Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Ограничены по полной программе. Жизнь инвалидов в России

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Только за  2017 год Министерство труда РФ насчитало 40 млн. человек с инвалидностью. Этим людям сложно выйти из дома, мобильность им только снится. Доступная среда в регионах  не может и вовсе так называться, потому что её нет, как отмечают многие.

В Интернете уже разлетелись ролики с экстремальными пандусами, которые не предназначены для безопасного спуска или заезда. И это не все ужасы нелегкой жизни тех, кто перестал ходить, видеть или как официально, стал человеком с ограниченными возможностями.

Мы решили выяснить, а есть ли эти возможности у таких людей в России?

Социальные выплаты

Трата государства на социальную поддержку инвалидов в России, по сравнению с Европой или Америкой, одна из самых низких. Для примера, по исследованиям 2016 года Института социального прогнозирования и анализа. страны бывшего Советского Союза Литва и Латвия тратит на своих граждан с инвалидностью в 1,5 — 3 раза больше, чем  Россия.

10 выдающихся женщин в истории россии

Обратите внимание

  Также правительство с 2105 года усложнило процесс получения социальных выплат. Теперь человеку нужно доказать, что он не просто инвалид, а то, что его организм утратил свои функции на 40% и более. Поэтому медицинская комиссия может отказывать в поддержке людям со многими распространенными заболеваниями: астма, диабет,  синдром Дауна.

Недавняя история произошла в 2015 году.

 Пятилетнему сыну Марины Нижегородовой, который страдает от андрогинетального синдрома – генетического заболевания, при котором нарушается функция коры надпочечников, лишили статуса инвалида и всяческих социальных выплат.

Каждый день  Марина должна давать сыну препарат, поддерживающий надпочечники. Если этого не делать, ребенок может умереть. Теперь все траты по лекарствам на матери ребенка. А это целое состояние, по мнению Марины.

Работа

Люди с ограничениями вынуждены не только страдать  от возможности легко выйти из дома и доехать до ближайшего магазина, но и в отсутствии найти  работу. Трудности начинаются уже со стороны работодателей.

Все рабочие места должны быть оборудованы под нужды инвалидов и не каждый бизнесмен  может себе это позволить или просто отказывается заморачиваться. Конкуренция на рынке труда высокая и, к сожалению, людям с ограничениями дают шанс в последнюю очередь.

 Удаленная работа сейчас позволяет работать людям с проблемами со здоровьем, но трудоустраивать таких людей не спешат. По законодательству инвалиды имеют право на сокращенную рабочую неделю при полном объеме уплаченных денег.

Не имеют право отказать соискателю с инвалидностью и по причине той самой инвалидности,  потому, что такое решение приравнивается к дискриминации. Российские компании не хотят связываться с такими нюансами, проще взять амбициозного молодого человека, а не инвалида.

Доступное жилье

Жилую площадь по закону может получить человек с инвалидностью. Но по опыту все обстоит немного сложнее. Чиновники вставляют палки  в колеса, доказывая, что инвалиды недостаточно малоимущие. Огромное количество историй в Интернете, как  беспомощным инвалидам отказывают в получении законной квартиры.

А как там за бугром?

Важно

Если Вы приедете в Европу или Америку, то удивитесь количеству людей с ограниченными возможностями на улицах и в общественных местах.

И не удивительно, для людей сама инвалидность  не приговор, тем более когда государство так заботится.

Автобусы, подъезды, станции метро, магазины, кафе и рестораны оборудованы пандусами, лифтами, эскалаторами и другими приспособлениями, делающими жизнь таких людей полноценной.

Что будет дальше?

Увеличения объем льгот в 2018 году не планируется правительством. Такая ситуация не может огорчать тех, кого так редко можно увидеть на улицах города.

В России можно и вовсе не встретить инвалида-колясочника или другого человека с инвалидностью, как будто  мы живем в стране с самой здоровой нацией. Однако если мы их не видим, не означает что их нет.

К сожалению жизнь таких людей сложно назвать жизнью, скорее выживанием. Не редки случаи самоубийств.

Многие люди смиряются, а счастливчики, кому волей судьбы получилось перебраться в Европу, живут полноценно и верят, что когда-нибудь в России ситуация изменится.

Читать на Яндекс Дзен.

Москва, вид из инвалидной коляски | Милосердие.ru

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Вместе с участниками акции «Доступ есть» корреспондент сайта «Милосердие.ru» прошел по Моховой и Волхонке, от библиотеки им. Ленина до музея им. А.С. Пушкина, это был один из четырех маршрутов, которые тестировали участники «Кода доступа».

Опытные колясочники-инвалиды участвовали в акции вместе с любителями. В коляски сели политик Сергей Миронов, актриса Александра Ребенок, телеведущие Юлия Таратута и Денис Катаев и художник Стас Жицкий.

Караван из восьми колясок и сопровождающей прессы следовал от Воздвиженки вниз по Волхонке, украшенный шариками. Если объект доступен, клеили стикер, если недоступен – давали руководству памятку, рассказывающую как сделать объект доступнее для маломобильных групп населения.

Прохожие останавливались и гадали – свадьба это или день рождения, впрочем, много было и тех, кто понимал, что происходит: «Тестируете доступность?» Акция проходит уже не первый год, что действительно изменилось, так это отношение людей.

Стартовали у библиотеки им. Ленина, где собирались под памятником Достоевкому. Подъем там для колясок слишком крут, въехать на него не смогли даже профи. Пришлось привлекать помощников.

В автоматическом уличном туалете наш резидент чуть было не остался навеки. Маневрировать в узком помещении невозможно.

Совет

Спасаясь из плена, он уронил пачку стикеров, но мы не стали их там оставлять, гордого звания доступного объекта туалет недостоин – въехать в него можно только с посторонней помощью, выехать тоже, но гораздо сложнее.

Собственно проблемы начались еще на входе, щель для банковской карты в платежном автомате туалета почти невозможно было достать, сидя в коляске. Ведь привстать, или подпрыгнуть человек в коляске способен не всегда.

В чем-то нашей команде было легче, чем другим. Ведь с нами был депутат Государственной думы. Двери метро, хотя и не без некоторой заминки открылись для такой большой группы колясочников. Охрана несколько удивилась, но быстро все поняла.

Точнее, поняла, что пред ней депутат, хоть и на коляске. Но продвинулись наши герои недалеко, только до эскалатора, который в тот день (летний, воскресный) на спуск не работал.

Нам предложили подождать сотрудников центра обеспечения мобильности пассажиров, чтобы они снесли коляски вниз на руках. Но мы ждать не стали, пошли дальше.

Нужно четко знать, куда именно идешь, зачастую и во сколько будешь на месте. Сотрудников метро нужно было предупредить заранее

Для человека на коляске все сложно. Например, выход со станции метро Библиотека им. Ленина – впереди ступеньки, а съезд для колясок – сбоку. И таких «концов» за день набирается на много километров. Одна из участниц прогулки призналась, что на метро ездить не рискует. Спасает машина, но найти парковку сложно, те, что для инвалидов,  почти всегда заняты. Приходится пользоваться платными.

Багаж знаний стремительно пополнялся, опытные колясочники инструктировали новичков. Полоски желтой плитки на тротуаре – для слепых. Колясочнику они скорее мешают, скользко и неудобно.

Обратите внимание

Зато у колясочника больше шансов выжить на светофоре. Конечно, времени, отпущенного на переход, всегда не хватает, перейти дорогу за 21 секунду может только здоровый пешеход на своих двоих, для коляски времени маловато. Зато коляску видно! И машина может подождать, пока коляска переберется через дорогу, а вот когда дорогу переходит слепой, возможны очень опасные ситуации.

Выяснилось, что Волхонка напротив Кремля делает вираж, опасный для жизни. Причем только для жизни колясочника, причина неудобств здесь неустранима, она в московском рельефе – узкий тротуар, дорога на подъем и плотный поток машин на оживленном повороте превращают этот участок пути в адреналиновый аттракцион. Если сил не хватит или подведет коляска – вмиг окажешься под колесами.

Зато в галерею Александра Шилова попали все, кто хотел. Подъемник работал, все было отлично. За это галерея получила стикер доступного объекта. Единственный за время нашей прогулки. Мы заходили, точнее, пытались заходить везде, но почти никуда попасть не получилось.

В этом случае хотя бы сразу понятно, что на коляске туда не надо. Хуже то, что туалеты в кафе часто располагаются в подвале. Именно поэтому стикер доступности не дали уютному кафе на Волхонке с марципановыми тортами в витрине, которое уже сочли было доступным объектом, но подвел туалет.

На каждом объекте кто-то «застревал», если бы мы не ждали, двигались бы быстрее, но тогда прогулка была бы похожа на считалочку про 10 негритят, на каждом этапе мы теряли бы одного из участников.

Не исключено, что к финишу в Пушкинском музее добрался бы кто-то один.  Но мы всех ждали. Поэтому маршрут, рассчитанный на 40 минут проходили почти два часа.

Пришли к финишу все, лишь Сергей Миронов покинул гуляющих чуть раньше.

Именно поэтому в Пушкинский музей смогла пробраться лишь одна участница группы. Оказывается для того, чтобы туда попасть, колясочнику нужно быть с сопровождающим.

Сопровождающий поднимется по ступенькам главного входа в администрацию, там ему скажут, что нужно везти коляску к боковому входу и ждать сотрудников, чтобы они подняли ее по лестнице.

Важно

По словам нашего резидента, о том, как поднимать коляску по лестнице, помощники имели весьма отдаленное представление.

Сотрудники музея сказали, что трудности временные, что в музее сейчас идет реконструкция и после нее доступность повысится. Но то же самое говорили здесь год назад Ирине Ясиной, которая своей инвалидной коляске попасть в Пушкинский музей так и не смогла.

Художник Стас Жицкий московские улицы штурмует на коляске в третий раз. Но опыта не приобрел. По его словам, инфраструктура за годы не стала доступнее. Впрочем, об этом Стас знал давно, понял это, гуляя с детской коляской. А прогулка на коляске инвалидной каждый раз – родео. Одышка, стертые руки, боль в мышцах, как после спортзала. Москва по-прежнему доступна лишь тем, кто готов к подвигам.

О подобном тестировании ул. Покровка в 2014 году читайте в нашей статье «Колясочники в пешеходной зоне: гуляешь – в магазин не заедешь, а слепой и вовсе убьется»

Инвалиды | Фонд Активная Жизнь

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Мы желаем вам, чтобы 2019 год стал для по-настоящему новым, чтобы открыл интересные горизонты, принес успех и удовлетворение от собственных дел. 

Мы искренне верим, что каждый человек – творец своей судьбы и счастья, что наши возможности – это отражение силы духа и характера.

Пусть в новом году у вас не иссякают силы идти вперед. А мы, в свою очередь, постараемся поддерживать вас полезной информацией и радовать новыми проектами! А теперь немного о годе уходящем. Мы решили, что проводим его рассказом о достижениях фонда. 2018 год был насыщен событиями.

Нашими партнерами стали

— Российская академия наук (исследование проблем трудоустройства людей с ОВЗ) — Москомспорт — министерство внутренней политики информации и связи Республики Крым — фонд «Единая Страна» — АНО «Пространство равных возможностей» — фонд «Без Барьеров» — Мосволонтер — общество инвалидов «Товарищ» — научно-проектный Институт комплексных исследований и прогнозирования «Территория Развития» — организация «ОКНО» — центр дополнительного профессионального образования и социальной поддержки граждан «Соцфактор» — фонд «Открытые сердца» — организация «АК КАЛФАК» — ассоциации «ЛИГА ТОС» и «МИР ПОЗНАНИЙ»

Культурные мероприятия

— Мы организовали 4 выставки проекта «Окрыленные мечтой» Презентация героинь Крыма на набережной Евпатории Проведение выставки и концерта на пятой ежегодной премии «ПРЕГРАД НЕТ».

Организация в Евпатории благотворительного концерта группы ДНК и выставки «Окрыленные мечтой» в Международный день инвалидов, при поддержке Главы г.

