Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Понты на Кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Добого времени дня, уважаемые читатели. Сегодня вас ждет увлекательнейшее путешествие в мир дешевых понтов. В деле выпячивания понтов Кавказ всегда стоял особняком.

Только не говорите, что вы не обращали внимания на повальное увлечение кавказцами красными макасинами или посаженными и намертво затемненными приорами.

Может быть, вам встречались в московском метро гламурные кавказские девушки в хиджабе с опухшими от розовой помады губками и длинными стрелочками у глаз.

Обратите внимание

Признайтесь, было же такое. Мне неоднократно люди присылали полные гнева письма о том, что им надоело слышать «улюлюкание» и непонятную речь в общественных местах от представителей кавказских диаспор, надоело слушать в час ночи звуки лезгинки. И вообще, откуда столько дешевых понтов у кавказской молодежи? В этой статье вы получите ответы на все свои вопросы.

Не буду долго копаться в этимологии слова «понты». Стоит только отметить, что понты – это вполне нормальное социальное поведение человека.

Эволюция и древний человек

Да, это нормально! Не надо ругать меня, делая поспешные выводы, дальше будет еще интереснее. Подумайте, что значит в вашем понимании –  «понтоваться»? Мне на ум приходит только одно слово – хвастаться.

Цель человека, который прибегает к понтам – показать себя в лучшем свете, получить признание окружающих.

Скажите, кто из нас не хвастался?! Каким бы скромным не был человек, он всегда будет желать общественного признания.

Ведь не зря по теории Абрахама Маслоу именно признание общества и уважение стоит вверху иерархии потребностей человека.

Не смотря на то, что слово «понт» в нашем восприятии окрашено негативным смыслом, многие люди очень часто используют его и в позитивном смысле (к примеру, понтовые джинсы).

Как вы поняли, глубоко заблуждаются те люди, которые считаю, что только кавказцы любят «понтоваться». Это присуще любому человеку вне зависимости от нации и вероисповедания. Но, почему-то, именно кавказские понты в обществе вызывают большой резонанс.

Важно

Конечно, свою роль играет и то, что в СМИ подобные случаи довольно широко анонсируются. Но, главная причина заключается в нас самих. Если быть точнее, в нашем кавказском воспитании.

Здесь хочется показать вам небольшое обращение Руслана Пирова ко всей молодежи Кавказа (интервью с Русланом читайте на этой странице):

Кавказское воспитание и понты – одно и то же?

Нижеприведенные факты могут очень сильно ударить по самолюбию некоторых товарищей. Потому, если у вас ничем не подкрепленная гиперповышенная самооценка, лучше сразу же нажмите красный крестик в браузере и закройте эту статью. Все, что будет написано ниже, вас точно не касается. У вас и без того все «хорошо»!

Давно известно, что Кавказ всегда славился классическим традиционным воспитанием подрастающего поколения. Родители с детства приучали детей любви к труду, отваге, состраданию, почитанию старших.

Механизм воспитания отшлифовывался на протяжении веков и довольно успешно функционировал.

Но, что мы видим в последние годы? Произошла какая-то фатальная ошибка! Когда-то лучшая система воспитания стала напоминать конвейер, который без остановки «выпускает» по шаблону молодых людей со встроенными стереотипами и определенной моделью поведения.

Как такое могло произойти? Искать виновных – занятие неблагодарное в любом деле, уж тем более в вопросах воспитания. В нашем же случае это просто необходимо сделать.

Как вы думаете, кто несет ответственность за подобное поведение наших земляков? Будете удивлены, но наши отцы и матери – вот главная причина подобного поведения.

Вы считаете иначе? Давайте я постараюсь убедить вас в том, что именно родители несут полную ответственность за отвратительное поведение своих чад.

Совет

Взгляните на то, как сегодня на Кавказе сдают Единый государственный экзамен или студенты защищают дипломы в ВУЗах (можете почитать мою статью «Чем выше в горы, тем выше балл по ЕГЭ»). Лично у меня это вызывает отвращение.

Да, я люблю свой край, но не приемлю, когда преподаватели ставят «2» тем, кто не покупал заранее диплом. Хотите пример? Пожалуйста! Я утверждаю, что в моем родном Дербенте практически невозможно получить высшее образование без денег.

У сестры в это году потребовали 10 000 рублей за допуск к защите диплома. Всем, кто не сдал деньги, нагло без объяснения причин выставили «2».

Конечно, кто-то скажет, что я выставляю в плохом свете родной Дагестан. Да это всем уже давно известно. Вопрос: кто все это делает? Правильно, наши с вами отцы и матери. Нет, не именно моя или ваша мама, а те, кого принято считать взрослыми людьми.

Только, почему-то, родители не задумываются, когда покупают за деньги своим детям высокие баллы по ЕГЭ, что тем самым они оказывают медвежью услугу. Мало того, что чадо воочию видит, как буквально продаются взрослые люди, у которых и нужно брать пример поведения.

Так пройдет некоторое время, этот горе-умник с 90 баллами по русскому языку будет абсолютно не конкурентоспособным на рынке труда и его просто «вытурит» любой уважающий себя начальник. И будет абсолютно прав! Посмотрите, как сдают экзамены в Дагестане:

Наши отцы и матери не видят, что мир вокруг изменился. Сейчас уже не Советский Союз, где можно было растить детей так, как надо партии. В школе учителя и дома родственники мне с ранних лет «вбивали», что старший всегда прав. Младший должен слушаться старших и, что еще страшнее, подчиняться ему.

Это сейчас я понимаю, что нас – беззащитных детишек класс за классом превращали в жалких трусов, внушая, что воля старшего – единственный стандарт добра и зла. Старшему позволено делать все, что заблагорассудится, а дети не имеют права утверждать свою личность и иметь свое мнение.

Обратите внимание

Они должны поступать как все! (последние три предложения взяты из книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», обязательно прочитайте ее).

И потом вы удивляетесь, откуда пошла мода на массовое ношение красных макасин. Особенно меня бесит, когда эти же старшие говорят: «Молодежь сейчас уже не та, что прежде. Книг не читают, пиво пьют, курят… Эх, вот в наше время…». Да в ваше время все было точно так же. Просто тогда вы больше боялись, а сейчас все у всех на виду. В этом вся разница!

Говорите, книг молодежь не читает? Знаю тысячи ребят и девушек, которые с удовольствием читают книги.

