Как брежнев спасал отечественное кино

Содержание

Фильмы которые спас Брежнев!

Как брежнев спасал отечественное кино

Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематрафа.
Кавказская пленницаВ Госкино СССР категорически не хотели принимать фильм.

Что мне не нравится в россии

Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан», объявили аморальной. Один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Но Брежневу «Пленница» понравилась настолько, что он распорядился дать свет проекту.

Как-то в пятницу вечером на студию позвонили из аппарата Брежнева и попросили прислать на дачу к генсеку «что-нибудь новенькое и веселое». Ничего подходящего не нашлось, кроме забракованной комедии Гайдая. Брежнев был в восторге. Леонид Ильич привез понравившуюся картину показать своим коллегам по правительству.

Брежнев знал фильм почти наизусть. Он даже мешал смотреть нашим руководящим лицам, все время подсказывал: “А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии”. И, к удивлению присутствующих, Никулин говорил эту фразу. Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому “высокая” аудитория фильм приняла великолепно.

Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив “с очередной победой советского кинематографа”. На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.

Обратите внимание

Как вспоминал один из авторов сценария, Яков Костюковский, на следующей встрече «большой начальник заглатывает меня своими объятиями и лепит такой мужской с засосом поцелуй. Чиновники быстро ориентируются и кричат: «Какое там совещание! Давайте высшую категорию!» Мы в шоке. Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозглашает: «Ну, что я вам говорил?»

Белое солнце пустыниНа просмотре фильма комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям, необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя. Смертельно раненный Абдулла падает, а его жены рвут на себе волосы, оплакивая смерть мужа. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны. Финал ставил под сомнения принцип социалистического интернационализма, право вмешиваться с оружием в жизнь другого народа. Пришлось выбрасывать и доснимать эпизоды, но все равно навесили еще 27 поправок.

Поскольку режиссер категорически отказался порезать фильм, ему была уготовлена «полка». «Белое солнце», как арестант КПЗ, лежало без движения в фильмохранилище 1-го отдела Госкино, подведомственного КГБ.

Это был склад идеологически невыдержанных фильмов и той западной продукции, которая не попадала на наши экраны, фильмы с эротикой, сценами насилия, антисоветчиной и т.п.

Лишь члены Политбюро и министры имели возможность смотреть их на своих дачах.

И тут в дело вмешался случай.


Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил кино. Особенно американские вестерны вроде «Дикой банды» с Уильямом Холденом или «Беглецов» с Джеймсом Стюартом и Дином Мартином.

Чаще всего генсек смотрел ленты в кинозале на даче в Завидово, куда их привозили на бобинах.

В 1969 году, как раз накануне очередной годовщины Октября, в Завидово должны были привезти несколько американских новинок. Но фильмы как на грех запаздывали из-за океана. В спешке нашли советский ответ тамошним вестернам – фильм «Белое солнце пустыни», где вместо шерифов были красноармейцы, а вместо ковбоев – среднеазиатские басмачи, и стали ждать, чем закончится эта авантюра.

Через несколько часов в квартире председателя Государственного комитета по кинематографии Алексея Романова раздался звонок по вертушке.

Сняв трубку аппарата с гербом СССР, министр услышал знакомый голос дорогого Леонида Ильича.

Генсек звонил поблагодарить главного кинематографиста страны за ударный труд. Восторгу Брежнева не было предела. Особенно ему пришлись по душе сцена драки на баркасе и песня таможенника Верещагина о «госпоже Удаче».

Хотя, конечно, несколько озадачило, что удача – «госпожа», а не товарищ. Но разнос по этому поводу устраивать не стал.

«Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате? Его должны увидеть советские люди», – распорядился Брежнев.

Толком не поняв, о каком фильме идет речь, Романов на следующее утро приехал на работу и первым делом затребовал новый фильм.

«Романов сидел в просмотровом зале, кажется, впервые не испытывая страха что-либо проглядеть, – вспоминал Владимир Мотыль. – Он мог смотреть картину как обыкновенный зритель.

В тот же день от министра посту пило указание о трех поправках. Иначе какой же он министр, если не внесет своей лепты».

Романов велел смягчить сцену пьянства Верещагина – она якобы порочила светлый образ советского таможенника. Во-вторых, следовало убрать надпись «Карл Маркс» на обложке книги, которую держит в руках одна из жен Абдуллы.

Важно

В-третьих, «ликвидировать порнографию» – оголенные выше положенного ноги возлюбленной красноармейца Сухова Катерины Матвеевны при переходе через ручей. Мотыль согласился со всеми замечаниями Романова. Это была сущая мелочь, ведь комиссия Госкино, которая принимала несколько месяцев назад фильм, требовала внести не три, а 27 исправлений.

Разрешительное удостоверение на прокат многострадальной картины было получено.

Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели
Пираты ХХ векаКарате, вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование.

Но на съёмках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича). Фильм, едва он был закончен в 1979 г., показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил.

А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Вождь был в восторге от залихватского боевика, где «наши» побили «ихних»». И «Пираты» вышли в прокат в 1980-м, мгновенно став хитом.


Белорусский вокзалКартину цензоры не допускали на широкий экран, полагая, что в фильме не в лучшем свете представлена московская милиция. Режиссерская группа добилась просмотра ленты с участием членов политбюро и лично Брежнева.

Песня, сочиненная для фильма Булатом Окуджавой, растрогала Брежнева до того, что он заплакал просто на просмотре, после чего, разумеется, «Белорусский вокзал» был немедленно разрешен к прокату, а песню о десантном батальоне с тех пор почти всегда включали в репертуар концертов, на которых бывал Брежнев.
Джентльмены удачи..

Киношное начальство комедию приняло без особого энтузиазма. Особенно руководство смущало обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан «зелёный свет»
Бриллиантовая рукаЕсли бы Брежнев не посмотрел «Бриллиантовую руку», то неизвестно как сложилась бы судьба и фильма, и песен. Он попросил на выходные новую комедию, посмотреть на даче. Ему так понравился фильм, что смотрел его два раза. Потом позвонил в Главное Управление кинематографии: «Немедленно выпускайте фильм на экран». 

