Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

Сверили часы: о Международном военно-морском салоне

Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

Выставочные площади Гавани с прилегающей акваторией на пять дней превратились в экспозицию военных кораблей: там были представлены новейшие образцы военно-морского судостроения и боевой техники.

За 14 лет работы МВМС стал российским брендом, входящим в тройку лидеров международных выставок вооружения боевых кораблей

С 28 июня по 2 июля 2017 года в Санкт-Петербурге проходил VIII Международный военно-морской салон (МВМС-2017).

Центральное событие в области кораблестроения, морского вооружения и военной техники уже стало традиционным для невских берегов – Санкт-Петербург принял Международный военно-морской салон в восьмой раз.

За 14 лет работы Салона, проводимого под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ, МВМС стал российским брендом, входящим в тройку лидеров международных выставок вооружения боевых кораблей.

МВМС-2017 собрал на открытых выставочных площадках Ленэкспо и у причалов комплекса «Морской вокзал» новейшие образцы боевых судов и военной техники для ВМФ.

Всего экспозицию в Северной столице посетили представители 443 предприятий из 31 страны, в том числе 50 зарубежных компаний; в работе конгрессно-выставочной части приняли участие свыше 47 000 специалистов и порядка 50 иностранных делегаций.

Экспонировать новейшие разработки и научно-технические достижения в области военно-морского судостроения съехались делегации от всех ведущих предприятий морской отрасли России и производители судового комплектующего оборудования, систем боевого управления, навигации, связи и управления, корабельных энергоустановок, морской авиации, инфраструктуры базирования и обеспечения флота, новых перспективных материалов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения. Обширные выставочные стенды представили лидеры военно-морской индустрии – ОСК, Ростех, Концерн ЦНИИ «Электроприбор», НПО «Аврора», «Крыловский государственный научный центр», «Центр технологии судостроения и судоремонта», Судостроительная фирма «Алмаз» и др. Расширенный формат МВМС2017 позволил не только выставить продукцию предприятий на стендах и в виде натурных образцов у причалов прилегающей акватории, но и показать морское артиллерийское вооружение в действии прямо на полигонах. В дни Салона, к примеру, на полигоне МО РФ «Ржевка» была продемонстрирована мощь 10 морских артиллерийских систем и установок.

Демонстрационная программа МВМС-2017 включала живую экспозицию, состоящую из 50 единиц боевых кораблей, катеров, ведомственных судов Военно-морского флота, МЧС, Пограничной службы РФ, ФСБ России и др., которые пришвартовались у причалов Морского вокзала. А над акваторией Финского залива элегантно взмывали ввысь авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь».

Неподдельный интерес у участников МВМС-2017 вызвала флотилия из 16 боевых кораблей ВМФ России, среди которых – новейший фрегат проекта 1135.

6 «Адмирал Макаров» (судно вскоре вступит в состав Черноморского флота России); корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александр Обухов» постройки Средне-Невского судостроительного завода, главной отличительной чертой которого является не имеющий аналогов в мире цельнолитой корпус из композитных материалов; малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов»; корвет проекта 20380 «Стойкий». Среди причаливших действующих экспонатов также – противодиверсионный катер проекта 21980 «Нахимовец», большой гидрографический катер проекта 19920 «БГК-2149», патрульный катер проекта 03160 «Раптор», многофункциональный модульный катер проекта 23370, малый десантный корабль на воздушной подушке (типа «Зубр») «Евгений Кочежков» и другие.

По сложившейся хорошей традиции в Морской столице в эти дни были проведены две парусные регаты на приз Международного военно-морского салона – 2017 при поддержке Парусного союза Санкт-Петербурга.

МВМС-2017 показал высокий партнерский потенциал российских предприятий ОПК и зарубежных компаний

В рамках Салона прошли четыре научные конференции: МНТК «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», XVIII Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении – 2017», PLM-ФОРУМ IMDS-2017 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка» и Международная научно-практическая конференция «Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем» (ИКМ МТМТС-2017).

Долголетие боевого корабля

Первое заседание IX Международной научно-технической конференции «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», прошедшей в рамках МВМС-2017 и приуроченной ко Дню кораблестроителя, было целиком посвящено обновлению флотов и поиску новых тенденций в судостроительной отрасли.

Приоритет в обсуждениях был отдан актуальным проблемам мирового кораблестроения, в особенности – продлению жизненного цикла кораблей, управлению ресурсными возможностями главного оборудования, техническим вопросам прочности, надежности, ремонтопригодности судовых конструкций и кораблей, решению гидродинамических задач и внедрению электронного документооборота.

