Учёными найдена древнейшая спиральная галактика

Австралийскими учёными найдена древнейшая из известных человечеству спиральных галактик. Обнаруженной звёздной системе уже 11 миллиардов лет, а возникла она спустя 2,6 миллиарда лет после Большого взрыва.

Учёными найдена древнейшая спиральная галактика

Издание Naked Science опубликовало новость о снимках галактики A1689B11, сделанных телескопом. Возраст объекта подсчитали путём спектрального анализа. Также данные показали, что у системы тонкий холодный диск, примитивные зарождающиеся спиральные рукава, скорость образования звёзд равна двадцати двум солнечным массам в год.
70% найденных галактик являются спиральными. Они имеют спиральные рукава разной степени развития, сферическое утолщение в центре и диск, где происходит процесс звёздообразования. Обычно у галактик до четырёх рукавов, однако не так давно телескоп «Хаббл» запечатлел систему NGC 4625 в созвездии Гончих Псов с всего одним таким элементом. Астрономы считают, что столкновение с другим объектом галактических масштабов как бы оторвало второй спиральный рукав, вызвав мощную волну звёздообразования. Потерянная часть, по прогнозам учёных, будет восстанавливаться десятки миллионов лет.