«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

Огюст Маке: Настоящий автор книги «Д’Артаньян и три мушкетёра»

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Многие читали знаменитый приключенческий роман «Д’Артаньян и три мушкетёра», написанный якобы Александром Дюма-отцом. Разумеется, Дюма участвовал в создании романа, но написал он его не один, а в соавторстве с неким Огюстом Маке, чьё имя почти не оставило следа в литературе.

Огюст Маке

Огюст Маке и Александр Дюма познакомились в 1838-м году, причём Маке тогда был не слишком известным драматургом, а вот Дюма уже успел заработать себе репутацию талантливого писателя. Кроме того, Дюма славился ещё и тем, что был способен исправить любое не очень удачное произведение.

Рецепты семейного счастья — 20 советов последней императрицы александры федоровны

Александр Дюма

Итак, Маке написал пьесу «Карнавальный вечер» и предложил своё творение для постановки Антенору Жоли, директору театра «Ренессанс».

Жоли пьесу отверг, и тогда друг Маке Жерар де Нерваль, поэт-романист, с которым Маке иногда работал в соавторстве, предложил показать пьесу Дюма в надежде на то, что тот поможет исправить некоторые неудачные моменты.

Обратите внимание

После работы Дюма пьеса несколько изменилась, в том числе поменяла название на «Батильду», и была принята к постановке в театре. Так и началось сотрудничество двух авторов.

Изначально Маке хотел назвать свой роман «Добряк Бюва». В романе рассказывалось о заговоре Челламаре — политическом сговоре с целью сместить Филиппа II Орлеанского, стоявшего у власти в середине XVIII-го века, с поста регента Франции.

Разумеется, в романе предполагалось описание множества приключений, политических интриг и наличие коварных политиканов, которым противостоит обаятельный герой-авантюрист — в общем, всё то, что ценилось французскими читателями того времени.

Дюма прочитал отрывок из романа и выразил одобрение. Кроме того, он предложил Маке свою помощь в переписывании неудачных фрагментов и редактуру. Маке с радостью согласился, и фактически роман был написан двумя писателями в соавторстве, причём кто из них сделал больше работы — неизвестно.

Когда дело дошло до выхода романа в печать, Эмиль де Жирарден, известный журналист, работавший в то время в газете «Ля Пресс», где и должен был печататься роман в виде фельетонов, посоветовал обоим авторам не указывать авторство Маке.

Он уверял, что роман, подписанный фамилией Дюма, будет продаваться в несколько раз дороже, чем если на обложке будет значиться «Дюма и Маке». Оба автора признали справедливость этих доводов. Маке получил за работу компенсацию в 3 тысячи франков, что по тем временам было немалой суммой, и начал работу над следующим романом.

Надо отметить, что Дюма изначально нисколько не возражал против появления на обложке имени Маке.

В частности, к таким романам можно отнести всем известную приключенческую историю «Три мушкетёра».

Важно

Роман был написан, вышел в печать и быстро обрёл популярность, а имя Маке не упоминалось. Однако затем между Дюма и Маке возникли разногласия, и на этом их соавторство закончилось. Маке понимал, что заявлять о своём авторстве было поздно, и некоторое время молчал.

Кроме того, в 1845-м году Дюма попросил у него письменное свидетельство того, что он не претендует на авторство «Трёх мушкетёров», и Маке предоставил Дюма требуемое, руководствуясь какими-то своими причинами.

Дюма же свидетельство было необходимо, чтобы вернуть своё доброе имя. Не то что оно было уничтожено, просто Эжен де Мерикур выпустил насмешливый памфлет «Фабрика романов „Торговый дом Александр Дюма и Ко“», где описывал, что на Дюма работает целая «армия» литературных негров.

Через некоторое время Маке взялся опровергать собственноручно подписанное свидетельство, заявляя, что именно он первым нашёл лёгшие в основу романа мемуары Гасьена де Куртиля, послужившего прообразом д’Артаньяна, но доказать ему так ничего и не удалось.

Есть мнение, что Маке написал «Трёх мушкетёров» практически в одиночку. Во время работы над «Тремя мушкетёрами» и другими романами вроде «Графиня де Монсоро», «Сорок пять», «Виконт де Бражелон» и «Сальвандир» между Дюма и Маке шла оживлённая переписка, кстати, почти полностью сохранившаяся до наших дней.