Проблема старения флота крайне актуальна для России, а в зарубежной практике даже распространено мнение, что корабли ВМФ приносят условную прибыль, если находятся в строю, решая боевые задачи, и проходят плановый заводской ремонт.

По статистике, жизненный цикл военного корабля, начиная с момента проектирования и ввода в боевое использование и до утилизации, в среднем составляет 50 лет.

На протяжении этого срока корабельное оборудование и вооружение может быть отремонтировано или модернизировано, но остается нерешенной проблема продления срока службы корпусов кораблей ВМФ и повышения их прочностных характеристик.

«Наиболее актуально продление срока службы корпусов кораблей как элемента судна, ресурс которого в процессе эксплуатации и ремонта не может быть восполнен, – комментирует начальник отдела прочности судов и морских сооружений ФГУП «Крыловский государственный научный центр», представитель РФ в Международном конгрессе по прочности и конструкции судов и морских сооружений Валерий Шапошников. – К снижению ресурса приводят следующие факторы: в период эксплуатации корпус надводного судна подвергается коррозии, а также накапливает дефекты и повреждения под действием механических нагрузок, навигационных аварий. Коррозионные воздействия на корпуса подводных лодок значительно меньше за счет высокопрочного материала, но такие суда при волнении моря испытывают переменные напряжения в различных частях корпусной конструкции. Глубоководные аппараты при погружении и всплытии с заданной глубины также подвергаются неблагоприятным воздействиям».

Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали комплексную методику увеличения жизненного цикла, основанную на инновационных решениях и наукоемких технологиях. Оказывается, корпус корабля может прослужить гораздо дольше, чем принято считать, и срок его безопасной эксплуатации может быть увеличен.

Как правило, решение о продлении срока службы корабля и его дальнейшего боевого использования принимается на основе оценки остаточного ресурса корпусной конструкции как разницы между проектным значением и использованным ресурсом.

После чего на основе анализа проектной технической документации, чертежей проекта и постройки, эксплуатационной карты и ремонтных ведомостей строится вероятностная модель состояния корабля.

Картину дополняют результаты испытаний натурных образцов корпуса корабля и наблюдения за появлением трещин с использованием визуальных наблюдений и систем машинного зрения.

На МВМС-2017 военные моряки и те, кто строит корабли, создает морское оружие, получили возможность посмотреть друг другу в глаза, сверить часы и напрямую говорить на одном языке

В ряде случаев вместо традиционной оценки безопасного срока службы корпуса корабля без повреждений специалисты Крыловского центра использовали концепции контролируемой «живучести» конструкции с трещинами, не превышающими так называемой «критической длины». По результатам испытаний микротрещин и построения вероятностного прогноза роста трещины принимается решение о том, допустимо или недопустимо продление эксплуатации корпуса корабля с такими дефектами.

«С помощью современных методик диагностики фактического состояния кораблей нами было принято решение о продлении срока службы более 30 подводных и надводных судов, что свидетельствует о достаточной эффективности описанного подхода к решению вопроса о продлении жизненного цикла, – отмечает Валерий Шапошников.

– В настоящее время в отрасли создана и действует эффективная система продления сроков боевого использования кораблей ВМФ, основанная на комплексном расчетно-экспериментальном подходе к оценке прочности и надежности с учетом индивидуальных особенностей боевого использования корабля на протяжении жизненного цикла».

Железное сердце

Бесспорно, одним из ключевых элементов корабля как сложного инженерного сооружения является судовой движитель – сердце боевого судна.

Вопрос формирования российской производственной базы морского газотурбиностроения после отказа от украинских поставок по понятным причинам оказался как никогда актуален для ВМФ России.

Напомним, в апреле 2017 года, в рамках программ импортозамещения, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов для морских программ на базе Рыбинского НПО «Сатурн».

Развитие эта инициатива получила во время проведения МВМС-2017: генеральный директор ОДК Александр Артюхов и президент ОСК Алексей Рахманов подписали соглашение о производстве и поставке корабельных газотурбинных двигателей.

«Газотурбинный двигатель является наукоемким изделием, требующим значительных сроков разработки. Подписанное с ОСК соглашение позволяет нам продвинуться в реализации мероприятий, направленных на создание перспективных морских ГТД нового поколения и энергетических установок на их основе», – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов после церемонии подписания.

