Сакская ТЭЦ: как турбины с «президентского самолета» будут освещать Крым

Сакская ТЭЦ: как турбины с "президентского самолета" будут освещать Крым

Станция полностью сделана из отечественных материалов и оборудования. Кроме того, впервые в силовой установке использованы переделанные авиационные турбины с самолета Ту-204. На таком лайнере летает президент России Владимир Путин.

Авиация — энергетике

Сакская ТЭЦ будет полностью запущена в ноябре текущего года, а аттестована — уже к 1 июня. Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора АО «КрымТэц» Феликс Копышевский. На данный момент на агрегатах идут пусконаладочные работы.

«На сегодняшний день ведутся наладочные работы на ОРУ (открытое распределительное устройство — ред.), ведутся наладочные работы на газотурбинных агрегатах, прокачка масляных систем и блоков дожимных компрессорных станций. Готовим станцию к подключению газа. С 15 по 20 апреля мы уже начнем запускать турбины. Через 24 дня после пусконаладочных работ мы выйдем в сеть. Вся станция будет аттестована к 1 июня», — сообщил Феликс Копышевский.

Отдельное внимание он уделил турбинам ГТА-25, которые впервые используются при строительстве ТЭЦ.

«Это отличные турбины ГТА-25 на 22,5 МВт, очень надежные. Произведены они в России — в Перми. Такие турбины работают на газовых и нефтяных месторождениях. Кроме того, такие же турбины, но чуть по-другому оборудованные, используются на самолетах Ту-204. На таком летает наш президент Владимир Путин. На второй очереди будут установлены две другие турбины по 16 МВт каждая. Все оборудование, которое используется на нашей станции, отечественного производства», — рассказал замгенерального директора «КрымТэц».

Импортозамещенная ТЭЦ

При строительстве использовались также только отечественные материалы, которые доставлялись в Крым со всей России.

«Оборудование поступает со всей России. Все, что связано с “силовым островом” поставляет предприятие “Ростеха”, систему выхлопа и котлы-утилизаторы делает предприятие из Таганрога, градирни — Московская область, а “Калужский турбинный завод” поставляет турбины», — уточнил Копышевский.

Кроме того, по его заверению, станция «абсолютно экологически чистая».

«У нас трубы 75 метров высотой — все согласно экологическим нормам. Эта станция абсолютно экологически чистая и никакого вреда окружающей среде она наносить не будет. Проектировщик принял такое решение, поскольку Саки — курортный город»Феликс Копышевский

В дальнейшем планируется, что по такой же схеме будут модернизированы и другие станции. Например, Камыш-Бурунская в Керчи.

«Станция сама по себе уникальна. Установлены отличные двигатели и впервые они используются на электростанции. Мы рассматриваем вопрос о строительстве таких станций в дальнейшем, поскольку необходимо развивать Камыш-Бурунскую станцию и другие. Нам нужно 2,5 ГВт генерации в Крыму. Поэтому в Керчи необходима станция с такой же генерацией — не меньше 120 МВт. У нас достаточно сил и средств, чтобы начать эту работу», — рассказал Феликс Копышевский.

«КрымТЭЦ» в 2017 году выиграла конкурс на право строительства 120 МВт в Крыму на базе существующей Сакской ТЭЦ. Цена мощности по итогам конкурса составила 2,115 миллиона рублей за 1 МВт. По постановлению правительства РФ, дата поставки мощности новой генерации — с 1 декабря 2017 года. Допускается отсрочка до 1 июня 2018 года в отношении всего объема, и до 1 ноября 2018 года — в отношении 25% от мощности.

Полная стоимость проекта составит 14 миллиардов рублей, это кредитные ресурсы. Потребление газа строящейся станции в номинальном режиме составит порядка 26 тысяч кубометров в час. На втором этапе строительства будет дополнительно смонтировано оборудование для использования выхлопных газов станции на производство электроэнергии с помощью паровой турбины. Потребление газа при этом не увеличится, отметили в компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Загрузка...