3 неправды гражданского брака

Три неправды гражданского брака

3 неправды гражданского брака

Религия » Религии России » Православие

Необходимо сразу договорится о терминах.

Под названием «гражданский брак» здесь мы понимаем вовсе не его исконное значение — законный брак, зарегистрированный в ЗАГСЕ, а более распространенное сегодня: сожительство мужчины и женщины без регистрации и венчания.

Термин «гражданский брак» — очень неточный и лукавый, но из-за его популярности придется использовать именно его. О том, почему гражданский брак принципиально нельзя сравнивать с официально заключенным, «Правда.Ру» попросили рассказать священника Павла Гумерова.

— Три неправды — это три аспекта гражданского брака: духовный, правовой и психологический. Сначала о духовном аспекте этой проблемы. Даже многие воцерковленные люди порой не очень-то понимают, что гражданский брак — это грех.

Великий гений микеланджело

Они говорят, что явный грех — это супружеская измена, а в гражданском браке люди по обоюдному согласию любят друг друга и собираются жениться.

Обратите внимание

Разве это грех, спрашивают они меня? Зачем нужны эти формальности, штампы, бумажки? И почему Церковь не допускает людей, живущих в гражданском браке, к причастию? Есть очень строгие каноны отлучения людей, впавших в блуд, от причастия, например, 26-е правило Василия Великого, каноны Григория Нисского и другие правила, но сейчас такие епитимьи никто не выдержит.

— Что говорится в Священном Писании о грехе блуда и вообще о телесных отношениях?

— Церковь никогда не рассматривала телесные отношения между мужчиной и женщиной как грех. Апостол Павел говорил, что каждый мужчина должен иметь жену во избежание блуда.

Любовь — это духовное состояние, духовное родство душ человеческих, но телесное не отрицается, а служит продолжению рода, любви супругов и их еще большему единству и притяжению. Об этом говорили и святые отцы — например, Паисий Афонский.

Церковь разрешала такие отношения, если они совершались в браке.

Союз двух верующих людей должен быть венчанный, но бывает, что один хочет венчаться, а другой не хочет, а тащить человека в церковь на аркане нельзя.

Но про такие браки Апостол Павел говорил, что «неверующий муж освещается женою верующую и жена неверующая освещается мужем верующим».

Брак, даже не благословленный Церковью, признается. Например, в первые века христианства венчания не было, а было благословление брака епископом, главой церковной общины.

— В чем отличие такого благословления от венчания?

— Венчание формировалось постепенно и окончательно оформилось в XIV веке. То, что мы пьем из общей чаши — это отголосок того, что супруги на литургии вместе причащались. Раньше епископ благословлял молодожен прямо на литургии, читал определенные молитвы.

И только состояние сожительства, гражданского брака, беспорядочных или даже не беспорядочных половых связей с партнером, но без желания создать с ним семью, является блудом. В Римской империи состояние сожительства называлось конкубинат, что переводится как «вместе лежу».

Василий Великий в 26 правиле пишет, про это, что блуд — это не брак, даже не начало брака. Ведь некоторые считают блуд началом брака, но это не так.

Священное Писание говорит нам, что не идолослужители, ни блудники, ни малакии, ни мужеложники не наследуют Царствие Небесное, если они не покаются, не исправят свой грех.

— Сейчас многие, даже воцерковленные христиане не считают гражданский брак грехом — а что уж говорить о неверующих…

— Церковь говорит, что это смертный грех, то есть грех, ведущий к смерти души. Прискорбно то, что люди руководствуются благими намерениями, думая, что приносят пользу будущему супружескому союзу, хотят проверить чувства, плавно войти в брак и потом создать крепкую семью. Но это ловушка.

Важно

Они начинают свою жизнь с греха, а грех ведет к смерти души, и чем больше человек находится в этом состоянии, тем больше душа поражается этим грехом. У таких людей, когда они наконец вступают в брак, в семьях очень много проблем, скандалов, конфликтов, измен.

Могу свидетельствовать об этом, как священник, постоянно исповедующий такие пары.

По статистическим подсчетам, которые проводились в многих странах, браки, заключенные после периодасожительства, распадаются в два раза чаще, чем супружеские союзы, где люди такого опыта не имели. Так что не стоит и пробовать, а тем, кто уже живет в гражданском браке, нужно создать настоящую семью и пройти через таинство исповеди и, если они любят друг друга, создать нормальную семью.

— Как нужно выстраивать добрачные отношения, чтобы не было в будущем столько проблем?

— Добрачные отношения — генеральная репетиция брачных отношений: человек должен уметь общаться, уступать, прощать, любить. Но когда отношения начинаются с греха, с неуверенности, с мысли о временности этих отношений, у человека нет стимула для настоящих отношений.

Когда человек начинает дело с ошибки, строит здание на песке, через некоторое время здание рушится. Также и с браком. Люди пробуют, живут в сожительстве, потом вступают в брак, но скоро разводятся.

Когда у нас в 90-е годы появились гражданские браки — в эти же годы был пик разводов — 80 процентов разводов, а сейчас две трети браков распадается, плоды ужасные…

— А в чем правовой аспект этой проблемы?

— Существует документ, который регламентирует права и обязанности супругов и их взаимоотношения с детьми. Этот документ говорит, что браком является союз, который зарегистрирован в загсе.

Ни одно цивилизованное государство не считает гражданский брак браком. Потому что если государство не будет следить за записями актов гражданского состояния, начнется большая путаница.

Как мы знаем, у человека три гражданских состояния — рождение, брак и смерть.

Раньше функцию загса выполняла церковь: например, когда человек венчался, он одновременно получал у священника документ государственного образца. Или ребенок рождался, его записывали в метрическую книгу, человек умирал его тоже записывали в метрическую книгу при кладбищенской церкви, мусульманина записывали в мечети.

