Обращение за государственными услугами в любой части россии

Содержание

Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения. Виды обращений граждан в органы местного самоуправления. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан

Обращение за государственными услугами в любой части россии

Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны.

Явка с повинной: образец заявления о преступлении, протокол

Они разделяются по тематикам и формам.

Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.

Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.

Что такое обращения граждан

Виды документов, поступающих в государственные органы, разнообразны. Нас с вами интересуют те, авторами которых являются обыкновенные люди.

Они идут к власти не только с жалобами и проблемами, часто граждане стремятся донести до начальства свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни людей.

Если правильно настроить работу, можно получить кладезь полезной информации. Но для этого необходимо четко разобрать понятие и виды обращений граждан.

Обратите внимание

Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции.

Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом.

Последних, к слову, совсем не много.

Просто так граждане и между собой общаться могут. В государственные учреждения они идут, имея серьезный повод. Чаще всего люди пишут жалобы на неудовлетворительное, с их точки зрения, выполнение обязанностей. Например, темой обращений являются невыплаты положенных денег, плохое обслуживание в учреждении, отказ от выдачи какого-либо документа.

С каждым вопросом специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого государственного служащего. Практически каждому приходится сталкиваться с обращениями. А неправильная работа с ними приводит к печальным последствиям.

Какие виды обращений граждан описаны в законодательстве

Работа с людьми во всех странах считается самой сложной из тех, что проводится государством. Она накладывает особую ответственность на специалистов. Потому госслужащие отдельно изучают понятие и виды обращений граждан. Им необходимо четко понимать, как реагировать на ту или иную бумагу, звонок, электронное письмо.

Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:

  • предложение;
  • заявление;
  • жалоба;
  • ходатайство.

Люди могут вступать в диалог с властью как индивидуально, так и коллективно. Потому законодательно введено еще одно понятие — виды обращений граждан РФ, имеющие нескольких авторов. Эти документы имеют иной порядок рассмотрения. К ним относятся:

  • коллективные обращения;
  • петиции.

Эти документы, как правило, составляются на собрании людей, митинге, в трудовом коллективе и носят общественный характер.

Петицией, к примеру, называется обращение к властной структуре с предложением о проведении определенных реформ, внесении изменений в региональное законодательство.

Мы далее разберем отдельно перечисленные обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения. Но до этого следует выяснить, кто с ними работает. Это необходимо понимать как гражданам, так и работникам учреждений.

Кто обязан рассматривать обращения

Если в организацию идет поток жалоб, предложений и иных бумаг от населения, есть смысл создать специальную структуру для работы с ними. Она осуществляет деятельность на основании специального документа Положения. В нем прописывается, что такое обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения на основании действующего законодательства.

Недопустимо в этом вопросе заниматься самодеятельностью. Каждое обращение должно проходить все этапы делопроизводства в установленные сроки. Необходимо понимать, что вопрос строго контролируется. Специалистам нужно следить за датами, чтобы ничего не нарушить. То же самое рекомендуется делать и гражданам. Если им не предоставляется ответ вовремя, можно пожаловаться на нарушение закона.

Если же в учреждение поступает немного писем и звонков от людей, то работу с ними поручают одному человеку. В его должностной инструкции тоже описывается, что он обязан рассматривать обращения граждан, виды, особенности ведения дела. В больших организациях отдел (специалист) только контролирует прохождение соответствующих бумаг.

Ответы на обращения составляют специалисты, в чьи обязанности включено решение вопросов, поднятых в обращениях. Например, в органах местного самоуправления создается множество отделов и управлений. Люди могут обращаться как напрямую в структурное подразделение, так и писать на имя руководителя.

Ответ в любом случае готовит работник того отдела (управления), к чьей подведомственности относится тема заявления.

Как написать обращение

Давайте перейдем к более практическим вопросам. Не каждую бумагу примут в качестве обращения. Конституция гарантирует гражданам право на заявление в любые органы.

Но оно должно быть оформлено соответствующим образом. На анонимное письмо никто отвечать не обязан.

Поэтому любые виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба — необходимо писать, в соответствии с законодательно закрепленными нормами.

Бумага должна содержать:

  • Наименование учреждения или организации, куда направляется документ. Желательно указать адрес, ФИО или должность того, к кому обращается человек.
  • Свои реквизиты. Они состоят из ФИО, написанных полностью, и адреса для получения ответа. Желательно добавить номер телефона с целью организации более оперативного общения.
  • Уведомление, в случае необходимости о переадресации ответа.
  • Суть обращения. Ее следует внимательно продумать, сделать лаконичной и содержательной, без излишней эмоциональности.
  • Бумага подписывается составителем лично. Кроме того, следует указать дату направления.

Все указанные пункты обязательны для исполнения. Гражданин, который составляет документ, должен быть внимателен, чтобы ничего не пропустить. В случае ошибки его письмо не будет рассмотрено чиновниками, отнесено в разряд анонимок.

Отметим, законодательство, разбирая основные виды обращений граждан, не настаивает на том, чтобы люди указывали номер телефона. Обязательным является только адрес его проживания.

Однако практика показывает, что наличие дополнительных сведений повышает качество работы с документом.

Как еще можно взаимодействовать с госорганами

Кроме письменных заявлений, законодательно закреплены и иные виды (формы) обращений граждан. К ним относятся электронные письма. Их тоже составляют по определенным правилам.

Необходимо также указать адресата, то есть название учреждения, должность лица, к кому вы обращаетесь или его ФИО. Подписывать этот документ следует настоящими именем и фамилией.

Далее следует указать электронный адрес, на который отправят ответ.

Нынче практически все учреждения имеют собственные сайты. Если хотите написать в соответствующую структуру, нужно найти на этом интернет-ресурсе специальную форму и заполнить ее. Там уже есть все обязательные поля. Кроме того, в некоторых случаях к письму можно прикрепить необходимые документы в электронном виде.

Важно

Так, например, работает сайт президента Российской Федерации. Любой гражданин не только может направить ему письмо, но и отслеживать его прохождение по службам в особом кабинете (виртуальном). Когда рассматривают виды обращений граждан в государственные органы, нельзя обойти вниманием личный прием. Это особая форма взаимодействия населения с властью.

Гражданин имеет право на устное обращение. Оно формулируется в ходе личного приема, который ведет руководитель соответствующей организации. В этом случае ответ может быть как устным, так и письменным.

Если не требуется дополнительных проверок и исследований, то человеку разъясняют ситуацию тут же на месте.

Когда же суть вопроса необходимо детально изучить, у него просят реквизиты для направления ответа почтой.

Разберемся с сутью документа

Следует понимать, виды письменных обращений граждан различны. Когда пишете документ, необходимо составлять его соответствующим образом, чтобы специалисты поняли, что от них требуется.

Так, в жалобе отмечают факты нарушения прав человека. Необходимо четко указать, какое положение законодательства и кем не выполнено.

Желательно составлять документ предельно лаконично, концентрируясь на фактах, опуская маловажные подробности.

Кроме того, в жалобах содержатся критические замечания и предложения. Однако рекомендуется воздержаться от эмоциональной оценки работы служащих учреждений, не стоит настаивать на их увольнении. Поверьте, любое обращение рассматривается предельно подробно. Руководитель организации сам разберется с наказанием. Дело гражданина – перечислить факты и попросить восстановить свои права.

Предложение – это иная форма обращений. В нем приводятся мысли человека по поводу улучшения деятельности госорганов, возможно, дополнения к действующему законодательству. Иногда люди предлагают конкретные меры по усовершенствованию определенных сфер взаимодействия власти и общества. Желательно в данном документе не только критиковать, но и инициировать конкретные пути решения проблемы.

В заявлении, как правило, указывается проблема. Это может быть недостаточная работа госорганов, нарушение прав человека. В отличие от предложения в нем не содержится вариант решения проблемы.