Хотите узнать, почему основная масса кавказской молодежи не читает книг? А мама с папой в последний раз открывали книгу в 8 классе, вот и он не читает.

Он не видел, как папа читал книги, но зато сотни раз наблюдал, как он смотрит футбол с бутылкой пива и с сигаретой в руках. А теперь вопрос: почему же молодежь курит и пьет? Ай-ай-ай, какая же невоспитанная она пошла…

Самое интересно заключается в том, что это пока еще «цветочки». Понимаете, я по определению не могу понять и уважать старших, если в школу приходит новый директор и в первый же день работы увольняет маму. Она работала тогда поваром.

Спрашиваю, на каком основании она была уволена. А теперь внимание, ответ «уважаемого» директора школы (к слову, кандидата наук): «Ты, конечно же, можешь через суд ее восстановить, но я в любом случае ее уволю.

Мне нужно поставить туда своего человека».

И после этого уважать таких взрослых? Да пошли все они лесом! Конечно, если я понимаю, что не могу добиться справедливости никоим законным образом, тогда уж простите. Не надо удивляться, что молодежь «какая-то не такая».

Важно

Нормальная она, какое общество – такие и люди! Определенный процент «больных» есть в любом обществе, но не может быть такого, чтоб все молодые люди стали «ненормальными». Папы и мамы, вы сделали нас такими, какие мы есть.

А теперь пожинаете плоды.

Вы никогда не задумывались над истинными причинами того, почему средняя российская девушка (неважно, русская или нет) выглядит красивее средней американской? Аха, конечно, природа-матушка повернулась к России лицом, а к Америке – понятным местом, вот и получилось так. На самом деле, в Америке с детства приучают, что второго человека как ты в истории не было, нет, и не будет. Ты – прекрасное творение природы, чудо, дарованное родителям свыше.

Это развивает в детях самоуверенность, крепость духа и любовь к себе и ближнему. Им уже не надо выделяться из общества, надевать красные макасины (ох, как они мне уже надоели), «гнуть» понты, они итак знают, что без всего этого прекрасны. А что у нас происходит? С детства ставят рамки, прививают комплексы, страхи. В итоге мы и получаем то, что имеем. Смотрите:

Понятно, что сейчас родители заняты заработком на жизнь и пропитание, детей растит телевизор, но давайте не будем брать пример с Дагестана, когда молодому человек не дают никакой возможности заявить о себе, если за тобой не стоит «дядя».

Пока взрослые на Кавказе будут творить подобные нечисти, ответ от молодежи будет таким же. Люблю я народные пословицы: «Что посеешь – то и пожнешь».

Похоже, директорам школ, госчиновникам намного важнее отправить красивые отчеты в Москву, нежели реально изменять ситуацию к лучшему.

Дорогие читатели, буду очень рад прочитать в комментариях ваше мнение на обозначенную в проблему. Если вам статья понравилась, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей сразу под статей и подпишитесь на обновления блога. Впереди у меня еще очень полезного и интересного материала.

С уважением, Али Аскеров!

Поверхностные понты жизнь беспощадно обламывает

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Экология жизни: Возвращаюсь к одной очень важной, даже сказал бы – «величественной», и при этом предательски скользкой теме. Это – чувство собственной важности – то самое, коварное ощущение, раздувающее нашу персону до грандиозных размеров, чтобы потом сдавить ее до смехотворного ничтожества.

Возвращаюсь к одной очень важной, даже сказал бы – «величественной», и при этом предательски скользкой теме. Это – чувство собственной важности – то самое, коварное ощущение, раздувающее нашу персону до грандиозных размеров, чтобы потом сдавить ее до смехотворного ничтожества.

Это – извечная центральная проблема практически каждого человека, приводящая к постоянным беспокойствам о чужом мнении, побуждающая к вечной гонке за «лучшим», к негодованиям и обидам на судьбу за ее «несправедливость» в адрес нашей уникальной персоны.

Совет

О симптомах этого явления сказано уже немало. Большинство из нас способны более-менее различать свои поверхностные понты, особенно в такие минуты, когда жизнь их беспощадно обламывает.

Но что дальше?

Как усмирить гордыню и освободиться от неврозов?

Как прекратить эту нескончаемую игру в величественное ничтожество, и начать радоваться реальной жизни?

Как разорвать эту чудовищно-невыгодную сделку с дьяволом?!

Предыстория

Каждый хочет счастья.

Мы жаждем наилучшего исхода для нашей многострадальной персоны. Все наши ожидания, все самые светлые надежды – это устремление к идеалу, который воплощает наши мечты.

А где он, этот идеал?

Так уж получилось, что эту жизнь мы понимаем своим маленьким умом.

Другой понималки для нас не существует.

Идеал, к которому все мы стремимся находится в нашей голове…

Устремление к идеалу формирует искусственное идеальное «я» – нафантазированный красивый образ, где наша персона становится самим совершенством, или просто кем-то очень продвинутым – таким человеком, который может по праву почувствовать свою как бы «реальную» важность, или даже – величие.

Здесь начинается первая стадия самообмана.

В какой-то момент мы в этот идеальный образ начинаем верить, мы начинаем полагать, будто придуманное нашим умом идеальное «я» – это нечто реальное, и в своей реальности является самым прекрасным вариантом нашей жизни на этой планете.

Мы верим, что в тот самый момент, когда мы сольемся с идеальным «я», все наши проблемы, словно по волшебству, начнут автоматически разрешаться, и наступит долгожданное счастье. По этой самой причине мы крепко вцепляемся в иллюзию идеального «я», и расходуем все возможные душевные силы на ее поддержание и укрепление.

Это и есть сделка с дьяволом, на которую мы простодушно ведемся, и продолжаем всю жизнь верить в ее условия.

Мы полагаем, что пик самоутверждения, где мы тешим чувство собственной важности наивысшим и наилучшим образом – это момент нашего личного триумфа – момент воссоединения с идеальным «я». Беда в том, что по наивности вступая в эту дьявольскую сделку, мы не понимаем ее реальных условий и последствий.

Сделка с дьяволом – это психологический трюк, который приводит ко всем разновидностям невротичного самообмана.

Это – наивная слепая вера, которая начинается, когда невинный ребенок замечает, что его любят не за то, какой он есть, а за то, каким он нравится. И пожалуй, в этой злополучной манипуляции нет виноватых – таковы механизмы душевного взросления, когда мы учимся различать правду, продираясь через дебри лжи.

Подвох сделки

Обратите внимание

Идеалу мы приписываем все самые выдающиеся, первоклассные качества и способности.

По мере формирования идеального «я», рядом формируется еще одно «я»… – такое «я», которому достаются одни лишь объедки с барского стола – все то, что не согласуется с нашим воображаемым идеалом.

Это – наше презренное «я».

Презренное «я» формируется с такой силой, с какой формируется идеальное. Фактически они созревают и кристаллизуются одновременно, потому что являются двумя полюсами одного и того же явления – внутреннего раскола.

Возникновение презренного рядом с идеальным – неизбежный процесс. Как бы мы этого не хотели, идеальное «я» не может существовать само по себе в отрыве от презренного «я». В этом и заключается подвох сделки с дьяволом.

Мы можем только обманывать себя иллюзией будто идеал может и должен существовать самостоятельно – без вытесненных презренных качеств.

Сама эта вера в совершенный идеал без посторонних уродливых примесей является одной из опор идеального «я», которая раскалывает психику напополам, и создает болезненную двойственность, из-за которой мы всю жизнь убегаем прочь от себя по направлению к выдуманному совершенству.

Идеальная работа, идеальный супруг, качественные друзья, первосортные родители, высококлассные дети, перворазрядные добродетели, непревзойденные таланты, правильное поведение – этот экзамен сдать просто невозможно.

Когда наша жизнь и последствия наших действий откровенно не вписываются в сверхъестественные нормативы идеального «я», нам тут же делается до тошноты дурно, потому что в этот самый момент мы отождествляемся со своим недоброкачественным презренным «я» – с ненавистным переживанием собственной совершенной несостоятельности.

Просто, как ни крути, а жизнь всегда отличается от наших заоблачных фантазий об идеальном положении вещей. И никаких других проблем, у нас в этой реальности по сути – нет.

Просто мы очень-очень хотим слиться со своим идеальным «я».

Мы верим, что эта сделка гарантирует наш успех и спасение от всех невзгод.

И поэтому, когда кто-то пробует нас отрезвить, мы начинаем сопротивляться, порой, настолько отчаянно и даже агрессивно, словно нас пытаются лишить спасительного билета в рай.

Важно

На деле же мы лишаемся только иллюзорной веры в такой билет. Но поначалу по неопытности «приманка» выглядит настолько чарующе, что отказаться от этого дьявольского лохотрона просто невозможно.

Извороты лукавого

Образ идеального «я» может меняться.

Вчера мы представляли себя красивыми и богатыми, сегодня – великими просветленными – обладателями сверхспособностей, завтра это может быть какой-нибудь чуть более реальный – продвинутый профессионал, мастер своего дела.

Все это – лишь гардероб идеального «я».

Смена деятельности, порой, ничего не решает – все та же ментальная мастурбация; просто раньше для возбуждения сигнальной системы использовался гламур, а теперь – бизнес и духовность.

Даже путь по становлению собой в какой-то степени почти неизбежно диктуется все той же потребностью – слиться с идеальным «я». Иллюзии утончаются, и на следующем этапе идеальное «я» может обрядиться в так называемое настоящее, реальное «я», свободное от невротичных заскоков – в общем-то, этим оно и идеально.

Презренному «я» в такой ситуации приписывается наша как бы «негодная» потребность в самоутверждении. И тогда, замечая за собой признаки чувства собственной важности, мы проделываем очередной изворотливый трюк, и снова пускаемся в самообман – начинаем себя грызть и ненавидеть за свои «презренные» потребности в понтах.

Идеальное «я» от таких маневров только растет, накачивается красивыми фантазиями о качествах здоровой, свободной от понтов личности. А по факту, именно эту свою свободу от понтов, личность как раз для того и генерирует – чтобы понтоваться наиболее эффективным методом – уверенно и реалистично, в образе психически здоровой, близкой к просветлению особы.

Хитросплетения ума – многогранны. Каждый шаг к свободе – с оглядкой на все возможные способы сохранить максимум иллюзий о собственном величии. Мы просто не можем иначе! Мы стремимся к лучшему. А лучшее мы ожидаем от будущего. Но живем-то мы сейчас. И в этом «сейчас» у нас кроме лживых ожиданий – нет иных представлений о вероятном будущем.

По тем же принципам работает влюбленность – мы проецируем черты идеального «я» на объект страсти, и создаем драматическую привязанность. Без любимых – мы презренные ничтожества, а с ними – ощущаем торжество, граничащее с опустошающим пониманием, что где-то в самом начале этого спектакля, мы себя крепко одурачили.

«Святая» вера в сделку с дьяволом

Психолог Ирвин Ялом считает, что мы верим в собственную необыкновенность и конечное спасение, чтобы закрыться от осознания собственной смертности. То есть, таким образом мы прячемся от правды и начинаем развивать иллюзию.

Феномен идеального «я» как сделку с дьяволом рассматривает психолог Карен Хорни – ее представления о неврозе легли в основу этой статьи. В погоне за безграничным величием, человек «продает» свою душу, то есть, предает себя и отправляется в ад бесконечных терзаний и неистощимого презрения к себе.

Помимо нарастающих терзаний, наши нездоровые запросы к судьбе, лишают побуждений действовать своими силами. Свои силы при таком раскладе попросту истощаются, а способность принимать решения и следовать им – постепенно атрофируется; такова цена сделки. В итоге мы злимся на судьбу, когда она не выполняет свои обязательства по контракту, который мы с ней в своем воображении заключили.

Мы верим в сделку с дьяволом, как дети верят в волшебство. Выигрыш от такого контракта – минимальный и совершенно непредсказуемый. Реальный шанс осуществить что-либо – взять ответственность за свою жизнь на себя. А пассивные требования исключительных привилегий ничего ценного не дают, потому что это – самые что ни на есть пустые невротичные иллюзии.

Мало понимать все это умом.

Даже осознавая непоследовательность своих умозаключений, на бессознательном уровне невротик продолжает полагать, что он сам – не такой как все – особенный человек, для которого провидение все-таки обязано сделать уникальное исключение; надо лишь продолжать и дальше убежденно верить. А пока мечты не сбываются, невротик полагает, что он просто пока недостаточно упорно настаивает на своих притязаниях, или его вера в чудо собственной уникальности – еще недостаточно крепка.

Совет

Иногда все же невротичные требования к судьбе могут сопровождаться номинальными действиями, и приводить к какому-то результату. И тогда несчастный невротик полагает, что его запросы по волшебству, вероятно, силой его визуализации, сбываются! И он укрепляется в своей вере в награждающую «справедливость», потому что, как бы видит, что судьба, наконец, воздает ему по заслугам.

При таком раскладе подавляющая часть личной силы уходит на пустые надежды, воображаемые усилия, мольбы, стенания, истеричную радость – в общем, на болезненные фантазии, где невротик, словно дитя, убежден, будто общается с какой-то высшей инстанцией, ответственной за выгодную для него справедливость. Причем на уровне поверхностного ума он может быть сухим скептиком, а в душе, в тайне от всех, и даже где-то от себя – скрывать свои простодушные притязания к судьбе.

Невротик без всяких оснований ждет от жизни чуда, потому что именно так он воплощает свое идеальное «я». Ведь все наивысшие привилегии, как он верит, – это реальные права его идеального «я». Верой в свои требования к судьбе, он создает иллюзорную реальность идеального «я», где он – выше законов жизни, которым подчиняются лишь простые смертные.

А когда невротик видит, что его запросы не воздаются, и законы жизни распространяются и на его персону, в этот момент, казалось бы, уже нельзя продолжать и дальше себя дурачить. Но и здесь изворотливое самолюбие находит лазейку.

В такой ситуации невротик верит, что его не сбывающиеся желания доказывают лишь одно – жизнь несправедлива! И надо просто продолжать настаивать на своих идиотских требованиях к судьбе.

Ведь эти требования – это «гарантия» грядущего успеха!

А когда эту «гарантию» подвергают сомнениям, невротик злится. Он не хочет замечать ущербность своего напряженного самообмана. Он может догадываться, что дурачит себя, но тем не менее, упоенно продолжает следовать «сделке», потому что вред от нее – ничего не значащая мелочь в сравнении с будущей славой!

Слава идеального «я»

Иногда сделка с дьяволом разрастается до государственных масштабов, где «эгрегор» страны позиционирует мечту для миллионов людей. Причем неважно – американская это мечта, или мечта советского гражданина, ее образы – одинаково лживы, и в равной степени раскачивают двойственность душевного провала и успеха.

Когда невротик продолжает верить в чудо, которое ему задолжала судьба, он пренебрегает реальными возможностями, приводит свои дела в запущение, и теряет интерес к реальной жизни. А жизнь в силу такого наплевательского отношения действительно начинает напоминать мрачное болото, в котором несчастный фантазер продолжает лелеять свои сказочные надежды.

Когда невротик ошибается, он, чтобы сохранить ощущение своей непогрешимости, сваливает ответственность за свои ошибки на внешние обстоятельства, – дескать, он то – идеал, а мир – несправедлив и несовершенен.

Обратите внимание

Когда невротик начинает понимать, что с ним происходит, то по инерции продолжает цепляться за идеальное «я». И попытка излечиться от невроза может стать проекцией устремления – прийти к совершенству таким, как бы истинным и правильным способом.

При таком раскладе невротика интересует не столько реальное исцеление, сколько возможность посчитать себя исцеленным – и потому продвинутым.

И в таком ключе, он то и дело будет имитировать образ здоровой личности в ущерб реальному психическому здоровью.

Именно так адепты всевозможных гуру рано или поздно и сами начинают примерять на себя роль просветленного учителя. Ведь именно этого изначально они и хотели.

А реальная истина искателей славы интересует постольку, поскольку ее концепция является удобнейшим средством – потешить самолюбие – осуществить на практике сделку с дьяволом.

Даже путь становления собой в какой-то степени почти неизбежно будет продиктован все той же потребностью – слиться с идеальным «я».

Сделка с дьяволом может принести славу. Но напряжение никуда не уйдет. Идеальное «я» – бездонная пропасть, пределом которой становится тирания в мировых масштабах, как это случалось с некоторыми правителями государств.

Безнравственная нравственность

Казалось бы, если человек стремится к идеалу, то именно такое устремление должно было бы привести к чему-то светлому и благому. Однако на деле происходит обратное. Самые невинные эмоции и качества, которые не вписываются в идеальный образ, с раннего детства силком без разбора подавляются в бессознательное, где скапливаясь годами, дорастают до размеров исполинского чудовища.

И тогда сквозь маску милого человека, ко всеобщему удивлению, вдруг, начинает выглядывать презрительное страшилище, обладателю которого потом делается непереносимо стыдно за себя. И чтобы избежать этого стыда, человек блокирует свое нутро с удвоенной силой, и создает в каналах течения своей жизненной энергии «кармические узлы» – непробиваемые блоки и заторы.

Мораль и нравственность побуждают нас к совершенно аморальной и безнравственной лжи. Подделывая себя под рамки красивой морали, мы только прикидываемся хорошими людьми, а на деле себя настоящих мы совсем не знаем.

Чем сильней устремление к идеальному «я», тем больше в жизни искусственного, когда все действия диктуются ложными идеалами, а не реальными чувствами. И если человек не способен следовать таким идеалам, он начинает себя презирать – отождествляясь с презренным «я».

И ведь каждый знает – быть идеальным невозможно, но все равно – очень-очень хочется!

Мы страдаем не столько от проблем, сколько от ощущения бессилия, от ощущения своей никчемности, просто потому, что не можем решить все свои проблемы сразу, не совершая унизительных для идеального «я» просчетов и ошибок. Поэтому мы не хотим решать свои проблемы, а хотим халявного совершенства. В итоге нам проще закрыться от жизни, и наслаждаться видимостью совершенства.

Важно

Иными словами, нас на самом деле беспокоят не реальные проблемы, а качество иллюзии, что с нами все – ОК, степень реалистичности нашего раздутого на пустом месте совершенства. Поэтому мы стараемся не столько решать проблемы, сколько умело пудрить друг другу мозги, изображая из себя продвинутых ребят.

Мы с дрожью в руках вцепляемся в свои попугайские маски, и смотрим друг на друга, и видим неловкость, замечаем дрожь голоса, легкий румянец на щеках, и где–то глубоко подспудно пониманием – все мы одинаковые.

Следуя за рабскими рамками идеального «я», мы начинаем себя ненавидеть, и в этой ненависти совершаем над собой насилие в попытках стать пределом собственных мечтаний. Презренное «я» становится жестоким погонщиком, подгоняющим наше нутро к невозможному.

Невроз рушится, когда мы проживаем всей душой, насколько наши ожидания и требования к судьбе необоснованны и неадекватны. Судьба нам ничего не должна. Долг людей и долг жизни перед нами – это товар нашей невротичной сделки с собою…

Понты и реальность

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Сейчас — время понтов. Школьники ходят с навороченными смартфонами, которые, по сути, нужны только бизнесменам, и вместо бизнес-приложений качают на них игрульки. Молодые менеджеры с зарплатой 40 тыс.

ездят на машинах за пару миллионов.

Деревенские далеко не самые обеспеченные жители закатывают свадьбу в лучших традициях кавказских свадеб 19 века — 100500 гостей, тонны вина и еды, несколько дней празднования…

Всё это — исключительно для того, чтобы увидели окружающие. Чтобы быть «не хуже других». Чтобы позавидовали.

Понты становятся заразными. Необходимость красоваться диктуется современным обществом даже тому, кто этого изначально не хочет. Если у школьника у едиснвенного в классе нет айфона — его будут считать лохом. Если офисный планктон выкладывает в отпуске фотки с дачи, а не из Турции или Египта — его считают нищебродом.

А у любого бизнесмена все знакомые чуть ли не требуют, чтобы он ездил на огромном внедорожнике. Иначе неправильный бизнесмен.Чем опасны понты — понятно. Во-первых, человек ограничивает свои финансовые возможности, тратя средства не на развитие, а на внешнюю мишуру. Влезает в рабские кредиты. Во-вторых, начинает оценивать себя с точки зрения «что скажут окружающие».

Собственная самооценка начинает зависеть от чужого мнения. И в-третьих, эта необходимость «не быть, а казаться» въедается в сознание и становится главной целью.Необходимость понтоваться навязывается обществу капиталистической системой, чтобы продавать ненужные людям товары и услуги.

Для того, чтобы массово впаривать ненужные людям вещи — нужно убедить их, что обладание этими вещами есть признак крутизны. Именно поэтому советские люди не были «понторезами» — социалистическая система не испытывает необходимости впаривать что-либо.

Чтобы не подсаживаться на потребность красоваться — нужно избавиться от зависимости от мнения окружающих.

И когда вам будет все равно, что о вас думают другие — вы заметите, что уважения в глазах окружающих ничуть не убавилось, скорей наоборот.

А если тратить деньги и время вместо понтов на дополнительное развитие — через какое-то время вы обнаружите, что у окружающих и так хватает причин уважать вас. Такой путь изменяет мышление и приближает его… к мышлению успешных людей. Да-да, тех самых, которыми многие пытаются казаться, но которыми не являются.

Совет

Действительно успешный и самодостаточный человек никогда не пытается повысить свою значимость в глазах окружающих — у него со значимостью и так всё в порядке.

Он не хвастается вещами, не хамит обслуживающему персоналу, не самоутверждается за счёт тех, кто стоит ниже его на социальной лестнице.

Потому что успешный человек смотрит не вниз — на тех, над кем он поднялся, а вверх — на тех, до кого хочет дорасти. И осознаёт потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании.

При таком мышлении и образе жизни все внешние атрибуты приложатся сами собой, но уже не будут иметь для вас ценности. Потому что ценности будут другими, более серьёзными и совершенными.

 Предложите прочесть эту статью своим друзьям, поделившись с ними ею с помощью кнопки соцсетей!Присоединяйтесь и меняйтесь вместе с нами:

Психологи: Российское общество переняло подростковый стереотип поведения — понты

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

Среди лауреатов премии «Большая книга» этого года по результатам интернет-голосования оказался культовый пост-модернист Виктор Пелевин.

В своем новом романе «Ампир V» писатель достаточно жестко высказался о духовном состоянии современного общества, описав его как «производство и потребление понтов».

Почему взрослые люди все чаще используют подростковую стилистику поведения?

Понт бессмысленный

Если внимательно приглядеться и прислушаться, то можно уловить, как вокруг идет, говоря по-пелевински, «кидание понтов, бессмысленных и беспощадных».

Общество разделилось на две не имеющих четких границ группы: тех, кто доказывают окружающим, что не хуже остальных, и тех, кто гнобит «понтящихся», тем самым приобщаясь к презираемому сообществу.

Показная утонченность ничуть не лучше стиля «пальцы веером».

— Язык очень чуток к тому, что происходит в жизни, — объясняет этот социальный феномен сотрудник Института психологии РАН Ольга Маховская. — «Понты» стилистически не прижились бы, будь они просто наносной модой.

Это очень старая риторическая формула в поведении. Из уголовной субкультуры она пришла в субкультуру подростков, а оттуда — прежде всего в бизнес.

Представьте ситуацию, когда на переговорах люди пытаются произвести впечатление более сильного партнера, чем есть на самом деле.

Это один из иструментов психологического давления. Своеобразное психологическое оружие. Если человек не обладает достаточной информацией, его можно убедить, пустить пыль в глаза, надавить на мозги, «наехать». К сожалению, заключает психолог, кидать понты — это даже не мода, а устоявшийся стереотип поведения, который за последние 15 лет стал в России обычным.

— «Понты» — механизм доминирования, — считает писатель Дмитрий Быков. — На данный момент у нас нет культурной среды, которая бы связывала и интересовала все общество. Поэтому любимое занятие населения — демонстрация тех или иных своих преимуществ. «Понты» и являются главным товаром, потому что это то, что преимущества обеспечивает.

На вопрос, замечал ли за собой позыв «попонтоваться», прошлогодний лауреат «Большой книги» ответил положительно, но тут же уточнил:

— Немедленно его давил: ведь доминирование, которое ты осознаешь и культивируешь, тут же обесценивается, доминировать надо незаметно. За счет своих истинных способностей.

Обратите внимание

В последнее время я к доминированию не особо стремлюсь, потому что, мне кажется, в России важнее уметь не доминировать, а «подставляться». Доминировать все умеют, а уступать никто.

Надо расширять границы общественной терпимости.

Почему «понты» так прижились в России?

На этот вопрос с разной степенью успешности пытались ответить многие, в том числе и нобелевский лауреат, физиолог Иван Павлов. Выступая перед студентами одного из западных университетов, он пришел к выводу, что российский человек обладает очень «слабой условно-рефлекторной активностью».

— А это значит, — объясняет Маховская, — что у россиянина условные рефлексы образуются не на поступки, а только на слова: что скажут, в то и верим. С точки зрения цивилизованного человека, это безусловный расизм.

Но тем не менее есть и другие исследования, которые показывают, что у нас обмануть собеседника, обвести вокруг пальца очень легко. Более того, мы реагируем больше даже не на слова, а на какие-то признаки статуса. Например, малиновый пиджак, золотая оправа очков, определенная марка авто, телефона или компьютера. Именно ими и «понтуют».

К примеру, офисный клерк покупает в кредит машину, более дорогую, нежели ту, которую он реально может себе позволить.

Понт семейный

Внешняя сторона дела гораздо весомей, чем суть. Это признак инфантильного сознания.

— Инфантильность наша, — продолжает разговор Дмитрий Быков, — состоит в том, что мы, как подростки, думаем, что можно кого-то впечатлить. А взрослый человек понимает: жизнь гораздо трагичней.

Беда в том, что для подростка — это естественно: у него реально ничего нет за душой — еще не успел заработать, приобрести, выстрадать, дойти… Поэтому он и «понтуется», рассказывая о себе и своих знакомствах Бог знает что. Пускает флер о связях с миром крутых авторитетов.

Сложнее со взрослыми. Определить, кто перед тобой, серьезный человек или современный Хлестаков, не возможно очень долго. Нужно провести целое расследование, посмотреть, через какие сделки прошел человек, чтобы решить, иметь ли дело с бизнесменом.

Для психологов не секрет, что молодежная культура перекочевала во взрослую жизнь. Как подростки ведут себя 40-50-летние мальчики и девочки, которые не хотят брать на себя ответственность ни в семейной жизни, ни в бизнесе.

У взрослых другая модель поведения: учитывать риски, а если ошиблись, вместе спасать ситуацию. Тот же, кто инфантильно «понтуется», готов поучаствовать в каких-то «симпатишных» мероприятиях, но как только начинаются проблемы, придумывает пути отхода.

Типичный пример: любовные истории с последующим рождением ребенка.

— Посмотрите, какая беда у нас с алиментами, — продолжает Маховская. — Большинство мужчин, бросив семью, не платят своим детям.

Между тем сначала все идет «по-взрослому»: серьезные заявки на серьезные отношения, после которых рождаются дети. И общество никак не может их убедить в том, что они плохо себя ведут.

Важно

Куча судей и судебных исполнителей голову сломали, думая над тем, как их заставить помогать женщинам материально.

Нежная пора пубертата сопровождается массой комплексов. Все, кто не научился отделять зерна от плевел, загоняют себя в ловушку нарцисcизма. Именно в него перерастает навязчивое «понтовство».

Массовая культура взращивает нарциссов. Самолюбование стало культом. Даже глядя в глаза другому человеку, «заболевший» этой красивой болезнью, кроме себя, никого не видит: ведь в общении ему важно только понять, какое он производит впечатление.

Такие люди подсаживаются на допинг восторгов: они их везде ищут, но восхищения всегда мало. Самые же «тяжелые» нарциссы облюбовали телевидение: это гламурные мальчики и девочки, которые сидят «на игле» огромных аудиторий.

Их судьбы часто трагичны: им не дано создавать устойчивые семейные пар.

Понт гламурный

Одна из самых уютных для «понтов» сфер — это гламур. Искусство потребления, любимые бренды, стилистические решения — вся очень быстроразвивающийся гламурная индустрия — это и есть индустрия «понтов». Так, как в России, женские журналы не процветают нигде. Пустая этикетка, гламурные стандарты очень привлекательны, а тем и опасны, потому что претендуют на эстетику и путаются с красотой:

— Проблема в том, что «люрекс» на кофточке, — говорит Ольга Маховская, — может носить и девочка с прекрасными мозгами, и совершенная дурочка. — Вот и разберись в этом, когда на индустрию гламура тратятся огромные деньги. Но броско и модно — не значит красиво. Не надо путать это с высокой эстетикой, которая навсегда.

Между тем, с точки зрения какого-нибудь француза, приехавшего к нам по делам, женщины и девушки в России одеты как елки: Новый год круглый год. Мы как будто все время в состоянии карнавала: яркая помада, побрякушки. Это простительно для подростка, который пробует жизнь.

Предполагается, что человек еще выкристаллизует свой стиль.

Может быть, безудержная тяга к гламуру — временный период после советской аскезы. Плохо, что слишком большой процент бюджета молодых людей уходит на эту «понтовую» жизнь.

Практически они становятся ее рабами и заложниками. Ведь взятый в юности неверный ориентир — путь в фатальное одиночество. Гламур учит: люби себя и уважай.

Совет

У нас действительно когда-то была проблема с самоуважением, но сейчас мы шарахнулись в другую сторону.

Понт интеллектуальный

Кумир молодых Виктор Пелевин в своем последнем романе «Ампир V» упомянул и интеллектуальные «понты». Здесь он был беспощаден: «Духовность» русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. «Бездуховность» — это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами…»

У Дмитрия Быкова на этот счет менее суровое мнение:

— «Понты» в интеллектуальной среде? — сомневается он в актуальности вопроса. — Среди писателей, с которыми я лично общаюсь, этого очень мало: мы делаем одно дело, да к тому же все почти маргиналы (любой более или менее стоящий писатель — маргинал).

Какие же тут «понты»? Они актуальны для Оксаны Робски. Но она — другой писатель, из другой среды. А среди обычных писателей, попроще, победней, чем можно друг перед другом хвалиться? Всех примерно одинаково переводят, примерно одинаково им платят. Разве что у кого-то ребенок родился.

Но это не «понты», а предмет гордости!

Впрочем, «простой» писатель Быков считает, что даже было бы хорошо, если бы в обществе вновь стало модно «понтоваться» прочитанным или увиденным:

— К сожалению, я давно не замечал ничего подобного в литературной среде. Да, было когда-то модно цитировать тех или иных французских авторов, ссылаться на индийскую философию или на Хайдегера. Эти интеллектуальные моды схлынули, как всегда сменившись чем-то худшим.

Если есть интеллектуальные «понты», значит, есть и интеллектуальная среда. И это хорошо. Сейчас же такая общая интеллектуальная деградация… Плохо, когда цитируют Дарида, но когда не цитируют никого — еще хуже. Сейчас никакой философ не моден в российской интеллектуальной среде.

Это значит, что нет интеллектуальной моды.

Понты, хвастовство и самоутверждение

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

В сегодняшней статье я хочу рассмотреть тему, которая является актуальной для многих из нас. Кто из нас, парней, никогда в жизни не «понтовался» перед красивой девушкой? Кто из Вас, девушки, никогда в жизни не хвастался своим гардеробом перед подружками?

Давайте посмотрим, какие цели преследует человек, когда он понтуется или хвастается. Понты и хвастовство призваны улучшить мнение человека о себе, самоутвердиться за счет демонстрации своего превосходства над другими.

Я не считаю, что самоутверждение это плохо, но понты, как инструмент для самоутверждения, — не самый лучший выбор. И вот почему:

понты и хвастовство являются крайне эгоистичным явлением, которое не способствует образованию и закреплению положительных, душевных взаимоотношений между людьми. Наоборот – они придают отношениям с человеком негативные оттенки.

Обратите внимание

Как было описано выше, человек, который любит понтоваться или хвастаться, всегда делает это для собственного самоутверждения, любуется собой.

При этом человек может считать, что его собеседники точно также любуются и восхищаются им. Однако на самом деле это не так.

Не верите? Ок, тогда просто в следующий раз, когда Вам придется общаться с хвастуном, обратите внимание, какие чувства у Вас вызывают его понты. Положительные? Сомневаюсь…

Очень часто человек, перед которым понтуются, интуитивно ощущает, что собеседник показывает свое превосходство над ним. Эго этого человека начинает «бунтовать» и требует каким-то образом поставить хвастуна на место.

Поэтому, человек может в ответ также начать хвастаться, чтобы «попустить» хвастуна. Другая возможная реакция – человек делает вид, что слушает, но сам переключает внимание со слов собеседника на что-то другое, чтобы перестать ощущать мнимое превосходство собеседника.

В первом случае между собеседниками начинается мнимое соперничество на эмоциональном уровне, во втором, между ними утрачивается контакт, и собеседник эмоционально закрывается от хвастуна.

Если Вы любите хвастаться и понтоваться – знайте, что это убивает (по крайней мере, на некоторое время) связь между Вами и собеседником. Вполне возможно, что Вы потом долго не сможете найти с ним общий язык.

Людям НЕ ИНТЕРЕСНЫ понты и хвастовство других людей. На самом деле им нравится ощущать СВОЮ особенность и уникальность. Так что, если Вы дорожите отношениями с людьми, – стремитесь свести на нет манеру понтоваться и хвастаться (если она Вам свойственна, конечно).

Если Вы научитесь искренне отдавать должное достоинствам собеседника, Ваши отношения с людьми значительно улучшатся.

Важно

Конечно, Ваше эго будет против этого, и, возможно, оно в Вас победит и Вы не захотите одаривать других похвалой…

Даже если так, если Вы возьмете за привычку никогда не хвастаться и не понтоваться (другими словами не демонстрировать свое превосходство над другими людьми), Ваши отношения значительно улучшатся.

Объективная реальность

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – философская категория, бытие (в науке соответствует понятию материя), существование и свойства которого не зависят от того, воспринимает ли (мыслит) его какой-либо субъект, или нет.

Всё, что существует, может существовать только в объективной реальности. Для описания материи выделяют три объективные формы ее существования: Движение, Пространство и Время (см.).

Различают объективную и субъективную реальность, которую можно определить как явление сознания, ощущения, восприятия человеком чего-либо и все то, что с этим связано.

В плане основного вопроса философии под объективной реальностью понимается существующее независимо от человеческого сознания и первичное по отношению к нему.

Необходимость введения категории объективной реальности как абсолютной реальности, которая противостоит сознанию и познанию, была обусловлена осуществленным Декартом делением мира на внутренний (мир «Я» — субъективной реальности, феноменов мышления, сознания) и внешний (мир «не-Я» — чувственных, телесных вещей, физических явлений в пространстве и времени). Это деление мира стало философской основой классического природоведения, где объективная реальность – это природа (материя), которую субъект познает, опираясь на ощущения и на эксперимент, которую можно описать такой, какой она есть, противопоставляя ее феноменам Мышления и Сознания (см.). Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством, и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического — вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (см. Деизм); кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм). Агностики считают, что «объективная реальность», то есть истина, недоступна пониманию человека.

Категория объективной реальности необходима также для сохранности реалистической, антисубъективистской мировоззренческой ориентации. По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в советсткой философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний.

Вместе с тем развитие науки обнаружило гносеологические трудности, обусловленные понятием «объективная реальность».

В процессе познания субъект неизбежно вовлекает объективную реальность в систему своих средств познания и познавательных действий, что делает проблемным установление границы между объективной реальностью, как она мыслится субъектом, и самым субъектом (его средствами познания и его сознанием).

Совет

С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей), так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя).

Отсюда в философии возникает целесообразность рассмотрения объективной реальности как бытия, которое существует независимо от данного субъекта, от его ощущений и мыслей, его познавательной активности, а также использования операционных характеристик объективной реальности, обусловленных его психологическими и праксеологическими измерениями.

Объективная реальность в этом смысле проявляет себя не только как мир естественных явлений и процессов, но и закономерностей исторического и социального бытия, институционального строения общества, а также как совокупность определенных культурных явлений, идей, мыслей или представлений других субъектов. Движение, Пространство и Время, Жизнь (см.) и т. д.

— все это свойства или проявления свойств и взаимодействий различных по степени сложности видов материи, которые в совокупности и образуют мир в целом или всю объективную реальность.

Суть вайнаха сегодня — это ПОНТ!

Понты на кавказе от недостатка ума или объективная реальность?

12

Вообще то я серьезно)). У тысячи вайнахов сегодня если спросить — что вам интересно? Сразу бывает понятно — НИЧЕГО, кроме понта. Все что нам нужно и интересно, все для понта, а самое интересное, что требования понта формируются модой, а законодатели мод у нас кто,никто не знает, полухаотично, полускрыто.

Ум ценится ориентированный для понтов, мудрость и опыт тоже, здоровье и спорт тоже, религия и вера тоже, музыка и литература тоже, достаток и возможности тоже, энергия и подвешенность языка тем паче.

Вайнах, если он не лицемер, просыпаясь, как и перед любым действием должен произносить «во имя понта, и моих возможностей для понтов».

Ну правильно, кому охота быть беспонтовым ингушом?)

Понт своего рода тоже обман,мы говорим о не былицах ведь есть хадис пророка Мухаммеда(САС) тот кто врет са Унта вац.Почему не можем говорить всего лишь правду.,и когда обнаруживается что понт оказался ложью ,так становиться противным

этот ЧЕЛ.Просто мы родились такими это уже в крови

В ответ на это сообщение от Шахингуши не более понтливее,чем чеченцы например. только ун ас как правило,за понтом ничего нет

на самом деле понт в меру нужен,он как двигатель прогресса)

Да ну. И чеченцы и ингуши, более или менее, но все очень понтливы, так они вайнахи. Если же ты имеешь ввиду приблудщих, которых больше среди чеченцев, то действительно, ихний понт с акцентом смотрится хуже вайнахского))). как и вайнахский блуд с акцентом смотрится хуже осетинского.

В ответ на это сообщение от Шаха что такое -понт?
Можно ешл округлить и уточнить? чтоб точно знать, что это такое.ато все говорят про понт, а я забыл что это такое.я серьёзно.что такое понт на самом деле?Где один горюет — там артель воюет.
В ответ на это сообщение от Шах

Незнаю, вот для чего вообще, сами создают люди себе понты? Как бы надевая на себя, этакую маску. Конечно среди вайнахов может и больше понтуются так как упасть в грязь лицом перед соседом, который имеет 3х этажный коттедж да 2 крутые тачки допустим…..не хочется.

Но среди русских так же понтуются не меньше. Это все пошло после развала союза. Начало 90х. Бабки стали многим падать с неба, просто так. Вот и кто как мог,  богатели. Строили, покупали, открывали и.т.п.  А  выглядеть хочется не хуже и не ниже рангом.

Но я скажу, что всю жизнь не угонишься за модой. Так как мода, временное явление. И многие из-за своих понтов пострадали. Сейчас потихоньку идет мода наоборот на дискретность, тоесть жить скромнее и не выпячиваться. А потом раз и купил: один заводик, другой. И понты не нужны, факт на лицо.

А мы привыкли, пыль в глаза пускать в долги залезать. А в кармане ни шиша, ни гроша.

В ответ на это сообщение от Яобман не обман, а вот мошенникам верят, но кто то же говорит, что это мошенник и ему не поверили.Если подключил бы понт, ему бы поверили?Где один горюет — там артель воюет.
В ответ на это сообщение от Ангел

О, да!  Это у нас есть,и этого не отнять! Особенно на всяких мероприятиях типа свадьбы и т.д….Приходится  держать марку. Я сейчас даже для себя сделала открытие,- до сих пор думала,что во мне нет понтов,а теперь вот, засомневалась. Люблю делать  широкие жесты,а потом на целый месяц затягивать поясок потуже. (боже,неужели это понты?)

В ответ на это сообщение от Шаха почему только сегодня Шах?у кого есть он был всегда,у кого нет,никогда не появится люди любят ссылаться не время,раньше было так,теперь вот эдак. просто каждое поколение проходит свой путь,своё испытание,а ценности они всегда одни и те же,как и понт)

и тем не менее считаю,в меру нужен и понт)

В ответ на это сообщение от Шах

А понт и блеф это синонимы или разные понятия ?

Мне кажется все-таки немного разные. Блеф-это в большей степени обман. Хотя какое-то сходство и можно найти.(пускание пыли в глаза).Я знаю,что есть в какой-то карточной игре такой прием,называется «блеф «.

Ну а «Понт» все-таки присутсвует в каждом из нас.( показать,что мы не хуже других).Хотя понты тоже разные бывают.

Когда человек похвастался,что он сделает,то чего сделать не может,и в результате не выполняет обещанного,про него тоже говорят «пропонтовался».

В ответ на это сообщение от бомж бруевич

Понт в моем понимании — это когда желание КАЗАТЬСЯ, существенно преобладает над желанием БЫТЬ, или же желание казаться есть, а желание быть отсутствует. Не зависимо от того, к чему это относится.

желание ли это казаться умным, богатым, честным, добрым, смелым, другом, жестоким, злым, идиотом и т.д. и т.п.

В купе с этим надо учесть, что именно желание казаться формируется некой модой, источник которой для нас в основном не известен.

В ответ на это сообщение от Шах

А как вы думаете, плохо ли понтоваться?))

Я думаю плохо. Во первых это бесполезная трата своих времени, энергии и ресурсов. Во вторых, это хоть и не корыстный, но обман)

В ответ на это сообщение от Шах

ПОНТ — Полное Отсутствие Наличия Трезвости.

В ответ на это сообщение от Dusha

Плохо ни плохо, думаю бесполезная трата времени и энергии. Нужно быть самим собой и жить по-своим возможностям. Так как иногда понты могут привести и к краху и огромным долгам. Поими, все одинаково жить не могут и угнаться за всеми невозможно. И вообще я считаю, что понтоваться- это не прилично. Отсутствует культура.

Так как видя, что кто-то нуждается в чем-то. Что кто-то перебивается от нехватки денег, а ты именно перед этими людьми показываешь, какой ты богатый, сытый и крутой…. В европе  нет такой манеры. Рядом с вами будет сидеть человек, ничем не отличаться от вас. Может пообедать даже в Макдональсе. И никто не будет знать, что он миллиардер.

Вот где фишка. А не показуха.

В ответ на это сообщение от ШахАссаламу алайкум,дорогие вайнахи.Хочу заметить,что автор коротко и ясно изложил суть и масштабность нашей общей,вайнахской проблемы,за что выражаю Вам огромную благодарность, уважаемый инкогнито, Шах:) Единственное,что хочу добавить к вышесказанному,это причину «внедрения в вайнахское сердце» такого низкого понятия,как понт.Дело в том,что нашим детям,сами же родители с самого детства прививают эту черту.В любой неудаче, ребенку ставят в пример кого-то правильного и прилежного,с кого необходимо взять пример,чтобы не выглядеть хуже него в глазах окружающих.Ай нах фу аргда хьог1??оал моллаг1 фуннаг1 мар ца хиларах.Соответственно ребенок растет, как говорится, «играя на публику» Выход:вайнахских детей надо растить в религии,а не на понятих.

«Инкогнито Шах»?))

В ответ на это сообщение от Шах

Ну да)Я новичок,никого здесь не знаю еще.А эти 3 буквы-Шах,мне ни о чем не говорят)

12