Регионы просят прибавки

Регионы просят прибавки

31 октября — ИА «News». О том, что российским регионам в отличие от федерального центра живется далеко не так сладко, как хотелось бы их руководителям (и, разумеется, жителям), известно давно и всем. Особенно в нынешние — далеко не простые экономические времена со сложившейся в стране финансовой схемой, по которой львиная доля доходов, получаемая от налогов всех уровней, минуя региональные бюджеты, уходит напрямую в Москву. Однако, похоже, этап молчаливого затягивания поясов постепенно уходит в прошлое, и субъекты РФ все более настойчиво стучатся в центр с просьбой, а то и неприкрытым требованием дополнительного субсидирования.

Первой ласточкой стала Удмуртия, новый глава которой Александр Бречалов, утвердившись в должности и ознакомившись с доставшимся ему финансовым наследством, не постеснялся фактически сразу же обратиться к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой поддержать республиканский бюджет. Следующими просителями стали Карелия, которой не хватило около 100 миллионов рублей на повышение зарплат медработникам в рамках реализации майских указов президента, и Хакасия, чье законодательное собрание напрямую заявило о нужде в дополнительных 28 с лишним миллиардах вследствие кризиса в экономике и вызванной решениями центра «катастрофической ситуации» в регионе.

Как полагают многие опрошенные ИА «News» эксперты экономической сферы, наметившаяся тенденция очевидна, и вслед за перечисленными регионами на поклон в Москву уже в самое ближайшее время пожалуют и другие, причем, не только откровенно дотационные. При этом, несмотря на то, что все «заявители» объясняют свое бедственное положение исключительно неподъемной ношей в виде централизации налоговой системы (в Карелии и Хакасии, например, настаивают, что особо больно по ним ударило введение консолидированной группы налогоплательщиков, которое позволило компаниям холдингов платить налог на прибыль объединено), зачастую в возникновении финансовых «дыр» виноваты именно сами руководители субъектов Федерации, элементарно не умеющие считать деньги.

Недавняя «губернаторская чистка», во время которой своих постов практически одновременно лишились около десятка глав регионов, в данном случае прямое тому доказательство. В частности, по данным нашего информагентства, в той же Самарской области бывший губернатор Николай Меркушкин лишился кресла не столько из-за почтенного возраста (как это пытались представить в местных СМИ), сколько из-за того, что умудрился на бюджетные нужды набрать баснословных кредитов, которые уже пора отдавать, но категорически нечем. Теперь «разруливать» эту ситуацию делегирован молодой и экономически более подкованный Дмитрий Азаров. Примерно так же обстоят дела и в других регионах, где «неплатежеспособных» руководителей «старого образца» поменяли на представителей «новой волны».

Вопрос о том, не встанет ли в эту очередь и Петербург, пока по-прежнему открыт. Местного градоначальника Георгия Полтавченко упорно «просят на выход» чуть ли не перед каждыми выборами, хотя в многомиллиардных займах он до сих пор вроде бы замечен не был. С другой стороны и инвестиционный фон в Северной столице не сравним с тем, что присущ большинству других регионов, которые просто изначально не способны конкурировать по этому показателю с Петербургом. Понятно, что городской бюджет уже не один год подряд принимается с дефицитом, однако эта практика характерна для всей российской экономики в целом, и проблема давным-давно решается, что называется, «в рабочем порядке». К тому же в Смольном уже неплохо приспособились покрывать разницу во многом за счет самих горожан.

Напомним, ранее городские власти во всеуслышание заявляли, что не будут в преддверии мартовских выборов президента повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Правда, позже все-таки решили сделать исключение для льготного проездного, стоимость которого с 1 января 2018 года все же вырастет на 31 рубль — до 576 рублей. Плюс ко всему в Северной столице вновь подорожают коммунальные услуги — на 6% больше, чем в других регионах страны. Примечательно, что повышение стоимости услуг ЖКХ произойдет не с начала нового года, а со второй половины — то есть уже после выборов президента России. В прошлый раз такой неприятный для петербуржцев сюрприз ждал их с 1 июля текущего года, когда на 3,5% подорожали отопление и горячая вода, на 3,9% — газоснабжение и сразу на 10% — холодное водоснабжение и водоотведение.

Понятно, что подобные «вливания» вряд ли способны всерьез «утрясти» городскую казну, однако надежда на то, что Петербург вслед за другими «просящими» не пойдет в Москву с протянутой рукой, остается. По крайней мере, пока.


comments powered by HyperComments

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Загрузка...
Мы в социальных сетях