Когда перечисляют виды обращений граждан в органы местного самоуправления, не всегда приводят ходатайство. Оно введено только в последние годы. В нем гражданин просит признать его права или льготы. К ходатайству необходимо приложить документы, являющиеся правовым основанием для такового.

Как обратиться в муниципалитет

Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.

Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно.

Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление.

Совет

Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.

Особые случаи

Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан.

К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа.

Законодательно закреплена именно таковая реакция.

Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан.

Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой.

Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.

О сроках и ответственности

Для работника, рассматривающего обращение, это самые важные вопросы. Здесь законодательство целиком и полностью на стороне гражданина. Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.

Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.

Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ.

Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение.

В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.

Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

Личный прием граждан

Не стоит считать, что устные обращения отслеживаются не так строго, как письменные. В законе прописана процедура их оформления. Она так же строга и точна, как и при приеме документов на физических или электронных носителях. Все обращения регистрируются в журнале или в специальной карточке. Если вопрос решили тут же в ходе разговора, то решение кратко заносится в этот же документ.

В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.

Гражданам, идущим на прием к начальникам, следует помнить, что придется подтверждать свою личность. Это записано в законе, и обойти данный пункт сложно. Возьмите с собой паспорт, чтобы не возникло проблем.

Обратите внимание

Кроме того, необходимо сформулировать заранее суть обращения. Специалист обязательно спросит вас, с чем пришли. Необязательно ему передавать всю проблему, но придется назвать вид обращения: жалоба, предложение, ходатайство или заявление.

А определить это позволит вам четкая формулировка смысла того, зачем нужна встреча с руководителем. Кроме того, понимание сути проблемы поможет передать ее четко и конкретно.

А это, в свою очередь, поможет специалистам дать обоснованный и конкретный ответ.

Что делать, если на обращение не реагируют?

Как правило, госорганы довольно оперативно рассматривают заявления граждан. Редко какое остается без ответа, хоть и формального. Но такие случаи тоже встречаются в практике. Гражданину следует помнить о своих правах и конституционных обязанностях служб.

Не желают работать, на первый раз сходите к руководителю и пожалуйтесь. Это нормальная реакция на недобросовестность государственных служб. Не захотят с вами разговаривать – отправляйтесь в прокуратуру.

В обязанности этого органа входит надзор над исполнением законодательства в части рассмотрения обращений граждан. Напишите заявление и ждите ответа.

Нынче работа с обращениями находится на высоком уровне. Почти в любое учреждение, вплоть до самых высоких, можно написать письмо по Интернету. Пользуйтесь этим прекрасным правом без стеснения.

Но, если задумаете жаловаться, запаситесь документальными подтверждениями нарушения закона. К примеру, когда обращаетесь в муниципалитет, просите, чтобы вам на копии документа поставили входящий номер.

С этой бумагой правду в прокуратуре или у вышестоящего начальника найти легче.

Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.

Заключение

Мы с вами коротко рассмотрели виды обращений граждан. Поверьте, это очень объемный и изобилующий нюансами вопрос. Каждый конкретный случай индивидуален. Невозможно в общем описать все возникающие проблемы.

Не секрет, иной раз мы требуем от власти ответов на вопросы, которые невозможно решить. Любой нюанс необходимо разбирать подробно. И желательно это делать не в конфронтации, а в сотрудничестве с представителями власти. Законы во всяком случае написано именно в таком духе.

Но люди, что поделаешь, вносят свои коррективы в их исполнение.

Право обращения граждан в органы государственной власти

Обращение за государственными услугами в любой части россии

Каждый российский гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции РФ и нормативами федерального законодательства.

Данное право предоставлено всем без исключения гражданам России, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения. Любой гражданин РФ при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.

Все виды обращений населения в органы государственной власти можно условно разделить на следующие разновидности:

  • Заявления.
  • Предложения.
  • Жалобы.

Порядок обращения

Все виды официальных обращений населения, как к конкретному лицу, облечённому властными полномочиями, так и в государственные органы вообще, должны отвечать принятым стандартам.

