Ученые выяснили, когда возникли первые «строительные блоки» Земли‍

Ученые из Копенгагенского исследовательского университета (Дания) выяснили, когда сформировались первые «строительные кирпичики» Земли. Оказалось, что процесс зарождения планеты начался спустя 1 млн лет после рождения Солнца. Материалы научного труда опубликованы в издании Science Advances.

Ученые выяснили, когда возникли первые «строительные блоки» Земли‍

«Раньше мы думали, что формирование планет начиналось с образования пылинок и шло медленными темпами, но наблюдения за экзопланетами и другими потенциально обитаемым звездными системами позволили опровергнуть эту теорию. Оказалось, что формирование происходит мгновенно», — рассказал автор исследования Жан Боллар.

Астрофизики считают, что 4,6 млрд лет назад из-за гравитационного коллапса в межзвездном облаке сформировалась Солнечная система. Остатки вещества (хондрулы) пошли на образование протопланетного диска, из которого со временем появились малые тела, астероиды, спутники, планеты.

Ученые извлекли 17 хондрул из метеоритов и выяснили, что их возраст колеблется от 4564 до 4567 млн лет. Это подтверждает, что процесс формирования Земли был быстротечным.

Ранее ученые рассказали о внешнем облике древних животных, населявших Землю.