О проекте

ПЕРСОНА

Атипичный оппозиционер

Андрей Скляров, координатор ростовского отделения движения «Оборона»

Рос­тов­ская об­ласть, на­вер­ное, не са­мая яр­кая точ­ка на по­лити­чес­кой кар­те Рос­сии: «дви­жухой» ре­ги­он до пос­ледне­го вре­мени не от­ли­чал­ся. На мо­лодеж­ном уров­не с не­дав­них пор здесь ак­ти­визи­рова­лась «Обо­рона». Ко­ор­ди­нато­ром дви­жения стал Андрей Скля­ров, сту­дент-ис­то­рик, «объ­еди­нитель» рус­ской мо­лоде­жи и де­монс­тра­тив­ный про­тив­ник ос­новно­го по­лити­чес­ко­го до­пин­га — ал­ко­голя. Он ти­ражи­ру­ет в Интер­не­те фо­тог­ра­фии ак­ций, за­писы­ва­ет на ви­део об­ра­щения к Миха­илу Ходор­ков­ско­му и Пав­лу Дуро­ву и внеш­не на­поми­на­ет од­но­го из ли­деров югос­лав­ско­го дви­жения «Отпор!» Бран­ко Или­ча (в го­ды про­тивос­то­яния Мило­шеви­чу). Андрей Скля­ров — ге­рой руб­ри­ки «Пер­со­на».


— Рас­ска­жи об ос­новных нап­равле­ни­ях сво­ей де­ятель­нос­ти. С кем и за что бо­рет­ся рос­тов­ский «экс­тре­мист» Андрей Скля­ров?

— Если серь­ез­но, я се­бя экс­тре­мис­том не счи­таю, ис­поль­зую этот тер­мин с иро­ни­ей. Борь­бой за сво­боду, ра­венс­тво и братс­тво сей­час ни­кого не уди­вишь. Я граж­да­нин Рос­сии, и ме­ня нас­то­ражи­ва­ют тен­денции пос­ледних лет. Насе­ление Рос­сии, рус­ский на­род ста­новит­ся без­мол­вной иг­рушкой в ру­ках влас­тей, чи­нов­ни­ков. Это прик­ры­ва­ет­ся хо­рошей (прав­да, не всег­да) про­паган­дой, ос­но­ван­ной на по­луп­равде и лжи. Истин­ное по­ложе­ние ве­щей скры­ва­ет­ся от об­щес­тва, фак­ты ис­ка­жа­ют­ся ра­ди си­юми­нут­ной вы­годы. Гос­по­да уп­равлен­цы са­ми не мо­гут адек­ватно ана­лизи­ровать дей­стви­тель­ность, а это очень опас­но. В дан­ном кон­тек­сте я яв­ля­юсь бор­цом за прав­ду, дос­тупную всем.

— Андрей, оха­рак­те­ризуй по­лити­чес­кую жизнь Рос­то­ва.

— Рос­тов­ская об­ласть — от­но­ситель­но бла­гопо­луч­ный ре­ги­он, так что по­лити­чес­кая жизнь не от­ли­ча­ет­ся яр­костью и раз­но­об­ра­зи­ем. Все ор­га­низа­ции, от «Моло­дой Гвар­дии» до нац­бо­лов, ма­лочис­ленны. Мно­гих дви­жений («Моло­деж­ное Ябло­ко», Нар­демсо­юз, «Лига спра­вед­ли­вос­ти») в Рос­то­ве-на-Дону вов­се нет. С пар­ти­ями та же си­ту­ация. Облас­тные влас­ти чи­нят пре­пятс­твия лю­бой оп­по­зиции. Дос­та­точ­но ска­зать, что в этом го­ду ком­му­нис­там впер­вые от­ка­зались сан­кци­они­ровать пер­во­май­ское шес­твие по глав­ной ули­це го­рода — Боль­шой Садо­вой.

— Как скла­дыва­ют­ся от­но­шения влас­ти и оп­по­зиции?

