Сети «жжет» только «Зенит»?

Как клубы РФПЛ развивают новые медиа
Современный болельщик живет не на стадионе, а в социальных сетях. В том числе и поэтому футбольным клубам необходимо не только заботиться о теплом чае на трибунах, но и так называемые новые медиа развивать. Мы попытались разобраться, насколько в клубах РФПЛ озабочены социальными сетями.
«СКА-Хабаровск»
Суммарная аудитория в соцсетях*: меньше 27 000 подписчиков

Хабаровчане — один из двух клубов РФПЛ, решивший вообще не заводить аккаунт в «Фейсбуке». Соцсеть с самой деловой, по мнению маркетологов, аудиторией даже не пыталась быть покорена дальневосточниками. Возможно, это вполне себе взвешенный и логичный шаг со стороны клубной пресс-службы. Контент соцсетей «СКА-Хабаровска» мало чем отличается от новостей на официальном сайте. Те же публикации с точно такими же официозными формулировками. Да и посты просто дублируются из платформы в платформу. В канцеляризмах съедаются даже интересные информационные поводы, вроде страшной для футболистов минусовой температуры воздуха.
«Тосно»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 37 000 подписчиков

У второго новичка РФПЛ дела с социальными сетями обстоят намного лучше. Речь даже не в наличии группы в «Фейсбуке» (пока самой малочисленной во всей лиге), а в стремлении радовать подписчиков интересными форматами. Например, хоть как-то креативить с формой подачи информации по пресловутым продажам билетов или делать подборки с фото болельщиков тосненцев. Важный момент: «Тосно» пытается развивать клубное телевидение. Это не только интервью с игроками, но и модный ныне формат влогов. Даже киберспортсмены клуба из Ленинградской области ведут на «Ютуб»-канале «Тосно» рубрику по FIFA 18. Работа на разные слои аудитории.
«Арсенал»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 56 000

Не удосужился оформить аккаунт в «Фейсбуке» и «Арсенал». Зато в других соцсетях туляки хоть как-то пытаются креативить. Несколько уникальных видеорубрик вроде «60 секунд» и «Красный или желтый» разбрасываются по всем аккаунтам. На этом, к сожалению, жанрово-тематическое разнообразие прерывается. Туляки перебрасывают одни и те же новости между соцсетями и сайтом, ведут трансляции матчей в «Твиттере» и публикуют фото- и видеоотчеты мероприятий. Иногда «Арсенал» радует любителей тактики интересными расстановками футболистов на матчи. Например, с «Рубином» в составе был лишь один фланговый полузащитник.
«Уфа»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 90 000 подписчиков

По большей части придерживаются принципа поздравлений с днем рождения, публикаций стартового состава и в «Уфе». Основной упор и в башкирском клубе решили сделать на видеоролики. В этом сезоне, например, по Интернету летал немного трэшовый клип на песню популярного в Уфе певца — поклонника местного футбольного клуба. Имя же «Ютуб»-каналу уфимцев сделали шоу «Это премьер-лига, брат!» — своего рода дневник матчей команды — и умение клубной пресс-службы в нужные моменты включать камеру. Например, когда Эммануэль Фримпонг завывает «Владимирский централ».
«Урал»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 190 тысяч подписчиков

«Урал» — еще один клуб, упор делающий именно на производство видеоконтента. Основная составляющая соцсетей — новости, интервью и текстовые онлайн-трансляции матчей. Чуть веселее дела обстоят в «Инстаграме». Там форма подачи той же информации более легкая, да и периодически разбивается небольшими загадками из разряда «кто на фото». На «Ютубе» же екатеринбуржцы больше, чем на остальных платформах, пытаются сделать что-нибудь веселое, интересное и в какой-то степени познавательное одновременно. Иногда получается очень неплохо, да и, судя по всему, самим игрокам нравится в этом участвовать.
«Ахмат»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 210 000 подписчиков

