Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Содержание

Журнал проверок воинского учета 2018

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

А мы говорим о небольших компаниях, где ведение воинского учета вменяется какому-либо работнику «в нагрузку», чаще кадровику. Поэтому согласования военкоматы не требуют (не до этих мелочей), к тому же и санкций за несогласование не предусмотрено. Итак, приказ (prikaz-vu) составили.

Теперь его нужно согласовать с военкомом вашего города (района) или с администрацией поселений (где нет военкоматов). На согласование приказ вы относите вместе с планом работы на год.

План работы по ведению воинского учета Форма и содержание плана тоже есть в Методических рекомендациях (приложение 17), но там план очень большой (28 пунктов), предусматривающий все возможные действия, в том числе бронирование, изучение мобилизационный планов и проч.

Поскольку бронирования в маленьких организациях, как правило, нет, то в план его можно не включать, оставьте только минимальные действия (пункты 1-11, 21, 24, 27).

Бланкер.ру

Здесь же фиксируется каждое предписание по поводу того, как устранить выявленные недоработки. Форма Принципиальное требование к ведению – это обеспечение достоверных полных фактических данных.

  1. Сведения о дате проверки;
  2. Личные данные проверяющего офицера, занимаемая должность, основание;
  3. Итоговые данные по проверке, фиксация выявленных недостатков, объединенный вывод по результатам;
  4. Решение, принятое руководителем предприятия, организационные меры по результатам работы проверяющего.

Как заполнять документ Приказ МО РФ требует выделения особого сотрудника кадровой службы для осуществления мероприятий по воинскому учету.

Символика вкс: эмблема, герб, флаг, знаки отличия от других войск

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Внимание

Представленный образец журнала проверок представляет собой таблицу, в каждой графе которой фиксируется следующая информация: — дата проведения проверки; — должность, фамилия и инициалы проверяющего сотрудника военного комиссариата; — результаты, выявленные основные недостатки и выводы (оценка за качество осуществления воинского учета); — решение руководителя организации (директора) по результатам проверки и (или) отметка об устранении выявленных недостатков. Нужно отметить, что вносить записи в журнал проверок кроме сотрудников контролирующих органов и руководителя организации больше никто не может.

Документ должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, заверен руководителем организации и военным комиссариатом (органом местного самоуправления).

Документы воинского учета (ч.1)

В этой статье я расскажу о документах, которые нужно оформить для военкомата. Таких документов, к счастью, не очень много. Причем, все документы очень легко составить, ведь их формы предусмотрительно для нас разработал Генштаб ВС РФ в Методических рекомендациях.

Важно

Напомню, что в прошлой статье мы говорили о том, обязан ли ИП вести воинский учет, какие нормативные акты устанавливают правила ВУ, в чем суть этого учета. Карточка учета организации Карточка учета организации заводится при первичном посещении военного комиссариата (ВК).

номер на всех трех экземплярах.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Или позвоните нам по телефонам: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб.

196 (звонок бесплатный для всех регионов России)Это быстро и бесплатно! Общие сведения о журнале проверок воинского учета Сам документ, его форма, особенности заполнения и круг необходимых требований оговорены в выше перечисленных документах государственного значения.

Так как мероприятия по учету подлежат строгому контролю со стороны командования местными региональными военными комиссариатами, руководители предприятий обязаны строго соблюдать все эти требования.

При создании или переоформлении даже самого крошечного юридического лица, помимо органов местного самоуправления и Фискальной службы необходимо стать на учет в военкомате. Нарушение процедуры влечет достаточно серьезные санкции и солидные штрафы.

Типовые документы

Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

Журнал проверок воинского учета: образец заполнения, требования к нему, срок хранения

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Законодательно регламентирована обязанность инспектора отдела кадров или отдела труда по учету части штатных работников, которые подлежат призыву в Вооруженные Силы или пребывают в запасе по возрасту, иным причинам. Все мероприятия относительно учета и его особенностей, ведения записей и контроля за проведением данной работы обусловлены следующими законодательными актами:

  • Федеральный Закон « Об обороне» № 61;
  • Пунктами Постановления ПП Российской Федерации об утверждении Положения о ведении воинского учета за № 719.

Персонализированный учет на предприятии ведется в Журнале Проверок воинского учета.

Общие сведения о журнале проверок воинского учета

Сам документ, его форма, особенности заполнения и круг необходимых требований оговорены в выше перечисленных документах государственного значения. Так как мероприятия по учету подлежат строгому контролю со стороны командования местными региональными военными комиссариатами, руководители предприятий обязаны строго соблюдать все эти требования.