В ранних записках Дюма давал Маке некоторые советы о построении сюжета и стилистике романов. Есть и записки, где Дюма торопил своего «ученика»: просил как можно скорее написать очередной отрывок, поскольку он должен показать его издателю, а ведь его ещё нужно переписать собственной рукой — печатных машинок тогда ещё, понятное дело, не было.

Позднее Дюма перестал даже давать Маке советы, поскольку убедился, что Маке и сам отлично знает, что нужно делать, а в итоге, согласно всё тому же архиву с перепиской, даже перестал заботиться о переписывании рукописей — издатели, кажется, всё равно смотрели на «слегка изменившийся» почерк сквозь пальцы. Возможно Дюма даже не заботился о том, что именно напишет Маке — он уже не сомневался в его способностях и просто передавал готовые рукописи в печать.

После ссоры Маке попытался восстановить справедливость, в частности, выпускал опровержения и обличительные письма, где говорил, что именно он и только он является единственным автором «Трёх мушкетёров».

Писатель даже опубликовал в качестве доказательства главу о смерти Миледи, несколько отличающуюся от описанной в книге. Это оказалось ошибкой — литературные критики в один голос заявили, что «классическая» версия куда лучше, и всё, что есть в романе гениального, исходит именно от Дюма.

Ученик пережил своего учителя: Дюма скончался в 1870-м году, Маке же продолжил писать, но особого признания так и не добился. Примерно через год после смерти Дюма-отца его сын написал Маке письмо с просьбой объяснить своё участие в творчестве отца, а также пролить свет на некоторые финансовые вопросы.

Совет

Маке не отрицал авторства и не скрывал подробностей своих отношений с Дюма-отцом, однако заверил сына, что денежных недоразумений между ним и Дюма-старшим не было, а сам Маке считает себя его должником, поскольку, не получи Дюма за все произведения в совокупности полмиллиона франков, им никогда не удалось бы рассчитаться.

Так или иначе, перу Маке принадлежат многие другие произведения, как романы, так и пьесы. Справедливости ради стоит отметить, что деньгами Маке действительно не был обделён — Дюма неплохо ему платил. За 20 лет до своей смерти Маке даже смог купить старинный замок, где и прожил остаток жизни, а умирая, оставил наследникам огромное состояние.

Маке был более 12 лет президентом Общества драматических авторов и композиторов, а также офицером Ордена Почётного легиона (1861). Умер 8 января 1888 года в собственном замке в Сент-Мем.

Вклад Маке в романы, подписанные Дюма, остаётся предметом дискуссий и в настоящее время. В 2010 году вышел фильм Другой Дюма про их соавторство и начало их соперничества.

Кем были в реальности мушкетёры из романа Дюма

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

170 лет назад, в 1844 году, Александр Дюма опубликовал в газете «Ле Сьекль» роман «Три мушкетера».

С тех пор он переиздавался сотни раз, снискал заслуженную славу и вошел в золотой фонд мировой литературы.

При этом подавляющее большинство почитателей романа искренне уверены, что все герои Дюма — полностью вымышленные персонажи. Это не так! Каждый из четырех мушкетеров существовал на самом деле.

БЛАГОРОДНЫЙ АТОС

Любопытный вопрос: почему сюжет каждой из трех книг о похождениях мушкетеров закручивается именно вокруг Атоса, а вовсе не д‘Артаньяна? Первая из них посвящена борьбе мушкетеров с бывшей женой Атоса — леди Винтер. Во второй книге Атос выступает одним из вдохновителей государственного заговора, а третья книга и вовсе посвящена его сыну — виконту де Бражелону…

О реальной жизни Армана де Силлег д‘Атос д‘Отвьелль известно немного. Он прожил короткую жизнь, не оставив абсолютно никаких воспоминаний. Известно лишь, что Арман де Силлег действительно служил в королевском мушкетерском полку, куда попал… по блату! Ведь его троюродным дядей был не кто-нибудь, а сам де Тревиль, командир роты королевских мушкетеров. 

Правда, в реальной жизни де Тревиля звали Жан-Арман дю Пейре, граф Тревиль.

Лишь благодаря его протекции Арман в достаточно зрелом возрасте, 26 лет от роду, удостоился звания королевского мушкетера, но прославиться на этом поприще он не успел: спустя три года был убит на дуэли.