Как только Церковь по ленинскому декрету была отделена от государства, началась путаница, потому что некоторые стали считать, что можно венчаться и без росписи в загсе — но этого делать нельзя. Священноначалие постоянно говорит нам следить, чтобы люди были зарегистрированы.

Ведь когда мы их повенчаем без росписи, то все равно, ни один светский институт не признает их мужем и женой и у них начнутся очень большие проблемы.

Совет

Вообще отрицать закон абсурдно, это приведет к анархии и хаосу. Людям, которые живут в блуде, я могу сказать только одно: если они не хотят пачкать документы и вписывать в паспорта мужа или жену, пусть откажутся от прописки или от ордера вообще, но через некоторое время им станет негде жить, потому что у них отнимут квартиру. Или от прав на машину, свидетельства на участок.

Любой здравомыслящий человек понимает, что с рождения и до смерти жизнь строится по закону.

Но почему, когда речь заходит о браке, все начинают говорить о высоких чувствах, неформальных отношениях? Супруги по закону — это самые ближайшие родственники.

Роспись свидетельствует о том, что государство становится свидетелем и объявляет молодоженов самыми ближайшими родственниками со взаимными правами и обязанностями и обязуется охранять их права и обязанности согласно законодательству РФ.

Семейные законы защищают семью, говорят о правах и обязанностях супругов по отношению друг к другу и детям. Например, есть такое понятие как презумпция отцовства. То есть ребенок, рожденный в законном браке или спустя 300 дней после смерти отца или развода, является законным ребенком мужа матери, если мужчина не докажет обратное.

А если люди, прожившие в гражданском браке много лет, расстаются, но у них есть дети, и сожитель отказывается от ребенка, доказывать его отцовство, нанимать адвоката, проводить генетическую экспертизу придется матери.

А это очень большие деньги — откуда они у матери-одиночки? И суды сейчас сплошь завалены такими делами! Поэтому в этих вопросах очень важно соблюдать закон во избежание дальнейших осложнений. А имущественные, наследственные дела?

— Отец Павел, а раньше когда не было ни документов, ни письменности, брак разве существовал?

— Почти во всех справочниках и словарях вы найдете, что промискуитет, то есть беспорядочные половые связи, существовавшие якобы у некоторых архаичных племен до возникновения брака, не более, чем миф. Брак существовал всегда.

— Каким образом тогда у них заключался брак?

— Люди жили в племени в ином сообществе и хорошо знали друг друга, и когда жених и невеста решали заключить брак, они шли к вождю племени. Вождь (жрец, старейшина или другое авторитетное лицо) совершал брачную церемонию при свидетелях, чтобы потом молодые не могли уйти от ответственности, сказав, что первый раз видят друг друга.

Семья начинала жить по законам, принятым в данном социуме. А если существовала письменность, то так же, как сейчас, новобрачным выдавался документ. Например, древние евреи подписывали при свидетелях брачный договор. В Римской империи молодожены в присутствии свидетелей также подписывали особый брачный документ и обменивались кольцами.

Обратите внимание

Обручение тогда происходило не в момент церковного благословения, а было актом гражданским.

— А что такое треться вами упомянутая ловушка гражданского брака — психологическая?

— Против гражданского брака выступают многие здравомыслящие психологи социологи.

Например, человек, далекий от Церкви, психолог Андрей Курпатов говорит, что люди, которые живут в сожительстве, чувствуют себя как в съемной квартире: вкладываться в будущее нет смысла, все пробное, временное, поэтому они и не могут построить прочных, настоящих отношений. Современное поколение — очень слабое, они боятся потерять свободу делать то, что они хотят.

Дело в том, что в гражданском браке они имеют все приятное, что может дать брак, но ответственности за это не несут.

А в браке появляется ответственность в виде обязанностей, появляются претензии, а приятных бонусов нет, и чувства новизны нет, так как все хорошее, по их мнению, было исчерпано в гражданском браке, а лишние проблемы не нужны. Вот психология тех, кто не хочет вступать в настоящий брак.

Но ведь любовь — это как раз ответственность за свое решение быть вместе с любимым и в радости, и в горе — мы отвечаем за тех, кого любим. А если не хотим отвечать, значит нет в нас настоящей любви.

Люди, выбирая сожительство, идут по более сложному пути, потому что оказываются наедине со своими страстями, остаются без помощи Божьей. Жить с Богом гораздо легче, чем без Него. А человек, который сделал правильный выбор, в итоге успокаивается, обретает стабильность, он начинает строить правильные взаимоотношения, временные, и на этом пути он обретает гармонию.

— Как донести до молодого поколения, что гражданские браки — это плохо?

— Православная молодежь тоже сейчас охвачена духом времени, мало что понимает, даже они мне часто задают вопрос, почему жить вместе до брака плохо. Поэтому я занимаюсь проповедью семейных ценностей. Сейчас есть разные способы общения с аудиторией, в том числе и с молодежью — через интернет, СМИ, я пишу книги, статьи, выкладываю их в Сети.

На самом деле, сейчас мы пожинаем плоды сексуальной революции. В Америке это уже давно поняли и с 1996 года у них введена программа «Сексуальное воздержание» вместо программы «Сексуальное просвещение». На эту программу в 2006 году было потрачено 273 миллиона долларов.

В США поняли, что секс-революция привела к распущенности, люди не хотят рожать детей, делают аборты, и поэтому сейчас они исправляют эту ситуацию. И Россия станет сильной только тогда, когда окрепнет вера и семья.

Остальное все второстепенно — наращивай или не наращивай ядерный потенциал, проводи или не проводи экономические реформы. Без веры и без семьи страна не возродится.

Важно

Я считаю, что если можно хотя бы одного человека убедить не жить в гражданском браке, то это уже большое дело. Но, к сожалению, священников сейчас не пускают даже в школу, не говоря вообще о ВУЗах.