При создании или переоформлении даже самого крошечного юридического лица, помимо органов местного самоуправления и Фискальной службы необходимо стать на учет в военкомате. Нарушение процедуры влечет достаточно серьезные санкции и солидные штрафы.

Понятие и особенности

Журнал является государственной учетной формой, которая оформляется и ведется строго с позициями Приложения № 7 к Методическим рекомендациям по делопроизводству на предприятиях. Заполнение должно быть грамотным, без ошибок, сокращений и помарок, шариковой пастой темно синего или черного цвета.

Почерк должен быть ясным и разборчивым. Возможную ошибку зачеркивают с надписью об исправлении, дате и подписями участников комиссии.

Предназначение

Организации и предприятия России в обязательном порядке осуществляют учет движения военнообязанных сотрудников, как требует Министерство Обороны РФ. Основной реестр содержит также данные о деятельности контролирующих органов, проведении и результатах проверок, нарушениях и замечаниях. Здесь же фиксируется каждое предписание по поводу того, как устранить выявленные недоработки.

Форма

Принципиальное требование к ведению – это обеспечение достоверных полных фактических данных. Наиболее ценными данными являются количество призывников, объем и качественное состояние трудовых ресурсов, подлежащих при необходимости мобилизации.

Основная часть содержит следующие колонки:

  1. Сведения о дате проверки;
  2. Личные данные проверяющего офицера, занимаемая должность, основание;
  3. Итоговые данные по проверке, фиксация выявленных недостатков, объединенный вывод по результатам;
  4. Решение, принятое руководителем предприятия, организационные меры по результатам работы проверяющего.

Как заполнять документ

Приказ МО РФ требует выделения особого сотрудника кадровой службы для осуществления мероприятий по воинскому учету.

  • Основные требования – достоверность, точность, грамотность и своевременность ведения учетных записей.
  • О том, как проводится заполнение и какая информация должна быть в строках и колонках зафиксировано пунктами от №№ 1 до 11, 22, 24, 27 Методических рекомендаций по делопроизводству.
  • Проводится нумерация каждой страницы, журнал пломбируется номерным индикатором для того, чтобы не допустить возможность несанкционированного доступа к данным в журнале и их изменения. Номер пломбы занесен на титульную страницу с соответствующей записью.

Ниже вы можете посмотреть образец Журнала, а также скачать бланк такого документа.

Журнал проверок и сверок воинского учета (образец заполнения)

Срок хранения

Временной период, в течение которого документ по учету военнообязанных должен сохраняться в архиве определяется инструктивными материалами как срок не менее пяти лет. Это связано со спецификой воинского учета и дальнейшим формированием архивов на муниципальном и государственном уровне.

Журнал проверок воинского учета 2018

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Основания заведения в организациях журнала проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Контроль за состоянием и правильностью осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется следующими органами: — военными комиссариатами (органами местного самоуправления); — комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Согласно п. 3 Порядка осуществления органами военного управления вооруженных сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета (приложение № 1 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ) военкоматы проверяют ведение учета ежегодно (организации с численностью более 500 человек) или не реже раза в три года (организации с менее или равно 500 человек).

Внимание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (утв- Генштабом Вооруженных Сил РФ) (2018) Актуально в 2018 году (наименование военного комиссариата) (наименование органа местного самоуправления) (наименование организации) Дата проверки Должность, фамилия и инициалы проверяющего Результаты проверки, основные недостатки и выводы (оценка за качество осуществления воинского учета) Решение руководителя организации по результатам проверки. Отметка об устранении выявленных недостатков 1 2 3 4 Примечание.

Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации (военного комиссара, органа местного самоуправления). Приложение N 2к Методическим рекомендациям (п.

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя. Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.

Проверка воинского учета Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров.

Важно

Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству. Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки.

Документы воинского учета (ч.1)

  • Федеральный Закон « Об обороне» № 61;
  • Пунктами Постановления ПП Российской Федерации об утверждении Положения о ведении воинского учета за № 719.

Персонализированный учет на предприятии ведется в Журнале Проверок воинского учета.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
Отчетность по воинскому учету Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете.

Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету.Срок представления – 2 недели;
  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет.

Типовые документы

Воинский учет в организации Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  • Оформление документов и их сохранность;
  • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
  • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления.

В него вносят данные о производимых проверках, выявленных нарушениях и предписания для последующего устранения выявленных нарушений.