Возможно, именно из-за отсутствия каких-либо сведений об этом человеке Александр Дюма и выстроил сюжет трилогии вокруг придуманной им судьбы Атоса.

УПИТАННЫЙ ПОРТОС

Обратите внимание

Вкусная еда, куча маленьких ребятишек, дом – полная чаша… Среди друзей-мушке-теров Портос, наверное, самая нелепая, даже случайная фигура. У этого человека никогда не было желания сделать военную карьеру или прославиться…

В качестве прототипа Пор-тоса Александр Дюма описал мушкетера Исаака де Порто, прожившего удивительно длинную жизнь и скончавшегося лишь на 96-м году жизни! Даже для нашего времени столь почтенный возраст заслуживает большого уважения! Сложно сказать, был ли реальный Портос любителем вкусно поесть, но то, что Дюма не на пустом месте шутил над его гастрономическими пристрастиями, это факт. 

Оказывается, дед мушкетера служил распорядителем обедов при Наваррском дворе, что в те годы приравнивалось к офицеру кухни. Отец Исаака де Порто стал крупным нотариусом, а потом переквалифицировался в землевладельца. Кстати, и наш герой после недолгой карьеры мушкетера с удовольствием продолжил дело отца, в несколько раз увеличив доставшиеся ему по наследству владения.

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРАМИС

В отличие от своих друзей, литературный Арамис сделал великолепную карьеру, став к концу трилогии генералом иезуитского ордена.

Прототип Арамиса оказался не менее значимой фигурой в реальном монашеском ордене иезуитов. Сегодня его имя носит аббатство Арамиц, расположенное в долине Барету.

В 1581 году, примерно за 40 лет до рождения нашего прототипа, граф Гастон пожаловал аббатство одному из его предков — Жану д‘Арамицу. 

А самое удивительное то, что реальный Арамис, как и реальный Атос, оказался прямым родственником капитана королевских мушкетеров де Тревиля — он приходился ему двоюродным братом. Умер Арамис в возрасте 54 лет от неизвестной болезни.

Д‘АРТАНЬЯН – ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА

Лучше всего исторические хроники сохранили для нас историю жизни главного героя книги, сделавшего фантастическую военную карьеру, ставшего маршалом Франции.

Настоящее имя д‘Артаньяна — Шарль Ожье де Бац де Кастельмор граф д‘Артаньян. Приключения литературного и реального д‘Артаньянов во многом совпадают.

Родился он в 1611 году в замке своих родителей — Кастельморе. Правда, настоящим дворянином он никогда не был.

Александр Дюма в своих книгах промолчал о том, что дворянский титул дед д‘Артаньяна попросту присвоил после удачной женитьбы и покупки Кастельморского замка. 

Важно

Сегодня любой желающий может свободно полюбоваться двухэтажным каменным домом, который в прошлом гордо именовался замком. Именно здесь появился на свет прототип самого известного героя Александра Дюма. В наши дни родовой замок д‘Артаньянов находится на границе графств Арманьяк и Фезансак на возвышенности между реками Дуз и Желиз.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Париж впервые увидел д‘Артаньяна в 30-х годах XVII века, причем правивший тогда Людовик XIII лично пожелал, чтобы кадет гвардии Шарль де Бац выступал под фамилией своей матери д‘Артаньян, чей дед в свое время оказал королю немало важных услуг. Об этом странном желании сохранились письменные упоминания в бумагах короля. 

В роту королевских мушкетеров, о которой так мечтал литературный прототип д‘Артаньяна, он попал в 1632 году, как и его друзья, по блату, исключительно благодаря дружбе его родителей с капитаном роты королевских мушкетеров. Дальше выяснилась и вовсе прелюбопытная вещь. Как известно из первого романа, д‘Артаньян активно выступал на стороне королевы, строившей политические и любовные интриги против кардинала Ришелье. 

В реальной биографии д‘Артаньяна об этом нет ни слова, зато оказалось, что его карьера действительно пошла в гору только после прихода к власти кардинала Мазарини.

Даже после того, как рота королевских мушкетеров в 1646 году временно была распущена, д‘Артаньян продолжил службу под руководством кардинала.

Причем прочное положение при дворе он снискал вовсе не своими военными подвигами, а исключительно выступая в роли исполнителя тайных, иногда весьма щекотливых поручений кардинала Мазарини или Людовика XIV. 