ОДК уже заключила контракты на поставку газотурбинных установок судостроителям в 2018–2019 годах. По данным главы ОСК Алексея Рахманова, полностью избежать зависимости от украинских поставок в части газотурбинных установок судостроители смогут в 2018 году.

Активный участник российского оборонзаказа для ВМФ – петербургский дизелестроительный завод ПАО «Звезда» (входит в НПК «ЗВЕЗДА») – разрабатывает многоцелевые высокооборотные двигатели мощностью от 500 до 7400 кВт для кораблей ВМФ и пассажирских судов.

В основном оборудование предприятия устанавливается на больших десантных кораблях проекта 11711, патрульных кораблях проекта 21160, малых ракетных кораблях проектов 22800 и проекта 21631, тральщиках проекта 12700, корветах проекта 20380, катерах и специальных судах ВМФ.

В ходе работы МВМС-2017 предприятие анонсировало создание собственной сервисной сети. Ожидается, что система сервисного обслуживания выпускаемой продукции заработает вблизи мест базирования кораблей и судов ВМФ.

Лицензированные центры в разных регионах страны получат полномочия по заключению контрактов и последующему обеспечению технического обслуживания продукции завода, проведению ходовых и государственных испытаний, выполнению ремонтных работ, а также по обеспечению заказчиков лицензированной документацией.

Такие центры, в частности, появятся при 179-м Судоремонтном заводе в Хабаровске, северодвинской «Звездочке», 33-м Судоремонтном заводе в Балтийске, 13-м Судоремонтном заводе в Севастополе, владивостокском «Дальзаводе», Астраханском судоремонтном заводе и других предприятиях.

По информации председателя совета директоров ПАО «звезда» Павла Плавника, инвестиции предприятия в этот проект составят порядка 50 млн рублей.

На экспозиционных стендах и в тематических докладах МВМС-2017 были представлены не только движители в традиционном понимании (винтовая или винто-рулевая колонка), но и оригинальные альтернативные решения.

Актуальная проблема, которая привлекла внимание участников конференции, – современные конструкционные материалы, без которых даже самый талантливый проектировщик не сможет создать надежное судно. Еще одно направление – создание технологий судостроения.

Технологии против издержек

В ходе работы технической сессии «Технологические аспекты строительства и ремонта надводных кораблей и подводных лодок» специалисты ведущего технологического центра страны – АО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ЦТСС) ознакомили участников конференции с последними разработками центра в области судокорпусостроения, механомонтажного и трубообрабатывающего производств, лазерных и аддитивных технологий. Предприятие занимается развитием технологий военного кораблестроения, ведет комплексные разработки по созданию собственных верфей, начиная от проектирования, полного оснащения верфей технологическим оборудованием и выпуска конкретных образцов оборудования до модернизации существующих судостроительных предприятий.

«На практике мы неоднократно убеждались в том, что ошибки при разработке принципиальных технологий судостроения ведут к большим издержкам, – отметил заместитель генерального директора АО «ЦТСС» Леонид Горбов.

– Ошибки в расчете производственной загрузки и перспективных мощностей будущего предприятия приводят к тому, что в дальнейшем верфи с избыточными мощностями будут простаивать, а недостаточные мощности с гипертрофированно развитым корпусным производством и слаборазвитым машиностроительным блоком – работать себе в убыток. Поэтому процесс создания принципиальных технологий должен идти вместе с моделированием и учетом всех основных проблем еще на стадии проектирования и подготовки к строительству верфи. Решающее значение имеет правильный выбор производственных технологий судостроения и сбалансированный подход к организации предприятия».

В области развития технологий и оборудования тепловой резки и сварки коллективом научно-технологического центра был разработан ряд типоразмеров и всевозможных вариантов линии кислородной, плазменной и лазерной резки и сварки. По словам представителя ЦТСС, все разработанные образцы прошли этап внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию на предприятиях отрасли и были успешно сертифицированы.

«За последнее время 25 предприятий судостроительной, вагоностроительной и металлургической промышленности получили наше оборудование», – уточняет Леонид Горбов.

Развитие инновационных технологических платформ и стартапов лишь подтверждает выводы экспертов: сегодня отрасль на глазах перерождается, и не только мировое, но и отечественное кораблестроение переживает видимый подъем.

За эффективный флот

Итог проведения VIII Международного военно-морского салона превзошел ожидания экспонентов и участников. В ходе работы МВМС-2017 состоялось более 120 официальных переговоров с участием Главнокомандующего ВМФ России, должностных лиц ФСВТС России, представителей ОАО «Рособоронэкспорт», АО «ОСК» и других ведущих компаний отрасли.