Принципиальным требованием как к ведению данного журнала, так и к воинскому учету в целом, выступает обеспечение достоверности и полноты вносимых данных (о количестве призывников и мобилизационных трудовых ресурсов, а также об их качественном состоянии). В основной раздел журнала входят такие колонки:

  • дата проверки;
  • должность, ФИО проверяющего;
  • результаты по итогам проверки (сюда вписывают выявленные недостатки и общие выводы по проверке);
  • решение руководителя на основании полученных результатов;

Для журнала проверок осуществления воинского учета предусмотрена опломбировка номерной индикаторной пломбой, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к данным журнала и их изменение.

  • Основные требования – достоверность, точность, грамотность и своевременность ведения учетных записей.
  • О том, как проводится заполнение и какая информация должна быть в строках и колонках зафиксировано пунктами от №№ 1 до 11, 22, 24, 27 Методических рекомендаций по делопроизводству.
  • Проводится нумерация каждой страницы, журнал пломбируется номерным индикатором для того, чтобы не допустить возможность несанкционированного доступа к данным в журнале и их изменения. Номер пломбы занесен на титульную страницу с соответствующей записью.

Ниже вы можете посмотреть образец Журнала, а также скачать бланк такого документа.
Журнал проверок и сверок воинского учета (образец заполнения) Срок хранения Временной период, в течение которого документ по учету военнообязанных должен сохраняться в архиве определяется инструктивными материалами как срок не менее пяти лет.

Обратите внимание, что в образце гриф согласования с ВК предусмотрен, он располагается в верхнем левом углу напротив грифа утверждения руководителем. Чтобы правильно его заполнить, узнайте заранее правильное звание и должность военного комиссара.

Не дай вам бог вместо «полковник» написать «подполковник»! Журнал проверок воинского учета Этот журнал можно сделать из обычной школьной тетрадки. Он оформляется как и любой другой журнал регистрации: нужно расчертить графы по образцу, пронумеровать листы, прошить журнал и скрепить нитки листком с заверительной надписью.

Журнал предоставляется работнику ВК при первой проверке. Как правило, проверка состояния воинского учета проводится ежегодно по плану ВК. В следующей части статьи я расскажу о других документах воинского учета.

Журнал проверок воинского учета 2017г образец скачать

Интересно, что в Методических рекомендациях есть замечательный пункт 22, который никто не выполняет: «Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования…». Отдельный освобожденный работник, который будет заниматься только воинским учетом и больше ничем, должен быть введен, если в организации работает 500 и более военнообязанных. Вот его кандидатуру и целесообразно согласовывать.

Журнал проверок воинского учета 2017

Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.

Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.
Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году. Кто обязан вести воинский учет Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения.

Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами. Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Заполненный акт проверки состояния воинского учета и бронирован7ия военнообязанных

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Как и в случае с временным замещением, оформляется акт передачи дел под роспись. Инструкция по ведению воинского учета в организациях Весь объем работ, связанных с учетом военнообязанных граждан и потенциальных призывников, условно можно разделить на два этапа.

Первый этап включает подготовительные мероприятия. В течение пяти дней с момента внесения в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) работодатель регистрируется военным комиссариатом по месту осуществления деятельности.

К этому моменту желательно разработать локальную документацию, регламентирующую порядок ведения военного учета, и назначить должностных лиц, ответственных за его организацию. Мероприятия второго этапа — текущие.

Они, как правило, сводятся к оформлению личных карточек персонала, информационной работе с личным составом, сверке данных и регулярной передаче списков призывников в местный военный комиссариат.

Внимание

Отдельно проводится оценка заполнения личных карточек работников (см. Таблицу 2). Таблица 2 Оценка заполнения личных карточек СвернутьПоказать Рассмотрим штрафные санкции, которые могут налагаться на компанию и / или отдельных должностных лиц, если не ведется воинский учет (Таблица 3).

Таблица 3 Штрафные санкции за неведение воинского учета СвернутьПоказать Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.
* * * В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года (п.

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1).

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

План оповещения забронированных граждан, пребывающих в запасе — план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по форме № 15 — ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающих в запасе, по форме № 9 10. План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и в военное время, по форме № 16 — заявки по обеспечению трудовыми ресурсами на расчётный год, направленные в мобилизационный отдел администрации города — анализ обеспеченности на военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе В ходе проверки выявлены недостатки: Получить полный текст Предложения: Состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оценены по следующим показателям: 1.

Проверка военкоматом: готовим документы

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции.

