Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Содержание

6 историй великих учёных, в которых никто не верил

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Если ребёнок не такой как все — это не значит, что он неправильный. Возможно, его просто пока никто не понимает. «Мел» собрал шесть историй, из которых ясно, что ребёнок, которого в школе считали необучаемым, может стать великим изобретателем. А признанный вундеркинд — отказаться от науки и пойти работать офисным клерком за 23 доллара в неделю.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Эварист Галуа: как придумать высшую алгебру и умереть в 20 лет

Двадцатилетний француз Эварист Галуа решил задачу, над которой три века подряд ломали головы лучшие учёные мира. Всего за четыре года изучения математики он основал современную высшую алгебру. Тем не менее Галуа не смог окончить школу и получить высшее образование. Он не успел завоевать авторитет коллег и умер в том возрасте, когда только начинают серьёзно заниматься наукой.

Галуа два года подряд сдавал вступительные экзамены — обе попытки закончились полным провалом: за практические задания он получал низкие оценки. Учёные из комиссии не могли проследить логику его решений и считали молодого человека слишком непоследовательным.

На устном экзамене в Политехническую школу ответ Галуа, по словам самого юноши, сопровождался «сумасшедшим хохотом экзаменаторов».

Обратите внимание

Раздражённый тем, что комиссия не в состоянии понять пропущенные шаги решения задачи, которые казались ему очевидными, Галуа бросил тряпку в одного из экзаменаторов и ушёл.

Труды Галуа заинтересовали французских математиков только через 15 лет после его смерти. Его первую работу опубликовали в 1846 году, но она не впечатлила учёных, так как была непонята до конца. Чтобы идеи двадцатилетнего юноши были окончательно приняты как новшество в математической науке, понадобилось ещё сорок лет.

Читать дальше

2. Уильям Сайдис: как в 11 лет стать самым молодым студентом в истории Гарварда и всю жизнь прятаться от журналистов

Уильям Джеймс Сайдис был самым известным вундеркиндом начала XX века. Его отец интересовался психопатологией, и, едва научившись говорить, Уильям стал объектом отцовских экспериментов.

С раннего возраста Борис учил сына писать и читать, и в 1,5 года малыш уже мог прочитать газету The New York Times. К двум с половиной годам Уильям умел печатать на машинке по-английски и по-французски.

В пять лет мальчик мог по памяти воспроизвести все часы отправления поездов по направлениям в сложном железнодорожном расписании.

Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда: его приняли в университет в возрасте всего 11 лет. С тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортёров.

Про него говорили, что уже в 6 лет он знал восемь языков, а его IQ достигал фантастических 250-300 баллов.

Но мир так и не дождался от Сайдиса великих открытий: в поисках уединения юноша был вынужден скрываться от прессы, работая на низкооплачиваемых должностях.

Читать дальше

3. Софья Ковалевская: как получить мировое признание и оказаться ненужной в родной стране

Софья Ковалевская получила Борденскую премию Французской Академии наук, через год стала лауреатом премии Стокгольмской академии наук.

В 1889 году она стала первой женщиной среди членов-корреспондентов Петербургской Академии наук. Благодаря ей устав Академии наук был пересмотрен, и женщины получили возможность избрания членами-корреспондентами.

Но этот жест признания оказался номинальным: в Академии не собирались пускать женщин в науку.

Важно

По действовавшим в то время правилам звание академика можно было получить только после смерти кого-либо из действительных членов.

Когда скончался вице-президент академии наук, математик Виктор Буняковский, Ковалевская отправилась в Россию в надежде, что её изберут на его место. и она наконец сможет заниматься наукой в собственной стране.

Президент академии, великий князь Константин Константинович, радушно принял Ковалевскую, но когда она попросила позволения присутствовать на заседании, сказал, что присутствие женщин не предусмотрено правилами.

Читать дальше

4. Уильям Джонс: как быть математиком-самоучкой, изобрести символ Пи и познакомиться с Ньютоном

Широко распространён миф, что символ Пи ввёл во всеобщее употребление математик Леонард Эйлер. На самом деле этот символ был впервые использован в печати в современном смысле ещё за год до рождения Эйлера.

Постоянство отношения длины любой окружности к её диаметру открыли очень давно, во времена, когда у человека только появилось желание измерять.

Но обозначение этого отношения, известное сегодня как «Пи», впервые появилось в конспектах математика-самоучки Уильяма Джонса.

Около 1706 года на Джонса впервые обратил внимание Исаак Ньютон, когда Джонс объяснил его методы, применявшиеся в анализе, а также другие математические инновации. В том же 1706 году Джонс впервые использовал символ Пи.

Читать дальше

5. Томас Эдисон: как неспособный к обучению мальчик стал великим изобретателем

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. Как Церковь относится к достижениям современной науки? / Православие.Ru

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Как я понял из одного из ответов, церковь отрицает некоторые достижения современной науки.

Можно ли их считать происками дьявола? Ведь, то же определение возраста фоссильных останков динозавров, кажется очень логичным, учитывая как глубоко они залегают в земле и на сколько там распадаются определённые химические элементы. А как на счёт света самых отдалённых галактик, который, если верить науке, доходит до нас с опозданием на 14 миллиардов лет.

Я для себя всегда объяснял, всё это тем что, шесть дней творения Земли, не могут восприниматься как временной отрезок длинной в шесть дней, ибо изначально светового дня как такового не существовало, а объяснение в Библии дано в такой форме, чтобы его можно было легче понять. Так можно объяснить, что те же динозавры существовали в определённом отрезке пятого дня, который мог длиться миллиарды лет. Отрицает ли церковь некоторые достижения и гипотезы науки?

Спасибо заранее за комментарии и ответ.

Необходимо сразу же сделать  уточнение: говорить об отношении Церкви к научным открытиям можно только тогда, когда существуют соборные решения или документы, принятые высшим священноначалием. Отношение к чему-либо отдельных священнослужителей не является позицией Церкви. Ни вселенские, ни поместные Соборы никогда не рассматривали научные открытия.

    Когда обсуждается вопрос об отношениях Церкви и науки, люди чаще всего вспоминают некоторые события, имевшие место в XVII веке на Западе (отношение к гелиоцентрической теории). При этом большинство людей имеет весьма неточные и искаженные представления. Кратко вспомним историю.

Совет

С античных времен общепринятой была геоцентрическая система мира, усовершенствованная Клавдием Птолемеем (ок. 90 – ок. 160 по Р.Х.) в работе «Альмагест». Переворот в воззрениях произошел тогда, когда была выдвинута система, в которой центральное положение заняло Солнце (гелиоцентрическая теория). Открытие это сделал не представитель научной корпорации, а Церкви.

Николай Коперник (1473 – 1543) был каноником (священническая должность при епископе) Фрауенбургского собора. Его поддержал кардинал Канульский Николай Шанберг и Тилеман Гизе, епископ Кульский. Последний, получив рукопись Коперника «Об обращении небесных сфер», обеспечил ей скорую публикацию. С 1543 г. до 1633 г.(почти век) беспрепятственно распространялась гелиоцентрическая теория.

Печальные события начались в первой половине XVII века. Г.Галилей (1564 – 1642) опубликовал в 1613 г. резкое полемическое сочинение, которым он обратил на себя внимание инквизиции, запретившей некоторые его работы, излагавшие гелиоцентрические идеи. Отношение к трактату Коперника оставалось прежним.

Когда кардинал Маффео Барберини, с которым Галилей хорошо был знаком, стал папой Урбаном VIII, ученый прибыл в Рим. Папа дружески принял его и написал письмо покровителю Галилея герцогу Тосканскому, в котором хвалил познания ученого. Однако Галилей, несмотря на дружеское отношение к нему папы Урбана VIII, выпустил книжку в которой вывел папу смешным глупцом под именем Симпличио.

Когда папа об этом узнал, то прогневался. Галилей был заключен в тюрьму, где отказался от гелиоцентрической теории, которую инквизиция признала ересью. Умер ученый собственной смертью в своем имении Арчетри близ Флоренции.

    Поскольку иногда делаются высказывания, что представители Церкви не признают некоторые открытия, существует необходимость точно прояснить данный вопрос. Что такое наука? У этого слова два значения: 1.

Сфера общества, включающая систему учебных и исследовательских институтов, профессиональных работников в данной области, специальные печатные органы. 2.Сумма доказанных, проверенных и принятых научным сообществом знаний. Не все, что производится в научной сфере, составляет научное знание.

Область науки, как вид интеллектуального производства, постоянно что-то вырабатывает. Продукция эта часто бывает сырая. Многие выводы являются неточными, непроверенными, гипотетичными. Только малая часть производимого знания и далеко не сразу, станет научным знанием в точном значении этого слова.

Обратите внимание

Например, с конца XVII в. существовало в качестве научной теории учение о флогистоне. Только в 1772-77 гг. А.Лавуазье в опытах над кислородом ее опроверг. Никто не обвиняет науку за то, что она почти столетие придерживалась ошибочного учения. Смена представлений нормальный процесс.

Но если бы так случилось, что Церковь в каком-нибудь документе высказалась положительно об этой концепции, то, наверно, до сих пор об этом вспоминали с укором.

    Великий ученый, сделавший фундаментальные открытия в математике и физике, Б.

Паскаль (1623 – 1662) писал: «Науки имеют две соприкасающиеся между собой крайности: первая – это полное естественное неведение, в котором находятся все люди при рождении; другой крайности достигают великие души, которые, пройдя все доступное людям знание, убеждаются, что они ничего не знают и, таким образом, приходят к тому же неведению, с которого начали.

Но это неведение ученое, сознательное. Вышедшие из естественного неведения и не достигшие неведения сознательного принимают некоторый оттенок самодовольного знания и разыгрывают из себя знатоков. Они смущают мир и обо всем судят хуже прочих» (Мысли о религии, М.,2001, с.37). Другой выдающийся ученый, создатель кибернетики, Н.

Винер (1895 – 1964) продолжает эту тему: «Мое первое детское эссе по философии, написанное в средней школе, когда мне не было еще и одиннадцати лет, не случайно называлось «Теория невежества». Уже тогда меня поразила невозможность создания идеально последовательной теории с помощью такого несовершенного механизма, как человеческий разум» (Я – математик, М.,1964, с.310).

   Итак, множество утверждений, сведений, выводов, выработанных в сфере науки крайне неравноценна.

Существует медленно расширяющееся ядро, составившееся из фундаментального, доказанного и общепринятого знания: теорема Пифагора, закон гравитации, втрое начало термодинамики и подобное этому.

От этого ядра кругами расходятся знания, которые в этот золотой фонд науки не входят. Что-то  будет отброшено, что-то будет уточнено и скорректировано, что-то воспринято. 

Важно

    Одна из стандартных ошибок – подмена. Неверующие люди пытаются противопоставить библейскому учению о сотворении Богом мира под видом научных открытий недоказанные утверждения и построения о происхождении земли, возрасте человечества и проч.

Другая распространенная ошибка возникает тогда, когда за науку принимают мнение ученого. Если какой-нибудь авторитетный специалист в своей области, делает высказывания в защиту эволюции, он покидает почву научного знания.

Эволюционизм наукой не являются, а представляют собой материалистическую идеологию в наукообразной форме.

   О днях творения. Хотя еврейское слово йом, встречающееся в первой главе книги Бытия, обозначает не только день, но и отрезок неопределенной протяженности, святые отцы понимают «день» буквально. Если «день» понимать как эпоху, то возникают непреодолимые трудности. Например, растения сотворены в третий день, а светила в четвертый. При расширенном понимании слова день, придется допустить, что целую эпоху растительный мир существовал без солнечного света. Это противоречит установленным Богом естественным законам.  Не нужно смущаться попытками неверующих людей использовать недоказанные гипотетические построения. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор.8:2-3)

30 октября 2003 г.

Митрополит Антоний: В Церкви мы получаем не отвлеченное знание о Боге, а реальное знание Бога

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Довольно часто выражение «Фома неверующий» используется в явно негативном смысле.

Насколько правомерно такое представление об этом апостоле? Существует ли противоречие между верой и рациональным подходом к познанию мира? На эти и другие вопросы отвечает влaдыкa Aнтoний — митрoпoлит Бoриспoльский и Брoвaрскoй, Упрaвляющий делaми Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Церкви.

