Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

Содержание

Что сделал русский ученый Илья Ильич Мечников для развитии микробиологии?

Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

Илья Мечников — выдающийся украинец и отец теории иммунитета Мечников Илья Ильич (родился 15 мая 1845 года в селе Ивановка на территории современной Харьковской области, умер 15 июля 1916 года в Париже) — украинский ученый, один из основателей эволюционной эмбриологии, микробиологии и иммунологии, обладатель Нобелевской премии.

Подробнее: heroes.profi-forex.org

МЕЧНИКОВ Илья Ильич (1845 — 1916) — выдающийся отечественный биолог и патолог, иммунолог и бактериолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии, создатель сравнительной патологии воспаления и фагоцитарной теории иммунитета; почетный член Петербургской АН (1902) и многих иностранных академий; лауреат Нобелевской премии (1908).

Антикризисное эссе

Подробнее: xn--90aw5c.xn--c1avg

Мечников Илья Ильич (3 мая 1845 г. — 2 июля 1916 г.) — выдающийся биолог. Один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, микробиологии и иммунологии, почетный член (с 1908 г., член-корреспондент с 1883 г.) Петербургской академии наук.

«Мечников – крупнейший зоолог и один из основателей современной эмбриологии, один из первых великих русских дарвинистов, пионер блестящего применения сравнительно‑биологического метода к изучению ряда актуальных вопросов патологии. Не будучи врачом, он создал первую плодотворную теорию иммунитета и обогатил медицину многими открытиями и выводами большого теоретического и практического значения.

Илья Ильич Мечников вошел в историю как создатель науки о старении — геронтологии. Кроме того, именно он понял, что такое иммунитет, и открыл явление фагоцитоза. Илья Мечников родился 15 мая 1845 года в деревне Панасовка в Харьковской области.

Его семья происходила из молдавских бояр, и они были довольно образованными для своего времени людьми. Например, его дед был вхож в литературные круги столицы и водил знакомство с Пушкиным и Крыловым.

Обратите внимание

Старший брат будущего ученого водил дружбу со Львом Толстым — кстати, именно его последние дни писатель описал в повести «Смерть Ивана Ильича».

Илья Ильич Мечников (1845-1916) — российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии. Знак зодиака — Телец.

Создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель научной школы, член-корреспондент (1883), почетный член (1902) Петербургской АН. Чтобы доказать свои гипотезы, Господин Ртуть ставил опыты на самом себе — заражал холерой, сифилисом, тифом и другими опасными инфекциями.

Именно он первым догадался, что не нужно сбивать температуру во время болезни[en], за что получил Нобелевку.

«Мечников – крупнейший зоолог и один из основателей современной эмбриологии, один из первых великих русских дарвинистов, пионер блестящего применения сравнительно‑биологического метода к изучению ряда актуальных вопросов патологии. Не будучи врачом, он создал первую плодотворную теорию иммунитета и обогатил медицину многими открытиями и выводами большого теоретического и практического значения.

Илья Мечников вклад в науку известного русского эмбриолога, бактериолога и иммунолога изложен в этой статье.

Мечников Илья Ильич вклад в науку кратко
Работы Ильи Мечникова в целом относятся к сфере медицины и биологии.

На протяжении 1866 – 1886 годов занимался разработкой вопросов эволюционной и сравнительной эмбриологии Совместно с А. Ковалевским он считается основоположников данного направления.

В 1862 г. в редакцию московского журнала «Бюллетень Московского общества испытателей природы» по почте пришел пакет из Харькова. В нем находилась рукопись «Некоторые факты из жизни инфузорий ». Под статьей стояла подпись никому не известного автора: «Илья Мечников».

Подробнее: www.orthedu.ru

Мечников Илья Ильич (1845-1916) – выдающийся биолог. Один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, микробиологии и иммунологии, почетный член (с 1908 г., член- корреспондент Петербургской академии наук. Профессор кафедры зоологии и сравнительной анатомии Новороссийского университета.

Важно

Сегодня хотелось бы поговорить о таком знаменитом человеке, как Мечников Илья Ильич. Первое, что просто нельзя не отметить, так это то, что биография данного человека является весьма и весьма интересной. Все дело в том, что его жизнь была наполнена достаточно большим количеством различных интересных эпизодов.

Подробнее: uchim-klass.ru

Он мог бы стать музыкантом, но посвятил себя науке. Он был пессимистом, совершившим ряд попыток суицида. Он разработал методику продления жизни человека, истинность которой завещал проверить на собственном теле посмертно.