Подробнее об этом – в статье. Какие документы проверяет военкомат Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации). К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Важно

Порядок назначения, перемещения и увольнения специалиста воинского учёта 7. План работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе Получить полный текст 8.

Функциональные обязанности должностного лица, ответственного за ведение воинского учёта 9. Журналы и книги, необходимые для ведения работы по ведению воинского учёта 10.

Недостатки в ходе предыдущей проверки 11. Наглядная агитация по вопросам воинского учёта (информационный стенд) II.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе: 1.
Картотека личных карточек работающих граждан, пребывающих в запасе по форме № Т-2 2.

Состояние личных карточек формы № Т-2 3. Предоставление сведений в отдел военного комиссариата о приёме на работу или увольнении 4.

Бланкер.ру

В него вносят данные о производимых проверках, выявленных нарушениях и предписания для последующего устранения выявленных нарушений. Принципиальным требованием как к ведению данного журнала, так и к воинскому учету в целом, выступает обеспечение достоверности и полноты вносимых данных (о количестве призывников и мобилизационных трудовых ресурсов, а также об их качественном состоянии).

В основной раздел журнала входят такие колонки:

  • дата проверки;
  • должность, ФИО проверяющего;
  • результаты по итогам проверки (сюда вписывают выявленные недостатки и общие выводы по проверке);
  • решение руководителя на основании полученных результатов;

Для журнала проверок осуществления воинского учета предусмотрена опломбировка номерной индикаторной пломбой, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к данным журнала и их изменение.

  1. Приказ «Организация воинского учета».
  2. Годовой план работы по организации учета.
  3. Картотека персональных карточек на все категории военнообязанных.
  4. Расписки в получении документов.
  5. Автономное делопроизводство для бронирования военнослужащих запаса и ведения учета.
  6. Обязанности персонала по вопросам учета, подготовки и мобилизации.
  7. Журнал проверок воинского учета и бронирования служащих из категории запаса.

Дополнительные документы имеют право предлагать местные органы власти или руководители организаций.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.
Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму. К сведению СвернутьПоказать С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст.

Должен ли сотрудник, выполняющий ее, освобождаться от выполнения других обязанностей? Или можно совмещать учетные мероприятия с основной трудовой деятельностью? Подсказка кроется в численности штата компании. Если количество военнообязанных составляет:

  • менее 500 человек — «военные дела» можно смело поручить совместителю, например, кадровику или делопроизводителю;
  • от 500 до 2000 человек — требуется как минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • от 2000 до 4000 человека — понадобится два сотрудника, свободных от выполнения иных обязанностей;
  • от 4000 до 7000 человек — придется выделить троих сотрудников для полноценной работы с документами.

Дальнейший алгоритм расчета прост.

Правила ведения воинского учета прописаны в документах:

  1. В Положении о воинском учете № 719 (ПП РФ).
  2. ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  3. Методические рекомендации по ведению учета (утверждены Генштабом Вооруженных сил).

На протяжении всего периода работы военнообязанных документация о воинском учете должна поддерживаться в актуальном состоянии и храниться в надлежащих условиях. Проверки Каждый предприниматель должен проверять результаты организации учета на своем предприятии.

Для внутреннего аудита надо создать специальную комиссию с начальником отдела кадров во главе. Проверяющие собирают доказательства того, что все процедуры обновления, хранения, передачи сведений в военкомат осуществляются точно по Методическим рекомендациям и Положением о воинском учете. При выявлении нарушений составляют акт.

Военный учет в организации проверка

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Нужно в течение двух недель с даты прекращения трудового договора уведомить об этом военкомат. Увеличить изображение В процессе заполнения личных карточек необходимо придерживаться нескольких правил. Во-первых, всегда переписывать профиль полностью, без сокращений.

Данные о профиле берутся из учетного документа (например, «технический», «медицинский», «инженерный», «военно-гуманитарный и т.д.). Во-вторых, название военкомата по умолчанию берется из последней записи в учетном документе.

В-третьих, если речь идет о призывнике, ряд строк в личной карточке (категория запаса, состав, код ВУС) оставляют незаполненными, а в графе «Звания» карандашом делают пометку «Подлежит призыву».

Иногда военкомы при проверке просят также вносить в личные карточки сведения о полученном сотрудником образовании и знании языков, несмотря на то, что прямого указания на это нет ни в одной инструкции.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Воинский учет: что проверяют военкоматы

  • какие документы воинского учета должен оформить работодатель;
  • как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета;
  • какие общие правила и нормативные акты следует принимать во внимание при организации военного учета в 2017 году;
  • какие категории работников подлежат учету;
  • в каком порядке происходит бронирование специалистов на период мобилизации;
  • как подготовиться к встрече с проверяющим из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1).

Воинский учет в организации

Журналы по воинскому учету должны быть заверены руководителем организации | Помощь Юриста

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Представлять в военный комиссариат по городу Рыбинск и Рыбинскому району сведения о приеме или увольнении работников, состоящих на воинском учете Сведения о приеме или увольнении работников, состоящих на воинском учете, направляются в военные комиссариаты (органы местного самоуправления) по месту их прописки. Сведения о приеме или увольнении работников должны быть составлены в 2-х экземплярах, так как один экземпляр хранится в организации как доказательство отправки. Срок: в течение двух недель со дня приема или увольнения. 19.

Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?

Такой мини-отдел есть во многих крупных организациях со штатом в несколько тысяч человек. Он может выделяться в отдельную структурную единицу или функционировать в составе кадровой службы.

Военно-учетный стол должен размещаться в специально оборудованном помещении с надежными сейфами или запирающимися металлическими шкафами для хранения документов. Оплата всех расходов ложится на плечи работодателя. Поэтому компания за свой счет закупает все необходимое оборудование и выплачивает зарплату сотрудникам ВУС.

Сотрудники, ведущие воинский учет, имеют особый статус. Несмотря на то, что их назначает работодатель, кандидатуры обязательно проходят согласование в местном военном комиссариате.

Если в населенном пункте нет военкомата, его функции берут на себя органы местного самоуправления.

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Уполномоченные лица военного комиссариата на корешке листка сообщения ставят отметку о получении и возвращают корешок работнику. Срок: в течение двух недель с момента внесения изменении в личные карточки.

ВниманиеРезультат: получение корешков листков сообщений с отметками военных комиссариатов . 25. Внести запись о возврате корешков сообщений в журнале учета листков сообщений и корешков к ним 26.

Направить в военные комиссариаты по месту жительства граждан, состоящих на воинском учете, сведения об изменении учетных данных Если работники не представили в установленный срок корешки листков сообщений с отметкой о получении от военных комиссариатов, то сотрудник, ответственный за ведение воинского учета, должен самостоятельно уведомить об изменениях учетных данных работников, состоящих на воинском учете.

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

ВажноЕсли количество военнообязанных составляет:

  • менее 500 человек — «военные дела» можно смело поручить совместителю, например, кадровику или делопроизводителю;
  • от 500 до 2000 человек — требуется как минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • от 2000 до 4000 человека — понадобится два сотрудника, свободных от выполнения иных обязанностей;
  • от 4000 до 7000 человек — придется выделить троих сотрудников для полноценной работы с документами.

Дальнейший алгоритм расчета прост. На каждые дополнительные 3000 военнообязанных требуется еще один выделенный специалист, в обязанности которого входит исключительно работа с «военно-учетными делами и документами.

Военно-учетный стол в организации Группа специалистов по военному учету, состоящая из двух и более сотрудников, именуется военно-учетным столом (ВУС).

Организация и ведение воинского учета

Ведение воинского учета в городе рыбинске

Постановлением Правительства от 27.11.

2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

Воинский учет в организации

Предоставить в военный комиссариат подготовленные документы по ведению воинского учета и бронированию работников, состоящих на воинском учете, для ознакомления и согласования В военный комиссариат по городу Рыбинск и Рыбинскому району необходимо предоставить оригиналы:

  • экземпляр карточки учета организации;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета и бронирование;
  • план работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан.

Работнику, ответственному за осуществление воинского учета в организации, необходимо придти в каб.27 военного комиссариата города Рыбинска и Рыбинского района. 11.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Направлять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, для сверки со сведениями, содержащимися в военных комиссариатах Для сверки информации, содержащейся в личных карточках с информацией, которой обладают военные комиссариаты по месту жительства работников необходимо составить списки работников, состоящих на воинском учете. Списки работников составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года.

Направлять списки работников, состоящих на воинском учете, можно нарочным способом или по почте заказным письмом с уведомлением. Срок: одни раз в год. Точный срок сверки сведений о воинском учете устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации.
30.

Организуем воинский учет

Письма, направляемые работодателем в военкомат, печатаются в двух экземплярах (один отправляется адресату, второй подшивается в соответствующую папку). Переписка с военкоматом хранится в течение 3 лет.