«Фома искал удостоверения»

— Владыка, как Вы считаете: почему апостол Фома потребовал зримого, чувственного подтверждения факту Воскресения Христа?

— В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, что во время первого явления Воскресшего Христа ученикам с ними не было апостола Фомы.

И когда затем ему рассказали о явлении Воскресшего Господа, он ответил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20: 25). Фома искал удостоверения посредством самого грубого чувства.

И вот, на восьмой день после Воскресения Господь Иисус Христос вновь явился апостолам и обратился к Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20: 27–29). Именно отсюда и происходит народное выражение «Фома неверующий». На самом деле в Евангелии говорится не о неверии Фомы, а об особом характере его веры, об особом его внутреннем складе.

— Почему Вы делаете такой вывод?

— Для получения ответа нужно вернуться к событию, которое произошло немного раньше, в Прощальной беседе Господа с апостолами незадолго до Его взятия под стражу и распятия. Вспомним, как Христос сказал ученикам о том, что идет к Отцу, и что они знают, куда Он идет, и знают путь.

В ответ на это Фома неожиданно воскликнул: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? И тогда Сын Божий произносит знаменитые слова: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его (Ин. 14: 4–7).

Этот диалог Иисуса Христа с апостолом Фомой посвящен все той же теме: взаимоотношению между верой и знанием. Беседа Господа с апостолом Фомой после Воскресения — это своеобразное завершение диалога, начатого еще до распятия. Увидев Воскресшего Христа, апостол Фома исповедует Его Богом. Впоследствии он ревностно проповедовал и принял мученическую смерть.

Поэтому в церковной традиции явление Воскресшего Христа апостолу Фоме именуется «уверением Фомы», то есть укреплением его в вере.

— Можно ли сказать, что у апостола Фомы был свой, особый путь к вере?

— Не только можно, но и нужно. Как пишет святитель Димитрий Ростовский, апостол Фома обладал особой «пытливостью ума». То есть, он привык согласовывать истины веры с опытом разума и с опытом своей жизни.

Именно поэтому в беседе с Иисусом Христом апостол сначала высказывает сомнения в том, что человек может знать путь, которым идет Господь.

Совет

Точно так же и после Воскресения Христа он говорит, что не поверит в это чудо, если не увидит Воскресшего и не прикоснется к Нему.

— Получается, что евангелист Иоанн Богослов показывает нам очень реалистичный образ апостола Фомы — человека, стремящегося познавать истину в опыте жизни?

— Совершенно верно. Потому любая отвлеченная, абстрактная вера для него неприемлема. Святитель Иоанн Златоуст, размышляя над этими евангельскими строками, делает очень важное замечание: до дня Пятидесятницы апостолы все еще сомневаются и не могут понять, что им говорил Иисус.

Поэтому неудивительно, что после распятия Господа они в страхе разбегаются, а апостол Петр трижды отрекается от Него. Из-за этого и апостол Фома сомневается в действительности Воскресения Иисуса Христа. Но после сошествия Святого Духа и укрепления силой свыше они смогли преодолеть свои естественные немощи. Их прежние сомнения остаются в прошлом.

В день Пятидесятницы все пути апостолов как бы сходятся в одну финальную точку. Они приходят к полноте жизни в Святом Духе.

«Наша вера — особый подвиг»

— Между верой и рациональным подходом к познанию мира многие видят противоречие. Если Бога никто не видел, то доказать Его существование нельзя. А в Библии ведь прямо сказано: Бога не видел никто никогда…

— Данную цитату часто приводят в урезанном виде. На самом деле евангелист Иоанн Богослов писал так: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1: 18).  То есть, Иисус Христос, будучи истинным Богом и истинным Человеком, явил нам Бога Отца.

Об этом Он говорит в Прощальной беседе с учениками: видевший Меня видел Отца Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14: 9, 11). Христианская вера — вера во Христа как в Богочеловека. Христианство — религия Богочеловечества. Но все же это именно вера. В беседе с апостолом Фомой Иисус говорит: блаженны невидевшие, но уверовавшие. Это сказано о всех нас.

Мы не жили на земле во время земной жизни Христа Спасителя, нам не было суждено видеть Богочеловека. Наша вера — особый подвиг. Если апостолы видели Иисуса Христа и слушали Его проповедь, то мы получили свидетельство апостолов о том, что они слышали и что видели своими очами, что осязали их руки (cм.: 1 Ин. 1: 1).

Мы можем лишь верить словам апостолов, потому как сами не были свидетелями тех событий. Каждому, кто принимает веру, благодаря проповеди апостолов, Господь обещает особое блаженство.

— Но, все же, говоря о Сыне Божием, мы имеем в виду Его действия здесь, на земле, которые Он совершал в облике Человека.

Весьма сложно мысленно перейти от образа человека (пусть даже Иисуса Христа) к другой реальности, к которой стремится наш разум.

Может ли Церковь в познании бесконечного (божественного, трансцендентного) мира предложить человеку путь разума? Или она лишь говорит: мол, веруй — и точка?

— Жесткое противопоставление между верой и знанием, верой и разумом характерно лишь для внешнего взгляда на церковную жизнь. Принимая Христа как своего Спасителя и вступая в Церковь через Таинство Крещения, мы приобретаем особый опыт богообщения. Церковь — Тело Христово. Всякий человек, входящий в нее, входит в теснейшее общение с Богом.

В Церкви мы получаем не отвлеченное знание о Боге, а реальное знание Бога. В Церкви мы получаем доступ к Таинству Евхаристии, в котором принимаем всего Христа. Причащаясь Тела и Крови Христа, мы становимся «сотелесниками» Христа (по выражению церковных писателей). Мы приобретаем опыт, который вне Церкви недоступен.

Поэтому для человека, живущего полнотой церковной жизни, противопоставление веры и знания всегда будет казаться искусственным.

— А что же делать людям с рациональным складом ума и представителям научных кругов? Им путь в религию «заказан»?

— Разумеется, нет. Ведь история свидетельствует о противоположном: многие выдающиеся ученые (физики, химики, биологи) были глубоко верующими людьми. У них, как и у апостола Фомы, — свой, особый путь к Богу. Через изучение законов мироздания появляется понимание того, что за этим миром сокрыт Тот, Кто сотворил эту красоту. Через изучение творения приходят к постижению Творца.

