КамАЗ продемонстрировал преимущества 75-тонного самосвала «Геркулес»

Масса самосвала КАМАЗ «Геркулес» составляет 75 тонн, и на текущий момент у него нет конкурентов в нашей стране. Шарнирно-сочлененный гигант предназначен для работы в карьерах, а его технико-эксплуатационные характеристики впечатляют.

Фотографии новейшего грузовика были одновременно опубликованы пресс-службой завода КамАЗ и специалистами информационного центра Президента Татарстана. Тяжелый карьерный гигант имеет немного схожих черт с моделями предыдущих поколений. Его длина составляет 11 метров, а грузоподъемность достигает 35 тонн. Самосвал имеет оригинальную дизель-электрическую силовую установку и необычную кинематическую систему рулевого управления.

Впервые новинка была представлена общественности в июне. Прототип смог оценить премьер-министр Михаил Мишустин во время планового визита на КамАЗ. На тот момент грузовик предстал в разобранном виде, а руководство предприятия озвучило информацию о ближайших планах. Теперь опубликованные снимки позволяют оценить достоинства и преимущества большого грузовика. Впервые фотографии готового самосвала с кузовом и кабиной были показаны в день сбора акционеров КамАЗа.

Основные характеристики

«Геркулес-40» стал опытным образцом, а значение снаряженной массы грузовика достигает 40 тонн. Шестиколесная модель оснащена турбодизелем КамАЗ Р6, в мотор играет роль генератора. За вращение мощных колесных пар отвечает электродвигатель с мощностью 653 л/с.

Информации о подробностях устройства дизель-электрической силовой установки пока от производителя не поступила. Также тайной остаются сведения об основных поставщиках моторов и тяговых батарей. Высота грузовика достигает 3,6 метра, поэтому техника сможет работать только в условиях карьера. Выезд на дорожные покрытия общего пользования будет существенно затруднено.

Съёмка студенческих мероприятий, фотосерии торжественных собраний в вузах

Отличительной чертой нового самосвала стала реализация рулевого управления. Маневрирование осуществляется не посредством поворота колес, а в результате сложения полурам. Известно, что в планы КамАЗа входит создание целого семейства карьерных грузовиков. Специалисты уже приступили к разработке четырехколесной версии с показателями грузоподъемности 25 тонн. Ей пророчат оснащение системой автономного вождения. Впуск такой модели позволит отказаться от приобретения «карьерников» импортного производства, в том числе Volvo и Caterpillar.

Полноценную презентацию планируют провести в конце года, а запуск модели в серийное производство ожидается в 2023 году. Также готовится выпуск линейки легких малотоннажных версий «Компас», которые составят конкуренцию «ГАЗели» и «Валдаю».