Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Чем прославилась католическая монахиня Мать Тереза?

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Мать Тереза, это большой-большой мыльный пузырь, грандиозная пиар-кампания. Мать Терезу сделали символом самоотверженного жертвенного служения людям.

Однако, если судить по поступкам, а не по рекламной картинке, то картина открывается весьма неприглядная, а образ милосердной монахини оказывается лишь маской, красивым фасадом, за которым скрываются лицемерие, ханжество, жестокость и двойные стандарты.

Как документировал Кристофер Хитченс в своей книге “Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике”, мать Тереза поддерживала отношения с представителями клана Дювалье, одиозными гаитянскими диктаторами, никарагуанскими “контрас”, в 1990 году она возложила венок на могилу жестокого албанского диктатора Энвера Ходжи.

Обратите внимание

Это уже характеризует ее личность определенным образом. Кроме того, она поддерживала дружеские отношения с Чарльзом Киттингом, осужденным за мошенничество, рэкет и участие в афере, в результате которой множество людей лишились своих денег. Мать Тереза ходатайствовала в суд с просьбой о помиловании Киттинга.

Мифы о славянской азбуке

Более того, она не вернула обманутым людям подаренные ей Киттингом деньги, которые он получил преступным путем. Кроме жадности и беспринципности этой женщине была присуща крайняя жестокость. Разъезжая со своей миссией по всему миру, как крайний католический консерватор, она лоббировала запрет абортов, контрацепции и даже разводов.

Бесплатные клиники матери Терезы оказывали примитивную и бессистемную помощь, диагностика там не проводилась, профессиональных медицинских кадров не было, условия были антисанитарными, обезболивающих средств не применяли.

Чего стоят высказывания “милосердной подвижницы” о том, что бедняки должны безропотно принять свою долю и в их страдании есть особая красота. Западные врачи, такие как Лауден и Робин Фокс были шокированы увиденным в заведениях католички. Плохое оборудование, отсутствие диагностики и какой-либо эффективной помощи не было следствием плохого финансирования, мать Тереза аккумулировала миллионные суммы пожертвований.

Поражает цинизм и лицемерие ее высказываний. Она заявила умирающему в муках онкобольному :”Вы страдаете, как Христос на кресте. Так что Иисус должен целовать вас.”

На что несчастный, лишенный обезболивающих средств ей ответил : “Тогда, пожалуйста, скажите ему, чтобы он перестал меня целовать.”

В то же время она не экономила на собственном лечении в лучших западных клиниках.

Так что реальный образ матери Терезы ничего общего не имеет с той картинкой, которой предложили широкой общественности.

Майкл Хаким писал о ней: «Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте». Однако, мучения она оставляла кому угодно во всей их “красоте”, но только не себе, любимой, не себе.

Мать Тереза: Ангел, усомнившийся в Боге

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Мать Терезу называют самой влиятельной женщиной мира, а ее жизнь — величайшим событием ХХ века. Достижения маленькой хрупкой монашки действительно поразительны, а ее личность исключительна по значимости для всего человечества.

15 13050 10 Января 2014 в 02:18

Мать Терезу называют самой влиятельной женщиной мира, а ее жизнь — величайшим событием ХХ века. Достижения маленькой хрупкой монашки действительно поразительны, а ее личность исключительна по значимости для всего человечества.

Мать Тереза изменила мир и вполне заслуженно получила Нобелевскую премию «За деятельность и помощь страждущему человеку».

Важно

Она начала выполнять свою миссию с индийских трущоб, где в те времена люди умирали просто на улицах, а нежеланных младенцев выбрасывали прямо в зловонные мусорные кучи. Необычная монахиня, возжелавшая жить за стенами монастыря, взялась изменить то, что, казалось бы, изменить невозможно, — жестокую систему, существующую в стране, человеческие привычки и жуткие традиции…

Мать Тереза была уникальным человеком, потому что никто и никогда до нее не делал того, что делала она, — не посвящал свою жизнь помощи беднейшим из беднейших.

Тысячи людей в разных странах последовали примеру матери Терезы, начав помогать бедным и обездоленным. С ее легкой руки появились приюты, больницы, лепрозории по всему миру. Мир изменился… В нем стало больше доброты и сострадания.

Бедная монахиня, имущество которой состояло в самом дешевом сари, тонком матрасе и зачитанной Библии, основала орден с бюджетом в миллиарды долларов. Ей верили, ее ордену жертвовали огромные суммы денег. Ведь ей лично, как и другим его сестрам, не нужно было ничего.

Ее имя стало известным во всем мире. Перед ней были открыты все границы. Ее ждали в каждом уголке планеты. Встречи с ней искали журналисты, политики, самые великие и знаменитые люди мира. Монахине в белом сари начали поклоняться.

Пристальное внимание журналистов, сила и мощь, влияние аскетичной монахини, масштаб движения, которое она основала, — все это поражало.

Однако многие люди до сих пор задаются вопросом: зачем, зачем ей все это надо было? Ведь ее дневники говорят о том, что она была глубоко несчастлива. Монахиня, которая постоянно говорила о Боге, в душе сомневалась в его существовании.

Зачем она выбрала себе такой тяжелый и необычный жизненный путь? Почему она отказалась от счастья материнства, от прелестей земной любви, от собственной семьи? Что за странная идея — стать невестой Иисуса? Зачем она делала то, что делала?

Итак, зачем?

Совет

События, которые происходят в детстве, безусловно, влияют на формирование человека и на его судьбу. Личность матери Терезы — не исключение.

Агнес Гонджа Бояджиу родилась в 1910 году в семье албанцев.

Семья была не только обеспеченной, но и счастливой и по-настоящему дружной. Бояджиу были ревностными католиками.

Отец Агнес был строгим, но любящим. Глава семейства Бояджиу был успешным предпринимателем, знал много языков и очень интересовался политикой. Семья потеряла кормильца, когда Агнес было 9 лет.

Мать Агнес — Дранафиле — была удивительной женщиной. Ее собственный пример и то воспитание, которое она дала, очень повлияло на развитие, дальнейшую судьбу и мировоззрение девочки.

Дранафиле была красавицей, но главное то, что она была очень добрым и сострадательным человеком. Бедные странники всегда находили приют и еду в ее доме.