Евпатории Олеси Харитоненко Выставка в Ростове-на-Дону на показе мод «Биение сердца» — участвовали в выставке Комитета общественных связей «Лица Москвы» — организация похода на концерт группы «Brainstorm» людей на инвалидных колясках

Общественные мероприятия

— проводили экспертизу конкурсных заявок на Грант Мэра Москвы — стали членами рабочей группы проекта закона о молодежной политике — поучаствовали в Open Talk «DisQuestion: экономика универсального дизайна» от проекта Everland — провели серию мастер-классов на фестивале «Крылья Возможностей» Росмолодежи

— выступили и провели мастер-классы на ДоброФоруме

— прочитали лекцию по стратегии общественной работы и вошли в состав совета активистов Союза Добровольцев России на одноимённом слете
— приняли участие в заседании Гагаринского дискуссионного клуба

— телесюжеты для каналов ОТР, СПАС, ТВЦ, ИНВА ТВ, Россия

Спортивные мероприятия

Мы организовали и провели «Картинг без границ» на Кубок Главы Республики Крым (место проведения – Крым) «Картинг без границ» на Кубок Главы города Саки (место проведения – Крым) «Картинг без границ» совместно с Москомспортом (место проведения – Москва)

Награды

— стали победителями в номинации «Творческая мастерская» на фестивале социальных Интернет-ресурсов «Мир равных возможностей» (проект «Окрыленные мечтой») — получили премию Мэра Москвы им. Николая Островского в номинации «За популяризацию здорового образа жизни» (премиант Дарья Кузнецова)

— нам вручена благодарность от Брянской Региональной Общественной Организации Физкультурно-спортивного клуба инвалидов «Пересвет»

— а также от Российской академии наук за участие в реализации проекта «Трудоустройство инвалидов в городе Москве: проблемы и пути решения»
— получено благодарственное письмо за участие в фестивале «Крылья возможностей» от руководителя федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев

— директор фонда стала одним из героев общественного проекта «Гордость России»

И это только начало! Мы верим, что в 2019 наш фонд ждет еще больше благих дел и свершений.
 

Мы хотим выразить отдельную благодарность всем, кто участвовал в работе фонда, помогал и поддерживал.

Совет

А именно: Ольгу Джумачук, Сергея Шилова, Елену Шамраеву(проект Everland), Владимира Крупенникова и телеканал ИНВА.

ТВ, Девида Бергмана, Илью Тарасова, Сергея Поддубного, Гунтарса Бралитиса, Янину Серенко, Игоря Данилкина, Олесю Харитоненко, Сергея Зырянова, Сергея Полонского, Корнелию Манго, Богдана Дюрдя, Катерину Будникову, организацию Мосволонтер, Алену Бекишеву, Михаила Четвертакова, Алексея Горшенина, Александра Гребешкова, Юрия Баусова, Татьяну Новикову, Сергея Гузева, Оксану Шульгу, Анастасию Сачко, Анну Клименко, Виталия Лебедева. Благодаря вам люди с инвалидностью открывают новые возможности для активной жизни.

С наступающим Новым годом, друзья!

Места для отдыха маломобильных граждан в Москве

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Чиновники, представители некоммерческих организаций и простые граждане уделяют доступной среде все больше внимания. Люди с ограниченными возможностями здоровья – это полноценные члены общества, и они имеют полное право на свободное передвижение, оплачиваемый труд и увлекательный досуг.

К сожалению, несмотря на все усилия властей и общественности, Москва пока не стала городом, полностью доступным для инвалидов-колясочников. Однако ведется активная работа, исправляются многие недостатки, и сегодня целый ряд мест можно назвать пригодными для отдыха горожан, испытывающих проблемы с мобильностью.

Одно из наиболее благополучных культурных мест столицы в отношении условий для инвалидов – театр «Et cetera». Он располагается в новом современном здании, оборудованном пандусами, туалетными комнатами и специальными подъемниками для колясочников. На каждом спектакле предусматривается несколько мест, где могут расположиться зрители с ограниченными возможностями здоровья.

Все условия для людей с инвалидностью имеются в Малом театре. Здесь есть специальные лифты и пандусы, а для гостей с нарушениями слуха предусмотрено несколько рядов со специальными наушниками.

А в «Ленкоме» колясочников встречают администраторы и обеспечивают их подъем на служебном лифте.

Зрители с ограниченными возможностями здоровья размещаются на предварительно подготовленных для них местах.

Требованиям доступной среды полностью соответствует Театр Сатиры, где имеется удобный вход без ступенек, специальные туалеты и буфет, оборудованный для инвалидов. Ежемесячно его спектакли посещают более 25 колясочников, билеты для них реализуются на льготных условиях. Все условия для людей с ограниченными возможностями здоровья также созданы в Театре наций и Театре юного зрителя.

Отличное место для досуга детей-колясочников – «Уголок Дедушки Дурова». Здесь имеется все необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, а яркие и красочные представления не оставляют равнодушными ни самих маленьких гостей, ни их сопровождающих.

Требованиям доступной среды отвечают многие московские музеи.

Так, «Большой планетарий Москвы» располагает всем необходимым для свободного передвижения инвалидов-колясочников и даже предлагает организованные экскурсии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для маломобильных гостей также созданы в Музее космонавтики и Государственном Дарвиновском музее, Третьяковской Галерее, Историческом Музее, Музее археологии Москвы, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Полностью оборудован для приема инвалидов-колясочников Цирк Никулина на Цветном бульваре. Таких гостей встречают администраторы, поднимают на лифте через кассовый зал, минуя многочисленные лестницы, помогают расположиться. Еще одно прекрасное место для отдыха маломобильных граждан – Московский зоопарк. Здесь есть все условия в полном соответствии с требованиями доступной среды.

Для приема людей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы и многие московские храмы.

Хорошая идея для культурного досуга – посещение концертного зала в Храме Христа Спасителя, где проходят концерты, фестивали, конференции и детские праздники.

Пандусы для колясочников также имеются в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, где можно послушать классическую органную музыку.

В соответствие с требованиями доступной среды приведен целый ряд заведений общественного питания. Например, к приему посетителей-колясочников готовы рестораны «Москва Купеческая» (имеется специальный подъемник), «У Солохи» (маленький порожек), «Фабрика пиццы» (лифт и пандус). Хорошо провести вечер маломобильные граждане смогут в ночном клубе MILK.

Люди с ограниченными возможностями – полноправные члены общества, которые веселятся, узнают что-то новое, расширют кругозор и делятся впечатлениями. Инвалидная коляска – это не приговор. Даже маломобильный гражданин может вести интересную и яркую жизнь, ведь список мест для отдыха в столице, оборудованных для маломобильных москвичей, с каждым годом становится все шире.

Ирина Гончарова

Служба перевозки инвалидов в Москве

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

АНО «ИНВАТАКСИ» занимается решением важной, для людей с ограниченными физическими возможностями задачей — созданием доступного и максимально комфортного транспорта, специально приспособленного для передвижения людей в инвалидном кресле.

