Воинский учет и бронирование граждан в организации

Содержание

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Воинский учет и бронирование граждан в организации

  • Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 №664с;
  • Инструкция Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.
Прием на работу по совместительству — внешнему, внутреннему, как оформляется

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный – бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение ответственного лица

Чтобы начать ВУР на предприятии, необходимо издать приказ и назначить ответственное лицо, а также лиц, замещающих на время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров.

На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник – при наличии от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника – при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.

Копию данного приказа необходимо будет представить в местный военный комиссариат. О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Итак, все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  1. проходящие военную службу;
  2. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. женского пола, не имеющие военной специальности;
  4. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Как правильно вести воинский учет в организации

Воинский учет и бронирование граждан в организации

На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

Только ИП могут не передать информацию о наемных работниках, которые должны состоять на военном учете.

Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года.

Данные передаются по следующим формам отчетности:

Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

  • ФЗ № 61;
  • ФЗ № 31;
  • Положение;
  • Методические рекомендации.

Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

Учет военнообязанных лиц можно считать частью кадровой работы предприятия с отдельной категорией граждан:

  • представители мужского пола призывного возраста;
  • женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

Вся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства. Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

То есть основная задача воинского учета – это формирование списочного состава человеческих ресурсов годных к прохождению службы в рядах Российской Армии.

Важно! Имея подобные данные от организаций, военкоматы могут четко распределить граждан по различным войсковым подразделениям и формированиям и понимать число лиц, закрепленных за определенными предприятиями.

Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
  • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
  • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
  • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
  • составить полный список военнообязанных граждан.

Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

Воинский учет и бронирование граждан в компании

К каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

  1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
  2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
  3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
  4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

  • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
  • количество лиц призывного возраста;
  • численность ограниченно годных штатных единиц;
  • бронь персонала в разрезе профессий.

Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

  • пребывающие в запасе;
  • забронированные сотрудники.

Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

  1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
  2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

Также предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации.

Основная цель бронирования ответственных работников – это сохранение непрерывной работы всех важных учреждений при наступлении военного времени. Закрепленные граждане – это лица, которые смогут организовать плавный переход работы всех учреждений страны после объявления всеобщей мобилизации к условиям работы в военное время.

Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

  • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
  • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
  • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
  • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
  • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
  • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
  • составление и предоставление ежегодной отчетности;
  • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

Важно! если вновь прибывший сотрудник по каким-то причинам не предоставляет документы, необходимые для ведения военного учета, ответственный работник обязан самолично запросить все необходимые данные.

Пошаговая инструкция ведения

Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

Следовательно, первым шагом в организации воинского учета является явка в военный комиссариат по месту регистрации фирмы. Сделать это необходимо не позже, чем через 5 дней после внесения информации об организации в государственный реестр юридических лиц.

Далее предприятие должно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Разработка должностной инструкции. Не зависимо от того будет ли это отдельная штатная единица или работник попутно выполняющий обязанности по ведению военного учета, для него должна быть разработана индивидуальная должностная инструкция.
  2. Издание приказа об организации военного учета.
  3. Назначение ответственного за данный участок работы. Это может быть любой специалист компании. Обычно предпочтение отдается работнику отдела кадров.
  4. Заключительным шагом является составление плана работы по организации воинского учета и бронированию сотрудников. Для его формирования можно воспользоваться Приложением №17 к Методическим рекомендациям. Этот документ специалист должен составить самостоятельно и утвердить в военкомате. По каждому пункту назначается ответственное лицо и ставится отметка о выполнении.

Важно! В случае замены либо увольнения ответственного за воинский учет работника, предприятие обязано проинформировать об этом военкомат в 10 срок.

Образец приказа

За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

  1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
  2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
  3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

Важно! Приказ необходимо предоставить в военкомат для согласования.

Ответственность за нарушения

Любое учреждение, за исключением ИП, в независимости от численности или формы собственности обязано ежегодно представлять отчетность в военкомат по месту регистрации.

Ответственным за воинский контроль является директор учреждения. С его ведома на этот участок может быть назначен любой другой сотрудник. При этом его функциональные обязанности должны быть закреплены соответствующим приказом и отражены в трудовом договоре.

В зависимости от численности штатных единиц определяется количество специалистов, на которых возлагается ответственность за ведение переписи. Чем больше штат, тем более количество специалистов должно быть задействовано.

Предприятия, на которых числиться менее 500 работников должны проверятся местными органами власти и военкоматами не реже одного раза в три года. Организации, персонал которых превышает 500 человек, подлежат проверке не реже одного раза в один год.

Воинский учет относится к административному праву. При его нарушении предусматриваются следующее наказания:

  • от 300 до 1000 рублей – за недостоверную информацию о военнообязанных сотрудниках или ее непредставление;
  • от 500 до 1000 рублей – за отказ от организации явки в военкомат одного или нескольких сотрудников предприятия. то есть ответственный работник не произвел соответствующего оповещения вызываемых лиц;
  • от 300 до 1000 рублей – за отсутствие данных о лицах, которые должны состоять на специальном контроле.

Непредставление отчетов или любых других данных в установленные законом сроки квалифицируется по одному из выше перечисленных типов наказаний.

Очень часто руководителя учреждения не пугают подобные штрафы и он не стремиться к организации военного учета на предприятии.

Важно! Комиссариат должен успеть предъявить претензии в течение 2 месяцев с момента обнаружения недостатков учета. Все нарушения связанные с ведением воинского учета не относятся к длящимся.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на военном контроле. Поэтому организация такого учета на предприятии является гражданской обязанностью его руководителя. В организации контроля военнообязанных граждан нет ничего сложного. Это является существенной помощью в организации обороноспособности Российского государства и качественном формировании состава Вооруженных Сил РФ.

Если остались вопросы о том, как правильно вести воинский учет в организации — смотрите наше видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Воинский учет и бронирование граждан | Статья | Журнал «Кадровое дело»

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Все организации, независимо от формы собственности, обязаны осуществлять воинский учет военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, а также тех, кто подлежит призыву на военную службу.

Кроме того, те предприятия, которые выполняют военные заказы и обеспечивают обороноспособность страны и жизнеспособность населения в военное время, могут оформить бронирование свое сотрудников по установленным квотам.

Как организовать воинский учет и бронирование граждан в организации рассказывается в статье.

Из статьи вы узнаете:

  • на каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование военнообязанных работников;
  • как организовать воинский учет и бронирование граждан в организации;
  • кто из сотрудников подлежит воинскому учету и бронированию;
  • как уведомить военный комиссариат о приеме и увольнении военнообязанного сотрудника.

На каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование работников

Воинский учет и организация брони для работников — это комплекс мероприятий, хоть и проводимых в мирное время, но позволяющих обеспечить планомерную и упорядоченную мобилизацию военнообязанных сотрудников в случае нападения потенциального противника. Обязанность ведения воинского учета была вменена работодателям еще во время Советской власти и до сих пор ее никто не отменял.

Тем не менее, многие работодатели в последние годы игнорируют требования закона и не ведут надлежащим образом учет своих сотрудников, являющихся военнообязанными.

Максимум, что может выполнить сотрудник кадровой службы — это потребовать при приеме на работу у гражданина, возраст которого является призывным, военный билет и внести необходимую информацию в его личную карточку.

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение), ведение воинского учета вменяется в обязанность всем работодателям, независимо от формы собственности предприятия, вида его деятельности и количества работающих на нем сотрудников. Любая организация обязана также предоставлять соответствующую отчетность в территориальные военкоматы, даже если военнообязанных работников в ней нет. При этом на руководителя компании возлагается персональная ответственность за организацию и ведение воинского учета на вверенном ему предприятии.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, то есть освобождение их от мобилизационной обязанности, производится с целью сохранения на период военного времени руководителей и специалистов, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу предприятия. Бронирование, в первую очередь, предусматривается для тех предприятий, которые выполняют мобилизационное задание и будут продолжать свою работу в случае войны, обеспечивая жизнедеятельность населения данного региона.

Из книги вы узнаете, какие обязанности есть у работодателя по воинскому учету, как вести воинский учет с учетом всех последних изменений. Подробно рассмотрим, как подготовить и направить отчет со сведениями о работниках в военкомат.Разберем, как проходит проверка военкомата по ведению воинского учета в организации и как к ней подготовится.
Скачать книгу

Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии

В том случае, когда на предприятии еще не ведется воинский учет, организовать его никогда не поздно и к тому же много времени и усилий для этого не потребуется.

Сначала руководитель должен издать приказ от своего имени о необходимости организации и ведения на предприятии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Этим же приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учета. Образец такого приказа представлен ниже.

Скачать бланк или заполненный образец можно здесь.

Приказ необходимо согласовать с начальником отдела военного комиссариата по месту нахождения вашего предприятия, кроме этого соответствующее уведомление должно быть направлено в городскую комиссию по бронированию.

При обращении в военкомат, в том случае, когда предприятие еще не стоит на учете в этой организации, необходимо будет заполнить карточку учета.

Образец такой карточки представлен ниже, но следует знать, что форма ее может быть различной в разных регионах, поэтому для того, чтобы заполнить ее правильно, следует обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.

Скачать образец заполнения карточки учета можно здесь.

Должностные обязанности и условия трудового договора с сотрудником, назначенным ответственным за ведение воинского учета, необходимо скорректировать, внеся соответствующие дополнения и заключив с ним допсоглашение.

Если штат сотрудников организации достаточно большой, есть смысл внести в штатное расписание должность инспектора по ведению воинского учета. Образец должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета можно посмотреть и скачать здесь.

Нормы, помогающие определить сколько человек на предприятии должны заниматься вопросами воинского учета, установлены пунктом 18 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, 2008 г.).

Данные нормы находятся в прямой зависимости от количества военнообязанных сотрудников, работающих в данной организации.

Кроме этого, на предприятии необходимо будет разработать инструкцию по ведению воинского учета, устанавливающую четкие и понятные регламенты для этого вида работы с кадрами. Ознакомиться с образцом инструкции и скачать его можно здесь.

Кто из работников предприятия подлежит воинскому учету и бронированию

осуществляя воинский учет, предприятие в своей работе обязано руководствоваться пунктом 7 статьи 8 Федерального закона №53-ФЗ и пунктом 9 Положения. В соответствии с этими нормативными актами, воинскому учету подлежат:

  • граждане, пребывающие в запасе;
  • граждане, подлежащие призыву на военную службу;
  • женщины, в силу полученного образования имеющие определенные военно-учетные специальности.

Внимание: Сотрудники, работающие по внешнему совместительству, также подлежат воинскому учету в оговоренных законом случаях.

Не подлежат воинскому учету граждане, имеющие медицинское заключение о непригодности к прохождению военной службы и женщины, не имеющие  военно-учетной специальности.

Как уже было сказано выше, бронировать граждан, работающих в организации, имеют право предприятия, выполняющие мобилизационные заказы или участвующие в их выполнении, а также имеющие задачи на военное время, установленные им органами государственной власти и те, продолжение деятельности которых в условиях военного времени позволит обеспечить оборону страны. Бронированию подлежат сотрудники таких предприятий, которые:

  • трудоустроены по трудовым договорам на условиях полного рабочего дня;
  • граждане, являющиеся членами фермерских (крестьянских) хозяйств;
  • студенты, проходящие обучение  по очной форме в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
  • а также иные категории граждан, подпадающие под действие  Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации

Бронь не может быть оформлена на военнообязанных сотрудников:

  • пребывающих в запасе и занятых на сезонных и временных работах;
  • совместителей, надомников и граждан работающих по гражданско-правовым договорам и занятым в подсобных промыслах и реализации продукции по договорам;
  • офицеров запаса 1-го разряда, уволившихся с военной службы  в течение пяти последних лет;
  • призывники, возраст которых составляет менее 27 лет.

Квоты на бронь выделяются местными органами исполнительной власти в зависимости от вида экономической деятельности предприятия и количества военнообязанных сотрудников в его штате.

Предприятиям  утвержденные перечни должностей и профессий, по которым работники, пребывающие в запасе, могут получить бронь, рассылаются органами исполнительной власти в установленном порядке, также, как и инструктивные материалы по бронированию.

Вам также могут пригодиться в работе следующие материалы:

Как уведомить военный комиссариат о приеме на работу и увольнении военнообязанного сотрудника

Если предприятие приняло на работу нового сотрудника, подлежащего воинскому учету, а также в том случае, когда он уволился, об этом необходимо уведомить военный комиссариат по месту регистрации. Образец стандартного уведомления представлен ниже.

Скачать заполненный образец или его бланк можно здесь.

Воинский учет и бронирование

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно – обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно – правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Вопрос № 3 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения»

Воинский учет и бронирование граждан в организации



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он проводится на основании ФЗ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете»

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Он осуществляется со следующими целями:

1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;

2. определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

3. проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения

мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, специальных формирований с мирного на военное время.

Воинскому учету подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числеи медицинский профиль (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал).

Не подлежат воинскому учету граждане:

1. освобожденные от исполнения воинской обязанности;

2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.

5. постоянно проживающие за пределами РФ.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяет­ся ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса  Возраст граждан, пребывающих в запасе  
Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы  до 35 лет  до 45 лет  до 50 лет  
Младшие офицеры  до 45 лет  до 50 лет  до 55 лет  
Старшие офицеры  до 50 лет  до 55 лет  до 60 лет  
полковник, капитан I рангадо 55 лет  до 60 лет  
Высшие офицерыдо 60 лет  до 65 лет  

Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к 3-у разряду:

– имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;

– остальные – до достижения 45 лет.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и ор­ганизациями.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комисси­ей по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив­ших гражданство РФ, осуществляется военным комис­сариатом в течение всего календарного года.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете.

б) явиться в установленное время и место по вызову (повестке);

в) при увольнении с военной службы в запас явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, об изменении семей­ного положения, образования, места работы или должности, места жительст­ва в пределах района;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место

временного пребывания;

е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не­дельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания про­изводится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан.

В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности должны осуществлять работу по воинскому учету.

Организация и ведение воинского уче­та и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающие в учрежде­ниях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендации от 1999 г.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

В организациях здравоохранения:

– на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

– на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. Воинский учет ведется по личной карточке работника – унифицированная форма № Т-2

Если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья». Личные карточки формы № Т-2 хранятся в сейфе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

https://www.youtube.com/watch?v=lBed4EIw2Cs

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Бронирование граждан пребывающих в запасе ВС РФ на период мобилизации и на военное время, проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144.

Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

– перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ. Организации эти перечни получают в установленном порядке от Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе (в системе здравоохранения – № 29, № 24, «Территориальный перечень»),

– постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

– учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее на период мобилизации и в военное время;

– приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

– установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС, других войск и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

– общее количество работающих граждан;

– количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

– количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз упомянуть, сколь сложна и вместе с тем необходима для сохранения государства и, живущего в нем населения, мобилизационная подготовка экономики во всех ее проявлениях, обучение исполнителей четкому и своевременному выполнению своих функциональных обязанностей при мобилизационной подготовке и осуществлении мобилизации.

Рассмотрение данной темы позволяет уяснить роль и значение го­сударственного резерва и ведения воинского учета в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ и мобилизационной подготовки народного хозяйства, ликвидации последствий ЧС.

Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК

А. Шабров

Организация воинского учета и бронирования граждан в отделах военного комиссариата

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Воинский учет и бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, организуется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

приказ Министра обороны Российской Федерации, МВД России и ФМС России от 10 сентября 2007 г. № 366/789/197 «Об утверждении инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»;

приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719»;

приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. «Об утверждении наставления по воинскому учету и аттестованию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации»;

приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 065 «О бронировании на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»;

Кроме того, начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба утверждены Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, максимально конкретизирующие предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее – органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами.

За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник – при наличии на воинском учете до 1500 граждан;

б) 1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на в/ учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 – 12 настоящего Положения.

При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.