Ученые из Нидерландов нашли ключевую молекулу в запахе крови

Психолог из нидерландского Университета Неймеген Артин Аршамян, утверждает, что молекулы E2D, имеющие своеобразный запах, вызывают точно такие же реакции со стороны хищников и жертв, что и свежая кровь. Он и его коллеги проводили исследование, в ходе которого удалось выделить вещество, что создает агрессивное поведение у одних и одновременно страх у других.

Ученые из Нидерландов нашли ключевую молекулу в запахе крови

Запах, ощущаемый человеком, создает спектр молекул, которые находятся в крови, но именно E2D (транс-4,5-эпокси-(E)-2-деценаль) при отсутствии остальных веществ крови, запускает то же поведение у хищников и жертв, что и кровь. Ученые проверяли действие E2D на тиграх, волках и диких собаках.
Исследователи показали, что E2D образуется при распаде жиров, что содержаться в крови, которые попадают в воздух из открытой раны. Также были проведены тесты на людях, в ходе которых их лица слегка сбрызгивали спреем с раствором E2D. В итоге почти все они показали одинаковую реакцию отвращения при попадании вещества на их лица.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Артин Аршамян отметил: «Находка уникальна, она впервые показывает, как одно-единственное химическое соединение может иметь противоположные функции, предсказуемо стимулируя сближение или избегание в паре хищник-жертва, причем у разных таксономически далеких видов. Что важно, это первый химический сигнал, действующий и на людей, и на других животных».