Особенно в Москве и в Подмосковье сильна боязнь священников, поэтому я вынужден развеять миф о том, что у нас православное государство и что Церковь в связке с властью.

Даже принятие ювенальной юстиции доказывает, что это не так…

Беседовала и подготовила к публикации Юлия Богородская

Гражданский брак православие

3 неправды гражданского брака

— Человек на самом деле определенным образом изнашивается внутренне, особенно если в прошлом у него был не один, а несколько гражданских браков. Появляется и внутреннее чувство, что любые новые отношения могут быть «не навсегда». И первая возникшая проблема становится основанием для расставания.

Но в браке всегда очень много значит терпение. Если не терпеть друга, если не пытаться взаимно друг друга воспитывать и меняться, то любой брак разрушится, потому что совершенных людей не бывает.

А если у человека уже есть внутренняя установка, что всегда, «если что», можно и расстаться, то всякий брак будет распадаться, и так можно остаться ни с чем.

Три неправды «гражданского брака»

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак

— Если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, какова цель их бракосочетания именно в христианском смысле.

Ведь любое действие человека определяется конечной целью. Цель обычного брака — создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей.

Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским.

Можно ли назвать браком «гражданский брак»

Для меня, как для православного христианина, совершенно непонятны эти желания «поиграть» в семью. Абсолютно ясно, что молодые люди, которые начинают помышлять о браке, выросли из детсадовского возраста и уже давно не играют в куклы.

Неужели желание побаловаться все еще теплится в душе, а «гражданский брак» становится удобной возможностью удовлетворить эту потребность? Скорее всего, нет.

Так почему же для того, чтобы проверить свои чувства, нельзя просто продолжать встречаться, общаться, и вполне логическим путем подойти к свадьбе и полноценному браку? Почему желание жить под одной крышей в качестве «пробных» супругов возобладает над здравым смыслом? Таких вопросов можно задавать множество.

Можно было бы все списать на распущенность нравов современной молодежи. Но поражает позиция родителей, с разрешения которых молодежь начинает жить в «пробных браках». Еще больше удивляет, когда в «гражданский брак» вступают люди немолодые, уже имевшие опыт семейной жизни и, зачастую, пережившие развод.

Что привлекает их в «гражданском браке»? Ответ прост – неуверенность в завтрашнем дне. Люди, имеющие печальный опыт развода, предпочитают не обременять себя штампом в паспорте, чтобы избежать впоследствии возможных проблем со вторым разводом. Так зачем же тогда вообще вступать в такой брак, когда заранее думаешь о разводе? Подобные мысли, когда каждый из супругов готов хлопнуть дверью при первом же скандале, не могут положительно влиять на атмосферу в семье.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть ламинат в магазин

Гражданский брак или блудное сожительство

Это означает, что поколение людей детородного возраста – от 17 до 42 лет сокращается вдвое примерно каждые 25 лет. Вот вам на смену через 25 лет придет вдвое меньше людей. Кто будет защищать страну? Сейчас говорят, что армия должна быть профессиональной, т.е. должны быть наемники.

Но против кого эта армия наемников повернет свое высококлассное и высокоточное оружие, уже будет зависеть от того, кто платит деньги. Значит, в армии будет служить некому, в медицине будет служить некому, образование уже сворачивают, льготы уже отменяют, молодых здоровых людей, которые могут работать и обеспечивать нормальную жизнь государству, просто нет.

Все население сокращается медленнее, потому что есть старики и дети, но поколение детородного возраста, оно же и наиболее трудоспособное, вымирает.

Гражданский брак»

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» ( Еф.

5; 31 ) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорить нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности.

Они становятся подельниками в нравственном преступлении.

Гражданский брак: почему христианство против

Заключением брака очерчиваются внешние границы, люди как бы поворачиваются друг к другу. Поэтому я думаю, что ироничные разговоры о печати в паспорте связаны со страхом расставить все точки над «i», и согласиться, что именно с этим человеком я готов (я готова) двигаться вперед, несмотря на возникающие сложности».

Что плохого в гражданском браке

Нежелание «расписываться», ставить «штамп в паспорте» есть не что иное, как очевидное стремление этой ответственности избежать, или, по меньшей мере, её ограничить.

Что в этом плохого? То, что человек унижает своё Богом данное достоинство, примитивизируя важнейшую, высшую сферу своего бытия, предпочитая её «подростковому» по сути, невзрослому, полусознательному существованию. Такая дурно понимаемая свобода никак не может приветствоваться Христовой Церковью.

Церковь не принимает свободы без ответственности; ещё и поэтому не может быть заключён церковный брак без предварительного «расписывания» в ЗАГСе.

БогослАвие (про ПравослАвие)

Кто ввёл идиотский термин «гражданский брак» в отношении бытового сожительства во всеобщий обиход? Конечно же женщины, которые отчаянно хотят замуж, но их не берут, поэтому приходится подыскивать эвфемизмы. Получается, что в глубине души понимают, что статус сожительницы унизителен, но всё равно на него идут.

— Может это происходит из-за сложности жизни вообще? Ведь нынешние молодые люди – это совсем не молодые люди советского периода, где все было более-менее стабильно.

Молодой человек и девушка женились – они точно знали, что их направят на работу, с работы выделят если не квартиру, то для начала хотя бы общежитие, потом – «однушка», «двушка» и т.д.

А если спросить у приезжих молодых людей, которые работают в Макдональдсах, по ночам учатся и снимают комнаты ,могут ли они позволить себе такую роскошь, как создание семьи? Не могут и мечтать, их родители в провинциях ждут помощи, часто некоторые содержат еще и младших братьев-сестер, тем ни менее, они тоже люди, тоже влюбляются. Что делать этим молодым людям, ждать, когда им будет лет 30-ть и они хоть немного встанут на ноги? Значит, бедные не имеют права на любовь? Можно ли такие отношения называть блудом? Я не говорю о благополучных молодых людях, которые просто хотят развлекаться и весело проводить время.