В них должна быть указана следующая информация:

  • Наименование лица или органа, к которому обращается заявитель.
  • Фамилия и полные инициалы заявителя.
  • Почтовый адрес лица, подающего заявление. Юридический адрес (для юр.лица) или адрес проживания (для физ.лица).
  • Кратко, но предельно ясно описана суть обращения.
  • Дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Также к ходатайству может прилагаться дополнительная документация, способствующая раскрытию сути обращения или подтверждающая изложенные в нём факты. Это могут быть фото- видеоматериалы, официальные справки, свидетельские показания и т.д.

Порядок рассмотрения

Любое обращение граждан в органы государственной власти должно быть рассмотрено в обязательном порядке. В ответ на любую жалобу, заявление или предложение они должны обеспечить следующий порядок действий:

  • Оперативно, в установленные законом сроки, рассмотреть ходатайство, разобраться во всех проблемах и вопросах, касающихся существа дела.
  • При необходимости получения дополнительной информации, должны быть подготовлены и направлены соответствующие запросы в другие инстанции и организации.
  • В случае ущемления законных прав населения власти обязаны принять неотложные меры для пресечения противоправных действий и дальнейшей защиты заявителя от подобных посягательств.
  • После разбора ходатайства и принятия должных мер, заявителю отправляется письменный ответ в форме краткого отчёта по сути его проблемы.

Ответ на обращение высылается лично лицу-заявителю, за исключением следующих случаев:

  • Если в обращении не указан адрес проживания заявителя, его фамилия и инициалы.
  • Если весь текст ходатайства написан неразборчивым почерком.

Бывают случаи, когда ответы властных инстанций не устраивают заявителя, или недостаточно понятны ему. В этом случае он в письменном виде может потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь могут прекратить переписку с гражданином только в том случае, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно.

При этом уведомить гражданина об окончании переписки они должны также в письменной форме.

Важно

Согласно установленному нормативными актами порядку, любое обращение граждан в органы государственной власти обязаны быть рассмотрены в течение одного календарного месяца. Отчёт срока начинается с момента регистрации ходатайства в секретариате (приёмной, судебной экспедиции, дежурной части) соответствующей госструктуры.

В отельных случаях, когда с разбором заявления возникают сложности, данный срок может быть увеличен ещё на месяц. При этом лицу-заявителю отправляется официальное уведомление о продлении сроков рассмотрения.

Обратиться с заявлением к должностному лицу можно также в устной форме. Для этого следует использовать часы, отведённые для личного приёма граждан.

В этом случае ходатайство регистрируется в определённой законом форме и обладает той же юридической силой, что и письменное заявление.

При нарушении временных сроков, отведённых законом на рассмотрение заявлений, и неправомочных затягиваний разбирательства, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Порой бездействие власть предержащих лиц, или их непрофессиональные действия становятся причиной понесённых гражданином материальных убытков или морального ущерба.

Компетенция различных госорганов

Для своевременного рассмотрения заявления и адекватного решения возникшего вопроса, при его подаче нужно учитывать правовые полномочия того или иного властного органа.

Все государственные институты и службы обладают индивидуальными, чётко прописанными полномочиями и обязанностями. Грубо говоря, отдел МВД не компетентен в вопросах медицинской сферы, а органы здравоохранения – в проблемах пенсионного обеспечения.

Но на деле существует множество вопросов, находящихся в «пограничных зонах», на стыках властных полномочий.

Совет

В этом случае лицо-заявитель, незнакомое со всеми тонкостями чиновничьего делопроизводства может стать заложником ситуации, когда тот или иной орган власти отказывается принимать заявление.

При этом чиновники могут ссылаться на целый ряд существующих должностных инструкций и нормативных актов, всегда обращая их в одну сторону – в свою пользу, чтобы не заниматься проблемами данного гражданина. Причиной этому является недостаточная чёткость и однозначность современных нормативов.

В итоге часто попытки решить насущную проблему превращаются в безрезультатное хождение по инстанциям.

https://www.youtube.com/watch?v=YwLZ70wzYHg

Обращение за помощью к профессиональным юристам поможет избежать подобных неприятностей.

Специалист, по роду своей деятельности обладающий необходимыми познаниями, сможет правильно определить государственный орган, обязанный заниматься именно вашей проблемой.

Также он сможет оказать консультацию относительно правильного составления заявления или жалобы, грамотно и лаконично раскрыть в ней суть проблемы. Всё это станет залогом скорейшего рассмотрения заявления, и принятия адекватных мер представителями власти.

Органы государственной власти РФ

Верховный суд признал электронные госуслуги не нарушающими достоинство граждан

Обращение за государственными услугами в любой части россии

Верховный суд РФ отказал в удовлетворении заявления ряда граждан, требовавших отменить постановлениеот 28 ноября 2011 г. № 977 правительства РФ о федеральной информационной системе, обеспечивающей идентификацию заявителей при обращении за государственными услугами в электронном виде.

Истцы считали, что при создании этой системы незаконно сформирован регистр населения России. Кроме того, по их мнению, незаконной является обязательная идентификация граждан по идентификационным номерам, что нарушает право россиян на достоинство личности и свободу убеждений.

Суд, однако, не увидел в системе ущерба гражданским правам.

Зачем нужна системаНа основании оспоренного истцами постановления правительства была создана и введена в строй  федеральная государственная информационная система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Позднеев мае 2012 года Минкомсвязи выпустило методические рекомендации по использованию этой системы.В результате все госорганы, принимающие участие в предоставлении гражданам государственных услуг в электронном виде, получили унифицированный алгоритм идентификации заявителей при доступе к федеральному и региональным интернет-порталам государственных и муниципальных услуг и прочим интернет-ресурсам. Кроме того, система обеспечила авторизацию должностных лиц и ведомственных информационных систем при межведомственном взаимодействии и предоставление информации о полномочиях должностных лиц. Две последних функции необходимы были, чтобы выполнить задачу по запрету с 1 июля требовать у граждан при обращении за госуслугами тех документов, которые уже есть в распоряжении госорганов.

Как госуслуги могут повлиять на достоинство граждан

Истцы, дошедшие до Верховного суда, считают, что обязательное внесение всех граждан России в реестр физических лиц и присвоение им идентификационных номеров лишает их права идентифицировать себя в любых отношениях по фамилии, имени, отчеству, дате, месту рождения и месту жительства, отношению к гражданству, а не по какому-то номеру. Кроме того, такие действия государства нарушают право граждан на достоинство личности и свободу убеждений, их право на свободу исповедания и действия в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Суд внимательно изучил эти обвинения, которые в случае их обоснованности означали бы, что правительство РФ совершило одно из самых серьезных правонарушений, допустив антиконституционные решения по отношению к базовым гражданским правам.

Однако в результате рассмотрения дела суд установил, что истцы не совсем правы в самой сути предъявленных обвинений. Во-первых, правительство действовало в рамках своих прав и законов РФ в отношении решений по обработке персональных данных граждан при их обращении за госуслугами.

Что касается реестра граждан, то он не включает всех граждан страны, а только тех, которые обратились за госуслугами в электронном виде и дали при этом согласие на обработку своих данных системой, в том числе на внесение их в реестр физических лиц, являющийся частью этой системы.

Верховный суд установил также, что при предоставлении госуслуг через интернет-порталы в электронном виде действительно используются числовые идентификаторы сведений о физических лицах, представленные этими физическими лицами в целях регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг ― чаще всего это номера их карточек пенсионного страхования (СНИЛС). То есть, регистрируясь на портале госуслуг, граждане сами предоставляют этот номер для своей идентификации.

Обратите внимание

Поэтому суд решил, что использование в регистрах числовых идентификаторов не нарушает свободу совести и вероисповедания граждан, поскольку в системе используются идентификаторы, установленные федеральными законами, и только с согласия заявителей.

Суд также посчитал ошибочным утверждение о том, что оспариваемое постановление правительства устанавливает обязательную идентификацию всех граждан по номерам, так как это постановление применяется лишь к гражданам, обратившимся за получением государственных или муниципальных услуг в электронном виде и давшим согласие применять номера при их регистрации на интернет-портале.