Так, например, в дни проведения Салона состоялось подписание соглашений о сотрудничестве в области судостроения и морской техники АО «Зеленодольский завод имени А. М.

Горького» с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и о сотрудничестве в сфере проектирования кораблей военного и гражданского назначения с ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

«Участие в МВМС-2017 кораблей и структурных организаций Военно-морского флота вызвало широкий интерес и подтвердило тот факт, что отечественная школа военного кораблестроения сохранила свои традиции, активно развивается и обладает на дежным потенциалом для строительства современного и эффективного флота.

На площадках МВМС-2017 военные моряки и те, кто строит корабли, создает морское оружие, получили еще одну прекрасную возможность посмотреть друг другу в глаза, сверить часы и напрямую говорить на одном языке.

Мы объединены одной целью – развивать Военно-морской флот, за спиной которого более 300 лет истории морской мощи государства», – подвел итоги работы МВМС-2017 Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев.

В целом же, как отмечали организаторы, Салон продемонстрировал высокий партнерский потенциал российских предприятий ОПК и зарубежных компаний, их готовность расширить свое участие в международной кооперации, связанной с разработкой и производством таких технически сложных инженерных систем, как боевые корабли. По решению Оргкомитета, следующий МВМС-2019 пройдет в Кронштадте, где располагается военно-морская база ВМФ России.

https://www.youtube.com/watch?v=xhRJ5XEbsoM

Подготовила Нонна Цай

В печатной версии название материала – “Сверили часы” (журнал “Морской бизнес”, № 48, сентябрь, 2017 год)

Метки Транспортная политика

Крупнейшая выставка вооружения сухопутных войск Eurosatory 2018 открывается во Франции

Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

ПАРИЖ, 11 июня. /ТАСС/. Крупнейшая в мире выставка вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2018 открывается в понедельник в выставочном центре “Пари-Нор”, расположенном в парижском пригороде Вильпент.

Как сообщили ТАСС в организационном комитете выставки, особое внимание на салоне уделено средствам обеспечения кибербезопасности, управления кризисными ситуациями, а также средствам радиационной, химической и биологической защиты.

“В международной выставке Eurosatory 2018 принимают участие более 1,75 тыс. компаний и организаций из 63 стран, которые развернули свои экспозиции, в том числе 36 национальных павильонов, на площади более 168 тыс. кв. м. Ожидается, что в работе салона будут задействованы около 57 тыс. специалистов”, – проинформировал представитель оргкомитета.

По его словам, в ходе выставки впервые представлен технологический кластер средств кибербезопасности. “В его работе примут участие 75 компаний и организаций. Интерес к данной тематике проявляет порядка 15% официальных делегаций, посещающих Eurosatory”, – добавил представитель оргкомитета.

На открытой площадке Eurosatory 2018 представлено более 250 образцов техники военного и гражданского назначения, в ходе выставки состоится более 70 научно-практических конференций, посвященных различным аспектам развития сухопутных войск. На салоне будут проводиться ежедневные демонстрационные показы вооружений сухопутных войск Франции, в которых примут участие в том числе основной боевой танк “Леклерк” и колесная боевая машина пехоты VBCI.

Eurosatory 2018 пройдет с 11 по 15 июня.

По словам представителя оргкомитета, в предыдущей выставке вооружений Eurosatory, прошедшей с 13 по 17 июня 2016 года, приняли участие 1,57 тыс. компаний и организаций из 57 стран, около 57 тыс. специалистов из 140 государств. Выставку посетили 212 официальных делегаций из 94 стран, а также почти 8,32 тыс. представителей вооруженных сил и правоохранительных органов из 103 государств.

Российское участие

Российское участие в Eurosatory 2018 является достаточно ограниченным по сравнению с предшествующими салонами, что связано с беспрецедентной санкционной политикой, проводимой ведущими странами Запада против РФ.

Как заявил ТАСС на выставке военно-дипломатический источник, в настоящее время против России предпринимается целый комплекс мер, направленных на ее вытеснение с мирового рынка вооружений путем недобросовестной конкуренции.

“Национального павильона РФ на выставке не развернуто, а в ее работе принимают участие всего лишь семь компаний, в том числе “Передовая текстильщица”, “Каменскволокно” и “Полюс-СТ”, в то время как в предыдущие годы Россия представляла на “Евросатори” полный спектр вооружений сухопутных войск, включая натурные образцы”, – добавил собеседник агентства.