Обратите внимание

Чем больше узнаем о законах Вселенной, тем чаще приходим к выводу о ее разумном устройстве. Выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории Макс Планк писал: «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце.

Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».

«Приход к Богу — это всегда чудо»

— Проводились ли наблюдения относительно религиозности человека: как на нее влияет его вид деятельности или уровень образованности?

— Психологи и социологи неоднократно пытались вывести закономерности религиозного мировоззрения, вычислить зависимость мировоззрения от особенностей внутреннего склада человека и рода его занятий.

Но с богословской точки зрения такие наблюдения не могут до конца раскрыть путь человека к вере. Приход к Богу — личная встреча творения со своим Творцом. Это всегда чудо. И постичь его до конца невозможно.

Кто-то приходит к вере в результате своих научных изысканий, а кто-то — вопреки им. Мне приходилось слышать множество рассказов о том, как человек пришел в Церковь. И могу с полной уверенностью сказать: вывести тут какую-то закономерность просто невозможно.

Человек, приходящий к вере в сознательном возрасте, на всю жизнь сохраняет глубокое внутреннее убеждение в том, что Сам Господь привел его к Себе.

— Не кажется ли Вам, что в наше время утеряна смычка между научным и теологическим подходом к изучению мира? Вспомним, например, как в позднем средневековье ученые могли позволить себе быть энциклопедистами, накапливая знания во всех областях наук, в том числе и в теологии.

— Наверное, время энциклопедистов уже прошло. В ХХ в. наука настолько шагнула вперед, что быть одинаково хорошо осведомленным во всех существующих сферах знания (а именно это и принято называть «энциклопедизмом») просто невозможно. Сегодня научное знание становится все более фрагментарным.

Каждый ученый хорошо осведомлен лишь в своей довольно узкой сфере. И редко кто способен вместить глубокие знания из нескольких наук. Несмотря на это, я убежден: вполне реальным является гармоничное соединение светского научного знания с богословской образованностью. Хотя встречается такая симфония знаний нечасто.

К сожалению, суждения светских ученых о богословии, как правило, весьма поверхностны. Точно так же, как и рассуждения богословов, например, о современной физике редко бывают по-настоящему профессиональными. Поэтому одна из задач Церкви — строить мосты между светской наукой и богословским знанием. Это крайне важно для обеих сторон.

Ведь мы остаемся приверженцами цельного знания.
Опасность «привыкания»

— Говоря о знаниях, хотелось бы напомнить нашим читателям, что Вы являетесь ректором Киевской духовной академии и семинарии.

Каких абитуриентов предпочитаете видеть в духовных школах — с высшим образованием и устойчивым мировоззрением или тех, кто только что окончил среднюю школу? Речь идет не столько о престиже духовной школы, сколько о возможном конфликте мировоззрений ваших студентов — существует ли он?

— Мы рады всем абитуриентам. Те, кто приходит к нам учиться, искренне стремятся послужить Богу, использовать свои знания, навыки, умения в служении Церкви.

Разумеется, между теми, которые уже получили высшее образование, и теми, кто только что окончил школу, существует заметная разница. Я помню, что на рубеже 1980–90-х годов, когда я сам учился в духовных школах, в семинарию приходило очень много людей с высшим образованием.

Важно

Главная отличительная черта таких людей заключалась в том, что обычно они прошли непростой жизненный путь. Их приход к Богу был выстраданным. Они особо трепетно переживали свой путь к пастырскому служению.

В то же время они приносили в семинарию свой сложный жизненный опыт, свои многочисленные привычки, приобретенные вне Церкви. И это доставляло особые хлопоты нашим преподавателям и воспитателям.

— Кто сегодня составляет большинство Ваших абитуриентов?

— В основном, те, кто пришел в семинарию сразу после школы. Это обычно выходцы из глубоко церковных семей. Они буквально выросли в Церкви. Им не нужно пояснять, что такое алтарь и как вести себя в храме.

Но, как правило, эти ребята не пережили такого глубокого опыта обращения к Богу после долгих исканий, который есть у их более старших однокурсников. Кроме того, у более молодых наших воспитанников — свои искушения и соблазны.

Именно у этой категории студентов велика опасность своеобразного «привыкания» к святыне, утраты благоговения перед той тайной, которая всегда живет в Церкви. Духовное воспитание должно быть ориентировано на предотвращение этой серьезной опасности.

Ведь задача семинарии состоит в том, чтобы помочь каждому раскрыть свои дарования и при этом снять возможные конфликты между различными группами учеников. Мы стараемся находить к студентам индивидуальный подход.

Записал протоиерей Владислав Софийчук

16 известных людей, чьи таланты были признаны только после их смерти

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Есть много известных людей, которые продолжают жить с нами в рамках своей работы. Независимо от того, стремились ли они к признанию или нет, никто из них не может знать, насколько знаменитыми стали бы посмертно. Итак, вот список лучших 16 человек, которые оказали огромное влияние на общество, а также культуру даже после их смерти.

1. Винсент Ван Гог

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру.

Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства.

 После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.

2. Эмили Дикинсон

Работы Эмили Дикинсон, которая описывает свои личные мысли о смерти, смертности и природе, вышли в свет только после её смерти в 1886 году.

Эмили Дикинсон была застенчивой затворницей, которая едва ли опубликовала некоторые из её стихов в течение жизни.

После смерти Эмили, её сестра Лавина обнаружила 40 ручных переплётов объёмом почти 1800 стихов и опубликовала.

Многие считают, что неосуществлённые романтические отношения сосредоточили стиль письма Эмили Дикинсон на сугубо личный характер и связывают с событиями с её собственной жизни.

3. Франц Кафка

Этот немецкий писатель никогда не жил, наслаждаясь славой, так как издатели не принимали его работы и никто не воспринимал его всерьёз в течение его жизни.

В настоящее время рассматриваемый как самый влиятельный писатель-экзистенциалист 20-го века, Франц Кафка не получил известность при жизни. Он умер в 1924 году, из-за того, что страдал от туберкулеза и не мог самостоятельно принимать пищу. Перед смертью Кафка поручил своему другу Максу Броду сжечь работы. Но, к счастью, Макс опубликовал их и сохранил в истории.

4. Эдгар Аллан По

Этот американский писатель, который умер в 1849 году, даже не заработал достаточно денег, чтобы содержать себя в течение своей жизни.

