Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

Факторы, влияющие на успешность обучения

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

Для активизации познавательных процессов памяти, внимания, мышления важно:

— обеспечить проведение занятий в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (без этого уровень активности основных психических процессов не может быть высоким). Сюда же относится необходимость соблюдения учащимися режима дня, питания, отдыха, движения;

— давать учебную информацию с достаточно высокой избыточностью, что уменьшает возможность ее искажения при передаче и восприятии;

— соблюдать при использовании средств наглядности норм яркости, освещенности, контрастности, величины изображения в зависимости от размеров аудитории, стремиться к оптимальному уровню сложности языка учебного сообщения;

— полностью использовать возможности устной речи, как средства управления вниманием и восприятием. Громкость, тембр и темп речи, интонации, паузы являются сильными ориентирами для слушателя в содержательной стороне сообщения;

Уникальное исполнение «лебединого озера»

— учитывать возможность прямого управления восприятия (в случае затруднения понимания нужно специально обращать внимание на наиболее важные положения, важно показывать, на какую часть таблицы, диаграммы, графика нужно смотреть, и что именно надо увидеть, чтобы не возникло смысловых барьеров);

— в умеренных пределах разнообразить изложение. Использовать приемы поддержания и возвращения внимания;

— учитывать эмоциональный фактор, за счет которого производительность интеллектуального труда значительно возрастает;

— уделять внимание повторению и дальнейшей разработке уже известной информации;

— использовать наглядность, графики, схемы как опорный материал для активизации восприятия и памяти;

— вводить проблемность, некоторую усложненность для активизации мышления;

— напомнить о важности соблюдения режима дня, так как каждый «недоспанный» час против физиологической нормы снижает умственную работоспособность на 10-20%.

Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований (Столяренко Л.Д.):

1) формулирование целей обучения;

2) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;

3) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения;

4) получение по определённым параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь);

5) переработка информации, полученной по каналу обратной связи, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.

Формула успешного обучения

Обратите внимание

Психологическую формулу успешного обучения можно охарактеризовать М+4П+С, где М – мотивация, 1П – прием (либо поиск) информации, 2П — понять информацию, 3П – помнить, 4П – применять информацию, С — систематичность занятий(Л.Д. Столяренко).

Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом, все то, в чем нашла воплощение потребность (Л.И. Божович).

К внутренним мотивам относятся такие, которые побуждают человека к учению как к своей цели (интерес к самим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации).

К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения.

Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достижения других основных целей (избегание неприятностей, достижения общественных или личных успехов, выгоды, карьеры, удовлетворения честолюбия).

Сама цель – учение – при таких ситуациях может быть безразличной или даже отталкивающей, а учение носит часто вынужденный характер.

Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, включаются в работу его ощущения и восприятие, и только затем опознание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление.

Совершенно необходимым условием того, чтобы информация была воспринята, является приход к тем органам чувств достаточно интенсивных, четких, неискаженных сигналов, соответствующих характеристикам органов чувств, особенностям человеческого восприятия.

Важно

Так, величина букс на доске играет немаловажную роль: при расстоянии 6-7 метров буквы должны быть не менее 5 сантиметров. Лучше всего запоминается информация, расположенная на доске в правом верхнем углу. Цвет влияет на психику и восприятие информации.

Выделение шрифта другим цветом при чтении текста способствует закреплению информации в долговременной памяти. Комбинированное воздействие визуальной и аудиоинформации дает наилучшие результаты. Для восприятия информации важен тип мыслительной деятельности. По данным нейропсихологов, 48% людей мыслят логическим путем и 52% — образным.

«Теоретики» лучше всего помнят абстрактный материал, он сохраняется даже через 20 месяцев. У «практиков» в памяти остаются только конкретные факты и их описания.

Понимание информации протекает успешнее, если информация предъявлялась педагогом в четкой логической последовательности, теоретические положения иллюстрировались конкретными приемами, излагался учебный материал на доступном уровне с учетом имеющихся знаний и уровня развития мышления учеников.

Универсальный компонент любого учения – заучивание. У учащегося должна быть установка на заучивание. В исследованиях показано, что установка, т.е. готовность к событию, определяет сроки, прочность и характер запоминания.

Результаты учения определяются не только субъективными факторами (отношение к предмету), но и объективными (свойствами самого заучиваемого материала): его содержанием, формой, трудностью учебного материала, его значением и важностью. Материал должен обрести значимость для самого учащегося, т.е.

отвечать его потребностям и интересам и привлекательным, т.е. вызывать определенные чувства и переживания.

Персональный сайт — 7. Педагогические факторы успешности обучения

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

7. Педагогические факторы успешности обучения.

Внешние факторы эффективности учения: зачем, почему, как учить? Отсюда — цель учения.

— содержание учения

— средства учения

— формы учения (монолог, диалог)

— методы учения (информативные и проблемные).

Учение как процесс включает в себя: уяснение — осмысление (понимание) — запоминание (опосредованное и непосредственное) — применение (решение задач) — контроль — оценка.

Учение как деятельность включает в себя: мотив — цель — план — предмет — операции — контроль — результат. Существует 2 способа учения как деятельности:

  1. Учебная деятельность направлена на овладение знанием и умением как на свою прямую цель.
  2. Учебная деятельность по овладению знаний и умений опосредованно осуществляет другие цели, т.е. учебная деятельность способствует другой деятельности.