Одним из официальных медиа-партнеров Eurosatory 2018 традиционно является Информационное агентство России ТАСС, представившее на салоне весь спектр своих информационных продуктов военно-технического профиля. На стенде ТАСС также представлены такие партнеры агентства, как международный военно-технический форум “Армия-2018” и международный военно-морской салон МВМС-2019.

Несмотря на ограниченный формат участия, российская промышленность представляет на салоне несколько новинок.

В частности, “Полюс-СТ” демонстрирует наземный аппарат КРММ-06, способный перевозить полезную нагрузку массой до 1,5 кг на дистанцию до 200 м, а также автономный сигнализационный комплекс “Радиобарьер”.

Компания “Каменскволокно” из города Каменск-Шахтинский (Ростовская область) представляет последние достижения в области высокопрочных арамидных тканей, предназначенных для изготовления средств индивидуальной бронезащиты военнослужащих.

МВМС-2017 представил новинки российской флотской военной техники и оружия

Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

Восьмой международный военно-морской салон (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге, в котором участвуют предприятия оборонно-промышленного комплекса и делегации из более 50 государств мира, стал первой площадкой для публичной демонстрации новинок российской флотской техники и оружия.

В ходе деловой программы выставки, которая завершилась в пятницу, помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, представители главного командования Военно-морского флота и ОПК России сделали ряд заявлений о планах российской кораблестроительной отрасли, а также ее экспортном потенциале.

Выставка

Военно-морская выставка, организованная Министерством промышленности и торговли РФ, проходит в Северной столице с 28 июня по 2 июля на территории комплексов “Ленэкспо” и “Морской вокзал”.

Ее тематика включает кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии.

Российский ОПК представлен на МВМС-2017 Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), концерном воздушно-космической обороны “Алмаз-Антей”, холдингом “Высокоточные комплексы”, Рособоронэкспортом и другими компаниями.

Организаторы салона подготовили обширную демонстрационную программу. Для участия в МВМС-2017 у причалов петербургского морвокзала и на прилегающей акватории ошвартовались 16 боевых кораблей ВМФ России во главе с новейшим фрегатом проекта 1135.6 “Адмирал Макаров”.

Среди них – малый ракетный корабль проекта 21631 “Серпухов”, корвет проекта 20380 “Стойкий”, корабль противоминной обороны проекта 12700 “Александр Обухов” и другие.

Всего в демонстрационной части салона представлены около 50 кораблей, судов, катеров из состава ВМФ и пограничной службы ФСБ России.

На пресс-конференции, предшествовавшей началу работы МВМС-2017, Кожин заявил, что наибольший интерес потенциальные иностранные заказчики российской военно-морской техники проявляют именно к катерам, предназначенным для охраны прибрежной зоны. Тогда же он отметил, что в настоящее время поставки техники для военно-морских сил занимают последнее место в общем объеме российского оружейного экспорта, однако существуют все предпосылки для роста этого показателя.

Помимо развертывания павильонных экспозиций и показа на воде боевых кораблей и катеров, в рамках проведения салона на полигоне Минобороны РФ Ржевка для официальных иностранных делегаций были продемонстрированы боевые возможности десяти палубных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.

Корабельный “Панцирь-МЕ”

Из новинок российского ОПК, показанных специалистам и потенциальным покупателям на МВМС-2017, особое внимание привлек корабельный ЗРПК “Панцирь-МЕ”, разработанный тульским Конструкторским бюро приборостроения (КБП) на базе сухопутного самоходного комплекса противовоздушной обороны “Панцирь-С”.

По словам генерального директора госкорпорации “Ростех” Сергея Чемезова, который на днях заявил о начале серийного производства “Панциря-МЕ”, создание практически каждой из основных систем этого комплекса потребовало принципиально нового научно-технического решения. В результате поражающий потенциал “Панциря-МЕ” увеличился в три-четыре раза по сравнению с корабельным комплексом “Каштан-М”.

Особенность флотского “Панциря” заключается в том, что он может уничтожать объекты пушечным вооружением, если окажется, что при первичном обстреле “цель не поражена или недостаточно поражена”.

“Панцирь-МЕ” способен одновременно стрелять по четырем целям, летящим со скоростью до 1 тысячи метров в секунду; время реакции – 3-5 секунд. Комплекс уничтожает летающие цели ракетным оружием на дальности до 20 км, высоте от двух метров до 15 км; артиллерийским – на дальности до четырех километров, высоте – от нуля до трех километров.

