Формирование общества: эксперимент с обезьянами

Опыты над обезьянами

Формирование общества: эксперимент с обезьянами

Очень любопытный эксперимент с обезьянами: рождения общества

Опыт 1

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать.

К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую.

Братья вайнеры: о преступлении и наказании

Обратите внимание

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Опыт 2

В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу.

Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан.Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело.

Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх.Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой.

Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.

Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими.

Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту.

Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.

Почему так происходит? Потому что у них тут уже ТАК ПРИНЯТО. Знакомая история?

Алексей Соловьёв — 08.10.2018

Обезьяна интеллектом на уровне трёх летнего ребёнка.

“Социалистический эксперимент с шестью обезьянами”

Формирование общества: эксперимент с обезьянами

?mysliwiec (mysliwiec) wrote,
2012-12-07 12:58:00mysliwiec
mysliwiec
2012-12-07 12:58:00Categories:

  • еда
  • наука
  • общество

“Психология “совка”

Этологи – специалисты, изучающие поведение животных – провели за последние сто лет тысячи разных экспериментов с обезьянами, но один из них, на мой взгляд, особенно красив. Редко кому удавалось достичь на этой ниве не то что блестящих научных результатов, но и прямо-таки философских глубин.

Вот его описание. В большой, просторной клетке обитают шесть обезьян. В дальнем углу клетки затейники-экспериментаторы подвешивают целую гроздь (или целое лукошко – не помню) спелых, вкусных, соблазнительных фруктов и/или бананов.

Рано или поздно одна из обезьян, фланирующих по клетке, обнаруживает этакое богатство и, естественно, тянет к беззащитно висящему лакомству передние конечности. За ней начинают подтягиваться и другие обезьяны.

Но, не успевает она до них даже дотронуться, как происходит СТРАШНОЕ: в клетку с диким шумом и гиканьем врывается целая орава экспериментаторов – которые, оказывается, все это время были начеку и только ждали момента!

Важно

В итоге, нежданно-негаданно, на бедных обезьян обрушивается страшная КАРА: в руках у экспериментаторов – сильные брандспойты, они безжалостно направляют хлесткие струи во всех без разбору обезьян и сгоняют их в противоположный от лакомства угол клетки.

Через некоторое время они уходят, и на «поле боя» остаются лишь обитательницы клетки – жутко напуганные, до костей вымокшие и замерзшие. Через какое-то время другая обезьяна пытается все ж подобраться к фруктам – и сцена повторяется, а на полу клетки появляются новые лужи воды.

Всё, урок усвоен! Наши человекообразные родственники занимаются в клетке своими делами, и ни одна даже не смотрит в сторону по-прежнему аппетитно висящих фруктов в дальнем углу. (До сих пор в эксперименте не было ничего интересного – так, обычное научение с отрицательным подкреплением. Но терпение! Самое интересное только начинается).

Когда обезьяны окончательно успокаиваются, экспериментаторы аккуратно изымают из клетки одну обезьяну и выпускают вместо нее другую, «новенькую». «Новенькая» знакомится с товарками, начинает обследовать клетку и, естественно, натыкается на ту самую гроздь лакомства.

Едва только она собирается закусить – к ней немедля с предостерегающими криками бросаются сразу несколько «старых» обезьян и, схватив «за руки», оттаскивают прочь.

В крайнем возбуждении они втолковывают «новенькой», что эти фрукты брать нельзя! Нет! Еще бы – они-то знают на своем горьком опыте, ЧЕМ это чревато для обитателей клетки… «Новенькая» быстро соображает, что к чему, и тоже, как и все, больше не делает даже попыток подойти к нахально вывешенному лакомству.

Тогда экспериментаторы идут на следующий шаг: они забирают из клетки еще одну «старенькую», пережившую налет с брандспойтами, обезьяну – и так же заменяют ее «новенькой».