Содержание обучения – особенности и характеристики тех знаний, которые передаются учащимся. С этой точки зрения для успешного обучения необходимы:

1) оптимальная полнота знаний, достаточная для того, чтобы освоить ту деятельность, к которой готовится учащейся;

2) баланс обобщенности и систематичности знаний с конкретным  наполнением этих знаний;

3) логическая строгость знаний;

4) четкая дифференциация  и связь между эмпирическим и теоретиескими знаниями;

5) разнообразие языков (модельные, схематические, систематически представления знаний необходимы для лучшего сохранения их в памяти; текст – для развернутого представления знаний).

Методы объяснения

Метод объясненияОсобенностиЭффективность
Информационныйзнание дается в готовом виде, учитель оказывает минимальную помощь учащемусядлительность и напряженность минимальны, развивающий эффект минимальный
Проблемныйпреподаватель не сообщает нужных  знаний,  а происходит совместный поиск знанийдлительность и напряженность максимальны, развивающий эффект высокий
Дедуктивныйчасть общих знаний преподаватель дает информационно, а  частные следствия из этих знаний ученик выводит самостоятельнодлительность больше, чем у информационного;  развивает логику

Наибольший эффект достигается при сочетании методов (причем 75-80% материала нужно давать информационным методом в сочетании с дедуктивным, а остальное проблемным методом).

Методы обработки по видам памяти: произвольная и непроизвольная отработка; опосредованная и непосредственная.

Средства запоминания бывают смысловыми – естественными (схема, классификация) и искусственными – мнемотехника (предложенная учителем или индивидуальная).

Понимание (отработка) и запоминание могут идти параллельно, так и быть растянутым во времени. Фаза понимания может быть очень короткой – если особое понимание не требуется, но много времени требует запоминание.

Для избавления от ошибок при отработке Гальперин предложил отработку с поэтапной интериоризацией. При выполнении упражнения предлагается пользоваться тем материалом, по которому проходило запоминание.

В младших классах: выполнение действий с помощью опоры –> громкая речь –> шепот –> без голоса, внутренняя речь –> без внутренней речи, автоматизация. В старших классах этот процесс происходит свернуто.

Зинченко и Смирнов установили:

ЗапоминаниеЭффективностьВремяУсилия
Произвольное смысловоеэффективнобыстреетребует больших  умственных усилий
Непроизвольное смысловоеменее эффективнозанимает больше времениэмоционально более комфортно – меньше напряжения
ЗапоминаниеЭффективность
Опосредованноеболее эффективно
Непосредственноеэффективно только при небольших объемах информациивозможно в упражнениях

Опосредованное произвольно запоминание требует меньше времени, чем произвольное.

Механическое запоминание менее эффективно, чем произвольное; поэтапная интериоризация максимально эффективна.

Контроль классифицируется:

1. По типам заданий, используемых при контроле (рассказать, ответить на вопрос, привести пример).

Самым эффективным является рассказ с примерами и решение задач. Простой рассказ неэффективно. Подведение под понятие более эффективно для понимания.

Совет

2. По видам ответов (конструируемый и выборочной; развернутый ответ или тестовая форма)

Наиболее эффективен конструируемый ответ. При определенных условия может быть эффективен  выборочный ответ: при добросовестном отношении учащегося к контролю  и тонких различиях между правильными и неправильными ответами.

3. По месту в процессе учения:

а) исходный ( контролируется то, владеют ли ученики необходимфыми исходными знаниями для освоения определенного предмета) – эта процедура редко применяется на практике;

б) промежуточный – направлен на проверку понимания материала;

в) итоговый – по прохождению темы.

Промежуточный контроль для учения более эффективен, чем итоговый.

4. По знаково-речевой форме (устный, письменный или их сочетание).

Письменный контроль упорядочивает знания, приводит их в систему, повышает аккуратность, развивает письменную речь. Устный контроль позволяет более точно проконтролировать знания, но требует больше времени.

Формы обучения.

ФункцииВиды занятий
Объяснениелекции, семинары, консультации, самостоятельная подготовка
Отработкапрактикумы, практические тренировочные занятия, лабораторные работы
Контрольконтрольные, коллоквиумы, тесты, экзамены, зачеты

Средства обучения – информационные носители, способы получения, передачи и обработки информации. Средства могут быть традиционными и на базе компьютеров; аудиальными и визуальными.

Средства на промежуточном, предварительном и итоговом контроле знаний влияют на эффективность этого процесса.

Фактором существенно влияющим на успешность усвоения знаний детьми, а следовательно, и на их успеваемость, является психолого-педагогический фактор, составляющими которого выступают возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе, и дидактико-методическая система, в рамках которой будет осуществляться школьное обучение.

Рассмотрим ряд связанных с этим фактором вопросов. Почему возраст ребенка, начинающего учиться в школе, оказывается тесно связанным с его будущими школьными успехами или неуспехами?

Необходимость начала школьного обучения в определенном возрасте обусловлена, в первую очередь, наличием сензитивных периодов в психическом развитии, создающих благоприятные условия для развития психических процессов, которые затем могут постепенно или резко ослабевать.

Не использовать эти возможности — значит нанести серьезный ущерб дальнейшему психическому развитию ребенка. Раннее начало школьного обучения оказывается неэффективным в связи с ненаступлением еще периода особой чувствительности к обучающим воздействиям и потребности в них.

Именно поэтому как показывает школьная практика, так тяжело учить слишком маленьких детей, которые с трудом воспринимают то, что легко дается детям в возрасте 6-7 лет. Но и начало обучения в более позднем возрасте (8-9 лет) тоже является мало успешным, т.к.