Главный конструктор по зенитным комплексам морского базирования тульского КБП Александр Жуков сообщил на выставке, что ЗРПК “Панцирь-МЕ” уже получил статус экспортного образца и предлагается инозаказчикам.

“На выставке мы представили именно экспортную версию морского “Панциря”. Есть еще и версия для нашего ВМФ, ее тактико-технические характеристики близки с экспортным вариантом, однако есть ряд нюансов, которые мы из-за обязательств перед министерством обороны разглашать не можем”, – сказал он.

По словам генерального директора холдинга “Высокоточные комплексы” (включает в себя КБП) Александра Денисова, компания уже подписала первые контракты с российским оборонным ведомством на поставку ЗРПК “Панцирь-МЕ”.

Беспилотный вооруженный вертолет

Многофункциональный беспилотный вертолет БПВ-500, впервые представленный на МВМС-2017, может быть не только разведывательным, но и ударным, сообщил Иван Анцев, исполнительный директор компании-разработчика “Радар-ММС”.

“При массе БПВ-500 в 500 килограммов он имеет полезную нагрузку в 150-180 килограммов, то есть, он может нести как радиоэлектронику, локатор, оптику, радиотехнические средства, а также тот набор вооружений, масса которого не превышает 180 килограммов”, – сказал Анцев.

По его информации, винтокрылый беспилотник был разработан в 2017 году и компания предлагает его “различным структурам, в том числе МЧС, ФСБ, Минобороны”.

Беспилотный вертолет БПВ-500 выполнен по соосной схеме. Диаметр несущего винта – шесть метров. Беспилотник способен выполнять полеты продолжительностью до 5,5 часа в автоматическом и полуавтоматическом режимах на высотах до 3,5 тысячи метров. Радиус действия – 320 километров.

По информации компании-разработчика, этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может эксплуатироваться в широком диапазоне погодных условий при температурах от -30 до +50 градусов по Цельсию и скорости ветра у земли до 15 метров в секунду. Время развертывания всего комплекса – 50 минут.

Катер из полиэтилена и зависающая бомба

В пятницу главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королёву был продемонстрирован новый многофункциональный катер серии “Риф”, построенный из полиэтилена высокой плотности. Главком вышел на этом плавсредстве в Финский залив и осмотрел строй кораблей, прибывших на МВМС-2017.

Он заявил разработчикам проекта, что “безусловно, катер, сделанный из полиэтилена, обладает уникальными характеристиками, но решение о закупке для ВМФ будет приниматься на основе здоровой конкуренции”.

Компания “Тетис про” представила на выставке две версии катеров серии “Риф”, размеры которых составляют от семи до 17 метров длины при ширине от двух до 3,5 метра. Стоимость катера без силовой установки – около одного миллиона рублей.

Один из разработчиков проекта сообщил, что полиэтиленовый катер способен преодолевать волнение моря в четыре балла, может эксплуатироваться не менее 30 лет и не подвержен коррозии. Плавсредство могут применяться для транспортировки групп специального назначения и десанта, выполнения противодиверсионных и других задач.

Концерн “Техмаш” (входит в Ростех) представил на МВМС-2017 боеприпас из традиционных материалов, но имеющий особенность, опасную для подводных лодок, – противолодочную корректируемую авиационную бомбу “Загон-2Э”, разработанную на базе НИИИ (Балашиха). Ее изюминка заключается в способности “зависать” над поверхностью воды в течение примерно четырех минут. Как сообщила пресс-служба концерна, на сегодняшний день “Загон-2Э” не имеет аналогов”.

Бомба предназначена для поражения подводных лодок, находящихся в надводном, перископном, подводном (до глубины 600 метров) положениях, и субмарин, лежащих на грунте.

Дальность обнаружения цели составляет до 450 метров. Разработчикам удалось увеличить эффективность поражения “Загона- 2Э” по сравнению с бомбой-предшественницей “Загон-1” почти в три раза.

При этом втрое снизилась стоимость выполнения боевой задачи.

На выставке также представлена модернизированная противолодочная ракета 90Р1 для ударного комплекса РПК-8.

По сравнению с предшествующей версией этого оружия (90Р) новая ракета почти на порядок эффективнее при поражении подводных целей.

Она летит на дальность свыше четырех километров и настигает назначенную в качестве цели подлодку на глубине до одного километра. Новое изделие демонстрирует научно-производственное объединение “Сплав”.

Перспектива: авианосец, “Лидер” и “Хаски”

ВМФ России запланировал строительство нового авианосца. Об этом заявил в день открытия МВМС-2017 заместитель флотского главкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. “ВМФ будет строить авианосец. Уже представлен макет авианосца Крыловским центром, прорабатываются и другие разработки”, – сказал он.