Она помогала тем, кому нужна была помощь, даже после того, как потеряла мужа, а ведь в то время ей самой было нелегко. К примеру, Драна ухаживала за больной многодетной женщиной, а после ее смерти забрала всех ее детей в свой дом, где они жили как члены семьи Бояджиу.

Дранафиле также ухаживала за женщиной-алкоголичкой, которая жила по соседству, убирала у нее в доме и приносила еду.

Агнес Гонджа часто помогала матери. Способность сострадать и желание помогать несчастным сформировались у нее до пубертата под влиянием правильного воспитания матери.

Обратите внимание

Дранафиле обладала очень развитым зрительным вектором; помогая другим, она в полной мере реализовывала его свойства. Прививая сострадательность Агнес, она помогла в полной мере максимально развиться и ее зрительному вектору.

Безграничная любовь матери Терезы к ближнему, ее удивительная деятельная способность к состраданию и сопереживанию, ее гуманистические идеи, нашедшие множество последователей, — все это результат реализации развитого зрительного вектора до высшего уровня — «человек».

Мать Тереза много говорила о любви к ближнему. Но еще больше она говорила о Боге…

Идея посвятить свою жизнь Богу появилась у Агнес еще во время пубертата. Она, как и ее мать, много времени проводила в храме. Но у нее с Богом были особые отношения — ей хотелось, чтобы Бог стал для нее всем.

К восемнадцати годам Агнес Гонджа приняла твердое решение стать монахиней, «невестой Христа», как принято говорить у католиков.

Отречение от радостей и тягот мирской жизни и выбор в пользу монашества — это зов звукового вектора Агнес.

Звуковой ребенок задается вопросами о Боге, смысле жизни и мироздании в достаточно раннем возрасте — в 5–6 лет.

Потом, по мере взросления и развития, звуковые вопросы у такого ребенка могут и не осознаваться, чтобы через некоторое время вновь дать о себе знать.

Только для звуковика внутреннее важнее внешнего, только он задается вопросами о смысле жизни, только он готов полностью отречься от всего материального, телесного, мирского, того, что кажется ему бессмысленным…

Важно

Кожно-звуко-зрительная Агнес родилась и выросла в католической семье, поэтому не удивительно, что она искала Бога именно в католической вере. Монашество означало для нее приближение к Богу, единение с ним, служение ему. То есть наполнение звуковых нехваток в познании Творца и секретов мироздания.

Агнес Гонджа знала о деятельности бенгальской миссии и решила последовать примеру миссионерок, которые помогали бедным в Индии. Это решение позволяло ей соединить два важных для нее аспекта: звуковой поиск Бога, который она видела в монашестве, и зрительное сострадание и желание помогать тем людям, которые находятся в бедственном положении.

Долгие годы в Калькутте мать Тереза была учительницей в маленькой школе для девочек при монастыре. Надо сказать, она была замечательной учительницей и превосходной воспитательницей. Дети любили ее за доброту, нежность и энтузиазм.

Мать Тереза вместе со своими воспитанницами навещала больных в госпиталях и нищих в трущобах, а затем проводила с девочками серьезные беседы о только что увиденном. Идеально соответствуя образу кожно-зрительной учительницы в состоянии «мир», воспитывала в своих ученицах лучшие качества, такие как мораль, нравственность, доброта, сострадательность.

Но в возрасте 36 лет мать Тереза ощущает потребность жить среди бедных, помогать им вне стен монастыря. Это странное желание было воспринято настоятельницей и другими сестрами с большой неприязнью и насмешками…

Жизнь в трущобах Калькутты

Никто до сих пор не делал того, что задумала мать Тереза. Католицизм имеет достаточно ригидную бюрократическую систему, в которой не приветствуются новые идеи. Как ей вообще все это пришло в голову? Одинокая нищая монахиня в бедняцких трущобах, в эпицентре нищеты, болезней и беспомощности — что она могла там изменить, не имея поддержки и одобрения?

Однако мать Тереза умела убеждать и добиваться своего. Через 2 года, в возрасте 38 лет, она получила разрешение жить вне стен монастыря (при условии, что будет следовать своим монашеским обетам).

Монахиня ускоренно окончила медицинские курсы и выбрала для обитания самый бедный район калькуттских трущоб — Моти Джил.

Все, что у нее было, — это кусок мыла и дешевое белое сари. Она помогала беднякам мыть детей и обмывать раны, а на второй день принялась учить письму пятерых детей, рисуя буквы палочкой прямо на земле.

Она находила еду для голодающих детей, собирая милостыню у торговцев на рынке или по домам. В скором времени она нашла подходящее помещение, где организовала школу для бедных и беспризорных детей. Монахиня учила их читать, писать и обслуживать себя.

Через год у матери Терезы появилась первая последовательница, еще через год их было уже семь.

Самое важное лекарство — это нежная любовь и забота.
Мать Тереза

Вскоре мать Тереза получила от Ватикана разрешение на создание ордена милосердия — единственного католического ордена, возникшего в ХХ веке. К обычным (кожно-звуковым) монашеским обетам — нищеты, поста и целомудрия — мать Тереза добавила еще один (зрительный): все свои силы отдавать на служение нищим, ничего не требуя взамен.

Совет

Все больше больных, обездоленных и голодающих обращалось к сестрам из ордена милосердия. Орден пополнялся сестрами, желающими посвятить свою жизнь помощи беднейшим из беднейших…

В 1952 году мать Тереза открыла в Калькутте первый Дом для умирающих (позже подобные заведения начали называться хосписами).

Она и ее помощницы начали подбирать никому не нужных людей, которые умирали на улицах. Сестры ухаживали за ними, кормили, обмывали их раны, стараясь облегчить их страдания.

«Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты», — говорила мать Тереза.

Ее беспокоила еще одна проблема, существующая в Индии, — больные проказой. Проказа традиционно считается там карой господней, поэтому от заболевшего человека отворачиваются абсолютно все, независимо от его статуса он становится бездомным изгоем общества. Таких изгоев в Калькутте насчитывалось около 500 тысяч.

Переубедить индусов изменить свое отношение к больным проказой матери Терезе не удалось. К тому времени орден милосердия стал уже достаточно известным, это позволило монахине добиться выделения ей участка земли и, используя финансовую помощь благодетелей, создать там лепрозорий под названием «Город мира». Это было поселение прокаженных, где они могли жить и работать.

