Иван охлобыстин о происходящем в россии…

Культ России: о послании государства миру. Иван Охлобыстин

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

Слова, которые обязательно прозвучат однажды с трибуны Организации Объединённых Наций из уст представителя России.

«Много в обществе размышлений о том, что должно, а что нет. Какое политическое действие правильно, а какое ошибочно.

С уважением отношусь ко всем мнениям, но было бы ошибочно и легкомысленно полагать, что здравый смысл является определяющим фактором в наших отношениях с внешним миром.

Жизненно необходимо донести до наших политических оппонентов, что нас не интересует справедливое распределение успеха.

Обратите внимание

Как нас по большому счёту не интересует и сам успех — в том значении, который закладывают в него европейцы, да и остальные тоже. Нас не понимают. Категорически отказываются понимать. Или боятся это делать.

И поскольку этого до сих пор не произошло, вынужденно констатирую: не противьтесь нашей воле. Вы слабые. Если вы продолжите нам мешать, мы уничтожим вас. Если для этого потребуется уничтожить весь мир и погибнуть самим, мы пойдём на это.

Это наша философия, это наш выбор.

Мы тысячелетиями себя приучали к этому. Это может показаться безумным, но это так. Наша литература, наша музыка, наша система личностных взаимоотношений подразумевают, воспевают, мотивируют к глобальной жертве, где не может быть ни победителя, ни побеждённого. Только выжженные поля Армагеддона.

Когда придёт Антихрист, он всех обаяет своей красотой и справедливостью, но не станет от этого не-Антихристом. И у человечества не найдётся аргументов, почему он не должен встать во главе мира.

И только мы — вне логики, вне обстоятельств и привычной этики — восстанем против него. Мы — последний бастион света.

Большинство из нас даже не в состоянии сформулировать, почему мы обязаны сделать то, что не поддаётся обычному человеческому размышлению.

Но мы всегда понимали, что мир без нас не справится. Предаст самого себя на тлен.

И всё будет выглядеть как победа, но являться поражением.

Мир не заметит, как самые отвратительные, самые губительные тенденции станут нормой. Как дети будут пожирать своих родителей, а родители — продавать своих детей в ад.

И оно уже так.

Очнитесь! Мир подошёл к самому краю пропасти.

А посему не ждите от нас милости, вы не достойны её.

Просто отойдите в сторону. Не мешайте рабам Божьим творить благо.

Покоритесь нашему долгу вершить суд Божий.

Пойте нам гимны любви и преданности.

Склоните головы перед культом России.

У вас просто нет другого выбора.

А то, что вы считаете своим выбором, сделано за вас дьяволом».

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Владимира Путина нужно избрать монархом. Охлобыстин Иван

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

Александр Краснов: Недавно совсем опубликовали пост в соцсетях, что монархи призвали Россию перейти к монархической системе правления. И предложили В. В. Путина сделать монархом. Как общество отреагировало? Как люди в соцсетях отреагировали?

Иван Охлобыстин: Милостью Божией я добился в обществе такого положения, что ко мне относится, либо относится, либо не относится. То есть, серьезно, или не серьезно, нельзя сказать. Потому что уровень моих рассуждений неплох.

Обвинить меня в психической аномалии сложно. У меня есть масса бонусов, коими я могу подтвердить, что я пытаюсь рассуждать логично. Уличить меня в излишней корысти тоже нельзя с этим, потому что я всегда на границах находился.

Просто я не стесняюсь, то, что я чувствую, выражать.

Нам навязали, что мы не должны гордиться своим президентом. А чего это? Если он достойный человек? Я кстати, долгое время мне не нравился Путин. Но после того как отдала наша страна долг, я понял, что какие-то глобальные выполняются вещи. Мы идем чуть-чуть, но вверх. Мне стало это нравиться.

А произошедшие события видоизменили, переформатировали мое отношение. Я понял, что он азартный человек. Мне это близко. Я понял, что он деловой человек. Мне нравится его офицерское прошлое.

Важно

Это клево же, что не массажист у нас президент, что может быть, не умаляет работу массажиста, а все-таки офицер. Из разведки, это здорово. Что ему столько лет, а он с мишкой борется, и спортом занимается.

Он разбирается в хороших часах тех же самых. Мне нравится такой президент.

Но, нет никакой гарантии, что у нас будет столь же стабильный человек и далее. Потому что перед этим алкоголик Ельцин был. До этого был бестолковый Горбачев. У него милая история с супругой, но с точки зрения правителя – это катастрофа какая-то.

До этого был набор случайных людей, включая Брежнева. До этого были смерти и тапки, друг за другом умирали уже эти. … Как называется геронтофилическая часть нашей истории. До этого был Брежнев, а там Сталин был. И какие-то более-менее тоже нарядные уже там появлялись.

Я не стесняюсь того, что мне нравится сейчас президент. Почему должно считаться хорошим тоном, что ты не благонадежен? Я считаю, что благонадежность нужно вывести в приятие, как в сегмент приятия.

Когда английские моряки пьют за королеву, пьяные, не красивый, в крови, подравшийся, за королеву отдельно встают, стараются на ногах держаться, и видно, что любят. Любят сам факт, что могут спеть за королеву. Это важный центральный момент. И я дальше думаю. Вот у нас все старцы.

… Одно к другому складывается. Святые люди православной церкви предсказывали, что будет монархия. И говорят, нельзя это мотивировать.

С точки зрения обычной светской логики, европеизированной, совершенно ужасом кажется, бредом.

Александр Краснов: Почему?

Иван Охлобыстин: Потому что вроде как отжила монархия. Мало кто вспоминает, что самые эффектные страны сейчас монархии.

Александр Краснов: Я это и хотел спросить.

Иван Охлобыстин: Да. Но это ли в голове у человека.

Александр Краснов: В Европе 12 стран монархий, включая Данию, Испанию, Нидерланды, Норвегию, Швецию, Великобританию, Люксембург. Я не буду все остальные перечислять. В Азии 14 монархий. И это считается нормальным. Мы туда ездим отдыхать, нам там нравится. Королева там.

Иван Охлобыстин: Там все по-человечески сделано.

Александр Краснов: А если Вы потом говорите, что давайте сделаем монархию, я, просто почитав «Субсити», понял, что это не находит …

Иван Охлобыстин: А Вы знаете, как? Те, кто меня знают, мне это прощают и разделяют мнения. А те, кто не знают, им кажется, что это экзальтированно. Это не столь важно. Важно, что у меня есть возможность транслировать на несколько миллионов свое мнение. Я их не смогу убедить их в этом.

Но я воспользуюсь этим эффектом обертона, если не ошибаюсь, постоянное напоминание и утверждение в том, что это так. И то, что сейчас неудобно обсуждать, из-за меня и из-за таких, как я, через год будет удобней обсуждать. И более логично.

А через десять лет очень может быть, что мы найдем конструкцию, которая сделает нашу власть сакральной.

Что такое сакральная власть? Монарх, при получении своего права правления, он миропомазывается. Церковь его благословляет. И считается, что монарх, принимая решение, руководствуется Божьим промыслом.

Его не то, чтобы озаряет, а что он понимает, он думает так же, как все. Но он думает, как лучшая часть таких, как все.

Совет

И поэтому, когда человек идет в бой, умирать за Родину, у него это еще и как символ, существует личностный фактор. За монарха.

Но не за конкретного монарха. Ему может нравиться монарх. Да, и за монарха тоже, и за Бонапарта. Но, в первую очередь, за Бога. Человеку, идущему на смерть, легче умирать за Бога. В этом отношении его психика находит защиту. То есть, он не готов умирать с визгами за конституцию. Это было бы странно. За президента тоже как-то казенно звучит. Как это связано с Богом?

А здесь связано. Здесь напрямую связано, что царь помазанник Божий. Царь сказал: «Ты идешь умирать, ты жертвуешь за Родину, за царя. Бог!» Вот у тебя это единая линия, которая позволяет надеяться на то, что ты будешь прощен, как убийца. Война же. Там на большие жертвы тоже так идут.

По факту Россия всегда была монархией. Она при коммунистах была монархией. Только был монарх такой сменяемый, как Брежнев. А потом набор геронтофилических тапок. Тоже абсолютная же у них власть была. Пока Брежнев не решал, ничего важного не решалось.

Вся эта вертикаль, она странная вертикаль. Не обращая на нее внимания, пытаться перестроить конструкцию управления на европейскую, было бы безумием. Европа – вот такая страна. А у нас огромная, в две руки необхватные, если карту вешать на стене в квартире.

У нас не работают системы те, которые работают в Европе. И работают совсем другие.

В том числе, вот эта вертикаль власти, позволяющая с одной стороны злоупотреблять оной, злоупотреблять личным влиянием, но также она позволяет больше простор для действия, для руководства всей этой землей.

Это огромный, где лететь, где 11 часовых поясов, и все остальное. Где разные народы. То, что называется русские в Сибири, не совсем русские в Москве. Но эта общность, психообщность, социум.

И поэтому, монархия, как таковая, персонифицированная и сакрализированная власть, мне близка и понятна.

Обратите внимание

Мне бы хотелось, чтобы это произошло. Потому что, во-первых, я человек верующий, и старцы обетовали так, это уже потом я подумал, как это может быть, и почему для меня это логично.

Я не знаю точно технологии, как это будет. К тому моменту, как мы будем относиться к этому в общеупотребительном варианте, когда это уже не экзальтированно, а так, нормальный разговор. Почему бы не так, почему бы не так. К этому мгновению мы будем чуть другие. И мир будет чуть другим.

И очень может быть, что конструкция монархическая будет другая. Но суть останется прежней. Что это авторитарный режим, благословенный Богом, со всеми там страховыми мероприятиями вокруг этого. Но это конкретный человек. Это не безликая машина. Это конкретный лидер. Это Аттила, это Бонапарт, это кто угодно. В данный момент это Путин. Очень неплохой вариант.

Стесняться этого не стоит. К этому относятся поскольку, постольку. Но я, как капля камень точит, я буду пум-пум — пум, и другие со мной будут пум-пум-пум.

И однажды мы сделаем этот разговор обыденным. И тогда будет наша победа. И вот это все, что я могу сделать для монархии.

Если я буду надевать казанские медали, и пластеглазые штаны с лампасами, бегать с сабелькой, кричать «Монарх! Монарх!», меня засмеют, и это не будет серьезно.

Но я, все-таки, позволю. Я бы мог не делать этого, и не выглядеть столь экзальтированно. Но я считаю, что мы в реноме должны чуть-чуть жертвовать, отдавать Отчизне. Я считаю, что для Отчизны монархия эффектнее, чем способ управления. Почеловечней, мы как азиаты, это лучше понимаем. Приемлем. Для нас это не такие дикости, как демократические дикости. И в этом была бы польза.

Ну, куда мне? У меня миллионы в твиттере. И время от времени, я играю в шахматы там с товарищем. Время от времени я удивляюсь погодой, или перенаправляю фотографии из Инстаграма туда. Или делюсь какой-то молитвой. Раньше много писал, сейчас меньше. Потому что поднадоело это все. Есть вконтакте 130 тыс.

Есть инстаграм, 160 или 190 тыс. Понимаете? Под 2 млн. людей, которым я могу сказать про монархию. Они не могут не серьезно меня воспринять, и сказать: «А, опять завел свою пластинку». Но в голове останется. Один я, потом другой я. Таких же, как я много будет людей. И есть много людей.

И, в конце концов, мы своего результата добьемся.

И мне кажется, действительно, монархия – это лучшее, что может предложить бытийность в качестве управления. Мы сами к этому пришли. Мы так к этому всегда относились. Мы знаем, что такое демократия. Знаем раньше, чем это узнала Европа.

Важно

В Новгородской республике, в самом ее парниковом варианте демократии. Взята от Древней Греции, и перенесенная в наши благие условия. И при нашем менталитете довольно открытых людей.

400 лет существовала республика, больше, чем Венецианская. После этого опять началась эпоха царей, по экономическим, геополитическим соображениям, но мы вернулись к царям.

Все-таки, мы вернулись. Мы были демократами. Мы знаем, что такое демократия. Знаем, чем она заканчивается и по-плохому, и по-хорошему. Но вот к царям лучше. Прошел период Романовой. Я не уверен, что это должен быть из династии Романовых. Я не знаю, как будет выглядеть выбор этого монарха.

Но я хотел бы иметь возможность поднимать бокал за персонифицированную человеческую власть. Не за ноту в законе, которая, «закон как дышло, куда повернул, туда и вышло». А за человека, который может себе позволить такую невиданную для статей закона, как милосердие.

Найди свой смысл! — www.alexanderkrasnov.ru

Иван Охлобыстин: До массовых репрессий Россия не дойдет

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

Sobesednik.ru побывал в гостях у Ивана Охлобыстина – актера, режиссера, сценариста и просто креативного человека.

В его доме на окраине Москвы круглосуточно кипит семейная жизнь, регулярны дружеские посиделки. Зимой – под борщ жены Ивана Оксаны, летом – с мангалом и самоваром на щепках на заднем дворике с сосенками. 

– Иван, вы недавно решали квартирный вопрос. Успешно?

– О, у нас целая интрига была. Мы ведь жили раньше в Тушино, уже тогда нас было 8 человек, но тушинские панки умеют приспосабливаться и вообще довольно аскетичные и привыкли довольствоваться тем, что есть. Но со временем жилищный вопрос таки встал.

А где деньги брать? И тут, слава тебе господи, «Интерны»! Я прожил на съемочной площадке пять или шесть лет. Мы все долги отдали, старую дачу, где я иногда пытаюсь уединяться от нашей богемы и цыганщины, отстроили заново.

Купили еще квартиру в Сергиевой лавре, и надеюсь, что в будущем, когда детей поднимем, мы с Оксанкой туда переедем. И тут неожиданно нам дали вот это социальное жилье. Это был последний проект Лужкова для многодетных семей.

Суть была в том, что, когда Савве, младшему ребенку, исполнится 18, мы должны съехать. Но таких, как мы, тут уже целая улица, и во многих семьях у старших детей уже свои дети. Как тут быть? И на самом верху решили разрешить выкупить этот дом.

И мы встали перед вопросом, что опять нужно в кино сниматься, а я, честно говоря, так надеялся это закончить. Я же не артист по профессии, я режиссер и сценарист. Ну, смирился, и вроде все нормально, выкупили этот дом, и еще осталось отдать долг 15 миллионов.

– Кроме кино, вы ведь новую книгу сейчас пишете?

– Пишу. Сначала я сделал Мише Ефремову – дай бог все получится и он соберет золотую гвардию – пьесу «Дюма». Забавная вещь. О парадоксах взаимопроникновения высокого искусства и жизни.

Вся интрига вокруг трех актеров, всю жизнь играющих Атоса, Портоса и Арамиса и не желающих выходить из этой схемы, потому что она гораздо комфортнее, чем внешний жестокий, несправедливый и грязный, по их мнению, мир.

Совет

Сделал еще сценарий – называется «Улисс», сейчас я его редактирую. Мне показалось, что я уже сто лет не видел у нас хорошей мелодрамы. 

И еще мне надо дописать фантастический роман «Магнификус III». Потом я буду делать «Магнификус 1». А «Магнификус II» уже вышел.

Мне так интереснее: сделать сначала насыщенное движухой повествование, а первую часть, которая мотивирует эту движуху, оставить на сладкое.

А вся эта сражающаяся вселенная – последствие того, что девочка когда-то, в далекие звонкие 90‑е, просто не получила ответа на любовное письмо.

– И как все это успеть?

– Тут воля нужна! Потому что демоны же везде! Как только садишься писать – тут же кто-то звонит в дверь или нужно налить себе чаю, потом не помешает включить и музычку, сходить в туалет и так до вечера.

Ай, говоришь себе, ой-ой, и времени уже нет, остался час и нужно судорожно что-то сделать.

А потом это такое счастье – сидеть в полупустом зале кинотеатра и видеть, как на экране живут люди, которых ты придумал полгода назад, попивая чай с бергамотом! Это у меня синдром Бога – эх, гордыня моя, но это для меня радость и наслаждение.

Церковь как домоуправление

– Вы, кстати, верующий или религиозный? Это, мне кажется, разное.

– Думаю, я все же человек, стремящийся к вере, мне очень много дала церковь, и все, что у меня есть хорошего – этим я обязан церкви по большому счет­у.

– А то, что происходит сейчас с нашей церковью, вас от нее не отталкивает? Крестные ходы по раздолбанной дороге во имя снижения количества аварий, окропление космических ракет, которые потом падают.

– Есть церковный чин освящения оружия. И оружие благословляется не для насилия, а для противодействия насилию. А что касается дороги, тут есть три варианта развития. Первый: лучше не ходить, а дорогу отстроить.

Второй: ничего не надо, ни ходить, ни строить, пусть будет все как есть.

И третий, пусть даже немножко, может, абсурдный: ну гаишники со священниками и с хоругвями на дороге – это лучше, чем просто дорога, это хоть какое-то намерение и движение в лучшую сторону.

– Обосновать можно все что угодно. А людей вот этот цирк от церкви не отталкивает?

– Мы ищем в церкви не удобства, а любви, которая всегда жертвенна. Сейчас основная моя потребность в церкви – это возможность выразить благодарность за мое незаслуженное счастье. Конечно, у меня есть моменты слабости, раздражения и желания от всего освободиться, но это желание меня тоже приводит в церковь. Мы существа земные, мы неловкие, глуповатые и корявые.

Но если обращать внимание на внешнее, а не на главное, то мы в царство Божие никогда не дойдем. Одна из причин революции была в том, что церковь тогда очень сильно была формализована синодальным управлением, священники получали зарплату от государства и люди ходили туда примерно как в домоуправление. Потом семьдесят лет советской власти.

И только сейчас церковь начинает восстанавливаться, строятся новые храмы. Да-да, я знаю, что вы сейчас скажете. У меня вот давеча был разговор с сыном Васей. Он не понимает, зачем золото на куполах, если эти же деньги можно было направить на детский дом. Но большая часть детских домов, где все более-менее, и так находится под попечением церкви.

Обратите внимание

При этом общественность обращает внимание только на представительский класс церкви. А его грех осуждать за дорогие машины и часы, потому что генералы должны думать о жизни солдат, а не о том, на чем они едут. Но я знаю в церкви людей, не имеющих своего угла и при этом отстраивающих детские дома. Отец Димитрий Смирнов, отец Владимир Волгин, отец Алексий Исаев – много кого могу назвать.

Они не фигурируют в СМИ, но они та самая соль земли. А исследования, сколько стоят часы Патриарха, мне смешны.

– Да ладно часы. А вас не смущает, что наш Патриарх кагэбэшник?

– Знаете, отец Николай, епископ Ярославский, прошедший в этой жизни всё – репрессии, лагеря и возвращение в церковь, говорил: в те времена, в которые мы жили, было два варианта – либо ты работаешь на ЦРУ, либо на КГБ. Третьего не было. То есть вот для того, чтобы можно было кормить голодных нищих бабок хлебушком, купленным на пожертвования, не было другого варианта.

Госдума – пустая инстанция

– А ваши чувства верующего бывают как-то оскорблены?

– Мои чувства очень сложно оскорбить. В случае чего я же драться могу полезть. Я мало реагирую на абсурд, понимая, что человек слаб и глуп. История с Pussy Riot, например. Я же талдычил, и Кураев талдычил, что не надо ничего, кроме как надавать им по заднице проводом от утюга. Или просто за уши надрать. Ну они же дети глупые. Но из этого сделали целую историю.

В итоге искалечили им жизнь и поставили церковь в странную ситуацию. То же самое с «Матильдой» этой. Надо было пропустить мимо ушей. Потому что спекуляции на подобного рода событиях были всегда.

Алексей Учитель очень неглупый человек, он всю жизнь живет здесь, он знает, что в приходской среде есть определенная часть психбольных, которые обязательно начнут возмущаться.

– Вы кого имеете в виду сейчас? Поклонскую?

– Нет, Поклонская – девочка, а я всегда выступлю в защиту девочки, и к тому же искренне верующей. Она же символ русской весны, она девчонка героическая, она милиционер, с пистолетом бегала, и у нее контузия не на пустом месте. И то, что она верует, можно только поощрять, но ее накрутили. И ничего не надо было тут делать, прежде всего Учителю.

– Так он ничего и не делал, он просто вынужденно отбивался.

– Нет, не вынужденно. Я работал у него, я знаю, что и как. Там все сложнее. Он знал, что было много вопросов по поводу канонизации Николая Второго. Он знал, что этот фильм вызовет скандал. И понадеялся, что этот скандал станет рекламной акцией – будут дураки с капустой в бороде ходить и возмущаться. С его стороны это был абсолютный расчет. Но он не ожидал, что дело до прокуратуры дойдет.

– Но Наталья Поклонская при всем ее героизме и романтизме ведь в Госдуме сидит и решения принимает за всех нас. Это не страшно, как думаете?

– Нет, не страшно. Госдума, как все дополнительные управленческие институты у нас, – это абсолютно пустая инстанция. При этом думские выборы стоят нам десятки миллиардов рублей, которые можно было бы направить на те же самые детдома. Мы своеобразный народ, у нас своеобразная архитектура власти. Мы всегда были монархисты.

Что Брежнев, что Сталин – мы ко всем относились, как к царям. Я много лет пытался обратить на это всеобщее внимание. Как и на то, что у нас странная Конституция, сделанная на коленке. Например, там есть 13-я статья о запрете единой идеологии.

Но что значит «нельзя иметь единую идеологию»? Что на простые вопросы мы должны по-разному отвечать? Должен ли человек любить Родину? Должен.

– Вы тоже предлагаете переписать Конституцию?

– Ее надо сделать более цивилизованной. В нашей же один пункт противоречит другому, и ею можно вертеть, как кубиком Рубика. Если же нормальные юристы и политологи, а не психопаты какие-нибудь перепишут 13-ю статью, то единая идеология позволит нам создать некий внутренний кодекс. Опорные ценности. 

– Ну это наши любимые грабли. Кто будет выбирать эти базовые ценности и самые правильные правила? Откуда в вас эта уверенность в своей правоте, в том, что вы-то знаете, как надо?

– Во-первых, я человек верующий и надеюсь, Господь не попустит, чтобы это все в дикость шарахнулось. Да и общество в информационный век у нас не такое, чтобы можно было сделать то, что сделали с несколькими поколениями до нас – фашизм, коммунизм. Не дойдем мы до массовых репрессий.

А попытки могут быть как раз в том случае, если мы этого кодекса не сделаем. Как это ни дико звучит, но если нет запротоколированных идеалов, то обязательно будет приходить что-то нелепое или радикальное. Поэтому нам и нужна монархия, чтобы был над нами кто-то здравомыслящий.

Мы же не имеем меры ни в чем: нам если что не так, то расстреливать, если извращения, так нам надо без штанов бегать с утра до вечера, если репрессии, то надо всех убить и канарейку тоже задушить заодно. Бескрайние мы. У нас всего через край. Иной раз нас разрывают наши собственные таланты и возможности. И меня устраивает эта жизнь.

Важно

Мне она нравится. Мне нравятся не только те люди, которые меня хвалят, но и которые ругают. У нас прекрасная страна. Я влюблен в нее.

Иван Охлобыстин: о себе и фильме «Временные трудности». Эксклюзивное интервью с Иваном Охлобыстиным на PEOPLETALK

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

Уверены, ты слышал трогательную историю Аркадия Цукера. Он родился с тяжелой формой ДЦП и мог бы всю жизнь провести на костылях, но сумел побороть болезнь. Сейчас Аркадий — автор образовательных курсов, успешный бизнес-тренер и Генеральный директор Центра стратегического консалтинга.

И все это благодаря одному человеку – отцу, который не захотел считать сына больным, заставлял его ходить в школу, гулять и вести полноценную жизнь. Неудивительно, что такая история легла в основу полнометражного фильма о большой любви и вере. «Сразу после прочтения сценария я понял, что это и моя история.

С детства я борюсь с заиканием, и вы сами понимаете, какая это необычная и спорная особенность для актера», — рассказал Риналь Мухаметов (29) в интервью «Mir24.tv». Риналь в этом фильме играет выросшего героя, который добился успеха.

А вот юного актера искали дольше – в итоге ребенка с параличем сыграл Илья Рязанов, у которого, уверены, огромное актерское будущее.

Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов

И вот, сегодня, 13 сентября, на экраны выходит фильм «Временные трудности». В честь премьеры Иван Охлобыстин (52), который сыграл отца главного героя, рассказал PEOPLETALK о любви, деньгах и кино.

Ваш самый добрый поступок в жизни?

Мне удалось простить себя за то, что я такой.

Чем заняться, когда никто не видит?

Чаще всего нас всегда кто-то видит. В самом ближайшем будущем нас гарантированно будут видеть все, кто захочет, так что стоит заняться чем-нибудь приличным.

Как понять, что именно с этой женщиной хочешь завести детей?

Когда любишь человека, не возникает вопроса: тот ли это человек и надо ли заводить с ним детей или не надо. Всё происходит само собой.

Где взять деньги, чтобы снять кино?

В банке под проценты.

Что подарить человеку, у которого все есть?

Что-нибудь, что сделал сам. Книгу – например, которую сам написал. Нож, который сам выковал. Свитер, который сама связала.

Как сделать так, чтобы тебя не узнали?

Совет

Не думать ни о чём. Человек сначала чувствует твое присутствие мысленно, даже если он тебя не видит.

Рецепт вашего любимого салата?

Квашеная капуста, яблоко, толчёный грецкий орех, сахар. Сенека любил такой салат.

Куда пойти в Москве в выходной?

Лучше всего в выходной идти на литургию в храм, но я не стану вас обременять таким сложным выбором. В театр, в музей, в парк. Я все чаще и чаще выбираю последнее, потому что театров и музеев в моей жизни было очень много. И я благодарен жизни, что мне хватило ума так расходовать свои воскресные дни.

Ваша любимая фотография?

Фотография Василия Макаровича Шукшина, сидящего на вспаханном поле.

Как понять, что жизнь удалась?

По количеству любящих детей. Все тлен, кроме Бога и семьи!

После какого возраста неприлично флиртовать в баре?

Наверное, такого возраста нет. Если человек одинокий, он имеет право на надежду в любом возрасте. Пусть даже это будет вульгарный вариант в баре.

С какой фразой лучше подойти к вам на улице?

Христос посреди нас! И я обязательно отвечу: и есть, и будет!

Иван Охлобыстин с женой Оксаной

Чего вы всегда желаете друзьям?

Любви и терпения.

Иван Охлобыстин: «ЕГЭ – это вредительство!»

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

25 Декабря 2017 14:00 / Новая русская философия Ивана Охлобыстина

Интерактивный моноспектакль в жанре духовных бесед – так можно охарактеризовать телевизионный проект Ивана Охлобыстина «Новая русская философия».

Вместе со зрителями «Царьград ТВ» автор и ведущий проекта продолжает искать ответы на многочисленные вопросы нашей русской жизни.

И они находятся в сплетении философских притч, житейских историй, импровизированных умозаключений.

Ростислав. Екатеринбург. Как вы относитесь к Навальному  и к его попыткам воспитать юных революционеров? У него получится?

Революция пожирает своих создателей,  и поэтому за Навального я не волнуюсь. А что касается молодежи   — так это же русская молодежь. В итоге все придет к нашим великим русским идеалам. Придется выбирать: либо ты за весь мир, либо ты «вошкаешься» по какой-то партийной линии. И это не очень интересно. Что касается привлечения детей – то это плохо.

Потому что они могут пострадать, им же все равно где кипишить. Им интересно по факту. А если еще и деньги предлагают — совсем плохо. Потом, политика как таковая – ну не тема в России. Мы испытали такое потрясение, пережили революцию, у нас уже прививка от революций. С Навальным была замечательная история. Мы сидели в Прощенное  воскресенье.

Нас какие-то неопределившиеся, то ли либералы, то ли консерваторы, но из медийных соображений собрали в кафе. Там был Михаил Ефремов, кум мой, ничего не сделать, меня все укоряют. Я говорю, ну что сделаешь? По Божьему закону я и сказать ничего не могу. Ну, кум. И человек он хороший.

Я ему говорю,  Михаил, ты понимаешь,  единственная причина,  по которой тебя еще не зарезали,  это то,  что  ты  — мой родственник. А он:   «А  вот  если ты в Киев приедешь….». Я говорю, знаешь, я пока там кому расскажу, что я твой родственник —  уже зарежут. И вот Навальный и  Прощенное воскресенье: так  все устроили, что не откажешься. По христианской линии меня привели туда.

Обратите внимание

Я не очень люблю собрания гламурные. И все друг у друга просили прощение. Дошла очередь до меня. За столом  — Навальный, первый на кого глаз упал. Я говорю, простите меня Алексей, я думаю, что если бы я пришел к власти, я бы обязательно вас расстрелял. Потому что вы  — явный враг. Причем, умный и этим опасный.

И то,  что этого не делает Путин, говорит о том, что либо вы работаете на него, либо что он человек высочайшей, святой нравственности, 90-й level. И он говорит: «Бог простит». У него нашлось чувство юмора. Но была легкая пауза.

Эльвира (вопрос девушки из студии «Царьград .ТВ») Все мы стараемся называться демократическим обществом. Но не можем. И авторитарным называться не можем. Дайте название политическому строю России сейчас,  и каким вы его видите в будущем?

Сейчас, наверное, больше  всего подходит «бюрократический авторитаризм». Нужно быть честными по отношению к себе. К демократии мы стремились, пока могли. Но поняли, что  никак не осилим. Это вне нашей натуры. Но я очень рассчитываю, что в каком-то достижимом будущем все-таки будет некий аналог монархического  правления. Будь то конституционная монархия, или как-то иначе.

Мы не знаем, что будет в будущем. Я всегда был монархист. Потому что никогда в бумаги, простым словам не верю. Верю конкретному человеку. Вот по конституции всегда не получится.  «Закон как дышло,  — говорит русский человек,  «как повернул, так и вышло». А вот человек, он все-таки берет на себя ответственность. В нем есть та составляющая, которой я доверяю.

Поэтому проецирую: любой идеал общественного строения —  это семья. Все-таки,  отец главный в семье, он принимает решение за внешний мир. Мать – за внутренний мир. Они в этом равны  и равная доля ответственности. Но он все-таки за внешний. И вот отец — монарх.

И когда сказки рассказывают детям, а мамы явно не желают им зла, то они обычно начинают сказку: в тридевятом царстве, в тридевятом государстве… Получается, психически самая комфортная формула для малыша, что вот там что-то случилось, что-то прекрасное, кто-то кого-то победил. В царстве же не говорят «в демократическом государстве, бюрократическом, авторитарном».

 А говорят:   «в царстве-государстве».  Как это будет – не понятно. Скорее всего,  мы должны внутренне все-таки усовершенствоваться. Я думаю, что история нам представит этот шанс, с учетом того что происходит с экологией, с окружающей средой, с волной мигрантов, которая нахлынула на Европу.

Там схлестнулись две толерантности: одна толерантность исламистского толка, когда по глаза надо одетым быть, и гомосексуальная,  когда вообще не надо одетым быть. И они пока сосуществуют там, в силу того,  что еще слабые позиции  у «по глаза». Я прекрасно, понимаю, кстати, у меня много друзей-мусульман. Молодцы, держат свою линию. И женщин уважаю.

Важно

Вызывает уважение, что бы там ни говорили. А вот это (содомия)  — не понимаю. Отвратительно, фу-фу-фу, и говорить не буду,  что бы я сделал, потому что опять на меня в суд подадут. На меня подавали уже в суд. Суд был в Тушинском суде. А там побрезговали в руки брать заявление. (Смеется) Там женщина взрослая, с пучком. Она: «Фу! Иван Иванович, да вы что!».

  Я думаю, что мы усовершенствуемся, как общество. Может, будет разработана какая-то другая архитектура строения общества. Но, скорее всего, примерно останется все так же, но получит свое осмысление, какие-то сословные вещи, на уровне монархии. Но будет все цивилизованно.  Все равно мы больше верим в человека. У нас всегда были монархия.

Мне очень нравится, что многие детишки в социальных сетях в графе «политические пристрастия»  пишут «монархист».  Я видел даже выпуск видео-блогера, которых осмеивал этих детей. Напрасно, кстати, осмеивал. Детки, они потом найдут этому формулу. Просто нужно понять к чему мы идем. Для нас, мне кажется это оптимальный путь.

Катерина.  Ульяновск. Снялись бы вы сейчас в таких фильмах, как «Даун Хаус»? Не стыдно, например, за роль Парфена Рогожина?

Сейчас, конечно, какой я Парфен Рогожин? Сейчас бы не снялся, я уже все, матерый дядька, с усятами, с  бородятами. Мне 50 лет с лишним. Мне уже ну никак не Парфен Рогожин. Но я с удовольствием бы снялся в роли генерала Епанчина.

Александр. Казань, 26 лет.

Какую роль в кино вы еще хотели бы сыграть в будущем? Есть актерская мечта?

Какую-то вот такую академическую, чтобы можно было потом в школе показывать. Чтобы детки лишний раз книжку не читали. Потому что так и делают сейчас, если нужно сдавать. У меня много деток, все же не прочтешь. Кстати, то, что сейчас происходит в педагогике, это же катастрофа. Это тоже вредительство.

ЕГЭ —  все говорят, что это ерунда. Педагоги с образованием, в университетах  — все сказали, что это как  кроссворд отгадывать. Это память на кроссворд. Это не то базовое знание, которое давали раньше. Раньше как?  Давали ребенку механику, как исследовать мир. Давали рецептуру, по каким рецептам исследовать, давали инструмент.

И он уже сам это исследовал, до определенного уровня его  доводили. Дальше   он сам. Сейчас этого определенного уровня нет.  Вот раз – и это надо выучить наизусть. Неизвестно, в какой комбинации это еще сложится, и кто будет компоновать.

Просто, в  свое время, в 90-х годах, обычная  российская схема, я думаю, примерно так было: кто-то взял взятку в Министерстве образования.

Совет

И протащил американизированные учебники, с купированной историей, где не понятно, мы победили во Второй мировой войне, немцы ли победили, кто атомную бомбу… Мои дети, например, уверены, что мы скинули атомную бомбу на Японию. Сталин скинул,  а вроде образованные детки. Я им глаза открыл. Вот ЕГЭ и вся эта ерунда.

А теперь уже как отказаться? Напечатали много, взятки даны. Обязательства и все остальное. Хотя в педагогике нужны преобразования, потому что это не работает на развитие детей. Это больше вредит им.  А актерская мечта на данный момент – денежная. Выйти, монолог – раз! И  —  деньги гигантские, и  — оплатить кредиты.

(Вопрос зрителя студии «Царьград.ТВ») Иван, если бы у вас была сверх способность, то какая бы она была?

Я бы что-то простенькое выбрал, типа людей исцелять. Самая надега. Ответственности никакой. Раз, если точно исцелил бы. Пришел – исцелил, пришел – исцелил. Спасибо – не мне спасибо. Я мог бы стать врачом, если бы не поступил во ВГИК. Потому что у меня отец был военный хирург.

У меня сейчас половина деток на медицинском учатся,  либо биология, либо медицина. Меня окружали всегда врачи. Мне эта сфера знакома очень. Не говоря уже об «Интернах». Там не было термина, которого бы я не знал. Но плюс,  я еще многодетный отец. Волей-неволей кто-то режется, кто-то ломается. Ребенок падает со стола, когда его пеленаешь.

Девочки в этом отношении значительно крепче мальчиков. Их можно несколько раз ронять. (Смеется) До определенного возраста мальчики слабее. Не хотел бы быстрее ветра летать, не хотел бы жить вечно. Не хотел бы молнии метать, кто его знает, во сне что-нибудь приснится – и испепелишь. Человек я неуравновешенный.

Умным бы не хотел слишком быть. Умножая познания, умножаешь скорбь. А лечить – надежно.

(Вопрос зрительницы студии «Царьград.ТВ») Если в начальной школе ввести предмет религиоведение, как это отразится на уровне развития детей?

Основы религиозной жизни нужно преподавать, для того чтобы социализировать ребенка. Потому что в одном классе могут находиться ребенок-христианин с ребенком из мусульманской семьи. Чтобы не обидеть, не дай Бог, не нарушить его идеалы и не вторгаться на запретную территорию личности. Он должен знать какие-то нюансы.

Но  навязчиво преподавать до определенного возраста, во-первых, канонически неправильно. Потому что мы не можем призвать человека к вере,  пользуясь ни харизмой своей, ни обаянием, ни интеллектом. Человек должен прийти к Богу свободно. Только в этом случае он поверит  по-настоящему в Бога.  Это должен быть осознанно свободный шаг.

Обратите внимание

И обстоятельства не могут, и за деньги не можем принудить.  И в том числе, мы не можем детей так же, только опытом. Если дети в православной семье, вот наши дети, мы их три раза в неделю до определенного класса  на причастие возили. По воскресным дням я, в будние дни  Оксана возила. И они   у нас выросли в этой среде. Она естественная.

Не сказать, что они таки уж внешне религиозные фанатички и фанатики. Но у них есть целый набор установок, которые их охраняют, что можно, что нельзя. Это свойственно любому нормальному человеку. У мусульман такая же история, у  евреев такая же. У буддистов  — непонятная история, но должна быть такая же.

Потому что буддисты  — это что-то такое абстрактное, они на этом настаивают. Я не решаюсь анализировать, чтобы не обидеть их религиозные чувства. Они же думают, что их нет, поэтому и здороваться с ними не надо. Так что введение очень дозированно должно быть. К тому же, мы же знаем, как собирается в любом учебном заведении педагогический коллектив.

Как в любом сообществе, там есть хорошие преподаватели, есть плохие. Есть как люди – негодяи, так есть и герои, которым памятники при жизни надо ставить.

И поэтому давать на откуп некомпетентному преподавателю  этот довольно сложный,  противоречивый предмет, или незаинтересованному преподавателю  —  значит,  детям привить с самого детства отвращение  к религиозным аспектам нашей жизни. А это очень важно.

Одни из величайших гуманистов  20 столетия Альберт Швейцер говорил,  что в пике своем физика  восходит к математике. Математика в пике своем восходит к философии, философия в пике своем восходит к религии. Волей-неволей, ты личным умом без всяких учебников по квантовой физике,  приходишь к многообразию миров, понимаю эффекта наблюдателя к пониманию, что все это понять нельзя, а частично принять глупо. Это надо как-то иначе  решать, нужен другой угол зрения. Ты либо выбираешь Бога, либо не выбираешь.  Но это делаешь ты сам.

Андрей 27 лет. Девушка, с которой я познакомился,  сразу выставила список требований, чего ей  в жизни не хватает. Там был Айфон 8 , сумка «Шанель», норковая шуба. Они ведь все девушки сейчас такие. Только скрывают свои запросы.  Иван, где сегодня молодому человеку можно найти хорошую девушку для создания семьи?

В большинстве случаев виноваты мальчики. Девочки в силу своей сущности не подлежат критике. Никак их оценивать нельзя: чудо деторождения. Вообще, в России нам свойственно обожествлять женщину.  Неправильно был поставлен вопрос. Нет мотивации правильной.

Нужно было, как только  с девушкой познакомился, сразу сказать:  я хочу, чтобы ты мне родила 10 детей. И сразу поймешь – твоя, не твоя. Если  — паммм! Глаза загорелись, на все готова – она забудет о Шанели, об Айфоне 8. И своим девочкам, детям, я говорю.

Важно

Можно не принимать к сведению мой опыт, но вот познакомилась с молодым человеком. Как понять уровень серьезности его отношений? Где-нибудь подстройте, чтобы в ходе разговора ему сказать: так ты мне нравишься, что я хочу для тебя 10 детей родить! И  — смотрите на реакцию.

Если он хвостом в разные стороны, если не выпучил глаза, слюна не потекла – все! До свидания, малыш. И все! Не надо тебе такого. Не герой он.

Александр Щипков. Про Ивана Охлобыстина. Расчётливое полубезумие / Православие.Ru

Иван охлобыстин о происходящем в россии…

В «Крокус Сити» под хороший фортепианный аккомпанемент миру явлена новая политическая партия «Коалиция Небо». Ее создатель Иван Охлобыстин, по его словам, готов некоторое время побыть лидером новоиспеченной партии, а затем станет ее «неофициальным духовным наставником». Немного эзотерики в таком важном деле, конечно, не повредит.

Почему отец Иоанн, так пламенно выступавший несколько месяцев назад с трибуны «Лужников», только теперь решил получить официальную прописку на российском политическом поле, вроде бы, понятно.

Политреформа, вызванная к жизни духом кикиморы, сняла препятствия для создания почти любой партии. О появлении в скором будущем религиозных политических организаций сказано уже немало.

И вот шоумен, актер и отставной священник решил застолбить и свою делянку на этом поле.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен.

Как общепризнанной «иконе» нового стиля – гламур-православия или православия-лайт (как кому угодно).

В этом крайне сомнительном качестве он давно уже собирает сладкую дань восторгов с ортодоксов, радикалов, патриотов, либералов. Он как луидор популярен и гуляет по рукам.

Другой вопрос, так ли уж свеж этот новый охлобыстинский замысел. Ведь многочисленные попытки оптимизировать церковность, приспособить ее к какому-нибудь «полезному делу», мы наблюдали в последнее время неоднократно. Подобные намерения демонстрирует сегодня орден церковных интеллигентов.

Совет

Популярным носителем и символом этой новейшей сакральности стал ароматно пахнущий гламурный столичный священник NN. С другой стороны, использовать православие в качестве арт-объекта на свой лад стремятся рубщики икон и плясуны на алтарях. Да, брутально. А что? Кощунство в контексте contemporary art – категорический императив.

И вполне рукопожатно, выражаясь все тем же выдержанным языком.

Отличие священника Охлобыстина от всех этих артистов постмодерна лишь в стилистике. Если либеральные политики спят и видят политический перформанс в майданном стиле в исполнении Церкви, то кредо отца Иоанна – православный национал-патриотический Империум.

Эта громокипящая теория родилась на свет не сегодня. В общих чертах дело обстояло так. О национал-патриотизме вдруг заговорили год назад. Заговорили хором, тема стала салонной.

Как раз в этот момент православный шоумен вышел в народ с новенькой идеологией. Он стоял в «Лужниках» на вершине белой пирамиды, в плаще с белым подбоем, рассекал воздух лозунгами.

Имперско-национал-патриотическими, как заверяли его вольные и невольные имиджмейкеры.

Стандарт православного национал-патриотизма в его доктрине был разжеван и положен в рот слушателю. Чтобы оценить качество этого продукта, приведем пару цитат из шумно разрекламированной охлобыстинской «Доктрины 77».

«Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача – победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!»

Или:

«Не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора, нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможем протянуть руку единомышленнику».

Если послушать Охлобыстина, то о национальных особенностях следует говорить как о наборе вредных привычек («водочный ужор»). А историческая судьба русских – это исключительно мессианство и роль прослойки между Европой и Азией («чтобы не сомкнулись»).

Ну, а православие, согласно «Доктрине», стоит понимать как набор скрепляющих общество символов, но не как идейную основу общества. Впрочем, православие в «Доктрине» занимает далеко не первое место.

Обратите внимание

Империум – вот это действительно предмет культа Охлобыстина и его поклонников. Какой именно Империум, с какими ценностями – если не считать ритуального заклания русского народа ради какой-нибудь великой идеи, – об этом сказано более чем туманно.

В самом деле, какая разница? Главное, чтобы сакральная суть била в глаза и кружила аудитории голову.

Все эти мемы навязчиво карикатурны. А их изложение отец Иоанн сопровождает тяжкими потугами на юродство. Он позволяет себе быть откровенным: «Смотрите. Парадокс.

Я не гипнотизер, я – шут гороховый предложил вам эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили возможность этой концепции.

Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций наравне с сексуальным, то есть в самой бездне».

Да уж, в самой бездне. Лучше не скажешь.

Больше всего максимы отца Иоанна напоминают один известный в народе культурный феномен, так называемый «перевод Гоблина». Гоблин, известный альтернативщик, искусно делает кустарную переозвучку популярных кинохитов и продает их по второму кругу – для потехи. Сюжетные ходы и визуальный ряд те же, отдельные слова тоже. А закадровый смысл изменен кардинально. Иногда с точностью до наоборот.

Очевидно, что такой патриотизм, какой заложили в проект «Империум» его продюсеры, очень удобен и безопасен. При внешнем вольномыслии, когда каждый тезис нарочито «гуляет» и «вихляется», есть в нем и четкие установки вроде: без монархии народу не обойтись.

Возьмите вполне официальный проект «евразийской империи», проталкиваемый в одном пакете с либеральной «модернизацией». Потом сравните его с тезисами «Доктрины 77». Якобы национал-патриотическими. И найдите 10 отличий.

При самом внимательном рассмотрении не найдете ни одного.

Важно

У нас без Охлобыстина мало говорят об особой миссии страны? О необходимости новых жертв для очередных бюрократических проектов – неважно, модернизационных или державных? О «несходстве» с Европой, одинаково спасительном как для западника, так и для почвенника?

Очевидно и другое. Именно эта версия православного национал-патриотизма, по замыслу выпускающего лейбла «Охлобыстин и Ко», должна положить конец политическому пиратству.

https://www.youtube.com/watch?v=-tRYhfpHTiA

Что это значит?

А то, что потенциально опасное направление мысли должно быть строго ограничено рамками канона. А канон, в частности, гласит: только инфернальное кривляние дает идее право на жизнь. Только в таком «бонтонном» (читай: маргинальном) виде идея получает допуск… нет, даже не на политическую сцену, а лишь на театральные подмостки. Иначе – никак

Почему? Вероятно, потому, что настоящее православие и производный от него гражданский патриотизм могут стать реальной силой.

Да, между прочим. Ведь проект «православный актер Охолобыстин» предназначен в общем-то для людей критически мыслящих. Но критицизм этот – тоже канонический (читай: консенсусный). Вы считаете себя православным, но ненавидите официоз? Понимаю.

Вы христианин, но любите смеховую культуру? И согласны с тем, что «в наше время нельзя быть пафосным и убийственно серьезным»? Вам, батенька, сюда, к отцу Иоанну. Вот достойный образец современного священника, а равно актера, политика и шоумена.

Только такое православие допустимо в эпоху гламура и твиттеризации всей страны.

В общем, банальная оферта. Принято? ОК. А дальше, как правило, начинается представление. Ваню для порядка подергают за фалды, осведомятся на всякий случай, кто такие русские, может ли империя ни с кем не воевать.

Владимир Познер на Первом канале, помнится, зачем-то попросил продемонстрировать аудитории ножичек, который батюшка, как выяснилось, все время носит в кармане. Ваня словно ждал этого момента и охотно показал то, что просили. Удовлетворив свое непраздное любопытство, Владимир Познер завершил эфир наставлением аудитории.

Мол, таких, как Ваня во власть не пущать. И Ваня тихо сошел с подиума. Как послушный ребенок, которого отправляют спать.

Совет

После провозглашения Доктрины в жизни отца Иоанна наступил телефонный период. В линейке «Билайна» (да не сочтет читатель это навязчивой рекламой) появился новый тариф под названием… «Доктрина 77»

Иван Охлобыстин занимает должность креативного директора компании «Евросеть». Президент «Евросети» Александр Малис тогда заявил, что неоднозначный имидж священника Охлобыстина никак не может повредить репутации компании. Кто бы сомневался. Всё, казалось, встало на свои места. Духовный сан успешно конвертировался в сценическую концепцию. Это понятно. А концепция – в телефонный актив.

Ну что ж. И это не бином Ньютона. Амбиции художника наконец-то отлились в предельно конкретную форму. Маленький свечной заводик – не последняя вещь на этом свете. Охлобыстин, впрочем, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи. И что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании. Что тут сказать? Как говорится, гений – парадоксов друг.

Сегодня герой Империума вновь с головой ушел в политические заботы. Созданная им «Коалиция Небо» нуждается в неустанной заботе. Ведь наш православный патриот вновь, уже в который раз пытается донести «свой взгляд на Предназначение русского человека и будущее России».

Создать-то предстоит не что-нибудь, а «партию ледяной Логики Империума и пламенной Общей Мечты!» Дело не шуточное. И «вставляет», как говорится, не по-детски… Сопровождает рождение партии специальный тапер – некто Лука Затравкин. Цена билета, если что, от 700 до 9900 рублей.

Лед и пламень сегодня недёшевы.

Главное, что все это мы от отца Иоанна уже слышали, и не раз. То есть буквально все, по списку. О национальной гордости и «водочном угаре». Об особой миссии русского народа, ведомой лишь имяреку. О вовремя брошенном приходе. И, конечно, об Империуме – главной, по мнению Охлобыстина, народной святыне.

Без Империума, да без монарха и народ не народ. Знакомые истории. Что дальше? Все ходы сделаны, перекричать того, который осенью возвышался на пирамиде, вряд ли удастся. От дежа вю никуда не денешься. Для скоморошьего жанра, в котором трудится Охлобыстин, повтор смерти подобен.

Уж не конец ли это «творческого пути»?

Как знать. Но куда интереснее его начало.

Чтобы одним махом стать иконой нового стиля, Ване нужно было всего ничего: получить сан. Что, к слову, не так просто, если за спиной у тебя вместо семинарии актерское отделение. Но, как мы знаем из биографии нашего героя, реинкарнация прошла успешно. Вопросов к нововоздвигшемуся пастырю не было. Говорили: Господь управил.

Обратите внимание

Духовный сан и шутовская звездность по отдельности не значили бы ровным счетом ничего. В совокупности же делали отца Иоанна неотразимым, являя миру нечто, с чем вяжется лишь одно определение – «человек-бренд». Потом, много позже, рассуждая о своем несостоявшемся президентстве, Иван скажет: «Я заставил телевидение работать на себя бесплатно».

Но, как известно, двум богам служить нельзя. И вот когда церковные приличия превратились в тяжкие вериги для актерско-политических экспериментов отца Иоанна, тот легко расстался с обузой. С саном, приходом, паствой, служением. Сняв облачение и завернувшись в белый плащ, он пошел пасти народы пафосными мессианскими сентенциями. Под самые выборы.

Конечно, добровольный отказ священника от служения в своем роде предательство. Такими вещами не разбрасываются. Ведь за право служить священники шли в застенок, а порой на смерть. Отставной отец Охлобыстин от права служить шел в обратную сторону.

И в связи с этим возникает много вопросов к тому незадачливому пастырю, из рук которого отец Иоанн некогда получил сан, и к тем создателям образов, кто много лет назад сотворил «православного» Ивана Охлобыстина, вытащив его в ведущие православной программы «Канон».

До поры до времени у отца Иоанна получалось совмещать эпатаж и проповедь. В истории такой тип поведения давно получил свое название – «юродство». Вот только юроды, блаженные похабы – ругались миру Христа ради, сохраняя истину слова Божьего незапятнанной.

Шли на унижения, рисковали жизнью. Тут можно вспомнить, к примеру, знаменитого Николку Псковского, который перебежав дорогу экипажу Ивана Грозного, бросил под колеса кусок сырого мяса.

И на вопрос: «Что это значит?» отвечал: «Ивашка постом мяса не съест, а все человечиной питается».

Но вполне очевидно, что в охлобыстинском блюде все наоборот. Не смех укрывает хрупкую чистоту веры. Но атрибуты православности, вовремя подставленное слово из Писания, прикрывают выморочный пафос громогласных вселенских идей.

Важно

Медь звонкую, кимвал бряцающий. И выглядит охолбыстинская кривляющаяся проповедь жутковато. Словно глаголет с какого-то амвона косолапый Тартюф. Подлинного, светлого юродства тут нет ни грана. Есть нечто другое.

Расчётливое полубезумие.

Под громовые раскаты лозунгов энергия нации уходит в свисток. Может быть, как раз поэтому так любят лицезреть Охлобыстина? Как самого забавного фрика. Как ручную обезьянку. Любят зачастую люди совсем из других идейных сообществ, далёких от патриотических.

Хорошо, удачно, безопасно – когда национальное чувство и национальная вера надежно похоронены в гламурной упаковке, в игривой жантильной беседе. Как и многое другое. Когда на устах у народного трибуна – все, что только можно себе вообразить.

Как бы Церковь. Как бы патриотизм. Как бы русские. Как бы Россия.