— «Еди­ная Рос­сия» не да­ет оп­по­зиции выс­ка­зать­ся, обос­но­вать свою по­зицию, та­кова ли­ния пар­тии. Но не все чи­нов­ни­ки — прис­лужни­ки «ЕдРа». Неко­торые под­верже­ны эмо­ци­ональ­но­му вли­янию: да­вишь на них или пы­та­ешь­ся под­маслить, нап­ри­мер. Прос­то от­но­сишь­ся по-че­лове­чес­ки, пы­та­ясь вой­ти в их то­же неп­ростое по­ложе­ние. Они ис­пы­тыва­ют ог­ромное дав­ле­ние свер­ху, от тех сво­их на­чаль­ни­ков, что в пар­тии влас­ти сос­то­ят, это на­до брать в рас­чет. Одна­ко мно­гие оп­по­зици­оне­ры это­го не по­нима­ют, они идут на кон­фликт. Я не ду­маю, что это вы­зыва­ет к ним сим­па­тии ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ря­довых граж­дан.


— Поче­му рос­тов­ская «Обо­рона» за­щища­ет пра­ва «в пер­вую оче­редь рус­ской» мо­лоде­жи?

— Наци­ональ­ная ори­ен­та­ция выб­ра­на не слу­чай­но. Эти тен­денции в Рос­сии уси­лива­ют­ся с каж­дым днём. В Рос­то­ве-на-Дону не­мало вы­ход­цев с Кав­ка­за, в пер­вую оче­редь ар­мян. И у не­рус­ских нам есть че­му по­учить­ся, преж­де все­го спло­чен­ности. Кав­казцы вни­матель­ны к сво­им зем­ля­кам, а рус­ские до не­дав­не­го вре­мени не при­дава­ли это­му фак­то­ру боль­шо­го зна­чения. Кав­казцы поч­ти всег­да сто­ят за сво­их, да­же в слу­чае, ес­ли они неп­ра­вы, мно­гим же рус­ским при­суще че­хов­ское «как бы че­го не выш­ло». Вза­имо­помощь зем­ля­ков — ти­пич­ная чер­та мно­гих ази­ат­ских на­родов — рус­ским не свой­ствен­на. Сегод­ня рус­ская мо­лодёжь ощу­ща­ет се­бя ущем­лённой, мно­гим ка­жет­ся, что рус­ских соз­на­тель­но да­вят, при­тес­ня­ют. В ре­зуль­та­те мно­гие при­со­еди­ня­ют­ся к пра­вым груп­пи­ров­кам. Наша цель — спло­чение рус­ской мо­лоде­жи на ос­но­ве вза­имо­помо­щи. Важ­но знать, что ря­дом есть на­деж­ное пле­чо со­рат­ни­ка, сог­ла­ситесь!

— Такая спло­чен­ность свой­ствен­на ма­лочис­ленным на­родам и ди­ас­по­рам. Помо­гая че­лове­ку, ты об­ра­ща­ешь вни­мание на цвет глаз, или во­лос, или ви­сящий на шее крест?

— Да, но не в пер­вую оче­редь. Я тер­пи­мо от­но­шусь к ино­род­цам и ино­вер­цам, они не сде­лали мне ни­чего пло­хого! Не внеш­ние приз­на­ки важ­ны, а осоз­на­ние се­бя граж­да­нином Рос­сии. Напом­ню те­орию Гуми­лёва. На­ибо­лее пас­си­онар­ны ма­лые на­роды. Они сто­ят на гра­ни осоз­на­ния се­бя на­ци­ей, что явс­твен­но под­черки­ва­ют. Одна­ко та­кие на­роды, как ар­мя­не, ев­реи, мно­гочис­ленны, тем не ме­нее их са­мосоз­на­ние но­сит пря­мо-та­ки кри­чащий ха­рак­тер. Вспом­нить еще аме­рикан­цев (300 мил­ли­онов че­ловек) и япон­цев (око­ло 130 мил­ли­онов), ко­торые вся­чес­ки под­чёрки­ва­ют свою куль­тур­ную при­над­лежность. Нам не сле­ду­ет осуж­дать по­доб­ные по­пыт­ки объ­еди­нения сво­их со­оте­чес­твен­ни­ков. Лишь бы де­ло не ска­тыва­лось к огол­те­лому фа­шиз­му и не­тер­пи­мос­ти, ко­торые весь этот про­цесс дис­кре­дити­ру­ют.

— Поче­му, про­тес­туя про­тив пь­янс­тва, ты пь­ешь «Домес­тос»?

— Нет осо­бой раз­ни­цы, чем се­бя тра­вить: сур­ро­гат­ным ал­ко­голем, из­го­тов­ленным в кус­тарных ус­ло­ви­ях, ли­бо ядо­хими­ката­ми. Эти­ловый спирт раз­ру­ша­ет ор­га­низм, но боль­шинс­тву мо­их ро­вес­ни­ков на это, мяг­ко го­воря, пле­вать. Офи­ци­аль­ная про­паган­да не­убе­дитель­на — слиш­ком мяг­ко от­но­сит­ся к воп­ро­су. Лек­ции про­фес­со­ра Жда­нова со­дер­жа­тель­ны и ин­те­рес­ны, но они до­водят зри­телей до по­луд­рё­мы, не ос­тавляя сле­да в соз­на­нии. Я выб­рал дру­гую так­ти­ку — шо­киро­вание. Она про­тиво­речи­ва, но зас­тавля­ет за­думать­ся: а что пь­ем-то? Быть мо­жет, кто-то в ре­зуль­та­те от­ка­жет­ся от упот­ребле­ния ал­ко­голя не­из­вес­тно­го про­ис­хожде­ния, ес­ли во­об­ще не бро­сит пить. Это бу­дет для ме­ня неп­ло­хим ре­зуль­та­том.


— Как к по­доб­ным ак­ци­ям от­но­сят­ся кол­ле­ги по «Обо­роне» из дру­гих ре­ги­онов?

— Весь­ма сдер­жанно. Наше дви­жение от­выкло от яр­ких ме­тодов аги­тации. Я в ка­чес­тве ко­ор­ди­нато­ра рос­тов­ской «Обо­роны» не­од­нократ­но выс­ту­пал за дей­ствия в этом клю­че, за от­каз от из­лишне­го ра­дика­лиз­ма и рас­ши­рение плат­формы сто­рон­ни­ков (лич­но ме­ня не ус­тра­ива­ет ори­ен­та­ция на ис­клю­читель­но ли­бераль­ную мо­лодёжь). Любой ор­га­низа­ции нуж­ны иде­оло­гия, цель, нап­равле­ние дви­жения, ина­че она вы­рож­да­ет­ся в по­лити­чес­кую сек­ту. И я сде­лаю всё воз­можное, что­бы «Обо­рона» не прев­ра­тилась в амор­фную мас­су мо­лодых меч­та­телей, я не имею мо­раль­но­го пра­ва до­пус­тить это!

— Ты оп­ре­деля­ешь, в ка­ком нап­равле­нии дви­гать­ся ор­га­низа­ции с фе­дераль­ным брен­дом, раз­де­ля­ешь по­тен­ци­аль­ных ак­ти­вис­тов по на­ци­ональ­но­му приз­на­ку и зап­ре­ща­ешь им пить. Ты дик­та­тор рос­тов­ской «Обо­роны»?

— Воп­рос ме­ня уди­вил. Либе­раль­ная ор­га­низа­ция, ко­торая бо­рет­ся про­тив дик­та­туры, дик­та­торов внут­ри се­бя не мо­жет иметь в прин­ци­пе! Трез­вость и не­кото­рый на­ци­ональ­ный ук­лон — со­об­ра­жения мо­их ак­ти­вис­тов, са­модис­ципли­на, ес­ли хо­тите. За свои дей­ствия я не­су от­ветс­твен­ность имен­но пе­ред ни­ми. Будет неп­ло­хо, ес­ли каж­дый ко­ор­ди­натор «Обо­роны» нач­нет нес­ти от­ветс­твен­ность пе­ред не­ким ру­ково­дящим ор­га­ном. Совет «Обо­роны», к нес­частью, не дей­ству­ет уже око­ло го­да. Нам не по­меша­ет пе­ре­из­брать кол­ле­ги­аль­ный ру­ково­дящий ор­ган, ведь в дан­ный мо­мент стра­теги­чес­кое пла­ниро­вание у нас нап­рочь от­сутс­тву­ет. Нам ни в ко­ем слу­чае не нуж­на дик­та­тура, но не­кото­рая цен­тра­лиза­ция не­об­хо­дима.

— Како­ва твоя ко­неч­ная цель?

— В иде­але — прав­да для всех, кто её хо­чет знать. Так­же прев­ра­щение рос­сий­ско­го об­щес­тва в сво­бод­ное при не­об­хо­димом для под­держа­ния сво­боды по­ряд­ке: «сво­бода раз­ма­хивать ру­ками ог­ра­ничи­ва­ет­ся но­сом ближ­не­го», как го­вари­вал кто-то из ве­ликих. Пос­та­ра­юсь сде­лать все воз­можное, что­бы приб­ли­зить на­ше об­щес­тво к это­му иде­алу, пусть я сам иде­алис­том не яв­ля­юсь.

— Кого ты не­нави­дишь?

— Лице­меров, на­вер­ное. Хотя я их ско­рее пре­зираю, чем не­нави­жу. Я ни ра­зу не да­вал го­ворить о се­бе как о лже­це, ли­цеме­ре или че­лове­ке, не вы­пол­ня­ющем свои обе­щания.

  • Люби­мая му­зыка: Вален­тин Стры­кало, Eminem, Noize MC 
  • Люби­мый фильм: «Мис­сия Сере­нити»
  • Исто­ричес­кий де­ятель: Махат­ма Ган­ди и Фран­клин Дела­но Руз­вельт

Бесе­довал Андрей Сош­ни­ков,
«Полит-гра­мота»

Комментарии

  • 06:16 03.11.09 Антонио

    политег, выпей доместос!

  • 10:37 03.11.09 Егор Королёв

    флеш-мобы, конечно, хорошо... Но почему бы не заняться более полезной конкретикой? Против алкоголя? - выступайте к местным депутатам с инициативой, прорабатывайте с экспертами возможные ограничения такой беды, как пивной алкоголизм
    "Наша цель — спло­чение рус­ской мо­лоде­жи на ос­но­ве вза­имо­помо­щи". Глобальная цель... Достижимая ли? Какими методами? Как молоджь будет помогать друг другу? Драться с "инородцами" (слово-то какое нашли...)?
    Красивые слова, но опять без конкретики

  • 15:56 03.11.09 ВАЛЕРА

    Пить Доместос это конечно классно ,но это ни к чему не приводит нужно искать более эффективные способы!

  • 16:25 03.11.09 Падонак

    но начинать афтару советую с Доместоса

  • 16:44 03.11.09 Катя Миргородская

    Егор захотелось прокомментировать твой комментарий)) ты говоришь что конкретики мало, но главное что начало положено, а дальше все пойдет само собой. У Андрея хорошие цели и множество способов их достижения и реализации идей в жизнь! может на этом этапе все не идеально, но есть куда стремиться)) а мы ему поможем!)))))))))

  • 17:40 03.11.09 Катя Миргородская

    Зая я тя обожаю))) МОЛОДЕЦ!!!!!!!! респект тебе) горжусь тобой:-**

  • 18:52 03.11.09 ResWem

    +1 молодец!! Webmaster@oborona-rostov.ru
    Глядишь так и до звезды дойдешь, только более серьездной, той (звезды) которая дает понять народу что он "может большего!"
    - Наверно не в тему:)

  • 19:25 03.11.09 Правый человек

    Лицемер ты еще тот!