Рекомендуем прочесть:  Сроки выплаты материнского капитала на покупку жилья

Если живём в блуде ЦЕЛЫХ 11 лет, и не нашли в себе силы осознать, задуматься над тем, что же я делаю, то, к сожалению, мы именно вместе с сатаной. В таком случае жизнь наша может быть полна несчастий, трагических случаев, измен, болезней и т. д.

Совет

Вам нельзя было уходить от своего сожителя, если Бог вас сочетал в своё время через любовь. Вы пытаетесь исполнить закон, который дал Бог, нарушив его уже в самом начале: ведь Вы легли в супружеское ложе без законных на то оснований. Таким образом, Вы ещё раз стали противницей Богу, разрушая союз с Вашим мужчиной, суженным Самим Богом.

Другое дело, что он находится в плену своих заблуждений, стереотипов, и смотрит на брак как на формальность. Но для помощи Богу в исправлении духовного состояния Вашего, пока ещё сожителя, а не гражданского мужа, Вы и нужны.

Ваша сердечная, слёзная молитва о прощении своих грехов, и о вразумлении и спасении души Вашего любимого и является основной Вашей задачей на данный момент. Блудников не допускают до причастия, но исповедоваться и молиться Вы же можете.

Гражданский брак

Прежде чем пускаться в рассуждения, вспомним важную методологическую установку и любимое выражение доктора Хауса: «Все лгут». Нельзя ставить диагноз, основываясь только на словах пациента.

Человек может обманывать других и даже самого себя вследствие того, что правда оказывает на него ранящее воздействие. Так и не всякому говорящему «я люблю» следует верить.

Человек может лгать или попросту заблуждаться, если его представления о любви чересчур поверхностны. Как же выяснить истину и правильно диагностировать настоящую любовь?

Как относится современная церковь к гражданскому браку (между людьми)

Смотря что понимать под термином «гражданский брак». В наше время этим словосочетанием называют простое сожительство. Такой «брак» Церковь не признает, он для нее не существует, это просто блуд. Гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе Церковь признает — как основу для венчания.

Более того, если люди не зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе повенчаться им не удастся. И я считаю, что в современных условиях, это совершенно правильно. Но сам такой брак Церковь тоже браком не считает. Брак в христианском понимании этого слова — это только венчанный брак.

Венчание — это таинство, соединяющее души людей — мужа и жены.

Гражданский брак – не брак

Если же говорить о духовной стороне брака, то не мы, люди, установили, что есть грех, а что есть праведность. Есть те заповеди Божии, которые дают очень ясный ответ. Мы можем игнорировать Божественные законы и жить так, будто их нет.

Но если не на Христе основывается семья как малая Церковь, то туда обязательно проникнет дьявол.

И тот фундамент, который люди пытаются сами заложить, он обязательно будет раскалывать, начнет ссорить и разделять людей, напускать, образно говоря, холод туда, где раньше было тепло.

Гражданский брак»: Есть ли выход

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака – грех, и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьёзных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь, такое состояние ни к чему хорошему не приведёт.

Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не всё же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому.

Вот тогда вы, действительно, лучше узнаете друг друга.

Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

3 неправды гражданского брака

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Счастье, построенное на грехе

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Гражданский брак

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья.

 Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

О семье в православии:

Духовный аспект гражданского брака

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу.

Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Отношение церкви к гражданскому браку

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти.

Обратите внимание

В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей.

 Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви.

Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Мнение церкви

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Грех ли жить в гражданском браке?

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить законное право на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи.

Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Молитвы о семье:

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом.

Православная церковь о гражданском браке

Свящ. Павел Гумеров. Брак христиан имеет еще и гражданскую сторону / Православие.Ru

3 неправды гражданского брака

В начале сентября 2013 года на сайте Межсоборного присутствия был опубликован Проект документа «Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)». Портал Православие.

Ru попросил прокомментировать данный проект священника Павла Гумерова – известного автора книг на тему семейной жизни: «ОН и ОНА», «Малая Церковь», «Семейные конфликты: Профилактика и лечение. Взгляд православного священника», «“Гражданский брак”.

Начало семейной жизни или блудное сожительство?», «Ключи от семейного счастья», «Три кита семейного счастья».

Священник Павел Гумеров    

17 октября сего года в Петропавловском благочинии г. Москвы прошло обсуждение документов Межсоборного присутствия.

Важно

Мне было поручено подготовить доклад о проекте документа «Упорядочение практики совершения браков» на собрании Юго-Восточного викариатства.

В докладе я постарался выразить не только и не столько свои мысли, но мнение священнослужителей нашего благочиния, среди которых много весьма опытных и мудрых как в пастырской, так и в семейной жизни отцов.

В целом все отцы выразили согласие с изложенными в этом документе положениями, но были высказаны пожелания и предложения внести определенные дополнения.

Я думаю, нет нужды останавливаться подробно на всем тексте документа и полностью его приводить, многие уже ознакомились с ним, к тому же проект документа «Упорядочение практики совершения браков» можно легко найти в интернете. Рассмотрим лишь некоторые детали.

В пункте 2 данного проекта говорится: «Венчание совершается после государственной регистрации брака». Хотелось бы, чтобы этот очень правильный пункт был усилен. Например: «только после государственной регистрации…» И еще: «священник, венчающий брак без наличия государственной регистрации, совершает антиканоническое деяние».

Брак христиан кроме духовной стороны имеет еще и правовую, гражданскую.

Апологет II века святой Афинагор Афинский говорит: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам» (здесь и далее выделено мной. – свящ. П.Г.).

«Апостольские постановления», документ IV века, предписывает христианам «заключать брак в согласии с законом». С самых первых веков христианства в Римской империи благословению брака в Церкви предшествовало его заключение на государственном уровне.

Подписывался специальный брачный документ в присутствии свидетелей.

Церковь в России сегодня отделена от государства и не может дать брачному союзу юридический, правовой статус. К тому же, в отличие от ЗАГСов, мы не обладаем компьютерной базой данных и не можем проверить семейное положение людей, вступающих в брак.

По причине того, что венчание без регистрации в ЗАГСе не имеет в России юридического статуса, могут позже возникнуть большие проблемы имущественного, наследственного характера, проблемы, связанные с правами детей. Простой пример. Некий священник обвенчал пару без регистрации.

Совет

Через некоторое время муж умер, и законные наследники выгнали женщину из квартиры, так как юридически она не является его законной женой.

В дореволюционной России люди имели право венчаться только в своем приходе. Церковь проводила подробное расследование возможных родственных и других связей и взаимоотношений брачующихся.

А как мы сегодня можем проверить, не являются ли желающие вступить в брак близкими родственниками? Или, например, повенчаем пару, поверив им на слово, а потом появятся законные муж или жена и будут во всем обвинять священника и жаловаться в Патриархию.

В современной приходской практике довольно часто встречаются случаи, когда люди начинают упрашивать священника обвенчать их без регистрации. Повторяю: это таит большую опасность как для самих венчающихся без регистрации, так и для Церкви.

К слову, во Франции священнослужитель, совершивший венчание брака, не оформленного государством, наказывается по закону.

Роспись в ЗАГСе    

Относительно соблюдения гражданских законов христиане имеют прямое указание Самого Христа Спасителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12: 17).

Отрицать то, что брак православных христиан должен быть не только венчан, но и совершен согласно с государственными законами, так же абсурдно, как отрицать и другие акты гражданского состояния. Давайте тогда после рождения ребенка не будем получать свидетельство о рождении и записывать его в паспорт, а ограничимся только его крещением.

Или будем только отпевать наших умерших родственников, а получать свидетельство об их смерти в ЗАГСе не будем. Представляете, какие тогда проблемы нас ожидают?

Христиане являются гражданами не только Иерусалима Небесного, но и своей страны, а значит, должны подавать пример неукоснительного соблюдения законов, если только они не противоречат заповедям Божиим.

Пункт 3 документа говорит о невозможности венчания браков, заключенных между православными и нехристианами. Далее сказано: «В то же время эти браки признаются Церковью законными, и поэтому пребывание в них само по себе не может служить причиной для наложения канонического наказания (епитимии) на православного супруга (Труль. 72)».

Обратите внимание

Представляется целесообразным, особенно в связи с участившимися браками с мусульманами и проблемами, возникающими потом в таких семьях, напомнить православным христианам один очень важный момент и внести это, по возможности, в текст документа: «Однако православным христианам, только еще желающим вступить в брак, следует помнить, что, по церковным канонам (31-е правило Лаодикийского собора, 72-е правило Трулльского собора и др.), православным предписывается вступать в брак с людьми православной веры, и вступление в брак с инославными и иноверными возможно только по принятии ими Православия».

В пункте 4 совершенно справедливо говорится о «недопустимости практики лишения причастия лиц, живущих в “невенчанном браке” и отождествления такого брака с блудом», однако очень хорошо было бы внести дополнение, которое касается лиц, живущих в незаконном, незарегистрированном сожительстве, которые при этом считают свой союз браком. В документе «О подготовке к Святому Причащению» прямо сказано, что «в отличие от блудного сожительства, являющегося каноническим препятствием к Причащению, такой союз (т.е. невенчанный брак) в глазах Церкви представляет собой законный брак». Этот же пункт можно внести и в документ «Упорядочение практики совершения браков». Например, после того, как было сказано, что живущих в невенчанном браке нельзя лишать причастия, дополнить: «Однако проживание в незарегистрированном блудном сожительстве является каноническим препятствием к Причащению».

Почему внесение такого дополнения является весьма важным? За последние 20 лет мода на блудное сожительство, или, как его часто лукаво называют поборники подобных свободных отношений, «пробный», «гражданский брак», приобрела характер настоящей эпидемии.

По моему мнению, ничто так не разрушает институт семьи и брака, как вольность в половых отношениях до брака и увлечение такой формой связи, как незарегистрированное сожительство. И я это могу доказать. В начале 1980-х годов в нашей стране на 100 браков приходилось 8–10 разводов.

В современной России на каждые 100 регистрируемых браков – 70 разводов. 70% молодых людей брачного возраста являются холостыми, не спешат создавать семьи. Более 30% детей рождаются вне брака.

Почему? Подавляющее большинство людей, даже из тех 30%, которые захотели создать семью, имели печальный опыт блудных связей и сожительств. Другие нашли для себя альтернативу браку в сожительстве и не хотят создавать семью.

О том, что сожительство – бесплодный, тупиковый путь, явление, разрушающее институт семьи и государство в целом, говорит не только Церковь. Об этом свидетельствуют данные статистики и социологии.

В США, в университете Penn State University, а также в университетах Швеции, Канады и Новой Зеландии проводились весьма масштабные исследования, посвященные внебрачному сожительству.

В результате выяснилось, что среди семейных пар, где до брака был опыт сожительства, в два раза больше разводов, чем среди семей, не сожительствовавших до брака. Семейных проблем: измен, конфликтов, насилия, психологических проблем – в семьях, прошедших через сожительство, также гораздо больше.

Важно

Известно, что очень небольшой процент сожительств (менее 20%, по самым оптимистичным данным) заканчиваются свадьбой. Сожители либо расстаются, либо так и не создают настоящую семью. Вот почему у нас такое печальное положение с институтом семьи.

Сожители не уверены в своих отношениях и очень редко решаются на рождение ребенка; у многих женщин из-за абортов и многолетнего предохранения от беременности развивается бесплодие. Всё это также очень негативно сказывается на демографической ситуации в России.

Собственно говоря, только Церковь в нашей стране борется с безнравственностью и открывает людям глаза на истинные ценности: веру, настоящую семью, жизнь по заповедям и по совести.

И очень печально бывает, когда православные люди, даже священнослужители, поддаются духу времени и терпимо, сквозь розовые очки смотрят на сожительство, не понимая, какое зло оно несет.

Приходилось сталкиваться с тем, что некоторые священники считают сожительство до брака вполне допустимым явлением, чуть ли не началом семейной жизни. Но ведь именно Церковь должна говорить людям правду, называть грех – злом, а не нормой.

Поэтому очень хорошо, если Собор примет документ, в котором будет декларирована официальная позиция Церкви по отношению к сожительству. То есть в нем будет прямо сказано, что сожители ставят себя вне церковных канонов. Пока они не заключат законный брак, они не могут венчаться и причащаться.

Правила относительно сожительствующих существовали в Церкви с древности. К примеру, 26-е правило святителя Василия Великого гласит: «Блуд не есть брак и даже не начало брака» – и назначает сожителям епитимию как согрешившим блудом.

    

Существует мнение, что, если прямо сказать сожительствующим о том, как учит Церковь об их состоянии, они обидятся и уйдут из храма.

Совет

Могу свидетельствовать как священник, занимающийся вопросами семьи и брака: мне пришлось иметь дело с немалым числом лиц, живущих в сожительстве, и я не могу назвать ни одного случая, чтобы кто-нибудь обиделся и отвернулся от Церкви, узнав, как учит Церковь о сожительстве.

Наоборот, когда люди чувствуют, что их грех ставит их вне таинств, они задумываются и меняют свою жизнь. Всё зависит от того, как священник побеседует с людьми. Знаю немало примеров, когда живущие в сожительстве после бесед со священниками заключали законный брак. Приведу лишь один случай. Однажды я проводил беседу перед крещением с молодым мужчиной.

Он хотел креститься, но признался, что сожительствует с женщиной. Я рассказал ему, что такое сожительство и в чем его духовная опасность, и сказал, что, если он хочет стать христианином, он должен заключить законный брак со своей подругой (если, конечно, любит ее и хочет по жизни пройти вместе с ней).

Если он не готов это сделать, то крещение принимать нельзя: невозможно обещать верность Христу и продолжать жить в смертном грехе. Мужчина согласился подать заявление в ЗАГС и воздерживаться от плотских отношений с подругой до свадьбы. Вскоре я крестил его, а через некоторое время уже венчал. И таких примеров можно привести множество.

Если не открыть человеку глаза на его истинное состояние и не дать вовремя толчок к исправлению, он так и будет пребывать во «сне разума, который порождает чудовищ», и, может быть, никогда не заключит законный брак. Кстати, всё те же данные статистики свидетельствуют: чем дольше люди пребывают в незаконном сожительстве – тем меньше у них шансов создать настоящую семью.

Пункт 7 проекта документа называет поводы к расторжению брака, основываясь на определениях Освященного Собора Православной Российской Церкви 1918 года и «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».

Мы знаем, что Евангелие называет единственную причину расторжения христианского брака – прелюбодеяние (см.: Мф. 19: 9). Остальные поводы для развода допускаются как снисхождение к немощи человеческой.

Мне кажется, что некоторые духовно некрепкие люди, прочтя про эти возможные поводы для развода, могут превратно их истолковать и в определенный неблагоприятный момент сделать необдуманный шаг и разрушить свою семью. Как пример могу использовать пункт «а» в перечне возможных поводов к расторжению брака: «отпадение супруга или супруги от Православия».

Мое становление как христианина пришлось на 1990 годы, когда был великий духовный подъем в нашей стране и огромное число людей крестилось и вошло в лоно Церкви. Потом у многих из них начался откат, отход от Православия. Некоторые вообще перестали ходить в церковь.

Обратите внимание

Можно предположить, что некоторые и вовсе «отпали от Православия», увлекшись иными религиозными учениями или впав в атеизм. В духовной жизни очень часто бывают периоды маловерия, сомнения, колебания в вере и даже отпадения от веры – то в горку, то под горку. Но, как говорит апостол Павел, «неверующий муж освящается женой верующей» (1 Кор. 7: 14).

Угасание веры не может являться поводом для развода, если, конечно, неверующий супруг или супруга сами не подадут на развод.

В любом случае, нужно проявлять великую осторожность и порекомендовать всем попавшим в тяжелую семейную ситуацию и имеющим повод для развода обязательно обратиться к священнослужителям, чтобы те помогли разобраться и принять правильное решение. А священникам указать, что нужно очень внимательно исследовать ситуацию и, если это возможно, помочь супругам примириться.

Этот перечень поводов к расторжению церковного брака я бы порекомендовал скорее как инструкцию для служебного пользования, предназначенную для духовников. И то, чтобы те использовали ее лишь в самых крайних случаях.

Ведь даже при прелюбодеянии Евангелие категорично не предписывает обязательно расторгнуть брак – всё это остается на усмотрение супругов. Мне известны неоднократные случаи чудесного воскресения семьи даже при очень тяжелых ситуациях.

Хотя бывает и так: сохранить брак уже невозможно, наделано столь много тяжких грехов, что развод является единственным неизбежным выходом.

Вспоминается случай одной моей знакомой, у которой муж был наркозависимым и алкоголиком, и как следствие этого – был ВИЧ-инфицирован, да еще и мог в невменяемом состоянии броситься на нее и детей с ножом. В таком крайнем случае развод подобен хирургической операции по удалению пораженной гангреной части тела. Тут уже ничего не сделаешь – иначе может погибнуть вся семья.

Пункты 8 и 9 тоже говорят о расторжении брака, а также о повторном венчании:

«8. После прекращения брака по перечисленным причинам невиновная сторона имеет право на церковное венчание в случае второго брака, получив на это разрешение епархиального архиерея (пункт «г» статьи 19 главы XV Устава Русской Православной Церкви). В этом же разрешении должно содержаться признание предшествующего брака расторгнутым.

9. Виновная в расторжении брака сторона несет церковное наказание в виде отлучения от причастия на срок, определяемый каноническими установлениями. Вопрос о сокращении срока епитимии и разрешении венчания второго брака такого лица находится в компетенции епархиального архиерея».

В связи с темой повторных браков возникает один практический вопрос. В приходской практике нередки случаи, когда к священнику приходят люди и просят благословения на вступление в брак и венчание с человеком, у которого, например, было четыре зарегистрированных (но невенчанных) брака.

Важно

Известно, что по церковным канонам православному христианину дозволяется (и то как большое снисхождение) вступить во второй и третий брак, но никаких четвертых и пятых быть не может (50-е правило святителя Василия Великого; «Томос единения»).

Так вот, возникает вопрос: если Церковь признает государственный брак совершенно законным, как поступать в таких случаях? Думаю, что необходимо внести в документ пункт о том, что, согласно канонам Церкви, четвертый брак не может быть благословлен и венчан и что священнику в затруднительных случаях нужно обратиться к правящему архиерею.

Гражданский брак. Мифы и реалии

3 неправды гражданского брака

«Гражданский брак — это когда женщина считает, что она замужем, а мужчина — что он свободен…» (с)

«Гражданский брак — это репетиция перед большим спектаклем…» (с)

Внушительный процент гражданских браков зафиксирован в западных странах.

Но, как показали социальные исследования, в последние годы данный вид сожительства распространился и в России.

По сей день «мнимое супружество» продолжает захватывать умы всё большого количества влюблённых пар, мешая им создавать нормальную, официальную со всех позиций семью. Скорость поглощения идеей «гражданского брака» принимает мировые масштабы. Неужели, совсем скоро зарегистрированный брак постигнет участь динозавров?

Что такое гражданский брак? Опасен ли он для дальнейшего создания семьи?

Гражданский брак (или как называли его ранее светский брак) – брачный союз, зарегистрированный и оформленный в соответствующих органах государственной власти. Гражданский брак порождает юридические права и обязанности оформивших его лиц — супругов.

Подождите, о каком зарегистрированном союзе идёт речь? Кажется, в вышеуказанном определении допущена грубейшая ошибка! Давайте, в этом разберёмся.

Дело в том, что с 1918 года в ранних советских декретах присутствовало понятие «гражданский брак», и означало оно — официально оформленный союз.

В дальнейшем, в КоБС РСФСР этот термин утратил свою силу за ненадобностью, потому что в это время все браки оформлялись исключительно в органах государственной власти без участия церкви.

Термин «гражданский брак» отсутствует и в ныне действующем законодательстве Российской Федерации. В современной России данным термином обозначается фактическое сожительство.

В современном обществе с юридической точки зрения «гражданский брак» — это официально не зарегистрированные в органах ЗАГС отношения между мужчиной и женщиной, которые возникают в процессе их совместного проживания. Согласно действующему законодательству гражданский брак не считается браком, потому что он не несёт юридических последствий.

Совет

Под понятием «гражданский брак» понимается бытовое понятие. Закон признаёт только официально оформленный брак, любая форма отношений, к которой можно отнести гражданский брак, брачной не являются, что предусмотрено статьей десять семейного кодекса Российской Федерации.

Но, как показывает практика, большинство пар перед вступлением в официальный союз предпочитают пожить вместе, присмотреться друг к другу, проверить себя в семейной жизни, одной фразой — взвесить все за и против. Хорошо это или плохо?

Давайте, рассмотрим негативную сторону гражданского брака с трёх важных позиций: 1. Духовная позиция. 2. Юридическая позиция. 3. Психологическая позиция.

Чтобы раскрыть минусы духовной стороны гражданского брака обратимся к статье священника Павла Гумерова: «Три неправды «гражданского брака». Вот, что он пишет в своих исследованиях.

Можно ли построить счастье на грехе? Ну а теперь о самой главной проблеме «гражданского брака» — духовной. Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда.

Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов всегда ведёт к беде, к саморазрушению.

На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке.

Стоял, стоял, а через год развалился.

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не обязательно венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам.

Обратите внимание

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2; 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака.

Каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни внебрачные связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья.

Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие к любимому человеку.

Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака» – в основе их отношений лежит одно, — взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу».

Пожалуй, согласимся с мнением священника. С духовной точки зрения гражданский брак — настоящая утопия и просто падение в бездну греха. Но прощение у Бога всегда можно заслужить, вступив со своим партнёром в законный союз. И медлить тут никак нельзя.

Вторая важная позиция юридическая.

Если посмотреть с одной стороны то, безусловно, свободные отношения имеют много плюсов, но, если хорошенько приглядеться, можно увидеть ту самую острую «иголку в стоге сена».

Так как неофициальное сожительство не признаётся законом, в случае «расставания», сожители не имеют законных прав на нажитое совместное имущество. Ничего пополам делиться не будет.

Важно

Каждая из сторон получит только то, что принадлежало непосредственно ей, и «ни грамма» больше. Такова судьба людей в гражданском браке в случае неудачного сожительства.

Семейный кодекс защищает мужские и женские права в официально оформленном союзе, и в случае развода они получают половину имущества. Чего нельзя сказать о гражданском браке. И всё же, именно гражданский брак предпочитает большая часть мужчин.

Почему так происходит? Ответ здесь очевиден: боясь потерять независимость, мужчины превозносят «свободные, цивилизованные отношения, принятые во всем мире». Сильный пол боится штампа в паспорте, словно смертельную болезнь.

А девушки, даже не знакомые с законодательством, всем нутром чуют подвох, таящийся в свободном браке.

Как показывает статистика, 80% мужчин, живущих с женщиной в гражданском браке, считают себя неженатыми, а 90% женщин, живущих в гражданском браке, наоборот, считают себя замужними. Отсюда вытекает вывод: в первую очередь гражданский брак выгоден именно мужчине.

Но тогда почему на данные весьма сомнительные отношения соглашаются женщины? Этот вопрос остаётся загадкой, как для нас, так и для самих женщин, согласившихся на гражданский брак. Видимо, их подкупает чувство «мнимой семьи» и «искусственного счастья», пусть даже на короткий период времени.

Тем не менее, но рано или поздно вопрос о статусе каждого из «супруг» выступает на первое место и становится главной и очень серьёзной причиной конфликтов в семье.

С юридической позиции всё понятно. Если есть штамп в паспорте твои права будут защищаться Законодательством РФ, нет штампа, ну, как говорится «на нет и суда нет». Тут уже ничего не попишешь. В худшем исходе событий каждая из сторон вправе обижаться только на себя. Таковы юридические минусы «гражданского брака».

Благополучно мы добрались до третьей, но не менее важной позиции гражданского брака — психологической.

Совет

Некоторые исследования психологов показывают, что люди, живущие в гражданском браке, ссорятся гораздо чаще, чем официальные супруги.

Здесь дело не только в том, что мужчина ведёт себя недостойно супругу, просто женщина недовольна своим «статусом экс-жены» и без видимого повода первая провоцирует конфликты, подготавливая благодатную почву для затяжных ссор.

Союз никогда не будет счастливым, если одна его половина, в данном случае женщина, страдает. И совсем другое дело, когда партнёры хотят оформить отношения, но есть причины препятствующие этому.

Единственные плюсы гражданского брака — это возможность наверняка проверить свои чувства, примерить на себя роли супругов и упорядочить сексуальную жизнь. Но так ли в действительности вам всё это необходимо?! Ведь старшее поколение как-то обходилось без данного весьма сомнительного союза.

Рассмотрев негативные стороны гражданского брака, хочется привнести ложечку мёда в эту гигантскую по своим масштабам бочку дёгтя.

С вашего позволения, развеем несколько мифов о гражданском браке.

Миф первый: гражданский брак — это совершенно несерьёзно. Старшее поколение придерживается следующей точки зрения: молодые люди, живущие в гражданском браке, не испытывают друг к другу настоящих чувств.

Частенько для устрашающего эффекта приводится следующая статистика: 80% пар, которые предпочли официальному союзу гражданский брак, как правило, расстаются. Но, как известно, статистика – понятие обобщённое, она бессильна применительно к любому конкретному случаю. Однако в данном случае эти цифры можно объяснить совершенно иными словами.

Если гражданский брак рассматривать, как способ принятия решения о браке официальном, то можно с уверенностью сказать, что гражданский брак — это эффективный способ не наделать серьёзных ошибок в будущем.

Те самые 20%, удачно женившихся пар после гражданского брака — это, вероятно, тот же самый процент удачных союзов, которые возникают и в любых других обстоятельствах. Просто вместо долгосрочного ухаживания достаточно лишь год пожить вместе. А там и официальный брак не за горами.

Миф второй: гражданский брак — это в первую очередь неуважение к женщине. Ярые противники гражданских браков в основном не ограничиваются страшилкой про испорченную личную жизнь. Другой распространённый миф гласит: мужчина, живущий со своей избранницей в гражданском браке, не уважает её как личность. Осмелимся с этим не согласиться.

Данное многословное заявление не имеет прямого отношения к истине. О неуважении в ситуации неофициальных отношений между «супругами» можно говорить лишь тогда, когда женщина очень сильно страдает от сложившейся ситуации и мечтает лишь об одном — изменить её, а мужчина, игнорируя её желания, делает всё возможное, чтобы избежать официального брака.

Обратите внимание

Тем самым он сознательно унижает её достоинство, и лишает её права на счастливую семейную жизнь. Естественно, если женщина давно созрела для полноценных семейных отношений, а её мужчина всячески пытается уклониться от этого, могут возникнуть некоторые сомнения в серьезности его чувств и намерений.

В ситуации, когда сложившиеся отношения устраивают обоих, вряд ли можно вести речь о неуважении.

Миф третий: если гражданский брак затягивается — семье не бывать. Это еще одна страшная история от старшего поколения, предназначенная специально для женской половины человечества. Здесь бытует следующее утверждение: «мужчина привыкает к жизни «без обязательств», и чем дальше, тем меньше ему хочется «вешать на себя ярмо».

Трудно спорить с тем, что в нашей реальности действительно существуют мужчины с такой точкой зрения. Очень многим из них не хочется брать на себя какие-либо обязательства. Однако рассматривать каждого мужчину под таким углом весьма неразумно. Мужчина не забавная игрушка, которую нужно купить как можно быстрее, пока не захапали другие желающие.

Мужчина — такой же человек, как и женщина, обладающий свободой выбора. Да, они в меньшей мере, чем женщины, предпочитают брачный союз гражданскому браку, но ничуть не меньше заинтересованы в том, чтобы у них был уютный дом и семья, создающие прочную основу для будущего.

И, если мужчине хорошо с его избранницей, он не оставит её, независимо от штампа в паспорте.

Дорогие женщины, желаем вам любви, а уже где вы её обретёте — в гражданском браке или зарегистрированном союзе — решать только вам. Просто будьте счастливы!