Обратите внимание

пройден период наилучшей восприимчивости ребенка к обучающим воздействиям. Л.С. Выготский придавал важное значение началу процесса школьного обучения. Он указывал на существование оптимальных сроков для каждого вида обучения.

Это означает, что только в определенные возрастные периоды обучение данному предмету, данным знаниям, навыкам и умениям оказывается наиболее легким, экономным и плодотворным.

Итак, пытаясь понять природу учебных трудностей ребенка, необходимо в первую очередь выявить, в каком возрасте он начал систематическое школьное обучение, поскольку уже здесь может находиться скрытая причина его школьной неуспеваемости.

Другой составляющей психолого-педагогического фактора, как уже отмечалось, является та дидактико-методическая система, в рамках которой осуществляется школьное обучение.

Какую же роль в обуславливании успешности и неуспешности обучения играет эта составляющая? Прежде чем ответить на этот вопрос, коротко рассмотрим вопрос о соотношении обучения и психического развития. Выготский Л.С.

отмечал, что процесс обучения следует рассматривать не только как образование навыков, но и как интеллектуальную деятельность, направленную на выявление и перенос структурных принципов, найденных при решении одной задачи, на ряд других.

Обучаясь какой-нибудь частной операции, ребенок тем самым приобретает способность к образованию структур определенного типа независимо и от материала, с которым он оперирует, и от отдельных элементов, входящих в состав этой структуры. Следовательно, совершая шаг в обучении, ребенок продвигается в развитии на два шага, т.е. обучение и развитие не совпадают.

Невозможно оспаривать, что обучение должно согласоваться с уровнем развития ребенка. Чтобы выяснить реальные отношения процесса развития к возможностям обучения, необходимо определить, по меньшей мере, два уровня развития ребенка: первый- уровень актуального развития и второй- зону ближайшего развития.

Несмотря на признание важной роли обучения в процессах психического развития, школьные учебные программы долгие годы ориентировались на вчерашний день в развитии ребенка, то есть на уровень его актуального развития.

Неудовлетворенность таким положением привела многих ученых, методистов к разработке развивающих учебных программ для начальной школы. Отличие развивающих программ состоит в том, что в них путем специального структурирования содержания на базе основных законов психического развития создается зона ближайшего развития школьников.

Важно

Это означает, что в ходе усвоения знаний приводится в движение ряд внутренних процессов развития, которые вне такого обучения были бы невозможными.

Факторы успешного обучения студентов в вузе — успехи современного естествознания (научный журнал)

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

1Черешнева А.Ю. 1 Сидорова С.Н. 11 Волжский политехнический институт, филиал Волгоградского государственного технического университета1. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.2. Электронный ресурс. http://www.volpi.ru/ – дата обращения (1.12.12).

Одной из наиболее актуальных проблем обучения в ВУЗе является учебная успеваемость. Она связана с повышением требований к специалистам и обусловлена высоким темпом развития технологий, огромным потоком информации, а значит, необходимостью принятия мер по улучшению качества вузовской подготовки, и, соответственно, повышением учебной успешности студентов.

Проблемы высшего образования в значительной степени отражают экономические и социальные проблемы общества, поэтому их решение тесно связано с реформированием различных областей нашей жизни.

Успешность обучения включает в себя прохождение по ступеням и уровням образования, овладение знаниями, умениями, навыками, развитие личностного потенциала, формирование социальной компетентности, адаптацию в социуме, вхождение в профессиональную деятельность.

Оптимизация учебного процесса в вузе на современном этапе развития педагогики высшей школы требует выявление факторов, оказывающих влияние на учебную успешность, и факторов, ведущих к неуспеху в учебной деятельности или отсеву студентов, а также реализация комплекса учебно-методических мероприятий для совершенствования организации учебного процесса, управления учебной деятельностью студентов, применения различных методов и технологий обучения с учетом личностных особенностей студентов, их мотивации, интеллекта [1].

Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ ведет подготовку научно-технических высококвалифицированных специалистов. Выполняет функцию не только образовательного и научного, но и воспитательного, культурного и социального учреждения.

Отличительной чертой ВПИ является высокий объём научно-исследовательских работ, надежная связь с предприятиями и высокая степень трудоустройства выпускников. Используются современные технологии обучения, проводится профильная подготовка специалистов по запросам предприятий.

Для студентов созданы максимально приближенные условия учебного процесса: построен современный лабораторный корпус, на базе которого сформирован учебно-инновационный центр. Высокий уровень образования реализуются высококвалифицированными преподавателями.

На кафедрах вуза работают свыше 14 докторов наук, профессоров, 107 кандидатов наук, семь Почётных работников высшей школы, Заслуженные работники высшей школы РФ и Заслуженные деятели науки и техники. К учебному процессу привлекаются также профессора московских, волгоградских и других ведущих вузов страны.

Совет

Кроме того, в ВПИ ведется социальная, внеучебная и воспитательная работа, которая создает условия для гармоничного развития личности, совершенствования творческих способностей обучающихся и создает активность, благодаря которой студенты и студенческие коллективы института участвуют в ежегодных городских мероприятиях.

В институте созданы и функционируют следующие студенческие общественные организации: экологический отряд «ЭКОС», который разрабатывает и реализует природоохранные мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации в городе Волжском, Волгоградской области и других регионах, пожарный отряда «Штурм», газета «Волжский Политехник», студия «ВПИ-Арт», студенческое телевидение «100 ТВ» [2].