В целом, по мнению Верховного суда, система не нарушает право россиян идентифицировать себя другими, более привычными способами — по фамилии, имени, отчеству, дате, месту рождения и месту жительства, отношению к гражданству. Для этого любой человек может просто не обращаться за госуслгами в электронном виде, а получать их в офлайне, то есть просто придя в соответствующие государственные органы, которые не вправе ему отказать в этом.

Поэтому истцам отказано в удовлетворении их заявления. Таким образом, высшая судебная инстанция страны не нашла в системе электронных госуслуг ничего наносящего ущерб гражданским правам россиян, включая их право на достоинство личности.

Россиян простимулировали чаще пользоваться госуслугами онлайн

Обращение за государственными услугами в любой части россии

Поправки в Налоговый кодекс, принятые Госдумой в третьем, окончательном, чтении 16 ноября, позволяют предоставлять льготу гражданам на госпошлину независимо от того, в какой форме заявитель получает госуслугу – в бумажной или электронной. Важно, чтобы обращение к той или иной услуге осуществлялось в режиме онлайн.

Получать госуслуги стало удобнее

Многие госуслуги не предполагают получение результата в электронной форме. Например, свидетельства о рождении, о регистрации брака или паспорта выдаются в бумажном виде.

В связи с этим предлагаемое уточнение в законодательстве упростит получение скидки на госпошлину за предоставление госуслуг в электронной форме, полагают в Правительстве.

«После вступления в силу изменений части второй Налогового кодекса Российской Федерации при заказе госуслуг в электронном виде граждане смогут экономить на пошлине. Пошлина будет оплачиваться с коэффициентом 0,7.

 Мы рассчитываем, что экономическое стимулирование будет способствовать популяризации получения госуслуг в электронном виде и исполнению майских указов Президента РФ», – сказал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев «Парламентской газете».

Напомним, что президент поставил задачу к 2018 году довести количество граждан, обращающихся за получением госуслуг в электронной форме, до 70 процентов. 

1,7 млнчеловекстали пользователями электронных госуслуг в октябре 2016 года

«Получать госуслуги уже очень удобно – работает современный Единый портал госуслуг, а также мобильное приложение, которое получило высокие оценки от пользователей», – сказал Козырев.

 По данным Минкомсвязи на конец октября 2016 года, на Едином портале госуслуг зарегистрировано 35,3 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в октябре 2016 года составил 1,7 млн человек.

За то же время суммарное количество посещений Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и мобильного приложения портала достигло 27,3 млн. 

Сегодня спектр услуг, предоставляемых государством в электронном виде, чрезвычайно широк.

Важно

Через портал госуслуг можно проверить задолженности по налогам и штрафам ГИБДД и погасить их в онлайн-режиме, записать себя и своих близких на приём к врачу, записать ребёнка в детский сад, в школу или в секции дополнительного образования.

А также –  заказать оформление загранпаспорта, подать заявление в загс для регистрации брака. С недавнего времени через портал госуслуг стало возможным подать заявление на регистрацию автомобиля, узнать состояние лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования и многое другое. 

Нет Интернета – нет электронных услуг

Это, конечно, замечательно, что Россия в конце концов практически полностью переходит к электронному обслуживанию, считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от ЛДПР Вадим Деньгин.

«Это, – по словам депутата, – серьёзно сократит коррупционную составляющую при оформлении госуслуг».

Но если не будет качественного Интернета по всей территории Российской Федерации, переход к электронному правительству и госуслугам в электронной форме, конечно, осложнится, уверен он.

«Периодически по территории России у нас возникают провалы связи. Операторы не могут построить вышки, потому что это стоит больших денег и не окупается, а со стороны государства нет нормальной системы дотирования этого процесса», – говорит Деньгин.

Зачастую люди, скачивая специальные приложения для получения госуслуг в электронном виде на свой смартфон, планшет или компьютер, не могут зайти в них, потому что качественно не предоставляются  услуги Интернета.