Эдгар наиболее прославился своими стихами и рассказами, в частности, его мистическими рассказами.

В то время как он смог опубликовать свою прозу, а также короткие рассказы, он никогда не зарабатывал достаточно денег, чтобы поддержать себя. И, после смерти его жены, он поддался чрезмерному употреблению алкоголя.

Его работа почитается во всём мире за введение нового стиля письма и тем в мире литературы. Фактическая причина смерти Эдгара По до сих пор остаётся загадкой.

5. Генри Дэвид Торо

Этот философ умер в 1862 году, но его литература вдохновила многих лидеров, таких как Махатма Ганди и Лев Толстой.

Американский писатель, философ и историк, Генри Дэвид Торо был в состоянии по-настоящему подчеркнуть важность живой природы, единства с природой и мира природы. В течение своей жизни Генри никогда не был понят людьми, в результате чего только две из его книг был опубликованных в то время, пока он был ещё жив.

6. Генри Дарджер

Этот художник умер в 1973 году, но стал популярным только тогда, когда его знаменитая 15145-страничная фэнтезийная рукопись была обнаружена в 1990-е годы.

Генри считался психически неполноценным человеком, который прожил жизнь отшельником в Чикаго. Но он использовал свой опыт и жизненный путь, чтобы создать поразительные работы. На сегодняшний день он является широко известным за его фэнтезийную рукопись, название которой «История Девочек Вивиана», наряду с несколькими сотнями рисунков и акварельных картин, иллюстрирующих историю.

7. Грегор Иоганн Мендель

Этот учёный умер в 1884 году, но его основательная работа не была признана до 20-го века.

Грегор был австрийским учёным, который получил посмертную известность в качестве основателя современной генетики. Он обнаружил основные принципы наследственности в результате экспериментов с горохом в своём монастырском саду, но его открытие не было понято современниками. Сегодня в честь него названы два закона, связанных с генетикой.

8. Галилео Галилей

Этот итальянский астроном умер в 1642 году, но его теории были приняты только в начале 19-го века.

Галилео Галилей был учёным, математиком и астроном, который играл важную роль в научной революции, предоставляя драгоценную информацию и астрологические инструменты для научного мира.

Он построил первый телескоп, с помощью которого были выявлены солнечные пятна, кратеры Луны и многие другие небесные тела в космическом пространстве.

В своё время он часто подвергался критике со стороны тех, кто принимал активное участие в религии, которая считала, что мир не вращается вокруг Солнца.

9. Альфред Лотар Вегенер

Этот метеоролог умер в 1930 году, но его гипотеза не была широко принята до 1950 года.

Альфред Лотар Вегенер был немецким полярным исследователем, геофизиком и метеорологом.

Во время своей жизни он сосредоточил свои исследования в большой степени на дрейфе континентов — он считал, что континенты были соединены друг с другом и постепенно двигаются вокруг Земли.

Но отсутствие конкретных доказательств не позволило заработать его работе какого-либо одобрения. После его смерти, Джон Тузо Уилсон нашёл существенные доказательства того, что теории Альфреда были верными.

10. Ян Вермеер

Этот художник умер в 1675 году, но его талант был признан лишь в 19-м веке.

Наиболее известный своими картинами бытовых сцен жизни среднего класса, Ян никогда не получал признания его таланта во время своей жизни. В то время как он зарабатывал себе на жизнь в качестве художника, он не был известным за пределами города Делфт, и, конечно, никогда не был богат.

Утверждают, что причиной его смерти стал стресс из-за финансовых трудностей.

Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, заново открывшие Яна Вермеера в 19 веке, публикуя эссе, приписывали ему 66 картин, хотя на сегодняшний день достоверно подлинными считаются его 34 картины, ещё 5 — дискуссионно.

11. Джон Китс

Критики не любили поэзию Джона Китса в течение всей его жизни, но к концу 19-го века он стал одним из самых любимых поэтов Англии.

Раньше мнения критиков о поэзии Китса не были благоприятными, с заметным исключением из его близких друзей и изгнанного Перси Биши Шелли. Только после его смерти в возрасте 25 лет, сделанные им работы начали приниматься во внимание своим стилем и чувственностью.

12. Стиг Ларссон

Хорошо известный в качестве журналиста в течение своей жизни, как автор он стал известен только после смерти.

Стиг Ларссон наиболее всего известен своей трилогией «Миллениум», которая включает в себя романы: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Хотя Ларссон был известен в Швеции как откровенный журналист и редактор, его наследие известного писателя началось после его смерти в 2004 году.

13. Оскар Уайльд

Этот культовый автор был банкротом в момент смерти, и получил свою известность только после смерти в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита.

Оскар Уайльд был английским драматургом, прозаиком и поэтом ирландского происхождения. Он скончался в 1900 году в Париже полностью обанкроченным от уплаты судебных издержек на его арест и тюремное заключение за «грубую непристойность» с лицами мужского пола. Его работа получила широкую известность после его смерти, и он стал одним из самых популярных драматургов Лондона.

14. Ник Дрэйк

Этот английский музыкант, который покончил с собой в 1974 году, стал известен после того, как его новые альбомы были выпущены в 1980-х годах.

Ник Дрейк, который умер 41 год назад, был прекрасным музыкантом. Он не смог найти широкую аудиторию в течение своей жизни, но его работа постепенно получает более широкое внимание и признание. Дрейк страдал от тяжелой депрессии и умер в 1974 году от передозировки антидепрессантами.

15. Джефф Бакли

Исполнитель легендарной песни «Hallelujah», ставшая широко известной после посмертного выпуска его работ.

Музыкальная легенда, который умер слишком рано, выпустив только один альбом, Джефф Бакли остаётся одним из самых критикуемых исполнителей 1990-х годов.

Джефф утонул во время ночного купания возле Мемфиса, штат Теннесси.

После смерти было много посмертных релизов его работ, включая демозаписи и наброски к незавершённому альбому My Sweetheart the Drunk, а также расширенные издания Grace и Live at Sin-é.