У «Ахмата» в соцсетях замечено несколько парадоксов. По большей части грозненцы придерживаются той же модели, что и большинство клубов РФПЛ, просто распространяя одну и ту же информацию по разным платформам и периодически экспериментируя и заморачиваясь над формой подачи, стараясь сделать красиво. Но в мелочах можно найти немного странные вещи. Например, все видеоролики на клубном «Ютуб»-канале озаглавлены на английском языке, однако ни перевода, ни субтитров для британских или американских фанатов грозненской команды не предоставлено. Только название. Ну и соцсети «Ахмата» иногда используют как дополнительный канал информирования жителей Грозного, например, о новых правилах ПДД.
«Амкар»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 228 000 подписчиков

В Перми, к сожалению, тоже не стремятся на полную использовать все возможности популяризации клуба. Уже не раз отмеченный нами принцип переноса новостей с платформы в платформу прижился и в «Амкаре». Отдушина в этом случае тоже достаточно стандартная — видеоролики. Из интересного — два формата. Во-первых, влоги по итогам некоторых матчей РФПЛ. Акцент, правда, сделан не на информационную составляющую, а на красивые кадры и хорошую съемку. Вполне имеет место быть, особенно после приобретения для клубной пресс-службы квадрокоптера. Теперь кадров Перми с высоты птичьего полета станет намного больше. Во-вторых, некоторые клубные акции тоже снимаются на видео и выкладываются на «Ютубе». Просмотров не так много, зато хоть какое-то разнообразие.
«Анжи»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 335 000 подписчиков

У махачкалинского клуба есть страница в «Одноклассниках». Сложный вопрос, насколько это эффективно, но желание захватить и эту часть аудитории похвально. Тем более что большинство клубов РФПЛ о некогда самой популярной в России платформе попросту забыли. Правда, на этом нетривиальные идеи с ведением соцсетей «Анжи» практически закончились. Стандартная тиражируется по всем платформам, рассказывая о подготовке команды к матчам, закулисье игр или приглашении болельщиков на матч. Последнее в Махачкале приобрело интересную форму, только вот смотреть на это со стороны из тура в тур может стать просто скучно.
«Динамо»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 450 000 подписчиков

Несколько сезонов назад бело-голубые подрывали Интернет странными превью-роликами. Матч с «Анжи» предварял сюжет, в котором в грубой манере тогда звездный состав махачкалинцев сравнивали с московскими гастарбайтерами . Сейчас баламутить Интернет бело-голубые уже не хотят. Спокойно себе делают посты про дни рождения известных динамовцев, в том числе и давно завершивших карьеру, анонсируют материалы о дружественных футбольных клубах «Динамо» из разных стран и периодически возвращаются к жанру видеоанонсов матчей. Но подход явно стал другим.
«Краснодар»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 492 000 подписчиков

Когда кто-нибудь начнет говорить, что «Краснодар» — идеальная модель клуба для нашей страны, покажите ему соцсети «быков». Элитная клубная база, прекрасный стадион и хороший крепкий состав, собранный на частное финансирование, — все это достойно лучшего информационного сопровождения. Социальные сети же краснодарцев максимально стандартны и ничем не выделяются на фоне куда менее успешных, в том числе и финансово, клубов. Иногда, конечно, проскакивают видеорубрики вроде «Раздевалки» или интересные фотографии в «Инстаграме». Но это все частные случаи. Недаром популярность клуба в социальных сетях не так велика, как следовало бы ожидать.
«Ростов»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 545 000 подписчиков

«Ростов» бы тоже максимально быстро канул в череду одинаковых и бесхитростных в поведении в социальных сетях клубов, если бы не одно большое но. В августе клубное телевидение выпустило большой и хорошо сделанный документальный фильм. Речь в ленте «Мужики. Команда, покорившая сердца миллионов» идет о пока самом успешном периоде в истории «Ростова» — времени при Курбане Бердыеве, когда даже мюнхенская «Бавария» ложилась под тактической машиной тренерского штаба ростовчан. Масштабные проекты — это всегда приятно. В такой ситуации даже единственная уникальная рубрика «Было/Не было» выглядит более привлекательно.
«Локомотив»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 720 000 подписчиков