Транспортировка инвалидов

Каким образом осуществляется перевозка инвалидов колясочников? Как работает такси для инвалидов, предоставляемое для всех нуждающихся? Наша служба предлагает наиболее оптимальную схему для реализации этой услуги:

  • Мы подаем специально оснащенные автомобили с электронными подъемниками, позволяющие осуществлять полноценную и оперативную погрузку людей с ограниченными возможностями прямо на их вспомогательной технике, например, на колясках;
  • Насколько безопасна транспортировка инвалидов? Мы предлагаем лучшие условия в Москве! Поэтому вы можете не переживать за саму перевозку — внутри подготовленного автомобиля есть всё необходимое для обеспечения наиболее оптимальной безопасности;

У всех автомобилей есть специальные ремни безопасности для пристегивания колясок, а также электронные пандусы с различной шириной полотна (регулируется). В независимости от конструкции конкретной инвалидной коляски можно достаточно легко получить оптимальный результат всегда, когда это будет необходимо.

Такси для инвалидов колясочников

В нашей службе вы сможете легко подобрать себе оптимальное такси для инвалидов косясочников — мы располагаем широким автопарком, среди которого есть как небольшие автомобили для единичных пассажиров, так и полноценные автобусы со множеством мест для сопровождающих. Именно поэтому к нам обращаются в самых разнообразных случаях, получая оптимальную поддержку во всех случаях, когда это необходимо. Наша компания располагает следующими преимуществами:

  • Широкий выбор услуг по перевозке, среди которых можно подобрать даже что-то специальное для детей или стариков;
  • Хорошие возможности по реализации перевозки практически из любого района города и даже пригорода.

Как можно видеть, наша компания располагает действительно оптимальными услугами и будет хорошим выбором для всех, кто предпочитает пользоваться только специальным транспортом, позволяющим перевозить инвалидов и людей с ограниченными способностями так, как это будет наиболее оптимально и регламентировано согласно определенным нормам. Учитывая доступные цены, наша компания может по праву считаться лучшей во всей Москве.

Наши водители с максимальным вниманием относятся к каждому нашему клиенту и сопровождают человека прямо от дверей дома, где он проживает и конкретно к дверям офиса или любого другого нужного пункта назначения, включая при этом различные пролеты и ступени, которые могут оказаться на пути к месту назначения.

Для одиноких и малообеспеченных инвалидов, ветеранов ВОВ и детей-инвалидов из интернатов, мы осуществляем перевозки совершенно бесплатно.

Об остальных тарифах просьба уточнять по контактному телефону +7 (495) 201-31-31 (9:00-23:00 без выходных)

Андрей Клычков: «Новых квартир для инвалидов-колясочников в Москве почти не строят»

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Последние несколько лет жилье, отвечающее требованиям индивидуальных программ реабилитации инвалидов-колясочников, в городе практически не строилось.

В распоряжении фракции КПРФ в Мосгордуме появилась обобщенная информация о количестве специально оборудованных квартир для инвалидов колясочников, которые город планировал предоставлять указанной категории граждан в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Напомним, что квартиры для колясочников, как правило, располагаются на первых этажах жилых домов, могут быть оборудованы отдельным входом, пандусами и специальным подъёмными механизмами в ваннах и санузлах. Планировка подобных квартир предусматривает расширенные дверные проемы и больший метраж по сравнению с обычными квартирами.

Из почти двух миллионов квадратных метров жилья, построенного за счет бюджета за последние несколько лет, всего 279 квартир подходят инвалидам-колясочникам.

«Статистика по специализированным квартирам удручающая, — поясняет опубликованные данные глава коммунистов в МГД Андрей Клычков, -городские строители ведут себя так, как будто в городе нет нуждающихся в жилье инвалидов-колясочников.

Обратите внимание

Если в 2012 году новых квартир было предусмотрено 114, то в настоящее время эта цифра резко сократилась. Для инвалидов-колясочников предусмотрели только 41 и 43 квартиры в 2014 и 2015 годах соответственно.

О том, будут ли такие квартиры в 2016 году, информации нет вообще».

Вопрос предоставления жилья инвалидам-колясочникам рассматривала «Единая Россия» на одном из своих предвыборных мероприятий. Так депутат ГД РФ от ЕР А.

 Выборный считает, что городская система обеспечения колясочников жильем может решать жилищный вопрос конкретных семей в течение одного года, а «не затягивая на 5-10 лет».

Хочется напомнить депутату Выборному о том, что в этом году обеспечиваются жильем очередники 1988-1990 годов постановки на жилищный учет. К сожалению, это не 5-10 лет ожидания, а 28 лет.

«Мы очень надеемся, что пустые заявления в скором времени станут реальной законодательной инициативой «Единой России», ситуация в Москве со строительством квартир для колясочников требует скорейшего вмешательства», — подчеркнул А.Клычков.

По мнению депутата Клычкова, показатели сокращаются, потому что городским властям, безусловно, невыгодно оборудовать специализированное жилье для инвалидов-колясочников. Ведь сейчас дома новых серий на первых этажах нежилые. На этапе проектирования колясочные квартиры заменяются на торговые площади, которые город реализует или сдает в аренду предпринимателям и получает дополнительный доход.

Создание безбарьерной среды, трудоустройство инвалидов и другие виды поддержки людей с ограниченными возможностями всегда выделяются как приоритетные направления городской социальной политики. Вместе с тем самая главная возможность поддержать колясочников городскими властями упускается или игнорируется умышленно.

«Ситуация с колясочниками показывает, что первоочередная задача города — получить дополнительные средства. А что возьмешь с колясочников?» — подытожил Клычков.

В настоящее время депутатом подготовлены запросы в соответствующие службы по вопросам обеспечения специализированным жильем инвалидов-колясочников, фракция КПРФ рассчитывает получить информацию, как быстро были заселены эти 279 квартир.

Пресс-служба фракции КПРФ в МГД

  • жилье
  • инвалиды
  • Клычков
  • Москва

Проект помощи инвалидам «Поехали» / И все за одного

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Проект «Поехали» создан по инициативе благотворительного фонда «Независимость» и центра реабилитации инвалидов «Преодоление».

Эти организации помогают инвалидам-колясочникам вернуться к полноценной жизни.

Но когда люди покидают стены центра, они сталкиваются с тем, что не могут даже выйти из собственного подъезда.

В московских домах пандусы либо отсутствуют, либо они просто не пригодны для использования. А добиться установки хотя бы одного пандуса в конкретном доме — это задача, на решение которой могут уйти месяцы и даже годы. Все потому, что российская законодательная база в области организации безбарьерной среды недостаточно эффективна и проработана.

Проект «Поехали» призван решать проблему точечно. Там, где все способы добиться помощи от государства уже испробованы и не принесли результата. На данный момент участниками проекта являются 13 человек. В дальнейшем этот список будет пополняться.

Благодаря Вам в домах этих людей будут установлены пандусы, и они смогут наконец-то выйти из дома!