Фактически во время правления этих людей д‘Артаньян обладал той полнотой власти, что приписывалась литературной леди Винтер — он мог творить все, что угодно от имени кардинала, но не Ришелье, а Мазарини. В 1658 году д‘Артаньяна произвели в звание второго лейтенанта (заместителя командира роты) королевских мушкетеров.

ВЗЛЕТ

Вскоре волею судьбы д‘Артаньян оказался замешан в противостоянии министра финансов при дворе Людовика XIV Николя Фуке и кардинала Мазарини.

Совет

Высокопоставленный чиновник оказался недоволен сосредоточением финансовой и личной власти в руках кардинала и мечтал занять его место в качестве первого советника короля. Но не тут-то было.

Как-то раз Людовику XIV «случайно» донесли, что Николя Фуке организовал в своем замке новоселье, роскошное настолько, что каждому из многочисленных гостей была преподнесена лошадь. Неслыханная щедрость по меркам тех лет! 

Мало того, на своем гербе неосторожный финансист разместил надпись: «Каких высот не достигну?», откровенно намекая, что своим богатством сможет легко обойти самого короля. Людовик XIV не вынес наглости и отдал приказ д‘Артаньяну и его мушкетерам арестовать Фуке. Гасконец поначалу не поверил королю и потребовал от него письменного приказа. 

Лишь после получения требуемой бумаги он с группой мушкетеров произвел арест. Операция сопровождалась погоней по всему Парижу за каретой пытавшегося скрыться министра финансов. Затем на протяжении пяти лет д‘Артаньян и его мушкетеры выполняли не свойственную им функцию тюремщиков, охраняя Фуке в Бастилии – до окончания суда, приговорившего строптивого министра к пожизненному заключению.

С тех пор д‘Артаньян стал доверенным лицом короля, самовольно добавив к своему имени титул графа. В1667 году д‘Артаньян получил звание капитан-лейтенанта – командира королевских мушкетеров. Под его началом рота вернула себе былую славу, затмив по популярности времена самого де Тревиля. 

Под командованием д‘Артаньяна стремились служить не только дворяне Франции, но и многочисленные аристократы, приехавшие в страну из-за рубежа. Во время Франко-голландской войны в 1672 году д‘Артаньян получил звание полевого маршала Франции, соответствующее генерал-майору.

СМЕРТЬ ГЕРОЯ

Погиб великий гасконец во время осады Маастрихта летом 1673 года. Во время глупой и безрассудной атаки на открытой местности шальная пуля сразила маршала Франции наповал. Его гибель настолько поразила весь двор, что Людовик XIV произнес: «Почил единственный человек, который сумел заставить людей любить себя, не делая для них ничего, что обязывало бы их к этому». 

В письме к королеве он писал: «Мадам, я потерял д‘Артаньяна, которому в высшей степени доверял и который годился для любой службы».

Обратите внимание

Похоронен д‘Артаньян в церкви Святых Петра и Павла на окраине голландского городка Маастрихт.

В доме, где реальный д‘Артаньян прожил большую часть своей жизни (на углу Бак и набережной Вольтера, около королевского моста с видом на Лувр), власти разместили мемориальную доску. 

Кстати, в отличие от персонажа Дюма, реальный д‘Артаньян имел полноценную семью. Его жена происходила из знатного рода барона де Сен-Круа, а крестным у их детей был сам король.

Дмитрий СИВИЦКИЙ

ВОКРУГ СВЕТА. Франция — история реального Д‘Артаньяна

Песни из советского фильма «Д‘Артаньян и три мушкетёра»

5 интересных фактов о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

Skip to content

32215

14

«Д’Артаньян и три мушкетёра» — советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм по роману Александра Дюма-отца «Три мушкетёра», снятый в 1978 году на Одесской киностудии известным режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.

Изначально актёрский состав планировался так:

Д’Артаньян — Александр Абдулов

Атос — Василий Ливанов

Рошфор — Михаил Боярский

Миледи — Елена Соловей

Констанция — Евгения Симонова

Игорь Костолевский — Бэкингем

Но сверху режиссёру «спустили» Алфёрову, и из-за снятия с роли Констанции Евгении Симоновой ушёл и Игорь Костолевский, Василий Ливанов параллельно был утверждён на роль Шерлока Холмса и выбрал сыщика. Елена Соловей отказалась сниматься из-за беременности, Абдулов был безнадежен в музыкальных номерах, а Боярский в гриме Рошфора был похож именно на того Д’Артаньяна, который и был нужен…

На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского, хотя он пришёл на кастинг с ногой в гипсе и очень переживал, что его не успеют снять. В начале съёмок худого актёра «толщили» специальными подкладками, а к концу они уже были не нужны — Портос набрал необходимый вес.