С ней происходит та же история: она натыкается на фрукты в дальнем углу, пытается ими полакомиться, но на нее налетают остальные и, громко визжа, дают понять, что это «низзя!» Характерно, что в церемонии «убеждения» принимает активное участие и та, что была «вброшена» в клетку недавно, перед этой обезьянкой. Далее процедура повторяется еще четыре раза: экспериментаторы последовательно убирают из клетки «старый состав» и заменяют его – по одному – на «новеньких». В конечном итоге наступает апофеоз: в клетке сидят шесть обезьян, которых НИКТО и НИКОГДА не поливал из брандспойта, на которых вообще никогда не обрушивалась НИКАКАЯ внешняя кара за попытки полакомиться – но тем не менее, все они полностью игнорируют свежие, аппетитные фрукты в зоне прямой досягаемости. То есть ведут себя совсем не так, как, казалось бы, должны себя вести обычные, «простые» обезьяны.

Финита!

Совет

Смысл описанного эксперимента куда шире, чем наука этология (наука о поведении животных). Его значение вполне можно распространить и на социологию. По сути, нам в максимально упрощенном виде продемонстрирована технология, как можно – без всякой генетики – достичь требуемого устойчивого (!) и воспроизводимого поведения в достаточно большой группе.

Можно этот эксперимент слегка мысленно продолжить: к примеру, предположить, что у описанных обезьян в этой же клетке родились дети, подросли, сами стали взрослыми обезьянами – и все они точно так же «знали» бы, что соблазнительные фрукты трогать «низзя!!» Можно ли было бы сказать в этом случае, что данное «знание» у этих обезьян «в генах»? Очевидно, что нет.

Это «знание» закреплено не в генах, а социально – в том обществе, которое составляют данные 6 особей. Мне кажется, что мы вполне вправе говорить о «социалистическом эксперименте» в терминах данного выше «эксперимента с шестью обезьянами». Просто в случае с СССР «клеткой» оказалась 1/6 часть суши, а «6 обезьянами» – наши деды, отцы, да и мы сами.

И вот именно в этом смысле я и намерен далее говорить о «психологии совка».

Полностью здесь:

* * *

Наш постсоветский менталитет. (Почему мы “другие”)

Опыты над обезьянами

Формирование общества: эксперимент с обезьянами

Оглавление:

В настоящее время человечество достигло немалых высот развития в различных областях науки. Мало кто над этим задумывается, но многие их этих открытий были сделаны благодаря животным. В качестве подопытных на протяжении многих веков ученые используют крыс, собак, дельфинов и, конечно же, обезьян.

Доказано – у шимпанзе рабочая память лучше человеческой

Под рабочей памятью понимается такая форма краткосрочной памяти, при которой мозг способен обрабатывать одновременно несколько мыслей. Чаще всего такой способностью обладают люди, страдающие тяжелыми психическими расстройствами, а нормальный человек, к сожалению, с таким заданием справиться не сможет.

Японскими исследователями было представлено видео, свидетельствующее об удивительных способностях шимпанзе, которая обладает феноменальной памятью. Она не только знает все числа от 1 до 19, но и прикасается к каждому из них в порядке возрастания и определяет те, которые ей не показали.

Ученые полагают, что такие способности необходимы шимпанзе для выживания в дикой природе, ведь зачастую этим животным требуется моментально принимать быстрое решение, чтобы спастись от внезапно появившегося хищника.

Опыт с клеткой и бананом №1

Как ни странно, некоторые опыты над обезьянами позволяют исследователям лучше понимать человеческую психологию, однако, причины того или иного поведения приматов ученые не могут объяснить до сих пор.

К примеру, если поместить в клетку 5 обезьян, подвесить к потолку связку бананов и поливать ледяной водой всех обезьян, когда одна из них попытается достать бананы, то к концу эксперимента поведение обезьян объяснить будет очень сложно. Так, при попытке одной из обезьян достать бананы, остальные четыре, помня, что после этого действия последует холодный душ, набрасываются на неё и не позволяют достать вкусные фрукты.

Затем вместо одной из промокших обезьян в клетку запускают другую, сухую.

Естественно, она, увидев бананы, направляется в их сторону и наталкивается на сопротивление уже мокрых сородичей, которые не позволяют ей подходить к бананам.