Значительное влияние на успешность обучения также влияют: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности; мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; организация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.

Успеваемость в вузе отражает степень усвоения объема знаний, навыков, умений, установленных стандартами высшего образования, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. Успеваемость находит свое выражение в оценочных баллах. Высокая успеваемость достигается системой дидактических и воспитательных средств, оптимальной организацией учебной деятельности.

Библиографическая ссылка

Черешнева А.Ю., Сидорова С.Н. ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗе // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 157-157;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33043 (дата обращения: 13.02.2019).

Факторы успешного обучения иноязычному профессиональному общению — современные проблемы науки и образования (научный журнал)

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

1Валеев А.А. 1 Кондратьева И.Г. 11 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты подготовки студентов неязыковых вузов к профессиональному иноязычному общению.

Автор раскрывает значимость формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов, которая позволила бы им осуществлять профессиональные контакты на иностранном языке в различных сферах. Актуализация исследуемой проблемы связана с факторами, влияющими на успешность иноязычного профессионального общения.

В статье анализируются возможности языковой среды, где существует непосредственный доступ к реалиям языка и культуре. В контексте этих положений раскрывается значимость естественной языковой среды, когда в условиях погружения обучаемого в иноязычное пространство формируется творческая компетенция, позволяющая использовать языковые средства спонтанно, на продуктивном уровне.

В статье показано, как при оптимальном сочетании группового и индивидуального обучения создаются условия для формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное, межкультурное и профессиональное общение.

В связи с этим делается вывод о том, что гибкая технология обучения профессиональному иностранному языку, а также учет современных тенденций в этой сфере способствует достижению положительного результата в обучении иноязычному профессиональному общению.коммуникативная компетенцияпрофессиональные контакты1. Кобелева Е. П.

Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. № 12. 2010. C. 56-59.2. Кондратьева И.Г. Формирование коммуникативно-воспитательной компетенции будущих учителей в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах/ Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01).

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2009. – 24 с.3. Примерная программа дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. – М.: МГЛУ, 2005.4. Смышляева Л.Г., Сивицкая Л.А. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе. – Учебное пособие.

– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 37 – 49 с.5. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) – М.: СЛОВО/SLOVO, 2008.

Поиск путей и возможностей, обеспечивающих успешность общения студентов на иностранном языке в будущей профессиональной сфере, формирование языковой личности нового типа (личности, владеющей несколькими языками), затрагивают основополагающие структуры дидактики, педагогической психологии и культурологии.

Обратите внимание

При этом важно отметить познавательную активность студенческой молодежи, которую необходимо рассматривать как деятельность и как черту личности, где собственно деятельность имеет свою цель, средства по ее организации и результат.

Будучи условием познания, иноязычная деятельность может носить индивидуальный характер, но ее особенность в вузе состоит в том, что как учебная деятельность она может стать и одним из важнейших видов иноязычного профессионального общения.

Иноязычное общение сегодня становится важным элементом профессиональной деятельности специалистов, в связи с чем, значительно возрастает роль дисциплины «иностранный язык» в вузе, имеющей коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. В связи с этим, современная концепция языкового образования, программы обучения иностранному языку в вузе, различные модели обучения и разные сетки часов на дисциплину предполагают создание гибкой технологии обучения, дифференцированной по содержанию, методам и срокам обучения, с тем, что дать возможность молодым специалистам успешно адаптироваться к условиям иноязычной среды, а также обеспечить формирование интереса студентов к самому процессу добывания знаний в ситуациях, предполагающих самостоятельность и творчество. Таким образом, в задачу преподавателей иностранных языков входит сегодня формирование коммуникативной компетенции будущих специалистов, которая позволила бы им осуществлять профессиональную деятельность на иностранном языке в различных сферах.  

На сегодняшний день тенденции в обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах согласуются с тенденциями высшего профессионального образования, и к ним, прежде всего, относится следующее: ориентация на международные требования и стандарты; профессиональная направленность; использование информационных технологий и технических средств обучения; использование активных методов в обучении; предоставление дополнительных образовательных услуг; развитие самостоятельности, навыков самообразования. 

Исходя из этого, подготовка студентов, например, неязыковых факультетов к общению на иностранном языке в профессиональной сфере К(П)ФУ осуществляется следующим образом: в первый год обучения она направлена на решение общеобразовательных задач; во второй год обучения (иностранный язык здесь входит в сферу профессиональной коммуникации) — в основном на решение специальных профессиональных задач, когда происходит формирование профессиональных иноязычных коммуникативных умений. В этой связи, для достижения уровня профессиональной иноязычной компетенции студенты должны обладать определенными коммуникативными умениями, которые формируются именно в процессе иноязычного общения; следовательно, содержание обучения общению на иностранном языке на неязыковых факультетах должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к иноязычной деятельности будущих специалистов. В контексте наших размышлений рассмотрим факторы, влияющие на успешность иноязычного профессионального общения.

Как известно, основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, все остальное имеет прикладной характер для создания условий продуктивного приобщения обучаемых к естественной языковой среде.

А поскольку в стране изучаемого языка есть стимул к его использованию как единственного средства общения, и существует непосредственный доступ к реалиям языка и культуре, то в процессе общения с носителем языка внимание акцентируется, прежде всего, на предмете общения, а не грамматическом оформлении и языковой корректности. Иначе говоря, когда происходит погружение обучаемого в естественную языковую среду, то в этих условиях формируются творческая компетенция, позволяющая использовать языковые средства спонтанно, на продуктивном уровне. И это, безусловно, положительный фактор в процессе овладения языком как средством общения.