ИСТОЧНИК:

http://fishki.net/1719210-filmy-kotorye-spas-brezhnev.html?mode=recent 

Популярное советское кино, которое вышло на экраны благодаря Брежневу

Как брежнев спасал отечественное кино

Многие фильмы из золотого фонда советского кинематографа вышли в прокат только потому, что очень понравились Леониду Ильичу Брежневу, страстному поклоннику кино. Генсеку на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематографа, а Брежнев был куда дальновиднее и либеральнее своих подчиненных, готовых положить на полку фильм за малейшую оплошность и несоответствие.

Давайте вспомним знаменитые советские кинохиты, которые зрители смогли увидеть только потому, что их спас Брежнев.

«Белое солнце пустыни» (режиссер Владимир Мотыль, 1969 год)

Специальная комиссия, которая отсматривала все советские картины, готовые к выпуску на широкий экран, предъявила режиссеру Владимиру Мотылю целый ряд претензий и условий.

Цензоров не устроила трагическая развязка фильма и еще целый ряд сюжетных решений. В результате режиссер должен был внести в картину около 30 поправок. Часть сцен пришлось бы полностью переснимать.

Мотыль категорически отказался переделывать фильм. В результате ленту «Белое солнце пустыни» положили на полку.

Леонид Ильич Брежнев очень любил американские вестерны. Осенью 1969 года ему на дачу должны были привезти очередную партию заокеанских приключенческих картин, однако что-то пошло не так, и пленки из Америки получить не успели.

В результате поисков в хранилище была обнаружена копия «Белого солнца пустыни», которую и отвезли Брежневу на дачу. Генсек пришел в полный восторг после просмотра. Особенно Леонида Ильича впечатлила сцена драки на баркасе.

Он позвонил в Госкомитет по кинематографии, высказал руководителю учреждения свое восхищение и поинтересовался, почему до сих пор эту картину не видели советские зрители. Ленте «Белое солнце пустыни» пришлось дать зеленый свет.

Владимир Мотыль согласился на несколько незначительных поправок, фильм вышел в прокат и практически сразу после премьеры завоевал всенародную любовь.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (режиссер Леонид Гайдай, 1966 год)

В Госкино категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан…», объявили аморальной.

В пятницу на приемку фильма председатель Госкино Алексей Романов явился уже в плохом настроении, которое он и не скрывал.

Во время просмотра этой комедии в зале не смеялся никто, кроме киномехаников, которых пришлось успокаивать.

По окончании фильма один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Окончательное решение по этому фильму должны были принять в понедельник, на заседании коллегии Госкино. С тем и разошлись.

Некоторые знакомые уже начали сторониться создателей фильма.

Но каково было всеобщее изумление, когда в понедельник утром Романов, выйдя из кабинета, поздравил авторов и сообщил, что их фильм выходит в прокат, причем ему присвоена высшая прокатная категория. Что же случилось?

Совет

Оказывается, в пятницу вечером, когда все уже разошлись, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать для генсека на выходные «что-нибудь новенькое». Дежурный сказал, что есть одна кинокомедия, но ее только что забраковали. Но, тем не менее, фильм Брежневу отправили.

Результат превзошел все ожидания! Брежнев был в восторге от картины, смеясь до слез, а потом привез показать фильм своим коллегам по правительству. Брежнев знал текст комедии почти наизусть. Он даже мешал смотреть руководящим лицам, все время подсказывал: «А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии».

Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому «высокая» аудитория фильм приняла великолепно.

Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив «с очередной победой советского кинематографа». На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.

В результате этой работе Гайдая был присвоен самый высокий рейтинг. Чуть позже чиновники подписали распоряжение о показе комедии во всех кинотеатрах Советского Союза.

Так что поклонникам картины стоит порадоваться тому, что у Брежнева было прекрасное чувство юмора.

«Бриллиантовая рука» (режиссер Леонид Гайдай, 1968 год)

Очередная комедийная лента великого Гайдая была готова к премьере спустя два года после выхода в прокат «Кавказской пленницы». Вначале ей была уготована точно такая же судьба, как и предыдущей работе мастера.

Члены комиссии в один голос заявили, что на отечественном экране не место легкомысленным песенкам и шуткам, некоторые из которых, по мнению чиновников, нарушают все нормы советской морали.

Брежнев тогда опять попросил на выходные новую комедию, чтобы посмотреть на даче, и снова смеялся от души.

Ему так понравился фильм, что он посмотрел его два раза. Потом позвонил в Главное управление кинематографии с просьбой: «Немедленно выпускайте фильм на экран».

«Джентльмены удачи» (режиссер Александр Серый, 1971 год)

Чиновникам Госкино очень не понравился блатной жаргон, часто используемый по ходу фильма, а также романтизация образов преступников, которые выглядели смешными и совсем не страшными. Не считая, конечно, Доцента.

И в судьбу этого фильма также вмешался Леонид Ильич. Привез картину на дачу Брежнева его зять, полковник Чурбанов, служивший в МВД. Вместе они и смотрели этот фильм, при этом Чурбанов комментировал отдельные его эпизоды.

Картина развеселила Брежнева и очень ему понравилась. В отличие от чиновников, ничего расходящегося с советской идеологией он не заметил.

И спустя несколько месяцев после этого дачного просмотра фильм увидели миллионы зрителей.

Время все расставило по своим местам. Успех картины был ошеломляющим.

«Пираты ХХ века» (режиссер Борис Дуров, 1979 год)

Карате — вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование. Но на съемках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича).

Фильм, едва он был закончен в 1979 году, показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил.

А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека.

Просмотрев в один из выходных дней у себя на даче этот залихватский боевик, в котором «наши» отважно расправились с врагами, Брежнев удивился, почему этот фильм не показывают людям. Сразу после этого фильм сняли с полки и отправили в прокат. Так началось его триумфальное шествие по экранам страны. И опять благодаря Брежневу…

Советские фильмы, которые спас Брежнев

Как брежнев спасал отечественное кино

На сайте издания «Голос Правды» опубликована новая запись независимого журналиста Мирославы Бердник:

При подготовке материала по разным фильмам эпохи СССР, мне часто попадается фраза «Фильм спас Брежнев». Вот и возникла идея этого поста — фильмы, которые спас Брежнев. Я вспомнил лишь о некоторых известных фильмах, вошедших в золотой фонд Советского кинематографа, про которые создатели этих фильмов в воспоминаниях говорили, что их картину спас от «полки» генсек.

