Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Содержание

Самолет Руслан (Ан-124)

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Легендарный самолет Ан-124, более известный как «Руслан» является самым грузоподъемным в мире серийный грузовой самолет. На время создания, был также самым большим (по габаритам) самолетом в мире. Установив порядка 30 рекордов, его технические характеристики впечатляют по сей день.

История создания

К середине 70-х годов ХХ века, ракетная гонка вооружений между США и СССР приобрела характер фехтовального поединка. Каждая из сторон, испытав новую мощную и дальнобойную ракету, стремилась нанести укол как можно больнее, и в самое незащищенное место противника.

Чему следует научить ребенка к 6 годам

Таким незащищенным местом в сфере советского ракетостроения был вопрос транспортировки на дальние расстояния нестандартных по габаритам частей шахтных и передвижных межконтинентальных ракет.

Эксплуатировавшийся в армии парк тяжелых широкофюзеляжных самолетов не отвечал совершенно новым тактико-техническим требованиям.

Обратите внимание

Необходимо было не реконструировать старые самолеты, а проектировать и строить совершенно новые образцы, способные в разы увеличить тоннаж и габариты перевозимых грузов.

Таким образцом стал проект транспортного самолета, разработанный в КБ имени Антонова — Ан-124 (или Condor по классификации НАТО). Первые летные испытания транспортника прошли на аэродроме в Гостомеле под Киевом в конце декабря 1982 года.

Всего, Киевским авиационным заводом за 20 лет было произведено 55 самолетов и один испытательный прототип.

Конструкторским бюро им. О.К.Антонова спроектированы несколько модификаций базового самолета:

  1. Изделие «400» – базовый вариант, который использовался для испытаний и доводки первого серийного образца.
  2. Ан-124 – первая модификация военнотранспортного самолета.
  3. Ан-124-100 – вариант самолета, использовавшийся в коммерческих целях. Для этого произведен частичный демонтаж оборудования военного назначения.
  4. Ан-124-100М – на самолете произведена модификация радиоэлектронного оборудования, численность экипаж снижена с шести до четырех человек.
  5. Ан-124-100М-150 – вариант с максимальной грузоподъемностью (до 150 т) и дальностью полета (до 5400 км).

Смотрите видео самого большого транспортного самолета Ан-124:

Технические характеристики

Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.

В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.

Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:

  • Количество и состав экипажа – 8
    • 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;
  • количество пассажиров – 28
    • 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.
  • Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.
  • Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.
  • Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».

Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

Грузоподъемность, вес самолета

Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.

Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.

Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».

Сравнение самолетов Мрия и Руслан

Ан-225 «Мрия» — 2-хкилевой транспортный самолет, спроектированный на основе «Руслана», но по ряду технических характеристик существенно его превосходящий.

У «Мрии» больше, чем у «Руслана»:

  • Размах крыла — на 14,9 м.
  • Площадь крыла – на 277 квадратных метров.
  • Масса пустого самолета – на 71,6 т.
  • Масса взлетная максимальная – на 248 т.
  • Масса топлива – на 81,65 т.
  • Длина грузовой кабины – на 7,5 м.

При сравнимых характеристиках силовой установки, оснащенной одинаковыми двигателями Д-18Т, транспортно-эксплуатационные параметры Ан-225 значительно превосходят аналогичные показатели Ан-124.

 «Мрия» создавалась как основной транспортировочный элемент советского космического челнока «Буран».

Ан-124 (Руслан)

Ан-225 (Мрия)

Рекорды и интересные факты

За годы эксплуатации «Руслан» более 30 раз вписал свое имя в Книгу мировых авиационных рекордов:

  • рекорд подъема груза в воздух установлен самолетом Ан-124 26 июля 1985 года. «Руслан» поднял на высоту 10,75 км коммерческий груз весом 171, 219 т.
  • достижений по дальности беспосадочных перелетов увенчалась уникальным рекордом – без дозаправки самолет пролетел 20 151 км за 25 часов 30 минут.
  • рекорды по перевозке за один рейс самой большой партии товаров, транспортировке самого тяжелого авиационного груза и многие другие.

Десятки выполненных «Русланами» коммерческих заказов не стали рекордами, но поражают воображение разнообразием и массогабаритными характеристиками перевезенных грузов.

В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.

«Русланам» приходилось перевозить такие эксклюзивные грузы, как золото и валюта, концертное оборудование легендарной рок-группы Pink Floyd и зенитные ракетные системы.

Катастрофа в Иркутске

За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.

Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».

6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.

Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

  • 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
  • 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
  • 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.

Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.

Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.

Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:

  • 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
  • 15 — пассажиры «Руслана»;
  • 8 — члены экипажа.

70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.

Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.

Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:

  • перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
  • нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
  • превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.

В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.

Фото

Самый большой серийный транспортник Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Изначально позиционировался, как военный стратегический транспортный самолёт, в настоящее время эта машина пользуется наибольшей популярностью на рынке специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Многие западные авиакомпании фрахтуют именно «Русланы».

История появления самолёта «Руслан»

В годы холодной войны, когда шла гонка вооружений, советские конструкторы разработали машину подобную американскому С-5 «Galaxy», но после последующих изменений в проекте самолёт получил обозначение Ан-400 и превзошёл начальные замыслы.

Ан-124

Лётчик-испытатель Владимир Терский в последних числах декабря 1982 года оторвал от земли первый опытный экземпляр большого транспортного самолёта, который вскоре обрёл собственное имя «Руслан».

Под этим именем он был продемонстрирован на авиационном салоне во Франции в 1985 году и тогда же западные специалисты узнали, что это разработка киевских авиастроителей под руководством конструктора-руководителя В.И.

Толмачёва, получившая обозначение Ан-124.

Небольшая часть самолётов «Руслан» собиралась на киевском заводе в ОКБ Антонова, основной же выпуск был налажен в Ульяновске на отдельном заводском комплексе, специально построенном для этих машин.

В 1991 году сборка самолётов застопорилась и лишь после заключения договора России и Украины восстановилась, но уже более медленными темпами. В 1995 году «Руслан» прекратили производить.

Серия закончилась на 55-м самолёте.

Ан-124

Особенности конструкции «Руслана»

Самолёт имеет традиционную аэродинамическую компоновку с крылом верхнего расположения и хвостовым однокилевым вертикальным оперением и стабилизатором.

Чистые аэродинамические формы крыла сверхкритического профиля прекрасно сочетаются с богатой механизацией, включающей закрылки из трёх секций, элероны и отклоняющиеся предкрылки.

В крыле размещены внутренние баки под топливо, вмещающие 230 тонн горючего.

Ан-124

Четыре турбореактивных двигателя двухконтурной схемы с реверсом тяги, расположенные парой на каждой консоли крыла, развивают суммарную мощность 97720 кгс (4 Х 23430 кгс). Автономность запуска основных силовых установок и работа оборудования на стоянке возможна с помощью двух бортовых вспомогательных установок.

Так как машина изначально предназначалась для ВТА, она имела две опускаемые рампы спереди и сзади, поднимаемую переднюю часть фюзеляжа и возможность изменять высоту стоек на стоянке.

Титановый пол и размеры грузовой кабины выбирались с учётом «типовой» военной нагрузки, а шасси, состоящие из пяти пар колёс с каждой стороны фюзеляжа и четырёх колёс на двух передних стойках, позволяют осуществлять взлёт и посадку на грунтовые аэродромы.

Ан-124 вид снизу

Широкий фюзеляж и расположение кабин на двухпалубном уровне позволяют перевозить до 120 тонн груза. На верхней палубе располагается кабина экипажа и салон на 88 человек с каютами-купе для отдыха членов команды.

Важно

Грузовая кабина длиною 36 метров, высотою 4,40 м и шириной 6,40 м находится на нижней палубе и занимает весь внутренний объём фюзеляжа.

В ней можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 69,1 м
  • Высота самолёта – 21,8 м
  • Площадь крыла – 628 м2
  • Вес неснаряжённого самолёта – 178400 кг
  • Максимальный взлётный вес – 392 т
  • Количество  топлива в баках – 212350 кг
  • Двигатели – 4 Х ТРДД Д-18Т
  • Скорость крейсерского режима – 800-850 км/ч
  • Дальность с максимальной загрузкой – 4800 км
  • Дальность с загрузкой 80 т – 7500 км
  • Потолок практический – 11600 м
  • Количество членов экипажа – 8 чел.( позже 4 чел)

Ан-124 посадка

Интересные факты

  • Ещё на опытном прототипе Ан-124 в декабре 1985 года в Полярный (Якутия)  из Владивостока перевезли в два рейса карьерный самосвал «Юклид» весом 152 тонны.
  • 140 тонн аппаратуры «Руслан» перевёз в Москву для выступления группы Pink Floyd из туманного Альбиона в мае 1989 года.
  • Три Ан-124 зафрахтовал Майкл Джексон в 1993 году для доставки в Россию 310 тонн своих грузов.

Ан-124 грузовой отсек

  • В Доху из столицы Франции был перевезён груз общим весом 140 тонн, что является мировым рекордом.
  • На «Руслане» 25 ноября 2015 года на сирийский аэродром Хеймим перевезли ракетный комплекс ПВО С-400.
  • На аэродроме Симферополь в Крыму 10 и14 декабря 2015 года встречали ценный груз с Дальнего Востока – две газотурбинные электростанции.
  • Девять самых сильных людей планеты 15 августа 2010 года протащили Ан-124 весом 195 тонн на расстояние 6 м 39 см за 13 секунд в Ульяновске, установив новый мировой рекорд.