Он ввел в науку понятие клеточного фагоцитоза и основал учение о старости (геронтологию). Написать краткую биографию Ильи Ильича Мечникова очень непросто. Его жизненный путь был тернист и усеян потерями.

Но судьба берегла этого выдающегося ученого, и он оправдал ее надежды.

Мечников Илья Ильич, биография (история жизни) которого весьма интересна, — русский эмбриолог, иммунолог и бактериолог. Этот ученый подарил нам множество важных открытий в науке.

В 1908 году он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине. Однако это лишь одно из множества достижений Ильи Ильича.

Краткая биография Ильи Ильича Мечникова познакомит вас с жизнью и основными открытиями, сделанными этим ученым.

Помогите, пожалуйста!!! Мне нужна характеристика каждого обитателя астероида, по сказке Экзюпери «Маленький принц».Кто знае

Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

Buggy Просветленный (24065) 9 лет назадНа первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.

2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались.

Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.

Обратите внимание

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее.

Источник:

9 Знаток (280) 2 года назадСент-Экзюпери «Маленький принц» — сочинение «Самого главного глазами не увидишь» Выдающийся французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема, единая в мире — возвратить людям духовную сущность, духовные заботы» . С этой целью он пишет философскую сказку-притчу «Маленький принц» . Чему именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…» . «Взрослые» и «дети» противопоставляются в сказке «Маленький принц» не за возрастными признаками, а по системе ценностей, важной для них. Для взрослых важные богатства, власть, честолюбие. А «детская» душа жаждет взаимопонимания, чистоты в отношениях, радости каждого дня, красоты. Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут, — сказал маленький принц. Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…» . Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной розе, в глотке воды…» . Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба — это когда люди нужны друг другу и отвечают один за одного. И наиболее дорогим оказывается то, во что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг — это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но нет таких торговцев, которые продавали бы друзей» . В разговоре с летчиком маленький принц говорит: «Люди на твоей планете выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…» . А «главнейшего глазами не увидишь… Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который растет где-то на звезде, — ночью тебе приятно смотреть на небо. Все звезды расцветают» . Сказка преисполнена образами-символами, которые несут в себе глубокое философское содержание. Это и роза, и Лиса, и Змея, и колодец с живой водой, и поезда, и сам Маленький принц, и много других.

Сент-Экзюпери стремился, чтобы люди, прочитав сказку «Маленький принц» , задумались над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живой, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми. Писатель утверждает мысль о необходимости наполнить жизнь духовным содержанием.

алёна иванова Знаток (261) 2 года назадМаленький принц-ребенок, живущий на астероиде Б-12,символизирующий чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, сделались дети. Они живут «по велению сердца» , а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они «не находят того, что ищут» . А чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою Лис, который научил малыша искусству дружбы) : «зорко одно лишь сердце» , «ты всегда в ответе за всех, кого приручил» . Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Именно поэтому Летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в Маленьком принце друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу» . У Маленького принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь его наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, -тех, кого герой встретил в своем путешествии. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И Маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет. Конечно, роза жива, ведь мы помним о ней. Она напоминает нам о том, что каждый из нас когда-то был ребенком и находил для себя вещи более значимые чем обыденность. Они-Малыш, Лис и гордая, капризная Роза научили нас видеть «сердцем». У каждого есть свой «волшебный цветок»,который он вырастил, взлелеял

и приручил. Он бесконечно дорог!! !

Эля Свистулина Знаток (339) 1 год назадПроизведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сквозь призму фантастической фабулы проливает свет на простые общечеловеческие истины, которые были актуальны как во времена писателя (произведение датировано 1943-м годом), так и сейчас.Глубокие философские идеи постижения душой человека мудрости, добра, любви и прекрасного раскрыты полностью благодаря системе образов этой притчи-сказки.Примечательно, что главным героем является ребенок – Маленький принц. По мнению автора, именно дети своей непосредственностью, чистотой и искренностью способны воспринимать мир во всей полноте. “Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… ” Серьезно воспринимая вещи, которые взрослым кажутся нелепыми и неважными, Маленький принц тем самым ставит под сомнение возможность людей испытывать простые радости жизни: благоухание розы, любование звездами, что в итоге превратило их в черствые механизмы.Кардинально жизнь Маленького принца меняет Роза – цветок взбалмошный и капризный, “зато она была так прекрасна, что дух захватывало! ”. Принц заботится о ней, ухаживает, но она все же ранит душу маленького героя, и он покидает ее, отправляясь в далекий путь.Путешествие Маленького принца по соседним планетам принесло ему много встреч с разного рода взрослыми, считающими себя значимыми и серьезными людьми, а на самом деле всего лишь захваченными собственными слабостями: тщеславием, яростью, пьянством, жадностью. По сути, все эти образы являются олицетворением пороков человечества, которые мешают увидеть истину и превращают жизнь в бессмысленное существование.Сомнения в правильности своих взглядов одолевают и принца, когда он попадает на Землю и видит целый сад точно таких же роз, как у него на планете. «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»Открыть правду и восстановить душевную гармонию принцу помогает Лис. Недаром в сказках он часто символизирует житейскую мудрость, ведь именно Лис помогает Маленькому принцу увидеть истину и вернуть утраченную чистоту сознания: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»К пониманию простой мудрости о важности любви, дружбы и чистоты сердца, героя также приводит еще один персонаж – Змея – простой, но очень емкой характеристикой человечества в целом:«А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — Впустыне все-таки одиноко… -Среди людей тоже одиноко, — заметила змея»Именно она, древний символ тайных знаний и мудрости, отправляет героя обратно на свою планету при помощи своего яда.Совет

Удивительно глубокая и такая наивно простая идея сущности жизни, как высшей ценности, как пути в стремлении души к развитию и духовному прозрению, многогранно раскрыта именно благодаря героям сказки.

Источник: Интернет

Наира Самвеловна Ученик (109) 1 год назад Никита Шитиков Ученик (102) 1 год назад Якуб Мустафаев Ученик (229) 9 месяцев назадНа первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались.

Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.

Обратите внимание

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее.

Якуб Мустафаев Ученик (126) 9 месяцев назадНа первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались.

Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.

Обратите внимание

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее.

вика беженарь Знаток (273) 9 месяцев назадПроизведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сквозь призму фантастической фабулы проливает свет на простые общечеловеческие истины, которые были актуальны как во времена писателя (произведение датировано 1943-м годом), так и сейчас.Глубокие философские идеи постижения душой человека мудрости, добра, любви и прекрасного раскрыты полностью благодаря системе образов этой притчи-сказки.Примечательно, что главным героем является ребенок – Маленький принц. По мнению автора, именно дети своей непосредственностью, чистотой и искренностью способны воспринимать мир во всей полноте. “Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… ” Серьезно воспринимая вещи, которые взрослым кажутся нелепыми и неважными, Маленький принц тем самым ставит под сомнение возможность людей испытывать простые радости жизни: благоухание розы, любование звездами, что в итоге превратило их в черствые механизмы.Кардинально жизнь Маленького принца меняет Роза – цветок взбалмошный и капризный, “зато она была так прекрасна, что дух захватывало! ”. Принц заботится о ней, ухаживает, но она все же ранит душу маленького героя, и он покидает ее, отправляясь в далекий путь.Путешествие Маленького принца по соседним планетам принесло ему много встреч с разного рода взрослыми, считающими себя значимыми и серьезными людьми, а на самом деле всего лишь захваченными собственными слабостями: тщеславием, яростью, пьянством, жадностью. По сути, все эти образы являются олицетворением пороков человечества, которые мешают увидеть истину и превращают жизнь в бессмысленное существование.Сомнения в правильности своих взглядов одолевают и принца, когда он попадает на Землю и видит целый сад точно таких же роз, как у него на планете. «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»Открыть правду и восстановить душевную гармонию принцу помогает Лис. Недаром в сказках он часто символизирует житейскую мудрость, ведь именно Лис помогает Маленькому принцу увидеть истину и вернуть утраченную чистоту сознания: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»К пониманию простой мудрости о важности любви, дружбы и чистоты сердца, героя также приводит еще один персонаж – Змея – простой, но очень емкой характеристикой человечества в целом:«А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — Впустыне все-таки одиноко… -Среди людей тоже одиноко, — заметила змея»Именно она, древний символ тайных знаний и мудрости, отправляет героя обратно на свою планету при помощи своего яда.Удивительно глубокая и такая наивно простая идея сущности жизни, как высшей ценности, как пути в стремлении души к развитию и духовному прозрению, многогранно раскрыта именно благодаря героям сказки.На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.

На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславны

8 выдающихся учёных, которых незаслуженно забыли

Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

помогла открыть структуру молекулы ДНК

Если вы знаете хоть что-нибудь о естественных науках, вы, скорее всего, слышали имена Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона — учёных, которые получили Нобелевскую премию за открытие структуры молекулы ДНК.

На самом деле их история не так проста: возможно, Крик и Уотсон просто использовали исследования своей коллеги Розалинд Франклин и присвоили её заслуги себе. Когда Франклин было 33, она пришла к выводу, что ДНК состоит из двух цепей и фосфатного остова.

Своё открытие Франклин подтвердила рентгеновскими снимками. Считается, что коллега Франклин показал её исследование и снимки Крику и Уотсону, которые использовали её находки для собственной работы.

Более того, Уотсон уговорил Франклин опубликовать её исследование, — но уже после того, как он опубликовал своё. Её работа выглядела уже не открытием, а подтверждением того, что написали Уотсон и Крик. Учёные получили Нобелевскую премию, а имя Франклин было забыто.

помог в создании теории эволюции

Теория эволюции в первую очередь ассоциируется с именем Чарльза Дарвина и его книгой «Происхождение видов». Но есть ещё один учёный, который сыграл в исследовании эволюции не менее важную роль.

Альфред Расселл Уоллес был британским исследователем, который независимо от Дарвина пришёл к теории эволюции и естественного отбора. Сделав ряд наблюдений в малазийской экспедиции середины XIX века, Уоллес записал их и послал Дарвину, чтобы узнать его мнение.

Работа Уоллеса вдохновила Дарвина на новые идеи об эволюции, и они опубликовали совместную статью, а затем Дарвин в 1858 году опубликовал самостоятельную. Уоллес испытывал финансовые трудности почти всю жизнь.

Важно

Он много путешествовал (например, в район реки Амазонки и на Дальний Восток) и финансировал свои экспедиции, продавая животных, насекомых и растения, которых собирал. После того, как он потерял большую часть денег, вложив их в провальные предприятия, Уоллес зарабатывал только научными публикациями.

открыла состав звёзд и Солнца

Сесилия Пейн — женщина-учёный, чьи открытия дискредитировали её начальники. В юности Пейн получила грант и изучала ботанику, физику и химию в Кембриджском университете.

К сожалению, образование Пейн мало что дало: Кембридж в то время не выдавал учёные степени женщинам.

Пейн заинтересовалась астрономией и в итоге перешла в Институт Рэдклифф, где стала первой женщиной, получившей докторскую степень по астрономии.

Самым большим вкладом Пейн в астрономию было то, что она открыла элементы, из каких состоят звёзды. Её коллеги-мужчины не восприняли её исследование всерьёз. Астроном Генри Норрис Рассел, рецензировавший работу Пейн, убедил её не печатать своё исследование.

Доводы Рассела заключались в том, что работа Пейн противоречила знаниям того времени — и поэтому научное сообщество её бы не приняло. Четыре года спустя Рассел поменял своё мнение: он опубликовал собственную статью, в которой описывал, из чего состоит Солнце. Выводы Рассела были очень похожи на выводы Пейн — и он получил признание за всю сделанную ею работу.

По злой иронии в 1976 году Пейн даже получила премию Генри Норриса Рассела за свои достижения в астрономии.

помогал в разработке единой теории поля

Величайший физик XX века Альберт Эйнштейн в последние годы своей жизни доверял все расчёты более молодым учёным, своим ассистентам. Помощники Эйнштейна встречались с ним каждое утро, узнавали его мнение по разным вопросам, а потом проводили остаток дня, занимаясь исследованиями.

Совет

На следующий день Эйнштейн смотрел на их расчёты, оценивал их, давал советы — и работа продолжалась. Самым известным помощником Эйнштейна был физик Питер Бергманн. Бергманн родился в 1915 году — в том же году, когда Эйнштейн заканчивал работу над теорией относительности.

Бергманн с самого детства интересовался наукой, а в конце 1930-х стал протеже Эйнштейна. Физик помогал Эйнштейну разработать единую теорию поля.

Когда в 1915 году Эйнштейн создал новую теорию гравитации (а теория относительности по-новому объясняла гравитацию), он понял, что свойства пространства-времени нельзя отделить от гравитационного поля. Он пытался объединить существующую на тот момент физику с физикой гравитационного поля.

Несмотря на то что ему  это так и не удалось, расчёты Эйнштейна и Бергманна оказались очень важными для физики XX века. Теперь мы знаем, что есть и другие силы, которые не менее важны для поведения частиц, и их свойства не только электромагнитные и гравитационные. Так или иначе, большинство расчётов делал Бергманн.

Он издал несколько книг по теории относительности, а после смерти Эйнштейна и дальше исследовал гравитацию.

помог в создании Закона Хаббла

Милтон Хьюмасон был помощником Эдвина Хаббла, астронома, в честь которого назван самый известный в мире космический телескоп. Хьюмасон отчислился из школы и нанялся работать грузчиком. Он возил материалы для строительства обсерватории Маунт-Вилсон в Калифорнии.

После того как строительство закончилось, Хьюмасон пошёл работать уборщиком в обсерваторию. Параллельно Хьюмасон подрабатывал по ночам, помогая астрономам. В конце концов в 1919 году его приняли в штат. По чистой случайности Хьюмасон не стал человеком, открывшим Плутон.

Обратите внимание

За 11 лет до Клайда Томбо, считающегося первооткрывателем Плутона, Хьюмасон сделал серию фотографий, на которых впервые появилось изображение Плутона. Считается, что он не заметил карликовую планету, потому что её закрыл дефект на фотографиях.

Хьюмасона называют «забытым героем», помогавшим в создании Закона Хаббла, который описывает движение галактик во Вселенной.

открыли медицинские свойства пенициллина

Учёным, открывшим пенициллин, считают Александра Флеминга. На самом деле Флеминг просто обнаружил вещество — но не знал, что с ним делать. Флеминг открыл пенициллин почти случайно, в 1928 году. Культура, содержащая пенициллин, была слишком нестабильной, антибиотик невозможно было изолировать в чистом виде — и Флеминг с коллегами забросили исследование.

Людьми, сделавшими из пенициллина лекарство, которое изменило медицину, были Говард Флори и Эрнст Чейн. В 1939 году они провели ряд экспериментов на культуре (проще говоря, плесени) Флеминга и смогли сделать из неё лекарственный препарат.

Учёные выбрали пенициллин для экспериментов по двум причинам: Чейна привлекала нестабильность вещества, а Флори интересовало то, что это единственное вещество, способное побороть стафилококк.

Справедливости ради, хотя имя Флеминга хорошо известно, Флори и Чейн тоже не забыты историей: втроём вместе с Флемингом они получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1945 году «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях».

открыла разницу между женским и мужским набором хромосом

К началу XX века биологи и философы предложили множество теорий о том, как определяется пол человека. Некоторые говорили, что на это влияют внешние факторы во время беременности, другие — что наследственные признаки.

Теперь мы знаем, что пол человека зависит от 23-й пары хромосом, X и Y. Большинство учебников говорят, что их открыл Томас Морган. На самом деле открытие совершила женщина-учёный Нетти Стивенс.

Она стала жертвой того, что называют «эффектом Матильды» — когда достижения женщин-учёных скрывают или отрицают.

Важно

Стивенс изучала половое определение у мух дрозофил и пришла к выводу, что они зависят от X и Y хромосом. Хотя многие пишут, что Стивенс работала вместе с Морганом, почти все наблюдения она проводила самостоятельно.

Морган получил Нобелевскую премию за всю работу, проделанную Стивенс. Позже он опубликовал статью в журнале Science, в которой рассказывал, что Стивенс выступала в исследовании просто как лаборант и её нельзя называть настоящим учёным.

При этом именно Нетти Стивенс начала исследование — и даже принесла мух дрозофил в лабораторию Моргана.

помогла открыть деление ядра

Исследования Лизы Мейтнер в области ядерной физики привели к открытию деления ядра — того факта, что ядро атома может разделиться надвое. Это открытие, в свою очередь, стало фундаментом для создания атомной бомбы.

В 1907 году австрийка Мейтнер окончила Венский университет и переехала в Берлин, где стала работать вместе с химиком Отто Ганом. После того как нацисты аннексировали Австрию в 1938-м, еврейка Мейтнер была вынуждена уехать в Стокгольм.

Там она продолжила работать с Ганом, тайно встречаясь с ним и переписываясь.

Ган провёл эксперименты, доказавшие деление ядра, но не мог придумать никакого объяснения тому, что он обнаружил, — это сделала за него Мейтнер. Но Ган опубликовал исследование, не упомянув её как соавтора.

Некоторые историки науки считают, что Мейтнер понимала, почему он так сделал — в нацистской Германии он не мог себе этого позволить.

Не только национальность, но и пол Мейтнер сыграл свою роль: учёные в нобелевском комитете отказывались признавать заслуги женщины-учёного. Ган получил Нобелевскую премию в 1944-м за открытие деления ядра один, без Мейтнер.