.

Как известно из истории, Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематрафа. И очень часто среди этих картин были те, которые чиновники от Госкино собирались положить «на полку». Но они так понравились генеральному секретарю, что их прокатная судьба менялась на противоположную. Вот как выглядият воспоминания создателей фильмов

«Калина красная»

Обратите внимание

Василий Шукшин предвидел, что большой худсовет «Мосфильма» примет картину «в штыки». Поэтому съёмочная группа очень торопилась закончить работу, пока мосфильмовские мэтры Райзман, Юткевич, Озеров, Салтыков были в летних отпусках. Иначе на полпути их бы замучили требованиями переделок, а потом вовсе бы закрыли.

И все съемки провели за 2 месяца и 22 дня вместо положенных по плану четырех с половиной месяцев.
Александр Александрович Сизов поддерживал «Калину красную» безоговорочно, но понимал, что пробиться ей на экраны будет непросто.
И действительно, у картины сразу появилось много врагов.

Чиновники Госкино потребовали таких «поправок», которые можно было сделать, только сняв фильм заново. Сизов предупредил Шукшина, чтобы тот был готов выступить с речью перед руководством. Но этого не понадобилось. Вместе с другими «новинками» «Калина красная» попала «на дачу». Брежнев ее посмотрел и заплакал.

И судьба картины была решена.

«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»

В Госкино СССР категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан», объявили аморальной. Один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Но Брежневу «Пленница» понравилась настолько, что он распорядился дать свет проекту.

Как-то в пятницу вечером на студию позвонили из аппарата Брежнева и попросили прислать на дачу к генсеку «что-нибудь новенькое и веселое». Ничего подходящего не нашлось, кроме забракованной комедии Гайдая. Брежнев был в восторге.

Леонид Ильич привез понравившуюся картину показать своим коллегам по правительству. Брежнев знал фильм почти наизусть. Он даже мешал смотреть нашим руководящим лицам, все время подсказывал: “А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии”.

И, к удивлению присутствующих, Никулин говорил эту фразу. Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому “высокая” аудитория фильм приняла великолепно. Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив “с очередной победой советского кинематографа”.

На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.
Как вспоминал один из авторов сценария, Яков Костюковский, на следующей встрече «большой начальник заглатывает меня своими объятиями и лепит такой мужской с засосом поцелуй.

Важно

Чиновники быстро ориентируются и кричат: «Какое там совещание! Давайте высшую категорию!» Мы в шоке. Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозглашает: «Ну, что я вам говорил?»

«Белое солнце пустыни»

На просмотре фильма комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям, необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя.

Смертельно раненный Абдулла падает, а его жены рвут на себе волосы, оплакивая смерть мужа. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны. Финал ставил под сомнения принцип социалистического интернационализма, право вмешиваться с оружием в жизнь другого народа.

Пришлось выбрасывать и доснимать эпизоды, но все равно навесили еще 27 поправок.
Поскольку режиссер категорически отказался порезать фильм, ему была уготовлена «полка». «Белое солнце», как арестант КПЗ, лежало без движения в фильмохранилище 1-го отдела Госкино, подведомственного КГБ.

Это был склад идеологически невыдержанных фильмов и той западной продукции, которая не попадала на наши экраны, фильмы с эротикой, сценами насилия, антисоветчиной и т.п. Лишь члены Политбюро и министры имели возможность смотреть их на своих дачах.
И тут в дело вмешался случай.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил кино.

Особенно американские вестерны вроде «Дикой банды» с Уильямом Холденом или «Беглецов» с Джеймсом Стюартом и Дином Мартином.
Чаще всего генсек смотрел ленты в кинозале на даче в Завидово, куда их привозили на бобинах.
В 1969 году, как раз накануне очередной годовщины Октября, в Завидово должны были привезти несколько американских новинок.

Но фильмы как на грех запаздывали из-за океана. В спешке нашли советский ответ тамошним вестернам – фильм «Белое солнце пустыни», где вместо шерифов были красноармейцы, а вместо ковбоев – среднеазиатские басмачи, и стали ждать, чем
закончится эта авантюра.

Через несколько часов в квартире председателя Государственного комитета по кинематографии Алексея Романова раздался звонок по вертушке.
Сняв трубку аппарата с гербом СССР, министр услышал знакомый голос дорогого Леонида Ильича. Генсек звонил поблагодарить главного кинематографиста страны за ударный труд. Восторгу Брежнева не было предела.

Особенно ему пришлись по душе сцена драки на баркасе и песня таможенника Верещагина о «госпоже Удаче». Хотя, конечно, несколько озадачило, что удача – «госпожа», а не товарищ. Но разнос по этому поводу устраивать не стал.
«Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате? Его должны увидеть советские люди», – распорядился Брежнев.

Толком не поняв, о каком фильме идет речь, Романов на следующее утро приехал на работу и первым делом затребовал новый фильм. «Романов сидел в просмотровом зале, кажется, впервые не испытывая страха что-либо проглядеть, – вспоминал Владимир Мотыль. – Он мог смотреть картину как обыкновенный зритель. В тот же день от министра посту пило указание о трех поправках.

Совет

Иначе какой же он министр, если не внесет своей лепты».
Романов велел смягчить сцену пьянства Верещагина – она якобы порочила светлый образ советского таможенника. Во-вторых, следовало убрать надпись «Карл Маркс» на обложке книги, которую держит в руках одна из жен Абдуллы.

В-третьих, «ликвидировать порнографию» – оголенные выше положенного ноги возлюбленной красноармейца Сухова Катерины Матвеевны при переходе через ручей.
Мотыль согласился со всеми замечаниями Романова. Это была сущая мелочь, ведь комиссия Госкино, которая принимала несколько месяцев назад фильм, требовала внести не три, а 27 исправлений. Разрешительное удостоверение на прокат многострадальной картины было получено.
Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели

«Пираты ХХ века»

Карате, вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование. Но на съёмках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича). Фильм, едва он был закончен в 1979 г.

, показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил. А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Вождь был в восторге от залихватского боевика, где «наши» побили «ихних»».

И «Пираты» вышли в прокат в 1980-м, мгновенно став хитом

«Белорусский вокзал»

Обратите внимание

Картину цензоры не допускали на широкий экран, полагая, что в фильме не в лучшем свете представлена московская милиция. Режиссерская группа добилась просмотра ленты с участием членов политбюро и лично Брежнева.

Песня, сочиненная для фильма Булатом Окуджавой, растрогала Брежнева до того, что он заплакал просто на просмотре, после чего, разумеется, «Белорусский вокзал» был немедленно разрешен к прокату, а песню о десантном батальоне с тех пор почти всегда включали в репертуар концертов, на которых бывал Брежнев

«Джентльмены удачи»

…Киношное начальство комедию приняло без особого энтузиазма. Особенно руководство смущало обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан «зелёный свет»

«Бриллиантовая рука»

Если бы Брежнев не посмотрел «Бриллиантовую руку», то неизвестно как сложилась бы судьба и фильма, и песен. Он попросил на выходные новую комедию, посмотреть на даче. Ему так понравился фильм, что смотрел его два раза. Потом позвонил в Главное Управление кинематографии: «Немедленно выпускайте фильм на экран».

«Гараж»

Свою новую работу, сатирическую комедию «Гараж», Эльдар Рязанов представил в Доме кино в марте 1980 года и там был фильм принят на ура. Рязанов ожидал, что скоро вся страна окунется в «гаражные» страсти на экране. Но оказалось, что картину выпустили очень маленьким тиражом, в столице ее не показывали вовсе, увидеть фильм можно было только в Подмосковье.

Обратите внимание

А после первых показов тираж ленты собирались и вовсе уничтожить. Но и тут свою лепту в спасение фильма внес Леонид Ильич. В то время проходил пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев в своем докладе сделал упор на то, что необходимо беспощадно вскрывать и критиковать недостатки в общественной жизни.

И вышло так, что «Гараж» как нельзя кстати явился оперативным ответом советских кинематографистов на требование времени, на призыв партии

Скорее всего я вспомнил не все фильмы, про которые создатели говорят, что их спас Леонид Ильич. Если у вас есть ещё информация — добавляйте

.

Вы можете прочитать эту запись в Мирославы Бердник, а также оказать автору .

 Об авторе:
МИРОСЛАВА БЕРДНИК  Независимый журналист  Все публикации автора »»

Фильмы которые спас Брежнев

Как брежнев спасал отечественное кино

При подготовке материала по разным фильмам эпохи СССР мне часто попадается фраза «Фильм спас Брежнев». Вот и возникла идея этого поста — фильмы которые спас Брежнев.

Я вспомнил лишь о некоторых известных фильмов, вошедших в золотой фонд Советского кинематографа.

Как известно, Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематрафа

«Кавказская пленница»

В Госкино СССР категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан», объявили аморальной. Один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Но Брежневу «Пленница» понравилась настолько, что он распорядился дать свет проекту.Как-то в пятницу вечером на студию позвонили из аппарата Брежнева и попросили прислать на дачу к генсеку «что-нибудь новенькое и веселое». Ничего подходящего не нашлось, кроме забракованной комедии Гайдая. Брежнев был в восторге. Леонид Ильич привез понравившуюся картину показать своим коллегам по правительству. Брежнев знал фильм почти наизусть. Он даже мешал смотреть нашим руководящим лицам, все время подсказывал: “А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии”. И, к удивлению присутствующих, Никулин говорил эту фразу. Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому “высокая” аудитория фильм приняла великолепно. Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив “с очередной победой советского кинематографа”. На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.Как вспоминал один из авторов сценария, Яков Костюковский, на следующей встрече «большой начальник заглатывает меня своими объятиями и лепит такой мужской с засосом поцелуй. Чиновники быстро ориентируются и кричат: «Какое там совещание! Давайте высшую категорию!» Мы в шоке. Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозглашает: «Ну, что я вам говорил?»

«Белое солнце пустыни»

На просмотре фильма комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям, необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя. Смертельно раненный Абдулла падает, а его жены рвут на себе волосы, оплакивая смерть мужа. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны. Финал ставил под сомнения принцип социалистического интернационализма, право вмешиваться с оружием в жизнь другого народа. Пришлось выбрасывать и доснимать эпизоды, но все равно навесили еще 27 поправок.Поскольку режиссер категорически отказался порезать фильм, ему была уготовлена «полка». «Белое солнце», как арестант КПЗ, лежало без движения в фильмохранилище 1-го отдела Госкино, подведомственного КГБ. Это был склад идеологически невыдержанных фильмов и той западной продукции, которая не попадала на наши экраны, фильмы с эротикой, сценами насилия, антисоветчиной и т.п. Лишь члены Политбюро и министры имели возможность смотреть их на своих дачах.И тут в дело вмешался случай.Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил кино. Особенно американские вестерны вроде «Дикой банды» с Уильямом Холденом или «Беглецов» с Джеймсом Стюартом и Дином Мартином.Чаще всего генсек смотрел ленты в кинозале на даче в Завидово, куда их привозили на бобинах.В 1969 году, как раз накануне очередной годовщины Октября, в Завидово должны были привезти несколько американских новинок. Но фильмы как на грех запаздывали из-за океана. В спешке нашли советский ответ тамошним вестернам – фильм «Белое солнце пустыни», где вместо шерифов были красноармейцы, а вместо ковбоев – среднеазиатские басмачи, и стали ждать, чемзакончится эта авантюра.Через несколько часов в квартире председателя Государственного комитета по кинематографии Алексея Романова раздался звонок по вертушке.Сняв трубку аппарата с гербом СССР, министр услышал знакомый голос дорогого Леонида Ильича. Генсек звонил поблагодарить главного кинематографиста страны за ударный труд. Восторгу Брежнева не было предела. Особенно ему пришлись по душе сцена драки на баркасе и песня таможенника Верещагина о «госпоже Удаче». Хотя, конечно, несколько озадачило, что удача – «госпожа», а не товарищ. Но разнос по этому поводу устраивать не стал.«Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате? Его должны увидеть советские люди», – распорядился Брежнев.Толком не поняв, о каком фильме идет речь, Романов на следующее утро приехал на работу и первым делом затребовал новый фильм. «Романов сидел в просмотровом зале, кажется, впервые не испытывая страха что-либо проглядеть, – вспоминал Владимир Мотыль. – Он мог смотреть картину как обыкновенный зритель. В тот же день от министра посту пило указание о трех поправках. Иначе какой же он министр, если не внесет своей лепты».Романов велел смягчить сцену пьянства Верещагина – она якобы порочила светлый образ советского таможенника. Во-вторых, следовало убрать надпись «Карл Маркс» на обложке книги, которую держит в руках одна из жен Абдуллы. В-третьих, «ликвидировать порнографию» – оголенные выше положенного ноги возлюбленной красноармейца Сухова Катерины Матвеевны при переходе через ручей.Мотыль согласился со всеми замечаниями Романова. Это была сущая мелочь, ведь комиссия Госкино, которая принимала несколько месяцев назад фильм, требовала внести не три, а 27 исправлений. Разрешительное удостоверение на прокат многострадальной картины было получено.Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели

«Пираты ХХ века»

Карате, вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование. Но на съёмках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича). Фильм, едва он был закончен в 1979 г., показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил. А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Вождь был в восторге от залихватского боевика, где «наши» побили «ихних»». И «Пираты» вышли в прокат в 1980-м, мгновенно став хитом

«Белорусский вокзал»

Картину цензоры не допускали на широкий экран, полагая, что в фильме не в лучшем свете представлена московская милиция. Режиссерская группа добилась просмотра ленты с участием членов политбюро и лично Брежнева. Песня, сочиненная для фильма Булатом Окуджавой, растрогала Брежнева до того, что он заплакал просто на просмотре, после чего, разумеется, «Белорусский вокзал» был немедленно разрешен к прокату, а песню о десантном батальоне с тех пор почти всегда включали в репертуар концертов, на которых бывал Брежнев

«Джентльмены удачи»

..Киношное начальство комедию приняло без особого энтузиазма. Особенно руководство смущало обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан «зелёный свет»

«Бриллиантовая рука»

Если бы Брежнев не посмотрел «Бриллиантовую руку», то неизвестно как сложилась бы судьба и фильма, и песен. Он попросил на выходные новую комедию, посмотреть на даче. Ему так понравился фильм, что смотрел его два раза. Потом позвонил в Главное Управление кинематографии: «Немедленно выпускайте фильм на экран».

Скорее всего я вспомнил не все фильмы, про которые создатели говорят, что их спас Леонид Ильич. Если у вас есть ещё информация — добавляйте

Интересная статья? поделись с друзьями!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого мы запустили на сайте удобную клавишу для исправления ляпов. Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.

http://dubikvit.livejournal.com/318574.html

афиши, кино

Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.

Советские фильмы, которые спас Брежнев

Как брежнев спасал отечественное кино

При подготовке материала по разным фильмам эпохи СССР, мне часто попадается фраза «Фильм спас Брежнев». Вот и возникла идея этого поста — фильмы, которые спас Брежнев. Я вспомнил лишь о некоторых известных фильмах, вошедших в золотой фонд Советского кинематографа, про которые создатели этих фильмов в воспоминаниях говорили, что их картину спас от «полки» генсек.

Как известно из истории, Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематрафа.

И очень часто среди этих картин были те, которые чиновники от Госкино собирались положить «на полку». Но они так понравились генеральному секретарю, что их прокатная судьба менялась на противоположную.

Вот как выглядият воспоминания создателей фильмов

«Калина красная»

Обратите внимание

Василий Шукшин предвидел, что большой худсовет «Мосфильма» примет картину «в штыки». Поэтому съёмочная группа очень торопилась закончить работу, пока мосфильмовские мэтры Райзман, Юткевич, Озеров, Салтыков были в летних отпусках. Иначе на полпути их бы замучили требованиями переделок, а потом вовсе бы закрыли.

И все съемки провели за 2 месяца и 22 дня вместо положенных по плану четырех с половиной месяцев.Александр Александрович Сизов поддерживал «Калину красную» безоговорочно, но понимал, что пробиться ей на экраны будет непросто.И действительно, у картины сразу появилось много врагов.

Чиновники Госкино потребовали таких «поправок», которые можно было сделать, только сняв фильм заново. Сизов предупредил Шукшина, чтобы тот был готов выступить с речью перед руководством. Но этого не понадобилось. Вместе с другими «новинками» «Калина красная» попала «на дачу». Брежнев ее посмотрел и заплакал.

И судьба картины была решена.

«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»

В Госкино СССР категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан», объявили аморальной. Один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп.

Но Брежневу «Пленница» понравилась настолько, что он распорядился дать свет проекту.Как-то в пятницу вечером на студию позвонили из аппарата Брежнева и попросили прислать на дачу к генсеку «что-нибудь новенькое и веселое». Ничего подходящего не нашлось, кроме забракованной комедии Гайдая. Брежнев был в восторге.

Важно

Леонид Ильич привез понравившуюся картину показать своим коллегам по правительству. Брежнев знал фильм почти наизусть. Он даже мешал смотреть нашим руководящим лицам, все время подсказывал: “А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии”. И, к удивлению присутствующих, Никулин говорил эту фразу.

Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому “высокая” аудитория фильм приняла великолепно. Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив “с очередной победой советского кинематографа”. На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.

Как вспоминал один из авторов сценария, Яков Костюковский, на следующей встрече «большой начальник заглатывает меня своими объятиями и лепит такой мужской с засосом поцелуй. Чиновники быстро ориентируются и кричат: «Какое там совещание! Давайте высшую категорию!» Мы в шоке.

Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозглашает: «Ну, что я вам говорил?»

«Белое солнце пустыни»

На просмотре фильма комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям, необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя.

Смертельно раненный Абдулла падает, а его жены рвут на себе волосы, оплакивая смерть мужа. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны. Финал ставил под сомнения принцип социалистического интернационализма, право вмешиваться с оружием в жизнь другого народа.

Пришлось выбрасывать и доснимать эпизоды, но все равно навесили еще 27 поправок.Поскольку режиссер категорически отказался порезать фильм, ему была уготовлена «полка». «Белое солнце», как арестант КПЗ, лежало без движения в фильмохранилище 1-го отдела Госкино, подведомственного КГБ.

Это был склад идеологически невыдержанных фильмов и той западной продукции, которая не попадала на наши экраны, фильмы с эротикой, сценами насилия, антисоветчиной и т.п. Лишь члены Политбюро и министры имели возможность смотреть их на своих дачах.И тут в дело вмешался случай.Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил кино.

Совет

Особенно американские вестерны вроде «Дикой банды» с Уильямом Холденом или «Беглецов» с Джеймсом Стюартом и Дином Мартином.Чаще всего генсек смотрел ленты в кинозале на даче в Завидово, куда их привозили на бобинах.В 1969 году, как раз накануне очередной годовщины Октября, в Завидово должны были привезти несколько американских новинок. Но фильмы как на грех запаздывали из-за океана.

В спешке нашли советский ответ тамошним вестернам – фильм «Белое солнце пустыни», где вместо шерифов были красноармейцы, а вместо ковбоев – среднеазиатские басмачи, и стали ждать, чемзакончится эта авантюра.Через несколько часов в квартире председателя Государственного комитета по кинематографии Алексея Романова раздался звонок по вертушке.

Сняв трубку аппарата с гербом СССР, министр услышал знакомый голос дорогого Леонида Ильича. Генсек звонил поблагодарить главного кинематографиста страны за ударный труд. Восторгу Брежнева не было предела. Особенно ему пришлись по душе сцена драки на баркасе и песня таможенника Верещагина о «госпоже Удаче». Хотя, конечно, несколько озадачило, что удача – «госпожа», а не товарищ.

Но разнос по этому поводу устраивать не стал.«Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате? Его должны увидеть советские люди», – распорядился Брежнев.Толком не поняв, о каком фильме идет речь, Романов на следующее утро приехал на работу и первым делом затребовал новый фильм.

«Романов сидел в просмотровом зале, кажется, впервые не испытывая страха что-либо проглядеть, – вспоминал Владимир Мотыль. – Он мог смотреть картину как обыкновенный зритель. В тот же день от министра посту пило указание о трех поправках. Иначе какой же он министр, если не внесет своей лепты».

Романов велел смягчить сцену пьянства Верещагина – она якобы порочила светлый образ советского таможенника. Во-вторых, следовало убрать надпись «Карл Маркс» на обложке книги, которую держит в руках одна из жен Абдуллы. В-третьих, «ликвидировать порнографию» – оголенные выше положенного ноги возлюбленной красноармейца Сухова Катерины Матвеевны при переходе через ручей.

Мотыль согласился со всеми замечаниями Романова. Это была сущая мелочь, ведь комиссия Госкино, которая принимала несколько месяцев назад фильм, требовала внести не три, а 27 исправлений. Разрешительное удостоверение на прокат многострадальной картины было получено.Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели

«Пираты ХХ века»

Карате, вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование.

Но на съёмках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича). Фильм, едва он был закончен в 1979 г.

, показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил.

А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Вождь был в восторге от залихватского боевика, где «наши» побили «ихних»». И «Пираты» вышли в прокат в 1980-м, мгновенно став хитом

«Белорусский вокзал»

Обратите внимание

Картину цензоры не допускали на широкий экран, полагая, что в фильме не в лучшем свете представлена московская милиция. Режиссерская группа добилась просмотра ленты с участием членов политбюро и лично Брежнева.

Песня, сочиненная для фильма Булатом Окуджавой, растрогала Брежнева до того, что он заплакал просто на просмотре, после чего, разумеется, «Белорусский вокзал» был немедленно разрешен к прокату, а песню о десантном батальоне с тех пор почти всегда включали в репертуар концертов, на которых бывал Брежнев

«Джентльмены удачи»

..Киношное начальство комедию приняло без особого энтузиазма. Особенно руководство смущало обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан «зелёный свет»

«Бриллиантовая рука»

Если бы Брежнев не посмотрел «Бриллиантовую руку», то неизвестно как сложилась бы судьба и фильма, и песен. Он попросил на выходные новую комедию, посмотреть на даче. Ему так понравился фильм, что смотрел его два раза. Потом позвонил в Главное Управление кинематографии: «Немедленно выпускайте фильм на экран».

«Гараж»

Свою новую работу, сатирическую комедию «Гараж», Эльдар Рязанов представил в Доме кино в марте 1980 года и там был фильм принят на ура. Рязанов ожидал, что скоро вся страна окунется в «гаражные» страсти на экране.

Но оказалось, что картину выпустили очень маленьким тиражом, в столице ее не показывали вовсе, увидеть фильм можно было только в Подмосковье. А после первых показов тираж ленты собирались и вовсе уничтожить. Но и тут свою лепту в спасение фильма внес Леонид Ильич.

В то время проходил пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев в своем докладе сделал упор на то, что необходимо беспощадно вскрывать и критиковать недостатки в общественной жизни.

И вышло так, что «Гараж» как нельзя кстати явился оперативным ответом советских кинематографистов на требование времени, на призыв партииСкорее всего я вспомнил не все фильмы, про которые создатели говорят, что их спас Леонид Ильич. Если у вас есть ещё информация — добавляйте.

www.trud.ru/article/11-12-2003/65518_kak_vyzrela_kalina_krasnaja.htmlwww.ria.ru/analytics/20120401/611745327.htmlwww.aif.ru/culture/piratov_xx_veka_spas_brezhnev_snyat_prodolzhenie_pomeshala_tragediyawww.fakty.

Важно

ua/81926-vruchaya-v-kremle-gosudarstvennuyu-nagradu-faine-ranevskoj-brezhnev-vypalil-quot-mulya-vot-vam-orden-quot-aktrisa-tut-zhe-otvetila-quot-mulej-menya-nazyvayut-lish-huligany-i-malchishki-quotwww.novdelo.

ru/post/view?id=3321

www.dailytalking.ru/interview/zacepin-aleksandr-sergeevich/412/

Легендарные советские фильмы, которые вышли в прокат благодаря Брежневу

Как брежнев спасал отечественное кино

Teleprogramma.pro вспомнила знаменитые советские кинохиты, которые зрители смогли увидеть только потому, что они очень понравились Брежневу.

«Белое солнце пустыни» (режиссёр Владимир Мотыль, 1969 год)

Кадр из фильма

Специальная комиссия, которая отсматривала все советские картины, готовые к выпуску на широкий экран, предъявила Владимиру Мотылю целый ряд претензий и условий.

Цензоров не устроила трагическая развязка картины и ещё целый ряд сюжетных решений. В результате  режиссёр должен был внести около 30 поправок в свою картину. Часть сцен пришлось бы полностью переснимать.

Мотыль категорически отказался переделывать фильм. В результате ленту «Белое солнце пустыни» положили на полку.

Леонид Ильич Брежнев очень любил американские вестерны. Осенью 1969 года ему на дачу должны были привезти очередную партию заокеанских приключенческих картин, однако что-то пошло не так, и плёнки из Америки получить не успели.

В результате поисков в хранилище была обнаружена копия «Белого солнца пустыни», которую и отвезли Брежневу на дачу. Генсек пришёл после просмотра в полный восторг. Особенно Леонида Ильича впечатлила сцена драки на баркасе.

Он позвонил в Госкомитет по кинематографии, высказал руководителю учереждения своё восхищение и поинтересовался, почему до сих пор эту картину не видели советские зрители. Ленте «Белое солнце пустыни» пришлось дать «зелёный свет».

Владимир Мотыль согласился на несколько незначительных поправок, фильм вышел в прокат и практически сразу после премьеры завоевал всенародную любовь.

«Кавказская пленница, Или новые приключения Шурика» (режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год)

Кадр из фильма

Эту комедию Леонида Гайдая отправили на полку, потому что комиссии категорически не нравились шутки и песни, которые звучат в фильме. Брежневу «Кавказская пленница» очень понравилась — он посмотрел комедию несколько раз и практически выучил её наизусть.

Во время просмотра фильма со своими коллегами, партийными начальниками, Леонид Ильич предвосхищал практически каждую реплику. Брежнев назвал ленту «очередной победой советского кинематографа». В результате этой работе Гайдая был присвоен самый высокий рейтинг.

Чуть позже чиновники подписали распоряжение о показе комедии во всех кинотеатрах Советского Союза.

«Бриллиантовая рука» (режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год)

Кадр из фильма

Очередная комедийная лента великого Гайдая была готова к премьере спустя два года после выхода в прокат «Кавказской пленницы». В начале ей была уготована точно такая же судьба, как и предыдущей работе мастера.

Члены комиссии в один голос заявили, что на отечественном экране не место легкомыленным песенкам и шуткам, некоторые из которых, по мнению чиновников, нарушают все нормы советской морали.

А Брежнев снова смеялся от души и велел незамедлительно снять все запреты и как можно скорее показать ленту зрителям.

«Джентльмены удачи» (режиссёр Александр Серый, 1971 год)

Кадр из фильма

В случае с фильмом «Джентльмены удачи» комиссия Госкомитета по кинематографии была очень недовольна обилием блатного жаргона в комедии, а также романтизацией режиссёром образов уголовников. Леонид Ильич снова пришёл на помощь.

Фильм лично привёз ему на дачу его зять Юрий Чурбанов. Эта легендарная картина развеселила руководителя страны. Брежнев не увидел в ней ничего такого, что каким-либо образом расходилось с советской идеологией.

Спасённую от забвению ленту зрители смогли увидеть буквально через несколько месяцев после «дачного сеанса».

«Белорусский вокзал» (режиссёр Андрей Смирнов, 1971 год)

Кадр из фильма

Создателей этой ленты обвинили в создании некорректного образа работника милиции. Кинематографисты добились того, чтобы фильм посмотрели все партийные руководители и сам Брежнев.

Леонида Ильича картина очень тронула — во время сцены, когда героиня Нины Ургант поёт песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа», из его глаз потекли слёзы.

После этого закрытого сеанса было принято решения выпустить «Белорусский вокзал» на экран как можно скорее, а знаменитую песню из кинофильма с того самого момента старались включать в каждый концерт на котором присутствовал Брежнев.

Стоит отметить, что ещё благодаря Леониду Ильичу в прокат вышла картина «Пираты XX века».

Легендарные советские фильмы, которые спас Брежнев

Как брежнев спасал отечественное кино

Многие фильмы из золотого фонда советского кинематографа вышли в прокат только потому, что очень понравились Леониду Ильичу Брежневу, страстному поклоннику кино.

Генсеку на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематографа, а Брежнев был куда дальновиднее и либеральнее своих подчиненных, готовых положить на полку фильм за малейшую оплошность и несоответствие.

Давайте вспомним знаменитые советские кинохиты, которые зрители смогли увидеть только потому, что их спас Брежнев.

«Белое солнце пустыни» (режиссер Владимир Мотыль, 1969 год)

Специальная комиссия, которая отсматривала все советские картины, готовые к выпуску на широкий экран, предъявила режиссеру Владимиру Мотылю целый ряд претензий и условий.

Цензоров не устроила трагическая развязка фильма и еще целый ряд сюжетных решений. В результате режиссер должен был внести в картину около 30 поправок. Часть сцен пришлось бы полностью переснимать.

Мотыль категорически отказался переделывать фильм. В результате ленту «Белое солнце пустыни» положили на полку.

Совет

Леонид Ильич Брежнев очень любил американские вестерны. Осенью 1969 года ему на дачу должны были привезти очередную партию заокеанских приключенческих картин, однако что-то пошло не так, и пленки из Америки получить не успели.

В результате поисков в хранилище была обнаружена копия «Белого солнца пустыни», которую и отвезли Брежневу на дачу. Генсек пришел в полный восторг после просмотра. Особенно Леонида Ильича впечатлила сцена драки на баркасе.

Он позвонил в Госкомитет по кинематографии, высказал руководителю учреждения свое восхищение и поинтересовался, почему до сих пор эту картину не видели советские зрители. Ленте «Белое солнце пустыни» пришлось дать зеленый свет.

Владимир Мотыль согласился на несколько незначительных поправок, фильм вышел в прокат и практически сразу после премьеры завоевал всенародную любовь.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (режиссер Леонид Гайдай, 1966 год)

В Госкино категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, «Если б я был султан…», объявили аморальной. В пятницу на приемку фильма председатель Госкино Алексей Романов явился уже в плохом настроении, которое он и не скрывал.

Во время просмотра этой комедии в зале не смеялся никто, кроме киномехаников, которых пришлось успокаивать.

По окончании фильма один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Окончательное решение по этому фильму должны были принять в понедельник, на заседании коллегии Госкино. С тем и разошлись.

Некоторые знакомые уже начали сторониться создателей фильма.

Но каково было всеобщее изумление, когда в понедельник утром Романов, выйдя из кабинета, поздравил авторов и сообщил, что их фильм выходит в прокат, причем ему присвоена высшая прокатная категория. Что же случилось?

Оказывается, в пятницу вечером, когда все уже разошлись, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать для генсека на выходные «что-нибудь новенькое». Дежурный сказал, что есть одна кинокомедия, но ее только что забраковали. Но, тем не менее, фильм Брежневу отправили. Результат превзошел все ожидания!

Брежнев был в восторге от картины, смеясь до слез, а потом привез показать фильм своим коллегам по правительству. Брежнев знал текст комедии почти наизусть. Он даже мешал смотреть руководящим лицам, все время подсказывал: «А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии». Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому «высокая» аудитория фильм приняла великолепно.

Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив «с очередной победой советского кинематографа». На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз. В результате этой работе Гайдая был присвоен самый высокий рейтинг. Чуть позже чиновники подписали распоряжение о показе комедии во всех кинотеатрах Советского Союза.

Так что поклонникам картины стоит порадоваться тому, что у Брежнева было прекрасное чувство юмора.

«Бриллиантовая рука» (режиссер Леонид Гайдай, 1968 год)

Очередная комедийная лента великого Гайдая была готова к премьере спустя два года после выхода в прокат «Кавказской пленницы».

Вначале ей была уготована точно такая же судьба, как и предыдущей работе мастера.

Члены комиссии в один голос заявили, что на отечественном экране не место легкомысленным песенкам и шуткам, некоторые из которых, по мнению чиновников, нарушают все нормы советской морали.

Брежнев тогда опять попросил на выходные новую комедию, чтобы посмотреть на даче, и снова смеялся от души. Ему так понравился фильм, что он посмотрел его два раза. Потом позвонил в Главное управление кинематографии с просьбой: «Немедленно выпускайте фильм на экран».

«Джентльмены удачи» (режиссер Александр Серый, 1971 год)

Чиновникам Госкино очень не понравился блатной жаргон, часто используемый по ходу фильма, а также романтизация образов преступников, которые выглядели смешными и совсем не страшными. Не считая, конечно, Доцента.

И в судьбу этого фильма также вмешался Леонид Ильич. Привез картину на дачу Брежнева его зять, полковник Чурбанов, служивший в МВД. Вместе они и смотрели этот фильм, при этом Чурбанов комментировал отдельные его эпизоды.

Картина развеселила Брежнева и очень ему понравилась. В отличие от чиновников, ничего расходящегося с советской идеологией он не заметил.

И спустя несколько месяцев после этого дачного просмотра фильм увидели миллионы зрителей.

Время все расставило по своим местам. Успех картины был ошеломляющим.

«Пираты ХХ века» (режиссер Борис Дуров, 1979 год)

Карате — вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе «Пиратов»: этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование. Но на съемках тренер был вполне легальный — знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича).

Фильм, едва он был закончен в 1979 году, показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу — Госкино — он проскочил.

А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека.

Просмотрев в один из выходных дней у себя на даче этот залихватский боевик, в котором «наши» отважно расправились с врагами, Брежнев удивился, почему этот фильм не показывают людям. Сразу после этого фильм сняли с полки и отправили в прокат. Так началось его триумфальное шествие по экранам страны. И опять благодаря Брежневу…

«Белорусский вокзал» (режиссер Андрей Смирнов, 1971 год)

Создателей этой ленты обвинили в создании некорректного образа работника милиции. Кинематографисты добились того, чтобы фильм посмотрели все партийные руководители и сам Брежнев.

Леонида Ильича картина очень тронула — во время сцены, когда героиня Нины Ургант поет песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа», из его глаз потекли слезы.

После этого закрытого сеанса было принято решение выпустить «Белорусский вокзал» на экран как можно скорее, а знаменитую песню из кинофильма с того самого момента старались включать в каждый концерт, на котором присутствовал Брежнев.

«Гараж» (режиссер Эльдар Рязанов, 1979 год)

В марте 1980 года в Доме кино Рязанов представил свою новую работу — сатирическую комедию «Гараж». Фильм был принят на ура. И Рязанов ожидал, что скоро вся страна окунется в «гаражные» страсти на экране.

Но оказалось, что картину выпустили очень маленьким тиражом, в столице ее не показывали вовсе, увидеть фильм можно было только в Подмосковье. А после первых показов тираж ленты собирались и вовсе уничтожить.

Но и тут свою лепту в спасение фильма внес Леонид Ильич.

В то время проходил пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев в своем докладе сделал упор на то, что необходимо беспощадно вскрывать и критиковать недостатки в общественной жизни. И вышло так, что «Гараж» как нельзя кстати явился оперативным ответом советских кинематографистов на требование времени, на призыв партии.