Ан-124

Катастрофы Ан-124

В ходе испытательных полётов на максимальный скоростной напор, разрушился обтекатель РЛС и вслед за ним вся носовая отклоняемая часть. Отдельные детали этих конструкций, попав в двигатели, вызвали их остановку.

Экипаж под управлением командира А.С. Горбика не имел возможности дотянуть до посадочной полосы и машина рухнула недалеко от села Кодра в лесистой местности. Погибли восемь испытателей, это произошло 13 октября 1992 года.

В 1993 году 15 ноября, выполняя заход на посадку в Иране на аэродром Керан, расположенный в горной местности, пилоты потеряли пространственную ориентировку. Ан-124 врезался в гору не долетев 44 км до посадочной полосы в результате погибли 17 человек.

Ан-124

8 октября 1996 года в Турине шёл сильный проливной дождь. Выполняя посадку в условиях плохой видимости, на месте командира находился бывший космонавт-испытатель А.

Бородай, который на повторном заходе, не наблюдая посадочную полосу, задел выпущенным шасси за дом в деревне и самолёт упал, захватив жизни двух человек, находившихся в строении.

Ан-124 получил разрушения и загорелся, пять человек погибли и 11 были ранены, сам пилот остался жив.

Самая резонансная катастрофа случилась в Иркутске в 1997 году 6 декабря. В наборе высоты после взлёта на самолёте отказали двигатели; сначала третий, потом первый и второй и всё это в течение 8 секунд.

«Руслан», зацепив кровлю двухэтажного дома, врезался в четырёхэтажный. 23 человека, находившиеся на борту погибли, а 70 жителей нашли свою смерть под обломками строения.

Причиной стала вода, попавшая в топливо, о чём стыдливо умолчала комиссия, расследовавшая эту катастрофу.

Ан-124

Ан-124 действительно уникальный самолёт, не имеющий аналогов в мире, созданный трудом талантливых киевских авиастроителей. В настоящее время —  это самый большой транспортный самолёт, выпуск которого налажен серийно.

Видео Ан-124: взлёт

Видео Ан-124: посадка

Самый большой транспортный самолет Ан-124 Руслан

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Самолет Ан-124 Руслан (по классификации НАТО – Condor, Кондор) – самый большой в мире серийный транспортный самолет по грузоподъемности (ранее был Lockheed C-5 Galaxy). Разработан в СССР, ныне собирается совместно российской и украинской компанией.

Самолет изначально создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов (типа МЗКТ-79221), тяжелой военной техники, большого количества личного состава, проведения крупномасштабных десантных операций, перевозки крупнотоннажных грузов.

Первый Ан-124 Руслан поднялся в небо 24 декабря 1982 года, а на вооружение поступил в 1987 году. Корпус Ан 124 Руслан представляет собой высокоплан со стреловидными крыльями и однокилевым оперением.

Внутри Руслан делится на две палубы: первая включает в себя кабину экипажа, кабину сменного экипажа, кабину сопровождающих (21 чел); вторая палуба – грузовой отсек объемом в 1050 куб.м.

Для облегчения погрузки Ан 124 способен откидывать кабину, а также изменять угол наклона фюзеляжа. Еще шасси самолета снабжены 24 колесами, что позволяет Руслану использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы.

На Ан-124 Руслан установлены 4 турбореактивных двигателя Д-18Т. Тяга одного двигателя составляет 23430 кг/см, что позволяет поднять груз до 150 тонн.

Также самолет Ан-124 Руслан имеет модификации: – Изделие 400 – название самолета при проектировки. – Ан-124 – базовая модель. – Ан-124-100 – коммерческий вариант. – Ан-124-100М – самолету улучшают бортовое РЭО, и уменьшают экипаж до 4 чел.

– Ан-124-100М-150 – самолет способен поднять груз до 150 тонн. – Ан-124-200 – на самолет устанавливается стеклянная кабина, цифровое БРЭО, системой предупреждения столкновения с землей EGPWJ и спутниковой связью SATCOM. Экипаж уменьшается до 3 человек.

Двигатели Д-18Т заменяются на Rolls-Royce RB211-524H-T. – Ан-124-210 – на самолет устанавливают двигатели Genera Electric CF6-80C2. – Ан-124-300 – на стадии разработки. – Ан-124КС – топливозаправщик. За весь период эксплуатации разбилось 4 самолета.