На взгляд депутата, пора серьёзно задуматься о государственной поддержке сети покрытия Интернета. Мер, которые принимаются Минкомсвязи, в этом плане недостаточно, считает либерал-демократ.

«Надо строить систему оптоволокна по всей территории России, также как мы «протягиваем» дороги, вот тогда мы сможем говорить, что использование электронных услуг объективно будет наращиваться», – уверен Деньгин. 

Вторая проблема, по его словам, – это компьютерная безграмотность населения.

«Мы не рассказываем людям, как пользоваться Интернетом, многим пожилым гражданам сложно понять, что такое приложение, куда его скачивать, какая система безопасности должна быть, чтобы, не дай бог, интернет-мошенники не завладели информацией пенсионера и его пенсия не перечислялась им на карточку», – говорит Деньгин. К сожалению, такой системы просвещения граждан нет, считает он. Депутат напомнил, что в Советском Союзе были курсы компьютерной грамотности для населения, к которым привлекали абсолютно всех. «Почему сейчас этого нет? Почему не создана национальная система интернет-грамотности?» – недоумевает депутат. Если эти вопросы не будут решены, переход к электронному правительству будет затруднён, и даже пожелания президента  и премьера так и останутся лишь пожеланиями, уверен Деньгин. 

Сегодня максимальное количество госуслуг следует перевести в электронную форму, считает его коллега, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от «Единой России» Владимир Крупенников.

 «Конечно, есть услуги, получение которых невозможно перевести в электронный вид – например, получение паспорта, свидетельства о браке.

Но по крайней мере принятие заявлений на получение госуслуги мы максимально должны делать в электронной форме, чтобы людей избавить от излишней траты времени и стояния в очередях», – уверен Крупенников.

Закон, упрощающий получение скидки на госпошлину при предоставлении госуслуг в электронной форме, по его мнению, позволит ещё и сэкономить бюджетные средства – нужно будет привлекать меньше специалистов для приёма заявлений граждан.

Совет

Конечно, есть определённое количество людей, особенно пожилых, которые не умеют пользоваться порталом госуслуг и не хотят учиться, признаёт депутат. «Безусловно, мы не будем лишать их права подавать заявление в обычном виде на получение госуслуг.  Но всячески стимулировать граждан для получения госуслуг в электронном виде, нужно», – уверен Крупенников.

«Сейчас проводится много различных специальных курсов в органах соцзащиты для пожилых людей, где их учат пользоваться компьютером, Интернетом  и порталом госуслуг», – сказал депутат.

Таким образом, по его мнению, задача, поставленные президентом об увеличении количества граждан, пользующихся механизмом предоставления госуслуг  в электронном виде, вполне достижима. 

Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

Обращение за государственными услугами в любой части россии

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2016 г. по делу N 4А-559/2016

 

город Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу С.

на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С.,

установил:

постановлением исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, С. просит судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворении данной жалобы.

В соответствии со статьей 5.

59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

Обратите внимание

В силу части 1 статьи 9 названного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом в силу статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 мая 2016 года в общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1», генеральным директором которого является С., поступило заявление П. (л.д. 10) по вопросу перерасчета коммунальных услуг.

Вместе с тем в установленный частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан срок заявитель ответ на свое обращение не получил — ответ подготовлен лишь 7 июля 2016 года и вручен П. 8 июля 2016 года (л.д. 11, 16).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Факт рассмотрения заявления П. за пределами тридцатидневного срока С. не оспаривается и подтверждается постановлением заместителя прокурора Центрального района города Читы от 25 июля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6), заявлением П. от 10 мая 2016 года (л.

Важно

д. 10), ответом С. на заявление от 7 июля 2016 года (л.д. 11), приказом N «О вступлении в должность *» от 1 июня 2015 года (л.д. 13), письменным объяснением С. (л.д. 16), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции.

Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.

2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

С учетом изложенного доводы жалобы, сводящиеся к тому, что требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» не распространяются, в связи с чем генеральный директор С. не является субъектом административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.