Следующим фактором, способствующим приближению обучаемого к естественной культурной и языковой среде, можно отнести такую категорию средств обучения, как аутентичные материалы: афиши (объявления, театральные программы), анкеты и вопросники, проездные и входные билеты, карты и схемы, рекламные проспекты (по туризму, отдыху, покупкам), меню и счета, вывески и этикетки, приглашения на работу и т.д. Эти материалы в силу своей доступности очень важны для создания чувства приобщения к чужой культуре. Специфичность этих средств состоит в том, что они обеспечивают общение с реальными предметами и стимулируют коммуникативную компетенцию. Прагматические материалы можно сгруппировать исходя из содержания, конкретной функции в реальной жизни и соотнести с тематикой и сферами общения. Функционально-целевое назначение прагматических материалов может быть различным, и используются они в таких случаях, как: приобретение лингвострановедческих знаний; организация речевого общения; семантизация языковых единиц и развития смысловой и лингвистической догадки; развитие оценочных суждений; привитие любознательности, познавательного интереса; развитие социальной ориентации.

Таким образом, аутентичный лингвострановедческий и культуроведческий материал является средством расширения кругозора студентов.

Это касается и текстов на иностранном языке, которые должны соотноситься с возможной тематикой и адекватными приемами работы над ними; главное, чтобы они также имели аутентичный характер.

И здесь очень важно системное построение программ, установление межпредметных и внутрипредметных связей, что означает структурирование процесса обучения с учетом такой иерархии взаимодействующих факторов и условий, которая поможет определить последовательность в отборе содержания учебного материала, а также закономерность его методической организации.

Интеграция теоретических знаний в определенную систему должна иметь и логическую структуру. Дальнейшая последовательность действий осмысливается при системном подходе как свод правил, совокупность методов и приемов деятельности.

Важно

Например, оптимальное сочетаниегруппового и индивидуального обучения обеспечивает совместный поиск наиболее продуктивных способов решения задач, создает условия для диалога и возможность получить личный опыт. Впоследствии личный опыт становится главным фактором развития рефлексии, или рефлексирующего самосознания.

И все это, так или иначе, направлено на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как иноязычное межличностное и межкультурное, так и профессиональное общение. При этом, языковая компетентность рассматривается как средство реализации речевого общения.

Она является потенциалом языковедческих знаний человека, совокупностью правил анализа и синтеза единиц языка, позволяющих строить и анализировать предложения, пользоваться системой языка для целей коммуникации и одним из лучших способов формирования поликультурной рефлексии и решения конфликта.

Отсюда, для успешного общения будущих специалистов мы выделяем следующие содержательные коммуникативные функции:

  • перцептивные действия (умение располагать к общению, определять и состояние человека, характер переживаний при помощи характерных вербальных и невербальных признаков);
  • коммуникативные действия (правильная, эмоциональная, образная, стилистически маркированная речь; варьирование речевых стратегий и тактик; уместные мимика, жестикуляция, кинетика);
  • интерактивные действия (использование кооперативного, коммуникативно-поддерживающего стиля общения).

В начале вузовского обучения такие коммуникативные характеристики поведения будущих специалистов размыты, не связаны между собой.

Именно в процессе иноязычного обучения можно формировать коммуникативную, речевую и профессиональную культуру, которая поможет студентам в будущей деятельности воспринимать культурные различия, осуществлять бесконфликтную коммуникацию и диалог культур.

Социокультурная направленность обучения иностранному языку и моделирование ситуаций на занятиях позволяет усилить культуроведческий аспект в содержании обучения, приобщить студентов к иной культуре, сравнить особенности образа жизни и стилей жизни людей, обычаи и традиции в этих языковых и профессиональных сообществах, научиться представлять свою страну средствами иностранного языка. Решению этих задач будет способствовать использование коммуникативно-направленного подхода в обучении, который позволяет выделить коммуникативные стратегии.

Дисциплина в классе — организация дисциплины в классе без хлопот

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

Автор: Виктория Винникова, педагог

Как хочется зайти в класс, а там — доска готова, класс стоит смирно, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учеба дает хорошие результаты.

Но мечты и реальность часто не совпадают…

Вот приходишь ты в класс, хочешь «сеять разумное, доброе, вечное». А там сидят маленькие (или совсем не маленькие) звери. И их первое желание — съесть тебя. И они проверяют поначалу учителя на прочность. Если выдержал — появляется контакт, а если галерка не принимает — никакой дисциплины не будет!

Когда дисциплина в классе учителя напрягает и не дает нормально объяснять материал урока, работать очень сложно. Ведь в этом случае на первый план вместо обучения выходят в полный рост вопросы дисциплины и порядка на уроке.

Учителя пишут, что иногда просто опускаются руки, ситуация запутывается в какой-то хаотичный клубок, распутать который не представляется возможным. Учителю просто непонятно, почему некоторые приемы по удержанию дисциплины работают в одном классе и не срабатывают в другом. С чем это связано? Вроде дети одного возраста, одинаковый учебный материал. В чем же причина?

Почему возникают проблемы с дисциплиной? Как справиться с непослушными детьми и выполнить план урока? Наконец, как самому учителю перестать испытывать злость и раздражение на детей?

В этой статье мы дадим несколько действенных советов, как держать дисциплину в классе, используя новейшие открытия в психологии — системно-векторную психологию Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология раскрыла и систематизировала все глубинные бессознательные желания человека.