Совет

Но все же строительство самолета Ан-124 Руслан планируется возобновить в 2016 году. Интересные факты:

– Ан-124 Руслан послужил основой для создания самого большого в мире самолета Ан-225 Мрия.

– Ан-124 перевез такие грузы как: 152-тонный карьерный самосвал Юклид, 80-тонное колесо гидротурбины диаметром 6 м, 120-тонный кран Либхерр, 52 т золота стоимостью 230 млн фунтов стерлингов, 109-тонный локомотив, Аксумский обелиск, 80-тонные насосы для ликвидации катастрофы на японской АЭС Фукусима-1 и т. д.

– Ан-124 Руслан появлялся в таких фильмах как Джеймс Бонд: умри но не сейчас, Ширли-мырли. А также в таких играх как Hitman: Contracts, Battlefield: Bad Company 2.

Больше картинок-фотографий с АН-124 Руслан вы можете посмотреть в нашей галерее.

Характеристика: Длина – 69,1 м Высота – 21,1 м Размах крыла – 73,3 м Площадь крыла – 628 кв.м Грузовая кабина: длина – 41,5 м высота – 4,4 м ширина – 6,4 м объем – 1050 куб.

м Масса: пустого – 173 тонны взлетная – 402 тонн максимальная масса груза – 152 тонны Двигатели – 4 турбореактивных Д-18Т Скорость – 865 км/ч Дальность полета – 14400 км Практический потолок – 12000 м Пассажировместимость – 880 человек Экипаж – 3-7 человек Цена – 150-200 млн. долларов.

Произведено – 56шт.

Видео:

Вячеслав СТЕПАНОВ: Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр»

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

1. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.

2. Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.

3. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.

4. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза.

5. Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом.

6. Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве.

7. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия».

Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124).

Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. (смотрите репортаж про «Мрию»: http://gelio.livejournal.com/191632.html)

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.

8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

9. На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т.

На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

10. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.

11. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

12. . Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.

13. В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.

Погрузка производилась в аэропорту Пулково.

14. Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой.

15. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.

16. Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода.

17. Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.

18. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами.

19. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.

20. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.

21. После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.

22. Погрузка продолжалась почти 10 часов.

23. К взлёту готов!

24. Кабина лётного экипажа Ан-124.

25. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.

26. Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете.

Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.

27. Рычаг управления двигателеми (РУД).

28. «Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».

29. Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы.

30. Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

31. Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов.

32. Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа.

33. Общая длина маршрута составила 6500 км.

34. Первая посадка в Нижневартовске.

35. После каждой посадки производится осмотр воздушного судна.

36. У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.

37.

38. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.

39. Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны.
Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.

40. Топливозаправочный щиток.

Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива.

41. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.

42. Посадка в Якутстке.

43. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.

44. Приветствие командира.

45. Конечная точка маршрута — Магадан.

46. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот.

47. Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС.

48. Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки.

49. Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

50. «Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию.

Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100.

География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год.

51. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.

52. Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124.

Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм!

53. Несколько примеров необычных перевозок:

— в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd; — в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов; — в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124. — в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;

— в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.

Непревзойденный гигант: почему Ан-124 «Руслан» остается лучшим из лучших

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Борт 0101 под регистрацией СССР-680125 впервые поднялся в небо 24 декабря 1982 года. Пилотировал машину экипаж под руководством летчика-испытателя Владимира Ивановича Терского, в состав которого также входили А.В. Галуненко, А.П. Поддубный, М.В. Воротников, А.М. Шулещенко, М.А. Тупчиенко и М.Г. Харченко.

Взлетев с аэродрома «Святошино» в центре Киева, опытный прототип приземлился в зоне испытательных полетов Гостомель. По воспоминаниям Терского, огромный самолет с двадцатью тоннами контрольно-записывающей аппаратуры и облепленный более пяти тысячами датчиков «легко оторвался от земли и полетел как пушинка».

Великолепные летные качества Ан-124 и его способности по транспортировке грузов отмечают многие другие отечественные и зарубежные специалисты.

Обратите внимание

Про самолет написаны тысячи статей и десятки книг, а по популярности в мире он давно превзошел сказочного героя, именем которого машину нарек выдающийся советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов.

Феномен Ан-124 – в том, что на фоне всех других типов воздушных судов позднего советского периода он оказался едва ли не единственным, завоевавшим себе прочное место в глобальной системе воздушного транспорта.

 У «Руслана» не нашлось достойных западных противников, способных на равных бороться с ним в условиях открытого рынка.

Сегодня, тридцать пять лет спустя первого полета, отечественный самолет-гигант прочно занимает свое место на растущем и весьма перспективном сегменте – перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов.