После этого таким же образом заменяется еще одна мокрая обезьяна на сухую. Новенькой не дают подходить к фруктам все четыре обезьяны, включая и ту, которую водой не поливали вовсе.

Далее таким же образом постепенно заменяются все обезьяны до тех пор, пока в клетке не останутся все сухие животные, которые водой вообще не были политы. Но они всё так же не будут позволять друг другу доставать бананы.

Видео об опытах над обезьянами

Опыт с клеткой и бананом №2

В клетке находятся пять шимпанзе и лестница, на верхней ступеньке которой лежит банан. Когда одна из обезьян пытается влезть на лестницу и достать банан, сверху включается кран с ледяной водой и животное сбивается с лестницы мощной струёй. При попытке других обезьян достать лакомство происходит то же самое. В конце концов обезьяны прекращают попытки достать банан.

Затем одна промокшая обезьяна заменяется на новую, сухую. Как только она подходит к лестнице с бананом, другие шимпанзе не позволяют ей забраться на лестницу, чтобы она также не оказалась под струёй воды, набрасываются на неё, отталкивают и бьют.

После этого еще одна мокрая обезьяна заменяется на новую. Когда она входит в клетку, предшественник, решивший, что новичков нужно встречать именно так, бросается на неё и бьёт. При этом новенькая обезьяна даже не успела заметить банан на лестнице, но уже оказалась поколоченной.

Обратите внимание

Далее третья, четвёртая и пятая вымокшие обезьяны поочерёдно заменяются на сухих. Каждый раз, как только новичок появляется в клетке, на него набрасываются другие шимпанзе и бьют.

К концу эксперимента обезьяны настолько заняты дракой, что даже не думают о банане, лежащем на лестнице. Единственная их забота — наблюдать за дверью, чтобы, когда появится новая шимпанзе, наброситься на неё и поколотить.

Пересадка головы обезьяны

Американским ученым Робертом Уайтом была сделана первая в мире успешная попытка настоящей пересадки головы.

До него другие ученые уже проводили операцию по пересадке головы: одну собачью голову пересаживали на туловище другой, живой собаки, но Уайт решил пойти дальше. Он пересадил голову шимпанзе на тело другой обезглавленной шимпанзе.

Опыт оказался настолько удачным, что обезьяна пришла в себя после операции и даже чуть не укусила одного из членов команды Уайта.

Но, поскольку этот эксперимент проводился в 70-х годах, когда ученые еще не умели прикреплять мозг к спинному мозгу, подопытная обезьяна лежала неподвижно и не могла двигать телом. После операции она прожила менее двух суток.

В настоящее время, благодаря новым открытиям в области медицины, ученые начали утверждать, что подобные операции можно делать с большой вероятностью успеха и на людях. Поскольку в мире есть очень много людей с неизлечимыми болезнями, которые просто обречены на смерть, такие операции могут дать им шанс на спасение.

Доказано – обезьяны умеют отличать плохое от хорошего

Зоологи британского университета сделали интересное открытие. Они выяснили, что обезьяны отличают плохие поступки от хороших и делают свои собственные выводы о людях или своих сородичах.

Британцами были проведены такие опыты над обезьянами: им давали наблюдать за различными моделями поведения людей. Один человек обращался к другим людям с просьбой о помощи в каком-либо несложном деле, к примеру, просил помочь открыть коробку. Некоторые люди соглашались помочь, а некоторые демонстративно отказывали. После участники эксперимента предлагали обезьянам угощение.

Выяснилось, что животные брали угощение из рук всех людей, за исключением тех, которые отказывались помочь.

При этом воспроизводились различные ситуации. Так, если человек, к которому обращались за помощью, был занят каким-либо другим делом и не мог помочь, поскольку был занят сам, то обезьянки не отказывались брать корм из его рук. Но если же человек имел возможность оказать помощь, но не сделал этого, обезьяны держались от него подальше.

Ученые выяснили, что способностями отличать плохие поступки от хороших наделены шимпанзе и капуцины. Они считают, что такая способность оценивать поведение других существ исходя из собственных поступков развилась у обезьян в процессе эволюции.

Как Вы относитесь к опытам над обезьянами? Расскажите об этом в комментариях.

Видео об опытах с обезьянами

«Практики»: Гуманизация высших приматов. Эксперимент Уинтропа Келлогга

Формирование общества: эксперимент с обезьянами

Уинтроп Келлогг – американский психолог (1898-1972), снискавший славу одиозного экспериментатора. Дело в том, что он проводил эксперименты в области сравнительной психологии приматов, а если конкретнее, то Келлог пытался воспитать шимпанзе как человека в условиях нормальной среднестатистической семьи.

Уинтроп Келлог и Гуа (1931 г.)

Идея возникла у него еще во времена учебы в Колумбии, когда Келлогг столкнулся с журналистскими статьями о «волчьих детях» в Индии. Больше всего Уинтропа заинтересовал тот факт, что возвращённые в лоно цивилизации «маугли» так до конца и не могли социализироваться и часто проявляли повадки своих «родителей».

Однако исследователь полагал, что эти дети рождаются с нормальными интеллектуальными способностями, так как прекрасно адаптируется к окружающим их условиям.

Важно

Уинтроп Келлогг верил – главная проблема при социализации детей, выращенных дикими животными, состояла не в их принципиальной недоразвитости, а в исключительном влиянии раннего опыта и существовании особого, критического психического опыта, пережитого в младенчестве и детстве.

Вдохновившись историями о детях «маугли», Уинтроп Келлогг решает проверить сформулированные им в статье «Гуманизация Обезьяны» («Humanizing of ape») тезисы. Сама же статья была опубликована в журнале Psychological Review №38. Психолога интересовало «относительное влияние природы и воспитания на поведение».

В силу того, что проводить эксперимент, в котором испытуемым стал бы ребенок, значило нарушить те немногие этические нормы, существовавшие в научно-психологической среде того времени, от этого варианта решили отказаться:

Поэтому Келлогг и его жена Люэлла создали проект эксперимента, в котором условия воспитания были бы обратными. То есть, дикое животное помещалось бы в человеческую социальную среду и воспитывалось бы в ней. Подобный эксперимент уже проводили за год до Келлогов Карлайл Джейкобсен (1930), но его результаты были отрицательными.

К тому же Уинтроп Келлогг раскритиковал неудачный эксперимент. Ученый аргументировал это так: Карлайл выбрал уже годовалого шимпанзе, который, к тому же, некоторое время жил в зоопарке, а значит у него сформировалось отношение к людям, как к хозяевам, а к себе – как к животному. В противовес этому, ключевое положение своего проекта Уинтроп сформулировал так:

В итоге, было решено воспитывать обезьяну в домашней среде, вместе с их девятимесячным ребёнком – малышом Дональдом. Первоначальный план эксперимента предполагал переезд в Западную Африку, но банальное отсутствие средств чуть было не уничтожило перспективу исследования. Спас Келлоггов Роберт Йеркс, у которого Уинтроп в 1931 году взял на попечение семимесячную самку шимпанзе Гуа.

Ход эксперимента

Дональда и Гуа воспитывали наравне, не делая между ними разницы. Их обоих одевали, сажали на детский стульчик, во время еды, кормили с ложки, мыли и обучали. Не удивительно, что шимпанзе и ребёнок быстро сошлись и стали неразлучны.

Гуа и Дональд в предверии тестов на быстроту реакции.

Через несколько месяцев Уинтроп и Люэлла приступили к тестам на сообразительность, быстроту реакции и умение определять направление звука. Один из тестов выглядел так: посреди комнаты подвешивали на нитке печенье, а Дональду и Гуа выдали палки, наблюдая, кто быстрее сообразит, как достать лакомство.

Во время другого теста шимпанзе и ребёнку завязали глаза и звали по имени. Обоим подопытным давали одинаковые предметы (ложку, карандаши и бумагу, подобие велосипеда) и сравнивали скорость освоения предметов.

Совет

Было несколько тестов на реакцию: на громкий звук, на долгое воздействие (ребёнка и шимпанзе крутили на стуле вокруг своей оси продолжительное время), на отложенную реакцию (мама или папа прятались за ширмой, а подопытные должны были пойти за ними).

Гуа проявляла большую смекалку во всём, что касалось подвижности и способов добычи пропитания, в то время как Дональд в разы лучше осваивал привычные нам предметы: ложку, тарелку, карандаши и бумагу.  

Всего обезьяна и человеческий детёныш провели вместе 9 месяцев: начался эксперимент в 1931, а закончился 28 марта 1932. Предполагалось что эксперимент продлиться 5 лет. Из выше сказанного не трудно догадаться, что исследование не завершилось, ведь Келлогам не удалось сделать из шимпанзе человека.

Самые крупные их успехи – это обучение Гуа прямохождению и использованию ложки во время еды. Шимпанзе немного понимала человеческую речь, но сама говорить не могла, даже самых простых слов. Обезьяна не смогла освоить даже такую простую человеческую игру как «ладушки», в отличие от Дональда.

И все-таки, почему же эксперимент прервали так рано?

Дело в том, что Уинтропа и Люэллу напугало отставание в развитии их сына Дональда. В 19 месяцев мальчик знал и использовал только три слова, просил еду, ухая и подражая обезьяньему лаю. Мальчик стал слишком сильно подражать своей «сестрёнке», и Келлоги закончили опыт.

Нельзя сказать, чтобы гипотеза Уинтропа Келлога о влиянии естественной среды и воспитания на формирование поведенческих паттернов была полностью опровергнута, но, очевидно, что общей воспитательной среды оказывается недостаточно, чтобы направлять психическое развитие в нужное русло. 

К сожалению, судьба Дональда так и осталась неизвестной, в то время как о Гуа известно чуть больше. Жизнь испытуемой сложилась трагично: её вернули в центр исследования приматов, где она умерла через несколько лет. Больше подобных экспериментов не проводилось.

Критика

Как не удивительно, но довольно странный эксперимент Уинтропа Келлога относительно благосклонно приняли в научной среде. Хотя такая лояльность легко объяснима тенденциями американской психологической науки начала XX века – радикальный бихевиоризм и научный позитивизм давали свои плоды. В статье в Time (Baby & Ape) исследователь написал:

В конце концов материалы эксперимента легли в основу книги Келлога «The Ape and The Child», выпущенной в 1933 году. Впрочем, была и критика.

Обратите внимание

Так несколько психологов высказали неодобрение в связи с тем, что в качестве объекта исследования был выбран младенец. Это показалось им неэтичным.

Другие критиковали Келлога за отлучение шимпанзе от матери и животного социума, что автоматически делало дальнейшую жизнь Гуа крайне трудной, даже в условиях исследовательского центра.

Выводы

Похоже, что попытка очеловечить животных, даже родственных нам приматов не может увенчаться успехом. Воздействие среды, на которое надеялись чета Уинтроп, оказалось недостаточно сильным, в то время как общение с кусочком живой природы отрицательно повлияло на их сына.

Дональд и Гуа играют в мяч (конец 1931 г.).

Если же смотреть на результаты исследования с позиции Келлога, то все выглядит немного иначе. Исследование показало границы влияния наследственности, не зависящей от окружающей среды, и позволило выявить преимущества психического развития, обусловленные обогащенной средой.

Как говорилось выше, Гуа так никогда и не оправдала ожидания Келлога в отношении освоения человеческого языка, так как она не смогла имитировать человеческую речь. Напротив, этого нельзя сказать о Дональде, который имитировал некоторые звуки Гуа, что говорит

Кажется, подобный эксперимент должен лишний раз убедить научное сообщество в несостоятельности надстройки, в виде высокоорганизованного и переусложнённого социума, но этого не происходит. Так, частный случай неудачных исследователей.

Впрочем, все как обычно, кому-то это может и не понравиться.

Рекомендуем прочесть:

Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Формирование общества: эксперимент с обезьянами

Главная » Интересные Факты, Чтиво » Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Опыт №1

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода.

Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

Важно

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Опыт №2

В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу.

Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт.

Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.

Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.

Оцени материал:
5.0