Как подготовиться к проверке? Представители военкомата или органов местного самоуправления уполномочены регулярно проверять, как ведется воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2016 предполагает оформление документов, которые и будут проверены в первую очередь.

При посещении организации проверяющий обязан предъявить свое служебное удостоверение и приказ о направлении на проверку. Прежде всего проверяющий захочет ознакомиться с планом работ и личными карточками сотрудников.

Поэтому убедитесь, что годовой план вовремя разработан и утвержден, а в карточках содержится достоверная информация.
Кроме того, нужно уметь правильно вести сбор, анализ и регистрацию данных о мобилизационных и призывных человеческих ресурсах. Устраиваясь на работу, новый сотрудник предъявляет нанимателю ряд документов.

Согласно требованиям ст.65 ТК РФ, военнообязанные и подлежащие призыву лица предъявляют, среди всего прочего, учетные документы — военный билет или так называемое удостоверение призывника (приписное свидетельство). На этом обязанности работника, связанные с постановкой на воинский учет, заканчиваются.


Дальнейшая работа с документами ведется работодателем. Категории работников, подлежащих воинскому учету Учетные мероприятия ведутся в отношении всех призывников и военнообязанных граждан.
Призывниками считаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе.

Акт проверки организаций по воинскому учету

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

План оповещения забронированных граждан, пребывающих в запасе — план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по форме № 15 — ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающих в запасе, по форме № 9 10. План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и в военное время, по форме № 16 — заявки по обеспечению трудовыми ресурсами на расчётный год, направленные в мобилизационный отдел администрации города — анализ обеспеченности на военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе В ходе проверки выявлены недостатки: Получить полный текст Предложения: Состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оценены по следующим показателям: 1.

Проверка военкоматом: готовим документы

Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2). Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Контроль ведения воинского учета

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

  • хранение бланков специального воинского учета — хранятся правильно (хранение неправильное, сохранность должностными лицами не обеспечена).
  • Ведение ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва (ф.

    №4) — ведутся правильно, даты и подписи на выдачу удостоверений в наличии (ведутся неверно) (не ведутся).

    Наличие правил воинского учета граждан и разъяснительной работы с ними:

  1. проводится ли разъяснительная работа с гражданами — проводится (не проводится);
  2. наличие вывешенных правил, обязанностей граждан по воинскому учету — в наличии (отсутствуют);
  3. наличие документов об ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету.

Ведется ли специальное дело, в которое подшивается переписка по воинскому учету — ведется (не ведется).Вывод: В каком состоянии находится военно — учетная работа.

ВажноПлан работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на 2011 год в наличии, утвержден руководителем и согласован с отделом военного комиссариата. Имеются ежемесячные планы работы, где проставляются отметки о выполнении пунктов плана.

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу разработаны, также утверждены руководителем и согласованы с отделом военного комиссариата.
В соответствии с разделом 2 ст. 17- (порядок осуществления первичного воинского учёта в органах местного самоуправления) Положения о воинском учёте, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 27. 11. 2006 г.

№719 — учёт ГПЗ ведётся по учётным карточкам, офицеров запаса — по карточкам первичного учёта, где заполнены не все графы и нет отметок о сверке с отделом ВК.

УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела военного комиссариата Иркутской области по городу Братск « » 2013 г. м. п.

АКТ № проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организации Комиссия в составе: председателя: членов комиссии: руководствуясь ФЗ «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации РФ», Постановлением Правительства РФ « Об утверждении положения о воинском учете», «Инструкции по бронированию…», утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях ГШ ВС РФ 2008 года, провела проверку состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе в « » 2013 г.

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу разработаны, утверждены руководителем и согласованы с отделом военного комиссариата.

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на 2011 год в наличии, утвержден руководителем и согласован с отделом военного комиссариата, проставляются отметки о выполнении пунктов плана.

Вывод: 1. Деятельность инспектора отдела кадров ООО «Сельхозинтеграция» Кошуковой Г.

М. по ведению воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, заслуживает оценки «хорошо». Предложения: 1. Генеральному директору ООО «Сельхозинтеграция» Торопову С. А. поощрить своей властью инспектора отдела кадров Кошукову Г. М.

за добросовестное исполнение обязанностей по ведению воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Пример 1 СвернутьПоказать Пример 2 Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования СвернутьПоказать Проверка организации воинского учета Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

  • а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
  • б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.
  • в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).
Многие компании не имеют подобного приказа.

Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1).