Мать Тереза и ее сестры подбирали бездомных детей, а также выброшенных в канавы и мусорные кучи нежеланных младенцев. Если от ребенка отказывалась родная мать, малыш находил приют в Доме детей, созданном орденом милосердия. Для многих из этих детей были найдены приемные семьи, мать Тереза работала и в этом направлении… Ее невероятная энергия позволяла ей успевать все.

На пути матери Терезы возникало огромное количество преград и трудностей. Без всякой поддержки сверху она решала все проблемы самостоятельно. Она всегда находила способ продолжать свое дело, несмотря ни на что.

Создательница ордена милосердия и ее последовательницы находили лекарства и еду для бедных, собирая милостыню и принимая пожертвования от благотворителей. Она находила помещения для проживания сестер и для других целей ордена. Ей верили, помогали, жертвовали на ее дело.

Ей не верили, критиковали, мешали. Ее путь не был гладким.

Обратите внимание

Мать Тереза была очень развитой и сильной личностью. Кроме всего прочего, эта хрупкая монахиня была на редкость эффективным лидером.

Правильное воспитание, которое дали ей родители, научившие ее самодисциплине и организованности (что послужило развитию ее кожного вектора), позволяло ей естественным образом организовать работу сестер и без труда управлять ими. О ней вспоминают: «Если мать Тереза говорила тебе: «Сядь», ты садился»…

Мать Тереза и все ее сестры милосердия вели крайне аскетичный образ жизни. «Не дайте нарушить бедность моего ордена», — говорила она, отказываясь от всего дорогого и помпезного.

Все приюты, больницы и хосписы, созданные ею, были очень скромны и просты, оборудованы лишь необходимым. Орден милосердия никогда не тратил деньги на второстепенные вещи, во всяком случае мать Тереза этого не хотела.

Телевизор в какой-то из больниц, к примеру, — это отнятая еда у голодных. Ведь в мире столько голодающих!..

…Где бы в мире ни случилось несчастье, мать Тереза отправляется туда. Например, она отправилась в Бейрут во время боевых действий. Воспользовавшись затишьем, она вывезла детей-инвалидов из разгромленного приюта. Она ездила по всему миру, открывая в разных странах новые приюты и больницы.

Не все поступки и принципы всемирно известной монахини были поняты и приняты общественностью. Мать Терезу критиковали, к примеру, за то, что она брала пожертвования у нечистых на руку лиц.

Иногда у нее требовали вернуть эти деньги людям, пострадавшим от дельцов-добродетелей.

Она всегда отказывалась возвращать деньги, ссылаясь на то, что они были пожертвованы с чистым сердцем и не ей, а делу, которым она занимается.

Важно

Мать Тереза была очень энергичным, деятельным, улыбчивым человеком. Она учила сестер милосердия улыбаться людям, потому что улыбка, по ее словам, — это подарок любви. Многие считали ее святой еще при жизни. И вряд ли кто-то догадывался, что скрывается за ее улыбкой, что происходит в ее душе…

Моя улыбка — большой покров, за которым скрывается масса боли. Иногда боль так сильна, что я слышу свой собственный голос: «Боже, помоги мне».
Мать Тереза

Мать Тереза говорила, что в каждом нищем, больном и несчастном она видит Иисуса. Она не просто посвятила свою жизнь служению беднейшим из беднейших — таким образом она пыталась служить Господу. Она называла это деятельной любовью, а себя — карандашом Бога.

Ее уход в монашество — это побег к самому Богу. Ее боль и неверие — это не что иное, как звуковая депрессия. Она так и не нашла Бога, которого так страстно искала, она не чувствовала его, не ощущала любви к нему и сомневалась в его существовании.

Ни молитвы, ни причастие, ни паломничество — ничто не могло унять эту боль и укрепить монахиню в вере. «У меня осталось столько вопросов без ответов! Я боюсь задавать их, потому что это — кощунство. Если Бог есть, прошу — прости меня», — писала она в своем дневнике. «Молитесь за меня, отец, потому что мне все труднее жить с самой собой», — просила она своего духовного наставника.

Соотечественники матери Терезы, священники (у которых нет звукового вектора), объясняют ее кризис веры слишком большими ожиданиями от Бога. Неужели она думала, что придет Христос во плоти и предстанет перед ней? Как святая может сомневаться в существовании Бога? Чего она вообще ждала, чего хотела? Неужели так трудно просто верить и молиться?..

Психологи пытаются объяснить душевные страдания матери Терезы следствием событий ее детства, потерей отца, например. Кое-кто из них предполагал, что «ей нравилось страдать»…

Только системно-векторная психология позволяет понять, что и почему происходило с самой влиятельной женщиной мира.

Дело в том, что религия не может наполнить нехватки современного звуковика, так как они гораздо глубже, чем у представителей предыдущих поколений. У матери Терезы был мощный темперамент и, соответственно, сила желаний и нехваток звукового вектора не могла удовлетвориться католической верой.

Совет

На то, что звуковой вектор матери Терезы находился не в лучшем состоянии, указывает тот факт, что она почти не спала. Также мать Тереза говорила, что слышит голоса («внутренний голос», «голос Бога»). Бессонница и «голоса» — это исключительно звуковые расстройства.

Мать Тереза реализовала себя настолько, насколько могла, но звуковые нехватки, как больной зуб, не позволяли ей радоваться жизни…

Мать Тереза прежде всего обладательница кожно-звуковой связки векторов, которая позволила ей воплотить в жизнь великую идею, в которой нуждался мир в ХХ столетии. Пребывая в поисках Бога, она побудила сотни тысяч людей со зрительным вектором к действию, к выполнению своей видовой роли — сострадать, помогать, выхаживать…

Этой удивительной женщины больше нет в живых, но дело, начатое ею, продолжается. Орден милосердия действует в 133 странах мира. 4,5 тысяч монахинь в белых сари помогают тем, кому больше некому помочь. Сотни тысяч волонтеров по всему миру причастны к работе ордена. А мать Тереза навсегда останется символом доброты, сострадательности и любви к человеку.

Если вам интересен глубокий разбор психологических качеств человека на примере известных личностей и применение системных знаний в жизни для лучшего понимания себя и своих близких, можно записаться на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Мать тереза и её “стандарты” или монашка, которой позволяли ловко водить за нос целый мир

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Я светский человек, ничего не смыслящий в церковных процедурах и не особенно подходящий, чтобы давать показания перед этим Комитетом. Однако в последние годы я очень интересовался Матерью Терезой и исследовал ее деятельность, может быть, тщательнее кого бы то ни было в мире.

Как уроженец Калькутты, выросший и учившийся в этом городе, я нахожусь в уникальной ситуации, чтобы свидетельствовать перед Комитетом. Комитет может в любое время вызвать меня, я лично явлюсь на его заседание и представлю свидетельство. Я также представляю видеозапись своих показаний Комитету на случай, если он пожелает с ними ознакомиться.

Много лет меня тревожило несовпадение слов Матери Терезы и ее дел, и некоторые факты из этого ряда я сейчас представлю. Мать Тереза говорила много тысяч раз, что она «подбирала» людей на улицах Калькутты. Она подробно остановилась на этом в своей Нобелевской речи. Но ее орден никогда не «подбирал» отверженных с улиц Калькутты. Орден – не «скорая помощь» для беднейших из бедных.

Если вы сообщите в Калигат об умирающем нищем, вам сухо порекомендуют позвонить 102 (Калькуттская служба «скорой помощи»), чтобы их машина доставила умирающего в Калигат.

По-моему, Мать Тереза сознательно вводила мир в заблуждение, говоря о «подбирании» отверженных с улиц Калькутты. Отсутствие у нее нужных для этого машин еще более показательно из-за того,  что машины скорой помощи ей неоднократно дарили. Теперь эти машины служат почти исключительно для перевозки монахинь на молитву и обратно. Мне кажется, это злоупотребление доверием людей.

Во многих публикациях авторства друзей и последователей Матери Терезы утверждается, что ее орден ежедневно кормил в Калькутте 4000, 5000, 7000 или 9000 человек (числа возрастают не в хронологическом порядке).

Обратите внимание

Не знаю, что она имела в виду, когда говорила о кормлении этих людей, но факты таковы, что с ее суповых кухонь (всего их 2 или 3) в Калькутте получали (получают) пищу не более 300 человек в день (и это еще весьма щедрое преувеличение).

Комитет также должен принять во внимание, что у бедных должны иметься «продуктовые карточки», без которых им не выдадут их порцию ни в одной суповой кухне. Комитету следует знать, что такие карточки нелегко получить бедняку, но практически все христиане в трущобах имеют их, а бедные из других религий – едва ли.

Это свидетельствует о ложности утверждений Матери Терезы, что к бедным любой веры она относится одинаково. По вопросу пристрастного отношения к католицизму мне хотелось бы еще сказать Комитету, что в домах для бедных ордена Матери Терезы разрешены только католические богослужения, а другие формы богопочитания строго запрещены.

При этом лишь очень немногие обитатели ее домов – католики. Обратите внимание на частые заявления Матери Терезы: «Я помогаю индуисту стать еще лучшим индуистом, мусульманину – еще лучшим мусульманином…» и т. д. Запрещать беднякам на ее попечении чтить своего собственного бога (или богов) – это жестоко и унизительно.

Мать Тереза однажды сказала: «Если на Луне есть бедные, мы отправимся и туда». Много раз она заявляла, что никогда не отказывала нуждающимся в помощи.

Но на самом деле в ордене существуют жесткие критерии отбора, кому помогать, а кому нет.

Орден не помогает человеку, каким бы бедным и беспомощным он ни был, если у этого человека есть какие-либо родственники – это называется «семейный случай».

Один из лозунгов Матери Терезы был: «Принесите этого нежеланного ребенка мне». В Нобелевской речи она говорила: «Давайте вернем ребенка. … Что мы сделали для ребенка? … Сделали ли мы детей действительно желанными?» Если Комитет рассмотрит, что сделала Мать Тереза для детей улицы (в Калькутте), он отметит, что до оптимального стандарта она далеко не дотягивала.

Несмотря на ее заявления, она не проводила политику «открытых дверей» в своих домах для бедных, в том числе для бедных детей. Даже очень бедному и больному ребенку помощь не предложат, если родители не подпишут (или не оттиснут большой палец) заявление об отказе от родительских прав с передачей всех прав ее организации.

У меня есть видеозапись подобного случая, происшедшего у порога сиротского дома Матери Терезы.

При желании Комитет может побеседовать с уличными детьми из окрестностей Материнского дома, на которых монахини Матери Терезы неоднократно жаловались в полицию за «приставание» к иностранцам, приехавшим навестить «живую святую». У меня есть видеозаписи интервью этих детей, Комитет может обратиться ко мне.

Важно

В своем знаменитом письме, написанном в 1978 году тогдашнему премьер-министру Индии Морарджи Десаи  в знак протеста против свертывания христианской миссионерской деятельности, Мать Тереза упомянула, что у нее в Калькутте «102 центра» естественного планирования семьи.

Комитет должен знать, что таких центров не существует. В своей Нобелевской речи Мать Тереза заявила, что за шесть лет в Калькутте «родилось на 61273 ребенка меньше» благодаря деятельности ее организации по естественному планированию семьи.

Эта статистика ничем не подтверждена, и со стороны Матери Терезы было лицемерием упомянуть ее в Нобелевской речи.

В апрельском 1996 года номере американского журнала «Ladies Home Journal» Мать Тереза заявила, что хочет умереть как нищая в своем доме для умирающих отверженных – Калигате. Это поистине вопиющее заявление.

В то время она уже неоднократно находилась на обследовании и лечилась в самых дорогих клиниках мира, включая клинику Скриппс в Ла Джолла (Калифорния) и больницу Джемелли в Риме. Несколько раз она лечилась в калькуттских больницах Woodlands и Belle Vue, которые недоступны 99% населения Индии.

Неоднократно она подвергалась сложному и дорогому кардиологическому лечению в институте Birla Heart в Калькутте.

Когда Мать Тереза умирала, ее спальня была битком набита сложным и дорогим кардиологическим оборудованием, специально привезенным и установленным для нее. Это обычно делается для королей, президентов и диктаторов.

Приличествуют ли такие дорогостоящие привилегии будущей святой, должен решить Комитет, но я прошу обратить внимание на огромную разницу между поступками Матери Терезы и ее заявлениями.

Совет

В 1984 году Мать Тереза публично отказалась от операции по удалению катаракты в медицинском центре Сент-Фрэнсис в Питтсбурге, США, заявив журналистам, что не может позволить себе заплатить за лечение; но уже на следующий год эта операция, стоившая еще дороже, состоялась в больнице Сент-Винсент в Нью-Йорке.

По-моему, Мать Тереза (как каждый человек) достойна самого лучшего медицинского обслуживания, но она никогда не предоставляла опекаемым ею (по крайней мере в Калькутте) минимального лечения и возможности сохранения достоинства, несмотря на ее огромные средства.

У обитателей Калигата нет кроватей, их кладут в гамаки, которые в ордене называются «койками». Им не позволяют встать со своих коек и вытянуться. Им запрещают посещения друзей и родных, да их и не примут в Калигат, если у них есть родные. Они мочатся и испражняются у всех на виду.

Им предоставляют лишь простейшее лечение, например, обычные болеутоляющие при нестерпимой боли на последних стадиях смертельных болезней. Перчатки и иглы для инъекций используют по нескольку раз, в то время как среди населения распространены опасные инфекционные болезни.

Следует принять во внимание, что калькуттский дом для умирающих – очень маленькое учреждение, вмещающее менее 100 человек; не следует ли ожидать минимально приличных стандартов обслуживания для этих людей? Что думает по этому поводу Комитет?

Питание там, надо признать, простое и достаточное, но в остальном режим очень жесток – можно назвать его даже дегуманизирующим; кроме уже упомянутого, я хотел бы обратить внимание Комитета на принудительное бритье голов обитателей, в том числе и женщин. Следует знать, что для индийских женщин (даже бедных и отверженных) длинные волосы обладают особой ценностью.

Можно не обращать внимания на недостатки медицинского обслуживания в Калигате (хотя Комитет мог бы сравнить возможности Матери Терезы с принятыми ею ущербными стандартами обслуживания), но нельзя не заметить недостаток той самой «Любви» и достоинства для опекаемых, о которых Мать Тереза столько говорила. Ее девизом было: «Вы сделали это для Меня» с намеком на страдания Иисуса; много раз она говорила, как прекрасны страдания и боль. И однако у нее был двойной стандарт – один для себя, другой для опекаемых. Сама она никогда не отказывалась от обезболивающих или анальгетиков.

Хотя Мать Тереза заявляла, что живет в крайнем смирении и страдании, она часто путешествовала по миру в роскошных самолетах, недоступных никому, кроме самых богатых.

Конечно, она не платила за билет (обычно платили авиакомпании), но, по-моему, ее путешествия были напрасной тратой средств, поскольку предпринимались с религиозными целями.

Большинство ее поездок – включая последнее заграничное путешествие в ее жизни, начавшееся в мае 1997 года – имели целью присутствие на торжественном принесении обетов ее монахинями.

Обратите внимание

Она часто ездила в Ватикан, чтобы увидеться с Папой (пожалуй, при каждой поездке за границу она заезжала в Ватикан, порой дважды, по пути туда и обратно).

Можно ли оправдать такие частые и дорогие поездки с религиозными целями женщины, которая всегда заявляла, что до крайности предана делу бедных? На борту самолета, путешествуя первым классом, Мать Тереза могла просить, чтобы ей принесли обед, а она отдаст его бедным. Это производило впечатление на людей вокруг и показывало, что она никогда не забывает о бедных – так она маскировала реальную цель своих роскошных поездок, совершенно ненужных, по крайней мере бедным. Пусть Комитет примет во внимание старания Матери Терезы (возможно, неосознанные) создать обман и поддержать свой ложный образ.

Мать Тереза под микроскопом истории

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Новичок, начни здесь!

Данная статья не призвана оскорбить чьи-либо религиозные чувства, а только выражает личное мнение автора

«Прямо мать Тереза!» – говорим мы о человеке, который не считаясь с собственными потерями готов помочь любому постороннему бедолаге, попавшему в беду. Словосочетание «мать Тереза» уже стало нарицательным.

Считается, что мать Тереза (настоящее имя Агнес Боянджан) – образчик беззаветного служения библейской заповеди «Да возлюби ближнего своего, как самого себя». Имя знаменитой монахини-кармелитки нещадно эксплуатируется феминистками всего мира.

Они по поводу и без тычут им в нос мужскому сообществу: вот, мол, какие женщины бывают, не то, что вы, мужло, только воевать горазды, недаром у вас в кумирах одни полководцы ходят…

Однако история уже неоднократно доказывала, что она дама капризная и своенравная. Но при этом продажная, как сотня проституток. По всему миру неоднократно с оглушительным грохотом рушились казавшиеся вот только что незыблемыми величественные статуи кумиров, и изумленная публика понимала, что король-то голый…

Ту или иную историческую личность или знаменательное в истории событие во все эпохи со всех ракурсов рассматривали в микроскопы.

И порой обнаруживались такие подробности, от которых буквально выворачивало наизнанку, а на душу накатывала нешуточная тоска и падала вера в человечество.

Да что там далеко ходить! Чай, уважаемый читатель, сами, без меня отыщете не один десяток подобных эпизодов как в истории своей страны, так и в общемировой.

Важно

Настоящая история матери Терезы ничем не отличается от сонма ей подобных. В интернете о ней выложено множество медово-слащавых сюжетов и ощущение такое, что они написаны под копирку. Авторы словно соревнуются в том, кто напишет больше хвалебных слов в адрес знаменитой монахини.

Но мы с вами взрослые люди и знаем, что в жизни кроме белой существует еще и черная краска. И ее зачастую гораздо больше. Правда, ее не очень любят показывать миру. Так и тут – если покопаться, то можно найти множество интересных фактов, мягко говоря, упорно не желающих вписываться в светлый образ.

Да и вообще у меня уже давно сложилось такое ощущение, что этот образ во много надуманный, искусственный.

В 2010-м году на окраине Рима было найдено изуродованное тело скандального португальского журналиста Алиенде Родриго Камонеса, который третий год упорно интересовался истинной биографией матери Терезы. Именно он раскопал некоторые нелицеприятные факты в биографии монахини.

Не жалея сил он рвался в Ватикан за дальнейшей информацией для своего расследования. В доступе ему, естественно, было отказано и буквально через несколько дней полиция обнаружила его тело. Следствие велось серьезно, и ниточки вели как раз к собору св.

Петра, но тут вдруг как-то очень кстати для «заинтересованных лиц» разразился оставшийся малозаметным широкой публике, но оттого не менее жуткий коррупционный скандал и некоторые высокопоставленные начальники полицейского ведомства Италии слетели со своих постов.

Тут не нужно быто пророком, чтобы понять, что эти «лица» сидели (а может, и сейчас сидят) в Ватикане. Для всего цивилизованного мира уже давно не секрет, что если церковные иерархи любой конфессии что-то агрессивно скрывают, значит, за этим кроется какая-то нехорошая тайна…

Но оставим различные конспирологические теории и попристальнее вглядимся в образ матери Терезы. Что же он из себя представлял?

Совет

Она родилась в 1910 году в Юскюпе (ныне – Скопье). Когда девочке было 9 лет, умер ее отец – весьма преуспевающий предприниматель, владелец строительной фирмы. Все его состояние перешло матери – истово верующей католичке, по мнению критически настроенных исследователей, слегка повернутой на религиозных темах.

В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что мамаша буквально в одночасье растрясла «на нужды церкви и нуждающихся» все отцовские денежки и погрузила семью, где кроме Агнес, было еще две девочки 7 и 6 лет в откровенную бедность. Тем не менее вместо работы мать чуть ли не ежедневно ходила в местный костел и упорно таскала с собой девчонок.

Видимо, ждала, что бог с неба им богатство спустит. Неудивительно, что Агнес в 12 лет сбежала из дома и нашла приют в местном женском монастыре кармелиток. Правда, настоятельница монастыря настояла на том, чтобы девочка все-таки окончила школу и потом, уже повзрослев, сама решила, быть ей монашкой или нет.

Все это время девушка прожила при монастыре, куда вскорости, совершенно обнищав, перебрались ее мать и сестры. Но в более поздние времена эта версия приобщения юной послушницы к лону церкви апологетами монахини была малость подправлена: принято считать, что девочка сама мечтала о монашеском постриге. В 12 лет.

Вдоволь наглядевшись на финты чокнутой на религии мамаши. В стране, где по сей день жители являются католиками лишь формально. Вы в это верите?

Нет смысла пересказывать всю биографию нашей героини, благо, что источников сколько угодно, любой желающий найдет. Я заострил внимание на ранних годах Терезы только для того, чтобы читатель понял, с какой путевкой она вышла во взрослую жизнь.

«Высочайше утвержденная версия» деятельности матери Терезы (это имя она получила при крещении в 1931 году) утверждает, что монахиня совершенно бескорыстно, за свой счет ездила по миру и помогала страждущим.

Была направлена в Калькутту, где преподавала в католической школе святой Марии. В 1946 году она получила из Ватикана разрешение основать общину «Сестры-миссионерки Любви», целью которой провозглашалась помощь страдающим людям.

Окончательно сия организация заработала через четыре года (интересно, какого черта столько времени резину тянули?), в 1950-м.

Лозунг этой конторы был: «Заботиться о беднейших из бедных!» Мать Тереза вместе со своими духовными сестрами самолично помогала несчастным, кормя их с ложечки, выбирая вшей и других паразитов, а так же перевязывая гниющие раны и молитвенным напутствием сопровождая на тот свет.

Как там у Сименона: «Судья не солгал, так как судьи не умеют лгать. Он просто не сказал всей правды». Вот-вот. В нашем случае все обстоит так же. Общеизвестные факты деятельности матери Терезы вовсе не ложь. Но и далеко не вся правда. Она как айсберг, две трети которого скрыты под водой.

Мать Тереза отметилась при всех мало-мальски значимых событиях, которые сопровождаются людскими страданиями: эпидемии, землетрясения, голод.

Да, она шептала слова утешения и призывала молиться (кстати, интересно, на каком языке? Многие ли понимали, что она там бормочет?), купала осиротевших детей, убирала горшки из-под лежачих больных.

Безусловно, за такие деяния она заслуживает похвалы. Но вот остальное…

Обратите внимание

Профессиональные медики из организации «Врачи без границ» (тогда это было еще гуманитарной организацией, а не то, что мы сейчас с ужасом об этой полумафиозной шараге узнаем) жаловались, что в учреждения «Сестер-миссионерок» их не подпускали на пушечный выстрел, а те, кому все же удавалось туда проникнуть, рассказывали такое…

«Больные – и заразные, и роженицы, и дети, и асоциальные личности – лежали вперемешку в одном большом зале на полу на матрасах или в гамаках – описывал обстановку английский врач Кларк Лаудон – Ни о какой антисептике даже речи не шло.

Я лично видел мечущегося в лихорадке больного с вирусной пневмонией рядом с ослабленным ребенком с запущенным авитаминозом. Все больные – и мужчины и женщины – обриты наголо (для индийской женщины быть обритой налысо – несмываемый позор – Э. Р.

) – так они со вшами боролись, иных средств, в изобилии имевшихся в их распоряжении, монахини не признавали. Говорили, что это не от Бога. Допускалось единственное лекарство – аспирин – который «сестры» давали всем подряд, несмотря на явное наличие противопоказаний.

Иногда, как в средневековье, применялось кровопускание, при этом иглы промывались в воде из местных водоемов и использовались повторно.

Я протестовал против такого варварства, говорил, что многих из умирающих можно спасти современными средствами медицины, например, антибиотиками, инфузиями лекарственных растворов, переливанием крови, но мне было довольно резко сказано, что меня никто тут насильно не держит, и если я хочу помочь «сестрам», то я не должен обсуждать их действия и спорить с ними…». Проще говоря: не нравится, как мы тут лечим – проваливай, докторишка сраный, ишь, вздумал святым монахиням указывать…

Разоблачение Матери Терезы: вокруг имени святой по-прежнему много тайн

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Скандал в Индии потрясает «основы основ»: в торговле детьми заподозрили два дома-интерната, которые опекаются миссионерами благотворительного фонда Матери Терезы.

Дело явно не чисто: распоряжение с правительственным грифом «срочно» о незамедлительной  проверке интернатов уже полетело на места.

Министр по делам женщин и развития детей Индии Манека Ганди потребовала, чтобы истина – были ли в этой области злоупотребления – была установлена в течение месяца.

Таким образом, пусть и опосредованно, но имя Матери Терезы опять оказалось под ударом, причем происходит это уже не первый раз. И вообще история с женщиной, когда-то потрясшей мир, оказалась не так проста…

Много лет назад Мать Тереза посетила СССР, и ее визит произвел фурор. Правда, она производила фурор всегда: крошечная женщина в белом головном уборе с синей полосой и внимательным взглядом живых, быстрых и умных глаз.

