажды сказал: «На зеркало неча пенять, коли…

    »? Дальше, я думаю, все помнят.

    Важно

    Однако еще точнее будет сказать, что Виктор Ерофеев – это зеркало русской оппозиции. Так же, как она, он не умеет «держать удар», к удару он не готов и уж подавно не способен наносить его первым.

    Но менее всего готов он к запрещенным приемам, так популярным в современной российской политической и общественной жизни. Он пытается играть спортивно тогда, когда все правила вытеснены принципами «кто сильнее, тот и прав» и «победителя не судят».

    Тем самым Ерофеев – выразитель «слабости», и именно слабость воспринимается как самая непривлекательная черта там, где «побеждает сильнейший», то есть в обществе с чрезвычайно развитым и все прогрессирующим культом силы.

    Именно слабость как основной недостаток вменяют русской оппозиции те, кто теоретически на ее стороне. Но удручает более всего то, что под силой понимается умение играть без правил и умение насильственно навязывать свои правила игры.