Съёмки проходили во Львове и вызвали небывалый ажиотаж. За съёмочной командой ездил целый автобус с женщинами — поклонницами «мушкетёров»… Актёры же кутили изо всех сил, неоднократно ставя съёмки под угрозу срыва.

Песню Атоса про «Чёрный пруд» исполнил за кадром Вячеслав Назаров — джазовый тромбонист с мировой популярностью. Валентин Смехов за это очень обиделся на режиссёра, он хотел петь сам, но в музыкальном смысле сильно уступал Назарову.

«Алмазные подвески», вокруг которых закрутилась целая история, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич сделал сам из купленной в Одессе бижутерии. Он же сделал эфесы шпаг из обычных консервных банок.

Эталон россии

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

Ровно через 2 года кинокартина«Д’Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича отметит своё 40-летие. Тогда, в далёком 1979 году буквально после выхода фильма на экраны, его ожидал ошеломляющий успех. Вся страна наблюдала за приключениями четырёх друзей, которых удалось запечатлеть на киноплёнке. Но, как оказалось, за кадром они были не менее интересны, чем на экране!

История № 1. Только «звёздный» актёрский состав

Немногие знают, что «звёзды» для картины были утверждены режиссёром безоговорочно.

Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич только начал думать о съёмках, он уже точно знал, что роль Людовика XIII будет отдана Олегу Табакову, Анны Австрийской — Алисе Фрейндлих, Портоса — Валентину Смирнитскому.

Как в своё время заявлял Юнгвальд-Хилькевич, кроме этих исполнителей он не представлял себе никого другого. Вероятно, поэтому никого и не пробовал на эти роли. Но перед ним стояла нелёгкая задача — подобрать остальных.

История № 2. Боярский должен был быть Рошфором

Изначально Михаил Боярский пробовался на роль графа Рошфора. Но волею судеб, а если быть точнее, то обычное опоздание, сделало его главным мушкетёром страны. Суматоха и спешка заставили Боярского буквально влететь на съёмочную площадку. Именно в тот момент Юнгвальд-Хилькевич понял, как должен выглядеть настоящий гасконец.

Стоит отметить, что ещё до начала основных съёмок роль Д’Артаньяна было решено отдать Александру Абдулову. Но, как позднее рассказывал сам актёр, ему не по силам оказался музыкальный материал. Боярскому же предлагали перевоплотиться в Атоса или в Арамиса. Однако судьба, как мы видим, распорядилась иначе.

История № 3. Как Атос стал Шерлоком

Причиной такого ошеломляющего успеха был также актёрский ажиотаж. Многие именитые на тот момент личности хотели «засветиться» в картине Юнгвальд-Хилькевича. Василий Ливанов был одним из них.

С блеском пройдя предварительно пробы, его практически утвердили на роль храброго Атоса. Однако на съёмки актёр так и не приехал. И как стало известно позднее, он уже начал сниматься в качестве небезызвестного английского детектива.

Кстати, Вениамина Смехова Юнгвальд-Хилькевич «нашёл» на сцене театра Таганки. Там он грандиозно исполнил роль булгаковского Воланда. Что интересно, будущему Атосу предложили роль прямо в гриме главного героя романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

История № 4. Леди Винтер во время съёмок была беременна

Один из ключевых образов картины — леди Винтер. Ей удалось феноменально воплотить в жизнь свой книжный вариант. Изначально миледи должна была играть Елена Соловьёва. Съемки проходили весьма успешно, но всё было остановлено ввиду интересного положения актрисы.

Советские чиновники хотели «пропихнуть» Светлану Пенкину. Но режиссёр категорически отказался. И это даже под угрозой негативной цензуры критиков. Ему говорили, что картину разнесут «в пух и прах».