При этом следует помнить, что Ан-124 появился на свет как военно-транспортный самолет, призванный удовлетворить быстрорастущие потребности Вооруженных Сил Советского Союза в перевозке тяжелого вооружения, включая основные боевые танки, другие боевые бронированные гусеничные и колесные машины, а также специальную технику на их базе. Самолет создавался во время холодной войны, в условиях гонки вооружений, когда «Несокрушимая и Легендарная» усиленными темпами обзаводилась невиданными до селе образцами передового вооружения и военной техники.

Нет ли противоречия в том, что самолет появился как военно-транспортный, а завоевал сердца и кошельки специалистов и пользователей услуг коммерческой авиации? Лучший ответ на данный вопрос дал его создатель.

Когда Олега Константиновича Антонова спросили о том, «чем отличается военно-транспортный самолет от гражданского грузового», он с юмором ответил: «только цветом». Судьба «Руслана» подтверждает правоту его слов.

Продукт противостояния

Важно

Порой приходится слышать о «Руслане» как продукте противостояния США и СССР в военно-технической сфере. Действительно, ведущие мировые державы пристально следили друг за другом и стремились не отставать в разработке новых типов вооружений и военной техники (ВВТ).

Летом 1968 года фирма Lockheed начала летные испытания С-5А Galaxy («Галактика») — тяжелого военно-транспортного самолета с четырьмя турбореактивными двигателями General Electric TF39 повышенной степени двухконтурности (8), призванными обеспечить самолету не только высокие грузоподъемность и скорость, но и повышенную дальность полета.

По массово-габаритным параметрам «Гэлекси» значительно превосходил все созданные ранее рамповые самолеты.

Согласно замыслу Пентагона, несколько десятков подобных гигантов вместе с сотнями менее вместительных реактивных С-141 Starlifter и тысячами турбовинтовых С-130 Hercules сделали бы возможным размещение сил быстрого развертывания в любой «горячей точке» мира за считаные дни и недели.

Глобальный маневр крупными воинскими соединениями – вот что было на уме американских стратегов во время, когда разгоралась война в Юго-восточной Азии, набирал остроту арабо-израильский конфликт и продолжался рост национально-освободительного движения в других частях света.

Хотя в техническом задании на самолет Пентагон указал максимальную полезную нагрузку 120 тонн, самолеты первой модификации C-5A смогли продемонстрировать способность поднимать в небо всего-навсего 80. Иными словами, «Гэлекси» не превзошел, а лишь достиг уровня Ан-22, что при массе 225 тонны имел грузоподъемность 60-80 тонн.

Даже специальный рекордный вариант С-5 максимальной взлетной массой 417 тонн в 1984 году «взял» лишь штангу весом 110 тонн, с которой едва набрал максимальную высоту две тысячи метров. Между тем, в 1985 году Ан-124 выполнил взлет и набор высоты 10750 метров с грузом 171,2 тонны, при этом вес самолета на старте составлял 380 тонн.

А при выполнении полета на рекорд дальности «Руслан» оторвался от земли при массе 465 тонн.

Затраты на разработку C-5A составили 8 млрд долларов, но заявленные характеристики не получены. Более того, по причине обнаружение признаков прогрессирующей усталости крыла в восьмидесятые годы на всем действующем парке – 76 самолетов (из 81 построенного в 1968-1973 гг.) — пришлось провести замену консолей.

Совет

Что обошлось налогоплательщикам еще в 1,5 миллиарда долларов. Однако даже столь радикальное решение не решило всех проблем, и постепенно C-5A стали выводить из эксплуатации. Последний из них выполнил прощальный полет 7 сентября 2017 года. На службе продолжают находиться полсотни машин модификаций C-5B/С постройки 1985–1989 гг.

Завершается их очередная модернизация в вариант C-5M Super Galaxy с заменой двигателей на General Electric F138-GE-100. Это первый случай в истории, когда место двигателей со степенью двухконтурности 8 занимают таковые с цифрой 5, что лишний раз свидетельствует об ошибках, допущенных при проектировании.

В итоге американская промышленность так и не смогла создать полноценного конкурента «Руслану», и проект L-500 коммерческого варианта «Галактики» провалился.

Хотя Советский Союз имел отличную от США стратегию, у него тоже имелись потребности по переброске воздушно-десантных войск, других воинских формирований и большого числа крупногабаритной техники.

Во-первых, таковые диктовались огромными размерами страны: 22,4 миллиона квадратных километров, десять часовых поясов. Во-вторых, желанием оказывать действенную помощь дружеским режимам среди государств социалистического лагеря и развивающихся стран мира.

Например, СССР передавал, как на возмездной, так и безвозмездной, основе, огромное количество вооружений военной техники Вьетнаму, Египту, Сирии, Ираку и другим странам, находившимся «на острие борьбы с силами мирового империализма и их пособниками».