Во время поведения деловой программы МВМС-2017 также сообщалось, что проектирование перспективного эскадренного миноносца под шифром “Лидер” включено в проект государственной программы вооружений на 2018-2025 годы, начало строительства намечено на 2025 год.

Постройка перспективного эсминца, по расчетам специалистов, займет около пяти лет. Российское военное ведомство уже согласовало эскизный проект “Лидера”. Как сказал Бурсук, корабль будет оснащен атомной силовой установкой. Проект ядерного эсминца разрабатывается в санкт-петербургском Северном проектно-конструкторском бюро.

Вице-президент ОСК по военному кораблестроению Пономарев сообщил, что корпорация готова начать строительство атомных подводных лодок (АПЛ) “Хаски”. “ОСК готова приступить к производству атомных подлодок пятого поколения, когда поступит соответствующий заказ”, – сказал он.

Ранее ОСК объявила о начале работ по формированию облика многоцелевых атомных подлодок пятого поколения проекта “Хаски”; они придут на смену АПЛ проекта 885 “Ясень”, которые сейчас строятся и поступают в боевой состав ВМФ России.

Пока известно лишь, что новый многоцелевой подводный атомоход будет максимально унифицирован с перспективной стратегической АПЛ; вооружить “Хаски” планируется гиперзвуковыми ракетами “Циркон”.

Воздухонезависимая “Лада”

Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин класса “Лада” с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой будет активно развивать неатомные подводные силы. Такой вывод можно сделать из заявлений представителей главного командования ВМФ России и кораблестроительной отрасли ОПК, прозвучавших на МВМС-2017.

В первый день работы салона Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа “Лада” станут основным проектом для российских неатомных подводных сил; серия этих субмарин “будет очень большой”; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подводных кораблей анаэробными силовыми установками.

Генеральный директор санкт-петербургских “Адмиралтейских верфей”, строящих субмарины, Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет.

Российские дизель-электрические подводные лодки проекта 677 типа “Лада” относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.

Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности.

Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса “Калибр-ПЛ”, торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами “Игла”. Надводное водоизмещение корабля – около 1,8 тысячи тонн.

Глубина погружения – до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода – более 20 узлов. Численность экипажа – немногим более 30 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=xJRFR4ABApc

Головная субмарина серии – “Санкт-Петербург” – была заложена на “Адмиралтейских верфях” Северной столицы в 1997 году; после передачи ВМФ России в 2010 году она находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Второй корабль проекта 677 — “Кронштадт” – заложен в 2005 году, третий – “Великие Луки” – в 2006 году. Затем строительство этих подлодок в Санкт-Петербурге было заморожено и возобновлено в 2013 году.

Подлодки типа “Лада” первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых – увеличение скрытности лодки.

Субмарина получит возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса “Варшавянка” вынуждены подвсплывать ежесуточно.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в самой установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.

В России разработкой анаэробной установки наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”, где создают полномасштабный действующий образец – модернизированный вариант подводной лодки типа “Лада”.

ВНЭУ также будут устанавливаться на субмаринах проекта 677 типа “Амур”, предназначенных для иностранных заказчиков.

Корвет “Гремящий”

Во время проведения МВМС-2017 на санкт-петербургском судостроительном заводе “Северная верфь” (входит в ОСК) в пятницу спустили на воду корвет “Гремящий” проекта 20385.

“Это корабль, который может решать задачи в ближней и дальней морской зоне, обладает повышенными характеристиками балльности моря”, – сообщил журналистам во время обхода стоящих у причалов санкт-петербургского морского вокзала кораблей главком ВМФ России.

Как заявил по окончании церемонии спуска “Гремящего” на воду начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, серия корветов проекта 20385 планируется из четырех кораблей (бригадного состава). “И дальше мы переходим на строительство еще более новейшего и современного корвета с более мощным и современным комплексом проекта 20386”, – добавил он.

Как отметил генеральный директор “Северной верфи”, вице-президент ОСК Игорь Пономарев, в следующем году “корвет должен вступить в ряды ВМФ”. В августе на “Гремящем” начнутся швартовные испытания.

Проект 20385 разработан ЦМКБ “Алмаз”. Многоцелевые корветы проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта и решения иных задач.

Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Корветы проекта 20385 имеют водоизмещение более двух тысяч тонн, длину – 104 метра, ширину – 13 метров, развивают максимальную скорость хода около 30 узлов. Дальность плавания – около четырех тысяч морских миль. Экипаж – до 100 человек.