В итоге, натиску Юнгвальд-Хилькевича уступили: на роль леди Винтер утвердили Маргариту Терехову. Эта актриса впервые в истории советского кинематографа обнажила свою грудь. Причём это происходило не в течение одного стыдливого момента, а в процессе всего фильма. Благо её «спасала» шифоновая кофточка…

История № 5. Самая грустная песня и её «коньячная» предыстория

Во время записи песни «Есть в графском парке чёрный пруд», которую исполнял Атос, актёру долгое время не удавалось вытянуть слишком высокие ноты. На помощь к нему пришёл композитор картины Максим Дунаевский. Он предлагал выпивать Смехову по рюмке коньяка перед каждым дублем. Но это не привело ни к чему хорошему — всё выходило фальшиво.

Запись песни была отложена на неопределённый срок. В фильме был использован черновой вариант работы неизвестного исполнителя. Это была одна из основных причин обиды Смехова на Дунаевского. После выхода картины на экран актёр часто звонил композитору и пел страшным голосом в трубку слова из песни.

История № 6. Труппа неблагонадёжных актёров

Львовская гостиница «Колхозная», в которой была поселена вся съёмочная группа, могла смело конкурировать с трактирами времён Людовика XIII. Актёры сами неоднократно признавались, что их современные условия проживания можно было спутать с декорациями, подготовленными к фильму. Отсутствие воды, обсыпающаяся штукатурка, полуразрушенная мебель…

Эта ситуация даже вызвала пьяный дебош, инициированный актёрами. Они завалились всей группой в номер к режиссёру и заставили его позаботиться о том, чтобы всех переселили в обкомовскую гостиницу.

И уже здесь их поведение приобрело мягко сказать негативную политическую окраску: актёры изображали политических деятелей. Скабрезные анекдоты на тему «партия и правительство» лились рекой.

Важно

Михаил Боярский пародируя Брежнева раздавал всем ордена и звания… Ну не знали актеры, что все стены гостиницы буквально напичканы «жучками».

Подобное поведение не могло остаться без внимания властей. Вскоре Юнгвальд-Хилькевича «пригласили» в местное отделение КГБ, где он смог лично «насладиться» мастерством перевоплощения своих подопечных:

И они включили гостю магнитофонную ленту, на которой Лев Дуров называл вождя мирового пролетариата фашистом и лысым кретином.

Услышав это, Хилькевич понял, что фильм вот-вот накроется медным тазом, а всю съемочную группу ждут Соловки. Надо было срочно спасать и себя и всех остальных.

Но как? Идея пришла в тот самый момент, когда чекистский палец нажал на кнопку «стоп» в магнитофоне. Режиссер сказал:

Короче, ему удалось убедить чекистов, что больше таких случаев в его группе не будет. И слово свое сдержал. Когда он рассказал об этой встрече актерам, те перепугались и с тех пор завязали и с анекдотами, и с пародиями. Но не с пьянками-гулянками. В связи с этим случаем, некоторые «пародисты» остались без правительственных наград, а их присуждения отодвинулись на годы.

История № 7. В нескольких сантиметрах от смерти

Сцены фехтования вызывали у актёров особый ажиотаж. Зачастую они сопровождались весельем, шутками, иронией. Но однажды произошла страшная история. Во время съёмки «марлезонского балета» в Одесском оперном театре Михаил Боярский оказался на волосок от смерти. Когда по сюжету он прорывался с подвесками к королеве, Рошфор — Борис Клюев — нанёс Д’Артаньяну почти смертельную травму.

Позднее режиссёр нашёл актёра в туалете, сплёвывающего кровь. Как выяснилось, Боярскому шпагой проткнули нёбо. Рана была достаточно глубокой, что всего нескольких сантиметров не хватало до мозга.

История № 8. Местами съемок были настоящие средневековые замки

Для советского зрителя Париж был представлен улицами Львовской и Одесской областей Украины. Режиссёр выбрал три исторически подходящих эпохе Людовика XIII сооружения: Хотинскую крепость, Подгорецкий и Свиржский замки.

Их интерьер помог картине не только проникнутся духом того времени, но и познакомил зрителей с настоящими средневековыми сооружениями, которые на тот момент были в неплохом состоянии. Что примечательно, во Львове даже существует специальный маршрут, получивший название «Львов мушкетёрский».

№9. О чем молчал «де Тревиль»

Капитан де Тревиль — умудрённый опытом, добродушный пожилой вояка, постоянно пытающийся уберечь горячих мальчишек-мушкетёров. Его, как мы помним сыграл несравненный Лев Дуров. Сыграл блестяще. Сходство кинематографического персонажа с литературным образом было таково, что исполнитель роли Атоса актёр Вениамин Смехов так и называл Дурова — капитан Лев Константинович де Тревиль.