Совет

Когда учитель понимает все эти подводные течения бессознательного, которые движут как отдельным ребенком, так и коллективом класса, ему гораздо легче наладить дисциплину в классе.

Если этого понимания нет, то учитель действует методом несистемного «тыка», иногда попадая в точку, а иногда нет.

Дисциплина в начальных классах

Дисциплина в 1 классе — это только первые шаги в формировании организационных навыков у малышей. От тех основ, которые будут заложены в первом классе, зависит дальнейший интерес к учебе и дисциплина в классе.

У первоклассников ведущей становится учебная деятельность, одновременно с этим потребность в игре также остается высокой. У детей еще достаточно высокий интерес к учебе. На стыке двух желаний — познавательного интереса и потребности в игре — лучше всего формируется дисциплина в первом классе.

При этом дисциплина — это не только управление вниманием школьников, но и понимание глубинных законов формирования коллектива. Эти законы бессознательно выстраивают детей в иерархию, согласно их психическим свойствам. Зная эту систему координат, гораздо легче управлять коллективом — просто потому, что приходит понимание, на каких «клавишах» и какую «мелодию» надо сыграть.

Для обучения и привития навыков дисциплины системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует использовать командные игры и соревнования, так как у нас коллективистский общинный менталитет. Когда общие цели достигаются командой учащихся — это всегда лучше. Потому что если каждый вносит свои усилия в коллективное дело, то победа становится еще слаще.

Поэтому учителю, даже подчеркивая достоинства отдельного ученика, всегда нужно сделать акцент на том, что он показывает другим ребятам пример или внес наибольший вклад в то, чтобы урок был интересным.

Разнообразные игровые приемы позволяют лучше концентрироваться на заданиях и учиться с большим интересом. Естественно учитель начальной школы работает в тесном сотрудничестве с родителями.

Дисциплина в 1 классе советы учителю

Родители, которых тоже беспокоит дисциплина в 1 классе советы учителю дать не могут. Хотя от них очень многое зависит. Ведь ребенок несет свои состояния из семьи. И если он не чувствует поддержку от матери, то его поведение становится «странным». А родители и учителя продолжают давление на ребенка, который еще не успел адаптироваться к школе.

Хуже всего, когда в ход идут крики на ребенка. А некоторые даже начинают бить нерадивых (по их мнению) или ленивых малышей. Важно понимать, что такие действия моментально приводят к задержке психосексуального и умственного развития ребенка. А дальше уже включается «замкнутый круг»: если падает интерес к учебе, то сразу же возникают проблемы с дисциплиной в классе.

Когда у ребенка нормальная обстановка в семье, тогда уже не будет страдать дисциплина в школе и классе.

Обратите внимание

Но не стоит забывать и такой момент: ребенок может ощущать гораздо больше защищенности в школе, где его не унижают, а стараются помочь.

В любом случае учителя знают, что дети из неблагополучных семей оказывают влияние на общую дисциплину в классе. Именно такие дети чаще других ведут себя не совсем адекватно ситуации: истерят, обижаются или проявляют гиперактивность.

Учитель в любом случае занимает взрослую позицию. Очевидно, что обвинять ребенка в сложностях адаптации к школе неразумно.

Однако учитель, зная особенности такого ученика, может оказать ему поддержку и стать тем самым светлым душевным лучиком, который поведет ребенка по жизни.

Сумеет правильно подсказать ребенку, что является настоящими ценностями, а что является просто «пеной» или мыльными пузырями, на которые не стоит тратить своих усилий. То есть направить усилия ребенка в сторону его оптимального развития.

Не орите на ребенка

Важнейшее правило: Кричать на детей нельзя. У них от этого разрушаются нейронные связи в мозге!

Учителю, который не понимает этих постулатов и продолжает кричать на детей, унижать их, становится еще сложнее добиться дисциплины в классе. Бессознательно, чтобы ощущать себя в безопасности, дети начинают сбиваться в стайку и сопротивляются всем коллективом дисциплинарным мерам учителя.

Проблемы дисциплины в 5 классе

Переход в среднюю школу влечет за собой другие проблемы с дисциплиной в классе. Это связано с тем, что вместо одной учительницы появляется много учителей и у каждого свои требования.

При этом одни учителя умеют держать дисциплину на уроке, у других это получается хуже. Но дети точно считывают все этим моменты.

Они прекрасно чувствуют, у какого учителя можно «пофилонить» на уроке, а где им не дадут спуска.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек устроен по принципу наслаждения. У детей это проявляется ярче всего. Если они что-то не хотят делать, их не заставить. Но зная индивидуальные особенности детей, к ним гораздо легче найти подход не через «кнут», а через «пряник».

При этом для каждого ребенка, в зависимости от его врожденных особенностей (векторов), «призом», то есть тем самым «пряником», может быть отдельное поощрительное слово от педагога. Для шустрых и подвижных детей с кожным вектором — это возможность быть первым. Значит, и хвалим их за скорость, при этом указываем на ошибки, которые они допускают.

А вот для обстоятельных учеников, обладателей анального вектора, главная ценность — это возможность быть лучшим. Поэтому их надо хвалить за качество и усидчивость.

Важно

Эмоциональных ребят необходимо поощрять за красоту выполнения заданий и отмечать эти работы перед классом. Замкнутым интровертам, обладателям звукового вектора — гениям в потенциале — всегда лучше давать дополнительное задание более высокой сложности. Их абстрактный интеллект способен решить очень сложные задачи.