Наиболее яркими примерами доставки крупногабаритной техники по воздуху были в адрес арабских стран, войска которых готовились к боям с Армией обороны Израиля либо вели их.

В этой связи представляется, что применительно к развитию военно-транспортной авиации в заключительной трети двадцатого века более правильно говорить не о некоем «военно-техническом» противостоянии с США (которое, конечно, имелось), а наличии у Советского Союза собственных потребностей, продиктованных военно-политической стратегией.

История создания

Обратите внимание

Решение на разработку тяжеловоза следующего поколения приняли в конце шестидесятых.

Работу поручили опытно-конструкторскому бюро в Киеве, ранее отличившемуся при создании военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-26 и Ан-22, ставшими легендами отечественной авиации.

Словом, работа начиналась не на пустом месте, а на базе ранее накопленных знаний и опыта. В тесной связке с ОКБ трудились специалисты сотни научно-исследовательских и промышленных организаций всего Советского Союза.

Основные параметры и компоновка определились в 1971 году, а через пару лет собрали макет планера в натуральную величину. Впервые для самолетов подобного класса будущую машину решили оснастить крылом, набранным из суперкритических профилей. В силовой набор включили лонжероны и прессованные панели длиной 28 метров.

Дальнейшее повышение весовой отдачи обеспечивалось широким применением композиционных материалов. В составе бортового оборудования появилась электродистанционная система управления полетом (ЭДСУ).

Самолет имеет устойчивость, близкую к нейтральной, а в полете балансируется при помощи автоматики с четырехкратным резервированием.

Удлинение крыла – девять единиц, на две больше, чем у близкого по массово-габаритным параметрам пассажирского лайнера Boeing 747.

В результате аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы крыла к силе веса) вплотную приблизилось к отметке 20.

Подсчитано, что на перемещение одного килограмма груза на пять тысяч километров «Руслан» тратит примерно 0,6 килограмма авиационного керосина, что до сих пор является лучшим показателем для отечественных самолетов.

Важно

Пол грузовой кабины выполнен из титана. Для обеспечения эффективной загрузки-выгрузки техники предусмотрены два грузовых люка: носовой и хвостовой. Многоопорное шасси уменьшило нагрузки на аэродромное покрытие, позволив существенно расширить аэродромную сеть для «Руслана».

Фюзеляж спроектирован двухпалубным с раздельной герметизацией, на верхней палубе размещена большая часть бортового оборудования, что обеспечивает удобство при техническом обслуживании и устранении неисправностей.

Для достижения высокого уровня безопасности полетов впервые в отечественной авиации Ан-124 был оснащен бортовой автоматизированной системой контроля (БАСК-124) важнейших параметров работы силовой установки и других систем самолета, а также работы экипажа на различных режимах полета.

Летные испытания Ан-124 начались еще при жизни Антонова, а завершающий этап создания самолета проходил под руководством Генерального конструктора Петра Васильевича Балабуева. По программе испытаний военно-транспортного самолета выполнен 651 полет.

Для оценки летно-технических характеристик использовали борт 0101, проверки и наладки БРЭО – борт 0103. Испытания на прочность и ресурс провели на планере 0102. В начале декабря 1990 года экипаж Ан-124 из 235-го полка ВТА под командованием генерал-лейтенанта Л.В.

Козлова выполнил перелет с несколькими посадками, преодолев расстояние 47100 километров со средней рейсовой скоростью 680 км/час.

Производство и коммерциализация

Не будет преувеличением сказать, что «Руслан» строили всей огромной страной. Самара выпускала шасси, Ташкент — крупногабаритные части крыла, Запорожье — двигатели, Ленинград и Москва – различную аппаратуру.

Производственная кооперация включала полтысячи заводов и сорок конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов.

Совет

Хотя первые опытные и поставочные образцы Ан-124 были собраны в Киеве (всего 17), именно Ульяновский авиационно-промышленный комплекс (УАПК, ныне — «Авиастар») должен был стать основной площадкой для серийного выпуска авиатехники следующего поколения. В конце восьмидесятых годов там трудилось 36 тысяч человек.

Международный дебют «Руслана» состоялся на пять месяцев раньше облета первого серийного самолета ульяновской сборки (01-07). Руководство СССР чрезвычайно гордилось тем фактом, что местной промышленности удалось создать самолет, заметно превосходивший американский С-5А.

Дабы показать превосходство советской техники, оно разрешило демонстрацию опытного прототипа на парижском аэрокосмическом салоне 1985 года.

Прямо на выставке ОКБ и «Аэрофлот» получили предложения западных бизнесменов на маркетинг услуг Ан-124 на глобальном рынке как средства перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов.

Использование Ан-124 для доставки гражданских грузов началось вскоре после принятия его на вооружение. Первые подобные перевозки (карьерный самосвал, турбины для гидроэлектростанции) были выполнены в 1985-86 гг.

Распад Советского Союза подтолкнул сторонников «коммерциализации» проекта к более активным действиям. Принципиально вопрос решился на личной встрече Генерального конструктора П.В. Балабуева с Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым в феврале 1989 года.

Михаил Сергеевич поддержал идею создания хозрасчетной авиакомпании «Руслан» (затем переименованной в «Авиалинии Антонова»), с целью внебюджетного финансирования ОКБ им. О.К.

Антонова, созданию новых типов самолетов и накопление практического опыта эксплуатации новейшего по тем временам воздушного исполина Ан-124. Следующими коммерческими операторами воздушного судна стали российские авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет».

Обратите внимание

Положительные моменты от подобной «коммерциализации» программы военно-транспортного самолета были следующими.

Во-первых, промышленность в лице конструкторского бюро, заводов-изготовителей и поставщиков разных уровней продолжала выпуск товарной продукции, сохраняя десятки тысяч рабочих мест на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.

Во-вторых, за счет платежей авиакомпаний в твердой валюте «Авиастар» приобретал высокопроизводительное оборудование на Западе, например клепальные машины американской фирмы Gemcor, тем самым повышая производительность труда.

В-третьих, заработанные на мировом рынке авиаперевозок средства шли на совершенствование Ан-124 и его силовой установки.

В-четвертых, авиакомпании и связанные с ними организации системы воздушного транспорта создавали новые рабочие места для летно-подъемного и наземного персонала, нанимая авиационных специалистов высокой квалификации. Кроме того, не следует забывать и выгоды от эффектной демонстрации возможностей отечественной авиации. Там, где при выполнении полетных заданий приземлялись экипажи «Авиалиний Антонова», «Волги-Днепр» и «Полета» (до тысячи аэропортов), посмотреть на «русский супергигант» собирались толпы людей, словно на авиашоу.

Что же до забот военного ведомства, то их бремя несколько сокращалось за счет переложения части финансовых затрат по совершенствованию базовой машины, ее силовой установки, пилотажно-навигационного и грузового оборудования на авиакомпании.

Оценивая выгоды и преимущества новшеств, введенных и проверенных на «коммерческом» флоте, МО РФ принимало решения на проведение аналогичных доработок на собственном парке.

Важным обстоятельством было и то, что в случае необходимости военные и «оборонка» могли воспользоваться коммерческим парком Ан-124 для реализации собственных программ и в интересах государства.

Поддержание парка

Важно

С учетом последних достижений научно-технического прогресса и изменения геополитической обстановки, к настоящему времени назрела необходимость обновить парк военно-транспортных самолетов ВКС России.

Недавние новости с «Авиастара», где завершен ремонт и модернизация очередного «Руслана», дают надежду, что российские специалисты способны самостоятельно поддерживать парк самолетов данного типа в исправном состоянии.

Сообщается, что конкретная машина была конвертирована из варианта Ан-124 в модификацию Ан-124-100, продлен ресурс и срок службы (до 33 лет), устранены неисправности, возникшие в процессе длительной эксплуатации (налет за время службы самолета в ВТА составил 1234 часа в 719 полетах).

По инициативе промышленности и командования Военно-транспортной авиации, обновленной машине присвоено почетное имя «Олег Антонов». Она стала одиннадцатой по счету из состава ВКС России, прошедшей ремонт с модернизацией в период с 2010 года. Самолет-гигант остается востребованным Вооруженными Силами РФ.

Самолет Ан-124 Руслан

Ан-124 «руслан» — факты об одном из самых больших самолетов в мире

Приобрел модель уникального транспортного самолета Ан-124-100 Руслан производства новой фирмы ModelSvit в середине июня в городе-герое Киеве за 350 бакинских в одном из модельных магазинов. О модели вервые услышал и увидел на фотографии ее собранной, когда знакомился с итогами недавно прошедшего в Днепропетровске слета моделистов.

  • описание и технические характеристики модели Ан-124 Руслан
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Грузовой Самолеты

Ан-124 предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 Руслан был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности , а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту .

Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.

Модификации: Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок. Ан-124А — разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.

Ан-124-200/210. В 1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО Авиастар и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта Руслана — самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т фирмы Rollce-Royce.