Совет

Тем не менее её современники и коллеги говорили, что работа Мейтнер была очень важна для этого открытия. Но поскольку её имени не было в исследовании Гана — и она не получила Нобелевскую премию, — долгие годы имя Мейтнер никто не знал.

10 важнейших деятелей в сфере освоения космоса. Часть вторая

Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

Не так давно на нашем ресурсе появилась статья, посвященная величайшим деятелям в сфере освоения космоса.

В список попали и Николай Коперник с Исааком Ньютоном, чьи заслуги не вызывают никаких сомнений, и «звезда» современного освоения космоса Элон Маск, который обещает сделать ракеты такими же привычными для землян, как самолеты.

Как и наши внимательные читатели, мы посчитали, что будет несправедливым оставлять без внимания советских и российских деятелей космоса, но было бы лучше дать им больше пространства для памяти.

К сожалению, дорога к звездам усыпана драгоценными заслугами людей, о которых помнят лишь единицы.

С уважением относясь к нашему общему космическому прошлому, мы постарались напомнить вам о людях, благодаря которым слова «Россия» и «космос» в некотором смысле синонимичны.

Отметим, что не только Циолковский и Королев вершили космическую судьбу будущего, но, увы, лишь единицы людей могут назвать еще несколько имен.

В этом списке вы не встретите космонавтов — о вечных героях, как и о настоящих звездах мы писали. И не будем забывать, что это не мемориал, а статья о десяти российских важнейших деятелях в сфере освоения космоса. Никто не будет забыт благодаря нашим совместным усилиям.

Николай Кибальчич (1853 – 1881)

Мало кто знает о судьбе этого гениального революционера конца 19 века, которому принадлежит идея первого ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Этот оригинальный проект летательного устройства был разработан Кибальчичем 23 марта 1881 года, как говорят источники, незадолго до смертной казни через повешение, но (!) уже после того, как его арестовали и приговорили 17 марта 1881 года.

Вместе с другими первомартовцами (группа из восьми народовольцев, участвовавших в подготовке и убийстве императора Александра II в марте 1881 года), Кибальчич был казнен 15 апреля 1881 года по новому стилю.

Примечательно то, что просьба инженера о передаче рукописи в Академию наук удовлетворена не была, и о проекте широкая общественность узнала лишь в 1918 году. Однако, в СССР были выпущены почтовые марки, посвященные Кибальчичу, а его именем был назван кратер на Луне.

Сергей Королев (1906 – 1966)

Имя Королева стало нарицательным для основоположника практической космонавтики. Советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР был одной из крупнейших фигур 20 века в сфере освоения космоса, в частности, ракетостроения и кораблестроения.

Он принимал непосредственное участие в пионерской разработке баллистических ракет, создании первого искусственного спутника Земли, подготовке к отправке первого человека в космос, запуске аппаратов на Луну, разработке лунных проектов и орбитальной станции.

Обратите внимание

Его вклад в развитие советской — и общемировой — космонавтики сложно переоценить, поскольку под его руководством, можно сказать, не только стала первой и передовой космической державой, но и надолго вышла вперед на фоне ракетостроения. Деятельность Сергея Королева, ко всему прочему, обеспечила стратегический паритет.

От запуска первого искусственного спутника Земли до первого космонавта — нигде не обошлось без Королева.

Валентин Глушко (1908 – 1989)

Мало кто знает, что Валентин Глушко, крупнейший советский ученый в области ракетно-космической техники, был одним из пионеров в этой области, а его деятельность положила начало отечественному жидкостному ракетному двигателестроению. Подробнее о твердотопливных и жидкотопливных ракетных двигателях можно почитать здесь. C 1977 года Глушко был генеральным конструктором легендарного НПО «Энергия».

На счету изобретений и конструкций, в создании которых Глушко принимал непосредственное участие, — первый в мире электротермический ракетный двигатель (1928–1933), первый советский жидкостный ракетный двигатель ОРМ (1930–1931), семейство ракет РЛА на жидком топливе (1932–1933) и мощные жидкостные ракетные двигатели, которые ставили практически на все отечественные ракеты, летавшие в космос до настоящего момента. Эти двигатели выводили на орбиту первый и последующие спутники Земли, космические корабли с Юрием Гагариным и другими космонавты, а также участвовали в полетах к Луне и планетам Солнечной системы. Базовый блок орбитальной станции «Мир» также был разработан Глушко. Этот человек внес и колоссальный личный вклад в мировую науку, благодаря многолетним работам по созданию фундаментальных справочников по термическим константам, термодинамическим и теплофизическим свойствам различных веществ и другим.

Алексей Богомолов (1913 – 2009)

Алексей Богомолов был, возможно, первым из советских ученых, который понял необходимость создания больших и эффективных наземных антенн. Под его руководством в 1960–1965 годах были построены антенны с диаметром зеркала 32 метра, а затем и 64 метра.

Они обеспечивали связь с межпланетными исследовательскими спутниками и аппаратами, которые изучали Солнечную систему и ее планеты. Без этих антенн научная информация автономных аппаратов «Венера-15», «Венера-16», «Вега», «Фобос» и других, возможно, затерялась бы на окраинах нашей системы.

Более того, картографирование поверхности северного полушария Венеры и создание атласа ее поверхности было проведено именно силами аппаратов «Венера-15» и «Венера-16».

Учитывая долгое и томительное ожидание, связанное с надеждами на цветущую поверхность этой, как оказалось, свирепой планеты, специально созданный Богомоловым космический радиолокатор был крайне необходим.

Работы Богомолова и коллектива под его руководством в сферах радиолокации, телевидения, передачи и хранения информации, а также повышения ее достоверности и точности, легли в основу создания уникальных комплексов траекторных и телеметрических измерений для ракетно-космической и авиационной техники.

Фридрих Цандер (1887 – 1933)

В 1909 году Фридрих Цандер стал первым советским ученым и изобретателем, работающим в области теории межпланетных полетов и реактивных двигателей, который высказал мысль о том, что в качестве горючего целесообразно использовать элементы конструкции межпланетного корабля.

Спустя десять лет систематических исследований проблем ракетно-космической науки и техники Цандер предложил свою основную идею: сочетать ракету с самолетом для взлета с Земли, затем сжечь в полете самолет в качестве горючего в камере ракетного двигателя для увеличения дальности полета ракеты.

В том же, 1924 году, Цандер разработал идею использования Луны или других планет, а точнее их гравитационное поле или атмосферу, для увеличения скорости полета на другие планеты. Его авторству принадлежит идея планирующего спуска с торможением в атмосфере планеты.

Важно

Советский ученый предложил схему и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, которому не был нужен воздух.

Эти и многие другие идеи и разработки плодовитого ученого и инженера внесли вклад в развитие советской космонавтики, который сложно переоценить.

Юрий Кондратюк (Александр Шаргей, 1897 – 1942)

Книга Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств» у многих любителей ракетной техники лежит на особой полке. Этот труд стал настолько значимым в классической ракетотехнике, что надолго определил научной методы этой сферы. Расчеты Кондратюка использовались NASA в лунной программе «Аполлон».

Американский астронавт Нил Армстронг, первый человек на Луне, специально побывал в Новосибирске, чтобы набрать пригоршню земли у дома, в котором жил Кондратюк.

«Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт», — так впоследствии прокомментировал свои действия знаменитый астронавт.

Его можно понять: если бы не гений Кондратюка, кто знает, возможно Армстронг не оставил бы первые следы на пыльной лунной поверхности.

В своей книге «Тем, кто будет читать, чтобы строить» 1919 года Кондратюк, независимо от Циолковского, оригинальным образом вывел основное уравнение движения ракеты, описал схемы четырехступенчатной ракеты на кислородно-водородном топливе, параболоидального сопла и многое другое.

Он предлагал использовать сопротивление атмосферы для торможения ракеты при спуске ради экономии топлива. При полетах к другим планетам — выводить корабль на орбиту искусственного спутника, а для высадки человека и возвращения обратно применять небольшой взлетно-посадочный корабль.

Именно это и реализовало американское космическое агентство NASA в ходе миссий «Аполлон».

Также авторству Кондратюка принадлежит идея использовать гравитационное поле встречных небесных тел для разгона или торможения, так называемый «пертурбационный маневр». Возможно, многие его расчеты еще найдут применение — когда мы будем вплотную рассекать по Солнечной системе. В любом случае, вклад этого советского ученого переоценить невозможно.

Константин Циолковский (1857 – 1935)

Многие слышали о Циолковском. Пожалуй, этот советский ученый-самоучка и вечный исследователь космоса, вместе с Королевом делит первое место по популярности и, конечно же, вкладу в развитие российской сферы освоения космоса.

Кто, как не Циолковский, первым предложил заселить космическое пространство орбитальными станциями, придумал космический лифт, поезда на воздушной подушке и всячески ратовал за развитие человечества? Именно Циолковский верил и знал, что однажды жизнь на одной из планет Вселенной станет настолько могущественной и развитой, что сможет победить извечную силу тяготения и распространиться по всей Вселенной. Разумеется, речь о Земле. Идеи Константина Эдуардовича Циолковского невероятно просто и красиво описал фантаст Александр Беляев в книге «Звезда «КЭЦ».

Совет

Сам «отец космонавтики» утверждал, что теорию ракетостроения разработал просто как приложение к своим философским изысканиям. А это, между прочим, более 400 работ, о которых мало что знает широкий читатель.

Занимаясь изначально аэростатами и дирижаблями, в 1926–1929 годах Циолковский решил практический вопрос: сколько нужно топлива ракете, чтобы набрать скорость отрыва и оторваться от Земли? Много и плодотворно Циолковский работал над теорией полета реактивных самолетов, придумал свой газотурбинный двигатель, первым предложил «выдвигающиеся внизу корпуса» шасси, рассчитал оптимальную траекторию спуска космического аппарата по возвращению из космоса и многое-многое другое. Имя Циолковского и космонавтика — дополняющие друг друга вещи.

Михаил Тихонравов (1900 – 1974)

Первая советская ракета на жидком топливе, которая взлетела в воздух в 1933 году, была построена по конструкции Михаила Тихонравова.

Его «перу» принадлежат также первые ракеты с высотой полета до 40 километров и многоступенчатые пороховые ракеты для полета в стратосферу.

Вот кто воистину сделал «маленький шаг» от Земли, но гигантский скачок для всего человечества — и России, в частности.

Проекты Тихонравова имеют прямое отношение к запуску первого искусственного спутника Земли, к полету Юрия Гагарина на орбиту, к первому в истории выходу человека в открытый космос; они лежат в основе многих космических кораблей, которые «вышли» из конструкторского бюро Сергея Королева.

Сам Тихонравов долгое время изучал возможность построить надежный летательный аппарат, машущий крыльями, — махолет.

С этой целью он каждое лето, отправляясь с друзьями на лодках в путешествия, ловил птиц, тщательно их измерял и вел интересную статистику.

Работы Тихонравова, «винтика» в точнейшем механизме советского ракетостроения, дали толчок первым экскурсиям людей за пределы земной орбиты.

Николай Пилюгин (1908 – 1982)

По предложению Сергея Королева Пилюгин стал с 1946 года главным конструктором автономных систем управления в НИИ и членом легендарного Совета главных конструкторов, учрежденного Королевым.

Однако широкой общественности Николай Алексеевич был известен не только и не столько своими оборонными разработками, которым посвятил большую часть своего рабочего времени, а как «штурман космических трасс»: при его непосредственном участии были созданы системы управления ракетами-носителями, а также первое и другие поколения космических аппаратов для мягкой посадки на Луну и Венеру, для облета планет, для спутников Марса и других.

Примечательно также и то, что по окончании Второй мировой войны коллектив под руководством Пилюгина с энтузиазмом продолжил разработку отечественной баллистической ракеты Р-1, в основе которой лежала немецкая Фау-2.

Обратите внимание

Пришлось идти непроторенным путем, изготавливать и отлаживать новые элементы заново и впервые.

Но Пилюгин с задачей справился, и ракеты Р-1 имели более высокие летно-технические характеристики и более высокую точность попаданий, чем даже Фау-2.

Общими усилиями советские деятели сферы освоения космоса не только проложили «дорогу в космос», с нуля написав все основные главы развития ракетостроения, но и сумели вывести Советский Союз в лидеры на фоне космической гонки. К сожалению, с окончанием космической гонки и распадом Советского Союза освоение космоса (не только в России, но и в других странах) на государственном уровне приобрело только номинальное значение.

Но что будет завтра? Появятся ли новые Циолковские, Королевы, Кондратюки и Цандеры, которые будут не просто руками — силой мысли выводить людей за пределы Солнечной системы и дальше? Ответить на этот вопрос придется вам, дорогие читатели.

15 великих двоечников — Статьи на Pandaland

Все знают его фамилию, но мало кто знает, что он сделал для планеты

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего.

Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем.

Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом.

А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие.

Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине.

А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области.

И действительно, зачем музыканту математика?…

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки.

Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе.

То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией.

Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон — еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе.

Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство — показать, что ты умнее.

Известно,  что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн — самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу.

Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно.

Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе.

Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку.

Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей».

За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение.

А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям.

На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения.

Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях.

«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» — эти слова Черчилля передают отношение о школе.

  Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции.

Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость.

Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку.

Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения  вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения.

Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик.

В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках.

Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы.

А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело.

А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.