Давая нагрузку ребятам согласно их свойствам, мы превращаем обучение в увлекательный процесс. Когда дети учатся с наслаждением, проблем с дисциплиной чаще всего не возникает.

Конечно же, мы не забываем, что сейчас век клипового мышления. Современным детям сложно долго сосредотачиваться на одном и том же, они теряют интерес, поэтому сам урок должен быть наполнен разнообразным материалом.

Командовать парадом буду я?

Организация дисциплины в классе — это процесс, который требует системного подхода. Прежде всего должны быть четко сформулированные правила поведения на уроке. Ведь дисциплина — это еще и цели, задачи, планы и сроки их выполнения. Конечно же, у учителя есть учебный план и общими усилиями его необходимо выполнить.

Когда учитель пытается воздействовать на учеников только через жесткие дисциплинарные меры, то есть без внутреннего согласия, признания коллективом справедливости этих правил, ничего не получается.

Это очень интересный момент, который точно показывает системно-векторная психология. И связан он с бессознательными реакциями и особенностями нашего менталитета. Напоминаю, что у нас коллективистский общинный менталитет. И для нас понятие справедливости и милосердия находятся гораздо выше, чем закон.

Учитель будет просто противостоять ученикам, и эта бессознательная борьба только усугубит ситуацию. Коллектив школьников будет гнуть свою линию, учитель будет пытаться взывать к дисциплине, правилам, применять карательные меры, но всеобщее напряжение будет только расти.

Где же пролегает эта тонкая грань между жесткой дисциплиной и желанием учиться? Ответ простой — в области сотрудничества. Когда учитель может так организовать процесс учебы, чтобы была и дисциплина и при этом не терялась познавательная активность ребят.

Как наладить дисциплину в классе — противостояние или сотрудничество?

На самом деле дисциплина в классе — это создание условий для сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой.

Вот некоторые системные советы от педагогики сотрудничества.

Используя принцип удовольствия, привлекать ребят любого возраста к сотрудничеству при проведении урока. Это могут быть очень простые шаги и действия: раздача тетрадей, подготовка доски и класса к уроку, проведение физкультминутки на уроке и подбор музыкальных пауз для них.

Когда дети вовлечены в процесс и хотя бы чуть-чуть вкладывают свои усилия при проведении урока, их интерес к учебе возрастает, а проблемы с дисциплиной отходят на второй план.

Совет

Можно пойти дальше и устроить конкурс талантов. Ведь в каждом школьном предмете есть где проявить творчество.

Например, устроить конкурс «Таланты нашего класса», где каждый ученик — кто что может — делает свой творческий вклад и показывает, например, английский язык/математику/биологию в песне, танце, монтирует фильм, рисует, лепит, орет как дикарь (чем не номинация). Позволяя детям выразить себя, мы позволяем школьникам взглянуть на предмет с другой стороны. Часто через такие вот моменты можно приоткрыть для себя и различные способы объяснения даже очень сложных заданий.

У меня была девочка, которая не хватала звезд с неба в математике. Но то, как она рисовала и чувствовала цвет, было просто ее уникальным даром. Мы всем классом просили ее иллюстрировать математические сказки, сочиненные другими учениками. В результате появлялись просто шедевры и по оформлению, и по содержанию. Эти работы много лет украшали наш класс.

Сотрудничество детей между собой всегда позитивно. Когда мы показываем ребятам эту возможность проявить свои таланты, они готовы дальше уже сами идти по этому пути и часто помогают друг другу по разным предметам.

Дисциплина в старших классах — действуем через сотрудничество

Дисциплина в 9 классе — это уже другой вопрос, так как у подростков начинается пубертат, а значит, они все больше и больше хотят попробовать свою самостоятельность, и, конечно же, они считают себя уже взрослыми, умными и не подчиняются дисциплине на уроке иногда просто из чувства протеста.

Что можно сделать? Здесь помогают опять же игровые методики. Игры в дни самоуправления, когда те же подростки должны подготовить урок на 45 минут и провести его в младших классах.

Да, да, вот так вот — на противоположностях! Когда они сами, сталкиваясь с проблемами дисциплины в 7 классе, увидят этот праздник непослушания во всей красе, они смогут изменить свой взгляд на дисциплину в классе.

Вообще обмен ролями очень позитивно влияет на учеников.

Затем можно даже поручить старшеклассникам провести конференцию на различные темы. Например, «Особенности дисциплины в 6 классе». Другой готовит доклад на тему проблемы дисциплины в 5 классе и так далее, вплоть до того, что учителям можно и самим поучиться у подростков различным приемам удержания внимания.

Понять что-то можно через противоположности. Когда устраивается праздник непослушания, а потом идет его обсуждение, то очень легко формируются разумные правила, которые признаются коллективом ребят.

Дисциплина в классе советы системных педагогов

Очевидно, что для качественного учебного процесса должна соблюдаться дисциплина в школе и классе.

Современные дети полиморфы, то есть имеют несколько векторов. Распознавание их внутренних мотивов к тому или иному действию позволяет легко научиться поддерживать дисциплину в классе, точнейшим образом используя педагогические приемы.

Дисциплина никогда не будет идеальной, это тоже надо понимать. Дети проходят разные периоды своего развития, у них меняется обстановка в семье, что также влияет на дисциплину и поведение школьников. Но именно потому работа учителя требует творческого подхода и знания особенностей психики детей.

Обратите внимание

Со знаниями по системно-векторной психологии Юрия Бурлана работать с детьми и поддерживать дисциплину в классе становится легко и просто. Вот отзывы учителей о применении новейших открытий в области психологии в своей работе.

Распутать клубок противоречий и непонимания между учителем и учениками можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Это уникальный практический инструмент в работе педагога.

В системно-векторной психологии есть точные ответы на все вопросы о том, как наладить дисциплину в классе. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.

А как решается вопрос дисциплины в классе у вас? Ваше мнение очень важно. Возможно, у вас есть личный опыт, отличный от моего? Поделитесь своими находками в комментариях.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Дисциплина — главный фактор успеха в ставках на спорт

Дисциплина — главный фактор успешного обучения лезгинке.

  Добрый  день, уважаемые читатели!

 Первую статью в разделе ставок на спорт и конкретно в данной рубрике «Азбука ставок» я решил посвятить теме дисциплины. И делаю это не потому, что это общая тема, где можно «налить много воды», а потому, что, на самом деле, считаю вопрос дисциплины в ставках краеугольным камнем успеха. 

 Кто бы Вам, что ни говорил, но какими бы Вы новомодными стратегиями не пользовались, какое бы огромное количество новостей не читали, сколько бы матчей не просматривали, какой бы огромной статистической базой не владели, всё пойдёт насмарку, если Вы не будете дисциплинированы. Можно знать все статистические выкладки по конкретному чемпионату, клубу или игроку, но минутное затмение, парочка эмоциональных ставок и весь Ваш банк или его значительная часть и результаты многодневной работы могут быть сведены на нет. И это знакомо не только новичкам в ставках на спорт, но и опытным игрокам, ведь все мы подвержены  в большей или меньшей степени влиянию эмоций. А чем больше длиться негативный отрезок в игре, тем сильнее вероятность сорваться, сыграть эмоционально, не по стратегии, поставить больше чем обычно.

  Я сам в начале своего пути проиграл 3-4 банка только из-за того, что находясь в полосе неудач, хотел как можно быстрее отыграться. Существует ещё много характерных ошибок, свойственных неопытным игрокам, но о них мы поговорим в других статьях нашей рубрики. 

Важно

  Таким образом, под дисциплиной в ставках на спорт мы будем понимать четкое следование заранее выбранной финансовой и игровой стратегии, вне зависимости от того находимся ли мы в выигрышной полосе (апстрик) или, наоборот, временно проигрываем (даунстрик).

   Соответственно, сами собой напрашиваются определения финансовой и игровой дисциплины. 

  Под финансовой дисциплиной мы подразумеваем организованное выполнение выбранной нами финансовой стратегии игры на ставках (флэт, процент от банка, критерий Келли и др.). Под игровой дисциплиной понимаем четкое соблюдение своей » ставочной специализации».

  Если по поводу финансовой дисциплины, думаю, что всё понятно, то второй пункт поясню. Об этом также будут отдельные статьи, но в двух словах раскрою мысль.

  Когда мы выбрали, что, к примеру, будем ставить на чемпионат Германии по футболу, а наиболее пристально станем следить за формой, условно говоря, «Майнца», «Штутгарта» и «Хоффенхайма», то это и следует делать, как бы порой скучно это не казалось.

Запомните, что цель профессионального игрока — прибыль на дистанции, а не «веселуха» и развлечение от конкретной ставки! Хотя никто не говорит, что Вы не должны получать удовольствия от самого процесса игры и от того, чем занимаетесь.

Просто нужно делать для себя разграничение и четко осознавать, занимаетесь Вы ставками ради прибыли и удовольствия или же ради острых ощущений, адреналина, а понятия «дисциплина», «стратегия» и т.п. для Вас скучны и навевают зевоту.

Если второе, то смело можете закрывать мой и другие подобные сайты и ставить, как говорят, «фо-фан», т.е. для удовольствия и наобум. 

 Естественно, что по мере накопления опыта в ставках, Вы можете и должны подключать новые специализации, дабы в период перерывов в соответствующих видах спорта и чемпионатах, не остаться без объектов для ставок и куска хлеба. Т.е., например, миксуем какую-нибудь футбольную лигу + хоккейный чемпионат. А теннисом и вовсе можно зарабатывать весь год, ведь турниры идут практически круглогодично. 

Совет

  И последний момент, на котором бы хотел заострить внимание в рамках данной статьи это «ставка ради ставки». Так я называю такое явление, когда «просто хочется поставить, потому, что скучно, нужно поставить и т.п.» «Обоснований» на самом деле может быть множество.

Это также момент игровой и финансовой дисциплины, граничащий местами  с игроманией (игромания — болезненное пристрастие к игре).

«Благодаря» таким «ставкам ради ставки», если задуматься и подсчитать, мы теряем, порой, за определенный промежуток времени значительные суммы денег и проценты от игрового банка, ухудшая попутно статистические показатели эффективности своих ставок.

Как с этим бороться? Знаю только один действенный способ — просто не ставить!) Когда начинает «зудеть» в одной месте — закрывайте сайт букмекерской конторы и всё! Не выискивайте «ставку ради ставки». Это просто психологический миф игромана, что если я сегодня не поставлю, то небеса рухнут.

А если задуматься, то ничего смертельного не случиться. Наоборот, Вы сбережете свои деньги, а действительно стоящие объекты для пари появятся не сегодня, так завтра или послезавтра! Профессиональный игрок на ставках на спорт это своего рода снайпер, который сидит в укрытии и ждёт момента для точного выстрела!

   Всем удачи! Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на обновления!

   С уважением, Думаренок Александр!