Кто «заказал» лермонтова?

Кто убил Лермонтова?

Кто «заказал» лермонтова?

1 Лермонтов — дуэль1.0.1 Могила без креста1.1 Рассказ очевидца1.1.1 Причина дуэли1.1.2 Попытки примирения1.1.3 Дуэль. Как все происходило1.1.4 Роковой выстрел1.1.5 Смерть Лермонтова1.2 Кто убил Лермонтова на дуэли?1.2.1 Вопросы остаются1.2.

2 Ревность императора?1.2.3 Правительственный заговор?1.2.

4 Судьба Мартынова2 ПОХОЖИЕ ЗАПИСИМогила без креста«С свинцом в груди лежал недвижным я», «кровавая еще дымилась рана, по капле кровь точилася моя» — эти стихи Лермонтов написал приблизительно за месяц до роковой дуэли.

5 (27) июля 1841 года между 6 и 7 часами вечера у подножия Машука состоялась дуэль между отставным майором Николаем Соломоновичем Мартыновым и поручиком Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Последний был убит.

Обратите внимание

Обстоятельства ссоры и поединка до сих пор остаются не вполне выясненными. Была создана следственная комиссия. Ординатор Пятигорского военного госпиталя И. Е.

Барклай де Толли — дальний родственник знаменитого генерал-фельдмаршала — произвел осмотр тела и составил соответствующее заключение.

Сегодня большин­ство историков и исследователей всё больше склоняются к тому, что М. Лермонтов дей­ствительно был убит «по заказу». Эту версию стали распространять особенно те историки, кто рьяно верил в значимость слишком короткого срока между смертью Пушкина и Лермонтова. И действительно, с разницей всего 4 года, Россия теряет двух самых гениальных поэтов того времени.

Ответ, казалось бы, очевиден. 27 июля 1841 года в нескольких верстах от Пятигорска у подножия горы Машук состоялась дуэль.

Отставной майор Николай Мартынов, выстрелив из пистолета, нанес поручику Тенгинского пехотного полка Михаилу Лермонтову смертельное ранение.

Почему ж тогда и сегодня, спустя сто семьдесят лет, неравнодушные к гению поэта люди продолжают искать ответ на вопрос: кто убил Лермонтова, как его убили, что его убило?

Дуэль Лермонтова с Мартыновым вошла в историю русской культуры как нелепое и трагическое событие, отнявшее у России ее молодого гения. До сих пор не утихают споры о причине этой дуэли, о поведении главных ее участников, а также о возможностях избежать этого поединка.

Более ста семидесяти лет прошло с тех пор, как погиб Лермонтов. За это время многие исследователи пытались проникнуть в тайну загадочной смерти поэта. Известно, что он убит на дуэли близким приятелем — Николаем Мартыновым. Но при каких обстоятельствах возникло это роковое столкновение — непонятно и сейчас. О том, как и где погиб Лермонтов, будет рассказано в этой статье.

Важно

В XX веке стали рождаться версии, исходившие из того, что дуэли как таковой и не было, а Лермонтова просто застрелили. Кто? Ну, скажем, засевший в ближайших кустах то ли казак, то ли жандарм, то ли преступник, которому за это злодейство обещали помилование.

Впервые подобную выдумку обнародовал в 30-х годах… директор музея «Домик Лермонтова» С. Д. Коротков. Невежественный человек, случайно оказавшийся в этой должности, он решил внести свой вклад в лермонтоведение. Вот что рассказывает Е. И.

Яковкина, руководившая музеем впоследствии:

Подробнее: biography.wikireading.ru

Дуэли — одна из печальных страниц в русской истории. Именно из-за них не стало великого поэта А.С. Пушкина, а позже, его преемника, М.Ю. Лермонтова.

До сих пор лермонтоведы спорят о том, кто убил на дуэли Лермонтова и о ее причинах.

В этой статье будет рассмотрена наиболее популярная и правдивая версия случившегося, а именно встреча у барьера Михаила Лермонтова и Николая Мартынова. Что же тогда произошло?

Великий русский поэт Михаил Лермонтов родился в Москве в 1814 году. Его произведения стали началом новой эпохи в литературе. Многие русские писатели были вдохновлены его творчеством. К сожалению, жизнь этого талантливого человека трагически оборвалась в возрасте 26 лет.

27 (15) июля 1841 года произошла дуэль между Лермонтовым и Мартыновым. По основной версии Лермонтов выстрелил вверх, а Мартынов прямо в грудь поэту. Сегодня мы решили вспомнить подробности этой дуэли и рассказать о них вам. Дуэли — вечная тема в русской истории. Одна из них унесла жизнь великого Пушкина, другая — идущего следом к поэтическому Олимпу Лермонтова.

Подробнее: diletant.media

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был человеком, которому словно суждено было погибнуть на дуэли.

Причиной этого был характер литератора, описанный его последним секундантом, князем Александром Васильчиковым: “В Лермонтове было два человека: один — добродушный, для небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых”.

Совет

Прошло более 175 лет, а люди до сих пор задаются вопросом, кто убил Лермонтова на дуэли и зачем. Фамилия человека, сделавшего роковой выстрел, конечно известна. Есть и официальная версия причин дуэли. Однако многие не верят этой информации, считая, что преступление было заказным и заранее спланированным, а соперник поэта – обыкновенный убийца.

Подробнее: vsesochineniya.ruЕще по теме: Михаил Лермонтов последние новости, Соломон последние новости

Кто заказал великого русского поэта А. С. Пушкина?

Кто «заказал» лермонтова?

Кто заказал великого русского поэта А. С. Пушкина?

Все мы знаем, что это поэт. S. Пушкин был на основе своих собственных знаний, убит на дуэли два будет.Причиной поединка, безусловно, знаем.Но вот незадача.

В 2016 году, как, кстати, сообщил руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, протоиерей Владимир Мониторинга, «Переиздание сказки Александра Пушкина о Балде, в которой поп заменен Купцом, DLP, является вкладом в изучение и, в целом, пропаганде наследия великого русского поэта».

Так что в целом это был марш заказчиком убийства Пушкина?

Mega Axot

Bad373
Точно, это априори в что так нужно.. М-м-м… вопрос из разряда тех, что до сих пор ответ не был найден. а потому, что таким образом, вы можете сказать: d король предположение, не правда ли?) Возможно, это был, вероятно, Его Величество Случай.

и вы, конечно, можете, что, по существу, г-н посол голландский Луи и мясо, пока снег будет идти кризис из-за страха потерять l-l-любимчик Жорж, на основе своих знаний он сделал заказ на тех, кто, несомненно, сделал странная но оскорбительные подметных писем и, практически, порядке жизни.

и на основе опыта, на основе опыта Изобретателей подлый бизнес помещены в… ИСТОРИЯ, потому что они стали, конечно, сами убийцы Пушкина, как, между прочим, и в прежние месье Дантес. Кстати… это, конечно, были, вероятно, те (или тот), что хорошо знал а. с. Пушкина, с ним и его семья были специально секрету… т. е.

типа кто-то из знакомых ближнего круга, как, однако, странно . Возможно, что не всегда, что свет на нем в другие смогли сделать политики… мне кажется, что, возможно, она ЗНАЛА, кто непосредственно писал и вскоре отправил Пушкина сатира… но в других своих секретов он принес с собой в могилу.

В любом случае, до тех пор, пока, кстати, не был найден грязь князя Гагарина, который, по словам графа всего Один, хранится в Париже, мы, видимо, так в точности и, в частности, мы не знаем, кто, судя по опыту той же спровоцировал дуэль, отправив Александра Сергеевича пресловутый диплом рогоносца.

Время хранит свои тайны ревностно и прямо до сих пор на таинственный архив не слуху, ни духу. но, кстати, где-то есть и судя из опыта, находится сейчас, в этот момент, на полке, в какой дом в столице Франции… спит, и, видимо, терпеливо ждет своего часа …И тайна обязательно будет раскрыта… вопрос только, КОГДА?… На аег ООО минну pensionile..

Sphinx DemideРазведопрос: Игорь Викентьев про а. с. Пушкина

Замечательно, что вообще-то этой темой интересуются… Не особенно гнаться адекватных сообщений здесь… Во всех ситуациях есть положительные моменты…

Lada Igared

Персональный сайт — friends

Кто «заказал» лермонтова?

Лермонтов и его друзья

Сообщаю моим читателям: в 2017 году на сайте «Литературное издательство Нерлина» впервые опубликованы две мои новые книги, с цветными иллюстрациями: «Лермонтов, его друзья и любимые женщины» и «Роковая любовь Лермонтова». Сайт открывается по ссылке: http://nerlin.ru. Книги можно открыть по перечню в левой колонке: «Авторы / Белова Лидия». – Л.Белова. 24.02.2018

Работая над статьей о любимых женщинах поэта, я поняла, что не менее интересная тема – его друзья.

Конечно, не те, о которых Лермонтов писал: «друзей клевета ядовитая», «месть врагов и клевета друзей» (Соллогуб и прочие), а друзья истинные – те, что были с ним и в радости и в горе, помогали в сложных жизненных ситуациях, как и он помогал им.

Обратите внимание

Однажды даже здорово пострадал от своей бескорыстной помощи другу, Алексею Лопухину: не подумал о возможных горестных последствиях для себя самого, когда своими ухаживаниями предотвратил брак Алексея с Екатериной Сушковой, о чём просили сёстры Алексея…

Лермонтов очень рано повзрослел. Способствовала этому не только забота бабушки, Елизаветы Алексеевны, о его интеллектуальном развитии, но и, как ни грустно это сознавать, череда бед, преследовавших его с самого раннего детства. Коротко перечислю.

Смерть матери, Марии Михайловны, когда сынишке не исполнилось и двух с половиной лет. Разлука с горячо любимым отцом вскоре после этого. Смерть отца, когда сыну было 17 лет. И бесконечные истории с учебными заведениями.

Началось с преобразования весной 1830 года привилегированного Университетского Благородного пансиона в ординарную гимназию, в связи с чем Лермонтов, один из лучших учеников, подаёт прошение об отчислении (как «необъявленный» протест против введения розог).

Продолжились неприятности и в Московском университете. В марте 1831 года студенты устроили шумный бунт против грубостей профессора М.Я.Малова. Наказание «бунтовщиков» проходило в два этапа.

После первого этапа Лермонтов по совету благожелательных к нему профессоров переходит с нравственно-политического отделения (зачинщиков бунта) на словесное, а после второго этапа (из Петербурга получен приказ ужесточить наказание) ему «посоветовано уйти», ибо неизвестно, чем это ужесточение закончится.

Герцену, например, дали доучиться, но установили за ним негласный надзор и за малейшие «проступки» отправляли в ссылку.

В Петербургском университете, куда Лермонтов намеревался поступить, ему отказались засчитать время обучения в Москве, к тому же срок обучения в университетах именно с 1832/33 учебного года был увеличен с трёх лет до четырёх.

«Вечный студент»? И Лермонтов решает идти путём «золотой молодёжи» того времени – поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, то есть «обеспечить себе» при малейшем проступке отправку к местам сражений.

Уже через 12 дней после поступления, в конце ноября 1832 года, – тяжелейшая травма ноги, с невыносимой для сознания болью: на занятиях верховой ездой, когда он объезжал жеребца, испуганная бешеной скачкой кобыла копытом раздробила ему колено. Лазарет, гипс и несколько месяцев постельного режима при долго не стихавшей боли.

Думается, именно в этот период (до середины апреля 1833 г., когда он смог вернуться к занятиям в юнкерской Школе) написана основная часть романа «Вадим», о пугачёвском бунте, – романа социально и философски удивительно зрелого для 18–19-летнего автора…

Итак, об истинных друзьях. Сведения о них рассыпаны по разным источникам, хотелось бы собрать эти сведения воедино и поговорить о каждом из друзей достаточно обстоятельно.

Важно

Начну не по хронологии, то есть не с друзей тарханского и московского детства, а с первого друга, обретённого в Петербурге, – Алексея Столыпина-Монго. В последние годы жизни поэта он несомненно был ближайшим его другом.

Алексей Аркадьевич Столыпин (1816–1858) – сын сенатора Аркадия Алексеевича Столыпина, родного брата бабушки Лермонтова, то есть официально – двоюродный дядя, хотя и на два года младше племянника. (Всех своих родственников, близких ему по возрасту, Лермонтов называл «кузенами» и «кузинами».)

Прозвище «Монго» (на французский лад), по воспоминаниям соученика Лермонтова и Столыпина по юнкерской Школе Александра Меринского, придумал Мишель, взяв его «из какого-то французского романа»; позднее исследователи уточнили: не из французского романа, а из документальных очерков знаменитого шотландского путешественника Мунго Парка (или Манго Парка: Mungo Park, 1771–1806).

Интересно, что о Мунго Парке упоминает американский писатель Герман Мелвилл в популярном ныне романе, написанном в 1851 году, – «Моби Дик, или Белый кит».

Мелвилл – почти ровесник Лермонтова, годы его жизни: 1819–1891. (Странно, у него, как и у Лермонтова, – зеркальное отражение двух последних цифр года рождения и года смерти.

Может быть, в таких случаях в дате рождения зашифрована дата кончины?.. Так же у Рериха: 1874–1947.)

Факт знакомства читателей и в Америке, и в России с английским романом лишний раз подтверждает взаимосвязь разных стран мира, их взаимообмен культурными ценностями даже и во времена, далёкие от Интернета. Скажу более того: Мелвилл не читал стихов Лермонтова, и Лермонтов не читал «Моби Дика», но давайте сравним их высказывания о жизни:

Лермонтов, стихотворение «И скучно, и грустно…» (1840): «И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, – // Такая пустая и глупая шутка…»

Мелвилл, роман «Моби Дик» (начало 49-й главы): «В этом странном и запутанном деле, которое зовётся жизнью, бывают такие непонятные моменты и обстоятельства, когда вся Вселенная представляется человеку одной большой злой шуткой…»

Совет

Перекличку ёмких философских суждений можно заметить и у Лермонтова с Шопенгауэром (1788–1860), причём тоже без влияния одного на другого. Подтверждается наблюдение Лермонтова о гениях, высказанное им в романе «Вадим»: «…

великие души имеют особенное преимущество понимать друг друга; они читают в сердце подобных себе, как в книге, им давно знакомой; у них есть приметы, им одним известные и тёмные для толпы; одно слово в устах их – иногда целая повесть, целая страсть со всеми ее оттенками».

Гении как будто переговариваются через пространство и время поверх наших голов…

Поясню для тех, кто до сих пор не интересовался философией Шопенгауэра: его работы выходили в свет с 1819 года, но известность даже и на родине пришла к нему лишь в 1850-х годах.

У Шопенгауэра есть очень точное высказывание о дуэлях: «…этот абсурдный кодекс [дуэльный]… устанавливает особое судилище, пред которое каждый может потребовать другого; необходимый повод всегда легко создать…

Естественно, что такой суд становится засадой, пользуясь которой гнуснейший человек, если только он принадлежит к известному классу, может грозить благороднейшим и лучшим людям, ненавистным ему именно за их достоинства, даже убивать их». (Артур Шопенгауэр.

Афоризмы житейской мудрости. – М., «Интербук», 1990, с 69–70.)

Цитируя Шопенгауэра, я невольно вспомнила об отклике Павла Христофоровича Граббе, командующего войсками Кавказской линии, на гибель Лермонтова: «Несчастная судьба нас, русских.

Только явится между нами человек с талантом – десять пошляков преследуют его до смерти». (Все цитаты из писем привожу здесь по изданию: М.Ю.Лермонтов. Полное собр. соч. в 10 т. Том 7. Письма. – М.

, «Воскресенье», 2002.)

Обратите внимание

Но, судя по высказыванию Шопенгауэра, это грустное наблюдение можно отнести отнюдь не только к русским.

Вернёмся к Алексею Аркадьевичу Столыпину. Думается, прозвище Монго стало почти неотъемлемой частью его фамилии только в наше время: семейство Столыпиных весьма обширное, многие из них играли немаловажную роль в истории страны, и прозвище помогает сразу определить, о ком идет речь.

Сблизились юные родственники вскоре после переезда Лермонтова с бабушкой из Москвы в Петербург (в конце лета 1832 г.) и стали друзьями на всю жизнь. Лермонтов не раз рисовал Алексея: это и акварели, и рисунки карандашом и пером.

Рисовал всегда с любовью – если и шутливо, то по-доброму, отнюдь не сатирически. Наиболее известны два акварельных портрета 1841-го года: Столыпин-Монго в наряде курда и более строгий – в сюртуке, с шарфом (в моей книге «Александра и Михаил.

Последняя любовь Лермонтова» оба эти портрета есть – на с. 111 и 293).

Приведу отзыв о Столыпине-Монго из воспоминаний дальнего родственника Лермонтова Михаила Логинова: «Это был совершеннейший красавец… Изумительная по красоте внешняя оболочка была достойна его души и сердца.

Назвать Монго-Столыпина – значило для людей нашего времени то же, что выразить понятие о воплощённой чести, образце благородства, безграничной доброте, великодушии и беззаветной готовности на услугу словом и делом… Вымолвить о нем худое слово не могло бы никому прийти в голову и принято было бы за нечто чудовищное».

(Все цитаты из воспоминаний современников Лермонтова даны здесь по сборнику 1960 года Пензенского книжного издательства.)

Алексея любила и бабушка Михаила Юрьевича, ценила его дружбу с внуком. Она считала Алёшу сдержанным, разумным и не раз просила его быть рядом с Мишенькой, который слишком горяч, не всегда благоразумен.

Алексей поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в 1833 году, на год позже Лермонтова; соответственно и закончил учёбу на год позже – в 1835-м. Был зачислен, как и Лермонтов, в Лейб-гвардии Гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Вместе они и служили, и развлекались (о развлечениях – поэма Лермонтова «Монго» 1836 года).

В 1837 году Столыпин вслед за Лермонтовым поехал «охотником» (т.е. вызвался сам) на Кавказ, переведясь в тот же полк, в который был зачислен Лермонтов, – Нижегородский Драгунский. Полк стоял под Тифлисом, неподалёку от имения князя Чавчавадзе «Цинандали»; все офицеры полка не раз бывали в гостях у князя.

Важно

Вскоре после отъезда Лермонтова – перевода его в Лейб-гвардии Гродненский Гусарский полк, под Новгород Великий, – Столыпин вернулся в Царское Село, где в 1838–1839 годах оба они продолжили службу в Лейб-гвардии Гусарском полку.

Жили на квартире вместе (как позже и в Пятигорске).

Их дом стал местом постоянных сборов офицеров полка, что раздражало командира Гвардейского корпуса великого князя Михаила Павловича, грозившего «разорить это гнездо»: офицеры полка были по-товарищески сплочёнными, способными противостоять всяческой несправедливости.

В 1839 году Столыпин вышел в отставку. Вновь вступил в военную службу в связи с дуэлью Лермонтова с Барантом: Алексей был секундантом Лермонтова, вместо наказания получил ворчливый совет Николая I в столь молодые годы продолжать службу – и вернулся в Нижегородский Драгунский полк, то есть вновь отправился вслед за Лермонтовым на Кавказ.

В период второй ссылки Лермонтов служил в пехотном Тенгинском полку, располагавшемся на Северном Кавказе. Здесь действовал отряд генерала А.В.Галафеева, и Алексей добился причисления к этому отряду, с тем чтобы опять быть рядом с другом. Как и Лермонтов, он участвовал и в кровопролитном июльском сражении 1840 года, описанном в стихотворении «Валерик», и в осенних боях.

Всех отличившихся в этих сражениях наградили прежде всего отпуском, и Столыпин получил его практически одновременно с Лермонтовым: «отпускной билет на два месяца» выдан Лермонтову 14 января; 5-го или 6-го февраля он прибыл в Петербург, – примерно так же и Столыпин. В середине апреля оба выехали обратно на Кавказ – Столыпин чуть раньше, и Лермонтов нагнал его в Туле.

Алексей Аркадьевич был секундантом Лермонтова и на второй его дуэли, с Мартыновым.

Но он, как и Сергей Трубецкой, не успел к месту дуэли: секундант Мартынова Васильчиков провел всё по своему замыслу очень быстро, торопя секунданта Лермонтова Михаила Глебова и дуэлянтов под предлогом близкой грозы.

(Позднее все они в своих показаниях были далеки от правды: убитого не вернёшь, а наказать их могли по-разному, в зависимости от степени вины.)

Алексей Аркадьевич всячески старался предотвратить дуэль с Мартыновым. После гибели Лермонтова заказал художнику Р.Шведе посмертный портрет Лермонтова. И проявил настойчивость в уговорах священника, чтобы над погибшим был совершён обряд отпевания.

Судя по поведению священников, им кто-то – видимо, с подачи организатора дуэли, Александра Васильчикова, – очень хорошо объяснил, что к похоронам Лермонтова не надо относиться так же, как было с похоронами Пушкина: отпевание исключено.

Совет

Самая большая подлость состоит в том, что не Лермонтов вызвал «противника» на поединок, более того – он вообще не стрелял и даже не собирался стрелять (как и на первой своей дуэли, с Барантом), то есть вёл себя как истинный христианин, – так за какие же грехи отказ от отпевания? Алексей всё-таки добился отпевания, хотя не в церкви, а «на дому».

Вскоре после этой трагедии Столыпин вышел в отставку. В 1843 году, находясь во Франции, опубликовал в парижской газете (в нескольких ее номерах) свой перевод на французский язык романа «Герой нашего времени».

Когда началась Крымская война 1853–1855 годов, Алексей Столыпин – как и еще один верный друг Лермонтова, Андрей Карамзин, – добровольцем ушел воевать, хотя возраст уже позволял им не делать этого. Оба участвовали в обороне Севастополя. Карамзин там погиб, Столыпина Бог спас.

https://www.youtube.com/watch?v=bscQDq0V22A

Скончался Алексей Аркадьевич в 1858 году, 42-х лет от роду, от чахотки, которая сотнями уносила в те времена жизни обитателей Петербурга, города на болоте.

Скажу несколько слов о родословной Столыпина-Монго. Он внук Алексея Емельяновича Столыпина (прадеда Лермонтова), сын сенатора Аркадия Алексеевича Столыпина (родного брата бабушки Лермонтова).

Отец был другом Рылеева и Сперанского; декабристы намеревались включить его (как и другого брата бабушки Лермонтова, Дмитрия Алексеевича, владельца Середникова) в состав революционного правительства, ценя его ум, благородство, организаторские способности.

Мать Столыпина-Монго, Вера Николаевна, была дочерью адмирала Николая Семёновича Мордвинова, председателя одного из департаментов Государственного Совета. Входя в состав Верховного Уголовного суда, в ходе процесса над декабристами он выступал за отмену смертной казни пятерым и за смягчение участи остальных.

Напомню читателям и о другом родственнике Лермонтова из рода Столыпиных – Петре Аркадьевиче (1862–1911). Это широко известный реформатор, председатель Совета министров в начале ХХ века. Внук владельца Середникова, Пётр Аркадьевич приходился Лермонтову троюродным братом (т.е. у них «общие» прадед, Алексей Емельянович Столыпин, и прабабушка, Мария Афанасьевна, урождённая Мещеринова).

К верным петербургским друзьям поэта надо отнести и Алексея Илларионовича Философова (1800–1874), мужа «кузины» Лермонтова А.Г.Столыпиной. (Официально Анна Григорьевна приходилась Лермонтову двоюродной тётей, хотя была даже на год младше.

) Философов, не раз награждённый за военные заслуги, в год своей женитьбы был полковником, адъютантом великого князя Михаила Павловича, позднее получил генеральский чин, стал воспитателем младших великих князей.

Благодаря своему влиянию при Дворе Алексей Илларионович имел возможность помогать Лермонтову в тяжёлых жизненных ситуациях. А в середине 1850-х годов дважды опубликовал в Германии поэму «Демон», в то время еще не разрешённую к публикации в России.

Обратите внимание

Список поэмы Лермонтов представил ко Двору в 1839 году по просьбе императрицы Александры Фёдоровны (супруги Николая I), и Философов сохранил его.

Продолжение статьи

Тринадцать демонов Михаила Врубеля

Кто «заказал» лермонтова?

Удивительный и непостижимый Михаил Врубель родился 17 марта 1856 года. Какие крылья унесли его дух 14 апреля 1910-го? Белые или черные? Сказочно-мистический мир Врубеля, его чувственная эстетика завораживали, притягивали и… отталкивали современников.

Его творчество, его дух остаются загадкой — болезненное или гениальное сознание вело этого художника?
Даже когда он обращался к темам русского эпоса или библейским образам, даже в пейзажах и натюрмортах сквозила излишня страстность, буйность — вольность, опровергающая устоявшиеся каноны. Что уж говорить о демонах и духах!

В душе этого невысокого человека с внешностью венецианца «с картины Тинторетто или Тициана» жила постоянная неутоленность миром здешним и тоска по миру иному. Вот, наверное, почему тема Демона стала главной в его творчестве, даже тогда, когда он этого еще не осознавал.

Может ли ребенок, потерявший мать, встретиться с ней? Да, Сереже Каренину повезло: однажды, когда он спал, мать прорвалась в детскую и подхватила сына на руки, впиваясь в него взглядом — прощаясь навсегда.

Часто ли представлял себе встречу с матерью Миша Врубель? Мать умерла, когда ему было три года, а через несколько лет покинули этот мир сестра и брат. Осталась только Анна — старшая сестра, самый близкий человек на всю жизнь.

Отец Михаила был военным, семья переезжала с места на место — Омск, Саратов, Астрахань, Петербург, Харьков, Одесса… Все это не способствовало длительным привязанностям.
В Одессе задержались надолго. Здесь из подростка Миша превращается в юношу, вызывающего интерес и восторг окружающих.

Он преуспевает в литературе и языках, увлекается историей, читает римских классиков в оригинале и оканчивает одесскую Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Семья поощряет Мишино увлечение рисованием, он посещает Одесскую рисовальную школу.

Общительный, с многообразными музыкально-театрально-литературными интересами, молодой человек легко сводит знакомство с людьми искусства и науки. В письмах сестре он подробнейшим образом описывает открывшийся ему взрослый мир.

«…в Одессе была летом Петербургская оперная русская труппа… я слышал: „Жизнь за царя“, „Жидовку“, „Громобоя“ и „Фауста“; познакомился через Красовского с Корсовым и Дервизом»; «Теперь в Одессе «Передвижная художественная выставка, с смотрителем которой Де-Вилье я недавно познакомился; это очень милый человек, жандармский офицер, сам прекрасный пейзажист; он просил меня приходить к нему во всякое время писать и обещался для копировки достать картин в галерее Новосельского».И вместе с тем:

«Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется, и веет свежестью Невы»; «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб… часы досуга… проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты».

…Возможно, это все юношеский максимализм и жажда жизни, но вспоминается пушкинский Фауст: «Мне скучно, бес».В Петербурге учась на юрфаке, Михаил бросается в омут столичной богемной жизни и… в поиск истины: штудирует философию и навсегда проникается теорией эстетики Канта. Творчество становится для него единственной возможностью примирить бытие с духом.
В Академии художеств Врубель попадает в мастерскую П. Чистякова, учениками которого были И. Репин, В. Суриков, В. Поленов, В. Васнецов и В. Серов.
Знаменитая врубелевская обрисованность и «кристаллообразность» — от Чистякова. У него художник научился структурному анализу формы и разбивке рисунка на мелкие плоскости, стыки между которыми образовывают грани объема.
«Когда я начал занятия у Чистякова, мне страсть понравились основные его положения, потому что они были не что иное, как формула моего живого отношения к природе, какое мне вложено».Много лет спустя художник М. Мухин вспоминал, какое ошеломляющее впечатление произвела на студентов Строгановского училища врубелевская техника:
«…маэстро быстрыми, угловато-рублеными штрихами возводил на листе бумаги тончайшую графическую паутину. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. …Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком… и мы уже предвкушали неудачу художника… И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. …перед взором моим предстал плод высочайшего мастерства, произведение удивительной внутренней экспрессии, ясного конструктивного мышления, обличенного в орнаментальную форму».Во время работы над росписью Кирилловской церкви, для реставрации которой его пригласил в Киев профессор А. В. Прахов, Врубель без памяти влюбился в эксцентричную жену Прахова — Эмилию Львовну.

К. Коровин вспоминает, как во время купания в пруду увидел на груди Врубеля большие шрамы, на вопрос о них несчастный влюбленный ответил: «…я любил женщину, она меня не любила — даже любила, но многое мешало ее пониманию меня. Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались».

Лечиться от любовной тоски Врубель уехал в Одессу. В Одессе он впервые начинает работать над образом Демона сидящего.

Серов вспоминал, что видел поясное изображение Демона на фоне гор: «…в опрокинутом виде снимок представлял удивительно сложный узор, похожий на угасший кратер или на луне». Картина создавалась лишь двумя масляными красками: белилами и сажей.

Важно

Врубелю не было равных в передаче оттенков белого цвета.Отцу Михаила Александровича работа не понравилась:

«Демон этот показался мне злою, чувственною… отталкивающею… пожилою женщиной».

Художник уничтожил этот вариант, но вернулся к теме Демона позже, в Москве.Из письма сестре:

«Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу еще со временем, а „демоническое“ — полуобнаженная, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».

В 1891 году Врубелю предложили сделать иллюстрации к собранию сочинений Лермонтова, издаваемому фирмой Кушнерева. Конечно же, он начал с «Демона»! Художник рисовал его бесконечно, сделав множество набросков.

Публика оказалась не готова встретиться лицом к лицу с таким Демоном: после выхода книги иллюстрации Врубеля подверглись жесткой критике за «грубость, уродливость, карикатурность и нелепость».

Ни одному иллюстратору не удалось воплотить с такой силой мятущуюся безысходность, тоску и ожесточенность этого неземного существа.
Для примера: Демон в представлении К.

МаковскогоВ 1896 году Савва Мамонтов заказал Врубелю два панно размером 20×5м для Всероссийской нижегородской выставки, приуроченной к коронации Николая II. Долой демонов! Врубель задумывает образ Грёзы — музы, вдохновляющей художника. Тоже нездешний дух, но вполне дружественный.

Комиссия признала оба панно Врубеля — «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза», — чудовищными. В ответ Мамонтов построил к приезду императорской четы специальный павильон под названием: «Выставка декоративных панно художника М. А. Врубеля, забракованных жюри Императорской Академии художеств». Правда, пять последних слов пришлось закрасить.

Газеты взорвались критикой, особенно отличился Максим Горький (кстати, много позже написавший в советской прессе чудовищную статью против джаза), — в пяти статьях о выставке он разоблачал «нищету духа и бедность воображения» художника.

В разговоре с отцом по поводу первого, уничтоженного Демона Михаил объяснял, что демон — это дух, соединяющий в себе мужской и женский облик. Вероятно, это и отпугивало заказчиков и зрителей в женских образах художника. Тревожила завораживающая тайна, зов в неизведанное.

Его «Гадалка», дух «Сирени» и даже «Девочка на фоне персидского ковра» чужды русской эстетике, здесь «переночевал» восток с его губительной Шамаханской царицей.

  • Девочка на фоне персидского ковра (отец девочки — Маши Дохнович — от портрета отказался)

В этом лице, глазах в пол-лица, повороте головы — та же демоническая тоска,
Не унес ли Демон, вопреки Лермонтову, Тамару в свой безрадостный мир? Не превратил ли в Царевну-Лебедь? Эта «инаковость» сделала «Царевну-Лебедь» любимой картиной Александра Блока, но не остальной публики — она тоже подверглась ожесточенной критике.Илья Репин с трудом отговорил Михаила Александровича от уничтожения отвергнутого заказчиком панно «Утро», где в образах духов и вовсе стирается грань между мужским и женским.

Обращение к духам леса, рек, гор очень характерно для врубелевской «формулы живого отношения к природе». И он снова и снова возвращается к мифологическим образам.

«Валькирия» вместе с «Болотными огнями», как символ возвращения в город юности художника, попала в коллекцию Одесского художественного музея (дар М. В. Брайкевича). Также в музейной коллекции находятся два рисунка художника — «Семья Я. В. Тарновского за карточным столом», «Портрет неизвестной» и две майолики — «Волхова» и «Морская царица» (из собрания А.П. Руссова).
Врубель объяснял, что его Демона не надо путать с традиционным чертом, демоны — это «мифические существа, посланники… Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный… величавый».

Демоны, ангелы, серафимы для художника — божественные сущности, наделенные величием. На его картинах они восстают во весь свой огромный рост, возвещая о мире ином.

  • Демон и ангел «в одном флаконе»

В 1898 году Врубель, спустя десятилетие, возвращается к лермонтовскому «Демону» (сам Лермонтов до конца жизни переделывал своего «Демона», сохранилось девять его редакций): он колеблется между сюжетами «Демон летящий» и «Демон поверженный».
В 1900 году к художнику приходит признание: на Всемирной выставке в Париже ему присудили золотую медаль за камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович».
«Летящий Демон» остается незавершенным. Над «Демоном поверженным» он работает неистово, без передышки, без конца переделывая…
Дальше — диагноз «неизлечимый прогрессивный паралич» и психиатрическая лечебница.
«Дорогая моя женщина, чудесная женщина, спаси меня от моих демонов…» — пишет Врубель своей жене, находясь в больнице.Последний из его «потусторонних сюжетов» — «Видения пророка Иезекииля» — остается незавершенным: в начале 1906 года художника Врубеля не стало — он ослеп.Доктор Усольцев писал: «С ним не было так, как с другими, что самые тонкие, так сказать, последние по возникновению представления — эстетические — погибают первыми; они у него погибли последними, так как были первыми»Быть может, Александр Блок был единственным, кто при жизни полностью принял врубелевский мир:
«Возвращаясь в своих созданиях постоянно к „Демону“, он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением… Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».

Нам — через столетие — кажется, что Демон другим и не может быть. Он нас тревожит и потрясает…

Кто заказал Варламова?

Кто «заказал» лермонтова?

Друзья, я с Игорем согласен, действительно у Ильи перекос наблюдается в сторону грязи. Ведь в нашем городе есть и хорошие, красивые места, но конечно есть и грязь, куда без неё… Но почему-то он показывает и фотает именно грязь!

В предыдущем посте Илья написал про ул. Валиханова, но скромно умолчал, что Улица Валиханова получила британскую премию Structural Awards 2015. Почему?

Да и деревья у нас в Омске не только пилят, но и сажают — http://mike-bog.livejournal.com/300549.html. Почему «борцы» за экологию не радуются?

Зимой нас радует беловодье — http://vdovinea.livejournal.com/225581.html

В сквере 30 лет ВЛКСМ высадили молодые деревья. Конечно не обошлось и без косяков, но результат нужно оценивать всегда конечный!

На зависть всем окружающим городам в Омске есть шикарные исторические здания!

А 300 солнечных дней в году (!) — Питер нервно курит в сторонке…Такого глубокого и синего неба я не видел нигде!Список можно продолжать и продолжать…

К чему я это всё, да к тому, что нужно быть объективным, именно эти качества являются самыми ценными у журналиста!

Но, справедливости ради, стоит отметить, что мусор в Омске не Путин с вертолёта раскидывает и не мэр, да и не губернатор, а сами люди — http://vdovinea.livejournal.com/164233.html.

Почему кто-то должен подтирать за тобой задницу, если ты сам не можешь донести бумажку до урны, или пройти пешком от ближайшей стоянки до дома, зачем ты раскатал колёсами газон в своём дворе в болото?

У меня сестра живёт в Женеве и вы знаете, даже там есть замусоренные улицы и грязные тротуары (надо попросить её зафотать)! Естественно Омску ещё далеко до чистоты Швейцарии, но и не сплошная помойка он! Да, есть проблемы, которые наши органы не всегда удачно решают, но пытаются (мы их будет подталкивать). Вот бы бюджет Омску поднять до уровня Женевы, мы бы ещё могли оставить её позади.

Совет

ЗЫ: У Ильи просто заказ, какие-то политические силы заплатили ему за подобные посты, ведь скоро выборы, война за «красные» стулья уже началась… запасаемся попкорном :).
(фото с сайта http://www.sofia-sfo.

ru)

Оригинал взят у omchanin в Прогулка по варламовским местамНе знаю, как вам, а мне стало интересно пройтись по некоторым из тех мест, что снимал Илья Варламов в своих жутких апрельских постах про Омск. Сразу прошу прощения за качество фоток: погода, дождь, да и фотограф из меня тот еще.

Итак, начнем с 11-й Линии, это там самая знаменитая улица с трамваем, что мелькает во всех апрельских постах про Омск. Вот, например,На самом деле на этой улице есть два асфальтированных участка, которые Илья почему-то снимать не стал. Один участок — от ул. Звездова до ул. 10 лет ОктябряДругой — от ул.

Нейбута до ОмскойЕсть на 11-й Линии даже асфальтированный тротуарПотом я заехал на ул. Лермонтова, перекресток с 5-й Линией, где Варламов снимал базарчик и саму улицуБазарчик выглядит сухоПотом я спустился по Лермонтова на перекресток с Куйбышева, который у Ильи выглядел апокалиптичноСитуация сейчас там такая. Явно собрались делать что-то.

Дальше у Ильи был форменный абзац.Сейчас там сухоЛермонтова-Степная. Трамвайная ООТ. Вот она у ИльиНа самом деле это лишь часть остановки. Полностью она выглядит иначеПерекресток Лермонтова и Декабристов. У Ильи все тонут и скользятСейчас — сухое асфальтированное местоСам перекресток подсохУ Варламова выглядит такВот лестница у Ильи у Речного.

Это лестница у заброшенных причалов, я, откровенно говоря, думал, что ей никто не пользуетсяИбо эти причалы давно не используются. Странно, что Варламов не снял эту разруху. Причал 2-х этажный. Внизу был выход на скоростные корабли. А вверху — на 2-х палубные теплоходы. Высота 2-го этажа была регулируемая, вон, и тросы еще живы.

Однако за каким-то лешим две основных лестницы загородили на прогулочной части набережной.

Кто и для чего это сделал???Какому больному помещали огромные парадные лестницы на месте высадки основателя города!?У Варламова везде грязьА грязь — она вовсе не вездеНа Набережной у Ильи еще все так себеА на самом деле все более-менееПосле этой прогулки я зашел в кофейню к Виктору Скуратову что на пл. Бухольца и с огромным удовольствием отметил для себя добрые и приветливые лица персонала и отличный кофе. И приятный бонус в виде бесплатной шоколадной печеньки огромного размера!

И мне подумалось, что этот мой Омск гораздно приятнее Омска Варламова! А вам как?

ЗЫ: Игорь, ставь тег «реклама» если рекламируешь кофейни, пожалуйста.

Кто «заказал» ТВЦ Тамару Рохлину? « Всероссийская социалистическая народная партия «Отчизна»

Кто «заказал» лермонтова?

Открытое письмо генеральному директору ОАО «ТВ Центр»

Ю.А.Быстрицкой

Уважаемая Юлия Анатольевна!

Жанр «Открытого письма» подразумевает определенную публицистичность стиля, поэтому заранее прошу извинить за возможную пафосность отдельных выводов и оценок. Не знаю, как Вы — выпускница Московского Военного Краснознаменного института Министерства обороны СССР расценили по приходу на ТВЦ некоторые здешние нравы и порядки. Я нахожу их, по меньшей мере, возмутительными.

Это ведь из-за них разгорелся скандал, связанный с выходом в эфир 19 ноября с.г. телефильма «Лев Рохлин. Удар властью». В съемках этого, с позволения сказать, «телепродукта» и я по наивности своей имел неосторожность принять участие.

Потому что ваши сотрудники меня, как и дочь генерала Елену Львовну, обманули: обещали заранее показать подготовленный к показу фильм и… даже не сообщили о дне и часе эфира. И вот уже вторую неделю на манер райкинского героя я пытаюсь узнать на ТВЦ: «Кто это сделал? Кто сварганил эту «чернуху» на семью убитого генерала?». Хочется посмотреть ее авторам в глаза.

Обратите внимание

Но все боятся назвать их имена. Говорят, будто заказчик — «ужасно страшный человек». А потому вынужден обратиться к Вам с тем же вопросом. Да ведь и немудрено: через 15 лет после трагедии показали якобы документальный фильм, в котором не указаны ни авторы сценария, ни режиссер, ни продюсер, ни комментатор закадрового текста и т.д.

Нет фамилий и «терзавших» меня два часа корреспондента Олеси и телеоператора Артема. Полная анонимность. Так «кто это сделал»? Откровенно говоря, я и не хотел давать интервью ТВЦ, потому что уже имел печальный опыт общения с этой компанией. Еще летом 2002 г. некто Караулов состряпал гнуснейшую поделку про Тамару Рохлину и выпустил ее в эфир. За что я публично назвал его «подлецом».

И в письме на имя тогдашнего гендиректора телеканала О.Попцова потребовал извиниться перед ошельмованной вдовой. («Караулов, ты подлец!», «Дуэль», 11 июня 2002 г. http://duel.ru/200224/?24_2_1). В отличие от большинства участников Вашего фильма, я лично знал Льва Яковлевича, по-журналистски помогал ему, подготовил с ним не одно интервью.

И на его могиле на Троекуровском кладбище поклялся защищать его семью от клеветы и оскорблений. Разумеется, никаких извинений тогда перед оболганной Тамарой Павловной не прозвучало. С тех пор я понял: для телебоссов ТВЦ честь и достоинство человека — пустой звук. Мы для них — быдло, плебс, и во имя своих целей они всегда готовы, не задумываясь, растоптать любого из нас.

Полагая, что у обласканной властью компании суд нам не выиграть. После этого же Вашего «телепродукта» я еще больше утвердился во мнении: безнравственность, бесцеремонность и безнаказанность — вот, пожалуй, три кита, на которых «покоится» и нынешний ТВЦ. Попробуйте меня в этом разубедить, если получится.

Мне уже пытались внушить: «Но ведь про Льва Рохлина в фильме не сказано ничего плохого». Это неправда. Там без всякого зазрения совести наговорено про него немало гадостей, повторять которые я, естественно, не буду. Скажу Вам одно: Лев Яковлевич был верным мужем, который любил свою жену и детей. И делал очень многое для лечения своего сына Игорька — пожизненного инвалида I группы.

Возил его к лучшим докторам США и Германии, и можно только представить, сколько это стоило семье… Смотришь Ваше анонимное «изделие» и диву даешься. Вот, словно сорвавшись с цепи, комментатор закадрового текста истеричным голосом вещает: «…И если она была готова мириться с его военной службой, то уход мужа в политику восприняла как абсолютное предательство».

Мерзость от первой буквы до последней. 20-летняя медсестра военного госпиталя Тамара Осминкина вышла замуж за курсанта Ташкентского военного училища Льва Рохлина по любви. 20 раз меняла вместе с ним военные гарнизоны, всегда и во всем ему оставаясь верной помощницей, соратницей и единомышленницей. И в своем последнем слове на суде в Наро-Фоминске 15 ноября 2000 г.

Важно

произнесла замечательные слова, за которые и получила 8 лет колонии: «Мой муж считал ельцинский режим виновным в развале России. Он считал, что тираническое ельцинское окружение никогда не позволит народу страны провести справедливые выборы.

Поэтому он готовил массовое мирное выступление силовиков России, чтобы решительной демонстрацией заставить кремлевских временщиков слезть с шеи замордованного народа. Лева считал, что подобные действия согласуются с уставом ООН, который одобряет даже восстание народа против тиранического государства.

Прав был мой муж или нет, считая Ельцина и его правительство тираническим, антинародным, пусть судит народ российский. Я лично его поддерживала. Перед лицом неминуемой своей смерти заявляю сейчас еще раз: считаю, что мой муж, генерал Лев Рохлин, был прав.

Он избрал единственный на тот период правильный путь и из-за этого был убит…» Вот так-то, уважаемая Юлия Анатольевна! Не надо делать вид, что такого «Последнего слова» не существует. Я говорил о нем съемочной группе, ряд газет его по горячим следам напечатали. Есть оно и в Интернете.

Или вот появляется на экране вальяжный «политолог» Марк Урнов и безапелляционно заявляет: «Могла она приревновать его к кому-нибудь? Могла…». А потому зритель должен сделать вывод, что она его «из ревности» и застрелила в ночь на 3 июля 1998 года. Ведь, как говорил Штирлиц, «запоминается последняя фраза». Причем, застрелила, оказывается, по «пьяной лавочке».

Для «достоверности» анонимные изготовители этой пошлятины вытащили в кадр какую-то пьяную тетку, наливающую себе водки. Интересно, никому из вас на ТВЦ не стыдно за эту «чернуху»? Тем более, что ее авторы прекрасно сознают: в пьянстве эту больную женщину с ребенком-инвалидом на руках обвинять просто подло.

И что в этом состряпанном генпрокуратурой «деле Рохлиной» нет ни одного доказательства ее причастности к убийству мужа. И вообще, кто такой этот Марк Урнов, чтобы на всю страну чернить супругов Рохлиных? Он что — был вхоже в их семью? Нет. Может, входил в рохлинское Движение в поддержку армии? Тоже нет. Или сидел на судах?  И это нет.

Так на каком основании этот господин делает свои грязные «выводы»? Это преднамеренное оскорбление чести и достоинства Льва Яковлевича и его супруги. Причем, оскорбление явно заказное. Извините уж за такой вывод. Честный аналитик в здравом уме и твердой памяти выплескивать такой бред на многомиллионную публику просто бы постеснялся. Словом, впечатление от Вашего «телепроекта» такое: это очевидная «заказуха», преследующая две цели. Во-первых, убедить зрителя, что это было не политическое убийство, хотя даже в самом «изделии» цитируется угроза Ельцина: «Рохлиных мы сметем!». И, во-вторых, в очередной раз возвести поклеп на вдову убитого, чтобы отвести внимание от истинных заказчиков и исполнителей покушения. Их поименно назвал в своей книге «Власть в тротиловом эквиваленте» экс-вице-премьер российского правительства Михаил Полторанин. Оттого, как видно, и стал «персоной нон-грата» на ТВЦ. Для участия в фильме такого важного свидетеля не пригласили. Пригласили многих других, которые даже рядом со Львом Яковлевичем не стояли.

Уважаемая Юлия Анатольевна! Мне представляется, еще есть возможность не доводить конфликт до суда. Если руководству ТВЦ знакомы такие понятия, как журналистская этика, ответственность и порядочность, оно должно публично извиниться перед Тамарой Рохлиной за публично нанесенные ей оскорбления. И вырезать из этой «телезаказухи» кадры, порочащие ее честь и достоинство.

С уважением,

Александр ГОЛОВЕНКО,

обозреватель еженедельника «Патриот», председатель «Общественного комитета

защиты и поддержки Тамары Рохлиной».

2 декабря 2013 г.

Кто заказал губернатора?

Кто «заказал» лермонтова?

В стране создан прецедент: губернатор Ставропольского края не позволил федеральному центру в очередной раз переложить всю вину на местные органы власти.

Глава региона, по сути, парировал обвинения в адрес краевых властей, опровергнув утверждение о своевременном выделении федеральных средств, предназначенных для помощи подтопленцам.

Причём дальнейшее развитие событий показало, что Владимиров не лукавил – на момент прямой линии с президентом деньги, о которых говорил Путин (около 1 миллиарда руб.), Ставрополье на тот момент действительно не получило.

Где ставропольский миллиард?

Уже сейчас понятно, что последствия прямой линии будут тяжёлыми.

Совет

Как для самого Владимирова (ему приходится разгребать недочёты мелких чиновников и их клерков, которые просто-напросто подставили губернатора), так и для тех официальных лиц, которые виноваты в задержке федеральных выплат.

Говоря о неполученных деньгах, Владимир Владимиров вольно или невольно высветил серьёзную проблему, тормозящую развитие страны: «выпадающие» из вертикали федеральные транши, предназначенные для регионов.

Куда деваются эти деньги, безусловно, ответит Генпрокуратура. Однако уже сейчас можно предположить, что заветный ставропольский миллиард, как и многие другие федеральные транши, мог успешно прокручиваться на счетах различных фондов или частных бенефициаров.

На самом деле это обычная российская практика, когда целевые деньги поступают в субъекты не сразу, а через месяц-другой. Всё это время федеральные миллиарды гуляют по необъятным просторам банковского сектора нашей Родины во благо отдельных чиновников. С учётом гигантских размеров денежной массы ушлые ребята зашибают на банковских процентах превосходный гешефт.

Потом деньги как ни в чём не бывало попадают по адресу, но с искусственной задержкой иногда до полугода и больше.

Страдают, как правило, получатели социальных выплат: многодетные матери, пенсионеры, инвалиды. А также целые сферы – медицина, образование, спорт, дороги… Все эти дыры регионам приходится затыкать из собственных средств.

Так что губернатор Ставрополья возмутился по делу.

Атака на губернатора

Напомним, что после выступления жительницы Георгиевского района Валентины Саковской-Некрасовой некоторые федеральные СМИ даже поспешили снять Владимирова с работы, правда, с последующим опровержением.

В тот же день главу Ставрополья профессионально подставили российские пранкеры, обнародовав обличительные высказывания губернатора о неполученных деньгах и даже постановочном характере ставропольского сюжета.

Обратите внимание

Такие вещи без внимания не остаются, и Владимирова в минувшую пятницу вызвали в Москву.

Тем временем скандальные заявления ставропольского лидера уже почти неделю крутят все федеральные каналы, РЕН ТВ и краевое телевидение. Без команды сверху такие «сериалы» невозможны в принципе.

Происходящее породило самые разные версии начиная с подставы враждебных местных элит, заканчивая спланированной политической многоходовкой по снятию Владимирова.

Крутые и ещё крутее

Обиженные из числа серых кардиналов и местечковых олигархов, конечно, есть. Принято считать, что Владимиров не выстроил отношений с многочисленными теневыми «элитариями», которые остались без своего куска. Например, чего только стоит война за ставленников Владимирова в Кисловодске – настоящий политический Сталинград.

Креатура Владимирова Максим Клетин попал под уголовное дело, ещё даже не успев приступить к работе. Весь прошлый год шла массированная атака на нынешнего мэра Кисловодска Курбатова – ставленника губернатора. Не заладилось у Владимирова и с мэром столицы СКФО Львом Травневым.

Однако теория заговора краевых элит отпадает, поскольку дотянуться до федеральных каналов местная круть не может просто по расценкам.

Существуют и более солидные игроки – кавказские национальные инвесторы. Но, откровенно говоря, на Ставрополье делить уже особо нечего.

Большие федеральные структуры, такие, как «Азот», Буденновский завод полимеров или «Ростелеком» и вообще всё более-менее ценное, давно переведено в Краснодар или в Москву. Поиметь наварс краевой казны тоже проблема.

Важно

Бюджет края имеет огромный госдолг, является дефицитным, а ещё на 70 процентов социальным, то есть почти весь тратится на пенсии, зарплаты и пособия. Так что для серьёзных игроков тут просто не за что воевать.

Но есть и ещё более крутые капиталисты, которые давно облизываются на уникальный Кисловодский парк и собственно на сам эколого-охраняемый регион Кавказских Минеральных Вод.

Это федеральные инвесторы и даже члены правительства, которые при поддержке окрепших Кавказских элит давно мечтают вывести Кавминводы из-под юрисдикции Ставропольского края и передать его в федеральное управление.

На этот случай в СКФО есть Корпорация Развития Северного Кавказа (КРСК), которая могла бы взять управление регионом в свои руки. Как это уже произошло с месторождениями минеральных вод,  АО «Кавказгидрогеология» уже полностью перешла под контроль КРСК. И это только начало.

Позиция губернатора по этому вопросу известна – курортный регион КМВ должен находиться только под управлением Ставропольского края. Кто же оппонирует Владимирову в этом споре? Прежде всего зампред правительства РФ Александр Хлопонин.

 Кто руководит КРСК —  Одес Байсултанов, одновременно являющийся заместителем Льва Кузнецова — министра по делам Кавказа, а заодно и двоюродным братом Рамзана Кадырова. Но главные силы тут, конечно, Минкавказа и зампред Правительства РФ Александр Хлопонин, сохранивший кунакские связи с чеченским лидером.

 Так что по ту сторону кавминводского пирога у губернатора Владимирова серьезные оппоненты.  

Президентская кампания

При этом любые междоусобные интриги в верхних эшелонах российских элит -просто ничто и дорожная пыль на фоне президентской избирательной кампании, которая, по сути, стартовала с послания президента и продолжилась прямой линией главы государства.

Совет

Возможно, накат на губернаторов совершался не в рамках чьей-то интриги, а именно в духе кампании с целью показать, что президент контролирует ситуацию и жёстко разбирается с теми, кто его обманывает или не справляется со своими обязанностями. Вряд ли тут была цель утопить конкретно Владимирова. В первую шеренгу попали губернатор Краснодарского края В.

Кондратьев (кинулись ремонтировать дорогу), губернатор Московской области А. Воробьёв (помчался на свалку в Балашихе), губернатор Мурманской области М. Ковтун (рванула в Апатиты к больной девушке). В этом же ряду оказался и губернатор Ставрополья.

Народу демонстрировали простые и живые примеры президентской реакции на непорядок, и всё шло по сценарию, пока ставропольский губернатор… не заговорил.

Такого себе не позволял даже коммунист Черногоров, когда его отчитывали за водопровод в ст. Барсуковская. Александр Леонидович просто взял под козырёк и сказал: виноват, дурак, исправлюсь! То же самое сделал Гаевский, который не смог обеспечить выборы в Лермонтове. Владимиров, собственно, тоже взял под козырёк, но при этом он возразил. С точки зрения аппаратной этики – это недопустимо.

Но вдруг именно смелость (нервный срыв или безрассудство – нужное подчеркнуть) ставропольского губернатора поможет высветить проблему? Хотел того Владимиров или нет, но в России заявлен новый политический тренд – нельзя всё валить на региональную власть и за счёт этого набирать политические очки. В условиях неработающей вертикали, хронического безденежья, пробуксовки майских указов крайними всегда были регионалы. На алтарь великих рейтингов годами летела репутация российских губернаторов, заслуживали они того или нет. Расклад – царь хороший, бояре плохие – должен был сработать и на этих выборах. Однако нарыв уже явно перезрел, и где-то должно было лопнуть. Первым российским губернатором, который отказался публично отдуваться за ошибки центра, стал глава Ставропольского края Владимир Владимиров.

По большому счёту спасибо ему. Благодаря Владимирову президент смог по факту убедиться, что Минфин ситуацию не контролирует. Причём не контролирует в самый пиковый момент – когда каждое слово национального лидера должно быть правдой.

Так что главу государства подставили свои же министерские ребята, которые, возможно, продолжали крутить региональные транши. И жили они, как говорится, хорошо вплоть до 16 июня, пока губернатор Владимиров не «прикрутил гайки».