16. Иоганн Себастьян Бах

Этот композитор музыки барокко стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

Один из величайших композиторов всех времен Иоганн Себастьян Бах был малоизвестным во время его жизни и больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Технически блестящим и высококвалифицированным он стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

Тэги: история, композиторы, музыканты, учёные, художники

Оценить статью:

Многие ученые пришли к выводу, что Бог и чудеса реальны

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Большинство ученых пришли к выводу, что христианское убеждение имеет больше смысла и более удовлетворительно, чем точка зрения атеистов. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Так или иначе, научным путем нельзя проверить ни одно, ни другое убеждение. Природа чуда не покоится в сфере физического мира, которую наука могла бы анализировать или измерить, а находится в сфере духовного, которая научно необъяснима. Она познается только личным опытом, если есть готовность к этому.

Здесь мы имеем высказывания некоторых ученых, проверенные их личным опытом

Пришедши к Богу как грешники, приняв смерть Иисуса Христа как их заместительную смерть, отдавшись Ему, они имеют опыт чудесного духовного воскресения. Они нашли мир с Богом через прощение, нашли радость и смысл жизни и новую жизнь во Христе.

Джаунси

«Очевидно, противоречия чаще бывают в физике, нежели в религии. Явные чудеса происходили в физическом мире во все времена и происходят сегодня. Перед лицом тайн мироздания современный физик имеет мало трудностей в признании духовного мира».

Хайнек

«Может быть это хорошо, что мы встречаем много тайн, известных только Богу, и что человек никогда их не узнает».

Гьотеруд

«Я должен быть очень осторожным в непринятии свидетельств о чудесах, потому что я должен тогда признать, что эти люди лгут.

Поэтому я предпочитаю стоять в стороне от всяких объяснений, а просто принимать их как свидетельство. Я думаю, что эта точка зрения науки — иметь открытый ум, не закрывать мир -правильна.

Мы не можем сказать, что чудеса невозможны. И вообще, я думаю, что не научно — делать выводы о том, что мы не знаем.

https://www.youtube.com/watch?v=C_a6HzAAfxA

Чудеса относятся к специальным феноменам, которые иногда могут происходить. Они не укладываются в рамки науки, потому что мы не можем их воспроизвести. И вообще это — не область науки, чтобы их отвергать«.

Инглис

«Чудеса вне области науки. Вы не можете воспроизвести такой опыт, чтобы этим доказать, так это или нет».

Джейкен

«Вопрос о чудесах может рассматриваться только на уровне религии».

Брукс

«Наука может сказать, что чудеса, как они описаны в Библии, вполне вероятны. Нет возможности утверждать, что их никогда не было».

Бьюб

«Чудеса не составляют проблемы… Для Бога они не являются трудностью или приключением, но это -особенный путь, в котором Бог не ограничивает Себя в Своем проявлении. Христианская религия видит в этом особое откровение Библии и законное право Бога на вмешательство в природу действительности… чтобы дать людям откровение о Своей любви и Его искупление падшего человека».

Вальдман

«Самое интересное в отношении науки есть то, что нет ничего невозможного. Можно сказать, что это более или менее возможно. Вы можете сказать, что (чудеса) вполне вероятны. Но теологи могут сказать: »Конечно, мы согласны: чудеса необычны, Таким образом, здесь нет разногласия«.

Валленфельс

«Чудеса относятся к категории очень малой вероятности, но тем не менее нет ничего невозможного».

А. Андерсон

«Я не делаю никаких скидок в отношении чудес. Есть много вещей, которые мы не знаем. Мы не понимаем всех тех путей, по которым человек может иметь связь с другими. Для меня не все ясно в том, что кажется странным, если это нельзя объяснить данными науки, имеющимися в наших руках».

Ломбард

«Это вполне нормально, что не всем явлениям, происходящим в мире, мы можем дать объяснение. С такими явлениями ученый встречается ежедневно. Необыкновенное и прочное существование Библии, прошедшей через все века, языки и нации -это уже является чудом».

Ван Иерсель

«Это направление не верно — удалить Бога из мира и оставить за Ним только первопричинность. Для объяснения природы чудес нам нужен Бог. Всегда была открыта возможность для необычных явлений. Воскресение — главный элемент веры. Он имеет глубокий смысл.

Христос был первым, Кто показал, что есть что-то необъяснимое. Это необъяснимое можно видеть только очами веры. Никто не знает, что может быть открыто в будущем. Никто не знает, насколько наши понятия могут быть изменены в результате новых исследований».

Ворчестер

«Я вполне допускаю, что Бог может делать то, что Он желает. Мы не обязаны искать объяснения деяниям Бога в сугубо умственных и физических терминах. Я допускаю, что Бог имеет право менять Свои планы».

Фридрих

«С Богом нет ничего невозможного. Он совершает чудеса в противоположность законам природы. Он имеет право и силу делать это, ибо Он Творец законов. Чудо не противоестественно, а сверхъестественно. Я убежден, что человек своей собственной силой не может достигнуть улучшения морали. Это может сделать только Христос. Без Христа вы не можете любить Бога и ближнего».

Дюшезн

«Человек может верить в чудеса и в то же время быть хорошим ученым».

Дэйвис

«Я верю, что Иисус Христос совершал чудеса, делал больных здоровыми, воскрешал мертвых. Я не сомневаюсь в этом, хотя и не могу этому дать объяснение.

И потому, что мы не имеем ответы на все наши вопросы, я принимаю чудо как действительность, включая наше личное воскресение и вечную жизнь. Мы не пришли на эту землю только для того, чтобы прожить несколько лет и исчезнуть.

Совет

Я верю в загробную жизнь, хотя и не могу дать этому объяснение. Это (воскресение) нельзя проверить экспериментальной наукой».

Форсман

«Наука не может ничего сказать о воскресении».

Алайя

«Однажды я видел человека, убитого поездом. Я не могу верить, что его физическая смерть положила конец духовной жизни. С этого момента я никогда не сомневался в вечной жизни духа. Я просто не могу верить в такую внезапную кончину человеческого существа. Это не предмет для спора. Может быть здесь нет логики, но интуитивное чувство подсказывает, что это — истина.

Как христианин, я верю, что Бог послал в мир Своего Сына, что Он приходил, чтобы дать нам спасение«.

Байрон

«Я знаю случаи чудесного исцеления, когда больные делали драматический поворот к улучшению здоровья через молитву. Но Бог никогда не проявляет чудо там, где есть естественные пути выхода из положения.