Лев Дуров. Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», 1979 год

Несколькими годами позже, после выхода фильма в широкий прокат, Лев Дуров рассказал забавную историю, о которой он долгие годы молчал:

«Все говорят, что лошади дальтоники. Но я-то теперь знаю, что это неправда. Моя лошадь, к примеру, реагировала на голубой цвет. Почему-то ее раздражала эта ориентация. Как только видела голубые камзолы, начинала беситься, лезла на чугунную изгородь. А так как я уже на ней начал сниматься, подменить лошадь было нельзя.

И вот в одном эпизоде высыпали голубые камзолы, лошадь, как водится, взбесилась и понесла. Мы снимали в старинном замке, который в советские времена переделали под Дворец бракосочетаний.

И вот лошадь меня вынесла через арку дворца на главную улицу Львова, прямо в автомобильный поток.

Совет

Представляете себе квадратные глаза автомобилистов, прохожих? Я — среди машин, в шляпе с перьями, шпага на боку, кресты на спине и на груди.

Получилось, что я сделал круг и въехал обратно во двор этого Дворца бракосочетаний. А там уже царила паника: «Куда делся Дуров?».

Пришлось сказать, что я таким образом и сам размялся, и лошадь разогрел. Честно говорить никому не стал, потому что тут же представил, сколько было бы хохота, они издевались бы надо мной до конца картины. Зато в самом городе после этого случая много разговоров было!..»

***

«Д’Артаньян и три мушкетера» 1979 года получился романтичным. Он побуждал к подвигам, учил настоящей дружбе. У советских мальчишек во дворах зарождались новые игры, а на новогодних утренниках вместо пресловутого Петрушки стало модно облачаться в костюм мушкетера. Сегодня же о мушкетерах вспоминают редко, в моде иные герои — вымышленные бэтмены и супермены…

MEGOGO — хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

Приключенческий фильм Д’Артаньян и три мушкетера — работа режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Кинокартина создана на основе известного исторического произведения Дюма-старшего.

Молодой дворянин из Гаскони, происходящий из славного рода, Д’Артаньян мечтает стать королевским мушкетером. Оседлав коня, он едет покорять Париж.

В пути Д’Артаньяна ждет первая стычка с людьми кардинала Ришелье, а по прибытии в Париж — знакомство с будущими друзьями…

Приехав в столицу, горячий гасконец умудряется нанести оскорбления сразу троим мушкетерам, после чего все трое вызывают его на дуэль.

Явившись к назначенному времени, Д’Артаньян принимает участие не в дуэлях, а в стычке с гвардейцами кардинала.

В этом противостоянии он принимает сторону мушкетеров, проявляет большую храбрость в драке и удостаивается дружбы благородного Атоса, веселого Портоса и импозантного Арамиса.

Д’Артаньян вступает в ряды мушкетеров, а кроме того, знакомится с очаровательной Констанцией Бонасье и влюбляется в нее.

Обратите внимание

Кардинал Ришелье хочет перетянуть смельчака на свою сторону, но Д’Артаньян остается верен своим друзьям.

Чтобы увидеть, какую роль сыграют храбрые мушкетеры в судьбе Франции, а также во взаимоотношениях короля и королевы, надо смотреть фильм Д’Артаньян и три мушкетера и следить за захватывающими событиями.

Кинокартина снималась в исторических местах города Львова, Свиржа, Хотина, а также Одессы и Таллина. Михаил Боярский, сыгравший храброго гасконца, был признан критиками как один из лучших исполнителей этой роли.

До него на главную роль утверждался Александр Абдулов, но великолепный голос Боярского заставил режиссера изменить решение. В киноленте звучит пятнадцать песен, многие из которых стали настоящими хитами.

Костюм Атоса зрители также увидели в киноленте Собака на сене — его носил персонаж Николая Караченцова. В 1992-1993 годах вышло две части продолжения кинофильма и еще одна — в 2008 году.

Всем любителям исторических приключенческих кинолент стоит смотреть онлайн в хорошем качестве Д’Артаньян и три мушкетера — наслаждаться превосходной актерской игрой, искрометным юмором и великолепной музыкой.