  • 19:37 03.11.09 Левый человек

    Правый человек, а ты походу тут левый!

  • 20:38 03.11.09 KONSPIRATOR!!!

    ХВАТИТ БУХАТЬ!!!!!

  • 20:42 03.11.09 Shadow

    Андрюха, ну, с доместосом ты переборщил, конечно)) Флеш-моб - хорошо, но в меру. А так, молоток! Верно говоришь всё.

  • 20:42 03.11.09 KONSPIRATOR!!!

    совет тем кто всё ещё хочет сосать алкогольную продукцию:посмотрите лекции Жданова!

  • 22:57 03.11.09 Messer

    Вступайте в "Оборону"!!! Ураааа!))))))

  • 23:44 03.11.09 Кирилл

    Персона дала ссылку на интервью с собой любимым и поклонницы начали сыпать комментариями. Уровень движения налицо: ура, ахаха и Королев со своей конкретикой. Да ребята и слов-то таких не знают

  • 01:08 04.11.09 (Аноним)

    Побольше практики, а то кругом одни "теоретики", поэтому поддерживаю начинания Андрея.

  • 15:45 05.11.09 Мария

    Андрей молодец! Удачи!!! Полностью согласна с большей частью сказанного!:)

  • 18:18 05.11.09 (Аноним)

    Молодец, Андрюша, продолжай свою экстремистскую деятельность, а я посмотрю. Авось, что и получится. Только вот публикации в неизвестных источниках - не самый весомый аргумент.

  • 15:02 06.11.09 Павел Еремеев

    ТАК!
    Поддерживаю

  • 22:06 08.11.09 Алексей

    Все это убедительно звучит, пока у объединения нет большого числа сторонников и искренне преданных идеи людей. Как только объединение наберет кучку фанатиков (если наберет) в организации обязательно появится такой человек (а может он там уже есть), который попытается тупо заработать на этом денег.

  • 17:06 10.11.09 Мария

    Сэ ля ви, Алексей.

  • 18:59 13.11.09 Андрей

    Достаточно убедительное интервью, чувствуется сильная рука полит-технологов. Андрей, прежде чем обединять русскую молодежь задайтесь сначала вопросом - а под эгидой чего вы собиаретесь их обединять - под эгидой антиалкогольной кампании? А может лучше под эгидой патриотизма? А если так, то считаете ли Вы себя патриотом? По-моему нет... Я не говорю что считать себя патриотом, это означает слушать только русскую музыку, смотреть русские фильмы и почитать русских деятелей. Но согласитесь, если Вы хотите объединять РУССКУЮ молодежь, то будьте сами РУССКИМ и будьте сами пропитаны РУССКОЙ культурой, а не всякой заграничной ерундой... Ведь не будете же Вы моздавать идеологию своей организации на основе иностранщины...

  • 14:14 24.12.09 Крысин

    >Ведь не будете же Вы моздавать идеологию своей организации на основе иностранщины...
    Хватит из Запада делать образ врага!

  • 06:00 22.01.10 Мамай

    Этот"оппозиционер" себе в кумиры гитлера выбрал...О чем сам он заявляет на личной странице социальной сети,так что перед вами волк в овечьей шкуре....

  • 17:28 24.01.10 12 карат

    Сколько дней этот дешёвый клоун бутылки от доместоса отмывал?Очередной лживый политик подрастает.

  • 23:45 24.01.10 (Аноним)

    Какова цена человеку, который обижает свою мать!!!!

  • 18:18 25.01.10 Мамай

    http://vkontakte.ru/photo7160534_117934691 Двуличие т.н."оппозиционера" пишет,что за ветеранов радеет )))

Оставить комментарий