Казалось, она – воплощение доброты, смирения, милосердия такой высоты, до которых просто не дотянуться.

В СССР, где до перестройки большинству населения было «не до веры», ее появление казалось чудом – пусть и католичка, монахиня, но без пяти минут святая на грешной земле.

Важно

Так, Мать Тереза стала брендом при жизни и ушла в мир иной, пребывая в ореоле своей святости.

Практически тут же начался процесс ее канонизации – сначала почившую в бозе Мать Терезу причислили к лику блаженных, а вскоре и канонизировали. Но потом мир разделился пополам: на тех, кто продолжал почитать ее как новую святую, и на тех, для кого Мать Тереза стала самым большим разочарованием в жизни, ибо святости в ней и ее действиях, как выяснилось, не было ни на грош.

Но дальше – больше. Основанные еще при жизни Матери Терезы отделения ее благотворительного фонда не раз попадали под прицел общественного внимания. И потом, работать под прикрытием святого имени многим откровенно нравилось – Тереза уже не сама, но одним воспоминанием о себе будто освящала все, до чего дотрагивалась, пусть даже и опосредованно, а то и после смерти.

И вот – очередной скандал. Скандал противный, с душком. А мы решили напомнить, отчего же Мать Тереза многими считается самым главным мифом ХХ века.

                                                                        *******

Агнес Годже родилась 26 августа 1910 года. Ее семья – албанские католики Бояджиу, люди весьма обеспеченные – потеряли своего главу Николу, когда Агнес было девять лет. Никола был ярым националистом. Убили его из-за политической позиции – он выступал за очищение любимого города Скопье от славян (сербов, македонцев и болгар) и присоединение города к Албании.

После окончания гимназии Агнес отправилась в Ирландию, где стала членом монашеского ордена «Сестры Лорето». На родном языке она больше не говорила никогда.

Постриг она приняла в 1931 году, а спустя 15 лет ей, по ее заявлению, явился Иисус Христос, который повелел ей бросить преподавание в школе, которым она занималась в этот момент, и отправиться помогать беднякам.

Со временем показания Терезы в этом смысле менялись: иногда она говорила, что Христос являлся ей регулярно.

Совет

Спустя два года ей отдали храм богини Кали в Калькутте, где был открыт «Дом для умирающих», обслуживанием несчастных жителей которого занимались монашки «Сестры миссионерки любви».

Постепенно слава Матери Терезы стала мировой, в 1979 году она получила Нобелевскую премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Обязанности руководителя Ордена милосердия Тереза сняла с себя весной 1997 года, а в сентябре этого же года скончалась. В 2016 году Папа Римский Франциск канонизировал Мать Терезу.

                                                                    *******

… Как правило, после этого в земной истории святого ставится окончательная и бесповоротная точка, но с Терезой все произошло в точности наоборот. Миф о ней начал разрушаться сразу после ее смерти.

Русские говорят: «На чужой роток не накинешь платок», так случилось и в этой истории – нашлось полно свидетелей, которые «возвышали голос» против методов Терезы еще при ее жизни, а уж после ее смерти голоса эти вообще слились в хор.

… Милосердие проявляют в хосписах.

Где теплом души согревают последние дни смертельно больных людей, где им позволяют уйти в иной мир в окружении доброты и истинного тепла, уменьшают мучительные боли, страдания, отчаяние… Не таким, как выяснилось, было милосердие Терезы.

Она появлялась везде, где нужны были помощь и сострадание, а потом плотно ассоциировалась с ними. Но на поверку оказывалось, что Мать Тереза реальной помощи практически не оказывала. Сейчас сказали бы, что она просто «селфилась» на фоне чужого горя.

Не будем преувеличивать: кто-то помощь все же получал. Но совсем не в таких объемах, как это преподносилось. «На камеру» она была трогательной. Вне ее свидетели показывали – Мать Тереза внедряла такие методы «помощи», которые были сравнимы с «режимом дня» концлагеря…

По свидетельским показаниям, больные лежали в ужасающих условиях – на матрасах на полу, причем лежали вперемешку. Боли снимали только аспирином, чтобы не завелись вши – всех без разбору брили налысо, что для индийских женщин, например, просто позор.

Никаких одноразовых инструментов, антисанитария, никаких сильных препаратов – обитель скорби и страданий, которые, как провозглашала Мать Тереза, людей облагораживают и украшают. Она запрещала делать людям обезболивание, фанатично доказывая, что так бедняки страдают, как и Господь на Кресте.

Обратите внимание

Никакие профессиональные медики в эти места не приглашались, а если кто-то из проверяющих и пытался рассказать правду, на него шикали: образ Терезы был незабвенным и нерушимым.

Своей главной задачей Тереза видела обращение в католичество как можно большего числа людей. Больных крестили, не спрашивая разрешения, практически мимоходом.

При этом, когда в ее родном городе Скопье случилось землетрясение, Тереза не выделила из своего уже довольно богатого фонда ни копейки для помощь землякам.

Но американскую благотворительную организацию на помощь благословила. За ее спиной шептались – жадновата Мать.

Одна из тех, кто расследовал деятельность Фонда Матери Терезы, обнаружил то, что можно было бы назвать приписками: когда Мать Тереза уверяла, что они накормили тысячу человек, в реальности их число равнялось от силы сотне. Нехристиане не могли получить из рук представителей фонда и крошки хлеба, даже если они умирали от голода. Милосердие Терезы было избирательным.

Ярким скандалом, правда потом «замятым», обернулась и история с приютскими детьми. Каким-то образом всплыли жутковатые документы, из которых следовало, что детей из приютов продавали. Душок был жутковатым, но вскоре историю «замолчали».

Кстати, на машинах фонда, как правило, передвигались не сирые и убогие, а монахини. Сама Тереза предпочитала летать бизнес-классом иди, чаще, на частном самолете. Так прилетала она и в Спитак, переживший землетрясение.

Ее визит туда освещали широко, но о помощи пострадавшим как-то ничего так и не сообщалось. Ни гроша не получили от Терезы и жертвы землетрясения 1993 года – тогда индийская провинция Латур потеряла 8 тысяч человек.

Важно

Миллионы людей лишились крыши над головой, но жилье им возводили одни организации, по сути оставшиеся неизвестными, а Тереза все больше появлялась на фото.

Между тем, ее фонд был богат. Диктатор, президент Гаити Дювалье перевел Матери Терезе миллион долларов. Она не заметила, как плохо жило на Гаити его простое население, но деньги взяла и похвалила власти за близость к народу.

Получала она деньги и от крупных воротил бизнеса, а дружба с Индирой Ганди принесла ей то, о чем и мечтать Тереза не могла – ее фонд освободили от проверок.

Уже  перед смертью Терезы выяснилось, что на благотворительность шло порядка семи процентов всех благотворительных сборов, остальное уходило на нужды католической Римской церкви, в Банк Ватикана. По разным оценкам мать Тереза «заработала» для католической церкви от трех до пяти миллиардов долларов.

По жизни Мать Тереза занимала удивительно дуалистичную позицию для католической монахини. Например она, как и положено католичке, ратовала за запрещение абортов. Но при этом поддержала Индиру Ганди, когда та затеяла принудительную стерилизацию бедноты. Не поддерживала она и разводы, но при этом одобрила развод принцессы Дианы и Чарльза – кончилась любовь, так и нечего…

Кстати, сама Тереза, став пожилой, здоровье в своих центрах не поправляла никогда – лечилась в США и Италии. Во время операции ей делали наркоз – страдать, как Иисус, она не очень хотела.

Со временем были развенчаны и сотворенные ею чудеса: рассосавшаяся опухоль больной, к которой Тереза приложила медальон, рассосалась, но потом оказалось, что она была не опухолью, а кистой и колдовали над ней медики.

Но чудо исцеления от рака мозга по молитве Матери Терезе опровергнуть никто не смог – такой факт был зафиксирован, и этого хватило для канонизации, которая невозможна, если человек не совершил чуда.

Об ушедших принято говорить либо хорошо, либо ничего. Мать Тереза ушла давно, но судя по всему, дело ее живет: фонд работает, многочисленные представительства – тоже. Но история великой благодетельницы человечества оказалась с крепким душком.

Когда-нибудь серьезное исследование расставит в ней все по своим местам, ну а пока пикантной деталью его деятельности займутся следственные органы Индии – нет дыма без огня, и очередная скандальная ситуация с приютом кажется еще одно бусинкой, что нанизана на ниточку сомнений…

Мать Тереза — Фальшивая Святость или Канонизация вопреки

Мать тереза: что скрывается за образом монахини

Какими бывают Святые — об этом должен знать каждый

Тревожный звоночек: удалось-таки продавить Мать Терезу — её всё же причислили к лику святых.

Иезуиты, которые держат Папу на плаву, которые великолепно дирижируют и регулируют все процессы в Ватикане — по всей видимости, ослабли.

Иезуиты очень долго сопротивлялись канонизации этой особы, но не устояли под натиском. Они хорошо понимают, что Мать Тереза — это медийный образ. А на самом деле, Мать Тереза — это предельно злобная и предельно жадная персона — фанатичная старуха.
О ней вы можете прочитать в журнале Stern («Штерн» — звезда), исследования Кристофера Хитченс.

Совет

Как выяснилось, монахиня, создавая приюты и лечебницы, присваивала себе большую часть из тех денег, что выделялись на эти приюты, столовые и лечебницы.

Только 7 % от пожертвований на благотворительность, которые шли в её Миссию Милосердия, использовались ею по назначению.

Вдумайтесь! Только 7 % от тех сумасшедших сумм, которые текли к ней в руки, она тратила на больных, голодных и страждущих. А остальные деньги «прилипали к рукам» этой «святой-блаженной» Матери.

Сбежавшая от Матери Терезы сподвижница, Коллет Ливермор, писала в своих воспоминаниях,что у Терезы было жёсткое правило: они считала, что самый высокий и главный подарок, который можно сделать человеку, это дать испытать ему те же страдания, которые испытал христианский бог.

  • Поэтому, в приютах Матери Терезы никогда не давали никаких болеутоляющих. Даже онкобольным.
  • Поэтому, тяжело больных людей там держат на бетонных кроватях, без единой простыни белья.
  • Поэтому, больных там моют холодной водой из брандспойтов.
  • И отказывают в еде, если ты не поцелуешь Крест, поскольку придерживаешься кришнаитских, буддистских или каких-то иных убеждений.

Приюты Матери Терезы — это чудовищный позор века. А сама Мать Тереза — мучительница: она повинна в мучениях и мученической смерти многих и многих сотен людей.

Несчастные люди, попавшие в приюты Матери Терезы, были обречены на страдания.

В эти приюты никогда не допускались профессиональные медики, там работали только неквалифицированные кадры, которые с медициной знакомы не были.

И цинизм ситуации состоит в том, что сама Мать Тереза пользовалась (для себя любимой) исключительно профессиональной медициной, и не где-нибудь, а в клиниках США и Европы.

А её фанатизм весь отражён в утверждении, что бог помогает слабым и невежественным: будто бы слабые и невежественные лучше справляются с болезнями, чем многоопытные и талантливые врачи.

Кристофер Хитченс написал великолепную книгу — «Миссионерская Поза». В ней он разоблачает Терезу Калькуттскую. Речь в книге идёт так же о детских приютах. В них твориться точно такой же ужас, как и в клиниках Терезы для больных.

Обо всём этом хорошо знали иезуиты. И то, что монахиня Калькуттская уже в прицеле у прессы, они тоже знали. Скандал неизбежен. Имидж «Святой» скоро рассыпется, а вот канонизацию будет трудно отменить.

У православных эти процедуры проходят намного проще: канонизировали огромное количество новомучеников, написали иконки, наштамповали образки, провели молебны… А потом РПЦ заявила, что «отзывает партию святых».

Обратите внимание

36 святых было отозвано, по той причине, что стало понятно: не удастся скрыть документов, которые характеризуют их отнюдь не как мучеников, а , напротив, как первостатейных доносчиков (их доносами украшены и изобилуют уголовные дела).

По типу того, как отзывают партию пылесосов или автомобилей, были отозваны 36 псевдомучеников.

С фальшивой святой Матерью Терезой теперь будет головная боль у католической церкви. И пусть усовестятся те, кто не исследовав, как следует, суть Матери Терезы, присвоил ей Нобелевские и прочие премии. Позор! Позорище!