Летные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч Крейсерская скорость: 800 км/ч Дальность перегоночная: 16500 км Дальность действия: 5000 км Дальность полета с резервами топлива: — с грузом 120 тонн: 4800 км; — с грузом 40 тонн: 12000 км; — перегоночная: 15700 км; Практический потолок: 12000 м

Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м

Массы и нагрузки

Максимальный взлетная масса: 405000 кг Нормальная взлетная масса: 205000 кг Масса пустого самолета: 180000 кг

Максимальный вес топлива: 230 т.

Вопреки угрозам Украины, на запрет полетов самолетов АН, в случае если они не будут ремонтироваться на их заводах, Россия готовится к обслуживанию принадлежащих ей бортов самостоятельно. Уральский завод гражданской авиации получил крупный контракт от Минобороны России на ремонт двигателей для грузовых самолетов Ан-124 Руслан, сообщает pravdaurfo.ru

Совет

Ранее СМИ сообщали о том, что украинский концерн Антонов грозился добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж из-за того, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине.

Однако АО Уральский завод гражданской авиации уже получило крупный госзаказ на реконструкцию авиадвигателей Д-18Т, которые ранее производили и ремонтировали украинские предприятия. Сообщается, что в 2016 году УЗГА предстоит восстановить 10 таких агрегатов.

При этом уже на начальном этапе выполнения контракта УЗГА столкнулся с отсутствием на отечественном производстве комплектующих для двигателей данной категории.

Завод готов заказывать запчасти на сумму в 500 миллионов рублей с передачей исполнителям техзадания и конструкторской документации.

Несмотря на то, что речь идет пока что о штучных покупках, интерес к производству комплектующих проявляют крупные свердловские предприятия Ростеха, НПК Уралмашзавод, а также группы компании Ява.

Лайф напоминает, что двигатель Д-18Т установлен на самолетах Ан-124 Руслан, а также на единственном существующем сверхтяжелом самолете АН-225 Мрия, выпуск которого в ближайшее время намерена возобновить украинская компания Антонов и китайская Aerospace Industry Corporation of China. На данный момент единственным производителем этого агрегата является Мотор Сич .

Ан-124 Руслан — тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова, является самым крупным в мире серийным грузовым самолетом.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту Life.ru. Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство АвиаПорт не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 Руслан ВВС России

Недавно наш сайт сообщал о завершении модернизации 6-ти тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 Руслан из состава Военно-транспортной авиации ВВС России. Программа капитально-восстановительного ремонта Ан-124, многие из которых находились на хранении, и модернизации их до уровня Ан-124-100 началась в 2010 году. К настоящему времени ВВС получили в общей сложности 9 самолётов.

Мировой рекордсмен в сфере грузоподъёмности летательных аппаратов, серийный АН-124 Руслан, способен взять на свой борт до 150 тонн груза. Это сделало его незаменимым при транспортировке крупногабаритных промышленных объектов, оборудования, образцов военной техники и, даже, других самолётов.

Ещё в 2002 году аддон Антонов-124 версии 2.1 для OFP/CWA разработал аддонмейкер Konyak, однако его доработку и обновление впоследствии совершил VIT. Благодаря этому, переработанный аддон несколько отличается от оригинала. Стоит отметить, что, как и в реальности, самолёт имеет две палубы — нижнюю грузовую и верхнюю палубу с размещённой на ней кабиной экипажа и сопутствующими службами.

Обратите внимание

Хотите показать отличное знание восточной мудрости – установите интересные мудрые статусы на страничку, выбирая самые удивительные изречения. Размещая мудрые …

Самые большие в мире подводные лодки

Размеры подводного судна напрямую зависят от габаритов двигателя и оружия, которое оно несет. В Первую и Вторую мировые войны дизельные …

Эпименид и афиняне

В истории часто было так, что слово одного человека спасало десятки и сотни тысяч жизней. К таким людям относился …

Особенности усыновления

Усыновление детей – непростое дело. И у многих людей в связи с этим возникает множество предварительных вопросов, связанных как …

Бизнес на выращивании шампиньонов

Бизнес на разведении шампиньонов, это пожалуй один из самых легких способов заработка денег, с которым уже успели ознакомиться многие …

Отели Крита

Отели греческого острова Крит с песчаными пляжами весьма многочисленны, несмотря на тот факт, что большая часть побережья острова — песочно-галечная полоса. …

Таинственная Румыния

При одном упоминании такой страны как Румыния, большинство людей сразу же вспомнят о Дракуле, реальное имя которого – Влад …

Что находится за пределами Вселенной?

Ответы на некоторые вопросы, возникшие из теории Большого взрыва, сегодня немного приоткрыты. В частности, что находится за пределами Вселенной? Cуществуют …

Технологии древних цивилизаций

Многочисленные археологические находки подтверждают тот факт, что динозавры и люди древнего мира жили одновременно, а технологии древних цивилизаций находились …