Один из тех российских клубов, у которых можно поучиться. «Железнодорожники» стараются интересно обыграть любой информационный повод. Матч в Хабаровске при лютом холоде? Стандартные плашки в соцсетях при помощи фоторедакторов покрывают инеем, стараясь передать атмосферу игры. Джефферсон Фарфан выдал несколько очень удачных матчей? Возьмем очередную удачную цитату Юрия Павловича Семина и сделаем своего рода мем. Интересен и «Ютуб»-канал москвичей. Среди стандартных рубрик можно найти, например, нарезку голов в этом сезоне, сделанную в виде клипа болельщика клуба рэпера L’One. Следить за командой действительно интересно.
«Рубин»
Суммарная аудитория в соцсетях: меньше 1 150 000 подписчиков

«Рубин» пошел еще немного дальше «Анжи» и еже с ними, добавив к аккаунту в «Одноклассниках» и канал в «Телеграме» — еще одна модная ныне фишка, которой пользуютсся лишь несколько клубов лиги. В остальном, к сожалению, можно сказать несколько уже ставших стандартными фраз про одинаковый контент и перейти к клубному телевидению. Несколько важных вещей, которые сделали в Казани: хорошую профессиональную камеру водрузили на плечо профессионала, а в кадр поставили весьма милую девушку. Очевидно же, что большая часть любителей футбола — мужчины, им и интервью для программ «Рубина» давать, и смотреть на это так куда приятнее. Да и забавные моменты, вроде фанатов, отказывающихся говорить с формулировкой «мы щи не палим», на монтаже не вырезают. Получается довольно живо, но и возможности для роста есть.
«Спартак»
Суммарная аудитория в соцсетях: 1 840 000 подписчиков

Клуб с одним из самых больших охватов аудитории пошел по интересному пути. В «Спартаке» могут и умеют делать качественно. Этим москвичи и занимаются, не запариваясь над разнообразием контента. Все то же самое, что у большинства команд из нижней части рейтинга, только оборудование подороже да графика позамысловатее. Вот и получается, что «Спартак» делает то же самое, что, например, «Амкар», уходя в какой-то креатив лишь на время видеоанонсов некоторых событий, только вот фанатская база по размерам явно несопоставима.
ЦСКА
Суммарная аудитория в соцсетях: 1 907 000 подписчиков

ЦСКА немного отошел от стандартного понимания клубного «Ютуб»-канала в сторону полномасштабного клубного телевидения. Армейцы ведут прямой эфир передачи «По коням!» перед матчем, в перерыве и после игры. Неизменный дуэт ведущих, хорошая студия, интересные гости и вставки эксклюзивных интервью с игроками, женами футболистов и, разумеется, болельщиками. Прибавим к этому «Красно-синий влог» — и получим реально нестыдный «Ютуб»-канал. А ведь всего полгода назад на некоторые видеоработы было по-испански стыдно смотреть. Снято прекрасно, но посыл очень низкий. С остальными соцсетями у ЦСКА все было и пока есть достаточно стандартно.
«Зенит»
Суммарная аудитория в соцсетях: 3 050 000 подписчиков

Можно долго дискутировать, действительно ли «Зенит» самый популярный клуб в стране, но в соцсетях петербуржцы точно устроили гегемонию. Несколько интересных рубрик на клубном телевидении, где «Скрытая камера» и «Раздевалка» разбавляют хорошо сделанные видеообзоры матчей и интервью с зенитовцами. В остальных соцсетях стараются не отставать. «Твиттер» по готовности раскручивает из истории конфликта с британским таблоидом Daily Mail пару тысяч новых подписчиков. «ВКонтакте» оперативно цитирует Сергея Шнурова, ввязавшегося в конфликт с известным болельщиком «Спартака» Дмитрием Назаровым. «Инстаграм» шутливо рассказывает о реакции аргентинских легионеров на первый в их жизни снег. Уровень! Особенно на фоне большинства российских клубов РФПЛ. Там «жечь» в социальных сетях принято меньше.
*На основе суммарного количества подписчиков во «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram на момент выхода материала.

comments powered by HyperComments

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Загрузка...
Мы в социальных сетях