Часто бывает так, что Бог не идет нам навстречу, имея на это существенные причины. Мы живем не вечно (в этом теле). Так как всем нам надлежит умереть, то очень важно знать, что Бог дает нам определенное время для принятия спасения. Это — блаженная надежда, о которой я говорю моим больным при каждой возможности«.

Верующие учёные — о знании и вере

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Ни сам переход в гуманитарии, ни моя сегодняшняя деятельность никаким переломом для меня не стали. Переломом была перестройка и новая Россия, возможность зарубежных грантов и стажировок. Появился шанс заниматься своим делом не под прикрытием инженерной работы и не в форме диссидентства.

Пребывание вне гуманитарной сферы в советские времена уберегло меня и от ненужной научной фронды, и от той платы за звание советского гуманитария, которая сломала не одну судьбу.

А пребывание в иудейской среде уберегло меня от каких-то духовных ломок, свойственных интеллигентам, которые потратили десятилетия на индуизм, буддизм, христианство и какие-то либеральные формы иудаизма.  

Изучение точных наук никак не повлияло на моё представление о боге. Подобные вопросы могут возникать только у чистых гуманитариев; для нас же, представителей точных наук, наука и религия абсолютно не противоречат друг другу и существуют параллельно.

Наука — это постоянное получение знания в условиях обязательного недостатка информации, а религия исходит из того, что модель мира известна. В иудаизме мы рассуждаем так: всевышний дал десять заповедей, и на этом разговор закончен. Что это за дни, мы не знаем, нас там не было.

Поэтому мы начинаем осознавать себя с момента появления Адама, а остальное — вера.

Кстати, многие учёные пытаются описать эти дни согласно представлениям современной физики. Есть много таких работ, но это лишь попытка преодоления своего духовного кризиса, осознание которого пришло с пониманием всесильности всевышнего и ограниченных возможностей творца науки — отдельного человека и даже человечества.

Обратите внимание

Приведу забавный пример: однажды я был свидетелем того, как женщины сдавали экзамен по Книге Руфь, и одна из них — врач — сказала раввину: «Я знаю, почему обрезание делается на восьмой день. Дело в том, что к этому времени в организме в достаточном количестве образуются тромбоциты.

Если делать обрезание раньше, начнётся сильное кровотечение». Это было на 12-м этаже большого бетонного здания, и в тот момент я своим внутренним взором увидел раввина где-то в районе подвала.

 
В общем, надо было спасать душу раввина, и я сказал ему: «Рав, что вас так волнует? Всевышний сделал так, что тромбоциты в нужном количестве образуются именно на восьмой день». И недоразумение разрешилось.

Когда произносят фразу «В начале бог создал», задают вопрос: «Что такое начало?» Но вы же не спрашиваете, что такое нуль. А между тем в математике вокруг нуля существует такое пространство, которое называется идеал.

Вот так же и всевышний создал нас для того, чтобы у него был диалог с кем-то, потому что абсолют может быть абсолютом только по сравнению с чем-то. Поэтому наши ритуалы и обряды ему не нужны, это вопрос нашего ощущения.

Если человеку из плоти и крови это нужно — пожалуйста, но можно и без этого.

Но молитвы у нас важны, они обязательны в любой день. В иудаизме существует Судный день Йом Кипур. Смысл этого суда можно понять и без постижения глубин учения. В конце года и начале следующего у нас бывает десять дней между Новым годом (Рош Ха-Шана) и Йом Кипуром, когда решается судьба на весь следующий год.

Цикл отчёта перед всевышним у нас годичный, а не безмерный: если я прошу дать мне прожить следующий год, это означает, что за предыдущий я не нагрешил настолько, чтобы всевышний меня прибрал. А если я прожил текущий год, значит, я не настолько нагрешил в позапрошлом. Поэтому человек иудейского вероисповедания находится в состоянии постоянной самооценки, в ожидании результата.

Ты один на один с судьёй, это и есть глубинная этика иудаизма.

Никаких преследований за своё вероисповедание я не испытывал. Я не лез в КПСС и соблюдал наш древний закон: «Закон государства — закон».

Границы я знал и сознательно их не нарушал, поэтому и не пошёл в гуманитарии сразу. Правда, однажды, когда я работал в Институте хроматографии, меня увидели у синагоги и нажаловались директору.

Он вызвал меня и сказал: «Не попадайся дуракам на глаза. Я сам мать в деревенской церкви хоронил».

Важно

Наш институт находился около синагоги, и позже, когда командиры институтских оперотрядов меня там видели, ничего не происходило. Более того, как-то раз наш проректор по хозяйству застал меня с друзьями за работой перед синагогой ради получения дефицитной тогда мацы. Поняв ситуацию, он, русский человек, сказал: «Закончите, положите это всё в кладовку и заберите вечером после занятий».

Нашему поколению повезло: когда стало можно всё, у нас ещё были силы, желание и здоровье. Поэтому я не могу говорить ни об особых страданиях, ни об особом упорстве в своей еврейской жизни. Может быть, повезло, но и всевышнему это было зачем-то надо.

Верующих людей среди ученых практически нет (мифы о христианстве)

Церковь к нам приходит. или ученый, о котором практически никто не знает

Наука уже достаточно долгое время является прикрытием и самоуспокоением для атеистов, которые говорят сами себе, что мы – люди умные, а потому знаем (верим), что Бога никакого нет. А верующие люди, мол, – глупые и темные, потому и верят в Бога.

Ответить на подобные заблуждения можно данными соцопросов и списком имен выдающихся ученых современности, которые открыто заявляют о своей вере. Для начала надо разобраться, кто такие верующие и сколько их в нашем современном обществе. Для примера возьмем Россию.

Опрос Левада-центра от декабря 2012 года дает нам много цифр, в том числе и ту, что православными у нас в стране считают себя 74% населения страны. Про другие религии пока специально не будем говорить, а лучше детально взглянем на этих самых «православных».

И вот тут любопытна другая цифра – число тех, кто исповедуется и причащается – таких среди православных всего 7%, т.е. примерно 5% от общего числа россиян.

Почему мы обратили внимание именно на эту группу людей среди всех православных? Потому что это и есть настоящие православные – те, кто изучает религию, изучает историю, наследие, кто понимает, зачем ему нужно православие и церковь.

Никакой Киркоров, пусть хоть он сам трижды назовет себя православным и арендует еще один храм под очередные крестины своего суррогатного ребенка, православным никогда не являлся.

Никакой майор Дымовский, у которого отношение к православию на уровне «меня в детстве бабушка крестила, потому я верующий-православный, хотя больше ничего про веру не знаю», также не является православным. Ну и также миллионы людей, кто ходят ставить свечки, чтобы Бог или кто-то из святых им помог решить очередную проблему в жизни – это все язычество, выросшее наростом на православии. Итак, процент глубоко верующих людей христианских конфессий и разбирающихся в своей вере, всегда и везде был примерно одинаков – 5-12%, не более, в зависимости от места и времени. А остальные – это как колышимые ветром – куда подует, туда и склоняются: сегодня православие, а завтра гороскопы с Марксом и Энгельсом в придачу.

Совет

Теперь возьмем ученых. Понятное дело, что им этот вопрос тоже не дает покоя. В США в конце 90-х был проведен достаточно масштабный опрос среди ученых из Национальной Академии Наук, где несколько сотен «светил науки» ответили на вопрос о вере в Бога. Кроме того, эти данные использовались для сравнения со схожими опросами, проводившимися в 1914 и в 1933 годах.

Вера среди ученых США в личностного Бога, %1914 год1933 год1998 год
Верят27,7157
Не верят52,76872,2
Агностики или сомневающиеся20,91720,8

Итак, мы видим две вещи: первое – процент верующих современных ученых точно попадает в диапазон разбирающихся верующих людей (причем, если глянуть детали опроса по ссылке выше, то выяснится, что этот процент колеблется в зависимости от специализаций – от 5,5% у биологов и до 14,3% у математиков, но всегда находится в вышеобозначенных рамках); второе – количество верующих ученых за минувшие 84 года существенно сократилось.

Ученые – люди образованные. И если у них возникают вопросы касательно какого-либо важного предмета, они стараются в нем разобраться достаточно подробно.

Глядя на наше российское общество, мы видим, что желающих детально разбираться в религии особо нет (вышеупомянутые 5% изучающих религию россиян – весьма характерный показатель), а уважающий себя ученый будет в своей позиции опираться на некоторые объективные вещи, а если ему разбираться не хочется, и явные факты ему сами по себе не попадались, он даст отрицательный ответ. Потому верующих ученых примерно столько же (и даже чуть больше), сколько глубоко разбирающихся верующих людей во всем обществе.

Что касается сокращения числа верующих ученых, то отчасти это связано с доступностью начального и среднего образования для широких слоев.

Если еще буквально 100-150 лет назад начальное образование, зачастую, можно было получить только в приходской школе, где также преподавался и религиозный предмет (в России, например, он назывался «Слово Божие»).

Собственно, целью самого существования приходских школ и было обучение грамотности с тем, чтобы человек далее мог самостоятельно изучать Библию. Отсюда и столь высокий процент верующих ученых в начале прошлого века, а сейчас этот показатель просто пришел в норму (опять же, мы говорим о христианских странах).

Кроме того, «тезис советской пропаганды о том, что якобы, чем больше человек имеет знаний, тем он атеистичнее, вряд ли является правильным. Существуют атеистические быдляки, существуют и религиозные интеллектуалы. Прямой связи тут нет.

Обратите внимание

Да, современные учёные знают о мире больше, чем древние учёные, но современная наука идет по пути специализации, и поэтому отдельный учёный в целом знает немногим больше, чем древний – просто он глубже «закопался» в выбранную им область.

Однако что ему даёт это «закапывание» в плане атеистическом? Например, учёный-«технарь» хорошо разбирается в цифровой схемотехнике и литографии.

Но как именно цифровая схемотехника убеждает его в том, что Бога, якобы, нет? Может быть, он постиг ту великую истину, что Господь Бог, оказывается, не переключает вручную выходы логического элемента, а выходы на самом деле, переключаются в соответствии с внутренней логикой схемы и соответствующими законами физики? Однако религия вовсе не утверждает, что наш мир иррационалистичен, и всё в нем происходит чудесным, нелогичным, непознаваемым образом. На самом деле, между современной специализацией науки и её атеизацией есть некоторая связь: специализируясь, учёный становится более «одномерным», «моноцеребральным», более подверженным влиянию пропаганды (по большей части антирелигиозной). Он всю жизнь копается в своей области, игнорируя гуманитарные знания, забывая о философском постижении бытия и, в конце концов, становится просто придатком своей научной области, этаким муравьем науки, тащащим в научный «муравейник» всё «съестное», которое он может добыть. Такой человек ущербно и искаженно видит мир через призму своей специализации (как в анекдоте, где физик-нерд, увидев красивую девушку, говорит о необычном сочетании атомов). Ему просто некогда подумать, есть ли Бог, и зачем ему Бог, и что такое смерть, и как ему относиться к факту своей смертности. И поэтому человек «по умолчанию» становится безбожником» (источник цитаты – форум о. Андрея Куравева).

И на закуску несколько имен современных ученых, явно говоривших о своей религиозности (христианстве):

Грегор Иоганн Мендель (1822-1884), австрийский биолог, основоположник генетики, настоятель монастыря.

Жорж Леметр (1894-1966), бельгийский астроном и математик, священник, создатель теории расширяющейся Вселенной.

Валентин Войно-Ясенецский (1877-1961), в монашестве Лука, русский врач, профессор, православный епископ, святой. В медицине известен, как специалист по гнойной хирургии.

Павел Флоренский (1882-1937), русский философ, учёный, работавший в гуманитарных, естественных и технических областях, православный священник.

Георг Кантор (1845-1918), немецкий математик, создатель теории множеств.

Макс Планк (1858-1947), немецкий физик.

Примечательна его работа «Религия и естествознание», в конце которой делаются такие выводы: «Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга…»

Раушенбах Борис Викторович (1915-2001), советский учёный в области механики и процессов управления, один из основоположников российской космонавтики, член-корреспондент АН СССР (1966).

Юрий Петрович Алтухов (1936-2006), советский и российский учёный-генетик.

Виктор Антонович Садовничий (1939- ), российский математик, академик РАН. С 1992 года и по настоящее время ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.