На вооружении кораблей этого проекта – универсальный ракетный комплекс “Калибр-НК”, зенитный ракетный комплекс “Редут”, 100-миллиметровая артустановка А-190-01, два 30-миллиметровых шестиствольных зенитных автомата АК-630М, противолодочный комплекс “Пакет”.

На корвет может базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).

МВМС-2019 – в Кронштадте

“Военно-морской салон остается в Санкт-Петербурге, и в 2019 году он будет проходить на площадке города Кронштадта, там, где находится военно-морская база ВМФ России”, – заявил в ходе работы МВМС-2017 председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. По его словам, на этой площадке есть возможность широко представить всю производимую военно-морскую продукцию.

Замглавкома ВМФ России по вооружению считает, что на острове Котлин “будут идеальные условия”. “Поэтому мы считаем, что для ВМФ Кронштадт – вполне приемлемое место для проведения салона”, – отметил Бурсук.

В Кронштадте, как сообщала в феврале пресс-служба Западного военного округа (ЗВО), будет создан военно-морской сектор подмосковного военно-патриотического парка “Патриот”.

На площадях Кронштадтского адмиралтейства планируется создать зоны береговых войск, морской пехоты, поисковых и аварийно-спасательных сил, подводных и противодиверсионных сил и средств.

Также планируется открыть многофункциональные тренажерные комплексы двойного назначения, использование которых будет возможно для развития туристической отрасли и для проведения мероприятий боевой подготовки, военно-патриотического воспитания допризывной молодежи.

В городе воинской славы Кронштадте находятся более 300 памятников истории, культуры, архитектуры, техники, уникальные гидротехнические и фортификационные сооружения.

Начался прием заявок на участие в Международном военно-морском салоне-2019

Когда и где будет проходить международный военно-морской салон “мвмс-2019”

Главная » Новости

Опубликовано: 24.08.2018

Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 26 по 30 июня 2019 года. Как сообщили в пресс-службе оргкомитета мероприятия, на участие в МВМС-2019.

Организатором МВМС-2019 выступит министерство промышленности и торговли РФ.

Салон пройдет на объединенной территории выставочного комплекса “Ленэкспо” и причального комплекса “Морской вокзал” с сохранением традиционного формата.

Устроитель мероприятия – ООО “Морской салон” – приглашает российские предприятия и организации, а также иностранные компании к участию в МВМС-2019.

Восьмой Международный военно-морской салон в Петербурге

FlotProm, Никита Григорьев

На МВМС-2019 представят современные достижения в кораблестроении, судостроении и создании морской техники, а также технологии и материалы, базирующиеся на новейших разработках ведущих российских и зарубежных компаний. VIII Международный военно-морской салон прошел в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля 2017 года.

В выставочных павильонах “Ленэкспо” разместились стенды 440 российских и зарубежных компаний. У причалов Морского вокзала для обозрения посетителей предстали современные корабли ВМФ России . Все новости Международного военно-морского салона читайте в тематическом разделе ” МВМС “.

Психология музыкальной деятельностиРанее уже говорилось, что “слышать себя” и уметь “слушать себя” – понятия различные, несмотря на кажущуюся их общность.

Для музыканта смысл этих понятий резко отличается от общепринятого, так как предполагает

Психология музыкальной деятельностиИтак, формирование сферы музыкального восприятия у дошкольников, младших школьников должно исходить прежде всего 76 из присущих им психофизиологических особенностей и свойств. С учетом возрастной специфики

Психология музыкальной деятельностиВоля абсолютно необходима в любом виде художественно-творческой деятельности; необходима она для достижения успеха и в профессии учителя музыки, и в творческой практике композитора, исполнителя и т.д.

Методика преподавания музыки в общеобразовательных учрежденияхОбщество ставит перед школой задачи гуманизации воспитания личности. Модернизация содержания образования и обновление методов и средств обучения являются основой новых педагогических поисков. Поскольку

Методика преподавания музыки в общеобразовательных учрежденияхМузыкальному воспитанию юношества придавалось большое значение еще в древнем мире. Эпоха Античности явилась важной ступенью в социально-экономическом и духовном развитии человечества. Созданные в эту эпоху

Почему стоит учиться музыкеСуществуют пять причин, по которым детям и взрослым рекомендуется заниматься музыкой. Преодоление психических барьеров и комплексов Детям, занимающимся в музыкальной школе, очень часто приходится выступать