Участники проекта:

Евгения Лось

15 лет назад Евгения Викторовна в результате серьезного заболевания оказалась

Важно

в инвалидном кресле. Муж оставил ее с ребенком и пожилыми родителями, но ее собственных сил хватило на то, чтобы научиться жить заново. Сейчас она занимает должность председателя общества инвалидов Новокосино, помогает не только себе, но и другим инвалидам, борется за создание безбарьерной среды в своем районе.

Но зачастую добиться результата просто невозможно. Например, ближайший магазин, в который удобно «ходить» Евгении и другим инвалидам, не оборудован пандусом.

И простой вопрос покупки продуктов превращается в большую проблему.

Стоимость пандуса: 50 000 руб.

Николай Завалин

Коля инвалид детства. Он с мамой живет в доме без лифта на втором этаже. Самостоятельно передвигаться Коля не может. Чтобы погулять с сыном, мама сначала несет на руках его, а потом коляску. Сейчас Коле 11 лет и пока мама справляется, но мальчик растет, и скоро это станет практически невозможно.

Стоимость пандуса: 110 000 руб.

Александр Чувашев

Александр получил травму 10 лет назад. Процесс его реабилитации проходил очень сложно. Долгие годы он не мог привыкнуть к своему положению инвалида-колясочника

и предпринимал попытки восстановить способность ходить. Только год назад он,

не бросая тренировки, принял ситуацию, переосмыслил прошлые успехи и ошибки, стал больше общаться с друзьями, сел за руль, устроился на работу, начал заниматься общественной деятельностью.

Но Александр живет в старом панельном доме с мамой-пенсионеркой, и чтобы выйти из подъезда, в котором нет пандуса, он вынужден звать на помощь друзей, которые не всегда могут найти на это время.

Стоимость пандуса: 180 000 руб.

Лилиана Федорова

15 лет назад этой красивой, жизнерадостной женщине сделали операцию по удалению межпозвоночной грыжи. После этого у нее отказали ноги. Но она не считает себя инвалидом. Лилиана продолжает жить полноценной жизнью — в этом году она закончила факультет юриспруденции и ювенальной юстиции.

Чтобы «ходить» на занятия, ей нужно было просто добраться до лифта. Преодолеть всего 6 ступенек, которые уже не раз заканчивались сотрясением мозга.

Совет

Сейчас ей предложили престижную работу в юридической фирме, но перед ней стоит дилемма — согласиться на работу или сидеть дома и не рисковать больше своим здоровьем, тем более, что она без помощи мужа воспитывает дочь.

Стоимость пандуса: 140 000 руб.

Анатолий Козырев

10 лет назад после травмы позвоночника и неудачной операции Анатолий стал инвалидом.

Долгое время он жил в квартире на 3-м этаже и практически не мог выходить на улицу.

А потом переехал в новый дом, оборудованный для инвалидов. Как выяснилось, оборудован этот дом неисправным подъемником, который коммунальные службы отказываются менять.

Лишь благодаря собственной силе воли Анатолий стал учредителем, тренером и капитаном клуба регби на колясках. Он помогает не только себе, но и другим инвалидам не сдаваться и жить интересной жизнью.

А на вопрос о том, как же Анатолий преодолевает 6 ступеней в его подъезде —

он спокойно говорит, что на балансе…

Стоимость пандуса: 90 000 руб.

Юлия Туркина

У Юлии два сына-инвалида. При родах по вине врачей их здоровью был нанесен непоправимый ущерб, и в результате обоим сыновьям был поставлен диагноз ДЦП. Нарушения коснулись не только ног, но и рук, поэтому передвигаться самостоятельно они не могут даже на коляске.

Папа вскоре оставил семью, и теперь мальчикам во всем помогает только мама. Чтобы просто прогуляться по улице, Юлии приходится самой помогать детям преодолевать все препятствия: неудобные пандусы, бордюрные камни и т. д. Очень часто это просто не под силу женщине.

Юлия очень надеется, что сможет хотя бы нормально возить детей на прием к врачу. Для этого нужен пандус на входе в поликлинику.

Стоимость пандуса: 74 000 руб.

Наталья Гаврилина

Обратите внимание

Наталья Леонидовна стала инвалидом в 18 лет из-за травмы позвоночника. Ее дальнейшая жизнь может стать примером для многих. Она не только вышла замуж и родила ребенка, но и сумела реализовать себя в работе.

Сейчас Наталья — зам. председателя общества инвалидов Новокосино.

Она занимается организацией досуга инвалидов, активно участвует в общении с местными системами управления района по вопросам установки пандусов.

Но зачастую свернуть бюрократическую машину практически невозможно. Дома в районе, где живет Наталья, оборудованы для инвалидов. А вот, чтобы выехать из двора на дорогу, нужно съехать по высокой горке.

На ней установлен пандус, но он давно заварен трубами, потому что просто непригоден для использования.

Стоимость пандуса: 80 000 руб.

Дмитрий Смирнов

4 года назад Дмитрий неудачно нырнул и сломал шейные позвонки. После травмы долго занимался восстановлением здоровья. Реабилитация принесла хорошие результаты, но ходить Дмитрий по-прежнему не может. Однако трудности лишь придали ему новых сил.

Он хочет снова водить машину и устроиться на работу. Для этого ему не хватает только пандуса для выезда из подъезда.

Стоимость пандуса: 112 500 руб.

Зоя Грязнова

Зоя Родионовна стала инвалидом всего два года назад. Когда подобные травмы происходят с людьми в сознательном возрасте, им очень сложно привыкнуть к «новой» жизни.

Но процесс реабилитации будет проходить гораздо проще, если человек сможет сохранить хотя бы часть своих привычек и увлечений. Зоя Родионовна очень любит посещать театры, выставки, концерты классической музыки. Из-за отсутствия пандусов сейчас она не может даже выйти из собственной квартиры.

Стоимость пандуса: 50 000 руб.

Ирина Салтыкова

7 лет назад Ирина шла по пешеходному переходу и везла коляску с маленьким ребенком. Их сбила машина с пьяной компанией. Коляску она успела оттолкнуть

в сторону, а сама попала под колеса и с тех пор не может ходить. Сложно представить, как после таких событий ей удалось остаться настолько жизнерадостным человеком.

Важно

Она живет абсолютно полноценной жизнью и даже на трудности смотрит с улыбкой. Ирина активно участвует в жизни общества инвалидов Новокосино, недавно стала победительницей конкурса красоты среди инвалидов. Ей не хватает только пандуса, который позволит ей водить ребенка в детский сад, окруженный высоким бордюром.