Приключенческий фильм Д’Артаньян и три мушкетера — работа режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Кинокартина создана на основе известного исторического произведения Дюма-старшего.

Молодой дворянин из Гаскони, происходящий из славного рода, Д’Артаньян мечтает стать королевским мушкетером. Оседлав коня, он едет покорять Париж.

В пути Д’Артаньяна ждет первая стычка с людьми кардинала Ришелье, а по пр…

Тест: проверь, помнишь ли ты фильм «Д’артаньян и три мушкетера»

«д’артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам

14 Августа, 2018, 10:02

Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз.

Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру. Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.

#bitcoin #криптовалюты #биткойн28 Января, 12:18

Сидят две подруги на кухне. Попивают винишко и с грустными физиономиями разговаривают. Одна другой жалуется, что от неё парень ушел сегодня и смысл жизни вместе с ним.

#мужчина #женщина #подруги7 Февраля, 09:20Важно

Александр Друзь – многократный участник и победитель интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Несмотря на многолетний опыт и огромный багаж знаний, Александр иногда ошибается. Мы собрали именно те 10 вопросов, на которых он оступился и не смог дать правильный ответ. Попробуй превзойти главного умника страны!

5 Февраля, 15:31

50 копеек в современном мире, пожалуй, не сыграют важной роли в покупке того, или иного товара. А для советского человека это была вполне весомая сумма, на которую можно было «разгуляться». Знаешь ли ты, что именно мог позволить себе советский гражданин, имея в кармане не больше 50 копеек? Проверь себя!

4 Февраля, 13:01

Новые русские решили устроить себе экстремальный отдых. Наняли гида, купили снаряжение и отправились в поход вглубь тайги. В первый день вертолет высаживает людей в лесу.

7 Февраля, 17:46

Январь месяц, 3 часа ночи. За окном мороз и ужасная вьюга. Молодая семейная пара спит в теплой кровати своего коттеджа, как вдруг звонок. Муж встает, одевается и открывает дверь.

4 Февраля, 10:10

Эрудированный человек способен самостоятельно расширять свои знания благодаря изучению важных тем и вопросов посредством энциклопедий, интернета, научных и познавательных программ. Эрудит – не просто образованный, но и всесторонне развитый, начитанный, имеющий широкий кругозор человек. Являешься ли ты таковым, сейчас узнаем!

5 Февраля, 13:42

Билл Клинтон и Борис Ельцин неформально встречаются за столом переговоров.

8 Февраля, 20:14

У тридцатилетнего Андрея в жизни было всё: прибыльный бизнес, дорогая машина, красавица-жена, дети, домашние питомцы и т.д. Но в один день и к нему пришла беда…

10 Февраля, 06:04

Мы подготовили для тебя тест по истории России в датах. Благодаря этим датам можно восстановить хронологию событий, которые способствовали образованию и развитию Российского государства. Если ты ответишь хотя бы на 8 из 10 вопросов, то ты – ходячая энциклопедия. Поехали!

2 Февраля, 15:18

Много знать и быть образованным — задача не из легких! Однако, достигнув определенного уровня развития, человек открывается перед собой совершенно другие перспективы. Поэтому современные люди все больше и больше стремятся развиваться во всех областях. Давай проверим, насколько ты грамотный и сможешь ли ответить хотя бы на 8 вопросов верно.

#знания #грамота #образованность30 Января, 13:11Совет

7 утра, семейная пара нежится в кровати. Жена поворачивается к мужу, целует его, обнимает и шепчет на ухо:

7 Февраля, 06:19

Двадцатипятилетний парень познакомился с красивой девушкой на сайте знакомств. Неделю переписывались, созванивались и в итоге договорились о встрече в кафе.

#встреча #знакомство #неожиданность8 Февраля, 14:55

Грамотность — это уровень владения человека навыками чтения и письма на своём родном языке. Сейчас мы узнаем, есть ли среди нас знатоки русского языка, гуру грамотного письма и обладатели большого словарного запаса. Рискнешь проверить свой уровень грамотности? Тогда поехали!

#правописание #грамотная речь11 Февраля, 12:27

У советского школьника не было возможности на занятиях пользоваться телефоном и списывать с помощью его. Приходилось всё делать и учить самостоятельно. Отсюда выходит и высокий уровень образования в стране. Давай проверим, знаешь ли ты историю так, как знал её советский девятиклассник.

#история #СССР #проверка знаний