Найдена гигантская планета, существование которой теоретически невозможно

Ученые обнаружили огромный газовый гигант, не вписывающийся в современную теорию образования планет. Экзопланету под названием NGTS-1b астрофизики обнаружили с помощью телескопа NGTS в 600 световых годах от Солнечной системы в созвездии Голубя.

Размеры экзопланеты NGTS-1b на 30% превышают размеры Юпитера, но при этом масса газового гиганта на 20% меньше. Это говорит о том, что плотность NGTS-1b не такая большая. Вокруг своей звезды газовый гигант делает полный оборот за два земных дня.

Найдена гигантская планета, существование которой теоретически невозможно

Однако ученых поразил факт того, что подобный гигант смог образоваться вокруг красного карлика. Подобные звезды спектрального M-класса не могут выделить достаточного количества материи для формирования газовых гигантов. Поэтому вокруг карликов преимущественно находят суперземли или ледяных гигантов.

Телескоп NGTS был создан в 2015 году для поиска экзопланет вокруг красных карликов, которых в Млечном Пути более 75% от общего числа светил. Впервые ученым удалось обнаружить экзопланету, способную пошатнуть устоявшуюся теорию образования газовых гигантов.

Теперь ученые намерены более детально изучить NGTS-1b, но с помощью телескопа Джеймс Уэбб и только в 2019 году, когда орбитальную обсерваторию запустят в космос.