Стоимость пандуса: 65 000 руб.

Сергей Решунов

8 лет назад 16-ти летний Сергей гулял по стройке с друзьями, оступился и упал

с большой высоты. С тех пор он прикован к коляске.

Сергей не унывает. Занимается спортом, посещает культурные мероприятия вместе с другими инвалидами. Он старается со всем справляться самостоятельно. Но пандус для выезда из дома может сделать его жизнь хоть немного, но проще.

Стоимость пандуса: 70 000 руб.

Сергей Эркин

Сергей стал инвалидом в результате серьезной травмы шеи. До сих пор он не сумел окончательно привыкнуть к статусу инвалида. Поэтому одним из важнейших для него занятий стали тренировки в команде регбистов. Но каждая поездка на тренировку омрачается пандусом в его подъезде. Он установлен без соблюдения норм. Спуститься по нему у Сергея иногда получается, а вот подняться просто невозможно.

Стоимость автоматической платформы: 722 000 руб.

Наталия Попова

Шесть лет назад Наталия получила травму позвоночника и стала инвалидом. До травмы она была очень жизнерадостным человеком, училась на инженерно-строительном факультете и работала, с детства любила рисовать. Благодаря длительной реабилитации и поддержке семьи она снова стала чувствовать себя счастливой.

Заново начала рисовать. Сейчас Наталия очень хочет получить высшее художественное образование. Но есть одна проблема — это невозможность самостоятельно выезжать из подъезда.

Стоимость пандуса: 240 000 руб.

Инвалиды-колясочники имеют право на бесплатный подъемник для пересаживания

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Инвалиды города Москвы и других регионов, имеющие проблему перемещения с кровати на кресло-коляску и обратно, в ванную, туалет и автомобиль, будь то такси или личный,  имеют право на бесплатное получение электрического подъемника, способного во многом облегчить быт семей, имеющих в составе тяжелых больных.Как грамотно оформить ИПР, чтобы получить 100% компенсацию за самостоятельно приобретенный подъемник и другие дорогостоящие ТСР?

— Все люди, по тем или иным причинам имеющие инвалидность, во многом могут рассчитывать на помощь государства – обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами, санаторно-курортным лечением, занятиями в спортивно-оздоровительных центрах, различные социальные услуги и прочее.  Для того, чтобы пользоваться всеми  льготами, для каждого инвалида и ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Это основной документ, в котором прописываются все мероприятия, обеспечивающие комплексную реабилитацию и абилитацию больного.

Распространено мнение, что в ИПР вносят записи  только, типа: коляски, памперсы, костыли  и прочее из Федерального перечня ТСР. Во многих регионах даже врачи и специалисты МСЭ придерживаются этой позиции. На самом деле, это далеко не так.

В ИПР вписываю все необходимые ТСР и услуги, которые могут помочь инвалиду максимально компенсировать утраченные функции!

Совет

Вот полезная выписка из закона, которую не лишне будет распечатать, чтобы грамотно подготовиться к прохождению МСЭ:

«ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».

Это означает, что, например, инвалид-колясочник не может самостоятельно подняться с кровати, принять ванную, воспользоваться туалетом, а также не можем пользоваться обычным автобилем даже в качестве пассажира, т. к.

без посторонней помощи переместиться с кресла-коляски на сиденье  проблематично, то этот человек имеет все показания для компенсации утраченных функций.

Комплексно решить проблему с пересаживанием может универсальный электрический подъемник, которым можно легко  пользоваться как самостоятельно, так  и с помощью других лиц. Как получить бесплатно?

Необходимо максимально грамотно оформить ИПР, если у Вас еще ее нет. А если есть, то переоформить, но для этого придется заново пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).

  Первое —  нужно взять направление у лечащего врача. Именно он изначально пишет, в каких ТСР нуждается человек, исходя из состояния пациента .

Поэтому перед походом за направлением, нужно внимательно подумать и составить список того, в чем Вы действительно нуждаетесь. 

Второй шаг – пройти МСЭ, то есть команда врачей различного профиля должны подтвердить, что Вы нуждаетесь в том или ином ТСР или услуге.

Вот еще пример тяжелого случая: человек живет в доме без лифта, и поэтому лишен возможности  выходить из дома. Есть простое решение: ступенькоход или гусеничный подъемник. И это тоже можно вписывать в ИПР!

Теперь самое главное: Вы показали бумажку с выпиской из закона, о том, что в ИПР включаются любые  «мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности». Что указать в «источнике финансирования»?
 

В  графе «Источник финансирования» необходимо указать:

— средства федерального бюджета – для обычных ТСР из Перечня: коляски, ходунки и прочее;

— средства регионального бюджета – на все дополнительные ТСР, которые выдают в Вашем регионе за счет данного источника.

Приведем пример записи в ИПР в г. Москва:
Подъемник электрический или Кровать функциональная с электроприводом

При самостоятельном приобретении электрического подъемника, Вы получите  100% компенсацию в сумме 99 950,00 в г. Москве (данная информация по ценам  во всех регионах есть на сайте ФСС).

Обратите внимание

Даже если Вы нуждаетесь в чем-то, что нет, ни в региональном, ни в Федеральном перечнях, например, Вам необходима  функциональная коляска, то есть шансы получить помощь от благотворительных организаций или местного бюджета Вашего города за счет средств программы «Доступная среда», которая продлена до 2020 года.

Но для этого также необходимо иметь официальные «доказательства», что это ТСР компенсирует Ваши утраченные функции. В этом случае источник финансирования: «личные средства, средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».Мы перечисли основные моменты, как грамотно оформить ИПР.

Если у Вас есть вопросы  нужна консультация, мы с удовольствием поможем.

Всемирный день инвалидов: как инвалидам живется в Москве?

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

03.12.2013

Сегодня в Москве проживает 1,2 миллиона инвалидов, из них 15 000 либо плохо видят, либо не видят вообще, 6,6 тысяч страдают от проблем со слухом, 21,8 тысяч испытывают трудности при ходьбе. Среди них — 10 000 колясочников и 32 000 детей.

Людям с ограниченными возможностями сложно существовать в социуме, особенно если этот социум является огромным, суетливым мегаполисом. Как сказал Владимир Петросян, глава департамента социальной защиты населения Москвы, все разговоры о толерантности будут бессмысленными, если для инвалидов не будут созданы комфортные условия для жизни.

Поэтому сегодня, по словам главы департамента, в Москве реализуются различные программы, направленные на интеграцию инвалидов в социум. В московских школах и ВУЗах вводится инклюзивное образование, разрабатываются специальные программы. Правда, с трудоустройством сложнее, но и эти проблемы можно решить.

Сейчас в Москве идет работа по лечению и реабилитации инвалидов, создаются мобильные бригады и службы экстренной помощи, а также собственные реабилитационные центры. Налажен диалог между инвалидами и властью — теперь люди с ограниченными способностями могут оставлять свои отзывы о комфорте окружающей их среды на портале «Наш город».

Не меньший вклад в дело адаптации инвалидов вносят и различные общественные организации. Например, фонд «Детские домики» работает с особенно тяжелыми детьми, которые большую часть времени проводят дома. Главная цель фонда — не обучать детей, как это делают учителя, а помогать им развивать навыки в тех областях, которые больше всего привлекают ребят.

По словам Светланы Розановой, директора московского отделения фонда, главным условием продуктивного сотрудничества являются открытость ребенка и родителя, желание сотрудничать и учиться. Результатами такой работы являются возможность интеграции в социум, карьерные перспективы и самореализация, необходимая каждому инвалиду.

Кстати о карьере: сотрудники РООИ «Перспектива» уверяют, что инвалиды могут найти работу даже в крупных российских и зарубежных компаниях. Чтобы помочь инвалидам реализовать себя, «Перспектива» проводит специальные тренинги и экскурсии, учит проходить собеседования и правильно вести себя с потенциальными работодателями.

Важно

Найти себе занятия и развлечения инвалидам также не сложно. Музеи предлагают специальные экскурсии, а театры предлагают льготные и бесплатные билеты. Инвалиды могут записаться в кружок, посещать занятия спортом и даже спортивные танцы.

Скоро для инвалидов станет доступен и общественный транспорт. Уже сегодня в столице появились «приседающие троллейбусы», опускающиеся на 14 см при посадке пассажиров. На станциях метро скоро появятся лифты и подъемники, власти работают над адаптацией города для нужд инвалидов.

В план, который будет реализован к 2016 году, входит адаптация 50 000 зданий и сооружений. Кроме того, в Москве уже сейчас работают 1 800 аптек, салонов красоты и магазинов, которые могут посетить и люди с ограниченными возможностями.

Инвалиды в Москве получили возможность бесплатно заниматься фитнесом

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

В Москве стартовала спортивная программа для инвалидов. Называется она «Фитнес без границ». Позаниматься на тренажерах и поплавать в бассейне маломобильные москвичи могут теперь бесплатно, но пока лишь в одном фитнес-клубе, расположенном в районе «Строгино». Подробности нового проекта узнал корреспондент «РГ».

В Московской области запустили интернет-портал для помощи инвалидам

Из более чем миллиона инвалидов, проживающих в столице, 400 тысяч имеют медицинские показания к занятиям физкультурой и спортом. Многие из них рекомендации врачей игнорируют. В домашних условиях заниматься фитнесом сложно, а на тренажерный зал большинству не хватает денег.

Помочь людям с ограниченными возможностями взялись три организации: благотворительный фонд «Сила духа», Европейский союз пара-тхэквондо и сеть фитнес-клубов World Class. Начать решили с одного из фитнес-клубов в Строгино.

Сейчас там бесплатно занимаются 20 москвичей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 18 до 60 лет с I, II и III группами инвалидности. Первое время организаторы намерены поработать именно с этой категорией инвалидов. В дальнейшем к ним, возможно, присоединятся горожане с другими заболеваниями.

Участникам проекта выдали абонементы, дающие право заниматься на тренажерах и ходить в бассейн. Нагрузку для них определяют индивидуально — в зависимости от возможностей, уровня физической подготовки и медпоказаний. Посещать клуб можно хоть каждый день с 12.00 до 17.00. Время выбрано не случайно: обычно в эти часы посетителей в клубе мало.

«Первые результаты показали: подобные занятия очень востребованы, — рассказал «РГ» директор фонда «Сила духа» Александр Шлычков. — Многие уже поверили в себя и открыли новые возможности своего тела».

Тренировки, отмечают организаторы, могут стать для инвалидов своеобразным лекарством. Занимаются они под присмотром тренеров и медиков. Например, Дарья Вторыгина — инвалид первой группы. Ходит с трудом, фитнес-клуб в Строгино посещает один-два раза в неделю.

Добираться туда на общественном транспорте из Балашихи для нее почти подвиг. Тем не менее, приехав, в среднем два часа тратит на тренировку на кардио- и силовых тренажерах, а вместе с бассейном — чуть больше.

Совет

Условиями в целом довольна: есть подъемник, жаль лишь, что тренажеров для инвалидов-колясочников маловато. Фитнес — не единственное увлечение Дарьи. Вот уже полтора года занимается паравелоспортом.

Недавно заняла третье место на чемпионате России, сейчас готовится к новым соревнованиям и надеется, что улучшится и здоровье. Говорит, велоспорт помогает нарастить мышечную массу, и ей станет легче ходить.

Расширяя границы

Российским инвалидам будут помогать с трудоустройством

Организаторы задумались расширять границы проекта. Если удастся договориться, могут присоединиться фитнес-клубы в разных районах Москвы. По оценкам экспертов, если каждый фитнес-клуб столицы выделит хотя бы час в неделю, к спорту привлечь удастся 150 тыс. инвалидов.

В этом случае можно рассчитывать на поддержку московских, а потом и федеральных властей. Подобные прецеденты в России уже есть. Например, в Иваново городская Дума снизила ставку земельного налога для центра, работающего с инвалидами. Льготный сценарий возможен и в Москве. Авторы проекта уже ведут переговоры с чиновниками.

Прямая речь

Михаил Терентьев, председатель Всероссийского общества инвалидов:

— Важно, что бизнес отреагировал и поддержал инвалидов. Будет ли востребованной фитнес-программа, говорить пока рано, учитывая выделенные часы для бесплатного посещения клуба. Если люди с инвалидностью не работают и не занимаются чем-то еще, проект, конечно, будет востребован.

Кстати

Москвичи с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут записаться на бесплатные фитнес-тренировки, отправив письмо по электронной почте fond.sila.duha@mail.ru

Блоги / Блог «Йода»: Зона отчуждения: Москва закрыта для инвалидов-колясочников и мам с колясками

Жизнь инвалидов-колясочников в москве

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.

ru

Часто ли в метро ездят мамы с колясками? А инвалиды-колясочники? Конечно, настоящие инвалиды, а не банда попрошаек, которых на своих руках за ваши же деньги куда угодно перенесут их «добрые и заботливые» работодатели или специально обученные люди.

Мало кому попадаются на глаза инвалиды, иногда встречают семейные пары или целые семьи с уже подросшими детьми, которых кто-то (отец или мать, бабушка или дедушка) может взять на руки, а кто-то будет заниматься коляской.

И главная проблема как всегда в инфраструктуре, вернее в ее отсутствии. Молодым и не очень, активным, необремененным и сравнительно здоровым людям очень сложно понять, почему такое красивое метро города Москвы абсолютно закрыто для некоторой части его населения.

Проблема начинается даже не с дверей и лестниц внутри. В метро еще надо попасть — спуститься в переход, ведь многие станции не имеют наземных вестибюлей. Немногие переходы оснащены съездами.

Кстати, стоит отметить, что съезды в их современном виде недоступны мамам с колясками без группы поддержки и одиночным инвалидам с механическими инвалидными колясками. Они вообще нефункциональны и выставлены больше для галочки.

Мамы ищут возможность снести детскую коляску вниз или поднять ее вверх на руках – и тут вся надежда на сильного папу или доброго прохожего.

 — « А Вы мне не поможете?» Именно с этой фразы, обращенной к проходящему рядом мужчине, начинается путешествие по метро молодой мамы с коляской на Войковской (и еще на очень многих станциях, например, на Юго-Западной, Октябрьском Поле, Щукинской). 

Попасть в само метро это тоже проблема: более 40 станции неглубокого залегания оборудованы только лестницами (там просто нет эскалатора). Станции более глубокого залегания оборудованы эскалаторами, но это отнюдь не решение проблемы, например, для инвалида-колясочника.

В Москве несколько станций оборудованы лифтами из подземного перехода: Достоевская, Зябликов, Борисово, Шипиловская. При их строительстве был учтен опыт Славянского Бульвара, где есть лифт, но он соединяет уровни станции, а на нее еще нужно попасть.

И отношение к этой инфраструктуре двоякое: с одной стороны, действительно москвичам, пользующимся именно этими станциями, стало удобнее. Пожилым, людям с проблемами опорно-двигательного аппарата, сердечникам и, конечно же, мамам – они очень удобны. Лифтом пользуются все, люди экономят силы.

Однако четыре станции — это капля в море: ну спустится инвалид на лифте в Зябликово, а дальше что?

Обратите внимание

А как же перейти с одной станции на другую? Красивые, а иногда витые лестницы, которые действительно украшают наше метро, совсем нефункциональны, как и лестничные пролеты большинства переходов на Белорусской, Киевской, Новокузнецкой и многих других станциях.

Еще маленькая деталь, неведомая непосвященным: проход через турникеты на входе и выходе не рассчитаны по ширине для проезда некоторых детских колясок, а тем более инвалидных. Да, есть специальные расширенные турникеты.

Но на Соколе на одном выходе такой турникет есть (со стороны Песчаных улиц), на другом (к Метромаркету) — нет, и таких примеров много, если внимательно присмотреться.

Выйти невозможно, а переход через другой вестибюль — это новые проблемы. 

На многих станциях в центре новых турникетов вообще нет, конечно, есть специальный въезд около дежурной, но он никак не приспособлен для оплаты проезда. 

Метро действительно является зоной отчуждения для малоподвижных групп населения, но не лучше дела обстоят с мостами, которые, например, соединяют разные берега Москва-реки. И как ни странно, старые, давно спроектированные мосты весьма даже пригодны для перемещения по ним, примером тому может послужить Крымский мост.

А вот недавно появившиеся в архитектуру города уже вписались, а вот необходимой инфраструктурой еще не обзавелись. Излюбленный москвичами Патриарший мост с прекрасным видом на Кремль и Храм Христа Спасителя заканчивается лестницей, недостроенным, но тщательно охраняемым чопом пандусом, и пока недостроенными эскалаторами.

Мост «Багратион» оснащен пандусами с обеих сторон, и эскалаторами, но опять же, с одной стороны, это лучше чем ничего, а с другой стороны, это решение проблем далеко не для всех. 

Еще один мост из недавно построенных, Андреевский, соединяющий Фрунзенскую набережную и Нескучный сад в Парке Горького.

Важно

Со стороны Фрунзенской набережной есть эскалатор, со стороны Парка его нет, мост выходит в парковую зону, но она очень далека от набережной, где собственно кипит культурная жизнь, и проводятся разные мероприятия для гостей парка.

Стоит сказать, что мост оснащен еще пандусами и лифтами, специально для малоподвижных групп лиц, но на кабине лифта есть объявление следующего содержания: «Время ожидания прибывания лифтера – диспетчера от 2 до 7 минут»

Помимо метро и мостов, которые существуют отдельно от определенных групп жителей города Москвы, есть еще некоторые элементы инфраструктуры, непригодные для инвалидов и мам с детьми.

Москва — динамичный город, с его улиц уходят светофоры, зато появляются переходы, как подземные, так и надземные.

И все повторяется снова: два или три пролета лестницы вверх (или вниз), неработающие вообще или очень медленно работающие лифты из-за отсутствия или нехватки дежурных лифтеров.

Да, Москва — большой город с огромным комплексом проблем, и если посмотреть, он точно не для всех: очень многие отдельные социальные группы сталкиваются со своими частными немасштабными проблемами каждый день.

Конечно, реакция читателей на это может быть очень разная. От циничной: «А куда им, инвалидам и мамам с колясками нужно ехать? Дома пусть сидят» до очень реалистичной: «Некоторым надо еще из подъезда выбраться, а потом уже эти проблемы решать». Это зависит от личной вовлеченности в данную проблему, кто с чем сталкивается, и сталкивается ли вообще. А вот мнения причастных.

Молодая мама Ольга: «Еду с ребенком к маме на метро только с мужем, одна с коляской не справлюсь, а просить не всегда удобно».

Виктор, инвалид-колясочник: «Для меня это большая проблема, специализированная больница в нескольких станциях метро, прошу знакомых помочь, а лучше, подвезти на машине».

Семья-поломников во время празднования Крещения Руси о станции Кропоткинская, муж-инвалид-колясочник : «Это было испытание, и Слава Богу, мы все прошли».

Пресс-служба мэрии города Москвы вместо комментария посоветовала обратиться к программе развитие транспортной системы города Москвы до 2016 года, где все измеряется в общих понятиях и цифрах: объем перевозок, наполняемость вагонов, протяженность новых линий и дана самая общая информация о замене эскалаторов.

Оригинал текста