Указанные доводы также являлись предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку в соответствующем судебном акте.

Постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С. в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.

Совет

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. оставить без изменения, жалобу С. — без удовлетворения.

Председатель Забайкальского краевого суда

Н.П.ШИШКИНА

Какие документы должен предоставить гражданин при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, а какие не должен. Алгоритм от эксперта «Так-так-так»

Обращение за государственными услугами в любой части россии

Все мы периодически обращаемся в различные государственные и муниципальные органы и организации в связи с необходимостью получить меры социальной поддержки (пособие, пенсию), записать ребенка в детский сад или школу, оформить (заменить) какой-либо документ. То есть, мы — граждане получаем государственные (муниципальные) услуги.

При обращении в любое ведомство нас обычно знакомят с перечнем (списком) документов, которые, в свою очередь, мы должны собрать и предоставить, чтобы нужную нам услугу получить. И такой список бывает весьма внушительным по количеству «бумаг».

Тогда у каждого из нас возникает вопрос: а вправе ли требовать у нас все эти документы при оказании госуслуги?

Федеральный закон от 27.07.

2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и государственными (муниципальными) учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ). Например, такой организацией является многофункциональный центр.

Статья 7 вышеуказанного Закона (пункты 1 и 2 часть 1) содержит запрет органам, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги требовать от гражданина- заявителя:

-представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг;

-представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении услуг.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, по собственной инициативе.

Однако, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления услуг, положения пункта 2 части 1 статьи 7 не распространяются на следующие документы:

-документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

-документы воинского учета;

-свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

-свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями РФ;

-документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

-документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

— документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

-документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

-документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

— документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 — 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории РФ;

-справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

-документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

-документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

-учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

-решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

-правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

-документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

-удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

-документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

-первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, документы из приведенного выше списка гражданин должен запрашивать в одном ведомстве и предоставлять в другое ведомство самостоятельно.

Каким же образом государственные (муниципальные) органы и организации получают необходимую им для оказания услуг, информацию?

В соответствии с частью 1 статьи 7.1.

вышеуказанного Закона предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем по запросу органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подведомственной им организации, участвующей в предоставлении услуг, либо многофункционального центра.

Приведу пример о требовании документов: гражданину необходимо заменить паспорт в связи с его утратой.

Приказ МВД России от 13.11.

2017 N 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» гласит: для получения паспорта на основании утраты (похищения) ранее выданного паспорта, заявителем представляются:

-письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт;

-заявление о выдаче (замене) паспорта;

-две личные фотографии, соответствующие требованиям;

-документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (воинского учета при наличии соответствующего основания, свидетельства о заключении брака и о расторжении брака при наличии указанных фактов, свидетельства о рождении детей — граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста при наличии).

Гражданин для предоставления государственной услуги вправе представить:

-талон-уведомление о приеме и регистрации заявления в полиции (при похищении паспорта);

-документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ;

-квитанцию об уплате государственной пошлины.

Непредставление гражданином указанных документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги.

Несмотря на то, что при предоставлении услуги запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены Приказом, в некоторых отделах по вопросам миграции можно увидеть объявления следующего содержания:

И многие граждане безропотно выполняют эти инструкции, не интересуясь, законны ли они, а следуя логике: лишь бы не отказали.

ВАЖНО! Если при предоставлении услуги у вас потребовали не предусмотренные документы либо отказали в приеме документов, обязательных к предоставлению, а также и в иных случаях нарушения ваших прав, вы можете обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, либо государственного или муниципального служащего (статья 11.1. Закона).

Обжалование осуществляется в досудебном (внесудебном) порядке. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю органа, предоставляющего услугу; в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала госуслуг либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (части 1 и 2 статьи 11.2. Закона).

ВАЖНО! Решения, действия (бездействия) госорганов и их должностных лиц вы также вправе обжаловать в прокуратуру либо в суд, подав иск в порядке административного судопроизводства.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект