Идея чучхе – уникальные факты

Идеи Чучхе – Интересные факты

Идея чучхе – уникальные факты

В свете событий 2017 года, после серьезного обострения отношений между Северной Кореей и США, все больше людей стали интересоваться тем, что значит загадочное слово чучхе.

Вообще история 20 века, когда и зародилось учение чучхе, поражает глобальными изменениями всех мировых устоев. Вряд ли выдающиеся умы 19 столетия могли предположить, что ждет мир в век научно-технического прогресса.

Чучхе – это государственная коммунистическая идеология Северной Кореи (КНДР), разработанная Ким Ир Сеном, который руководил страной без малого полвека: с 1948 по 1994 год.

Обратите внимание

Историки считают, что Ким Ир Сену понадобилось изобретать чучхе для того, чтобы подчеркнуть самостоятельность и независимость своих взглядов от «импортного марксизма». Ведь к тому времени человечество уже знало коммунистическую систему Сталина (сталинизм) и Мао Цзэдуна (маоизм).

Как появился простой карандаш

Но Ким Ир Сен решил «оприходовать» мировоззренческую систему Карла Маркса под себя. Чучхе обосновывает не только многие нормы жизни северокорейцев, но и саму законность единоличной власти Ким Ир Сена, а также его преемников.

Значение слова Чучхе

Интересен факт, что само слово «чучхе» обозначает «хозяин природы», то есть всего, что существует. Дословно чучхе переводится так: «Чу» — «хозяин», а «чхе» — «тело, природа». Хотя корейско-русские словари переводят чучхе, как «основная часть».

КНДР рассматривает идею чучхе, как естественное развитие идей марксизма-ленинизма.

Идеи чучхе

Суть чучхе северокорейцы понимают, как «опору на собственные силы». Причем не только во всех сферах государства, но и отдельно взятого человека в частности.

Интересно, что официальный статус на законодательном уровне идея чучхе получила только в 1970 году, став главным учением Трудовой партии Кореи.

По-другому идеи чучхе называют  кимирсенизмом (или кимизмом), по имени своего основателя.

Жители Северной Кореи уверены в том, что это совершенно новая и уникальная система революционных взглядов на жизнь, считающая основной своей догмой – опору исключительно на собственные силы.

Никаких письменных основополагающих текстов, объясняющих чучхе нет. Сторонники этой мировоззренческой системы воспринимают ее как совокупность трудов Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира.

Надо сказать, что идеи чучхе получили широкое распространение в мире. В 26 странах созданы комитеты по этому учению, а тысячи кружков занимаются его изучением и распространением. Около 200 университетов мира проводят лекции по чучхе.

Справедливости ради нужно сказать, что многие утверждения этого учения вполне естественные и понятны любому человеку. Кто же будет выступать против благоустройства природы вообще и жизни каждого человека в частности?

Для полноты понимания приведем цитату из трудов Ким Чен Ира об этих идеях:

Важно

Но крайности, как хорошо известно по урокам истории, способны превратить самые благие намерения и взгляды в нечто обратное: разрушительное и уничтожающее.

Кстати, любителям умных слов надо знать, что слово «чучхе» часто используют в качестве объяснения чего-то темного и непонятного, извращенного и неприемлемого для большинства.

Монумент чучхе

В 1982 году, в честь семидесятой годовщины со дня рождения Ким Ир Сена, в Пхеньяне был построен памятник. Официально он называется «Монумент идей Чучхе».

Это гранитный обелиск высотой 170 метров. У его основания расположено три фигуры, изображающие крестьянина, рабочего и трудового интеллигента.

Монумент идей Чучхе

Ну что же, теперь вы знаете о взглядах, которыми на сегодняшний день руководствуется, пожалуй, одна из самых замкнутых и изолированных от мира стран – КНДР.

Если вы любите Интересные Факты – обязательно подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

РАУК

Идея чучхе – уникальные факты

В субботу 24 ноября в Новосибирском госуниверситете прошла встреча, посвященная корейскому боевому искусству тхэквондо.
  Бал она приурочена к 100-летнему юбилею генерала Цой Хон Хи.

   Мастер Цой Хон Хи (Чой Хон Хи или Чхве Хонхи – в других транскрипциях) был автором новой корейской системы единоборства, которая завоевала поклонников по всему миру.

   Цой Хон Хи-сонсэнним был первым президентом Международной федерации ITF, в которую сегодня входят национальные ассоциации 125 государств.

Вечер был организован Центром корейских исследований НГУ и Клубом “Муссон”. В нём приняли участие новосибирские спортсмены и тренеры, студенты НГУ и сотрудники институтов СО РАН.

В вечере приняли участие:

Калантаев Сергей Иванович – вице-президент Российской федерации тхэквондо (ИТФ), четырехкратный чемпион мира, обладатель чёрного пояса 7 дана, который рассказал о развитии тхэквондо в России и Новосибирской области, а также о свём личном знакомстве с мастером Цой Хон Хи и тренировках под его руководством.

Поляков Александр – двухкратный чемпион мира, МСМК, обладатель чёрного пояса 4 дана выступил с рассказом о современном спорте, пути к успеху и чемпионате мира в Пхеняяне, в котором принимал участие. 
Усиков Станислав – победитель Кубка Мира, многократный призёр Чемпионата Европы, бронзовый призёр Чемпионата Мира, МС Он рассказал о начале своих занятий тхэквондо, о том, что важно в карьере спортсмена. 

Ведущим вечера был студент 3 курса отделения востоковедения китаист Глеб Калантаев. Он является призёром чемпионата России, победителем первенства России, чемпионом Кубка Сибири и чемпионом России среди студентов

Выли показаны несколько видеофильмов о мастере Цой Хон Хи и о достижениях спорсменов Новосибирска и нашего университета. С.И. Калантаев ответил на вопросы о биографии мастера Цой Хон Хи, о современной ситуации в мировом тхэквондо, о современных версиях и течениях этого вида спорта.Выступивший в обсуждении директор ЦКИ С.В.

Алкин предложил проанализировать историю появления тхэквондо в рамках концепции “изобретения традиции”.

Для нового национального корейского государства, столкнувшегося с серьёзнейшими испытаниями (гражданская война, стремительные политические, социальные, экономические изменения), требовалось создать новую культуру, которая нуждалась в основательном фундаменте традиции.

Совет

Однако сама по себе традиция в условиях ускоренной трансформации уже не могла обеспечить стабильности. Традиции угасали, уступали новому. Поэтому возникла потребность в “изобретении” традиции. Наиболее успешным оказался опыт  тхэквондо. Не стоит забывать, что именно тхэквондо сделало Корею узнаваемой в современном мире.

Это Цой Хон Хи “поднял корейскую волну”, а не пресловутый К-рор. Тхэквондо как социокультурный феномен нуждается в научном изучении. Это один из ярких примеров успешной “изобретенной традиции” новейшего времени. 

Для участников была проведена викторина на знание истории тхэквондо. Победители Иванова Дарья, Бережнев Иван, Устинова Арина, Макаль Анастасия и Усикова Кристина получили памятные призы. 

Идеи Чучхе в мировом революционном процессе

Идея чучхе – уникальные факты

Часто в обыденном сознании понятие «идеи Чучхе» неразрывно ассоциируется с Северной Кореей, определяется исключительно как северокорейская идеология. Приверженность идеям Чучхе человека некорейской национальности иногда даже вызывает у людей удивление.

Однако если рассудить логически идеи Чучхе имеют такое же отношение к Северной Корее как марксизм к Германии. И рассмотрение идей Чучхе как исключительно корейского явления, позволяет на том же основании сказать, что марксизм есть явление исключительно немецкое.

То же основание использовали в своё время оппортунистические вожди II Интернационала, выступая против творческого развития марксизма В.И. Лениным. Будучи бессильными, перед восхищением народов Европы, революцией в России они утверждали, ленинская теория диктатуры пролетариата, применима будто бы только в России.

Одновременно оппортунистические и буржуазные пропагандисты обрушили на большевизм и социалистическую Россию потоки лжи и клеветы, с целью представить русских большевиков кровавыми  монстрами, с целью запугать людей своих стран и отвратить их от самой передовой революционной теории того времени.

Ту оголтелую травлю большевизма почти вековой давности как две капли воды напоминает та современная пропагандистская война в ходе, которой мировой буржуазией тратятся немалые средства на «обличение» идей Чучхе, искажение их сути, и клевета на социально-экономический и политический строй КНДР.

На протяжении многих десятилетий эта страна  стабильно находится в центре внимания мировых СМИ.

Телевидение разных стран без устали транслирует антикорейские художественные и псевдодокументальные фильмы, программисты кропотливо трудятся над созданием антикорейских и античучхейских компьютерных игр, писатели строчат такого же рода книги, а переводчики переводят все эти фильмы, игры и книги на десятки языков.

Антикорейскую и античучхейскую пропаганду вставляют даже вроде бы в такие аполитичные источники информации как справочники и энциклопедии. Колоссальная пропагандистская машина работает и в её работу вложены не менее колоссальные средства.

Обратите внимание

Ну, что же вынудило мировую буржуазию выделить на столь масштабную пропаганду, такой огромный ломоть собственной прибыли, выложить деньги из своего кармана и бросить их на вышеупомянутую информационную войну. Ведь эти господа всегда были известны тем, что просто так ни расстаются даже с одним центом. А тут такие суммы.

Напрашивается всего одни вывод – они чувствуют угрозу. Угрозу для своих огромных капиталов и прибылей.

Но в чём они видят угрозу? Что для них представляет наибольшую опасность – Корея или Идея?

 Вообще Корея – довольно небольшая страна. Более того, южная часть Кореи находится под фактической американской оккупацией, а так называемое «правительство Республики Корея» независимо от дяди Сэма в такой же самой мере, как любой персонаж кукольного театра от своего кукловода.

В современных условия героический народ КНДР ведёт борьбу в условиях практически полной международной изоляции, экономических санкций, постоянной военной угрозы.

Однако истошные вопли мировой буржуазии, касающиеся угрозы исходящей от сравнительно небольшого, более того находящегося в международной изоляции государства, не только не утихают, но и наоборот становятся год от года всё громче.

Глупо полагать, что мировая элита считает, что единичных сил социалистической Кореи хватит для того, чтобы опрокинуть их огромный буржуазный мир. Главную угрозу они видят в другом.

Их страшит тот пример, который народная Корея явила народам мира:

«Даже на маленьком скалистом клочке Земли всего с 20 миллионами человек можно создать развитую цивилизацию, полностью альтернативную существующей мировой» – пишет А. Волынец. «- Именно за это любой мыслящий знающий человек не может не уважать Северную Корею. Вспоминая ресурсы СССР, понятно все шансы создать свою цивилизацию в планетарном масштабе»

Народы мира видят пример КНДР. Видят, что мир  альтернативный окружающему кошмару, идеалом которого является вечная погоня за «большим баблом», реален. Видят, что даже небольшая страна с ограниченными ресурсами, находясь почти в тотальной блокаде способна развиваться и создавать сложнейшие технические комплексы, такие как атомная промышленность и ракетостроение.

И этот глобальный интерес к социалистической Корее, как альтернативному миру, не может не привлекать внимания к идеям Чучхе, как стержневой системе научных и философских взглядов, в которых как когда-то в марксизме ищут ключ к строительству альтернативного социалистического мира, всё больше прогрессивно мыслящих людей со всего земного шара.

Важно

Идеи Чучхе не сводятся к какому-то «социализму с корейской спецификой», как любят их представлять недалёкие пропагандисты.

Чучхе – это целая система научных и философских взглядов, теория и практика революционной борьбы, противодействия ревизионистским и оппортунистическим теориям, строительству и укреплению государства диктатуры пролетариата, противостояния этого государства капиталистическому миру, построения социалистического, а затем и коммунистического общества.

И уже невозможно отрицать, что идеи Чучхе давно перешагнули корейские границы и получили широкое международное признание. Лекции по Чучхе читаются в 200 университетах пяти континентов. В Японии существует международный институт по идеям Чучхе.

Во Франции действует Чучхейская партия Франции. Чучхейские общества и кружки действуют почти во всех странах мира.

В ряде африканских государств чучхейские отряды, следуя стратегии партизанской войны Ким Ир Сена, ведут вооружённую борьбу с деспотическими правительствами своих стран.

В совокупности сейчас в мире существуют тысячи кружков, 27 национальных комитетов, 4 континентальных организаций и Международный институт по изучению идей Чучхе.

Кимирсеновско-кимченировская теория, созданная с опорой на принцип «Поклонения народу как небу», выдвигающая субъектом истории трудящиеся народные массы, требующая внимания к проблемам каждого рабочего, каждого крестьянина, каждого маленького человека, отвергающее низкопоклонство перед заграницей, упором на самостоятельность своей страны,  год от года привлекает к себе всё больше сторонников во всём мире. Идеи Чучхе просты и понятны угнетённым и эксплуатируемым массам и именно поэтому они столь широко распространяются в угнетённых империалистическими державами и собственными деспотическими правительствами странах Третьего мира.

Привлекают идеи Чучхе и прогрессивно мыслящих людей из более развитых капиталистических стран. В философии Ким Ир Сена и Ким Чен Ира они открывают для себя альтернативу окружающей капиталистической бездуховности, в которой цена человека определяется толщиной кошелька, и размахом возможностей потребления.

Совет

 Всё больше прогрессивных людей мира рассматривают Чучхе как альтернативу буржуазной глобализации, глобальной неоколониальной системы, нашедшей своё выражение в подчинении стран и народов капиталами империалистических стран, грабеже их ресурсов, уничтожения национальных культур. И тот факт, что идеи Чучхе являются всё более и более значимой силой в мировом революционном процессе уже трудно отрицать.

Источник  http://juche-union.livejournal.com/3171.html

Идеи чучхе – философская идеология, в фокусе внимания которой стоит человек

Идея чучхе – уникальные факты

?juche_songun (juche_songun) wrote,
2010-06-04 15:28:00juche_songun
juche_songun
2010-06-04 15:28:00Category:За время ведения данного дневника, поступило большое количество вопросов  с просьбой рассказать о идеологии чучхе и сонгун, их основных философских принципах.

В сети Интернет есть немало достоверных источников по идеологии чучхе и сонгун.Но тем не менее здесь, в этом дневнике мы решили дополнительно рассказать о чучхе, идя на встречу настойчивым пожеланиям наших уважаемых читателей, желающих еще более идейно вооружить свое сознание.

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Философия чучхе выдвигает основной вопрос философии, уделяя человеку главное внимание. Как наука, она разрабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека».


Поставить человека в центр внимания
Идеи чучхе, философия чучхе как философская идеология, имеют существенные особенности, в корне отличающиеся от всех предшествующих философских учений. Эти особенности заключаются в том, что философия чучхе является философией, которая уделяет основное внимание человеку, развертывает и систематизирует свои положения, ставя человека в центр внимания. Сказанное нами означает, что она выдвигает основной вопрос философии и вырабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека

Вопрос о том, какое место и какую роль играет человек в мире, представляет собой мировоззренческий вопрос.


Коренное отличие от других философских школ
Ввиду того, что выдвинут основной вопрос философии, развернут и систематизированы положения, философия чучхе коренным образом отличается от всех других философских течений.Обычно, особенности учения определяются наряду с основным вопросом философии и тем, чему уделять главное внимание в разработке содержания мировоззрения.В истории философии человечества было немало философских течений, но все они были или идеалистическими теориями, считающими главным божественное существо, как «Б0г» или дух, или же материалистическими воззрениями на мир, ставящими в центр внимания материю.

Разумеется, в старых философских теориях были и такие, которые якобы на первый план ставили человека. Что касается «гуманистической» философии, то она появилась уже давно, существовали разные ее течения.

Но все эти течения считали объектом своего изучения чисто человеческие проблемы.

Это было своего рода философским отражением подхода к человеческой жизни, которое рассматривало, главным образом, вопросы: что такое человек, какова его жизнь?

Относится к окружающему миру исходя из интересов человекаФилософия чучхе дает новый взгляд на сущность мира и закономерности его изменения и развития. Мир управляется и преобразуется человеком, мир развивается при активном воздействии и роли человека, по направлению служения человеку и в соответствии с его развитием. И на основе этого же взгляда она устанавливает новое отношение и подход к миру – нужно относиться к миру, исходя из интересов человека и с точки зрения его деятельности.Таким образом, философия чучхе дает людям мощное оружие для верного осознания и преобразования мира и успешного решения своей судьбы. Вот в чем главные особенности, научность и революционный характер, самобытность и преимущество идей чучхе как революционного мировоззрения нашего времени.Говоря об особенностях идей чучхе как философской идеологии, важно иметь правильное понимание того, что она самая народная, революционная и политическая философия.Философия чучхе – это, прежде всего, самая последовательная революционная философия, которая разработана, углублена и развита на основе революционной практики нашего времени.Создание идей чучхе – плод революционной практики
При разработке философских вопросов Президент Ким Ир Сен всегда исходил из требования практики революции и в ходе поиска научно обоснованных ответов на актуальные идейно-теоретические вопросы, выдвигаемые в процессе революционной практики, создал философию чучхе.Чучхейская эпоха является новой эпохой, когда народные массы выступили властелинами мира и решают свою судьбу самостоятельно и творчески.Новая эпоха требовала нового мировоззрения, которое могло бы повысить у народных масс сознание властелина мира и хозяина своей судьбы. В силу особенностей исторического развития, сложного и трудного характера корейской революции в Корее особенно серьезно была поставлена задача перед народными массами – прокладывать путь революции самостоятельно и творчески.

В ходе кровопролитной борьбы за свержение японского империализма и возрождение Кореи Президент Ким Ир Сен в отражение требования эпохи разработал философию чучхе, дающую людям истину.

Чучхейская эпоха далеко продвинулась вперед и практика революции углублена и развита на новый высокий этап.

 Появление, развитие и совершенствование идей чучхе
В ходе мудрого руководства социалистическим строительством в Корее и делом превращения всего мира в независимый и в отражение требований практики руководитель Ким Чен Ир в комплексном виде систематизировал разработанную Президентом Ким Ир Сеном философию чучхе, углубил и развил ее новым содержанием.Это говорит о том, что философия чучхе от начала до конца возникла, развивалась и усовершенствовалась как революционная философия.Революция – это борьба в защиту и за осуществление самостоятельности народных масс и в этой борьбе главными лицами являются народные массы. Следовательно, лишь та философия, которая отвечает стремлениям народных масс к самостоятельности и их требованиям и служит их интересам, может стать народной философией.Философия чучхе представляет собой народную философию, которая отражает стремления и требования народных масс, разработана, углублена и развита при обобщении опыта борьбы масс.

Эти черты философии и служат главным условием, гарантирующим ее народность.


Идеи чучхе – безотказное оружие народных масс в борьбе за самостоятельность
Философия реакционного эксплуататорского класса подчинена его интересам. Поэтому она антинародна. Однако все положения и содержание философии чучхе все без исключения способствуют защите и осуществлению требований и стремлений народных масс к самостоятельности. Вот почему эта философия станет народной, которая легко постижима любому человеку и может быть воспринята его собственным умом и стать безотказным оружием борьбы.Философия чучхе – это политическая философия.Для того, чтобы философия стала революционной, освещающей путь к решению судьбы народных масс, ей надо быть философией, дающей принципиальную основу политики.Судьба народных масс решается в ходе развития общества. Следовательно, только та философия, которая освещает принципиальную основу политики, может верно служить решению судьбы народных масс.Философия чучхе освещает принципиальную основу политики, предназначенной вести развитие общества прямым путем.

Основные положения идей чучхе, ставящие человека в центр внимания, и положения чучхейского философского мировоззрения, развернутые на основе первых, являются мировоззренческими положениями и одновременно принципиальной основой политики, направляющей развитие общества по прямому пути. К таким положениям относятся и положения об общественно-историческом развитии, основные положения революции и основанные на них положения взглядов на революцию.

Ответы@Mail.Ru: что значит идеи Чучхе? что это за идеи такие?

Идея чучхе – уникальные факты

в середине 70х я читала в журнале “Корея сегодня”, издававшемся на русском языке, статью о том, как великий вождь Ким Ир Сен, проявляя заботу о народе, устроил приём для передовиков производства и лично угощал их разными блюдами из своих рук. при этом сопровождал угощение такими словами (дословно по журналу) : “ЕСЛИ НРАВИТСЯ – БЕРИ В РОТ, ЕСЛИ НЕТ – ТО ВЫПЛЁВЫВАЙ.

ВОТ ЭТО И ОЗНАЧАЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ЧУЧХЕ НА ДЕЛЕ. ” …я долго смеялась над незадачливым автором статьи. а потом подумала: автор далеко не дурак, просто корейская цензура не уловила подвоха, плохо разбираясь в сленге русского языка. значит и в КНДР есть люди, понимающие, какая же хрень эта чучхейская “философия”.

к чему она привела страну и несчастный народ – мы видим по нынешнему положению в Северной Корее…

че то там про политические отношения, наверное, чу хозяин вроде, чхе – тело что ли

Обратите внимание

Чучхе́ (кор. 주체, 主體) — северокорейская идеология, провозглашённая в 1955 году Ким Ир Сеном. Содержание 1 Этимология 2 История 3 Философия 3.1 Основные положения 3.2 Общефилософские взгляды 3.3 Критика 3.4 Научная база 3.5 Чучхе в популярной культуре 4 См.

также 5 Ссылки 6 Примечания [править] Этимология Слово «чучхе» принадлежит к категории ханмунных слов. «Чу» означает «хозяин» , а «чхе» — «тело, сущность, субстанция, природа» . Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира [1].

Корейско-русские словари дают этому термину толкование «основная часть» и «самобытность» . [править] История Чучхе — это классический дальневосточный философский термин, употребляющийся в значении «вещь с точки зрения субъекта» и использовавшийся корейскими средневековыми мыслителями. Понятия «чучхе» или даже «идеи чучхе» встречаются и в политической жизни Южной Кореи [1].

В КНДР чучхе как официальная идеология считается гармоничной трансформацией идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» (кор.

사상사업에서 교조주의와 형식주의를 퇴치하고 주체를 확립할 데 대하여), произнесенной 28 декабря 1955 года.

[2] Согласно Конституции 1972 года, КНДР — суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями «чучхе» . В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.

По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в городе Калунь (Китай) , однако в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования «Союза свержения империализма» (17 октября 1926 года) .

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпустил ряд статей об идеях чучхе, окончательно сформировавших её как философскую систему. Однако основополагающего текста, который излагал бы суть учения чучхе, нет. Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием «Об идеях чучхе» был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов [3], а не серьёзный теоретический труд. С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое “летосчисление чучхе”, началом которого является 1912 год — год рождения Ким Ир Сена.

https://www.youtube.com/watch?v=H5OGt0IXwsw

Опора на собственные силы.

Чучхе в букавльном переводе с корейского, значит, хозяин тела, то есть, своя голова на плечах…

Что такое ЧУЧХЕ ?

Идея чучхе – уникальные факты

Слово «чучхе» вовсе не является оскорбительным или ругательным, как вы мгли бы подумать. Даже наоборот «чу» означает «хозяин», а «чхе» — «тело, сущность, субстанция, природа».

Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира.

А еще чучхе – это северокорейская философия-идеология, провозглашённая в 1955 году Ким Ир Сеном.

Важно

Согласно Конституции 1972 года, КНДР — суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями «чучхе». В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпустил ряд статей об идеях чучхе, окончательно сформировавших её как философскую систему. Однако основополагающего текста, который излагал бы суть учения чучхе, нет.

Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием «Об идеях чучхе» был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд.

Общие идеи чучхе таковы:

  • Субъектом общественного движения выступают народные массы.
  • Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
  • В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.
  • Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.
  • Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.
  • Революция — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности.
  • Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
  • Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю.

С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое «летоисчисление чучхе», началом которого является 1912 год — год рождения Ким Ир Сена.

Интересно, что  Идеи чучхе получили международное признание. В 26 странах были созданы комитеты по идеям чучхе, тысяча кружков чучхе действовали в 67 странах. Лекции по чучхе читаются в 200 университетах пяти континентов. В Пхеньяне проводятся ежегодные Всемирные конгрессы Чучхе.

В массовой культуре слово «чучхе» или «культ чучхе» часто употребляются для описания чего-то непонятного, извращенного или недоступного пониманию.

Идеология чучхе по Ким Ир Сену

Идея чучхе – уникальные факты

Название официальной идеологии Северной Кореи, впервые предложенной в 1955 году Ким Ир Сеном в противовес марксистским идеям, исходившим из СССР и Китая.

Суть идеи чучхе – опора в развитии именно на собственные силы корейцев.

Строго говоря, сам термин был известен ещё в средневековой Корее.

«В конце 1955 года на пленуме ЦК ТПК Ким Ир Сен произнёс речь «Об изжитии догматизма и формализма – и установлении чучхе в идеологической работе», направленную против низкопоклонства вообще и перед СССР в частности.

Жёсткой критике были подвергнуты лидер советской фракции Пак Чхан Ок и его соратники. Речь представляла собой законченную политическую программу, которую удалось реализовать на практике.

Она особенно интересна тем, что содержала формулировку идей чучхе, которые очень скоро станут официальной северокорейской идеологией.

Сам терминобычно переводят как «самостоятельность», «самобытность», «опора на собственные силы» или «человек – хозяин всего».

Ким говорил о чуждых корейцам формах прямого копирования советской действительности. В Министерстве обороны на стенах висят пейзажи Сибири, а не прекрасных гор Мехян и Кымган.

В красных уголках на предприятиях помещают фото советских заводов и их производственные показатели, а не картины восстановления промышленности КНДР.

И даже в школах вместо классиков корейской литературы висят портреты Пушкина и Маяковского.

– Почему «Нодон синмун» копирует заголовки из «Правды»? – спрашивал он. – Почему даже оглавление печатается на западный манер в конце книг, а не в начале, как принято в Корее?»

Совет

Балканский А., Ким Ир Сен, М., «Молодая гвардия», 2011 г., с. 144.«Чучхе ставит во главу угла человеческое сознание и волю, способные преобразовать мир. Идея находится на первом месте по отношению к материи. Особый упор делается на воспитание личности.

Предполагается, что с помощью просвещения и правильного подхода к человеку возможно в корне изменить его, создать новую, улучшенную породу людей.

От конфуцианства в идеях чучхе был воспринят и принцип иерархичности. Наверху иерархии находится вождь, принимающий решения, затем партия, передающая их массам, и народ, исполняющий указания. При этом нация мыслится как одна большая семья, а вождь – как любящий отец.

Однако неверно было бы воспринимать чучхе как законченную философскую и теоретическую систему. Это не набор догматов, а скорее определённое мировосприятие, изложенное в текстах Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Оно носит практический характер, помогая осуществлять управление государством.

Выдвижение идей чучхе было весьма практичным шагом.

Для небольшой страны, многие века зависевшей от больших держав и недавно избавившейся от колониального гнета, стремление к самостоятельному развитию без оглядки на других было абсолютно естественным и пользовалось полной поддержкой в обществе.

Появление собственной идеологии подчёркивало значимость КНДР как одной из ключевых стран социалистического лагеря. А сам Ким с таким идейным багажом мог уверенно называть себя теоретиком мирового уровня.

Одной из важнейших составляющих чучхе является тезис о ключевой роли вождя в жизни государства. С начала 1970-х годов в северокорейских учебных заведениях преподается курс «вождеведения».

Юным корейцам объясняют, что если физическое тело они получают от родителей, то социально-политическую жизнь даёт вождь – Ким Ир Сен (а после него – Ким Чен Ир).

Для возвеличивания вождя была разработана специальная титулатура.

Ким Ир Сена именовали «Великий Вождь», «Легендарный герой – Солнце нации», «Непобедимый стальной Полководец», «Солнце нашего народа», «Маршал-отец», «Величайший герой XX столетия», «Выдающийся руководитель международного коммунистического движения», «Светоч объединения», «Политический деятель мирового масштаба», «Гений теории и практики руководства».

Обратите внимание

В каждом доме и квартире висят портреты обоих Кимов. При пожаре или наводнении в первую очередь полагается спасать именно их, а потом уже всё остальное имущество».

Балканский А., Ким Ир Сен, М., «Молодая гвардия», 2011 г., с. 181-182.В 1997 году в Северной Корее принято новое «летоисчисление чучхе», началом которым положен 1912 год – именно тогда родился вождь Ким Ир Сен.

Аналогичное по смыслу понятие – использовал в своей идеологии Пак Чон Хи – лидер  Южной Кореи.

Что такое идеи чучхе, или Почему в фантастике КНДР нет инопланетян

Идея чучхе – уникальные факты

Портрет Ким Ир Сена украшает здание в Пхеньяне.

REUTERS / Damir Sagolj

Когда кореисту задают вопрос «Что такое идеи чучхе?», он понимает, что не знает ответ на этот вопрос. Однако признаться в этом стыдно, ведь идеи чучхе считаются основой северокорейской идеологии. Поэтому в ход идут разные уловки, главной из которых служит рассуждение о филологических особенностях корейского слова «чучхе».

«Чучхе, – говорит кореист, – означает “субъект”. Это слово состоит из двух частей: “чу” – “хозяин”, “главный” и “чхе” –“тело”, “сущность”».

На этом месте недоуменный читатель чешет в затылке, силясь понять, какое отношение «субъект», «главное тело», «хозяин сущности» и прочее имеет отношение к культу семьи Ким, военным парадам, журналу «Корея» и всему тому, что принято ассоциировать с КНДР.

Если ему свойственен пиетет перед научным миром, он делает вывод, что идеи чучхе – это что-то очень сложное и вообще Восток – дело тонкое. Если же нет, то они приходит к выводу, что автор статьи пишет чушь. В любом случае к пониманию того, что такое идеи чучхе, филологические рассуждения автора читателя не приближают никак.

Автор этих строк прочел несколько тысяч выпусков главной северокорейской газеты «Нодон синмун», множество статей за авторством Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, публикаций основного теоретического журнала КНДР «Кыллочжа» (аналог советского «Коммуниста»), вестника университета имени Ким Ир Сена и статей в северокорейских энциклопедиях – и все равно не может ответить на вопрос, вынесенный в начало статьи. Секрет заключается в том, что никто не знает, что такое идеи чучхе – включая преподавателей соответствующего предмета в северокорейских вузах и, сильно подозреваю, самого Высшего Руководителя Ким Чен Ына. Как так получилось? Тут необходим небольшой историко-филологический экскурс.

Чучхе 1.0

Начну с того, что слово «чучхе» действительно означает «субъект», но употребляется в корейском языке редко. Это довольно пафосное и слегка устаревшее слово. Впрочем, когда оно появилось в северокорейском политическом дискурсе впервые – в 1955 году – еще без «идей», просто «чучхе», то значило оно совсем не «субъект».

На русский его тогдашнее значение можно довольно точно перевести украинизмом «самостийность». В середине 1950-х, еще до XX съезда, в Северной Корее стали активно бороться с культурным влиянием своего главного патрона – Советского Союза.

Важно

Ким Ир Сен тогда начал кампанию, направленную на искоренение русизмов из корейского языка: в те времена северокорейская печать время от времени сообщала про то, что очередная «комиссия» переименована в исконно корейское «вивонхве».

Пиком этой кампании была публикация знаменитой речи Кима «Об изжитии догматизма и формализма и установлении чучхе в идеологической работе», в которой он подчеркивал, что изучать надо в первую очередь не советскую культуру и историю, а свою, корейскую.

После разоблачения культа личности и последующих событий, в ходе которых Ким Ир Сен едва не утратил власть, разговоры про «чучхе» несколько притихли, и Ким стал снова демонстрировать готовность дружить с Советским Союзом.

Однако начиная с конца 1957 года Ким Ир Сен стал действовать более решительно, и слово «чучхе» было снова пущено в оборот.

Кто придумал это слово? На этот вопрос можно найти ответ вот в таком любопытном советском архивном документе:

russia@korea-dpr.com

Идея чучхе – уникальные факты

Артём АЛЕКСАНДРОВ.

Этимология

Корейско-русские словари дают этому термину толкование “основная часть” и “самобытность”. Иероглифы, составляющие это слово в иероглифической записи, обозначают “хозяин” и “природа”. Исходя из этого, можно считать что слово “чучхе” означает “человек – хозяин всего на земле” или “самодостаточность”.

История

Согласно конституции 1972 года, КНДР – суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями “чучхе”. В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.

По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в городе Калунь (Китай), однако в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования “Союза свержения империализма” (17 октября 1926 г.).

Обострение отношений КНДР с СССР в середине 1950-х годов ХХ века и с Китаем (вторая половина 1960-х годов ХХ века) послужило подтверждением курса на независимое и самостоятельное развитие страны.

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпускает ряд статей об идеях чучхе, окончательно формирующие её как философскую систему. Однако основополагающего текста излагающего суть учения, нет.

Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием “Об идеях чучхе” был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд. После распада Советского Союза из чучхе были изъяты элементы марксизма-ленинизма.

Смерть Ким Ир Сена добавила ей элементы религиозного учения (формулировки о Ким Ир Сене вроде “пребывающий в образе бессмертия”).

С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое летосчисление чучхе, началом которого является 1912 год – год рождения Ким Ир Сена. Таким образом, 2000 год является 89 годом эры чучхе.

Основные положения

Субъектом общественного движения выступают народные массы.

Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.

В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.

Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.

Совет

Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.

Революция – это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности

Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.

Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности партии и вождю.

Общефилософские взгляды

Человек – властелин мира и хозяин своей судьбы;

Сознание – высшая функция человеческого мозга;

Природа – объект труда человека и материальный источник человеческой жизни;

Человек, заразившийся низкопоклонством, перестает адекватно воспринимать реальность.

Создание идей чучхе

Передовые идеи играли и играют важную роль в общественно-историческом развитии.

Народные массы становятся могучими творцами истории, когда они руководствуются передовыми идеями. Разумеется, не всякие передовые идеи играют одинаковую роль в общественно-историческом развитии.

Их значение находится в зависимости от того, каким образом они выражают стремления и интересы народных масс, насколько они правильно освещают им путь борьбы. Задолго до появления рабочего класса существовали идеи, отражавшие стремления передовых слоев общества.

Однако идеологические течения минувших времен, ввиду своей исторической и классовой ограниченности, были вынуждены играть свою роль в ограниченных рамках в развитии общества.

Лишь революционная идеология рабочего класса правильно отражает требования времени и передает стремления народных масс, мобилизуя их на революционную борьбу, давая мощный импульс историческому развитию общества.

https://www.youtube.com/watch?v=bAc3JdPfGyE

Революционные идеи рабочего класса создаются выдающимися вождями.

Более чем столетняя история коммунистического движения, можно сказать, является историей возникновения и развития революционных идей, разработанных вождями рабочего класса, историей претворения этих идей в жизнь и преобразования мира на их основе.

Создав в середине XIX века марксизм, Маркс и Энгельс указали на историческую миссию рабочего класса, появившегося на поле битвы, и осветили путь к его освобождению. Они содействовали развитию борьбы против капитала, положили начало международному коммунистическому движению.

Ленин развил марксизм дальше применительно к новым историческим условиям перерастания капитализма в стадию империализма.

Обратите внимание

Он создал ленинизм и тем самым вдохновил рабочий класс, все народы на борьбу за разгром цитадели империализма, за освобождение и свободу и положил начало переходу от капитализма к социализму.

Глубоко проанализировав требования новой эпохи, когда угнетенные и униженные народные массы стали выступать как хозяева своей судьбы, товарищ Ким Ир Сен создал великие идеи чучхе и вывел народные массы на новый этап борьбы за самостоятельность. Он положил начало новой полосе исторического развития человечества – чучхейской эпохе.

Революционные идеи рабочего класса создаются как отражение назревших требований развития исторического, революционного процесса.

Товарищ Ким Ир Сен встал на революционный путь, когда происходил новый передом в борьбе рабочего класса, народных масс против эксплуатации и гнета.

На мировой арене выросло влияние впервые победившего социализма, революционная борьба рабочего класса и освободительная борьба народов в колониях и полуколониях переживала крутой подъем.

Стремясь остановить революционные выступления народных масс и найти выход из глубокого политического и экономического кризиса, империалисты усиливали грабеж и вводили жестокие репрессии против народов.

Во многих странах обострились противоречия и антагонизм между революцией и контрреволюцией, народные массы, суверенные права которых долгие годы попирались, поднялись на борьбу за свое классовое и национальное освобождение. Наступила новая эпоха, когда революционное движение стало развиваться во всю ширь в мировом масштабе, принимая все новые и новые формы.

Чтобы осуществить революцию в новых исторических условиях, рабочий класс, народ каждой страны должны были по-хозяйски решить все вопросы, сообразуясь со своими конкретными условиями. Эта задача была поставлена на повестку дня в Корее особенно серьезно в силу особенностей ее исторического развития, сложного и трудного характера местной революции.

Важно

Ход корейской революции настоятельнее требовал, чтобы народные массы прокладывали себе путь к революции самостоятельно и творчески. Идеи чучхе возникли на базе этих же требований практики корейской революции. Революция – это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности, борьба за их собственное освобождение.

Они завоюют победу в революции, лишь вооружившись революционными идеями и сплотившись как организованная политическая сила. Долг революционера состоит в том, чтобы идти в гущу народных масс, осуществляющих революцию, воспитывать, организовывать и поднимать их на борьбу. И революционную силу надо ковать в народных массах.

Все вопросы, возникающие в ходе революционной борьбы, следует решать, опираясь на разум и силу народа.

Но корейские коммунисты и националисты 20-х годов, считавшие себя участниками национально освободительного движения, вместо того, чтобы идти в гущу народных масс, воспитывать, организовывать и мобилизовывать их на революционную борьбу, работали в отрыве от них, дрались за гегемонию, занимаясь пустословием.

Они не смогли сплотить массы, а лишь раскололи их своей фракционной борьбой. С первых же дней своей революционной деятельности товарищ Ким Ир Сен понял их ошибки и пошел иной, подлинно революционной дорогой, проникая в гущу народных масс и полагаясь на них в своей борьбе.

Он открыл ту истину, что народные массы – хозяева революции и что для ее победы надо идти в массы, воспитывать, организовывать и мобилизовывать их. Это и послужило одним из отправных моментов для зарождения идей чучхе.

Революцию в каждой стране должен вести самостоятельно, со всей ответственностью ее хозяин – народ данной страны, творчески вести ее применительно к своим конкретным условиям. Самостоятельный и творческий подход к делу – это существенные требования революционного, коммунистического движения.

Корейская революция, открывшая чучхейскую эру, с самого начала должна была осуществляться самостоятельно, творчески иначе она не смогла бы продвинуться вперед. Корейская революция не смогла не приобрести трудный и сложный характер.

Совет

Имея сильного врага в лице японского империализма, она должна была выполнить как задачи антиимпериалистической и национально-освободительной революции, так и задачи антифеодальной, демократической революции. Было нелегко идти по никем не проторенной дороге.

Положение осложнялось и тем, что в то время внутри антияпонского национально-освободительного и коммунистического движения Кореи преобладало низкопоклонство перед большими странами, помешавшее поступательному движению революции. Националисты и псевдомарксисты унаследовали от своих предшественников дух низкопоклонства и привычки к фракционной борьбе, которые в свое время привели страну к гибели. Вместо того, чтобы осуществлять революцию собственными силами, они тщетно пытались добиться независимости страны, опираясь на внешние силы. В то время те, кто выдавал себя за участника коммунистического движения, создавали каждый на свой манер партийные группировки. Они постоянно обращались в Коминтерн, стремясь получить его санкции, пытались механически следовать готовым теориям и копировать чужой опыт, игнорируя исторические условия и конкретную действительность Кореи, бывшей колониально-полуфеодальным обществом. Сильное воздействие низкопоклонства и догматизма не давало возможности открыть путь к революции.

Товарищ Ким Ир Сен извлек серьезный урок из последствий низкопоклонства и догматизма и открыл истину, чтореволюцию следует совершить не по чьей-либо санкции или указанию, а по своему собственному убеждению, с чувством ответственности, что нужно решить все вопросы, возникающие в ходе ее осуществления, самостоятельно и творчески. Вот что является другим отправным моментом, послужившим началом зарождения идей чучхе.

Таким образом, товарищ Ким Ир Сен на основе практического опыта и уроков революционной борьбы создал новое революционное учение – идеи чучхе.

Идейно-теоретическая деятельность товарища Ким Ир Сена последовательно исходила из революционной практики. Он развивал и обогащал революционные идеи и теорию в процессе решения вопросов, выдвигаемых революционной практикой.

Применять существующие теории сообразно с интересами революции и реальными условиями своей страны, изыскивать новую истину и выдвигать новые идеи и теорию можно, лишь исходя из революционной практики. Еще в ранний период своей революционной деятельности товарищ Ким Ир Сен овладел учением марксизма-ленинизма.

Но, не ограничиваясь применением его к практике корейской революции и стоя на незыблемой чучхейской позиции, он достиг новых рубежей революционной теории, творчески разрешил вопросы, выдвигаемые революционной практикой.

Борясь с твердолобыми националистами, псевдомарксистами, низкопоклонниками, догматиками и одновременно прокладывая новую дорогу революции, товарищ Ким Ир Сен открыл истину идей чучхе. На совещании руководящих кадров комсомола и Антиимпериалистического союза молодежи, состоявшемся в Калуне в июне 1930 года, он осветил принципы идей чучхе и выдвинул чучхейскую линию корейской революции.

Обратите внимание

Это явилось историческим событием, провозгласившим создание идей чучхе и рождение чучхейской революционной линии. Товарищ Ким Ир Сен, которому тогда еще не было и 20 лет, ясно различил в мутном потоке национал-реформизма, правого и левого оппортунизма и всяких других течений веяния времени, стремления народа и закономерности развития истории. Он открыл чучхейскую истину и проложил путь к самостоятельному развитию корейской революции.

«Школа» по изучению идеи чучхе.

 Мировоззрение, в центре которого стоит человек. (Евгений Куликов).

77 цитат Ким Ир Сена и идеология чучхе

Идея чучхе – уникальные факты

?Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
2018-04-08 09:00:00Эдуард Гавайлер
gavailer
2018-04-08 09:00:00Category:Идеология чучхе в цитатах от основателя северокорейского государства Ким Ир Сена.
Вождь, партия и массы1. Вождь, партия и массы едины общей судьбой, делят друг с другом и радость, и горе.2.

Вождь – мозговой центр революции, партия – ее штаб, народные массы – хозяева, непосредственные исполнители революционного дела.3. Когда есть великий вождь, великая партия и настоящая Родина, процветает нация, расцветают и судьба, и честь отдельного человека.4. Надеяться на победу в революции без вождя – это ожидать цветов без солнца.5.

Даже небольшая страна, если она идет за великим вождем, может прославиться на весь мир как родина великих идей эпохи, как ведущая в идеологическом и политическом плане держава.6. Великий вождь, великая партия возвеличивают народ.7. Величие данной нации зависит от величия ее вождя; будущее данного народа зависит от мудрости его вождя.8.

Массы без мудрого вождя подобны человеческому организму без мозга.9. Народ, не имеющий выдающегося вождя, не более чем сирота, лишенный родителей.10. Великий политический деятель, великий полководец должен быть прежде всего настоящим человек.11. Если руководитель лишен твердых убеждений и воли, это ведет к разброду в народе и тогда революция не может защитить себя.12.

Партия идеологически здорова – массы идеологически здоровы; партия идеологически заболевает – массы тоже страдают от идеологической болезни.13. Облик партии находит свое яркое отражение в облике воспитанного ею народа.14. Партия без фундамента в массах подобна беседке, построенной на песке.15.

Дерево, пустившее в землю глубокие корни, устроит на любых сильных ветрах Подобно этому, партия не боится никаких потрясений, когда ее глубокие корни – в широких массах.16. Гарантия несокрушимости партии – ее глубокие корни в гущи народных масс, с которыми она образовала одно целое.17.

Революционная организованность и дисциплинированность – жизненный фактор существования партия рабочего класса, источник ее силы.18. Наладишь работу с людьми – сдвинешь гору и перекроешь море.19. Партийная работа – это такой вопрос, который не решить по готовым формулам.20. В работе с людьми не может быть универсальных рецептов.21.

Строить иллюзии в отношении кого-либо – означает, как правило, попадать впросак.22. Народные массы – это учитель во всем, творец всего.23. Если и есть на свете всемогущее существо, то это не что иное, как народные массы.24. Силы отдельного человека имеют предел, но силы народных масс неисчерпаемы.25. В изоляции от народных масс не может быть ни партии, ни вождя.

И вождь – на службе народным массам; и партия – для служения им же.26. И свой ум, и свое искусство руководства, свою нравственность руководитель черпает в гуще народных массы.27. Самая величайшая сила – та, что скрыта в сердцах народные масс.28. Таланты – в гуще масс.29. Уникальный ключ к решению наболевшего вопроса – в мудрости масс.30. Диагноз недостатков ставят массы.31. Глаза масс все видят.

Родина и нация

32. Родина – это не просто край, где ты родился и рос. Она должна стать таким местом, где человек живет настоящей жизнью, где гарантируется счастье грядущих поколений.33. Родина – это настоящая мать для каждого, колыбель его жизни и счастья.34. Судьба нации есть судьба каждой отдельной личности; в жизни нации пульсируется жизнь отдельных людей.35. Величие нации не в обширности территории и многолетней истории. Оно – в величии вождя, стоящего у руля той нации.36. Любить свою нацию, быть готовым защитить Родину – важнейшие качества человека как общественного существа.37. Любовь к жене и детям, любовь к своим родным – это и есть любовь к своей Родине.38. Патриотизм означает самоотверженное, самозабвенное служение Родине и народу.39. Только тот, кто всеми фибрами души осознает, как дорога ему Родина, может без раздумья отдать свою молодость, даже свою жизнь во имя Родины.40. Кто не умеет оберегать, любить, гордиться своим и не старается еще более развивать его, тот не может стать настоящим патриотом.41. На зов Родины и народа надо откликаться не словами, а готовностью к самоотверженному служению им – так относится патриот к Родине и народу.42. Кто не любит Родину, не борется за ее благо, чей вклад в эту борьбу ничтожен, тот не вправе рассуждать о Родине, не вправе называться настоящим сыном, настоящей дочерью матери-Родины.43. Кто ничего не сделал для Родины, ничего не оставил ей после себя, – жалкий человек, бесцельно проживший жизнь.44. Патриот – то высокое звание, которое дают Родина и народ своими славным сынам и дочрям.

Социализм и революция

45. Социализм – это наука.46. Социалистическое движение – великое движение народных масс, его цель – созидание нового, независимого мира.47. Социализм непременно восторжествует, ибо к нему стремление и воля народа.48. Социализм принадлежит народу. Измена социализму – измена народу.49. Главное в социалистическом обществе – не деньги, а человек, его идеи.50. Социализм победит, если вооружишься его идеями; упустишь их – погибнет его дело. Это истина, подтвержденная историей.51. В любом случае основной социализма является коллективизм.52. Агрессия и война – синонимы империализма.53. Как волк не может обернуться овцой, так и звериная природа империализма никогда не изменится.54. Последние минуты жизни тех, кто бросает вызов истории, как правило, сопровождается предсмертной агонией.55. Цель революции – дать расцвести любви к народу.56. Смена поколений не может остановить шествие революции, борьба должна продолжаться.57. Загнивают корни – болеет все дерево. Подобно этому, не обеспечивается чистота революционных традиций – заболевает партия; заболевает партия – насмарку идет революция.

Коллектив и организация, борьба и сплоченность

58. Общественный коллектив – базовая основа общественно-политической жизни человека.59. Самое дорогое для человека – это жизнь. Причем общественно-политическая жизнь дороже физиологической; жизнь общественного коллектива дороже жизни отдельного человека.60. Дисциплина – это жизненный фактор существования организации.61. Высокая требовательность в соблюдении дисциплины организации есть истинная любовь к коллективу.62. Там, где идет борьба, там жизнь; там, где жизнь, должно быть место эмоциям и романтике.63. В борьбе – жизнь; в жизни – борьба.64. Один день, прожитый человеком в самоотверженной борьбе за революцию, ценнее и дороже, достойнее, чем прожитые им бесцельно сто или тысяча дней.65. Сплоченность – предпосылка победы, раскол – фактор поражения.

Идеология и теория

66. Мир движут не деньги или атомная бомба, а великие идеи.67. Юность без мечты и идеалов – не молодость.68. Плодотворная жизнь молодости должна славиться в созидательном труде и новаторских подвигах.69. Там, где трудится молодежь, должны быть песни и танцы; именно они сопутствуют новаторству в труде.70. Жизнь без песен, молодость без песен подобны цветам, лишенным аромата и свежести.71. Цветы увядают, но могут снова расцвести, тогда как прошедшая молодость не возвращается.

Молодежь и молодые годы

72. Молодежь – драгоценный цвет страны и нации, самый жизнедеятельный отряд общества, герой будущего.73. Приказами и распоряжениями не повлияешь на идейный настрой человека.74. Лучший способ воздействовать на душу человека – вникнуть в его духовный мир.75. Возможности надо сознательно создавать, а предпосылки – целеустремленно готовить.76. Будь смелым в принятии решений, организуй дело масштабно и двигай его энергично – и, как правило, откроется закрытый путь, появится и то, чего раньше не было.77. Привыкнешь много спать – все время тебя будет одолевать сон. Так и с делами: работаешь спустя рукава – все валится из рук.

Северная Корея

Часть 1. Северная Корея. Начало
Часть 2. Один мой день в Cеверной Корее
Часть 3. Северокорейские мужчины
Часть 4. 11 важных инструкций и рекомендаций при посещении Северной Кореи
Часть 5. Самые распространённые мифы и заблуждения о Северной Корее
Часть 6. 10 правдивых фактов о Северной Корее
Часть 7. Гора Мёхянсан, музей подарков вождям и буддийский храм
Часть 8. Лучшие виды на Пхеньян
Часть 9. Северокорейские женщины
Часть 10. Улицы Пхеньяна
Часть 11. Где я жил в Северной Корее
Часть 12. Магазины в Северной Корее
Часть 13. Еда в ресторанах Северной Кореи
Часть 14. Дети в Северной Корее
Часть 15. Метро в Пхеньяне — самое таинственное метро в мире
Часть 16. Библиотека в Пхеньяне — эпицентр сюрреализма
Часть 17. Музей войны и шпионское судно «Пуэбло»Часть 18. 77 цитат Ким Ир Сена и идеология чучхе

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.

Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь: